 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:12
 To   : Nick Perumov                                        Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : О военных и убийцах
.(было:<none>)
HI, Nick!

Во вторник 06 апреля 1999 12:54,  Nick Perumov писал к All:
 NP> Увы, Сербия -- не Вьетнам. Комплексы ПВО почти что те же самые (не
 NP> знаю, есть ли там "двухсотые", по НАТОвской сводке -- нет), а вот
  Согласно pу.випону -- есть даже один тpёхсотый, правда некомплект. А Кубов --
полно. Базовый ЗРК.

 Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:13
 To   : Nick Perumov                                        Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Кстати,
.о перспективах,
.или кибер-яппи vs
.Схизматрица
HI, Nick!

Во вторник 06 апреля 1999 13:05,  Nick Perumov писал к All:

 NP> фантастики, приказывавшие долго жить одна за другой. Где "Заклятые
 NP> Миры"? Где "Далекая Радуга"? "Координаты Чудес"?Один "Звездный
  КЧ -- вполне себе живут, Саймак выходит, Хайнлайн, Буджолд. А в ЗМ ваше с
Греем НВДД намечается.

 Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:15
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Тени белых роялей.
HI, Mikhail!

Во вторник 06 апреля 1999 10:14,  Mikhail Zislis писал к Nickolay Bolshackov:

 MZ>      То есть сообщение о том, что злобные элиены, от которых
 MZ> планетарная оборона не спасет, вот-вот упадут на голову мирным жителям
 MZ> планеты -- имеет приоритет секретности больший, нежели срочности?
  Так ведь до сих пор так и не выяснено достоверно, был у них ансибл или нет. ;)
А Грей отмалчивается.

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:19
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Кстати, о военных преступниках

Во вторник 06 апреля 1999 17:16,  Alexey Shaposhnikov писал к Tatyana
Rumyantseva:
 AS> Да нет, судя по тому как Цетаганда эти законы "соблюдает" скорее RL.
  H-да, а соблюдают их pебята забавно... Кстати очень правильно, но по этому
поводу Майлз как-то заметил, что на Баppаяpе буква закона никогда не играла
особой роли, в отличие от духа...

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:24
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : <none>

Во вторник 06 апреля 1999 19:37,  Alexey Taratinsky писал к Anton Farb:
 AT> Скорее - чтобы уметь обьяснять что такое хорошо и что такое плохо.
 AT> Разница небольшая, но крайне существенная.
  Это ещё Хайнлайн говорил, с полсотни лет назад: человек -- сещество не
мыслящее, а объясняющее.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:26
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Мое отношение к... Иксам
HI, Oleg!

В среду 07 апреля 1999  05:08,  Oleg Kolesnikoff писал к Mikhail Zislis:

 OK> P.S. Модератор все ещё спит?
  Пpоявился комод.

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:27

В среду 07 апреля 1999  04:35,  Alexey Taratinsky писал к Anton Farb:

 AT> - либо отобрать привилегии у меньшинства (но вооруженного и обученного
 AT> воевать), что не может не привести к новой волне войн
 AT> - либо дать привилегии всем (и этот путь был выбран).
  H-да. Как это Эйрел предлагал Эзару сделать форами всех баppаяpцев. Теперь я
понял, чем же ещё мне Баppаяp Японию напоминает.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:28
 To   : Oleg Redut                                          Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
HI, Oleg!

Во вторник 06 апреля 1999 18:06,  Oleg Redut писал к Edward Megerizky:

 OR> лет?), Буджолда я не знаю, а вот среднего - вообще никто. ;-)
  Буджолд -- это она. ;)

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:29
 To   : Oleg Redut                                          Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Космонавигация
HI, Oleg!

В среду 07 апреля 1999  09:12,  Oleg Redut писал к Alexey Taratinsky:
 OR>      То что мы уже "умеем отличать "деревья" одно от другого" - это
 OR> понятно. Звезды, спектрограммы, плоскость Галактики... Вопрос-то я
 OR> ставил - есть ли карта? Чтобы выйдя в космос, не джампать "вон к тому
 OR> развесистому дереву", а проджамкать в куб Б8J для изучения обстановки.
 OR> :-)
  Каталоги есть? Элементы звёзд в этих каталогах есть? Фортран ещё не отменили?
Тогда PowerStation 4.0 в руки и впеpёд. "Будет вам и белка, будет и свисток".

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:36
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Брин-брин.
HI, Vladislav!

В среду 07 апреля 1999  17:14,  Vladislav Zarya писал к Gorlum:

 VZ>     Целая трилогия. Brightness Reef - Infinity's Shore - Heaven's
 VZ> Reach. Могу попытаться выловить в сетях какие-нибудь подробности.
  Лови. Было бы интеpесно. Кстати, а чего это у него появилась такая любовь к
морским названиям? Sundiver, Startide Rising, все вышеописанные? ;)

 Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:38
 To   : Anton Farb                                          Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Барраярцы
HI, Anton!

В среду 07 апреля 1999  19:45,  Anton Farb писал к All:

 AF> А Ури, который Юрий? И Форы, которые воры ;)) Имхо, там прямой намек
 AF> на нашу родину (хотя насчет воров-форов не уверен).
  Hамёк. Плюс намёк ещё на кучу государств, вроде кайзеровской Германии и
средневековой Японии. А вернее Японии непосредственно перед Мэйдзи. А про форов
там есть одна такая забавная фpаза. Майлз её говорит, АФАЙР, в Цетаганде: "I'm
the Vor and not the thief, Milady"

 AF> А Буджолд сразу делит людей на хороших и плохих, и герои всегда
 AF> хорошие. Что тут возразишь?
  Hечего. Налицо несовместимая разница во взглядах.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : <none>

В среду 07 апреля 1999  19:31,  Vladimir Bannikov писал к Alexey Taratinsky:

 VB> Ой, страсти-то какие! Не поеду я в Японию, там на мне могут меч
 VB> опробовать...
  Странно, мой шеф каждый год туда мотается, а чего-то ещё мечом не
опробованный. ;) СТМ-ом опробованный, стpашная вещь, отдельные атомы считает, а
вот мечом -- не-а. Знакомый у меня в Японию ездил -- веpнулся опpобованный
кулаками, а не мечом, пpичём кулаками российского пpоизводства. ;))  Так что не
боись, там весело.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 11 Апр 99 16:22
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Привет, Dmitry!

В субботу, апpеля 10 1999, в 08:03, Dmitry Shevchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DS>     Сpазy под заголовком (2 строки). Там инфоpмация из нодлиста
 DS> появляется.

Твоя убежденность заставила меня проверить настpойки. И в самом деле, нашел
нескорректированную (с диска E: на диск D:) :(( Увы и ах, забыл ее при переезде
на другой комп :(

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 11 Апр 99 16:30
 To   : Sergey Tomilin                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Сведения об авторе
Привет, Sergey!

В субботу, апpеля 10 1999, в 17:48, Sergey Tomilin сообщал All:

 ST> Ищутся сведения об авторе - Мак Рейнолдс.

Hастоящее имя Даллас Мак-Коpд Рейнольдс. Родился в 1917, умер в 1983. С 1965
жил в Мексике и т.д. В энциклопедии про него две страницы - набивать лениво...
Конкpетнее?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 11 Апр 99 04:17
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
      В воскресенье, 11 апpеля 1999 в 04:17:59 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, All!

 YZ>         Здравствуйте, Pavel!

 YZ>    Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Pavel Filippov

     Павел, вспомните, что было в декабpе. Я вас принародно высек
и вышиб из эхи на 2 месяца. Вам было пpиятно? Это был здоровый
педагогический акт?
     Или это акт здоровый только когда вы..., а не когда вас?

     Кстати, грубость грубостью, но обман и подлог - это ВСЕГДА
непоpядочность. В свете чего весь педагогический акт приобретает
несколько своеобразный оттенок...
     Я не пpав?

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Толкни сосуд, и из него плеснет то, чем он наполнен (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 11 Апр 99 04:38
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : И алгеброй... эту самую.
      В воскресенье, 11 апpеля 1999 в 04:38:15 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vasily!

 VS>  Подсчет словоформ, полагаю, мало что дает. Был, была, было, были,
 VS> быть, - какое разнообразие, да? Кабы суметь считать слова...

А ты раздели на 5, получишь слова.  ;)

Для сравнительного анализа АБСОЛЮТНО неважно, что сpавнивать:
слова или словоформы, вот ведь штука какая. Словоформ больше,
вот и вся pазница.

    В моей программе жил еще маленький (511 позиций) словарик
наиболее употребительных слов (предлоги, местоимения, ...) и
словарик для слов, характерных только для данного текста. Туда
ссыпались имена героев, названия городов, стран, рек и т.д.
То есть слова, не участвующие в сравнительном анализе.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал.  В.Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 11 Апр 99 05:21
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : О конных арбалетах
      В воскресенье, 11 апpеля 1999 в 05:21:21 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Нello, Ivan!

 IK> Nick Perumov wrote to All.

 IK> А все-таки - они существуют...

 IK> Тут, кстати, при чтении некоего Маpтьянова, что "Звезда запада",
 IK> представьте себе, обнаружил натуральные тисовые стpелы. Да причем у
 IK> викингов.

 IK> Далее, у Валентинова в Окосиле - конные аpбалетчики. Ну не чудеса ли?
 IK> А с каким упорством народ опровергал существование сих дивных вещей.

    Давно хотел грудью встать на защиту конных арбалетчиков, да
то сабжа не было, то вpемени. У меня их аж две команды.

              Д Р А К О Н    З А М К А    К О H Г О В

[ . . . ]

      ГЛАВА 14

О том, как мы умыли Каспера в первом сражении.

      Семьдесят закованных в броню всадников расположились на вершине
пологого пригорка компактной группой. Перед ними - две редкие цепочки из
шестнадцати легковооруженных всадников в каждой. Между всадниками не меньше
десяти метров. Позади - отряд арбалетчиков. Сто пятьдесят человек. Это все
опытные, закаленные в боях воины. Лучшие из лучших. За исключением легких
всадников. Те - добровольцы.
      Со стены все отлично видно.
      Подтягиваются и выстраиваются в несколько линий тяжелые конники
Каспера. Их раз в пять больше. Звучит сигнал горна. Копья опускаются. На
стальных наконечниках играет солнце.
      - Мы имеем честь атаковать вас! - кричит трубач и снова дудит в свою
дудку. Первая линия трогается и, набирая скорость, несется на наших конников.
За ней пылит вторая линия, третья, четвертая. Только первая линия выдерживает
строй. Вторая, третья и четвертая очень быстро превращаются в толпу. Топот
копыт настолько громкий, что я слышу его даже со стены. Это гул, от которого
дрожит земля!
      Когда до наших всадников остается метров тридцать, первая линия
за длинные рукояти поднимает с земли шесты, скрепленные в виде буквы Т. Между
перекладинами "Т" натянута прочная сеть из толстых веревок. Полторы сотни
метров сети. Подняв ее, всадники устремились вперед, навстречу славе. Укрытые
броней тяжелые рыцарские кони буквально смели крестьянских лошадок. Но в
следующую секунду запутались в сети и покатились кувырком, давя седоков.
Всадники второй волны пытаются придержать коней. Но попробуйте остановить
боевого коня, идущего в атаку! А тем временем, вторая линия наших всадников
поднимает на шестах еще одну сеть, скачет и набрасывает ее на сгрудившихся
у завала всадников противника. Наша тяжелая конница устремляется вперед.
Но не копья в руках рыцарей, а арбалеты, заряженные тяжелыми стальными
стрелами. Подъезжают, прицеливаются, стреляют. Главным образом, по лошадям.
Потому что рыцаря без лошади можно взять голыми руками. Выпустив стрелы,
разворачивают коней и отъезжают. Потому что надо освободить место для
арбалетчиков. Эти стреляют во все, что движется и бьется. Выпустив стрелу,
солдат отпускает арбалет, и он повисает на ремне у пояса. А рука уже тянет
из-за спины второй, заряженный. Вы знаете, что такое триста пятьдесят
стрел, выпущенных за пол минуты в упор, с десяти-пятнадцати метров? Это
смерть и ад!
      В этот момент загудел огромный барабан. Один Уртон заметил, что Каспер
послал в атаку легкую кавалерию. И теперь она лавиной неслась, атакуя левый
фланг. Еще минута, две, и наши парни попали бы в мясорубку. Арбалеты пусты.
Даже всадники, выпустившие стрелы первыми, еще не успели зарядить их. Но
пехотинцы бегом выстраиваются в пять линий. Первая линия достает мечи,
остальные лихорадочно суетятся. Когда до противника остается пятнадцать
метров, все пять линий арбалетчиков разворачиваются и бегут! А на том месте,
где они стояли, остаются пять рядов ежей, стоящих в шахматном порядке.
Вы не знаете, что такое еж? Это просто три кола, связанных вместе. Два
покороче, один, остро заточенный, подлиннее. Треножник. И острый кол нацелен
точно в грудину лошади. Остановиться невозможно: ярость атаки, разбег, а
сзади напирают те, кто еще не видит препятствия! Кричат и люди, и кони!
Второй завал!
      Уртон командует, и барабанщик играет сигнал к отходу. Арбалетчики
неспешно бегут к воротам замка, на ходу выстраиваясь в походную колонну.
Всадники скачут к завалу, разряжают арбалеты в людей Каспера и трусцой
пристраиваются вслед за пехотинцами. Наперерез нашим арбалетчикам бегут
лучники Каспера. Но они пока далеко. Отец приказывает нашим лучникам
выстроиться вдоль края стены и приготовиться к бою. Меня вежливо, но
решительно оттирают от края. Щупленький низкорослый лучник оборачивается,
и я узнаю Саманту! В мужских штанах, грубых сапогах, кольчуге с капюшоном.
Открываю рот, но Саманта показывает мне кулак, я закрываю рот и отворачиваюсь.
Наши солдаты уже у ворот. Лучники противника останавливаются на расстоянии
выстрела. Они видят, сколько народа у нас на стенах, и не торопятся на тот
свет.
      Рыцарь в белом окровавленном плаще скачет прямо к воротам.
      - Райли, сукин сын, выходи драться! - кричит он, поднимая коня на
дыбы.
      - Уцелел, придурок, - огорчается Уртон и добавляет такое, что солдаты
с уважением оглядываются на него.
      - Выходи драться, трусливый щенок! - захлебываясь от злости, кричит
Каспер. Отец вскакивает на край стены.
      - Баловство это. Мне о деле думать надо. Пора обоз за данью посылать.
А тут ты под ногами тявкаешь. Уртон, сними его с коня.
      - Легко сказать, - бормочет Уртон, пристраивая арбалет на зубец
стены и меняя стрелу на стальную. Звенит тетива. Конь Каспера вздымается
свечой и падает на спину. Каспер катится в канаву у дороги.
      - Ну, тоже неплохо, - бормочет раздосадованный Уртон. Что делается
на стене - не передать. Солдаты ревут от восторга, тискают друг друга в
объятиях.
      Каспер выбирается из канавы.
      - Райли, ты меня слышишь?! Я прибью тебя на ворота замка вниз головой,
трусливый ублюдок!
      - Еще два слова, и я прикажу выпороть тебя на конюшне! Пшел вон,
щенок! - отвечает отец.
      Уртон уже что-то объясняет нашим рыцарям, те скачут к воротам, но на
помощь Касперу спешит отряд из трех десятков тяжеловооруженных конников.
Подводят новую лошадь, помогают сесть в седло и едут прочь.

[ . . . ]

      ГЛАВА 16

О том, как сначала мы умыли Каспера, а потом, один раз, он нас.

[ . . . ]

      Война продолжалась. Стефан и тетя Элли придумали большой арбалет.
Он был сделан почти как обычный, только в четыре раза больше. И стоял на
треноге. Стефан изготовил его и испытал во дворе. Машинка била здорово.
Тогда Стефан собрал всех мастеров и они сделали еще девять машинок. Лучшие
арбалетчики потренировались на заднем дворе, потом подняли все десять
машинок на стену и прямо днем обстреляли посты Каспера. Люди Каспера
разбежались, а наши конники выехали за ворота, забрали убитых и раненых,
собрали все стрелы, а деревянные укрепления полили спиртом и подожгли.
Когда прискакал отряд латников Каспера, наши люди все уже были за стенами.
А Каспера и его латников мы тоже обстреляли. Под Каспером опять убили
лошадь, и его люди отступили. Ну и что? Он отодвинул посты подальше от
стен замка. И все.
      На следующий день мы установили машинки на повозках, выехали за
ворота и опять разогнали всех людей Каспера. Но убили только четверых. И
одного захватили в плен. И на следующий день мы их опять разогнали. Но
убили только лошадь. Подцепили к повозке, отволокли в замок, и селяне ее
съели.
      А на следующий день мы потеряли две повозки, четырех лошадей и трех
человек. Потому что ночью люди Каспера вырыли ямы, в дно вбили заостренные
колья, а сверху замаскировали. Больше мы на посты днем не нападали.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    А ты говоришь - купаться... Вода холодная! (с)   (2:5030/581.56)
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Пон 12 Апр 99 05:11
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: Авторы и стулья
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Andrey, заставляющий мертвых дрожать!

Andrey Lazarchuk wrote:

> С АСТом у меня не было постоянных отношений, а от "Азбуки" я ушел к "Вагриусу"
> - подписал с ними много очень красивых договоров... по-моему, в мае. С августа
> должны были начать выходить книги - каждые два месяца. Такие дела...

АААААА!!!!!!
Ну какой ненавистник турбореализма подсказал это решение???!!!!

С уважением, капитан Уртханг ака Hик.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 12 Апр 99 06:47
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Что делать писателям? (было: Что делать?..)
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Anton Farb!

  Вот, переделал заголовок статьи, чтоб потомки и
хорошие знакомые Чернышевского не обвиняли в нарушении
авторских прав... ;)

AF> Ну вот пишу я сейчас роман. Второй, первый еще в
AF> том году закончил. А в голове мыслишка копошится:
AF> а может, я фигней занимаюсь? Может, это никому не надо?

  А-а-а-а... Ясно. Одно из типичных состояний для
пишущего человека. Поскольку это - если не основное, то
вполне частое состояние - то комментировать тут нечего. :)

  По большому счету, *сам* творческий процесс лишь
*автору* и нужен. Все прочее (ну там, публикации, восторженные
отзывы, потоки рецензий, гонорары,..) хоть и приносит иногда
приятные (или не очень) моменты, все же суть вещи вторичные.

  Отвечая на вопрос: ага, никому не нужно. Во всяком
случае, пока читатели не прочитают. Не все ж они телепаты,
чтоб наслаждаться творчеством, не имея рукописи.
  Да и то... вряд ли читатель-телепат воспринял бы
именно то, что попало в рукопись. :)

AF> Но у писателя работа специфическая - если ее никто не
AF> видит, то и опыта особого не приобретешь...

  Почему же никто не видит? Никому не показываешь?
А друзьям, надежным знакомым и так далее? Если в стол
запереть, то ничего и не будет. Разве что рукопись из
стола (с диска,..) прямиком к издателю туннелирует и страшно
тому понравится.

AF> Я еще не настолько наглый человек, чтобы обратиться к,
AF> допустим, Мошкову с просьбой выложить мой роман в его
AF> библиотеке...

  Ну спасибо. ;) Теперь-то я знаю, где искать "настолько
наглых" людей. Бояться надо не неприятных отзывов (все равно
будут!), а их отсутствия.

AF> Отбирать фрагменты получше, отметать похуже...

  Ага. А потом читатель ознакомится с "тем, что похуже"
и скажет: вот же блин, и зачем только я это купил?? Нет, фрагменты
должны быть более-менее крупными частями оригинального текста,
- например, несколькими первыми главами (частями, томами,..).
Иначе, ручаюсь, публика не поймет.

  Так что буду к Мошкову заглядывать - вдруг там Антон Фарб в
списке появится? Мало ли. И тогда уж от рецензии не открутишься... :)

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin  (ICQ # 14777307)
email: mbo@ccphys.nsu.ru, ralionmaster@geocities.com
www: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 11 Апр 99 16:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello, Vladimir!

  09 Apr 1999. Vladimir Bannikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Вот мне и интересно - исключаешь ты возможность того, что у вас с
 FA> Кузнецовым просто не было такого альт.толкиена. Или нет?
 VB> Я так понял, что по остальным моментам у тебя возражений
 VB> больше нет... Вот и ладушки.

   Есть. Но форма их высказывания зависела от ответа на мой вопpос.
   Неответ тоже учитывался.

 VB> PS. Есть разница между твоей обычной язвительностью и его
 VB> готовностью наехать на тех, кто не считает его своим. Таких
 VB> не любят, ибо какого черта, собственно?

   Да мне как-то чихать на форму высказывания и готовность наехать, если при
этом высказывается полезная для меня инфоpмация. Группа Щит же в основном
цепляется именно за форму, что ей позволяет с успехом игнорировать содеpжание.
   Евгений человек, во-пеpвых, умный, во-втоpых - неpавнодушный. Сочетание
настолько редкое, что его единодушное отторжение выглядит довольно стpанно. При
том, что у всех отторгающих есть как минимум две объединяющие их чеpты.

С уважением
Farit

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 10:09
 To   : Anton Farb                                          Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Барраярцы
Приветствую Вас, Anton!

07 Apr 99, 19:45, Anton Farb обратился с сообщением к All:

 AF> А Ури, который Юрий?

    Yuri. Там некоторые русские имена почему-то в усеченном виде, потом еще
Станис появляется.

 AF> И Форы, которые воры ;)) Имхо, там прямой намек
 AF> на нашу родину (хотя насчет воров-форов не уверен).

    Да это даже не намек. Ты просто не дочитал: там дальше говорится, что
русский - один из четырех барраярских государственных языков. И про русскую
фракцию в Совете Графов. Но вот насчет воров - чистое совпадение, хотя потом
дружелюбные соотчественники авторше об этом совпадении сообщили и в последних
книгах оно даже обыгрывается.

 AF> Хайнлайн не лезет в этику. Он оперирует привычными понятиями -
 AF> разумно-неразумно. Без лишних эмоций и восхищения свомим персонажами.
 AF> Тут можно спорить.

    Насчет восхищения - тут и спорить нечего. Мне, признаться, ломовато его
смотреть, чтобы добыть цитаты, но когда будешь перечитывать, просто обрати
внимание, сколько раз его персонажи обмениваются репликами типа "А вы неглупы",
"Она очень умна", "Умнее человека я еще не встречал" и так далее. Меня от таких
приемчиков, признаться, воротит. Как и от пресловутого социал-дарвинизма.
Вульгарнее концепции даже с точки зрения собственно теории эволюции не
придумать.

 AF> А Буджолд сразу делит людей на хороших и плохих, и герои всегда
 AF> хорошие. Что тут возразишь?

    Ну, скажи, хороший или плохой тот же Ботари. :-> Или вот Ки Тунг - хороший
или плохой? Потом, держу пари, что есть куча куда более черно-белых книг,
которые тебе тем не менее нравятся. Есть у меня впечатление, что от Буджолд тебя
отталкивает скорее всего не глубина ее художественных приемов (эта глубина не
безмерная, но, во всяком случае, не нулевая), а их окраска - сентиментализм. Кто
склонен к сентиментальным чувствованиям - Буджолд приемлют, кто нет - нет. Что
скажешь? Отсюда и оттенок "женскороманности" - оттого, что такой образ
эмоциональности среди женщин более распространен. Учти только, что сам по себе
он не хорош и не плох.

 AF> Что за статья? Почему я не видел?
 AF> :-Е Блин, сервак меня достал!

   Кстати, ты и мои письма, кажется, не все видишь. Про Брина видел?

 AF> Если не трудно, намыль мне...

   Видишь ли, я ее прибил. Слазь на о3он, она там болтается. Раздел "книги",
правая менюшка. Если не найдешь - тогда поиск по Бережному.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 10:33
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Гравилет "Цесаревич"
Приветствую Вас, Mikhail!

07 Apr 99, 23:28, Mikhail Nazarenko обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 MN> Нет, не читал. А как она там повеpнута?

    Там совершенно неясно, вредят ли эти паразиты на самом деле и если вредят,
то как. Но люди без паразитов и с паразитами друг друга инстинктивно ненавидят
до белого каления. А потом еще выясняется, что этих паразитов несколько видов,
можно сказать, целая фауна...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 10:38
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Alexey!

08 Apr 99, 02:05, Alexey Taratinsky обратился с сообщением к Anton Pervushin:

 AT> Вопрос не в материале, а в способе его подачи. В упаковке.

    Кстати, об упаковке. Вероятно, ошибкой было выделять киберпанк в отдельную,
нераскрученную и не особенно броско оформленную серию. Кстати, заметим, что
одновременно с ней родилась и практически одновременно скончалась серия
приключенческой фантастики (чего уж ходчее, казалось бы?) "Индекс реальности".
Неуспеху "Индекса" мы, видимо, обязаны отсутствием перевода третьей и четвертой
книг Карда об Эндере. Но пара-тройка книг из той серии перешла потом в
"Координаты чудес" и благополучно распродалась, кое-что даже со звоном.
    Хотите прогноз? Вот протолкнет, наконец, Чертков "Мону Лизу" в "Координаты".
"Мона" разлетится в момент, потому что одни купят ради серии, а другие - потому
что знают, что это такое, и ждут. И издавать киберпанк станет полегче. Следом за
"Моной" пойдет "Разностная машина", а там, бог даст, "Искусственное дитя" и
"Термнальный эксперимент". Срок исполнения прогноза - порядка полутора лет.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 10:48
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Кстати, о Маккефри
Приветствую Вас, Boxa!

08 Apr 99, 01:35, Boxa Vasilyev обратился с сообщением к Alexey Shaposhnikov:

 BV> Казменко я читал мало, поэтому ничего не скажу.

    Было у него фэнтези. Повесть-притча - точное название не помню, но дракон
там упоминается. Плюс несколько рассказов. Как бишь его? Про гомункулуса...
Хороший ведь рассказ...

 BV> А вот Нивен (вместе с
 BV> Джерральдом) написал "Летающих колдунов". Чем не фэнтези?

    Допустим, "Колдуны"-то как раз скорее HФ. А вот серия его про Чародея
(насчет конца волшебной эпохи - всю ману исчерпали). Потом еще по ней
коллективка была, Желязны участвовал. И еще рассказы про вывоз из прошлого в
будущее волшебных животных. В общем, есть у Нивена фэнтези, будь спок. Правда,
вся с несколько science fantasy уклоном, ну да за это не судят.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 10:54
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : И алгеброй... эту самую.
Приветствую Вас, Mikhail!

08 Apr 99, 02:41, Mikhail Zislis обратился с сообщением к All:

 MZ>      Тут меня спрашивают, почему Льва Толстого нет? Ну вот ЛHТ. Вышел на
 MZ> первую позицию. Правда, прошу особо отметить, что объем текста в ~1.7 раза
 MZ> превышает "Транквилиум" и как минимум в такое же количество раз -- любое
 MZ> произведение из списка.

    А тады надо вообще третью колонку вводить - объем текста в килобайтах. А для
большей наглядности еще и готовый коэффициент: словарное разнообразие на единицу
объема.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 10:57
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Фантастика и литература
Приветствую Вас, Pavel!

07 Apr 99, 16:30, Pavel Filippov обратился с сообщением к Andrew Tupkalo:

 PF> Есть два варианта. Либо мы выделяем фантастику особой статьей --
 PF> разновидностью развлекательной литературы и прощаем авторам, работающим в
 PF> этом жанре плохое владение языком, стилистически огрехи и тому подобное --

 PF> Либо фантастика есть часть литературы обыкновенной, отличие лишь в
 PF> использовании фантастического антуража

    Ты затронул довольно любопытный вопрос, хотя и по совершенно левому поводу.
Знаешь, как я к этому отношусь? Фантастика - часть литературы, но несколько
обособленная. Содержащая дополнительный элемент, которого прочая литература
лишена. Если бы это было не так, заметим в скобках, то не встренчались бы
персонажи, обладающие литературным вкусом, но читающие даже среднюю фантастику
(а мы оба знаем, что такие есть) и обладающие вкусом же, но не читающие
фантастики даже превосходной - таких тоже немало. Я люблю приводить в качестве
аналогии поэзию вообще и верлибр в качестве ее подкласса. Так вот, оценивая
фантастику, нужно уметь оценить ее как обычную литературу и еще - с точки зрения
жанровой специфики. Эту специфику нередко упускают внежанровые авторы, когда
пытаются фантастику использовать - получается, в общем-то, лабуда, как у
Айтматова (хотя "Буранный полустанок" совсем неплох - если только "фантастику"
оттуда выкинуть) или Тендрякова. С другой стороны, автор с достаточно сильным
фантастическим элементом, но почти нулевый по всем остальным показателям может
рассчитывать на некоторое внимание (хотя бы Азимов).
     Вывод? Чтобы правильно оценить фантастику, до некоторой степени знать ее
все-таки надо. Или хотя бы уметь чувствовать.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 11:06
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj :  Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
Приветствую Вас, Aleksey!

06 Apr 99, 09:24, Aleksey Swiridov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AS> А мне показалось весьма интересным описание взаимоотношения у губру в
 AS> "Войне за возвышение". С психологической точки зрения - тоже.

    Hу... пожалуй, это действительно одно из наиболее интересных мест у Брина.
Но, во-первых, ничего сравнимого с этим больше не припоминается. Во-вторых,
психология там, в сущности, скорее эмулируется.
    Кстати, забавное дело, читать Брина я как раз начал с "Войны за возвышение".
И пока читал про губру - все было путем. (Ага, думаю, на "Дюну" похоже! То же
чередование точек зрения, чересполосица диалога и мыслей каждого персонажа, тот
же размах...) Про тимбрими - уже послабее, но тоже ничего. А про людей кисло,
кисло, кисло.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 11:19
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : "Список Прингла" (1)
Приветствую Вас, Mikhail!

07 Apr 99, 22:08, Mikhail Nazarenko обратился с сообщением к All:

 MN> В старом журнале "Одессей" я нашел любопытный матеpиал: 100 лучших
 MN> научно-фантастических романов англоязычной литературы от "1984" до 1984
 MN> года. Список этот составил Дэвид Прингл,
 MN> Книги 70-80-х годов на русский, как вы сможете
 MN> убедиться, практически не пеpеводились. А жаль.

   Да все, может, просто? За пятнадцать лет материал поднакопился - планка
повысилась - отсеялась злоюодневщина, новая злободневщина пришла на смену...
Глядишь, мы бы немалую часть тех "шедевров" и читать-то не захотели бы.
    Хотя вот это почитать давно любопытствую:

 MN>  32. Луна-мошенница                           А.Будрис  1960
 MN>  49. Кристаллический мир                    Дж.Баллард  1966
 MN>  67. 334                                         Т.Диш
 MN>  71. Запечатление                             И.Уотсон
 MN>  78. Женский мужчина                           Дж.Расс
 MN>  85. Чудесные посетители                      И.Уотсон  1978
 MN>  90. Дикое семя                               О.Батлер  1980

    И насчет шедевров тоже верно. Отсутствие на русском "Стоящих на Занзибаре" и
"Книги Нового Солнца" - позор! Равно как и "Далгрена" Дилэни, который Прингл
отчего-то не залюбил.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 19:09
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Кстати, о перспективах
Приветствую Вас, Sergey!

06 Apr 99, 23:23, Sergey Schegloff обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SS>    Да вы что, сговорились?!
 SS>    Что мне теперь, "Историю советской фантастики в претензиях"
 SS> сочинять?
 SS>    Не дождетесь!

    Нет, зачем историю? Лично меня вполне удовлетворяет, когда в ответ на
просьбу конкретизировать претензии не могут указать ни на что определенное.
Стало быть, эти претензии можно игнорировать.
    Не то что б я был такой поклонник "Лунной радуги". Но футурологический
уровень у нее неплохой, а твое утверждение, как обычно, прозвучало очень уж
вызывающе - _море_ ляпов, да еще _вопиющих_!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 19:12
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Sergey!

06 Apr 99, 23:17, Sergey Schegloff обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SS>    Ну конечно.

    Не надо путать метафору с фактом. Наркотики - одно дело, масс медиа - нечто
совсем иное.

 SS> А насчет телеманов см. "Generation "П" - доклад Че Гевары.

     Как только, так сразу.

 SS>    А если у меня впечатление отвратное? Какая ж это достоверность?

     Нет, но в принципе ты согласен? Или описание техники будущего ценно само по
себе?

 SS>    Но насчет того, что применение слэнга и прочих выразительных
 SS> средств было а) новым словом киберпанка, б) принесло быстрый
 SS> коммерческий успех (в Штатах) - я полностью согласен.

     А я нет. Не было это новым словом, слэнга еще у нововолнистов хватало. И
успех киберпанкам принесло отнюдь не это. А именно то, что у значительной части
западных читателей впечатление насчет достоверности с твоим не совпало.

 SS>    Более того, на примере своего соседа по городу А.Дворника я
 SS> наблюдаю, как этот же прием сработал и у нас. "Отруби по локоть"
 SS> - киберпанкам и не снилось; а технических подробностей сколько!
 SS> В итоге - успех (коммерческий).

     Боюсь, в смысле коммерческого успеха Дворнику никогда не подобраться к
киберпанкам сколько-нибудь близко. И как по мне, то заслуженно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 19:16
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Кстати, о перспективах
Приветствую Вас, Sergey!

06 Apr 99, 23:35, Sergey Schegloff обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SS>    Тьфу! Идея, _идея_ общая - мыслительное (идеомоторное) управление
 SS> некими процессами.

    Нет, идея (у Гибсона) - предметное представление абстрактных систем.

 SS>    Еще раз повторю: новым в киберпанке являются не идеи, а средство
 SS> их выражения. И это средство - слэнг.

    Этим средством фантасты располагали еще в шестидесятых.

 SS> я разницы так и не почувствовал. Разве
 SS> что голую декларацию, что мы, мол, с виртуальным шлемом играем,
 SS> а ковбои - работают. Но тут уже я не вижу разницы.

     Разница в том, что у Гибсона не эмулируются реальные предметы, а
сенсуализируются абстрактные.

 SS>    Почему-то (может быть, потому, что термин "анамезон" вводился
 SS> у классиков одним способом, а термин "трод" у киберпанков - другим?)
 SS> не вспоминаю ни одного. Разве что диалоги чиновника с чемоданчиком -
 SS> "можешь работать?" - "могу, но по уставу не положено" :)

    Ну, возьми описания орбитальных обиталищ. Поконкретней анамезона будут.
Геодезические купола то же самое. Аркологии. Сенсо-Сеть. Мало?

 SS>    Господи! Да конечно же - червь Морриса, нынешние Емэйл вирусы...

    Учти, хищников по дороге там побольше, чем сейчас. Попался твой армейский
вирус на глаза первому же тьюрингу...

 SS> Мордобой и спецназ для внедрения вируса - это именно что 70-е годы.

    Мордобой и спецназ - для отключения аппаратных средств предохранения.

 SS>    И кто это у Стругацких ходит с биочипом и пользуется микроинфами?
 SS> В смысле квазиживых механизмов? Не надо путать антураж ("надел
 SS> космический шлем") и задействованные в сюжете технические средства.

    Никак не могу согласиться, что квазиживая техника у Стругацких - только
антураж. Она - важная часть _образа_ будущего.

 SS>    Опять же - "черный лед" это слэнг, но за ним не стоит ничего
 SS> более нового, чем за incorrect password

    "Черный лед" - образ, а incorrect password - нет.

 SS>    Ну, у Гибсона это тоже есть. Что до информации в Сети поди
 SS> доберись. Правда, Стругацкие успели чуть раньше :)

    Пенка в том, что они успели вообще _до_ сетей.

 SS>    Под "технически" я понимаю четкое феноменологическое описание
 SS> некоего объекта: сделал так - он отреагировал сяк, сделал
 SS> по-другому - получил в лоб.

    Ага. Ну, в таком случае, чем тебя киберпанки не устраивают - я уже вообще не
понимаю. Помимо особенностей личного вкуса, разумеется.

 SS>    Да, раскрутка "Большого взрыва" явно забила даже раскрутку
 SS> "Волкодава". Ну и что? Хокинг вообще харизматическая фигура.

    Хм. Пока ты его не читал, не спеши объяснять успех "Взрыва" харизматичностью
и раскруткой.

 SS>    Где подобная же _популярная_ работа по теории хаоса и ее
 SS> философско-методологическим аспектам?

    Совершенно, ну _совершенно_ уверен, что на Западе они есть.

 SS>    Господи! Да ты - однолюб...

    Я согласен на тридцать хороших авторов - и я же однолюб? :->

 SS> Сейчас пойду с козырей: с общенационального бестселлера
 SS> "Сломаный меч Империи". Технические описания, антисемитизм и
 SS> пропаганда войны. А как покупают!

   Боюсь, антисемитизм здесь куда важней, чем технические описания... :-< К тому
же международный интерес книге явно не светит. На сколько бишь языков переведены
киберпанки?

 SS>   ИМХО, речь шла о "Мосте Ватерлоо"...

 SS>    Есть претензии к автору топтаний автора :)

    А кто он? :-> И... в чем претензии? :-> :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 09 Апр 99 11:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Кстати, о Маккефри
   Желаю здравия и процветания, Boxa!

08 Apr 99 01:35, Boxa Vasilyev ==> Alexey Shaposhnikov:

 BV> Казменко я читал мало, поэтому ничего не скажу. А вот Нивен (вместе с
 BV> Джерральдом) написал "Летающих колдунов". Чем не фэнтези?

    А чем фэнтези? Кроме названия?

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Sergey Dinorov                      2:5095/34.7     Вск 11 Апр 99 23:53
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : RE:Отсутствие откровенно слабых вещей у Лукъяненко (комментарий)
               И видок у тебя..., Anthon!
AA>  Приветствую вас, All!
AA>
AA>   По причине недавнего счастливого обpетения модема подписался на
AA> SU.SF&F.FANDOM и наткнyлся на диспyт о творчестве Лyкъяненко.
AA>
EM> На мой взгляд откровенно слабых вещей y него нет, а вот талант и
EM> стиль есть...

    Ну вообще слабые вещи есть. хотя может быть они просто детские? "Рыцари 40
островов" с хорошей задумкой но потрясающе слюнявым концом. "Мальчик и тьма"
тоже самое , откровенно детское, кто бы что не говорил. "Лорд с планеты земля" в
клоторую названная входит плох только поначалу, но зато ближе к середине это
вполне приличная космическая опера и ничего что вторичная.

AA>  P.S. Хотел ещё поpyгаться на "Принцесса стоит смерти", но, к сожалению,
AA> в своё вpемя её не дочитал - все глаза обломал об монитор (а твёpдой
AA> копии y меня не было и нет). То, что yспел прочитать, сюжетом сильно
AA> напоминает Беppоyза, тоже мною весьма не любимого (кстати, к вопpосy о
AA> втоpичности...) .

      Не Берроуза напоминает, а Гамильтона про Фомальгаут, напряму. вообщем то с
него списанно.  "Звездные короли", однозначно.

 А еще хочется вспомнить "Осенние визиты" книгу сильную но сильно похожую по
стилю на произведения С. Кинга. если хочеши разовью эту тему.

 Пока!

 Снорунг (привет от больших зеленых змей)
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Медвежья шерсть пахла паленым и формалином. (2:5095/34.7)
 From : Sergey Dinorov                      2:5095/34.7     Пон 12 Апр 99 01:30
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : RE:Кстати, о Маккефри
               И видок у тебя..., Ivan!
> [...]
IK>
BV> Казменко я читал мало, поэтому ничего не скажу. А вот Нивен (вместе
BV> с  Джерральдом) написал "Летающих колдунов". Чем не фэнтези?

  Простите что вмешиваюсь, но почему не фэнтези? Это так сказать растяжимое
понятие. На мой взгляд это именно фэнтези, потому как в нем присутвуют:
 -Колдуны.
 -Иной мир.
 -И не надо смотреть на пришельца, ьтакого рода в фэнтези навалом.
 И вообще, помоему атмосферная книжка, яркая.
 Поясните.

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 12 Апр 99 06:46

On 11/Apr/99 at 13:09 you wrote:

 VB> Hi Roman!

 VB> Суб Апр 10 1999, Roman E Carpoff ==. Vladimir Bannikov:

 REC>   есть мнение, что не пережёвывание, а другой взгляд на. а вы с Антоном
 REC> просто не дали себе труда увидеть, только и всего.
 VB> Где уж нам, профанАм, что-то увидеть...
профан - это профессиональный фан?-)
 VB> Мне бы хоть до конца дочитать эту тягомотину - и то ладно.
в этом твоя беда и есть

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 12 Апр 99 06:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Барраярцы

On 07/Apr/99 at 16:03 you wrote:

 RC>                               :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar
 AT>   А чего это ты вдруг из Толстого Кота в Чёpного Ягуара пpевpатился? ;)
хочешь сказать, что ягуар худой?-)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 12 Апр 99 12:51

08 Apr 99 22:59, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Что странно, ибо идут через один и тот же Тpанссиб.

 Заказчики разные. Центральный книжный у нас, например, берет почти голый
Поларис, а прочее - через очень других поставщиков. Кое-что через Знание...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Пон 12 Апр 99 09:07
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : вы вот спорите, а...
                          **  Приветики Sergey! **

 VB> ...у Сергея Лукьяненко День Рождения!

 VB> Желаю ему счастья, здоровья и творческих успехов.
  И всего побольше, вышеперечисленного :-))
 VB> И чтобы имел возможность купить все остальное.

 VB>      Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, из
 VB> Камнедома
Почем ракеты для народа? ;))

Good luck,
   Сергей Ярославский.

   ICQ: 15019275   E-MAIL: SERGEYRU@WINDOMS.SITEK.NET
--- GoldED 2.50+
 * Origin: И время всякому делу под небесами. (2:5049/98)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 11 Апр 99 09:14
 To   : Alex Kicelew                                        Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : И алгеброй... эту самую.
-  Alex, 's that you?..  -

10 Apr 99 18:54, Alex Kicelew conversed with Mikhail Zislis:

 AK> не совсем понял. `она увидела его и она сказала ему' -- по твоему
 AK> алгоритму сколько слов, 5 или 7? если, как я надеюсь, 5, то не мог ли
     Шесть, вообще-то... :) Убивались только однозначные одинаковости.

 AK> бы ты повторить эту таблицу с третьей колонкой, в которой в данной
 AK> строке было бы как раз 7? а то малоинформативно.
     Yes.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Igor V. Dobryninskiy                2:5020/400      Пон 12 Апр 99 10:19
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко  "Ночной дозор ч.1" 1/2
From: "Igor V. Dobryninskiy" <egor@fsbank.sts.ru>

  Hello, Pavel!

Pavel Viaznikov пишет в сообщении к Mikhail Zislis ...

>- Что, местные успели еще раз ядерно передраться? Расширили Пустыню на всю

  А им и необязательно. Каторжники запросто могли залезть в какую-нибудь
крепость и случайно инициировать местный апокалипсис...

>внутреннюю поверхность Саракша и испарили нафиг водоемы, включая океан?.. И
>мутации выродков зашли еще дальше - до состояния песчаной форели и
>шаи-хулудов?..

  Шам-хулуды, имхо, это одичавшие белые субмарины, приспособившиеся к
изменившейся среде...

  С уважением - Игорь.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Arkhangelsk-Telecom Internet News site (2:5020/400)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 10 Апр 99 13:34
 To   : Shumil                                              Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : И алгеброй... эту самую.
-  Shumil, 's that you?..  -

09 Apr 99 03:45, Shumil conversed with Mikhail Zislis:

 S> важно. Зато программа по словарному запасу и частоте использования
 S> словоформ на раз отличала Стругацких от Ларионовой или Булычева.
    Охотно верю. Но такая задача не ставилась.

 S>     Но в приведенной статистике нет двух важных цифиpек: длины файла
 S> и общего кол-ва словоформ в файле. Без этих данных цифирь ни о чем не
 S> говорит, с ней нельзя поиграть, так как в файле длиной 10кб в пpинципе
 S> не может быть больше 2000 словофоpм.
    Как может заметить любой человек, более или менее знакомый с творчеством
перечисленных авторов, бралась исключительно крупная форма. А не рассказы, на
которых действительно ничего не видно.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 10 Апр 99 13:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
-  Evgeny, 's that you?..  -

09 Apr 99 19:51, Evgeny Novitsky conversed with Mikhail Zislis:

 EN> Кстати, я тоже не знаю Павлика Безяева.
      Стало быть, ты весь прикол пропустил мимо глаз. Не стыдно?! До такой
степени не интересоваться современной литературой... (шутка)

      Павлика знают люди, читающие растущие овсы... он там, правда, нечастый
гость, но зато колоритен весьма. Подрастает достойная смена ВВГ. Hаверное.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 10 Апр 99 19:28
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : И алгеброй... эту самую.
-  Vasily, 's that you?..  -

10 Apr 99 14:40, Vasily Shepetnev conversed with Shumil:

 VS>  Подсчет словоформ, полагаю, мало что дает. Был, была, было, были,
 VS> быть, - какое разнообразие, да? Кабы суметь считать слова... Всяческих
 VS> благ!
     Кстати, подобное разнообразие вполне отсекабельно с помощью функции
сравнения похожести строк. Сделаю на днях. Hаверное.
     С прочим хуже...

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 11 Апр 99 11:20
 To   : Anton Farb                                          Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Межиздательские взаимоотношения
С добрым утром, Anton!

Комментарий к письму [10 Апр 1999 (Сб),20:25, Oleg Bakiev ==> Anton Farb]:

Самого письма не видел, поэтому комментирую это: В какой стране мы жили?
Правильно -- "Моя родина Сыp-Сыp-Сыp-сыР". Не велено было пущать, вот и не
пущали, хотя я был убеждённым homo soveticus и ничего такого в своих вещах не
допускал. Писал то, что мне казалось интеpесным. А следовало писать о
коммунистическом воспитании (тогда и фантастику мою порой пропускали бы). Ещё
можно было сотрудничать с оpганами. Денег за это не платили, но книжку позволили
бы ещё году в 85. Ещё можно было иметь высокопоставленного родственника, а у
меня его не было. В некоторых центральных издательствах можно было пробить
книгу, если 100% гонорара отдавалось лично главному редактору, но фантастику
было не издать даже таким путём, так обычно выходили производственные романы
разных нацменских авторов, которым нужно было вступать в СП в своих pеспубликах.

Конечно, огромное количество талантливых людей в таких условиях погибало
(спивались, уходили в дессиденты, эмигрировали, бросали писать или
скурвливались). Но кто выжил, тот выжил и каким-то там экономическим крЫзисом
его не напугаешь.

Не привываю к возврату старого, но призываю не быть неженками. Как говорил
незабвенный Кот Василий: "Труд, труд и тpуд!"

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 08 Апр 99 04:07
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Julia!

воскресенье 28 марта 1999 00:24, Julia Nickolayeva wrote to Pavel Filippov:

 JN>      Насчет скрижалей не в курсе, а "Эдда" вообще-то очень давно входит в
 JN> программу филфаков...

Естетсвенно. Hаpушая собственые правила, по которым я sf&f не читаю лично до
личного извинения передо мной как минимум Вохи (здесь), когда меня ну очень
сильно обидели. Свидетельствую. Хоть Стаpшая, хоть Младшая Эдда не могут не
изучаться студентами-филологами. Потому как являётся частью _обязательной_
пpогpаммы. А для себя это уже читается, как правило, сильно после. Например,
достигши некоторого возраста по окончании универа у меня возникло желание
перечесть Старшую, и мне принесли издание "всемирки" Худлита 75-го года.
Уверена, в баблитеках доступна.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Беспредельной и страшной свободы... (с) С.Калугин
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 08 Апр 99 04:19
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Думаю...

За вpемя отсутствия решила вновь посмотреть на вашу эху, из которой я
принципиально сбежала. Козе понято, вам и без меня тут весело. С другой стороны,
вы тут довольно дружно живете - пока что ни Шумил, ни Щепотнев мной не
обнаpужены. А куда тихо подевался Фарит - так вам и то неизвестно. Качелкин, как
всегда, не виден. И - за что изменилось? Я не хочу с вами ссоpиться. Дело не обо
мне. Ну - не извинился _лично_ передо мной Воха, это не мешает нам с ним
общаться в других эхах. Вы о себе-то подумайте. И выберите, в конце концов Любу
в Модеpатоpы. ;) Раз вы без модератора жить не можете.. Вам же самим тут скучно
и стpанно. А, впрочем, живите как хотите.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Присвоить созвездию Лебедя звание зодиакального!
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 08 Апр 99 04:32
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : "Клинки"

пятницу 26 марта 1999 21:36, Sergey Schegloff wrote to Aleksey Swiridov:

 SS>    Речь шла о том, что раскрутка "Клинков" не шла ни в какое
 SS> сравнение с "Кольцом Тьмы";

А она вообще была?

 SS> а тут получается, что они чуть ли не\
 SS> бестселлером стали...
 SS>    Это ты намекаешь, что на самом-то деле - Перумов лучше пишет?!

Мэйби да.

 SS>  + Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)

А за это тебя вообще пороть надо. Редко кому Часовой-1 не нpавится. А ты -
ленишься, работу мозгам не даешь.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Назгул тоже умеет любить...
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 08 Апр 99 04:37

пятницу 26 марта 1999 22:31, Sergey Schegloff wrote to Anton Pervushin:

 SS>    Сейчас отвечу...

Ответь. Антона знаю плохо, но вот с Тимом спорить не советую. ;) Потому как, на
мой взгляд, Тим Алешкин - лучий специалист по АИ по крайней мере в России.

2ТИМ: А слабо тебе поделиться с АГЛ по поводу твоей моей любимой теории о
Цусимском сражении в Тpанквилиуме? ;)

Пусть будет. Мы почитаем.

 SS>    Вот! Вот! Не успеют два писателя создать литературное направление,
 SS> как тут же диаметрально разойдутся во мнениях, что оно из себя
 SS> представляет!
 SS>    АИ ведь это что? Ведь это все не как у нас! Где же тут техническая
 SS> достоверность?

Иное небо читал? ;)

 SS>    Вот к примеру "Гравилет Цесаревич" - кибер-яппи? Или кибер'а
 SS> маловато? (кстати - я всерьез, нужно же как-то определиться с
 SS> предшественниками).

имхо маловато будет.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Синие кошки под черным небом (с) А.Котов
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Апр 99 18:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую вас, Andrew!

30 Мар 99 в 17:33 Andrew Tupkalo написал к Vladislav Zarya:

 AT>   По поводу сюжетности. Помнишь Громова в буксах? Он ведь так и не
 AT> признал "Осмотр на месте" сюжетным pоманом...

 И какой же сюжет в "Осмотре на месте"? Громова другое не устраивало - ожидания
не оправдались. Он-то как раз ожидал нормального сюжетного романа, а получил
нечто трудно определимое. Жизнь Йона Тихого в Швейцарии носит  абсолютно
служебный характер. Если эти страницы выкинуть, то ничего не изменится. Они -
это так, связки в политолого-футурологическом трактате об Энции.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Апр 99 18:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : Сергей Иванов.
Приветствую вас, Andrew!

31 Мар 99 в 23:38 Andrew Tupkalo написал к Ivan Kovalef:

 AT>   Оpганизованный. Пpичём весьма представительной оpганизацией.

 Раз ту не в нашем хирде, то такая организация по определению не может быть
представительной. А если ты имеешь в виду свою организацию - то да, ты лично по
комплекции очень даже представительный. Но у Ивана есть ружжо. Оно уравнивает.
Так что правда на нашей стороне. ВОт будем попеременно с Иваном мылить тебя
избранные места из книг С.Иванова, глядишь - и полюбишь!

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Апр 99 18:48
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Приветствую вас, Swiatoslaw!

05 Апр 99 в 08:54 Swiatoslaw Loginov написал к Andrew Tupkalo:

 SL> Это вpеменно. Через пару дней заставлю гадов включить солнце как
 SL> положено. Но за свет платить не буду всё pавно.

 Ох, ты там добалуешься,
 Ты там довыключаешься,
 Опять сгниет-заплеснеет
 Картошка на корню!
               (С) Почти по Высоцкому.

 "Гады" как-то выборочно солнце выключают. Традиционно, за хроническую неуплату
в Приморье. В Москве, видать в качестве последнего предупреждения.
А у нас горит (тьфу!тьфу!тьфу!стук-стук-стук - по дереву, чтобы не сглазить).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Апр 99 19:47
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : nr (то есть, конечно, не nr)
Приветствую вас, Sergey!

29 Мар 99 в 23:08 Sergey Schegloff написал к Andrew Tupkalo:

 SS>    Ну, я загрузился "Маятником Фуко". А Павич и Пелевин для меня -
 SS> отличная развлекательная литература. Для меня развлекательная :)

Было время, когда для меня любимой развлекательной литературой была
"Математическая энциклопедия" (ну, очень захватывало и развлекало).
Теперь тот золотой век ушёл безвозвратно. Но художественная литература меня не
загружает. Философская - да. Канта с Гегелем так и не осилил. (У Гегеля только
книгу про Христа прочитал).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Апр 99 19:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : nr
Приветствую вас, Boxa!

30 Мар 99 в 22:03 Boxa Vasilyev написал к Alexander Fadeev:

 BV> Да-а-а??? Так у меня не восемь вышедших книг, а девять? Ай-яй-яй,
 BV> какие бяки в этой Азбуке. Даже копейки мне не заплатили...
 BV>                                    Ломанулся к адвокатам. Воха

 Притормози. Ты, наверное, уже прочитал мои письма Свиридову и Щеглову?
Я в сомнениях. До того момента, как увидел обложку "Клинков" на твоей странице
мне помнилось нечто иное. Я видел "Клинки" однажды, только на одном лотке,
однако почему-то запомнил её. И это меня настораживает (что видел лишь однажды).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Апр 99 23:24
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : "День и ночь" - (Сутки прочь).
Приветствую вас, Andrey!

29 Мар 99 в 22:00 Andrey Lazarchuk написал к Alexander Fadeev:

 AL> Бумажное - 6 номеров в год, ок. 300 страниц, 2500 экз., цветная
 AL> обложка. Можно подписаться по обычному каталогу. Электронная версия:
 AL> www.krsk.ru\din

 Спасибо за информацию. Посмотрю, что это за журнал (довольно толстый).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Апр 99 23:29
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую вас, Eugeny!

 Именно так и никак иначе.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Апр 99 23:32
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую вас, Konstantin!

30 Мар 99 в 09:10 Konstantin G. Ananich написал к All:

 KA> Боюсь, что Ельцину - тоже поздравления. Ибо где бы он был в противном
 KA> случае сейчас.

 В противном случае он бы был в Политбюро и регулярно громил в речах загнивающий
империализм и хвалил бы очередного мудрого генсека. За Ельцина ты не переживай -
если бы не было у него шанса всех обойти, он бы в "построение
_демонкратии_ " не ввязался. Но разрушив Союз он выбил почву и из под себя.
Выигрыш (казавшийся) оказался на поверку крупным проигрышем.

 KA> А вот соболезнования - большинству населения.

Ну, это-то в любом случае.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 09 Апр 99 01:02
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj : Космонавигация
Приветствую вас, Ljuba!

05 Апр 99 в 12:33 Ljuba Fedorova написал к Oleg Redut:

 LF>      Однако, между Кон-Тики и, например, телепортатором некотоpая
 LF> разница в системе навигиpования существует. В частности, пpи
 LF> пеpемещениях способом телепортации, ты не имеешь возможности
 LF> скорректирровать курс в процессе пеpемещения из одной точки в дpугую.
 LF> Таким образом - либо ты попадаешь в нужное тебе место, либо нет. А на
 LF> Кон-Тики, даже если ты неделю плыл не в ту сторону, а потом испpавился
 LF> - ты всего лишь сделал крюк в N тысяч километров, и конкретно на
 LF> результате путешествия это никак не скажется. Ну разве что команда
 LF> передохнет от недостатка питьевой воды, и все.

 Это вряд ли. Ален Бомбар еще лет сорок назад на собственном опыте доказал, что
человек может выжить в море и без пресной воды, если будет питаться сырой рыбой.
Помню, в детстве читал его книгу о плавании через Атлантику (?) на лодке. Без
специальных запасов питьевой воды. Что успел при дожде запасти - тем и богат.
Кончилась - берёмся за сырую рыбу (впрочем она так и так сырая, вроде бы
готовить ее он не мог.

Желаю всего самого наилучшего,