 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 11 Мар 00 16:36
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Дневной Дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952684571@p32.f111.n5000.z2.FidoNet.ftn> Elena Navrozkaya
(Elena.Navrozkaya@p32.f111.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А, вот еще вспомнил - "Дракула" Копполы, но тут уж - классика, не к
>  AF> лицу ее переиначивать...
>
> Классика - Стокер, а Коппола переиначил Стокера в меру собственной фантазии,
> добавив love story человека и вампира.

Ну, без лав стори фильм бы вышел... гм... пресный. А вообще-то Коппола
первоисточнику следовал очень тщательно - для американского кино это
большая редкость.

>  AF> не сработает, то чеснок, то в дом войдут без приглашения (хотя
>  AF> последнее - это не Стокер, это кто-то другой придумал).
>
> Так, если бы авторы заставили вампиров следовать всем традициям, то убивать их
> (вампиров) было бы не труднее, чем тараканов ;)

Hо-но. У "вампира классического" преимуществ не меньше чем недостатков.
Хэмбли читала? Там как раз точное следование архетипу, правда, сюжет
несколько вывернут ;) И описан прекрасный способ, каким вампир может
справиться с любым охотником: надо просто подождать, пока охотник умрет
от старости - а для вампира пара столетий срок несерьезный.

>  AF> В HД/ДД дошло до того, что они даже света солнечного не боятся!
>
> Зато, видите ли, алкоголь не любят. Интересно, "кагор" на них также плохо
> действует? ;)

Если принимать внутрь в больших дозах... ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 11 Мар 00 15:59
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Дневной Дозор
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alex Potyomkin!

AP>  Костя, зря ты так котегоричен.

  Хм. Я ж высказал свое личное мнение, не более того. Мне это
не понравилось - но авторы же не обязаны писать так, чтобы нравилось
*мне*?

AP>  Два совершенно разных человека, антагонисты по своей натуре
AP> решились на экперимент. Где то получилось весьма неплохо. Я
AP> например воспринимаю это произведение как яркий образец
AP> совместного творчества.

  Где-то неплохо. Где-то ужасно. Впрочем, я уже все сказал
- а продолжать выражать свою неприязнь к данному конкретному
произведению было бы просто невежливо.

AP>  Прости, но от оценок конкретных воздержусь. Тут рядом Воха и
AP> мне все едино не поверят :))))

  Верю, верю. :) Я тоже присутствовал при чтении самых разных
оценок моего творчества, так что легко могу понять...

  Всего наилучшего,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 11 Мар 00 16:01
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Опять аналогии с человеком?
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Farit Akhmedjanov!

FA>    Различие только между реальным положением дел и "совокупностью
FA> фантастических идей" весьма велико именно в плане упомянутой вами
FA> "внутренней согласованности". [...]

  Ага. Определение "реального положения дел" - в студию!

FA> [...] Грубо говоpя - ручей всегда течет по маршруту с наименьшими
FA> пpепятствиями, природа решает вопросы так же. [...]

  Hесомненно. Осталось доказать, что природные условия во
всех вероятных (описываемых) мирах аналогичны тем, что на Земле.

FA> [...] Мозговую кость можно разбить первым поднятым камнем,
FA> можно - ребром ладони после длительной тренировки и медитаций.
FA> Которым из путей пойдет эволюция и будет ли ответ на этот вопpос
FA> свидетельствовать об отсутствии у отвечающего фантазии?

  Каюсь, считаю себя человеком, не лишенным фантазии. И тем
не менее отвечу на вопрос. Каким путем - зависит от конкретных
условий в конкретном мире. Скажем, ребра ладони или мозговых
костей может и не быть. На второй вопрос (втоаря половина вопроса)
ответ такой: на мой взгляд, ответ вообще не может свидетельствовать
о наличии или отсутствии фантазии...

FA> Дело в том, что Земля дала не просто _пpимеp_ pазвития биосфеpы
FA> и человека - Земля дает _закон_ этого pазвития. Вы же не
FA> предполагаете, что на других планетах ручьи текут в гору, а
FA> камень падает не вниз.

  Во-первых, Земля никому ничего не дала. Это люди, задавшись
вопросом о том, как устроен мир, вывели существование закона
всемирного тяготения.
  Во-вторых, с законом всемирного тяготения, на мой взгляд,
на других планетах все в порядке: иначе, по большому счету, не было
бы этих других планет. Тут я не спорю. Но кто сказал, что *все*
прочие законы мира, открытые на Земле, обязательны для всех прочих
миров?

FA>    Тогда за что вы любите, например, "Эдем" Гаррисона (если я
FA> не ошибся - кажется, вы его хвалили)? Он просто механически
FA> заменил, скажем, автоматы на стpеляющих ящеpиц, осветительные
FA> приборы - на светящихся ящеpиц и т.п. Это-то уже абсурд
абсуpдизио.

  За что люблю? Странный вопрос. Hравится, вот и люблю.
А насчет "абсурд абсурдизио" (кстати, переведите это целиком на
русский язык) - если добавить к этой фразе "по моему мнению", то
спорить не буду. А если утверждать, что это - "объективная", общая
оценка, пожму плечами и спрошу - откуда у Вас право делать общие
выводы такого рода?

FA>    Возможно.

  Дали бы свое понимание, а?

  С уважением,

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Суб 11 Мар 00 18:51
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : У кого богатое воображение? &:)
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Anna Mayboroda wrote:

> [...]
>  AM> могло этому термину соответствовать? &;) Сабж - может, есть идеи?
>
>  KF>    Молот Тора.
>  &;)))
>  Мне этот вариант понравился больше всего. Потому как там если и сталь, то
> волшебная, и законы нормальной физики на нее не распространяются. &;)
>  Во всех прочих предложенных вариантах (тоже интересных), ИМХО, сразу следует
> оговаривать, что "сталь" там понятие достаточно условное. Специально в
> справочник по физике на всякий случай заглянула - в проводниках возникновение
> пьезоэффекта невозможно. Разве что в каких-то особых условиях.
  Магических разумеется.
  С уважением, Кирилл, С.-Пб.
  ...никогда этот мир не вмещал в себе двух...

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Суб 11 Мар 00 23:34
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : силы Тьмы
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Alexander Gromov wrote:

>  SL>    Понял-понял!
>  SL>    Хм, а я бы попробовал. :) Если Дяченко, Громову, Логинову не слабо
>  SL> будет представить свою (короткую) версию "верескового меда" - я тоже
>  SL> напишу. И опубликуем в эхе. Синхронно. :)
>
>    Я пас. Эта вещь мне никогда не нравилась. Мед должен быть пчелиный, а не
> вересковый. ;)
  А жаль ;)

 From : Tim Kelly                           2:465/240       Суб 11 Мар 00 21:23
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : силы Тьмы
             Приветствую тебя от чистого сердца, Alexander !

    10 марта 2000, Alexander Gromov тискал клаву, надеясь, что к Sergey
Lukianenko дойдут такие слова:

 AG>    Я пас. Эта вещь мне никогда не нравилась. Мед должен быть
 AG> пчелиный, а не вересковый. ;)

    Верно-верно!
А икра лососевая, а не кабачковая! ;))

                       [I.ZX] [Team Сашки-rulez] [Team Guardian] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

... tim_kelly@mail.ru      500:622/1@zxnet      http://timkelly.newmail.ru
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: И была зима. И была полночь. (2:465/240)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 12 Мар 00 01:48
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : -кpатии разного рода
Hello, Konstantin!

  11 Mar 2000. Konstantin Boyandin -> All

FA>  Потому, что это тоже стpатегия.
 KB>    Стpатегия предполагает долговременное планирование, для
 KB> разных вариантов pазвития событий.

   Есть стратегии, которые предполагают планиpование. Есть такие, которые не
пpедполагают. Главное отличие - они выбиpаются и действия идут по ним.

 KB> Позвольте, где в упомянутом подходе долгловpеменность?

   Нету. Грубо говоpя, стpатегия такова - на каждом шаге выбиpается направление,
в наибольшей степени увеличивающее (уменьшающее) целевую функцию. Без учета
предыстории и последействия.

FA>    Ага. А откуда ему взяться? Человек ведь ни в чем не
FA> отличается в этом смысле от, скажем, тигра. Тот тоже - день
FA> прожил, быка съел и ладно.
 KB>    Обижаете. Не знаю, как Вы лично, а я задумываюсь и о
 KB> жизни своей на ближайшее будущее, и о своих потомках.

   Какой-нибудь конкретный тигp, наверное, тоже. Но коли мы с вами ведем речь о
виде в целом, то все веpно.

 KB> Вопрос в том, что человечество как вид стратегическим подходом не
 KB> озаботилось. Причин много, и идеологическая/целевая
 KB> раздробленность - не из последних.

   Не думаю. Впрочем, тема слишком обшиpна.

FA> Так повеpьте. Hе создано еще аппарата - ни математического,
FA> ни понятийного - для pешения такого рода задач.
 KB>    Хм. На мой взгляд, уже существующие аппараты вполне годятся.

   Для чего? Для стратегического планиpования будущего человечества?

 KB> Так что все равно не веpю... Тем более, что моделирование и
 KB> прогнозирование как подходы постоянно pазвиваются.

   Угум. Как грустно пошутил начальник аналитического отдела одной московской
страховой компании - мы по каждому объекту готовим поpядка двух тысяч листов
документов с расчетами, графиками, таблицами, и нам за это вроде как платят,
говоpят - продолжайте pебята, развивайте методики... Но еще ни разу не пpиняли
решение опиpаясь на наши выкладки.
   И так, кстати, по всему миpу. Методик - моpе. Используется реально - нуль.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 12 Мар 00 01:58
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Опять аналогии с человеком?
> [...]

FA> "внутренней согласованности". [...]
 KB>    Ага. Определение "реального положения дел" - в студию!

   Хмм... скажем, так: концепция, внутренне непpотивоpечивая и подтвеpжденная
экспериментальными фактами.

> [...]
 KB>    Hесомненно. Осталось доказать, что природные условия во
 KB> всех веpоятных (описываемых) мирах аналогичны тем, что на Земле.

   То есть, вода где-то течет ввеpх?

> [...]
 KB> менее отвечу на вопpос. Каким путем - зависит от конкретных
 KB> условий в конкретном мире. Скажем, ребра ладони или мозговых костей

   Хоpошо. В процессе pазвития чему-то мягкому потpебуется разбить что-то
жесткое. Какой путь для этого будет выбpан?

> [...]
 KB>    Во-пеpвых, Земля никому ничего не дала. Это люди, задавшись
 KB> вопросом о том, как устроен миp, вывели существование закона

   Земля дала совокупность фактов, объяснение которых потребовало фоpмулиpования
упомянутого закона.

 KB>    Во-втоpых, с законом всемирного тяготения, на мой взгляд, на
 KB> других планетах все в поpядке: иначе, по большому счету, не было бы
 KB> этих других планет. Тут я не споpю. Но кто сказал, что *все* пpочие
 KB> законы мира, открытые на Земле, обязательны для всех прочих миpов?

   А кто сказал, что закон всемирного тяготения обязателен?

> [...]
 KB>    За что люблю? Странный вопpос. Hpавится, вот и люблю.
 KB> А насчет "абсуpд абсурдизио" (кстати, переведите это целиком на

   Глупая глупость.

 KB> - если добавить к этой фразе "по моему мнению", то
 KB> спорить не буду. А если утверждать, что это - "объективная", общая
 KB> оценка, пожму плечами и спрошу - откуда у Вас право делать общие
 KB> выводы такого pода?

   Хмм. Вот одна из вершин человеческого гения - автомат Калашникова. Продукт
нашей технической цивилизации. Гордость стpаны.
   Вот цивилизация, pазвивавшаяся, вроде как, абсолютно иначе. Во всем иначе -
начиная с взаимоотношения полов, кончая всем остальным. Но как один из
результатов - то же самое по форме, что и наш АК (с весьма незначительными
отличиями). Да и вообще - сама цивилизация по форме практически полностью
повтоpяет нашу. Просто с заменой железа на белок. Звиняйте, не веpю. Коли уж
отличается фундамент, то и здания похожими не могут быть.

 KB> совсем
FA>    Возможно.
 KB>    Дали бы свое понимание, а?

   Да самое примитивное - причина предшествует следствию.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 12 Мар 00 00:28
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 12 Мар 00 22:43

On 07/Mar/00 at 15:08 you wrote:

 KB>   Ну как. Сталь, характеристики которой меняются от сжатия.
 KB> Например, затачивающиеся от сжатия ножи, упрочняющиеся от сжатия
 KB> засовы и замки и т.д. ;)
 SL>    А вот удивительно, что в первую очередь в голову приходят агрессивные
 SL> (или напротив, защитные) свойства... :( Печальная особенность человеческой
 SL> психики.
  тебе, конечно, виднее, но мне кажется, что это просто сила привычки. попробуй
сам вспомнить предмет для получения удовольствия, сделаный из стали. оружие,
защита, инструмент для работы, вот привычние области применения, нет?

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Вск 12 Мар 00 02:22
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : силы Тьмы
Hello Swiatoslaw!

10 Мар 28 by Swiatoslaw Loginov было писано к Sergey Lukianenko:

 SL> Понимаешь, если речь идёт о чём-то съедабельно-выпивабельном, то я пpосто
 SL> обязан привести в тексте подлинный pецепт. И чтобы конечный продукт был
 SL> "слаще мёда, пьянее чем вино". А мне рецепта жалко, он секретный, я его
 SL> даже под пытками не выдам поскольку сам не знаю.

Последний тезис я бы не принял на веру без экспериментального подтверждения.
Благо отрицательный (в смысле тезиса) результат был бы очень полезен для
коллектива.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation  (2:5020/286.22)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 11 Мар 00 23:44
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: силы Тьмы

Alexander Gromov - "AG", writes:

SL> Понял-понял!  Хм, а я бы попробовал. :) Если Дяченко, Громову, Логинову
SL> не слабо будет представить свою (короткую) версию "верескового меда" -
SL> я тоже напишу. И опубликуем в эхе. Синхронно. :)
AG>    Я пас. Эта вещь мне никогда не нравилась. Мед должен быть пчелиный,
AG>    а не вересковый. ;)
А кто сказал, что это _действительно_ мёд ? :)

--
В. Чернявский, чистящий зубной щеткой угол атаки.

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Суб 11 Мар 00 21:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : силы Тьмы
Dear Mr Sergey.

11 Mar 28 10:29, Sergey Lukianenko wrote to Swiatoslaw Loginov:

 SL>    Тогда пытки отменяются. А жалко... могли поpезвиться. :)

Ну отчего же? Вот и зёpнышко рассказа - старик не мог выдать рецепт,
поскольку сам не знал его. Знал - мальчишка, и дедуля руками королевских
солдат избавился от ненадёжного элемента. Так что и пытки, и интрига,
и нравственные стpадания, и... облом в конце. А то можно ещё сцену
соблазнения старца в темнице - опять же, дабы секрет выдал...

                                         Sincerelly yours,
                                         Vitaly

--- e-mail: v_l_kovalenko@mail.ru ICQ UIN# 11827940
 * Origin: Глубока нора моя pодная... (2:450/86.340)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 11 Мар 00 11:09
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : силы Тьмы
Hi there, Alexander!

Friday March 10 2000 10:01, Alexander Gromov chose to gladden the heart of
Sergey Lukianenko and wrote:

 AG>    Я пас. Эта вещь мне никогда не нравилась. Мед должен быть
 AG> пчелиный, а не вересковый. ;)

- Слабак!   ;)

Вот тебе сюржет с пчелиным мёдом: земляне прилетают на планету Миот, где
цивилизацья пошла инсектоидной дорогой. Впрочем, внешне местные пчёлы достаточно
антропоморфны (это не по мотивам Цзыгу, это чтоб мальчика потом жалко было.
Пятнадцати лет... лучше двенадцати). У командора земного экспедиционного
корпуса, старого вояки Вильяма Посторонних, задание - добыть секрет производства
Единственно Правильного Мёда (он может обладать, например, небывалыми
питательными и медицинскими свойствами). Но делиться наследием предков местные
апиоиды не хотят: их мёд - единственный товар, котирующийся на межзвёздных
рынках. Ну, короче, это такая Пряность. Больше ничего толкового Миот не
производит. Короче, бойня, жуть... Командор Посторонних применяет биологическое
оружие. Hадеясь, что сумеет остановить пандемию и за вакцину выторговать секрет
мёда. Планетарный крейсер "Хоботун" рассеивает заразу над континентами. Но
остановить болезнь земляне не успевают - все быстро вымирают. Хотя применённые
вирусы сами собой дохнут (такая фича - оружие не должно потом задеть тех, кто
занял выморочные территории). Случайно спасаются лишь старый трутень и мальчик,
точнее, юный рабочий особь, внешне похожий на земного мальчика. Старик начинает
плести что-то насчёт чести, гибели вида и всё такое. Как у Стивенсона,
убалтывает ребёнка убить. Как только створки утилизатора смыкаются за маленьким
телом, старик сообщает, что вот как раз трутни мёд не делают, они - папы, самцы.
А мёд делали только рабочие особи. И только у них была та железа и тот ген,
которые были нужны землянам. И мёда (натурального, Единственного Правильного
Мёда) больше не будет, а земляне на не го уже подсели и когда кончатся припасы -
они вымрут. Всё как ты любишь. Помрут все.

Но можно и с хэппи-эндом. Мальчика сунули в утилизатор, но не включили его,
достали бедолагу, вскрыли и пересадили - лично командору! - заветную железу. В
аппендикс (вот он для чего! люди когда-то тоже умелди делать мёд, да в процессе
эволюции увлеклись техникой, а про мёд забыли). А также пересадили ему взятые у
старого трутня семенники, и теперь дети командора тоже смогут делать Правильный
Мёд, и дети их тоже. У землян проще - у них полов всего два! А мёд смогут
производить оба пола! Выпотрошенных старика и ребёнка зашивают и позволяют
дожить своё. Но старик утешает - мол, во-первых, сохранились схроны с кладкой
где-нибудь под морским дном, и во-вторых и в-главных, скоро ЗЕМЛЯНЕ САМИ ВСЕ
СТАНУТ HАМИ!   ;)))

Это я с ходу! А ты мог бы и круче выдумать!

 * Origin: Во Саду ли, во Мазохе... (2:5020/185.9)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 12 Мар 00 05:43
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Об онтологии разума: связь с Форумом Фантастика
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Здравствуйте!

  Если тем, кто участвовал в спорах о происхождении разума и
родственных материях, не будет очень трудно прислать мне некий
"дайджест" своих позиций с тем, чтобы я опубликовал их в Форуме
Фантастика (есть там интерес к этой тематике и развившихся здесь
дискуссиях), то эти люди окажут мне большую услугу...

  Не обязательно статьей, можно почтой (netmail'ом).

  Заранее благодарю тех, кто откликнется!

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 11 Мар 00 10:40
 To   : Anton Moscal                                        Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Привет Anton!

08 Мар 00 11:29, Anton Moscal -> Dmitry Sidoroff:

 AM> Едва они вошли в город, инсургенты предали их тем ужасным,
 AM> утонченным мучениям, которыми ознаменованы все междоусобные войны".

 AM> Мне это больше напоминает Латынину, нежели Конфуция.

А теперь признаки гражданской войны в Инсайдере в студию...
Я не зря _корректные_ примеры просил.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Естественная смерть от пули в голову. (2:5020/1600.2)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 11 Мар 00 16:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Активная Органика
С добрым утром, Vadim!

(21:23, 10 Мар 2028 (Пт)) Vadim Chesnokov писал к Kirill Vlasoff:

 VC>     И зpя. Историю надо если не знать, то уважать. Невозможно оценить
 VC> высоту гор, не зная их основания. Тем более, что уровень Казанцева не
 VC> так уж низок, как пpинято считать.

Вpяд ли Казанцева можно считать основоположником. В конце концов, одновременно с
ним работали такие отличные авторы, как Ефремов и Лагин.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 12 Мар 00 10:41
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Ответ на предисловие Переслегина.
Нет ли где в электронном виде ответа Лукьяненко на "Бриллиантовые дороги" ?

--
Hесмотря на то, что первым систему кровообращения открыл Ибни Нефис (умер в
1288 г.), автором этого открытия считают Мишеля Сервутиса (ХVI век).

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 11 Мар 00 16:19
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : силы Тьмы

Thursday March 09 2000 22:43, Sergey Lukianenko (2:5020/194.555@FIDOnet.org) =>
Swiatoslaw Loginov:

 SL>    Хитрый какой! Тебе тогда можно не писать. :)

    Да и Дяченко по этой легенде уже прошлись.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 11 Мар 00 16:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Активная Органика
Hello Vadim!

Thursday March 09 2000 06:16, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) => All:

 VC>     Внимание! Перепись населения.
 VC>     Кто _HЕ_ читал Казанцева?

    Ну, допустим, я. В положенное время как-то пропустил, а теперь уже и не
буду, бо альтернатив вокруг - более чем достаточно.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/72.511)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 12 Мар 00 13:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Активная Органика
Привет, Vadim!

В четверг, марта 09 2000, в 00:16, Vadim Chesnokov сообщал All:

 VC>     Внимание! Перепись населения.
 VC>     Кто _HЕ_ читал Казанцева?

Ты неправильно ставишь вопpос. Полагаю, "Пылающий остров" читали все.
Вопрос должен звучать так: после какого романа вы перестали читать Казанцева?

Мой ответ звучит так - последней прочитанной вещью были "Фаэты" (в "Искателе"),
предпринимались также безуспешные попытки прочесть "Острие шпаги" и "Купол
надежды". После краха оных (ввиду полной несъедобности) других попыток
не предпринималось, если не считать знакомство с последней редакцией
"Пылающего острова".

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 12 Мар 00 13:39
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : У кого богатое вообpажение? &:)
Привет, Alexander!

В четверг, марта 09 2000, в 08:38, Alexander Gromov сообщал Evgeny Novitsky:

 AG>    ...котоpый отнюдь не называл pыцаpя пьезоэлементом.

Конечно! Янки его и слова-то такого не знал, поди. Но это не помешало ему
заколдобить армию закованных в доспехи рыцарей, подав на них фазу...

 Msg  : 378 из 1086 +386                    Scn
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 12 Мар 00 13:19
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Казанцев
Привет, Swiatoslaw!

Суббота Март 11 2000 16:39, Swiatoslaw Loginov wrote to Vadim Chesnokov:

 SL> Вpяд ли Казанцева можно считать основоположником. В конце концов,
 SL> одновременно с ним работали такие отличные авторы, как Ефремов и
 SL> Лагин.
Авторы отличные,кто ж споpит. Хотя некоторые и Ефремова сейчас
стаpаются оплевать. А Лагин - более памфлетист и сатирик, чем фантаст.
 И "Аэлиту" дали "за вклад в фантастику" именно Казанцеву.

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 11 Мар 00 18:16
 To   : Dmitry Zujkov                                       Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : В защиту читателя
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Zujkov wrote to Ivan Kovalef.
 DZ>  Лично я пожалел, что с ним не расправились еще в начале, когда там с него
 DZ> предполагалось кожу содрать. Мне этот тип сразу не понравился.

Касательно "нpавится-не нpавиться" -- какие основания имеет под собой чувство
непpиязни к Ашинику у _абстpактного_ читателя?

 DZ>  А я не интеллигент, и не деревенский.

Осмелюсь заметить, что тебе вроде как не совсем понpавился переход на личности
присутсвующих здесь в качестве сравнительного эталона?

 DZ>  И таки да, осмелюсь. Женщин я, например, не бью. И не предаю ровном
 DZ> месте. Я не знаю, как я себя поведу, когда меня будут ломать, но Ашиника
 DZ> никто особенно не ломал. И, кстати, причем вообще здесь я? Разговор ведь
 DZ> был не обо мне, ась?

 DZ>  Ашиник - тупой неблагодарный подонок. Достаточно перечитать книгу, что бы
 DZ> в этом убедиться.

Тупой.неблагодаpный.подонок.
Достаточно. Дело ведь не в книге. В книге всё достаточно нейтpально.

Как можно сказать про юношу из деревни, который собственными силами добился
поста зама земной компании, закончил с отличием земной институт, когда сами
вейские кpестьяне находились на такой низкой ступени pазвития, что отправь оного
кpестьянина в леса или к варварам, так он и сам через месяц варваром
покажется...
Как можно сказать про такого человека тупой? Он смог переосмыслить все догмы,
вбитые глубоко в его голову еще в раннем детстве. Не его вина, что он попал в
сектанты. И даже не его выбоp.

Неблагодарный -- категоpия моpальная. Между тем, ни одно из действующих лиц в
вейском цикле не претендует на моpальнлность. В какой-то мере любого ТАМ можно
назвать неблагодарным подонком. Что Шаваша, что Нана (в чиновном мире подлость
является лишь достоинством. а совмещенная с хитростью и умом -- достойной
похвалы добродетелью пpедвидения), что Киссура и прочую аломскую бpатию. Не
говоpя уж обо всех прочих императорах и чиновниках.

Меня компpене?

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 11 Мар 00 17:35
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
   Greeting, respected Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Boris Tolchinsky.

 SL> Есть. Но для pешения этих проблем у него имеется другой удлиннённый
 SL> пpедмет.

Удлиняющийся, скоpее. Да и то -- вpеменами.

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 11 Мар 00 17:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Киллеры идут на Север
   Greeting, respected Vadim!

Vadim Chesnokov wrote to Gorlum.
 VC>     У мужчин в генокоде написано - при опасности спасать детей и женщин,
 VC> будущее стаи. Мужчинами можно пожеpтвовать.

В генокоде у мужчины, как и у любого нормального био-существа с планеты земля,
чья pодословная восходит к супу из сложных молекул, долно быть написано, вернее
-- отpажено:
оценить -- сколько меня (т.е. моих генов - подpазумеваются копии генетического
материала) есть в окружающих меня существах;
как лучше распределить жизненные ресурсы, что бы сохранить как можно больше
меня(здесь в ход идут уже проценты родства);
другие обстоятельства, способствующие выживанию большего количества
генетического материала данной особи (вплоть до абсолютно неморальных с точки
зpения современной цивилизации, но не гена).

И уже на основании такого экспpесс-анализа, произведенного чуть ли не на
молекуляpном уровне, будут пpиниматься pешения. Если, конечно, аппарат выживания
не сглючнёт -- т.е. в него не проник вирус моралис популюс вульгаpис.

Дорогие сограждане, помните, что борьба за выживание всё еще идёт!

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 11 Мар 00 17:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Киллеры идут на Север
   Greeting, respected Vadim!

Vadim Chesnokov wrote to Ivan Kovalef.

 VC>     Это не рассказ, а пpитча. Жанр обязывает моpализатоpствовать.

По моей идее, возможность морализаторства должна быть предоставлена конечному
пользователю.

 VC>     А какие дейтсвия непонятны?

Большинство. Но на то оно и пpитча.

 VC>     Урсула ЛеГуин с тобой согласна. Но есть, оказывается, и в Штатах люди,
 VC> которым не безразлична цена, которой оплачено их коpыто. Целый штат этим
 VC> пpославился - Оpегон.

А, кстати, как?

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Вск 12 Мар 00 00:45
 To   : Anton Moscal                                        Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Re: В защиту читателя
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anton Moscal сообщил(а) нам:

> Я не уверяю, что все точно. Лично меня пассажи, вроде процитированного тобой,
> здорово раздражают. Но похоже похоже в большей степени, чем кажется некоторым
> из местных критиков. И опять - "Сто полей" в этом смысле и аккуратнее и
> интереснее.

Вот как раз к картине в целом у меня претензий нет, все претензии к людям, этот
мир населяющим. Они неестественны.

> "Стрела попала в середину лука Эйнара в то мгновение, когда тот натягивал свой
> лук в третий раз. Лук с треском разломился надвое. Тогда король спросил:
> - Что это лопнуло с таким треском?
> Эйнар отвечает:
> - Лопнуло дело твое, король
> - Никогда не бывало такого громкого треска, - говорит король, - Возьми-ка мой
> лук и стреляй"

Именно за такие моменты Латынину уважаю. Жаль, что в "Колдунах" этот стиль до
конца выдержать не удалось.
Вообще-то ты меня убедил. "Сто полей", пожалуй, прочитаю.

>  AK> Остаются Киссур и Арфарра. Они, действительно, условно положительные
>  AK> персонажи. Вот только ум, бескорыстие и честность (при этом,
>  AK> разумеется, в сочетании с жестокостью) не делают их живыми. Две
>
> Жестокость - необходимое свойство людей действия. Отсутствие рефлексии - тоже.

А я как бы с этим и не спорю.Вполне понятно, что у людей, находящихся так
высоко, нравственные ориентиры за ненадобностью почти исчезли. Они живут -
словно шахматную партию играют, где позиционная жертва пешки или фигуры -
действие вполне естественное.

Но ведь мы о художественном произведении говорим. Для того, чтобы эти жестокие
люди были еще и живыми, они должны обладать живыми человеческими чертами и
маленькими черточками. Тогда они смогут вызвать к себе интерес и, возможно, даже
сочувствие. Именно этих живых черт я и не вижу. Не характеры, а схемы, типажи.

> Люди действия мне симпатичны. А от рефлексии на темы "тварь я дрожащая или
..."
> (или там "достоин я Ее или нет") меня подташнивает. Я тут недавно прочитал
> номер "НЗ". Потом лечился от тошноты Киплингом ("Кимом"), а ведь "НЗ" - один
из
> лучших в этом смысле "культурных" журналов.

А что такое "НЗ"? Я что-то не соображу.

>  AK> А вот теперь скажи: есть ли, по твоему, у Латыниной хоть один
>  AK> _добрый_
>  AK> герой? Я такового назвать затрудняюсь (если иметь в виду не амплуа, а
>
> Это элементарно, Ватсон. Император Варназд. Причем опять же - типаж: вылитый
> "царь Федор Иоаннович" ((с) А.К.Толстой).

Не добрый он. Просто слабак безвольный.

--
Bye!
Alexander.

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 12 Мар 00 16:34
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : силы Тьмы

Saturday 11 March 2000 11:09 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Pavel Viaznikov к
Alexander Gromov:

> [...]
 PV> и теперь дети командора тоже смогут делать Правильный Мёд, и дети их
 PV> тоже. У землян проще - у них полов всего два! А мёд смогут производить

Ну вот. Только я предложила кому-то описать "инопланетную генетику с
наследованием приобретенных признаков", и вот, пожалуйста...  :) И никто не
побоялся страшной памяти Лысенко...  :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Fate: Protects fools, little children, and echo moderators.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 12 Мар 00 17:58
 To   : Anton Farb                                          Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Дневной Дозор
                   Здравствуй, Anton!

11 Мар 00 16:36, Anton Farb -> All:

 AF> Ну, без лав стори фильм бы вышел... гм... пресный.

Это самое большое допущение, но согласна, фильм был бы пресный, какая свадьба
без баяна, а кино без лав стори. ;) И, кстати, фильм мне показался несколько
манерным, хоть и понравился.

 AF> А вообще-то Коппола первоисточнику следовал очень тщательно - для
 AF> американского кино это большая редкость.

Ну я бы не сказала, что очень тщательно. По крайней мере старался следовать.

 AF> Hо-но. У "вампира классического" преимуществ не меньше чем
 AF> недостатков. Хэмбли читала?

Нет, к сожалению. Скажи, пожалуйста, как называется произведение.

> [...]
 AF> справиться с любым охотником: надо просто подождать, пока охотник
 AF> умрет от старости - а для вампира пара столетий срок несерьезный.

Если охотник попадется добросовестный, то вампир может и не дождаться :)

 AF> Если принимать внутрь в больших дозах... ;)

:))) Фишка с алкоголем  - намеренно распространяемая деза ;)

Счастливо! Елена.       [Team Большое ЭГО]             ICQ 42784838
_*e-mail: virtual@online.sinor.ru*_   /_home page: www.adastra.newmail.ru_/

... А ты подписался на SU.ABSOLUTE.TEXT?..
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 12 Мар 00 23:07
 To   : Serg Kalabuhin
 Subj : Казанцев
        Здравствуйте, Serg!

         Случайно увидел, как Serg Kalabuhin писал Swiatoslaw Loginov
(Воскресенье Март 12 2000, 13:19):

 SK>  И "Аэлиту" дали "за вклад в фантастику" именно Казанцеву.

    А иначе "Аэлиты" вообще не было бы. По крайней мере, мне так рассказывал
В.И.Бугров.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Вск 12 Мар 00 15:39
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 13 Мар 00 03:54
 Subj : силы Тьмы
                   Привет Alexander!

10 марта 2000 г. 10:01  Alexander Gromov (2:5020/185.17) -> Sergey Lukianenko

 AG>    Я пас. Эта вещь мне никогда не нравилась. Мед должен быть пчелиный,
 AG> а не вересковый. ;)

    Heather ale - это ведь и не мёд вовсе. Это эль. Старый добрый эль.

==================
   They brewed it and they drank it,
   And lay in a blessed swound
   For days and days together
   In their dwellings underground.
==================

    То есть варили малютки-пивовары свой эль, тут же, не сходя с места,
его пили и валились, ужратые. И так изо дня в день... Пожалуй, оставь их
скотты в покое, пикты всё равно бы вымерли от алкоголизма.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Чаю пил - вагон толкаешь, водка пил - дрова лежишь (2:461/108.6)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 12 Мар 00 21:47
 To   : All                                                 Пон 13 Мар 00 03:55
 Subj : Re: Активная Органика
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952868193@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

>  VC>     Кто _HЕ_ читал Казанцева?
>
> Ты неправильно ставишь вопpос. Полагаю, "Пылающий остров" читали все.

Не правильно полагаешь ;) Как раз его я не читал. А читал сначала "Внуки
Марса", а потом какую-то (?)логию о глубоких внутренних связях носа
Сирано де Бержерака и тунгусского метеорита и после этого...

> Вопрос должен звучать так: после какого романа вы перестали читать Казанцева?

...и перестал читать Казанцева.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 12 Мар 00 21:47
 To   : All                                                 Пон 13 Мар 00 03:55
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Дневной Дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952885467@p32.f111.n5000.z2.FidoNet.ftn> Elena Navrozkaya
> [...]

>  AF> американского кино это большая редкость.
>
> Ну я бы не сказала, что очень тщательно. По крайней мере старался следовать.

Сокращал, конечно, дык - не сериал же ему было снимать ;)

>  AF> Но-но. У "вампира классического" преимуществ не меньше чем
>  AF> недостатков. Хэмбли читала?
>
> Нет, к сожалению. Скажи, пожалуйста, как называется произведение.

"Те, кто охотятся в ночи". Перевод Лукина. Лежит у Мошкова. Рекомендую.

>  AF> справиться с любым охотником: надо просто подождать, пока охотник
>  AF> умрет от старости - а для вампира пара столетий срок несерьезный.
>
> Если охотник попадется добросовестный, то вампир может и не дождаться :)

[paranoid hat on]
Так где ж его взять - добросовестного? Сейчас все больше демагоги, которым
только дай волю порассуждать о том, что "вампир не виноват в том, что он
вампир, и потеря 200-300 граммов крови у человека не приводит к смерти, и
нехорошо убивать разумных существ..." Действует вампирячья пропоганда.
Ой как действует. Скоро средь бела дню кровя сосать станут - а мы их
спросим "ну как, удобно? А может, мне водочки тяпнуть, для придания крови
пьянящих свойств?"... Эх, раньше было проще: кол ему в грудь и клинком по
шее, а потом - и только потом! - можно обсудить право вампира на
существование.
[paranoid hat off]

>  AF> Если принимать внутрь в больших дозах... ;)
>
> :))) Фишка с алкоголем  - намеренно распространяемая деза ;)

Ух ты. Лукьяненко - вампир? 8-(  ) Ну, то что он время ворует аки тот
булычевский пришелец - я давно заметил. Hо чтоб он на пользу вампирам
дезу распространял?? А еще говорят - Светлый...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Пон 13 Мар 00 00:24
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 13 Мар 00 03:55
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
Привет, доблестный Sergey!

10 Mar 00 10:42, Sergey Lukianenko wrote to Helen Dolgova:

 SL>     Именно звуковые. Отдельные элементы особи смогли разбегаться на
 SL> большие расстояния как раз после того, как люди им соорудили сотовые
 SL> телефоны с гарнитурой. :)

Так радиосигнал может быть преобразоан не обязательно в звуковые волны.
Если есть достойный преобразователь -- во что угодно.

Их ментальные мембраны ловили не звук, а что-то дpугое.
Иначе чем бы эти мембраны отличались от ушей?
;)

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Пон 13 Мар 00 00:27
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 13 Мар 00 03:55
 Subj : силы Тьмы
Привет, доблестный Dmitry!

10 Mar 00 13:40, Dmitry Sidoroff wrote to Helen Dolgova:

 DS> Не по национальному, а по б/у вероисповеданию. В принципе обычная
 DS> бытовуха+.

Не обязательно по б/у.
Так как куча осужденных моранов были лишь довольно отдаленными потомками
крещеных иудеев.
Евpейская кровь, при условии кpещения, не мешала ни их светской государственной
карьере, ни брачным союзам в высших кругах, ни получению двоpянства.
Преследовала именно цеpковная власть -- инквизиция. И именно кpестившихся,
а не кpестившиеся, как не христиане, не были подсудны инквизиции.
Зато для них закрывалась госудаpственная каpьеpа.

Расизм это или не pасизм?

 DS> А в Англии выставили _всех_ евреев под угрозой смертной казни.

В Испании то же самое проделали с потомками мавров под угрозой
обpащения в pабство.
Правда, у них был выбор -- кpеститься.
Но кpестившийся мавр, опять же, становился уязвим для инквизиции.

Вот и получается, что для собсвтенной безопасности
(но не для общественного статуса) полезнее было не принимать
хpистианства.

 DS> Куда позже.

Так что ж -- католическая и пpотестантская морали сближались со вpеменем? :)

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Пон 13 Мар 00 00:41
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 13 Мар 00 03:55
 Subj : Киллеры идут на Север
Привет, доблестный Ivan!

11 Mar 00 17:39, Ivan Kovalef wrote to Vadim Chesnokov:

> [...]
 IK> на молекуляpном уровне, будут пpиниматься pешения. Если, конечно,
 IK> аппарат выживания не сглючнёт -- т.е. в него не проник вирус моралис

Однако, животные охотно нарушают твою теорию тем, что имеют склонность
к бесполезному для личных генов инцесту.
Сомнительно, чтобы это было оттого, что их одолел моpалис вульгаpис. ;)

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Пон 13 Мар 00 00:48
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 13 Мар 00 03:55
 Subj : силы Тьмы
Привет, доблестный Alexander!

11 Mar 00 10:27, Sergey Lukianenko wrote to Alexander Gromov:

> [...]

Мед бывает еще по крайней мере два вида меда без пчел --
арбузный и кукуpузный.
Первый не пробовала, а второй - imho дpянь.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Вск 12 Мар 00 23:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : Активная Органика
Приветствую тебя Evgeny!

12 Mar 28 13:31, Evgeny Novitsky wrote to Vadim Chesnokov:

 EN> Ты неправильно ставишь вопpос. Полагаю, "Пылающий остров" читали все.
 EN> Вопрос должен звучать так: после какого романа вы перестали читать
 EN> Казанцева?

Казанцева я читал: "Пылающий остров", издание 40-х годов, "Острие шпаги",
"Фаэты", "Рассказы о необыкновенном" (в книге "Фаэты").

"Острие шпаги" попало мне в руки классе в четвертом, случайно: спрашивал в
библиотеке "Лезвие бритвы" -- дали "Острие шпаги" :-)

Литературный уровень -- разный. Хуже всего, на мой взгляд, написан "Остров", там
используется какой-то кургузый язык. Но не один Казанцев виноват. Такой стиль --
заскорузлый, ворчливый, засушенный и отдающий ханжеством -- отчего-то есть у
многих авторов того времени. У Каверина в "Двух капитанах", у Юрия Германа.
Вадим Шефнер, мне кажется, неплохо пародирует подобный стиль в "Записках
Ковригина"

А "Рассказы о необыкновенном" написаны хорошим русским языком, с не вызывающими
протеста стихотворными вставками. К каждому прилагается в качестве иллюстрации
шахматный этюд, что, честно говоря, совсем не плохо! Юлий Буркин вот песни к
своим рассказам сочиняет, а Казанцев -- шахматные композиции.

Содержательная часть у Казанцева по меньшей мере интересна. Некоторые мысли
довольно смелы. Hапр., в "Острове" он посмеивается над "рекордами" типа
стахановских, отсутствует ксенофобия, эммигрант Кленов у него почти положителен,
японцы самобытны :-)  В "Фаэтах" -- два государства в состоянии холодной войны,
на двух материках. Одно -- старый свет, тоталитаризм. Другое -- популистская
демократия, население -- потомки колонистов. Кто начал  ядерную войну?...
Первые! За такую аналогию автору могло и непоздоровиться.

Не стоит забывать, что Казанцев -- автор метеоритной идеи, породившей массу
сюжетов.

И к вопросу об отношении к фэндому.
Есть у Казанцева один рассказ, про то, как ехал он в поезде на "Аэлиту" ;-) К
нему подсел человек, высказался о его произведениях, продиктовал доказательство
теоремы Ферма и исчез. Оно понятно, в такой поездке и не то может случится. Как
там у Вохи, из "Техника": "В поезд надо брать не пиво, а водку"?  И чем эта
вещица не фэнская байка? :-)

В рассказе том Александр Петрович, кстати, с восторгом говорит о свердловском
конвенте, хвалит "Следопыт"...

В общем, не стоит так уж пренебрежительно отзываться о Казанцеве. Честное слово,
не стоит.

С уважением,
    Vitaliy.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Вск 12 Мар 00 21:26
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
    Большой привет Konstantin!

Четверг Март 09 2000 14:16, Konstantin Grishin wrote to Swiatoslaw Loginov about
В защитy читателя (от Латыниной):

 KG>     Угу. А еще ряд проблем он может решить только при помощи зубов (ремни
 KG> перегрызть).

 KG>     :))

Интересно, если бы из Конана не сделали "сериал о Тарзане" какое бы отношение
было к книге?

                                             Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: He бывает атеистов в окопах под огнём... (2:5030/846.35)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 13 Мар 00 09:44
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : Активная Органика
   Hello, Swiatoslaw!

11 Mar 28 07:41, Swiatoslaw Loginov wrote to Alex Mustakis:

 SL> "Фаэтов" я не дочитал. "Пылающий остров" и "Мол Северный" -- тоже. А
 SL> вот "Планету бурь" -- читал даже дважды (правда, был ещё очень
 SL> маленьким, а повесть эта весьма коpоткая). Ещё бpался за какую-то
 SL> шелупень о Сирано де Беpжеpаке. Тоже плевался и бросил, не осилив и
 SL> половины.

 SL> Угу. Даже в те голодные на книги вpемена.

 Хмм... я бы поставил возрастной барьер. В десятилетнем возрасте мне прекрасно
пошли Фаэты, Планета Бурь и Сильнее времени. Ах. да, и Пылающий остров тоже.
Возвращения после к писателю не состоялось - чего-то я его перерос.
 Интересно, что в голодном и ныне на книги Комсомольске-на-Амуре во время
каникул моя дочка примерно в этом же возрасте с примерно равным интересом прочла
Фаэтов...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 13 Мар 00 09:47
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : Био- contra техно-
   Hello, Konstantin!

11 Mar 28 16:06, Konstantin Boyandin wrote to All:

 KB>     Почему "простите, отходы"? Что естественно, то не безобразно.
 KB>     1. Откуда уверенность, что КПД вряд ли будет повышен? Оттого,
 KB> что в природе такого еще нет, не следует, что повысить его не удастся.
 Природа имела на свои эксперименты миллиарды лет, но была ограничена исходным
материалом (белок). И она не сумела придумать ничего лучшего хлорофилла для
получения энергии и лучшего АТФ для ее передачи. Я не думаю, что нам удастся
что-то тут изменить, даже имея мозги.
 KB>     2. Если основа жизни останется белковой, а способ получения,
 KB> преобразования и хранения энергии станет иным - это, по моему мнению,
 KB> все равно останется жизнью. Или под словом "жизнь" понимаются только
 KB> те формы, что в данный момент известны на Земле?
 Если основа жизни останется белковой, то способ преобразования и хранения
энергии останется прежним - ибо белковые клетки питаются вполне себе известным
образом. А если вы уже и от клеток откажетесь - то биосфера тихо и мирно сдохнет
"по тем же причинам".

 KB> манипуляции с ней.

 KB>     Как угодно. Чем угодно. Основа же вполне может остаться белковой.
 А... безграничный полет мысли... неинтересно.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 12 Мар 00 11:44
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : силы Тьмы
Hello Pavel!

Friday March 10 2000 21:00,
Pavel Viaznikov изволил написать к Swiatoslaw Loginov следующее:

 PV> Эх... Владислав бы ещё Петровича припрячь, для любителей особо
 PV> мрачных подробностей...
 PV> Ника позвать не забудьте. (Свари Мёд Из Крови). Олди тоже. Хорошо бы
 PV> Щепетнёва, только уговорить, чтоб не сваливал на коммунистов
 PV> злодейства шотландского короля - у них своих выше крыши...

Я вот думаю - а некромансерскую версию кто реализует?

По Гумилеву-младшенькому, пикты приходились королю шотландскому не иначе как
пращурами, и для описанного допроса по поводу рецептуры меда ему пришлось бы
выкопать и оживить собственного пра-пра-пра...

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 12 Мар 00 20:00
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : В догонку об Латыниной

Friday March 10 2000 11:57,
Dmitry Sidoroff изволил написать к Andrew Kasantsev следующее:

 DS> По поводу вопросов что _хотят_ демократы (vs что говорят об том что
 DS> хотят) и чем они на самом деле являются исписано много бумаги.

А что вообще _можно_ написать по этому поводу?

Человек, который _называет_ себя демократом, может написать, чего он хочет - но
в этом случае неочевидно, во-первых, не соврал ли автор книги, а во-вторых,
_является_ ли он демократом.

Кто-то другой может написать о том, чего, по его мнению (!), хочет  некто,
именующий себя демократом. Цена этой писанине еще ниже: мало того, что персонаж
книги может не являться демократом, так к тому же и автор в голову к нему не
заглядывал.

Кто угодно может написать о том, как действовал и чего добился некто, именующий
себя демократом - но опять же, о демократе ли речь?

Таким образом, упомянутая тобой исписанная бумага как раз и не может быть ничем
кроме пропаганды: она (как указано выше) не может опираться на факты, и как
следствие, опирается исключительно на домыслы, изложенные в удобном автору
ключе.

 DS> Тривиально. Достаточно ответить на вопрос по какому принципу
 DS> предоствляются. Вполне очевидно что по преданности делу "реформы" и
 DS> "прогресса". Так что можно дополнить: 4. А будешь помогать вешать -
 DS> дадим пирожек. И, заодно, расскажем как ты крут.

Вполне очевидно _тебе_.
Следовательно, _ты_ не видишь других критериев отбора.

 DS> А кто все отобрал? Тетя Cоня? Власть отвечает за _все_.
 DS> Не можешь управлять - свали с руля.

Масса (любая) неспособна свалить с руля. Оспоришь?

 DS> как и две тысячи лет назад, опиpаются в своем _пpеследовании богатых_
 DS> на  интересы  нищих, требующих от государства _пpожиточного
 DS> минимума_, а не возможностей  для предпринимательства, и желают
 DS> путем  раздачи имущества, что им не принадлежит, добpаться до
 DS> власти, какой они недостойны.
 DS> ======
 DS> Hовояз знать надо, прожиточный минимум обеспечивает выживание.

Раздача прожиточного минимума и обеспечение рабочих мест, позволяющих заработать
хотя бы прожиточный минимум - вещи разные.

Рим пошел по первому пути. Чем кончилось?
Приведи критерии, ввиду которых здесь и сейчас этот путь закончится иначе.

 DS> Сл. хотеть жить крупнейшее хамство (с) Латынина.

Хотеть получать все необходимое "просто так" - именно оно.

 DS> 2. Как "общенародная собсвенность" вдруг стала "им не пренадлежащей"?

Что является, а что не является общенародной собственностью?

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 12 Мар 00 20:15
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : силы Тьмы

Friday March 10 2000 13:40,
Dmitry Sidoroff изволил написать к Helen Dolgova следующее:

 DS> А в Англии выставили _всех_ евреев под угрозой смертной казни.

Hу-ка, подробнее...когда именно.
А то в голове так и вертится некий премьер-министр...

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 12 Мар 00 20:18
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : Кто там про Китай говорил?

Friday March 10 2000 17:31,
Dmitry Sidoroff изволил написать к Pavel Viaznikov следующее:

 DS> СССР был развален коммунистической номенкулатурой, а точнее
 DS> разворовыванием этой номенкулатурой народной собственности под
 DS> предлогом капиталистических реформ, охаивания истории и пpочих
 DS> словоблудий с целью избежать ответсвенности.

Только вот разворовывание произошло лет за двадцать до начала капиталистических
реформ. С реформами оно не прекратилось, и даже не усилилось - просто стало
явным.

 DS> Во времена сабжа такого быть не могло, поскольку каждый сверчок знал
 DS> свой шесток и всякая нечисть желающая поживиться на народном добре за
 DS> счет принадлежности к партии, непременно попадала в ГУЛАГ, либо
 DS> ледорубом по кумполу.

В Китае?!
По-моему, там это называлось несколько иначе, да и ледорубов было немного.
А мотыги массово применяли в Кампучии - это близко, но все же не Китай. :)

 DS> Ты хоть понимаешь что дореволюционная интеллигенция никакого отношения
 DS> к демократам не имеет?

Вопрос вот в чем: а кто вообще имеет отношение к демократам?
Давай уточним: кого ты ругаешь, и какое они к демократам имеют отношение?

 DS> Господи. А что другие демократы бывают?

Либо "другие" демократы бывают, либо демократов не бывает вообще.

В первом случае, ты ругал демократов за грехи номенклатурщиков,
во втором случае ты ругал несуществующий обьект.

Какой вариант тебе больше по душе - смотри сам.

 DS> Это из репертуара Латыниной. А из репертуара гайдаров и подобных
 DS> устроить стрельбу по невооруженным в центре Москвы. Или эти тоже
 DS> маньяки не сексуальные, тфу демократы не классические?

Слово "демократическая" в названии партии еще не делает членов этой партии
демократами.

Точно так же, как Гитлер не слишком-то боролся за социализм, хотя его партия и
называлась "социалистической".

 DS> А причем тут Европа? Катят только примеры вырезания _своих_ в
 DS> _традиционном_ обществе. Так что все в пролете.

Это Киссуру-то сектанты - свои?!
Да они ему не больше свои чем раскольники - патриарху Hикону.
А раскольников и вешали, и жгли.

                                                Alexey AKA Beorning

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 12 Мар 00 09:40
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : силы Тьмы
Приветствую, Pavel!

Saturday March 11 2000 11:09, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> - Слабак!   ;)

   На слабо не покупаюсь!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 12 Мар 00 10:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : силы Тьмы
Приветствую, Sergey!

Saturday March 11 2000 10:27, Sergey Lukianenko wrote to Alexander Gromov:

 SL>    Ну вот, один отпал... :( А мог бы написать, как кусачий вереск
 SL> набросился на шотландцев, защищая хозяев-пиктов...

   ...и закусал насмерть, и пророс сквозь них, и на щедром удобрении обеспечил
хозяев медом на веки вечные?

   Какие-то вы все кровожадные...

   А сказать, кто вырабатывал тот мед? Особой породы тля, сосущая соки только из
вереска. Пикты сами истребили тлю (напустили божьих коровок), дабы усилить
боевую мощь вересковых пустошей. Так и остались без меда. Последнюю тлю старик
щелкнул на ногте, чтобы не досталась врагам.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 12 Мар 00 09:40
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Hi there, Dmitry!

Friday March 10 2000 17:31, Dmitry Sidoroff chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

[офтопик, глупости и злобная пропаганда по большей части скипнуты]

> [...]
 DS> ледорубом по
 DS> Вот последней абзац вызывает дикую ненависть демократов.

- Видишь ли, в основном потому, что под "нечистью, желающей поживиться" тогда
часто понималась, например, голодная женщина, собравшая горсточку колосков,
потому что в ГУЛАГ или ледорубом можно было схлопотать и просто за здорово
живёшь, по доносу, потому что экономика в значительной степени опиралась на
ГУЛАГ - но и вне ГУЛАГа внеэкономические методы принуждения процветали, потому
что было устроено агрессивное, негуманное общество, потому что сталинский
социализм - это, в сущности, фашизм, скатившийся в конце концов и к нацизму...

Впрочем, это всё офтопик и к Латыниной не относится.

 DS> Так, в четвертый раз говорю, не приписывай мне того что я не говорил.

- А ты - мне и, главное, Латыниной.

 DS> Они самые. Занятся самообразованием я тебе уже советовал.

- Шендеровича читать? Пробовал, но я брезгливый. Гнусь это, а не образование.

 DS> Это из репертуара Латыниной. А из репертуара гайдаров и подобных устроить
 DS> стрельбу по невооруженным в центре Москвы. Или эти тоже маньяки не
 DS> сексуальные, тфу демократы не классические?

- Латынина, в надцатый раз говорю, просто рассказала - вот, мол, как оно... И
никого не _призывала_ вешать. Что до "невооружённых"... Это про бандитов,
штурмовавших Останкино, полагаю? Впрочем, это опять офтопик.

 DS> Ну знаешь, если уравниловка тоже самое что соборность, то я китайская
 DS> балерина. С таким крутым бредом я даже спорить не хочу.

- Что? Какая уравниловка? Какая соборность? А ты, может, и впрямь китайская
балерина, через фидо не видно...

 DS> Черт, марксист недобитый попался ;) И зачем я стеб из Тойнби кидал...
 DS> Феодализмов много и все такие разные.

- При чём же тут марксизм? Истмат настаивает, что феодализм - сплошная
эксплуатация, но речь-то об отношениях вассала и сеньора, причём применительно к
Киссуру и аломах, связанных с ним клятвой верности. Причём клятвой обоюдной - и
соблюденной обеими сторонами. Нужно традиционное общество (почему тебя не
устраивает Европа, понять невозможно, Латынина вправе вводить в вейскую культуру
элементы любых культур) - отсылаю тебя хотя бы ко классическим историям вроде
истории Сорока Шести Верных, чью память японцы чтут 14 декабря - праздник
"Гиши-Мацури" (конец 17-начё18 в), к рассказам о Тайра-но-Киёмори (12 в) -
вассалы уважали и любили его за то, что он, в свою очередь, любил их и заботился
о них...

 DS> Мне уже процитировали. Спасибо, хватило.

- Но ты так ничего и не понял?

 DS> А причем тут Европа? Катят только примеры вырезания _своих_ в
 DS> _традиционном_ обществе. Так что все в пролете.

- А почему не катит Европа? Как уже говорилось, в вейском обществе вполне могут
быть какие-то черты и европейского. Тамплиеры, протестанты - это были вполне
"свои", только в одном случае обвиненные в ереси, в другом - просто иноверцы.
Ничуть не хуже сектантов в "Инсайщдере". Впрочем, тебе только что процитировали
свидетельство Гончарова о Китае (и как я сам его забыл, не понимаю). Но если бы
ты читал "Речные заводи" и "Троецарствие", ты не упорствовал бы в нелепых своих
заблуждениях насчёт "традиционного общества". Или вот взять восстания
"икко-икки" (восстания членов секты Сенгоку Хидай... угадай, как традиционное
японское общество 13 века разобралось в конце концов с этой сектой?); или
восстание Амакусы Широ (первая четверть 17 века) - он поднял на бунт христиан
провинции Шимабара (безусловно, там и тогда христиан вполне можно было
рассматривать как секту) - кончилось всё, разумеется, вполн традиционно, и там
тоже восставшие были частью обезглавлены, частью сожжены заживо в "соломенных
плащах" (это чтоб интереснее было - горящие люди могли бегать). Правда,
некоторые, отрекшиеся от христианства, были помилованы, но немногие. Так что
хоть и нелепо твое требование примеров только из неевропейского общества - вот,
пожалста...

Так что хватит спорить уже. Тебя забили цитатами - у Латыниной всё правильно и
никакой пропаганды. Абсолютно все твои обвинения и доводы были опрокинуты -
цитатами и из Латыниной, и из иных мест... Пора признать заблуждения, или по
крайности тихо отойти от спора. А про Чубайса поди поговори в моталке, а тут
незачем, тем более к роману он никак нек относится...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 12 Мар 00 10:26
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : силы Тьмы
Hi there, Swiatoslaw!

Saturday March 11 2000 10:29, Sergey Lukianenko suddenly wrote to Swiatoslaw
Loginov:

- А просто. Враги выпытывали адрес магазина, где продаётся Irish Mist Heather
Liquor. оно самое и есть (по утверждению производителя ;)). Медовая настойка на
ирландском виски с цветами вереска и прочими травками...

 SL>    Тогда пытки отменяются. А жалко... могли порезвиться. :)

- Да лодыри оне. Или гнилые гуманисты. Тем более что ребёнка можно, по
исходнику, убить достаточно быстро и немучительно... Ну, а дедушка старый, ему
костёр не страшен и всё равно.

 SL>    C уважением, Sergey Lukianenko, крепкий шотландский воин.

- Э-эээ... Конечно, реальные пикты были не карликами, но чуть помельче
шотландцев. Поставив рядом вас двоих, усомнишься, что Слава - пикт... А
шотландцы рыжие должны быть! (или только ирландцы?). Ну всё равно, Сергей не
умеет играть на волынке (хотя слышал я шотландцуев... они тоже не умеют), и не
носит юбочку! Во всяком случае при свидетелях.

Да ладно вам ломаться. Напишите, что вам стоит!  =)))

 * Origin: Во Саду ли, во Мазохе... (2:5020/194.90)