 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 12 Мар 00 15:49
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : силы Тьмы
Hi there, Swiatoslaw!

Sunday March 12 2000 10:26, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Swiatoslaw
Loginov:

 PV> - А просто. Враги выпытывали адрес магазина, где продаётся Irish Mist

- Да, или так. Не знали они ни фига! Мальчик по возрасту, не допос ещё до
медоварения, а дед - по склерозу. Старик хочет избавить подростка от пыток,
говорит всё по перволисточнику, но король хитрее, он на самом деле прячет юношу
во-он за той скалой, и когда обман стрика раскрывается, обоих пытают, надеясь
всё же выбить из них рецепт. Мнэ-ээ... чтобы не получился просто рассказ о
пытках, пусть старик в конце концов даст рецепт, но все шотландцы отравятся
нафиг. Такая месть.

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 12 Мар 00 16:25
 To   : Tim Kelly                                           Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : силы Тьмы
Hi there, Tim!

Saturday March 11 2000 21:23, Tim Kelly chose to gladden the heart of Alexander
Gromov and wrote:

 TK>     Верно-верно!
 TK> А икра лососевая, а не кабачковая! ;))

- Мёд должен БЫТЬ.

Ну, и он должен быть ПРАВИЛЬHЫМ.

И ВСЁ.

 * Origin: Советское шампанское Upsa (R) (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 12 Мар 00 16:26
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : силы Тьмы
Hi there, Alexander!

Saturday March 11 2000 11:09, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Alexander
Gromov:

 PV> Вот тебе сюржет с пчелиным мёдом: земляне прилетают на планету Миот,
 PV> где цивилизацья

- Я хтел сказать, эволюция.

 PV> пошла инсектоидной дорогой. Впрочем, внешне местные
 PV> пчёл  достаточно антропоморфны (это не по мотивам Цзыгу, это чтоб
 PV> мальчика потом жалко было. Пятнадцати лет... лучше двенадцати). У

- Тут нет ничего необычного - если бывают счеловекообразные стрекозоиды, отчего
не быть антропоморфным апиоидам?

 PV> товар, котирующийся на межзвёздных рынках. Ну, короче, это такая Пряность.

- Наша Пряносссть... ссочная Пряноссть... (с) Горлум

 PV> земляне на не го уже подсели и когда кончатся припасы - они вымрут. Всё
 PV> как ты любишь. Помрут все.
 PV> Но можно и с хэппи-эндом. Мальчика сунули в утилизатор, но не
 PV> и во-вторых и в-главных, скоро ЗЕМЛЯНЕ САМИ ВСЕ СТАНУТ HАМИ!   ;)))

- Таким образом, человечество, по крайней мере, погинет!

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 12 Мар 00 16:37
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : Активная Органика
Hi there, Alex!

Friday March 10 2000 21:12, Alex Mustakis chose to gladden the heart of Victor
Pai and wrote:

 AM> Ну вот я пpобовал. Честно. "Фаэты" даже вроде бы читабельны.
 AM> "Пылающий остров" -- читал, не дочитал. О "Куполе надежды" могу
 AM> сказать то же самое.
 AM> В общем, пробовать можно, есть нельзя.

- Я в третьем классе с большим удовольствием читал именно "Пылающий остров" -
первый в`ариат (ПО же многократно переписан). Там был Дим Тросс - крутой чувак!
И вообще круто. Но потом мне (в том же третьем) дали ПНвС и СБТ "Марракотову
бездну", "Затерянный мир", "20 000 лье под водой", а в четвёртом - ОО и ПкБ, и с
тех пор я понял, что такое круто. Но "Фаэтов" прочитал, особенно здорово про
протостарцев и Эоэллу. ;) Коварные империалисты с Фаэтона - тоже забавно. И
кстати, я бы перечитал. С сегодняшней уже точки зрения.

А вот "Планета бурь", "Лунная дорога", арктические рассказы и подражание
Денникену (про палеоконтакты) долго читал с удовольствием. "Планета бурь" -
весьма симпатично было. Hда. Потом он совсем деградировал, конечно. "Купол
H`адежды" - это беда. Про Сирано - вообще гибель, низ падения. Но отношение к
самому Казанцеву у меня сложилось окончательно после его внутренней рецензии на
Лукиных...  =(  Типа, сволочь.

А как автор... были лучше, но он был вполне терпим... до явления АБС, скажем
так. А ведь были и хуже (Немцов, к примеру).

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 12 Мар 00 16:51
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : В догонку об Латыниной
Hi there, Dmitry!

Friday March 10 2000 11:57, Dmitry Sidoroff chose to gladden the heart of Andrew
Kasantsev and wrote:

 DS> Это совсем не верно. Просто спор весма дурацкий.
 DS> Сложно говорить об таких вещах с полными чайниками в политике. Что

- Вот поэтому мне с тобой очень сложно. Правда, я не знаю о твоей полноте (я -
полный, или, говоря политкорректно, испытывающий метаболические трудности),
но... Ты не просто чайник, ты чайник самоуверенный. А вот Латынина - специалист.
И неплохо представляет себе то самое традиционное общество. Поверь мне как
старому востоковеду...

 DS> демократы (vs что говорят об том что хотят) и чем они на самом деле
 DS> являются исписано много бумаги.

- Ты знаешь, где место этой бумаге?.. Правильно. И не забыть потянуть цепочку.

 DS> Невозможно в одном письме изложить проследить все связки,

- Особенно если их нет.

 DS> Тривиально. Достаточно ответить на вопрос по какому принципу
 DS> предоствляются. Вполне очевидно что по преданности делу "реформы" и
 DS> "прогресса". Так что можно дополнить: 4. А будешь помогать вешать - дадим
 DS> пирожек. И, заодно, расскажем как ты крут.

- Чушь. Ни фига подобного...

Но в одном ты прав - демократия, как справедливо замечено, система плохая, но
зато лучшая.

И ты прав в том отношении, что демократия - название, не отражающее реальность.
"Демос" не кратит. И правильно. Кухарке надо варить суп, а не править
государством. Бедный (если он не Диоген и не Будда) не должен править
государством, чтобы и оно не стало бедным. Образовательный и имущественный ценз
- это рулез. А я бы и экзамены для чиновников ввёл, как в Китае! Не обязательно
на знание Конфуция, но IQ и определённая подготовка - обязательно!
Отличие демократии (на сегодняшний день) в том, что рядовой обыватель получает
ощущение некоторой причастности к процессу управления. В том, что его не просто
бьют и говорят - "иди туда", а уговаривают "идти туда". В том, что у него
появляются некоторые гарантии защиты его прав. Что просто так его не сунут за
колючую проволоку... Но это сегодня, а ведь уже сегодня же в Швейцарии
реализуется модель демократии, позволяющая граждана`м общины принимать участие
(реальное, не декларативное!) в решении вопросов общины, причём референдум
делается основным орудием решенрия вопросов... но для этого гобыватель должен
быть тоже продвинутым. Пока он такой, какой есть, - править всё равно должны те,
кто умнее. Но если при этом ему позволяют почувствовать себя гражданином, а не
скотом в стаде,  не винтиком, - уже хорошо. Значит, начинают волновать чувства
обывателя... Это ведь дело развивающееся.

 DS> И каждый волен выбирать, брать эти серебрянники или нет.
 DS> Убедить себя в чем угодно труда не составляет.

- Да можно убедить себя и в том, что фашизм - это хорошо. Бред? Бред. Но
некоторые [...] себя в этом убеждают ;)

 DS> А кто все отобрал? Тетя Cоня? Власть отвечает за _все_.
 DS> Не можешь управлять - свали с руля.

- Что значит "управлятЬ"? Почему "отобрал"? Задача власти - не кормить, не
обихаживать... Государство не кормит, оно: охраняет, наводит порядок, отчасти
координирует. Если кормить - только неработоспособных.

 DS> Путем разгона парламента, буде в нем обнаpужится слишком много депутатов,
 DS> которые, как и две тысячи лет назад, опиpаются в своем _пpеследовании
 DS> богатых_ на  интересы  нищих, требующих от государства _пpожиточного
 DS> минимума_, а не возможностей  для предпринимательства, и желают  путем
 DS> раздачи имущества, что им не принадлежит, добpаться до власти, какой они
 DS> недостойны.

- Но почему прожиточный миниимум должно обеспечивать государство? Инвалиду,
пенсионеру, ребёнку - безусловно. Но работоспособному гражданину?.. Максимум -
работу. (А примеры нашего государства - не катят, нормальной демократии у нас
нет).

 DS> 2. Как "общенародная собсвенность" вдруг стала "им не пренадлежащей"?

- Никогда не принадлежала.

Впрочем, сейчас государство сильно криминализовано... но при чём тут идея
демократии? Где имение, а где вода.

И причём тут Латынина? Точнее, "Инсайдер"? То есть у нее и изображено
криминализованное общество, но это не прпопаганда тьакого общества...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 11 Мар 00 00:26
 To   : Anton Moscal                                        Пон 13 Мар 00 07:21
 Subj : Re: силы Тьмы
Приветствую Вас, О несравненный Anton!

 AM> Ты немножко путаешь - было совсем наоборот: сила назвала себя правом.
 AM> С этого и началось государство. За подробностями могу опять отослать к
 AM> "Heimskringla". Там все описано подробно и без идеологических соплей.
Извини, но ты тоже путаешь. Прежде, чем Сила назвала себя Правом, это понятие -
Право- ПОЯВИЛОСЬ. С только тогда, пропустив Пpаво чеерез себя, Сила могла
объявить себя Пpавом.

Kсатати, разные государства появлялись поpазному.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Пон 13 Мар 00 02:21
 To   : Anton Farb                                          Пон 13 Мар 00 15:55
 Subj : Дневной Дозор
Greetings, Anton!

 AF> сосать станут - а мы их спросим "ну как, удобно? А может, мне водочки
 AF> тяпнуть, для придания крови пьянящих свойств?"... Эх, раньше было

   Если верить Сапковскому, водка здесь абсолютно излишня...

 AF> проще: кол ему в грудь и клинком по шее, а потом - и только потом! -

   ...а кол и клинок бессильны.

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Суб 11 Мар 00 09:16
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 13 Мар 00 15:55
 Subj : Дядю Буркина убили!
                            Hi,  Alexander

Понедельник Март 06 2000 22:57, Alexander Gromov wrote to Oleg Khozainov:

 AG> Четыре дня назад "Цветы на нашем пепле" были
 AG> куплены (не мною -- я терпеливый) с лотка за 55 руб.

    Саша, такая цена, наверное, в связи с сабжем. Знаешь, когда рок-звезда
погибает, рейтинги ее дисков резко взлетают. Я сам наконец-то держу в руках
"Цветы...": купил на лотке, на рынке, у себя под окнами. За 38. В Томске.
Потому-то тут-то знают, что меня все-таки еще не убили.-)

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Вск 12 Мар 00 10:07
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 13 Мар 00 15:55
 Subj : В защиту читателя
Hail mighty Ivan!

11 Mar 00 18:16, Ivan Kovalef wrote to Dmitry Zujkov:

 IK> Касательно "нpавится-не нpавиться" -- какие основания имеет под собой
 IK> чувство непpиязни к Ашинику у _абстpактного_ читателя?
 Жену бил. Этого мало?

 IK> Осмелюсь заметить, что тебе вроде как не совсем понpавился переход на
 IK> личности присутсвующих здесь в качестве сравнительного эталона?
 Нет. Но раз уж пошла такая пьянка...

 IK> Тупой.неблагодаpный.подонок.
 IK> Достаточно. Дело ведь не в книге. В книге всё достаточно нейтpально.
 Да куда уж нейтральнее.

 IK> Как можно сказать про юношу из деревни, который собственными силами
 IK> добился поста зама земной компании, закончил с отличием земной
 IK> институт,
 IK> когда сами вейские кpестьяне находились на такой низкой
 IK> ступени pазвития, что отправь оного кpестьянина в леса или к
 IK> варварам, так он и сам через месяц варваром покажется... Как можно
 IK> сказать про такого человека тупой?
 Вел себя он достаточно тупо. Бывают такие люди. Как бы это объяснить...
 Если  в терминах RPG, то IQ высокий, а WISDOM - низкий. За что и
расплачиваются, бывает, жизнью.

 IK> Неблагодарный -- категоpия моpальная. Между тем, ни одно из
 IK> действующих лиц в вейском цикле не претендует на моpальнлность. В
 IK> какой-то мере любого ТАМ можно назвать неблагодарным подонком. Что
 IK> Шаваша, что Нана (в чиновном мире подлость является лишь достоинством.
 IK> а совмещенная с хитростью и умом -- достойной похвалы добpодетелью
 IK> пpедвидения), что Киссура и прочую аломскую бpатию. Hе говоpя уж обо
 IK> всех прочих императорах и чиновниках.
 Что не оправдывает никого.

 IK> Меня компpене?
 Вроде.

Hasta la vista!
                                                                Dmitry

... So far so good. So what?
--- Кипятком ошпаренный яйцекладущий сын замороженного пня /W32 1.1.3
 * Origin: e-mail:dmz@i.am UIN:2503964 (2:5020/747.16)
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Вск 12 Мар 00 10:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 13 Мар 00 15:55
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Hail mighty Ivan!

11 Mar 00 17:35, Ivan Kovalef wrote to Swiatoslaw Loginov:

 IK> Удлиняющийся, скоpее. Да и то -- вpеменами.
 О! Я понял. На те проблемы, которые он не может решить с помощью меча, он
забивает ... эээ ... удлиненный предмет.

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Суб 11 Мар 00 18:57
 To   : Elena Navrozkaya                                    Пон 13 Мар 00 15:55
 Subj : Дневной Дозор
Hi, there!

 EN> А вот и нет! В "От заката до рассвета" герои спасались тем, что защищались
 EN> от нечисти  самодельными арбалетами в виде крестов, этими же крестами и
 EN> отстреливали упырей ;)

В этом плане сеттинг "Vampire: The Masquerade" интереснее :). Там pаспятие
действует только тогда, когда его пpименяет истово верующий в его силу
священник, пpичём действует именно из-за True Faith священника.

By there!
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... В сумерках коптящая свеча кое-кому начинает казаться звездой.(С)
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 13 Мар 00 05:22
 To   : All                                                 Пон 13 Мар 00 15:55
 Subj : Re: Опять аналогии с человеком?
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Привет, Farit Akhmedjanov!

FA>    Хмм... скажем, так: концепция, внутренне непpотивоpечивая и
FA>  подтвеpжденная экспериментальными фактами.

  То есть, наблюдаемая у нас на Земле. Отлично. Если идея
фантастическая, значит, у нас ее реализация либо не наблюдается,
либо противоречит теориям о строении мироздания.
  И какая при этом может быть согласованность с "реальностью"?
Абсолютно никакой. Ну так мы с самого начала и говорили о
*фантастическом*, о том, "чего нет", а потому не верифицируемом
традиционными методами.
  А раз так, необходимы иные пути убедить читателя, что
картина мира внутренне согласована...

FA> То есть, вода где-то течет ввеpх?

  Это разве входит в "природные условия"? Кстати, "какая вода
и где течет", во-первых; во-вторых, я лично не решаюсь отменять
*все* фундаментальные законы вселенной при конструировании
фантастического мира. Настолько получится трудно воспринимая
вещь... Так что закон всемирного тяготения оставим в покое, я-то ведь
говорил про *природные условия*. Сила тяжести и состав атмосферы,
длина суток и эксцентриситет орбиты и т.д. и т.п.

FA>    Хоpошо. В процессе pазвития чему-то мягкому потpебуется
FA> разбить что-то жесткое. Какой путь для этого будет выбpан?

  Оптимальный - в конечном счете, первый попавшийся -
поначалу.

FA>    Земля дала совокупность фактов, объяснение которых потpебовало
FA> фоpмулиpования упомянутого закона.

  Т.е., могла и не дать? И сидели мы сейчас без указанного
закона? Когда субъект при глаголе "дает" неодушевлен, обычно
предполагается, что не "он дает", а "у него берут". Что есть
большая разница, в общем-то.
  Но, думаю, тут все понятно. Природные условия Земли
позволили построить определенные теории относительно того, каким
законам все это подчиняется.

FA>  А кто сказал, что закон всемирного тяготения обязателен?

  Да никто, конечно (см. выше), но тогда и картина мира
станет совсем другой. Если вообще удастся построить при этом
слаженную картину мира...

FA>    Глупая глупость.

  Последний вопрос. На каком языке?

FA>    Хмм. Вот одна из вершин человеческого гения - автомат
FA> Калашникова. Продукт нашей технической цивилизации. Гордость
стpаны.
FA>    Вот цивилизация, pазвивавшаяся, вроде как, абсолютно иначе. Во
FA> всем иначе - начиная с взаимоотношения полов, кончая всем
остальным.

  Я разве опирался на подобный пример - когда *все* иначе? Хотя
в данном случае это - не главное.

FA> [...] Но как один из результатов - то же самое по форме, что и наш
FA> АК (с весьма незначительными отличиями). Да и вообще - сама
FA> цивилизация по форме практически полностью повтоpяет нашу. Пpосто
FA> с заменой железа на белок. Звиняйте, не веpю. Коли уж отличается
FA> фундамент, то и здания похожими не могут быть.

  Hе я придумал этот пример, так что - сами придумали, сами и не
верьте. Я-то здесь при чем? А то, что аналог того же АК и аналог
зданий
могут быть похожими - так это запросто. Что, собственно, препятствует?

FA>    Да самое примитивное - причина предшествует следствию.

  Действительно примитивное. Хотелось бы чего-нибудь
поинтереснее, причинность-то уж вроде все писатели нарушать
особенно не пытаются (если именно на это сюжет не опирается)...

  С уважением,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 13 Мар 00 05:28
 To   : All                                                 Пон 13 Мар 00 15:55
 Subj : Re: Био- contra техно-
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrew Kasantsev!

AK>  Природа имела на свои эксперименты миллиарды лет, но была
AK> ограничена исходным материалом (белок). И она не сумела придумать
AK> ничего лучшего хлорофилла для получения энергии и лучшего АТФ для
AK> ее передачи. Я не думаю, что нам удастся что-то тут изменить, даже
AK> имея мозги.

  А я вполне думаю. Иначе останется признать, что в этом смысле
разумное состояние ничем не отличается от "не-разумного". Кроме того,
"природа имела"... все-таки речь идет не об осмысленных
интелелктуальных
поисках некой Природы.

AK>  Если основа жизни останется белковой, то способ преобразования и
AK> хранения энергии останется прежним - ибо белковые клетки питаются
AK> вполне себе известным образом.

  Приведите убедительную причину того, почему
  - белковые клетки невозможно "перевести" на иной тип питания
  - невозможно сделать "гибридные" белковые организмы,
  использующие дополнительный источник питания

AK>  А... безграничный полет мысли... неинтересно.

  А что интересно? Подробное описание технологии того, как
перевести белковую жизнь на новый источник энергии? Ну так с таким
предложением я обращусь вначале в Нобелевский комитет.

  Всего наилучшего,

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Пон 13 Мар 00 10:31
 To   : Anton Farb                                          Пон 13 Мар 00 17:28
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Дневной Дозор
                   Здравствуй, Anton!

12 Мар 00 21:47, Anton Farb -> All:

> [...]
 AF> которым только дай волю порассуждать о том, что "вампир не виноват в
 AF> том, что он вампир, и потеря 200-300 граммов крови у человека не
 AF> приводит к смерти, и нехорошо убивать разумных существ..." Действует
 AF> вампирячья пропоганда. Ой как действует. Скоро средь бела дню кровя
 AF> сосать станут - а мы их спросим "ну как, удобно? А может, мне водочки
 AF> тяпнуть, для придания крови пьянящих свойств?"... Эх, раньше было
 AF> проще: кол ему в грудь и клинком по шее, а потом - и только потом! -
 AF> можно обсудить право вампира на существование. [paranoid hat off]

Хе-хе, действительно, так его, упыря, без суда и следствия, по заслугам ;)

 AF> Ух ты. Лукьяненко - вампир? 8-(  )

Это ты меня спрашиваешь? ;)

 AF> Ну, то что он время ворует аки тот булычевский пришелец - я давно
 AF> заметил.

8-( И чего ж это он ворует? Я вот не заметила.

 AF> Но чтоб он на пользу вампирам дезу распространял??

Почему на пользу только вампирам? На пользу людям тоже. Для фильтрования
дураков, верящих в любую дезу, от умных. Не все ж по жребию лицензию вампирам
давать ;)

 AF> А еще говорят - Светлый...

А истину нам, смертным, никогда не узнать ;)

Счастливо! Елена.       [Team Большое ЭГО]             ICQ 42784838
_*e-mail: virtual@online.sinor.ru*_   /_home page: www.adastra.newmail.ru_/

... А ты подписался на SU.ABSOLUTE.TEXT?..
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Птн 10 Мар 00 10:40
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 13 Мар 00 17:28
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Привет Sergey!

29 Фев 00 23:09, Sergey Schegloff -> Farit Akhmedjanov:

 SS>    Зачем пpедставить? С детства помню - "Три мyшкетеpа", "Обитаемый
 SS> остров", "Основание", "Конан", и так далее. Любая pазвлекательная
 SS> литеpатypа.
 SS>    А вот Еськов "Последний кольценосец" - yже пропаганда :)

Ежели есть желание, то найти пpопагандy в чём yгодно. К пpимеpy, Три мyшкетёpа
- пропаганда движения мyшкетёpов - альтеpнативная слyжба, Обитаемый остров -
пропаганда против войны. Над Основателями и Конаном дyмать лень, но там романов
много, может наблюдаться пропаганда разных вещей, в смысле - идей.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 13 Мар 00 14:54
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 13 Мар 00 17:28
 Subj : Био- contra техно-
   Hello, Konstantin!

13 Mar 28 05:28, Konstantin Boyandin wrote to All:

> [...]
 KB> разумное состояние ничем не отличается от "не-разумного". Кроме того,
 KB> "природа имела"... все-таки речь идет не об осмысленных
 Ну, тут имха на имху. Просто природа перебрала в рамках доступных ей очень
немалое число вариантов, не заботясь кидала миллион лет на то, миллион лет на
се... У человека таких возможностей нет. Пока еще даже одного нового вида высших
животных не создали, да и с бактериями... я просто не в курсе, впрочем.
Но, по-моему, идет баловство - возьмем ген отсюда, вставим туда...

 KB>     Приведите убедительную причину того, почему
 KB>     - белковые клетки невозможно "перевести" на иной тип питания
 KB>     - невозможно сделать "гибридные" белковые организмы,
 KB>     использующие дополнительный источник питания
 Клетка - очень себе сложный механизм. Не просто сложный, а _АРХИ_сложный. и
складывалось там все непонятно как и неизвестно сколько лет. Желающие могут
ознакомиться хотя бы с механизмом действия простенькой рибосомы, которая по ДНК
белки строит. И питается она вполне определенно - аденозинтрифосфорной кислотой.
Которую для нее вырабатывают другие клетки из белков, жиров и углеводов. Плюс
строительный материал. Hамеревающимся изменить энергетику жизни следует
задуматься над тем, как изменить движение в этом канале на входе и выходе. И
даже в этом случае, внутри клетки все останется по-старому. А заменить еще и
клетку - так чем же это отличается от "обычных" нанороботов? За деревьями утерян
лес - биосфера по-прежнему уничтожается, но уже не тракторами, а
микротракторами.

 KB>     А что интересно? Подробное описание технологии того, как
 KB> перевести белковую жизнь на новый источник энергии? Ну так с таким
 KB> предложением я обращусь вначале в Нобелевский комитет.
 Фантастический полет мысли должен быть хотя бы немного обоснован. Система,
заменяющая биосферу, должна быть хотя бы внешне, условно убедительна. иначе
этот ход чем-то сродни бластерам американской фантастики - который переводится
как "ща как жахну!". Пока у тебя не получается даже убедить нас, что
биоцивилизация возможна, и ты уповаешь на нечто невнятное и неопределенное -
"сегодня не придумали - завтра придумаем". Вон, мезовещество не придумали... а
весьма не помешало бы... И супербатареек. И микрореакторов ядерных.

 From : Leon Afanasev                       2:5030/1062     Вск 12 Мар 00 20:10
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 13 Мар 00 17:28
 Subj : У кого богатое воображение? &:)
                            Мое почтение, Alexander !

Mon Mar 06 2000 Alexander Gromov ==> Anna Mayboroda по поводу "У кого богатое
воображение? &:)" :

 AG>    Запросто. Закованный в доспехи рыцарь. Дай на него фазу -- его
 AG> заколдобит.

    Сомнительно... Что-то клетка Фаpадея вспоминается...

                                       С неизменным уважением, Грифон.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: User not found. Press F1. (2:5030/1062)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Вск 12 Мар 00 18:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 13 Мар 00 17:28
 Subj : Активная Органика
Hello Pavel.

06 Мар 00 22:22, Pavel Viaznikov wrote to Alexey Shaposhnikov:

 PV> Добавлю, что кроме трудов по оформлению, мне приходилось всякий раз
 PV> ездить через всю Москву ни свет ни заря и часам к семи утра бросать
 PV> письма в Севкин ящик...

Замечательная история. Я в восторге! Обожаю такие розыгрыши. У меня самой,
правда, до сих пор не хватало сил на подобные развлечения, хотя иногда
ностальгически размышляю, что неплохо было бы родить какую-нибудь Черубину де
Габриак... Побаиваюсь, видимо, потому, что подсознательно уверена: в
каком-нибудь параллельном мире непременно появляются придуманные нами писатели,
и хорошо, если это только писатели!

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/635.9)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 13 Мар 00 11:55
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 13 Мар 00 17:28
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
Как поживаете, Helen ?

 Понедельник Март 13 2000 00:24 перехвачено сообщение:  Helen Dolgova ==> Sergey
Lukianenko:

 HD> Так радиосигнал может быть преобразоан не обязательно в звуковые
 HD> волны. Если есть достойный преобразователь -- во что угодно.

 HD> Их ментальные мембраны ловили не звук, а что-то дpугое.
 HD> Иначе чем бы эти мембраны отличались от ушей?
 HD> ;)

   В этом-то все и дело, ведь кто-то из персонажей-людей пробовал надеть
наушники, и тогда слышал "звук мысли" стаи. А без наушников стая могла
разбегаться именно на расстояние слышимости. Цитату сейчас искать лень, но,
вроде бы, не ошибаюсь. Разумеется, там мог использоваться очень большой диапазон
звуковых волн, но все равно - для передачи мысли канал, ИМХО, узковат. И не
слишком помехозащищен.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 13 Мар 00 12:47
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 13 Мар 00 17:28
 Subj : Био- contra техно-
Пpиветствyю, Konstantin!

Было дело Mon Mar 13 2000, Konstantin Boyandin писал к All:

> [...]
 KB> разумное состояние ничем не отличается от "не-разумного". Кроме того,
 KB> "природа имела"... все-таки речь идет не об осмысленных

Уж извините, Константин, что вмешиваюсь после Вашего отказа со мной
дискутировать, но все же замечу, что у каждого материала есть своя прочность,
свой предел энеpгонасыщенности. И у живого, биологического, он гораздо ниже, чем
у мертвого и косного. А один из непреложных законов pазвития цивилизации -- это
повышение плотности упpавляемой энеpгии. В случае биоцивилизации развитие очень
быстро упpется в этот порог, и будет выбоp: или остановить эволюцию в рамках
био, или перейти на более подходящий для этого матеpиал.

 KB>     А что интересно? Подробное описание технологии того, как
 KB> перевести белковую жизнь на новый источник энергии?

В рамках биоэволюции такое сделать невозможно. Потому что именно белковые
энергетические процессы -- основа жизни. В крайнем случае получится наноробот,
что означает такой же сход с рельсов биоцивилизации и такое же вытеснение
естественной биосфеpы.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 13 Мар 00 12:56
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 13 Мар 00 22:32
 Subj : Дневной Дозор
Рш, Alexey!

08 Мар 00 Alexey Guzyuk ==. Arthur Ponomarev:

 AG>      И ликвидировать эти службы целиком и полностью...

Заблевав? 8)

 AG>       Даже не спецслужб, а двух шахматистов.

Хех! Какие шахматы?! "И началась самая увлекательная охота - охота на
человека!" (с) ну, ты сам занешь ;)

Yours truly!
Arthur

... Библия призывает любить ближнего, а Кама-Сутра объясняет - как именно.
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 13 Мар 00 13:07
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 13 Мар 00 22:32
 Subj : Ne tehno...
Рш, Boxa!

08 Мар 00 Boxa Vasilyev ==. Arthur Ponomarev:

 BV> Цвет - не цвета.

Ээээ... Будем склерозом меряться? 8)

 BV> Хорошая книга, кстати.

Отож!

 BV> Если бы не финал - тогда бы прекрасная.

Финал? А что финал? 8) Вполне добротный задел для продолжения, стратегически
грамотно. ;)
Хотя вряд ли будет так же интересно... 8(

Yours truly!
Arthur

... У меня правило - не больше одного спасения в день! (c) DeathStalker
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 13 Мар 00 12:56
 To   : All                                                 Пон 13 Мар 00 22:32
 Subj : Re: Активная Органика
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Vitaliy Kalinin" <Vitaliy.Kalinin@p24.f3.n5025.z2.fidonet.org>! You
wrote:
> Литературный уровень -- разный. Хуже всего, на мой взгляд, написан
"Остров",
> там используется какой-то кургузый язык. Но не один Казанцев виноват.
Такой
> стиль -- заскорузлый, ворчливый, засушенный и отдающий ханжеством --
отчего-то
> есть у многих авторов того времени. У Каверина в "Двух капитанах", у
Юрия
> Германа. Вадим Шефнер, мне кажется, неплохо пародирует подобный стиль
> "Записках Ковригина"
А я сейчас кусаться начну ! Каверин и Герман -  "заскорузлый, ворчливый,
засушенный и отдающий ханжеством" стиль ? Ну ничего себе заявочка !
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 12 Мар 00 07:20
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 13 Мар 00 22:32
 Subj : силы Тьмы
С добрым утром, Oleg!

Лукьяненко обещал, что пыток не будет.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 13 Мар 00 13:56
 To   : All                                                 Пон 13 Мар 00 22:32
 Subj : Re: Активная Органика
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Pavel Viaznikov" <Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org>!
You wrote:
> И вообще круто. Но потом мне (в том же третьем) дали ПНвС и СБТ
Счастливый ты человек :( Первая книга Стругацких, которую я прочитал,
в 4-ом, кажеться, классе, было "второе нашествие марсиан"...
Это надолго мне отбило всякую охоту читать книги Стругов...
На два года - как минимум.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 13 Мар 00 20:01
 To   : All                                                 Пон 13 Мар 00 23:14
 Subj : Re: Био- contra техно-
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrew Kasantsev!

  Похоже, дискуссия пришла к завершению.

AK>  Ну, тут имха на имху. Просто природа перебрала в рамках
AK> доступных ей очень немалое число вариантов, не заботясь
AK> кидала миллион лет на то, миллион лет на се...

  Ясное дело, что мнение на мнение. Кто ж спорит.
Относительно же природы - в эволюции живой (не достигшей
разумной фазы) материи огромную роль играет случай. Так что,
как мне представляется, обширного перебора вариантов все-таки
не было...

AK> У человека таких возможностей нет. Пока еще даже одного
AK> нового вида высших животных не создали, да и с бактериями...
AK> я просто не в курсе, впрочем. Но, по-моему, идет баловство -
AK> возьмем ген отсюда, вставим туда...

  Именно, что баловство. Потому я и не вижу причин для
особого пессимизма в этой области. В области генетики
принципиального прорыва пока не было и, как мне кажется, в
обозримом будущем не будет.

AK>  Клетка - очень себе сложный механизм. Не просто сложный,
AK> а _АРХИ_сложный. и складывалось там все непонятно как и неизвестно
AK> сколько лет. [...]

  Не могу спорить с этим утверждением (и с опущенными далее
подробностями). Все это справделиво.
  Но это не ответ на вопрос! Складывалась она в результате
"неразумной эволюции", а вопрос-то стоял о целенаправленном
преобразовании!

AK> [...] Намеревающимся изменить энергетику жизни следует задуматься
AK> над тем, как изменить движение в этом канале на входе и выходе. И
AK> даже в этом случае, внутри клетки все останется по-старому.

  Пока нет соответствующих технологий для вмешательства и
экспериментов на таком уровне, все эти споры останутся умозрительными.
Вам представляется, что это маловероятно. Я с этим утверждением
соглашусь только при однои дополнении: если опираться на текущий
уровень "биоинженерных" технологий...

AK> [...] А заменить еще и клетку - так чем же это отличается от
AK> "обычных" нанороботов?

  Кто-то может мне показать "обычных нанороботов" в действии?
Это пока теория, хотя и многообещающая. А отличаться будет тем, что
это будет модифицированная клетка, "гибридная" в смысле сочетания
традиционных механизмов существования белковой жизни и привнесенных
извне.

AK> За деревьями утерян лес - биосфера по-прежнему уничтожается, но
AK> уже не тракторами, а микротракторами.

  Почему именно уничтожается? Или это в самом широком,
философском смысле - преобразуется, следовательно - уничтожается?

AK>  Фантастический полет мысли должен быть хотя бы немного обоснован.

  Какой же он после этого фантастический? На фундаментальные
законы природы я вроде не посягаю. А существующие знания и теории
мне не представляются высшим критерием истины на все времена.

AK> Система, заменяющая биосферу, должна быть хотя бы внешне, условно
AK> убедительна. иначе этот ход чем-то сродни бластерам американской
AK> фантастики - который переводится как "ща как жахну!".

  (пожимая плечами) Ну, не знаю. Для меня все то. о чем я
говорил, вполне убедительно. Дело вкуса. Тем более, я никого не
намеревался переубеждать.

AK> [...] Пока у тебя не получается даже убедить нас, что
биоцивилизация
AK>  возможна, и ты уповаешь на нечто невнятное и неопределенное -
AK> "сегодня не придумали - завтра придумаем".

  Во-первых (см. выше) я никого не убеждаю. Если мнения
обрисовались и позиции сторон ясны, то, видимо, данную дискуссию надо
просто сворачивать.
  Во-вторых, повторяю в который раз: как можно внятно и убедительно
доказать возможность реализации чего-то, что не может быть определено
терминах существующих научных теорий?

  Hа сем и оставляю вас, с вашим пессимизмом... Или реализмом?
Впрочем, большого значения это не имеет.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 13 Мар 00 20:20
 To   : All                                                 Пон 13 Мар 00 23:14
 Subj : Re: -кpатии разного рода
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Farit Akhmedjanov!

FA>    Есть стратегии, которые предполагают планиpование. Есть
FA> такие, которые не пpедполагают. Главное отличие - они
FA> выбиpаются и действия идут по ним.

  Последнюю фразу я так и не смог понять без пояснений. Прошу
пояснить ее.
  Относительно же стратегии, не предполгающей планирования,
- для меня это открытие. Во всех справочниках посмотрел - повсюду
стратегия предполагает планирование.

FA>    Какой-нибудь конкретный тигp, наверное, тоже. Но коли мы
FA> с вами ведем речь о виде в целом, то все веpно.

  На мой взгляд, ситуация иная. У человечества как целого нет
единого управления, нет согласования между основными силами по
ключевым вопросам, - отсюда и приведенное Вами ощущение.

FA>    Не думаю. Впрочем, тема слишком обшиpна.

  Да, но, боюсь, что она быстро уйдет за рамки тематики
данной конференции.

FA> Для чего? Для стратегического планиpования будущего человечества?

  Грубо говоря, да. А чем существующие-то не годятся?
Фундаментальные ограничения есть? Или вычислительных мощностей
не хватает?

FA> [...] И так, кстати, по всему миpу. Методик - моpе.
FA> Используется реально - нуль.

  Ну, то, что они не используются, не означает, что их нет,
верно?

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 13 Мар 00 16:42
 To   : Victor Pai                                          Втр 14 Мар 00 00:07
 Subj : Re: Активная Органика

 VP> речь о взрослых, малыш ;)
Казанцев - для взpослых?
 VP> p.s. nothing personal
угу. just a business :))
и вообще сам каpлсон.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 13 Мар 00 16:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 14 Мар 00 00:07
 Subj : Re: Активная Органика
Четверг Апрель 17 2036 03:51, Vadim Chesnokov wrote to Kirill Vlasoff:

 VC>     И зpя. Историю надо если не знать, то уважать. Невозможно оценить
 VC> высоту гор, не зная их основания. Тем более, что уровень Казанцева не так
 VC> уж низок, как пpинято считать.
У меня еще не весь Пушкин прочитан, Достоевский и Булгаков едва наполовину, за
Шекспира только взялся. Стоит тратить вpемя на Казанцева? Вот и я про то.
А насчет уважать - так он уважаемый человек, я его уважаю.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 13 Мар 00 01:57
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 14 Мар 00 15:57
 Subj : Ответ на предисловие Переслегина.
  i, Alexey!

Вы как-то писали:

 AS> Нет ли где в электронном виде ответа Лукьяненко на "Бриллиантовые
 AS> дороги" ?

А что за ответ?! И есть ли он где-то на бумажном носителе?

Cчacтливo                                               Alla

--- Freeware forever!
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 13 Мар 00 02:02
 To   : All                                                 Втр 14 Мар 00 15:57
 Subj : "Стожары"
Пpивeт тeбe, All!
Москвичи, не знаете ли вы чего-либо о судьбе магазина "Стожары"? Был такой
магазинчик, специализиpовавшийся на фантастике, в районе стадиона "Труд", потом,
говоpят, переехал к метро "Белоpусская", и тут мои сведения о его судьбе
заканчиваются. Подскажите, пожалуйста!

Пoкa,                                                   Alla

--- Freeware forever!
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1004.61)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 13 Мар 00 23:36
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 14 Мар 00 15:57
 Subj : -кpатии разного рода
Hello, Konstantin!

  13 Mar 2000. Konstantin Boyandin -> All

> [...]
FA> выбираются и действия идут по ним.
 KB>    Последнюю фразу я так и не смог понять без пояснений. Пpошу

   Ту или иную стратегию выбиpают (сознательно или нет - зависит от многих
факторов) из некоторого числа альтеpнатив. Если стpатегия выбрана - ее
пpидеpживаются и по ней стpоят свои действия.
   То есть, например, взять кредит и с ним смыться - стpатегия. Взять кредит,
вложить его в дело и жить на дивиденды - дpугая стpатегия. СИдеть дома и ждать,
когда "экипировка сама к тебе придет" (С) Атос - тоже.

> [...]
 KB> единого упpавления, нет согласования между основными силами по
 KB> ключевым вопросам, - отсюда и приведенное Вами ощущение.

   А какая pазница? Каждый атом вашего или моего тела куда-то вполне конкретно
двигается. По своим атомным делам. Но мы покоимся, ибо атомов много и дел у них
тоже много - равнодействующая равна нулю. То есть результат тот же самый, как
если бы все атомы одновременно легли спать.

FA> Для чего? Для стратегического планиpования будущего человечества?
 KB>    Грубо говоpя, да. А чем существующие-то не годятся?

   Какие существующие? Я ж и талдычу - не существует ничего.

 KB> Фундаментальные огpаничения есть? Или вычислительных мощностей не
 KB> хватает?

   Фундаментальные огpаничения есть. Мы (в силу особенностей стpоения мозга,
очевидно) можем оперировать лишь с парными отношениями. А больше, чем Б, Маша
лучше, чем трактор и т.д. Отношения между тройками пока еще попросту не
придуманы - весь аппарат (и понятийный, и описательный) зиждется на разбиении
тройки на пары, введении "свернутых" весов и соответствующем попарном сpавнении.

FA> [...] И так, кстати, по всему миpу. Методик - моpе.
FA> Используется реально - нуль.
 KB>    Ну, то, что они не используются, не означает, что их нет, веpно?

   Я имел в виду другое - не используется даже то, что есть (а есть именно
всякие изощренности по вышеупомянутым "сверткам" и упpощениям). То есть
реального экспериментального материала нет. Схоластика...

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 10 Мар 00 22:23
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : В защиту читателя (от Латыниной)
Hello Farit.

07 Mar 00 19:37, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Schegloff:

 FA>    Нет, Сергей, тут ты не пpав. Если ты называешь что-то прочеченской
 FA> пропагандой - то это пропаганда в интересах чеченцев.
   Если я называю что-то прочеченской пропагандой - то это пропаганда
идеологии нынешних чеченских лидеров. Выразителями которой (идеологии)
были, например, Удугов и Радио Свобода.
   "Пропаганда в интересах чеченцев" есть нонсенс, потому что у разных
чеченцев (как и у разных русских) - разные интересы.

 FA>    Так чеченских, варварских или непpавовых? Это, позволь, разные
 FA> вещи.
   Я их употребляю как синонимы. Чеченские боевики, афганские "духи"
и русские отморозки - что, сильно много отличий?

 FA>    Кроме того - в чем состоит, в таком случае, _интеpес_ чечен? Чем
 FA> им
 FA> может помочь выход "Инсайдера", за что они должны были заплатить его
 FA> автору?
   Так тебе все и расскажи :)
   Поясняю по пунктам.
   1. "Прочеченская пропаганда" не есть пропаганда в интересах чеченского
народа. Это пропаганда определенной идеологии ("чеченской" я ее назвал
по наиболее яркому региону, где она стала господствующей). В годы
написания романа эта идеология вполне могла показаться привлекательной
и для России.
   2. Автору романа можно было бы заплатить за пропаганду "иного пути",
который может выбрать отсталая страна при столкновении с более развитыми
соседями. Заплатить за это могли бы и чеченцы, и русские. И даже
японцы (Аум Синрике, к примеру).

 FA> Где в книге или эхе оправдания этих действий, тем более - массовое
 FA> оправдание или массовое согласие с необходимостью этих действий?
   Зачем же так передергивать? Разве я говорил, что книга - про борьбу
чеченского народа с российскими захватчиками? Я еще читать не разучился.
   Я утверждаю лишь, что в "Инсайдере" лидерами Веи используются такие
методы политической и экономической борьбы (похищения людей, массовые
убийства, воровство), которые в последние годы активнее всего
использовались и чеченскими лидерами. Отсюда и ассоциация вейцы =
чеченцы.
   И еще раз напомню: я говорю о периоде 1995-98 годов. Дагестан и
взрывы домов, приведшие к всенародному единению россиян, были действиями,
выходящими за рамки рекомендованных в "Инсайдере" :)

 FA>    Только это является подействовавшей прочеченской пpопагандой.
 FA> _Только_.
   Вот к чему приводит узкое понимание "прочеченской пропаганды" :)

 FA>    Это вообще не аpгумент.
   Ну вот видишь, как с тобой тяжело спорить. Я тебе говорю о том,
что _я_ считаю аргументом - с целью пояснить свою позицию - а ты
вещаешь абсолютную истину. Ты что, Бог, чтобы решать - что Аргумент,
а что - нет?

 FA>    Да, Эгиль мне нpавится. Из чего _совеpшенно_ не следует, что я
 FA> одобpяю его действия, что сам буду совершать такие действия, и что
 FA> желаю, чтобы в окружающей действительности было побольше таких Эгилей
 FA> (боже упаси).
   Гм. Что же тогда в твоем понимании "нравится"? "Очень мне нравится
Василий, боже упаси с ним встретиться!", так что ли? Двусмысленно
как-то ты выражаешься...

 FA>    А как тебе преподнесть аpгументы-то, коли для тебя вся эха
 FA> разделилась на "запропагандированных" и пpочих? И от кого ты их ждешь?
   Дождался уже, между прочим. Жаль, что не от тебя.

 FA>    Да.
   Ну, а некоторые здесь верят, что "инвестиции - всегда кража",
или что-то в этом роде. Я сомневаюсь и в том, и в другом.

 FA>    Так, я перестал тебя понимать. Есть факт. Ты считаешь, что _любое_
 FA> его описание будет пpопагандой?
   Факт факту рознь. Одно дело - факт естественнонаучный, который
может быть подтвержден экспериментально любое количество раз. Другое
дело - факт естественноисторический, который и второй-то раз никто
воспроизвести не может. Когда дело касается истории (экономики,
политики), мы имеем дело с совсем другими "фактами".
   А именно: победа той или иной стороны в битве - факт военной
истории (имеющей свою методологию установления, кто же победил).
Но как только мы выходим за рамки чисто военных действий и начинаем
описывать Сталинградскую битву как "факт" победы коммунизам над
фашизмом - мы подменяем факт "фактом".
   Таким образом, любое описание "факта", выходящее за рамки
научной дисциплины, данный факт установившей, запросто может
оказаться пропагандой. Скажем, научно-популярная литература сплошь
является пропагандой достижений науки (которые на проверку
оказываются не столь вкусными).

 FA>    В чем состоит правдивость фантастического пpоизведения? В веpности
 FA> pаз заданным условиям. Латынина этому критерию соответствует.
   Ты называешь правдивостью то, что я именую внутреннней
непротиворечивостью. На мой взгляд, термин "правдивость" означает
несколько иное - а именно соотношение некоей модели с реальностью.
Матмодель может быть непротиворечива - но давать неверные предсказания.
И в этом случае она неправдива :)
   В случае фантастического произведения у нас нет способа сравнить
модель с реальностью. Так что - о какой правдивости речь?

 FA>    Расшифpуй.
   Ну можно роман написать о мудром и справедливом градоначальнике,
а можно - о бедном и несчастном бомже. И тот и другой роман можно
сделать внутренне непротиворечивыми. А вот какой писать - это выбор
автора. Его, так сказать, установка пропагандиста :)

 FA>    О том, что сказана вся пpавда - не смеши. Вся попросту неизвестна,
 FA> вернее - известна очень немногим, предпочитающим молчать. Я так думаю,
 FA> что неизвестно даже многое из того, что есть в pаспоpяжении МВД.
   Ну, опроверг :) Хотя опять же - не фактами, а "я так думаю".
   Я имел в виду другое: даже если бы то, что мы сегодня знаем о
взрывах, и было _всей_ правдой - что некие люди с чужими паспортами
завезли в Москву взрывчатку, поставили таймеры и рванули - то это
все равно был бы очень сильная пропагандистская акция. Терроризм -
тоже форма агитации и пропаганды.

 FA>    Не понял. Акция в Югославии была "новеллизацией" фильма?
   Да нет, фильм и акция в Югославии - это два _разных_ примера
того, как _события_ организуются с пропагандистскими целями. В
фильме все было очень приглаженно, в рамках СМИ-истерии. На деле
в югославов полетели настоящие бомбы.

 FA>    Чешу в затылке. А, скажем, правительство Изpаиля в 1966-м?
   А какой роман оно написало?

 FA>    Киссур и Шаваш не имеют ничего общего с симпатичными варварами типа
 FA> Конана или Волкодава. Вот Семеновой, кстати, варварство очень
   Ну еще бы, они описаны как живые люди, со всеми мелкими гнусностями.
Но дело-то они делают правильное, а? За незалежность Веи подличают,
а не просто так? И потому кому-то могут быть особенно симпатичны -
"вот именно такие парни и делают дело".

 FA>    А ты ничего не путаешь? Это пропаганда, скорее, анитичеченская.
   См. выше - мы по-разному понимаем пропаганду. Вспомни Афганистан.
Кому он достался в конце концов? Какие колонии удалось сохранить
чисто военным путем?
   Спровоцировать более развитого противника опуститься до твоих
методов - это очень серьезная победа. Кстати, в данном случае мы
имеем возможность поставить наглядный эксперимент. Давай посмотрим,
к чему приведет "античеченская" операция в Чечне. Лет эдак через
пять. Перед лицом такого _факта_ я охотно признаю, что был не прав.

 FA>    И что это доказывает? Только то, что тебе кажется, что Латынина
 FA> любит Вею и не любит Федеpацию. То есть она одобpяет геноцид, интриги,
 FA> заказные убийства, кровную месть, "око за око" и пp. и не одобpяет
 FA> современную мораль, удобства, либерализм и пp. - так?
   Да, в книге - одобряет. Почему бы и нет? Я, к примеру, давно
и безуспешно пытаюсь написать хоть что-то от лица "плохого героя",
раскрыв логику его действий. Не выходит. А у Латыниной - выходит.
И даже очень неплохо, многим нравится.

 FA>    То бишь она либо набитая дура, либо ... даже и не знаю, кто.
   Талантливый писатель, к примеру.

 FA> Подскажи, а? Только не надо пpо удуговские деньги - если ее
 FA> "пpопаганда" подействует, голова Удугова будет торчать на пике пеpед
 FA> МО РФ. Или он тоже дурак набитый?
   Ее пропаганда, между прочим, ведет не к тому, чтобы Чечню на колени
поставить, а к тому, чтобы, взяв чеченцев в учителя, вломить Западу
так, как Чечня вломила России. Удугов в этом случае будет торчать
в МИД РФ, а вовсе не на пике.

 FA>    Я примерно пpедставляю себе, что ты можешь на это возpазить. Мол,
 FA> попытка встать на позиции Басаева есть попытка его опpавдать. Ни в
 FA> коем случае.
   А в "Колдунах и Империи" и не было таких попыток. Там действительно
было что-то вроде -
 FA>    Представь себе, скажем, роман о чеченской жизни 16-го века.
   Другое дело - в "Инсайдере". Здесь Басаев-Шаваш вдруг оказывается
умнейшим персонажем романа, который обвел вокруг пальца целую
Федерацию. Причем не путем переговоров, а путем взятия ее в заложники.
И отстоял и приумножил независимость родной Веи. Да притом еще как бы
привел на нее закон и порядок.
   Вот это уже - оправдание. Как был бы оправданием Басаеву роман,
живописующий, "как сладко дышится в освобожденной Ичкерии" 21 века.

 FA>    Бемиш. Хотя я уже полностью перестал понимать - что есть в твоем
 FA> понимании аpгументы.
   Разве Бемиш - со стороны Федерации?! Что ж он тогда действует
заодно с Шавашем, да еще и получает от того в конце концов зарплату?
Нет, ты мне непродажных демократов назови, вроде того застрелившегося
полковника, забыл даже как звали, настолько он бледно выписан!

 FA>    Где? Я говорю - вот класс задач, таким-то образом описанный.
 FA> Решайте так - получите это, решайте так - получите то, а коли не
 FA> верите - пpовеpяйте, вот мой адpес.
   Проверено - это не пропаганда. Аминь!

 FA>    За предсказанием событий - к астpологам. Предсказать можно
 FA> пpоцессы. В начале 90-х все, чем может кончиться севеpокавказский
 FA> кризис считалось элементаpно. Я не верю, что это никто не пpоделал.
   "все" - это что? Опять же, укажи публикации - "я не верю" столь
же весомый аргумент, как твое любимое "Hет."
   Кстати, а чем может кончиться северокавказский кризис? В начале
00-х это должно считаться еще более элементарно?

 FA>    Я твою, честно говоpя, не понял. То есть мои знания о твоей
 FA> идеологии равны нулю. Судя по тому, что ты написал чуть выше - твои
 FA> знания о моей идеологии имеют отрицательный знак.
   Ну вот, "выяснили" :(
   Я-то думал, что ты а) считаешь целесообразным борьбу с варварами
их же методами, б) считаешь события, описанные в "Инсайдере",
правдивыми в смысле непротиворечивости тамошнему миру. А тут -
отрицательный знак...
   Ну их нафиг, эти гуманитарные дисциплины!

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 42% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 11 Мар 00 23:20
 To   : All                                                 Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Рейтинг-лист 12-Марта-2000
Рейтинги на 11.03.00
  Поступило 1287 писем
         от 347 критиков
    Оценено 2512 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  74
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  76

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  79
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  58
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.2  60
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.4  1.3  48
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.3  50
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  77
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  69
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  55
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  1.5  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  55
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.1  1.9  56
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.3  1.1  22
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  1.4  37

Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.4  61
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  47
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  2.0  49
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         7.9  1.7  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  55
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.1  22
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.4  26
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.7  1.7  66
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.7  1.6  77
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  94
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          8.0  0.9  18
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.8  1.8  31
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.6  1.1  52
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  36
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  14
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.7  80
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  47
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  2.2  34
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  1.3  20
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.6  1.7  39
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.6  35
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.6  1.9  31
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.9  46
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  41
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  24
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  42
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.4  2.0  53
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  42
Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.9  1.9  14
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  41
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.1  28
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        7.8  2.1  16
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  33
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.6  48
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  42
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.3  1.2  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  50
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.3  1.8  33
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  1.6  40

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  14
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.8  0.8  12
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.2  16
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     3.0  1.7  12

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.5  2.0  93
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  40
Лем С.                       "Солярис"                        8.5  1.7  57
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  66
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  50
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.7  36
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.3  1.6  57
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  24
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.3  59
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.3  29
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  83
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.4  46
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  40
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.4  32
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  33
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.0  1.2  42
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.0  2.1  41

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            7.9  1.4  63
Воннегут К.                  "Сирены Титана"                  9.4  0.8   5
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       7.9  1.8  43
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         8.0  1.6  33
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  40
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  38
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.9  1.7  29
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.5  30
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  18
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  59
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.9  1.7  21
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  47
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.8  40
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.8  1.3  24
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  35
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  45
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  22
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.7  1.8  25
Кук Г.                       "Рейд"                           8.3  1.1   9
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.6  1.3  40
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.6  1.4  33
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4  0.9   8
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.4  1.8  50
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.5  1.5  31
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  38
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.5  1.3  28
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  1.8  23
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.4  1.5  33
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Оруэлл Д.                    "1984"                           7.7  2.8  14
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.4  1.9  27
Азимов А.                    "Конец Вечности"                 8.3  1.4   7

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.9  1.7  16
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Кнэйк Р.                     "Хозяин Копья"                   4.2  1.2   5
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.0  1.2   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 11 Мар 00 23:20
 To   : All                                                 Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Рейтинг новинок 12-Марта-2000
Рейтинги на 11.03.00
  Поступило 1287 писем
         от 347 критиков
    Оценено 2512 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1999 - 2000:

 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  51
 2( 2) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  37
 3( 3) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  22
 4( 4) Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          8.0  18

 5( 5) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.9  21
 6( 7) Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  20
 7( 8) Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4   8
 8(10)^Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"          7.5  15
 9(11)^Латынина Ю.                  "Инсайдер"                       7.7  11
10( 6).Мартин Д.                    "Игра престолов"                 7.8  10
11( 9).Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.1  34
12(12) Шумилов П.                   "Стать драконом"                 7.2  22
13(13) Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу и"     7.3  14
14(14) Лазарчук А., Успенский М.    "Гиперборейская чума"            7.1  20

15(15) Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            6.9  29
16(16) Пратчетт Т.                  "Посох и шляпа"                  7.0  13
>17(17) Сапковский А.                "Владычица Озера"                7.4
> 8
18(18) Буджолд Л.                   "Комарра"                        7.0  12
19(20) Фрай М.                      "Болтливый мертвец"              6.6  22
20(21) Лукьяненко С.                "Геном"                          6.9  12
21(22) Бетке Б.                     "Интерфейсом об тейбл"           6.7  14
22(23) Шумилов П.                   "Караван мертвецов"              7.3   7
23(24) Васильев В.                  "Волчья натура"                  6.5  20
24(25) Пелевин В.                   "Generation "П"                  6.6  14
25(26) Валентинов, Дяченко, Олди Г. "Рубеж"                          7.6   5
26(19).Еськов К.                    "Последний кольценосец"          6.4  19
27(27) Васильев В.                  "Черная эстафета"                6.4  17
28(28) Виндж В.                     "Пламя над бездной"              7.0   7
29(29) Уэйс М., Хикмэн Т.           "Драконье крыло"                 7.0   7
30(30) Сташефф К.                   "Мой сын - маг"                  7.2   6
31(31) Филенко Е.                   "Блудные братья"                 6.4  13
>32(32) Лукин Е.                     "Алая аура протопарторга"        7.2
> 5
33(33) Кук Г.                       "Наступление Тьмы"               7.2   5
34(34) Вершинин Л.                  "Сельва не любит чужих"          6.7   7
35(35) Столяров А.                  "Боги осенью"                    6.2  10
36(36) Кук Г.                       "Теневая линия"                  6.4   7
37(37) Дункан Д.                    "Герой!"                         6.5   6
38(38) Никитин Ю.                   "Откровение"                     6.0   9
39(39) Энтони П.                    "Волшебный коридор"              6.1   7

40(40) Большаков H., Первушин А.    "Собиратели осколков"            5.9   8