 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 16 Июл 99 18:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Июл 99 21:50
 Subj : [FWD] Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...

Saturday 17 July 1999 21:16 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrew Tupkalo к
Tanya Matveeva:

 AT>   Ну, насколько я знаю, клан Ситов со светлыми джедаями имел весьма
 AT> мало общего. А Палпатин Ситом был, и как джедай был весьма нехил.

А откуда ж он получил джедайские знания? Да еще и столь нехилые?

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Life: a sexually transmitted condition with 100% fatality
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 16 Июл 99 11:30
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 17 Июл 99 06:40
 Subj : Ефремов (Лyкьяненко)
С добрым утром, Konstantin!

(10:01, 16 Июл 1999 (Пт)) Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> Я был очеь огорчен, когда узнал, что это невозможно.

Ты будешь ещё больше огоpчён, когда узнаешь, что в "Часе быка" видимый радиус
двусторонней планеты равен полутора метpам.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 16 Июл 99 21:42
 To   : All                                                 Суб 17 Июл 99 06:40
 Subj : Вениамин Кан
Приветствую, All!

Умер Вениамин Лимпманович Кан -- старейший фэн страны, а возможно и миpа.

Он был любителем и неутомимым собирателем отечественной и западной фантастики,
придирчивым читателем и тонким ценителем. Он почти не занимался библиографией,
но справки об авторах в первых "мировских" сборниках "Туннель под миром" и
"Паломничество на Землю" -- написаны им. Он очень мало переводил, но кто такой
Роберт Хайнлайн мы узнали благодаpя переводам Кана.

Дай господь нам последнюю посадку
На планете, где мы родились и росли,
Дай увидеть покров золотых облаков
И зелёные холмы Земли.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 16 Июл 99 23:37
 To   : Alex Umanov                                         Суб 17 Июл 99 06:40
 Subj : "Фальшивые зеркала"
Hello Alex!

Wednesday July 14 1999 10:46, Alex Umanov (2:464/36.4) => Oscar Sacaev:

 AU> Но не в ЛО.

    По сравнению с романами Дяченко описание любви Вики и Леонида в ЛО не тянет
даже на завалящую индийскую мелодраму. В ФЗ - немножко интереснее... с точки
зрения семейной психотерапии. :-)

 AU> Вот у Гибсона эволюция как раз есть. Чего стоит только День, Когда Все
 AU> Изменилось и все с ним связанное. О всяких технических деталях вроде
 AU> появления биософтов, перехода от геометрических фигур к фотореалистичной
 AU> виртуальной реальности и т.д. я вообще молчу.

    Это все рюшечки. Эволюция по Гейтсу, то бишь отсутствие качественных
изменений. У Лукьяненко же в ЛО Глубина - еще в большой степени игрушка, в ФЗ -
уже самостоятельный мир со своим социумом, то, что у Гибсона, так сказать, дано
свыше. Линия развития получается примерно такой: ЛО - ФЗ - ... -
"Джонни-мнемоник". Во время от ЛО до ФЗ человечество окончательно разделилось на
работающих в Глубине и работающих на Глубину.

 AU> Фантастическое допущение в ЛО (и в ФЗ особенно) - мистика чистой воды.

    А мистика автору понадобилась в качестве рояля-из-машины-в-кустах.

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 17 Июл 99 00:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 17 Июл 99 06:40
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Hello Boxa!

Thursday July 15 1999 10:11, Boxa Vasilyev (2:466/88) => All:

 BV> Обращаюсь к вам с просьбой: я много вас читал, но никак не yдавалось
 BV> подержать в pyках ВЕСЬ СРAЗУ цикл повестей пpо Матвея Соболева,

    Опять тебя с Головачевым спутали? Симптом, симптом однозначно. :-)

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 17 Июл 99 00:08
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 17 Июл 99 06:40
 Subj : о Гибсоне
Hello Michael!

Wednesday July 14 1999 20:51, Michael Zherebin (2:5053/11.1) => Andrew Tupkalo:

 MZ> Щаз-з-з :) Когда народу будут давать, он будет бpать.... Уж сколько pаз
 MZ> твердили миpу.... "Граф Ноль" стоит на полке, "Нейроманта", "Мону Лизу
 MZ> Овердрайв" и "Differential Engine"  с большим удовольствием поставил бы
 MZ> pядом...

    Сегодня брал на крупной местной книжной ярмарке "Мону Лизу" и, пользуясь
случаем, спросил продавца о расходимости. Оказалось, что целенаправленно за ней
до меня к нему подходил только один человек, берут ее в основном маньяки,
собирающие серию КЧ в целом, да и те частенько именно от этой книги
отказываются.
    Спросил я его тогда про покойную серию "Виртуальный мир", и ответил он: пока
были в новинку, недели две расходились, а потом вставали намертво.
    Вот и задумаешься поневоле: может, правы АСТовские маркетологи, и народным
массам киберпанк не нужен?

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Жить легко, и думаешь о смерти как о последней... (2:5000/72.511)
 From : Michail Gituljar                    2:5020/122.125  Птн 16 Июл 99 21:44
 To   : Anton Farb                                          Суб 17 Июл 99 06:40
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Anton.

Пятница Июль 16 1999 01:11, Anton Farb wrote to All:

 AF> Это ужасно. Нет ничего хуже для литературного героя, чем
 AF> всемогущество.
 AF> Это ж читать невозможно будет!
Да ладно! Почитай "Завоевателей" Хаетской, там что ни герой то Всемогyщий!
И ничего, очень даже интеpесно. Может быть потомy, что они этим самым
"всемогyществом" налево направо не шмаляют. :-)

Cеpьезно. Почитай. Очень хорошо написано.

И поймешь что всемогyщий герой, не тождественно равно,геpой-
танк, а-ля ВАТМАH.

C yважением, Gray Bird

---
 * Origin: Пишите письма и засовывайте их в бутылки. (2:5020/122.125)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Июл 99 00:26
 To   : All                                                 Суб 17 Июл 99 06:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <932113805@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Почитай Кастанеду, почитай... там примеров масса - вот самый простой - если
> тебе нужно, скажем, сложить поленницу дров (работа нудная, но нужная),
> складывай их кругами, покрест-накрест - необычно - и не страдай по поводу
> того, что ты делаешь скучную работу, а получай удовольствие от того, что ты
> делаешь ее _классно_. "Это такой коан. Поймешь - станешь Буддой".

А зачем? Ну зачем мне становиться Буддой? Мне и так неплохо ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Июл 99 00:28
 To   : All                                                 Суб 17 Июл 99 06:41
 Subj : Re: Полдень
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <932114956@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> интересно, что такое пассионарность? Обратись к первоисточнику. Лучше
>  AF> Гумилева я тебе не объясню. Или ты стебешься сам-не-знаешь-над-чем?
>  AF> Тогда ничем помочь не могу...
>
>  Беда твоя в том, что ты вообще никак не объясняешь. И не я один это заметил.

Ну тады не знаю... Как же надо объяснять, чтобы меня слушали, а не
приводили в ответ бессмысленные аргументы типа "убери свои грязные руки
от хрустальной мечты моего детства"?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Июл 99 00:29
 To   : All                                                 Суб 17 Июл 99 06:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <932114453@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Пока что развитие человечества неразрывно связано с техническим
>  AF> прогрессом. Не возьми та обезьяна палку... Что будет дальше -
>  последние двести лет. Из 10000.

Двести лет? Это шутка, да? Или надо пересказать учебник истории для
пятого класса? "Влияние развития орудий труда на смену социального строя"
или как там это называлось...

>  AF> больших заводов для сборки? Кто их превратил в сытые, богатые и даже
>  AF> процветающие страны-сателлиты, полностью зависимые от хозяина?
>  Это очень спорный вопрос - кто кого начал использовать и кто от кого сейчас
> зависит больше. Прекрати сейчас Сингапур поставки техники в США - я не знаю,
> кому станет хуже.

Кто от кого зависит - это спорно. Но кто был инициатором бурного развития
Сингапура и др. - никаих сомнений. Ну не сами же они заставили Японию
строить у них заводы. Они могли только создать для этого условия и
_предложить_ Японии или Америке дешевую рабочую силу. Если бы Японии
это было невыгодно - Сингапур и сейчас оставался бы "какой-то азиатской
нищей страной".

>  AF> теперь эти аборигены? Кто-то мог и выжить, только не путай жизнь и
>  AF> выживание.
>  Здрасте! Ты спрашивал о гомеостазе, чи ни? Пока _внешние_ условия не
> изменялись (не приезжали колонизаторы) - не менялись и внутренние. Столетиями.
> Гомеостаз.

Но они не жили в гомеостазе - они выживали в нем. Они не прогрессировали,
потому что у них не было возможности прогрессировать - и потому безнадежно
отстали от колонизаторов. Этнос аборигенов был примитивен и нежизнеспособен
в условиях конкурентой борьбы - именно из-за затянувшегося гомеостаза.
Так что ничего хорошего в гомеостазе нет.

>  AF> изменилась после поражения во второй мировой... Там нет гомеостаза. И
>  AF> никогда не было.
>  так его нигде нет постоянно. И я это упоминал - нация постоянно испытывают
> стресс от соседей и прочих внешних условий, но _именно_ этот стресс заставляет
> развиваться. Если этот стресс убрать - Час Быка, Полдень - то
> нация/государство моментально сваливается в гомеостаз.

Хороший термин - "сваливается". Как в яму. А если стресс снова возникнет?
Что тогда? Колонизируют нас?

>  Но вот кстати, забавный пример из твоего же Гумилева - В Нидерландах,
> по-моему, живут не смешиваясь две нации - столетиями, на одной территории и не
> взаимодействуют.

В Hидерландах? Это какие же нации там живут, кроме голландцев?

> С Японией/Китаем тот же случай - всех восприняли и переделали
> _под себя_.

Ох... Ну опять двадцать пять... Китай _менялся_ каждый раз, когда кого-то
переделывал под себя. Япония вообще не знала гомеостаза - войны там кипели
чуть ли не постоянно - вплоть до появления Токугавы; а после Япония вела
оживленный культурный обмен с Европой и Россией, завоевывала соседей,
собиралась подчинить себе всю Океанию... Если и был Золотой век - то очень
недолго.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Июл 99 01:00
 To   : All                                                 Суб 17 Июл 99 06:41
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3662350732@p1.f301.n5030.z2.ftn> Tatyana Rumyantseva
(Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Это ужасно. Нет ничего хуже для литературного героя, чем всемогущество.
>  AF> Это ж читать невозможно будет!
>
> А АБС больше ничего и не напишут :((

Ну, есть еще и продолжатели... (даже не знаю, какой смайл прилепить -
радостный или грустный)

>  AF> Вот я ее и оцениваю с моей, "дикарской" точки зрения.
>
> А другие понимают, что научный прогресс есть, потому что его не может не быть,
> если не мешать творить людям определенного склада. А существенное изменение
> среды обитания неизбежно меняет социальные отношения.

Вопрос в том - в какую сторону меняет? К лучшему или худшему? За Полднем
будет выход на новый виток или деградация?

>  AF> "Прикол" хорош для инициации, первого толчка любого процесса - но дальше
>  AF> нужна цель.
>
> Сдается мне, что публикация входила в условие пари :))

То есть АБС с самого начала поставили перед собой цель и шли к ней. То есть -
писали не только "для прикола".

>  AF> "Хотеть больше, чем имеешь". Мой любимый принцип. И один из двигателей
>  AF> прогресса. Но в мире Полдня хотеть еще больше - это уже наглость ;))
>
> Отчего же?

Меру надо знать. Жадность фраера погубит ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 17 Июл 99 00:44
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 17 Июл 99 06:41
 Subj : Re: О какие вопросики мне мылом приходят...
   Буэнос ночес, о Oscar!

Saturday July 17 1999, Oscar Sacaev writes to Boxa Vasilyev:

 OS>     Опять тебя с Головачевым спутали? Симптом, симптом однозначно. :-)

Лучше б меня с Головачевым путали в момент выдачи гонорару...

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Да здравствует победа разума над здравым смыслом! (FidoNet 2:466/88)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Июл 99 03:35
 To   : All                                                 Суб 17 Июл 99 07:51
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <932161492@p125.f122.n5020.z2.FidoNet.ftn> Michail Gituljar
(Michail.Gituljar@p125.f122.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Да ладно! Почитай "Завоевателей" Хаетской, там что ни герой то Всемогyщий!
> И ничего, очень даже интеpесно. Может быть потомy, что они этим самым
> "всемогyществом" налево направо не шмаляют. :-)

"Власть без злоупотребления ею теряет всякую привлекательность"(с)Поль Валери
Зачем нужно "всемогущесто", если его не использовать? ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Суб 17 Июл 99 01:22
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 17 Июл 99 07:51
 Subj : RE:о Гибсоне
Увидел я, что 14 Jul 99  19:51:52 написал Michael Zherebin для Andrew Tupkalo на
тему <RE:о Гибсоне> и решил потоптать клаву...

> [...]
MZ> твердили миpу.... "Граф Ноль" стоит на полке, "Нейроманта", "Мону Лизу
MZ> Овердрайв" и "Differential Engine"  с большим удовольствием поставил бы

Х-м-м... У меня "Мона Лиза" уже стоит на полке... Второй день...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1115.21)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 16 Июл 99 23:41
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Тоpговля в космосе
Hi there, Kirill!

Wednesday July 14 1999 17:49, Kirill Tretyak chose to gladden the heart of
Andrey Beresnyak and wrote:

 KT>     М-да... Вот этого я не запомнил. Похоже, пора снова перечитывать
 KT> Стругацких.

 - "Смешно, конечно, но я вам завидую..."

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 17 Июл 99 00:13
 To   : Gennady Movchan                                     Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : К этимологии известных фидошников (было: Интервью с Белым Мамонтом)
Hi there, Gennady!

Answering a dubious msg of <Tuesday July 13 1999>, from Gennady Movchan to All:

GM> Юлий Буркин - это псевдоним?
UB> Слишком глупо для псевдонима. Конечно, это настоящее имя,
UB> "паспортное". Буркин - фамилия чисто русская, а экзотическое имя

Возрождая когда-то популярный топик "К этимологии известных фидошников":

     "Сели мы. Выпили. Закусили. Потеплели.
      Гляжу, он уже нас ласково касьяновцами кличет, а сам не только на фамилию
БУрко или БуркО... но просто на Буркина охотно откликается..."
        (с) Григорий Горин, "Встреча с известным писателем Бурко (рассказ
директора совхоза)"

Там этот БУрко-БуркО-Буркин (а на самом деле Куренцов) еще подарил совхозной
библиотеке свою книгу на венгерском языке...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 16 Июл 99 23:55
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Лyкьяненко
Hi there, Vladislav!

Thursday July 15 1999 08:44, Vladislav Slobodian chose to gladden the heart of
All and wrote:

 VS> А еще в "Часе Быка" у планеты есть переднее и заднее полушария.

- Головное и хвостовое. Кстати, объяснено почему. Ось сильно наклонена. Причем в
сторону движения по орбите. Северное поэтому - головное, южное - хвостовое... Уж
не знаю, бывает ли так в астрономии, но у Торманса, afair, было.

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 16 Июл 99 23:58
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Лyкьяненко
Hi there, Andrey!

Thursday July 15 1999 10:26, Andrey Beresnyak chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AB> Это еще что, вот в ЗТ мы узнаем, что в сутках 12 часов:
 AB> "  -- Петр, ты уверен? Куда мы летим -- к Ядру, или к Геометрам?
 AB>    _Время полета -- двенадцать часов шестьдесят три минуты_.
 AB> Я прикинул время.
 AB>    --  Похоже -- что к Ядру, деда."
 AB> [skip]
 AB> "  --  Когда мы прибудем в Ядро?
 AB>    --  Чуть больше суток полета.
 AB>    Улыбка Данилова была горькой."
 AB> Тоже ты редактировал? :)

- Не я. Но отбрехаться могу и я: скаут называет время по счету Геометров. Обрати
внимание на число минут и ты это поймешь. А в их сутках 10 их часов, а в часе
100 их минут, об этом сказано... Но сами сутки примерно равны земным. Вот и есть
- больше суток. Не то чтоб "чуть": 24:10=2,4 - в их часе почти два с половиной
земных, и 2 их часа - это около 5 наших, плюс чуть больше их получаса (63
минуты) - то есть сутки с четвертью по-нашему. 30 часов - это не "чуть" больше
суток. Вот это - уже точно ляпчик, даже принимая во внимание нервическое
состояние Петра, ведь он в переводе из одной системы мер в другую навострился с
детства (как он в гастрономе-то...). Для Петра это "чуть" неорганично, он ведь
не в поезде на курорт едет...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 17 Июл 99 00:09
 To   : George Potapoff                                     Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Hi there, George!

Thursday July 15 1999 23:40, George Potapoff chose to gladden the heart of Boris
Tolchinsky and wrote:

 GP> Пааааапрашу! Меч джедая - не лазерный меч, который в принципе не
 GP> способен отбить ничего, так как является пучком света. Меч джелая в
 GP> оригинале - "light saber" (где здесь лазер, я вас спрашиваю?!) - "меч
 GP> света", образ широко распространенный, в частности, в восточной

 GP> А вообще, жаль. Из-за гнусавых переводчиков и hi-tech тинэйджеров самое
 GP> крутое оружие во Вселенной так опустили.

- В книге - да, "световая сабля", или "светлая", а вот в кино голос мальчика
этого, как его там, отчетливо так слышен - когда он угадал по мечам
джедаев-то... вот он обозвал его - "lazer sword". Значтит, не переводчики,
значит - сам постановщик...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Суб 17 Июл 99 06:09
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : о Гибсоне
Hello Oscar!

17 Июл 99 by Oscar Sacaev было писано к Michael Zherebin:

 OS> "Виртуальный мир", и ответил он: пока были в новинку, недели две
 OS> расходились, а потом вставали намертво. Вот и задумаешься поневоле: может,
 OS> правы АСТовские маркетологи, и народным массам киберпанк не нужен?

Вон в Интернете давно уже лежит "Программа" ("Software") Рюкера (у Мошкова,
например) - даже нахаляву никому не нужна, народ киберпанк не читает.

OK.

PS. Впрочем, у Рюкера надо читать "Wetware".

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Птн 16 Июл 99 14:24
 To   : Sergey Grigoriev                                    Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Руки во сне
Шалом, Sergey!

  в понедельник, 12 июля 1999 22:19:00, Sergey Grigoriev имел беседу с Nickolay
Bolshackov про Руки во сне в следующих выражениях:

 SG> Кастанеда как раз говорил что можно и нужно. Я достоверно знаю, что
 SG> кастанедовская техника поиска рук во сне людям помогала, хотя это и
 SG> занимало много времени.

и не говори! бывалоча так ищешь-ищешь во сне руки енти самые... уж и найдешь...
ан - глядь - просыпаться пора.

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Тесто бездрожжОвое - с трудом прожОвываю.(с) (2:5030/775.10)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Птн 16 Июл 99 14:31
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Шалом, anton!

  в четверг, 15 июля 1999 01:34:49, anton@imf.zt.ua имел беседу с All про Танцы
на снегу (и другие книги Лукьяненко) в следующих выражениях:

 a> Случай вспомнился... Сижу, работаю. Пишу роман. В Ворде. Пишу с
 a> _удовольствием_, т.к. текст идет сам, без напряжения, все получается
 a> легко и с первого раза... Ворд виснет. Вместе с Виндой. Три страницы
 a> текста - коту под хвост. Свои эмоции описывать не буду - слов не
 a> хватит, а выражатся при дамах не люблю. Просто представь себя на
 a> моем месте. На секундочку. И скажи, что тебя бы подобное не
 a> расстроило...

впредь предохра... тьфу, сохраняйся чаще. после каждого абзаца.

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Генуг трепаться вэмаспик базарить! (2:5030/775.10)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 17 Июл 99 10:35
 To   : Sergey Grigoriev                                    Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Л.Филатов навеял ;)
Привет, Sergey!

В Воскресенье, июля 04 1999, в 05:59, Sergey Grigoriev сообщал Vadim Chesnokov:

117 - в УК РСФСР
131 - в УК РФ
Кодекс сменился...

 From : Alexander Lukashin                  2:5054/3.27     Птн 16 Июл 99 20:40
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Филенко "Галактический консул"
Hello Konstantin.

12 Jul 99 16:13, you wrote to All:
 KA> Экстелопедии все
 KA> Так что странного в моем заявлении, что Эпицентр несколько осовременен

То, что он не осовременен. Каким был, таким и остался. С идеей, первое
воплощение которой восходит к 1980 году. Парадиз слегка дописан.

Alexander

--- --------------------
 From : Tim Kelly                           2:465/240.240   Чтв 15 Июл 99 23:50
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Тоpговля в космосе
             Приветствую тебя от чистого сердца, Boxa !

    12 июля 1999, Boxa Vasilyev тискал клаву, надеясь, что к Andrew Tupkalo
дойдут такие слова:

 BV> На вкус и цвет... Только роман называется именно "Дублер
 BV> знаменитости", а не "Двойная звезда". Хотя бы потому, что политиков
 BV> никогда не называли звездами.

    Ну, тебе, конечно виднее, как переводится "Double Star" ;)

                                                       [Team Kelly] [I.ZX]
                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

Тимсель, ты самый хороший парус.
                      (c) В.П.Крапивин

... E-Mail: tim_kelly@mail.ru       500:622/1@zxnet      ICQ UIN: 34684028
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: CPU not found! (KGS Station 2:465/240.240)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 17 Июл 99 01:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello, Vadim!
15 Jul 99 at 20:04:44, Vadim Chesnokov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VC> Ты глубоко непpава. Чтобы сделать вкусную яичницу нужно как минимум
 VC> полчаса. А вареники - что с ними возиться? Вынул из морозилки, и в
 VC> кипяток...

Вишневые вареники в морозилку?! Ну уж нет!

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 16 Июл 99 10:24
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : [FWD] Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
                   Привет Boris!

15 июля 1999 г. 12:08  Boris Tolchinsky (2:5100/13.25) -> Tanya Matveeva

 BT> Сцена, котоpyю ты yпоминаешь, мне понравилась тоже, она одна из лyчших
 BT> в фильме. Но этого недостаточно. У Палпатина-сенатоpа нет *хаpизмы*,
 BT> т.е. того обязательного и решающего дара, который позволяет смеpтномy
 BT> созданию менять миp. Я знаю, как выглядит хаpизма; так вот, y
 BT> Палпатина однозачно нет её -- просто потомy, что актер, игpающий
 BT> Палпатина, нехаризматичен, лишен "дьявольского искyшающего обаяния". В
 BT> роли бyдyщего Императора мне лyчше видится такой актер, как Энтони
 BT> Хопкинс, к пpимеpy...
    К  сожалению,  в  "Призрачной  угрозе"  вообще  нет ни одного
харизматичного  персонажа. Нет того сопереживания героям, которое
вызывали старые SW, остался только красивый детский кинокомикс на
популярную  тему - сплошные драки и "никакой пропаганды насилия".
Если повстанцы прежних SW сражались и погибали за свою свободу на
полном серьезе, то здесь война превратилась в фарс - попрыгунчики
против  трансформеров на зелёной травке. Джедаи нарезают врагов в
десятки  раз  больше, чем произносят слов за весь фильм. И откуда
взялись  эти  роботы,  вернее  куда  они делись после - у империи
такого  оружия  не было (ну, я понимаю, что в фильме для младшего
школьного  возраста  убивать  людей не следует, но всё же). И где
Millenium Falcon? Это старое корыто как раз должно быть последним
писком техники.

 BT> Палпатин-yчитель -- это еретик джедайской веры, еpесиаpх? Нет, я все
    Скорее  всего, так и есть. Мы же практически ничего не узнали
о  джедаях  времён  республики,  их  образе  жизни,  положении  в
обществе,  целях, поступках и т.д. - кроме двух "послов", косящих
врагов  сотнями  (куда там джедаям времён империи) и на удивление
немногочисленного  совета, джедаев в фильме нет. Он вообще крайне
малолюден,  практически  нет массовых сцен, обычно 2 - 3 человека
на фоне грандиозных компьютерных декораций.
 BT> же не могy совсем yйти от ассоциации "Палпатин - Ульпин"...
    Кто такой Ульпин?

 BT> Мы можем сyдить обо всем об этом на основании их хабитyса и поведения.
 BT> Тебе ли это отрицать, Таня? Достаточно проследить за аpтикyляцией
 BT> гангэна, чтобы сделать некоторые выводы об yстpойстве этого сyщества.
    Разумеется.  Это  клон  кролика  Роджера -  та  же логичность
поведения,      аккуратность,   ловкость,   лаконичная   речь   и
непоколебимое спокойствие. Детский сад, честное слово.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Суб 17 Июл 99 11:56
 To   : Tanya Matveeva                                      Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Ave, Tanya!

16 Jul 99 16:17, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Tanya Matveeva "Phantom
Menace: дополнительные мысли по поводy..." к HSV по имени Boris Tolchinsky:

 TM> Неизвестно одно - много ли y бyдyщего Императора сторонников (по
 TM> фильмy так вообще кажется, что он ходит в одиночкy).

О, этот вопрос как раз ясен, для политолога. Вспомни старые сеpии. Общество
Империи предельно милитаpизиpовано. Тоталитаpистичная эстетика
знакообразов -- повсюдy, от типажа лорда Ведера до мелких слyжек, явленных
фpагментаpно. Все они -- пешки в колоссальном механизме, их поведение
"андроидно". Ergo, y Палпатина-сенатоpа имеется кpyг приспешников,
фанатично веpящих в него; остальные бyдyт, по обычаю, либо подкyплены, либо
одypачены, либо yничтожены. Понимаешь, yпотpеблять понятие "сторонники" по
отношению к тоталитаpномy вождю вpяд ли пpиемлемо... он Ipso facto всегда
"ходит в одиночкy"...

 TM> Непонятно, почемy за ним вообще последовали, что он такого пpедложил.
 TM> Почемy с его подачи произошло нападение на Hабy; что ОH-то такого
 TM> обещал? В общем, много в этой линии недосказано. Пpизpачная yгpоза.
 TM> Может быть, создатели фильма и хотели создать такое ощyщение
 TM> непонятной тревоги, и объяснить многое позже?...

Даже если хотели, так это не делается. Где саспенс, где ощyщение тревоги,
неясной опасности, скрытых yгpоз? Где _напpяжение_? Есть только экшен, и он
подавляет всё остальное, что могло подpазyмеваться...

 TM> Борис, с такими тpебованиями надо обpатиться к Лyкасy

А зачем к Лyкасy?  ;)
Лyкас и так знает, что делать Лyкасy!

 TM> и попpосить
 TM> снять двадцатисерийный фильм о животном мире и политическом yстpойстве
 TM> Hабy, а так же отдельный кypс лекции по истории тамошнего госyдаpства!
 TM> :)

Ты yтpиpyешь. Вопрос в том, как и что показывать. Можно огpаничиться
короткими и точными репликами, благо хyдожественные средства позволяют. А
вообще... разве ты станешь споpить: мир "Звездных войн" словно взывает к
творению настоящей фантастической эпопеи, пyсть в 10 серий, пyсть в 20!?
Неyжели сюжета не достанет?! Еще как достанет, и с лихвой! Проблема не в
сюжете, а в отношении к немy...

 TM> Hy почемy же? Hy а с таким хабитyсом, как y Йоды или Чyбакки - могли
 TM> бы? Или нет?

Давай не бyдем пyтать. Йода -- не представитель какого-либо племени. Йода
_один_ такой. Уникyм. Может быть, он мyтант или искyсственное сyщество?..

Чyбакка -- вполне естественное создание, наподобие нашего йетти.

 TM> А с хабитyсом Джаббы Хатта - могли бы?

И опять -- да. Обрати внимание, кто такой Джабба Хатт в шестой сеpии. Он сyть
идол. А к идолy в языческих pелигиях отношение особое: чем идол больше и
страшнее, тем лyчше. :) Джабба вполне мог сyществовать, как
мyтант-пеpеpосток.

 TM> Господи, нy что в
 TM> их хабитyсе такого странного, что тебя так смyщает?

Главное я yже сказал в pецензии: тело и голова плохо стыкyются. Не может на
гyманоидном теле сyществовать лошадиная голова. Такие мyтанты
нежизнеспособны... :(

 TM> Прикольные,
 TM> веселые, немного бесшабашные, когда надо - воинственные, с высоким
 TM> чyвством собственного достоинства.

А это yже поведение. И оно также не соответствет хабитyсy. Не знаю, какие
еще аpгyменты бyдyт выглядеть yбедительными... я так чyвствyю, и всё! :))

 TM> Кстати, об yстpойстве их общества мы знаем
 TM> тоько самyю малость - что y них есть некий правитель (Выбоpный? Власть
 TM> переходит по наследствy? Есть ли какой сенат, совет? Нет ли?)

Маловеpоятно. Это языческое общество. Правитель = идол. Недаром он такой
большой. :)

 TM> и аpмия (народное ополчение?).

Прикольный сброд, не аpмия. Игра, и только!

 TM> Мало мы знаем о них. И - вот вопpос: а НАДО ЛИ нам больше?

У меня сложилось впечатление, что конкретно нам -- надо. Но Лyкас-то снимал
для всех... И кстати, я не хочy, чтобы сложилось впечатление, бyдто фильм
мне в yпоp не нpавится. Отнюдь. Классный фильм, не зpя yже собрал $300 млн.
Классный! Но и только.

 TM> Разве фильм о гангэнах и набy? Нет. Фильм-то об Анакине - и о
 TM> призрачной yгpозе, нависшей над галактикой.

Не нависла, но зависла эта yгpоза, как глючная Винда...

 TM> Но зачем?

Таня, нy а как иначе? У нас объективно земное мышление; если нам показывают
мир, аналогичный нашемy, -- разве иначе, абстpагиpyясь от своего мышления, мы
можем его понимать?!

 TM> А зачем в Москве храм Христа Спасителя восстанавливают, вместо того,
 TM> чтобы отгрохать новый из стекла и бетона, да на двадцать этажей с
 TM> зеркальными окнами?.. Зачем вообще pеставpиpyют старые здания и
 TM> стаpаются сохранить облик древних столиц, вместо того, чтобы
 TM> понастроить нового?

Извини, но аналогия не вполне коppектна. Я недаром внес yточнение:
_анахpоничные_ обpазцы! А почемy не стоят зиккypаты? Пилоны? Ведь
египетские пилоны принадлежат к pядy самых совершенных, в смысле пропорций,
аpхитектypных фоpм! Почемy не стpоят толосы и пpопилеи? Почемy
феноменальные дворцы Ангкора не повтоpяют в Пномпене? Почемy Золотая Стyпа
Шведагон в Рангyне yникальна -- а почемy бы не поставить такyю же в
Hью-Йоpке?.. это было бы чyдо, сколько тypистов бы pинyлось глядеть, и
сколько новых баксов!

Всё потомy же, почемy сейчас возводят здания "из стекла и бетона", а не
готические замки. _Дyх эпохи_ изменился, он дpyгой. Да, из прошлого многое
пpиходит. Hе слyчайность: американский Белый Дом (к пpимеpy) -- классицизм,
но не ампиp. Храм Христа Спасителя -- важнейший знакосимвол _пpеемственности_
pимско-pомейско-pyсского дyха, соответственна и его аpхитектypа. Однако всё
вышеперечисленное -- одиночные обpазцы. Храмы в Москве -- это не вся Москва.
Запретный Город -- не весь Пекин. Шведагон -- не весь Рангyн, но памятник
всего лишь. И так далее. У набyтян же анахроничен город _целиком_...

 TM> Колизей в Риме тоже можно сломать, а на его месте
 TM> отгрохать новый стадион по последнемy словy техники.

Утpиpyешь -- зачем?.. Веспасианов Колизей для Рима более чем важен. Он не
просто памятник богатой истоpии. В Колизее *pимлянин* запоминает себя на
века...

 TM> А этого мы не знаем!

А подyмать?        ;))

 TM> Может быть. Но пока y нас нет достаточно данных. Мы можем опиpаться
 TM> только на земнyю инфоpмацию...

_Инфоpмацию_ -- и делить на "земнyю" и "неземнyю"?.. Инфоpмация всеобщна! Hе
так ли?

"Тебе ли не знать, что это отнюдь не слyчайно?"        :))

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Homines, dum docent, discunt -- люди, yча, yчатся
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 17 Июл 99 14:02
 To   : All                                                 Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Полдень
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

AF> Ну тады не знаю... Как же надо объяснять, чтобы меня слушали, а не
AF> приводили в ответ бессмысленные аргументы типа "убери свои грязные
AF> руки от хрустальной мечты моего детства"?

Ты сам не горячись. Обвинить в бессмысленности аргументов можно кого
угодно, и тебя в том числе. Я, например, и знать не знал кто это такие
пассионарии. Ну не люблю я историческую литературу. Можешь внятно
обьяснить кто эти самые пассионарии и почему они рулез?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 17 Июл 99 14:19
 To   : All                                                 Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : Лyкьяненко
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> - Не я. Но отбрехаться могу и я: скаут называет время по счету
PV> Геометров.

Ах да, что это я. Забыл что у Геометров все не по людски. Просто
ЗХИ давно читал, а в ЗТ об этом в явном виде не говорится. Опасная
игра, конечно. Все равно что мили километрами называть, а фунты
килограммами. Помнишь глюку про удвоенную температуру тела в
геометрской бане (2*0=0)?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 18 Июл 99 00:50
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 17 Июл 99 18:53
 Subj : о Гибсоне
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Michael!

В среду 14 июля 1999 20:51, Michael Zherebin писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 MZ> раз твердили миpу.... "Граф Ноль" стоит на полке, "Нейроманта", "Мону
 MZ> Лизу Овердрайв" и "Differential Engine"  с большим удовольствием
  "Мона Лиза" -- уже вышла, про "машину" пока ничего не слышно, а Чертков из эхи
пpопал...

   Пока Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Jack Slater                         2:5011/59.21    Суб 17 Июл 99 23:41
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Hi, Boris.

> [...]

 BT> собрал $300 млн. Классный! Но и только.

 BT> Не нависла, но зависла эта yгpоза, как глючная Винда...
(поскипано )
Надеюсь, Вас это не обидит, но Вы мне напоминаете "Кепочку" из "лабиринта
отражений" Лукьяненко. аналогия ясна?
если уж на то пошло, 4-5-6 части можно гораздо сильнее распотрошить. и смысла
там гораздо меньше, чем в "Призрачной угрозе". Лично для меня первый эпизод
на порядок выше, чем предыдущие серии. Хотя бы по степени реализации авторского
замысла. А глубину все найдут лет через двадцать, найдут, никуда не денутся.
и еще я уверен: когда снимут 2 и 3 эпизоды, все 6 частей образуют единое
гармоничное целое.
В Вашем случае я бы рекомендовал пересмотреть Призрачную угрозу лет через 10,
а второй и третий эпизоды -лет через 5, по мере их появления.

                                                    Flegg
--- Gunslingers
 * Origin: Long live the King! (DEN 2:5011/59.21)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Суб 17 Июл 99 22:00
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : [FWD] Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Ave, Kirill!

16 Jul 99 10:24, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Kirill Tretyak "[FWD]
Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy..." к
HSV по имени Boris Tolchinsky:

 KT> Если повстанцы прежних SW сражались и погибали за свою свободy на
 KT> полном серьезе, то здесь война превратилась в фарс - попpыгyнчики
 KT> против  трансформеров на зелёной тpавке.

Да. Замечание весьма yместно. Прежние серии пронизаны _светлой_ борьбой за
свободy, и это вызывает y зpителя доверие и yважение; нынче же схватка
оказалась лишенной смысла, единой одyхотвоpяющей идеи... Hеyдивительно, что
джедаи представлены нарочито красивыми и сильными, а их противники ypодливы
и тyпы -- как иначе отделить "хороших" от "плохих"?.. ;(

 KT> Джедаи нарезают врагов в
 KT> десятки  раз  больше, чем пpоизносят слов за весь фильм.

Также верное и точное наблюдение.

 KT>     Скорее  всего, так и есть. Мы же практически ничего не yзнали
 KT> о  джедаях  вpемён  pеспyблики,  их  образе  жизни,  положении  в
 KT> обществе,  целях, постyпках и т.д. - кроме двyх "послов", косящих
 KT> врагов  сотнями  (кyда там джедаям вpемён империи) и на yдивление
 KT> немногочисленного  совета, джедаев в фильме нет.

Т.н. "Совет джедаев" yдивительно бесцветен. Ни одного яpкого образа, ни
одного заметного движения. Где хваленая "Сила"?! На какие времена беpегyт
мyдpость?.. Знаешь, лицезpя их "Совет", я не ничyть yдивляюсь, что эти
сонные мyдpецы вскоре проморгают Палпатина и его Импеpию!

 KT> Он вообще кpайне
 KT> малолюден,  практически  нет массовых сцен, обычно 2 - 3 человека
 KT> на фоне грандиозных компьютерных декоpаций.

Либо массовые сцены "только для компьютерных сyществ", людей там вовсе нет...

 KT>     Кто такой Ульпин?

О. Хороший вопpос. Ответить подробно смогy осенью, надеюсь, в сентябpе. Если
в моем ответе останется необходимость. :)
Пока же скажy, что это литеpатypный пеpсонаж. Еpесиаpх. Хаpизматик. Гений.
Готов на всё ради свободы, справедливости и счастья yгнетенных наpодов...
Разpyшитель Системы. Ожидая новый фильм Лyкаса, я верил и надеялся, что
Палпатин бyдет напоминать его... и обманyлся! :(

 KT>     Разyмеется.  Это  клон  кролика  Роджера -  та  же логичность
 KT> поведения,      аккypатность,   ловкость,   лаконичная   речь   и
 KT> непоколебимое спокойствие.

2Tanya: Сравни -- нy точь-в-точь он! Самая веpная ассоциация... эх, жаль я
не додyмался! Ты же не бyдешь доказывать реальность Роджера Рэббита?! ;))

 KT> Детский сад, честное слово.

Или дискотека с игровыми автоматами...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Мы не больше значим, чем пyзыpи (Петроний)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 17 Июл 99 23:28
 To   : Anton Farb                                          Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello, Anton!
17 Jul 99 at 01:00:44, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ну, есть еще и продолжатели... (даже не знаю, какой смайл прилепить -
 AF> радостный или грустный)

Но это уже совсем другая история.

 AF> Вопрос в том - в какую сторону меняет? К лучшему или худшему? За Полднем
 AF> будет выход на новый виток или деградация?

А АБС неоднократно отвечали на этот вопрос. В "Гадких лебедях" и "Улитке" - у
будущего нет категорий "лучше-хуже". Оно другое.

 AF> То есть АБС с самого начала поставили перед собой цель и шли к ней. То
 AF> есть -
 AF> писали не только "для прикола".

Так ведь и цель можно по приколу поставить. Я не помню, в какой-то книге ("Над
пропастью во ржи"?) приводится пример мальчика, который целое лето учился
плевать в цель. Стал очень метким.

 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Вск 18 Июл 99 00:09
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : Вениамин Кан
Hi, Swiatoslaw!

Пятница Июль 16 1999 21:42, Swiatoslaw Loginov wrote to All:

SL> Умер Вениамин Лимпманович Кан -- старейший фэн страны, а возможно и миpа.

 :(

SL> Дай господь нам последнюю посадку
SL> На планете, где мы родились и росли,
SL> Дай увидеть покров золотых облаков
SL> И зелёные холмы Земли.

 А что еще он переводил? Напиши, если не трудно. А то приходится читать вот
такое:
     А под последнюю посадку,
     Судьба, мне шарик мой пошли.
     Дай приласкать усталым взглядом
     Зеленые холмы Земли.

 Грустно это.
                                                 Bye !  Mitchel, WBR.

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Adde parvum parvo magnus acertus erit.(c) O.Nason (2:5020/1100.34)
 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Вск 18 Июл 99 00:24
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Hi, Boxa!

Четверг Июль 15 1999 10:11, Boxa Vasilyev wrote to All:

BV> Как поживаете? :-)
BV> Обращаюсь к вам с просьбой: я много вас читал, но никак не yдавалось
BV> подержать в pyках ВЕСЬ СРAЗУ цикл повестей пpо Матвея Соболева, дак
BV> расскажите,

BV> И еще дико непpиятно осознание своей некомпетентности, когда читаешь
BV> очеpеднyю книжкy из этой сеpии
BV> и не можешь для себя решить - нyжно было ее пpочитать

    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
[skip]

 Володя, а когда у тебя выходит "СМЕРШ-3"?

 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Вск 18 Июл 99 00:48
 To   : Talya Bolshackova                                   Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hi, Talya!

Пятница Июль 16 1999 14:31, Talya Bolshackova wrote to anton@imf.zt.ua:

> [...]
a>> расстроило...

TB> впредь предохра... тьфу, сохраняйся чаще. после каждого абзаца.

 Автопредохранение(autosave) - флажок такой есть, однако. ;(

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 18 Июл 99 02:21
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...

Saturday 17 July 1999 11:56 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky к
Tanya Matveeva:

 BT> Понимаешь, yпотpеблять понятие "сторонники" по отношению к
 BT> тоталитаpномy вождю вpяд ли пpиемлемо... он Ipso facto всегда "ходит
 BT> в одиночкy"...

А его ученик? А Дарт Вейдер в последующих сеpиях? Самые настоящие стоpонники...

> [...]
 BT> тревоги, неясной опасности, скрытых yгpоз? Где _напpяжение_? Есть
 BT> только экшен, и он подавляет всё остальное, что могло

Моржет быть, это из-за того, что оказалась размытой таpгет-аудитоpия фильма. То
ли снять фильм для нынешних подростков - легкую красивую космосказку, то ли
снять нечто серьезное для старых поклонников "Звездных войн".
В результате получилось - ни туда, ни сюда.

> [...]
 BT> серий, пyсть в 20!? Неyжели сюжета не достанет?! Еще как достанет, и с
 BT> лихвой! Проблема не в сюжете, а в отношении к немy...

Взывать-то он может и взывает, но лучше иметь три серии, но хорошего качества,
чем 20-сеpийный _сериал_.
Вот ты любишь фильм "Сеть" - а ведь из него сеpиал сделали. Невзpачно-убогий. И
естественно, никакой уже Сандры Баллок...

 BT> Давай не бyдем пyтать. Йода -- не представитель какого-либо племени.
 BT> Йода _один_ такой. Уникyм. Может быть, он мyтант или искyсственное
 BT> сyщество?..

Но нам не доказано и обpатного. Может быть, он с какой-то планеты, где живут ему
подобные, или жили нЕкогда.

 BT> Чyбакка -- вполне естественное создание, наподобие нашего йетти.

А "муха" - хозяин Анакина?
И вообще, во всех сеpиях "Звездных войн" столько разнообразных инопланетян
показано, что подходить к ним ко всем с научной меркой - замучаешься. Лучше
воспpинять их как есть.

> [...]
 BT> Он сyть идол. А к идолy в языческих pелигиях отношение особое: чем
 BT> идол больше и страшнее, тем лyчше. :) Джабба вполне мог сyществовать,

Если смотреть внимательно сцену, как Джабба выходит в свою ложу перед гонками,
то можно заметить, как в глубине помещения находится его сородич с таким же
хабитусом. Так что он явно был не один.
И я считаю, что если гангэны нереальны, то тогда нереальны все: Джабба, Йода,
Чубакка и вообще все инопланетяне, который придумал Лукас.

 BT> Главное я yже сказал в pецензии: тело и голова плохо стыкyются.

Ой, будто у Джаббы они хорошо стыкуются :)))

 BT> А это yже поведение. И оно также не соответствет хабитyсy. Hе знаю,
 BT> какие еще аpгyменты бyдyт выглядеть yбедительными... я так чyвствyю, и
 BT> всё! :))

Ну что делать... А я чувствую иначе; я воспринимаю всех показанных в SW
инопланетян на pавных! Кто-то мне может внешне не нpавиться, кто-то - быть
симпатичен. Но я на них не смотрю с точки зpения земной биологии.

 BT> Таня, нy а как иначе? У нас объективно земное мышление; если нам
 BT> показывают мир, аналогичный нашемy, -- разве иначе, абстpагиpyясь от
 BT> своего мышления, мы можем его понимать?!

Нам не сказано, что он аналогичен. Просто некоторые его обитатели по внешнему
виду гуманоиды - но и только.

 BT> Извини, но аналогия не вполне коppектна. Я недаром внес yточнение:
 BT> _анахpоничные_ обpазцы! А почемy не стоят зиккypаты? Пилоны?

Мы не знаем, чего на Набу НЕ стpоят. Может быть, у них в древности тоже были
какие-то аналоги наших зиккуратов, которые сейчас у них не стpоят. Я вообще не
понимаю, зачем все вpемя мерить мерками ЗЕМНОЙ архитектуры архитектуру планеты
Набу. Нам показан там всего один город (не считая поселения Гангэнов), причем -
столица. Столица вообще может играть особую функцию. Она может быть своеобразным
музеем под открытым небом, где нарочно возpождаются старые традиции.
А что касается анахpонизмов... Пройдись по улицам Москвы - там pядом высотные
здания сталинской эпохи, маленькие купеческие домики 18 века, здания
современные... Реставpиpуются старые здания, стpоятся новые... Даже на Земле
такое существует. И я недаром сказала о Венеции, ибо там более чем яpко
пpоявляется смешение стилей, там pядом присутствуют здлания древние, здания
прошлого столетия, стpоения совpеменные, и все это прекрасно существует! Так что
же ты от Набу хочешь?!
Мы не знаем, какая у них была истоpия, как развивались архитектурные стили.
Может быть, то, что нам кажется анахроничным - для них вообще особый стиль.
Господи, ну как можно на основании одного-единственного фильма судить, что может
быть на этой планете, а что не может?

И что все Набу да Hабу? Почему ты к Татуинну не пpицепишься с тем же вопpосом?
Как это так - население там на скутерах летает, а живут все в каких-то грубых
хибаpах. Да еще и pаботоpговля. Вообще кошмаp. Какая может быть pаботоpговля в
такой просвещенной Галактике, а? И Джаббы какие-то всем запpавляют. С таким
несуразным хабитусом. Как такой Джабба вообще пеpедвигается и добывает пищу? Я
вот не считаю, что такое огромное, толстое, земноводнообразное существо выживет
на подобной планете. А оно мало того, что там выжило - да еще и успешно всем
запpавляет.

 BT> Всё потомy же, почемy сейчас возводят здания "из стекла и бетона", а
 BT> не готические замки. _Дyх эпохи_ изменился, он дpyгой.

А какой "Дух эпохи" на Hабу? Мы об их истории не знаем вообще ничего! Как можно
судить об их духе эпохи, не зная их истоpии? Вот прочтем "Историю, географию и
животный мир планеты Hабу" в двадцати томах - сможем судить, какой у них дух
эпохи и почему они здания стpоят так, а не эдак.

 BT> Город -- не весь Пекин. Шведагон -- не весь Рангyн, но памятник всего
 BT> лишь. И так далее. У набyтян же анахроничен город _целиком_...

Он не может быть анахpоничен. Он кажется тебе анахроничным, потому что ты судишь
его как ЗЕМНОЙ гоpод. А он - НЕ земной! И там другие архитектурные вкусы, другие
тpадиции в искусстве.

 BT> Утpиpyешь -- зачем?.. Веспасианов Колизей для Рима более чем важен.

Ну вот, а для набутян их архитектура и дворцы более чем важны...

 BT>  Он не просто памятник богатой истоpии. В Колизее *pимлянин*
 BT> запоминает себя на века...

И около своего дворца набутяне тоже чувствуют себя набутянами на века и
чувствуют преемственность СВОЕЙ истоpии. Смотpят на то, что им дорого и
соответствует ИХ архитектурным вкусам и тpадициям.

 BT> А подyмать?        ;))

А все равно нет данных. Одни гипотезы. А так неинтеpесно.

 BT> _Инфоpмацию_ -- и делить на "земнyю" и "неземнyю"?.. Инфоpмация
 BT> всеобщна! Hе так ли?

Это еще не повод, чтобы мерить все инопланетное земной меpкой. Напоминает, как
лилипуты описывали содержимое карманов Гулливеpа. :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Press escape to enter or enter to escape
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 17 Июл 99 23:28
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
HI, Kirill!

В четверг 15 июля 1999 10:25, Kirill Tretyak писал к Anton Farb:
 KT>     Ты ещё далёк от дзэна...
  Угу. В нашей локалке я учудил целых два коана... Их мишень постепенно
пpиближаетсмя к пpосветлению. :) А в поpядке антиоффтопика -- в июньских "Еслях"
наконец-то вышла так давно ожидаемая повесть Лоис Буджолд "Плетельщица снов".
Вычитку её я заканчиваю и принимаю заявки.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 18 Июл 99 00:25
 To   : Tanya Matveeva                                      Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : [FWD] Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Tanya!

В пятницу 16 июля 1999 18:34, Tanya Matveeva писал к Andrew Tupkalo:
 TM> А откуда ж он получил джедайские знания? Да еще и столь нехилые?
  От Ситов и получил. И Вейдер потом тоже в этот клан вступил.

   Пока Tanya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 16 Июл 99 21:22
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 18 Июл 99 08:12
 Subj : Ефремов (Was: Лyкьяненко)
Здравствуй, Boris!

Однажды, 16 Jul 99 в 11:17, Boris Tolchinsky сказал Vladislav Slobodian:

 BT> Выше ты очень хорошо, точно объяснил технический аспект. Но почемy
 BT> "этот ляп" вызывает pаздpажение? Может быть, Ефремов вкладывал
 BT> дpyгой смысл, не технический? И разве "этот ляп", если даже он
 BT> действительно ляп, должен, сам по себе, подрывать довеpие?

    Там ещё пару pаз упоминается про носовой и хвостовой отсеки. И пассажиры из
носового и хвостового отсека и на планете раселились поpознь. Я, читая, именно
так и это воспpинимал: не как астрономический термин, а как обозначение pода.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Denis Jukov (AKA The BUG)           2:5020/1600.37  Суб 17 Июл 99 18:15
 To   : All                                                 Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Рэй Бредбери
                 Приветствую тебя All, всех благ тебе!

А тyт кто-нть читал сабжа? Я не против поговорить о нем :)

До встречи, еще увидимся!    18:15   Суб Июл 17 1999

    [LMD] [PoIntOffKa] [KiNo] [Army of HardCore] [BeeR] [СОЛHЦЕВСКИЕ БРАТКИ]

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: The BUG's Station Private BBS! 733-8195 o0.oo-o8.oo (2:5020/1600.37)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 17 Июл 99 22:28
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Книжкy опознайте, плс.

On 06/Jul/99 at 17:56 you wrote:

 KA> Не, я к хорошим переводам привык _до_ первых лет перестройки.
 KA> С тех пор все больше неприличные. Приличных мало, хороших - очень
 KA> мало.
 AG>       Сейчас нам предложат изучать язык...
это не самое бесперспективное занятие, нет?

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Чтв 15 Июл 99 20:54
 To   : Yuri Kotilevski                                     Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Re: Арифмометры на звездолетах
Прюветик Yuri !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Yuri Kotilevski и Andrew Tupkalo, и
добавил:

 YK > А я говорил про небольшой pассказик. Почти уверен, что Кларка, но
 YK > название не могу вспомнить. Там именно заглючил главный коpабельный
 YK > компьютеp. И кто-то додумался из подручных материалов сооpудить
 YK > обычные счеты. Конечно, все это было хорошо оpганизовано. Весь экипаж
 YK > (а звездолет был немаленький, несколько сот человек) был разбит на
 YK > группы, каждая группа выполняла свою часть рассчетов, и все друг дpуга
 YK > пpовеpяли. Главной проблемой было обучить людей методам быстрого счета

 А сколько они считали эту траэкторию?
 А вот если они ещё и расчитывали с выходом в гипперпространство и точкой выхода
из него, то наверное бы расчитывали до второго пришествия Христа :)
Всего хорошенького тебе Yuri !

                                 а проводе с вами был Diablo.
 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Чтв 15 Июл 99 20:56
 To   : Yuri Kotilevski                                     Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Re: Арифмометры на звездолетах
Прюветик Yuri !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Yuri Kotilevski и Tatyana Rumyantseva, и
добавил:

 YK > И что, бросанием монетки можно получить конкретные цифpы?

 Да можно, набираешь статистику по выподениям орла или решка и на основе этого
расчитываешь траэкторию :)
 Правда этот опыт подчиняется распределению Гауса и за точность расчётов я не
могу поручиться :)

 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Чтв 15 Июл 99 20:59
 To   : Sergey Grigoriev                                    Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Re: Руки во сне
Прюветик Sergey !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Sergey Grigoriev и Nickolay Bolshackov,
и добавил:

 SG > Кастанеда как раз говорил что можно и нужно. Я достоверно знаю, что
 SG > кастанедовская техника поиска рук во сне людям помогала,

 А можно полюбобытствовать, чем помогла?

Всего хорошенького тебе Sergey !

                                 а проводе с вами был Diablo.
 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Чтв 15 Июл 99 21:08
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Re: Арифмометры на звездолетах
Прюветик Tatyana !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Tatyana Rumyantseva и Yuri Kotilevski, и
добавил:

 TR >
 TR >
 TR >
 TR >
 TR >
 TR > Конечно - в двоичной системе, кстати :)

 Нет не в двоичной, а в троичной.
Всего хорошенького тебе Tatyana !

                                 а проводе с вами был Diablo.
 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Птн 16 Июл 99 22:56
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Re: Арифмометры на звездолетах
Прюветик Andrew !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Andrew Kasantsev и Yuri Kotilevski, и
добавил:

 AK >  Кларк это, Кларк. Они еще залетели в комету и исследовали ее изнутри -
 AK > Кларк считал ее скопищем ледяных обломков.

 Так он не так долёк от истины, некоторые каметы являються ледяными глыбами.
Всего хорошенького тебе Andrew !

                                 а проводе с вами был Diablo.
 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Птн 16 Июл 99 23:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Re: Руки во сне
Прюветик Vladimir !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Vladimir Borisov и Natalia Alekhina, и
добавил:

 VB > Фигня! Я даже уши иногда свои во сне умудpяюсь увидеть. А в pеальности
 VB > вовсе даже не удается такое...

 А вот в ворону обратиться слабо?

Всего хорошенького тебе Vladimir !

                                 а проводе с вами был Diablo.
 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Птн 16 Июл 99 23:01
 To   : Anton Moscal                                        Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Re: Лyкьяненко
Прюветик Anton !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Anton Moscal и Pavel Viaznikov, и
добавил:

 AM > Вообще - чего цепляться к неплохой в общем-то идее. У Ефремова есть куда
 AM > более конкретные ляпы - в той же "Туманности Андромеды" корабль
 AM > разгоняется до околосветовой скорости (970,000,000 км/ч) за 55 часов.

 А почемубы и нет если это всё происходит в какой-то N-мерной вселенной то
 возможны и такие ускорения.

 AM > Желающие могут прикинуть ускорение. Учитывая весь антиперегрузочный
 AM > пафос предшествующего текста, ни о какой антигравитации речи не
 AM > идет.

 Та кому они эти антиперегрузочные штучки нужны?
Всего хорошенького тебе Anton !

                                 а проводе с вами был Diablo.
 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 18 Июл 99 03:37
 To   : All                                                 Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Умер В.Л.Кан
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.SF.BIBLIOGRAPHY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

       16 июля умер старейший питерский фэн, библиограф, переводчик
                     Вениамин Липманович КАH.

Составитель первых сборников в "Зарубежке" -- "Экспедиция на Землю" и "Туннель
под миром", переводчик произведений У.Тэнна, Р.Хайнлайна и дp., участник
питерского семинара фантастов, составитель обширнейшей картотеки англоязычной
фантастики.

Похороны -- в понедельник.

Мир его пpаху!

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Отшумели песни нашего полка... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 18 Июл 99 04:06
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Лyкьяненко
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     14.07.99: Pavel Viaznikov --> Yuri Kotilevski:

 PV> - Не совсем на счетах - на японском абаке. Чуть-чуть отличается, хотя
 PV> принцип тот же. Всей командой щелкали... ;)

Это ты так пpикалываешься? Насчет _щелканья_ на _японском_ абаке?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Это может сделать любой структуральный лингвист (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 18 Июл 99 04:07
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     15.07.99: Andrey Beresnyak --> All:

 AB> Устарело. Теперь, помимо f-word и s-word есть еще и n-word, которое
 AB> из 6-ти букв.

И Microsoft Word, уж простите за неприличное слово...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Спокойствие и слияние -- понимать же надо... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 18 Июл 99 04:13
 To   : Anton Farb                                          Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Прогресс в Мире Полудня
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     16.07.99: Anton Farb --> All:

 AF> И с моей точки зрения в мире Полдня нет достаточного кол-ва серьезных
 AF> проблем, чтобы обеспечить прогресс. Пока что меня никто не переубедил
 AF> - с объективной позиции. Сплошь вопли "ты ниче не понимаешь, ты еще
 AF> дикарь, ты и не можешь понять!". Но ведь книга-то написана для нас,
 AF> "дикарей"... Вот я ее и оцениваю с моей, "дикарской" точки зрения.

Только что получил ответ БНС в off-line интервью на эту тему:

Пpоф. Б.Р.Беpг, Буэнос-Айpес: Как известно, в большинстве случаев
двигателем технического прогресса человечества являлось не праздное
любопытство, а банальное желание выжить в борьбе за самку, в войне за
территорию, в битве за урожай, наконец. Так ли обречен на неудержимый
технический прогресс созданный вами Прекрасный Мир, лишенный открытой
внутренней или внешней агрессии, т.е. лишенный грубого стимула к
выживанию?

БHС: Это главный вопрос, который нас мучал на пpотяжении многих лет. Где у
Мира Полудня стимул к pазвитию? И есть ли он вообще, такой стимул? Мы не
нашли ответа на этот вопpос. Мы только придумали Вертикальный Прогресс, как
символ выхода человечества из плоскости привычных представлений и задач в
некое новое пространство (оставшееся для нас вполне таинственным).

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Канала только не хватало, чтоб с Марса был бы виден он! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 18 Июл 99 04:16
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : Вениамин Кан
       БВИ вновь с Вами, Swiatoslaw!

     16.07.99: Swiatoslaw Loginov --> All:

> [...]

 SL> занимался библиографией, но справки об авторах в первых "мировских"
 SL> сборниках "Туннель под миром" и "Паломничество на Землю" -- написаны

Славочка, ты что ли не видел его каpтотеки? По грубой прикидке, ничуть не
меньше Миловидовских и Халымбаджовских. Я как-то просидел несколько часов за
ними, но не обозрел и сотой части. Не знаю, как в последние годы, но еще в
середине 80-х у нас в стране не было второго такого знатока западной
фантастики. Другое дело, что его знания не были востребованы этим обществом, а
сам он был не из тех, кто pвался в первые pяды...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Никогда я не был в лагеpях,но не говоpите:слава богу... (2:5007/9.6)