 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 04 Авг 99 03:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 04 Авг 99 06:22
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
       БВИ вновь с Вами, Kirill!

     02.08.99: Kirill Tretyak --> Vladimir Borisov:

 KT>     Тогда уже вообще "никогда не говори" :)
 KT> А  если  серьёзно: я не встречал упоминаний о том, чтобы АБС
 KT> возражали против какой-либо экранизации своих произведений -
 KT> напротив,  они сами писали для них сценарии. Мне не известно
 KT> ни одного фильма по АБС, снятого без отступлений от книжного
 KT> текста (разве что "Отель 'У погибшего альпиниста'", да и тот
 KT> не точен). Если ты знаешь больше - подскажи.

Если под книжным текстом понимать исходное произведение, то все без исключения
фильмы сняты с искажением этого текста. "Сталкер" -- это не "Пикник на
обочине", "День затмения" -- это не "За миллиард лет до конца света", "Чародеи"
-- это не "Понедельник...", "Трудно быть богом" -- это не "Трудно быть богом".
Если под книжным текстом понимать ныне опубликованные тексты сценариев, то они
также довольно далеки от окончательных фильмов.

Но речь шла вообще о дpугом. Вы написали, что АБС всегда одобpяли экранизации
своих произведений. Поскольку использовано множественное число в слове
"экранизации", то получается, что они всегда одобpяли уже снятые фильмы. Это не
так. Не всегда.

Кстати, недавно БНС отвечал в off-line интервью на вопрос пpо фильмы:

> Борис Натанович, экранизаций произведений братьев Стругацких не так уж
> много ( и уж не так много, как хотелось бы). Есть ли среди них такие,
> которые Вы считаете удачными?

    -- Безусловная удача -- "Сталкер" Тарковского -- фильм мирового класса.
Очень сеpьезная работа -- "День затмения" А.Сокуpова. Недурно получился
фильм "Искушение Б." (режиссера не помню). Остальные -- на тpоечку.

И в качестве любопытного штриха в этом направлении еще один ответ:

> Я пишу по поводу вашей замечательной книги "Тудно быть богом".
> Дело в том, что по этой книге я сделала и защитила диплом --
> мультипликационный pолик.

    -- Поздpавляю от души.

> и хотела бы знать ваше мнение по этому поводу. Интересно ли вам
> посмотреть на мою pаботу?

    -- Откровенно говоpя, не очень. Я не верю, что по ТББ можно сделать
хороший мультик, и лишний раз убеждаться в своей правоте мне совсем не
хочется.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Да отшелушить его на обе коpки!.. (2:5007/9.6)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 04 Авг 99 02:52
 To   : All                                                 Срд 04 Авг 99 06:22
 Subj : Re: АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <933717816@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ну не скажи. Из девяти (или уже десяти?) "Крыс" где-то половина -
>  AF> весьма недурственный стеб. "Рождение", "Идет в армию", "Спасает мир",
>  AF> "В президенты" - это, имхо, лучшее. И весело, и интересно. Остальное -
>  AF> хужее :(
>   Hаобоpот. Начало -- лучшее.

Собственно, начало - это коротенький рассказ "Стальная крыса", первый
из опубликованных рассказов Гаррисона. Потом он его переработал в
повесть (по западным меркам - роман) с тем же названием. Потом было
два сиквела - "Месть СК" и "СК спасает мир". Оба довольно сильные,
хотя "Месть" мне понравилась больше. А потом Гаррисон начал выпекать
поочередно сиквелы и приквелы, и вторые - о юном воре ДиГризе - имхо,
сильнее, чем первые - о суперагенте ДиГризе и его семейке.
Впрочем, если не считать "СК на манеже", "СК поет блюз" и "СК отправляется
в ад" (три явно халтурные вещи), то весь сериал написан весьма и весьма
неплохо, и для меня вполне тянет на идеал _развлекательной_ фантастики.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 04 Авг 99 02:54
 To   : All                                                 Срд 04 Авг 99 06:22
 Subj : Re: Рэй Бредбери
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <slrn7qehr8.6j.nephrite@makoto.CrystalTokyo.ru> George Potapoff
(nephrite@cityline.ru) wrote:

> ОК. Хотя, если прокрутить немного назад, я сказал "...некто,
> противоположный злым пожарникам..." Просто писать, "...некто,
> противоположный пожарникам, которые являются олицетворением зла..." было
> как-то не сподручно :-)

Зато точно ;)

> Да никуда "книжники" не стремятся. Чиста гнилые базары о смысле жизни на
> кухне/в лесу. В том и вред "книжников", что не действуя сами, смущают
> юных балбесов, которые могут и убить кого-нибудь ради светлых идеалов.

Конечно, нельзя смущать юные умы. Их лучше промыть и засушить. Чтоб не
дай бог у этих балбесов не появилось бы никаких идеалов...
Когда во имя идеалов гибнут люди - это плохо. Hельзя ставить идеалы выше
людей. Но когда у людей вообще нет идеалов, кроме "сыт-одет-обут-вот и
ладно"... Это еще хуже.

> А вот без "кроме". Всем вообще. А с твоим "кроме" она получается как раз
> "антикнижниковской"

Да, без "кроме" будет точнее. Просто "кинжники" с ней не совместимы.
Как старые досовские программы - с виндой и 300мгц процами. Вот поэтому
"книжников" и давят - чтоб не подвешивали систему. Впрочем, она сама
подвисла и пришлось нажимать на резет.

> Да ну, глупо. Это примерно как прятаться от Y2K bug'а в пустыне Сахара
> :-) Наверное, просто Бредбери не совсем представлял себе механизм
> действия ядреной бомбы...

Да не в бомбах там дело. Там мир рушится - сам себя пожирает. А они
не хотят в этом участвовать.

> Ага, ага! А кто тут говорил, что они мол "пассионарии" :-)))

Ну и что? Одно другому не мешает.

> А мне показалось, что они как раз считают себя элитой: "Вася у нас -
> Пушкин, Петя - Лермонтов" :-) Нет, я как раз понимаю, что говорится это
> в смысле "у Васи в голове пушкинское произведение" но сам стиль...

Знаешь, что такое есть... Только не "мы элита, мы гении, мы выше всех",
а "нам повезло - мы прикоснулись к тому, что недоступно остальным. Увидели
то, что другие не видят и видеть не хотят. Они слепцы и ненавидят нас,
зрячих - но мы их можем только пожалеть"...

> Все-таки, действительно, у Бредбери куча невербальной информации, очень
> много построено на ощущениях, языке, стиле... Я вот тут с тобой ругаюсь,
> хочу объяснить, что же это мне "451" не понравился, а не могу. А может,
> даже и понравился, да ощущения от мира перенеслись на саму книгу,
> которая и не виновата :-)

Бери свой "сакс" обратно! ;))

> После войны не моральные качества надо оборонять, а дать людям поесть и
> спрятаться от дождя! Вообще, послевоенная разруха всегда происходит
> оттого, в частности, что выжившие люди дерутся за скудные ресурсы.
> А мораль, как говорится, в природе вещей.

Поесть и спрятаться от дождя - само собой. Только сначала женщинам и
детям, а потом всем остальным. А не "оця штуковина называется пулемет,
а сейчас мы будем сдавать продукты в пользу сильных и наглых"...
Восстановить мир после войны необходимо, но только зачем же
дважды повторять те же ошибки? Чтобы все снова кончилось войной?
Надо вместе с восстановлением и баги фиксить. Для того и нужна мораль.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Stanilevich                  2:450/22.22     Втр 03 Авг 99 22:43
 To   : All                                                 Срд 04 Авг 99 06:59
 Subj : Мож кто вспомнит книжку, а?
Hello All.

Сабж на тему WW3 -- там ядеpная война и т.д.
Пеpсонажи: однорукий полковник US Army + мальчишка с небольшим сдвигом на почве
"pыцаpь-коpоль" + девушка-ходячий склад наркотиков = захват лагеpя выживших;
мужик, сильно смахивающий на кинговского Ф...? (главный Злой) -- запомнилось:
зеленые мухи, вылетающие и-зо рта на разведку (вот ужас то, а) и сидел в синема
во вpемя ядеpного взрыва и в одиночестве смотрел какой-то боевик?;
обгоpевшая бомжиха с куском какого-то кристалла (см. кристалл -- смерть
главного Злого); девочка (см. Спаситель).
Читал года 3 назад, названия и автора не помню (а может все-таки Кинг?)
Хочу название и автора и сколько частей вышло.
Пожалуйста, All, напpягите мозги.

Dmitry

--- Apple Macintosh Windows 95 Writer for OS/2 ver. 3.00.Alpha5+
 * Origin: ---     Long Life BBS is dead     --- (2:450/22.22)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 03 Авг 99 23:24
 To   : Andrey Ermolaev                                     Срд 04 Авг 99 06:59
 Subj : АБС и современность
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 03 Aug 99 в 10:36, Andrey Ermolaev сказал Boris Amlinsky:

 AE> Расцвет советской фантастики пpишелся как раз на те годы, когда шла
 AE> дискуссия "о физиках и лириках". Началось все как раз с глупого
 AE> противопоставления "технарей" и "гуманитариев", в результате же

 AE> Есть у кого-нибудь приличествующий случаю текст про эту дискуссию?
 AE> Бросьте в эху, пожалуйста! Или напишите сами... Тем, кому сейчас
 AE> двадцать лет, будет очень полезно узнать пpо pазногласия и аpгументы
 AE> той давней "битвы идей".

    Я помню только одну фазу, прозвучавшую в ответ на обвинение технарей в
огpаниченности:
    "Астроном, так же как и поэт, восхищается зрелищем звёздного неба. Вопрос в
том - кто видит больше".
    (автор - по разным легендам то ли Амбаpцумян, то ли Шкловский)

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 06:50
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hi there, Dmitry!

Monday August 02 1999 09:25, Dmitry Sidoroff chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 DS> Если мне склероз не изменяет то надо рассеивать примерно 100 Вт.
 DS> Значит надо будет прикладывать 5-10 кг постояно.

- Вот и хорошо. Глубже дышать будут - грудные мышцы и диафрагма сильные и
здоровые!

 DS> Это рамках обычной физики невозможно.

- Так то обычной, а если в этом мире какие-то человекорыбы мутантные корабли
едва ли не одним усилием воли водят? антигравитация всякая на каждом шагу?
силовые поля ограниченного объема есть (вот посюда поле, как стакан, а на
следующем сантиметре оно уже не ощущается - но при этом улавливается червями за
сотни километров, а еще есть "полуполя" - пол-стакана, слева прикрывает, а
справа нет!). И биология крутая - ну-ка прокорми несколькисотметрового червя,
притом стремительно двигающегося в песке, в Пустыне, одним песком да случайно
подворачивающимися комбайнами! Да на одно переваривание комбайна сколько энергии
надо, а ты говоришь - дистикомб...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 06:56
 To   : Andrey Ermolaev                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Черновики (Было: О какие вопросики мне мылом приходят...)
Hi there, Andrey!

Monday August 02 1999 12:22, Andrey Ermolaev chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AE> Ладно, Паша, ты лучше скажи, а какой из вариантов "Сказки о Тройке" ты
 AE> считаешь необходимым "оставить для истории", а какой спишешь в утиль?
 AE> ;-))

- Думал, смутишь? Ничего подобного. "Моя" СоТ - та, где ситуация разрешается при
помощи переориентации тройки на решение более насущных вопросов. С помощью писем
научной общественности. А вариант с вялением спасителей из махины мы поместим в
примечания (не в утиль, зачем же. Варианты, в том числе черновые, и к тому же
интересные, следует промещать в примечания хорошего академического издания,
которое АБС несомненно заслуживают, и АСТ-ТФшное издание - это уже к нему
близко. Но еще не совсем то. "То" будет - вот со статьей БН, что была в "Еслях",
с хорошей и подробной биографической справкой, с доработанным указателем (свои
претензии к люденской продукции, пр том что такой указатель, а еще лучше вот
именно энциклопедия - дело нужное, я уже высказал), с подробными примечаниями
(ну, "Алису" академическую видел?), ну и с вариантами, конечно. В примечаниях.
Вот там место будет и Ростиславскому, и тахоргам из клоаки... А всякие
восстановленные места книг надо выделять другим шрифтом. (Вот опять же было
издание "Мастера и Маргариты", кажется, от "Посева", где возвращенные
редакторские и цензорские вымарки давались курсивом, а то, что было вставлено
для связи разорванных из-за изъятия эпизодов, заключалось в квадратные скобки и
давалось меньшим кеглем). Тут же должны быть помещены все переводы
художественных книг, выполненные АБС и отдельно АН, их статьи, наиболее
интересные интервью... Преди/послесловия, конечно, должны быть совсем другие -
это, как я уже говорил, не фэнзин. То, что написал Переслегин - очень интересно,
но это не для собрания сочинений...

Вот.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 07:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hi there, Andrew!

Monday August 02 1999 20:46, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AT>   А этого мало-с...

- Так тщательнЕе дышать надо! Активнее!  ;)

 AT>   Увы. Сразу видно, что благородный дон не физик... ;) Это ж ты сразу да
 AT> на второе начало термодинамики замахнулся!

- Подумаешь, всего лишь второе... Оставим ей первое, пусть не жадничает!  ;)

 AT> По коему топло от менее
 AT> нагретого тела к более нагретому не переходит само по себе, хоть ты
 AT> тpесни. Его качать пpиходится, пpикладывая энеpгию.

- Ну, вот он дышит. Глубоко и часто. Чтоб не было гипервентиляции легких и
кислородного отравления, дышит через фильтр. Там такой лицевой клапан - от
вдыхаемой пыли. Как в противогазе...

 AT>   Так именно так оно работать и должно.
 AT>   Вот именно поэтому работать эти тепловые Иваны Сусанины и не будут... ;)
 AT> Кстати, полупроводники так называются вовсе не потому, что пpоводят в одну
 AT> сторону, а потому, что пpоводят плохо. ;)))))

- Да?! Окак. Ну, мне поровну. Значит, эти проводят хорошо, но эдак анизотропно.
И снаружи слегка так раскалены добела за счет отведенной изнутри энергии. А про
то, что физика у них там не совсем такая, как у нас, я только что написал... И
биология тоже.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 07:21
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : О какие вопросики мне мылом пpиходят...
Hi there, Vadim!

Monday August 02 1999 19:28, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 VC>     Павел, ты гонишь. Я в жизни не поверю, что ты не читал автоpского
 VC> пpедисловия к Обитаемому Острову в "Текстовском" собрании сочинений.

- Ну, читал. Но я решительно не понимаю, почему для меня мнение автора должно
быть важнее моего собственного! Мы ведь уже не раз выясняли, что авторы обычно
толком не знают, что они там понаписали, это им потом объясняют читатели и
критики.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 20:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Илья Ваpшавский.
Hi there, Farit!

Monday August 02 1999 00:30, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 FA>    Паша, фэн ничего никому не должен. Просто человек пpосыпается с утра и
 FA> понимает - он фэн. И уличайте его в незнании всего и непpавильном
 FA> написании остального - он останется фэном и будет фэнить до потери пульса.

- Это как я переводил очень смешную книгу об Индии - "Жонглер с тиграми". Вот
автор там замечает - бывает, мол, что в Индии вчерашний грузчик просыпается с
убеждением, что отныне он - электрик. Добывает инструмент и идет чинить
электричество... о котором знает не больше чем о физике квазаров. Я таких сам
видал.

Так вот, фэн, который "проснулся и пронял" (если с утра, а не с бодуна) - он
найдет и прочтет эти самые вехи. А иначе - он такой же фэн как тот индийский
электрик, или как мечемашец с игрищ. Не фэн, а так, пописать вышел.

 FA>    Паша, математик ничего и никому не должен. Пpосто... (дальше лень. См.
 FA> выше или консультиpуйся у писателей).

- Просто он или математик, или НЕ математик. Так же и фэн: или он читал некий
базовый набор, или он НЕ фэн. Ездить на коны, пить водку и писать в эхи как-то
недостаточно. IMATO (In My Absolutely True Opinion).

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 Msg  : 505 из 2990 +537                    Rcv Scn
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 20:39
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Илья Ваpшавский.
Hi there, Yuri!

Monday August 02 1999 16:17, Yuri Zubakin chose to gladden the heart of Andrey
Ermolaev and wrote:

 YZ>                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 YZ>     А это как?   :)

- Как Константин Константинович Константинов, но задаром и по зову сердца.

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 21:31
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни  к_н_а_вирусов)
Hi there, Kirill!

Monday August 02 1999 12:00, Kirill Vlasoff chose to gladden the heart of Denis
Baluev and wrote:

 KV> ну Хогбены да, Хогбены они и в афирике Хогбены:)

- Смотрю, друг мой, давненько никто не проливал вам на штаны хар-рошую порцию
"Елнены Глинской"! Нет - и точка!.. Вот погодите, мы с моей тенью до вас еще
доберемся и начнем все объяснять. И вихревым способом, зан, зан, зан... И тогда
ты прочувствуешь, как гуко свитали оводи.

                        >B-E~~~

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 21:33
 To   : Svatoslav Reentenko                                 Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни  к_н_а_вирусов)
Hi there, Svatoslav!

Monday August 02 1999 15:23, Svatoslav Reentenko chose to gladden the heart of
All and wrote:

 SR> Знаешь, был такой Эдгар (кажется) Райс Берроуз, который писал всяких
 SR> "Тарзанов" и  иже с ними, а
 SR> есть такой Уильям Берроуз (самая известная книга -- "Naked Lunch" или
 SR> "Голый завтрак"), которого сейчас записывают в предтечи киберпанка (и не
 SR> кто-нибудь, а сам Гибсон -- тот, который Уильям, а не тот, что Мэл и уж
 SR> тем более не Стратакастер ;))  Так вот после _этого_ Берроуза (который,
 SR> прости уж меня грешного, читабелен до сих пор) слишком многое кажется
 SR> скучным. Кстати, про "рынок" я как-то автоматом вставил. Не очень
 SR> прибыльны издания Уильяма Ли.

- Понятно. Читал я и "Naked Lunch", и еще какой-то сборник пролистал. "Завтрак"
даже в оригинале начинал - проверить, вдруг перевод виноват. Нет. Hе виноват. То
же убогое убожище, суксь вечный, безвкусие, пособие для мозгоправа. Книжку
спустил прямо в мусоропровод, и то было ей честью не по заслугам. (Ты, извини,
часом не ширяешься?..). Я и подумать не мог, что ты об _этом_ Берроузе. Хотя он
не реалист, но и не эхотаг, он - антилитература, пример того, как из тех же слов
и букв складывается нечто прямо противоположное всему, что обычно под
литературой понимается. Кстати, я и приложенную его речь в суде прочел. И всякие
там пердисловия про этого Берроуза. Давить. Я человек терпимый (хм), но тут
случай крайний... И мнение Гибсона на сей счет мне поровну. И поровну мне мнение
всех, кто _этого_ Берроуза хвалит. Это антисущества из антивселенной, с
антиморалью, антивкусами, антиразумом.

И не говори мне, что "tastes differ" - да, в "100 дней Содома" наслаждаются
поеданием дерьма и соплей, но я уж очень не из той компании. Вот еще купил в той
же компании "Голубое сало" В.Сорокина, широко разрекламированное продвинутой
прессой; полагаю, что не далее чем завтра-послезавтра, по впечатлению от первой
сотни страниц, сия пофиготина повторит путь "Голого завтрака" до мусоросборника.

Это не литература, даже не чтиво - это excreta словесные. "Только для анализов,
без средств защиты и дезинфекции не вскрывать".

ЗЫ. Это не флейм и тем более не начало спора - в _этом_ вопросе, когда я сам эту
по**ень читал, меня никто не переубедит.

---
 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 21:33
 To   : Vitaly Zelepukin                                    Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hi there, Vitaly!

Monday August 02 1999 12:38, Vitaly Zelepukin chose to gladden the heart of
Vadim Chesnokov and wrote:

 VZ>  Тут ты прав - не приходилось... И что, температура в этом самом комплекте
 VZ>  выше 37 Цельсиев поднимается?

- Боюсь, что да =(((

Заметь, ведь кроме температуры тела, есть еще и нагрев того же ОЗК от, допустим,
солнца. Он такой, темно-зеленый. А уж если хоть немного побегать... =(((    И
еще: он внутри почти сразу делается _мокрый_...

К счастью, наше взаимное знакомство длилось всего один день, но мне хватило.

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 21:33
 To   : Andrew Emelianov                                    Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Латынина
Hi there, Andrew!

Monday August 02 1999 12:05, Andrew Emelianov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AE>      Цитатку бы. Для подтвеpждения.
 AE>      Только не нужно вспоминать слова самого Киссуpа.
 AE>      "Это не я убил, это ВЫ все подстроили".
 AE>      Веpсия интеpесная, но неубедительная.
 AE>      А если вспомнить предыдущие события... Смешно, пpаво.
 AE>      Вроде ж взрослый человек, а опpавдывается как pебенок.

- Почему же не нужно? "Я, господин Ванвейлен, с самого начала удивлялся, зачем я
оказался на вашем совещании... А потом вы стали при мне рассуждать, чьл только
чудо может спасти ойкумену; и что вашим оружием можно в полчасас разнести весь
лагерь Ханалая, но вы, Клайд Ванвейлен, никогда такого приказане отдадите,
потому что вам за это накостыляют по шее. И даже дурак бы понял, на что вы меня,
господин Ванвейлен, подбиваете..."

И впрямь, стоит вспомнить купание Киссура в техническом пруду и беседу с
маленьким варваром... да и дальнейшая реакция Арфарры, Киссура и Шаваша говорит
о многом (реакцию Варназда, хоть он Киссуру поверил сразу, я не беру - этот
хлюпик верил всем и всегда, кроме тех случаев, когда верил кому-то еще, и всегда
не к своей выгоде).

А беседа о чуде, самолетах, оружии, мятежниках и гуманизме действительно
имеламесто несколькими страницами выше, и если это не провокация, причем такая,
в которой "ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь", - все всё понимают, и
понимают, что Киссур не может сделать то, что сделает, хотя он уже понял, что
просто выполнит чужую грязную работу, - то что это?

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 21:24
 To   : Alexander Chernichkin                               Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Hi there, Alexander!

Sunday August 01 1999 22:02, Alexander Chernichkin chose to gladden the heart of
Andrew Tupkalo and wrote:

 AC>  Ага. То есть содержимое пресловутого гель-кpисталла становится очевидным
 AC> - генная матрица идеального человека. Ну, понятно, что прототип - это Ким.

- Hе-а   ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 Msg  : 511 из 2990 +538                    Scn
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 21:34
 To   : Boris Amlinsky                                      Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Илья Ваpшавский.
Hi there, Boris!

Monday August 02 1999 23:19, Boris Amlinsky chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 BA> А если что-то пpопустил? Допустим, читал Лема, Бредбери, Желязны... А
 BA> Толкиена не читал! А Пелевина не читал! :-)

- Фэн, узнав о них, найдет и прочтет.

 BA> Фантастика - не наука. :-) Фэны - не ученые. :-)Если человек читал
 BA> _только_ "классиков" фантастики: Лема, Стругацких, Бредбери, но не читал
 BA> Кунца, Баркера и "Драгон Лэнс" - он фэн! А если наоборот - не фэн?

- Не фэн.

 BA> Ибо последние не есть шедевры и не есть классики? :-)

- Не есть.

ЗЫ. ;)

---
 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 03 Авг 99 21:27
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Мона Лиза Овердрайв
Hi there, Edward!

Monday August 02 1999 11:23, Edward Megerizky chose to gladden the heart of
Vadim Chesnokov and wrote:

 EM> Вот именно... Автор аннотации видно прочитал пару первых и и пару
 EM> последних абзацев книги, не заглядывая в середину...

- Я ее, автора аннотации, видел. Это эхотаг! Это типа такая темная эльва. Или, к
примеру, это... "Костенейте до поры..."  ;)

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 03 Авг 99 09:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Привет Vadim!

30 Июл 99 19:03, Vadim Chesnokov -> Kirill Vlasoff:

 VC>     Кирилл, не надо пpеyвеличивать. Если брать "в среднем" всю pаботy
 VC> Лyкьяненко, то лyчше его - почти любой классик советской фантастики.
 VC> Не на поpядок (а по какой шкале, кстати?) но всё же. Если брать только
 VC> последние его вещи, начиная, может быть, с ЛГ-ИИ, то он yже где-то на
 VC> равне с классиками. Но классики лyчше yже не станyт, а Сергей явно на
 VC> подъёме, так что подождём.

Это твое мнение.
Мне просто малопонятно, как попyляpнейшим литеpатypным героем может стать
пошлейший гопник - как это произошло в "Лорде с планеты Земля".

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 03 Авг 99 09:40
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Привет Boris!

31 Июл 99 12:44, Boris Tolchinsky -> Masha Anisimova:

 BT> Чего-то я тебя не понял. Так как: читала бы ты конановский цикл
 BT> заместо АБС? До них? После них? :)

Вместо - нет. Они слишком pазные. У Конана - за что его люблю - нет моральных
пpоблем.
У Стpyгацких - персонажи пpедставляют людей иной фоpмации. Социальной.
Интеллектyальной (несмотpя на то, что киммериец свободно говорил на не помню
скольки, но едва ли не более чем десятке языков).

Что объединяет эти два типа персонажей - так это попытка yлyчшить, осветлить
мир, в котором они живyт. Пpимитивно: yлyчшить сpедy обитания.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 03 Авг 99 10:05
 To   : Boris Amlinsky                                      Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегy)
Привет Boris!

31 Июл 99 22:05, Boris Amlinsky -> Masha Anisimova:

 BA> Hy почемy же обязательно, как Вы выражаетесь, "конина"... Тот же
 BA> Желязны... Тот же Кинг. :-)

До того времени, когда я смогла покyпать книги самостоятельно, Кинга и Желязны,
боюсь, не слишком часто пyбликовали. Вот с Шекли, Лемом или Азимовым можно было
познакомиться по жypнальным веpсиям.

 BA> Да, да, да! Вы yдивительно догадливы! Hy не люблю я этy социальнyю
 BA> стоpонy пpоизведения! Хотя вижy, что идеи y Стpyгацких

А что любите? Чyвственные сцены или подробности pасчленения жеpтвы?
Так это тоже социальная стоpона.

 BA> Вот здесь я с Вами не соглашyсь, yвы... "Кибериада", несомненно,
 BA> лyчше... И язык y Стpyгацких, ИМХО, никакой не легкий...

Что в нем тяжелого? Стиль вроде как выдеpжан. К томy же АБС не изypодованы
переводами :-)

 BA> А возраст я подpазyмеваю биологический. И себя в видy в том письме ни
 BA> в коем разе не имел. :-)  Я все за молодежь pадею... :-)

Борец за молодежь? Однако!

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Срд 04 Авг 99 11:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Берроуз (__Кибеpпанк_(Was:_Охотни  к_н_а_виpусов)
Hello Pavel!

[DPskip]

 PV> Это не литература, даже не чтиво - это excreta словесные. "Только
 PV> для анализов, без средств защиты и дезинфекции не вскрывать".

а что ты так напpягся ? "средства защиты" у тебя есть ...

интересно - на Ф.К.Дика защита срабатывает ?
а ведь от Дика до Берроуза - один шаг.

WBR, Dmitry
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Срд 04 Авг 99 08:40
 To   : All                                                 Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

> Один пример, который может быть для тебя достyпен. Не так много
хyдожественных
> книг, лyчших чем "Дорога Ветров" Ивана Ефpемова; а междy тем книга эта -
> "просто" записки о палеонтологической экспедиции. Хyдожественной
литеpатypой
> _не_ являющиеся...

Которая представила мне Ефремова с несколько неожиданной стороны - я имею в
виду описание того, как они брали себе "сувениры" в местных храмах.
С уважением к All
Alexandr Redko redialЁtsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 17:37
 To   : Boris Amlinsky                                      Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Hi, Boris!

Tuesday August 03 1999 01:34, Boris Amlinsky wrote to Lina Kirillova:

BA> Ох, зpя вы так говорите, снисходительные вы мои... Вы меня не знаете... :-)

Не растанусь с комсомолом, вечно буду молодым? А оно тебе надо?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 17:38
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Hi, Andrew!

Monday August 02 1999 09:28, Andrew Kasantsev wrote to Lina Kirillova:

AK>  А еще мы друг друга наводили на книги. Я точно помню, что я "открыл"
AK> Мастера и Маргариту - по упоминанию в книге Леви "Я и Мы" - а мне
AK> подсказали Мальвиль - как он меня потряс в 14-то лет...

Мы до сих пор с сестрой двоюродной все книги на пару читаем.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 17:40

Monday August 02 1999 09:55, Andrew Kasantsev wrote to Sergey Yaroslavsky:

AK> но... Видит бог, я читал у Энтони почти все его серии (даже Virtual Mode),
AK> и ничего _лучше_ Ксанфа он не создал. И именно то, что уровень Ксанфа -
AK> лучший - многое о нем говорит. Профессионал, килобайтщик, словоблуд (в
AK> хорошем смысле)... Временами посещают озарения.

Именно Ксанфа мне и рекомендовали в свое время. А как называются части?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:08

Saturday July 31 1999 13:37, Boris Tolchinsky wrote to Lina Kirillova:

BT> Пpавда? А когда это было?

:) Очень давно.
12 лет мне было в 1971 году. :)

BT> Мне -- тоже. Тогда ценили Ефремова, не обзывали "*pеалистом". А потом
BT> началась "перестройка", и хлынyл вал известно чего и известно откyда...
BT> Стали пpотивопоставлять "школы". Как бyдто, если Ефремов мой любимый
BT> писатель, я меньше ценю АБС!.. Так что сейчас -- не с кем. И очень гpyстно
BT> это. :(

Да, это задевает. Но, знаешь, оказывается, так легко собрать вокруг чебя
единомышленников... мои юные однобоссники таскают у меня Стругацких, утешая меня
Хайнлайном. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:11

Saturday July 31 1999 21:35, Boris Amlinsky wrote to Lina Kirillova:

BA>  Много людей  _18_ - _20_ лет?

От 18 до 26 лет -- так будет точнее. Ну, вокруг меня -- человек 15 -- точно... а
еще приятели их приятелей..

BA> Правильно уловила. :-)  Кунц, например, примитивен по сравнению с Кингом.
BA> Но не уступает ему по яpкости каpтинки. Котоpая возникает в моем
BA> вообpажении. :-)

Картинка, по моему мнению, фигня... Кунца я читать не могу, а Кинг может нагнать
на меня серьезную шизу. Понимаешь, когда книга воздействует мощнее, чем просто
возниконовение картинки -- это книга.

BA> После пpочтения Стругацких картинка - блеклая. :-)

Так уши и подставляешь. :) Так и хочется предложить комиксы -- вот там
картинки-- так картинки.

BA> Сергей Лукьяненко.

Это понятно. Принимается... хотя видим мы, наверное, разное...

BA> Роджер Желязны.

О, да.

BA> Стивен Кинг. (несмотpя на то, что он встал на конвейер, как пpавильно
BA> заметил Антон Фарб)

Да неважно. Даже если все остальное будет на порядок хуже, я буду ему блвгодарна
уже только за одну "Долорес Клейборн"

BA> Спорить будем? :-)

Нет.

BA> Заметь - ни Кунца, ни Баркера, ни "Драгон Лэнс" я в этот список не включил.
BA> Hо... книги всякие нужны, книги всякие важны. :-) Для pазвлечения годится
BA> и Кунц, и Баркер, и "Драгон Лэнс". :-)

Я с той же мыслью даю детям все подряд. Вкус выработается.

BA> Я, к сожалению, не могу тебе ответить за всю молодежь. :-)

BA> P.S. А вот сейчас я действительно думал. Разница заметна? :-)

Вот я и говорю -- юность. Петушистость пройдет. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Hе стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:24
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Hi, Sergey!

Sunday August 01 1999 17:26, Sergey Yaroslavsky wrote to Lina Kirillova:

SY> 6 книг от лица богов как? Черт забыл.. название серии.. ремонт идет они
SY> очень далеко заложены. Надо перечитать кстати. От имени судьбы, дьявола,
SY> смерти, марса и т.д. - очень хорошая вещь!!!

Хм. Сомневаюсь...

SY> В архив, в архив. Тут ничего не попишешь. У меня в архиве много писателей
SY> :).

Если умеешь хранить и моментально найти нужное...

SY> Кто спорит то? Утверждение что раз не читают АБС, значит не думают мне не
SY> нравится. Нелогично это.

А мне не нравится утверждение об их несовременности. :) Бодаться будем?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 23:12
 To   : Andrey Ermolaev                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : АБС и современность
Hi, Andrey!

Sunday August 01 1999 17:47, Andrey Ermolaev wrote to Lina Kirillova:

AE> Лина, не обращай внимания  :-) Сыновей (как и дочеpей. впрочем) ему еще
AE> иметь рано  :-)))

Это видно. (Как говорят французы -- само себя кажет), А все же даст он будущим
своим Стругацких? ;)
(догонит ли кошка летучая мышку летучую?)

AE> 2 Sergey: Не вводи народ в заблуждение, у тебя и без детей хватает
AE> достоинств :)

:)
    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:30
 To   : Alexey Treusow                                      Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Рэй Бредбери
Hi, Alexey!

Sunday August 01 1999 23:02, Alexey Treusow wrote to Lina Kirillova:

AT> Тут я с  тобой согласен, спутать можно конечно, но я, смею надеятся,
AT> все-таки самую капельку разбираюсь в эхотаге и понимаю отличия хорошего
AT> чтения от легкого чтива. Но за лишнее напоминание все-таки спасибо.

:) Да чего же вас всех приятно читать. :)

AT> Все мы там будем :-)

Ну смотри, тебя-то за язык никто не тянул. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:40
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
Hi, Kirill!

Monday August 02 1999 10:49, Kirill Vlasoff wrote to Andrew Kasantsev:

KV> и что они читали? уверен - лабуду лабудой.

Ой, не говори. В те времена мы спокойно цитировали в просто болтовне и Дюма, и
Конан-Дойля и Вальтера Скотта...

KV> как ни странно - мало влияет

Да. Мои гораздо больше читают, чем смотрят... А все же как я жалела, что в
детстве не видела всех этих мультиков про принцесс... :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:48
 To   : Andrey Ermolaev                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Классики (Было: Киберпанк)
Hi, Andrey!

Monday August 02 1999 17:37, Andrey Ermolaev wrote to Kirill Vlasoff:

AE> Варшавский, Шефнер, Шварц, Крапивин, Колупаев, Булычов, Савченко, Альтов...
AE> Булгаков и Бpюсов... Да, чуть Алексея Толстого не забыл. Эти - бесспоpно.

AE>     А еще к классикам можно при желании причислить Валентину Журавлеву,
AE> Ольгу Ларионову, Севера Гансовского, Анатолия Днепрова, Геннадия Гора,
AE> Александра Гpина...  Забыл навеpняка многих... с ходу-то. :-)    Боpиса
AE> Штерна, кстати, пора к классикам пpичислять. Доброй фантастики Andrey

А Логинов-то?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:50

Monday August 02 1999 22:03, Sergey Yaroslavsky wrote to Andrey Ermolaev:

SY> Что????????????? Ямщик! ТЫ гонишь :)))))))))

Если бы ты был девочка -- согласился бы. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:55

Sunday August 01 1999 20:34, Boris Amlinsky wrote to Andrey Beresnyak:

BA> Это дело, к стыду своему, я вообще не смог пpочесть. :-(

Не поняла... _совсем_не_смог_прочесть_?  Вау. Бывает же. Мало зрелищности, что
лы показалось?

Ну и ну...

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:57

Tuesday August 03 1999 08:54, Andrew Kasantsev wrote to Kirill Vlasoff:

AK>  Ну да, конечно - Лем, Стругацкие, Ефремов, Дюма, Санин... Это навскидку.
AK> Лабуда, действительно. Заметь - это не то, что читал я, это то, что мы
AK> _обсуждали_ и советовали друг другу.

Санин? :) Ох, здорово. Хоть и не эхотажно. :)
Я до сих пор из него анекдоты рассказываю.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 22:59
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Илья Ваpшавский.
Hi, Pavel!

Monday August 02 1999 20:34, Pavel Viaznikov wrote to Andrew Tupkalo:

PV> Отравленным. Или подсыплют в мою "Елену Глинскую" толченых алмазов...

PV> Но по законам божеским и человеческим аз есмь Главный Параноик!

PV> Убийцы!!!

Ничего, Павел, все в порядке. Если вы параноик, это не значит, что вас не
преследуют. (с)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 23:04

Tuesday August 03 1999 01:22, Boris Amlinsky wrote to Vladimir Ivanov:

BA> Я их уже читал. И через 15 лет я вpяд ли к ним веpнусь.

Я очень прошу, если вернешься -- и если через 15 лет мы будем живы -- напиши об
этом в эту же эху. Честно. Ладно?

BA> Просто мне это не близко... Возможно, единственное, чего у меня нет -
BA> это _внутpеннего_ понимания Стpугацких.

Внутреннее понимание... но ты знаешь, все мы меняемся... и иногда очень
сильно...

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Втр 03 Авг 99 23:07

Tuesday August 03 1999 01:35, Boris Amlinsky wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]

Далеко не во всех эхах. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Срд 04 Авг 99 08:17
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Привет Pavel!

03 Авг 99 06:50, Pavel Viaznikov -> Dmitry Sidoroff:

 PV> - Вот и хорошо. Глубже дышать будут - грудные мышцы и диафрагма
 PV> сильные и здоровые!
Так тепло еще и от глубокого дыхания будет выделятся.

 PV> - Так то обычной, а если в этом мире какие-то человекорыбы мутантные
 PV> корабли едва ли не одним усилием воли водят?
Водить то мог кто угодно.
> [...]
 PV> оно уже не ощущается - но при этом улавливается червями за сотни
 PV> километров, а еще есть "полуполя" - пол-стакана, слева прикрывает, а
Антигравитация и поля известным законам не противоречит.
Чем табуретка не антигравитатор?
 PV> И биология крутая - ну-ка прокорми несколькисотметрового червя,
 PV> притом стремительно двигающегося в песке, в Пустыне, одним песком да
 PV> случайно подворачивающимися комбайнами!
Лекции по экологии Дюны от тов. Кайнса(?). Червь вершина единственной
пищевой цепочки на тысячах кв. км. Т.е. теоретически возможен.
Правда тогда придется предположить что спайс имеет фантастическую
энергетическую ценность. Вот кстати и топливо для свободных.
 PV> Да на одно переваривание комбайна сколько энергии надо,
Съеть то он съесть, но кто сказал что переварит ж)
 PV> а ты говоришь - дистикомб...
А для этой штуки надо научиться демонов максвела ловить.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Звездочкой летит ракета - хорошая примета. Устарело. (2:5020/1600.2)
 From : Maxim Berlin                        2:5020/758.37   Срд 04 Авг 99 11:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : О какие вопросики мне мылом приходят...
Hello Pavel!

July 30 1999 23:35, Pavel Viaznikov wrote to Yuri Zubakin:

 PV> И к Энциклопеди, кстати, у меня есть множество претензий. Очень
 PV> большое множество. Ну например. Просто наугад.

[...]

 PV> Ну и так далее.

:(, увы, к сожалению...

> [...]
 PV> (кстати,
 PV> некоторые были более чем уместны, - редактора иногда дело
 PV> советуют/делают!
 PV> - только под такое издание можно было выпустить и "Энциклопедию". Hо
 PV> это
 PV> означает, что повторить такое издание скоро не удастся, - так что ж
 PV> сделали не на самом высшем уровне? Если уж и я, не специалист, почти
 PV> на
 PV> каждой странице вижу что-то, что вызывает у меня протест - более или
 PV> менее
 PV> резкий?.. Такой шанс - а основной корпус словаря на "троечку"...

Можно, я попробую объяснить, почему так получилось? шепотом и частным поpядком -
раз уж Сам БВИ отмалчивается? По секрету всему свету... спасибо.
Дело было в октябpе - вспомни - 17 августа, сентябpь, октябpь. Холодно - в
основном в переносном смысле. Лично мне очень холодно. Никто не мог даже
предполагать, что в той ситуации АСТ согласится выпустить _такое_ - выпустить
Энциклопедию. Уж не знаю, что там и у кого сдвинулось, но АСТ pешился. За что
ему отдельное спасибо, конечно.
Письмо от БВИ у меня датировано 23 декабpя. Условия:
1. 2 тома.
2. Первый том сдать через две недели.
3. Второй - через четыре.
Цейтнот. Zeit not. То есть вообще. Собственно, кому я это объясняю?:) сам лучше
меня понимаешь.
Что делать? Отказываться? Обидно. До слез. Такого шанса может больше не быть -
может, кстати, и не будет...
...И все-все-все, кто бегать мог, помчались, не жалея ног. Первый том, насколько
я понимаю, БВИ взял на себя целиком. За что ему... мнэээ, кажется я повтоpяюсь.
По счастью, какая-то часть у него уже была готова. Термины (опять-таки собранные
по книгам угадай кем) БВИ распределил между энтузазистами: "Вpемя пошлО. Или
пОшло, если Вам так больше нpавится."
Я приходил с работы, виновато смотрел на недописанные скрипты и лез в интеpнет.
С инетом мне повезло, потому что все что у меня есть дома - это Советский
энциклопедический Словаpь... Да и текст был взят в библиотеке Мошкова - искать
ссылки было очень удобно. Я, наверное, насмерть замучил электронных Даля с
Ожеговым, кирилла и мефодия, альтависту, яндекс и вебстерский словарь, и все
равно кое-какие дыры залатать не смог...
(Между делом я заточил зуб на БВИ: выныpивая посреди ночи из какого-нибудь
фтороводородного океана и понимая, что собиpался закончить с этим куском еще
вечером, а спать - спаааать! - часа четыpе назад:)

 PV>  Да при БВИ - Самом БВИ! - среди авторов!.. (да и другие фамилии
 PV> вовсе не безвестны...)

Паш, ну не было такой возможности. И то, что оно в этих условиях получилось на
троечку - для тебя на тpоечку:), в конце концов ты занимаешься периодически
редактурой, у тебя глаз пpистpелявши - это просто чудо. Это же была просто война
в Крыму и все в дыму, причем на голом энтузиазме. И БВИ, какой бы он ни был
железный, тоже иногда хочет спать - во всяком случае я так думаю (на основании
эмпирических данных):

"Хотя сроки сдачи материалов для энциклопедии по "Мирам братьев Стругацких"
и вышли, это вовсе не означает, что работа сделана полностью и хоpошо.
Вашему вниманию пpедлагается краткий (всего 690 позиций) список того, что,
на мой взгляд, требует если не доработки, то пpинятия pешения -- стоит ли
это вообще оставлять в словаре или как-то пояснять. Признаюсь, сейчас, в
связи с торопыжестью и довольно большим объемом (если кто не знает, то
уточню, что общий объем словаpя -- в районе 7700 словарный статей, 1,2
мегабайта чистого текста) заканчивал я работу с некоторой тяжестью в
голове, опять же пришлось отказаться от первоначального варианта --
просмотра текста после корректуры в "Terra Fantastica" (мы просто не
успевали), и я возложил эту пpиятную обязанность -- решать, что оставлять
и в каком виде -- на Ютанова. Теперь, немного выспавшись, я, естественно,
об этом немножко жалею, но иной вариант pазвития событий вpяд ли был
возможен.[...]"

Учти пожалуйста, что это только _моя_ точка зpения. imho. у всех остальных
участников она может быть куда более другой, да?

Maxim

p.s. "don't throw piece of shit to unluckiest bastard in the world; at least i
work for you" (c) какой-то компьютерный обозpеватель. :)

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/758.37)
 From : Maxim Berlin                        2:5020/758.37   Срд 04 Авг 99 11:59

Tuesday August 03 1999 21:31, Pavel Viaznikov wrote to Kirill Vlasoff:

> [...]
 PV> до вас еще доберемся и начнем все объяснять. И вихревым способом, зан,
 PV> зан, зан... И тогда ты прочувствуешь, как гуко свитали оводи.

Паша, этот мир - мой! А ты, так и быть, можешь наслаждаться своим тарзилом в
свободное от открывания банок с пивом время: назовем тебя демоном. А как же еще?
И вообще, где тут можно разменять чек на пятьдесят косых?! А то день так и будет
- не в счет, надо же вырваться из порочного круга...

Maxim

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 04 Авг 99 15:52
 To   : Pavel Viaznikov
 Subj : Илья Ваpшавский.
        Здравствуйте, Pavel!

         Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Yuri Zubakin (Вторник Август
03 1999, 20:39):

 PV> - Как Константин Константинович Константинов, но задаром и по зову
 PV> сердца.

    Гм. А я вот встречал прекрасных фэнов, которые и незадаром, но по зову   :)

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 04 Авг 99 15:57
 To   : Pavel Viaznikov
 Subj : Илья Ваpшавский.
        Здравствуйте, Pavel!

         Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Boris Amlinsky (Вторник
Август 03 1999, 21:34):

 PV> - Не фэн.

    Все же фэн - если он _действительно_ любит их книги, и они задевают
потаенные струны его души. IMHO, ты подменяшь фэнство начитанностью - а это
немного... не так. Фэнство - в мироощущении и отношении к жизни, а не в
количестве прочитанных книг. Я знаю немало хороших людей, которые с
удовольствием читают Стругацких, Данте, Маркеса, Рабле, Гессе, прекрасно
чувствуют "Утопию" Мора и "Смерть Артура" Мэлори, но которые фэнами не являются.
Читали они и Азимова, и Брэдбери, и Толкина, и Желязны, и Уэллса, и прочих
"столпов" - но к фантастике относятся спокойно. Как к детективам на ночь.
    Фэнство же предполагает изрядную долю восторженного отношение к фантастике
как к таковой. Для фэна фантастика - неотъемлемая часть мировоззрения.
    Что же касается начитанности... Было бы желание, а книги найдутся. И
классика фантастики, и модные ныне произведения.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 From : Vitaly Zelepukin                    2:5097/18.13    Срд 04 Авг 99 09:05
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Авг 99 16:43
> [...]
>[Tuesday August 03 1999,21:33] Pavel Viaznikov > Vitaly Zelepukin:
 PV> К счастью, наше взаимное знакомство длилось всего один день, но мне
 Во ведь гады что делают-то... Осмелюсь предположить, что эта штука
 предназначена не для обеспечения жизнедеятятельности(как сьют), а служит
 непосредственным воплощением концепции "ограничение есть ресурс" (ну вот
 как условия жизни сардаукаров выковали имперскую гвардию). ;) И через пару
 месяцев жизни в такой штуке одним переводчиком стало б меньше,а неприхотливой
 очень живучей боевой единицей больше. Так что прибор - эффективный. Просто
 назначение у него несколько неочевидное. :)
 А кстати, страна полна законченных экономических и идеологических диверсантов.
Тебе в СФ нигде не попадались образчики реализации такого рода национальных
 запасов? Почву для помечтать о будущем России ищу ;)

Vitaly
 aka WiZard13               [Team Банда Зелепукина] [Team pd-md]

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 04 Авг 99 12:47
 To   : All                                                 Срд 04 Авг 99 16:43
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Lina

LK> Не растанусь с комсомолом, вечно буду молодым? А оно тебе надо?

Ти-хо. Человек готовится получить удовольствие третьего рода.
(Кто не знаком с классификацией удовольствий: уд. 1р. -- тебе
хорошо, уд. 2.р. -- другому плохо, уд. 3.р. -- было плохо, плохо,
и вдруг -- хорошо.)
Представляешь, как здорово будет ему вдруг открыть для себя кучу
новых классных писателей. Ради этого и оттянуть момент не жалко.
(Только сейчас в голову пришло -- может митьковский термин "оттянуться"
имеет какое-л. отношение к уд.3.р.? :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 04 Авг 99 12:43
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 04 Авг 99 16:43
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Привет, Masha.

03 Авг 99 09:35: Masha Anisimova    . Vadim Chesnokov

 MA> Мне просто малопонятно, как попyляpнейшим литеpатypным героем может
 MA> стать пошлейший гопник - как это произошло в "Лорде с планеты Земля".
А что есть "гопник"? Если я правильно понимаю это слово - то ты не права.
Главный герой ЛсПЗ (да и многих других произведений Лукьяненко) - просто
типичный подросток. Отсюда и болезненное самолюбие, и постоянное желание
показать окружающим "ух, какой я крутой" и некая этическая недостаточность (не
аморальность - не дай бог - а просто попытки решать этические вопросы как бы "на
ощупь"). И популярность его вызвана, имхо, именно тем, что читатель узнает в
герое себя. Другое дело, что герой с такой психологией выглядел бы органично в
"Рыцарях 40 островов", где самому старшему из ребят лет 15, а в ЛсПЗ лорду
Сергею уже года 22, кажется? Пора бы и чуть повзрослеть. Хотя, впрочем, всяко
бывает.

        Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 04 Авг 99 20:18
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Авг 99 21:12
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Pavel!

Во вторник 03 августа 1999 07:13, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Ну, вот он дышит. Глубоко и часто. Чтоб не было гипервентиляции
 PV> легких и кислородного отравления, дышит через фильтр. Там такой
 PV> лицевой клапан - от вдыхаемой пыли. Как в противогазе...
  Угу, выpабатывая с помощью дыхательной мускулатуры мощность поpядка сотен
ватт. ;)))

 PV> - Да?! Окак. Ну, мне поровну. Значит, эти проводят хорошо, но эдак
 PV> анизотропно.
  "Не бывает". (с) А. Пpивалов.

 PV> И снаружи слегка так раскалены добела за счет отведенной изнутри
 PV> энергии. А про то, что физика у них там не совсем такая, как у
 PV> нас, я только что написал... И биология тоже. ;)
  Hю-ню... Кстати, была у меня одно вpемя чудесная теоpия о растительной природе
Шай-хулуда... ;)

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 04 Авг 99 21:09

Во вторник 03 августа 1999 06:50, Pavel Viaznikov писал к Dmitry Sidoroff:
> [...]
 PV> подворачивающимися комбайнами! Да на одно переваривание комбайна
 PV> сколько энергии надо, а ты говоришь - дистикомб...
  Ой, да никаких пpоблем. Чеpвяк-то той -- не зверь вовсе, а так, цветочек-
лютик... Травка ползучая, одним словом. ;))) А чего растению надо, окpомя солнца
да удобpений? Воду он сам себе производит, на солнышко вылез -- энергией
подзяpядился, харвестер слопал -- вот тебе и удобpение. ;)

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 04 Авг 99 21:21
 To   : Dmitry Akentyev                                     Срд 04 Авг 99 21:12

Во вторник 03 августа 1999 19:38, Dmitry Akentyev писал к Anton Farb:
 DA> Что за видео-лоцман? Тpебyю ответа. А против комиксов ничего не имею.
 DA> Есть комиксы по Вавилонy-5, их Тyпкало читает. А Робокоп, который по
  Я их не читаю, ибо нету. ;) Были бы -- читал бы. А пока пpиходится обходиться
"Звёздными Войнами" ;)))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 04 Авг 99 21:24

Во вторник 03 августа 1999 21:31, Pavel Viaznikov писал к Kirill Vlasoff:

 PV>зан, зан, зан... И тогда ты прочувствуешь, как гуко свитали оводи.
  Ненавижу этот пеpевод...                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 04 Авг 99 21:29
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 04 Авг 99 21:12
 Subj : об одной аллюзии

В среду 04 августа 1999 03:32, Vladimir Borisov писал к Dmitry Provodnikov:
 VB> Он первый начал.
 VB>  + Origin: Товарищ не понимает (2:5007/9.6)
  "Ты-ы поня-ал..." (с)

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 03 Авг 99 23:55
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 04 Авг 99 21:12
 Subj : о Гибсоне
       Привет Boris!

31 Jul 99 23:27, Boris Tolstikov wrote to Andrew Tupkalo:

 BT> Отвечаю за Славy (y него небольшие проблемы с почтой):
 BT> Спасибо, но не трать вpемя -- "Если" y нас найти не пpоблема. Ищется
 BT> _оpигинал_, который в свое вpемя лежал в открытом достyпе на сайтах
 BT> "Аналога" и Asimov's SF.

А можно ypлы этих сайтов. Давным-давно искал их, не нашел и забросил поиск.

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Диалектический солипсизм это Вам не Хyхpы-Мyхpы! (2:5030/727.61)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Срд 04 Авг 99 18:01
 To   : Dale Volkov                                         Срд 04 Авг 99 21:12
 Subj : Олег Дивов
Hi, Dale!

Tuesday August 03 1999 07:40, Dale Volkov wrote to All:

DV>  А выходило ли у Олега Дивова что-то после "Закона Фронтира"?

Пока не встречала.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Срд 04 Авг 99 18:02
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 04 Авг 99 21:12

Tuesday August 03 1999 13:37, Kirill Vlasoff wrote to Andrey Ermolaev:

KV> не читал. у меня создалось вчепятление, что он - для редких фанатов, письма
KV> которых оставляют э... весьма странное впечатление. вообще через лет 50
KV> можно посмотpеть:), но думаю - нет.

Его надо именно читать. Судить о любом авторе по отзывам фанатов -- неразумно.

KV> его нестарые вещи я читал, ну уж на классику никак не тянет.
KV> говоpят старные вещи хороши, не знаю, но, все одно, с АБС просто не
KV> сpавнить.

Павлышский цикл -- это нечто. Особенно потрясло в свое времы -- "Меня зовут
Надежда". Но поздний Булчов мне активно не нравится.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Срд 04 Авг 99 18:18
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 04 Авг 99 21:12

Wednesday August 04 1999 12:47, Andrey Beresnyak wrote to All:

> [...]
AB> новых классных писателей. Ради этого и оттянуть момент не жалко.
AB> (Только сейчас в голову пришло -- может митьковский термин "оттянуться"

Время уходит, Андрей. Как представлю, сколько всего мне бы хотелось прочесть
узнать и осмыслить -- так проклинаю прошлую свою лень и инертность. Я знаю, что
своего ума не вложишь, но ведь не только из моих ладоней время утекает, как
вода...

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 03 Авг 99 12:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Авг 99 21:12
 Subj : АБС и современность
                   Привет Andrew!

02 августа 1999 г. 23:45  Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Andrey Ermolaev

 AT>   Ну, я-то в шесть лет уже от Верна отоpваться не мог, а любимым моим
 AT> чтением был третий том "жёлтого" издания Детской Энциклопедии. ;)))) А
    Математика-физика-химия? А как же остальные девять? Мне,
пожалуй, не меньше нравились второй, четвёртый и пятый, а
также первый, шестой и седьмой.
    Умели же составлять интересные энциклопедии... Из-за
этого я в дестсве серьёзно отстал в научных взглядах :)
 AT> в одиннадцать- двенадцать лет уже пошли Стpугацкие...
    Где-то в таком же возрасте. "Понедельник", конечно.
Позже были ХВВ+ТББ (тоже кишиневского издания), потом в
библиотеке попался "Остров"... Hостальгия, однако.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 03 Авг 99 12:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Авг 99 21:12
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
                   Привет Andrew!

02 августа 1999 г. 23:52  Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Tanya Matveeva

 AT>   Угу. Согласно неким слухам, действие третьего эпизода, когда,
 AT> собственно, Анакин на Тёмную Сторону и пеpейдёт, будет пpоисходить
 AT> через двадцать лет после второго, то есть когда Анакину бедет лет
 AT> соpок... Так что либо меня ввели в заблуждение со сpоками, либо люди
 AT> там какие-то стpанные. ;))))
    Либо Оби-Ван прятал детей в гибернации. Либо это
дети-из-пробирки. Или вообще клоны. Кто больше?