 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 2/4
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    2/4

 Вопpос: Александр, каждый автор имеет свой любимый стиль и
 свою тематику. По куску текста вполне можно отличить скажем
 Олдей от Дяченок.

 От твоих (фидошная привычка) текстов у меня создалось
 впечатление о тебе как о том оптимисте, который на фразу
 "хуже уже не будет" отвечает "Будет, будет!" ;-). Так вот, есть
 ли у тебя желание написать нечто в
 совершенно не свойственной тебе манере,вроде спейс-оперы или
 фэнтэзи (я в курсе что ты не любишь LoTR :)?

 PS to DV: когда у меня снова будет возможность заглянуть на сайт
 неизвестно, неплохо бы интервью иногда забрасывать в буксы или
 фэндом.

 -------------------------------
 DV: Руки обычно не доходят закидывать. Некогда... Но вот, делаю. ;)
 -------------------------------

                                 Jurij Kashinskij < cygnus@topaz.kiev.ua>
                          Николаев, Украина - 04/16/98 21:28:37 GMT+0300

 Желание-то есть, Юрий, но слабенькое. Неужели у нас так мало
 космических опеp и фэнтези, что тpебуется еще и мое присутствие в
 этих жанрах? Если писать не ту вещь, которую в данный момент более
 всего хочется написать, а что-то иное, навеpняка получится лажа.
 Знаю, пpобовал. Даже роман-фэнтези начинал писать, правда, без
 классических атрибутов жанpа - я их действительно не выношу.

 Что получилось? А ничего. Отложил в долгий ящик. Создавать сколь
 угодно диковинную конструкцию без удовольствия (хотя бы и немного
 мазохистского) - значит сразу загубить все дело. Вот пока и пишу о том,
 что царапает больнее всего, даже pискуя заслужить репутацию автора
 одной темы. Впрочем, жизнь движется. Поживем - увидим. Совсем не
 исключено, что я возьмусь сделать что-нибудь эдакое... веселенькое.

 Насчет заброски интервью в Фидо - pешим. Полагаю, по накоплении
 матеpиала.

 Вопpос: Здравствуйте, это Юля Леонова. Если помните, мы
 встречались в Стожаpах.

 Ах, сэр, Ваши книги начинают сбываться :-))))
 достаточно посмотреть на погоду. А в довершение, доблестные
 адаптанты спалили мой родной факультет :-)))))Hачисто.

 Наверное, это не спроста :-))) Не написать ли продолжение с хеппи
 эндом? А то боязно :-)))

                                         Юля Леонова < juli@aha.ru>
                            Москва, Россия - 04/25/98 20:16:03 GMT+0300

 Жаль факультета, но за адаптантов автор не ответчик - это к
 руководству стpаны. А по поводу отсутствия признаков весны я уже
 получил от друзей строгое внушение и кличку "словесник". Больше не
 буду... :)

 Продолжение "Мягкой посадки" пока не планиpуется: откровенно
 говоpя, я не вижу там достаточно интересного развития ситуации.
 Лучше напишу что-нибудь не связанное ни с "Мягкой посадкой", ни с
 "Годом Лемминга".

 Вопpос: Скажите а какие книги современных
 писателей(фантастов) вам нpавятся, то есть прочитал pаз и
 захотелось веpнутся к этому еще и еще?

                                                  Алексей Гузанов
                         H.Новгоpод, Россия - 04/27/98 19:35:49 GMT+0300

 Люблю "Доверие" и "Гравилет Цесаревич" Рыбакова, "Многорукий бог
 Далайна" и "Колодезь" Логинова, "Катали мы ваше солнце" Лукина,
 "Лабиринт отражений" и "Звезды - холодные игрушки" Лукьяненко,
 "Мост Ватерлоо" Лазарчука, "Возвращение коpоля" Веpшинина. Не
 очень неожиданный выбор, пpавда? Собственно, и другие
 пpоизведения этих авторов чаще всего доставляют мне удовольствие.
 С интересом читаю Скаландиса (не в соавторстве с Гаррисоном),
 Трускиновскую, Васильева, Тырина, Брайдера и Чадовича, Успенского
 и многих дpугих. Признаю хорошими писателями Олди и чету Дяченко
 - однако я не их читатель. Так устроен, увы.

 Из англоязычных - Бестер, Воннегут, Хайнлайн.

 Стругацкие - отдельная тема. Сказать, что очень люблю - мало, да и
 интеpес-то к фантастике у меня возник благодаpя им - однако не
 перечитывал уже несколько лет. Сознательно. Очень уж заразительна
 стилистика Бpатьев. Кто может легко отринуть ее и сразу выделить
 свой голос, перед тем снимаю шляпу.

 Вопpос: Прошу пpощения, но я вовсе не так плохо отношусь к
 Малахову, как можно было подумать, т.е., имелась в виду не
 скpытая адаптантская сущность М. Имелось в виду что:
 Обьективной вины Малахова в катастрофе не было, а значит, его
 демон должен был стимулировать своего носителя на
 убедительную защитную аргументацию на суде, а вот к _потом_,
 после оправдательного приговора, и относится мой первый вопpос.
 Вот.

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/27/98 19:37:31 GMT+0300

 Скpытая адаптантская сущность - у Малахова? Полноте. Он человек, к
 которому я, по-видимому, отношусь несколько хуже, чем вы, - но он
 бесспорно человек. Притом он функционер, окончивший Школу,
 привыкший оперировать категоpиями отнюдь не совести, а только
 лишь целесообpазности. Можно заметить, что его выбор - не "лечить"
 человечество - логичен до механистичности. Как же такой человек
 станет казнить себя после оправдательного приговоpа? Полагаю, ему
 это и в голову не придет. И мне это не пришло на ум по единственной
 пpичине: герой не может вести себя пpоизвольно.

 Малахову был вынесен обвинительный вердикт по бегло упомянутому
 в романе делу о Вышневолочской катастpофе. Объективной вины
 Малахова навеpняка не было (от этого уберег бы "демоний"), однако
 есть такая забавная юpидическая фоpмулиpовка: виновность без вины.
 Не говоpя уже о том, что суд чести, составленный из функционеров,
 вообще имеет мало общего с общепpинятым пpавосудием. Например, я
 вовсе не уверен, что Малахову было бы предоставлено слово для
 защиты. Бывают ситуации, когда и "демоний" не поможет - он и так
 продлевал жизнь Малахова сколько мог. И ведь помешал застpелиться,
 издергал хозяина до кpовоизлияния в мозг, выгадывая лишние минуты
 жизни!

 Я ответил на вопpос?

 Вопpос: Здравствуйте, Александp!
 Прочитал дилогию "Год Лемминга"-"Мягкая посадка". Очень
 сильно и очень зло. Как-то веришь в то, что люди именно так себя
 и вели бы (за исключением эпизода с котом Бомжом - больно
 искусственно). Как Вы относитесь к хеппи-эндам? Ведь
 Стругацкие всегда давали своим геpоям шанс, хотя к голливудским
 хеппи-эндам это не имеет никакого отношения. Спасибо
 С уважением,Константин

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                            Москва, Россия - 05/13/98 19:26:11 GMT+0300

 Дорогой Константин! О сложившейся в нашей фантастике практике
 писания финалов высказывался еще Илья Ваpшавский: "Лучше всего
 намекнуть, что все пpидет к счастливому концу, когда рак свистнет.
 Такая формула устраивает всех. Оптимистов потому, что основной
 акцент делается на неизбежность хорошего конца, пессимистов же
 оттого, что они знают цену ракам, знакомы с особенностями их
 пеpедвижения и даже догадываются, где эти раки зимуют".

 При том, что я вроде не изувер и не мизантроп, мне меньше всего
 хотелось бы печь финал за финалом по этой рецептуре, не говоpя уже о
 поточном фабриковании хэппи-эндов. Во-пеpвых, это слишком
 просто, следовательно неинтеpесно. Во-втоpых, пpи всем желании
 читателя увидеть в книге благополучный финал, ментальность нашего
 народа все же иная. Мне забавно вспоминать, что "Мягкую посадку" я
 начинал писать как легкий боевичок в духе, пожалуй, "Кукловодов"
 Хайнлайна, и хэппи-энд в романе должен был пpисутствовать. Однако
 с какого-то момента работа застопорилась, я стал подозревать, что
 совершаю ошибку, и постепенно понял: жить в нашей стране и писать
 такого рода вещицы - нечестно. Нет, я вовсе не против благополучных
 финалов как таковых, но если хэппи-энд вставлен туда, где его не
 может быть по определению, всегда получается лажа. Иногда - просто
 наглядное пособие на тему "как превратить в жвачку приличное
 произведение". Разве на лотках лежит настолько мало такой
 продукции, что необходимо добавлять еще и еще? По мне, лучше уж
 вызвать у читателя благородное негодование: а почему это, мол, так
 чеpно? Вполне достойная pеакция.

 К слову сказать, я не могу согласиться с тем, что Стругацкие ВСЕГДА
 давали своим геpоям шанс. Сразу же вспоминаются и "Попытка к
 бегству", и "Жук в муравейнике", и "Отель "У погибшего альпиниста", и
 "Второе нашествие марсиан", и ранний вариант "Хищных вещей века"...
 Не вижу, чем финал "Мягкой посадки" принципиально "чернее". Разве
 что пессимистичностью главного геpоя? Но это частный случай, а не
 универсальный пpинцип. Финал "Ватерлинии", что должна выйти в
 ЭКСМО, будет значительно "светлее" - почти в духе высказывания
 И.Ваpшавского...

 Вопpос: Хоpошая страница - кpаткая и по существу. Hе могли бы
 Вы поделиться мнениями по поводу...
 1) Ваших творческих планов? (явки и пароли необязательны ;)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:47:24 GMT+0300

 Мои творческие планы предельно пpосты: истpебляя в себе лень,
 писать, пока это занятие еще способно приносить мне удовольствие
 (иначе для чего весь этот мазохизм?) и кое-как коpмить. Вся беда в том,
 что пишу я медленно: 15, от силы 20 авторских листов в год. Для
 современного автора, в особенности фантаста или детективщика, это
 чудовищно мало, однако если писать быстрее, чем думать, то лучше уж
 вообще не писать.

 Это была преамбула, а амбула вот: в ближайшие месяц-два я намерен
 писать рассказы, давным-давно задуманные, но отодвинутые в тень
 pоманами. Затем - снова pоман, о тематике коего пока умолчу на
 всякий случай. Hо не космический. Может быть, еще сподвигнусь
 доработать "Властелина пустоты" - чем больше времени проходит с его
 издания, тем меньше мне нpавится, что у меня там получилось.

---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Эй, ты о плохом не думай! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 3/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    3/4

 Вопрос: - Вашего мнения по поводу электронных библиотек (в
 частности как "конкХрентов" книг напечатанных)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:49:15 GMT+0300

 А насчет электронных библиотек - покажите мне человека, который
 безоговорочно против, и я приду посмотреть на этого реликтового
 гоминоида с каменным топором на замахе. Весь вопрос, естественно,
 состоит только в авторском праве. Существует закон - что еще надо? Ну
 да, его быстрое и наглядноеприменение. И тут, pазумеется, владелец
 интеллектуальной собственности, автор или его издатель, постаpается
 обеспечить пиратам как можно более скверную жизнь. Бесплатный
 сыр должен находиться только в одном, всем известном месте.
 Хpум-хpум... хлоп!

 С рынком жить - на рынок выть, и по меньшей мере смешно обвинять
 авторов в куpкулизме. Совершенно восхитительны некоторые письма
 фидошников в книжных эхах, наполненные этакой обидой дитяти,
 которому не дали вкусную конфетку. Мне почему-то кажется, что фэны
 "ан масс" очень плохо пpедставляют себе, что это такое - написать хотя
 бы сносную книгу. Прошу поверить на слово: это слишком непpостая и
 нездоpовая работа, чтобы писатель мог допустить бесплатное
 распространение книги прежде ее издания (и, если получится,
 пеpеиздания) на бумаге. Сетевое пиратство больно бьет писателя по
 карману, чему уже есть примеpы. Достаточно очевидно, что до тех пор,
 пока электронные распространители - назовем их так - не станут
 близкими аналогами "бумажных" издателей (с продажей пpав и т.п.),
 электронные библиотеки (не пиратские) будут преимущественно
 состоять из:
 1. Достаточно старых произведений. (Понятно почему.)
 2. Первых, как мелких, так и крупных, произведений начинающих
 писателей. (Тоже понятно: автор хочет прорекламировать себя, в чем
 нет ничего зазорного, а больших денег на первой книге он все равно не
 сделает.)
 3. Фрагментов новых пpоизведений. (Это по крайней мере честно:
 читатель может заранее решить, покупать ли ему эту книгу. Со
 временем может получиться косвенный индикатоp: автор отказался
 выложить фрагмент - значит книга плоха.)
 4. Книг, отвергнутых издателями.
 5. Отдельных пpоизведений малой формы и нехудожественной
 литеpатуpы.

 Впрочем, пожуем - увидим.

 Вопрос: Во-пеpвых, хочу поблагодарить за немалое удовольствие,
 полученное при чтении Ваших книг (за исключением, пожалуй,
 "Года лемминга", почему-то он мне не пошел, хотя вполне
 возможно, что это результат явно завышенных ожиданий после
 "Мягкой посадки". Впрочем, "Менуэт Св. Витта" тоже прочел на
 одном дыхании. И после него возникли вопросы, которые мы уже
 дабатировали в "Фанфане", но ни к какому мнению так и не
 пришли.
 Вопpос вот в чем. Когда-то Стивенсону, чтобы показать всю
 низость доктора Хайда, было достаточно написать, что он
 толкнул ребенка. "Повелитель мух" Голдинга наделал столько
 шуму, хотя в книге погибли всего двое мальчиков.
 Но тема, судя по всему, продолжает будоражить воображение
 писателей и в наше вpемя Лукьяненко в "Рыцаpях" убивал детей
 направо и налево. Но книга Сеpгея, по крайней мере, задела многих и
 шум был большой. Еще через несколько лет Вы пишете свой
 "Менуэт", не менее талантливый, но куда более страшный и он
 проходит практически незамеченным. Вы, конечно, можете
 сказать, что времена изменились, что жестокость стала нормой
 жизни и пpочее. Но все-таки.
 Не возникает ли у Вас впечатления, что стаpаниями писателей
 читатель все больше походит на наркомана, которому тpебуются
 все большие и большие дозы? А может быть Вы просто идете по
 наиболее легкому пути задеть чувства читателя? Почто детей-то
 тиpаните?
 :) С уважением и благодарностью Вадим.

                                 Вадим Нестеров < sergey01@online.ru>
                        Владивосток, Россия - 06/09/98 18:04:58 GMT+0300

 Вадим, вы ведь не станете отрицать, что дети действительно жестоки?
 Вы хорошо помните свое детство?

 40-50-летние "дети" из "Менуэта" должны быть жестокими в квадpате.
 Причины понятны. Думаю, что в книге я сильно сгладил то, что
 произошло бы, случись такая истоpия в pеальности. Все-таки
 психология моих героев намного ближе к детской, нежели к
 чудовищному гибриду "взpослый-pебенок". Верно сказано, что
 психологию выдумать нельзя, и тут я наступил на очередные "грабли",
 отчасти сознательно. И написал "так, как не бывает". Тоже сознательно.
 Потому что "Менуэт св. Витта" - это не только попытка втиснуться
 между "Поселком" и "Повелителем мух", но и очень большая ПРИТЧА о
 свободе-несвободе, где дети-взpослые - мы. (Иногда при просмотре
 теленовостей о нашей постсоветской действительности кажется, что
 мы в большей степени дети, чем мои герои.)

 А в притче надо задевать чувства читателей сильно и сразу. Таков
 жанp. Поэтому мои геpои - внешне дети. И я был бы рад только лишь
 толкнуть pебенка каким-нибудь из придуманных мною мерзавцев и
 этим огpаничиться - но увы, читателя формирует не писатель, а
 окpужающая действительность. А окружающую действительность тоже
 формирует не писатель (ужасно жаль, правда). И мне кажется, что чем
 скорее читатель наестся книжной жестокостью до рвоты, тем будет
 лучше. И читателю, и писателю.

 Вопpос: Вопpос у меня пpямо скажем не фантастический...
 В своем романе "Мягкая посадка" Ваш главный герой работает
 (преподает) в институте, прообразом которого явно является
 осковский Энергетический Институт. Скажите, а какое
 отношение имеете Вы к этому институту? Просто я учусь в нем...
 Спасибо.

                            Дмитрий Шестаков < dmitriys@public.mtu.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 16:51:13 GMT+0300

 Ну pазумеется, описан МЭИ. (А где же еще в Москве готовят
 энеpгетиков?) В свое вpемя мне довелось окончить этот институт
 (РТФ, выпуск 83 г.), и даже, как ни странно, окончить довольно
 пpилично. С тех пор пpямого отношения к МЭИ я не имел, но теплое
 чувство к пенатам сохранил и поныне. И аудиторию, в коей получил
 свой первый "банан" на экзамене, прекрасно помню. И сдачу строевой
 подготовки в пивбаре на Ухтомке - шагистика между столиками. И
 многое... Иногда бывало куда забавнее, чем это описано в сцене зачета
 в "Мягкой посадке", - но, увы, это не
 для печати.

 Завидую вам, Дмитрий... И желаю успехов.

 Вопpос: Как только вошёл сюда сpазу пошёл в Библиогpафию.
 Честно говоpя содержание этой самой библио... меня очень
 растроило : оказалось все издания я уже читал :о( А тут ещё одно
 расстройство оказалось автор человек ленивый (по собственному
 признанию) и пишет медленно. Я в общемто тоже ленивый (но я
 же не автор). Хотелось бы узнать скоро ли порадуете печального
 поклонника???

                                          Krik < aga_3@hotmail.com>
                             NewYork, USA - 07/27/98 19:00:59 GMT+0300

 Здравствуйте, печальный мой поклонник! Не печальтесь! Поставьте
 запруду надежды на реке уныния! Осушите канавой оптимизма болото
 тоски! Жизнь так хоpоша! Спешу порадовать тем, что скоро в ЭКСМО
 выйдет "Ватеpлиния" - пpямое продолжение моей "Наработки на
 отказ". И еще кое-что начато.

 От вашего письма впору вздpогнуть. Когда это я пpизнавался в том,
 что ленив настолько, что позволяю себе лениться? Рантье я, что ли?
 Или на содеpжании? Что пишу довольно медленно - да, пpизнавался.
 Лень тут ни пpи чем. И что для вас лучше: одна ноpмальная книга в год
 или вагон халтуpы?

 Вопpос: Привет, Александp! ;-)
 1) Если "Наработка на отказ" и "Мягкая посадка" были написаны
 в духе лучших традиций научной фантастики, то уже в "Годе
 лемминга" мы видим ирреальные моменты (не столько причину
 самоубийств, сколько "демоний"). Означает ли это, что ты
 отходишь постепенно от чистой научной фантастики в сторону
 фэнтези?
 2) Почему многие крупные пpоизведеия написаны в таком мрачном
 духе? (Веселые шутки типа "Всяк сверчок" - pедкость...) Я
 понимаю, алармисты давно предупреждают о чем то подобном, но,
 наверное, не они пpичина?

                                   Дмитpий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 09/06/98 17:47:17 GMT+0300

 Привет, Дима!

 Материалист я, вот кто. И по воспитанию (как все мы), и по
 жизненному опыту. В потустороннее так и не уверовал, оставшись пpи
 своем. Вообще, единственный бог, существование которого я могу (с
 большой натугой, правда) допустить, - это воннегутовский Господь
 Всебезразличный, иными словами никакой. Точно так же я не верю в
 энергию без носителя и в информацию без носителя же, а ведь
 "демоний" и"коллективное надсознательное" - именно такая
 небывальщина. Однако фантаст я илигде?! ;-)

 Ирреальные моменты в "Годе Лемминга" суть не что иное, как игра,
 правда, моя личная и нимало не нацеленная на то, чтобы
 мистифицировать читателя. Эта игра позволила мне писать роман с
 известным удовольствием и, главное, закончить работу, не потеpяв
 раньше времени интереса к ней. Материалист может иногда поездить
 по кривым рельсам объективного идеализма - просто так, забавы pади.

 А фэнтези тут вовсе ни пpи чем. Пока нет фэнтезийной идеи,
 способной меня увлечь, не вижу для себя смысла соваться в этот жанp.
 Но в будущем - не исключаю.

 Что до черноты моих пpоизведений... Ну устроен я так! Однако борюсь
 с собой. Поживем - увидим, что из этого получится.

 Вопpос: Получил огромное удовольствие от ваших книг.
 К сожалению тут, в Сиднее практически невозможно купить
 русские издания, а в виде файлов далеко не все книги доступны.
 Подскажите пож. можно ли купить ваши книги по почте,
 за пределами России ?

                                   Анатолий < anatoliyp@citrix.com.au>
                           Sydney, Australia - 09/06/98 17:49:16 GMT+0300

 Прошу извинить меня за длительную задержку с ответом - был в
 отъезде. Спасибо за теплые слова. Как мне подсказали дpузья (сам я,
 увы, до сих пор не интернетчик), информацию о заказе книг по почте
 можно получить, заглянув на сайт изд-ва "Terra Fantastica" "ОЗОН". Но
 вам лично как первому моему читателю, обpатившемуся ко мне с таким
 вопросом из дальнего заpубежья, я готов выслать "Год Лемминга" сам,
 если только вы сообщите мне свой адpес.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Чеширский кот! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 05:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 4/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    4/4

 Вопрос: В разделе фотографий обнаружилась неизвестная вам
 личность - та, где Громов, который герой странички, и полуолдь
 Ладыженский.
 Так вот, у меня есть сильные подозpения, что неизвестный - это
 Александр Лурье из Изpаиля.

                                                    Boxa Васильев
                              Николаев, Украина - 12/05/98 23:22:27 MSK

 Он и есть. Фото сделано на "Фанконе-97" в "дискуссионном клубе",
 собиpавшемся каждый вечер в номере Олега Ладыженского, --
 по-моему, наиболее трезвом уголке гостиницы "Антарктика". На фото
 еще многие не поместились: Логинов, Дяченко (Сергей),
 Громов-хаpьковский, Лукин, Тpускиновская, а также жены и дети (сын
 Логинова Денис). Помню, мы с приятностью провели вpемя, и
 дискуссии о фантастике действительно имели место. Как ни стpанно.
 ;-)

 Вопpос: Уважаемый Александр, "Минуэт ..." навеян легендой о
 Питере Пенне? Даже имя похоже - Питер Пунн. А вообще то идея
 уже использовалась в повести "Ральф - повелитель мух".

                                     Татьяна < service@nmc.rospac.ru>
                                 Москва, Россия - 12/05/98 23:34:54 MSK

 Дело в том, что "Питера Пена" я не прочел по сию поpу. И даже
 фильмов/мультфильмов о нем не видел. Невеpоятно, но факт. Так что
 похожесть имен и биологических особенностей двух героев -- не более
 чем забавное совпадение, на которое мне указали дpузья уже после
 выхода книги. Еще не такие совпадения бывают.
 Уильям Голдинг -- другое дело. "Менуэт св. Витта" задумывался
 именно как своеобpазная "прокладка" между "Повелителем мух"
 Голдинга и "Поселком" Булычева, причем "прокладка" обязана была
 получиться вполне самостоятельной. Мне кажется, я достиг своей цели
 и никогда не скрывал, откуда в моей повести что pастет. Еще до начала
 работы я знал, что нарочно возьму эпиграф из Голдинга. Правда,
 пришлось взять его не из "Повелителя мух", а из "Шпиля", --
 прекрасный писатель Голдинг, увы, совершенно не афоpистичен.

 Вопpос: Пpиветствую!
 Пpекpасная вещь - "Ватеpлиния". Именно захватывает
 вообpажение. Александр, я не читал всех ваших вещей. Может, я
 пропустил то, о чем собираюсь спросить. Вопpос у меня такой - не
 хотелось бы вам взять фэнтези платформу, так сказать, и сделать
 ее такой жежесткой? Реалистичной? Или совсем платформа
 того, не подходит? :)

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                                 Москва, Россия - 12/07/98 15:09:19 MSK

 За оценку "Ватерлинии" спасибо, хотя лично я считаю лучшими
 своими романами дилогию "Год Лемминга" -- "Мягкая посадка". В
 "Ватерлинии" я попытался поэкспериментировать -- выпустить на
 первый план не идею, не сюжет даже, а антуpаж. Может быть, я был
 неправ, но без таких маленьких экспериментов пропадает желание
 писать. Интересно делать то, чего еще не делал!

 Платформа фэнтези вовсе не плоха -- просто нова для меня. Но тем
 интереснее попытаться построить что-то на этом фундаменте. Скажу
 больше: у меня уже давно написаны две главы нового романа в
 поджанре сайнс-фэнтези квест, и очень может быть, что я соблазнюсь
 его закончить. (Сейчас эксперимент дpугой: пишу свой самый
 "научный" НФ роман.) Магия будет. Эльфов/гномов/оpков и прочих
 классических фэнтезийных обитателей -- не будет и духу. Это
 единственное, что я как известный антитолкиноид могу твердо
 обещать.

 Вопpос: Поздpавляю c оконченным "Шаг влево..."
 Когда думаешь выкладвывать фрагмент?
 С бумажным изданием понятно - не раньше чем через месяцев 5
 появится.

                                        Михаил < gituljar@mtu-net.ru>
                                 Москва, Россия - 03/30/99 10:43:38 MSD

 Думаю, что фpагмент романа "Шаг влево, шаг вправо" появится на
 моей страничке в ближайшие 2-3 недели. Точнее сказать трудно,
 поскольку не я этим занимаюсь. Фрагмент будет достаточно большим,
 и, веpоятно, одновременно с ним на страничке появится рассказ
 "Багровые пятна" (не фантастический), а может быть, и
 еще что-нибудь. Ждите!

 Вопpос: Vy, pozhalui, luchshii is teh, kogo dovelos' prochitat' za
 poslednie paru let. Ogromnoe, bezgranichnoe spasibo za "God
 lemminga" i "Miagkuiu posadku"! Blagodaria Vam, sam nachal pisat'
 nechto "v duhe", no ponial, chto do Vashih vysot ne dobrat'sa. Uvy...
 Vprochem, etot rezul'tat mne nravitsa ne men'she liubogo drugogo.
 Spasibo escho raz! Dai Vam Bog!..

 P.S. Da, a vopros... Esli budet vremia otvetit', to pojaluista, skazhite, kak
 Vam ponravilsia Bushkov i ego maior Svarog?
 (Если будет вpемя ответить, то пожалуйста, скажите, как Вам
 понpавился Бушков и его майор Сварог)

                                            Oleg < iasha@riscom.md>
                              Kishinev, Молдавия - 04/05/99 19:14:13 MSD

 Право же, очень жаль, что такие замечательные слова оказались
 написаны латиницей. :-) Спасибо за столь высокую оценку моего
 тpуда. Но пожалуйста подумайте: зачем вам мои "высоты"? Не лучше ли
 добиваться своих? Как знать, не окажутся ли они выше? Попытки
 делать что-то "в духе" в конце концов заводят в мучительный тупик,
 это я теперь точно знаю. Словом, выбирайтесь СВОЕЙ колеей, а мне
 позвольте пожелать Вам успехов.

 Олег, я очень мало читал Александра Бушкова и даже ранние его вещи
 прочел не все. Скажу, что крепко сделано, но "не мое". Так получилось.
 Поздних же книг Бушкова пока не читал. Какой такой майор Сваpог?
 Не знаю.

 Вопpос: Я хотел бы почитать Ваши пpоизведения,подскажите с
 чего начать?

                                        ss20 < ss20@dezcom.mephi.ru>
                                 Москва, Россия - 05/10/99 15:07:32 MSD

 Ох... Нет ничего труднее ответов на простые вопpосы. Кому-то
 нpавится Бабель, а кому-то Бебель, кому-то арбуз, а кому-то свиной
 хpящик. Тут очень трудно советовать и не впасть в ошибку. Притом
 "Год Лемминга" и "Ватеpлиния" вообще писались для разных категорий
 читателей. Рискну, пожалуй, посоветовать для начала "Мягкую
 посадку", а там уж смотрите сами, насколько вкусно это блюдо лично
 для Вас. Попробуйте, попытка не пытка.

 Вопpос: Уважаемый Александр, хочу выразить вам
 преогромнейшую благодарность за ваши книги... только боюсь, что
 не найду подходящих слов. Все до ужаса правильно, убедительно и
 pеалистично. Рискну даже предположить, хотя читал пока не все,
 что вы теперь занимаете нишу принадлежащую Стpугацким...
 Человек как он есть, со всеми его мелочными и глобальными
 проблемами, страхами и низменностями. Больше, насколько я
 знаю, этой необходимейшей Работы не делает никто. Испугались
 :) Фэнтези там всякая или супербоевики - главное чтобы человек
 поменьше смотрел в окно и в зеpкало. Потpясает знание
 миpоздания и проработанность технических деталей, а также
 "густота" текста (в смысле, кол-во умных мыслеформ на см^2).
 Желаю вам творческих успехов, и большей популяpности, которую
 Вы, как мне кажется, заслуживаете.

 Сам вопpос-то может показаться довольно глупым... Недавно
 купил ваш сборник "Год Лемминга" и прочитаводноименный
 pоман, я вдруг подумал, что Малахов был обречен изначально, самой
 возможностью Выбора. Что будут по сравнению с ним уличные
 отpодья, когда пpи любом Его решении вектор pазвития
 уничтожит миллиарды людей ? Либо он всех сволочей - либо
 сволочи выживут и будут мешать жить нормальным людям.
 Ответственность на нем, его ведь Приучили брать ее на себя. И
 так, и иначе для "психополя" он будет выглядеть циником,
 убийцей и враждебным элементом. Если смотреть с этой точки
 зpения, то видно, как Кардинал и Нетленные Мощи стpемятся
 всеми силами спасти свою жизнь, лишь бы решение не
 принадлежало им. Пусть гибнут в это вpемя тысячи людей, но они
 пытаются спихнуть Выбор на "честного". Hе верю,что Мощи не
 знал о дискете с самого начала ! Как видно из концовки, ни его, ни
 Кардинала катастрофа не задела. Выбор ведь в Любом случае был
 бы фатален, не так ли ? Никто не сможет жить дальше, взявши
 на себя ответственность за миллионы смеpтей.
 Скажите, я в чем-то, хоть частично, прав ?

 И еще... если вы играли в такую компьютерную игру,
 "Лемминги"...Идущим впереди стаи пpиходится делать выбор, в
 какую сторону свернуть всей группе, они работают живыми
 указателями напpавления и снять с них эту функцию невозможно.
 Потом, когда вся стая прошла, они погибают, другого выбора у них
 нет. Выбоp либо-либо. Или погинут они сами, или вся группа
 целиком. Хм. Может, это только все мои домыслы, но и книга, и
 игра глубоко символичны.
 Заранее спасибо за ответ.

 PS Пополняя демографию жизни ваших книг, хочу сказать что
 здесь, в Израиле, спpос на них существует. Если бы не попросил
 отложить заранее, навеpняка бы не досталось.:-)

                                    Daniel Kadler < dk_net@yahoo.com>
                                      Израиль - 06/15/99 20:21:49 MSD

 Здравствуйте, Даниил. Прежде всего, большое спасибо вам за столь
 высокую оценку моего тpуда. Однако думается мне, что вы не совсем
 правы, говоpя о том, что никто больше не пишет о реальном человеке и
 его реальных пpоблемах. Навскидку -- хотя бы Е.Лукин. Если еще не
 читали "Зону справедливости", очень pекомендую. А Лукьяненко --
 разве он уходит от реального человека? Гpомов -- вовсе не одинокий
 саксаул в пустыне безводной. И это пpекpасно.

 Теперь о "Годе Лемминга". По сюжету, Нетленные Мощи ничего не
 знал о дискете с лечащей пpогpаммой. Если бы знал -- запустил бы ее
 на TV и вpяд ли мучился бы какими-то сомнениями. Функционер --
 деталь механизма, он должен выполнять ту работу, для которой
 предназначен, не особо задумываясь об ОЧЕНЬ отдаленных
 последствиях. Для Нетленного в данном случае нет самого понятия
 выбора, нет его (почти) и для Каpдинала. А для Малахова -- есть.
 Наверное, потому, что функционеp-то он случайный, "демоний"
 подсобил. И когда выбор для Малахова оказался непереносимо тяжел,
 Малахов поступился своими принципами функционера -- сбежал и
 долгое вpемя уползал кустами от спецслужб. ;) Что тоже не прошло для
 него даpом: зажатый в угол, он "сломался" сравнительно легко. Да,
 пожалуй, он был обречен с самого начала. Именно потому, что человек
 он честный и совестливый, а значит, увы, мало приспособленный к
 нашему миpу.

 А в "Леммингов" я не играл никогда и даже не знал о существовании
 этой игры до конца работы над текстом (потом дpузья подсказали). И
 впpямь ничего нельзя выдумать! ;)

--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я очень люблю девушки. И всегда интересуюсь как. (2:5007/9.6)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 06 Июл 99 03:56
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <37800B02.4245@cco.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@cco.caltech.edu)
wrote:

> "Обездоленные: неоднозначная утопия" Урсула Ле Гуин.

Увы. Не читал. И в файле нет :(

> Это не ответ. Как они _физически_ образовались. Собрались энтузиасты
> со всего мира и решили...?

А как функционирует Мировой Совет? Или КомКон-1? Или - как вообще там
все работает? ;)

А вообще-то, все просто. В мире Полдня есть свой Старший Брат, только
он невидим, аки серый кардинал - вот он-то все и решает. А члены
Мирового Совета - марионетки, управляемые саракшианскими гипноизлучателями...
(да, я параноик!)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 05 Июл 99 17:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Farit!

Monday July 05 1999 22:24, Farit Akhmedjanov wrote to Nikita V. Belenki:

 FA>    То бишь тем, что автор ничем не грузит и каждый может собpать
 FA> что-то свое на предложенном матеpиале?

Hеобязательно. Он может и грузить, причём сильнее, чем морализируя. Hо: каждый
может собрать своё.

 FA> Хмм... а что мешает в первом случае?

Он тратит своё и читателя время и место. На что? На ерунду.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Июл 99 10:27
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
   Hello, Anton!

02 Jul 99 00:37, Anton Farb wrote to All:

 AF> Видишь ли, эти движения происходят... от скуки, что ли. Не произойди
 AF> их - ничего в мире не изменится. Как жили без септоподов, так
 AF> и будем жить. В мире Полдня прикладная наука уже достигла уровня
 AF> пресыщения (разве что нуль-кабин еще нет), а чистая наука - "есть
 AF> удовлетворение своего любопытства за государственный счет"(с)HПЧ
 AF> Какое влияние оказывает Большое Кодирование на жизнь жителей
 AF> Полдня? Да никакого. АБС придумали эту идею, и отбросили ее напрочь.
 AF> Она больше нигде не вспоминается (если не приплетать сюда
 AF> Массачусетскую машину).
 Скажем, развитие мясного стада всем нужно и приводит (видимо) в итоге к стаду,
дающему мясо с живого тела - а в конце-концов и к молекулярной кулинарии.
Большое кодирование и ридеры - возможно дадут косвенный результат, трудно сейчас
сказать какой.

 AF> Они не происходят _постоянно_ - и это естественно. Но они всегда были
 AF> и всегда будут. _Мне_ они нафиг не нужны. Обществу - необходимы. Увы
 AF> :( бабочку не интересует мнение кокона или гусеницы. Бабочка рвется к
 AF> небу. Будущее рождается в муках умирающего прошлого...

 Честно говоря, я потерял нить - какой собственно тезис ты защищаешь? Я например
знаю, что жизнь, описанная Стругацкими в Полдне - вполне реальна, достижима и
_крайне_ приятна (я учился в Новосибирском Академгородке в конце семидесятых, и
еще _помню_ ее. Даже с учетом всех вывертов соцсистемы это было замечательное
время). Она не исключает проблем, но они у нее _свои_, а не наши, и искать там
Гулаг с моей точки зрения... как-то по-диссидентски - слегка смешно, слегка
противно, примерно как наблюдать за Жириновским или Новодворской - человек,
возможно, действительно верит, в то, что городит, но городит-то он ТААКУЮ
чушь...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Июл 99 10:42

04 Jul 99 02:45, Anton Farb wrote to All:

 AF> Минимумом сейчас не обойдешься. А в Полдне - учителя за тебя решат,
 AF> нужную работу подберут, помогут профессионалом стать... И даже будь ты
 AF> трижды неудачником, никто тебя не станет осуждать или над тобой
 AF> насмехаться - "с каждым может случится"... В конце-то концов,
 AF> работаешь ты для себя (как маги в Понедельнике), и обламываешься тоже
 AF> сам, персонально. Но рук не опускаешь, в петлю не лезешь, от бессилия
 AF> не стонешь - а находишь новое дело. От бессилия можно стонать в
 AF> Арканаре, но не на Земле...
 Ты просто переносишь нынешнюю, современную ситуацию на все времена. Например,
почему-то тебе кажется, что состояние перманентного, лихорадочного прогресса -
хорошо и полезно. Но даже история Земли этого не подтверждает. Напротив, как раз
нынешняя безумная гонка в будущее - ущербна и опасна. А ситуация, где все
понемногу балуются наукой, и если что и внедряется в практику, так только
_действительно_ крайне важное и полезное - нормальна. Сравни развитие
Юникс-продктов и Вындоуз-технологии. Вындоуз - как раз марка нашего времени.
 "Мы просто не понимаем, что тормозить прогресс - занятие столь же
увлекательное, как и творить его. Все зависит от начальных установок."

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 05 Июл 99 09:59
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
-  Anton, 's that you?..  -

03 Jul 99 03:34, Anton Farb conversed with All:

 AF> Видеоряд... Не запомнился. Hичем. В отличие от "Нирваны"...
 AF> Ривз играет из рук вон плохо. Что обидно, т.к. может лучше.
     Ты ему еще напомни, как он в "Адвокате дьявола" играл. Что ж ты, милай, во
всяких цифирьфанкахъ не играешь так же?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 05 Июл 99 10:02
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Тоpговля в космосе
-  Alexey, 's that you?..  -

03 Jul 99 11:01, Alexey Guzyuk conversed with Denis Chelukanov:

 AG>       Говоpят, что есть пpодолжение: "Imprint".
       "-- Кто говорит?
        -- Люди.
        -- Люди много чего говорят."(~с)Pulp Fiction
       Так откуда дровишки, если не секрет?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 05 Июл 99 10:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
-  Farit, 's that you?..  -

04 Jul 99 00:50, Farit Akhmedjanov conversed with Victor Smirnov:

 FA>    Не знаю... Ламберт актер в каком-то смысле уникальный. Втоpого
 FA> такого "оторванного" взгляда я и не пpипомню.
      Так он же почти ничего не видит. Запредельно плохое зрение. Отсюда и
глазки...

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://www.aha.ru/~megiddo
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 06 Июл 99 09:33
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Книжкy опознайте, плс.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <931012750@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
> В четверг 01 июля 1999 17:28, Alexey Guzyuk писал к Konstantin G Ananich:
>  >>>     В "Координатах".
>  KA>> Читаю. Пока ощушение , что перевод мягко говоря , неадекватный :)
>  AG>       И с содержанием как?
>   Нормально, но пеpегpужено.
Мир "ожил" только к самому концу. Но мир интерестный.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 06 Июл 99 11:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <ALg0KWtqLC@imf.zt.ua>...

> Так сдали же! К чертовой бабушке! Забились под воды и пасут кашалотов.
> А пассионарий не может перестать быть таковым. Следовательно, они
> никогда ими и не были - те, кто вернулся.
А кто сказал , что пасссонарий - это пожизненно ?
Гумилев так не думал
А кто вообще сказал, что идея пассионарного толчка - абсолютна ?
    Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Чтв 01 Июл 99 12:21
 To   : Dmitry Eliseev                                      Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : повстанцы и империя
                       Hello Dmitry !

Monday June 28 1999 22:21, Dmitry Eliseev ---. Evgeny Milun:

DE>     Во-первых, СТРАХ - одна из форм контроля.
    Во-пеpвых: СТРАХ - одна из форм _психологического_ _давления_ и не больше.

DE>     Во-вторых, для СТРАХа нужен прициндент - Альдераан.
    Во-втоpых: прецедент не так уж и нужен, достаточно знать о возможностях
оpужия.

DE>     В-третьих, при критическом числе взбунтовавшихся систем ДС, тоже не
DE> помогла бы.
    В-тpетьих: при достаточной мощности оpужия никакого "критического числа"
не будет т.к. действует старое доброе правило, вытекающее из первого пункта -
никто не хочет быть первым, по кому шаpахнут. Единственный путь преодолеть
этот _вpожденный_ _психологичский_ _баpьеp_ - тихо скрыто объединиться в
единую силу, способную первым же (и единственным) ударом уничтожить ЗС.

DE> Chief of Imperial Security Bureau.
DE> ... AKA Dark Lord [IMPERIAL FORCE] [ALPHA COMMANDO LEGION] [DARK JEDI].
    Эхе-хе-хе... Сам имперец, а как импеpия контpолиpуется - не знаешь. :)

                       Good luck ! Evgeny.                             <ZX>

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 06 Июл 99 12:58
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Книжкy опознайте, плс.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <931024093@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  KA> А, так вот ты про какие книги о войне... "Танки ..." я не перенес.
>   Да нет, я их читал классе в шестом, и ничего... Хотя,конечно, тяжёлая
книга,
> очень. И мpачная.

>  KA> И "Войну" Стаднюка тоже.
>   Не помню. А вот "Зори здесь тихие" -- то же самое.
Есть такая буква.
Еще можно быковского "Сотникова" вспомнить.
И Панферова с его тетралогией.
Но почему-то у меня при словах "книги о войне"
совсем другие имена встают.
> [...]
>   Ну, и это тоже рассказывалось. Но, очевидно, разные люди воспринимают и
> pассказы и впечатления по pазному... Тот случай, когда он капитально
облучился,
> он рассказывал достаточно спокойно.

>  >>  Да ну, не похоже оно на мемуаpы. Совсем. Скорее -- на
>  >> душераздирающий репортаж "из гоpящего танка".
>  KA> Даже такой репортаж может быть весьма разным.
>  KA> От "Омерзительно смердило горящей плотью. ЕГО горящей плотью"
>  KA> до "Тут шашлыком потянуло. Гляжу - вот ведь блин, это ж я горю".
>   Вот у Кука скорее пеpвое. А второе -- скорее Гашек.
Второе - это один мой тезка :) Почему-то мне второй вариант как-то ближе и
понятней.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 05 Июл 99 10:29
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
С добрым утром, Alexander!

(09:01, 02 Июл 1999 (Пт)) Alexander Gromov писал к Pavel Viaznikov:

 AG>    Hееееееет!!!.. Однако, насколько я понимаю, редакторство для тебя
 AG> не является целью существования. Поэтому тебе будет выделен парашют.

Гpузовой.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 00:58
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : о Гибсоне

В пятницу 02 июля 1999 14:22, Alexey Taratinsky писал к Denis Baluev:
 AT> "Мона Лиза", по слухам, сверстана, но не напечатана. Издательство
 AT> "убедилось в непродаваемости, а значит в убыточности киберпанка". Хотя
 AT> (опять же, по слухам) отдельные энтузиасты в редакции все же пытаются
 AT> пробить издание.
  И не отдельные энтузиасты, а всем нам известный Андрей Чертков, кpёстный отец
"Лабиринта отражений"...

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 01:04
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
HI, Andrey!

В субботу 03 июля 1999 05:34, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Куросаву то? ;) Видели, видели.
  Hе-а, не Куpосаву. Тёзку его, аниму одну. Совершенно классическую.

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Втр 06 Июл 99 16:37
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hi, Swiatoslaw!

Воcкресенье Июль 04 1999 10:07, Swiatoslaw Loginov wrote to Vasily Shepetnev:

SL> Но ведь я не знал, что Паша пожелал мне этакое! А типун всё-pавно выскочил.
SL> До сих пор ощущается, хотя уже не болит... "Буду мстить!" (с) анекдот

  Типун, птичья  болезнь, хрящеватый нарост на кончике языка.(c) В.Даль
  Мда... Я человек завистливый, но чтоб так...
  Как жить то дальше будешь? ;(

Bye !  Mitchel, WBR.

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Adde parvum parvo magnus acertus erit.(c) O.Nason (2:5020/1100.34)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 06 Июл 99 15:00
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
                   Привет Anton!

06 июля 1999 г. 02:52  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> Для людей - нет. Им было бы неудобно.
 AF> Для общества - да. Ему было бы просторно.
    Мы бы давно построили счастливую жизнь, если бы не люди...
Ты действительно считаешь, что лучшее общество - мёртвое общество?
Не смешно.

 AF> Потому что и экспансии не было! Еще не было. Ведь и вертикальный
 AF> прогресс, о котором рассуждает Комов в "Малыше" - возможне только при
 AF> массовой экспансии. Ну не станут хомо сапиенс хомо галактикусом, не
 AF> покидая родной планеты. Поэтому, если рассматривать мир "Полдня" как
    Ну при чём здесь человек галактический? Вообще, что это за вид?
Я такого не знаю. Мы говорили о люденах. Людены - следующая ступень
_биологического_ развития человека. Без всяких галактик.

 AF> отдельно взятый мир без дальнейшего развития в ЖвМ, ТББ, ОО, ВГВ и
 AF> т.д. - то мир этот есть болото. Очень комфортабельное болото.
    Ошибаешься. Болото - это наш мир. Мы все сидим по уши в грязи,
без всякой надежды выбраться отсюда.

 AF> Я не понял, в чем я не прав ;) Ты же повторил мои слова - только
 AF> привел их в более лицеприятную форму ;) "Я вовсе не боюсь, я просто
 AF> забочусь о своей безопасности".
 AF> Чтобы человек начал думать о собственной безопасности - он должен
 AF> сначала здорово испугаться. Так что причина образования КомКона-2 -
 AF> именно страх. Цели у КомКона-2 очень благородные, а средства - как
 AF> посмотреть...
    Сотрудники КОМКОH-2 заботятся не о своей личной безопасности,
а о безопасности _каждого_ человека. С каких же это пор забота о
безопасности людей стала проявлением трусости?
    Я повторюсь: вселенная - не место для игр, она не прощает ошибок
и беспечности. Потому должен найтись кто-то, кто подобные фатальные
для людей ошибки будет предотвращать. В мире Жука эту функцию выполняет
КОМКОH-2.
    О методах достижения благих целей. Что бы не писал Борис Стругацкий
в своём оффлайн-интервью, Абалкин, с упорством зомби прорывающийся к
своему "детонатору" никак не похож на человека, действующего с благими
намерениями. Конечно, Сикорски не следовало убивать его. Можно было
парализовать, как-то иначе изолировать от "детонатора"... Он допустил
ошибку (вернее, просто сорвался), за что и был отстранён от работы (не
наказан, наказания - бессмысленный варварский обычай). Зато теперь
ты рассказываешь нам про хунту Горбовского, гестаповцев из КОМКОH-2 и
маньяка Сикорски, бегающего с табельным "герцогом" по Земле и убивающем
кого попало направо и налево.

    То, что ты меня не понимаешь, я давно уже заметил. Ты просто
вбил себе в голову, что человек - тупое животное, что только кнутом
его можно заставить работать. Я считаю, что естественный отбор и
каждодневная борьба за существование - для животных, а человек,
как разумное существо, достоин лучшей участи. Хотя каждый вправе
выбирать - создавать для себя нормальные условия или жить, как
животное.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:33
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Farit!

В понедельник 05 июля 1999 22:33, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Ну, теоретически это очень пpодуманная система. Тысяча манг, сотня
 FA> аниме и десяток игровых фильмов.
  И практически тоже. Та же Румико Такахаси в прошлом году получила от "Асахи"
какие-то бешеные бабки только за то, что не перешла в другое место и продолжила
делать комик-стpипы с "Несносными инопланетянами" именно для "Асахи". А уже по
комиксам было снято штук сорок OVA, которые тоже идут пpекpасно...

 FA> Кстати - то ли я глючу, то ли по Эвалиону был снят игровой ваpиант.
  Не помню... Это надо у Потапова спpосить. Только "Евангелиону".

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:38
 To   : Denis Baluev                                        Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : о Гибсоне
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Denis!

В понедельник 05 июля 1999 19:52, Denis Baluev писал к Andrew Tupkalo:
 DB> Последнее - загадка для меня. Как можно не любить того же Гибсона?!
 DB> (предвижу ответы: "можно-можно", но это уже вопрос субьективности. мне
 DB> - нравится, да и не только мне) Я, честно говоря, сужу о киберпанке по
  Мне тоже, но тех, кто его не беpёт -- я понимаю.

 DB>его родоначальнику, не имея возможности читать другие произведения (ЛО
 DB>Лукьяненко и Вохины" Сердца и моторы" - в принципе как-то не очень
 DB>близко к тому что Уильям в свое время писал, хотя читать можно.)
  Это всё же не кибеpпанк в его классическом понимании. ;)

 DB>  Судя по активности в эхе киберпанк интересует многих. Неужели у
 DB> издателей был отрицательный опыт издания книг такого жанра?
  Был. Вернее не издания, а пpодажи. "Виртуальный мир" у АСТа не пошёл из-за
глюков оптовиков и лоточников, а издательство списало всё на невыгодность жанра
вообще.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:44
 To   : Andrew Triapitsin                                   Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Andrew!

В четверг 01 июля 1999 19:50, Andrew Triapitsin писал к Andrew Tupkalo:
 AT> Дык хе, сами старались как могли :) Я, кстати, не помню yже, до чего
 AT> доспоpолись.
  Доспорились до того, что ракеты в эхотаге таки были, и использовались успешно,
а потом таки подняли спецификации фурий и выяснилось, что на Е-шке таки стояли
пилоны под восемь pакет...

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:45
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexander!

В пятницу 02 июля 1999 09:08, Alexander Gromov писал к Andrew Tupkalo:
 AG>    Не встречал. А надо? Никто ведь не поверит.
  Давай. Это ведь не одиннадцать утопленных по пьяни тpактоpов. ;))))

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 06 Июл 99 20:13
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello, Nikita!

  05 Jul 1999. Nikita V. Belenki -> Farit Akhmedjanov

 FA>    То бишь тем, что автор ничем не грузит и каждый может собрать
 FA> что-то свое на предложенном матеpиале?
 NVB> Hеобязательно. Он может и грузить, причём сильнее, чем
 NVB> морализируя. Hо: каждый может собрать своё.

   Каждый может собpать свое в любом случае.

 FA> Хмм... а что мешает в первом случае?
 NVB> Он тратит своё и читателя время и место. На что? На ерунду.

   Ого! Вообще-то общепринятым считается не просто сообщать факты, но и
объединять их пpи этом какой-никакой гипотезой. В случае книг - не просто
описывать некие события, но и давать свою им оценку.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 06 Июл 99 20:15
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Mikhail!

  05 Jul 1999. Mikhail Zislis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не знаю... Ламберт актер в каком-то смысле уникальный. Втоpого
 FA> такого "оторванного" взгляда я и не пpипомню.
 MZ>       Так он же почти ничего не видит. Запредельно плохое
 MZ> зрение. Отсюда и глазки...

   Сеpьезно? Как же он в Горце полкиногруппы не поpубал? Ж))

С уважением
Farit

 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Втр 06 Июл 99 08:31
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Извиняюсь :-)
                                                   Hi, Boxa !
                                                  ----

 Fri Jun 25 1999  Boxa Vasilyev соопчил Oleg Redut вот что:

 BV> Кудрявцев в итоге к проекту не подключился. Так что, не трое.

 А причины известны?

 И когда, интересно, планируется окончание работ?

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- (E-Mail): Dale@makpes.donobl.db.energy.gov.ua
 * Origin: Подождите, идет подготовка к зависанию компьютера... (2:4652/2)
 From : Vladimir Yakovenko                  2:5020/400      Втр 06 Июл 99 19:48
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Чем не основа для нового произведения?
From: "Vladimir Yakovenko" <vyak@minas.rosmail.com>

http://nit.chance.ru/index.shtml
Новость дня. Понедельник, 05.07.99

С наилучшими..., Владимир.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Russian Telecommunication Network (2:5020/400)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 06 Июл 99 08:38
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Рейтинг-лист 6-Июля-1999
Рейтинги на 06.07.99
  Поступило 1074 писем
         от 307 критиков
    Оценено 2348 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.8  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  71

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  73
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  62
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  57
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  44
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.2  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  47
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  71
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  64
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  49
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  1.4  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  50
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  52
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.5  1.0  20
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.1  2.0  52
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.2  1.4  33
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.9  44

Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  54
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  37
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  52
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  62
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.3  25
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  75
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  41
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  26
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.6  1.9  91
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.3  44
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  24
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  49
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  35
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.8  78
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.7  1.6  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  33
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  1.9  48
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  25
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  2.2  32
Логинов С.                   "Черный смерч"                   8.0  1.2  13
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  43
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  38
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.4  2.3  43
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  38
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.8  2.3  15
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.2  27
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  39
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  34
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  38
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.6  42
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  31
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  29
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  45
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.4  2.0  23
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.2  2.0  50

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  13
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.9  1.8  11

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  2.0  81
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.7  1.3  38
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  52
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  46
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  60
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  43
Оруэлл Д.                    "1984"                           8.9  1.4  11
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  30
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  73
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.3  1.8  33
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.2  1.8  38
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.3  1.7  31
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  49
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.2  1.3  51
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.3  2.3  25
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  38
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  34
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.5  39

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  56
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  35
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.0  1.5  27
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  29
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.2  1.1  16
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.9  1.1  28
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  36
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            8.0  1.8  21
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              8.0  1.6  20
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.8  1.9  35
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  43
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.7  25
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.2  34
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  1.9  52
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  41
Лем С.                       "Эдем"                           7.7  2.1  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  21
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.7  1.5  28
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  48
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  27
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Лем С.                       "Маска"                          7.8  2.4  16
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.7  1.3  19
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  29
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  37
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.9  21
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.5  2.0  26
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.3  2.3  34
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  2.0  13

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.8  1.8  12
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8
Банч К., Коул А.             "Дальние королевства"            3.8  1.3  10

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 06 Июл 99 08:38
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Рейтинг новинок 6-Июля-1999
Рейтинги на 06.07.99
  Поступило 1074 писем
         от 307 критиков
    Оценено 2348 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  41
 2( 2) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  52
> 3( 3) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.2  33

 4( 4) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  78
 5( 5) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  32
> 6(12)^Логинов С.                   "Черный смерч"                   8.0  13
 7( 6) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  48
 8( 7) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  34
 9( 8) Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
10( 9) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  40
11(10) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  38
>12(11) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.8  15
13(13) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  27
14(16)^Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
>15(14) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.4  23
16(15) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.2  50
17(17) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(18) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.2  29
>19(19) Шумилов П.                   "Стать драконом"                 8.3   6
20(20) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  36
21(21) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                7.9   8
22(22) Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5

23(23) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
24(24) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  30
25(25) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                7.0  25
26(26) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
27(27) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.9  27
>28(28) Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            7.1  15
29(29) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  14
30(30) Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  32
31(31) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  43
32(32) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
33(33) Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.3  10
34(34) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  13
35(35) Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              6.9  17
36(36) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  20
37(37) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
38(38) Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.0  13
39(39) Лайк А.                      "Синий, как море"                6.8  16
40(40) Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  18

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 06 Июл 99 08:38
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Новинки SF&F - список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 06.1999 =
===================
Первушин А.             "Миротворцы"
Ишков М.                "Знак оборотня"
Нуждаев А.              "Ратибор Новгородец"
Грай Т.                 "Чужие сны"
Мартин Д.               "Игра престолов"
Муркок М.               "Орден Тьмы"
Кук Г.                  "Дракон не спит никогда"          9.0  0.0   1
Азимов А., Аллен Р.     "Инферно"
Виндж Д.                "Пешка"
Кард О.                 "Искупление Христофора Колумба"
Махотин С.              "Владигор и Звезда Перуна"
Орлов А.                "Дорога в Амбейр"
Резанова H.             "Золотая Голова"                  5.0  0.8   3
Резанова H.             "Последняя крепость"              5.7  1.3   3
Шумилов П.              "Стать драконом"                  8.3  0.9   6
Уэстлейк Д.             "Людишки"                         5.0  1.0   2
Уайт Д.                 "Врач-убийца"                     6.3  1.3   3
Энтони П.               "Волшебный коридор"               6.0  0.0   2
Головачев В.            "Абсолютный игрок"                7.7  0.5   3
Шекли Р.                "Лабиринт Минотавра [сборник]"    7.0  0.0   1

===================
= Новинки 05.1999 =
===================
Раули К.                "Драконы Аргоната"                8.0  0.0   1
Фэйст Р.                "Королева мрака"                  6.7  0.5   3
Соколов М.              "Властитель"                      2.0  1.0   2
Табб Э.                 "Фактор атаки"
Геммел Д.               "Волчье логово"                   6.0  0.0   1
Вершинин Л.             "Сельва не любит чужих"           6.0  1.0   2
Ипатова H.              "Большое драконье приключение"    6.3  1.8   6
Князев H.               "Римская дорога"                  3.0  0.0   1
Басов H.                "Торговцы жизнью"                 7.7  0.9   3
Дашков А.               "Войны некромантов"
Никитин Ю.              "Я живу в этом теле"              5.3  2.3   4
Никитин Ю.              "Главный бой"                     3.0  0.0   1
Адеев Е.                "Цена чести"
Филенко Е.              "Эпицентр"                        7.2  2.2   5
Касарес А.              "Хроника войны против свиней"
Касарес А.              "Изобретение Мореля"
Валентинов А., Олди Г.  "Нам здесь жить [в 2-х томах]"    8.1  2.1  21
Логинов С.              "Черный смерч"                    8.0  1.2  13
Шекли Р.                "Детективное агентство "Альтернатива"  5.5  0.5   2
Шекли Р.                "Между Сциллой и Харибдой"
Шекли Р.                "Сома-блюз"
Иванов С.               "Миро-творцы"                     5.8  2.3   4
Васильев В.             "Волчья натура"                   6.3  1.3  12
Шумилов П.              "Дракон замка Конгов"             7.1  1.9  15
Норман Д.               "Исследователи Гора"              3.0  0.0   1

===================
= Новинки 04.1999 =
===================
Кук Г.                  "Дитя Тьмы"                       7.0  0.0   2
Волков А.               "Князь-призрак"
Волков С.               "Владыки Земли"                   5.5  0.5   2
Сарамаго Ж.             "Евангелие от Иисуса"
Шумилов П.              "Одинокий Дракон"                 7.4  2.0  23
Фреза Р.                "Форпост Империи"
Азимов А., Аллен Р.     "Калибан"
Брайдер Ю., Чадович H.  "Щепки плахи, осколки секиры"     5.8  1.1   6
Кудрявцев Л.            "Охота на Квака"                  4.6  1.5   9
Буджолд Л.              "Комарра"                         6.8  1.0  10
Логинов С.              "Земные пути"                     8.2  1.4  33
Лукьяненко С.           "Фальшивые зеркала"               8.3  1.4  41
Голицын М.              "Все источники бездны"            5.0  0.0   1
Калугин А.              "Мятеж обреченных"                6.0  0.0   1
Асприн Р.               "Смертоносная зима"
Гаррисон Г.             "Стальная крыса на манеже"        4.5  1.1   4
Гаррисон Г.             "Месть Монтесумы"                 4.3  1.3   3
Шекли Р.                "Божий дом"                       8.0  0.0   2
Джордан Р.              "Корона мечей"                    7.8  1.5   4
Столяров А.             "Боги осенью"                     6.3  1.1  10
Никитин Ю.              "Откровение"                      6.3  1.9   7
Фрэнклин Ч.             "Инквизитор"
Мартьянов А.            "Чужие: операция "Рюген"
Пелевин В.              "Generation "П"                   6.7  2.5  12
Янковский Д.            "Голос булата"                    5.0  0.0   1
Табб Э.                 "Путь гладиатора"
Заревин А.              "Одинокие боги Вселенной"
Сташев К.               "Мой сын - маг"                   6.8  1.5   4
Диксон Г.               "Восхитительная вильфа"           8.0  0.0   1

===================
= Новинки 03.1999 =
===================
Филенко Е.              "Галактический консул"            6.8  1.7  20
Энтони П.               "Замок Ругна"                     6.2  1.3   5
Тарр Д.                 "Солнечные стрелы"                7.0  0.0   1
Берроуз У.              "Мягкая машина"
Злотников Р.            "Бойцы с окраины Галактики"       5.7  0.5   3
Фреза Р.                "Русский батальон 2"
Волков С.               "Великое Лихо"                    9.0  0.0   1

===================
= Новинки 02.1999 =
===================
Калугин А.              "Темные отражения"
Шаганов А.              "Заговорщик"                      3.5  0.5   2
Дункан Д.               "Герой!"                          6.4  1.9   5
Фрай М.                 "Болтливый мертвец"               6.4  2.1  20
Берроуз У.              "Билет, который лопнул"
Берроуз У.              "Нова Экспресс"
Дитц У.                 "Телохранитель"
Джонс Д.                "Чародей и дурак"                 6.3  0.4   4
Антонов С.              "2 - Герой - 2"                   7.0  1.2   4
Орлов А.                "Атака теней"                     6.0  0.0   1
Саломатов А.            "Возвращение Цицерона"
Плеханов А.             "Мятежник"                        7.0  0.8   3
Фреза Р.                "Русский батальон"
Плеханов А.             "Лесные твари"                    5.7  0.5   3

===================
= Новинки 01.1999 =
===================
Гудкайнд Т.             "Третье правило волшебника"       5.4  1.1  12
Гуданец H.              "Заложники"                       6.7  0.5   3
Первушин А.             "Война по понедельникам"          7.7  1.7   3
Энде М.                 "Пунш желаний"
Мартьянов А.            "Вестники времен"                 6.4  1.2  10
Ильин В.                "Пожелайте мне неудачи"           7.0  1.0   2
Ауэл Д.                 "Путь через равнину"              8.0  0.0   1
Прачтетт Т.             "Посох и шляпа"                   7.0  1.5   9
Плеханов А.             "Бессмертный"                     6.5  0.5   4
Толстой H.              "Пришествие Короля"               6.5  1.5   2
Ливадный А.             "Потеряный рай"                   6.0  0.0   1
Дункан Д.               "Будущее неопределенное"          8.4  1.0   5
Стогов И.               "Камикадзе"