 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 15 Июл 99 04:10
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.
 AF> Пардон. Таки да. Они не только ковыряльниками рубились - они еще
 AF> и фаерболами пулялись... И это, колдовали там... И морды били...
 AF> Еще кажись сексом занимались... Ну, и война тама была... Короче,
 AF> полный набор для коммерческой фэнтезятины.

Ты думаешь, "Быстрые танцы" нельзя точо так же охарактеризовать, использовав
несколько другие теpмины?

 * Origin: I'm the WidowMaker (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 16 Июл 99 01:00
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Мона Лиза Овердрайв

Кто уже прочитал наконец-то вышедшее на русском творение Гибсона - поделитесь
впечатлениями! ;)

А то может я как-то не так читаю... "Нейромант" читала с увлечением, а на "Моне
Лизе" выпадаю в стопоp...  :-/

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... E=Mc^5...nahhh...E=Mc^4...nahh...E=Mc^3...ah, the hell with it.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Июл 99 01:07
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931975377@p28.f251.n5030.z2.ftn> Nikita V. Belenki
(Nikita.V.Belenki@p28.f251.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> Где ты для своих "пассионариев" нашёл хоть что-то приемлемое?
>  AF> Моих? Я польщен.
>
> А чьих же ещё? Украл у Гумилёва термин, обозвал им каких-то своих, непонятно,
> существующих ли вообще, уродов, и не найдя их в "Полдне" обзываешь его
> "антиутопией".

Мда. Сорри, но я из спора вышел. Не умею и не люблю аргументировать
в таком стиле. Over.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Июл 99 01:11
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3651456394@p1.f301.n5030.z2.ftn> Tatyana Rumyantseva
(Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Это что ж получится?! Гуманоид с планеты Криптон, не иначе ;))
>
> А это плохо? :))

Это ужасно. Нет ничего хуже для литературного героя, чем всемогущество.
Это ж читать невозможно будет!

> Вопрос даже не о радужности места. Это действительно чисто субъективное
> понятие. Ты же рассуждаешь о более объективных вещах - отсутствие/наличие
> прогресса и проблем, например.

И с моей точки зрения в мире Полдня нет достаточного кол-ва серьезных
проблем, чтобы обеспечить прогресс. Пока что меня никто не переубедил -
с объективной позиции. Сплошь вопли "ты ниче не понимаешь, ты еще дикарь,
ты и не можешь понять!". Но ведь книга-то написана для нас, "дикарей"...
Вот я ее и оцениваю с моей, "дикарской" точки зрения.

> А АБС первую повесть на пари написали... Рождение теории вероятности сильно
> связано с азартными играми и т.п. Я не очень хорошо знаю историю науки, но,
> полагаю, случаев, когда все начиналось "по приколу" предостаточно.

А вот если бы АБС, написав на пари СБТ, не стали бы ее печатать, то я мог
бы утверждать, что они действовали только "по приколу". Мол, написали - себе
доказали, что могем - а дальше хоть потоп. А так как АБС понесли повесть
в издательство, то кроме "приколистских" мотивов ими двигали еще и тщеславие.
"Прикол" хорош для инициации, первого толчка любого процесса - но дальше
нужна цель.

>  AF> (мол, готовить мне нравится, а смотреть, как кто-то жрет - нет) - тогда
>  AF> его работа потеряет смысл.
>
> Это опять-таки вопрос точки зрения. Чтобы наестся можно за 5 минут яичницу
> сварганить, так чего ради два часа с варениками возиться? Пустое.

"Хотеть больше, чем имеешь". Мой любимый принцип. И один из двигателей
прогресса. Но в мире Полдня хотеть еще больше - это уже наглость ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Июл 99 01:26
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <932034369@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> текста - коту под хвост. Свои эмоции описывать не буду - слов не
>  AF> хватит, а выражатся при дамах не люблю. Просто представь себя на
>  AF> моем месте. На секундочку. И скажи, что тебя бы подобное не
>  AF> расстроило...
>     Ты ещё далёк от дзэна...

Ой, далек... Очень далек. И стараюсь не приближаться. В свое время
интересовался им всерьез, и теперь шарахаюсь от дзэна как можно
дальше. А знаешь, что меня оттолкнуло? Песенка из "Иронии судьбы" ;))
"Думайте сами, решайте сами..." - помнишь? Так вот дзэн - это
призыв _не жить_, чтобы не умирать. Не иметь, чтобы не терять. Не мечтать,
чтобы не разочаровываться (а если и мечтать - то о чем-то в принципе
недостижимом, типа нирваны)... Это не по мне. Я люблю жизнь, даже
если она "есть страдание, которое возникает от желания обладать
непостоянными вещами"...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Июл 99 01:38
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931977650@p28.f251.n5030.z2.ftn> Nikita V. Belenki
(Nikita.V.Belenki@p28.f251.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> идиотов, этот мир вполне может сойти за утопию. Конечно, у него
>  AF> (идиота) будут свои проблемы - но _мне_ эти проблемы глубоко
>  AF> безразличны.
>
> Ты _понимаешь_ их проблемы?

Вполне. Тесно, воняет и кошмары мучают. Зато - бессмертие...

> Если не понимаешь, то лучше не суди. А вдруг там всё не так просто, как тебе
> кажется?

И то правда - идиоты-то счастливы. Бессмертны и счастливы. А я имею наглость
говорить, что этот мир безнадежен... Как я посмел - у меня ведь и крестоформа
нет!

> Вон какая-нибудь макака на дереве считает мир городов "антиутопией". Миром
> "победивших пещер".

И эта макака права. Когда общается с другими макаками. Людям она свою точку
зрения сможет объяснить только тогда, когда очередной топливно-энергетический
кризис (или там ядерная война) заставит людей усомниться в преимуществах
городов.
Хотя аналогия, конечно, очень натянутая. Люди сегодня и люди в Полдне не
так уж сильно отличаются (помнишь - "все герои - наши современники").

>  AF> Поясню: с моей точки зрения мир Полдня вполне антиутопичен. Жители
>  AF> Полдня могут думать по-другому.
>
> В данном случае проблема в том, что не только жители Полдня могут думать
> по-другому, но и некоторые читающие эту конференцию, _понимающие_ проблемы
> жителей Полдня. Какой им о тебе придётся сделать вывод? Вот то-то же ;(

Я очень сомневаюсь, что кто-то из читающих эту конфу живет в мире Полдня ;)
Следовательно, они могут только думать, что они понимают проблемы жителей
Полдня - а так как они еще и _хотят_ жить в Полдне, то проблемы настоящие,
серьезные (а не конфликт сенсуалистов и эмоциолистов) предпочитают не
замечать.

>  >> С удовольствием, несомненно?
>  AF> Не понял. Причем тут удовольствие?
>
> Ну как же?
>
> === Cut ===
>  AF>> И дело ведь не в том, что структуральной лингвистикой можно
>  AF>> заниматься и сегодня, и в Полдне ради своего удовольствия. Дело в
>  AF>> том, что в мире Полдня кроме удовольствия ты от работы ничего не
>  AF>> получаешь.
> === Cut ===

Любишь ты передергивать... Причем тут "Радуга"? К чему ты это приплел?
Радуга и Полдень - два разных мира. Полдень - застывшая фотография, где
все хорошо. Радуга - ожившая фотография, где все довольно плохо...
Впрочем, я это уже говорил.

>  >> Пассионарии. "Кто сказал, что бесполезно биться головой об стену?"
>  AF> Это смотря какую стену. Поворачивание рек - это битье в стену,
>  AF> обитую заботливыми дядями мягким войлоком. Чтоб шишку не набить.
>  AF> Специальная такая стена для битья.
>
> Угу. Особенно в "Далёкой Радуге".

А чего еще приплетешь сюда для красного словца? Может, ВГВ? Или ЖвМ?
И станешь утверждать, что миры этих книг идентичны миру Полдня?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Июл 99 01:55
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <932026255@p8.f15.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p8.f15.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Еще кажись сексом занимались... Ну, и война тама была... Короче,
>  AF> полный набор для коммерческой фэнтезятины.
>
> Ты думаешь, "Быстрые танцы" нельзя точо так же охарактеризовать, использовав
> несколько другие теpмины?

Канешна можна! Любую книгу можно так охарактеризовать. Только вот
такие характеристики надо подвергать критике, и если они ее выдерживают -
значит, они справедливы. Чего-то не вижу аргументов в защиту Перумова ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 15 Июл 99 22:24
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Тени снов
Хаюшки Boxa!

 BV> Ой...

Это я сказал "Ой". :( Перепуталъ.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Стренджерс ин зе ку  (2:5030/775.10)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 15 Июл 99 19:59
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 14 Jul 99 в 21:31, Pavel Viaznikov сказал Vadim Chesnokov:

 PV> - "Да зануда она: на дворе май, а она - "вынеси елку, вынеси елку..."
 PV> (с)

 PV> Вроде весна давно позади, - прибереги тему до будущего года! ;)

    Ничего не выйдет. У нас тут во всех газетах статьи панические печатают,
типа конец света назначен на 12 августа. А если лето пеpеживём, то в начале
янваpя уж точно всеобщая кpышка: пик цикла Чижевского, солнечный ветер будет
сбивать военные спутники и сжигать трансформаторы на подстанциях. В ЭВМ
гарантированно сгоpят процессора, ОЗУ пpевpатятся в ПЗУ, а уж всем модемам
гарантирована могила.
    Так что надо спешить оттянуться, пока коннект есть.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 15 Июл 99 20:04
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 15 Jul 99 в 07:17, Tatyana Rumyantseva сказал Anton Farb:

 TR> Это опять-таки вопрос точки зpения. Чтобы наестся можно за 5 минут
 TR> яичницу сварганить, так чего ради два часа с варениками возиться?
 TR> Пустое.

    Ты глубоко непpава. Чтобы сделать вкусную яичницу нужно как минимум
полчаса. А вареники - что с ними возиться? Вынул из морозилки, и в кипяток...

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Июл 99 02:46
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Мона Лиза Овердрайв
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <932086936@p208.f57.n5030.z2.ftn> Tanya Matveeva
(Tanya.Matveeva@p208.f57.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Кто уже прочитал наконец-то вышедшее на русском творение Гибсона - поделитесь
> впечатлениями! ;)

Делюсь ;)

> А то может я как-то не так читаю... "Нейромант" читала с увлечением, а на
> "Моне Лизе" выпадаю в стопоp...  :-/

Прочитано за два дня. Можно и быстрее, будь у меня больше свободного времени.
Впечатления - оч.положительные. Достойное завершение достойной трилогии.
М.б., нет такого шокового эффекта, как от "Нейроманта" или удовольствия
от интеллектуального плетения сюжетных кружев, как от "Графа Ноль", и
история слегка предсказуема (чего раньше за Гибсоном я не наблюдал) -
но роман хорош. Особенно после двухлетнего ожидания ;)))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 16 Июл 99 08:27
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
   Hello, Anton!

15 Jul 99 02:34, Anton Farb wrote to All:

 AF> Случай вспомнился... Сижу, работаю. Пишу роман. В Ворде. Пишу с
 AF> _удовольствием_, т.к. текст идет сам, без напряжения, все получается
 AF> легко и с первого раза... Ворд виснет. Вместе с Виндой. Три страницы
 AF> текста - коту под хвост. Свои эмоции описывать не буду - слов не
 AF> хватит, а выражатся при дамах не люблю. Просто представь себя на
 AF> моем месте. На секундочку. И скажи, что тебя бы подобное не
 AF> расстроило...
 Почитай Кастанеду, почитай... там примеров масса - вот самый простой - если
тебе нужно, скажем, сложить поленницу дров (работа нудная, но нужная), складывай
их кругами, покрест-накрест - необычно - и не страдай по поводу того, что ты
делаешь скучную работу, а получай удовольствие от того, что ты делаешь ее
_классно_.
 "Это такой коан. Поймешь - станешь Буддой".

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 16 Июл 99 08:30

15 Jul 99 02:36, Anton Farb wrote to All:

 AF> [skip]

 AF> Да не я. Гумилев. Которого ты читал. Пересказывать его лень, искать
 AF> цитаты - тоже. Потому совет - перечитай. Освежи в памяти. И строй свои
 AF> предположения на чем-то более основательном, чем горячее желание
 AF> переубедить собеседника. Чтобы поставить знак равенства между
 AF> понятиями "лидер" и "пассионарий" нужны веские доказательства. Гумилев
 AF> таковых не нашел. Ты, по моему, тоже...
 Прости, но тебе опять _лень_. То есть я готов предположить, что ты даже не
вычленил сие доказательство хотя бы в самых общих чертах и не запомнил. Дело не
в личностях, но спор с отсылкой на первоисточники не почитается мною - нужно
уметь пользоваться источниками так, чтобы иметь возможность воспроизвести
доказательство.

 AF> ЗЫ. Тебе не кажется, что спор перешел на личности? Пора завязывать...
 Не на личности, а на манеру вести спор. Согласен.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 16 Июл 99 08:33
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

 AF> Эээ... Это не тот, что вилки ел? Вроде нет... Склероз...
 Создан для бури. Альтов. Великолепный автор, великолепный рассказ.

 AF> Пока что развитие человечества неразрывно связано с техническим
 AF> прогрессом. Не возьми та обезьяна палку... Что будет дальше -
 последние двести лет. Из 10000.
 AF> поглядим. Для появления люденов нужны были по крайней мере полеты в
 AF> космос - то есть они тоже плод технического прогресса.

 AF> А как по-твоему, кто начал использовать Тайвань и Сингапур в качесте
 AF> больших заводов для сборки? Кто их превратил в сытые, богатые и даже
 AF> процветающие страны-сателлиты, полностью зависимые от хозяина?
 Это очень спорный вопрос - кто кого начал использовать и кто от кого сейчас
зависит больше. Прекрати сейчас Сингапур поставки техники в США - я не знаю,
кому станет хуже.
 В какой-то из эх приводили пример того, что уже и разработки переезжают к
Драконам - в частности Самсунг со своими винтами.

 AF> Какое-то время - да. Потом там начали строить отели и курорты, и где
 AF> теперь эти аборигены? Кто-то мог и выжить, только не путай жизнь и
 AF> выживание.
 Здрасте! Ты спрашивал о гомеостазе, чи ни? Пока _внешние_ условия не изменялись
(не приезжали колонизаторы) - не менялись и внутренние. Столетиями. Гомеостаз.

 AF> Подхватили. Еще как подхватили. Чего только стоят идеи коммунизма в
 AF> такой стране как Китай. Просто они изменили все западные веяния под
 AF> себя - и при этом изменилиь сами. Они постоянно менялись. Китай
 AF> менялся когда его завоевывали монголы или японцы. Япония резко
 AF> изменилась после поражения во второй мировой... Там нет гомеостаза. И
 AF> никогда не было.
 так его нигде нет постоянно. И я это упоминал - нация постоянно испытывают
стресс от соседей и прочих внешних условий, но _именно_ этот стресс заставляет
развиваться. Если этот стресс убрать - Час Быка, Полдень - то нация/государство
моментально сваливается в гомеостаз.
 Но вот кстати, забавный пример из твоего же Гумилева - В Нидерландах, по-моему,
живут не смешиваясь две нации - столетиями, на одной территории и не
взаимодействуют. С Японией/Китаем тот же случай - всех восприняли и переделали
_под себя_.

 AF> Угу, вот так просто возьмут и наступят. Если успеют - а то к 2000 году
 AF> конец света обещали.
 Чуть попозже. У Урсулы в Хэйнском цикле и Всегда Возвращаясь домой про это
очень хорошо написано.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 16 Июл 99 08:44
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Лyкьяненко
   Hello, Vladislav!

15 Jul 99 08:44, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> А еще в "Часе Быка" у планеты есть переднее и заднее полушария.

 Если я правильно помню, Торманс вращался, лежа на боку. То есть одно полушарие
его всегда было обращено вперед по ходу планеты, а второе - взад.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 16 Июл 99 08:48
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Полдень
   Hello, Anton!

16 Jul 99 00:15, Anton Farb wrote to All:

 AF> Я вот не пойму: ты решил поприкалываться? Блеснуть остроумием? Или я
 AF> как-то слишком туманно объясняю, что тебе не доходит? Тебе правда
 AF> интересно, что такое пассионарность? Обратись к первоисточнику. Лучше
 AF> Гумилева я тебе не объясню. Или ты стебешься сам-не-знаешь-над-чем?
 AF> Тогда ничем помочь не могу...

 Беда твоя в том, что ты вообще никак не объясняешь. И не я один это заметил.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 16 Июл 99 06:09
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Kasantsev wrote:

>  Но вот кстати, забавный пример из твоего же Гумилева - В Нидерландах,
> по-моему, живут не смешиваясь две нации - столетиями, на одной территории и не
> взаимодействуют.

А не в Бельгии?

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Чтв 15 Июл 99 10:05
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Anton.

07 Jul 99 04:09, Anton Farb wrote to All:

 AF> А что, оно когда-то воспринималось как возможный вариант социального
 AF> развития?.. Хм. Все-таки трудно циникам 90-х понять романтиков 60-х...
 AF> Конфликт поколений налицо.

Да разумеется. Вообще светлое коммунистическое будущее тогда принимали вполне
всерьез. Причем не только наши фантасты, но еще например и Збигнев Бжезинский со
своей теорией конвергенции.

На Западе возможно и посейчас принимают.

А "Понедельник" - это вообще не фантастика, если отвлечься от тематики
исследований НИИЧАВО. Кстати это очень хорошая иллюстрация к вопросу о
пассионарности; в HИИЧАВО с ней получше будет, чем в любой нынешней коммерческой
конторе (там в самом лучшем случае на пассионария тянет хозяин, да и то не
всегда).

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Птн 16 Июл 99 01:00

07 Jul 99 02:20, Anton Farb wrote to All:

 AF> Когда испанцы, англичане, французы и прочие осваивали Новый Свет -
 AF> лихорадочно, суетно, проливая море крови - Россия спокойно дремала
 AF> в своей берлоге. Результат налицо. Мы отстали от Европы полтысячелетия
 AF> назад, и до сих пор не можем догнать.

Мы ровно тогда же и точно также перли на восток и на юг. Поход Ермака - это как
раз тогда, когда испанцы завоевывали Америку. Если почитать историю освоения
Сибири - то очень похоже на походы испанцев.

 AF> Вындоуз - это еще и будущее компьютерных технологий. Ох, и флейму
 AF> сейчас будет... ;) Поясню: Юникс _никогда_ не сможет конкурировать с
 AF> Вындоузом. Хотя бы потому, что предъявляет слишком высокие требования
 AF> к юзерам. И будь он хоть в сотни раз лучше Вындоуза - надежней,
 AF> быстрей, эффективней - но покупать будут Винду. Эпплы тоже были

Ну да - Linux покупать будут плохо - потому как можно взять бесплатно :)

Флейм NT vs Unix как две капли воды напоминает давний флейм VMS vs Unix. Нет
ничего нового под солнцем. Est ubi gloria nunc Babylonia... Где былая слава и
величие фирмы DEC...

Hепотопляемость Unix удручает - он пережил OS/370, VMS, теперь вот - NT довольно
быстро идет туда же. Причем причина одна и таже - неспособность коммерческого
продукта адаптироваться к прогрессу вычислительной техники.

Хотя то, что Unix четверть века удерживает звание "система будущего" уже
несколько смешно.

 AF> неплохими компами. Сейчас Эпплы агонизируют...

Apple сейчас более или менее стабилизировались, а вот MS бодро идет по тому
пути, по которому топал лет десять назад Эппл (а именно - по пути зажравшегося и
теряющего внутреннюю жизнеспособность монополиста). Windows - это точно не
будущее. Вопрос стоит так: или MS сделает новую систему или вылетит с этого
рынка лет через 5-10. В MS это, кстати, очень хорошо понимают и довольно сильно
дергаются, хотя положительного эффекта пока не видно.

Вообще MS сейчас весьма напоминает гения-потребителя из "Понедельника" - она
стремится "подгрести все под себя и остановить время".

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Птн 16 Июл 99 01:12
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Латынина
Hello Kirill.

07 Jul 99 17:02, Kirill Tretyak wrote to Anton Moscal:

 KT>     Откуда нам знать, какой образ мышления возможен для инопланетного
 KT> общества, как не от автора книги? Больше неоткуда. Тем более, что
 KT> империя - не европейская цивилизация, так что не стоит измерять её
 KT> развитие нашими мерками...

Да вообще-то это общество инопланетное не в большей степени, чем разные общества
в "Путешествиях Гулливера". Просто теперь тридевятое царство находится где-то в
космосе, а не за морями.

"Сто полей" теряют большую часть кайфа, ежели не измерять ее нашими мерками.
Кстати - чему именно соотвествует Империя - вопрос сложный. От Римской Империи в
ней очень много, несмотря на тщательно подчеркиваемую "китайщину".

Думаю, что обоим (и римской и китайской) сразу. Так же как и аломы весьма
напоминают франков, но вот эпизоды с участием Кукушонка и др. стилизованы под
исландские саги, а не под франкские хроники.

 KT>     Даже если первая часть завершена - почему не быть продолжению?

Потому как очень редко получается не хуже первой. Латынина, увы, не исключение.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 16 Июл 99 06:22
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Лyкьяненко
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Kasantsev wrote:

>  VS> А еще в "Часе Быка" у планеты есть переднее и заднее полушария.
>
>  Если я правильно помню, Торманс вращался, лежа на боку. То есть одно
> полушарие его всегда было обращено вперед по ходу планеты, а второе - взад.

М-да... Переднее и заднее могут быть только в одном случае - ежели ось
перпендикулярна плоскости орбиты, а сутки равны году. Тогда да, одно из
полушарий
всегда будет смотреть по ходу орбиты. А уж если на боку, то как? Северное
полушарие
смотрит вперед, а южное - назад? Но, пардон, планета ведь не по прямой летит, а
по
кругу. То есть ее ось должна все время менять положение в пространстве, чего не
бывает. Северный полюс указывет на полярную звезду, а Солнце весь год ползет по
эклиптике. И если экватор перпендикулярен эклиптике, то Солнце иногда будет
появляться прямо над сверным полюсом, а иногда - под южным.
В Солнечной системе тоже есть такая планета, Уран называется.

Прецессия здесь не катит, не бывает такой прецессии. А раздражение этот ляп
вызывает тем, что не наличие "переднего" и "заднего" полушарий в сюжете никак не
задействовано. Так просто, упоминается несколько раз. А доверие к читаемому
тексту
подрывает серьезно.

 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Птн 16 Июл 99 09:46
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Мона Лиза Овердрайв
Hello Tanya.

16 июля 99 01:00:14, Tanya Matveeva wrote to All:
 TM> Кто уже прочитал наконец-то вышедшее на русском творение Гибсона -
 TM> поделитесь впечатлениями! ;)
ок, вчера дочитал :-)
 TM> А то может я как-то не так читаю... "Нейромант" читала с увлечением,
 TM> а на
 TM> "Моне Лизе" выпадаю в стопоp...  :-/
Это нормально. У меня получилось почти то же самое с начала, но... попробуй
дочитать до конца и тебе должно понравиться. Конечно, немного непривычны
начальные четыре (вроде, четыре) сюжетные линии, которые затем переплетаются.
(Но это классно!) Нет в начале и той атмосферы "нейроманта", по крайней мере, я
не почувствовал. Этот дух киберпанка, матрицы, деки и тэдэ. Она пришла позже. Но
стиль, насыщенный язык, от которого в голове возникают фантастически яркие
образы (+перевод мне понравился, разве что, читая компьютерныю версию
"нейроманта" я привык, что "Эшпул" пишется через "А" :-) )
сложный, непрямолинейный сюжет - все это просто классно.
    Мне вот только осталось ну не то, чтобы непонятным, а каким-то туманным
название романа. Почему "Мона Лиза овердрайв?" Ну, мона - понятно, а лиза зачем.
Для красоты и шарма? Овердрайв - тоже?
    Правда, про "овердрайв" мне сон приснился, видимо, мозг всю ночь про это
думал (Хотя, может быть. матрица подсказала? :-)) что овердрайв - это вроде как
одно вместо другого, то есть, Эта Мона пришла вместо Энджи и поэтому ее Гибсон и
обозвал Овердрайвом. Поправьте, если приснилось неправильно :-)
    А вообще, молодец Гибсон. Роман написан в 88 году, я тогда в первый класс
пошел, а как читается! Отдельное спасибо Андрею Черткову (он тут появляется
вообще?) за выход книги.

Denis

... cyborg
--- Fidonet Navigator 2.50+
 * Origin: Проверено электроникой. (2:5000/76.28)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Июл 99 09:59
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Книжкy опознайте, плс.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Roman E Carpoff <Roman.E.Carpoff@f184.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <3328427034@f184.n5020.z2.fidonet.ftn>...
>  KGA> Куда там маленько... Текст хромает на три ноги из двух...
>   ну, там, прямо скажем, и оригинал-то не особо гладко читаем :-), правда
> интересен.
С оригиналом не встречался.... Да и не помогло бы мне...
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Июл 99 10:01
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Лyкьяненко
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

vs@cityhall.novosibirsk.ru записано в статью
<378DC998.46495200@cityhall.novosibirsk.ru>...

> А еще в "Часе Быка" у планеты есть переднее и заднее полушария.
Я был очеь огорчен, когда узнал, что это невозможно.
Нечто было завораживающее...
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Июл 99 10:04
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Mikhail Zislis <Mikhail.Zislis@p31.f968.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <931991479@p31.f968.n5020.z2.FIDONet.ftn>...
>  KA> тогда получиться Линукс, который среди клогов Юникса резко
выделяеться
>  KA> большим числом ламерья среди почитателей.
>      Hу-ка, а какое твое самое почитаемое издание "Азбуки"? :)
Не знаю. Не задумывался.
  Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Июл 99 10:10
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <ADJJHZt028@imf.zt.ua>...

> Так ведь именно ламеры и чайники обеспечивают прибыль. Потому что -
> большинство.
Чайником быть не преступно, а вот ламеры - это уже статья :)
За головотяпство со взломом :)
  Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 16 Июл 99 08:30
16 Jul 99 at 01:11:50, Anton Farb wrote to All:

 AF> Это ужасно. Нет ничего хуже для литературного героя, чем всемогущество.
 AF> Это ж читать невозможно будет!

А АБС больше ничего и не напишут :((

> [...]
 AF> ты и не можешь понять!". Но ведь книга-то написана для нас, "дикарей"...
 AF> Вот я ее и оцениваю с моей, "дикарской" точки зрения.

А другие понимают, что научный прогресс есть, потому что его не может не быть,
если не мешать творить людям определенного склада. А существенное изменение
среды обитания неизбежно меняет социальные отношения.

> [...]
 AF> тщеславие.
 AF> "Прикол" хорош для инициации, первого толчка любого процесса - но дальше

Сдается мне, что публикация входила в условие пари :))

Отчего же?

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Срд 14 Июл 99 20:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : о Гибсоне
  Доброго тебе времени суток, Andrew!

At Saturday July 03 1999 13:43, Andrew Tupkalo -> Denis Baluev:

 AT>   "Нейромант" и "Граф Ноль" вышли, "Мону Лизу-овеpдpайв" и "Разностную
 AT> машину" Черток обещает третий год... Не беpёт-с народ кибеpпанков...

Щаз-з-з :) Когда народу будут давать, он будет бpать.... Уж сколько раз
твердили миpу.... "Граф Ноль" стоит на полке, "Нейроманта", "Мону Лизу
Овердрайв" и "Differential Engine"  с большим удовольствием поставил бы pядом...

     Michael (aka Boza)

--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шуйце вострая катана, а в деснице - долото (2:5053/11.1)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 16 Июл 99 13:38
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : OLDNEWS N 10/99 (39)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 10/99 (39)

                                     От 16 июля 1999 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, июль 1999 г.

В НОМЕРЕ:

  .   Праздник соавторства в Киеве -- как это было.
  ..  Книжные новинки.
  ... Разное.

  . ПРАЗДНИК СОАВТОРСТВА В КИЕВЕ -- КАК ЭТО БЫЛО.

  Праздник соавторства в фантастике, состоявшийся в Киеве 10 июля, удался на
славу и оказался даже более представительным, чем ожидалось. На этот
импровизированный мини-конвент съехались ВСЕ(!) наиболее известные
писатели-фантасты Украины: Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков), Владимир ВАСИЛЬЕВ
(Николаев), Лев ВЕРШИНИН (Одесса), Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев), Генри Лайон
ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков). Также присутствовали и другие
украинские фантасты: Александр ЛАЙК (Киев), Анна ЛИ (КИТАЕВА) (Киев), Hаталья
ГАЙДАМАКА (Киев). Из России приехали в гости Андрей ЛАЗАРЧУК (Красноярск) и
Святослав ЛОГИНОВ (Санкт-Петербург), а также издатель, критик и один из
создателей Internet-магазина "оЗон" Дмитрий РУДАКОВ (Санкт-Петербург). Собрались
также и другие небезызвестные в фэндоме личности: Игорь Загуменнов, Борис Сидюк,
Юрий Шевела (Киев), Василий "Секс" Спринский (Одесса), Антон Фарб (Житомир),
творческая мастерская "Третья сила" (Киев) и многие-многие другие (просим
прощения у всех, кого не упомянули персонально, но народу было столько, что всех
просто не упомнишь!).
  Кроме писателей и любителей фантастики, на встрече присутствовали
представители радио, телевидения, прессы, издатели, книготорговцы -- и, конечно
же, спонсоры мероприятия (Киевский Русский Культурный центр при гостиничном
комплексе "Андреевский"). Встреча снималась на видеопленку с нескольких камер.
  Со вступительным словом выступил Сергей Дяченко, затем филолог Михаил
Назаренко прочел доклад о видах соавторства (в первую очередь -- в фантастике).
Участники творческой мастерской "Третья сила" предстваили собравшимся веселый
театральный скетч на тему процесса соавторства (нет-нет, никакой эротики не
было, вы не подумайте! ;-))) ). Однако гвоздем программы стала, конечно же,
презентация клубного коллекционного издания романа "РУБЕЖ", написанного в
соавторстве М. и С. Дяченко, А. Валентиновым и Г. Л. Олди. (Инициатором этого
уникального издательского проекта был присутствовавший на киевском празднике
Дмитрий Рудаков.)
  Роман "Рубеж" открывает коллекционную серию фантастики "Корона", которая будет
распространяться в первую очередь через Internet-магазин "оЗон":
  http://www.o3.ru/
  Издание коллекционное, ограниченным тиражом (всего 500 экз.), формата 70х100
1/16 (примерно вдвое больше обычного книжного формата), 576 стр. (36 усл. печ.
л.). Роман издан книжным клубом "Стихия оЗон" и издательством "Terra Fantastica"
(Санкт-Петербург). Книга отпечатана на прекрасной офсетной бумаге, снабжена
иллюстрациями, глоссарием, предисловием С. Логинова, а также краткими
био-библиографическими справками и статьями о каждом из соавторов. Твердый
переплет, глянцевая суперобложка (не только с красочным рисунком, но и с
фотографиями всех соавторов!). Короче, подобного издания в истории отечественной
фантастики еще не было!
  Кстати, один из экземпляров "Рубежа" во избежание драки меж желающими был
выставлен на состоявшийся спонтанно аукцион; торг был весьма жарким, и
победитель всего за сто гривен (порядка 26 долларов) стал счастливым обладателем
редкой книги с полным комплектом автографов.
  Впрочем, мы отвлеклись.
  Вслед за презентацией "Рубежа" последовала презентация куда более скромно
изданного (зато и куда более дешевого) возрожденного альманаха фантастики
"Перекресток", первый выпуск которого недавно вышел в свет благодаря стараниям
харьковского издателя Дмитрия БАУЛИНА и творческой мастерской "Второй блин"
(Харьков).
  Затем последовали традиционные ответы писателей на вопросы читателей, вручение
авторами книг библиотеке Русского Культурного центра...
  В общем, праздник удался на славу.
  Организаторы намерены (если позволит экономическая ситуация) в дальнейшем
проводить подобные встречи ежегодно.
  [ТМ "Второй блин", Харьков.]

  .. КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб) -- издательство "АСТ" (Москва), серия
"Азбука-Fantasy":

  Мария СЕМЕНОВА (СПб): "Лебединая дорога" (роман, переиздание), 1999.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев): "Звезды над Шандаларом" (повести и рассказы:
"Облачный край" ("Звезды над Шандаларом"), "Год жизни", "Черный камень Отрана",
"Око Всевышнего", "Монастырь Эстебан Бланкес"), 1999.

  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев): "Корни камня" (повести и рассказы: "Горелая
башня", "Трон", "Оскол", "Ордынец", "Сказ о Золотом Петушке", "Вирлена",
"Бастард", "Корни камня"; "Слава безумцам..." -- послесловие Сергея Бережного)
(книга издана совместно с издательством "TERRA FANTASTICA", СПб), 1999.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "'Л' -- значит люди" (сборник рассказов,
переиздание), 1999.

  Александр СОБОЛЬ, Валерий ШПАКОВ: "Оракул Вселенной" (роман), 1999.

  Издательский дом "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- издательский дом "НЕВА" (СПб), серия
"Иные миры":

  Александр БУШКОВ (Красноярск): "Анастасия" (сборник повестей и рассказов,
переиздание), 1999.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Фантастика-фэнтези":

  Hаталья РЕЗАНОВА (Нижний Новгород): "Последняя крепость" (роман "Золотая
голова" и повесть "Последняя крепость"), 1999.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Андрей ЛИВАДHЫЙ: "Галактический вихрь" (роман "Галактический вихрь" и повесть
"Виртуалка"), 1999.

  Николай ПОЛУHИH: "Орфей" (роман), 1999.

  ... РАЗHОЕ.

  Киевская писательница Виктория УГРЮМОВА подписала с издательством "МАХАОН"
(Москва) контракт на издание ее нового фантастического романа "ДВОЙНИК ДЛЯ
ШУТА". Этот роман -- не продолжение тетралогии "Кахатанна", а совершенно
самостоятельное произведение. Книга выйдет в новой серии фантастики "Махаона".
[Виктория Угрюмова, Киев.]

  Вышли в свет два свежих номера журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В них, в числе
прочего -- новые фантастические и околофантастические рассказы:
  N 5 за 1999 г.: Генри Лайон Олди (Харьков): "Жизнь, которой не было";
Константин Ситников (Россия, Республика Марий Эл, пос. Медведево): "Вечны, как
пирамиды"; Сергей Стрельченко (Волгоград): "Найти Гомо Сапиенс"; Евгений Каленюк
(Киев): "Ноктюрн"; Олег Пичугов (Полтава): "У грома нету крылышек..."; Алексей
Мась (Киев): "Решающий удар"; Николай Веретенников (Ростов-на-Дону): "Соберу
твою радость и боль..."; Ольга Полевина (Кировоград): "Филомела"; Владимир Пузий
(Киев): "Возвращение"; Александр Кеслер (Кировоград): "Запретный плод"; Людмила
Левченко (Hовоград-Волынский): "Зажигалочка"; Виталий Слюсарь (Запорожье):
"Уникальный шанс Джозефа Домбровски"; Виктория Угрюмова (Киев): "Лодочник"; а
также: Игорь Федоров (Винница): "Новое небо" (главы из романа); Алексей
Корепанов (Кировоград): "Уснувший принц" (роман, продолжение).
  N 6 за 1999 г.: Владислав Былинский (Житомир): "Отвоеванный дом"; Владимир
Клименко (Новосибирск): "Орех для подшипника"; Hаталия Мазова (СПб): "Андорэ и
Эстелин, или Во дворце опять измена..."; Олег Овчинников (Москва): "И все
будет..."; Сергей Герасимов (Харьков): "Закат в Заливе Циклопов"; Алексей Бугай
(Харьков): "История с пивной пробкой" (из серии о комиссаре Фухе); а также: Илья
Хоменко, Владимир Фоменко (Чернигов): "...Дэль Артэ" (киноповесть, начало);
Алексей Корепанов (Кировоград): "Уснувший принц" (роман, продолжение); итоги
"Интерпресскона-99".
  Подписка на журнал "Порог" принимается во всех почтовых отделениях Украины.
Подписной индекс журнала -- 30158.
  Адрес редакции: 316006, Украина, г. Кировоград, а/я 248. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. Телефон: (0522)
55-71-04.
  Редакция принимает к рассмотрению ПЕРВЫЕ машинописные экземпляры или ЧИСТОВЫЕ
компьютерные распечатки фантастических произведений (тексты также принимаются в
электронном виде на дискетах, в форматах DOS-text или "text only" (Windows)).
Для получения ответа ОБЯЗАТЕЛЬНО вкладывайте конверт с Вашим обратным адресом.
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  "АРМАГЕДДОН БЫЛ ВЧЕРА, HО МЫ ЕГО НЕ ЗАМЕТИЛИ" -- под таким названием в
киевской газете "СЕГОДНЯ" (N 125 (380) от 9 июля 1999 г.) было опубликовано
большое интервью Валентины ГАТАШ с Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВЫМ (Харьков).
[Валентина Гаташ, Харьков.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1999 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 16 Июл 99 12:09
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Ефремов (Was: Лyкьяненко)
Ave, Konstantin!

16 Jul 99 10:01, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Konstantin G. Ananich "Re:
Лyкьяненко" к All:

 KA> Я был очеь огорчен, когда yзнал, что это невозможно.
 KA> Нечто было завоpаживающее...

Да. Книги Ефремова вообще завораживают, когда видишь в них больше, чем
просто хоpошyю фантастикy. Я не pазделяю y Ефремова технически "возможное" и
технически "невозможное" -- ибо всё "техническое" там далеко не главное.
Поэтомy не стоит огоpчаться; если "завораживало" -- пyсть и дальше
завоpаживает...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Пока теплится жизнь, нyжно жить и брать от жизни всё! (София Юстина)
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 16 Июл 99 12:17
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Ефремов (Was: Лyкьяненко)
Ave, Vladislav!

16 Jul 99 06:22, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Vladislav Slobodian "Re:
Лyкьяненко" к All:

 VS> Пpецессия здесь не катит, не бывает такой пpецессии. А pаздpажение
 VS> этот ляп вызывает тем, что не наличие "переднего" и "заднего"
 VS> полyшаpий в сюжете никак не задействовано. Так просто, yпоминается
 VS> несколько pаз. А доверие к читаемомy текстy
 VS> подрывает сеpьезно.

Выше ты очень хорошо, точно объяснил технический аспект. Но почемy
"этот ляп" вызывает pаздpажение? Может быть, Ефремов вкладывал
дpyгой смысл, не технический? И разве "этот ляп", если даже он действительно
ляп, должен, сам по себе, подрывать довеpие?

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Credere portentis mediocre -- Не слишком-то верь в чyдеса
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 16 Июл 99 12:23
 To   : Anton Moscal                                        Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Латынина
Ave, Anton!

16 Jul 99 01:12, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Anton Moscal "Латынина" к
HSV по имени Kirill Tretyak:

 AM> Да вообще-то это общество инопланетное не в большей степени, чем
 AM> разные общества в "Пyтешествиях Гyлливеpа". Просто теперь тpидевятое
 AM> царство находится где-то в космосе, а не за моpями.

Да. И мы, люди, с нашим человеческим мышлением, поневоле бyдем сyдить о
любом обществе исходя из нашего воспpиятия, нашего опыта.

 AM> "Сто полей" теpяют большyю часть кайфа, ежели не измеpять ее нашими
 AM> меpками. Кстати - чемy именно соотвествyет Импеpия - вопрос сложный.
 AM> От Римской Империи в ней очень много, несмотpя на тщательно
 AM> подчеpкиваемyю "китайщинy".

Мне кажется, вы оба пpавы. Как политолог я мог бы выдвинyть Латыниной
десятки сyщественных пpетензий. Но она сама блестяще pазбиpается в
политике, это видно и по книгам, и по статьям; она сознательно нарисовала
"микс", и сделала это талантливо, yмно; поэтомy претензии -- неyместны, не
по адpесy.

 AM> Потомy как очень редко полyчается не хyже пеpвой. Латынина, yвы, не
 AM> исключение.

Твой вывод тривиален, мой -- непопyляpен, но я действительно считаю, что так
нельзя сyдить о книгах. Писать пpодолжения сложно, необходим особый тип
воспpиятия мира и геpоев. Поэтомy: от автора зависит, от его yмений. Если
автор не может/не хочет достойно продолжать свою же собственнyю вещь, это
проблема автора, а не литеpатypной формы как таковой. Самые значимые книги --
именно эпопеи, от Библии до "Иосифа и его братьев"...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Все великие откpытия делаются по ошибке (закон Янга)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 16 Июл 99 12:37
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Ave, Vladislav!

16 Jul 99 06:09, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Vladislav Slobodian "Re:
Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)" к All:

 VS> А не в Бельгии?

Фламандцы и валлоны живyт в Бельгии.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Homines, dum docent, discunt -- люди, yча, yчатся
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 16 Июл 99 12:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Ave, Vadim!

15 Jul 99 19:59, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Vadim Chesnokov "Танцы на
снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)" к HSV по имени Pavel Viaznikov:

 VC>     Ничего не выйдет. У нас тyт во всех газетах статьи панические
 VC> печатают, типа конец света назначен на 12 авгyста. А если лето
 VC> пеpеживём, то в начале янваpя yж точно всеобщая кpышка: пик цикла
 VC> Чижевского, солнечный ветер бyдет сбивать военные спyтники и сжигать
 VC> трансформаторы на подстанциях. В ЭВМ гарантированно сгоpят процессора,
 VC> ОЗУ пpевpатятся в ПЗУ, а yж всем модемам гарантирована могила.
 VC>     Так что надо спешить оттянyться, пока коннект есть.

Но отмахиваться вовсе всё же не стоит. Сквозь оккyльтистскyю бpедятинy
неплохо бы видеть и реальные yгpозы. Если официальная наyка пасyет, не
замечает их, оно еще не значит, что проблемы нет. Достаточно сказать:
вместе с Эрой Рыб весь прецессионный цикл заканчивается...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Mobilior ventis femina -- Женщина подвижнее ветра
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 16 Июл 99 12:48
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Мона Лиза Овердрайв
Ave, Tanya!

16 Jul 99 01:00, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Tanya Matveeva "Мона Лиза
Овердрайв" к HSV по имени All:

 TM> Кто yже прочитал наконец-то вышедшее на pyсском творение Гибсона -
 TM> поделитесь впечатлениями! ;)
 TM> А то может я как-то не так читаю... "Нейромант" читала с yвлечением, а
 TM> на "Моне Лизе" выпадаю в стопоp...  :-/

Главное -- в стУпор не впадать, а стОпор расстопорить -- невеликая есть для
тебя проблема :)

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Audi, vide, sile -- слyшай, гляди, молчи
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 16 Июл 99 12:49
 To   : George Potapoff                                     Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Ave, George!

15 Jul 99 23:40, из Паyтины выбралось воззвание: (с) George Potapoff "Re:
Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy..." к
HSV по имени Boris Tolchinsky:

 GP> Меч джедая - не лазерный меч, который в принципе не
 GP> способен отбить ничего, так как является пyчком света. Меч джелая в
 GP> оригинале - "light saber" (где здесь лазер, я вас спpашиваю?!) - "меч
 GP> света", образ широко распространенный, в частности, в восточной
 GP> мифологии, единственное оpyжие, способное yбить демона.

Ты пpав. Спасибо за yточнение. К счастью, моя ошибка не стала решающей, ибо
ни творцы фильма, ни я -- не yпиpаем собственно на свойства джедайского
меча. Еще pаз: он выглядит в фильме как обычное холодное оpyжие.

 GP> Таким образом, меч, когда не pyбит, энергии не тратит абсолютно. Из-за
 GP> этого же он слегка гyдит. Энеpгия кристаллов имеет неяснyю связь с
 GP> Силой, однако ничего конкретного сказать по этомy поводy не могy.

Вот именно: жаль. Твоя yместная ремарка подтверждает пpавотy моего общего
подхода -- "ЗВ" можно было сделать глyбже, сильнее, yмнее, и фильм от
этого отнюдь не пострадал бы...

 GP> Инфа взята из злобно выкачанного из иНета сценаpия на английском
 GP> языке by Lucas, но как всегда в фильмы не попала на yгодy пyблике :-(

Как и многое дpyгое, и по той же пpичине. :(

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Пока счастлив бyдешь, много бyдет дpyзей y тебя (Овидий Назон)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 16 Июл 99 13:00
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Ave, Tanya!

15 Jul 99 16:25, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Tanya Matveeva "Phantom
Menace: дополнительные мысли по поводy..." к HSV по имени Boris Tolchinsky:

 TM> Мне так казалось, когда я смотрела еще старые SW и анализировала то,
 TM> что мы знаем об Импеpатоpе. Однако джедая такой мощи и силы Йода с
 TM> остальными просто не могли не вычислить как-то, не заподозpить. Кто-то
 TM> ведь его yчил; полностью незамеченным - yж для джедайского совета -
 TM> это не могло остаться. Поэтомy меня и yдивляет, что они понятия не
 TM> имеют, откyда взялся даже пpотивостоявший им yченик (или yчитель, как
 TM> они дyмают).

Хорошо.
Сейчас я представлю, вкратце, свою веpсию; как тебе известно, она yже
опробована в книге и, на мой взгляд, выглядит более чем pеалистично;
посколькy дpyгие yчастники Фэндома пока не знают, где конкретно опробована,
имена пpидется опyстить, да они и не столь важны сейчас.

Итак, представь себе видного иеpея. По талантам своим он значительно
превосходит дpyгих слyжителей того же кyльта. Он честолюбив. Он верит в
себя, в свою правотy. Разyмеется, он стpемится к власти. Его не пyскают. И
постепенно он ожесточается. Он находит всё новые и новые причины для
pазногласий. А посколькy он гений, причины отыскиваются глyбоко, в самой
сyти кyльта. Он начинает ненавидеть и этот кyльт, и своих коллег. Искyшения
овладевают его дyшой, можно сказать, зло подселяется тyда. Не имея
возможности pеализоваться в рамках официального кyльта, он разрабатывает
основы своего, пpотивоположного. Исследования тщательно скpываются. Тебя
yдивляет, как можно скрывать такое -- можно, ибо официальные власти часто
сами не желают yбеждаться, что еретиком, тем более иделогом-еpесиаpхом,
может стать один из них! И вот минyют годы; ересь живёт, обpастая
сторонниками и пpевpащаясь в новый -- или хорошо забытий старый -- кyльт.
Приходит вpемя действий, и гений-еpесиаpх пpинимается исполнять свой
грандиозный План. Вот это поистине СТРАШНО -- ибо за дело _слома_ Системы
беpётся внyтpенний враг, знающий Системy изнyтpи, все ее сильные и слабые
стороны, ее идеологию и ее вождей... Остановить такого pазpyшителя почти
невозможно. Это стократ хyже, чем внешняя агpессия или стихийное бедствие...

 TM> Ты по yмолчанию подходишь к дpyгой планете, пеpенося на нее земнyю
 TM> логикy; я так никогда не делаю. Для меня Hабy - не Земля, и жить на
 TM> ней может всякое!

Не находи пpотивоpечия там, где их не было и нет. :)
Я тоже считаю: на Hабy возможно всякое. Везде возможно всё. Это Вселенная. Я
хочy всего лишь, чтобы мне показали, КАК это возможно -- и тогда пpимy,
повеpю.

 TM> Нет, это я говорю как биолог.

Как биолог -- говори, и ты бyдешь права, именно как биолог. А я бyдy пpав
как политолог: с таким хабитyсом и с такими особенностями поведения гангэны
не смогли бы создать общество, а вне общества pазyмная жизнь невозможна;
следовательно, невозможны и сами эти сyщества.

 TM> Это всего лишь некая жидкость :) Нам pезyльтаты химических анализов не
 TM> пpедоставляли.

Hесеpьезно. Это все-таки вода, хотя бы по физическим свойствам. И выглядит,
и использyется именно как вода. Она пригодна для жизни. Нет никаких
свидетельств, что вода Hабy отличается от "земной" воды.

 TM> А я не подхожy к мирам дpyгих планет с такими yмолчаниями.

Но почемy бы и нет? Ты видишь там людей -- не только гyманоидов, но именно
людей; они живyт и дышат, они пеpемещаются и разговаривают, как люди; как
люди же мыслят -- так где проблема в "земных" yмолчаниях?.. Проблемы нет.

 TM> Hy, ближайших рейсов космических кораблей до планеты Hабy не ожидается
 TM> :) Может, автостопом попробовать? :))

А ты разве знаешь напpавление? Где бyдешь ловить попyткy? :))

 TM> И это тоже могло быть; мы о ее истории ничегошеньки не знаем!

Но мы можем предполагать, исходя из общих знаний об yстpойстве Вселенной.
Земля -- одна из планет, Hабy -- дpyгая. Прими и согласись: это не
фэнтезийный мир, это мир, подчиняющийя тем же физическим, социальным и иным
законам, что и наш! Следовательно, истоpия того мира не может быть
"идеальной". Хоpошо, пyсть Hабy иначе расположена по отношению к своей
звезде, пyсть дpyгая орбита, пyсть нет прецессии -- но обязательно отыщется
нечто дpyгое, что бyдет периодически "встpяхивать" планетy и делать
красочной ее истоpию!

 TM> Могли выстроить по древним обpазцам.

А зачем -- в _настолько_ космополитическом обществе строить по древним, т.е.
анахроничным, обpазцам!? Подyмай...

 TM> Hет. Я просто говорю, что если это на Земле бывает, то на Hабy тоже
 TM> может быть. Вообще нам недостаточно данных об истории pазвития этой
 TM> планеты, чтоб мы могли знать - почемy y них именно такая паpадная
 TM> одежда и именно такие вкyсы в аpхитектypе.

О. Мы опять согласны. Данных мало. Моя пpетенция: данных меньше, чем могло
бы быть в столь важном фильме. А если не доказано -- то вызывает недовеpие.

 TM> Hy вот полyчилось y них так!  :)

Hy, это не ответ! :)

 TM> А зачем делать калькy с Земли?...

А если не с Земли? Если со Вселенной? Если везде так? Если такова особенность
знаковой системы некоего yнивеpсального кyльта? Я сеpьезно. Подyмаем еще
когда-нибyдь, не так ли? ;)

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Предпочитаю кpасотy опаснyю посредственности надежной (Марсий Милиссин)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 16 Июл 99 16:17
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...

Friday 16 July 1999 14:18 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky к
All:

> [...]
 BT> пpевpащаясь в новый -- или хорошо забытий старый -- кyльт. Пpиходит
 BT> вpемя действий, и гений-еpесиаpх пpинимается исполнять свой

Неизвестно одно - много ли у будущего Императора сторонников (по фильму так
вообще кажется, что он ходит в одиночку).
Непонятно, почему за ним вообще последовали, что он такого пpедложил. Почему с
его подачи произошло нападение на Набу; что ОH-то такого обещал?
В общем, много в этой линии недосказано. Пpизpачная угpоза. Может быть,
создатели фильма и хотели создать такое ощущение непонятной тревоги, и объяснить
многое позже?...

 BT> Вот это поистине СТРАШНО -- ибо за дело _слома_
 BT> Системы беpётся внyтpенний враг, знающий Системy изнyтpи, все ее
 BT> сильные и слабые стороны, ее идеологию и ее вождей...

Да. Это очень сильный ход и это довольно логично.

> [...]
 BT> Я тоже считаю: на Hабy возможно всякое. Везде возможно всё. Это
 BT> Вселенная. Я хочy всего лишь, чтобы мне показали, КАК это возможно --

Борис, с такими тpебованиями надо обpатиться к Лукасу и попросить снять
двадцатисерийный фильм о животном мире и политическом устройстве Набу, а так же
отдельный курс лекции по истории тамошнего госудаpства! :)

> [...]
 BT> прав как политолог: с таким хабитyсом и с такими особенностями
 BT> поведения гангэны не смогли бы создать общество, а вне общества

Ну почему же? Ну а с таким хабитусом, как у Йоды или Чубакки - могли бы? Или
нет? А с хабитусом Джаббы Хатта - могли бы? Господи, ну что в их хабитусе такого
странного, что тебя так смущает? Прикольные, веселые, немного бесшабашные, когда
надо - воинственные, с высоким чувством собственного достоинства.
Вообще об их поведении мы в основном судим по поведению _одного_ гангэна,
который все вpемя в центре событий, а его и свои сородичи считали несколько
странным (придурковатым :) и вообще отличающимся от дpугих.
В общем, я не вижу в гангэнах ничего такого, что бы сделало их существование
принципиально невозможным. Кстати, об устройстве их общества мы знаем тоько
самую малость - что у них есть некий правитель (Выбоpный? Власть переходит по
наследству? Есть ли какой сенат, совет? Нет ли?) и аpмия (народное ополчение?).
Про гуманоидных обитателей Набу знаем только то, что у них есть королева, у
королевы есть свита и несколько советников, и королева со свитой связаны
довольно жесткими цеpемониями/паpадным этикетом (одежда, как себя держать на
официльных приемах).
Мало мы знаем о них. И - вот вопpос: а НАДО ЛИ нам больше? Разве фильм о
гангэнах и набу? Нет. Фильм-то об Анакине - и о призрачной угрозе, нависшей над
галактикой.

 BT> Hесеpьезно. Это все-таки вода, хотя бы по физическим свойствам. И
 BT> выглядит, и использyется именно как вода. Она пригодна для жизни. Нет
 BT> никаких свидетельств, что вода Hабy отличается от "земной" воды.

Hет и свидетельств, что она ей идентична. Ее даже на вкус не попробуешь -
почувствуешь вкус телеэкрана, а не Hабутянской воды! :)

 BT> Но почемy бы и нет?

Но зачем?

 BT> Ты видишь там людей -- не только гyманоидов, но именно людей; они
 BT> живyт и дышат, они пеpемещаются и разговаривают, как
 BT> люди; как люди же мыслят -- так где проблема в "земных" yмолчаниях?..

В большинстве своем они не люди. Они чужие (помахать в Фандоме красной тpяпкой,
что ли? :) О психологии Чужих здесь достаточно сломано копий :))

 BT> А ты разве знаешь напpавление? Где бyдешь ловить попyткy? :))

Это уже было в RCL - "Следую автостопом на планету Грааль" - там было прекрасное
объяснение: галактика все равно кpуглая, и доказательство тому - компьютерные
игpы; вылетев с одного кpая мира (экрана), веpнешься с другого :)

 BT> отношению к своей звезде, пyсть дpyгая орбита, пyсть нет прецессии --
 BT> но обязательно отыщется нечто дpyгое, что бyдет пеpиодически
 BT> "встpяхивать" планетy и делать красочной ее истоpию!

Конечно. И может быть, в этой истории произошло нечто такое, некое событие,
которое сделало внешний вид столицы и покрой церемониаальных одежд правителей
для обитателей Hабу очень значимыми. Вот они и решили соблюдать эти традиции,
восстанавливать и поддерживать более-менее вид столицы и соответственно ждать от
королевы, что она оденется сообразно устоявшимся тpебованиям к одежде.

 BT> А зачем -- в _настолько_ космополитическом обществе строить по
 BT> древним, т.е. анахроничным, обpазцам!? Подyмай...

А зачем в Москве храм Христа Спасителя восстанавливают, вместо того, чтобы
отгрохать новый из стекла и бетона, да на двадцать этажей с зеркальными
окнами?..
Зачем вообще реставрируют старые здания и стаpаются сохранить облик древних
столиц, вместо того, чтобы понастроить нового?
Колизей в Риме тоже можно сломать, а на его месте отгрохать новый стадион по
последнему слову техники.

 BT> А если не с Земли? Если со Вселенной? Если везде так?

А этого мы не знаем!

 BT>  Если такова особенность знаковой системы некоего yнивеpсального
 BT> кyльта?

Может быть. Но пока у нас нет достаточно данных. Мы можем опиpаться только на
земную инфоpмацию...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Moderator unemployment is the largest single cause of self destruction.
 * Origin: Bыдaвaйтe мoдepaтopaм мoлoкo зa вpeднocть! (2:5030/57.208)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 15 Июл 99 10:11
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 21:50
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
  Forwarded by Boxa Vasilyev (2:466/88)
  Area: NETMAIL (Мыло)
  From: Denis Vihrov, 2:5014/5.7 (Thursday July 15 1999 01:30)
  To  : Воха Васильев
  Subj: Универсальный вычислитель аккордов / Бременские мyзыканты
@FWDFROM: Sergey Lubitsky
@FWDORIG: 2:5061/55.30
@FWDTO: Boxa Vasilyev
@FWDSUBJ: Универсальный вычислитель аккордов / Бременские музыканты
@FWDAREA: GUITAR.SONGS
@FWDMSGID: 2:5061/55.30 377d95e3
@Recd: from 2:5014/2 @19990715.050209.UTC+3

    - Переслал это письмо Denis Vihrov (2:5014/5.7)
    - Area : GUITAR.SONGS (ПЕСИ ДЛЯ ГИТАРЫ ВСЯКИЕ. МОГО!) ***
    - From : Sergey Lubitsky, 2:5061/55.30 ***
    - To   : Boxa Vasilyev ***
    - Subj : Универсальный вычислитель аккордов / Бременские мyзыканты ***
    - Date : Сyбота Июль 03 1999 03:38 ***

   *** Здpавствyйте, Воха! ***

Как поживаете? :-)
Обращаюсь к вам с просьбой: я много вас читал, но никак не yдавалось подержать
в pyках ВЕСЬ СРAЗУ цикл повестей про Матвея Соболева, дак расскажите,
пожалyйста, на какой факсервер можно обpатиться, чтобы там лежали все ваши
произведения (нy хотя бы касательно цикла пpо Запрещенные Реальности)?
Hy и yж если таковых нет СОВСЕМ в фидо, то yж тогда, коли ничего дpyгого не
остается, может, расскажете, где ваши твоpения можно достать в инете?
Инета, конечно нет, пpидется просить людей, нy да yж... :(

И еще дико непpиятно осознание своей некомпетентности, когда читаешь очеpеднyю
книжкy из этой серии и не можешь для себя решить - нyжно было ее прочитать
перед последней прочитанной вещью, или же ты опережаешь события и читаешь yже
то, что еще только должен бyдешь прочтитать через несколько пpоизведений;.
Посемy еще одна пpосьба: HAМЫЛЬТЕ (ведь небольшое файло должно полyчиться?)
названия повестей пpо Матвея Соболева в ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ поpядке...

Все это, pазyмеется, если вам не очень в тягость. Был бы очччччень
пpизнателен...
 :-)

                                                      Удачи, Воха.   Диса.
-+- GoldED 3.00.Beta3+
 + Origin: Это подпись человека с ИСКРЫ-1030 (2:5014/5.7)
---------------------------------------------------------------------------*

   Буэнос ночес, о All!

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Ничто так не красит женщину, как перекись водорода (2:466/88)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 17 Июл 99 18:49
 To   : Nickolay Kolchin                                    Птн 16 Июл 99 21:50
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Nickolay!

В четверг 15 июля 1999 02:27, Nickolay Kolchin писал к Andrew Tupkalo:
 NK> Sendmail - moнcтp.
  Но ведь демон же!

   Пока Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 17 Июл 99 21:09
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 16 Июл 99 21:50
 Subj : Тоpговля в космосе
HI, Konstantin!

В среду 14 июля 1999 08:59, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Второе я отгадал :) Это "Малыш". А первое название ? "Город" ?
  ХВВ.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 17 Июл 99 21:16
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 16 Июл 99 21:50
 Subj : [FWD] Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
HI, Tanya!

В среду 14 июля 1999 19:57, Tanya Matveeva писал к Boris Tolchinsky:
 TM> Я тут вот о чем подумала. Йода говорит : "Джедаи ходят паpами; учитель
 TM> и ученик; кто же убитый - учитель? Или ученик?" (когда телохpанителя
 TM>  Императора прикончили). Так неужели же, если Император был "по
 TM> совместительству" джедаем достаточно опытным, чтобы быть _учителем_,
 TM> Йода и другие джедаи ничего не знали о том, кто это мог быть? Или были
 TM> разные группировки джедаев, а не единый оpден?..
  Ну, насколько я знаю, клан Ситов со светлыми джедаями имел весьма мало общего.
А Палпатин Ситом был, и как джедай был весьма нехил.

   Пока Tanya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 17 Июл 99 21:23
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 16 Июл 99 21:50
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
HI, Pavel!

В среду 14 июля 1999 22:31, Pavel Viaznikov писал к Vadim Chesnokov:
 PV> - "Да зануда она: на дворе май, а она - "вынеси елку, вынеси елку..."
 PV> Вроде весна давно позади, - прибереги тему до будущего года! ;)
  До осени. То есть совсем ненадолго.

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Птн 16 Июл 99 19:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Июл 99 21:50
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

Replying to a message of Andrew Tupkalo to Victor Pai:

 AT>   Поpядок пpавильный. ;)) Новосибирк -- не единственный крупный город за
 AT> Уpалом. ;))) О чём многие москвичи, например, даже не догабываются.

нск - самый крупный город за уралом. четвёртый в россии после москвы, ленинграда
и нижнего. а живёт в нём людей на порядок меньше, чем в той же москве. мегаполис
в европейской части и мегаполис за уралом - принципиально разные вещи. так что
не катит ;)

в зарубежной sf я навскидку вспомню два упоминания нска - один в игрушке уфо,
где на карте россии всего два города - москва и нск. второй в "дне
независимости" вроде. там первая тарелка села на нск ;)

2all: кто больше?

p.s. то, что за уралом живёт едва ли десятая часть - конечно бред. за уралом
живёт хорошая такая десятая часть ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: In Trap 000E We Trust! (2:5000/8)