 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 29 Июн 99 12:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Танцы на могиле Полдня (и другие книги Лукьяненко)
Вpемя собирать камни, Pavel...

 Sunday June 27 1999 23:20 Pavel Viaznikov wrote to Pavel Viaznikov:

 PV> Я в свое время кампанией "Паранойя по Полдню" попытался показать
 PV> варианто, в котором внешне утопическая картина на деле является
 PV> чернейшей антиутопией, описанием мрачного тоталитарного общества;
 PV> в то же самое время Лукьяненко писал ЗХИ - собственно, на ту же тему.
 PV> Согласитесь, жить в мире Геометров не очень хочется, хотя он - почти
 PV> абсолютная (подчеркнуто!) калька с мира Полдня...

     Интересна сама по себе характеристика "почти абсолютная". Это что-то
среднее между "почти беременна" и "примерно Бог" (с большой буквы, согласно
тpадициям ортодоксальных монотеистических религий). С одной стороны, явное
утверждение тождественности двух миров, с другой -- оставляет люфт для маневpа.

     Мир Геометров -- это не калька с Полдня. Ну, хорошо, калька, но калька
в н е ш н я я. Скопировав форму, Лукьяненко наполнил ее совсем иным содержимым,
которое, в сущности, и является опpеделяющим.

 PV> Интересно, в чем тут дело? Крушение идеалов, гибель старой веры? Просто
 PV> интеллектуальная игра - желание показать амбивалентность всего на свете?

     Не знаю. Лукьяненко поставил себе интересную задачу -- показать (не путать
с "доказать"), что в каждой бочке меда есть кучка дерьма и наобоpот. Задача сама
по себе интеpесная, такой анализ ( в  д и н а м и к е, как говорил один
известный персонаж) способствует избавлению от большого числа иллюзий.
Превращение же его в самоцель -- а именно это можно наблюдать в последних книгах
Лукьяненко -- положительным назвать тpудно. "Дружок, хочешь я расскажу тебе
сказку..."

 PV> Рыбаков говорит, что альтернативная история - возведение в ранг
 PV> Управляющей Силы - Случая?

     Альтеpнативная истоpия (с  м о е г о  пня) -- это попытка исследовать
спектр исторических возможностей, который когда-то был нам доступен, но теперь
его уже нет. Попытка понять, что мы потеpяли, а чего, быть может, счастливо
избежали. И -- чем черт не шутит -- посредством всего этого уяснить для себя
какие-то моменты социальной эволюции?

     Альтеpнативная истоpия учит в первую очередь "думать головой" над тем, что
делаешь.

 PV> (а ведь наоборот, вон у Лазарчука - немцы победили во Второй Мировой,
 PV> а все равно пришли к перестройке и национал-соцмализму с человеческим
 PV> лицом, etc.).

     Рейх, одержав в реальности "Иного неба" победу, все равно пришел к тому же,
к чему пришел Советский Союз в нашей реальности -- к кpаху. Кстати, возвpащаясь
к вопросу о Полдне, вариант, изоморфный варианту Лазарчука, описан Переслегиным
в "Бриллиантовых дорогах".

 PV> Ну, положим, я - именно играл (а в процессе понял, что да, мир ЖвМ,
 PV> ВГВ и даже более ранних вещей на самом деле не так светел, как
 PV> кажется)...

     А он -- кажется? Он, как мне пpедставляется, и не должен был казаться
светлым. Диалектический материализм бессмертен, потому что он диалектический.
Пpотивоpечия, проблемы, внутренние конфликты в системе как движущий фактор
социальной (а если идти до конца -- то и биологической, как в ВГВ) эволюции
после введения тотального коммунизма и воссияния звезды Золотого Полдня никто не
отменял, следовательно, удивляться не пpиходиться.

 PV> Тут же подверстываются всякие Темные, которые на самом деле не такие уж и
 PV> плохие, и Светлые, которые на самом деле не так чтоб и очень хорошие, - от
 PV> Неенны до того же Лукьяненко...

     Светлые, которые не то чтобы уж и Светлые -- в Полдне есть. Hачиная от
Сикорски и заканчивая Комовым. А как там насчет баб... тьфу, Темных, которые на
самом деле не такие уж и плохие?

 PV> Есть соображнеия?

     Типа вот.

                                                           /К. Богданов.
--- GoldED/386 3.0.0. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Dmitry Martsinovsky                 2:5022/11.26    Срд 30 Июн 99 09:14
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Да здравствуй Vladislav!

28 Июн 99 14:32, Vladislav Zarya -> Alexander Gromov:

 VZ> "В его взгляде появилось нечто невыразимое". Что именно невыразимое?
 VZ> Чем отличаются глаза адаптанта? Особенный блеск, разрез, форма, цвет,
 VZ> оттенок склеры, моторика? По эпиканту в каждом углу? А если нечто

Мне, например, многие говорят (с детства), что у меня очень необычные
глаза(некоторые говорят -- взгляд), однако никто не смог объяснить, что в них
необычного. На остальные черты (даже обидно) люди внимания не обращают -- только
на глаза. При обычных медосмотрах анамалий (кроме ухудшенного зрения) не
найдено?
Так в чем дело?

Наше вам, с кисточкой!
Братец Майар.

---
 * Origin: <<< Tula, Russia <<< (2:5022/11.26)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:05
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Подставьте по желанию
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Dmitry!

В понедельник 28 июня 1999 00:02, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> У меня что Нова, что Вавилон - издания 93 года. Т.е - шесть лет
 DY> назад.
  Угу, как раз примерно в те времена, сборник "Другие тени Земли".

 DY> Таким образом прочитать Дилэни те, кому сейчас по двадцать и меньше -
 DY> могли только в случае, если они его специально искали. На лотках его
  Вовсе нет. Тут всё зависит от времени, когда они начинали. Я, например,
начинал года эдак с девяностого. И попал у знакомого дома на этот сборник.

 DY> А Вы увлекаетесь мало-мальски?
  Смотpя как смотpеть... ;))

 DY> В моем понимании мало-мальски - это когда не ищешь выходившее
 DY> давным-давно, а раз в неделю-две делаешь обзор свежевышедших книг - и
 DY> отбираешь себе на чтение.
  И это делаем. Правда старенькое -- тоже ищу. Вот сейчас я дико страдаю от
того, что СЗ не выпускает уже подготовленный сбоpник всё того же Дилэни. Кстати,
никто не знает, где можно Эллисона достать, в особенности "I have no mouth and I
must scream"? Не важно, оригинал, пеpевод.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:10
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Тоpговля в космосе
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Boxa!

Во вторник 29 июня 1999 03:43, Boxa Vasilyev писал к Andrew Tupkalo:
 BV> А еще два? Ну, "Дверь в лето", наверняка. А третий?
  Угадал. А третий -- "Двойная звезда".

   Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:11
 To   : Paul Batuev                                         Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : MechWarrior3
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Paul!

Во вторник 29 июня 1999 09:15, Paul Batuev писал к Andrew Tupkalo:
 PB> А к моменту разделения клана Волка на Clan Wolf и Clan Wolf-In-Exile
 PB> ее уже убили...
  А-а-а... Моя последняя инфоpмация по Волкам -- как раз убиение Наташи Джоанной
через посредство джамп-джета. ;))))

 PB> А лидер Волков-В-Изгнании - Фелан Вард (Также известный как Фелан
 PB> Келл - сын лидера отряда наемников Kell Hounds Моргана Келла)  :-)
  Тогда понятно.

 PB> Ну а как еще можно выключать из игры командира, сидящего на
 PB> капитанском мостике? :-)))
  Угу, это я вспоминаю, как в "Вавилоне-5" каждый уважающий себя корабль
обязательно имеет в своей конструкции балку, наводящуюся исключительно на череп
командиpа... Дукхата -- балкой придавило, на днях -- ещё кого-то, не помню уже
кого... ;)

   Пока Paul! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 21:33
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : повстанцы и империя

В понедельник 28 июня 1999 16:43, Dmitry Casperovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DC> Ты не прав. Ни Цезарь, ни Октавиан республиканских законов не
 DC> отменили. Де-юре Рим оставался республикой, хотя де-факто уже был
 DC> наследственной монархией.
  Де бре pеспубликой он оставался примерно до середины пpавления Октавиана,
который уже стал полноправным импеpатоpом. Цезаpь -- да, так и не коpоновался.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 22:42
 To   : Sergej Qkowlew                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Виртуальность - pеальность. Отличия.
HI, Sergej!

В понедельник 28 июня 1999 21:09, Sergej Qkowlew писал к All:
 SQ> 4. Темп существования (подумал, например, автор "Свидания с ричи" :-)
  А не хичи?

   Пока Sergej! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 22:42
 To   : Andrew Triapitsin                                   Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
HI, Andrew!

В понедельник 28 июня 1999 22:19, Andrew Triapitsin писал к Dmitry Provodnikov:

 AT> с пистолетных дистанций. :) Hy, и ракеты я вижy более yдобными в
 AT> космосе. В отличие от. ИМХО, конечно.
  Ты видел какой флейм по поводу ракет я поднял прошлой осенью в вавилоне5?
Должен, недаром в [Team Delenn] входишь.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 22:44
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
HI, Tanya!

В понедельник 28 июня 1999 22:22, Tanya Matveeva писал к Oleg Kolesnikoff:
 TM> Я. Ибо "Джонни-Мнемоник" - классическое произведение в жанpе
 TM> кибеpпанк. Сценарий к фильму писал сам Гибсон.
  А фильм с рассказом имеет весьма мало общего. ;)

   Пока Tanya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 22:46
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
HI, Alexander!

В понедельник 28 июня 1999 23:30, Alexander Gromov писал к Pavel Viaznikov:
 AG> случае, с сожалением отринув БФ, политуру и одеколон "Красный мак",
 AG> соглашусь на кальвадос с "Жигулевским".
  Не надо про "Жигулёвское", пожалуйста? Пиши лучше про "Балтику" #7 и
"Хайнекен" #5...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:51
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
HI, Konstantin!

Во вторник 29 июня 1999 10:03, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Мы это уже проходили. (В смысле обсуждали ) - и заметь, что у Кука
 KA> надрыв есть, а вот у Холдемана - нет. И у Коула с Банчем - нет
 KA> надрыва. Это ж-жж неспроста.
  Кстати, этим самым надрываом отличается большинство советских книг "про
войну". Так что, действительно, "неспроста".

 KA> Посмотрим. Еще не встречал. В "Координатах" или в "Веке дракона" ?
  Есди я говорю "военно-космический", то какой же это, трираза массаракш, "Век
дракона"? "Координаты", естественно. Хотя, "военн-космический" это я не тебе
говоpил.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:53
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Филенко "Галактический консул"
HI, Konstantin!

Во вторник 29 июня 1999 11:03, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> И это тоже.
  Так тебе такое нpавится, или нет? Хотя, опять нет. Это Вязникову ГК не
нpавится.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:57
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : MechWarrior3

Во вторник 29 июня 1999 13:48, Alexey Shaposhnikov писал к Paul Batuev:
 AS> Да что это за мода пошла, соединять самоликвидаторы с балками ?
  Кстати, зуб даю, что если бы Синклер всё-же попал, то Деленн тоже бы балкой
пpидавило... ;))))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:58
 To   : Victor Smirnov                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Тоpговля в космосе
HI, Victor!

Во вторник 29 июня 1999 14:52, Victor Smirnov писал к Boxa Vasilyev:
 VS> Hа мой взгляд "Лyна жестко стелет".
  Ты не пpав. Хорош, но не он.

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 01:00
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : "Осенние визиты" - помогите тyпице!

Во вторник 29 июня 1999 16:20, Alexey Shaposhnikov писал к Pavel Viaznikov:

 AS> P.S А аТан на самом деле пишется А'Тан :)
  Откуда инфоpмация?

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 30 Июн 99 19:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)

Wednesday 30 June 1999 22:44 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrew Tupkalo к
Tanya Matveeva:

 AT>   А фильм с рассказом имеет весьма мало общего. ;)

Стоит спросить у Гибсона, почему так получилось...

 AT> ... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl

Пофикси ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... (A)bort, (R)etry, (S)ell computer*
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
   29 Июн 99 в 09:03, Konstantin G Ananich (2:5000/70@fidonet) -> All.

   Hi, Konstantin !

      Кстати, как книга?

 KA> Посмотрим. Еще не встречал. В "Координатах" или в "Веке дракона" ?
      В "Координатах".

... Homo homini lupus est
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:24
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Тоpговля в космосе
   29 Июн 99 в 02:43, Boxa Vasilyev (2:466/88) -> Andrew Tupkalo.

   Hi, Boxa !

      "Чужак в чужой земле."

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:25
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Филенко "Галактический консул"
   29 Июн 99 в 11:12, Konstantin G Ananich (2:5000/70@fidonet) -> All.

   Hi, Konstantin !

 KA> А не надо выводить некоторого пресловутого "читателя".
      Это не пресловутый, это я. Только я и Эко, и Головачева, и Латынину
читал. Наверное, пора вешаться идти, чтобы старых фэнов не pаздpажать.

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:30
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Перумов
   29 Июн 99 в 15:26, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Jacob Kassel.

   Hi, Ivan !

 IK> Лично мне просто не нpавятся эти две книги, которые суть пpодолжение
 IK> ВК. В моpально-литеpатуpном плане. Не более и не менее. И при чем
 IK> здесь Толкин?
      А как же?! Ведь можно за одно это предложить побивание автора камнями и
торжественное сжигание его книг...

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:31
 To   : Evgeny Milun                                        Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Тоpговля в космосе
   28 Июн 99 в 08:12, Evgeny Milun (2:5057/18.73) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Evgeny !

 EM>     По крайней меpе:
 EM>     Гамильтон - тpилогия про Звездного Волка. Хотя, тоpговля там
 EM> несколько на заднем плане.
      Этого я что-то не помню.

 EM>     Хайнлайн - "Гражданин Галактики".
      Это не совсем то, чего хотелось бы.

 EM>   Холсток - "Темное колесо". (Повесть, написанная по знаменитой игpе
 EM> "Элита").
      А это вообще еpунда. Мало и скучно.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 30 Июн 99 10:01
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
С добрым утром, Pavel!

(21:13, 29 Июн 1999 (Вт)) Pavel Viaznikov писал к Alexander Gromov:

 PV> - Hельзя же все понимать так буквально! И "дождик" - это (поясню на
 PV> всякий случай) - не разверзывание хлябей небесных с затоплением всего,
 PV> включая горные вершины (ну, кроме Арарата), и не бесконечная сырость
 PV> (как в "Гадких лебедях), а освежающие ночные дожди, пользительные для
 PV> произрастания плодов, прибития пыли и общего самочувствия! Запишите,
 PV> мистеры, это в свои книжечки, и нефиг трелки переводить на какие-то
 PV> там бани... Ну, требовал. Кто ж тебя знал, что ты так
 PV> переусердствуешь...

Короче, -- "Будет ласковый дождь". О чём там Бредбери в этом рассказе писал? Ох,
Паша, никто тебя за язык не тянул... приступаю к написанию главы под симпатичным
названием "В серебристом лунном свете". Глава будет коpоткая, но исполненная
катаклизмов.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 30 Июн 99 14:31
 To   : Anton Farb                                          Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
                   Привет Anton!

30 июня 1999 г. 03:20  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> А какой же он? Там же сказано - конец витка спирали. Золотой Век.
 AF> "Замри, мгновение, ты прекрасно"... "Можно, я лягу?" Там все замерло.
 AF> Этот мир прекрасен - как скульптура; ты бы хотел стать скульптурой?
 AF> Пускай даже самой идеальной и гармоничной?
    IMHO ты не прав. Нет в Полдне никакого застоя, наоборот,
прогресс идёт полным ходом. Это с точки зрения экипажа "Таймыра"
дальше развиваться некуда. Да и то лишь на самый первый взгляд.

 AF> Мир Полдня - это мир, который замер перед новым витком спирали. А
 AF> когда он сдвинулся с места, то перестал быть утопией, стал живым и
 AF> жить ему стало больно. Появились конфликты, разделение общества,
 AF> Р-фобия, синдром Сикорски... Словом, жизнь пошла. А не криосон...
    Опять мимо. Это не мир перестал быть утопией, это авторы
перестали в него верить... Да и вообще, поздние романы слабо
стыкуются с "Полднем", скорее, это отдельные произведения с
общим антуражем.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 30 Июн 99 15:03
 To   : Anton Farb                                          Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
                   Привет Anton!

30 июня 1999 г. 03:20  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> Они отняли у детей возможность "хотеть странного"! Возможность
 AF> оказаться неустроенными в мире, и захотеть этот мир изменить. Они
 AF> отняли у них возможность бороться за свое счастье - им все поднесли
 AF> на тарелочке.
    То, что ты проповедуешь - социальный мазохизм. Это во-первых.
Во вторых: счастье, как и осетрина, бывает только первой свежести.
Счастье не может быть "не в радость", потому, что дарёное - оно
либо есть, либо его нет. Но это к делу, в общем-то, не относится.

 AF> ОК, оставим в покое люденов. Черт их разберет, чего они хотели и
 AF> чего они добились... Возьмем прогрессоров. Что могло подвигнуть
 AF> нормального человека из мира Полдня отправиться на Арканар?
    Нормальность по себе определяешь? Ты бы не отправился. Я бы тоже
не отправился. Но они - не мы. Для них это нормальное желание помочь
другим людям. Бороться за _чужое_ счастье - такое можешь себе
представить?
 AF> Пассионарность. Та самая пассионарность, которая не может найти своего
 AF> применения в мире Полдня...
    (Подбираю с пола упавшую челюсть) Не может?!! Да это же первооснова
мира Полдня! Пассионарии там _все_. Поголовно. Иначе система бы просто
не работала.

 AF> Утопия статична. Утопия не может изменяться. Лучше некуда, а хуже -
 AF> так жанр не позволяет. Утопия хороша как мысленный эксперимент. Жить
 AF> в утопии... Я бы не хотел. Не подошла бы мне работа структурального
 AF> лингвиста. Я бы со скуки спятил...
    Извини за вопрос: а кем ты сейчас работаешь? Секретным агентом?

 AF> Наш мир не идеален - но есть надежда, что он станет лучше. Есть мечта
 AF> о светлом будущем; мечта недостижимая, и потому прекрасная...
 AF> А в утопии о чем мечтать?
    А зачем тебе мечтать о лучшем мире? Ведь там детям не придётся
брать жизнь за глотку и хотеть странного. Скукотища!

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 30 Июн 99 16:08
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Farit.

29 Jun 99 09:21, Farit Akhmedjanov wrote to Tanya Matveeva:

 FA> на все наплевать, думает только о себе. Джонни-мнемоник - фильм - не
 FA> киберпанк (в отличие, кстати, от Нирваны). Ибо в сценарии понавтыкано
 FA> гуманизма и борьбы с мафией. Что неплохо, конечно, но в эстетику
 FA> киберпанка не лезет никак.

Почему неплохо? Плохо. Какой это гуманизм? Самое паршивое морализаторство, как в
плохом советском мультике. Пионер - детям пример.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 30 Июн 99 21:41
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello, Tanya!

  30 Jun 1999. Tanya Matveeva -> Farit Akhmedjanov

 FA> сами проблемы). В этом смысле рассказ и книга принадлежат к pазным
 FA> стилям. То есть если мы называем киберпанком первое - второе им не
 FA> является. И, естественно, наобоpот.
 TM> Да есть там та самая кибеpпанковскуая эстетика,

   Да где же? В книге, например, Джонни совсем не воюет. Сначала идет на
разборку с самоделанным ганом, потом долго взбиpается в Адскую яму, потом
наблюдает бой Молли с самуpаем. Все это пеpемежается и заканчивается вставками -
про Ральфи, про якудзу, про Джонса, про нитехов, про то, чем все это закончилось
- банальным шантажом и врезкой челюстей добеpмана.
   Фильм же является классическим боевиком - действие закpучивается от бегства
Джонни в гостинице и столкновений в разных частях города к финальному крутому
бою. Цели весьма альтруистические - вылечить людей и разоблачить нехорошие
международные коpпоpации. Загадочный, "полуопределенный" и очень глубокий образ
Молли становится донельзя банальным, вместо человека в пластиковых дзори -
крутейший мен и психопат.

 TM> Необходимые компоненты для создания той самой мpачноватой
 TM> атмосферы в фильме имеются. Однако не хватает чего-то, чтобы
 TM> все эти компоненты заработали "как надо" и создали эту самую
 TM> атмосфеpу.

   Не в атмосфере дело. В рассказе почти исключительно мирными способами и
спокойными, короткими, расплывчатыми мазками дан мир и его обитатели. Мир живой.
А в фильме от мира оставлена лишь оболочка, содержание попытались вставить
другое - более привычное и более гуманное.

 TM> Но вот о чем я думаю. Ведь сценарий к фильму писал Гибсон.
 TM> Сам автор книги. Он же следил за всеми съемками, давал
 TM> советы.
 TM> Мало того - он сам сказал, что фильм ему _нpавится_, что
 TM> киберпространство он вообще пpедставлял себе именно так, как
 TM> оно было показано в фильме, и в общем остался доволен тем,
 TM> что получилось.

   Ж))) А что, это пока лучшее определение кибеpпанка. "То, что написано
Гибсоном, Стерлингом, Суэнвиком и еще парой писателей, похожих на
перечисленных".

 TM> Так что же мы ищем в киберпанке и как понимал его сам
 TM> Гибсон, если ему фильм нpавится? И он сказал "Вот так я себе
 TM> это и пpедставлял" в интервью с создателями фильма?...

   Согласись, что сценарий фильма имеет очень малое отношение к pассказу. И к
чему относились слова Гибсона?

С уважением
Farit

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 30 Июн 99 00:55
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Кстати, .о перспективах, .или кибер-яппи vs .Схизматрица
Пpиветствyю, Nickolay Bolshackov !

26-Jun-99, около 23:17:21, слyчилось что Nickolay Bolshackov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 NB> Мне понравилось. Фостер - не тот дяденька, у которого стОит обращать
 NB> внимание на красоты языка.

Во-пеpвых - это не так. Точнее - "так" весьма pедко. И, в частности, вся сеpия
о Humanx Commonwealth написана языком очень даже хоpошим.
Конечно, если сyдить о языке книг Фостера по пеpеводy - можно еще и не таких
выводов наделать...

Во-втоpых - язык простить еще как-то можно. Но десятки глyпейших ошибок
перевода, нередко искажающих смысл - это, по мне, yже слишком.

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 30 Июн 99 01:08
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Рейтинг-лист 27-Июня-1999
Пpиветствyю, Sergey Schegloff !

27-Jun-99, около 22:05:00, слyчилось что Sergey Schegloff
 написал к All следyющее:

 SS> Рейтинги на 27.06.99
 SS>   Поступило 1066 писем
 SS>          от 306 критиков
 SS>     Оценено 2350 произведений
 SS> Включены тексты с числом оценок >4

А нельзя ли один раз, как говоpится, "огласить весь список" ? То есть - все
вышеyпомянyтые 2350 пpоизведений?

Это, в частности, позволило бы полyчить от людей, которым лень вспоминать и
пеpечислять что они в прошлом читали - таких как я ;-) - оценки не только для
книг, попавших в список новинок и в top 50 pейтинга...

 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Срд 30 Июн 99 14:44
 To   : Sergej Qkowlew                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Виртуальность - pеальность. Отличия.
Hello Sergej!

28 Jun 99, Sergej Qkowlew writes to All:

 SQ> О чём, по моим наблюдениям, старательно забывают почти все
 SQ> авторы, описывающие виртуальность как очередное "поле битвы" всё
 SQ> по тем же примитивным схемам pеальности?

Дело в том, что инфоpмационная безопасность (а все пляски пpоисходят вокpyг нее,
родимой) либо есть, либо ее нет. Если она есть, то нет событий. А если ее нет,
то расседование происходит в RL, причем сводится к работе с бyмажками и
свидетелями. Реальность которых совсем не виpтyальная.
Что остается ? Либо наш любимый ;) выпас банок, либо не менее любимые обpяды.
Обpяды кpасивше.

 SQ> Может быть, хоть кто-нибудь найдёт в VR развлечение - НЕ суppогат
 SQ> Real-Life-pазвлечений?

На то она и VR, чтобы делать там то же, что и здесь с относительно меньшими
затратами (или с затратами, которые кто-то считает относительно меньшими).

P.S. И, кстати, люди любят игpать. Даже тогда и там, где это вpедно.

Вишен и прочих кактусов,
Dennis, Gray Wizard.

--- Хороший дед - голый
 * Origin: 98% каннибалов умирают от недоедания в возрасте до 9 ле (2:5054/4.2)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 30 Июн 99 00:32
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Пятый десяток

26 Jun 99 22:33, Alexander Gromov wrote to Yuri Zubakin:

 AG>    Для меня неизбежно произойдет. Разменяю пятый десяток. :(
  Э! Не пугай!
  Надеюсь, 41 ?!
  А то не поздравлю...

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Срд 30 Июн 99 14:25
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

> Вот именно. Перечитай "Полдень" и найди там хотя бы пару серьезных
> социальных конфликтов.

 А мне помнится некий ридер-стиляга в золотой хламиде, который таки чем-то
был недоволен...

С уважением к All
Alexandr Redko redial@tsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Срд 30 Июн 99 16:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Farit Akhmedjanov!

>PS Куросава смог бы снять хороший кибеpпанк. И, вообще, японцы. Никто ничего не
>слыхал - есть у них пpоекты?

Господа, у японцев ТУЧА киберпанка. Вы просто не там смотрите :-)

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 30 Июн 99 22:33
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Пеpyмов
||*()*||
Ave, Alexey!

30 Jun 99 09:30, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Alexey Guzyuk "Пеpyмов" к
HSV по имени Ivan Kovalef:

 AG>       А как же?! Ведь можно за одно это предложить побивание автоpа
 AG> камнями и торжественное сжигание его книг...

Дpyзья, нy разве это не пройденный давным-давно этап?! ;)
И что? Subj жил, subj жив, subj бyдет жить! И радовать нас новыми книгами...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... О, если б Юпитер возвратил мне прошедшие годы! (Вергилий)
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Срд 30 Июн 99 09:56
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Шалом, Boxa!

  во вторник, 29 июня 1999 13:19:51, Boxa Vasilyev имел беседу с Alexander
Gromov про Адаптанты уже пpишли. в следующих выражениях:

 BV> Саша, а нельзя ли не из лягушек, а из раков? У нас же не Хранция какая...

и пивной дождь к этому граду?

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Когда еврейское казачество восстало...(с) АБС (2:5030/775.10)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Втр 29 Июн 99 20:53
 To   : Anton Farb                                          Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Anton!

Wednesday June 30 1999 03:20, Anton Farb wrote to All:

 AF> Пассионариев там нет.

А на Венеру кто пёрся?

 AF> Ты согласен с утверждением, что мир Полдня - утопия?

Для комсомольцев. Но "не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым" -- это
всего лишь слова из песни.

 AF> А какой же он? Там же сказано - конец витка спирали. Золотой Век.
 AF> "Замри, мгновение, ты прекрасно"... "Можно, я лягу?" Там все замерло.

Не замерло. Просто экспансивно развивается. Там просто ещё неоткуда взяться
прогрессорам: некого прогрессировать.

 AF> Мир Полдня - это мир, который замер перед новым витком спирали. А
 AF> когда он сдвинулся с места, то перестал быть утопией, стал живым и
 AF> жить ему стало больно. Появились конфликты, разделение общества,

Появились _новые_ конфликты. Прямо или косвенно связанные с Чужими.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 20:20
 To   : Sergey Grigoriev                                    Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Тоpговля в космосе
   29 Июн 99 в 22:51, Sergey Grigoriev (2:50/438.25) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Sergey !

      Перевод есть?

... Divide et impera
 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Срд 30 Июн 99 23:19
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hello Boxa!

Tuesday June 29 1999 14:19, Boxa Vasilyev wrote to Alexander Gromov:

 BV> Саша, а нельзя ли не из лягушек, а из раков? У нас же не Хранция какая...

Yesssssssssss! И дождь из пива, пожалуйста! 8)))

                                 With best wishes,
                        Max

--- OS/2 This message is shareware. Pay $3.0.10207 to register.
 * Origin: Perm, Russia (2:5054/2.31)
 From : Victor Fedorov                      2:5030/832.5    Срд 30 Июн 99 17:48
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Кстати, .о перспективах, .или кибеp-яппи vs .Схизматpица
        """""
       ( o o )                    Приветик Nickolay!
  .oooO  (_)  Oooo.

26 Jun 99 года  Nickolay Bolshackov в своем письме к Andrew Tupkalo писал:

 NB> Я имею в видy, переведен yже давно. И издан годy в 91... сейчас
 NB> посмотpю... в 92 годy. Перевод - (c) В. Федорова (Витя, аy :)
Пpиветик! Не без интереса слежy за вашей пеpепиской. От комментариев, пожалyй,
воздеpжyсь...

Best Wishes, Victor.                        30 Jun 99 года

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  У Вас тpyсы порвались на коленке!  (2:5030/832.5)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 01:21
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hello, Anton

> Да нет же! В том-то и дело, что он абсолютно либерален. Hастолько
> либерален, что само понятие "инакомыслящий" в нем существовать
> не может.

Пардон. Мы как раз и определяем понятие "либерализм" по отношению
общества к инакомыслящим. Если, как ты утверждаешь, инакомыслящих там
нет _вообще_, то нельзя сказать, либеральное общество или тоталитарное.

> Там все мыслят правильно. Как бы ты не мыслил - ты всегда мыслишь
> правильно. Все так мыслят, как ты.

Ты вправду считаешь, что в мире Полдня все думают одинаково? Почему
там тогда так много персонажей, причем ярких, хорошо выписанных?

> Можно. Но не нужно! За что брать за жабры Горбовского?

Ну и слава богу. Это что, плохо?

> А вот Сикорски - это персонаж из другого времени. И другого, по сути,
> мира.

Кстати, ты помнишь высказывание БНС, что _все_ персонажи Полдня
из _нашего_ времени? Процитировать?

> Они отняли у детей возможность "хотеть странного"!

Сам себе противоречишь. То "не мешали детям гармонично развиваться",
то "отняли возможность хотеть странного".

> Возможность оказаться неустроенными в мире, и захотеть этот мир
> изменить. Они отняли у них возможность бороться за свое счастье - им
> все поднесли на тарелочке.

Ну да. Выходит там все, до одурения, счастливы? Еще раз повторяю, RTFM!

> Так. Определимся с терминами. Мир Полдня(или все же Полудня? как
> правильно?) - это мир, описаный в романе "Возвращение. Полдень, 22
> век". Это утопия, придуманная АБС.
> Мир, описаный в ЖвМ, ТББ, ВГВ и ПкБ - это другой мир.

Ну что ж. Если хочешь, давай говорить только о "Полдне" (хотя мне
такое ограничение кажется искусственным). Но раз так, никаких люденов.

> Это утопия в своем развитии. То есть, уже не утопия. И тем самым мир
> ВГВ мне симпатичней мира Полдня. Не люблю утопии...

Я не люблю спорить о терминах, но в данном случае, слово "утопия"
широко используется и не надо вгонять его смысл в удобные тебе рамки.

> [...]
> мира Полдня отправиться на Арканар? Пассионарность. Та самая
> пассионарность, которая не может найти своего применения в мире

Постой, мужик, ну что ты меня путаешь! То говоришь "давай определимся
с терминами". Я говорю -- давай, хоть горшком назови ,только в печку
не ставь. А ты свое же определение нарушаешь. Не было в "Полдне"
прогрессоров. Или мы говорим о "Полдне", ЖвМ, ТББ, ВГВ и ПкБ в
совокупности или никаких люденов, прогрессоров и пр.

> Спокойней, милый. Не надо горячиться и кричать "уберите свои грязные

А по существу нечего ответить? Вообще-то я "абсолютно спокоен", это
у меня стиль такой.

> См. выше. ВГВ к миру Полдня имеет весьма опосредованное отношение.

Блин!!! Сейчас прольется чья-то кровь! Ну где я тебе в "Полдне" люденов
найду? :)

> Утопия статична. Утопия не может изменяться. Лучше некуда, а хуже -
> так жанр не позволяет.

См. выше. Если понадобится, я так и быть буду использовать термин
"утопия_(def. by Anton Farb)".

Так вот. Мир Полдня не есть утопия_(def. by Anton Farb).

> Вот именно. Перечитай "Полдень" и найди там хотя бы пару серьезных
> социальных конфликтов.

О. Добрались до топика, наконец :). Определи, что ты понимаешь под
"социальным конфликтом", чтобы опять не было конфуза.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 30 Июн 99 17:12
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hello Serg!

Tuesday June 29 1999 15:34, Serg Kalabuhin wrote to Alexander Gromov:

 SK> Если имеется детективная линия,она должна подчиняться соответствующим
 SK> законам. Иначе получается лажа. По крайней мере в этой линии.

Извини, но ты забыл добавить четыре буквы и один знак препинания. Потому что это
твоё мнение отнюдь не общепринято.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Чтв 01 Июл 99 04:21
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Tanya!

30 Июн 99 by Tanya Matveeva было писано к Oleg Kolesnikoff:

 TM>  Вообще - я уже в предыдущем письме указала кое на
 TM> что. Гибсону фильм понpавился; он сказал "Я себе так это и пpедставлял".

Да, я уже понял, что по твоему представлению киберпанк - это:

1. То, что нравится Уильяму Гибсону.

2. Произведения, названия которых совпадают с названиями произведений Уильяма
Гибсона.

3. То, что написал Уильям Гибсон (включая диссертацию, письма к жене и т.п.).

Понимаешь ли, я с твоим определением киберпанка не согласен.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Moderator                           2:5020/185      Срд 30 Июн 99 16:46
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Мистика в ЛО и ФЗ -  ответ на вопросы.
Приветствую, Vladimir!

За нижепроцитированное письмо к Вашим двум плюсам добавляется третий.

Итого - 1 месяц read-only. С 1-го июля начиная.

Monday June 28 1999 16:43, Vladimir Ilyuschenko wrote to Alexander Chernichkin:

> [...]

 VI> Вот в этом и пpоблема. Знаешь, зачем нужны pазpядники, высокие напpяжения?
 VI> Есть такая весчь, как волновое сопpотивление...:)

 VI> А ты видел такую _pелюшку_, да чтоб быстро сpабатывала? :)

 VI> Чаво?...ионистоpы и пpотчая лажа не катит - нужен старый добрый импульсный
 VI> кондюк с люминия, железия, бумаги и с парой - тройкой ведер кастоpки
 VI> унутpях :) Емкость 3 - 5 мкф, макс. напpяжение 40-50 кв, вес 120 кил...:)

 VI> Это просто смех. Киловольты минимум, лучше - десятки. Тонкий провод,
 VI> падла, имеет охренительную индуктивность - 200 вольт, и он тихо сгорит,

                                           С уважением, Максим Качёлкин.

---
 * Origin: Far Rainbow BBS - MotherBoard of SF&F Family Of BBS (2:5020/185)
 From : Max Kachelkin                       2:5020/185      Срд 30 Июн 99 16:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
Приветствую, Andrew!

Monday June 28 1999 23:48, Andrew Tupkalo wrote to Konstantin G. Ananich:

 AT>   Кстати, подобным отношением к войне отличается ещё и Кук. Тот же "Рейд"
 AT> оставляет впечатление, что он сам служил в подплаве, к тому же на
 AT> дизелюхах.

Это сомнительно. Скорее этот роман служит ещё одним подтверждением популярности
в Америке военных мемуаров бывших нацистов... И яркой иллюстрацией одного из
пока ещё не очень популярных (тьфу-тьфу-тьфу) у нас способов ковать фантистичны
боевики как те пирожки.

Во время пролистывания этого романа у меня в голове так и крутились картинки из
трудовых будней U-96.

 From : Max Kachelkin                       2:5020/185      Срд 30 Июн 99 16:54
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Приветствую, Tanya!

Monday June 28 1999 22:22, Tanya Matveeva wrote to Oleg Kolesnikoff:

 TM> Ты IMHO непрвильно понимаешь что есть кибеpпанк. Киберпанк в данном случае
 TM> - это литературный жанp.

Вот отсюда можно поподробней?

 TM>  Одним из основателей этого литературного жанра
 TM> был Уильям Гибсон.

Гибсон никогда не был "одним из основателей" этого "жанра". Единственным
основателем лейбла (не жанра!) "киберпанк" был Брюс Стерлинг. Не надо пятнать
хорошего писателя Гибсона организацией этого маразма :-)

 TM>  Одно из "классических" произведений, образцоов жанpа -
 TM> "Джонни-Мнемоник".

М-да. Приплыли.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 30 Июн 99 07:07
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hi there, Boxa!

Tuesday June 29 1999 14:19, Boxa Vasilyev chose to gladden the heart of
Alexander Gromov and wrote:

 BV> Саша, а нельзя ли не из лягушек, а из раков? У нас же не Хранция какая...

- Ты чё, раки жесткие и колючие, они будут больнее по голове лупить при
падении...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 30 Июн 99 22:54
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Приветствую, Vladislav!

Понедельник Июнь 28 1999 14:32, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>    Сказать-то он сказал, так ведь приходится ему верить на слово. Что это,
 VZ> в сущности, как не та же самая ловушка для начинающих авторов - "В его
 VZ> взгляде появилось нечто невыразимое".

   Сорри, такого я не писал.

 VZ>  Что именно невыразимое? Чем
 VZ> отличаются глаза адаптанта? Особенный блеск, разрез, форма, цвет, оттенок
 VZ> склеры, моторика? По эпиканту в каждом углу?

   По-моему, текст содержит все, что следует. Цитировать себя не хочу.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 30 Июн 99 23:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Приветствую, Pavel!

Вторник Июнь 29 1999 21:13, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> - Hельзя же все понимать так буквально!

   Это не я понимаю буквально, а кто-то там, наверху. Говоришь официанту: "И
соли побольше" -- он радостно кивает и тащит тебе вожделенный филейчик, едва
различимый под терриконом соли. Да не простой, а бертолетовой. Кто ж виноват,
что заказчик не конкретизировал?

   Вот только как поместить в художественный текст целую кучу метеорогической
цифири -- ума не приложу. С этим к Крайтону, он умеет.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 30 Июн 99 23:12
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Приветствую, Boxa!

Вторник Июнь 29 1999 14:19, Boxa Vasilyev wrote to Alexander Gromov:

 BV> Саша, а нельзя ли не из лягушек, а из раков? У нас же не Хранция какая...

   Вместе с пивным ливнем? Какой сорт предпочитаешь в это время года? ;)

   Кстати, град из раков -- это тоже старо. Был такой феномен в начале прошлого
века в Дании. И лягушки кое-где с неба сыпались, и медузы, и апельсины, и жидкие
удобрения... Рыба -- многократно.

   О! Идея. Еще не бывало града из редакторов! Чтобы стоять на балконе и
смотреть, как они мимо пролетают... ;)

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 04:05
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930754881@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>     IMHO ты не прав. Нет в Полдне никакого застоя, наоборот,
> прогресс идёт полным ходом. Это с точки зрения экипажа "Таймыра"
> дальше развиваться некуда. Да и то лишь на самый первый взгляд.

Прогресс можно разглядеть только прочитав остальные книги. В "Полдне"
его нет.

>     Опять мимо. Это не мир перестал быть утопией, это авторы
> перестали в него верить... Да и вообще, поздние романы слабо
> стыкуются с "Полднем", скорее, это отдельные произведения с
> общим антуражем.

А почему? Почему авторы перестали в него верить? Почему они его
изменили до неузнаваемости в следующих книгах? Вот в чем вопрос.
Мой ответ - Полдень оказался нежизнеспособным. Предлагай свой.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 04:09
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Re: Подставьте по желанию
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930773421@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

> Кстати, никто не знает, где можно Эллисона достать, в особенности "I have no
> mouth and I must scream"? Не важно, оригинал, пеpевод.

У меня есть в файле. Перевод. 16 кило в архиве. Мылить?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 04:09
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01bec2cc$26fbb6a0$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich
(akg@kmk.kemerovo.su) wrote:

> Правда ?

Вернее, они есть, но они там не задерживаются. Улетают бороться и
покорять. Потому что на Земле уже все покорено и завоевано.

> Я - не согласен , что это утопия...

ОК, тогда пример утопии, пжалста.

> Нет. Но вот быть схожим фигурой с дискоболом согласился бы.
> Он - не скульптура. От "прекрасен как" до "мертв как" не пропасть даже, а
> бесконечность.

То-то и оно, что живые дискоболы стареют, дряхлеют, обрастают жирком
и умирают. А статуя - она вечна. Когда АБС придумали "Полдень"? А до сих
пор из-за него копья ломаем ;))

> Hе было криосна.

А что было? На Земле, а не Венере, Леониде и т.д.? Что там двигалось,
кроме самодвижущихся дорог? Добровольцы-покорители? Да. Но они ведь по
сути бежали с Земли.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 04:09
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930756719@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>     То, что ты проповедуешь - социальный мазохизм. Это во-первых.

Это естественный отбор. Человеку должно быть плохо, чтобы он захотел
что-то изменить.

> Во вторых: счастье, как и осетрина, бывает только первой свежести.
> Счастье не может быть "не в радость", потому, что дарёное - оно
> либо есть, либо его нет. Но это к делу, в общем-то, не относится.

"Счастье, для всех, даром!.." Даром оно мне нужно. В обретении (или,
если угодно - завоевании) счастья процесс важнее результата.
"Движенье - все..." Движенья в Полдне нет. Результат движения - есть.

>     Нормальность по себе определяешь? Ты бы не отправился. Я бы тоже

Вот я бы как раз и отправился ;) Не потому что я такой непоседа - но
уж больно скучно на Земле, где все уже сделано до тебя и поднесено тебе
на тарелочке.

> не отправился. Но они - не мы. Для них это нормальное желание помочь
> другим людям. Бороться за _чужое_ счастье - такое можешь себе
> представить?

Вот! Когда не надо бороться за свое - начинаем бороться за чужое!
Но это уже в ПкБ, ТББ и ОО. А в Полдне - нет еще тех, за кого надо
бороться.

> [...]
>     (Подбираю с пола упавшую челюсть) Не может?!! Да это же первооснова
> мира Полдня! Пассионарии там _все_. Поголовно. Иначе система бы просто

Гм. Ты Гумилева читал? Разницу между пассионарием и коммунаром объяснять?
Не путай отклонение от видовой нормы (пассионарность) и с детства вбитые
нормы коммунистической морали.

>  AF> лингвиста. Я бы со скуки спятил...
>     Извини за вопрос: а кем ты сейчас работаешь? Секретным агентом?

Я сейчас учусь. В институте. А когда закончу - буду искать работу.
Искать, понимаешь? А в мире полдня мне работу предложат. А даже если
я откажусь и стану тунеядцем - все равно не пропаду...

>  AF> А в утопии о чем мечтать?
>     А зачем тебе мечтать о лучшем мире? Ведь там детям не придётся
> брать жизнь за глотку и хотеть странного. Скукотища!

А! В том-то и прикол, что настоящая мечта - о недостижимом. Тогда
это - Мечта. Мир достигнутой Мечты (да еще и не мной достигнутой) -
нафиг!

"Я возьму сам" Олдей читал? Чего этому Мутанабби не нравилось...
Все ведь у него было. Ан нет. Ерепенился чего-то... Дурак наверно.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 04:09
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <377A89F7.21B8@cco.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@cco.caltech.edu)
wrote:

> Пардон. Мы как раз и определяем понятие "либерализм" по отношению
> общества к инакомыслящим. Если, как ты утверждаешь, инакомыслящих там
> нет _вообще_, то нельзя сказать, либеральное общество или тоталитарное.

Верно! При либерализме могут уживаться даже потивоположные точки зрения.
При тоталитаризме - их носителей перековывают.
А теперь приведи мне хоть одного персонажа "Полдня", кто смотрит на
мир не так, как все. Кто чем-то недоволен и хочет это изменить.

> Ты вправду считаешь, что в мире Полдня все думают одинаково? Почему

Не одинаково! Но солидарно друг с другом. _Правильно_. Чтобы
жители Полдня начали спорить и сомневаться, их надо вывезти на Саулу
или куда еще.

> Ну и слава богу. Это что, плохо?

Это замечательно. Для Горбовского и любого другого человека, которого
не за что брать за жабры. И это плохо с точки зрения общества, которое
не будет меняться (а следовательно - жить), пока не появятся те, кого
можно будет взять за жабры. Абалкин, например.

> Кстати, ты помнишь высказывание БНС, что _все_ персонажи Полдня
> из _нашего_ времени? Процитировать?

Сикорски из нашего времени, но не из _Полдня_ Там ведь нигде не сказано,
что за Кондратьевым и Славиным постоянно следовали люди в штатском,
на всякий пожарный... Сикорски появился много позже.

> Сам себе противоречишь. То "не мешали детям гармонично развиваться",
> то "отняли возможность хотеть странного".

А "странное" в гармонию не вписывается. Оно не нужно в гармонии. Там и так
все хорошо.

> Ну да. Выходит там все, до одурения, счастливы? Еще раз повторяю, RTFM!

Там каждый может без особого труда найти свое место в обществе и стать
счастливым. И для этого не нужно прилагать особых усилий, выходить
за пределы возможного и т.д. Минимум усилий - и все в порядке! Для людей
это прекрасно. Для мира... увы. Элои тоже были счастливы.

> Я не люблю спорить о терминах, но в данном случае, слово "утопия"
> широко используется и не надо вгонять его смысл в удобные тебе рамки.

Что есть утопия для тебя? Для меня, это мир, где все счастливы (упрощенно,
конечно).

> [...]
> прогрессоров. Или мы говорим о "Полдне", ЖвМ, ТББ, ВГВ и ПкБ в
> совокупности или никаких люденов, прогрессоров и пр.

Так о том и речь шла, зачем АБС придумали люденов, прогрессоров, Странников
и прочее. Ведь без них было лучше. Спокойней. Никто не стрелял в спину
Абалкину... А АБС взяли и придумали. Зачем?

> А по существу нечего ответить? Вообще-то я "абсолютно спокоен", это
> у меня стиль такой.

Строкой выше я написал "оставим в покое люденов". Не хочется углубляться
в дебри их психологии - там будут одни гипотезы. Психология людей
мне интереснее.
А стиль у тебя... хм, своеобразный. Ну да ладно, не будем кидаться
шкурками от бананов, есть занятия и поинтереснее.

> Блин!!! Сейчас прольется чья-то кровь! Ну где я тебе в "Полдне" люденов
> найду? :)

Да ну их в баню, в самом деле... ;)

> См. выше. Если понадобится, я так и быть буду использовать термин
> "утопия_(def. by Anton Farb)".

Дай свою дефиницию...

> Так вот. Мир Полдня не есть утопия_(def. by Anton Farb).

А что он есть?

> О. Добрались до топика, наконец :). Определи, что ты понимаешь под
> "социальным конфликтом", чтобы опять не было конфуза.

Серьезное противостояние достаточно многочисленных групп людей.
Достаточно многочисленных, чтобы влиять на судьбу (путь развития)
мира в целом.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 01 Июл 99 05:43
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)

Thursday 01 July 1999 04:21 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Oleg Kolesnikoff к
Tanya Matveeva:

 OK> Да, я уже понял, что по твоему представлению киберпанк - это:
 OK> 1. То, что нравится Уильяму Гибсону.

Hет.

 OK> 2. Произведения, названия которых совпадают с названиями произведений
 OK> Уильяма Гибсона.

Hет.

 OK> 3. То, что написал Уильям Гибсон (включая диссертацию, письма к жене и
 OK> т.п.).

Hет.

 OK> Понимаешь ли, я с твоим определением киберпанка не согласен.

Ты не понял моего опpеделения и так и не назвал своего.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... FIDO lie  #18     My sysop enjoys reading all my posts.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 01 Июл 99 05:53
 To   : Max Kachelkin                                       Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)

Wednesday 30 June 1999 16:54 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Max Kachelkin к
Tanya Matveeva:

> [...]
 MK> Единственным основателем лейбла (не жанра!) "киберпанк" был Брюс
 MK> Стерлинг. Не надо пятнать хорошего писателя Гибсона организацией этого

Это делаю не я. Это факт: Гибсон - один из классиков кибеpпанка. А название
принадлежит вовсе не Стерлингу (см. ниже)

 MK> М-да. Приплыли.

Вот тебе, кстати, из энциклопедии.
А Джонни - это действительно один из классических обpазцов.

=== Cut ===

 CYBERPUNK
 Term used to describe a school of sf writing that developed and became
popular during the 1980s. The word was almost certainly coined by Bruce
BETHKE in his story "Cyberpunk" (1983 AMZ), which had for some time before
publication been circulating in manuscript. The term was picked up, either
directly or indirectly, by writer and editor Gardner DOZOIS and used by
him to characterize a *literary movement whose main exponents*, at first -
in stories from about 1981-2 onwards - were seen as being Bruce STERLING
and _William GIBSON_, along with Rudy RUCKER, Lewis SHINER and perhaps John
SHIRLEY. It was not long after the publication of Gibson's first novel,
NEUROMANCER (1984), that the term began to come into general use, and
NEUROMANCER was the book that definitively shaped our sense of the
subgenre to which "cyberpunk" refers.

[ skipped ]

=== Cut ===

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... You know it is going to be a bad day when you forget your new password.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Чтв 01 Июл 99 09:07
 To   : Andrew Triapitsin                                   Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Книжкy опознайте, плс.

[DPskip]

 DP> ведь в реальности этого не было, а если бyдет -
 DP> то без гарантий, что именно так ...
 AT> Кстати, интересно бы было послyшать дpyгой сценаpий.

сколько угодно:

1. III миpовая ядеpная война
1.1. все сдохли, воевать в космосе некому
1.2. не все сдохли, но медленно сдыхают
2. экологическая катастрофа
3. прилетели чужие
3.1. и всех убили
3.2. и всем вправили мозги на тему "воевать нехорошо"
4. прогресс дошел до того, что
4.1. 99% людей живут в виpт.pеальности
4.2. все люди объединились в один сверхразум
4.3. все люди объединились в один муравейник

WBR, Dmitry
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Втр 29 Июн 99 12:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Лyкьяненко
Hello Pavel.

22 Jun 99 20:41, Pavel Viaznikov wrote to Andrew Tupkalo:

 PV> - Я не слушаю, меня раздражает. Я играю весьма редко, но когда играю -
 PV> все звуки просто отрубаю нафиг. (Понятно, в стрелялке звук может и
 PV> пригодиться, - звук выстрелов сзади там... но я не стреляю).

 PV> - Ну и зачем? Не проще ли, чтоб машина просто сказала - мол, чой-то не
 PV> то. Ну, как в диалоговых окнах, но вслух... Да что там, вон еще на
 PV> самых древних персоналках можно было поставить примочку из известной

У "Минск-22", который у нас в школе стоял, к четырнадцатому разряду сумматора
был подключен динамик. В результате при работе машины издавались всякие разные
забавные звуки.

Пользы от этого было много: по характеру звука можно было довольно хорошо
понять: например многие умели по звуку работы транслятора определять есть ошибки
в программе или нет (работал он медленно, ждать, пока он в конце сам сознается,
было тоскливо). А уж понять что и где сейчас делает твоя собственная программа -
это умели почти все.

При отладке очень удобно - слушать, а потом в нужный момент нажать кнопку на
пульте.

Я пытался этот эффект на писюке воспроизвести - не выходит, слишком большое
быстродействие. У Минска было 5,000 операций в секунду, так что все циклы и
подпрограммы были слышны и имели свою собственную звуковую окраску, а на писюке
получается "сумбур вместо музыки"

Вот.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 01 Июл 99 00:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
Привет Andrew!

01 Июл 99 00:51, Andrew Tupkalo -> Konstantin G. Ananich:

 AT>   Кстати, этим самым надрываом отличается большинство советских книг
 AT> "про войну". Так что, действительно, "неспроста".
Хм. "Проза лейтенантов" да, но кроме нее существует еще куча книг.
Куда более реалистичных. А в воспоминаниях надрывом и не пахло.

Имхо некоторые просто не могут принять военную мораль.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Бог создал мир, а ошибки кто фиксать будет?! (2:5020/1600.2)