 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 30 Мар 99 16:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 30 Мар 99 22:08
 Subj : Мое отношение к...
Hi Ivan!

27 Mar 99, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

 IK> Совсем память дыpявый стал. Плёхо.

Все мысли о весне, что ли?

 IK> Какому имено? Столяpовскому, или вообще? Хотя мне нpавится.

Столяровского не помню, так что вообще.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 30 Мар 99 18:43
 To   : All                                                 Втр 30 Мар 99 22:08
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3704fd39.10715834@win.news.online.ru> Oleg Pol (pol@online.ru) wrote:

> Не преувеличивай. Под дулом танка блокаду никто не нарушит. Дураков нет.
> И смертей, соответственно, нет. В идеале.

М-да? А грузовики на Дороге Жизни? Их ведь бомбили. А они нарушали.
А те десятки (если не сотни) людей, которые прыгали через берлинскую
стену? В них ведь стреляли... Хотя войны вроде бы тогда не было.

> Нет. Я объяснял много раз. Ладно, повторю еще. Первичная функция
> военных - защищать свою страну, своих людей. Остальное действительно
> вторично.

Первичная функция военных - исполнять приказы. Прикажут защищать -
будут защищать. Прикажут аннексировать соседа - выполнят. Причем если
ситуация не требует убийств (все можно решить мирно), то армию умные
политики задействовать не станут.

> Смотрел, конечно. Так для тебя "пугать оружием" и "убивать" -
> равноценные вещи?

Почти. Если кто-то вломится в мою квартиру с оружием, то мне
наплевать - хочет он меня убить или только попугать. Он с оружием
пришел - от оружия ему конец и наступит.

Тем арабам в "Осаде" тоже было все равно. Загнали в гетто и начали
пытать. А ведь хотели как лучше, ради благой цели... Правильно
Уиллис сказал - "Армия - это тесак, а не скальпель".

> Очень хорошо. Военный - тоже сам решает, когда стрелять, а когда нет.
> Стреляет - по обстоятельствам. Если задача выполняется без стрельбы -
> это высший класс работы.

Перед военными не ставят задач, которые можно решить без стрельбы.
Глупо использовать АКМ для вскапывания грядки штыком.
Как ни странно, но все военлетчики получают медали не за экономию
боеприпасов, а за убитых врагов.

> Полицейский точно так же выполяет приказ. Ему дали приказ - арестовать.
> Он арестовывает. И в плане применения оружия не отличается от военного
> ни на гран.

Как там Жеглов говорил? "Это на фронте - там враг, и с ним можно
поступать по законам военного времени. А здесь у бандита не написано в
паспорте, что он бандит".
Разница между полицейским и его врагом (преступником) - огромна. (В теории).
Полицейский обязан действовать по закону - а иначе он сам станет
преступником, только в форме.
Разницы между военным и его врагом (другим военным) - попросту нет.
Если полицейский обязан говорить "Руки вверх!" перед выстрелом - то
преступник запросто может выстрелить в спину. Между ними есть грань - Закон.
Между военными - только линия фронта. И каждый нормальный военный не
применет выстрелить в спину врагу (если не я его, то он меня).
На войне нет законов и правил - есть только цель.

> Тогда поясню подробнее. Ты осуждал военных именно за то, что у них есть
> оружие, и что они имеют право его применять. Никаких иных оговорок
> ты делать не стал.

Военные _обязаны_ применять оружие. Участковому Петрову не могут приказать
привести в исполнение смертный приговор. Рядовому Иванову - запросто. И
рядовой обязан подчиниться. Даже если ему прикажут выстрелить в родного
брата.

> Я даю тебе понять, что этот тезис - ложный, так как однозначно применим
> к полицейским. Однако полицейских, на основании того же самого тезиса,
> ты осудить отказался.
> Противоречие.

Никакого противоречия. Полиция - штука многогранная. Следователь может
вообще никогда пистолет из сейфа не доставать. ОМОНовец стреляет в тех,
в кого прикажут и не слишком отличается от военного.

> Пистолеты - носили всегда.

Так чего ж вдруг перешли на автоматы? Если для них оружие - только символ
власти, то пистолета или даже полосатой палочки вполне достаточно.
Ан нет, ходят с калашами... Зачем им автоматы? Правильно. Чтобы убивать.
Но не потому, что поступил приказ расстрелять серый вольво, а только в
порядке самообороны.

> Да. Это значит, что государство объявило войну преступникам. Она,
> впрочем, идет постоянно. Поэтому полицейские на войне всегда - в этом
> ты прав. Только ты не стал их за это критиковать.

Да ни фига государство не объявляло! И слава богу. Война с преступниками -
это когда их начинают бить их же методами. Как в 1937. Повязали и расстреляли.
Сейчас преступность стараются сдерживать - а не искоренять. Войной это
назвать нельзя.

> Правильная формулировка: "есть риск, что цели утонут в кровавой мути".
> С такой - соглашусь.

Не риск, а вероятность в 99,9 процента.

> Безусловно. Только я именно эту цель назвал бы высокой и благородной.

Не-ет, батенька... Это так, скромный минимум. Вот если бы все было как
у Суворова (Сталин - агрессор), то тогда бы уель стала великой. Мировой
Коммунизм, как никак.

> Опять. Не "убивать врагов", а "не давать им убить себя и своих".
> Это - первично. Найдешь способ делать это, не убивая - пользуйся им.
> И ведь находятся способы-то.

М-да? А что сейчас делают натовцы в Югославии? Не иначе, защищают
свои жизни и свои семьи от злобных сербов...

> Вот когда такое случится (а время от времени действительно случается),
> тогда и осуждай. И не всех военных чохом, а тех конкретных, которые
> действовали. На то есть Нюрнберг, где было четко сказано:
> "выполнение преступного приказа - преступно".
> И военным это, между прочим, известно.

А еще военным известно, что есть трибунал, "законы военного времени"
и расстрел за невыполнение приказа. Если каждый солдат перед
выполнением приказа начнет обдумывать его этичность и справедливость...
И что значит "преступный приказ"? "Преступный" - "преступивший некий
закон". Какие к черту законы на войне?

> Передергиваешь. Цель - выжить. Она - ого-го, не спорю.
> Так - должно быть, и так бывало.
> Вот изменится цель - осуждай на здоровье. Слова поперек не скажу.

Ну почему... Вот бросили американцев во Вьетнам. А американские
солдаты поставили себе цель - выжить. Дожить до дембеля. И для
этого стали сжигать напалмом все, что двигалось в джунглях.
Цель-то - выжить... Только если человек так печется о своем
выживании, то зачем в армию идти? Или ты хочешь сказать, что
вьетнамская война была критична для выживания США?

> Помнишь, с чего вообще началась дискуссия? С того, что ты не глядя
> осудил Эйрела Форкосигана: военный, мол, значит " *?" %
> Так ведь было, я не путаю?

Не так. Я сформулировал аксиому - военный есть пофессиональный убийца.
Его работа (не первичные и вторичные функции, и не цели с демагогией,
а работа - поступки) - убивать людей за деньги.
Их этой аксиомы я сделал вывод - на войне остаться порядочным человеком
нельзя.

> А то, что по контексту событий Эйрел выступал в роли типичного
> советского полковника образца начала 1945 года - на это ты внимание
> обращать не стал. Просто сказал: "военный - гадость".

Эйрел выступал в роли обычного полковника любой армии. Не добровольца-
комсомольца, а полковника. Профи. Приказали - сделал. И не размышлять!
Для полковников война - работа. И не важно, благородная она или нет.

> И я с тобой согласен на все сто. Именно "если бы".
> И был бы действительно в корне неправ.

Ну почему же? ;))) Он хотел выжить и боялся, что кадавры вытеснят людей
как вид. (Что, в принципе, сейчас и поисходит). Почему же в корне не прав?
Выживание - это благо. Только вот выживание путем уничтожения конкурента...
В бизнесе - нормально, естественный отбор... В этике - ужас, негуманно и т.д.
Понял? ;) Любой геноцид можно оправдать словами "мы боролись за наше
выживание в этой экологической нише".

> А я об чем? Может быть, вспомним-таки Эйрела? Там тоже была не идея,
> а вполне конкретная освободительная война против агрессора.
> В которой как раз в описываемое в книге время барраярцев начало
> заносить по инерции. Согласно твоему же сценарию. "Русские столкнулись
> на Эльбе с американцами" - такое вот измененьце истории.

Вот-вот. "Заносить по инерции" - это хорошо сказано. Как говорится,
начали за здравие... А Буджолд своего героя (именно героя - а не анти-героя)
еще и оправдывает, и любит, и даже восхищается им. Это меня и достало.

> Помнишь, с чего я начинал дискусиию? Со слов: "Hе осуждай огульно
> Эйрела Форкосигана только за то, что он военный. Hе лишай
> его звания порядочного человека - он такого не заслужил".
> Дык?

Ну дык! С точки зрения своего начальства (того, которым Эйрел еще
не пожертвовал ради победы ;) ) Форкосиган - истинный сын отечества,
порядочный и т.д. С моей точки зрения - он просто инструмент, фигурка
на шахматной доске и порядочность его - фикция.
Плохо то, что Буджолд стала на позицию начальства Форкосигана. Она решила
его оправдать, показать его героизм. А по моему глубочайшему убеждению
писатель должен быть честным со своими героями. Беспристрастно
честным. У Буджолд этого нет и в помине. Потому что Буджолд - плохой
писатель. Попсовый и мыльно-оперный. Вот такая у меня имха.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Пон 29 Мар 99 07:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Re: Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
How do you feel Andrew?

28 Mar 99 20:05, Andrew Tupkalo wrote to Gorlum:

 AT>   Впечатление это моё. Насколько я помню сериал, берсеркеры не
 AT> признавали ни единого тактического пpиёма кроме удара напpолом.
     Ресурсы позволяли. Нафига ж мудpить?
     Грубо, но эффективно.
                                                WBW, Andrew.

---
 * Origin: Тихий шепоток в углу... (2:5053/13.6)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 27 Мар 99 22:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о Маккефри
Пpиветствyю, Andrew Tupkalo !

27-Mar-99, около 20:50:57, слyчилось что Andrew Tupkalo
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AT>   Да-с... Тогда это мой глюк. Но тогда получается, что Джексому в начале
 AT> WD было тринадцать, а это опять-таки с поведением не очень стыкуется, по
 AT> описанию ему там лет десять

Вот тyт и всплывает хронологический ляп. Если брать датy Запечатления Рyта по
"Стpанствиям дракона" - седьмой Оборот - тогда начало "Белого дракона" должно
датиpоваться восьмым Оборотом, Джексомy одиннадцать лет и все вполне ноpмально.
Но - пеpвая глава ни с того ни с сего датирована двенадцатым Обоpотом... =8-[ ]
Видимо, иначе на момент основного действия книги либо Рyт был бы yже слишком
взрослым, либо Джексом - еще слишком молодым...

 AT>   Да, но опять-таки не было пpямого наследования. Да и функции у них не
 AT> феодальские

Вполне себе феодальские. Что Фэкс весьма yбедительно и пpодемонстpиpовал.
Просто в нормальных обстоятельствах Владетелям все же приходилось действовать
с оглядкой на Вейpы.

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Втр 30 Мар 99 00:35
 To   : Gorlum                                              Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о Маккефри
Пpиветствyю, Gorlum  !

25-Mar-99, около 07:44:15, слyчилось что Gorlum

 G>     "Птичье" устройство?

В смысле?

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Втр 30 Мар 99 00:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Пpиветствyю, Vladimir Bannikov !

28-Mar-99, около 14:43:57, слyчилось что Vladimir Bannikov
 написал к Julia Nickolayeva следyющее:

 VB> Нет самой низкой.. Есть еще Козлов и Шумил.

Меня забыл. Добавь к спискy. ;-)

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 30 Мар 99 19:06
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <922750365@p27.f44.n5090.z2.FIDOnet.ftn> Andrey Lazarchuk
(Andrey.Lazarchuk@p27.f44.n5090.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>> этого больше. Потому и есть "афганский синдром", "чеченский
>  AF>> синдром", "вьетнамский синдром", но нет "синдрома ВОВ". У
>
> Ты просто не в курсе. Т.н. "вьетнамский", "афганский" и т.д. синдромы - чисто
> журналистский термин. Общее название - "синдром возвращения". После ВОВ был
> более чем распространен, о чем можно прочесть в труде "Советская медицина в
> Великой Отечественной войне", том (по памяти, могу ошибаться) 26. К
> священности\несвященности войны отношения не имеет.

На мой непрофессиональный взгляд, "синдром возвращения" во многом
зависит от общественного мнения. То есть если ветеран вернулся домой,
и его встречают цветами и криками "ура", то ему справиться с этим
синдромом будет легче, чем тому, на кого косо смотрят, а то и босают в
лицо "убийца" и "насильник". Трудно приходить в себя и возвращаться к
нормальной жизни, когда тебя постоянно поливают грязью (как в Америке
после Вьетнама) или объясняют, что вся эта война никому не нужна (как
у нас после Афгана).

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Мар 99 23:10
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello, Dmitry!

  30 Mar 1999. Dmitry Groshev -> Vladimir Bannikov

 VB> Нет самой низкой.. Есть еще Козлов и Шумил.
 DG> Меня забыл. Добавь к спискy. ;-)

   Не толкайтесь, господа. Всем места хватит.

С уважением
Farit

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 00:43
 To   : Andy Ilyuhin                                        Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко
. очной дозор ч.1" 1/2
Шалом.

В недобрый час, Wed Mar 10 1999, 20:18, вклинился я в разговор Andy Ilyuhin с
Nick Perumov:

 AI> Вот, к примеру, вспомним "Гибель Богов": характеры сильные, мощные, а
 AI> идея? Всех побить, да власть захватить - скучно читать описание одной
 AI> могучей битвы между такими же могучими характерами ;)

"Гибель Богов" -- про революцию. А Желязны тебе тоже скучно читать?

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:37
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Шалом.

В недобрый час, Thu Mar 11 1999, 00:12, вклинился я в разговор Roman E Carpoff с
Anton Farb:

 RC>   у киберпанков, кроме антуража нового ничего нет, по крайней мере я не
 RC> вижу. более жесткий стиль, чем остальное, что я читал, но и только. это не
 RC> ново :)

Киберпанк (во всяком случае, его лучшие образцы) создают люди, не принадлежащие
Системе. И главные герои этих книг находятся вне Системы. Со стороны лучше
видно. Большую же часть sci-fi, просто fi и прочего добротного чтива пишут
деятели мейнстрима, которых уже давно пережевали и проглотили. Что может быть
интересного в переваренной литературе?

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 01:50
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

В недобрый час, Fri Mar 26 1999, 03:14, вклинился я в разговор Edward Megerizky
с Oleg Redut:

 EM> Я не пойму, что вы все так на сира Грея взъелись? С моей стороны ситуация
 EM> выглядит, например таким образом: пришла девочка, никому неизвестная и
 EM> ничего из себя не представляющая и вывалила на голову достаточно
 EM> известному и уважаемому(мной, по крайней мере) автору ведро дерьма (именно
 EM> такое впечатление оставила у меня данная так называемая рецензия)...

Мрак и туман. Известному, уважаемому... Прямо на голову. Пойду в постель,
забудусь сном. "Дед плачет, бабка плачет..."

 EM> Причем без всяких личных наездов, а только показав окружающим, что данное
 EM> существо не только не знакомо с самим вопросом, о коем попыталась
 EM> достаточно безапелляционно и высокомерно судить, но и вообще мало знакомо
 EM> с современной литературой, что следует из представленного лога...

Из предоставленного лога к современной _литературе_ относится только "Жизнь
насекомых", то бишь, Пелевин. Все. "Известного и уважаемого" этот лог высек куда
эффективнее, нежели несчастную "рецензентку".

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:38
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

В недобрый час, Tue Mar 23 1999, 07:53, вклинился я в разговор Sergey Lukianenko
с Юрий Чеботарев:

 SL>    А общий постулат "ее нельзя обижать - она женщина", "его нельзя обижать
 SL> - он дурачок", "их нельзя трогать - они в детстве витаминов мало кушали" я
 SL> считал и считаю порочным.

Как же ты людей лечил?

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:34
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Шалом.

В недобрый час, Sat Mar 20 1999, 11:49, вклинился я в разговор Eugeny Kuznetsov
с Pavel Viaznikov:

 EK> От того, что вы используете литературную эрудицию

Да какая там эрудиция?.. Кинг, Олди, Стокер, Успенский. В качестве решающего
аргумента -- Бунин, Куприн и Тургенев. Смешно, честное слово.

 EK> вместо цепей и заточек, ваши методы навязывания всем своей точки
 EK> зрения не становятся менее гопницкими.

Именно так. Ты хорошо сформулировал.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Шалом.

 SL> <SL> Вы Кинга много читали? :)
 SL> [02:29] <SL> "Посмотри в глаза чудовищ"?
 SL> <SL> "Цетаганда"? "Пифия"?

Интеллектуальная элита. Во всей красе.

 SL> [02:49] <SL> Если вы опознаете цитату - я буду рад.
 SL> [02:49] <SL> Ау? Опознали?

Hеплохо. Шекли уже входит в стандартный культурный багаж современного
интеллектуала?

 SL> <SL> Нина, вы - ПИБ.

Ассоциация одна, и очень четкая -- детский сад. Битва на совочках. Это сейчас
называется "крупный российский писатель"?

 SL> <SL> Нина, не знать "Пифию" Резника, или "Цетаганду" Буджолж -
 SL> стыдно.

Лучшая хохма недели.

 SL> <NN> Вам меня приложить не под силу. Просто вы обиженный человек.
 SL> давно и не мной обиженный. И герои ваши такие же обиженные. И вы
 SL> теперь хотите мне что-то доказать и при этом сделать вид,
 SL> что развлекаетесь.

Устами младенца.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:35
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Шалом.

В недобрый час, Sun Mar 14 1999, 21:02, вклинился я в разговор Vladimir Bannikov
с Gorlum:

 VB> Да все тот же Крапивин, с которым Лукьяненко якобы борется.

Действительно. Я забыл, что теперь это называется "творчески переосмысливать".

 VB> Если верить Филиппову. Но то если верить.

Верить надо себе. Тогда все будет в порядке.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:17
 To   : Julia Nickolayeva                                   Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Шалом.

 JN>      Насчет скрижалей не в курсе, а "Эдда" вообще-то очень давно входит в
 JN> программу филфаков...

Прошу прощения. Сильно ошибся.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:18
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Свиридов, что ты делаешь?!!
Шалом.

В недобрый час, Sun Mar 28 1999, 11:31, вклинился я в разговор Oleg Bakiev с
Aleksey Swiridov:

 OB> Увы... И F-117 сбили, а команда спасателей в западню отнюдь не вляпалась.

А что грустного в сбитом f-117? Это не только радость для Югославии, но и удача
российского оружия.

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Шалом.

 VB> Тебе-то какое дело? Ты же всех ненавидишь.

Не вижу связи.

Мне интересна аргументация вашей группы поддержки.

А по поводу "охоты" мне опять вспомнилось затертое:

"Это наш молодежный герой
 Опять затеял битву с дураками
 Но бьется он сам с собой".

 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 30 Мар 99 16:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : А вы знаете, что "Эдда" - значит "прабабушка"?
Шалом.

 VZ>     В чем напряг? Имеются даже два перевода. Один, правда, неполный.

Уже все. Временное помутнение рассудка.

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 30 Мар 99 18:30
 To   : Pavel Filippov                                      Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Свиридов, что ты делаешь?!!
Hello Pavel!

30 Mar 99 16:18, Pavel Filippov wrote to Oleg Bakiev:

 PF> А что грустного в сбитом f-117?

Hичего. Жалко, что спасатели не попались. Правда, неизвестно, были ли они
вообще. Информационная война, понимаешь, на всю катушку. Похоже, что правду о
происходящем удастся узнать только из "Истребителей-2".

 PF> Это не только радость для Югославии,
 PF> но и удача российского оружия.

Удача небольшая, если за неделю сбито всего три-четыре самолёта, а из них
предъявлен изумлённой публике всего один.

WBR, Oleg

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Мар 99 23:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Vladislav!

  30 Mar 1999. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 VZ>     Ну вот Бира если взять. В "Схватке" его урвало так
 VZ> далеко, что точек соприкосновения почти не осталось. То же
 VZ> самое, допустим, Ефремов в "Туманности Андромеды" или

   А ведь это, на мой взгляд, очень интеpесно. Я до сих пор с удовольствием ту
же "Туманность" пеpечитываю. И вообще все, что дает нам не связную логичность, а
просто картинку, объяснять которую пpиходится самому (тот же Лем... да хоть и
Уэллс). Забавно играть в игру, выиграть в которую не можешь Ж))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Мар 99 23:24
> [...]

 VZ>     А не было, например, у тебя впечатления: "Вот книга, в
 VZ> которой фантастические допущения основаны на науке 80-х, а

   Нет, не было. Я вообще не могу сейчас назвать что-то, что мне бы с этой точки
зpения показалось значимым. Может потому, что сам прогнозами занимаюсь Ж)))
   Киберпанки меня поразили своим эмоциональным отношением к будущему. И еще
геpоями. Очень необычно и свежо Ж)))

 FA>    Кстати, он тебе не напоминает Аpмитиджа?
 VZ>    Т.е., марионетку Винтермьюта? :-> H-нет, скорее, нет...

   А мне в чем-то напомнило. И Симмонс и Уинтермьют взяли себе выжженых изнутри
людей. Ж)))

 VZ> Армитидж - изображение человека, принципиально лишенного
 VZ> свойств (отвлекшись, замечу - страшно жалко мне
 VZ> первоначального названия "Всех, способных держать оружие" -
 VZ> "Люди без качеств". Отчего-то кажется, что это могла бы быть
 VZ> совершенно другая, вероятно, лучшая книга).

   Хмм... Как вы яхту назовете, так она и поплывет? Ж)))
   Возможно. Материал богатейший.

 VZ> Кассад описывается как бы изнутри, что для Армитиджа
 VZ> принципиально невозможно, нутра-то нету. Сходство возникает
 VZ> в связках "Гипериона" и в "Падении". Впрочем, в "Падении"
 VZ> уже все подряд начинают омарионеточиваться.

   Кстати мне кажется, что этого-то Симмонс и хотел. Он ведь явно не бездарь -
пpямо наоборот, очень тонко чувствующий человек и писатель. Почему-то он
закрутил своих героев в эдаком картонном канкане...
   Будет вpемя - все ж таки пеpечитаю.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Мар 99 23:31
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о киберпанках
Hello, Vladislav!

  30 Mar 1999. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ага... Ну, меня пока "бог миловал" - свет я пожадничал покупать. Ж)))
 VZ>     Предпочел Ивлина Во? :-> Нет, книга-то хорошая. Конец
 VZ> только слабоват. Но и это можно понять - помнишь, как
 VZ> Пелевин обосновывал необходимость хэппи-эндов?

   Ж)))) ФИг с ним, с хеппи эндом. В конце концов надо же понимать, что в мире
Муравейника их не может быть в пpинципе.

 FA> Хотя вот ты прав в отношении "Джонни-мнемоника", напpимеp. Там
 FA> меня это задело. Подпустил в конце сиропу Ж((
 VZ>     А в "Нейроманте" сам себя опроверг. :-> "Идору", кстати,
 VZ> тоже "Свет" малость корректирует. :->

   М-да... Это мне напоминает череду "Орешков" - вроед все кончается поцелуем,
но в начале следующего выясняется, что все это была фигня...

 FA>    У меня он, почему-то, с немецким заимствованием связывается. Панцер,
 FA> pецаp.
 VZ>     Нет, есть там еще одна крепкая связка, кроме нервов и
 VZ> чернокнижия - cancer, рак. Но в "Нейроманцере" ее все равно
 VZ> не будет.

   Ну вот у меня "хацер" почему-то ассоцииpуется с pугательством. Ау, Наташа - я
пpав? Убей бог не помню, как такое связалось.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Мар 99 23:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Vladislav!

  30 Mar 1999. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Зачем нужен был именно такой набор исполнителей?
 VZ>     Вот зачем. Все "операции" у Гибсона проводятся по
 VZ> определенной схеме, органичной для его варианта будущего.
 VZ> Координационный центр (Армитидж) - опергруппа (Молли) -
 VZ> информационная поддержка (Кейз).

   Хо... а циркач тогда на что?
   Нет, все это понятно. Просто всегда есть "понятный" способ - нанять
профессионалов (типа как в "Ронине"). Понятно, что профессионалы все на виду,
что человек, начавший их вылавливать неизбежно привлечет внимание и т.п. - но
это уже тот объем, в который влезаешь по собственной инициативе. Скользя по
плоскости ты в это "зачем" втыкаешься, как таракан в тапочек.
   А Буджолд такого себе не позволяет. Объем у нее тоже есть, но и с проекциями
все в поpядке Ж))

 VZ> Меня, кстати, здорово когда-то позабавило, что точно так же
 VZ> построено действие в перумовской "Гибели богов". Там это Хедин
 VZ> - Хаген - Читающий в эфире, даже с подобием дисплея - огненными
 VZ> знаками по воздуху... :->

   Не читал я Пеpумова. Кроме КТ - ничего.

 FA> исключительно хоpоши. Типа размышлений о том - кто чем может думать и до
 FA> чего додуматься.
 VZ>    Антропоценризму многовато. Не может звезда думать так же,
 VZ> как человек. Да и поверить в эту звезду...

   Ну, не Степлдон Ж))) Да и не ставит такой задачи. Есть начальные условия,
есть условия пpотекания процесса - что на выходе?

 FA>    Да? Не читал.
 VZ>     Там схема, в общем, упрощенная, но "вложенность" историй
 VZ> друг в друга присутствует.

   Почитаю.

 FA>    Не то. Связанность событий слишком сильная.
 VZ>     Это вариант такой - композиция по Чжуан-Цзы. Когда два
 VZ> варианта - "сон" и "действительность", причем понять, где
 VZ> "действительность", невозможно. По крайней мере три примера.
 VZ> "Чапаев", "Синие цветочки" Раймона Кено и тот самый "Мост"
 VZ> Бэнкса. А, да! "Свободный охотник" Щеголева еще.

   Да, верно - но здесь не "два романа", а "полтора". При связанности слишком
многое объясняется. Когда два или более текста идут параллельно - иногда на
такой "момент истины" прошивает, что мир начинаешь любить Ж)) Когда я уловил
"ритмическую" связь в Мастере и Маргарите - я два месяца обалдевший ходил, как
будто у меня третий глаз откpылся. Hастоящее четвертое измеpение.

 FA>    Не знаю... Как выдал Гофман кота Мурра, даже Булгаков достать не смог.
 VZ>     Стилистически - переплюнул. Рискну утверждать, даже не
 VZ> зная немецкого.

   Естественно. Во времена Гофмана литературного прозаического немецкого еще и
не существовало. В то вpемя как Булгаков стоит на плечах Гоголя и Чехова.

 VZ> По части уравновешенности - не достал,
 VZ> пожалуй. Но ведь он и не доделал же до конца...

   Булгаков все же больше логик. Гофман же - эмоционал, причем совершенно дикий
и необузданный. В него если въедешь - все, пpопал. Посмотри вот на меня Ж)))

 FA>    Ну... структура и классификация - не совсем синонимы.
 VZ>     Тогда с другой стороны попробую зайти. Как "литература
 VZ> идей" фантастика близка просто философской прозе. Например,
 VZ> Горенштейну.

   Хм хм хм... Пожалуй. Горенштейн болтается между ученым и писателем, причем
нередко существенно ближе к пеpвому. То же самое зачастую можно сказать и о
Леме, и о Степлдоне, и о Ефpемове.

 FA>    Вот Люба Федорова недавно о Буджолд написала. Про меццо-сопpано и
 FA> распитие дирижером кофия. То бишь Лоис Макмастер ей тоже понравилось, но
 FA> кофий лучше убpать. Hу, а я тоже самое могу сказать пpо Суэнвика...
 VZ>     То есть - в каких-то частях видно, что Суэнвик мог
 VZ> сделать лучше, но по каким-то причинам "недожал"? В каких?

   Сложно сказать. Тpуднофоpмулиpуемая для меня область. Выскажусь предельно
ясно - бараны Суэнвика слишком уж баpаны.

С уважением
Farit

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 30 Мар 99 22:16
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <922814005@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  VB>>> Это уже хирд. Ма-аленький такой. Но перспективный.
>  AF>> (Деловито).Так, где строимся, куда бежим? Кайло у меня с собой.
>  VB> Погоди, надо еще Тупкало к себе переманить.
>   Не получится. Я идейный.

Ха! У тебя идеи, у нас кайло... Переманим.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 30 Мар 99 17:08
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   28 Мар 99 в 15:05, Alexander Fadeev (2:5030/581.31) -> Ivan Kovalef.

   Hi, Alexander !

 AF>  По сравнению с Питером или Москвой - деревня, но по сравнению с
 AF> Тобольском - столица. Во-первых, несопоставимо ближе к Москве,
 AF> во-вторых - областной центр. От тебя до Москвы сколько часов на поезде
 AF> (2-3-4)? А от Тобольска только до Тюмени ,наверное, с час езды.
      Это на самолете, но такого рейса нет, а на автобусе до Тюмени 4 часа.

 AF> А чем дальше от Центра и/или чем меньше населенный пункт, тем меньше
 AF> шансов купить что-нибудь путное без большой переплаты.
      И путного последнее вpемя нема (Головачев никому не нужен?), а уж за то,
что пpивозят не три - все десять шкур деpут. :(

PS Саша, а ты бывал что ли в наших кpаях?

... Divide et impera
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 30 Мар 99 17:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   29 Мар 99 в 03:59, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IK> Может. По любому поводу.
      Не может: я по тому поводу флеймить не буду, а для настоящего флейма
нужно хотя бы два участника (или один участник, но имеящий парочку виртуалов).

 IK> Вpеменем.
      Тю, я думал - интенсивностью.

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 30 Мар 99 17:20
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Мое отношение к...
   29 Мар 99 в 04:00, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IK> Это куда это? В мои угодья?
      А то!!!

 IK> Не пушшу!
      [доставая пару патронов с пулями Блондо] А может пеpедумаешь?

 IK> Да что-то эти критики никак не могут проредить кое-кого...
      А нет ли какого тренажера для накачки кpитиков? Или соответствующих
курсов в сельскохозяйственной академии?

 IK> Может подкоpмить?
      Кровью молодых писателей?

 IK> Это какой-такой лось?
      Лось отпущения. У него рога больше - бить удобнее.

 IK> Ну как же - природа опять же, сибиpь-тайга-колыма под боком.
 IK>  Ведь когда матерый писатель гонораров вдоволь накушается, он же
 IK> впечатлений новых искать начинает. Вот вы и заманивайте. Потом
 IK> отлавливайте и шерсть остpигайте...
      Ладно, только вы их с насиженных мест шугните, а уж мы-то постаpаемся -
не pастеpяемся.

PS Кстати насчет Колымы... У нас в истроическом центре города тюрьма стоит
(правда, там сейчас музей, но для хорошего человека мы уж pасстаpаемся) -
матерого писателя такой вариант устроит (да, и пpен-цен-денты были)? Али еще
чего приготовить надо?

 IK> Они ж у вас табунами пастись будут!
      Это хоpошо. А сколько нонеча их мех стоит?

 IK> Угу. Где живем?!
      Здесь!!!

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 30 Мар 99 23:22
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Re: Кстати, о киберпанках
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <922832725@p2.f95.n5070.z2.ftn> Vladislav Zarya
(Vladislav.Zarya@p2.f95.n5070.z2.fidonet.org) wrote:

>  VZ>> Ничего эмоционально сильного в "нейроманцере" не
>
>  FA>    У меня он, почему-то, с немецким заимствованием связывается. Панцер,
>  FA> pецаp.
>
>     Нет, есть там еще одна крепкая связка, кроме нервов и чернокнижия -
> cancer, рак. Но в "Нейроманцере" ее все равно не будет.

А разве Neuromancer (ньюромэнсер) - не то же, что и new romancer?
В смысле, новый романтик? Там вроде это и в тексте обыгрывается...
Так что по-русски правильно - Нейромантик, но это получается ма-аленький
нейромант ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 30 Мар 99 23:22
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <922813954@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Если ООН использует военных для экономических санкций, то
>  AF> это означает, что военные выступают в роли автомата, которым
>  AF> подперли дверь вместо полена.
>   А Вы считаете, что это невозможно?

Можно. Все можно. Только нужно ли?

>  AF> Извини, Олег, но это твоя позиция проста до невозможности:
>  AF> раз военные носят форму, то они не убийцы. Потому что первичная
>  AF> функция военных - носить форму, а остальное вторично, да?
>   Угу.

Угу... Ну если угу - тады угу.

>  AF> А когда пожарные начинают сносить здания до пожара? Чтобы
>  AF> нечему было возгораться?
>   А здания, между прочим, и сносят. Из соображений пожарной безопасности. Так
> что, Антон, Вы здесь попались в собственную ловушку.

Аналогия с превентивным нападением: приехали пожарные, всех
жильцов выбросили на улицу и разрушили дом начисто. На вопрос
"Где мы будем жить?" - ответили: "Нас не касается, мы угрозу
пожара устранили".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 30 Мар 99 14:46
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Два вопроса и просьба
Hello Nickolay.

28 Mar 99 11:28, Nickolay Bolshackov wrote to Dmitry Casperovitch:

 NB> Она, может, и очень хорошая, только вот из-под преотвратного перевода
 NB> этого не видать.

А я, читая ее, как раз радовался: наконец-то у нас снова стали печатать
приличные переводы.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Мар 99 20:15
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Аэлита-99
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SL.NEWS

Как поживаете, All ?

    "Аэлита"        - Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
    "Старт"         - Андрей ПЛЕХАНОВ
    им. Ефремова    - Александр СИДОРОВИЧ
    им. Бугрова     - Евгений ХАРИТОНОВ

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 30 Мар 99 16:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о Маккефри
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Andrew !

29 марта 1999 года (а было тогда 23:18)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AT>   Возможно.
Скорее всего, посольку (насколько я помню) дракон "классической" компоновки
иначе летать будет плохо.

 AT>   Я в третий играл крайне мало, посему Паладина там и не помню.
Зато я помню. :-E Вместо опpятного пилота (я правда не понял, у него
дейстыительно была седина или это только моему монитору показалось ?) А в
третьем, нечто pасплывшееся и небpитое. А за кильратов "повбывав бы" ! Они
похоже забыли, про то что кильрати болше походят на тигров, а не на львов.
 AT>  Там и Блэйp-то не ахти как на второго похож, а уж что из него сделали в
 AT> мультике...
Лучше не говоpи. Вытошнит.

С уважением, Alexey                           30 марта 1999 года

"Немало поколесил я по  Америке, а  заглянуть к Зилазни
 так и не удосужился." (c) В. Гаков.

... V.Банников - человек и протокол.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Шоколад "Offtopic" - рекомендации лучших модераторов !(c) (2:5092/1)

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 30 Мар 99 23:28
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Re: Кстати, о перспективах
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <922814627@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ну да. Значит, вам можно ругать наезжать на Суэнвика за нежелание
>  AF> описывать принципы работы чемоданчика. А мне наезжать на Клэнси за
>  AF> нежелание описывать характеры персонажей - нельзя? Протестую! ;))
>   Я на Суэнвика наезжал?

Щеглов, по-моему, наезжал на коробки с тродами и чемоданы с ножками.
Очень ему было любопытно, чего у них внутре...

>  AF> нехороший человек, он вызовет у читателя негодование... Крайтон пишет
>  AF> производственные романы об ученых - как Гришем о юристах.
>   Угу. И хорошо пишет.

Средне. Слабее товарища Кинга. Психологии маловато, очень уж
функциональные герои. Да и идеи мелковаты - то секс-домогания
на работе, то экономическая агрессия Японии... "Юрасик Парк"
чуть лучше, "Сфера" тоже ничего, а вот "Человек-терминал" (в
нашем переводе - "Опасный пациент") - совсем туфта.
А Гришема я только в экранизаиях видел.

>  AF> усидчивость! Ах, какой яркий и запоминающийся образ получился из
>  AF> этого "Сайдуиндера"! Блин... Долго я плевался... Неужели кому-то
>  AF> нравится?
>   Многим.

Ну, это их проблемы... ;) Клэнси надо сценарии для кино писать.
В Голливуде такое пойдет. А в книгах - как-то тоскливо...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 30 Мар 99 23:28
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Знающие люди из этой эхи посоветовали мне почитать субж, дабы
исправить мое превратно низкое впечатление от Брина, вызванное
неудачным "Почтальоном".

Прочитал.

Суммирую:
1)Роман большой, количество главных героев стремится в бесконечность.
То есть, главных героев там нет, только второстепенные. Характеры
проработаны довольно слабо, причем дельфины получились "живее" людей.
2)В романе нет чужих. Совсем. То есть кто-то там гонит волну плавником,
кто-то грызет свои чешуйки или точит коготь - но это мелочи. Все думают
как люди. Никакой ксенопсихологии нет и в помине. Антропоцентризм в
чистом виде. В принципе, это хорошо - если автор увлекается психикой
чужих, выходит чаще всего нечто вроде "Схватки" Бира (полная муть).
3)Роман затянут и нудноват. Сюжет скорее подходит для рассказа, в
крайнем случае повести ("сели, починились, улетели") Даже приключенские
эпизоды типа погонь и перестрелок навевают тоску, героев так много,
что за них даже не перживаешь (убьют - не убьют, какая разница! все равно
еще много останется).
4)Фантазия у автора богатая, этого не отнимешь. Хочу ручного эписиарха! ;)
5)Главная мысль романа - "мы лучше чем они". Чужие - мерзкие твари,
мы - белые и пушистые. В принципе, отношения патрон-клиент поначалу
вызвали ассоциации с прогрессорами, но ненадолго. Люди даже не сомневаются,
что кикви должны возвышать именно "волчата". Так лучше для кикви! и точка.
Никаких сомнений герои вообще не испытывают, слишком поверхностно для
этого прорисованы - даже злодей Игнасио Метц. Вот боцман Кта-Джон мне
понравился (вообще эпизоды с одичанием дельфинов и "пищевой цепочкой"
как религией - самые сильные)...
6)Чужие - не только гады, но еще и идиоты. Тот момент, когда королева
чужих (соро, кажется) убила библиотекаря за миг до того, как он рассказал
важные сведения у меня вызвал здоровый смех. См. статью "Сто вещей,
которые я сделаю, когда стану Злым Властелином" в "аО" ;)
7)Все люди - героичны и самоотверженны до идиотизма. Даже злодей
Метц, и тот внутри хороший. Изобилие положительных пресонажей...
8)Роман трудно расценивать как самостоятельное произведение, и это
наводит на подозрение: если автору мало 800 килобайт, чтобы выразить
хотя бы одну мысль - то трилогия-тетралогия его уже не спасут.
9)Роман трудно назвать чисто развлекательным, хотя бы потому, что
меня он не развлек. Наоборот, последние процентов 30 я дочитывал
из принципа "начал - надо кончить" ;) Скучноватое чтиво, откровенно
говоря. Все предсказуемо на двадцать страниц вперед.
10)Фантазия, как я уже говорил, у автора есть, и богатая, но за рамки
жанра, определенные еще Гамильтоном, выйти боязно - оттого постоянно
возникает чувство "дежа вю". Алиены, предтечи, артефакты, флоты...
Это хорошо, но хочется еще чего-то кроме обычной ксенофобии и лозунга
"Наши все равно выиграют". Поэтому воспринимать роман как попытку
серьезного анализа нашего места во Вселенной я не смог. Слишком
все банально.

Вывод: "Звездный прилив" - попса. Не совсем откровенная макулатура,
но и на серьезную литературу никак не тянет. Поэтому сравнивать Брина
с Гибсоном я бы не стал. Место Брина - в теплой компании Карда,
Буджолд, Бира и прочих литераторов.

"Гуманисты" в моих глазах потерпели очередное поражение в сравнении
с "киберпанками". Увы. Теперь все мои надежды возглагаются на "главного
гуманиста" Робинсона. Если и он не сможет восстановить моц кислотно-
щелочной баланс, тады ой.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 29 Мар 99 22:18

On 30/Mar/99 at 15:37 you wrote:

> [...]
 PF> Киберпанк (во всяком случае, его лучшие образцы) создают люди, не
 PF> принадлежащие Системе. И главные герои этих книг находятся вне Системы. Со

я читал: Итерации Иерихона, Вакуумные цветы, Граф Ноль, Схизматрица. в какой их
них герой находится вне системы? в ИИ - может быть, да и то не полностью. если
это не лучшее, то что лучшее? (это вопрос)
 PF> Большую же часть sci-fi, просто fi и прочего
 PF> добротного чтива пишут деятели мейнстрима, которых уже давно пережевали и
 PF> проглотили. Что может быть интересного в переваренной литературе?
  при такой точки зрения я могу понять твоё отношение, а можешь ты принять
неединственность оной?

 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Пон 29 Мар 99 19:50

Sunday March 28 1999 16:59, Andrew Tupkalo wrote to Gorlum:
 AT>   Благородный дон, вы буквоедствуете. Ибо всё здесь понятно.

 Как насчет покушений на убийство? Считать ли убийством неудавшееся не по 'вине'
покушающегося покушение?

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Пон 29 Мар 99 19:58

Sunday March 28 1999 21:55, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Bannikov:
 AT>   Нет, не очень. Ну фиолетовые, ну лысые, ну рога на голове pастут...

 Рога - от pождения?!..!?!!?... Мда, ну и ритуальчики у них там...

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Втр 30 Мар 99 00:11
 To   : Aleksey Swiridov                                    Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Свиридов, что ты делаешь?!!
В общем, что называется, привет, Aleksey!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 25 марта 1999 09:20:04, Aleksey
Swiridov написал to Oleg Bakiev:

 AS> Во-первых, не я, а мы, а во-вторых - неча на зеркало пенять. К тому же
 AS> похоже, что по-жизни события развиваются гораздо более грустно...

Ну как же. Вон уже и F-117 сбили. Провидец ты наш. :(

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Втр 30 Мар 99 01:42
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о перспективах
В общем, что называется, привет, Vladislav!

Я, что называется, извиняюсь, но В понедельник, 29 марта 1999 18:24:00,
Vladislav Zarya написал to Sergey Schegloff:

 VZ>     Если техническая грамотность окажется их еждинственным
 VZ> достоинством - я, пожалуй, из читателей такой литературы
 VZ> самоустранюсь. Я, кстати говоря, и Крайтону с Клэнси не читец.

Я вижу, что обе спорящие стороны (и ты, Владислав, и Отец-сооснователь) как-то
уже за яростной полемикой забыли, с чего все начиналось. Напомню, что я еще в
самом начале называл два основных формальных признака жанра, впоследствии
определенного Щегловым как кибер-яппи. Это техническая и научная достоверность
плюс глубинная проработка _психологии_ персонажей. Идеальным примером я называл
симбиоз из лучшего у Крайтона и лучшего у Кинга, то есть сплав сильных сторон
этих двух незаурядных авторов.

Вышеотквоченный фрагмент показывает, что вы, ребята, быстро и весело исключили
второй формальный признак. А этого делать нельзя! Иначе ваш разговор пойдет уже
не о кибер-яппи, а о классической НФ в самом дурном смысле этого термина.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Втр 30 Мар 99 01:41
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о перспективах
В общем, что называется, привет, Sergey!

Я, что называется, извиняюсь, но В пятницу, 26 марта 1999 23:31:00, Sergey
Schegloff написал to Anton Pervushin:

 SS>    Вот! Вот! Не успеют два писателя создать литературное направление,
 SS> как тут же диаметрально разойдутся во мнениях, что оно из себя
 SS> представляет!

:))) Это нормально.

 SS>    АИ ведь это что? Ведь это все не как у нас! Где же тут техническая
 SS> достоверность?

Развитие техники, как ты знаешь, определяется не столько социальными, сколько
физическими законами. Да, живи мы сейчас в мире развитого воздухоплавания,
техника выглядела бы по-другому, но проблемы, которые вставали бы перед
инженерами в этом АИ-мире, были бы схожи с проблемами наших инженеров (максимум
эффективности при минимуме затрат) и решались бы похожими способами. Сергей,
дело не в конкретных технических прибамбасах, а в принципе.

Помнится, ты совершенно справедливо заметил, что раздражает, когда герой
очередного рОмана впадает в истерику в ситуации, технически элементарно
разрешимой. Так вот, намотай это себе на ус. Вот главный принцип, отличающий
кибер-яппи по подходу к антуражу от других поджанров HФ. И АИ сюда вполне
ложится.

А вообще, Сергей, жанр, вводящий самоограничения и внутреннюю цензуру, обречен
на скорую гибель. Кибер-яппи должен быть открытым жанром; любые приемы,
наработки он усваивает и идет себе дальше уже _своим_ собственным путем.

 SS>    Вот к примеру "Гравилет Цесаревич" - кибер-яппи? Или кибер'а

Hет. Это "фантастический реализм", сторонником которого Рыбаков является по сю
пору. Для фантастических реалистов антураж вообще не имеет значения, у них
другая метода (см. любое интервью Бориса Натановича).

 SS> маловато? (кстати - я всерьез, нужно же как-то определиться с
 SS> предшественниками).

Предшественники? А чем тебя "Лунная радуга" не устраивает? Идеальный
предшественник.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Втр 30 Мар 99 00:59
 To   : Timothy Aleshkin                                    Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о перспективах
В общем, что называется, привет, Timothy!

Я, что называется, извиняюсь, но В пятницу, 28 декабpя 2007 06:53:00, Timothy
Aleshkin написал to Anton Pervushin:

 TA>   Так и знал, что меня поймут неправильно когда pазмышлял, как

Правильно тебя поняли. ;)

 TA>   Ну, то, что ты -- наш человек, стало понятно уже после "Войны по
 TA> понедельникам." :-)

Да, АИ я люблю с детства. С того самого момента, как прочитал "Гения истории" и
"Аппендикс". ;) И наконец-то вот решился написать полноценную АИ-повесть в духе
кибер-яппи. С дирижаблями. ;) Посмотрим, что получится.

 TA> Только уговори Щеглова, что хорошо относятся, а то
 TA> он, кажется, не согласен.

Уже уговариваю. :) Но он сопротивляется.

 TA>   (А кстати, о "Войне..." -- не расскажешь, на каком этапе писательско
 TA> - издательского процесса фразы на французском языке стали тем, чем они
 TA> стали в книге?)

Издание "Войны по понедельникам" в "армадном" сборнике - это как раз тот случай,
когда редактор посчитал себя умнее автора и внес исправления без какого-либо
согласования. Если вдруг этот редактор присутствует здесь, то вот ему мое
большое ФЭ-Э-Э! С французским он действительно перемудрил. Сравнивая рукопись с
книгой, я обнаружил пять фактических ошибок, связанных с французским, которых в
исходном тексте не было. Кстати, до сих пор не понимаю, зачем он взялся
переводить мои фразы, и если уж взялся, то почему тогда не перевел все? И почему
"рабочий кабинет" перевел просто как "кабинет"?
Я-то сознательно перевода не давал. У меня эти фразы - молодежный жаргон. А он
перевода не требует. ;)

Но кроме того редактор внес одно небольшое "исправление", из-за которого я боюсь
показывать роман своим коллегам-инженерам. Благозвучный термин "анергия" он
заменил на пошлый "энергия". В результате направленность физических процессов в
одном из описываемых АИ-миров и общий смысл фразы изменились с точностью до
наоборот. Убивать за такое надо! 8-Е

Да!!! И почему редактор везде исправил род Нормали с женского на средний? Из
контекста видно, что это имя, а не грубое сокрашение от "нормализованного
подсознания" - вроде имени рыцарского меча, которому и полагается быть женского
рода.

В общем, работа редактора над этим текстом заслуживает самой низкой оценки.

 TA> (А как бы ты отнесся к определению "ВпП" как "pусского
 TA> "Берега динозавров"? :-) )

Хорошо отнесусь. Тем более, что перекличка между этими текстами очевидна. :)

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Втр 30 Мар 99 23:37
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : "Островная Империя"aka"Белый ферзь" - будет???
В общем, что называется, привет, Sergey!

Я, что называется, извиняюсь, но В пятницу, 26 марта 1999 22:31:00, Sergey
Schegloff написал to Andrey Lazarchuk:

 SS> ЗЫ. Кстати, совсем недавно я упомянул ОИ как "легенду фэндома",
 SS> наряду с "Галактическим консулом". Вот и еще одной легендой меньше...
 SS> Пора бы новые создавать!

Легенда фэндома: "Часовой Армагеддона-2". ;))))

 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 31 Мар 99 00:36
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Victor!

Tue, 30 Mar 99 14:43:08 +0400  Victor Pai wrote:

>не-а
>статья 105. убийство.
>1, убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, -
>наказывается....
>т.е. речь ид т об *умышленном*. понятие злономеренности не рассматривается. а
>если случайно, то это "причинение смерти по неосторожности" (*не* убийство).

Одно другого, кстати, не исключает. "Причинение смерти по
неосторожности" именуется также "неосторожным убийством".
Подразумевается, что имел место эвентуальный (т.е. косвенный)
умысел: "не предвидел, но был обязан предвидеть такую вероятность".

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 31 Мар 99 00:36
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Anton!

30 Mar 1999 18:43:27 +0400  "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua> wrote:

>М-да? А грузовики на Дороге Жизни? Их ведь бомбили. А они нарушали.

Антон, окститсь! Что нарушали? Там не блокада, там настоящая война была.
Блокады Ленинграда не было (не будем говорить о громких
пропагандистстких терминах), была _осада_ Ленинграда.
Аккуратнее, pls.

>А те десятки (если не сотни) людей, которые прыгали через берлинскую
>стену? В них ведь стреляли... Хотя войны вроде бы тогда не было.

А вот это как раз полицейские, а не военные :-))
Говорил я тебе - не проводи между ними границу!

>Первичная функция военных - исполнять приказы. Прикажут защищать -
 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Антон, это уже утомляет. Первичная функция - защищать свобю страну.
Она одна.
Ты же изобретаешь все новые "первичные" - то убивать, то выполнять.

> [...]

>наплевать - хочет он меня убить или только попугать. Он с оружием
>пришел - от оружия ему конец и наступит.

А вот опять полицейского припомню. Когда тебя регулировщик на
дороге под прицелом держит (потому что тебя лично не знает, а жить -
хочет), пока его напарник проверяет документы - это для тебя
"почти равноценно"...? Сомневаюсь.

>Перед военными не ставят задач, которые можно решить без стрельбы.

Постоянно. Примерам несть числа.

>Глупо использовать АКМ для вскапывания грядки штыком.
>Как ни странно, но все военлетчики получают медали не за экономию
>боеприпасов, а за убитых врагов.

Антон, опять то же самое. Ну соврал ты сгоряча, извини за резкозть.
Они получают медали не за убитых врагов, а за выполнение задач.
Летчик-истребитель получал "Героя" за 18 сбитых самолетов - и совсем
неважно при этом, убил он 72 человека, или ни одного - на награды это
не влияло. То есть - абсолютно! (с) Красная шапочка

> [...]
>Разница между полицейским и его врагом (преступником) - огромна. (В теории).
>Полицейский обязан действовать по закону - а иначе он сам станет

И тем не менее у него есть оружие. Оружие предназначено для убийства.
Полицейский имеет право его применить. Полицейский обязан подчиняться
приказам начальства, которое может приказать открыть огонь на поражение.
( да, доводы а ля Антон Фарб и я на них не настаиваю :-)))

>Между военными - только линия фронта. И каждый нормальный военный не
>применет выстрелить в спину врагу (если не я его, то он меня).
>На войне нет законов и правил - есть только цель.
И законы таки есть, хотя их заметно меньше. И их даже соблюдают - а кто
не соблюдает - будет назван военным преступником.

>Военные _обязаны_ применять оружие. Участковому Петрову не могут приказать
>привести в исполнение смертный приговор. Рядовому Иванову - запросто. И

Ну тогда имей в виду - могут и Петрову. Извини, но закон есть закон.

>рядовой обязан подчиниться. Даже если ему прикажут выстрелить в родного
>брата.
Hа это я уже отвечал :)

>Hикакого противоречия. Полиция - штука многогранная.

И армия - штука многогранная. Еще более чем.

> Следователь может
>вообще никогда пистолет из сейфа не доставать.
Может. А возможно, когда-нибудь придется и достать.

Военврач может за всю свою жизнь не взять пистолета в руки. Так же, как
военинженер, железнодорожник, стройбатовец и им подобные. Нес па?

> ОМОНовец стреляет в тех,
>в кого прикажут и не слишком отличается от военного.

Об чем и речь.

>Так чего ж вдруг перешли на автоматы? Если для них оружие - только символ
>власти, то пистолета или даже полосатой палочки вполне достаточно.

Сам знаешь чего. Того, что защита им нужна - адекватная угрозе.

>Да ни фига государство не объявляло! И слава богу. Война с преступниками -

Антон, война бывает разная. Холодная. Ограниченная. Глобальная.
Бывает и грязная война без правил (это к твоему примеру насчет 1937
года)

>это когда их начинают бить их же методами. Как в 1937. Повязали и расстреляли.
>Сейчас преступность стараются сдерживать - а не искоренять. Войной это
>назвать нельзя.

Война, однако. Причем оборонительная.

>Не риск, а вероятность в 99,9 процента.

Ну, практика-то показывает, что не более 30%, так что увы :)

>Не-ет, батенька... Это так, скромный минимум. Вот если бы все было как
>у Суворова (Сталин - агрессор), то тогда бы уель стала великой. Мировой
>Коммунизм, как никак.

Именно, дружище! _Великой_. А я говорил про благородную. Усе так и есть
:)

>М-да? А что сейчас делают натовцы в Югославии? Hе иначе, защищают
>свои жизни и свои семьи от злобных сербов...

А вот они как раз занимаются чистейшей воды терроризьмом. Вот-с.

> [...]
>выполнением приказа начнет обдумывать его этичность и справедливость...
>И что значит "преступный приказ"? "Преступный" - "преступивший некий

Нюрнберга это таки не отменило.

>выживании, то зачем в армию идти? Или ты хочешь сказать, что
>вьетнамская война была критична для выживания США?

Ну, это именно ТЫ хочешь такое сказать. Я как раз против.
Перечитай мои письма, что ли.

> [...]
>а работа - поступки) - убивать людей за деньги.
>Их этой аксиомы я сделал вывод - на войне остаться порядочным человеком

При этом ты спеуиально подчеркнул - на _любой_ войне, в том числе
защищая свою семью и своих людей от агрессии. Хотя нет - ты не
подчеркивал. Это я тебя спросил: "а что если..." а ты ответил:
"все равно он непорядочный, даже если... потому как на любой войне
так было и абсолютно всегда так будет".
Да, я сейчас твои слова дополняю - теми фразами, которые не звучали,
но четко подразумевались. Так? Если нет - вычеркни лишнее.

>Эйрел выступал в роли обычного полковника любой армии. Hе добровольца-

Значит ты читал невнимательно. Барраярцы занимались именно тем,
чем советские войска в 45-м.

>комсомольца, а полковника. Профи. Приказали - сделал. И не размышлять!
>Для полковников война - работа. И не важно, благородная она или нет.

Как оказалось - таки важно.

>Вот-вот. "Заносить по инерции" - это хорошо сказано. Как говорится,

Я специально употребил твой термин. Да, такой риск имеется. Буджолд
показала своего героя в тот самый момент, когда твои - да-да, именно
твои опасения начинают (только начинают) оправдываться. Все так.
Это ж один из узловых моментов книги - что должен делать
порядочный человек в тот самый момент, когда характер войны
начинает меняться - превращаться из полностью справедливой и
оборонительной в "превентивуную" (Зергияр), а затем и захватническую.

>начали за здравие... А Буджолд своего героя (именно героя - а не анти-героя)
>еще и оправдывает, и любит, и даже восхищается им. Это меня и достало.

Так ведь было за что. Ты бы на его месте смог повести себя лучше в той
ситуации? Предложи иной вариант поведения.

>порядочный и т.д. С моей точки зрения - он просто инструмент, фигурка
>на шахматной доске и порядочность его - фикция.

Скажи, ведь это мнение у тебя было еще до прочтения книги?
Ну так ты его просто не поменял, и все. Остался в убеждении, что
быть военным - плохо (что само по себе - несусветная глупость...
ну да не будем по новой). Книга же не виновата.
Буджолд просто не сумела тебя переубедить (я тоже не сумею,
и никто не сумеет - такова реальность).

> [...]
>писатель должен быть честным со своими героями. Беспристрастно
>честным. У Буджолд этого нет и в помине.

Антон, она и была честной. А тот, кто внушил тебе ложную точку
зрения по поводу войны и военных - не был.
Жалко.

>Потому что Буджолд - плохой
>писатель. Попсовый и мыльно-оперный.

Потому что она пишет то, с чем ты не согласен. Так?

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 29 Мар 99 22:57
 To   : Anton Farb                                          Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Anton!

25 Mar 99 16:54, Anton Farb wrote to All:

 AF> мнение Бишопа, кажется, что "В свободном падении" получила премию
 AF> как лучшее подражание безвременно ушедшему за год до этого
 AF> Хайнлайну. Это что, объективность?
   Антон, премии типа Небьюлы (аналог - наш "Странник") дают
писатели писателям же. У них совсем другие критерии. Бишоп не зря
наезжал на Небьюлу - она действительно субъективна. В некоторых
случаях хорошая книга может понравиться и Ассоциации писателей.
В других случаях на первый план выходят "идеологически выдержанные"
авторы. Надо отдавать себе отчет, что премия, которую вручаешь не
ты, может быть вручена кому попало :)
   Единственным объективным критерием качества текста, ИМХО,
является динамика переизданий на протяжении 100-500 лет. Но для
современной литературы этот критерий недоступен.

 AF> мысли был), да голосует за нее куча народа... Но "Небьюла"! Ее
 AF> судьбу решают профписатели. Им-то что может нравится в таком
 AF> пшене? Или они все поголовно пишут так же?
   Да вот как раз потому что они "проф", их порой заносит куда
дальше, чем простых фэнов. Они премируют то, что им в данном
году показалось интересным. По совокупности критериев, начиная
от модности сюжета и кончая фамилией автора.

 AF> Но ведь и другие блюда...
   Да разве кто мешает?!

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)