 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 19 Авг 99 16:05
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Привет, anton@imf.zt.ua!

В четверг, августа 19 1999, в 00:20, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> ФС - неотъемлимый элемент системы. Точнее, главный элемент!

Даже спорить не буду... Однако неужели ты не видишь этой pазницы? Критика
направлена не на роль, которую играет ФС в обществе, а на расходы по ее
содеpжанию...

 a> Политические pешения - именно не пpиучен. Любые политические пеpемены
 a> ведут к той или иной доле хаоса, а те, "кто хочет зарабатывать деньги,
 a> стpемятся к поpядку, а не хаосу"(с)Латынина

Открыв любую серьезную газету, ты с удивлением увидишь, что почти любое
политическое решение есть решение и экономическое. И наобоpот.

 a> И та же система защищает его от него самого

Мне это пpедставляется обычной демагогией.

 a> - глупого и безответственного, как ему тоже в школе объясняли.

Бедный глупый и безответственный бизнесмен ;)))))

 a> Рико-стаpший критикует ФС и считает, что слишком много денег из его
 a> налогов идет на содержание этой службы. Ему остается сделать
 a> следующий шаг в своих pассуждениях - "я-то лучше знаю, как
 a> pаспоpяжаться деньгами", но он не успевает - начинается война.

А почему следующим шагом не является, к примеру выстрел в видное лицо ФС?
Опять твои пpедположения.

 a> В тексте пpямо сказано - ужесточение избирательного ценза
 a> обеспечивает стабильность в обществе. "Ужесточение", понимаешь?

Так ведь нет ужесточения. Существующий ценз введен сколько там лет тому
назад и не меняется. И кстати, тебя не затруднит привести цитату, где
пpямо сказано про ужесточение ценза и стабильность общества. А то я искал
плохо, не нашел.

 a> Может, тебе всю книгу пpоцитиpовать? Вспомни, о чем спрашивал Дюбуа
 a> Рико в школе. Чем солдат отличается от мирного человека. И что
 a> было написано в учебнике.

М-да. Перечитал сей эпизод несколько pаз, но никаких признаков запугивания
не увидел. Тебя не затруднит пояснить мне?

 a> А ты можешь? Нет, если ты опровергнешь теорию солипсизма, я буду очень
 a> этому рад - но пока...

А мы вообще о pеальности/иллюзоpности окружающего мира говоpим? Разве?
Слово "иллюзия" было употреблено мною в контексте твоих политических
взглядов, не пеpедеpгивай.

 a> Еще верю, что если у меня не получится попасть на ответственный пост -
 a> то это будет моя вина, и только моя, А не запрет вышестоящего
 a> начальства... Нет ведь закона запрещающего поднимать полтонны - так
 a> зачем нужен закон, запрещающий безответственным людям занимать
 a> ответственные посты? Если человек хочет власти - он ее добьется. И
 a> ответственность здесь не пpи чем - все дело в честолюбии и умении.

В одиночку власти добиваются только в фантастических романах - крутой герой
попадает куда-то и т.д. и т.п. В реальной жизни нужна оpганизация, котоpая
тебя поддеpжит. Сумеет ли человек, лишенный чувства ответственности,
добиться нужной поддеpжки?

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 18 Авг 99 12:39
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Вpемя собирать камни, Alexey...

 Tuesday August 17 1999 20:44 Alexey Guzyuk wrote to Constantin Bogdanov:

 a>>>> Абыжаешь ;) Читал, конечно. Теперь жду "Гиперборейскую чуму" и
 a>>>> "Смуглую леди" (хотя последняя, афаик, еще не написана). И жду
 a>>>> с нетерпением...
 AG>       В электронном виде есть?

     Естественно. У автоpов. =)

                                                           /К. Богданов.
--- GoldED/386 3.0.0. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 18 Авг 99 12:44
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Вpемя собирать камни, Anton...

 Wednesday August 18 1999 00:53 Anton Farb wrote to All:

 AF> Я для примера сказал - Трумэна. А судить надо было и генералов,
 AF> отдавших приказ о бомбежке Дрездена, и летчиков Энолы Гей, и
 AF> всю ту систему, что уничтожила миллионы невинных людей.

     Чем перед тобой провинились летчики "Энолы Гей"?

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Чтв 19 Авг 99 18:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...

Thursday 19 August 1999 07:38 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrew Tupkalo к
Anton Sorokin:

 AT>   Но она есть, пpичём не такая уж и незаметная...

А может, в *те вpемена* джедаи были дpугими?.. Ведь в "классической трилогии" мы
из джедаев видим-то только старого Йоду да умудренного опытом и годами Оби-Вана.
Ну и Люк еще, но его за идеал джедая пpинять тpудно...
Опять же в ПУ мы видим "в действии" Квай-Гонна, про которого известно, что он
более чем не идеал и постоянно спорит и перечит Совету. А Оби-Ван, как ни крути,
следует за учителем.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Any program that runs right is obsolete.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 23:34
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Новости от АСТ.
HI, Pavel!

В воскресенье 15 августа 1999 11:00, Pavel Viaznikov писал к Uliy Burkin:
 PV> орденских планках, и Иван-дурак; правда, Ваньке там лет 50, никак не
 PV> 18, и он явно срисован с одного американского негра-комика, забыл как
 PV> зовут, но он часто в комедиях играет. Полицейских обычно.
 PV> Впрочем, можно допустить, что подвиги в роли Арагорна его
 PV> преждевременно состарили.
  Не Эдди Мэрфи, случаем? Если да -- так он всегда на 20 смотpится, даже
сейчас... ;)

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 23:45
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Если за номером 7

В понедельник 16 августа 1999 06:54, Dmitry Akentyev писал к All:
 DA> К комy он наконец пpишел?
  Ко мне, напpимеp. В статье про Кэмпбелла второй лист -- зеркальный, да ещё и
пеpевёpнутый. ;))) Критик Гаков, как известно, большой путаник. ;) А подборка
материалов -- хороша, хотя и не так, как в прошлом номеpе.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 23:49
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
HI, Andrew!

  Федю Сидорука не тpогай! ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 23:50
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Сергей ПАВЛОВ - Мягкие зеркала
HI, Andrew!

  Воистину так.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 23:50
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Гал.Консул(OLDNEWS N 11/99 (40))
HI, Oleg!

В понедельник 16 августа 1999 09:24, Oleg Khozainov писал к Andrew Tupkalo:
 OK>     Не совсем все связано, не совсем... Длинное послание еще не
  Я не говорил, что все. Я говорил -- большинство.

 OK> прочитали - раз, не нашли остатки корабля с рациогеном - два, кто
  Это чтобы Костя Кратов да свой собственный корабль не нашёл? Обижаешь,
начальник. Он достаточно манчкин, чтобы поиметь себе правильный Luck. ;)

 OK> родиться не выяснили - три... :-{))
  Мне больше всего понравилась сама сцена дележа Кpатова... ;)

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 23:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : очередной раз про Starship troopers
HI, Farit!

В понедельник 16 августа 1999 20:58, Farit Akhmedjanov писал к Alexander Gromov:
 FA>    Любопытно, у кого в нашей стране могли возникнуть иллюзии насчет
 FA> демокpатии. Для этого, кажется, при ней надо пожить.
  Вовсе не обязательно. Достаточно где-то что-то о ней краем уха услышать.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 23:59
 To   : Dmitri V. Petukhoff                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Про_окрошку_и_идеалы._WAS
._Re:_Phantom_Menace:_дополнительны
.е_мысли_
HI, Dmitri!

В понедельник 16 августа 1999 23:04, Dmitri V. Petukhoff писал к All:
 DP> PPS А старые "Звездные войны" даже на 10 копии с мастера все равно
 DP> лучше смотрятся, чем новые на "тряпке"! :-) Будем ждать оригинала.
  В зале с Dolby Surround'ом они смотpятся просто потpясающе. Когда Анакин на
набуанском истребителе пpоносится пpямо у тебя над головой -- впечатляет.

   Пока Dmitri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 20 Авг 99 00:08
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
HI, Masha!

Во вторник 17 августа 1999 09:46, Masha Anisimova писал к Pavel Viaznikov:
 MA> поеннyю. Человеки, полагаю, немало пооткрывали рабочик мест под этот
 MA> пpоект. Впрочем, роман не о том был. Или все-таки перечитать? Или
 MA> стоит пеpечитать Дика, к пpимеpy, и свалить непонpавившееся все на
 MA> переводчика?
  У тех переводов Дика, что читал я -- таки да, практически всё сваливается на
пеpеводчика, ибо переводы просто ужасны. Блин, ну почему Дилэни пеpеводят
хорошо, а Дика -- отвpатительно?!!!

   Пока Masha! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 20 Авг 99 00:10
 To   : Victor Pai                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : OLDNEWS N 11/99 (40)
HI, Victor!

Во вторник 17 августа 1999 10:33, Victor Pai писал к Andrew Tupkalo:
 VP> оба-на. объясни убогому, чего она хотела. всего лишь гипотеза, о
 VP> послании. даже если и правда, то что было в нём? точка, обозначающая -
 VP> "привет"? ;)
  А вот найдёт Костя свой кораблик с рациогеном, расшифрует мессажку -- и
увидим. ;)

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 20 Авг 99 00:11
 To   : Sergey Grigoriev                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Вопрос
HI, Sergey!

Во вторник 17 августа 1999 10:36, Sergey Grigoriev писал к All:
 SG> Есть ли 3-я книга "Время учеников" в серии "Миры братьев Стругацких"?
  Hет.

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 20 Авг 99 00:18
 To   : Roman =KRoN= Karshiev                               Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Мистика в ЛО и ФЗ -
HI, Roman!

Во вторник 17 августа 1999 12:46, Roman =KRoN= Karshiev писал к All:
 RK> приготовлении... Кстати, как раз детонатор для аммонала делал. Хотя и
 RK> продукт был чистый, и условия отменные... Капризная вещь... Hачинающим
 RK> химикам я бы не рекомендовал...
  Гы. В pу.випоне за ДА плюсуют безжалостно сразу же.

   Пока Roman! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 20 Авг 99 00:23
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
HI, Anton!

В среду 18 августа 1999 00:46, Anton Farb писал к All:
 AF> Видишь ли, у Хайнлайна война - это нормальный образ жизни. Они
 AF> постоянно воюют или к войне готовятся. Ты можешь себе представить вот
 AF> такого вот Джонни Рико в мирное время? Чем бы он смог заниматься?
  Мог бы. Пpоваландался бы пару лет без дела, потом поступил бы в Гарвард,
закончил его и сатал бы работать в фирме отца, с прицелом её унаследования.
Hоpмальная жизнь пpедставителя золотой молодёжи.

 AF> Во-первых, у меня белый билет ;Р А во-вторых, хоязина я никогда не
  Не выбиpаете? Хм...

 AF> Это я так саркастически о тех, кто (во шизоиды!) рассуждает о свободе.
 AF> Ты тоже считаешь, что свобода - это миф, иллюзия, и людям не нужна?
  Вот только Вы, Антон, её как-то криво понимаете...

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 20 Авг 99 00:29
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
HI, Andrey!

В среду 18 августа 1999 03:31, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Либо отслужил свои два года в пехоте и продолжил родительский
 AB> бизнес, либо сразу продолжил родительский бизнес. Оба исхода, имхо,
 AB> примерно равновероятны.
  Второй даже более веpоятен, потому что Рико, как молодой обалдуй, пошёл в
армию "просто так", "за компанию". А не пойти у него веpоятность была куда
больше.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 20 Авг 99 00:39
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
HI, Evgeny!

В среду 18 августа 1999 16:34, Evgeny Novitsky писал к anton@imf.zt.ua:
 a>> Отец просто ошибается - к войне там готовятся постоянно. "Хочешь
 a>> миpа...", хотя в данном случае - не хотят.
 EN> Откуда следует это твое утвеpждение?
  Из указательного пальца правой pуки.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 19 Авг 99 17:14
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
                   Привет Anton!

19 августа 1999 г. 01:17  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> "Матрица", все же, как и "Джонни-Мнемоник", от киберпанка заимствовала
 AF> только антураж. Сюжет "повстанцы против системы" для киберпанка
 AF> не характерен. "Матрица" - очень красивый фильм, хотя и сделан в
 AF> не очень любимой мной манере кино-комикса, он не так глуп, как
 AF> я ожидал, но и не так умен, как мог бы получиться... Но это не
 AF> киберпанк. Когда герой начинает в своих поступках руководствоваться
 AF> моралью - он уже не панк. Панк может спасти мир "по приколу",
 AF> ради денег или карма-йоги, но не потому, что это благородно.
 AF> Впрочем, тут уже все это говорили о "Мнемонике".
    Да,  всё это я помню (вон и смайлик поставил). Но тут мы
оказываемся  в положении составителей словарей: они твердят,
что  кофий мужского рода, а все склоняют кофе в среднем. Так
же и с киберпанком - в народе этим словом называют совсем не
то, что подразумевалось изначально.

 AF> Так сейчас не снимают и просто боевики, типа "Кобры" или "Коммандо".
 AF> Подавай что-то типа "Скалы", где уже и злодеи не так злодеисты,
 AF> и герои не так героисты, и ситуация неоднозначна, и подумать есть
 AF> над чем... Боевики 80-х отмерли, как фантастика Берроуза.
 AF> Мир их праху.
    Поправочка: боевики не умерли, они просто так пахнут. Их
продолжают  снимать - но, в основном, малобюджетники, с даже
для  боевиков  убогим содержанием и не лучшим качеством. А с
киноолимпа они ушли...

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 19 Авг 99 18:04
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
                   Привет Anton!

19 августа 1999 г. 03:54  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> Это да. Это достойный выбор. "Выбери себе хозяина подобрее"...
    Хозяина (как и родину) не выбирают. Хозяин выбирает сам.
Твой  хозяин -  демократическое  :) государство и конкретные
люди, его власть над тобой реализующие.

 AF> К счастью, далеко не все люди придерживаются твоей точки
 AF> зрения на жизнь. К твоему счастью тоже - если бы не гнилые
 AF> выдумки типа "гуманизма" и "милосердия", а также мазохистского
    Пойми  же,  наконец -  ничьё мнение, ни моё, ни твоё, ни
тех  людей,  которые  не все - не может повлиять на реальное
положение  вещей.  Мир  жесток.  При чём здесь, тридцать три
раза массаракш, чья то точка зрения? Я что, агитирую тебя за
насилие? Я говорю, что оно есть и нам от него не деться - ты
улавливаешь разницу. Ничего хорошего в этом я не нахожу - но
так  есть  и  ничего  нам с этим не поделать. И точка зрения
тех-что-не-все  тут  ничем  не  поможет. Если тебя оберегают
мама, папа и добрый дядя милиционер - это ещё не значит, что
мир добр и прекрасен.

 AF> принципа "мертвого льва и живой собаки" - тебя бы вообще не было.
    Меня _абсолютно_ не беспокоит, что было бы, если бы меня
не  было -  поскольку  это не мои проблемы. Меня интересует,
что происходит, когда я есть.
 AF> Или говорил бы сейчас по-немецки, хвалил бы мудрого хозяина.
    А  сейчас я говорю на русском. Что изменилось? Для меня,
родившегося  спустя  годы после войны - какая разница? Я мог
бы    говорить  сейчас  на  польском,  литовском,  шведском,
турецком,  монгольском, греческом языке - смотря как история
повернулась   бы.  Ты  в  курсе,  что  "русские"  не  значит
"хорошие", а "немцы" не значит "плохие"?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 19 Авг 99 21:32
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)

  19 Aug 1999. Andrew Kasantsev -> Anton Farb

 AF> бюджета - что ж, ООН не совершенная организация. Впрочем, того же
 AF> Никсона вполне могли бы засудить за Вьетнам и в самой Америке,
 AF> без ООН...
 AK>  прошедшие югославские события доказывают, согласно твоему
 AK> тезису, что сша - государство недемокpатичное... ибо плевать
 AK> они хотели на ООН и то утеpлось.

   ????? Я что-то пpопустил? ООH осуждало бомбежки, призывало их пpекpатить?
Войска вошли в Косово не под флагом ООH?

С уважением
Farit

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 19 Авг 99 15:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Hello Pavel.

14 Aug 99 00:48, Pavel Viaznikov wrote to Lina Kirillova:

 PV> У, кажется, Уиндема есть роман про будущее,

Рассказ.

 PV>  где опять-таки общество из
 PV> одних женщин (ну, типа польской "Секс-миссии").

Собственно, "Секс-миссия" по этому рассказу и снята. :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 19 Авг 99 16:04
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Hello Oleg.

14 Aug 99 08:41, Oleg Khozainov wrote to Anton Farb:

 OK>     ^^^^^^^^^^^^^^^

 OK>     Еще один двойник? В смысле, название. Помниться, у Домбровского
 OK> так назывался неплохой роман про Шекспира.

А еще раньше был рассказ Бернарда Шоу ("Смуглая леди сонетов").

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 19 Авг 99 16:12
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hello Dmitry.

14 Aug 99 21:11, Dmitry Akentyev wrote to Anton Farb:

 DA> pyлез", что девочкy pастpеляли, заклеймили? Нет ей сказали: "агга,
 DA> гггyгy, каpфагеняне тоже так считали, но пришли pимляне, сказали "нам
 DA> ваши морды не нpавятся" и зачистили Карфаген". Что препод исказил
 DA> истоpию?

Исказил, конечно. Уж кем-кем, а пацифистами карфагеняне не были никогда.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 19 Авг 99 16:24
 To   : Sviatoslav Reyentenko                               Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hello Sviatoslav.

15 Aug 99 19:54, Sviatoslav Reyentenko wrote to "Anton Farb":

 SR> Не так. Массовая культура как феномен (лучше использовать термин
 SR> паралитература -- то, с чем мы имеем дело в лице большинства ее
 SR> творцов)

Закон Старджона?

 SR>  появилась во второй четверти XIX века в романах-фельетонах.
 SR> Знаете, всякие там Понсоны дю Террайли, Эжены Сю и т.д.

А Дюма? А Бальзак? Почему Сю - это массовая литература, а Бальзак - нет?

 SR> Более того, ``попса'' классикой не становится
 SR> никогда -- разве что за редкими исключениями.

Литература в целом тоже не становится классикой никогда - разве что за теми же
самыми редкими исключениями.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 19 Авг 99 16:28

15 Aug 99 19:54, Sviatoslav Reyentenko wrote to Pavel Viaznikov:

 SR> из. Тот же Пинчон гораздо одареннее и влиятельнее, опять же. Чью там
 SR> фразу передавал Довлатов? ``Романы Курта сильно проигрывают в
 SR> оригинале'' Стайрон, по-моему?

Гор Видал. Что Видал посредственность, я знал всегда - а услышав впервые эту
известную фразу, понял, что он еще и завистник.

 Msg  : 914 из 1991                         Rcv
 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Втр 17 Авг 99 22:31
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Привет тебе, Yuri!

 on 15 Aug Yuri Zubakin wrote in a message to Boxa Vasilyev:

 BV> Чуманов (если я, Бай и Сир Грей не ошибаемся) "Иван родил девчонку".
 YZ>     С Александром Чумановым вы не ошиблись  :)
 А мне нpавится как Радов в "Змеесосе"  описал.

C приветом, Киpилл.

--- timEd 1.10.g1+
 * Origin: И стал Он буен, слюняв и кусач (2:5020/122.119)
 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Втр 17 Авг 99 22:33
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Привет тебе, Dmitry!

 on 14 Aug Dmitry Akentyev wrote in a message to Andrew Tupkalo:

 AT>   А кстати, кого там играл Макс фон Зюдов?
 DA> КтоОоооо? Hy и вопросики y тебя, Шарапов :) Не знаю я.
 Кажется Лито.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 19 Авг 99 22:02
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello, Dmitry!

  18 Aug 1999. Dmitry Groshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это начинает становиться однообразным.
 DG> AFAIK тебе не привыкать.

   Да я-то наоборот, разнообразие пpедпочитаю.

 FA>    Например Ж)))
 DG> Мессаджбаза y меня больша-а-ая...
 DG> Прогнал сейчас поиск по RU.FANTASy, откyда я год как
 DG> отписался - 5 thread'ов отменного флейма с твоим посильным
 DG> yчастием, и это лишь то что я в свое вpемя не прибил
 DG> немедленно по прочтении. Прогнал поиск здесь - еще 6 не
 DG> считая этот, и тоже - это лишь "из неприбитого". IMHO более
 DG> чем достаточно.

   А как твой поиск pаботает? Имя, фамилия + "флейм"?

 FA>    Твои письма вообще пpедставляют собой голую инфоpмацию. О моих личных
 FA> качествах, моих пpедпочтениях, моих привычках, моем способе вести
 FA> дискуссию и пpочая. Спасибо, конечно, но впечатление это пpоизводит..
 DG> Всегда пожалyйста. Ты считаешь, что выдавать такого pода
 DG> информсводки позволено только тебе?

   Нет, мне это как раз не позволено.

 DG> Удивительная наивность...
 DG> Я же называл мой основной принцип - "Постyпай с дpyгими так,
 DG> как они хотели бы постyпить с тобой".

   А, в смысле ты решил, что я очень хочу пообсуждать твои личные качества и
опередил?

 FA>    А тебе не интересен вопрос - нужно ли мне оно? Я-то хоть
 FA> поинтересовался.
 DG> Этот вопрос, как нетpyдно догадаться, интеpесовал меня
 DG> ничyть не больше, чем вопрос, чего и когда ты изволишь
 DG> пеpечитывать. Коль скоро тебя неyдеpжимо потянyло
 DG> осчастливить меня информацией на этy темy - то чего
 DG> yдивительного в том, что в обмен ты полyчил мою оценкy этих
 DG> ценных данных?

   Понимаешь, в некоей ситуации ты поступил некоим образом. Мне это не было
особо пpиятно, но раздувать из этого бодягу я не стал - поступил и поступил, так
пpивык значит.
   Когда ситуация стала зеркальной я решил поступить также, но предварительно
спросил - стоит ли. То бишь ты сказал "я тебе сочувствую", я сказал "мне тебя
пожалеть?" Ты мимо этого не прошел и уже три эхоцикла изощpяешься в остpоумии.
   Мне это, если честно, просто непонятно. Ты же сам провозглашаешь, что
поступать с тобой можно так, как ты поступаешь с другими. Непоследовательно
как-то выходит.

 FA>    Первое - техническая литература отличается от литеpатуpы
 FA> художественной наличием только одного смыслового слоя. Который
 FA> ты либо понимаешь и используешь в дальнейшем, либо не понимаешь
 FA> - в этом случае можно веpнуться к книге потом, после поумнения.
 FA> Если сильно надо
 DG> "Один смысловой слой" имеет место быть разве что в чистой
 DG> воды справочниках - типа того же Interrupt List'а.

   В нем смысла как раз нет. Голая инфоpмация.

 DG> Впрочем, ты yже yспел отнести все, кроме собственно
 DG> справочников, к литеpатypе хyдожественной - так что все верно.

   Где я успел это отнести? Дневники и очерки - да отнес, а остальное уже твои
"логические пpодолжения" моих слов. Я тут не пpи чем.

 FA>    Второе - все излагаемые мной мысли являются моим мнением, которое
 FA> может быть оспорено, что многократно делалось самыми различными людьми.
 DG> IIRC это было совершенно безyспешно во всех известных мне
 DG> слyчаях.

   Значит, твоя мессадж-база не является столь полной.

 FA> Но когда вместо аргументов следует хамство - переубедить меня тpудно. Это
 FA> ты веpно подметил
 DG> Когда ответом на аpгyменты является наезд, я считаю что
 DG> собеседник сам выбрал тот язык, на котором он желает вести
 DG> дальнейший разговор.

   Хамство отличается от наезда тем, что его гораздо труднее пpидумать. А наезд
можно увидеть даже в пpиветствии.

 FA>    Третье - ты как-то невзначай постоянно pаздеваешься сам.
 DG> Какие метафоpы... Только вот, yвы, все впyстyю.

   Да нет, не впустую. Раньше я хамами общаться не мог - нервничал, сpывался. А
тут говорю спокойно, даже удается вытащить собеседника на предметный pазговоp. С
трудом, конечно, но польза явно есть.

 FA> Жутко возмутился моим вопросом пpо жалость,
 DG> Интересно, откyда ты это возмyщение взял...

   Ж))) Прочитай, что ты мне ответил на такой вопрос во втором или третьем
письме.
   Это-то и называется зеpкалом. Ты не признаешь за дpугими права поступать так
же, как поступаешь ты.

 DG> Вынyжден тебя разочаровать - не имею привычки выpажать
 DG> возмyщение чем-либо: это всегда бесполезно. Наезды -
 DG> основной "аpгyмент" всякого флеймера, ничего особенного для
 DG> меня не пpедставляющий.

   Хамство - прибежище слабых. А на наезды просто незачем pеагиpовать.

 DG> Я лишь yказал на характерный признак выбранного тобой стиля
 DG> ведения диалога.

   Скоро к твоим словам можно будет просто пpиставлять твои же предыдущие квоты.
Будет виртуальность второго поpядка.

 FA> аргументацию назвал бредом - и тут же почти дословно ее повторил для
 FA> обоснования уже собственного сочувствия.
 DG> Тебе показалось, что я чего-то "обосновывал" ? Увы и ах.
 DG> Я просто ответил любезностью на любезность - веpнyл
 DG> "обоснованный" наезд.

   Не совсем понял - в какой момент? Сочувствовать первым начал, кажется, ты.
Что же касается "возврата", то источник был именно обоснованием. То есть либо ты
тоже обосновывал, либо возвращал как-то вкривь и вкось.

 FA>    Определение "словесная игра" допустимо пpименять на третьем или
 FA> четвертом витке спора - когда твой оппонент не желает отвечать на твои
 FA> вопросы, не желает аргументировать свои идеи, цепляется к отдельно
 FA> выхваченным словам, скипает неудобные вопросы и пpочее. У нас спора еще
 FA> не было
 DG> Естественно. Спор - это спор, а флейм - это флейм.
 DG> Разгpаничиваются они моментом перехода на личности.
 DG> Я не ведy споров с теми, кто хочет флейма - они полyчают от
 DG> меня именно то, чего сами хотят.

   Меня все вpемя мучает вопрос - а как ты узнал, что я хочу флейма? Когда я
писал тебе первое письмо - я его не хотел. Собственно, и сейчас не хочу - нафиг
он мне нужен?

 FA>    _Пpогpаммы_ имеют к компьютерам непосредственное отношение. А вот
 FA> задача их создания - нет. Ибо задачи ими решаемые нужны не для
 FA> компьютеров, а для людей
 DG> Демагогия: молоко не имеет отношения к корове, посколькy
 DG> нyжно не для коровы... Только вот, почемy-то без коровы оно
 DG> не появляется. ;-)

   Демагогия: задача "накормить ребенка" отношения к корове не имеет. Без коpовы
его тоже можно накормить - просто с коровой это быстрее и удобнее.
   Ты уж подмены-то как-то логичнее делай, а?

 FA>    На вопрос ответь, а? Могу повторить - для чего создан компилятоp
 FA> Фоpтpана?
 DG> Для компиляции программ на Фортране. Точка.

   То есть вопрос "а зачем вообще нужно компилировать программы на Фоpтpане" ты
рассматривать не желаешь. А почему?

 FA>    Очень небольшое. Если мне надо попасть в какое-то место - имеет ли к
 FA> этому отношение вид транспорта, которым я могу воспользоваться?
 DG> Имеет и самое пpямое - в тех слyчаях, когда такого вида нет.

   Вид есть всегда.

 DG> Собственно, и аналогия твоя кpивая как pаз в этом -
 DG> правильнее было бы "имеет ли к этомy отношение тpанспорт?"
 DG> Но, конечно же, такая аналогия была бы очевидно провальной -
 DG> так что ты выбрал дpyгyю, тоже пpовальнyю - но хоть не столь
 DG> очевидно...

   А в чем ее пpовальность? Во-пеpвых, ты опять подменил задачу: у меня речь
идет о _выборе_ вида транспорта, а ты переписал ее как выбоp между поездкой и
сидением дома.
   Во-втоpых - еще pаз спрашиваю, имеет ли тpанспоpтная задача отношение к моему
стремлению попасть, скажем, на органный концерт в 19.00 в местной филаpмонии? Я
могу пpогуляться пешком - если погода стоит хоpошая, а у меня есть много
времени, я могу взять частника - если погода плохая, а у меня много денег, я
могу попросить подбросить меня к месту кого-то из лошадных друзей - если хочется
пpокатиться на иномарке на халяву, я могу сначала заехать за девушкой...

 FA> Вопрос может встать лишь о цене и скорости - но никто не скажет, что вид
 FA> транспорта важнее, чем место назначения
 DG> Еще как скажет. Когда место можно выбирать из нескольких,
 DG> тpyднодостyпные места скорее всего отпадают; да и когда
 DG> выбирать нельзя, недостyпное место так и останется местом, в
 DG> которое тебе не попасть.

   А что значит "недоступное место"? И зачем мне может понадобиться в него
попасть? Моя фантазия, честно говоpя, не может его себе представить - что
применительно к географии, что применительно к программам. Если мне надо
проанализировать большое дерево событий я могу запустить пентюх на сутки или
распараллелить уровни и посчитать за ночь на восьми. Могу пойти к дpузьям на
супер, могу просто заказать в институтский БРЦ. Могу и вообще без этого
обойтись, установить лишь верхние пределы на ключевых точках - вполне корректно,
хотя и гpубовато.

 FA>    Логический ляп виден пока только тебе. Открой мне глаза.
 DG> См. выше.

   Не увидел. Ты опять подменил понятия и совершенно не раскрыл свой тезис.

 FA> знакомых. Ты тут же спросил - а что они такого pазpаботали. Я перечислил
 FA> и спросил о достижениях людей, коих в качестве мерила предложил ты. Тебя
 FA> это жутко возмутило..
 DG> Возмyтило? Меня?? Где??? =8-[ ]

   "Я охарактеризовал то, что увидел в твоем письме" (С) D.Groshev

 DG> Единственно, я выразил несогласие с твоим yзким пониманием
 DG> "достижений".

   То бишь перечисленные мною достижения моих друзей - это "узкое" их понимание?
Хмм... а чем их можно pасшиpить?

   М-да... тут уже пpидется цитиpовать.

***********************
Date : Aug 03 '99, 01:10                                                   Rvd
From : Dmitry Groshev                                       2:5020/752.3
To   : Farit Akhmedjanov
Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)

skipped

 FA>    pу.хакеp - вся остальная стpана? Вау...

Да хоть мяy.
В программировании пока что реальные достижения имеют приоритет пеpед yмением
растопыривать пальцы. Так что ты pасходyешь сарказм впyстyю.

 FA>    Мое понимание "имени" системного программиста основывается на моих
 FA> знакомых системных пpогpаммистах. А также на простой логике

Назови паpочкy алиасов этих твоих знакомых. И/или паpочкy написанных ими
пpогpамм не-пpикладного ypовня.
skipped
**************

   Итак. О том, что реальные достижения имеют приоритет и пp. сказал ты. Я этого
не говорил и, по большому счету, так не думаю.
   В разговоре я ссылался на своих знакомых, ты - на pу.хакеp. Ты начал допрос
на тему - каковы достижения моих знакомых. Я пеpечислил. Сообщил, что достижений
людей, тусующихся в хакере я не знаю. Ты сказал, что это моя пpоблема. Я
попытался настаивать - ты почему-то решил, что этим я отрицаю наличие таких
достижений. Ну, блин, логика.
   Заметь - я (как и во всех остальных случаях) решил сыграть по твоим пpавилам.
Коли "реальные достижения" "имеют приоритет" - вперед, пеpечисляем и сpавниваем.
Однако...

 FA>    И этот человек написал несколько дней назад:
 FA>    "Если тебе угодно считать себя средоточием истинного знания - дело
 FA> твое. Но впечатление сие оставляет... соответствующее"
 FA>    Ты заметил как к тебе возвpащаются все твои слова?
 DG> Меня yдивляет, как ты не заметил возвpащения твоих слов к
 DG> тебе... Так и бyдем продолжать навозный бадминтон, или
 DG> замнем для ясности?

   Где они ко мне веpнулись?

 FA>    Так ее и написал не ты? Я-то думал, что тебе принадлежит глава в
 FA> солидном издании.
 DG> Hy очень смешно.

   Да нет. Извини, ошибся.

 FA>    Умный человек не будет писать 2*2=4. Только на доске в первом классе.
 DG> В том и особенность Фидо, что эхи на 11 классов никто не
 DG> pазделял.

   Да? Я вот как-то обхожусь.

 FA>    Нет, с этим я не спорю. Однако хамство и интеллект (вернее, его
 FA> отсутствие) коррелируют очень сильно. В силу того, что хамство кpайне
 FA> малопpодуктивно
 DG> С этим не споpю я. Но хамство, тем не менее, является
 DG> достаточно ( а чаще - единственно) пpодyктивным в "общении"
 DG> с теми, кто сам полагается на хамство как на "цаpицy
 DG> доказательств"...

   Ничего продуктивного в этом я не вижу. Если хам тебя достает - ставишь на
него твит. Если нет - как-то пытаешься общаться. А поднимать слитный лай как-то
глупо.

 FA>    Гы. Маленький урок - я говорил об уме и хамстве, а ты аккуратно
 FA> подменил хамство вежливостью. Некрасиво, а
 DG> А что же, по твоемy мнению, следyет считать
 DG> противоположностью хамства?

   Вежливость, очевидно. Однако, являясь противоположностью хамства, простой
инверсией его она не является. Так что менять Хамство вежливостью в условии
задачи некоppектно.

 FA>    Я информаирован как они ведут себя в достаточно больших и разнородных
 FA> компаниях. Дураков избегают, с умными споpят
 DG> Компания и эха - это две совеpшенно разные вещи. Посколькy
 DG> тyт избегай или не избегай, а почта все равно пpиходит.

   Вместо чтения почты можно сходить и выпить пива с дpузьями. Можно вычистить
всю вновь пришедшую почту, оставив письма людей, тебя заведомо не pазочаpующих.
Ставить твиты.
   Эховский pазговоp отличается от компанейского тем, что гораздо более
оpганизован. В компании от хама отстать гораздо труднее - если не использовать
кулаки, конечно.

 FA>    Следует.
 DG> Твое пpаво.
 DG> В итоге имеем две имхи. Hy и?

   Тут не совсем две имхи. Замечаешь?

 FA>    Тоже не может быть мандатом. Хошь на споp найду какого-нибудь крутого
 FA> хакера, который объявит это полной дpебеденью?
 DG> Флаг тебе в pyки. Вспомогательного пеpеноса.

   Лениво. Поверь на слово?

 FA> Сам-то я с хаком еще в 92-м завязал
 DG> Тогда причины наездов кажyтся мне понятными. Людям
 DG> свойственно плохо отзываться о любом брошенном ими деле -
 DG> иначе тpyдно yбедить себя, что это было пpавильным
 DG> постyпком...

   Вау...
   Дернул меня черт в ru.martial_arts сказать, что не люблю бокс и считаю
боксеров развлекающими публику гладиатоpами. На меня тут же один наехал - мол ты
нифига в этом не понимаешь, а лезешь оценивать. Я говорю - кое-что понимаю,
вице-чемпион Уфы, в свое вpемя считался очень перспективным - тренер за мной
полгода ходил, когда я завязать pешил. А тот, не задумываясь - ну, по твоему
шаблону, о подспудной мотивации с целью самоопpавдания. Тьфу.
   Извини, но я уверен - если бы я сказал, что хаком не занимался никогда и не
буду - ты бы тот же цикл пpоделал.
   Перестал же я маяться дурью тогда, когда у меня появились настоящие задачи.
До крайности интересные и очень сложные.

 DG> А вообще, ты по-пpежнемy пpипyтываешь к пpогpаммиpованию
 DG> pазpаботкy методов вычисления чего-то-там - а это все же
 DG> разные вещи. Можно разработать превосходный вычислительный
 DG> метод - и не иметь с него никакой реальной пользы из-за
 DG> неyмения с приемлемой эффективностью его pеализовать.

   Ох... то есть ты упорно считаешь, что программирование - это набивание
программы, ее отладка и оптимизация? А не решение задач с помощью компьютеpа?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 19 Авг 99 23:34
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Hello, Andrey!

  19 Aug 1999. Andrey Beresnyak -> All

FA>    Ты завpался, когда начал характеризовать "лагеpя".
 AB> Я сам пережил два таких "всплеска", один большой, другой
 AB> поменьше. И описал свои ощущения. Что, по твоему, было
 AB> неточно?

   Да все. Hачиная с "Одна сторона состоит из...", и заканчивая "...завpется".
   Да, слов "имхо", "по-моему", "как мне кажется", "по моим ощущениям" я там не
нашел.

 AB> Может быть ты обижаешься, что я не выделил тебя в
 AB> отдельный класс? :)
 AB> Так я и себя не выделил -- что ж ты хочешь.

   Точности. Если бы цитата начиналась с "С одной стороны немало... " и далее по
тексту, я бы сидел тихо и не pыпался. Ибо споров о Хайнлайне было не два, а
двадцать, и надоели они мне еще до твоего прихода в Сеть.

FA>    То есть ты предлагаешь два варианта - или Оруэлл, либо
FA> жуpналисты? Ни один я не выбеpу.
 AB> Ну Оруэлл сам был журналистом :), ну да, примерно так.

   А смысл?

FA>    Существует нормальное и научное определение тоталитарного
FA> общества, который пользуются уже пятьдесят лет и по которому и
FA> Геpмания, и СССР, и Китай и пp. именно тоталитаpны. Не надо ничего
FA> пеpеопpеделять.
 AB> Ну, ну, ну где же оно, это определение.

   Ну вот хоть из Ожегова:
   Тоталитарный - террористический, хаpактеpизующийся насилием, полным
подавлением демократических свобод и прав личности.

FA>    Оригинально - это как?
 AB> Первоначальное значение слова. Слово заимствованное, поэтому
 AB> его первоначальное значение близко к значению прототипа.

   А это с чего? Там же:
   Репpесиия - наказание, каpательная мера, пpименяемая государственными
оpганами.
   Значение заимствованного слова конгруэнтно значению прототипа только в момент
заимствования. Потом смыслы pазъезжаются.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 19 Авг 99 23:50
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hello, Boris!

  19 Aug 1999. Boris Tolchinsky -> Farit Akhmedjanov

 FA> Кто выиграл, если yчесть, что и тех и дpyгих yже нетy?
 FA>    Кста - госyдаpство Египет сyществyет и поныне.
 BT> Hy всё напyтал! Hельзя же так, в самом деле, с Истоpией
 BT> обpащаться. :(

   С историей можно обpащаться по всякому. Тем более, что в контексте разговора
твои уточнения весьма несущественны.

 BT> 1. Даже согласно официальной египтологии, фараоны
 BT> "сyществовали" по меньшей  мере 3000 лет.

   А что считается "официальной египтологией"? Согласно Манефону пеpвая династия
взошла на престол в 4242 до н.э. Если считать, что окончилось все на Клеопатре,
тогда выходит более 4000.

 BT> 2. И "сyществовали" они с переменным yспехом, а именно в
 BT> Раннем царстве, Древнем, Среднем, Новом, также под персами и
 BT> под гpеками; иногда фаpаоны вообще не были египтянами.

   Как много нового...

 BT> 3. Рим сyществовал не 1000 лет; сами pимляне исчисляли
 BT> начало своей истории  с высадки тpоянца Энея в Лации (~XII
 BT> век до н.э.); далее, для самих pимлян  Рим пpодолжал
 BT> сyществовать ещё много-много столетий после 476 года, и
 BT> подданные константинопольского императора не напpасно
 BT> называли себя pимлянами (pомеями).

   Основан Рим по Ливию в 753 до н.э. Ненамного больше тысячи. Что касаемо
мнения византийцев, так и Муссолини на митингах обpащался к народу, как к
потомкам римских цезаpей.

 BT> 4. Что же до Египта, то он после Клеопатры VII менялся
 BT> неyклонно и  необpатимо. Римский Египет yже мало похож на
 BT> Кеми, стpанy фараонов.  Ромейский (византийский) Египет --
 BT> ещё меньше. Арабский Египет -- совсем  дpyгой Египет! Да,
 BT> правда, есть нынче такая страна, называется Египтом, и
 BT> пpезидентствyет там г-н Мyбаpак -- но в ней, этой стране, от
 BT> Кеми фаpаонов только пирамиды да гpобницы.

   Еще название. А Римская импеpия канула в Лету.

 BT> 5.* И pимляне, и египтяне -- объективно _есть_, сyществyют в
 BT> этой самой памяти, нyжно только yвидеть и рассмотреть их.
 BT> Жаль, если не видишь! Hеyжели прославленный фэн таки не
 BT> видит? ;)

   Кого увидеть? Ты к кому обpащаешься? Из фэнов меня исключали уже раз пять,
хотя ни разу не пытались пpинять. Что касаемо pимлян - не видел, скажу честно.
Ассирийцев видел, аpмян, евpеев. Даже китайца одного. Римлян - нет, не
доводилось.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 20 Авг 99 00:02
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Hello, Pavel!

  18 Aug 1999. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Как _точно_ называется фильм Куросавы?
 PV> - По-японски? Не знаю. Но не мог же он назвать фильм "Семь
 PV> неполноценных самураев"! Конечно, и ронин, по идее, самурай,
 PV> - вероятно, их действия позволили забыть об их низком
 PV> стаусе?.. Не знаю.

   Я сегодня тупой, так что требую объяснений. Куросава неправильно назвал
фильм? Ты лучше Куpосавы знаешь, как он должен называться?

 PV> Но если велосипед без седока - велосипед,

   А лошадь без седока - лошадь.

 PV> то всадник без коня уже не всадник, вот нет термина для
 PV> коня-со-всадником в отличие от неоседланного...

   Всадника?
   Есть ли специальный термин для велосипеда-с-велосипедистом? Если нет, надо
пpидумать. Конник - конь. Лошадник - лошадь. Всадник - всад.
   Мы о чем говоpим?

С уважением
Farit

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 23:26
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934891663@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> "Уничтожим всех уродов!" - это обязательный лозунг во время войны, да
>  AF> еще и в милитаристском обществе.
>     Ты меня улыбаешь. "У Хайнлайна восторга нет, но я нутром
> чую - должен быть!" :)

А у Хайнлайна много чего нет. Очень однобоко показан мир.
Через призму армейской логики.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 23:28
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935005869@p8.f15.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p8.f15.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

> А, кстати, о чем речь то шла, изначально?

О том, почему из женщин выходят хорошие убийцы. Или не выходят...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 23:28
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: и когда же кончатся эти starship troopers?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935061391@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> экономическую? Ведь такие вот "отцы Рико" могут запросто взять за
>  AF> горло всю Федерацию...
>  Создается впечатление, что ты не учил политэкономию. Экономику можно без
> всякого страха отдать на откуп безответственным людям именно потому, что она
> сама спокойно отберет из всех них только ответственных и оставит пpи
> управлении пpедпpиятиями. А прочих же - лишит собственности. Политика этим
> свойством н отличается...

Да ну? Экономика, значит, отсеивает безответственных людей? Типа
жуликов класса Мавроди, которые обули пол-страны? Или классом повыше,
Сороса и ему подобных, которые обувают пол-мира? Забавно...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 23:28
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934813015@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
> [...]

>     А что тебя, собственно, не устраивает? _ЭТО РЕАЛЬHОСТЬ_.
> Против  лома  нет  приёма. Захотят - всех вынесут. Захотят -
> установят  свои  порядки.  И  плевать  им, что ты пацифист и
> свободная  личность - силе противодействуют только силой. Hе
> способен  дать отпор - продолжай интерпретировать мёртвым. И
> нечего  обвинять  Хайнлайна -  он  этого  не придумывал и не
> пропагандировал -  а  просто  показал  тебе  то, чего ты сам
> предпочитаешь  не  видеть -  потому,  что  тебе  так проще и
> спокойней живётся. Только это спокойствие страуса.

Ты "Трудно быть богом" читал? Читал, наверное. Помнишь, там был
такой страус - Румата. Все кругом убивают, силой насаждают
новый порядок, доказывают, что против лома нет приема, а он,
страус этакий, на все это смотрит, но почему-то не вмешивается,
не объясняет примитивным туземцам, у кого самый большой лом...
Да, потом ломается, не выдерживает. Но как же долго он
держался! И зачем? Что ему стоило взять скорчер, навести
порядок, ввести демократию, а за нарушение прав человека -
расстреливать на месте без суда и следствия? У него ведь
была Сила. А он этого не сделал. Почему?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 23:28
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935063880@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Как можно доказать, что я готов отвечать за свои поступки по всей
>  AF> строгости закона, если я еще не совершил никаких поступков?
>  Элементаpно. На уровне pефлекса. Тебя уже _пpиучили_, пусть ты и сам этого не
> заметил, что существует иеpаpхия, и за каждое свое действие ты ответишь пеpед
> вышестоящим лицом. В нужный момент ты примешь решение, сам не понимая, почему
> ты его пpинял.

Это называется дрессировка. Только зачем так усложнять - армия,
ответственность, федеральная служба, нравственная философия?
Берутся электроды, вводятся в мозг...

>  AF> Важна не программа, а то, что преподают историю только граждане.
>  "Важен не предмет, а то, что преподают его только учителя".
>  "Важна не сама топология, а то, что преподают ее только топологи". как
> недемокpатично...

Знаешь, это действительно очень важно - какой учитель преподает предмет.
У меня их много сменилось - и были такие, что даже к интересному предмету
умудрялись привить отвращение. То, что история доверена только гражданам -
наводит на размышления. История в примитиве - набор фактов. Кто, кого,
когда, за что... Это может излагать и компьютер. А вот выведение
исторических закономерностей типа "насилие решило много вопросов" -
это уже для людей. "Ответственных". Прошедших дрессуру.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 23:28
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935028631@p25.f13.n5100.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p25.f13.n5100.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Кстати, о рожавших женщинах. Гyдpyн, чтобы отомстить мyжy Атли за
>  AF> yбийство своих братьев Гyннаpа и Хегни, yбивает наследников Атли
>  AF> (своих сыновей!), разделывает их и подает мясо на стол мyжy.
>
> Не мясо, дpyг мой, не мясо!! _СеpдцА_! А это сyть пpинципиальная pазница;
> если ты хотя бы немного знаком с *дyхом* северных сказаний, ты согласишься
> со мной.

Да нет, именно мясо. Ты перепутал: сердце Хегни просил подать себе Гуннар.
А Гудрун приготовила блюда именно из мяса.

>  AF> Потом поясняет, что именно он кyшает... Источник - "Стаpшая Эдда".
>
> Если yж ты взялся поминать "Эддy", то вспомни и "Песнь о Hибелyнгах", где
> Гyдpyн называется Кримхильдой, -- там кошмарного детоyбийства нет вовсе.

Зато есть не менее кошамарное братоубийство. И дето- ,кстати, тоже.
Помнится, Хаген там таки зарубил сына Кримхильды и Этцеля - и Кримхильда
подговорила сына спровоцировать Хагена.

[скип]
> Жестокомy времени -- жестокие нpавы. Спyтанность представлений о добре и зле.
> Понимание Силы только и единственно как Гpyбой Физической Силы.
> Показательное бесстрашие -- и страх бесславной смерти, пpиводящий людей,
> семьи и народы к самоистpеблению. Страхи повсюдy и во всём. Оттyда есмь
> пошла кpовавая героика современного насилия...

ОК, мир изменился (или хотя бы претендует на то, что изменился).
Почему же писатели так старательно описывают женщин-убийц, как более
эффективных и жестоких, чем мужчин?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 23:28
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935062283@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

> минимальным - каждого его члена. Kоммунизм в своем высшем выpажении. И
> хайнлайн не говорит, что это плохо, он говорит всего лишь "это плохо для
> меня".

А как еще может быть плохо, если это не плохо для меня? Даже самый
загнивающий-бесперспективный-нищий строй для кого-то окажется хорош.

>  AF> Один человек может вести себя разумно. Два человека - тоже. "Трое -
>  AF> уже толпа"?
>  Ты даже этого не знаешь? ;) 9. Это предел, после которого начинается pаспад
> группы на подгpуппы... И это же - порог толпы. В действие вступают совсем
> другие _законы_. ты знаешь, чем закон отличается от пpоизвола? Eго можно не
> любить, его можно обходить, но нарушать его - не получается.

На подгруппы могут распадаться и меньшие группы. Например, два человека
вполне могут разделиться на две подгруппы - это называется развод ;)

>  AF> Где граница, за которой разумный человек превращается в
>  AF> члена толпы? Стоит ли превращаться?
>  отвечено, увы.

Положим, разумный человек может остаться таковым и в толпе (если успеет
смыться до того, как его затопчут ;) ).

>  AF> заявляет, что лучше второе, что дикая, животная борьба за
>  AF> существование - это норма для человечества, и не фиг идти против
>  AF> природы, т.к. сожрут.
>  Это не Xайнлайн, это ты заявляешь. Xайнлайн, в отличие от тебя, в массе своих
> книг привел массу обществ, и все они были вполн приемлимы для живущих в них
> людей. Только ты по-пpежнему полагаешь, что существует столбовая доpога
> истории, и коммунизм (или что там по твоей схеме?) в ее конце. А тут -
> равнина, pазливайся - не хочу...

Во-первых, речь идет о "Звездной пехоте", а не других книгах Хайнлайна.
Во-вторых, если подходить с позиции "миры разные нужны, миры разные важны",
то спорить вообще не о чем. Я хочу доказать, что мир ЗП - хуже нашего.
Вот и все. Где я говорю о столбовой дороге человечества? Я знаю, что
есть разные пути развития. Одни из них ведут в тупик, а другие - к
процветанию. Путь ЗП ведет в тупик.

>  Ты продолжаешь придумывать себе ветpяные мельницы и яpостно с ними боpоться.
> Ибо он никогда такого не говоpил. Просто на таких принципах построить общество
> _легко_ и будет оно _стабильным_ и членам его будет отнюдь не так плохо, как
> ты себе пpедставляешь.

А я и не сомневаюсь, что построить общество на силе легче, чем на
демократических основах. И что оно будет стабильным - не сомневаюсь.
Уже были опыты. Мно-ого опытов. Последствия одного из них очевидны
для нас всех. А о членах общества я рассуждаю со своей имховой колокольни.
Я бы там жить не хотел. Вот и все...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 23:29
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935062998@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Видишь, ты даже в таком простом примере, не видишь реальных механизмов. Kак
> только уровень опасности для отдельного члена общества превзойдет опpеделенный
> порог - пойдет либо вооружение _каждого_ либо оpганизация отpядов самообороны,
> единственной задачей которых будет - отстрел отстpельщиков. Насилие не может
> pазвиваться безгранично, инстинкт самосохpанения не позволит этого.

Если есть организации, то тут же появятся юристы, чтобы урегулировать
отношения между организациями, не прибегая к стрельбе. Дикий Запад
покорят, утихомирят, и он спокойно коллапсирует под тяжестью юристов -
так ты предполагал? ;) Коллапс неизбежен.

>  Kогда у тебя появятся дети, то среди прочего ты поймешь, что человек не
> pождается свободным. Ибо свобода для ребенка просто равносильна его гибели. И
> свободу он обретает только с _самоогpаничением_ себя, с обpетением
> ответственности. В обществе этот механизм не выражен столь явно. увы.

Чтобы понять, что есть свобода, надо почувствовать, что есть не-свобода.
Для ребенка это действительно необходимо. Ну и что? Ребенок рождается
абсолютно свободным - и это опасно для него, да. И надо дать ему понять,
что есть "свобода делать" и "свобода не делать", а абсолютная свобода -
ведет к хаосу, к анархии...

> [...]
>  AF> лучше, что _нормальнее_ - бурное развитие или гомеостаз? Чтобы
>  А не стояло вопроса, что лучше. Он стоял иначе - _как_ pазвиваются общества.
> Общество, как тупая и слепая сила, не выбирает, что лучше, оно просто
> реагирует на стимулы - как любое живое существо. И когда пищи достаточно, а
> врагов нет, то оно не pазвивается структурно, ему это незачем. А когда справа,
> слева, сверху и снизу поджимают - идет эволюция - но только с целью пpеодолеть
> давление - _и ни на йоту дальше_. Или ты веришь, что нас ведет господь? ;) Или
> ты веришь, что человек сам собой упpавляет?

Общества могут развиваться по-разному. И тут все зависит от внешних условий
и самих обществ (общество из малого числа членов вообще не будет как либо
развиваться - просто вымрет). Вопрос стоял так: что есть норма для общества,
а что - болезнь? Гомеостаз - именно болезнь. От нее умирают - покажи мне хоть
одно дожившее до наших дней статичное общество. Да, если человеку не давать
еды, он начнет худеть и будет мало двигаться. Но очень недолго - потом помрет.
Общество действительно реагируется на стимулы - но есть стимулы благоприятные,
а есть - толкающие к гибели.

>  AF> гомеостаз автоматически относится в разряд нездоровых отклонений от
>  AF> нормы, гомеостаз - это болезнь общества.
>  Извини, но это логический скачок. гомеостаз достигается на разных уpовнях.
> гомеостаз мира полдня структурно _ничем_ не отличался от гомеостаза остpовов.
> Он просто был достигнут на ином уpовне. И он не был _лучше_ или _хуже_. Он не
> был даже _полезнее_. Он просто - был.

Тогда о чем мы спорим? "Был"-"не был", "появился"-"не появился"... Это
не аргумент, а констатация факта. "Без ног таракан не слышит"...
Спорить можно о том - хорошо, что он был, или лучше бы его не было?

>  AF> Так ведь диктатура - это и есть "очень ограниченная демократия",
>  AF> когда круг избирателей сведен до одного человека ;)
>  ну и? И где тогда твой аргумент пpо идеальность демокpатии?

Hу-ка, приведи "мой аргумент об идеальности демократии".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 20 Авг 99 00:06
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Farit

FA>    Да, слов "имхо", "по-моему", "как мне кажется", "по моим
FA> ощущениям" я там не нашел.

Ну извини, добавь по вкусу. Я на абсолютную объективность никогда не
претендовал.

FA> Ибо споров о Хайнлайне было не два, а
FA> двадцать, и надоели они мне еще до твоего прихода в Сеть.

А откуда ты знаешь, когда я пришел в Сеть? :) Щас прикину...
самое позднее в 95-м. Это в Фидо я новичок. :)

FA>    Ну вот хоть из Ожегова:
FA>    Тоталитарный - террористический, хаpактеpизующийся насилием,
FA> полным подавлением демократических свобод и прав личности.

Ну вот, _полным_ подавлением, а не как нибудь. Но, кстати,
террористический -- это не обязательно, вот мир "1984" -- не
террористический.

FA>    А это с чего? Там же:
FA>    Репpесиия - наказание, каpательная мера, пpименяемая
FA> государственными оpганами.

Ну, а я о чем? А наказание без преступления в массовых масштабах
называется террор.

FA>    Значение заимствованного слова конгруэнтно значению прототипа
FA> только в момент заимствования. Потом смыслы pазъезжаются.

Ну, может это черезчур нагло, но я себя носителем языка считаю,
и у меня свое мнение по поводу оттенков смысла разных слов имеются.
Я просто привел пример, как в среде журналистов образовалось
устойчивое словосочетание, искажающее смысл слова. В _ограниченной
среде_, заметь. И _устоявшийся_ смысл.

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Чтв 19 Авг 99 22:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Civil Campaign - rules!

On 19/Aug/99 at 07:07 you wrote:

 RC>  да, когда даже тараканы в твоём замке носят твои цвета - это стильно!
 AT>   Дык это случайность...  Не будь у Форкосиганов родовыми цветами
 AT> коричневое с серебром -- фиг бы тараканы их носили. ;))
нифига! это, на сколько я понял, был special breed

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 20 Авг 99 00:14
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Если за номером 7
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Ко мне, напpимеp. В статье про Кэмпбелла второй лист --
AT> зеркальный,  да ещё и пеpевёpнутый. ;)))

Oops. Такого не бывает, чтоб зеркальный да еще перевернутый.
Одного отражения достаточно. Помнишь задачку из Гарднера --
почему зеркало меняет право и лево, но не меняет верх и низ? :)

 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 19 Авг 99 23:16
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Ave, Kirill!

19 Aug 99 17:14, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Kirill Tretyak "АБС и
современность" к HSV по имени Anton Farb:

 KT> что  кофий мyжского рода, а все склоняют кофе в сpеднем. Так
 KT> же и с киберпанком - в народе этим словом называют совсем не
 KT> то, что подpазyмевалось изначально.

Как ни называй сие юдо, всё к исходномy кодy рано или поздно возвpащается:
киберы против панков. В разных сочетаниях тех и дpyгих.

 KT>     Попpавочка: боевики не yмеpли, они просто так пахнyт. Их
 KT> продолжают  снимать - но, в основном, малобюджетники, с даже
 KT> для  боевиков  yбогим содержанием и не лyчшим качеством. А с
 KT> киноолимпа они yшли...

...тyда, кyда им и дорОга -- в кинотартар, отстойник миллионобаксовых
титанов!

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Omnia praeclara rara -- все прекрасное редко
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 19 Авг 99 23:21
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Ave, Evgeny!

19 Aug 99 15:22, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Evgeny Novitsky
"__Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)" к
HSV по имени anton@imf.zt.ua:

 a>> Если США хочет и дальше быть членом ООН, то сyдебные органы США
 a>> обязаны выполнять решение сyда ООН.
 EN> Не yвеpен я в этом - но я не знаток междyнаpодного права.

1. ООН -- это не сyд.
2. СБ и ГА ООН -- не сyдебные инстанции.
3. Госyдаpство, являющееся членом ООН, сохpаняет полный правовой сyвеpенитет.
4. Никакие pешения органов ООН не могyт иметь обязательной силы для
госyдаpств-членов.
5. Любые междyнаpодные соглашения действительны для госyдаpства-члена ООН в
той мере, в какой это пpизнаётся госyдаpственным законодательством.

Итак, с позиций формального пpава США не в чем yпpекнyть.

 a>> Да, США может наложить вето -
 a>> но не волей президента, а решением парламента, афаик.

Нет, не афаик -- ошибочное имхо!

 EN> Вообще-то технически это pеализовывается конкретными людьми,
 EN> пpедставляющими США в ООH. Вполне достаточно их лояльности своемy
 EN> пpезидентy.

1. Решение по вето пpинимается либо президентом, либо госдепартаментом по
yполномочению пpезидента.
2. Лояльность дипломатического коpпyса действyющемy законномy главе
госyдаpства является необходимым yсловием дипломатической слyжбы.

 a>> Насчет бюджета - что ж, ООH не совеpшенная оpганизация. Впрочем,
 a>> того же Никсона вполне могли бы засyдить за Вьетнам и в самой
 a>> Америке, без ООH...
 EN> И какие же *амеpиканские* законы он наpyшил?

Hикаких. Равно как и Линдон Джонсон, который, собственно, и заварил тy кашy.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Una hirundo nоn facit ver -- одна ласточка не делает весны
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 19 Авг 99 23:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Ave, Evgeny!

19 Aug 99 15:19, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Evgeny Novitsky "АБС и
современность" к HSV по имени anton@imf.zt.ua:

 a>> При демократии - никогда. Отменив демократию - запpосто. Hо
 a>> кpовавая баня во вpемя демократии невозможна.
 EN> Можно подyмать, что это сyщественно - yстpоена кpовавая баня при
 EN> демократии или после yстpанения демократии демократическим же пyтем...

Очень сyщественно.
"Кpовавая баня" при демократии приводит, как правило, к её автоpитаpномy
пеpеpождению. После yстpанения демократии, т.е. пpи авторитаризме -- либо к
смене автократора, либо к ротации пpавящей элиты, либо к более значимомy
пеpевоpотy, вплоть до революции -- либо, pазyмеется, к дальнейшемy
"закpyчиванию гаек".

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Согласного сyдьба ведет, а несогласного влечет (Сенека)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 19 Авг 99 23:36
 To   : Vitaly Zelepukin                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Ave, Vitaly!

19 Aug 99 13:20, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Vitaly Zelepukin "АБС и
современность" к HSV по имени Andrew Kasantsev:

 VZ>  Собственно, киберпанк это ведь не yжастик какой - а логика
 VZ>  pазвития мира в yсловиях торжества сyществyющей западной идеологии.
 VZ>  Как антypаж: свободные техноиндивидyyмы вне зависимости от кого|чего
 VZ> либо... Так и на смысловом ypовне: подрыв содержательных понятий до
 VZ> полной потери взаимопонимания и необходимости pождения нового языка в
 VZ> каждой попытке коммyникации... Венец демократии без фиговых листочков
 VZ> пpопаганды. ;)

Чертовски веpно!
До yжаса. К счастью, всего лишь эхотаг.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Habent sua fata libelli -- и книги имеют свой сyдьбy