 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 14 Июл 99 20:06
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

On 02/Jul/99 at 00:37 you wrote:

>  Одно из двух - или ты невнимательно читал Полдень, или как-то по-особенному
> представляешь себе "движение". Даю наводящий вопрос - а сейчас _здесь и у
> нас_ что двигается и куда?
 AF> Прогресс - штука неторопливая. Его нельзя заметить "здесь и у нас", тут
 AF> нужны века наблюдений.
в некоторых случаях достаточно десятка лет. и оно всё ускоряется

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 14 Июл 99 20:22
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Книжкy опознайте, плс.

On 02/Jul/99 at 20:13 you wrote:

>  >>      В "Координатах".
>  KA> Читаю. Пока ощушение , что перевод мягко говоря , неадекватный :)
>   Есть маленько...
 KGA> Куда там маленько... Текст хромает на три ноги из двух...
  ну, там, прямо скажем, и оригинал-то не особо гладко читаем :-), правда
интересен.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Срд 14 Июл 99 20:32
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : о Гибсоне
           ,  Masha!

14 Jul 99 08:32, Masha Anisimova писала к Andrew Tupkalo:

 MA> Поябедничаю: они там допyстили мат. Печатный. Хотя вполне могли бы
 MA> обойтись без этого...

Но не обошлись. И imho правильно сделали.
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 12 Июл 99 05:21
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Руки во сне
       БВИ вновь с Вами, Natalia!

     09.07.99: Natalia Alekhina --> All:

 NA> Люди, недавно я где-то, но, по-моему, здесь, читала о том, что
 NA> сон=/=реальности. Например, во сне якобы не видишь свои руки. Ну и
 NA> что? Я дочиталась фэнтези, и сегодня мне приснилось что-то из Лема
 NA> вперемешку с монстрами. Они на меня из двери прут, а я руки складываю
 NA> крестом, чтобы их остановить. Ничего у меня не получилось (прорвались
 NA> они в сторону моих товарищей - Йона Тихого и хоббитов), а я вдруг
 NA> оказалась на 2018-ом открытом этаже какого-то здания вместе с сестрой.
 NA> Так почему считается, что во сне нельзя видеть руки?

Фигня! Я даже уши иногда свои во сне умудpяюсь увидеть. А в реальности вовсе
даже не удается такое... А хоббитов -- давить! Кроме тех, которые согласны
перейти в назгулы, естественно.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Схожу-ка, разминирую сады... (2:5007/9.6)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 02:34
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931949101@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> мироздания. Тебя бы устроило, если бы результаты твоей работы сразу же
>  AF> уничтожелись?
>  Пожалуй, спор пора прекращать. Когда ты поймешь - что таки _ДА_, и это тоже
> способно давать удовольствие - можно будет его продолжить. А пока это разговор
> со слепым о цвете.

Случай вспомнился... Сижу, работаю. Пишу роман. В Ворде. Пишу с
_удовольствием_, т.к. текст идет сам, без напряжения, все получается
легко и с первого раза... Ворд виснет. Вместе с Виндой. Три страницы
текста - коту под хвост. Свои эмоции описывать не буду - слов не
хватит, а выражатся при дамах не люблю. Просто представь себя на
моем месте. На секундочку. И скажи, что тебя бы подобное не
расстроило...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 02:36
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931948678@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Фэ. Аргументы пошли... Фэ еще раз.
>  Видишь ли... споря, я  всегда стараюсь сначала дать определение вещам, о
> которых спорю. Даже когда я говорил о Кастанеде, лидерах, пассионариях - я
> всегда приводил определение того, о чем говорю - если оно есть в источниках -
> из источников, если его нет - то подходящее по смыслу - то есть такое, которое
> позволяет получить _такой же_ эффект, как описанный в литературе. У тебя же
> (увы!) все упирается в "читай литературу!", "я тут поразмыслил", "я так вижу".
> [...]

Во-первых, при всем моем уважении к первоисточникам, я люблю еще и
думать своей головой. Если в своих размышлениях я допускаю ошибку -
я это признаю. Правда, чтобы я свою ошибку заметил, мне надо на нее
указать, и не в манере "подрастешь - поймешь".

>  Гумилева я читал. И заметил - он _не знает_, что такое пассионарии. Он даже
> не делает предположения относительно их природы - и оговаривает это. Он просто
> заметил - в какой-то момент по каким-то причинам (вроде бы цикличным образом)
> в обществах возрастает процент неуспокоенных людей, которые инициируют
> изменения этих обществ. Все. Так что я имею право предполагать _ВСЕ_, что мне
> заблагорассудится, пока это не противоречит фактам и теории. Так что все твои
> высказывания...
[skip]
>  ... требуют подтверждения или хотя бы критериев - как ТЫ отличаешь лидеров от
> пассионариев.

Да не я. Гумилев. Которого ты читал. Пересказывать его лень, искать цитаты -
тоже. Потому совет - перечитай. Освежи в памяти. И строй свои предположения
на чем-то более основательном, чем горячее желание переубедить собеседника.
Чтобы поставить знак равенства между понятиями "лидер" и "пассионарий"
нужны веские доказательства. Гумилев таковых не нашел. Ты, по моему, тоже...

Антон

ЗЫ. Тебе не кажется, что спор перешел на личности? Пора завязывать...

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 02:36
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01becda5$4bfe2f80$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich
(akg@kmk.kemerovo.su) wrote:

> тогда получиться Линукс, который среди клогов Юникса резко выделяеться
> большим числом ламерья среди почитателей.

Так ведь именно ламеры и чайники обеспечивают прибыль. Потому что -
большинство.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 02:36
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931949986@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> ) Вот это вот и есть прогресс. Если надо эконосить и искать выход
>  AF> из сложившегося положения.
>  Ты забыл о результате? В Жуке/Волнах описан мир нетронутой природы - вот это
> и есть те самые сэкономленные площади.

А почему они вдруг задумались о восстановлении дикой природы? Об экологии?
О том, что хватит коров пасти, пора их синтезировать? Да просто
прикинули на будущее, что население растет, а пастбищ на всех не хватит,
и что пора браться за ум и чего-то там изобретать.

>  AF> Я тоже это понимаю. Только меня еще никто не смог убедить, что не
>  AF> дышать - гораздо легче и приятней.
>  "А знаете, я могу не дышать. Сколько угодно могу." Помнишь, откуда цитата?
> Напомню - героя еще и _искрило_ временами. ;)

Эээ... Это не тот, что вилки ел? Вроде нет... Склероз...

>  AF> Китай менялся постоянно на протяжении всей своей истории. И благодаря
>  AF> этому он и дожил до наших дней, а не сгинул в далеком прошлом.
>  Я повторю только - ты путаешь прогресс и _технический_ прогресс. Ни в Индии,
> ни в Китае техническим прогрессом не баловались. Развитие их не было
> революционным - почти.

Пока что развитие человечества неразрывно связано с техническим
прогрессом. Не возьми та обезьяна палку... Что будет дальше - поглядим.
Для появления люденов нужны были по крайней мере полеты в космос -
то есть они тоже плод технического прогресса.

>  AF> Вот только почему-то товары я предпочитаю покупать европейского
>  AF> производства, а не китайского или индийского.
> наиивный... ;) Тайвань где? Сингапур кто? Какие по-твоему телевизоры ты
> получаешь из Европы?

А как по-твоему, кто начал использовать Тайвань и Сингапур в качесте
больших заводов для сборки? Кто их превратил в сытые, богатые и даже
процветающие страны-сателлиты, полностью зависимые от хозяина?

>  AF> посмотреть лет эта двести-триста, чего получится. Имхо, деградация -
>  AF> самое логичное продолжение ничем не прерываемого гомеостаза.
>  Такой опыт давно провела сама природа. острова тихого океана. Они живут в
> гомеостазе - поддерживая на нужном уровне население каннибализмом. До прихода
> европейцев там не было _никакого_ прогресса. Потому как незачем. Пассионарии
> плавали на соседние острова и через океан иногда - но на атоллах ничего не
> менялось.

Какое-то время - да. Потом там начали строить отели и курорты, и где теперь
эти аборигены? Кто-то мог и выжить, только не путай жизнь и выживание.

>  AF> Мда? Переждала. И значит, совсем не изменилась. Hу-ну...
>  Практически нет. Почитай Ким - как относились индийцы к чужакам. "Вот
> единственное, что хорошего сделали нам англичане - это железная дорога".

Я где-то читал хорошую фразу - "не будь евреев, не было бы и единой нации
арабов". То же самое и с индусами. Колонизация превратила раздробленные
феодальные княжества в единую страну - а железные дороги, равно как
больницы и школы - это побочный фактор.

>  И? Ты скажешь, что Китай, Япония и Драконы стали Европой/Америкой? Отнюдь,
> они

Сравни Японию или Китай в 17 веке с нынешними. И скажи, что там ничего
не изменилось.

> вполне-таки остались собой. Они _не подхватили_ западной цивилизации, ни одно

Подхватили. Еще как подхватили. Чего только стоят идеи коммунизма в такой
стране как Китай. Просто они изменили все западные веяния под себя - и при
этом изменилиь сами. Они постоянно менялись. Китай менялся когда его
завоевывали монголы или японцы. Япония резко изменилась после поражения
во второй мировой... Там нет гомеостаза. И никогда не было.

> из ее главных составляющих - права личности, жесткая независимая судебная
> система, демократический способ правления - не прижилось там. а
> технологическая составляющая - право, это мелочь.

Мелочь, значит... Посмотрел бы я, как ты будешь жить без таких вот мелочей.
"Дверь в лето" читал? Там есть хороший пассаж на эту тему...

> Завтра наступят проблемы с топливом/металлом
> - и кончилась западная цивилизация.

Угу, вот так просто возьмут и наступят. Если успеют - а то к 2000 году
конец света обещали.

>  Я начинаю думать, что только человек переживший крушение коммунистической
> идеологии (а мы правда верили, что мир станет коммунистическим - и очень
> скоро) способен _понять и прочувствовать_, что многополярный мир действительно
> возможен, а в будущее нет столбовых дорог, а есть много разных путей, и каждый
> из них ценен по-своему.

Каждый волен думать, как ему захочется. Кто-то - "моя хата с краю",
а кто-то - "если не покорю я - покорят меня". Опыт естественного отбора
показывает, что выживают и доминируют вторые.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 02:50
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3639712140@p1.f301.n5030.z2.ftn> Tatyana Rumyantseva
(Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Я и говорю - зачем Каммереру врачи? ;)
>
> Чтобы ТТХ и дальше росло. Этакий постепенный прогресс.

Это что ж получится?! Гуманоид с планеты Криптон, не иначе ;))

> Сторонний наблюдатель может заметить что-то, чего не
> замечают (не придают значения) "коренные жители", но вот о проблемах, по
> большей части, не знает. С точки зрения жителя Спарты самая распрекрасная
> медецина не особенно и нужна - она помогает выжить тем, кто этого "недостоин".

Вот именно! Я не хочу становиться на точку зрения спартанцев,
оценивая качества жизни в Спарте. Я-то не спартанец. И не житель
Полдня. Я сужу со своей колокольни - и для меня мир Полдня не такое
уж радужное место. Его жители могут думать по-другому, но я-то знаю,
что они ошибаются (как и спартанцы). Сплошное имхо, короче...

>  AF> Баран бараном и останется.
>
> Да? Вот, например, прививки от оспы с коров, по-моему, начались...

Ну знаешь ли... Если бы врачи колололи коровам все, что под руку
подвернется - просто по приколу, то вряд ли бы они чего-то там открыли.
То есть, вероятность такого открытия - равна нулю. А выведение
барана без мозжечка - это работа именно "по приколу".

> А это вопрос точки зрения. С одной стороны - работа врача бессмысленна, т.к.
> все равно все умрем :). Или повара - все равно через несколько часов плоды
> труда будут уничтожены...

Работа и врача, и повара имеет весьма конкретный смысл. Если не углубляться
в пофигизм ("все там будем, все мы смертны, так зачем мне кушать или к
врачу ходить") - то это самые важные профессии на земле. Самые необходимые.
А вот когда повар начнет выбрасывать еду в мусор сразу после приготовления
(мол, готовить мне нравится, а смотреть, как кто-то жрет - нет) - тогда
его работа потеряет смысл.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 10 Июл 99 12:00
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Pavel.

27 Jun 99 23:20, Pavel Viaznikov wrote to Pavel Viaznikov:

 PV> утопическая картина на деле является чернейшей антиутопией, описанием
 PV> мрачного тоталитарного общества; в то же самое время Лукьяненко писал
 PV> ЗХИ - собственно, на ту же тему. Согласитесь, жить в мире Геометров не
 PV> очень хочется, хотя он - почти абсолютная (подчеркнуто!) калька с мира
 PV> Полдня...

 PV> Интересно, в чем тут дело? Крушение идеалов, гибель старой веры?
 PV> Просто интеллектуальная игра - желание показать амбивалентность всего
 PV> на свете? Рыбаков говорит, что альтернативная история - возведение в

Мне пришла в голову завиральная теория - что это компенсаторное: теперь это
светлое будущее уже не воспринимается как возможный результат социального
развития, превратилось в красивую сказку (но привлекательности своей не
потеряло). И чтобы было не так обидно, возникает желание объянить, что не такое
оно уж светлое.

Остальное - дело техники. На мой взгляд самые интересные антиутопии - это
"Возвращение со звезд" и "Brave new world". Там общество "плохое" не потому, что
оно ужасно, а потому что система ценностей главных героев не соотвествует
системе ценностей мира утопии.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Чтв 15 Июл 99 00:45
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Лyкьяненко
Hello Pavel.

22 Jun 99 21:12, Pavel Viaznikov wrote to Andrew Kasantsev:

 PV> - Только что отевтил: куда проще и, главное, эффективнее (и для
 PV> здоровья полезней!), если всех этих нот в гармонике не будет, а будет
 PV> только вопль о неполадке. Зуммером, сиреной, голосом, кошачьим визгом,
 PV> лягушачьим вкаканьем повышенной мощности, набатом, звуком "Виндоуз"...
 PV> Вот тут-то мозг и вздрогнет. А умный машин сам доложит (голосом,
 PV> текстом на дисплее и огоньком на схеме), где неполадки. А то еще сам
 PV> вызовет мастера или включит систему саморемонта...

Вообще - чего цепляться к неплохой в общем-то идее. У Ефремова есть куда более
конкретные ляпы - в той же "Туманности Андромеды" корабль разгоняется до
околосветовой скорости (970,000,000 км/ч) за 55 часов. Желающие могут прикинуть
ускорение.

Учитывая весь антиперегрузочный пафос предшествующего текста, ни о какой
антигравитации речи не идет.

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Чтв 15 Июл 99 00:45
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 15 Июл 99 07:57
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
Hello Nickolay.

03 Jul 99 07:39, Nickolay Bolshackov wrote to Radiy Radutny:

 NB> То, что следовало бы назвать "желанием+умением автора создать
 NB> эмоциональное напряжение". Писательский профессионализм, короче
 NB> говоря.

Надрыв - это когда "желание+неумение ..."

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 14 Июл 99 17:58
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Июл 99 18:55
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Anton!

Wednesday July 14 1999 00:26, Anton Farb wrote to All:

 AF> Моих? Я польщен.

А чьих же ещё? Украл у Гумилёва термин, обозвал им каких-то своих, непонятно,
существующих ли вообще, уродов, и не найдя их в "Полдне" обзываешь его
"антиутопией".

И с чего это ты вдруг "польщён", я не в курсе :)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 14 Июл 99 18:01
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Июл 99 18:55
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

 AF> А вот когда сделают нормальный интерфейс для Юникса (хотя вроде уже

Скажи, а это ничего, что у тебя ни в мониторе, ни в клавиатуре софт не Винды?

И чем тебя не устраивают Винды как "нормальный интерфейс для Юникса"?

> [...]
 AF> что Юникс - рулез, а Винды - мастдай, и когда начнут проводить
 AF> маркетинговую политику по вытеснению винды - вот тогда у Юникса

Зачем?

"Вот когда Винды начнут проводить маркетинговую компанию по вытеснению человека
-- вот тогда у них появится будущее".

 AF> А пока все на самотеке - не сможет он с виндой конкурировать.

А ему это надо -- конкурировать с софтом для собственных же терминалов? :)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 14 Июл 99 18:34
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Июл 99 18:55
 Subj : Полдень
Hello Anton!

Wednesday July 14 1999 00:23, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ни в коем разе. Пассионарность требует результата. Ради него
 AF> она и существует. Точнее, она возникает для достижения некого
 AF> результата.

Это уже совсем фантастика. Твоя "Пассионарность" -- это божество, что ли?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 14 Июл 99 18:36
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Июл 99 18:55
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

 AF> Вот блин. Представим себе мир... ну, скажем, "Гипериона" с победившим
 AF> Техно-центром. Всех людей загнали в лабиринты, превратили в идиотов
 AF> и пользуются ими Искины на всю катушку. Так вот с точки зрения идиота,
 AF> делающего под себя в одном из лабиринтов в компании миллиардов других
 AF> идиотов, этот мир вполне может сойти за утопию. Конечно, у него
 AF> (идиота) будут свои проблемы - но _мне_ эти проблемы глубоко
 AF> безразличны.

Ты _понимаешь_ их проблемы?

 AF> Следовательно, я не имею права судить и говорить что мир победившего
 AF> Техно-центра - есть антиутопия (ведь я же в нем не живу и не могу
 AF> знать всех радостей ничем не сдерживаемого мочеиспускания идиота).
 AF> Так выходит?

Если не понимаешь, то лучше не суди. А вдруг там всё не так просто, как тебе
кажется?

Вон какая-нибудь макака на дереве считает мир городов "антиутопией". Миром
"победивших пещер".

 AF> Поясню: с моей точки зрения мир Полдня вполне антиутопичен. Жители
 AF> Полдня могут думать по-другому.

В данном случае проблема в том, что не только жители Полдня могут думать
по-другому, но и некоторые читающие эту конференцию, _понимающие_ проблемы
жителей Полдня. Какой им о тебе придётся сделать вывод? Вот то-то же ;(

 AF> Не понял. Причем тут удовольствие?

Hу как же?

=== Cut ===
=== Cut ===

 AF> Это смотря какую стену. Поворачивание рек - это битье в стену,
 AF> обитую заботливыми дядями мягким войлоком. Чтоб шишку не набить.
 AF> Специальная такая стена для битья.

Угу. Особенно в "Далёкой Радуге".

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 14 Июл 99 18:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 15 Июл 99 18:55
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Farit!

Tuesday July 13 1999 23:27, Farit Akhmedjanov wrote to Nikita V. Belenki:

 FA>    Кроме собственной? Ты непpав.

Может, там персонаж -- А.П.Чехов? И вот именно он споры и вызывает?

А авторская мораль пусть будет банальна. Но он -- Мастер, и грузит не ею.

 FA>    Сомнительный, имхо.

Если ты замечаешь, что тебя грузат -- значит, тебя недогруживают :)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 14 Июл 99 22:31
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 15 Июл 99 18:55
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
-  Konstantin, 's that you?..  -

14 Jul 99 08:51, Konstantin G. Ananich conversed with All:

 KA> тогда получиться Линукс, который среди клогов Юникса резко выделяеться
 KA> большим числом ламерья среди почитателей.
     Hу-ка, а какое твое самое почитаемое издание "Азбуки"? :)

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 14 Июл 99 20:40
 To   : Alex Umanov                                         Чтв 15 Июл 99 18:55
 Subj : "Фальшивые зеркала"
Здравствуй, Alex!

Однажды, 14 Jul 99 в 09:46, Alex Umanov сказал Oscar Sacaev:

 AU> Фантастическое допущение в ЛО (и в ФЗ особенно) - мистика чистой воды.

    Котоpое?

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Tatyana Privalova                   2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 07:02
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Phantom Menace
From: "Tatyana Privalova" <dmitryf@orc.ru>

Здравствуй, Борис.

 Одна маленькая поправочка. Палпатин в первой серии не "обезображен",
как ты говоришь. Мы видим его в двух ипостасях. Первая - лицо СКРЫТО под
капюшоном, когда он разговаривает с Дарт Маулом.

"Обезображенного" старческого лица мы НЕ ВИДИМ ни разу. И тому есть
причина. Ибо в его сенаторском обличье это весьма и весьма красивый
"мужчина в летах".

Митхрилиан

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 07:04
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hi there, Alexander!

Friday July 02 1999 08:39, Alexander Gromov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AG>    Мне всегда казалось, что в этом отрывке чего-то не хватает. Может быть,
 AG> парящего на распростертых крыльях эузофагуса? ;)))

- Ну, можно и его. Штрих мастера, Аполлону не додуматься... Или как у Адриана
Моула 13 и 3/4 лет от роду - чтоб величественный орел садился на величественные
воды озера, могучими когтями взрывая воду...

 AG>    Hе-е. Такими словесами до Того Кто Наверху не достучишься!

- Конечно, экстремумы описывать легче... Старатья надо!

 AG>    Или у Желязны в "Долине проклятий". "Таннер пронзил его раскаленной
 AG> докрасна ракетой..." Может, лучше описывать вшей? ;)

- А вот чего не было, того, кажется, не было (если не считать Акутагавы, но его
вши обыкновенные, не фантастические - хоть и имели вкус поджаренного риса).
Боевые блохи нацистов - те были у какого-то ГДР-овского писателя, помню
сборник... Такие довольно крупные, с овчарку...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 07:11
 To   : Anton Sizo                                          Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Лyкьяненко
Hi there, Anton!

Saturday July 03 1999 07:58, Anton Sizo chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AS> Кстати, у Лукьяненко в "Холодных берегах", главе пятой Хелен - "бедная
 AS> баронесса"(стр. 113 изд. Аст)... в дальнейшем - графиня...

- Ну я этот случай в виду и имел. Mea culpa - я редактировал, следовательно,
должен был заметить и исправить... Впрочем, может, это ее так повысили в звании?

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 07:12
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hi there, Swiatoslaw!

Sunday July 04 1999 10:07, Swiatoslaw Loginov chose to gladden the heart of
Vasily Shepetnev and wrote:

 SL> Но ведь я не знал, что Паша пожелал мне этакое!

- Я не со зла, а из осторожности. Как противопожарно настроенный товарищ из
истории про Данко...

 SL> А типун всё-pавно
 SL> выскочил. До сих пор ощущается, хотя уже не болит... "Буду мстить!" (с)
 SL> анекдот

- Не надо мстить... я не знал, что так могу... МОГУ! Hу все. Теперь пусть Они
трепещут...

             .   .   .   .   .

---
 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 07:20
 To   : Yuri Kotilevski                                     Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Лyкьяненко
Hi there, Yuri!

Tuesday July 06 1999 21:51, Yuri Kotilevski chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 YK> Кстати по поводу арифмометров на звездолетах: кто-нибудь помнит
 YK> замечательный рассказик, Артура Кларка вроде бы, там у них на
 YK> звездолете компьютер заглючил, и они траэкторию на счетах обсчитывали?

- Не совсем на счетах - на японском абаке. Чуть-чуть отличается, хотя принцип
тот же. Всей командой щелкали... ;)

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 07:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Тени снов
Hi there, Andrew!

Thursday July 15 1999 00:47, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Nickolay Bolshackov and wrote:

> [...]

- Это повесть, примыкающая к ЛГ-ИИ

 AT>   Отдельной книгой выпустили? Рулез!

- А сборник рассказов - это ""Л" - значит люди"

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 21:55
 To   : Denis Chelukanov                                    Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Филенко "Галактический консул"
Hi there, Denis!

Friday July 02 1999 11:03, Denis Chelukanov chose to gladden the heart of Kirill
Tretyak and wrote:

 DC> Да и вообще "читатель пошёл", это читатель, любящий не то что PV ? И такую
 DC> вещь сказал любитель фантастики :) Кто уже придумал эталоны "что нужно
 DC> читать" ?

- "О вкусах не спорят" - это глупость. За вкусы надо бороться! И _со_ вкусами
надо бороться. А "читатель пошел" - это фраза сродни воздыханиям о том, настанет
ли времечко, когда мужик не милорда глупого, а Гоголя (Белинского - не надо) с
базара понесет. А не несут. Несут Головачева, Латынину считают сложной и
заумной, чтят Фрая и Шумила - да, это просто, да, это тешит простенькие
комплексы (у обоих - "хорошо бы въехать на базар на танке, и, глядя на ценник
поверх прицела, переспросить - "скока-скока?..", плюс у Фрая еще тоска модели,
неудовлетворенной желудочно). В общем, в том, что их читают и что они нравятся,
ничего плохого нет, но вот в том, что им отдают предпочтение перед настоящими
вещами - есть.

И именно - любитель фантастики! Если мы, ее любители, не будем пропагандировать
хорошую фантастику и, наоборот, ругать плохую, то - кто же? Ведь читателя
выращивают - см. об этом в "Хромой судьбе". Если пичкать читателей похождениями
Слепого, Кривого и Сопливого, могучих сверхчеловеков - бойцов с потусторонними
инсектоидами, всяких плюющихся ядом придурков-обжор... то очень скоро читатель
поверит, что вот _это_ и есть фантастика... а это не фантастика никакая, это
жвачка. Восхитительно долгий вкус, можно жевать с утра до вечера...

 DC> В том-то и прелесть фантастики, что у каждого писателя свои
 DC> почитатели, уважающие его талант написания итд. Вот мне, например,
 DC> нравятся рассказы Головачёва. Да, вы не ослышались, Го-ло-ва-чё-ва.
 DC> Например, его "Спящий джинн" я прочитал на одном дыхании, за одну ночь.
 DC> Вот и расскажите мне теперь, что Головачёв мастдай. Ыэхх...

- Affirmative. Головачев - мастдай. И?

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 22:14
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hi there, Mitchel!

Saturday July 03 1999 21:11, Mitchel Vlastovsky chose to gladden the heart of
Serg Kalabuhin and wrote:

 MV>  Простите, благородные доны, что вмешиваюсь в вашу захватывающую беседу,
 MV> но помогите мне устранить пробелы в области отечественной филологии.
 MV> Сколько я не бился - не смог вспомнить ни одного матерного слова из 4 букв
 MV> (окромя кавказских пиджинов - типа "сол" вместо "соль" :). Буду премного
 MV> благодарен.

- "Грязные" английские слова известны также как "four-lettered words"... Но в
виду имелось "imho"

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 22:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hi there, Vadim!

Tuesday July 06 1999 02:12, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of Nikita
V Belenki and wrote:

 VC> вот зачем Абалкину "детонатор", если он - землянин ? _Чужой_ он был,
 VC> и правильно его Странник пpистpелил.

- "Да зануда она: на дворе май, а она - "вынеси елку, вынеси елку..." (с)

Вроде весна давно позади, - прибереги тему до будущего года! ;)

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 14 Июл 99 22:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hi there, Vadim!

Tuesday July 06 1999 02:33, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of Andrew
Kasantsev and wrote:

 VC>     Невольно вспомнились "игры в науку" из "Основания" Азимова. Ассоциация
 VC> довольно-таки печальная.

- Помнится, была еще повесть "Лекарство для Люс" (Генкин & Кацура) - в далеком
будущем _вся_ деятельность землян - это игра. В историю, науку, искусство,
политику, в театр, в саму игру... Правда, потом оказывается, что все земляне -
детишки, взрослые живут в космосе...

А у Лукьяненко в "Дороге на Веллесберг" и "Запахе свободы" огромная часть
населения имитирует работу - чтоб люди не чувствовали свою ненужность, им
подсовывают игру в искусство и пр., а другая часть населения делает работу,
которая можнт пригодиться кому-то из настоящих специалистов, а может и не
пригодиться (например, исследуют эфолюцию латышских местоимений)...

Впрочем, не уверен, что мир анархистов-социалистов в "Обездоленных"
счастливее... Ведь по сути никакие не анархисты они, прямого диктатора нет, но
это какие-то трудармии Троцкого...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 15 Июл 99 08:17
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello, Anton!
15 Jul 99 at 02:50:02, Anton Farb wrote to All:

 AF> Это что ж получится?! Гуманоид с планеты Криптон, не иначе ;))

А это плохо? :))

> [...]
 AF> уж радужное место. Его жители могут думать по-другому, но я-то знаю,
 AF> что они ошибаются (как и спартанцы). Сплошное имхо, короче...

Вопрос даже не о радужности места. Это действительно чисто субъективное понятие.
Ты же рассуждаешь о более объективных вещах - отсутствие/наличие прогресса и
проблем, например.

> [...]
 AF> То есть, вероятность такого открытия - равна нулю. А выведение
 AF> барана без мозжечка - это работа именно "по приколу".

А АБС первую повесть на пари написали... Рождение теории вероятности сильно
связано с азартными играми и т.п. Я не очень хорошо знаю историю науки, но,
полагаю, случаев, когда все начиналось "по приколу" предостаточно.

> [...]
 AF> приготовления
 AF> (мол, готовить мне нравится, а смотреть, как кто-то жрет - нет) - тогда

Это опять-таки вопрос точки зрения. Чтобы наестся можно за 5 минут яичницу
сварганить, так чего ради два часа с варениками возиться? Пустое.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 14 Июл 99 08:08
 To   : Denis Baluev                                        Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : о Гибсоне
Hail mighty Denis!

12 Jul 99 21:57, Denis Baluev wrote to Dmitry Zujkov:

 DB> А "Наш нейронный Чернобыль"? Имхо dark как dark...
 Не читал. Гм. Я имел ввиду "Схизматрицу".

Hasta la vista!
                                                                Dmitry

... Кто долбит, тот пробьет!
--- Кипятком ошпаренный яйцекладущий сын замороженного пня  3.00.Alpha3+
 * Origin: e-mail:dmz@i.am UIN:2503964 (2:5020/747.16)
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 14 Июл 99 08:23
 To   : Sergey Grigoriev                                    Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Руки во сне
Hail mighty Sergey!

12 Jul 99 23:19, Sergey Grigoriev wrote to Nickolay Bolshackov:

 SG> Кастанеда как раз говорил что можно и нужно. Я достоверно знаю, что
 SG> кастанедовская техника поиска рук во сне людям помогала, хотя это и
 SG> занимало много времени. А всякие летающие тарелки- имхо несерьезно :)
 Помогала... В чем?

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 08:44
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Re: Лyкьяненко
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Anton Moscal wrote:

> [...]
> конкретные ляпы - в той же "Туманности Андромеды" корабль разгоняется до
> околосветовой скорости (970,000,000 км/ч) за 55 часов. Желающие могут

А еще в "Часе Быка" у планеты есть переднее и заднее полушария.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400)
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/7070.9   Втр 13 Июл 99 12:35
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : наш мир
Привет, Andrey !

Я буду ждать разумного ответа, и верю я, что он ко мне придет...
(От Andrey Beresnyak к Boris Amlinsky про наш мир)

 AB> Элементарно. Утопия-антиутопия это что-то в будущем (по определению).
 AB> Значит описывать надо как будто ты в прошлом. А поскольку в прошлом
 AB> было плохо -- значит утопия. Как дважды два.

 А кто сказал, что в прошлом было плохо?  Это с одной стороны -плохо...
 А если посмотреть с точки зpения экологии? :-)

 А что бы сказал по этому поводу человек, попавший в наш мир из пpошлого? :-)

 Утопия и антиутопия - это кpайности. Наш мир - где-то между ними. Ближе
 к антиутопии. :-)

--- GolDed
 * Origin: Светотень Светотьмы. (2:5020/7070.9)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 15 Июл 99 10:14
 To   : Tatyana Privalova                                   Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Phantom Menace

Thursday 15 July 1999 07:02 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Tatyana Privalova к
All:

 TP>  Одна маленькая поправочка. Палпатин в первой серии не "обезображен",
 TP> как ты говоришь. Мы видим его в двух ипостасях. Первая - лицо СКРЫТО
 TP> под капюшоном, когда он разговаривает с Дарт Маулом.

Hе. Там видны морщины на щеках, тpясутся губы. Жалкий старикашка какой-то. В то
вpемя как в обличье сенатора он выглядит весьма солидно.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Shhhhh... The moderators coming...
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Nickolay Kolchin                    2:5030/359.8    Чтв 15 Июл 99 02:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)

   Quoting message from Andrew Tupkalo to Kirill Tretyak
   [14 Jul 99 at 18:08]

 KT>     То, что ftpd - демон.
AT>   А sendmail -- нет? ;)

Sendmail - moнcтp.

Nickolay

--- LazyEd
 * Origin: Линукс - первый шаг к коммунизму. (2:5030/359.8)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 10:26
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Лyкьяненко
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> - Ну я этот случай в виду и имел. Mea culpa - я редактировал,
PV> следовательно, должен был заметить и исправить...

Это еще что, вот в ЗТ мы узнаем, что в сутках 12 часов:

"  -- Петр, ты уверен? Куда мы летим -- к Ядру, или к Геометрам?
   _Время полета -- двенадцать часов шестьдесят три минуты_.
Я прикинул время.
   --  Похоже -- что к Ядру, деда."
[skip]
"  --  Когда мы прибудем в Ядро?
   --  Чуть больше суток полета.
   Улыбка Данилова была горькой."

Тоже ты редактировал? :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 10:33
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> - "Грязные" английские слова известны также как "four-lettered
PV> words"...

Устарело. Теперь, помимо f-word и s-word есть еще и n-word, которое
из 6-ти букв.

 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Срд 14 Июл 99 21:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Арифмометры на звездолетах
Привет тебе, Andrew!

 on 14 Jul Andrew Tupkalo wrote in a message to Yuri Kotilevski:

 YK> обычные счеты. Конечно, все это было хорошо оpганизовано. Весь экипаж
 YK> (а звездолет был немаленький, несколько сот человек) был разбит на
 YK> группы, каждая группа выполняла свою часть рассчетов, и все друг дpуга
 YK> пpовеpяли. Главной проблемой было обучить людей методам быстрого счета
 Главной проблемой было, как писал главный герой, не стереть руки до локтей ;-)
 AT>   В упор такого не помню... Но идея интеpесная. ;))
 Это в "МИР"овском сборнике "Тpудная задача"

C приветом, Киpилл.

--- timEd 1.10.g1+
 * Origin: И стал Он буен, слюняв и кусач (2:5020/122.119)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Срд 14 Июл 99 19:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Арифмометры на звездолетах
        /\/     Привет, Andrew!     \/\

 -  Прочитал письмо Andrew Tupkalo к Yuri Kotilevski от Срд Июл 14 1999
 -  по поводу "Арифмометры на звездолетах" и решил ответить:

 AT>   В упор такого не помню... Но идея интеpесная. ;))

Мне уже подсказали. Это действительно Артур Кларк, рассказик
называется "С кометой".

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 15 Июл 99 12:08
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : [FWD] Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Ave, Tanya!

14 Jul 99 19:57, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Tanya Matveeva "[FWD]
Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy..." к HSV по имени Boris
Tolchinsky:

 TM> Да, это могло было быть, но: только в том слyчае, если бы на политике
 TM> не зациклились там. Фильм ориентирован все-таки на подpостковyю
 TM> аyдитоpию. Прежде всего. Слишком много политических интриг в фильме,
 TM> насыщенном действием, воспринимать бyдет тpyдно.

Все зависит от того, КАК это делать. Не от "количества интриг" зависит, а от
качества, от yмения автоpов. Свои книги приводить в пример не бyдy, ибо
рано и нескpомно; едва ли не лyчший, можно сказать, эталонный, образец
насыщенности "экшена" политическими интригами явил нам Дюма-отец в "Трех
мyшкетеpах". Великолепно передан дyх эпохи, политикой пронизано всё и вся
-- а ведь книга рассчитана именно на подpостков! :)

 TM> Кстати, сам по себе Палпатин не ypодлив.

Тебе и Татьяне Пpиваловой: вы правы обе, и я не yтвеpждал, что он ypодлив
всегда; я yтвеpждаю лишь, что образ зловеще-смоpщенного старца "а-ля
Император" неyместен, особенно в контексте первой сеpии...

 TM> Мне очень понравилась сцена в
 TM> конце фильма, как он - с доброй вроде бы yлыбкой, но "себе на yме" -
 TM> смотрит на маленького Дарта Вейдеpа. В этот момент понимаешь, что
 TM> перед нами все-таки не просто мальчик Анакин...

Сцена, котоpyю ты yпоминаешь, мне понравилась тоже, она одна из лyчших в
фильме. Но этого недостаточно. У Палпатина-сенатора нет *хаpизмы*, т.е.
того обязательного и решающего дара, который позволяет смеpтномy созданию
менять мир. Я знаю, как выглядит хаpизма; так вот, y Палпатина однозачно нет
её -- просто потомy, что актер, играющий Палпатина, нехаризматичен, лишен
"дьявольского искyшающего обаяния". В роли бyдyщего Императора мне лyчше
видится такой актер, как Энтони Хопкинс, к пpимеpy...

 TM> Как сенатоp он вроде бы на стpашнyю кyклy не похож ;)

Тогда зачем голографический пpизpак? ;(

 TM> Напал на планетy Набy, подготовил тоpговyю федерацию, собрал гpyппy
 TM> своих пpиспешников; захватил власть в галактическом совете, имея
 TM> некоторые планы относительно его развития...

Ты этими словами мою пpавотy подтвеpждаешь: показаны только pезyльтаты,
итоги, но не сам пpоцесс; для меня -- мало, неyбедительно,
поверхностно, слабо. Для кyльтового фильма -- СЛАБО!

 TM> Так неyжели же, если Император был "по
 TM> совместительствy" джедаем достаточно опытным, чтобы быть _yчителем_,
 TM> Йода и дpyгие джедаи ничего не знали о том, кто это мог быть? Или были
 TM> разные гpyппиpовки джедаев, а не единый оpден?..

Пpекpасно! Целиком согласен с твоей посылкой. Ergo, либо очередной ляп
создателей, либо сознательный экивок в стоpонy пpедстоящих серий, где разные
гpyппиpовки джедаев и бyдyт пpедставлены. А может, Палпатин-yчитель -- это
еретик джедайской веры, еpесиаpх? Нет, я все же не могy совсем yйти от
ассоциации "Палпатин - Ульпин"...

 TM> Для меня это по yмолчанию - логика дpyгой планеты, на которой могyт
 TM> действовать дpyгие законы.

Тогда должны быть явные или хотя бы достоверные свидетельства, что логика
-- дpyгая! Где таковые? Нет их.

 TM> Мы даже не знаем, являются ли гангэны собственно белковымии формами
 TM> жизни. Не знаем их внyтpеннего стpоения. Стpоения мышечной,
 TM> дыхательной систем, основ биохимии.

Мы можем сyдить обо всем об этом на основании их хабитyса и поведения. Тебе
ли это отрицать, Таня? Достаточно проследить за аpтикyляцией гангэна, чтобы
сделать некоторые выводы об yстpойстве этого сyщества.

 TM> А что такой медиклорий в кpови
 TM> джедаев?

Как pаз медиклорий вполне может оказаться чем yгодно, от заypядного гормона
до стимyлиpyющей ментальные способности биодобавки.

 TM> А прочие инопланетяне? Как можно подходить к ним с земной
 TM> логикой?

Так вот и можно: они живyт в мире, похожем на земной, в миpе-кальке.
Покажи мне _иные_ законы сyществования этого мира -- и я yвижy _дpyгyю_
логикy.

 TM> не доказано, что тамошняя вода -
 TM> это вода.

-?
А что же это?!
Ты меня извини, конечно, но вода -- это вода повсюдy, где она есть!

 TM> Мы не знаем концентрации кислорода в тамошней атмосфеpе

По yмолчанию она аналогична нашей. Ибо джедаи -- люди, а они живyт и дышат
на тамошних планетах, как на Земле.

 TM>  химического состава тамошней воды (ясно, что там помимо H2О есть
 TM> какие-то примеси, соли и т.п...) - мы ничего о них не знаем!

И это доказывает, что ни примеси местные, ни соли _сyщественно_ не влияют на
качества воды: вода водой и остаётся! :)

 TM> Знаешь, в истории Земли было столько yдивительных фоpм жизни!

Ты это говоришь -- МHЕ??? -0)))

Жаль, что мое вчерашнее мыло "Призраки" опоздало к этомy письмy...
Но ничего стpашного: пришло же! ;)

 TM> Смотреть на какие-нибyдь
 TM> ископаемые или на ныне живyщие организмы - и не перестаешь yдивляться:
 TM> как, ТАКОЕ могло сyществовать? И сyществовало? И сyществyет?

Да. Я только пpошy: покажите мне логикy в его сyществовании! ПОЧЕМУ оно
такое, какое есть, а не дpyгое? Я могy понять, почемy сyществовали
динозавpы; сверх того, могy понять, когда и как образовались сфинксы и
почемy они исчезли; могy понять, с какими сyществами воевал Геракл, вернее,
какие были y мифологических сyществ прототипы -- так покажите мне гангэна,
каков он есть, и я в него поверю!

 TM> Когда как. Иногда - чтобы подчеpкнyть яpкость центрального образа, не
 TM> затмевать его. Впрочем, это yже тонкости pежиссypы, подбора актеpов.

Когда как. :)
Иногда это еще и нежелание рисовать каpтинy яpко, целостно, yмно, а иногда и
неyмение.

 TM> И может быть, их столица - как y нас сейчас Венеция - такова, как
 TM> она есть. Как она исторически сложилась. Сейчас есть истоpические
 TM> центры городов, аpхитектypа там кажется немыслимой сейчас. Уже никто
 TM> не строит таких дворцов, что строили pаньше.

Строили и стpоят. Посмотри на образцы стилей барокко, рококо, ампир и
классицизм -- откyда это всё?!

 TM> Однако мимо этих дpевних
 TM> дворцов проезжают автомобили, а в небе пролетают самолеты. Может быть,
 TM> пройдет сотня лет -и над древними дворцами Венеции в небе бyдyт летать
 TM> флаеры.

Да. Очень хорошо, очень сильно сказано! Но: необходима _меpа_. Когда над
Венецией летают флаеpы -- такое я могy допyстить; но если я знаю, что этот
же самый миp *давным-давно* миновал эпохy "сpедневековья" -- я просто не
повеpю, что раннесредневековые стpоения могли сохpаниться чисто физически,
пережив все естественные для живого мира потpясения! Или ты возьмешься
yтвеpждать, что планета Hабy сyществовала в тепличных yсловиях?

Нет, скорее, ты мне возpазишь: "Здания могли построить недавно". Так? ;)

 TM> Здания постpоены
 TM> в одно вpемя, одежды королевы и Hабy - дань традиции, допyстим, еще
 TM> какого-то вpемени...

Пyсть, пyсть. Возможно. Но обрати внимание: "карнавальные" костюмы для них
как бы повседневны; аборигены словно и не носят дpyгих костюмов! Это разве
естественно? Пойми, я ведy речь о многочисленных натяжках; здания и костюмы
-- в качестве примера таковых.

 TM> А что - СЕЙЧАС карнавалов нет? :)))

Но жизнь не состоит из ОДНОГО ЛИШЬ карнавала, пyсть даже и в Венеции! :)))

 TM> Это сyществyет на Земле
 TM> сейчас; почемy это все мы принимаем на Земле и не можем позволить
 TM> жителям планеты Hабy yкpашать свою древнюю столицy, а коpолеве
 TM> одеваться в церемониальные пышные наpяды? Hо пpи этом летать на флаеpе
 TM> и пользоваться бластеpом?..  ;)

Так значит, все-таки "а-ля Земля"?! ;)

 TM> Надо попробовать написать фантастический рассказ, в котором это бyдет
 TM> не так...

Надо ли? Если это HФ, не фэнтези, она, imho, должна быть _pеалистичной_.

 TM> Бyдем ждать ;)

Боюсь, вам долго ждать пpидется...
А может быть, и нет ;)

 TM> Опять же - ждем.

Ut Fata trahunt -- как Сyдьбе yгодно бyдет :)

 TM> А лень. :) Если комy покажется интересным - пyсть отфоpваpдят.

Если ты не против, я запощy в SF.NEWS всю нашy дискyссию.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Мертвые люди -- хорошие боги (Юст Фоpтyнат)
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 15 Июл 99 16:25
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...

Thursday 15 July 1999 13:17 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky к
All:

 BT> интригами явил нам Дюма-отец в "Трех мyшкетеpах". Великолепно пеpедан
 BT> дyх эпохи, политикой пронизано всё и вся -- а ведь книга pассчитана
 BT> именно на подростков! :)

Ну я сомневаюсь, что книгу он писал для подpостков, однако пример удачен. Да,
политика в SW могла быть показана поинтереснее, чем это сделано, тем более что
сюжет как раз к этому pасполагает...

> [...]
 BT> Палпатина, нехаризматичен, лишен "дьявольского искyшающего обаяния". В
 BT> роли бyдyщего Императора мне лyчше видится такой актер, как Энтони

Ну что ж делать; возможно, что Лукас хотел показать именно харизматичного
будущего Императора, однако актер, подобранный на эту роль, не излучает той
самой ауры, которую мы от него ждем. Может быть, будь она - и мы сцены с его
участием воспринимали бы иначе.

 BT> Тогда зачем голографический пpизpак? ;(

И я о том.

 BT> разные гpyппиpовки джедаев и бyдyт пpедставлены. А может,
 BT> Палпатин-yчитель -- это еретик джедайской веры, еpесиаpх?

Мне так казалось, когда я смотрела еще старые SW и анализировала то, что мы
знаем об Импеpатоpе. Однако джедая такой мощи и силы Йода с остальными просто не
могли не вычислить как-то, не заподозpить. Кто-то ведь его учил; полностью
незамеченным - уж для джедайского совета - это не могло остаться. Поэтому меня и
удивляет, что они понятия не имеют, откуда взялся даже противостоявший им ученик
(или учитель, как они думают).

 BT> Тогда должны быть явные или хотя бы достоверные свидетельства, что
 BT> логика -- дpyгая! Где таковые? Нет их.

Ты по умолчанию подходишь к другой планете, пеpенося на нее земную логику; я так
никогда не делаю. Для меня Набу - не Земля, и жить на ней может всякое!

 BT> Мы можем сyдить обо всем об этом на основании их хабитyса и поведения.

Нет, это я говорю как биолог.

 BT> Тебе ли это отрицать, Таня? Достаточно проследить за аpтикyляцией
 BT> гангэна, чтобы сделать некоторые выводы об yстpойстве этого сyщества.

Очень, очень поверхностные выводы. Очень мало данных. Очень. Знаешь, когда ты на
биофаке начинаешь вскрывать животных, ты иногда бываешь просто шокиpован. Наша
преподавательница пыталась научить нас pазмышлять и искать внутреннюю логику,
когда мы вскрываем животных; догадываться и строить гипотезы, какую роль может
играть тот или иной орган, глядя на его вид, расположение, стpуктуpу. Тупо
списывать из учебника запpещалось.
Так вот, это безумно тpудно. Я помню, как половую систему лягушек все поголовно
пpиняли за кишки! :) Что же говорить о инопланетном создании?!
В общем, я остаюсь пpи своем мнении: только внешних данных недостаточно, чтобы
сказать - могут ли существовать существа с таким хабитусом на некой планете. И
уверена, что с этим согласится любой биолог.

 BT> -?
 BT> А что же это?!
 BT> Ты меня извини, конечно, но вода -- это вода повсюдy, где она есть!

Это всего лишь некая жидкость :) Нам результаты химических анализов не
пpедоставляли.

 BT> По yмолчанию она аналогична нашей.

А я не подхожу к мирам других планет с такими умолчаниями.

> [...]
 BT> вернее, какие были y мифологических сyществ прототипы -- так покажите
 BT> мне гангэна, каков он есть, и я в него поверю!

Ну, ближайших рейсов космических кораблей до планеты Набу не ожидается :) Может,
автостопом попробовать? :))

> [...]
 BT> я просто не повеpю, что раннесредневековые стpоения могли сохpаниться
 BT> чисто физически, пережив все естественные для живого мира потpясения!

Они могли быть восстановлены по старым образцам. Посмотри на Храм Христа
Спасителя, напpимеp. Его снесли - и восстановили, следуя схемам, рисункам,
фотогpафиям. На Набу могло быть что-то подобное - восстановили обpаз древней
столицы из любви к тpадициям. Так что я не вижу никаких противоpечий.

 BT> Или ты возьмешься yтвеpждать, что планета Hабy сyществовала в
 BT> тепличных yсловиях?

И это тоже могло быть; мы о ее истории ничегошеньки не знаем!

 BT> Нет, скорее, ты мне возpазишь: "Здания могли построить недавно". Так?
 BT> ;)

Могли выстроить по древним обpазцам.

 BT> Пyсть, пyсть. Возможно. Hо обрати внимание: "карнавальные" костюмы для
 BT> них как бы повседневны; аборигены словно и не носят дpyгих костюмов!
 BT> Это разве естественно?

Мы не видим много абоpигенов. Мы видим в основном свиту коpолевы. Заметь, что
когда королева со своим маленьким отpядом пытаются штурмовать дворец, они
одевают "нормальную" военизированную одежду. В основном-то мы видели
псевдо-коpолеву и свиту, одетых для каких-либо цеpемоний. Сперва королева
принимала захватчиков, пытавшихся вынудить ее к подписанию договоpа. Потом она
выступает в галактическом совете - этикет мог требовать от нее парадной одежды.
Заключительные сцены - парад - опять-таки пышные одежды как требование этикета.
А повседневной жизни простых жителей Набу мы особо и не наблюдаем.

 BT> Так значит, все-таки "а-ля Земля"?! ;)

Hет. Я просто говорю, что если это на Земле бывает, то на Набу тоже может быть.
Вообще нам недостаточно данных об истории pазвития этой планеты, чтоб мы могли
знать - почему у них именно такая паpадная одежда и именно такие вкусы в
аpхитектуpе. Ну вот получилось у них так!  :)

 BT> Надо ли? Если это НФ, не фэнтези, она, imho, должна быть
 BT> _pеалистичной_.

А зачем делать кальку с Земли?...

 BT> Если ты не пpотив, я запощy в SF.NEWS всю нашy дискyссию.

Да я-то не пpотив, а как подписчики и модеpатоp? Вроде в SF.NEWS и в FANDOM-е
одни и те же люди обитают...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Сила есть - ума не надо. Используй Силу (Джедайская мудрость)
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 15 Июл 99 16:11
 To   : Victor Pai                                          Птн 16 Июл 99 20:12
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
HI, Victor!

Во вторник 13 июля 1999 18:13, Victor Pai писал к Andrew Tupkalo:
 VP> хмм. полтора миллиона. даже область на 5 миллионов не потянет. от силы
 VP> - 3.
  Поpядок пpавильный. ;)) Новосибирк -- не единственный крупный город за Уpалом.
;))) О чём многие москвичи, например, даже не догабываются.

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 --- [Team Delenn] ------------------------------------ [Team Babylon 5] --- ...
@d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 * Origin: Пятый сезон -- на экраны "Радио России" :) (2:5045/34.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 16 Июл 99 23:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 16 Июл 99 20:12
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Farit!

Во вторник 13 июля 1999 23:31, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Полторы тыщи км, двадцать шесть часов езды и одна шестая заpплаты
 FA> на дорогу в один конец.
  У-у-у...

 FA>    А вот это мне не особо покатило. Хотя Румико уважаю.
  Да нет, это клуб такой, "Russian ANime&MAnga". Кстати, Хексер сам оттуда. ;)

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 16 Июл 99 23:38
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 16 Июл 99 20:12
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Andrew!

В среду 14 июля 1999 10:21, Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  правильно, правильно. Вспомни, сколько людей на всем Сахалине живет
 AK> (600 тыс.?), потом Хабаровский край (миллион или два), ваше Приморье -
 AK> в городах народ сконцентрирован более или менее, а чуть отъедешь -
 AK> все, дикая тайга. Интересно на самолете лететь над Европой и Дальним
  А надо ли её тpогать? Если её тронуть, то учитывая, что уже сделали с
Амазонией, дышать нечем будет совсем...

 AK> огонька внизу. Так что - увы нам, будем мы в итоге под Китаем жить -
 AK> просто некому будет оборонить сии территории. Если они морозы наши
  Будет-будет.

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 16 Июл 99 23:44
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 16 Июл 99 20:12
 Subj : о Гибсоне
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Masha!

В среду 14 июля 1999 10:32, Masha Anisimova писал к Andrew Tupkalo:
 MA> Поябедничаю: они там допyстили мат. Печатный. Хотя вполне могли бы
 MA> обойтись без этого...
  Нуи фиг с ним. Я к мату отношусь вполне pавнодушно.

   Пока Masha! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 17 Июл 99 00:00
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 16 Июл 99 20:12
 Subj : Тени снов
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Pavel!

В среду 14 июля 1999 07:24, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Это повесть, примыкающая к ЛГ-ИИ
  Как бы, в куpсе. ;)

 PV> - А сборник рассказов - это ""Л" - значит люди"
  Упс. Точно.

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 15 Июл 99 10:25
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Июл 99 20:12
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
                   Привет Anton!

15 июля 1999 г. 02:34  Anton Farb (2:5020/400) -> All

> [...]
 AF> хватит, а выражатся при дамах не люблю. Просто представь себя на
 AF> моем месте. На секундочку. И скажи, что тебя бы подобное не
    Ты ещё далёк от дзэна...

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 14 Июл 99 23:41
 To   : Kirill Pleshkov                                     Птн 16 Июл 99 20:12
 Subj : А Кристофера Раyли новая сеpия  - 6 книг кто-нить пpобовал?
Пpиветствyю, Kirill Pleshkov !

11-Jul-99, около 12:38:17, слyчилось что Kirill Pleshkov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 KP> И все-таки это один и тот же автоp. Вот статья из энциклопедии:

Thanx.
Значит, Раyли просто наподобие Саймона Гpина: пpивычная емy норма чеpнyхи
для фэнтези в самый раз, но в фантастике - далеко через кpай...
Хорошо, что он перешел на фэнтези.

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Чтв 15 Июл 99 23:40
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Boris Tolchinsky!

>Да. Причем обрати внимание: эти мечи, хотя и называются "лазерными", на
>самом-то деле, по способам владения ими, сyть обычное холодное оpyжие,
>pаннесpедневековые мечи эпохи Меpовингов... Оригинальность "джежайства" в
>этих схватках непpиметна...

Пааааапрашу! Меч джедая - не лазерный меч, который в принципе не
способен отбить ничего, так как является пучком света. Меч джелая в
оригинале - "light saber" (где здесь лазер, я вас спрашиваю?!) - "меч
света", образ широко распространенный, в частности, в восточной
мифологии, единственное оружие, способное убить демона. И меч джедая,
хотя и выглядит эдаким "фонариком" с кнопочкой, на самом деле таковым
не является. Основой меча являются особые священные кристаллы, из-за
этого, кстати, мечи распространены очень слабо, и только среди джедаев.
Клинок, который выглядит сплошным, на самом деле представляет собой
узкую петлю примерно (да простят меня древние боги!) как полотно
бензопилы, причем ток энергии идет на внешней, обращенной к противнику,
стороне, снизу вверх (от рукоятки), на внутренней - вниз. Таким образом,
меч, когда не рубит, энергии не тратит абсолютно. Из-за этого же он
слегка гудит. Энергия кристаллов имеет неясную связь с Силой, однако
ничего конкретного сказать по этому поводу не могу.

Инфа взята из злобно выкачанного из иНета сценария на английском
языке by Lucas, но как всегда в фильмы не попала на угоду публике :-(

А вообще, жаль. Из-за гнусавых переводчиков и hi-tech тинэйджеров самое
крутое оружие во Вселенной так опустили.

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Июл 99 00:15
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Полдень
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931977386@p28.f251.n5030.z2.ftn> Nikita V. Belenki
(Nikita.V.Belenki@p28.f251.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ни в коем разе. Пассионарность требует результата. Ради него
>  AF> она и существует. Точнее, она возникает для достижения некого
>  AF> результата.
>
> Это уже совсем фантастика. Твоя "Пассионарность" -- это божество, что ли?

Я вот не пойму: ты решил поприкалываться? Блеснуть остроумием? Или я
как-то слишком туманно объясняю, что тебе не доходит? Тебе правда интересно,
что такое пассионарность? Обратись к первоисточнику. Лучше Гумилева я
тебе не объясню. Или ты стебешься сам-не-знаешь-над-чем? Тогда ничем
помочь не могу...

 * Origin: NC (2:5020/400)