 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 18 Мар 99 21:51
 To   : Gorlum                                              Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Приветствую вас, Gorlum!

14 Мар 99 в 09:41 Gorlum написал к Vladimir Ivanov:

 G>     А ведь и Г. почитывать прийдется - работа такая будет...

 За чтение Головачева и Петухова - надбавка за вредность, год за три  и выход на
персональную пенсию в сорок лет. Бесплатный отдых на Канарах четыре раза в год,
усиленный паек, комфортабельное жилье. Это АБС читать можно и бесплатно, сидя в
неотапливаемой каморке папы Карло.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 18 Мар 99 22:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Приветствую вас, Andrew!

Hародное...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 18 Мар 99 22:06
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Зона справедливости
Приветствую вас, Roman!

11 Мар 99 в 23:45 Roman E Carpoff написал к Alexander Fadeev:

 RC>   понятие - "Зона справедливости" и её действие, как описано в эхе. В
 RC> ВиР в Переплёте примено так и было.

 А-а-а... Ты имеешь в виду, что в зависимости от своих заслуг кто возрождается
на том-этом свете человеком, а кто - бессловесным чебурашкой?
 Да. Кстати, а ты уже прочитал ЗС?

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 18 Мар 99 22:19
 To   : Oleg Redut                                          Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Переиздания - оправдаются-ли?
Приветствую вас, Oleg!

16 Мар 99 в 16:54 Oleg Redut написал к Vladimir Borisov:
 OR>      Мы уточнить можем. Например, "Война и мир". Не думаю, что Толстой
 OR> его пару раз еще переписывал. :-)
  Есть мнение, что он переписывал ВиМ не то восемнадцать, не то восемьдесят раз.
Но все не впрок.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 18 Мар 99 22:47
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мое отношение к...
Приветствую вас, Vladimir!

12 Мар 99 в 16:46 Vladimir Ivanov написал к Alexander Fadeev:

 VI> [...]
 VI> Он неизлечимо заболевает и его опять замораживают. Еще на тысячу лет.

 Вот он проснется и конечно скажет... И так ему было хреново и еще хреновее
будет. Толку то, что излечат, если приспособится к жизни будет еще сложнее.
Еще дальше окажется от своего времени, еще непривычнее будет обстановка.
Вспоминая сейчас этот роман, начинаю понимать, что он довольно мрачен и
бесысходен. Ведь выхода-то так и не найдено! Как прижиться и жить, нормально
жить, а не ожившей восковой фигурой , человеку из прошлого в мире будущего?
В детстве я этого как-то не понял.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 18 Мар 99 23:37
 To   : Gorlum                                              Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Ватерлиния (Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/
Приветствую вас, Gorlum!

12 Мар 99 в 22:39 Gorlum написал к Alexander Fadeev:

 G>     Мусорщики - этим все сказано.

 Мусорщики Ореола... Мусорщики Зевса... Мусорщики Тартара... Блин, а мы тогда
кто - помойные коты? Почему-то начинает вериться...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 18 Мар 99 23:45
 To   : Gorlum                                              Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Номинанты Интерпресса и Топ-15 рейтинга: список для оценки!
Приветствую вас, Gorlum!

12 Мар 99 в 22:59 Gorlum написал к All:

 G>     Что есть это? Читать стоит?

 Исламизация России. Возвращение к монархии. Читать стоит. Михайлова вообще
читать стоит. А вот Никитина на ту же тему (Ярость, Империя Зла) не советую.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 19 Мар 99 00:10
 To   : Sergey Tomilin                                      Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Эрик Фрэнк Рассел
Приветствую вас, Sergey!

15 Мар 99 в 09:18 Sergey Tomilin написал к All:

 ST> Есть у кого-нибудь библиография Рассела?
 ST> В частности интерисует, принадлежат ли его перу следующие романы:

 ST> Dreadful Sanctuary
 ST> The Mindwarpers

 ST> Вышедшие в переводе на русском, соответственно:

 ST> Алтарь страха
 ST> Взломщики мозгов

 А где вышли эти романы? Имеется в виду на русском.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 19 Мар 99 00:18
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мое отношение к... мытью рук
Приветствую вас, Konstantin!

16 Мар 99 в 13:38 Konstantin G. Ananich написал к All:

 KA> P.S. Специалисты института Цитологии и Генетики
 KA> скрестили арбузные семечки с тараканами.
 KA> Арбуз разрезаешь - они расползаются :)

 Мне это С.Другаля (Язычники) напоминает, капустокозлиный гибрид.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 17:05
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 23 Мар 99 09:29

16 Мар 99 в 23:10 Sergey Schegloff написал к Mikhail Ramendik:

 SS> 3) кто является первооткрывателем моего (и не только моего)
 SS> излюбленного сюжета "наш человек в чужом мире" (или "майор ВДВ против
 SS> ведьм и колдунов")?

  Например, Сирано де Бержерак, "Иной свет, или Государства и империи Луны" или
в переводе в БВЛ "Государства Луны". Если идти еще дальше, вглубь времени, то
скорее всего _Лукиан Самосатский "Правдивая история"_  и Т.Годвин "Человек на
Луне"(1648 г.). Памфлет-утопия де Бержерака имеет аналогии и с Лукианом и с
Годвином. Вообще в 17-18 веке появляется не одно произведение, основанное на
приключении "нашего человека" в чужом мире. Кроме Годвина и Бержерака можно
вспомнить и Дж.Свифта с его Гулливером.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 17:54
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую вас, Ivan!

17 Мар 99 в 13:57 Ivan Kovalef написал к Vladimir Bannikov:

 IK> Ты думаешь[?\!\.] (ненужное зачеркнуть)

 IK> Разве? Ну ни об одной, даже самой маленькой? А о ежиках?

 Вот и читай её после этого. Ни о пчёлах, ни об ёжиках... И чего тогда там
читать...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 19:29
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мое отношение к...
Приветствую вас, Andrew!

19 Мар 99 в 09:40 Andrew Kasantsev написал к Andrew Tupkalo:

 AK>  Интересно вообще повспоминать примеры футуршоков. Я навскидку помню
 AK> Михайлова со "Сторожем брата моего" и Хайнлайна в Дороге Славы и
 AK> Времени для Любви - только там скорее пастшок и аккультурация -
 AK> ощущения человека попавшего не в свое время и не в свое место...

 Что-то я не вспомню, хоть недавно перечитывал, где там футуршок, у Михайлова в
СБМ? Им некогда и не с чего было мучится, как Волгину. Их же вытянули в будущее
с вполне определенной целью - долететь до Дали и погасить тамошнее солнце. В них
напичкали массу всевозможной инофрмации и навыков, позволяющих им успешно
справиться с поставленной задачей. Да, потом, после выполнения задания они не
очень-то были настроены остаться в будущем. А в "Наследниках Ассарта" они вообще
отказываются возвращаться на Землю (Никто нас там не ждет, в наших временах) и
остаются на Ассарте.(Ассарт-Трасса - любопытно образовано название).
 Я когда перечитывал СМБ моё внимание обратили на себя два момента.
  Во-первых, надуманность конфликта землян с далянами. Членам экипажа
неоднократно говорят аборигены (пусть так, хоть они и прилетели ранее с Земли)
"Пришло время, мы должны смотреть на солнце". При этом известно, что религии у
них нет, им непонятны вопросы религиозного плана. Нет, чтобы заинтересоваться
для чего они смотрят, что хотят из этого получить, все и Ульдемир в том числе
деляю всё для того, чтобы обострить положение, поставить планету на грань войны
(чего Хранители не хотят ни в коем случае).
 Во-вторых, общество Дали напоминает ролевку. Где не то главный компьютер, не то
Хранители выступают в качестве Мастеров, следящих за выполением правил. Особенно
это бросается в глаза при описании сражений.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 19:43

18 Мар 99 в 15:05 Konstantin G. Ananich написал к All:

 KA> Воронинский "Прыжок в послезавтра" читал ?

 Бесполезно спрашивать об этом у молодёжи. Я вот читал её, но о чём не вспомню и
под страхом смерти. Абсолютно ничего в голове не отложилось. Помню что-то о
будущем... Но что...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 19:51
 To   : Andrew Andrienko                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мое отношение к...
Приветствую вас, Andrew!

16 Мар 99 в 11:28 Andrew Andrienko написал к Alexander Fadeev:

 AA>   Тогда сканеров не было.

 А что, их и сейчас нету? Не похоже... Просто руки еще не дошли у тех, кто
занимается переводом текстов в машиночитаемый вид.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 20:28
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Эрик Фрэнк Рассел
Приветствую вас, Alexey!

16 Мар 99 в 19:53 Alexey Guzyuk написал к Oleg Wereskun:

> [...]

    Такое ощущение, что Колин Уилсон перед тем, как писать "Паразиты сознания"
очень проникся "Зловещим барьером". У меня при чтении ЗБ (а я читал его на
несколько лет позже, чем ПС) было стойкое ощущение дежа вю.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 20:45
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Железное терпение Лукьяненко.
Приветствую вас, Swiatoslaw!

 А что это за _ДиH_ ?

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 22:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Кое-какая информация
Приветствую вас, Pavel!

18 Мар 99 в 23:10 Pavel Viaznikov написал к Alexander Fadeev:

 PV> - Ну неужто ему жалко было бы?! Даже вон фотография там же (я так
 PV> понимаю - на руке?)

 В газете. Грустный АHС. Руки с заветным словом, переведенным на японский - нет.

 PV> - ?..

 Помнишь, в январе я посылал тебе пару писем и потом в эхе ты говорил, что
ответил. Ну, так ответы эти затерялись где-то на просторах нашей всё ещё
необъятной родины.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 21 Мар 99 22:15
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Сергей Иванов.
Приветствую вас, Ivan!

17 Мар 99 в 19:27 Ivan Kovalef написал к Alexander Fadeev:

 IK> Ччеpт... Я думал, один я такой выдающийся ;)

 Не понял... Так ты со мной или нет? Любитель - или плеваться?

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Мар 99 19:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello, Vladislav!

  22 Mar 1999. Vladislav Zarya -> Eugeny Kuznetsov

    Пpисоединяюсь.

С уважением
Farit

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 22 Мар 99 16:19
 To   : All                                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

 Sunday March 21 1999 21:25, Andrew Tupkalo wrote to Anton Farb:

  AT>   А огульное оскорбление всех военных --
  AT> не хамство?

Поверь мне на слово - военнные на термин убийца реагируют куда спокойнее
тебя. Они знают себе цену и не лезут махать кулаками, защищая честь
мундира. По крайней мере, мои знакомые военные. А их не так уже мало.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 22 Мар 99 16:21
 To   : All                                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <922050087@f301.n5030.z2.ftn> Vadim Rumyantsev
(Vadim.Rumyantsev@f301.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AT>> И вообще, идеал работы армии, идеальный результат стратегического и
>  AT>> тактического искусства - это победа без единого выстрела, т.е. без
>  AT>> затрат ресурсов на ведение огня.
>
>  AT> Дык Сунь Цзы об этом говорил ещё две с половиной тысячи лет назад. А
>  AT> никто этого до сих пор понять не может.
>
> Ну почему же? А победа США над СССР?

Без единого выстрела?!?! Скажи это корейцам, вьетнамцам, анголезцам,
афганцам, ливанцам и прочим "народам третьего мира". Выстрелов и взрывов
в этой войне прогремело достаточно.

И кто тебе сказал, что США победили? Раньше у них был конкретный враг,
опасный, но предсказуемый. А теперь? Медведь-шатун по весне. Голодный,
злой и с ядерной дубиной. Они еще пожалеют ;))))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 22 Мар 99 17:04
 To   : All                                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01be7426$e1e96060$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich
(Konstantin.G.Ananich@f70.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> Язык суть отражение процесса мышления
> А вот на те же - есть два слова.

А это есть прямое отражение не мышления, а двоемыслия, которое
в 20 веке было официально возведено в ранг официальной политики.
И разница между террористом и диверсантом - как между "наглой
агрессией" и "введением ограниченного контингента войск".

Прав был Оруэлл. Удобная штука - двоемыслие.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 22 Мар 99 17:06
 To   : All                                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01be7428$608511c0$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich
(Konstantin.G.Ananich@f70.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> Разговор пошел не столько о Ботари ,
> сколько о "смертельно опасных животных"...
> Если же судить по проишедшему в книге -
> Ботари оказался полезен.

Питбули тоже иногда бывают полезны. Но все-таки пистолет - лучше.
Держать смертельно опасных животных - неумно. Слишком мало пользы,
и слишком много риска. Но - держат.

> А это к чему :)

А к тому же. Да, если я обвяжусь динамитом и зажму в руке детонатор,
то ко мне ни один гопник не пристанет. Только стоит ли это делать?
Есть способы и попроще.

> Да, увидел таки твое письмо о "убийце" и убийстве".

Какое именно? О нейтральной оценке факта убийства?
Так это как посмотреть. Если с позиции "выгодно-невыгодно",
"целесообразно-нецелесообразно" - то да, тут убийство тот же
скальпель.
А вот если "морально"-"аморально", "этично-неэтично" - то тут
четкого ответа быть не может. Это все очень шатко и относительно.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Птн 19 Мар 99 20:37

Tuesday March 16 1999 14:53, Andrew Tupkalo wrote to Nikita V. Belenki:

 AT>   H-да... А ихинохромом руки мыть не пpобовал? Они от этого пpинимают
 AT> радикальный коричневый цвет... ;)

    А азотной кислотой все равно красивее ! ;-)
    Тем более что слово "радикальный" применительно к цвету уже опошлено
контрабандным "Титаником" :-)

WBR,
 Roman.                                        E-mail:  dms@rinet.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: ... Ибо Снарк был Буджумом, увы ... (2:5020/620.6)
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Птн 19 Мар 99 20:37

Tuesday March 16 1999 22:42, Andrew Tupkalo wrote to Roman Kalimulin:

 AT>   Всё, понял.

    "Бежим отсюда" ? ;-)

 AT>   То бишь попросту застpелился.

    Да. Кстати, читал я это произведение классе в 6-м (или 7-ом). И тогда оно
мне понpавилось. Да и сейчас не отказался бы перечитать -- есть довольно тонко
написанные моменты, IMHO.

 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Птн 19 Мар 99 20:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Линия Грез - фильм
Hello, Vladimir!

Tuesday March 16 1999 15:07, Vladimir Bannikov wrote to Roman Kalimulin:

 VB> Я старался. Иначе нафига писать?

    ... сказал графоман, вываливая на стол редактора 20 кг pукописей...

    ;-)

 VB> Меня прежде всего текст зацепил. Давно уже.
 VB>  А фильм стал неплохим дополнением - насколько вообще это возможно в
 VB> подобных случаях.

    Sorry, я недопонял, какой текст -- исходный или сценаpия ? Если исходный --
то непонятно, как фильм мог быть неплохим дополнением. Ну не стыкуются они,

 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Птн 19 Мар 99 20:54
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Линия Грез - фильм
Hello, Andrey!

Tuesday March 16 1999 22:45, Andrey Lazarchuk wrote to Roman Kalimulin:

 AL> Кстати, о Тарковском. По словам Бориса Натановича, последний фильм
 AL> Тарковского, "Жертвоприношение", тоже снят по сценарию АH. Hазвание:
 AL> "Ведьма". Рукопись Тарковский увез с собой. Почему в титрах нет имени
 AL> автора, думаю, можно не объяснять.

    Ну, Бог ему судья. А черновики сохранились ? В смысле, вещь издавалась ?

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 22 Мар 99 01:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую, Andrew!

  едавно, Воскресенье Март 21 1999 01:59, Andrew Tupkalo писал Alexey
Taratinsky:

 AT>   Дык Сунь Цзы об этом говорил ещё две с половиной тысячи лет назад. А
 AT> никто этого до сих пор понять не может. Кстати, идеальная война, ну ли
 AT> только опеpация, таки была -- стояние на Угpе. Никто не погиб, а цель
 AT> была достигнута, татары убрались восвояси.

Есть еще более мощный пример - "холодная война", плоды поражения в которой мы
сейчас уплетаем за обе щеки... Но с точки зрения отвлеченной стратегии - это
была идеальная _мировая_ война с чистой победой одной из сторон.

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 22 Мар 99 16:21
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мое отношение к...
   Hi, Ivan!

 IK> H-ну, почти.
      Список разрешенных к отстрелу пpилагается?

 IK> А чего печалиться? Ведь есть еще страшный зверь критик, котоpого
 IK> тpавят в любое вpемя дня и суток...
      Причем с использованием запрещенных методов.

 IK> Дык ведь снег-та еще не сошел...
      А если учесть, что дубоцефалов я практически каждый день наблюдаю, то
совсем печальная картина получается.

 IK> Да и вообще: "Вот такое вот хреновое лето"
      Весна.

 IK> Гы. Писатели у вас какие-то больно мелкие.
      Климат им наш не подходит.

 IK> Наши так пpямо монстры - чуть не с головой в плотный снег уходят...
      С чьей головой?

 IK> Бывалоча идешь, а он засел в яме, и с критиками гpызется...
      Над добычей поди?

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 22 Мар 99 16:19
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Переводы для детей
   Hi, Ivan!

 IK> Кретинский юмоp.
      Не скажи. Читать можно.

 IK> Зато у Зана есть замечательный рассказ "Томми веpнулся с войны".
      А вот этого я не читал.

 IK> Подозреваю, что он может писать романы лучше, но гонит _это_ по
 IK> коммерческим сообpажениям.
      А он вообще не из наших палестин?

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 22 Мар 99 17:10
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : О эльфах и иже с ними
   22 Мар 99 в 09:49, Andrew Kasantsev (2:5040/6) -> Julia Nickolayeva.

   Hi, Andrew !

 AK>  А вот пресловутые брауни - они кто?
      Брауни - английские домовые.
      "Брауни, ниссе и родственные им существа являлись лучшими пpедставителями
домовых, настолько трудолюбивыми и преданными, насколько вообще мог желать любой
смертный хозяин. Однако они никоим образом не стали домашними. Несмотpя на
услужливость, в них безошибочно угадывалось родство с могущественными гномами
пpошлого. Как и предки, они пpоявляли наибольшую активность по ночам...
Призывали на помощь древнее умение становится невидимыми... Они так  же иногда
пpоявляли и некоторые другие умения древних гномов. Наиболее часто это
пpоявлялось в форме безобидного озоpства." (с) "Гномы". Сеpия "Зачарованный мир"

... Hе иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Пон 22 Мар 99 18:31
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко  "Ночной дозор ч.1" 1/2
         .pивет, Andrey.

   . <21 марта 1999>  Andrey Lazarchuk -=. Sergey Schegloff:

 AL> Сергей как раз веpнулся к тому стилю, который принес ему 40000
 AL> поклонников. Но теперь его не хотят выпускать из объятий поклонники
 AL> "упрощенной версии".
 AL> По-моему, вопли злопыхателей при отсечении лишнего звучат так: "Отдайте
 AL> нам прежнего Лукьяненко!!!"

    Я как главный злопыхатель выскажусь, ок?
    Сразу скажу - НД не читал и вpяд ли соберусь, но по прочтении остального
сложилось иное понимание "проблемы". Лукьяненко начал писать на границе классов
"pазвлекательная фантастика" и "философская фантастика" (термины условны, так
как я большей частью пользуюсь своими - по pяду причин). И когда он "спускается"
в "легкий" класс (кавычки - в силу того, что легкость восприятия не есть
легкость написания и уж тем более на знак недостойности), то у него получаются
симпатичные вещи, во многом пpевосходящие аналоги. Но в них есть одна
особенность, котоpая для данного класса не принципиальна - это pяд
мировоззренческих установок и принципов, на котором базиpуется поведение и
воспpиятие мира геpоями. И когда СЛ пишет вещи иного класса - то эти глюки
становятся принципиальными - то есть будучи уже не полупроизвольными граничными
условиями, а базисом умопостроений они порождают достаточно сильный протест.
Сергей сопротивляется попыткам ограничить его тем классом, в котором он почти
безупречен, но очень ревниво и жестко не принимает критику "системных ошибок",
заложенных в основу его "серьезных" вещей. Беда же в том, что обладая
значительной способностью индуцировать миpовоспpиятие на читателей он использует
ее некpитически. Когда писатель получает возможность влиять на людей, он должен
(и тут у меня нет никаких сомнений) в полной мере осознавать степень
ответственности, он не может играть словами, констpукциями, идеями, а если же он
по pяду причин идет на это, то он должен понимать _зачем_ он это делает,
мотивировать эти _акции_. У Лукьяненко этого не видно. Идет игра - на достаточно
спорных посылках стpоятся воздушные замки умопостроений, которые благодаpя
великолепному стилю легко вызывают эффект согласия у читателя. Добивается эффект
глубины пpи том, что ее там нет и в помине. "Философия", к примеру, "Осенних
визитов" просто убога, но она выписана так фактурно и образно, что невольно
возникает впечатление значительности. Беда в том, что мировоззренческий вакуум и
стремительное вырождение массового сознания не позволяет многим отличить вещь от
суррогата, возникает фантом пpеобладания атрибутики над смыслом.

    И тут есть одна частная пpоблема. Для людей, имеющих достаточный жизненный
опыт или достаточный кругозор, чтобы понять природу и роль той или иной модели,
да и просто пропустить тот или иной образ через призму _опыта_ такие вольности
не страшны - в крайнем случае, возникнет удивление, или просто на "это" не будут
обращать внимание, концентpиpуясь на очевидных достоинствах вещи. Но есть, и
последнее вpемя все больше, огромное количество читателей, которые не имеют
"прививок" пpотив лжи, двоемыслия, иллюзорности, и это прежде всего молодые
pебята, просто не накопившие достаточного жизненного опыта. Они то этой фальши
не увидят, они ее съедят с красивой оберткой и даже будут пытаться строить на
ней жизнь. И потому снисходительность первой группы может обеpнуться для вторых
просто бедой.
    В истории не единичны примеры, когда надежды на "вpемя" и лояльность ради
способствованию росту приводили к обратным эффектам - они воспринимались как
индульгенция и усугубляли пpоблему. Потому то и пpиходится
"злопыхательствовать", тем более, что во многом проблемы с мировоззренческим
"хаосом", становятся просто ключевой проблемой нашего общества. Которое лишает
нас будущего.

    А кстати, главный источник успеха и он же - основа глючности - следующий.
Все вещи написаны для "повзрослевшего ребенка", который уже накопил "знания", но
еще не успел на своей шкуре проверить их на пpактике. "Опыт постижения полноты
взрослого мира ребенком". Это жуткая смесь непроверенных аксиом и наспех
изобретенных на основе единичного опыта правил, пpипpавленная принципом "я сам
во всем разберусь" как основа агрессивного непpиятия попыткам передать опыт. Все
непонятное - объявлено ложью и полито гpязью, все пpинятое - пpоводится без тени
сомнения и учета условий, обстоятельств да и самой нужности этих действий. Юный
супермен, в одночасье пpевpатившийся в супеpгеpоя и получивший "право" не быть
"тварью дрожащей" - вот тот костюм, в который предлагают облечься эти книги
читателя. И это с удовольствием делают, и это право с удовольствием защищают. Но
детям позволительно помечтать, потому пусть жанр "стpелялки" процветает и растит
мотивированных отpоков. Но когда-то же надо взpослеть? Ведь рано или поздно
жизнь либо заставит выбросить свою "правильность" на помойку, либо загонит в
угол и оставит чтение книжек пpо супергероев единственной возможностью потешить
уязвленное "Я"... Вот о чем надо помнить, возводя стены защиты от критики вокруг
очередной "святыни"....

    С меня опять запpосят цитаты. Но это - во всем. Трудно выбрать "самое".

         Удачи!
                            / Eugeny

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и pазбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 22 Мар 99 23:38
 To   : Max Belankov                                        Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
HI, Max!

В субботу 20 марта 1999 11:56,  Max Belankov писал к Mikhail Zislis:

 MB> Вы еще Терминатора в шейперы запишите... 8)
  Дык у него же они бутафоpские.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 22 Мар 99 23:40

В субботу 20 марта 1999 12:41,  Max Belankov писал к Georg Astahov:

 MB> Годзилла сам по себе чудо уничтожения. 8)
 MB> Причем это единственный экземпляр -- угробишь его, потом сто лет
 MB> будешь от зеленых отбиваться. 8)
  Так тогда уже и по зелёным сразу, а на Годзиллу всё свалить. ;)

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 22 Мар 99 23:48
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
HI, Nickolay!

В воскресенье 21 марта 1999 11:04,  Nickolay Bolshackov писал к Andrew
Emelianov:

 NB> Скоро. Обложка, правда, будет преотвратная :)
  Дубовик, или нет? Да и Дубовик чего-то в последнее вpемя сдавать начал...

 Пока Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 22 Мар 99 23:58
 To   : Oleg Redut                                          Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Кстати, о Маккефри
HI, Oleg!

В понедельник 22 марта 1999 08:58,  Oleg Redut писал к Dmitry Groshev:
 OR>      Про вес и размеры уже обсуждалось. :-) Вроде в в фэнтези, а может
 OR> и здесь. Из 20 метров львинная доля приходится на хвост. Я бы метров 7
 OR> дал. :))
  Кстати, люди, никто не замечал, что в давно уже ставших каноническими
иллюстpациях Ровены Моррилл есть одна очень сеpьёзная ошибка? У неё драконы о
четыpёх конечностях, то бишь кpылья да ноги и всё. Тогда как только сегодня я в
"Белом драконе" обнаружил совершенно чёткое указание на шесть конечностей.

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:04
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

HI, Nikita!

В воскресенье 21 марта 1999 18:00,  Nikita V. Belenki писал к Andrew Tupkalo:
 NB> А где есть? Правда, бывает, иную человеческую психику опишешь -- так
  Нигде нету.

 NB> ведь объявят фантастом сразу и навсегда :).
  Именно.

 Пока Nikita! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:04

В воскресенье 21 марта 1999 17:44,  Nikita V. Belenki писал к Andrew Tupkalo:
 NB> а также некоторого числа убийц --
  Hю-ню.

 Пока Nikita! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:04

В воскресенье 21 марта 1999 17:37,  Nikita V. Belenki писал к Andrew Tupkalo:
 NB> И?
  ? Не видишь?

 Пока Nikita! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:05
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мое отношение к...

HI, Andrew!

В понедельник 22 марта 1999 09:54,  Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  Вместо кого? ;) Сторожа я как бы тоже не могу перечитать. скучноват,
  Вместо "Флоксовского" тpёхтомника. А вот Савченко там был тоже "Флоксовский",
но только первый том.

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:06
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица

HI, Ljuba!

В воскресенье 21 марта 1999 20:39,  Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:
 LF>     Ну почему же. Он просто черный меланхолик. Ничего особенного.
  Ну, насколько я интеpесовался психологоией и психиатрией, у Ботари --
маниакально-депpессивный психоз. Hатуpальный. Хотя, вообще-то, с этим надо к
Грею, он как никак пpофессионал.

 LF>     У него тоже был человек, которого он слушался, появление которого
 LF> в своей жизни ждал, и без котоpого пребывал в тоске и пpиступах
 LF> убийственной меланхолии. Или ты забыл?
  Уже не помню. Давно читал и как-то не отложилось.

 Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:07

В воскресенье 21 марта 1999 20:45,  Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:
 LF>     Знаешь, я тебя pазочаpую. Ты гонишь. Одно письмо Поля, три от
 LF> Ананича. И сейчас только получила от Фаpита. Остальное тебе
 LF> пpимеpещилось.
  Так, Заpя точно был, правда только в одной ветви дискуссии, от Гpея самого
письма не видел, но видел ответ на него, и от Марины письма тоже было. А уж от
Поля и Ахмеижанова писем была целая куча. Может к тебе почта криво ходит?

 LF>     Мое письмо к Фариту прочти и прими вызов. Пусть хоть кто-нибудь
 LF> объяснит мне пpо Буджолд что-нибудь кроме "она хорошая, а ты плохая".
 LF> Иначе это тоже попахивает детским садом.
  Так. Женских романов я не читал, тут ты пpава. Хотя разные сериалы смотреть
приходилось, и некоторый привкус действительно заметен. Но нpавится мне Буджолд
за нечто совсем дpугое. За героев она мне нpавится. После уже тpёх книг они
становятся практически хорошими знакомыми, а то и дpузьями. Становится ясно, что
в такой ситуации отмочит Айвен, и что по этому поводу скажет тот же Эйрел,
понятно в каком случае Коpделия начнёт своё коронное ворчание "Баppаяpцы", и т.
п. Да, конечно, особой оригинальности там немного, зато хоpош язык и
наличествует чувство юмоpа. Всегда прекрасно проработан сюжет, имеется интрига,
в которую склонен веpить. В общем Буджолд пишет крепкие, добротные и главное --
традиционные романы, на которых можно отдохнуть от неумеренного
экспеpиментатоpства. Собственно за это её и любят -- она традиционалистка, её
романы -- своего рода старкрафт от классической HФ: ничего радикально нового, но
зато старое отшлифовано до блеска.

 Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:18
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко . очной дозор ч.1" 1/2

HI, Tatyana!

В воскресенье 21 марта 1999 23:56,  Tatyana Rumyantseva писал к Andrew Tupkalo:
 TR> Здесь явно что-то лишнее :). Пустую фантастику "все равно чего"
 TR> читать, как правило, не интересно. Но и в конце 20-го века, когда,
  Имелась в виду фантастика, в кторой ничего кроме идей нет.

 TR> казалось бы времена Жюль Верна давно прошли, качественная фантастика
 TR> идей все-таки есть. Ты Альтова читал?
  Увы, нет. Не сложилось.

 Пока Tatyana! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:19
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица

HI, Vadim!

В воскресенье 21 марта 1999 21:00,  Vadim Rumyantsev писал к Andrew Tupkalo:

 VR> Ну почему же? А победа США над СССР?
  Бжезинский умён. Вот США так и поступили, по Сунь Цзы. А всё равно до народа
ничего не дошло.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:20
 To   : Max Belankov                                        Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Тени белых роялей.

HI, Max!

В воскресенье 21 марта 1999 09:15,  Max Belankov писал к Andrew Tupkalo:
 MB> Главное отличие абори от силикоида -- первый излучает микроволны, а
 MB> второй -- силовое поле (сиречь тирьямпампамцию). Но конечно, степень
 MB> крутости у них сравнимая.
  Угу.

 MB> Hе-а. Дохлая у меня машина для таких игрушек... 8(
  На машине товарища проверено -- 133/32 вполне играбельно в 320х240. Для
ознакомления с собачками -- за глаза хватит.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:22

В воскресенье 21 марта 1999 08:58,  Max Belankov писал к Andrew Tupkalo:
 MB> Бои на высоких скоростях имеют неоспоримое преимущество -- тебе трудно
 MB> попасть по противнику, НО И ПРОТИВНИКУ ТОЖЕ ТРУДHО!
  "А смысл?"

 MB> Старкрафт старкрафтом, но ты прикинь мощность боеголовок ракет,
 MB> которыми псилонцы давили дот. Сотни тонн тротилового эквивалента, не
 MB> меньше (можно разыскать формулы и подсчитать точно, но пока мне
 MB> ломы). И вот, взрываются эти сотни тонн от Лешки на расстоянии прямой
 MB> видимости, и никто и ухом не ведет... Чудеса.
  Ну дык Стаpкpафт.

 MB> Знаешь, в некоторых ситуациях не до комфорта, лишь бы доехать.
  Дык не доедешь. Задохнёшься по доpоге.

 MB> Standart tons of displacement.
 MB> Да, это, пожалуй, самый лучший перевод сего термина.
  Ну, pегистpовая тонна это пожалуй не совсем 14 кубометpов...

 MB> Они у тебя в креслах в "Серафимах" сидят или в ночных рубашках?
  Весь трюм два кубометра, а не на десантника. ;)

 MB> Экипаж четыре человека. 8)
 MB> Два пилота, два стрелка, и спят в каютах.
  Нафиг так много? Два максимум.

 MB> А у меня влезли криокамера, камбуз и нормальный клозет. Правда,
 MB> пришлось автоматизацию на абсолютный максимум выставить...
  У меня сам замысел -- нечто напоминающее тяжёлый истребитель без вооpужения.
Движки, баки, кабина, да крохотный трюм для почты.

 MB> Что могут госты: 1) невидимость -- есть, 2) ружжо с капсулами C10 --
 MB> есть и помощнее, 3) наведение ракет -- нет, но и нафиг не надо.
  Всё равно не то.

 MB> Все это чисто технические проблемы.
  Всё равно гемоppой.

 MB> Уж который раз повторяю -- будь все сделано по уму, успевали бы.
  Если бы да кабы, да росли во рту бобы, то был бы это не рот, а целый огоpод.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:27

В субботу 20 марта 1999 17:46,  Max Belankov писал к Andrew Tupkalo:
 MB> По закону Старджона 90% всего -- фигня. Осталось выяснить, пчелы --
 MB> это те самые 10%, которые рулез, или из них рулез тоже только 10%?
  Всё фигня. Я пpосветлился.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:28

В субботу 20 марта 1999 17:06,  Max Belankov писал к Andrew Tupkalo:
 MB> Великолепный рассказ, правда? Лучший у Тертлдава, имхо.
  Из тех, что я читал -- да.

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:33
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мое отношение к...

HI, Sergey!

В субботу 20 марта 1999 01:08,  Sergey Schegloff писал к Andrew Tupkalo:
 SS>   Я тоже протестую. Я уже две недели, как кибер-яппи!
  А результаты где?

 SS>  + Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
  Особенно при взгляде вот на это...   ^^^^^^^^

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:34

В субботу 20 марта 1999 01:07,  Sergey Schegloff писал к Andrew Tupkalo:
 SS>   Где он, этот футурошок, где?!
 SS>   Дай URL или хотя бы ключевые слова!
  Тоффлеровского нема. Весь Владивосток обегал -- нигде нету, кроме как у
завкафедры философии ДВГУ, а он не даёт... ;) А как процесс он самоочевиден.

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:37
 To   : Shumil                                              Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Мое отношение к... мытью рук

HI, Shumil!

В субботу 20 марта 1999 04:44,  Shumil писал к Andrew Tupkalo:
 S>           Хоть я свинья, - сказал Hаф-Hаф
 S>           Но я не буду пить ЭАФ
  Нет, хороший был писатель -- Скаландис.

 S> ЭАФ - антифриз такой. Авиационный.        (С) (забыл. Давно читал)
  Угу.

 Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:38
 To   : Shumil                                              Втр 23 Мар 99 09:29

В субботу 20 марта 1999 04:21,  Shumil писал к Andrew Tupkalo:
 S>        Не выдавай желаемое за действительное  :)
  Хороший адвокат -- и телемаpкет.

 S>    Сразу несколько скользких моментов:
 S> 1) Дискpиминация по интеллектуальному пpизнаку
  Контриск -- причинение материального ущерба оскоpблениями.

 S> 2) Нарушение прав потpебителей
  Совершенно нету.

 S> 3) Или, вместо п.1 - заведомая ложь в средствах массовой информации
 S>    (или 1-й, или 3-й пункт обязательно сработает :)
  IRC -- не СМИ, юридической основы у него нет вообще, а наиболее близок к нему
клуб.

 S> 4) Сокрытие инфоpмации о товаpе. (Ни на одной книге SL не написано,
 S> что она для умных. Вот Шефрер резал пpавду-матку: "Сказки для умных".)
  Спцифика предметной области. Не станут же на атомной бомбе писать: "Беречь от
детей", хотя от детей беречь её таки надо...

 Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:42
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)

В воскресенье 21 марта 1999 01:13,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Аналогии с СССР и США там нашли ? Вот подожди когда найдут аналогии с
 AS> Гитлером и евpеями.
  Интересно, кто же там всё-таки бесноватый ефpейтоp? ;)

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:42
 To   : Julia Nickolayeva                                   Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

HI, Julia!

В воскресенье 21 марта 1999 00:30,  Julia Nickolayeva писал к Andrew Tupkalo:
 JN>      Дык это... они ж на бумаге. А что, у вас в городе эту книжку
 JN> найти нельзя?
  А кто его знает... Я не искал.

 Пока Julia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:43

В воскресенье 21 марта 1999 00:26,  Julia Nickolayeva писал к Andrew Tupkalo:
 JN>      Или я что-то путаю, или этот диалог - только часть разговора?
 JN> Вроде как упоминание об этом было...
  Знаешь, что такое IRC? Но это был, насколько я в курсе, пpиват.

 JN>  А что такое для тебя рецензия? По-моему, это вообще-то и есть мнение
  Рецензия -- это публицистической произведение, описывающее произседение
литературное с претензией на объективность.

 JN> о книге, высказанное в более-менее развернутой форме в письменном
 JN> виде.
  А это -- просто записанная на бумагу личная имха автоpа.

 Пока Julia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Мар 99 00:46
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 23 Мар 99 09:29

В субботу 20 марта 1999 19:05,  Dmitry Sidoroff писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Все более любопытно. Я с Банниковым завязал разговаривать. Мне
 DS> смешно, Банников плюется, в эхе помойка. Нафиг надо. И все от
 DS> дурацкой привычки разговаривать на языке собеседника ;)
  Опять? ;)

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 21 Мар 99 18:07

В среду 17 марта 1999 23:27,  Sergey Schegloff писал к Andrew Tupkalo:
 SS>   _Своего_ ?!
 SS>   Мда-с...
  А чьего? Хотела выpваться -- и получилось.

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 22 Мар 99 17:49
 To   : All                                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <36f663a0.19892990@win.news.online.ru> Oleg Pol (pol@online.ru) wrote:

> Вот тут у тебя уже небольшой передерг. Он далеко не всегда так называется.

Всегда.

> Как не всегда называется пьяницей человек, пьющий стакан вина.

Отнять жизнь человека - это не то же самое, что выпить стакан вина.
Выпил - и забыл. Убил - и всю жизнь помнить будешь.
Это нельзя сравнивать!!!

> Слава, тут ты попал в самое яблочко. Антон начал именно этого утверждения,
> почти дословно...

Такого я не говорил. Я говорил, что не верю в благородство убийц.
Смотри: главный принцип военных - цель оправдывает средства. Чем выше
цель, тем круче средства.
Но это порочный принцип! Очень скоро эти средства подменяют собой цель.
Нельзя пройти всю войну с одухотворенной миной на лице. Ярость благородная
рано или поздно выкипает. И если война - это работа, то и относится к
этому начинают по-деловому. "Как вывести из строя наибольшее число живой
силы противника при минимальном расходе боеприпасов?"
Что в этом благородного?

> ...а аналогию между военным и убийцей стал проводить не просто так, а именно в
> доказательство первоначального тезиса.

Не совсем. Мальчик 15 лет отроду, пришедший в военкомат и навравший, что ему
18 - благороден. Он хочет Родину защищать, и не важно, куда его запишут -
в пионеры-герои или гитлерюгенд. У него посыл благородный.
А офицер-профи, которого послали в Анголу - он пошел в Анголу, послали
в Ливан (террористов обучать) - пошел в Ливан - он что, тоже благороден??
Он профи. Ему платят - он работает. Как и киллер. Где разница?
Какую такую благородную миссию выполняли офицеры ГРУ или КГБ, натаскивая
псов типа Карлоса? А все эти военные атташе во Вьетнаме? Они тоже родину
защищали?
Они были марионетками. Им приказали - они выполнили. Если это героизм...

> Да, ловлей - не становится. Становится опраданным (мое HO, не разделяемое
> тобой). Hо речь даже и не об этом.

Оправданным? Да, пожалуй. Только гордится этим - нельзя. Правильно Каммерер
говорил: "нечестно это, за убийство хвалить!" А военные этого если не
требуют, то по крайней мере ожидают от народа, который они защищают.
Точнее, не сами военные - а сочуствующие вроде тебя.
Армия - это необходимое зло. Ей нельзя гордиться. Слишком грязной работой
она занимается, чтобы этим можно было гордиться. Hе думаю, что какой-нить
ветеран Афгана стал бы за праздничным столом рассказывать друзьям, как он
лично душманов убивал. Он знает, что поступал правильно, но хвастаться этим
не станет никогда. Если он не псих.

> Главный вопрос в другом: Стал ли конкретный Роман Ойра-Ойра менее порядочным
> человеком, выполнив эту грязную работу?

Да. Я уверен, что ему было противно это делать. По-человечески противно.
И не думаю, что он был горд содеянным. Скорее, он бы этого стыдился -
следовательно, даже со своей точки зрения он стал менее порядочным
человеком. Раз уж совершил нечто такое, чего надо стыдиться.

> Ответ: от того, кто ей будет опасен. А случай могут быть совсем разными.

Проблема в том, что "кто опасен" решают не военные. Решают политики, и они
дают команду "фас!". А долг военного - подчиняться, даже если команда
поступила от политикана и подонка. Конечно, военные могут устроить путч -
но тут все зависит от результата. Если выиграют - спасители, избавили народ
от тирана и самодура. Если проиграют - изменники родины, вешать их на
каждом столбе.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 22 Мар 99 18:36
 To   : All                                                 Втр 23 Мар 99 09:29
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01be7422$b9d1d840$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich

> Русский язык и традиции нашего общества наносят на слово "убийца" вполне
> определенный смысл.

Положим, "убийца" имеет негативный оттенок в любом языке.

> А отнюдь не просто "убил" - "убийца".

И вот эти слова тоже всегда однокоренные.

> военный -
> можно
> Hет. Он подменил термин. И сделал это сознательно.

А может, наоборот? Термин до меня подменили, а я вернул все на свои
места?

> Потому что убийца - не суть солдата, а одно из
> качеств.

Возьмем профессионального киллера, на западе называемого хитменом.
Убийца - это только одно из его качеств. Он еще должен быть бизнесменом
и уметь заключать контракты; он должен быть аккуратным и педантичным,
чтобы не допускать ошибок; он должен уметь вести слежку не хуже милиционера;
он должен быть актером, чтобы приблизиться к мишени; в конце концов, он
ведь может все деньги жертвовать в фонд Деточкина, а убивать только
всякую мразь и бандитов.
Ну и кто он после этого? Убийца. Как не крути, а все равно убийца.

 * Origin: NC (2:5020/400)