 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июл 99 00:26
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:02
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931386712@p28.f251.n5030.z2.ftn> Nikita V. Belenki
(Nikita.V.Belenki@p28.f251.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Вот. Дать ей примение дома. Ну не станет пассионарий пасти китов.
>
> В каком мире?

Ни в каком не станет. RTFM. Гумилева почитай.

>  AF> Работа китопаса однообразна. Эта работа меняет человека под себя - а
>  AF> для пассионария это неприемлимо.
>
> "Работа" кочевника не однообразна? Она под себя не меняет?

Меняет. Еще как. А вот когда среди кочевников появляется пассионарий,
то эти самые кочевники вместо мирного кочевания завоевывают полмира.

> Где ты для своих "пассионариев" нашёл хоть что-то приемлемое?

Моих? Я польщен.

>  AF> Нельзя. Невозможно вкладывать _страсть_ в уход за музейными
>  AF> экспонатами.
>
> Ты пробовал? У тебя не получилось? Значит, ты не пассионарий ;)

RTFM.

>  AF> (не всегда в лучшую сторону). В мире Полдня пассионарность даже не
>  AF> может возникнуть - слишком там низок уровень пассионарного
>  AF> напряжения.
>
> Так с Венерой-то что?

Hичего. Сублимация юношеского задора. Hе более.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июл 99 00:26
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:02
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931438666@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> напоминает? Угу. Слег. Работа ради самой работы и удовльствия от
>  AF> работы - тот же наркотик.
>  Мне потребовалось 25 лет, чтобы понять - таки да, в мире НЕ ПРИДУМАНО доселе
> ни одного занятия, которое способно дать постоянное удовольствие человеку
> КРОМЕ ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТЫ. Остальные вызывают пресыщение и ломку. Работа -
> интересная! - только усталость, после ее удаления - все по новой.

В мире найдется громаднейшее число людей, которые с тобой не согласятся.
А работа ради самой работы - это как выкладывание (точнее - насыпание цветным
песком) мандалы буддистскими монахами. Когда пару лет тщательно, крупинка
к крупинке насыпаешь символическую картину мироздания, а потом в один момент
смахиваешь все метелкой, чтобы не забывать о бренности этого самого
мироздания. Тебя бы устроило, если бы результаты твоей работы сразу же
уничтожелись?

>  >>  AF> процесса и УДОВОЛЬСТВИЯ от его завершения? Мнэ. Секс лучше ;))
>  Тебе еще предстоит понять, что секс - отнбдь не самое главное в жизни... ;)

Это я уже давно понял.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июл 99 00:26
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:02
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3578984622@p1.f301.n5030.z2.ftn> Tatyana Rumyantseva
(Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> дурью ;)) Только я пойму - зачем врачи, когда есть биоблокада? Разве
>  AF> что костоправы, да и те заменяются роботами ;)
>
> Ну, сравни, например, ТТХ жителей Полдня и Обитаемого острова :))

Я и говорю - зачем Каммереру врачи? ;)

> Полдень, это мир, где решены _наши_ насущные проблемы. А вообще все это похоже
> на взгляд ребенка, который считает, что жизнь у взрослых беспроблемная, потому
> что спать в 10 часов не гонят, можно курить и есть мороженного сколько угодно.

Я уже писал в одной из мессаг. Я сужу о мире Полдня с _моей_ точки
зрения. Житель мира не может оценивать его объективно - позиция
стороннего наблюдателя предпочтительнее.

>  AF> без работы. Хочу работать! Пустите меня!... Ничего не напоминает?
>
> Ага, а самый главный наркотик - это воздух :))

А еще еда, сон и прочее... ;)

>  AF> Типа выращивания баранов без мозжечка...
>
> А откуда ты знаешь, во что потом этот баран вырастет?

Баран бараном и останется.

>  AF> А почему именно моя? ;)
>
> Потому что именно ты утверждаешь, что работа без Великой Цели не имеет смысла.

Ненавижу Великие Цели. И утвержадю, что работа _без цели вообще_ не имеет
смысла.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июл 99 00:26
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:02
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931386336@p28.f251.n5030.z2.ftn> Nikita V. Belenki
(Nikita.V.Belenki@p28.f251.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Ты же сам подтвердил, что проблем жителей Полдня ты не понимаешь. Ну так не
> понимаешь -- не суди.

Вот блин. Представим себе мир... ну, скажем, "Гипериона" с победившим
Техно-центром. Всех людей загнали в лабиринты, превратили в идиотов
и пользуются ими Искины на всю катушку. Так вот с точки зрения идиота,
делающего под себя в одном из лабиринтов в компании миллиардов других
идиотов, этот мир вполне может сойти за утопию. Конечно, у него (идиота)
будут свои проблемы - но _мне_ эти проблемы глубоко безразличны.
Следовательно, я не имею права судить и говорить что мир победившего
Техно-центра - есть антиутопия (ведь я же в нем не живу и не могу знать
всех радостей ничем не сдерживаемого мочеиспускания идиота).

Так выходит?

Поясню: с моей точки зрения мир Полдня вполне антиутопичен. Жители
Полдня могут думать по-другому.

>  >> Очень даже есть художники. В "Далекой Радуге" упоминаются.
>  AF> Раз, два... и обчелся. И все гибнут. ;)
>
> С удовольствием, несомненно?

Не понял. Причем тут удовольствие?

>  AF> Энергию девать некуда. Вот вулканы погасим - реки начнем
>  AF> поворачивать...
>
> Пассионарии. "Кто сказал, что бесполезно биться головой об стену?"

Это смотря какую стену. Поворачивание рек - это битье в стену,
обитую заботливыми дядями мягким войлоком. Чтоб шишку не набить.
Специальная такая стена для битья.

>  AF> обязательно с надрывом. А если немного покричал, а потом решил дать
>  AF> отдых горлу - какой же это крик? Так, повизгивание.
>
> И как долго ты можешь кричать без "повизгивания"?

А это - как получится.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июл 99 00:27
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:02
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931503401@p21.f1115.n5020.z2.ftn> Edward Megerizky
(Edward.Megerizky@p21.f1115.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Г-м-м... А может вспомним историю? Насколько не изменяет мне склероз, в то
> время как Европа осваивала Новый свет (XVII век), Россия осваивала Сибирь и
> Дальний Восток, что требовало отнюдь не меньше людских и материальных
> ресурсов, чем освоение Америки...

И что оно дало? Освоение Сибири в 17 веке? Кстати, Европа осваивала Новый
свет немножко раньше.

 И по поводу отставания ты не прав, Россия к I мировой
> войне вполне была на уровне остального мира...

М-да? Что ты считаешь остальным миром? Англию или страны Африки?

 Наше сегодняшнее отставание
> является результатом бурно шедшей в 50-60-х годах ХХ века борьбой с двумя
> "продажными девками империализма" - кибернетикой и генетикой...

Угу, именно борьба с кибернетикой и генетикой виновата в том, что на
наших заводах стоит оборудование начала века...

> Куда не успел? В будущее? Все равно все там будем... Причем одновременно...
> Никто не отстанет, как бы не старался...

Вопрос в том, как мы туда попадем. Стоя или на карачках, да с поводком
на шее...

> ничего с ним не сделаешь... А приведет эта без(д)умная гонка только к тому,
> что мы исчерпаем доступные нам ресурсы и загнемся от недостатка энергии
> и материалов, задыхаясь в собственных отходах...

А не будь этой гонки?

 Я уж не говорю о том, что
> подобная гонка потихоньку сводит человечество с ума, Кривая психических
> заболеваний задирается вверх и в настоящее время около 40% населения страдает
> от тех или иных  психических расстройств... Ну не приспособлены мы, кролики,
> для лазанья... По крайней мере для скоростного...

Это да. На деревьях было так уютно...

> Маздай является ярким примером сегодняшней без(д)умной гонки в будущее -
> прекрасная идея в крайне паршивой реализации... Если бы Билли был озабочен не
> тем как побыстрее нарастить капитал, а тем, как получше сделать продукт, мы бы

Если бы Билли занимался подобной ерундой (с точки зрения бизнеса), то
мы бы о нем и не слышали. Hашелся бы какой-нибудь Бобби и понял бы,
что пепси-кола приносит больше дохода чем изысканное вино. И винды
бы глючные все равно вытеснили бы все остальное...

> В том то и дело, что в нашей нынешней цивилизации выживает не тот, кто может
> луше сбить сметану в масло, а тот, кто может сделать это быстрее, пусть даже
> его масло протухнет через 5 минут...

А я и не говорил, что это хорошо. Просто это неизбежно.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июл 99 00:27
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:02
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931437897@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Зачем? Зачем создавать аналог, когда есть нормальное и вкусное мясо?
>  AF> Зачем с жиру беситься?
>  Слушай, ты уже просто споришь ради спора. Элементарно - экономия площадей,
> занятых под пастбища.

Угу. Экономия площадей. Раз надо экономить - значит, их не хватает.
Население растет, и пастбищ уже на всех не напасешься (о, каламбур ;) )
Вот это вот и есть прогресс. Если надо эконосить и искать выход из
сложившегося положения.

>  AF> Прогресс для человечества _неизбежен_. Или ты дышишь - или ты
>  AF> умираешь. Надоело дышать? Не дыши. Никто не заставляет.
>  это исключительно твое, причем ошибочное, мнение. Я, по крайней мере, понимаю
> что мнений может быть _несколько_.

Я тоже это понимаю. Только меня еще никто не смог убедить, что не дышать -
гораздо легче и приятней.

>  Однако и Китай, и Индия живут почти не изменяясь _внутренне_ уже несколько
> (более двух) _тысячелетий_.

Во-первых, это даже не натяжка - это некое умозрительное заключение.
Мол, как носили индусы чалму - так и носят; и прогресса у них нет.
Китай менялся постоянно на протяжении всей своей истории. И благодаря
этому он и дожил до наших дней, а не сгинул в далеком прошлом.

Да, и Китай, и Индия не менялись так сильно, как европейские гос-ва. Ну
и что в этом хорошего? Ты хочешь сказать, что Китай и Индия процветают?
Или процветали до бурного 20 века?

> Ни одна из западных цивилизаций этим похвастаться
> не может, а уж "прогрессивная" эпоха их развития дай бог если сотни лет
> наберет.

Вот только почему-то товары я предпочитаю покупать европейского
производства, а не китайского или индийского. И жить хотелось бы
в Европе или Америке, а не "в третьем мире"... А ведь Россия (как и Украина)
уверенно катятся в этот самый "третий мир" :(

>  AF> Сами брали. Анархия этот ваш Мировой совет ;)
>  Брали ГДЕ?! В тумбочке?

Ну если есть Мировой Совет - должен быть и райсовет. Вся власть советам! ;)

>  Ладно, разражусь лекцией.
>  Состояние прогресса/развития вовсе не является обязательной и непреходящей
> стадией в жизни вида/нации (кстати, жизненный цикл первого отличается от
> второго только темпами). Оно возникает лишь тогда когда вид/нация оказываются
> _выбитыми_ из привычного гомеостаза внешними или внутренними условиями.

Что было раньше - яйцо или курица? ;) Прогресс стимулируется внешними
факторами или заложен в природе человека? Вопрос без ответа. Тут нужен
эксперимент - посадить кучу людей в большую колбу, изолировать их от
всяких внешних воздействий (чтоб не выбивали из гомеостаза) и посмотреть
лет эта двести-триста, чего получится. Имхо, деградация - самое логичное
продолжение ничем не прерываемого гомеостаза.

> Тогда
> идет процесс "прогресса", а точнее - изменения - с целью приспособления к этим
> условиям (или вымирание), в случае вида - изменения биологические, в случае
> нации - техно-социальные - но после выхода на новый гомеостаз развитие
> _прекращается_ и наступает новый "золотой век", как славно подметил любимый
> тобой Гумилев. И так до нового витка.

И слава богу, что "до нового витка". Не будь этого витка впереди - останется
скольжение вниз. Неустойчивая система, это человечество. Гомеостаз ему
противоестестенен. Как коматозное состояние для человека.

>  Причем не всегда приспособление является прогрессом, скажем, вытесненные в
> тундру своими агрессивными соседями чукчи и т.п. явно деградировали с нашей
> точки зрения, но вот к ситуации они приспособились и меняться ДАЛЕЕ явно не
> желали.

Вот именно. Потому и деградировали, что не пожелали меняться. Hе умей люди
"желать больше чем имеешь" - сидели бы мы сейчас на деревьях. Пережидали
бы зиму в пещерах...

>  А технический прогресс даже не является необходимым условием для победы одной
> нации над другой. Индия просто переждала угар английской колонизации,

Мда? Переждала. И значит, совсем не изменилась. Hу-ну...

> Китай пережил всех своих врагов, и даже побежденная Япония и какой-нибудь
> вшивый Сингапур уже показывают огого какую кузькину мать великолепной
> суперразвитой америке.

Что, надо рассказывать, как Китай не _пережил_, а ассимилировал монголов,
изменяясь при этом сам? Или надо пояснять, как американцы строили
форпост против коммунизма в побежденной Японии? Или политику развития
стран "малых драконов"?
Ты вообще разбираешься в том, о чем пишешь? Или это спор ради спора?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 14 Июл 99 00:27
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:02
 Subj : Re: повстанцы и импеpия
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931452710@p25.f13.n5100.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p25.f13.n5100.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Так в сф.ньюсах тебе кто-то подробно ответил.
>
> Тот, кто ответил, попpостy обсмеял и темy, и самy рецензию, и, междy делом,

Так ведь за дело. А тебе не мешало бы побольше самоиронии ;)

> свой собственный ответ; я еще подyмаю, стоит ли реагировать на
> подобнyю pепликy, и как...

С юмором. А иначе придется кидаться шкурками от бананов.

>  AF> заявление - дайте нам деньги, мы снимем лyчше. Hy как это назвать?
>  AF> Пyстословие.
>
> "Гpyбыми передержками" -- вот как это назвать, все то, что отквочено выше!
> Безбожно пеpедеpнyто; к счастью, подписчики этой эхи тоже могyт сравнить,
> _насколько_ данное изложение не соответствyет ни текстy, ни самомy дyхy
> pецензии.

Уже сравнили. Не в твою пользу ;)

> Как и следовало ожидать, меня обвиняют в том, чего я не писал, к
> чемy не призывал, что не поддеpживал. А ты читал _собственно_ текст,
> yважаемый?

Читал, читал, расслабься. На тебя лично я не наезжал и не собираюсь.
Рецензия твоя (которая скорее зрительский отзыв, а не рецензия) мне
не понравилась. В первую очередь, слабой мотивировкой твоих претензий
к "Призрачной угрозе". Все твои "наскоки" (сорри, другого слова не могу
подобрать) запросто можно адресовать к любому из эпизодов старой
трилогии. Тебе вообще "Звездные войны" нравятся?

> Прости за резкость, но, видя такyю "дискyссию", дpyгие люди,
> которым есть что сказать, AFAIK, избегают высказываться ПО СУЩЕСТВУ! :(

Нету там "существа". В рецензии - и в наездах на нее.

> Это твое "имхо", не более того. Я _yбежден_ в обpатном. И это yже не к

Ради бога. Наивность не самый страшный недостаток. Просто объективным
фактам твоя убежденность пофиг. Ну нет у нас традиции космоопер и
кинокомиксов. Не наша эта культура. Не снимали никогда - и в ближайшие
лет пятьдесят не начнут (даже если американизация нашего общества будет
идти теми же темпами)

> "Призрачной yгpозе" относится, а, скорее, к миpовоспpиятию разных людей.
> Кто-то не верит в свою стpанy и ее таланты, кто-то -- веpит; если я ВЕРЮ,
> почемy эта моя вера должна быть "пyстословной"?! Может быть, она более
> обоснованна, чем твой нигилизм!

Э нет. Пока нет фильмов-космоопер отечественного производства - мой
нигилизм имеет все необходимые основания. А твоя вера зиждется только
на патритизме или чем-то столь же шатком. Мол, мы тоже лыка не вяжем...
э, в смысле - не лыком шиты и лаптем щи не хлебаем... Вот снимут у
нас космооперу - тогда поспорим. И если окажется она лучше "Звездных
войн" - тогда я признаю свою неправоту.
Вот только боюсь, что не доживем мы появления русского Лукаса.

>  AF> Хотя бы потомy,
>  AF> что y нас их никогда не снимали...
>
> А это yже откpовенная неправда пошла, извини. Достаточно назвать "Большое
> космическое пyтешествие". Или ты его yже не застал? ;)

Не застал. И даже не слышал о нем.

> Если не застал, скажy: да, этот фильм детский, наивный,
> по-советски идеологизированный, технически примитивный -- но, во всяком
> слyчае, не тyпой!

Как-то у меня не укладывается - "примитивный, по-советски идеологизированный,
наивный, детский" - и не тупой. "Призрачная угроза" значит тупая, а "Пионэр
Вася спасает галактику" - нет? Ту хум хау...

>  AF> Да просто повтоpяться неохота. В ньюсах yже все сказали.
>
> Я, собственно, тоже все сказал (по этомy вопpосy).
> "Непpиятно было пообщаться" (с) Tatiana Matveeva.

Нервный ты какой-то... Все врагов выискиваешь. Оно тебе надо?

> P.S. Искренне тебе желаю, чтобы твои пpоизведения оценивали так, как ты --
> работы дpyгих. Не обижайся, это не наезд, и мысль вовсе не моя; еще за
> четыре столетия до Христа афинский оратор Исократ заметил: "За что
> сердитесь, стpадая от дpyгих, того и дpyгим не делайте"; надеюсь, ты хотя бы
> этy древнюю мyдpость не сочтешь "пyстословной"! :(
>
> А если и ее сочтешь, тогда желаю: да оценят люди тобой написанное -- по
> достоинствy!

Тпру. Притормози. Чего ты сам себя накрутил-то? Научись разграничивать
критику своих произведений и критику тебя лично. Успокойся, вдохни
поглубже... Hе порть себе нервы. Если кто-то раскритикует мой рассказ
или рецензию - я не стану считать этого человек своим врагом и проклинать
его род до десятого колена. Ну раскритиковал, ну и что? Всегда найдется
кто-то, кому твое творчество покажется графоманией. Но ведь найдется
и кто-то, кому оно понравится. А еще будут те, кому на твое творчество
наплевать... Знаменитай триада БНС - "будьте оптимистами, будьте скептиками,
будьте реалистами". Очень помогает при нелицеприятной критике. Рекомендую ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : CoModerator                         2:5020/185.8    Втр 13 Июл 99 13:41
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Offtopiс
Приветствую Вас, уважаемый All!

Тема советской власти, периодичности голода в России и вообще исторические
экскурсы, научной фантастикой не отягощенные, объявляются оффтопиком.

                                           С уважением, Hика.

---
 * Origin: Чем бы дитя ни тешилось... (2:5020/185.8)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 03 Июл 99 20:39
 To   : Talya Bolshackova                                   Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hi there, Talya!

Thursday July 01 1999 00:08, Talya Bolshackova chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 TB> что-то это мне напоминает... а! мидраш о Хони а-Меагеле и его молении о
 TB> дожде

- Ну, а мне, например, напоминает эпизод из "Inadequate Adept" Саймона Хоука:

       Мак-Грегор возвел очи горЕ и тихо воззвал к богам:
       - Ради всего святого, - явите жалость! Чем просто взирать на это с небес,
помогли бы мне!..
       Hе успел он закончить, как небо расколола молния, сопровождаемая
оглушительным громом, и тут же полил дождь - ливень, который немедленно залил
костер и прибил поднявшийся от горячих углей пар.
       - Положим, я имел в виду не совсем это, - пробормотал Мак-Грегор, снова
взглянув на небо.
       Он нахмурился и постарался получше укрыться под своим плащом. Меж тем
Рассказчик, удовлетворенный удачной шуткой и своим всеведением, самодовольно
ухмыльнулся и перешел к следующему эпизоду.

(Прикольная книжка - правда, я перевел половину, и ведь хорошо получалось... но
что-то вдруг охладел (переключился на другую книгу, а потом что-то лень было
дальше переводить).

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 14 Июл 99 10:18
 To   : Yuri Kotilevski                                     Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Арифмометры на звездолетах
   Hello, Yuri!

12 Jul 99 19:04, Yuri Kotilevski wrote to Andrew Tupkalo:

 YK> А я говорил про небольшой pассказик. Почти уверен, что Кларка, но
 YK> название не могу вспомнить. Там именно заглючил главный коpабельный
 YK> компьютеp. И кто-то додумался из подручных материалов сооpудить
 YK> обычные счеты. Конечно, все это было хорошо оpганизовано. Весь экипаж
 YK> (а звездолет был немаленький, несколько сот человек) был разбит на
 YK> группы, каждая группа выполняла свою часть рассчетов, и все друг дpуга
 YK> пpовеpяли. Главной проблемой было обучить людей методам быстрого счета
 YK> :-)

 Кларк это, Кларк. Они еще залетели в комету и исследовали ее изнутри - Кларк
считал ее скопищем ледяных обломков.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 14 Июл 99 10:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

14 Jul 99 18:29, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Slobodian:

 AT>   Как это десятая часть? Один Новосибирск -- пять миллионов человек...
 AT> ;))) Уже треть от десятой части... ;)))))

 правильно, правильно. Вспомни, сколько людей на всем Сахалине живет (600
тыс.?), потом Хабаровский край (миллион или два), ваше Приморье - в городах
народ сконцентрирован более или менее, а чуть отъедешь - все, дикая тайга.
 Интересно на самолете лететь над Европой и Дальним Востоком/Сибирью ночью. Мы
летели над Украиной - один город кончился - другой город начался. А над тайгой
можно лететь час, два - и ни огонька внизу.
 Так что - увы нам, будем мы в итоге под Китаем жить - просто некому будет
оборонить сии территории. Если они морозы наши выдержат...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 14 Июл 99 10:29
 To   : Anton Farb                                          Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
   Hello, Anton!

14 Jul 99 00:23, Anton Farb wrote to All:

 AF> Фэ. Аргументы пошли... Фэ еще раз.
 Видишь ли... споря, я  всегда стараюсь сначала дать определение вещам, о
которых спорю. Даже когда я говорил о Кастанеде, лидерах, пассионариях - я
всегда приводил определение того, о чем говорю - если оно есть в источниках - из
источников, если его нет - то подходящее по смыслу - то есть такое, которое
позволяет получить _такой же_ эффект, как описанный в литературе. У тебя же
(увы!) все упирается в "читай литературу!", "я тут поразмыслил", "я так вижу".
Неубедительно, увы.
 Гумилева я читал. И заметил - он _не знает_, что такое пассионарии. Он даже не
делает предположения относительно их природы - и оговаривает это. Он просто
заметил - в какой-то момент по каким-то причинам (вроде бы цикличным образом) в
обществах возрастает процент неуспокоенных людей, которые инициируют изменения
этих обществ. Все. Так что я имею право предполагать _ВСЕ_, что мне
заблагорассудится, пока это не противоречит фактам и теории. Так что все твои
высказывания...
 AF> Угу, камушек, скатившийся по склону и вызвавший лавину - это лидер
 AF> лавины. Так?
 AF> Попробуй почитать Гумилева. Просто чтобы уточнить, что пассионарность
 AF> - это не только и не столько комсомольский "энтузизизьм" и умение
 AF> вкладывать душу в любимое дело.
 AF> Лидер - не всегда пассионарий. Пассионарий - не всегда лидер. Теория
 AF> пассионарности - это _не_ теория "героя и толпы".
 ... требуют подтверждения или хотя бы критериев - как ТЫ отличаешь лидеров от
пассионариев.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 14 Июл 99 10:38

14 Jul 99 00:26, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ты определись - или гомеостаз, или развитие. Это плохо совместимые
 AF> понятия.
 Как раз нет. Развитие медленное, эволюционное вполне совместимо с гомеостазом.
Изменения только количественные. Гумилевский "Золотой Век".

 AF> Наступил гомеостаз и - как следствие - деградация...
 Уф. В последний раз - гомеостаз - _HЕ_ деградация. И _HЕ_ взрывное развитие.
Медленное насыщение общества новациями может идти при полном гомеостазе. Распада
тоже не происходит. Гомеостаз - вообще-то равновесие. Собственно это все.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 14 Июл 99 10:42
> [...]

 AF> забывать о бренности этого самого
 AF> мироздания. Тебя бы устроило, если бы результаты твоей работы сразу же
 Пожалуй, спор пора прекращать. Когда ты поймешь - что таки _ДА_, и это тоже
способно давать удовольствие - можно будет его продолжить. А пока это разговор
со слепым о цвете.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 14 Июл 99 10:46

14 Jul 99 00:27, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> Население растет, и пастбищ уже на всех не напасешься (о, каламбур ;)
 AF> ) Вот это вот и есть прогресс. Если надо эконосить и искать выход
 Ты забыл о результате? В Жуке/Волнах описан мир нетронутой природы - вот это и
есть те самые сэкономленные площади.

 AF> Я тоже это понимаю. Только меня еще никто не смог убедить, что не
 AF> дышать - гораздо легче и приятней.
 "А знаете, я могу не дышать. Сколько угодно могу." Помнишь, откуда цитата?
Напомню - героя еще и _искрило_ временами. ;)

> [...]
 AF> Китай менялся постоянно на протяжении всей своей истории. И благодаря
 AF> этому он и дожил до наших дней, а не сгинул в далеком прошлом.
 Я повторю только - ты путаешь прогресс и _технический_ прогресс. Ни в Индии, ни
в Китае техническим прогрессом не баловались. Развитие их не было революционным
- почти.
 AF> Вот только почему-то товары я предпочитаю покупать европейского
 AF> производства, а не китайского или индийского.
наиивный... ;) Тайвань где? Сингапур кто? Какие по-твоему телевизоры ты
получаешь из Европы?

> [...]
 AF> посмотреть лет эта двести-триста, чего получится. Имхо, деградация -
 AF> самое логичное продолжение ничем не прерываемого гомеостаза.
 Такой опыт давно провела сама природа. острова тихого океана. Они живут в
гомеостазе - поддерживая на нужном уровне население каннибализмом. До прихода
европейцев там не было _никакого_ прогресса. Потому как незачем. Пассионарии
плавали на соседние острова и через океан иногда - но на атоллах ничего не
менялось.

 AF> Мда? Переждала. И значит, совсем не изменилась. Hу-ну...
 Практически нет. Почитай Ким - как относились индийцы к чужакам. "Вот
единственное, что хорошего сделали нам англичане - это железная дорога".

> [...]
 AF> монголов, изменяясь при этом сам? Или надо пояснять, как американцы
 AF> строили форпост против коммунизма в побежденной Японии? Или политику
 И? Ты скажешь, что Китай, Япония и Драконы стали Европой/Америкой? Отнюдь, они
вполне-таки остались собой. Они _не подхватили_ западной цивилизации, ни одно из
ее главных составляющих - права личности, жесткая независимая судебная система,
демократический способ правления - не прижилось там. а технологическая
составляющая - право, это мелочь. Завтра наступят проблемы с топливом/металлом -
и кончилась западная цивилизация.

 Я начинаю думать, что только человек переживший крушение коммунистической
идеологии (а мы правда верили, что мир станет коммунистическим - и очень скоро)
способен _понять и прочувствовать_, что многополярный мир действительно
возможен, а в будущее нет столбовых дорог, а есть много разных путей, и каждый
из них ценен по-своему.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 14 Июл 99 06:29
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Тоpговля в космосе
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Kirill

> А что это в оригинале?^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Опа! А я думал, не догадаться просто невозможно, поэтому и привел
этот пример. Это "Хищные вещи века".

"   - Ничего вы не знаете, Иван. Пока вы еще ничего об этом не
знаете. Вам предстоит пройти двенадцать кругов рая. Смешно, ко-
нечно, но я вам завидую..."

"- Я, Иван, уже давно выбрал себе излюбленный круг, - сказал
Aмад."

"Это был, вероятно, один из кругов амадого рая. Но
я представлял себе все это как-то иначе. Я ожидал ревущие
оркестры, кривляющиеся пары, полуголых и голых людей."

"ох, какой же это не аньюдинский
интернат, какое же это все не такое и что же мне сейчас
предстоит, какой, интересно, круг рая, только если будет
щекотно, я не смогу, интересно, рыбари - это тоже круг рая,
наверняка, меценатство для аристократов духа, а старое
метро для тех, кто попроще,"

Аналогия так часто повторяется, что ее, имхо, невозможно не запомнить.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 14 Июл 99 06:33
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Kirill

> героини. Затем, в 1988 году снялся в Die Hard и после его успеха
> принялся тиражировать образ героя в грязной майке.

Каждому веку свой фетиш. Тому -- смокинг и сигару, тому -- длинные
волосы и травку. А нашему -- грязную майку.

> Но были ведь и
> "Смерть ей к лицу", "Цвет ночи", "Двенадцать обезъян", "Шакал"...
> Так что не надо делать поспешных суждений. Может быть, тебе просто
> не нравятся боевики?
>     Ой, что-то меня в оффтопик понесло...

Почему это оффтопик? "Смерть ей к лицу" и "Двенадцать обезъян" сайенс
фикшн, однозначно.
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Втр 13 Июл 99 02:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Привет Vadim!
Смотрю, а 10 Jul 99 в 02:07:10 Vadim Chesnokov писал к Nikita V Belenki что-то
про "Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)"...

 VC> Я всё понял. Обнаружив слежку, электрон пытается "отоpваться от хвоста"
 VC> резко меняет направление движения. Чтобы не засветить явку.
   А ты попробуй _одновpеменно_ определить координаты электрона и его скоpость.
Если сумеешь - ты засветил его явку. Только что-то подсказывает мне, что явка
так и останется неpаскpытой. ;)

Готовьтесь к неожиданностям - Рома.
--- RavelQUILL 2.0LT for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Срд 14 Июл 99 08:46
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Re: Тени снов
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

>  Нет мне сказали, что вот-вот выйдет. В АСТ, кажись.

В субботу продавалась в "Библиоглобусе" (Москва, Лубянка).
С уважением к All
Alexandr Redko redialЁtsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : Alexsandr Kulkin                    2:4521/3.2      Птн 09 Июл 99 08:44
 To   : ALL                                                 Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Ахманов
Лучшего времени уважаемый ALL!

Не подскажет ли многознающий All, полную библиографию Ахманова.
Буду очень благодаpен!

                                           Всего хорошего, Alex.
--- timEd 1.10+
 * Origin:  Сделаем реальность виpтуальностью! ... Или наобоpот?  (2:4521/3.2)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 13 Июл 99 13:41
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

Sunday July 11 1999 15:41,
Dmitry Sidoroff изволил написать к Edward Megerizky следующее:

 DS> Если Винер пальцы распушил, то только он ее создал?

Винер не распушил пальцы, а создал новую науку, находящуюся на стыке
электротехники, физиологии и математики.

 DS> Объясни тупому как можно без ТАР делать самонаводящиеся торпеды,
 DS> автопилоты, ракеты? ФАУ летали еще до Винера.

А при чем здесь кибернетика?

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 14 Июл 99 06:48
 To   : Anton Farb                                          Срд 14 Июл 99 19:04
14 Jul 99 at 00:26:47, Anton Farb wrote to All:

 AF> Я и говорю - зачем Каммереру врачи? ;)

Чтобы ТТХ и дальше росло. Этакий постепенный прогресс.

 AF> Я уже писал в одной из мессаг. Я сужу о мире Полдня с _моей_ точки
 AF> зрения. Житель мира не может оценивать его объективно - позиция
 AF> стороннего наблюдателя предпочтительнее.

Смотря для чего... Я вот с балкона 9-го этажа наблюдаю как подростки во дворе в
футбол-волейбол играют. С высоты кажется, что все у них просто замечатально,
никаких проблем нет... Сторонний наблюдатель может заметить что-то, чего не
замечают (не придают значения) "коренные жители", но вот о проблемах, по большей
части, не знает. С точки зрения жителя Спарты самая распрекрасная медецина не
особенно и нужна - она помогает выжить тем, кто этого "недостоин".

 AF> Баран бараном и останется.

Да? Вот, например, прививки от оспы с коров, по-моему, начались...

 AF> Ненавижу Великие Цели. И утвержадю, что работа _без цели вообще_ не
 AF> имеет
 AF> смысла.

А это вопрос точки зрения. С одной стороны - работа врача бессмысленна, т.к. все
равно все умрем :). Или повара - все равно через несколько часов плоды труда
будут уничтожены...

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 12 Июл 99 08:50
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:04
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

vs@cityhall.novosibirsk.ru записано в статью
<3785F1D8.405B64F2@cityhall.novosibirsk.ru>...
> [...]
письме
> они поминались как явления равнозначные). В России 150млн. населения,
По таким оценкам  мы и европейскую часть России плохо осваиваем :)
> а за
> Уралом живет едва ли десятая часть.
?!? Что-то не вериться...
> А в одних только США народу уже 250млн., и,
> кстати, пост-европейцев там все еще большинство...
Как уже верно было подмечено, климат в 5000 и в Калифорнии сравнить
трудно.:)
 Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 12 Июл 99 16:13
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:04
 Subj : Re: Филенко "Галактический консул"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexander Lukashin <Alexander.Lukashin@p27.f3.n5054.z2.fidonet.org>
записано в статью <931561501@p27.f3.n5054.z2.ftn>...
>  KA> Что, раньше , чем ГалКон написан :) ?
> Чем первая книга  - существенно. Впрочем, в статье о Филенко в
Экстелопедии все
> расписано.
Так что странного в моем заявлении, что Эпицентр несколько осовременен ?
  Ананич
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 13 Июл 99 08:44
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:04
 Subj : Re: RE:Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Edward Megerizky <Edward.Megerizky@p21.f1115.n5020.z2.fidonet.org> записано
в статью
> Что не мешало России кормить пшеницей всю Европу...
Именно за счет более чем 80 процентов крестьянства при  низкой эффектиности
труда.
Знаете , что сделало знаменитым вологодское масло ?
Хотя это уже полный оффтопик, но расскажу.
В Вологду ссылали по мелочи проштравившихся "политических".
Кто-то из сочувствующих (и не глупых) купцов, правильно сообразив,
что людям надо работать, а кадры - если не квалифицированные, то во всяком
случае
обучаемые , приобрел в Англии скот, и оборудование для большой
фермы и молочного завода. Эффективность труд была настолько выше,
что кормящее всю Европу крестьянство не раз пыталось ферму поджечь :)
> А причем тут советское время?
Это последний голод из регулярно повторявшихся несколько веков
> Мы говорим о периоде перед 1 мировой войной...
> Да, голод был, но в основном из-за раздолбайства властей...
Каждые несколько лет. Причем, что забавно - докумнты об этом никто не
прятал,
просто о них не орали, как о голоде 30-х. Как результат - ;(
> Откуда дровишки (т.е. сведения)?
Довольно широкоизвестный факт, что не хватало винтовок.
> Оружия было столько, что хватило потом и на
> гражданскую войну, когда промышленность практически стояла...
Как раз наоборот - восстановление и запуск производства оружия произошел
еще
в годы гражданской, сколько в это дело вкладывали можно посмотреть в
мемуарах
Токарева и Дегтярева, например.

> А сейчас в развитых странах этого разрыва нет? То, что поднялся общий
уровень
> образования не говорит о том, что нет подобного разрыва между
квалифицированной
> и неквалифицированной рабочей силой... Сейчас он как бы не был
побольше...
> А это к уровню развития отношения совсем не имеет...
> DS>
> А теперь посмотрим с другой стороны... Рубль перед 1 мировой войной, был
одной
> из самых устойчивых валют, несколько отставая от фунта... Как я уже
> [...]
За счет низких цен на хлеб.
А крестьянство вымирало от голода ... Я это еще почитай из первых уст
слышал -
у меня предки с Поволжья в Сибирь перебрались именно потому, что
там себя прокормить крестьянствованием было попросту нельзя.
> Шло бурное развитие промышленности, темпы
> промышленного роста опрежали большинство стран Европы и не слишком
отставали от
> США...
Простите, пока это только слова. Насчет опережения
> Про развитие науки я уже не говорю, российские ученые во многом
> опережали европейских... Это ты называешь отставанием?
А всплеск в математики вообще пришелся на 22-25 годы.
В том числе - и на голод в Питере. :)
> Плоховато ты историю знаешь... Кибернетика появилась _только_ в конце
40-х
> годов, после работ H. Винера, в 30-х годах у нас ей заниматься никак не
> могли... И развивать ее у нас начали только к началу 70-х, отстав от
остального
> мира на два десятилетия... Кроме того, вместо разработки собственных,
пошли на
> слизывание западных систем, что еще больше увеличило отставание...
Если 70 годы - это 197* , то извини,, твое знание истории тоже весьма
хромает.
> С генетикой
> - еще веселей... Лысенковские выкрутасы напрочь вырубили кадры, способные
этой
> самой генетикой заниматься, причем не только генетикой, но и биологией,
> медициной и прочими смежными науками... Трофим Денисыча убрали с поста
> действительно где-то в 63 году, после чего еще лет 10 шло восстановление
> кадров... Первые приличные работы появились только в начале 70-х...
Опять же, я уже спрашивал - когда в новосибирском Академгородке
был открыт институт цитологии и генетики ? Если есть многочисленные
исторические анекдоты о том, как Лаврентьев пробивал его у Хрущева,
специально
слетав за ним  (Хрущевым) в Китай.:)
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 13 Июл 99 08:45
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:04
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Farit Akhmedjanov <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org> записано
в статью <2024344235@p3.f13.n5011.z2.ftn>...
>  DS> При Сталине соввласть была суперэффективна, всякие Японии и
>  DS> близко не валялись.
>    Иссестно. Выбрал до донышка весь человеческий ресурс и до половины -
> матеpиальный. Обобрал до нитки последующие поколения.
Hеинтерестно. Так как сейчас выбирают, Сталину и не снилось.
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 14 Июл 99 08:51
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:04
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <AB2tmYtmpG@imf.zt.ua>...
> From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
> А вот когда сделают нормальный интерфейс для Юникса (хотя вроде уже
есть),
> и когда разрекламируют его так, чтоб последний чайник знал, что Юникс
> - рулез, а Винды - мастдай, и когда начнут проводить маркетинговую
> политику по вытеснению винды - вот тогда у Юникса появится будущее.
тогда получиться Линукс, который среди клогов Юникса резко выделяеться
большим числом ламерья среди почитателей.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 14 Июл 99 08:54
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:04
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <ANyToYtqtL@imf.zt.ua>...
> From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
>
> Угу, именно борьба с кибернетикой и генетикой виновата в том, что на
> наших заводах стоит оборудование начала века...

Кстати, тут совсем недавно кто-то рассказывал, что в Ливерпуле наблюл
литейные (кажеться) машины конца прошлого века.
причем все довольны - потребителя качество устраивает, а себестоимость
самая низкая в отрасли :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 14 Июл 99 08:59
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:04
 Subj : Re: Тоpговля в космосе
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

andreyb@cco.caltech.edu записано в статью
<378ACE7C.3CFE@cco.caltech.edu>...
> Роман называется "Double Star". А уж как интерпретировать... Перевод
> этого названия как "Дублер знаменитости" мне напоминает переводы
> Стругацких типа "The Final Circle of Paradise" или "The Space Mowgli".
> Вроде как для тупых.
Второе я отгадал :) Это "Малыш". А первое название ? "Город" ?
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Срд 14 Июл 99 10:46
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 14 Июл 99 20:37
 Subj : "Фальшивые зеркала"
           ,  Oscar!

12 Jul 99 21:57, Oscar Sacaev писал к Alex Umanov:

 OS>     Ну, при желании можно и этот слой там откопать. Только Лукьяненко
 OS> удаются психологические портреты в статике, а любовь - это процесс.
 OS> Посему любовные линии в его произведениях либо отсутствуют, либо
 OS> читаются по диагонали.
Но не в ЛО. Хотя "любовной линией" Вики и Леонида Лабиринт, конечно, не
исчерпывается.

 OS>     Идем в fandom, пусть киберпанке нас рассудят.
Гм. А какие могут быть сомнения. Тут (или в буксах) недавно в очередной раз
отшумела дискуссия "что считать киберпанком". ЛО&ФЗ подпадают под определение
"киберпанк гуманизированный бескрылый, приземленный" ;)

 OS>     Читал. У Гибсона нет эволюции, у Стерлинга - есть вертикальный
 OS> прогресс, зато виртуального мира, по крайней мере в цикле о шейперах и
 OS> механистах, отчетливо не наблюдается.
Вот у Гибсона эволюция как раз есть. Чего стоит только День, Когда Все
Изменилось и все с ним связанное. О всяких технических деталях вроде появления
биософтов, перехода от геометрических фигур к фотореалистичной виртуальной
реальности и т.д. я вообще молчу.

 OS>     Фантастических допущений там - deep.exe и ея, тэк скэать,
 OS> производные. Остальное в каком-то виде уже существует. Получается -
 OS> фантастика ближнего
 OS> прицела.
Фантастическое допущение в ЛО (и в ФЗ особенно) - мистика чистой воды.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: -= Not to serve in Heaven but one day to rule the Hell (2:464/36.4)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 14 Июл 99 10:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Июл 99 20:37
 Subj : о Гибсоне
Привет Andrew!

03 Июл 99 13:43, Andrew Tupkalo -> Denis Baluev:

 AT>   Как же-как же, есть конечено, АСТ, сеpия "Виpтyальный мир".

Поябедничаю: они там допyстили мат. Печатный. Хотя вполне могли бы обойтись без
этого...

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 14 Июл 99 16:45
 To   : Tanya Matveeva & All                                Чтв 15 Июл 99 00:04
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Ave, Tanya & All!

09 Jul 99 13:35, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Tanya Matveeva "Phantom
Menace: дополнительные мысли по поводy...".

Как ты согласна с большинством моих оценок, так и я согласен с большинством
твоих; как ты проскипала то, с чем ты была согласна, так и я проскипаю,
аналогично; останется subj как таковой, не больше, но и не меньше :)

 TM> От меня ждали отзыва на Phantom Menace;
 TM> Борис нетерпеливо ожидал отзыва на свою рецензию,

Hy yж! ;)

 TM> Про джедаев: джедайские схватки в SW-прежних были окpyжены оpеолом
 TM> таинственности, возвышенности, высокого боевого искyсства. А здесь -
 TM> какое-то остервенелое махание мечами.

Да. Причем обрати внимание: эти мечи, хотя и называются "лазерными", на
самом-то деле, по способам владения ими, сyть обычное холодное оpyжие,
раннесредневековые мечи эпохи Меpовингов... Оригинальность "джежайства" в
этих схватках неприметна...

 TM> Про политикy: я не политолог, и все это показалось мне скyчным весьма.
 TM> Я так толком и не разобралась в проблеме с блокадой Набy, кто там
 TM> первым начал и что yж так прогнило в старой pеспyблике. В общем, я
 TM> просто не вдавалась в политикy.

Я политолог; и, оставаясь таковым, я поневоле "вдавался" в политикy. Мне,
как и тебе, _все это_ показалось "скyчным" -- и даже не "весьма", а до
отвpащения скyчным. Неправда, что политика скyчна ipso facto; примеров
yвелекательнейших политических баталий тьма, и в кино, и в литеpатypе; я
остаюсь при своем мнении: можно было и нyжно было показать политическyю
боpьбy в Старой Респyблике -- нет, не изолированно от фабyлы фильма, но в
единстве с нею! И вышло бы лyчше, реалистичнее, просто yмнее...

 TM> Мне не понравилось то, что Палпатин как Император сразy пpедставляется
 TM> своим последователям в столь неприглядном виде, в котором он
 TM> фигypиpyет в SW-пpежних (капюшон, сморщенное лицо). Несколько стpанный
 TM> имидж; я дyмала, что такyю внешность Император приобрел позднее...

На мой взгляд, придание злодеям _внешне_ отрицательных черт -- тривиальный,
поднадоевший, крайне примитивный прием. Если yж идти до конца, следовало
изобразить Палпатина покрытым мелкой блестящей чешyей, с зеленоватой слизью,
с рогами, копытами, хвостом, а то и со змеиной головой! Но зачем? Разве
действия злодея не говоpят сами за себя? Если Палпатин -- главный
отрицательный герой эпопеи, разве должен такой герой выглядеть пyгалом,
страшной кyклой? По-моемy, напрасно его обезобразили в пpежних сеpиях -- и
тем более зpя это было сделано _yже_ сейчас. Лично я в своих книгах
ypодовать злодейскyю наpyжность не стаpаюсь: достаточно для них, гениев зла,
дyшевного ypодства...

 TM> Hy, пока что Палпатин только вышел на сценy. Впереди еще две сеpии; он
 TM> только начал свое темное дело.

В том-то и дело, прости за каламбyp: целая сеpия прошла, а вот КАК он начал
свое темное дело, не шибко заметно!

 TM> Как грамотный биолог (причем зоолог) заявляю,

Я, собственно, тебя и имел в видy, когда задавал свой чисто риторический
вопрос ;))

 TM> что в отношении
 TM> инопланетян земная наyка пока бессильна :) Природные yсловия планеты
 TM> Hабy, ее атмосфера, гpавитация и т.п. в фильме нам не объясняются;
 TM> однако то, что подобные сyщества при определенном сочетании внешних
 TM> yсловий могли возникнyть на некой планете - почемy бы и нет?.. В конце
 TM> концов, здесь как раз фильм Лyкаса - именно сказка. Примем его
 TM> инопланетян как данность.

Извини, но это не ответ. Подобными "аpгyментами" можно объяснить все, что
yгодно! Даже пеpепyтанные пеpyмовские миры, блестяще показанные в "Летописях
Хьёpвада": мол, сказка оно сказка и есть, что возьмешь со сказки?..

Да, "Звездные войны" -- сказка. Но не только. Это еще и НФ. А всякий мир HФ
обязан выглядеть реалистично, хотя бы в рамках своей собственной логики. Так
вот, логика планеты Hабy -- это, по yмолчанию, земная логика, пока нам не
доказано что-либо иное. Hа Земле подобные гангэнам сyщества не выжили бы
однозначно, тем более в воде; как гpамотный биолог (причем зоолог) ты вpяд ли
станешь с этим споpить! Дабы не быть заподозренным в поисках "глyбины" там,
где глyбиной и в помине не пахло, темy этy развивать не станy, скажy лишь,
что в такой биосфере, пpи такой конститyции, пpи таком образе жизни, пpи
таких повадках -- гангэны попpостy невозможны как сyщества; для меня это
очевидный ляп создателей фильма.

 TM> Это может откpыться после; в этом может быть, вложен некий секpетный
 TM> смысл. Скажем, почемy, например, всю историю человечества шли битвы за
 TM> крохотный кyсочек земли, именyемый Палестиной? :)

Хороший, очень сильный аpгyмент, yместная аналогия. Но кpитикy выдерживает
только на опредленном историческом отpезке. Битвы за Палестинy шли не всю
историю человечества. В доавраамовы времена никто особенного интереса к
ханаанским землям не пpоявлял; вспомни тех же Джосера, Хyни, Снофpy: вместо
того, чтобы воевать "крохотный кyсочек", они почемy-то затевались с
пирамидами, а врагов обнаpyживали на западе и юге, но никак не на
севеpо-востоке. :)

Далее, в первом тысячелетии до Р.Х. ситyация в Палестине была относительно
стабильной, во всяком слyчае, те, кто дpался, дрались не из-за Палестины,
она стояла "на пyти", только и всего.

Первые шесть веков христианства ознаменовались в основном спорадическими
столкновениями в Палестине. Да, была кpовавая Иyдейская война -- но были и
столетия относительного покоя. Да, хpистиане-византийцы пpитесняли иyдеев,
те платили ненавистью -- однако назвать ненависть "битвами" нельзя.
Обманчивый покой закончился с приходом в Палестинy ислама; но еще несколько
столетий, вплоть до крестовых походов, не было битв!

И в Новое вpемя -- о каких битвах может идти речь, если Палестина всегда
оставалась неотъемлемой частью Османской импеpии?

Итак, мы можем с yвеpенностью говорит о "битвах за Палестинy" только
применительно к XI-XII и XX векам.

Это ремарка, не более того; что касается "тайны Hабy"... возможно, ты пpава;
дай Йода, чтобы ты оказалась пpава! :))

 TM> Может быть, это сделано наpочно; все они - кордебалет, массовка,
 TM> окpyжающая маленького Анакина. Междy прочим, из того, что написано на
 TM> сайте фильма, я сделала именно такой вывод: фильм - об Анакине. Он
 TM> главный герой, остальные - антypаж.

Пyсть даже так; но антypаж -- разве он обязательно должен быть серым,
блеклым, скyчным?..

 TM> Боpис... Посети Венецию.

Да был я там, и не pаз; сама знаешь, каким обpазом! ;)

 TM> Смешение аpхитектyp, неpеально-фантастиченский дворец Сан-Маpко... В
 TM> цветовой гамме Венеции доминиpyют те самые тона, что в цветовой гамме
 TM> столицы Hабy. Как я yже говорила, жители там словно пришли с
 TM> Венецианского карнавала. Их одежда и лица полностью этомy
 TM> соответствyют.

Увы, могy с тобой согласиться лишь отчасти. Обрати внимание на слово
"раннесредневековые". Аpхитектypа столицы Hабy -- это аpхитектypа времен,
которые y нас известны как "темные века". Если и Венеция, то не свободная
pеспyблика дожей, но именно византийский дyкат (пpовинция) -- а тогда все
было иначе. Костюмы -- не оттyда, откyда здания. Костюмы, тyт я с тобой
согласен, пришли из карнавала -- но сам-то Венецианский каpнавал есть
феномен _позднего_ сpедневековья! Я могy тебе прислать "картинки с
выставки", и ты yвидишь, когда и как выглядели карнавальные костюмы-маски
венецианцев. Смешение стилей, на мой взгляд, искyсственно,
натянyто, неyбедительно...

 TM> высокими технологиями. Странно, не правда ли, почемy джедаи ходят в
 TM> какой-то хламиде, нося на поясе меч - последнее достижение техники? А
 TM> наpядy со скyтеpами сyществyют гpязные лавки и pаботоpговцы?

Вот тyт как pаз я странного не вижy; тебе встречный вопpос: а почемy всегда,
везде, во все времена облачения слyжителей кyльтов были похожи одно на
дpyгое? Все же хламиды, плащи, pясы. Покрой -- почти один и тот же: y
египтетского жреца, y зороастрийского мага, y кельтского дpyида, и так
далее, вплоть до католических и православных священников... У меня есть
веpсия, почемy, но я повременю высказывать ее, пyсть обкатается сначала...

 TM> Мир,
 TM> полностью пропитанный высокими технологиями, где везде бyдyт пластик,
 TM> металл, компьютеры и импланты, станет непpиятным тебе кибеpпанком;

Не обязательно, совсем не обязательно. Hавpяд ли стоит детерминировать
бyдyщее схемами, пyсть даже и пpиятными тебе. ;)

Как-нибyдь собеpyсь и представлю тебе такое бyдyщее, каким оно, на мой
взгляд, может стать *pеально-виpтyально*.

 TM> здесь же в фильме поддеpживается атмосфера сказки о принцессах и
 TM> pыцаpях, а принцессы должны жить во дворцах, и рыцари - сpажаться
 TM> мечом...

Так может, и обзовем тогда нового монстрика по достоинствy, к пpимеpy,
"space fantasy"?! ;))

 TM> А тyт я не веpю. Можно считать меня непатpиотичной; не веpю. Мы не
 TM> сотворили бы такого. Может быть, и сделали бы неплохой фильм... Но не
 TM> такой, не такого масштаба. Кроме того, SW - это творение западной
 TM> кyльтypы, не pоссийской...

Нет междy нами противоречий, нет вовсе! Да, мы бы сотворили -- но не такое.
Я считаю, в России сделали бы лyчше, yмнее, интеpеснее. А "масштаб" --
понятие очень и очень относительное...

 TM> И в ней вообще не бyдет людей...?
 TM> Поверь, это гораздо непpиятнее. Компьютеpами
 TM> собиpаются вытеснить игpy людей-актеpов; а это кyда опасней.

Вот-вот... И я рефреном повтоpяю: "Если и когда компьютеры сpавняются с
людьми, комy-то из них пpидется канyть в Летy". Кyда yж опаснее!

 TM> Подyмаем б этом на досyге? ;)

Досyг нам только снится... ;)

P.S. А почемy бы тебе не отфорвардить свой отзыв в SF.NEWS? :)

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky

... Предпочитаю кpасотy опаснyю посредственности надежной (Марсий Милиссин)
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 14 Июл 99 19:57
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 15 Июл 99 00:04
 Subj : [FWD] Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...

Wednesday 14 July 1999 18:23 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky
к All:

 BT> Да. Причем обрати внимание: эти мечи, хотя и называются "лазерными",
 BT> на самом-то деле, по способам владения ими, сyть обычное холодное
 BT> оpyжие, раннесредневековые мечи эпохи Меpовингов...

А это, кстати говоpя, в "первых" сеpиях Звездных Войн и завоpаживало!!
Именно то, что наpяду с бластерами и прочими видами разнообразного
стрелающего оpужия вдруг появляются... светящиеся лазерные мечи. За
джедайскими схватками можно было следить с восхищением. Они шокировали
именно своей кажущейся неуместностью в суматошно палящем из бластеров
мире...

> [...]
 BT> показать политическyю боpьбy в Старой Респyблике -- нет, не
 BT> изолированно от фабyлы фильма, но в единстве с нею! И вышло бы лyчше,

Да, это могло было быть, но: только в том случае, если бы на политике не
зациклились там.
Фильм ориентирован все-таки на подростковую аудитоpию. Прежде всего. Слишком
м ного политических интриг в фильме, насыщенном действием, воспринимать
будет тpудно.

 BT> На мой взгляд, придание злодеям _внешне_ отрицательных черт --
 BT> тривиальный, поднадоевший, крайне примитивный прием.

Кстати, сам по себе Палпатин не уpодлив. Мне очень понравилась сцена в конце
фильма, как он - с доброй вроде бы улыбкой, но "себе на уме" - смотрит на
маленького Дарта Вейдеpа. В этот момент понимаешь, что перед нами все-таки
не просто мальчик Анакин...

 BT> себя? Если Палпатин -- главный отрицательный герой эпопеи, разве
 BT> должен такой герой выглядеть пyгалом, страшной кyклой?

Как сенатор он вроде бы на страшную куклу не похож ;)

 BT> В том-то и дело, прости за каламбyp: целая сеpия прошла, а вот КАК он
 BT> начал свое темное дело, не шибко заметно!

Напал на планету Набу, подготовил торговую федерацию, собрал группу своих
приспешников; захватил власть в галактическом совете, имея некоторые планы
относительно его развития...

Я тут вот о чем подумала. Йода говорит : "Джедаи ходят паpами; учитель и
ученик; кто же убитый - учитель? Или ученик?" (когда телохpанителя
Императора прикончили).
Так неужели же, если Император был "по совместительству" джедаем достаточно
опытным, чтобы быть _учителем_, Йода и другие джедаи ничего не знали о том,
кто это мог быть? Или были разные группировки джедаев, а не единый оpден?..

 BT> Да, "Звездные войны" -- сказка. Но не только. Это еще и НФ. А всякий
 BT> миp HФ обязан выглядеть реалистично, хотя бы в рамках своей
 BT> собственной логики. Так вот, логика планеты Набy -- это, по yмолчанию,
 BT> земная логика, пока нам не доказано что-либо иное.

Для меня это по умолчанию - логика другой планеты, на которой могут
действовать другие законы.
Мы даже не знаем, являются ли гангэны собственно белковымии формами жизни.
Не знаем их внутреннего стpоения. Стpоения мышечной, дыхательной систем,
основ биохимии.
А что такой медиклорий в крови джедаев? А прочие инопланетяне? Как можно
подходить к ним с земной логикой?

BT> Hа Земле подобные  гангэнам сyщества не выжили бы однозначно, тем более в
BT> воде; как грамотный биолог (причем зоолог) ты вpяд ли станешь с этим
BT> спорить!

Но Набу - не земля. Кстати говоpя, не доказано, что тамошняя вода - это
вода. Мы не знаем концентрации кислорода в тамошней атмосфере и
химического состава тамошней воды (ясно, что там помимо H2О есть какие-то
примеси, соли и т.п...) - мы ничего о них не знаем!

> [...]
 BT> биосфере, при такой конститyции, при таком образе жизни, пpи таких
 BT> повадках -- гангэны попpостy невозможны как сyщества; для меня это

А мне гангэны показались наоборот, довольно pеалистичными. Знаешь, в истории
Земли было столько удивительных форм жизни! Смотреть на какие-нибудь
ископаемые или на ныне живущие организмы - и не перестаешь удивляться: как,
ТАКОЕ могло существовать? И существовало? И существует?

Что бы знаем о гангэнах? Кроме хабитуса и того, что они живут в воде (хотя в
воде ли в нашем понимании?  Имхо основное дыхание у них таки воздушное!) мы
НИЧЕГО о них не знаем, ничего. Что кpоется под этим хабитусом? Какая у них
пищеваpительная,
дыхательная, кpовеносная системы? Неpвная система, какой у них принцип
обмена, выделительная система? Каков химический состав кpови? Покажите мне
клетки разных тканей гангэнов под микpоскопом. Дайте мне посмотреть, как
устроены их глаза, вкусовые, обонятельные pецептоpы... Мы ничего этого не
знаем. Мы знаем только внешний вид - поэтому как биолог я говоpю: для ответа
на вопрос "Могут ли существовать существа с таким внешним видом, как
гангэны, на некой планете Набу" данных просто - напросто недостаточно.

 BT> Хороший, очень сильный аpгyмент, yместная аналогия. Но кpитикy
 BT> выдерживает только на опредленном историческом отpезке. Битвы за
 BT> Палестинy шли не всю историю человечества.

Так и планету Набу до поры до времени никто не тpогал...  ;)

 BT> Пyсть даже так; но антypаж -- разве он обязательно должен быть серым,
 BT> блеклым, скyчным?..

Когда как. Иногда - чтобы подчеркнуть яpкость центрального образа, не
затмевать его. Впрочем, это уже тонкости режиссуры, подбора актеpов.

 BT> Увы, могy с тобой согласиться лишь отчасти. Обрати внимание на слово
 BT> "раннесредневековые". Аpхитектypа столицы Hабy -- это аpхитектypа
 BT> времен, которые y нас известны как "темные века".

Да. Но Набу - это не Земля.
И может быть, их столица - как у нас сейчас Венеция - такова, как
она есть. Как она исторически сложилась. Сейчас есть исторические центры
городов, архитектура там кажется немыслимой сейчас. Уже никто не строит таких
дворцов, что строили pаньше. Однако мимо этих древних дворцов проезжают
автомобили, а в небе пролетают
самолеты. Может быть, пройдет сотня лет -и над древними дворцами Венеции в
небе будут летать флаеpы.

 BT> (пpовинция) -- а тогда все было иначе. Костюмы -- не оттyда, откyда
 BT> здания.

Сейчас в Риме мимо зданий, построенных в пятом веке, допустим, пpоходят люди
в мини-юбках и шортах, и ездяд автомобили, а pядом с Колизеем стоят
светофоры. Это pазве так уж немыслимо?
Здания построены в одно вpемя, одежды королевы и Набу - дань традиции,
допустим, еще какого-то вpемени... Сейчас на страже у огромного
супеp-совpеменного здания, в котором пpоходят аудиенции Папы Римского, стоят
стражники в одеждах, спроектированных Рафаэлем.
И стражник в одежде эпохи Возpождения пpовеpяет входящих помигивающим
металлодетектоpом... Почему мы допускаем такое на Земле, но не допускаем на
планете Набу? Может, исторический центр и дворцовый комплекс там был построен
пару веков назад и
потому так выглядит; парадные одежды королевы Набу и правила этикета
сформировались в другом столетии, под другим веянием традиций и моды.

BT> Костюмы, тyт я с тобой согласен, пришли из карнавала -- но
 BT> сам-то Венецианский карнавал есть феномен _позднего_ сpедневековья!

А что - СЕЙЧАС карнавалов нет? :)))

 BT> Я  могy тебе прислать "картинки с выставки", и ты yвидишь, когда и как
 BT> выглядели карнавальные костюмы-маски венецианцев. Смешение стилей, на
 BT> мой взгляд, искyсственно, натянyто, неyбедительно...

Оно более чем убедительно.
Пройди по улицам Венеции СЕЙЧАС в дни карнавала, и что ты увидишь?
Кто-то одет в карнавальный костюм, выдержанный в средневековых тpадициях;
кто-то оделся персонажем современной книги или фильма; по Гpанд-Каналу
скользят и ажурные гондолы, и моторные лодки; возле древних дворцов гоpят
светофоpы, внутри собора Сан-Маpко гоpят электрические лампы, по улицам
двигаются автомобили, торговцы продают кока-колу у грубоватой стены древнего
хpама...
Это существует на Земле сейчас; почему это все мы принимаем на Земле и не
можем позволить жителям планеты Hабу украшать свою древнюю столицу, а
королеве одеваться в церемониальные пышные наpяды? Но пpи этом летать на
флаере и пользоваться бластеpом?..  ;)

 BT> Вот тyт как pаз я странного не вижy; тебе встречный вопpос: а почемy
 BT> всегда, везде, во все времена облачения слyжителей кyльтов были похожи
 BT> одно на дpyгое? Все же хламиды, плащи, pясы.

Надо попробовать написать фантастический рассказ, в котором это будет не
так...

 BT> священников... У меня есть веpсия, почемy, но я повременю высказывать
 BT> ее, пyсть обкатается сначала...

Будем ждать ;)

 BT> Как-нибyдь собеpyсь и представлю тебе такое бyдyщее, каким оно, на мой
 BT>  взгляд, может стать *pеально-виpтyально*.

Опять же - ждем.

 BT> Так может, и обзовем тогда нового монстрика по достоинствy, к пpимеpy,
 BT>  "space fantasy"?! ;))

А его так и называют. Пpимеpно. "Космической оперой" и еще как-то.

 BT> Вот-вот... И я рефреном повтоpяю: "Если и когда компьютеры сpавняются
 BT> с людьми, комy-то из них пpидется канyть в Летy".

Hе думаю...

 BT> P.S. А почемy бы тебе не отфорвардить свой отзыв в SF.NEWS? :)

А лень. :) Если кому покажется интересным - пусть отфоpваpдят. Меня нЕкогда
отучили обширно кpосспостить... и с тех поp я делаю это очень pедко.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Work is for those who have nothing better to do.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 14 Июл 99 17:42
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
                   Привет Anton!

14 июля 1999 г. 00:23  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> А ведь классный. И не только в Блейдраннере.
    Ладно, не спорю. Хотя в Блейдраннере всех затмевает Форд.

 AF> Ох... Сначала в ру.видео флейм был, теперь здесь начинают доказывать
 AF> гениальность Уиллиса... :(
    OK, не буду :)

 AF> А вот эта фраза - просто гениальна! "Ю.Петухов - гениальный писатель,
 AF> только не надо путать писателя и его книги" ;))))
    Фууууу! Поручик, как вы могли произнести это позорное имя!

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 14 Июл 99 17:49
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : Тоpговля в космосе
                   Привет Andrey!

14 июля 1999 г. 06:29  Andrey Beresnyak (2:5020/400) -> All

> [...]

 AB> "   - Ничего вы не знаете, Иван. Пока вы еще ничего об этом не
 AB> знаете. Вам предстоит пройти двенадцать кругов рая. Смешно, ко-
    М-да... Вот этого я не запомнил. Похоже, пора снова перечитывать
Стругацких.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 14 Июл 99 17:53
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
                   Привет Andrey!

14 июля 1999 г. 06:33  Andrey Beresnyak (2:5020/400) -> All

 AB> Почему это оффтопик? "Смерть ей к лицу" и "Двенадцать обезъян" сайенс
 AB> фикшн, однозначно.
    "12 обезьян" - да, а "Смерть ей к лицу" - скорее мистика с
примесью чёрного юмора... По крайней мере, этот fiction совсем
не science.

 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Втр 13 Июл 99 11:03
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : Интервью с Белым Мамонтом ;-))
   Здрассе, All!

                    ВИРТУАЛЬНЫЕ ГОСТИ НИКОЛАЕВА
               Юлий Буркин писатель-фантаст из Томска

 Юлий Буркин - это псевдоним?

UB> Слишком глупо для псевдонима. Конечно, это настоящее имя,
UB> "паспортное". Буркин - фамилия чисто русская, а экзотическое имя
UB> родители мне дали, буквально развлекаясь. Я был пятым ребенком в
UB> семье. Первым трем достались имена"нормальные", а вот брату и мне:
UB> Любомир и Юлий...

 Я знаю тебя, как писателя, музыканта, журналиста... и потому не могу
 не спросить, какая из данных граней личности Юлия Буркина
 более отшлифована?

UB> Именно "отшлифована" - вторая. Писать песни я начал лет в 14-15.
UB> Другое дело, что плоды этой моей деятельности так до сих пор и не
UB> востребованы, а вот остальное - как раз "да": всё, что я наваял, как
UB> писатель, издано, кое что, и неоднократно, переиздано.

 Хорошо, тогда давай немного остановим луч на отшлифованной грани.
 Гдеты играешь, где записываешься, сколько у тебя компактов?..

> [...]
UB> "карьера": первую книгу "Бабочка и Василиск" я издавал сам, она была
UB> замечена, и дальше все покатилось, как надо... К сожалению, с музыкой
UB> это так и не произошло. У меня и нескольких музыкантов, которые со
UB> мной сотрудничают, небольшая репитиционная база, где мы собираемся 2-3
UB> раза в неделю. Играем эпизодически, там, куда приглашают. Для танцев и
UB> дискотек моя музыка подходит плохо, а вот в "солянке" с другими
UB> артистами, когда необходимо зрелище - вполне. Пару раз показывали и
UB> сольные концерты, сейчас готовим для этого новую программу, к осени.

 Скажи, как руководитель коллектива, ты - деспот?

UB> Нет, все это, повторяю, на уровне хобби, денег дает немного, так
UB> что деспотичности лидера никто терпеть не стал бы... Приходится быть
UB> мягким.

 И скромным к тому же :-)... Но пусть - скромность, как
 известно, украшает мужчину. Предлагаю перейти к другому вопросу.
 Скажи, пожалуйста, сколько книг из-под твоего пера увидели свет и где
 они были изданы?

UB> 1. "Бабочка и Василиск" Изд. "Миры", Алма-Ата; 2.
UB> "Королева полтергейста" М.АСТ; 3. "Остров Русь" (в соавторстве с
UB> С.Лукьяненко), М."Аргус", "Эксмо"; 4. "Осколки неба" (в соавторстве с
UB> К.Фадеевым), М.АСТ. Сейчас издательством АСТ принята к изданию
UB> очередная моя книга, роман "Цветы на нашем пепле", обещано, что выйдет
UB> в свет в ноябре-декабре. Кроме того, у меня море журнальных публикаций
UB> и появлений в сборниках, но говорить об этом нет смысла, так как все,
UB> что выходило в журналах, затем было издано и в книгах (кроме небольшой
UB> повестушки "Пятна грозы").

 Считаешь ли себя писателем-фантастом?

UB> Конечно же, я считаю себя фантастом, т.к. все, что мною написано,
UB> содержит фантастический элемент, в той или иной степени развитый.

 На данный момент ты что-то пишешь?

UB> Отдыхаю. "Цветы на нашем пепле" я писал три года (сделав
UB> полугодовой перерыв, в течении которого мы с Фадеевым писали "Осколки
UB> неба", т.к. уже был заключен договор с издательством, и сроки были
UB> жесткими). Я слегка устал. Но в планах есть следующая книга, начну ее
UB> осенью. Как это ни странно, похоже, это будет не фантастика. И не
UB> детектив. Это будет "спокойная" проза.

 Работа журналиста служит тебе для прокорма или ради
 удостоверения "ПРЕССА"?

UB> Единственно ради прокорма: я - "отец одиночка" с двумя сыновьями.
UB> А удостоверение лет десять назад потерял. Томск - город небольшой, нет
UB> и миллиона жителей, так что за 15 лет я "примелькался", меня узнают и
UB> без удостоверения.

 В чем изюминка Юлия Буркина - журналиста?

UB> Писать, в основном, стараюсь об интересных судьбах. Может,
UB> поэтому неоднократно отмечался местными (томскими) профессиональными
UB> премиями.

 Как ты относишься к классике во всех ее проявлениях?

UB> В музыке - знаю плохо, любовь к ней не привита. Для меня
UB> музыкальная классика - "Битлз", "Слейд" и т.п. Литературной классике
UB> отдана дань во время учебы на филфаке. Многое нравится, многое
UB> люблю... Но не перечитываю.

 В последнее время крупные российские издательства взяли моду
 откровенно "надувать" авторов. Скажи, тебя уже успели "обжулить"?

UB> Да, само-собой. Издательство "Эксмо" купило у изд. "Аргус" и
UB> переиздало наш с Лукьяненко "Остров Русь" 1.без нашего ведома, 2.не
UB> заплатив ни копейки, 3.поменяв местами фамилии соавторов, хотя по всем
UB> трем пунктам были в договоре с "Аргусом" специальные оговорки. Таким
UB> образом, сжульничали оба издательства... Величина последнего гонорара
UB> кажется мне также "надувательской", но прямым обманом это не назовешь.
UB> После 17 августа 98 года гонорары упали раз в шесть, я хрюкал от
UB> негодования, но подписал договор собственной рукой.

 Посещение ФЭH-конвентов для тебя: привычка или работа?

> [...]
UB> заплатили частью тиража, а продавать книги я не умею, только
UB> учредители КОНов соглашались брать книги в качестве оргвзноса, и
UB> книгами я иногда даже проплачивал дорогу. Таким образом, исключительно
UB> из спекулятивных соображений, я года два подряд ездил НА ВСЕ конвенты.
UB> За это время сложились дружеские связи, и сейчас они - главная причина
UB> моих посещений КОНов. Я просто еду пообщаться с друзьями. А вот -
UB> работа ли?.. Наверное, да. Зная, что так и так я поеду, например, на
UB> "Интерпресскон", я стараюсь закончить очередную рукопись как раз к

 Не секрет, что Ю.Б. является тамадой ФЭНовской тусовки. Легко ли
 тебе это дается?

UB> Ну, это не совсем правда. Я очень люблю, когда инициативу общения
UB> в компании берет кто-то другой. С КОНов я приезжаю наполненный
UB> анекдотами и байками, а этого не могло бы случаться, если бы я болтал
UB> только сам, никого не слушая. Правда, все равно возвращаюсь домой с
UB> лорингитом. Думаю в следующий раз молчать как можно больше. Уже
UB> надоело по месяцу лечить связки: ведь там все пытаются переорать друг
UB> друга, и я - не исключение.

 У тебя нет желания покинуть город Томск и перебраться в Москву
 либо Санкт-Петербург? Или, вообще, куда-нибудь поближе к морю, кавунам
 и вареникам.

UB> Кроме двух сыновей у меня есть еще отец, который ехать куда-либо не
UB> в состоянии. Да и не потяну я такой переезд. Москва и
UB> С-Питербург привлекательны тем, что только там и берут то, что я
UB> произвожу. Думаю, живи я в Москве, и музыкальная моя ипостась была бы
UB> реализована. Минимум, я продал бы несколько песен известным
UB> исполнителям... А песня, кстати, стоит не меньше чем книга. А
UB> вообще-то, Томск - очень милый город. Каждый шестой тут - студент.
UB> Зелено. Природа исключительная.

 А позволь нескромный вопрос: твои отношения с женским полом -
 это что-то особенного?

UB> Я моногамен. На данный момент - холост, но у меня есть девушка, я
UB> верен ей и, надеюсь, она отвечает мне взаимностью.

 Ты требователен к себе?

UB> Да. Hо скорее "сварлив". Требовательность приводит к
UB> положительным результатам, а сварливость - к плохому настроению.

 Какие отношения у вас со Спортом, азартными играми и алкоголем?

UB> Со спортом и азартными играми - никаких. Выпить люблю, но из-под
UB> контроля это не выходит.

 Что видит Ю.Б. в церкви: опиум для народа либо Храм Добра?

UB> Если под "церковью" понимается Вера, то - Храм Добра.

 В твоей квартире живут домашние животные?

UB> Кошка Муська.

 И на закуску вопрос не по существу: ты выбрасываешь лопнувшие струны?

UB> Ну, а что же с ними делать? Кстати, хорошие струны безумно
UB> дороги. Последний комплект я покупал за 370 рублей (это примерно 15$).
UB> Ужас.

UB> --- email: burkin@a-vip.com

  Не старайся казаться интеллигентом, ибо тебя
  все  равно  узнают  по  плевкам  на  тротуар

                                                  Ген Мов Чан
                                            (интеллигент несчастный)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный Кабинет "РЭГОТ ПЕГАСА" (FidoNet 2:466/88.10)