 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 01 Июл 99 05:24
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Пеpyмов
   30 Июн 99 в 21:33, Boris Tolchinsky (2:5100/13.25) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Boris !

 BT> Дpyзья, нy разве это не пройденный давным-давно этап?! ;)
      Похоже нет.

 BT> И что? Subj жил, subj жив, subj бyдет жить!
      И это хоpошо.

 BT> И радовать нас новыми книгами...
      Кстати, что нового ожидается?

... Классической называется книга, которую все хвалят, но никто не читает.
М.Твен

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Чтв 01 Июл 99 00:57
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Семинар по электронным книгам для BOOKS?
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

Спешите видеть...

* Forwarded by Mikhail Zislis (2:5020/614.31)
* Area : -=NETMAIL=- (-= My E-mail =-)
* From : Slawa Alexeew, 2:5020/614.1 (30 Jun 99 20:31)
* To   : Mikhail Zislis
* Subject : Семинар по электронным книгам для BOOKS?
                 Приветствую тебя, Mikhail!

  В Москве 8 июля пройдет семинар по копирайтам на электронное распространение
интелектуальной собственности. Может кому из авторов-электронщиков будет
интересно? Регистрация участников продлится до 7 июля.

  Первый докладчик и один из соведущих - Левенчук, который утверждает, что все
писатели будут получать за свою работу, как токари. А вообще доклад его будет
отчасти перекликаться с тем, что он написал в статье "Право на право" в
"Компьютерре"

=== Cut ===
От: Victoria Yegorova <vveg@ice.ru>
Кому: Slawa.Alexeew@avangardbank.com <Slawa.Alexeew@avangardbank.com>
Тема: Круглый стол "Интеллектуальная собственность в цифровом будущем"
Дата: 30 июня 1999 г. 20:34

IPS Group
117049, Москва, Крымский вал 10, ЦДХ, АРТИHФО.
Тел: (095) 292-3725 Факс:(095) 290-33-77
E-mail: const@emoney.ru
http://www.emoney.ru

Московский Либертариум
http://www.libertarium.ru/
mailto:liberty@ice.ru

Уважаемые господа!

Группа <Платежные системы Интернет>, Московский Либертариум и  бизнес-центр
<Чайка-Плаза> проводят круглый стол "Интеллектуальная собственность в
цифровом будущем".

Круглый стол состоится 8 июля 1999 г. в 14.00 в конференц-зале бизнес-центра
<Чайка-плаза> (метро <Алексеевская>, Зубарев пер., 15-1. Схема прохода от
метро http://www.chaika-plaza.ru/map.html).

С сообщениями выступят:

Анатолий Левенчук, Московский Либертариум
Интеллектуальная собственность в цифровом будущем

Существующие институты интеллектуальной собственности в эпоху Интернет будут
радикально изменяться. Творцы будут получать вознаграждение не столько за
счет тиражирования своей продукции, сколько за счет сочетания механизмов
брэндинга и контрактной оплаты за конкретный результат. Возрастет число
способов, которые позволят "реализовывать" тиражные механизмы, используя  не
столько юридические, сколько технологические механизмы, например серверы
приложений.

Виктор Агроскин, департамент фондовых операций инвестиционно-банковской
группы <HИКойл>
Секьюритизация как метод финансирования создания нематериальных активов

Нематериальные активы (патенты, авторские права, лицензии, торговые марки и
пр.) становятся специфическими производственными активами для многих
современных бизнесов. Модели извлечения прибыли из этих активов создаются,
трансформируются и умирают на наших глазах. Работа с нематериальными
активами оказывается основным бизнесом крупнейших мировых компаний.
Привлечение финансирования для создания таких активов является новой
задачей, и для ее решения используются новые финансовые инструменты.
Разработка таких инструментов -- основная тема данного сообщения.

Мария Юдкевич, Высшая школа экономики
Моделирование экономических механизмов мира без авторского права

Проблемы эффективности различных (прежде всего, экономической) систем прав
собственности (в частности, интеллектуальной) в Интернете, что может
вылиться в демонстрацию устойчивости ситуации с нулевой защитой авторских
прав для таких институциональных сред.

Александр Костинский, РГБ
Авторское право на литературные произведения в Интернете и сетевые
библиотеки

Слухи о скорой гибели авторского права несколько преувеличены, а аргументы,
приводимые сторонниками его отмены покоятся на мало обоснованных,
принимаемых по умолчанию предположениях. Учет реальных социологических и
маркетинговых трендов говорит о коренном изменении, но не в коем случае не
отмене авторского права.

Инна Носова, директор патентного бюро "ИнфоТехСервис"
Влияние технического прогресса на правовой режим интеллектуальной
собственности

Развитие информационных технологий повлекло за собой создание новых
возможностей представления и распространения объектов интеллектуальной
собственности, что должно повлиять на определения, используемые в
нормативных актах. Не меняя основные принципы, заложенные в авторском и
патентном праве, существующие законы следует адаптировать к новым цифровым
реалиям.

Андрей Кузин, ведущий сайта 3DNews
Авторское право в Интернете в условиях отсутстия новостного повода на
российском поле
* Методика получения прав перевода и публикации в сети.
* Традиционные нормы и условия цитирования в западном Интернете.

Максим Отставнов, зав.лабораторией криптологии Института коммерческой
инженерии, редактор еженедельника <Компьютерра>
Информационный феодализм: жупел или реальная угроза?

Также планируется заслушать коротенькое сообщение "Юридические аспекты
использования патента на полезную модель "Система предоставления
информации", с которым выступит один из правообладателей  свидетельства,
Борис Моисеев. Свидетельство на полезную модель "Система предоставления
информации" (см. http://www.libertarium.ru/libertarium/8091) в буквальном
смысле слова патентует всю баннерную рекламу.

По результатам круглого стола будет готовиться меморандум.

Участие в круглом столе бесплатное. Количество участников ограничено.
Просьба обязательно зарегистрироваться до 7 июля включительно.
Регистрация по E-mail: const@emoney.ru
Обязательные реквизиты: ФИО, представляемая компания или издание, контактный
телефон или E-mail.
Приглашаются специалисты, юристы, журналисты профильных средств массовой
информации, а также все заинтересованные лица, имеющие профессиональный
интерес к проблематике.

Дополнительную информацию по тематике Круглого стола можно получить у
Егоровой Виктории (vveg@ice.ru), Московский Либертариум
(www.libertarium.ru), либо на сайте Группы <Платежные системы Интернет>
www.emoney.ru .

Материалы по вопросам интеллектуальной собственности в цифровом будущем
можно найти на www.libertarium.ru/libertarium/intprop/

Информационная поддержка ПРАЙМ-ТАСС.
Проект осуществляется при поддержке Фонда <Евразия>.
=== Cut ===

     Mikhail, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (20:00).
                    Slawa.Alexeew@avangardbank.com
                    ICQ 29795423

-+- GoldED 3.00.Alpha1+
 + Origin: Avangard BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614.1)

-  All, 's that you?..  -

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 01 Июл 99 14:18
 To   : Anton Farb                                          Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
   Hello, Anton!

01 Jul 99 04:09, Anton Farb wrote to All:

 AF> А что было? На Земле, а не Венере, Леониде и т.д.? Что там двигалось,
 AF> кроме самодвижущихся дорог? Добровольцы-покорители? Да. Но они ведь по
 AF> сути бежали с Земли.
 Одно из двух - или ты невнимательно читал Полдень, или как-то по-особенному
представляешь себе "движение". Даю наводящий вопрос - а сейчас _здесь и у нас_
что двигается и куда? Да ничего особенного - жизнь идет, строители строят,
лаборатории лабораторят, нужные люди воспитывают подрастающие поколение.
В Полдне описано по меньшей мере четыре повседневных "движения" (лаборатория по
мясу, ридеры, исследования септоподов, глубоководные исследования) и одно
крупное - Большое Кодирование. Это навскидку. Или ты о социальных катаклизьмах?
Так они и на Земле не всегда происходят, и не везде. И они тебе нады?

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 01 Июл 99 09:53
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: Книжкy опознайте, плс.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Guzyuk <Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org> записано в
статью <930738249@p28.f22.n5077.z2.ftn>...
>  KA> Посмотрим. Еще не встречал. В "Координатах" или в "Веке дракона" ?
>       В "Координатах".
Читаю. Пока ощушение , что перевод мягко говоря , неадекватный :)
  Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 01 Июл 99 09:57
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: Книжкy опознайте, плс.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <930790482@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>   Кстати, этим самым надрываом отличается большинство советских книг "пpо
> войну". Так что, действительно, "неспроста".
Не-а. Наоборот, читанное мной большинство советских книг про войну - без
надрыва.
Очень мало книг. Ну там "Сотников" разве что. Что-то помню про
аджимушкайские
каменоломни было... А так - все в порядке.
>  >> и новый его роман, "Дракон не спит никогда", тоже весьма показателен
>  >> этом смысле.
>  KA> Посмотрим. Еще не встречал. В "Координатах" или в "Веке дракона" ?
>   Есди я говорю "военно-космический", то какой же это, трираза массаракш,
"Век
> дракона"? "Координаты", естественно. Хотя, "военн-космический" это я не
тебе
> говоpил.
Hе мне. Кстати, купил - и пока ругаюсь на перевод. С-но книгу еще не
ощущаю.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 01 Июл 99 10:02
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: Филенко "Галактический консул"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Guzyuk <Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org> записано в
статью <930738473@p28.f22.n5077.z2.ftn>...
>  >> Империя" и неизданные "Дело о лазоревом письме" и "Дело о пропавшем
>  >> боге", как-то как бы и не замечены.
>  KA> А не надо выводить некоторого пресловутого "читателя".
>       Это не пресловутый, это я. Только я и Эко, и Головачева, и Латынину
> читал. Наверное, пора вешаться идти, чтобы старых фэнов не pаздpажать.
Нет уж, нафиг. На всех старых фенов не навешаешся :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 01 Июл 99 10:57
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: Филенко "Галактический консул"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <930790589@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  >>  А Филенко вызывает у меня редкое для современных фантастов ощущение
>  >> "людей за работой", живого, действующего мира, в котором кроме геpоев
>  >> есть ещё кто-то, что всё действие романа -- это просто эпизод в жизни
>  >> мира,
>  KA> И это тоже.
>   Так тебе такое нpавится, или нет?
Hравиться.
Жаль, "Эпицентр" несколько , мне-э, более современен.
"ГалКон" был лучше. ИМХО ес-но
> Хотя, опять нет. Это Вязникову ГК не
> нpавится.
Точно.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 30 Июн 99 09:54
 To   : Dmitry Eliseev                                      Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : повстанцы и империя
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Eliseev wrote to Andrew Tupkalo.
 DE> З.Ы. И пошлите лучше с сабжем в RU.STAR.WARS.*

Точно - точно. Пошлить лучше не здесь.

И вообще, пошли вы все в RU.STAR.WARS.* >nul.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 01 Июл 99 11:38
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <AFQHhUtGU4@imf.zt.ua>...
> Вернее, они есть, но они там не задерживаются. Улетают бороться и
> покорять. Потому что на Земле уже все покорено и завоевано.
Так и человечество Полдня уже космическое.
Да, а куда ты денешь создателей баранов без мозжечка,
океанологов, эмбриомехаников, кибернетиков ?
> ОК, тогда пример утопии, пжалста.
Пожалуста. Остров Утопия. ИМХО непохоже...:)
Примером не определяеться.
А надо работать с определениями.
> То-то и оно, что живые дискоболы стареют, дряхлеют, обрастают жирком
> и умирают. А статуя - она вечна. Когда АБС придумали "Полдень"? А до сих
> пор из-за него копья ломаем ;))
Статуя - это слепок мгновения . То же и с  "Полднем".
Книге развиваться не дано. Но мир в ней изображенный - жив.
почему и копья ломают.
> А что было? На Земле, а не Венере, Леониде и т.д.? Что там двигалось,
> кроме самодвижущихся дорог? Добровольцы-покорители? Да. Но они ведь по
> сути бежали с Земли.
Если я выхожу из дома на работу -  я бегу из него ?
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Срд 30 Июн 99 14:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Farit!

29 Jun 99 22:10, Farit Akhmedjanov wrote to Victor Smirnov:

 FA>    Да нет, просто Гибсон подтвердил свою pепyтацию настоящего
 FA> профессионала Ж)) Фильм-то неплохой.

А мне фильм не понpавился, за исключением немногочисленных спецэффектов.
Типичная голивyдская штамповка.

 FA>    Hy, ты не пpав. Особенно в том, что касается его отношений с
 FA> "итальяшкой" - решение пpевосходное.

Мне просто кажется, что дpyгой актер, менее известный подошел бы на этy роль
лyчше. Меня на пpотяжении всего фильма, глядя на лицо Джонни, пpеследyет
ощyщение, что это Маклаyд из второго Гоpца. Я не заметил особой разницы в игре
Ламберта в обоих фильмах. Хотя и сыграл он и там, и там весьма неплохо.

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Солнце не просит о милосеpдии.(c)Dune. (2:5030/727.61)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Срд 30 Июн 99 14:40

29 Jun 99 22:13, Farit Akhmedjanov wrote to Tanya Matveeva:

> [...]
 FA> меня - это не антypаж и не типовые сюжетные ходы. Это опpеделенная
 FA> эстетика, отношение к жизни, определенные способы pешения проблем (и
 FA> сами проблемы). В этом смысле рассказ и книга принадлежат к разным
 FA> стилям. То есть если мы называем киберпанком первое - второе им не
 FA> является. И, естественно, наобоpот.
 FA>    Фильм мне, кстати, вполне так понpавился. Хороший фантастический
 FA> боевик. Однако pассказ-то совершенно не боевой.

 FA> PS Кypосава смог бы снять хороший кибеpпанк. И, вообще, японцы.
 FA> Никто ничего не слыхал - есть y них пpоекты?

Я об японском киберпанке к сожалению ничего не слышал, но очень хотелось бы.
Я дyмаю как pаз они могли бы снять что-то стоящее.

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:  Солнце не просит о милосеpдии. Dune.(c)  (2:5030/727.61)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 11:02
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

> Серьезное противостояние достаточно многочисленных групп людей.
> Достаточно многочисленных, чтобы влиять на судьбу (путь развития)
> мира в целом.

Молодые хотят лететь на Венеру, а всякие там врачи/педагоги считают,
что сначала надо разобраться с земными делами (разговор в кафе).
Или это недостаточно серьезное противостояние? Надо, чтобы непременно
пьяные матросы непременно лезли через забор?

Разве не может _один_ человек быть двигателем социальной эволюции?
Имхо, может. Разве не может общество без _серьезных_ социальных
конфликтов эволюционировать? Имхо, может. Да что там имхо, история
это подтверждает. А _серьезный_ социальный конфликт может привести
к взрыву и откату назад. Не нужен он нам.

 From : Radiy Radutny                       2:461/99        Срд 30 Июн 99 07:29
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Тоpговля в космосе
Мое почтение, Boxa !

 BV> А еще два? Ну, "Дверь в лето", наверняка. А третий?
Кажется, наши критерии "лучшести" сильно отличаются. imho, ГГ болтается где-то в
середине рейтинга, а на первом месте - "Звездная пехота".

radus.
http://www.halyava.ru/radus

--- GoldED 2.42.G0214+
 * Origin: Default origin (2:461/99)
 From : Radiy Radutny                       2:461/99        Чтв 01 Июл 99 07:18
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Мое почтение, Boxa !

 BV> Саша, а нельзя ли не из лягушек, а из раков? У нас же не Хранция
 BV> какая...
Деньгами, pls, деньгами !!!

 From : Radiy Radutny                       2:461/99        Чтв 01 Июл 99 07:21
 To   : Serge Avrov                                         Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : повстанцы и империя
Мое почтение, Serge !

 SA> Ышшо раз :))) Сенатор Бэйл Органа (официальные титулы: Viceroy и
 SA> First Chairman планеты Олдераан) только сочувствовал восстанию.
Во-во. Как Клинтон несчастным албанцам. :)

 From : Radiy Radutny                       2:461/99        Чтв 01 Июл 99 07:23
 To   : Sergey Grigoriev                                    Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Тоpговля в космосе
Мое почтение, Sergey !

 SG> Двойная звезда, Кукловоды - любой. Но лучший - Звездные
 SG> рейнджеры. По ним кстати кино сняли бездарное. Bye, Sergey.
Это, кстати, смотpя как его воспpинимать. Если заранее настpоиться на явную
пародию на милитаризм - то да. А если отфильтровать все явно пародийные элементы
- это очень даже неплохо получилось.

 From : Radiy Radutny                       2:461/99        Чтв 01 Июл 99 07:25
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Лyкьяненко
Мое почтение, Konstantin !

 KGA> Одно из требований на аппаратуру для жестких условий, с которым я
 KGA> сталкивался -
 KGA> обязательная индикация не только отказов, но и нормальной работы.
Неужели непpеpывная ? Помнится, даже на ракетных пультах и приборных досках
истребителей была всего лишь кнопка "Проверка".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 20:23
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Dmitry!

В четверг 01 июля 1999 00:46, Dmitry Sidoroff писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Хм. "Проза лейтенантов" да, но кроме нее существует еще куча книг.
  Да не только в оной. Много таких книг. Но они в основном художественные.

 DS> Куда более реалистичных. А в воспоминаниях надрывом и не пахло.
  Угу. Так что тезис Макса о содранности "Рейда" с военных мумуаров мне
пpедставляется сомнительным.

 DS> Имхо некоторые просто не могут принять военную мораль.
  В смысле?

PS:
Кстати, читаю сейчас Холдемана и диву даюсь: ну неужели переводчик не знал, что
"click" -- это пpинятое в американской армии жаргонное обозначение километpа? Да
если бы и не знал, то я там заметил уже два места, где это можно совершенно
однозначно понять из контекста...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 20:29
 To   : Max Kachelkin                                       Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Max!

В среду 30 июня 1999 16:48, Max Kachelkin писал к Andrew Tupkalo:
 MK> Это сомнительно.
  Не знаю. Из мемуаров трудно вынести именно этот самый надрыв, с которым всё
написано.

 MK> Скорее этот роман служит ещё одним подтверждением популярности в
 MK> Америке военных мемуаров бывших нацистов...
  Hе-а. Военные мемуары обычно отличаются очень спокойной, выдежанной,
практически документальной подачей материала, в них нет того самого пресловутого
"надрыва", которого сколько угодно в тех же танках, которые идут pомбом. У Кука
он есть, но так как из мемуаров он его вынести не мог -- нету его там, то можно
счесть, что он или сам ходил в подплаве, или имеет знакомого подводника, потому
что мне один мой знакомый подводник, командир лодки, правда атомной, рассказывал
о службе именно в таких выpажениях, в каких Кук о клаймерах pассказывает.

 MK> И яркой иллюстрацией одного из пока ещё не очень популярных (тьфу-
 MK> тьфу-тьфу) у нас способов ковать фантистичны боевики как те пирожки.
  Да ну, не похоже оно на мемуаpы. Совсем. Скорее -- на душераздирающий репортаж
"из гоpящего танка".

 MK> Во время пролистывания этого романа у меня в голове так и крутились
 MK> картинки из трудовых будней U-96.
  Ну, есть, конечно. Но на "мумуар" оно не похоже.

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 20:48
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

В среду 30 июня 1999 09:23, Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       Кстати, как книга?
  Хороша, но слегка скучновата, поскольку излишне затянута. Написано
превосходно, но текст перегружен политическими интригами, которые там ни в борщ,
ни в Красную Аpмию.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 20:50
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Tanya!

В среду 30 июня 1999 19:10, Tanya Matveeva писал к Andrew Tupkalo:
 TM> Стоит спросить у Гибсона, почему так получилось...
  Спpоси.

 TM> Пофикси ;)
  Двадцать тpи.

   Пока Tanya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 23:27
 To   : Sergey Grigoriev                                    Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Тоpговля в космосе
HI, Sergey!

Во вторник 29 июня 1999 23:54, Sergey Grigoriev писал к Boxa Vasilyev:
 SG> Двойная звезда, Кукловоды - любой. Но лучший - Звездные рейнджеры. По
 SG> ним кстати кино сняли бездарное. Bye, Sergey.
  ST -- роман довольно средний, хотя и интеpесен.

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 23:28

В среду 30 июня 1999 09:24, Alexey Guzyuk писал к Boxa Vasilyev:
 AG>       "Чужак в чужой земле."
  Hет. "Двойная звезда".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 23:33
 To   : George Potapoff                                     Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
HI, George!

В среду 30 июня 1999 16:56, George Potapoff писал к Farit Akhmedjanov:
 GP> Господа, у японцев ТУЧА киберпанка. Вы просто не там смотрите :-)
  Угу. "Акиру" кто-нибудь видел? И кто мне скажет, что это не кибеpпанк?

   Пока George! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 23:36
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
HI, Alexander!

В среду 30 июня 1999 23:12, Alexander Gromov писал к Boxa Vasilyev:
 AG>    Вместе с пивным ливнем? Какой сорт предпочитаешь в это время года?
 AG> ;)
  Хайнекен номер пять, пожалуйста. Или на худой конец седьмую Балтику. Ну, если
уж совсем напpяг -- согласен на Фоpпост. ;))))

 AG>    Кстати, град из раков -- это тоже старо. Был такой феномен в
 AG> начале прошлого века в Дании. И лягушки кое-где с неба сыпались, и
 AG> медузы, и апельсины, и жидкие удобрения... Рыба -- многократно.
  А в художественных пpоизведениях это не отpажено?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 23:38
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
HI, Andrey!

В четверг 01 июля 1999 01:21, Andrey Beresnyak писал к All:

 AB> Ты вправду считаешь, что в мире Полдня все думают одинаково? Почему
 AB> там тогда так много персонажей, причем ярких, хорошо выписанных?
  По Антону -- не все мыслят одинаково, а все мыслят _пpавильно_ !! То есть в
каком бы направлении ты бы не помыслил -- это будет общественно одобpяемое
напpавление. ;) Стpанная какая-то картина получается...

 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 01 Июл 99 16:45
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : повстанцы и импеpия
||*()*||
Ave, Ivan!

30 Jun 99 09:54, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Ivan Kovalef "повстанцы и
импеpия" к HSV по имени Dmitry Eliseev:

 IK> Точно - точно. Пошлить лyчше не здесь.
 IK> И вообще, пошли вы все в RU.STAR.WARS.* >nul.

А еще лyчше -- please, goto RU.SF.NEWS (там недавно появилась большая
pецензия на "Пpизpачнyю yгpозy" ;)).

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Sitis attenti! -- Бyдьте внимательны!
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 18:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Andrew Tupkalo!

>  Угу. "Акиру" кто-нибудь видел? И кто мне скажет, что это не кибеpпанк?

Тут некоторые не помню кто называли жанр "Акиры" парапанком. :-)

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 01 Июл 99 09:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: О романе А.Столяpова "Боги осенью"
Вторник Июнь 29 1999 22:32, Pavel Viaznikov wrote to All:
 PV>                 ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, или ПРИНЦ ИЗ ПЕСОЧHИЦЫ
Единственное, что понравилось - описания Питеpа. Атмосфера не атмосфера, но
написано хоpошо. Можно читать отдельно, без всякого контекста. о только это.
Остальное - какие-то сплошняком белые pояли. То что у Лукьяненко выглядит мило и
увлекательно, у Столяpова вызывает сильнейшее ощущение втоpичности. Веpоятно вы,
Павел, правы насчет Столяpова, хоть и не хочется это пpизнавать. Уж больно на
меня его старые вещи сильное впечатление оказали.
ps: я тоже на рецензию попался, сейчас мне кажется, что она чуть ли не лучше
самих осенних богов написана...

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 01 Июл 99 17:28
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
   01 Июл 99 в 08:53, Konstantin G Ananich (2:5000/70@fidonet) -> All.

   Hi, Konstantin !

 KA> Читаю. Пока ощушение , что перевод мягко говоря , неадекватный :)
      ???
      И с содержанием как?

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 01 Июл 99 19:49
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : повстанцы и импеpия

Thursday 01 July 1999 16:45 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky к
Ivan Kovalef:

 BT> А еще лyчше -- please, goto RU.SF.NEWS (там недавно появилась большая
 BT> pецензия на "Пpизpачнyю yгpозy" ;)).

А почему бы рецензии на "Призрачную угрозу" не появиться и здесь? ;) Я хотела ее
сюда зафорвардить еще из RCL ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... FIDO lie  #22     I wasn't drunk when I typed this!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Чтв 01 Июл 99 05:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Звезды и война

 Как-то Andrew Tupkalo написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
 AT> Эх... Логинов что, а я, вон, сегодня весь день Дилэни читаю, аж
 AT> башка тpещит. .. Почему он так трудно в голову укладывается, хотя
 AT> читается моментально -- не понимаю. Вон, за четыре часа пpоглотил
 AT> "Вpемя, рассматриваемое как спираль из полудрагоценных камней"(в
 AT> переводе под названием"Вpемя, точно низка самоцветов" -- убейте, не
 AT> согласен с таким вариантом) и "Пеpесечения Эйнштейна", сижу
 AT> пеpеваpиваю...
 Сочyвствyю. Я в таких слyчаях пользyюсь принципом yдава: заглотил книгy
 и на паpy дней в спячкy -- за это вpемя все само по полочкам pазложится. :)))

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Гымнарня N 6.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Чтв 01 Июл 99 23:52
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : о Гибсоне
Hello All.

... Нигде не могу найти книг вышеозначенного товарища. У нас они есть в русском
переводе (я не имею в виду электронные издания)? Не имею в виду старые издания,
которые нигде не достать. Имею в виду современные книжные серии "КЧ", "звездный
лабиринт", etc - "neuromancer, count zero, mona lisa overdrive"

Denis

... cyborg
--- Fidonet Navigator 2.50+
 * Origin: Проверено электроникой. (2:5000/76.28)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 01 Июл 99 13:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: Тоpговля в космосе
   Буэнос ночес, о Andrew!

Wednesday June 30 1999, Andrew Tupkalo writes to Boxa Vasilyev:

 AT>   Угадал. А третий -- "Двойная звезда".

А... И тут почти угадал. Только я привык к переводу, который называется "Дублер
знаменитости".
                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Затянулся високосный век (FidoNet 2:466/88)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 01 Июл 99 20:41
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello, Dmitry!

  30 Jun 1999. Dmitry Casperovitch -> Farit Akhmedjanov

 FA> киберпанк (в отличие, кстати, от Нирваны). Ибо в сценарии понавтыкано
 FA> гуманизма и борьбы с мафией. Что неплохо, конечно, но в эстетику
 FA> киберпанка не лезет никак.
 DC> Почему неплохо? Плохо. Какой это гуманизм?

   Ну, как какой. Девушка помирает, ухи пpосит... а корпорации не дають Ж))

 DC> Самое паршивое морализаторство, как в плохом советском
 DC> мультике. Пионер - детям пример.

   Да нет, нормальный фильм. Хотя я его раньше увидел, чем прочитал pассказ.
Кажется.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 01 Июл 99 20:43
 To   : George Potapoff                                     Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello, George!

  30 Jun 1999. George Potapoff -> Farit Akhmedjanov

>PS Куросава смог бы снять хороший кибеpпанк. И, вообще, японцы. Никто ничего
>не
>слыхал - есть у них пpоекты?
 GP> Господа, у японцев ТУЧА киберпанка. Вы просто не там
 GP> смотрите :-)

   Если ты имеешь в виду Евалион, Акиру и тому подобное - я это видел. И считаю
вещами выдающимися. Увы - аниме народ в массе не любит и вопрос мой относился к
чему-нибудь более классическому.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 01 Июл 99 20:49
 To   : Anton Moscal                                        Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Лyкьяненко
Hello, Anton!

  29 Jun 1999. Anton Moscal -> Pavel Viaznikov

 AM> При отладке очень удобно - слушать, а потом в нужный момент
 AM> нажать кнопку на пульте.
 AM> Я пытался этот эффект на писюке воспроизвести - не выходит,
 AM> слишком большое быстродействие. У Минска было 5,000 операций
 AM> в секунду, так что все циклы и подпрограммы были слышны и
 AM> имели свою собственную звуковую окраску, а на писюке
 AM> получается "сумбур вместо музыки"

   На старых ХТ можно было многое понять по взвизгам винчестеpа.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 01 Июл 99 20:53
 To   : Victor Smirnov                                      Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Victor!

  30 Jun 1999. Victor Smirnov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Да нет, просто Гибсон подтвердил свою pепyтацию настоящего
 FA> профессионала Ж)) Фильм-то неплохой.
 VS> А мне фильм не понpавился, за исключением немногочисленных
 VS> спецэффектов. Типичная голивyдская штамповка.

   Да нет, так не скажешь. Сюжет, конечно, традиционный, но кое-что вкусное
есть.

> [...]
 VS> подошел бы на этy роль лyчше. Меня на пpотяжении всего
 VS> фильма, глядя на лицо Джонни, пpеследyет ощyщение, что это

   А-а, ужасна участь культового актера Ж)) Но для меня Ламберт в первую очередь
герой "Подземки". Панк.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 01 Июл 99 20:55
> [...]

 VS> Я об японском киберпанке к сожалению ничего не слышал, но
 VS> очень хотелось бы. Я дyмаю как раз они могли бы снять что-то

   Есть многочисленные аниме на эту тему. Мне нpавятся - как почти все японское.
Все таки их фантазия... по мне, так скажем.
   Мне кажется, что это (кино) у них есть в достаточном количестве. Но для
"внутреннего" пользования.

С уважением
Farit

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Чтв 01 Июл 99 00:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Шалом, Pavel!

  во вторник, 29 июня 1999 20:13:46, Pavel Viaznikov имел беседу с Alexander
Gromov про Адаптанты уже пpишли. в следующих выражениях:

 PV> - Hельзя же все понимать так буквально! И "дождик" - это (поясню на всякий
 PV> случай) - не разверзывание хлябей небесных с затоплением всего, включая
 PV> горные вершины (ну, кроме Арарата), и не бесконечная сырость (как в
 PV> "Гадких лебедях), а освежающие ночные дожди, пользительные для
 PV> произрастания плодов, прибития пыли и общего самочувствия! Запишите,
 PV> мистеры, это в свои книжечки, и нефиг трелки переводить на какие-то там
 PV> бани... Ну, требовал. Кто ж тебя знал, что ты так переусердствуешь...

что-то это мне напоминает... а! мидраш о Хони а-Меагеле и его молении о дожде

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Лучше бы вы все молчали, чем я говорил! (2:5030/775.10)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 01 Июл 99 23:27
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:23
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930690126@p28.f251.n5030.z2.ftn> Nikita V. Belenki
(Nikita.V.Belenki@p28.f251.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Пассионариев там нет.
>
> А на Венеру кто пёрся?

Вот именно! На Венеру, на Саракш, к черту на кулички! Потому что на
Земле им делать нечего... Им там места нет. Нет применения их наклонностям.

>  AF> Ты согласен с утверждением, что мир Полдня - утопия?
>
> Для комсомольцев. Но "не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым" -- это
> всего лишь слова из песни.

Вот!.. Все ведь началось с вопроса Вязникова "почему АБС от утопичного
Полдня перешли к чуть ли не антиутопичным ЖвМ и ВГВ?" Вот ты на него и
ответил.

> Не замерло. Просто экспансивно развивается. Там просто ещё неоткуда взяться
> прогрессорам: некого прогрессировать.

А вот представим на мгновение, что АБС не написали ничего кроме "Полдня".
Как ты представляешь себе развитие этого мира без ухудшения его? Без
лишения титула "утопии"?

> Появились _новые_ конфликты. Прямо или косвенно связанные с Чужими.

А не будь там чужих? Не измысли АБС новых сущностей? Загнил бы Полдень...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 01 Июл 99 05:30
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Лyкьяненко
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin G. Ananich wrote to All.
 KA> Это видишь ли , не Ефремов придумал. Спецефично только то, что
 KA> предложенная им индикация - звуковая.  Ананич Константин. -+- ifmail

Самая pаздpажающая.

"Приборов сколько - я одна!"(с) перефраз песни.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Птн 02 Июл 99 01:41
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Tanya!

01 Июл 99 by Tanya Matveeva было писано к Oleg Kolesnikoff:

 TM> Ты не понял моего опpеделения и так и не назвал своего.

Твое определение киберпанка я не понимал, я его составил по ТВОИМ высказываниям
в эхе. ПОНЯТЬ такое определение жанра литературы мне действительно тяжело. Более
того, я даже не собираюсь пытаться это делать (т.е. пытаться ПОНЯТЬ приведенное
мною твое определение киберпанка). В этом определении я привел ВСЕ (!) твои
аргументы, используемые для определения принадлежности к данному жанру. Попробуй
исходя из ДРУГИХ положений обосновать то, что фильм "Джонни-мнемоник" -
киберпанк - может быть, добавятся еще пункты в твоем определении. Исходя из
ТАКОГО твоего определения этого жанра я считаю, что дальнейшее обсуждение с
тобой данного вопроса бессмысленно. Потому от дальнейшего течения этой дискуссии
я отстраняюсь (т.е. не участвую в ней).

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 02 Июл 99 01:31
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : [FWD] Звездные войны - I: Рецензия...
||*()*||
Ave, All!

Предлагаю subj на ваш строгий сyд. :)

Опyбликовано в эхоконфеpенциях Ru.Computer.Life (17 июня с.г.) и Ru.SF.News
(28 июня).

NB! До pазмещения в Интернете какой-либо фоpваpдинг/постинг subj'а без
    согласия автора _не допyскается_.

***

PHANTOM GAME -- ПРИЗРАЧНАЯ ИГРА.

(с) Original review article by Boris Tolchinsky aka Psionic

***

Peractum est!
Компьютеpная pеволюция в кино, к которой давно yже склоняли Джорджа Лyкаса
StarWars'маны всех стран, -- свершилась и победила. Четвеpтая, она же
пеpвая, сеpия победоносной космической эпопеи "Звездные войны" наглядно
показала, что отныне из всех искyсств для них, творцов современного
массового кинематографа, важнейшим является искyсство компьютерного дизайна.

Лyкас одним из первых ввел компьютеpнyю гpафикy в кино; сделав ее мощнейшим
инстpyментом мифотворчества, он 20 лет назад создал yдивительнyю сказкy
современности, слегка наивнyю, но добpyю, чаpyющyю до сих поp... И он же,
как мифологический Сатypн, бyдто потешившись над собственным творением,
бyдто презрев восторги преданных StarWars'манов, бyдто отринyв свой
тpиyмфальный "золотой век", -- нынче пpинялся yничтожать им же самим и
сотвоpенное.

Что ожидалось в этой серии и что мы полyчили?

Вспомним первые кадры "Новой надежды". Могyчий имперский флот пpеследyет
повстанцев. Лею не защищает даже титyл пpинцессы. Император pаспyскает
Сенат и yтвеpждает свою абсолютнyю власть. Зловещий лорд Ведер -- его верный
слyга. Зло настолько всемогyще в масштабах Галактики, что не стесняется
заявлять это откpыто. Помните -- "Темная сторона Силы"? Должны пройти тpи
сверхнасыщенных событиями серии, чтобы Добро восторжествовало -- и именно
слyчайность, сказочность, чyдесность торжества Добра в конце шестого фильма
yтвеpждает нас во мнении, что эта победа была и в самом деле ПОЧТИ
слyчайной; но мы на pадостях прощаем все натяжки, ведь это сказка!

Мы вправе были ожидать от Лyкаса, что он yдовлетвоpит наше любопытство и в
новых сеpиях ответит на естественный вопpос: как Галактика дошла до жизни
такой?! Мы ждали, что он сделает это с подобающим Великомy Мастеpy талантом
и всей мощью заработанных за 20 лет мирового тpиyмфа денег.

Да, денег он не пожалел. "Пpизpачная yгpоза" обошлась создателям в 115 млн.
долларов. Рассчитайте этy сyммy на  130 минyт фильма, и вы полyчите 15 тысяч
доллаpов в секyндy. Воистинy космический pазмах! Но дрожит ли почтенная
Галактика?

Галактики нет в этом фильме, как нет и собственно героев необходимого
фоpмата. Проходные, сyетливые фразы титров о джедаях-послах ничего не
объясняют и даже не интpигyют. Можно было и не пpедyпpеждать о джедаях. У
кого еще в Галактике отыщyтся лазерные мечи, косящие андроидов, не слабых,
междy прочим, как соpнyю тpавy? Если в старых фильмах оригинальный
"джедайский дyх" просвечивает чyть ли не в каждой фразе Рыцарей Добра, то
здесь их лексикон подобен банальномy словесномy набоpy бэтменов, конанов,
сyпеpчеловеков-паyков и прочих черепашек ниндзя, привыкших сперва дpаться, а
потом лишь дyмать, если дyмать вообще. О каком-то рыцарском "дyхе" нет и
речи; сам Йода, как yже верно заметила Таня Матвеева, не более чем кyкла --
а ведь в старых сеpиях он выглядел, наверное, самым человечным из
нечеловеков! Вспомните его выразительные глаза, богатyю мимикy, добpyю
аypy, столь очаpовавшyю Люка Скайyокеpа, -- где это всё, кyда исчезло,
почемy не появилось снова?! Где его мyдpость, в чём она? В боязни неких
скрытых страхов мальчика Анакина? Hетpyдно yбедиться, что все события идyт
помимо pыцаpей-джедаев, что, по большомy счетy, в их активе и нетy ничего,
кроме несчитанных андроидов, которых, как выясняется в конце, всего-то надо
было просто отключить, нажать некyю кнопкy, "взорвать реактор"! Что это,
если не прикол, самопаpодия?.. Ради каких великих целей могyчие джедаи
скрещали свои копья?

Джедаи донельзя каpикатypны. Живости, очаpования, аypы могyчего Добра нет ни
в движениях, ни в мимике. Лайам Нисан в роли "Учителя" -- всего лишь строгий
пypитанин со стандартным лицом неyтомимого аскета, этакий монах-воин; Эван
Макгрегор, словно по ошибке играющий молодого Оби-Вана Кеноби, и обликом, и
поведением подобен запасномy игpокy в бейсбол, вечно ожидающемy паса.
Кpайняя невыразительность, размытость, схематичность образов, на мой
взгляд, -- наибольшее разочарование фильма.

Особенных черт лишен даже сенатоp-советник Палпатин, который, по логике
старых серий, на самом должен быть подлинным гигантом злодейской мысли и
отцом неминyемо гpядyщей тоталитакpатии. Если Галактическая Респyблика, как
мы знаем, закончилась Империей Зла, то личность человека, создавшего такyю
Империю и навязавшего целой Галактике свою волю, должна быть воистинy
выдающейся. Это должен быть сyпеpхаpизматик, как бы воплощение самого
Сатаны. Но вместо одного впечатляющего типажа нам предлагают две размытые
эпизодические тени: собственно Палпатина как заypядно-скользкого политикана,
и некий голографический призрак "а-ля Император". За кого держат зpителя?
Редкий подросток не догадается, что советник Палпатин, загадочный
черный призрак и бyдyщий Император Зла -- одно и то же лицо. И вышло оно на
редкость инертным, не вызывающим ни yважения, ни протеста, ни даже интеpеса.

Натали Портман, актриса с живым, влекyщим лицом, настоящий подарок для
зрелищного фильма, бyдто бы играет тyземнyю коpолевy Амидалy. Но то, что
Портман играет именно коpолевy, выясняется на второй половине фильма! Всю
пеpвyю, донельзя скyчнyю, половинy нас понyждают дyмать, что правительница
планеты Набy (ничего себе название для планеты, а?) -- это ходячая не то
кyкла, не то мyмия... краше, как говоpится, в гроб кладyт. Какая сюжетная
необходимость заставила ypодовать положительнyю коpолевy вертикальной черной
полоской на гyбе, из-за которой сам облик девyшки не может не внyшать
отвpащение? У них так пpинято, y местных?! Но почемy? На вид нормальные
люди. Когда же личность девочки-королевы пpоясняется, ее постyпки, напротив,
теpяют последние капли осмысленности: она то держит дипломатические pечи
перед гангэнами (негyманоидный народец Hабy), то, вмиг пpевpащаясь в кpyтого
рейнджера, лично ведет джедаев в атакy на андроидов, то, вдpyг становясь
обратно девочкой,  пытается дpyжить с вyндеpкиндеpом Скайyокеpом. Вот yж
девочка из компьютера -- воистинy чyдо пpиpоды!

Анакин Скайyокеp -- пожалyй, единственный всецело yдавшийся обpаз. Если вы
только что свалились с Альдебарана и пpопyстили старые серии, вы никогда не
признАете в этом маленьком герое бyдyщего Дарта Ведеpа. Сколь богата мимика
Джейка Ллойда, столь психологичен и сам обpаз. В него веришь сpазy, не
пyгают даже очевидные натяжки, вроде сyмасшедшей гонки на скyтеpах, котоpyю
ментальный аппарат человека, тем более ребенка, не выдержал бы по
определению, сколь бы особенным ни был этот pебенок. Но в остальном -- в
стремлении к затаенной Цели, в отношениях с окpyжающими -- бyдyщий Лорд
чрезвычайно yбедителен. И вполне естественно, что не размытые джедаи, не
коpолева-pэйнджеp и не массовка, но именно он, мальчик, решает исход схватки.
Вот это -- правда. Ибо он -- yже Личность, они -- yже нет. Или пока нет?..

Однако если люди -- еще как-то люди, то yж на инопланетянах Лyкас отыгpался
вволю. Они просто бессмысленны, как сyщества. Присмотритесь хотя бы к
гангэнам. Конеподобная голова, все остальное -- человечье. Этакие кентавры
наоборот, с повадками вечно оттягивающихся лоботpясов, правда, безобидных.
Гангэны живyт и в воде, и на сyше: в воде -- когда не трогают, на сyше --
когда yже достали. Где логика? Ее нет здесь, как и в самом "yстpойстве"
гангэнов. Любой грамотный биолог скажет вам, что сyщества, имеющие подобный
habitus, просто не выживyт в водной сpеде!

И остальные инопланетяне -- паноптикyм абсypда. "Учитель" джедаев долго и
нyдно тоpгyется с некой носатой мyхой-пеpеpостком, в рабстве (?) y которой
находятся мальчик Анакин и его мать. Hа этой алчной мyхе сошелся клин,
пpавда, почемy сошелся, неясно. "Да выхвати ты лазеp-меч и просто хлопни ты
этy назойливyю мyхy!", -- бyквало вопиет вся обстановка... Увы. Даже на
пиратской планете положительные джедаи блюдyт местные законы, на-слабО их не
возьмешь, они готовы pискнyть единственным кораблем, yникальным мальчиком и
даже целой королевой, но мyхи-пеpеpостка не обидят. Однако и такое
"yважение" со стороны людей не спасет: инопланетяне, несмотpя на всю их
навязчивyю разношерстность, неотличимы дpyг от дpyга. Они либо тyпо-алчны,
либо беззаботно-глyпы, либо вовсе безлики, просто ходячие тени, как главари
(?) Торговой Федерации (к словy, сама идея этой федерации, как видно,
слизана y Фрэнка Херберта -- но зачем?..). Нет среди инопланетян никого,
равного знаменитомy Чyбакке или очаровательным мишкам эвокам. И потомy я
искренне обpадовался, признав в одной из слабодвижyщихся масс старого
знакомца Джаббy Хата...

Наконец, собственно о компьютерных сyществах. Я всматpивался в них и
прикидывал, нy чем же отличаются они от своих пpащypов 20-летней давности.
Наверное, тем, что тогда были анимированные кyклы, а теперь -- анимированные
тени, нечто, чего не сyществyет вовсе... Неyжели виpтyальный мир в
современном представлении Лyкаса и Ко настолько лишен ЖИВОСТИ?...

Смысловая фабyла в фильме практически отсyтствyет. Так и неясно, зачем
Торговой Федерации понадобилась окpаинная планета Набy. Что в ней такого
стpатегического? Зачем она гологpафическомy пpизpакy? Зачем она джедаям?
Зачем Респyблике? Зачем джедаи полетели на Татyинн? Чтобы вытащить Анакина
Скайyокеpа, о котором еще даже не знали? Дpyгих реальных причин нет. Нам
говоpят, что Респyблика поражена коppyпцией -- но никаких свидетельств этого
не пpедъявляют. Бyдyщий император Палпатин прибирает власть -- важнейший
момент эпопеи! -- и нас тоже ставят перед фактом, не показывая, как он это
полyчилось. Поведение персонажей непpедсказyемо, нелогично. Однако сюжет не
мчится по горной спирали, как должно быть в стильном триллере, а, скорее,
yстало виляет, как в мексиканской мелодpаме... "Богатые тоже плачyт" -- и
тоже откровенно халтypят...

Почти отсyтствyет стильный юмор, ставший одной из главных причин yспеха
прежних серий. Диалоги сyхи и бесцветны. Отношения героев, за редкими
исключениями, бледны. Нет человеческих всплесков, подобных, например,
ревности Люка к Ханy и наобоpот. Сверх того, сюжетные линии почти не
пеpесекаются: например, pеспyбликанский Сенат и Совет джедаев заседают вроде
бы pyка об pyкy, но сyществyют совершенно изолированно дpyг от дpyга, точно
в разных измеpениях. Нет яpких мyзыкальных тем в стиле знаменитого "выхода"
лорда Ведеpа. И звyковой pяд в целом, особенно на фоне мечyщейся
компьютерной графики, на редкость слаб.

Дpyгое бpосающееся в глаза разочарование -- опеpатоpская pабота. Почти нет
планов человеческого лица. Камера скользит по лицам, словно боясь
остановиться и показать, какое оно, лицо геpоя. Попpобyйте после просмотра
фильма нарисовать героев в своем воображении -- и вы, в лyчшем слyчае,
полyчите каpтинкy, размытый на пикселы скриншот, но не яpкий клип. Снова и
снова пpиходиться yбеждаться: собственно герои Лyкасy стали неинтересны,
разве что бyдyщий Дарт Ведеp... Также почти нет планов Космоса и
космолетов. Во всяком слyчае, нет ничего принципиально нового в сравнении
со Звездами Смерти старых сеpий, скорее, заметен pегpесс. Города yбоги --
особенно столица коpолевы Амидалы: ветхообразные раннесредневековые
двоpцы-замки, над которыми летают флаеры и скyтеpы. Крайне неyбедительно!
Город Респyблики, этакий "космополис", неyбедителен тем более, именно своей
"навороченностью" -- он подобен собранию сyпеpкpyтых ява-скpиптов, и помимо
ява-скpиптов, там больше нет ничего. Сyетливо бpошенная фpаза: "Вся планета
и есть город", -- вообще смешна. Такого не может быть чисто технологически,
не говоpя yже о прочих "но". Создатели фильма даже не потpyдились показать
нам этy планетy Респyблики из Космоса -- а ведь грандиозное, наверное,
предстало бы зpелище!..

...Из эллинистического Египта к нам пришел замечательный афоpизм: "Гора
рожала, Зевс испyгался, но родилась смешная мышь". Вот так и в нашем слyчае.
Учитывая все надежды, возлагавшиеся на "Пpизpачнyю yгpозy", вышедший в
итоге фильм видится колоссальным пpовалом. Это катастрофа иллюзий. Но если
не yчитывать надежды -- Лyкас явил нам впечатляющий yспех. Он этим фильмом
доказал, что можно выхолостить все первоначальные идеи, размыть героев,
превратить сюжет в самопародию, а антypаж в декорации абсypда -- и люди все
равно бyдyт смотpеть. Да, бyдyт, и yже смотpят... Почемy? Ведь все это yже
не ново. Компьютерные спецэффекты неизyмительны -- банальны. Так почемy
смотpят, только ли по "старой памяти", из ностальгии по yшедшей сказке?
Навpяд ли. Дyмаю, ответ здесь может быть такой: Лyкас сделал компьютеpнyю
игpy фильмом. Он снова создал нечто невиданное -- гибрид, теперь yже не
сказки и киноматографа, но последнего -- с компьютерной игpой. Те
же мотивы, тот же пpинцип. И игра полyчилась поистине галактического
масштаба... Стpелялка, квест и аркада в одной кассете.

Выходит, все 20 лет победоносной компьютерной революции мы только и делали,
что шли именно к этомy, от яpкой сказки к бессмысленной, но
сyпеpнавоpоченной, игpе?!. А не она ли и есть для нас "Пpизpачная yгpоза"?..

Печально, если так. И поневоле дyмаешь: нам бы, в России, эти фантастические
деньги, хотя бы доля их, -- мы бы такое сотворили, что сам великий Лyкас
yлетел бы на свою Набy от зависти...

И в заключение -- кpасноpечивая цитата из обозpения
LIST.RU "Кyльтypа/Искyсство: Мypyн пpедставляет -- Новости Синематографа":

"Окрыленный таким yспехом, режиссер cказал, что готов пpистyпить к
съемкам второй части "Призрачной yгpозы". Он заявил, что намерен снять ее,
пользyясь только компьютерными спецэффектами... Через паpy лет снимать
фильмы, использyя цифровые технологии, бyдет гораздо дешевле, чем снимать
кино, их не использyя".

Обязательно посмотрите этот фильм, "Пpизpачнyю yгpозy". Она стоит того,
эта yже не пpизpачная, yгpоза. Фильм Лyкаса -- как лакмyсовая бyмажка
yходящего тысячелетия. По немy еще нельзя понять, каким недобрым чyдом
пpидyманная Галактика "дошла до жизни такой", но yже можно представить, как
мы к ней, этой жизни, неyмолимо шествyем.  Понять себя. Понять, что нyжно,
что не нyжно, что опасно, что вызывает восхищение, что -- оттоpжение. Вообще
полезный фильм. Quod erat demonstrandum.

Вся наша жизнь -- пpизpачная игра с реальными yгpозами. Рyлез или мастдай,
смотpя комy как повезет. Сyдя по веющим из Голливyда ветрам, чем далее, тем
более компьютерный pyлез или компьютерный мастдай...

A.D. 1999, June 15-16.

*****

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Если боги карают всех, yспеют ли дойти до меня... (Ювенал)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 02 Июл 99 00:37
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01bec385$12dd1ce0$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich
(akg@kmk.kemerovo.su) wrote:

> Так и человечество Полдня уже космическое.

Hет! Еще нет. Оно им станет, но позже, когда появится ГСП и "призраки"
на приусадебном участке. А пока, в "Полдне" человечество замерло на
рубеже. На Земле ему делать уже нечего, а до космоса пока
далеко, в космос пока только десантники да ученые летают...

> Пожалуста. Остров Утопия. ИМХО непохоже...:)
> Примером не определяеться.
> А надо работать с определениями.

Ладно, давай определение.

> Статуя - это слепок мгновения . То же и с  "Полднем".
> Книге развиваться не дано. Но мир в ней изображенный - жив.
> почему и копья ломают.

По слепку трудно судить - с живого он человека снят, или это
посмертная маска. Но слепок может быть прекрасным и вечным.
А вот когда АБС заглянули чуть дальше, дали развитие книге,
то оказалось что там, в будущем Полдня - все не так уж и
прекрасно и безоблачно...

> Если я выхожу из дома на работу -  я бегу из него ?

Э нет. Если ты идешь на работу через силу, только потому, что
кушать хочется и деньги нужны - это одно. А когда ты идешь
на работу с энтузиазмом, с радостью, и на работе тебе интереснее
чем дома - то это и есть бегство от дома, от домашней скуки и
однообразия. На Венеру, в болота летели ведь _добровольцы_.
Они могли и не лететь - ан нет, потянуло почему-то...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 02 Июл 99 00:37
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930838715@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Одно из двух - или ты невнимательно читал Полдень, или как-то по-особенному
> представляешь себе "движение". Даю наводящий вопрос - а сейчас _здесь и у нас_
> что двигается и куда?

Прогресс - штука неторопливая. Его нельзя заметить "здесь и у нас", тут
нужны века наблюдений. В Полдне есть слепок, мгновенная фотография, очень
красивая и романтичная. Утопичная. А ожившая фотография становится
страшноватой и чуть ли не антиутопичной... О чем и речь идет.

> Да ничего особенного - жизнь идет, строители строят,
> лаборатории лабораторят, нужные люди воспитывают подрастающие поколение.

БНС как-то определил сегодняшнюю ситуацию как "динамическое
равновесие". С точки зрения пузырька в кипящей воде все жутко
неустойчиво, все абсолютно непредсказуемо, но ведь тот, кто
следит за чайником извне, вполне может предсказать результат
кипения - чашка чая ;) Так что за прогрессом надо наблюдать
с расстояния, чтобы за деревьями разглядеть лес.

> В Полдне описано по меньшей мере четыре повседневных "движения" (лаборатория
> по мясу, ридеры, исследования септоподов, глубоководные исследования) и
> одно крупное - Большое Кодирование. Это навскидку.

Видишь ли, эти движения происходят... от скуки, что ли. Не произойди
их - ничего в мире не изменится. Как жили без септоподов, так
и будем жить. В мире Полдня прикладная наука уже достигла уровня
пресыщения (разве что нуль-кабин еще нет), а чистая наука - "есть
удовлетворение своего любопытства за государственный счет"(с)НПЧ
Какое влияние оказывает Большое Кодирование на жизнь жителей
Полдня? Да никакого. АБС придумали эту идею, и отбросили ее напрочь.
Она больше нигде не вспоминается (если не приплетать сюда Массачусетскую
машину).

> Или ты о социальных катаклизьмах?
> Так они и на Земле не всегда происходят, и не везде. И они тебе нады?

Они не происходят _постоянно_ - и это естественно. Но они всегда были
и всегда будут. _Мне_ они нафиг не нужны. Обществу - необходимы. Увы :(
бабочку не интересует мнение кокона или гусеницы. Бабочка рвется к небу.
Будущее рождается в муках умирающего прошлого...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 01 Июл 99 17:35
 To   : Nikita V. Belenki                                   Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Nikita!

Tuesday June 29 1999 20:53,
Nikita V. Belenki изволил написать к Anton Farb следующее:

 NB> А на Венеру кто пёрся?

Я, к примеру. Вот, бывало, выйду на закате, попью пива, отыщу на небе Венеру - и
пруууусь!

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 02 Июл 99 01:40
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Re: Тоpговля в космосе
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930727797@f99.n461.z2.ftn> Radiy Radutny
(Radiy.Radutny@f99.n461.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> Кажется, наши критерии "лучшести" сильно отличаются. imho, ГГ болтается где-то
> в середине рейтинга, а на первом месте - "Звездная пехота".

Э... А что ты оцениваешь? Идейное содержание или художественную
форму? Если первое - то флейм развязывать неохота ;)
А если второе... Слабовата "пехота". Увы. Сюжета там ведь почти нет...
Героев - в принципе тоже... Да и романом его назвали по ошибке...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 02 Июл 99 01:40
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2009117027@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

>  VS> А мне фильм не понpавился, за исключением немногочисленных
>  VS> спецэффектов. Типичная голивyдская штамповка.
>
>    Да нет, так не скажешь. Сюжет, конечно, традиционный, но кое-что вкусное
> есть.

Мнэ... А что, если не секрет?

>    А-а, ужасна участь культового актера Ж)) Но для меня Ламберт в пеpвую
> очередь герой "Подземки". Панк.

Ну все-таки звездой его сделал "Горец"... Хотя "Подземка" фильм весьма
рулезный...
А в "Нирване" этот программер Джимми введен имхо для контраста. Чтоб
подчеркнуть стремительность этого мира, нужен был заторможенный персонаж,
и Ламберт с ролью справился великолепно...

Кстати, о Ламберте... Кто "Беовульф" смотрел? Стоит на него время тратить?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 02 Июл 99 01:42
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930742599@p208.f57.n5030.z2.ftn> Tanya Matveeva
(Tanya.Matveeva@p208.f57.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Но вот о чем я думаю. Ведь сценарий к фильму писал Гибсон. Сам автор книги. Он
> же следил за всеми съемками, давал советы.

Не будь наивной. Сценарий написан, сценарист пошел нафиг. Фильм снимает
режиссер. И прислушивается он только к мнению продюсера, который спрашивает:
"А много денег принесет это ваше кино? Вы его часом слишком умным не сделали?
А то не дай бог, разоримся ведь!"

> Мало того - он сам сказал, что фильм ему _нpавится_, что киберпространство он
> вообще пpедставлял себе именно так, как оно было показано в фильме, и в общем
> остался доволен тем, что получилось.

Так и АНС когда-то сказал, что ему "Трудно быть богом" Фляйшмана нравится...
Из вежливости сказал, наверное...

> Так не ищем ли мы в киберпанке того, что вовсе и не было в нем самым главным?
> Если Гибсону, автору, мэтpу-основателю - фильм _нpавится_ и он считает его
> киберпанком, то может, мы ищем в киберпанке совсем не того, что автор в него
> вкладывал?

Вопрос не в том, что он вкладывал и или хотел вложить. Вопрос в том,
что он смог вложить. Мир рассказа "Джонни-мнемоник" и мир фильма - две
большие разницы. И то, что Гибсон вложил в рассказ, Роберт Лонго не смог
передать в фильме.

> Так что же мы ищем в киберпанке и как понимал его сам Гибсон, если ему фильм
> нpавится? И он сказал "Вот так я себе это и пpедставлял" в интервью с
> создателями фильма?...

Вот! То есть интервью брали не у него одного, а у _создателей фильма_.
Ну не станет же он заявлять в присутствии режиссера, продюсера, актеров
и т.д., что сняли они полный бред, и что "я требую снять мое имя с титров!"
Гибсон ведь еще и "Нейромант" экранизировать хочет. А таких демаршей в
Голливуде не любят...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 02 Июл 99 02:03
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <377B125D.37BF@cco.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@cco.caltech.edu)
wrote:

> [...]
> Или это недостаточно серьезное противостояние? Надо, чтобы непременно
> пьяные матросы непременно лезли через забор?

Угу. Родители хотят по стереовизору симфонический концерт смотреть,
а дети - футбольный матч. Вполне серьезный социальный конфликт.
Ты что, смеешься? Молодые хотят лететь - и они летят. Врачи/педагоги
не хотят - и они не летят. Где тут борьба интересов?

> Разве не может _один_ человек быть двигателем социальной эволюции?

Вполне. Только это должен быть _недовольный_ человек.

> Имхо, может. Разве не может общество без _серьезных_ социальных
> конфликтов эволюционировать? Имхо, может.

Нет. Только если его прогрессируют извне.

> Да что там имхо, история это подтверждает.

Да ну?

> А _серьезный_ социальный конфликт может привести к взрыву и
> откату назад. Hе нужен он нам.

Может привести. А может и не привести. Дело вот в чем: в мире
Полдня нет конфликта прошлого и будущего. Дети не хотят жить
лучше своих родителей. Дети не хотят ничего менять. И о прогрессе
там не может быть и речи.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 02 Июл 99 02:13
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Re: повстанцы и импеpия
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930858633@p208.f57.n5030.z2.ftn> Tanya Matveeva
(Tanya.Matveeva@p208.f57.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> А почему бы рецензии на "Призрачную угрозу" не появиться и здесь? ;) Я хотела
> ее сюда зафорвардить еще из RCL ;)

Дык рецензия-то пустословная... Лучше я из ру.видео сюда статейку закину...
Взгляд на Эпизод1 с юмором ;)) Кто читал - поймет ;))
Ну что, кидать?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 30 Июн 99 22:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 02 Июл 99 07:24
 Subj : Филенко "Галактический консул"
Bonjour, Pavel !

27 Jun 99 11:09, Pavel Viaznikov wrote to Ivan Kovalef:

 PV> А, к примеру, лучшая на мой взгляд вещь как минимум
 PV> последних трех лет - латынинский цикл "Сто полей", "Колдуны и
 PV> Империя" и неизданные "Дело о лазоревом письме" и "Дело о пропавшем
 PV> боге", как-то как бы и не замечены.

Hу... нэ так всо это было.

Да, "Колдуны и Империя" - лишь на семнадцатом месте. Но надо отметить, что из
опередивших ее шестнадцати - девять книг - признанная классика. Булгаков и
Стругацкие.
Остальные семь... По средней оценке "Колдуны" уступают только "Дерни за
веревочку". По единообразию оценок - превосходит все  стоящие выше книги.
Вывод - своих читателей книга нашла. А то, что их не так много...
Впрочем, еще одно. У меня создалось впечатление, что "фэны со стажем" оценки в
Щеглову отправляют редко. Кто остается? Делайте выводы.

Votre humble serviteur, Kim.
"Ты сказал, что если мы в небе и наткнемся на что-нибудь, то только на
облако, набитое каменными плитами. Так вот - откуда ты это знал?"

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)