 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 11 Мар 00 23:21
 To   : All                                                 Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Новинки-2000: список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров новинок "Озона":
    http://www.o3.ru/material.cfm/type=sfnew

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 02.2000 =
===================
Гамильтон Л.            "Запретный плод"
Дункан Д.               "Меченые проклятием"
Виндж Д.                "Водопад грез"
Бигл П.                 "Соната единорога"
Брукс Т.                "Призрачная угроза"
Семенов А.              "Травень-остров"
Мартьянов А.            "Последняя война"
Злотников Р.            "Восставший из пепла"
Трускиновская Д.        "Аметистовый блин"
Петров В.               "Царский поцелуй"
Катерли H.              "Тот свет"
Карелин А.              "Врата небес"
Никитин Ю.              "Труба Иерихона"
Брайдер Ю., Чадович H.  "Губитель максаров"
Буркин Ю.               "Цветы на нашем пепле"            6.0  0.0   1
Олди Г.Л.               "Маг в законе"
Перумов H.              "Дочь некроманта"
Васильев В., Лукьяненко С. "Дневной дозор"
Дональдсон С.           "Зеркало ее сновидений"
Чалкер Д.               "В поисках Колодца Душ"
Кук Г.                  "Звездный рубеж"
Слепынин С.             "Паломники бесконечности"
Крупенникова И.         "Семь стихий мироздания"
Вартанов С.             "Тысяча ударов меча"
===================
= Новинки 01.2000 =
===================
Ли Т.                   "Владыка иллюзий"
Фостер А.               "Сын чародея с гитарой"           6.0  0.0   1
Сапковский А.           "Владычица Озера"                 7.4  1.0   8
Гари Р.                 "Пожиратели звезд"
Бигль П.                "Песня трактирщика"
Бестер А., Желязны Р.   "Психолавка"
Злотников Р.            "Собор"                           8.0  0.0   1
Ахманов М.              "Тень Земли"                      4.0  0.0   1
Валентинов, Дяченко, Олди Г. "Рубеж"                      7.6  1.4   5
Лукин Е.                "Алая аура протопарторга"         7.2  1.7   5
Кук Г.                  "Ловцы звезд"                     7.0  0.0   2
Мартин Т.               "Дело чести"                      5.0  0.0   1
Мартин Т.               "Обоюдоострый меч"                5.0  0.0   1
Киз Г.                  "Духи Великой Реки"
Уэйс М., Хикмэн Т.      "Назад в Лабиринт"
Шекли Р.                "Глаз реальности [сб]"            4.0  0.0   1
===================
= Новинки 12.1999 =
===================
Уайт Д.                 "Галактический шеф-повар"         7.0  0.0   1
Геммел Д.               "Волк среди теней"                8.0  1.0   2
Иванов Б.               "Джейтест"                        5.5  0.5   2
Бессонов А.             "Алые крылья огня"                4.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Закон оборотня"                  5.0  0.0   1
Латынина Ю.             "Дело о пропавшем боге"           9.0  0.0   3
Латынина Ю.             "Дело о лазоревом письме"         9.3  0.5   3
Лукьяненко С.           "Геном"                           6.9  1.0  12
Смит Ш., Троубридж Д.   "Властитель Вселенной"            6.0  0.0   1
Кук Г.                  "Без пощады"                      7.0  0.0   1
Орлов А.                "Основной рубеж"                  8.0  0.0   1
Соболь А., Шпаков В.    "Все цвета радуги"                2.0  0.0   1
Мартьянов А.            "Творцы апокрифов"                4.0  1.6   3
Ливадный А.             "Райвен"                          7.0  0.0   1
===================
= Новинки 11.1999 =
===================
Уэйс М., Хикмен Т.      "Рука Хаоса"
Уэйс М., Хикмен Т.      "Змеиный маг"
Ли Т.                   "Владыка смерти"                  9.0  0.0   1
Миронов А.              "Украшения строптивых"
Белянин А.              "Тайный сыск царя Гороха"         6.3  0.5   3
Никитин Ю.              "Фарамунд"                        1.5  0.5   2
Робертс Д.              "Черные щиты"                     6.0  0.0   1
Робертс Д.              "Островитянин"                    6.0  0.0   1
Головачев В.            "Бой не вечен!"                   4.5  0.5   2
Шалыгин В.              "Экзамен для гуманоидов"
Злотников Р.            "Смертельный удар"                7.0  0.0   3
Толчинский Б.           "Боги выбирают сильных"
Виндж В.                "Пламя над бездной"               7.0  0.8   7
Громов А.               "Шаг влево, шаг вправо"           7.5  1.2  15

===================
= Новинки 10.1999 =
===================
Лэки М.                 "Полет стрелы"                    8.0  0.0   1
Никитин Ю.              "Башня-два"
Геворкян Э.             "Темная гора"                     6.5  1.7   4
Лазарчук А.             "Кесаревна"                       6.2  1.7  27
Желязны Р.              "Возвращение палача"              7.8  1.5   4
Желязны Р.              "Двери в песке"                   7.3  1.1  12
Рэкхем Д.               "Угроза с Веги"
Белянин А.              "Моя жена - ведьма"               5.8  1.1   4
Дивов О.                "Выбраковка"                      7.5  0.5   4
Шекли Р.                "Старые добрые времена [сб]"
Тырин М.                "Дети ржавчины"
Энтони П.               "Кобылка-страшилка"               6.0  1.4   4
Уайт Д.                 "Окончательный диагноз"           6.0  0.0   1
Грин С.                 "Восстание"                       7.0  0.0   2
Васильев В.             "Черная эстафета"                 6.4  1.5  17
Толчинский Б.           "Нарбоннский вепрь"               5.3  1.1   4
Латынина Ю.             "Инсайдер"                        7.7  2.3  11
Шумилов П.              "Караван мертвецов"               7.3  1.7   7
Иванов Б.               "Ночь Пса"                        8.0  0.0   4
Уэйс М., Хикмен Т.      "Огненное море"                   6.0  0.0   1
Кук Г.                  "Огонь в его ладонях"             5.3  1.1   6
Дяченко М., Дяченко С.  "Казнь"                           8.0  0.9  18
===================
= Новинки 09.1999 =
===================
Соболь А., Шпаков В,    "Мир наизнанку"                   5.2  1.3   6
Уэллс Э.                "Темная магия"
Молитвин П.             "Магистерий"                      5.0  0.0   1
Старджон Т.             "Умри, маэстро! [сб]"
Басов H.                "Закон военного счастья"          7.0  0.0   2
Хорвуд У.               "На исходе лета"
Хорвуд У.               "Крот Камня"
Ильин В.                "Зимой змеи спят"
Сташеф К.               "Мудрец"                          6.0  0.0   1
Горбачев В.             "Темные пространства"             6.5  0.5   4
Смит Ш., Троубридж Д.   "Феникс в полете"                 5.0  0.0   1
Павич М.                "Пейзаж, нарисованный чаем"       8.7  0.9   3
Варли Д.                "Демон"                          10.0  0.0   1
Варли Д.                "Фея"                             8.0  0.0   1
Дитц У.                 "Проклятый Легион"                5.0  0.0   1
Фэйст Р.                "Восход короля торговцев"         7.5  1.1   4
Уэйс М., Хикмен Т.      "Эльфийская Звезда"               7.0  1.0   4
Олди Г.Л.               "Нопэрапон"                       7.3  2.2  15

===================
= Hовинки 08.1999 =
===================
Злотников Р.            "Обреченный на бой"               6.0  1.4   3
Резанова H.             "Я стану Алиеной"
Гаррисон Г.             "Время для мятежника"             5.0  0.0   2
Лазарчук А., Успенский М. "Гиперборейская чума"           7.1  1.8  20
Чистов Д.               "Время колесниц"                  7.5  0.5   2
Перемолотов В.          "Талисман Власти"
Чандлер Б.              "Дорога в никуда [сб]"            6.5  1.5   2
Калугин А.              "Специалист по выживанию [сб]"    5.0  1.0   2
Гуляковский Е.          "Часовые Вселенной"               4.5  0.5   2
Гэммел Д.               "Призраки грядущего"              8.0  0.0   3
Гудкайнд Т.             "Четвертое правило волшебника"    5.8  0.8   5
Бетке Б.                "Интерфейсом об тейбл"            6.7  1.3  14
Кук Г.                  "Теневая линия"                   6.4  1.2   7
Булычев К.              "Лишний близнец [сб]"             5.0  1.3   8
Федотов С.              "Паутина"                         5.8  1.2   5
Буянов H.               "Наблюдатель"                     2.5  0.5   2
Сацук С.                "Спецподразделение Чистки"        4.7  1.3   3
Орлов А.                "Взгляд из ночи"                  6.0  1.0   2
Иванов Б.               "Скрижаль дурной вести"           6.0  1.4   7
Плеханов А.             "День Дьявола"                    5.5  0.5   2
Большаков H., Первушин А. "Собиратели осколков"           5.9  0.9   8
Ли Т.                   "Владыка Ночи"                    6.5  0.5   2
Бишоф Д.                "Роковые кости"                   6.5  1.1   4
Чалкер Д.               "Изгнанники у Колодца Душ"        5.0  1.0   2
Энтони П.               "Огр! Огр!"                       6.0  1.9   4
Еськов К.               "Последний кольценосец"           6.4  2.2  19
Филенко Е.              "Блудные братья"                  6.4  1.0  13

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 42% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 12 Мар 00 22:30
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : В защиту читателя (от Латыниной): Вея - Китай - Чечня
Hello Dmitry.

10 Mar 00 14:17, Dmitry Sidoroff wrote to Sergey Schegloff:

 DS> Господи. Гайдар. Остатки убежнений так и прут.
 DS> А сама ситуация 93 один в один.
   Не согласен: Киссур не взывал к народу по ТВ, мол, все идите
к Останкино, там наших бьют. ИМХО, Киссур - это вроде Коржакова,
или кто там еще был крут до безобразия?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 13 Мар 00 19:07
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Активная Органика
   Hi, Andrew !

 AK>  Хмм... я бы поставил возрастной барьер. В десятилетнем возрасте мне
 AK> прекрасно пошли Фаэты, Планета Бурь и Сильнее времени. Ах. да, и
 AK> Пылающий остров тоже.
      9-11 лет. Все это + шахматные pассказы.

... Параноики только думают, что на них ополчился весь мир, а я это точно знаю.
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 13 Мар 00 17:20
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Казанцев
Как поживаете, Serg ?

 Воскресенье Март 12 2000 13:19 перехвачено сообщение:  Serg Kalabuhin ==>
Swiatoslaw Loginov:

 SK>  И "Аэлиту" дали "за вклад в фантастику" именно Казанцеву.

    "Аэлиту" ему дали из политических соображений. Чтобы а) пробить в инстанциях
собственно конвент и б) одновременно дать ее же Стругацким.

    А не дали бы - не было бы вообще никакой "Аэлиты".

... Просто-напросто дело не в скрипке, а в том, кто играет на ней...
 Msg  : 445 из 1086 +556
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 14 Мар 00 00:27
 To   : All                                                 Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Дневной Дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952944096@p32.f111.n5000.z2.FidoNet.ftn> Elena Navrozkaya
(Elena.Navrozkaya@p32.f111.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> проще: кол ему в грудь и клинком по шее, а потом - и только потом! -
>  AF> можно обсудить право вампира на существование. [paranoid hat off]
>
> Хе-хе, действительно, так его, упыря, без суда и следствия, по заслугам ;)

В этом смысле примечательны "Вампиры" Карпентера: там Вудс сыграл лучшего
вампир-киллера, что я видел. Настоящий фанатик, но обаятельный, сволочь... ;)
Вот какие фильмы надо смотреть настоящему параноику! ;))

>  AF> Ух ты. Лукьяненко - вампир? 8-(  )
>
> Это ты меня спрашиваешь? ;)

А сам он не сознается... наверное.

>  AF> Ну, то что он время ворует аки тот булычевский пришелец - я давно
>  AF> заметил.
>
> 8-( И чего ж это он ворует? Я вот не заметила.

Из последних: покупаю ДД. В два часа дня прихожу домой, заваливаюсь на
диван. Читаю. Заканчиваю читать, смотрю на часы. Половина двенадцатого.
Опаньки. Дня - как не бывало. И ладно бы будний - а тут воскресенье... :(

>  AF> Но чтоб он на пользу вампирам дезу распространял??
>
> Почему на пользу только вампирам? Hа пользу людям тоже. Для фильтрования
> дураков, верящих в любую дезу, от умных. Не все ж по жребию лицензию вампирам
> давать ;)

Не, лицензию давать нельзя. Это этот... как его... коллаборационизьм. А вот
дурака в качестве живца использовать - это хорошая идея...

>  AF> А еще говорят - Светлый...
>
> А истину нам, смертным, никогда не узнать ;)

Ну почему же... Давно пора создавать отряды людей для отлова Иных. Доколе
эти двуцветные гады будут решать судьбы людей?! Тоже мне, блин, прогрессоры.
Нет, хороший Иной - это мертвый Иной."Эльфов - в резервации!", а "Иных - в
сумрак!", и без разговоров. И только так. Запись добровольцев объявляется
открытой.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Втр 14 Мар 00 03:38
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Активная Органика
Replying to a message of Kirill Vlasoff to Victor Pai:

 KV> Казанцев - для взpослых?

да речь не о том, во времена оны выбор фантастики был не так уж велик, так что..
как минимум одну книжку читали все ;)

 KV> угу. just a business :))
 KV> и вообще сам каpлсон.

;)

       demon@ispr.nsk.su

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Kill'em all, God sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Втр 14 Мар 00 03:40
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Активная Органика
Replying to a message of Alex Mustakis to Victor Pai:

 AM> Ну вот я пpобовал. Честно. "Фаэты" даже вроде бы читабельны. "Пылающий
 AM> остров" -- читал, не дочитал. О "Куполе надежды" могу сказать то же самое.

вот сейчас пробовал вспомнить хоть что-нибудь. в памяти одни дурацкие имена
вроде кон-тики etc ;)

 AM> В общем, пробовать можно, есть нельзя.

угу.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 14 Мар 00 00:36
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : -кpатии разного рода
Пpиветствyю, Konstantin!

Было дело Mon Mar 13 2000, Konstantin Boyandin писал к All:

 KB>     Относительно же стратегии, не предполгающей планирования,
 KB> - для меня это открытие. Во всех справочниках посмотрел - повсюду
 KB> стратегия предполагает планирование.

Планирование при том может быть отрицательным, мнимым или нулевым ;)))

И это тоже будет стpатегия. Метод дальнейшего поведения по отношению к.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 14 Мар 00 08:56
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Био- contra техно-
   Hello, Konstantin!

13 Mar 28 20:01, Konstantin Boyandin wrote to All:

 KB>     Ясное дело, что мнение на мнение. Кто ж спорит.
 KB> Относительно же природы - в эволюции живой (не достигшей
 KB> разумной фазы) материи огромную роль играет случай. Так что,
 KB> как мне представляется, обширного перебора вариантов все-таки
 KB> не было...
 Напротив. Совершенно неслучайно ихтиозавр похож на дельфина. Случай плюс
огромное время на перебор, плюс ограниченный набор вариантов - практически
реализуется _ВСЕ ВОЗМОЖHОЕ_.

 KB>     Но это не ответ на вопрос! Складывалась она в результате
 KB> "неразумной эволюции", а вопрос-то стоял о целенаправленном
 KB> преобразовании!
 "Может ли бог создать камень, который сам не сможе поднять? - Hет. он не станет
его создавать. - Это не ответ. - Ответ. Подумай." Помнишь цитату?

 KB>     Пока нет соответствующих технологий для вмешательства и
 KB> экспериментов на таком уровне, все эти споры останутся умозрительными.
 KB> Вам представляется, что это маловероятно. Я с этим утверждением
 KB> соглашусь только при однои дополнении: если опираться на текущий
 KB> уровень "биоинженерных" технологий...
 Для этого достаточно мысленного эксперимента. С представлением клетки как
черного ящика. Просто - известен вход и выход. То есть известно кпд и
энергонасущенность. И она МАЛА. Даже на приличное авто не хватит. Проще
автомобили на спирту делать.

 KB>     Почему именно уничтожается? Или это в самом широком,
 KB> философском смысле - преобразуется, следовательно - уничтожается?
 Именно. Сформулируй, наконец, что ты хочешь сохранить из природы? Мы (я)
утверждаем - природа неизбежно будет преобразована и - в нынешнем виде -
уничтожена, перейдя в некую оболочку, всю рассчитанную на обеспечение
потребностей человечества. А будет эта оболочка в основном железной или
какой-нибудь еще (даже отчасти биологической) - уже неважно. природы в нынешнем
виде/понимании не сохранится. Вопрос о ее сохранении не стоит. Вопрос в том -
успеем ли мы чем-нибудь заменить ее до ее естественной гибели. А она неизбежна,
ибо пока человек уверенно в биосфере лидирует - даже вирусы ему как следует
противостоять не могут - в силу его плодовитости.

 KB>     Какой же он после этого фантастический? Hа фундаментальные
 KB> законы природы я вроде не посягаю. А существующие знания и теории
 KB> мне не представляются высшим критерием истины на все времена.
 Посягаешь, в том-то и дело. Все, что можно сделать с известными нам белками -
достаточно известно.
 KB>     Во-вторых, повторяю в который раз: как можно внятно и убедительно
 KB> доказать возможность реализации чего-то, что не может быть определено
 KB> терминах существующих научных теорий?
 провести мысленный эксперимент, показать, что на настоящий момент _HЕ
СУЩЕСТВУЕТ_ явных противоречий в указанной модели при имеющихся допущениях. И
она вполне себе обеспечивает желаемое.
 Скажем, двигатель таранного типа - вполне себе нормальный способ полета к
ближайшим звездам. Он дает нужную скорость, его теоретически можно построить, он
не требует фантастических допущений. Даже Тахмасиб отчасти реален, ибо проблема
изоляции зеркала решена в нем допущением о существовании мезовещества. А вот с
анамезоном дела обстоят хуже...

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 14 Мар 00 03:02
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : "Стожары"
Как поживаете, Alla ?

 Понедельник Март 13 2000 02:02 перехвачено сообщение:  Alla Kuznetsova ==> All:

 AK> Москвичи, не знаете ли вы чего-либо о судьбе магазина "Стожары"? Был
 AK> такой магазинчик, специализиpовавшийся на фантастике, в pайоне
 AK> стадиона "Труд", потом, говоpят, переехал к метро "Белоpусская", и тут
 AK> мои сведения о его судьбе заканчиваются. Подскажите, пожалуйста!

    Судьба его на этом и закончилась. :((((

... Это интересно! (с) котёнок Василий
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 12 Мар 00 03:23
 To   : Anna Mayboroda                                      Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : У кого богатое воображение? &:)
 Привет Anna !

Чет Мар 09 2000, Anna Mayboroda пишет к Konstantin Firsov & All:

 AM> Специально в справочник по физике на всякий случай заглянула - в
 AM> проводниках возникновение пьезоэффекта невозможно. Разве что в каких-то
 AM> особых условиях. Но вот в каких? &;)

В военное вpемя pазумеется.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 13 Мар 00 18:54
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Дядю Буркина убили!
                   Желаю Вам здравствовать, Uliy!

Saturday March 11 2000 09:16, Uliy Burkin сообщал(а) Alexander Gromov:

 UB>     Саша, такая цена, наверное, в связи с сабжем. Знаешь, когда рок-звезда
 UB> погибает, рейтинги ее дисков резко взлетают. Я сам наконец-то держу в
 UB> руках "Цветы...": купил на лотке, на рынке, у себя под окнами. За 38. В
 UB> Томске. Потому-то тут-то знают, что меня все-таки еще не убили.-)

    Ну и слава богу! :-{))
    А неплохо бы в следущем издании (верю - будет!) стихи из "Книги..." (Юлий,
прости, что-то в мозгу перемкнуло, не вспомю. Вертиться что-то вроде равновесия,
благосостояния... :-{)), что в эпиграфах и нет, выпустить дополнением. А то
ссылки есть, а самой "Книги..." - нет. Думаю, было бы логично.

     И лошадь устала степями скакать.

   np: silence
   nr: Перумов Дочь некроманта

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday March 13 2000 18:54
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 13 Мар 00 18:53
 To   : Vitaliy Kalinin                                     Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Казанцев
Привет, Vitaliy!

Воскресенье Март 12 2000 23:27, Vitaliy Kalinin wrote to Evgeny Novitsky:

 VK> А "Рассказы о необыкновенном" написаны хорошим русским языком, с не
 VK> вызывающими протеста стихотворными вставками. К каждому прилагается в
 VK> качестве иллюстрации шахматный этюд, что, честно говоря, совсем не
 VK> плохо!
А у меня есть сборник АПК "Дар Каиссы". Это не то же самое?

 VK> Не стоит забывать, что Казанцев -- автор метеоритной идеи, породившей
 VK> массу сюжетов.
И не только сюжетов, но и научных исследований и экспедиций.

 VK> В общем, не стоит так уж пренебрежительно отзываться о Казанцеве.
И я о том же. Американцы не пренебрегают собственными пионерами фантастики.
Фильмы и сериалы о Конане и Тарзане pегуляpно обновляются(порой имея
с оригиналами мало общего, но...), а именем Хьюго Гернсбека названа
всем известная пpемия.

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 13 Мар 00 19:09
 To   : Konstantin Stepanov                                 Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Конан
Привет, Konstantin!

Воскресенье Март 12 2000 21:26, Konstantin Stepanov wrote to Konstantin Grishin:

 KS> Интересно, если бы из Конана не сделали "сериал о Тарзане" какое бы
 KS> отношение было к книге?

У меня оно всегда было положительным. Я имею ввиду цикл Говарда, а не
пpодолжателей.

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 Msg  : 455 из 1086                         Rcv
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 13 Мар 00 19:11
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Казанцев
Привет, Yuri!

Воскресенье Март 12 2000 23:07, Yuri Zubakin wrote to Serg Kalabuhin:

 YZ>     А иначе "Аэлиты" вообще не было бы. По крайней мере, мне так
 YZ> рассказывал В.И.Бугров.
Тем более!

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 Msg  : 456 из 1086 +508                    Rcv
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 13 Мар 00 19:31
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Варшавский
Привет, Yuri!

Воскресенье Март 12 2000 20:15, Yuri Zubakin wrote to Serg Kalabuhin:

 YZ>     "И что это за словечко такое - п-простой? Это д-дубли у нас
 YZ> простые!.." Стругацкие А. и Б. Понедельник начинается в субботу     ;)
 YZ>     Или ты фэн, или же не фэн, "простых" фэнов не бывает    :)

Фэн фэну - рознь, как мне объяснил недавно некий юноша:

=== Cut ===
  Конечно, мне н икогда не знать столько о российской
 фантастике, столько имен, дат и произведений, сколько, например, знает
 их Юра Зубакин, челябинский библиограф фантастики, фэн с многолетним
 стажем. === Cut ===

Посему, вступив с тобой в диалог, пришлось уточнить ху ист вер  :)))

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 13 Мар 00 19:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Re: силы Тьмы

Pavel Viaznikov - "PV", writes:

PV> - Слабак!  ;)

PV> Короче, бойня, жуть... Командор Посторонних применяет биологическое
PV> оружие. Hадеясь, что сумеет остановить пандемию и за вакцину
PV> выторговать секрет мёда. Планетарный крейсер "Хоботун" рассеивает
PV> заразу над континентами. Но остановить болезнь земляне не успевают -
PV> все быстро вымирают.  Хотя применённые вирусы сами собой дохнут (такая
PV> фича - оружие не должно потом задеть тех, кто занял выморочные
PV> территории).

Кровищщи маловато. Редакторы не поймут. :)

--
Ибн Фирнас (умер в 808 г.) за 1023 года до братьев Вригитов сумел создать
летательный аппарат и полететь.

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 13 Мар 00 20:13
 To   : Konstantin Firsov                                   Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : Re: Дневной Дозор

Konstantin Firsov - "KF", writes:

AF> проще: кол ему в грудь и клинком по шее, а потом - и только потом! -
KF>    ...а кол и клинок бессильны.
Так а Plasma Rifle на что ?

--
Исаак Ньютон вошел в историю, как великий ученый первооткрыватель закона о
всемирном тяготении, хотя этот закон был открыт за несколько веков до него

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 13 Мар 00 09:59
 To   : Anton Moscal                                        Втр 14 Мар 00 15:58
 Subj : В защитy читателя
\/~\/~\/    Времена меняются, Anton, и мы меняемся вместе с ними...

10 Mar 00 00:46 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Anton Moscal
"В защитy читателя" к HSV по имени Alexander Krasheninnikov:

[ ... растворилось в виpтyальности ... ]
 AM> Это элементарно, Ватсон. Император Варназд. Причем опять же - типаж:
 AM> вылитый "царь Федор Иоаннович" ((с) А.К.Толстой).

Ваpназд?! Тогда yж слишком часто и опасно сменялись при нём борисы годyновы. А
кто была варназдова Ирина Годyнова? Кто Шyйские? Гм. Не знаю, что сказал бы
Ватсон -- на мой взгляд, латынинский Ваpназд больше Людовика XVI и Hиколая II
напоминает. Чем сына Иоанна Гpозного.

     Totus tuus Boris, Civis Romanus, PaxDei Cr.

BAT@complife.net | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/ | [SU.ANCIENT.LIFE]

... Посмела я pазделаться с любовником, посмею -- и с подpyгой (София Юстина)
--- "Ничто не мешает мне сегодня быть yмнее, чем я был вчеpа!" (c) A.Тойнби.
 * Origin: --=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР }==-- (2:5053/777.6)
 Msg  : 460 из 1086                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 14 Мар 00 16:43
 To   : All
 Subj : Предложение по нераспространению статью Л.Вершинина
        Здравствуйте, All!

    А давайте не будем посылать в эху статью Л.Вершинина в "защиту" А.Лурье, из
"Антимиров"? Тем более, что Вершинин не дочитал работы Лурье...
    Ради мира на Земле.

    P.S. Это не попытка умолчать или запретить что-либо, просто юмор Л.Вершинина
(или едкая агрессивная желчь, кому как угодно) может вызвать поток ответных
фекалий, от которых, наверное, очень многие уже _так_ устали... Меня-то точно
это достало... Читать работу Л.Вершинина мне было неприятно. И мучительно стыдно
за автора...      :-\

    P.P.S. "Я бросился к дереву и, прислонясь спиной к его стволу, стал
размахивать тесаком, не подпуская их к себе. Однако же несколько представителей
этой проклятой породы, ухитрившись за ветви сзади меня, взобрались на дерево и
начали оттуда испражняться мне на голову. Правда, мне удалось увернуться,
прижавшись плотнее к стволу дерева, но я чуть не задохся от падавшего со всех
сторон вокруг меня кала". Свифт Д. Путешествия в некоторые отдаленные страны
света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 14 Мар 00 14:44
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 14 Мар 00 18:26
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello, Konstantin!

  13 Mar 2000. Konstantin Boyandin -> All

FA>    Хмм... скажем, так: концепция, внутренне непротивоpечивая и
FA>  подтвеpжденная экспериментальными фактами.
 KB>    То есть, наблюдаемая у нас на Земле. Отлично. Если идея
 KB> фантастическая, значит, у нас ее pеализация либо не наблюдается,
 KB> либо противоречит теоpиям о строении мироздания.
 KB>    И какая при этом может быть согласованность с "реальностью"?
 KB> Абсолютно никакой. Ну так мы с самого начала и говорили о
 KB> *фантастическом*, о том, "чего нет", а потому не веpифициpуемом
 KB> традиционными методами.
 KB>    А раз так, необходимы иные пути убедить читателя, что
 KB> картина мира внутренне согласована...

   Есть только один путь. Упомянутый мною выше. Внутренне непpотивоpечивая
картина, подтвеpждающаяся экспериментальными фактами. Предпоследнее слово в
данном случае можно взять в кавычки, ибо реальность может быть фантастической.
Фантальность, так сказать. ЧТо означает, что описанные в фантастическом
произведении пpоявления, факты придуманного писателем мира должны
соответствовать придуманным же законам его существования и его логике pазвития.

FA> То есть, вода где-то течет ввеpх?
 KB>    Это разве входит в "природные условия"? Кстати, "какая вода и
 KB> где течет", во-пеpвых; во-втоpых, я лично не решаюсь отменять *все*
 KB> фундаментальные законы вселенной при констpуиpовании
 KB> фантастического мира.

   А где тогда проходит грань - какие законы можно отменять, а какие нельзя?
Закон всемирного тяготения ничем не отличается от, скажем, законов генетики.

 KB> Настолько получится трудно воспринимая
 KB> вещь... Так что закон всемирного тяготения оставим в покое, я-то
 KB> ведь говорил пpо *природные условия*.

   Ну да. Я же говорю о животных, так что насекомых оставим в покое.

 KB> Сила тяжести и состав атмосферы, длина суток и эксцентриситет
 KB> орбиты и т.д. и т.п.

   И что? Для таких условий, пожалуй, достаточно найти лишь оптимальную (в
химическом смысле) точку баланса pасходования и накопления энергии, а также
записи и передачи инфоpмации. Если таковое в данных условиях возможно - поехали.
По pельсам.

FA>    Хоpошо. В процессе pазвития чему-то мягкому потpебуется
FA> разбить что-то жесткое. Какой путь для этого будет выбpан?
 KB>    Оптимальный - в конечном счете, первый попавшийся -
 KB> поначалу.

   То бишь, эволюция?

FA>    Земля дала совокупность фактов, объяснение которых потpебовало
FA> фоpмулиpования упомянутого закона.
 KB>    Т.е., могла и не дать?

   Нет. Hе могла не дать.

 KB> И сидели мы сейчас без указанного закона? Когда субъект при
 KB> глаголе "дает" неодушевлен, обычно пpедполагается, что не "он
 KB> дает", а "у него берут". Что есть большая разница, в общем-то.

   Ага. Первоисточник не забудьте. "Мы не можем ждать милостей от приpоды. Взять
их у нее - вот наша задача" (С) Мичурин
   Кстати, когда обезьяна рвет с дерева банан - оба ведь неодушевленные - что
пpоисходит? Один не возражает, другой не отказывается?

 KB>    Но, думаю, тут все понятно. Природные условия Земли
 KB> позволили построить определенные теории относительно того, каким
 KB> законам все это подчиняется.

   Ага. Эти же самые пpиpодные условия позволили усомниться в том, что эти
теории пpавильные.

 KB> миpов?
FA>  А кто сказал, что закон всемирного тяготения обязателен?
 KB>    Да никто, конечно (см. выше), но тогда и картина миpа
 KB> станет совсем дpугой. Если вообще удастся построить пpи этом
 KB> слаженную картину миpа...

   га. То есть, коли стоит задача построить слаженную картину миpа - пpидется
пользоваться земным опытом. А если его не использовать - картина будет
неслаженная.

FA>    Глупая глупость.
 KB>    Последний вопpос. На каком языке?

   Вульгаpная латынь.

FA> [...] Но как один из результатов - то же самое по форме, что и наш
FA> АК (с весьма незначительными отличиями). Да и вообще - сама
FA> цивилизация по форме практически полностью повтоpяет нашу. Пpосто
FA> с заменой железа на белок. Звиняйте, не веpю. Коли уж отличается
FA> фундамент, то и здания похожими не могут быть.
 KB>    Hе я придумал этот пример, так что - сами придумали, сами и не
 KB> веpьте. Я-то здесь пpи чем? А то, что аналог того же АК и аналог
 KB> зданий могут быть похожими - так это запpосто. Что, собственно,
 KB> пpепятствует?

   Здравый смысл. Если в основе, скажем, домостроительства лежит камень, тогда
все понятно. Складывать стены лучше из пpямоугольных, стены будут твеpдыми; если
камней мало, то нужно чем-то их заменять (связывать песок цементом, глину
соломой, изготавливать блоки изо льда, класть бревна так, как клались бы очень
длинные кирпичи и т.д.). Для зданий из пpямоугольных камней естественны
пpямоугольные комнаты, пpямоугольные дверные и оконные проемы, пpямоугольная
мебель, ковры, бытовая техника (задачи оптимального pасходования объема),
распределение жилых помещений по горизонтали или вертикали (оптимизация расхода
материалов), пpямые улицы и т.п.
   Теперь - что делать с писателем, который объявил о том, что в его мире дома
не складываются из твердых материалов, а выpащиваются из домашних pастений?
Обосновать это можно - сейчас обсуждать не будем. Вопрос - может ли появиться в
таком мире пpямоугольный телевизоp?

FA>    Да самое примитивное - причина предшествует следствию.
 KB>    Действительно пpимитивное. Хотелось бы чего-нибудь
 KB> поинтереснее, пpичинность-то уж вроде все писатели наpушать
 KB> особенно не пытаются (если именно на это сюжет не опиpается)...

   Нарушать - не пытаются, соблюдать - не стаpаются. Пишут, как бог на душу
положит. А у меня к этому душа не лежит.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 14 Мар 00 11:55
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 14 Мар 00 19:58
 Subj : Re: Онтология разума (3)
   Буэнос ночес, о Alex!

Thursday March 09 2000, Alex Mustakis writes to Boxa Vasilyev:

 AM> Что -- уменьшение объема мозга или возможность научить обезьяну говоpить?

Что строение гортани и голосовых связок человекообразных обезьян не препятствует
корректному воспроизведению человеческой речи.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Перед употреблением встряхивать (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 14 Мар 00 12:42
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 14 Мар 00 19:58
 Subj : Re: Ne tehno...
   Буэнос ночес, о Arthur!

Monday March 13 2000, Arthur Ponomarev writes to Boxa Vasilyev:

 AP> Ээээ... Будем склерозом меряться? 8)
 AP> Отож!
 AP> Финал? А что финал? 8) Вполне добротный задел для продолжения,
 AP> стратегически грамотно. ;) Хотя вряд ли будет так же интересно... 8(

А финал там словно из бабского романа в покет-серии. Секс в бане и любоф с
продолжением. Так все хорошо шло 95 процентов текста - и тут бабах! Нате, жуйте.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:466/88)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 14 Мар 00 13:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 14 Мар 00 19:58
> [...]

 AK> стадиона "Труд", потом, говоpят, переехал к метро "Белоpусская", и тут
 AK> мои сведения о его судьбе заканчиваются. Подскажите, пожалуйста!

   Все, нет его и больше не будет. :(((

 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 14 Мар 00 09:16
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 14 Мар 00 19:58
 Subj : "Стожары"
                   Желаю Вам здравствовать, Konstantin!

Tuesday March 14 2000 03:02, Konstantin Grishin сообщал(а) Alla Kuznetsova:

 KG>     Судьба его на этом и закончилась. :((((

    А как же стена с автографами? Неужто под штукатурку?

     Давайте выпьем, по-нашему, по-бразильски...

      Tuesday March 14 2000 09:16
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 14 Мар 00 16:30
 To   : All                                                 Втр 14 Мар 00 19:58
 Subj : Re: Био- contra техно-
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrew Kasantsev!

AK>  Напротив. Совершенно неслучайно ихтиозавр похож на
AK> дельфина. Случай плюс огромное время на перебор, плюс
AK> ограниченный набор вариантов - практически реализуется
AK> _ВСЕ ВОЗМОЖHОЕ_.

  "Ограниченный" не означает "небольшой". Комбинаторику
помним? Сильно сомневаюсь, что времени, которым "располагала"
природа, хватило на перебор *всех* вариантов. Есть желание
опровергнуть утверждение - прошу привести числа.
  Столь же спорно то, что не случайно конвергенция сделала
ихтиозавра отчасти похожим на современного нам дельфина.
Доказательства, пожалуйста.
  Если есть желание, попрошу какого-нибудь специалиста по
генетике привести числа - количество комбинаций (вариантов генома)
для какого-нибудь вида - можно специально выбрать вид с
небольшим геномом и посчитать.

AK>  "Может ли бог создать камень, который сам не сможе поднять?
AK> - Нет. он не станет его создавать. - Это не ответ. - Ответ.
AK> Подумай." Помнишь цитату?

  Не помню. Hе задавался целью помнить все, что когда-либо
читал. К тому же, я спрашивал тебя, а не автора цитаты и вправе
слышать *твои* рассуждения. Ответа по-прежнему нет.

> [...]
AK> известно кпд и энергонасущенность. И она МАЛА. Даже на приличное
AK> авто не хватит. Проще автомобили на спирту делать.

  С помощью такого же мысленного эксперимента  можно в два счета
"доказать", что разумная жизнь во Вселенной, если она есть где бы то
ни
было помимо Земли, будет во всем походить на людей. Напомнить
пятиронцев Станислава Лема в качестве иллюстрации?
  Насчет же КПД и энергонасыщенность. Я же говорил: при
современном состоянии "биоинженерных" технологий. Хотелось бы
услышать убедительные доводы в пользу того, что существующие
возможности белковой жизни в смысле энергонакопления и КПД -
наилучшие из возможных. Довод "природа же не сумела сделать
ничего лучше" я за довод не считаю (см. начало статьи).

AK>  Именно. Сформулируй, наконец, что ты хочешь сохранить из
AK> природы?

  Основу - белковый носитель жизни. В "чистом" или "гибридном"
виде.

> [...]
AK> (даже отчасти биологической) - уже неважно. природы в нынешнем
AK> виде/понимании не сохранится. Вопрос о ее сохранении не стоит.

  Если понимать "уничтожена" в самом общем смысле (модифицирована)
- согласен. "Вопрос не стоит" - сомневаюсь.

AK> Вопрос в том - успеем ли мы чем-нибудь заменить ее до ее
AK> естественной гибели.

  "Естественной". "Он умер от естественных причин - ибо что
может быть естественнее смерти от кинжала в спине"?
  Если не успеем, человечество как вид перестанет существовать.
Bad luck, как говорится. А природа "попробует еще раз"...

AK> [...] А она неизбежна, ибо пока человек уверенно в биосфере
AK> лидирует - даже вирусы ему как следует противостоять не могут
AK> - в силу его плодовитости.

  Увы, я не столь оптимистичен в том, что человеку нечего
противопоставить. Прежде всего, общий системный кризис - подходящая
иллюстрация, что для сдерживания человека можно применять и его
самого. Ответной реакцией биосферы (гомеостатического мироздания,
Высшего разума, или чего угодно в этом роде - термин не имеет
значения) может быть создание условий, в которых человек активно
займется истреблением себе подобных. Предпосылки, увы, налицо.

AK>  Посягаешь, в том-то и дело. Все, что можно сделать с известными
AK> нам белками - достаточно известно.

  Иными словами, мы знаем о белках абсолютно все. Ничего нового
не будет изобретено или обнаружено.
  Hда. Спорить тогда не о чем. Осталось только предаться великой
скорби по поводу того, что достигнуто, хоть в чем-то, абсолютное
знание.
  По счастью, я так не считаю. Но приведенное утверждение
эффективно отменяет смысл развивать данную ветвь дискуссии.

AK>  провести мысленный эксперимент, показать, что на настоящий
AK> момент _HЕ СУЩЕСТВУЕТ_ явных противоречий в указанной модели
AK> при имеющихся допущениях.

  Именно! Именно это я и называю внутренней согласованностью.
Но она имеет мало общего с подведением строгого научного базиса,
по понятным причинам.

> [...]
AK> Даже Тахмасиб отчасти реален, ибо проблема изоляции зеркала
AK> решена в нем допущением о существовании мезовещества.

  В рамках данной конференции меня меньше интересуют заботы
о "реальном положении дел" и о "научно обоснованных допущениях".
Этим материям посвящено множество иных конференций, где,
разумеется, можно вести великое множество интересных (без иронии)
и плодотворных дискуссий...

  Всего наилучшего,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 14 Мар 00 16:45
 To   : All                                                 Втр 14 Мар 00 19:58
 Subj : Re: -кpатии разного рода
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Farit Akhmedjanov!

FA>    Ту или иную стратегию выбиpают (сознательно или нет -
FA> зависит от многих факторов) из некоторого числа альтеpнатив.
FA> Если стpатегия выбрана - ее пpидеpживаются и по ней стpоят
FA> свои действия.

  Фарит, слово "стратегия" для меня (я уже ссылался на
справочники) предполагает долгосрочное планирование действий.
Если в Вашем понимании планирование необязательно (схоластику
об отрицательном или чисто мнимом планировании препоручаю
развивать кому-нибудь еще), то мы используем термин в разных
значениях.

FA> А какая pазница? Каждый атом вашего или моего тела куда-то
FA> вполне конкретно двигается. По своим атомным делам. Но мы
FA> покоимся, ибо атомов много и дел у них тоже много -
FA> pавнодействующая равна нулю. То есть результат тот же самый, как
FA> если бы все атомы одновременно легли спать.

  "Как если". Но атомы не "легли спать". Так же и у человечества
в целом: относительно малые группы людей строят и пытаются реализовать
некие стратегии (в моем понимании этого слова). Однако
несогласованность
действий и тот факт, что при исполнении любого плана неизбежно будут
иметь место незапланированные - не учтенные - последствия, приводит
к ситуации типа "лебедь, щука и рак".
  Однако движение есть, проблема в согласовании. И проблема,
в настоящий момент, вряд ли разрешимая.

> Какие существующие? Я ж и талдычу - не существует ничего.

  Если не существует математически точного решения -
используют приближенное. Уравнение Шредингера тоже неразрешимо
в точнмо виде для мало-мальски сложных систем, однако
квантовохимические расчеты сложных структур все же производятся.
И так далее и тому подобное.
  Предсказать мышление даже одного человека математической
моделью затруднительно (ибо надо попросту моделировать весь
окружающий его мир), но построить модель, которая будет
экстраполировать то или иное развитие ситуации для заданных
начальных условий - это возможно и не сомневаюсь, что делается.

FA>    Фундаментальные огpаничения есть. Мы (в силу особенностей
FA> стpоения мозга, очевидно) можем оперировать лишь с паpными
FA> отношениями. А больше, чем Б, Маша лучше, чем трактор и т.д.

  Кто это "мы"?
  Далее: "в силу особенностей строения мозга, очевидно" -
для меня вовсе не очевидно. Скорее в силу особенностей того, как
нас "создают", воспитывают, чему и как обучают.

FA> Отношения между тройками пока еще попросту не придуманы - весь
FA> аппарат (и понятийный, и описательный) зиждется на pазбиении
FA> тройки на пары, введении "свернутых" весов и соответствующем
FA> попарном сpавнении.

  На кой нужны вообще отношения между тройками? Мне не хочется
сейчас углубляться в математику (логику разного типа, теорию чисел
и т.д.), но указанная проблема не представляется для меня ключевой.

FA>    Я имел в виду другое - не используется даже то, что есть
FA> (а есть именно всякие изощренности по вышеупомянутым "сверткам"
FA> и упpощениям). То есть реального экспериментального материала нет.
FA> Схоластика...

  "Не используется" и "не существует" - не тождественные
утверждения. И какой нужен "реальный экспериментальный материал"?
О чем именно?

  С уважением,

 From : Leon Afanasev                       2:5030/1062     Пон 13 Мар 00 09:21
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 14 Мар 00 21:33
 Subj : Онтология разума (3)
                            Мое почтение, Alexander !

Wed Mar 08 2000 15:44, Boxa Vasilyev wrote to Alexander Fadeev:

 BV> Мне представляется, что это утверждение не соответствует истине.

    Аналогично.
    AFAIK, строение обезьяньей гортани _пpепятствyет_ членораздельной pечи. Зато
позволяет, скажем, пить и дышать одновpеменно.
    Отсюда и проистекают все эксперименты с языком жестов.

                                       С неизменным уважением, Грифон.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Какова роль гипноза в социалистическом обществе? (2:5030/1062)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Втр 14 Мар 00 11:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 14 Мар 00 23:57
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
Привет, доблестный Sergey!

13 Mar 00 11:55, Sergey Lukianenko wrote to Helen Dolgova:

 SL>    В этом-то все и дело, ведь кто-то из персонажей-людей пробовал
 SL> надеть наушники, и тогда слышал "звук мысли" стаи.

Интересно, я человек, который просто стоял pядом с киноидами, звука мысли
(именно мысли, а не речи) не слышал?
Я, честно говоpя, не помню точно -- нет, кажется.
Вообще-то, слышимый звук в "наушниках"(намембранниках) мог быть вторичным
эффектом, сопровождающим основной сигнал.

 SL> А без наушников
 SL> стая могла разбегаться именно на расстояние слышимости.

Это, пожалуй, аргумент в пользу звуковой веpсии.

 SL> Цитату сейчас
 SL> искать лень, но, вроде бы, не ошибаюсь. Разумеется, там мог
 SL> использоваться очень большой диапазон звуковых волн, но все равно -
 SL> для передачи мысли канал, ИМХО, узковат. И не слишком помехозащищен.

Для отсекания помех можно использовать помехоустойчивое кодиpование. :)
В смысле -- технический прием, при котором в сообщение вносится избыточнойть,
позволяющая восстановить в случае чего утраченную или "неправомерно"
пополненную информацию "из контекста".
Допустим, и биологический организм как-то может сделать нечто подобоное.

А насчет передачи мысли -- тут нет ясности, а что же, сосбвтенно, такое мысль?
Полная картина мира, которую видит элемент, плюс его сообpажения
и пеpеживания на этот счет. Или это только огpаниченная система команд и
избранные (визуальные и слуховые) каpтинки?

:)))

Я поняла, на что похожа стая -- на распределенную вычислительную систему!
Но описание протокола обмена отстувует.

Однако, когда читаешь художественный текст -- веpится в реальность описнного.
Кажется достоверны -- и все тут.
Во как закрутил читательские головы автоp. :)

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 14 Мар 00 20:26
 To   : Vitaliy Kalinin                                     Втр 14 Мар 00 23:57
 Subj : Re: Активная Органика
                   Здравствуй, Vitaliy!

12 Мар 00 23:27, Vitaliy Kalinin -> Evgeny Novitsky:

 VK> Содержательная часть у Казанцева по меньшей мере интересна. Hекоторые
 VK> мысли довольно смелы. Hапр., в "Острове" он посмеивается над
 VK> "рекордами" типа стахановских, отсутствует ксенофобия, эммигрант
 VK> Кленов у него почти положителен, японцы самобытны :-)  В "Фаэтах" --
 VK> два государства в состоянии холодной войны, на двух материках. Одно --
 VK> старый свет, тоталитаризм. Другое -- популистская демократия,
 VK> население -- потомки колонистов. Кто начал  ядерную войну?... Первые!
 VK> За такую аналогию автору могло и непоздоровиться.

Эээ... Ты ничего не путаешь? Потомки колонистов появились гораздо позже, уже
после войны, когда один корабль с уцелевшими отправился на Землю, другой на
Марс, но тогда им пришлось решать другие проблемы - не менее интересные. Кстати,
одна из этих проблем "этически неоправданные научные изобретения несут зло"
довольно актуальна и в наше время. Именно Казанцев высказывает идею, почему у
индейцев майя не было колеса, якобы они (не без помощи пришельцев ;) знали, что
его изобретение принесет миру только беды.

 VK> В общем, не стоит так уж пренебрежительно отзываться о Казанцеве.
 VK> Честное слово, не стоит.

Совершенно согласна. Его книги заставляют шевелить мозгами, а не просто бездумно
глотать, как семечки ;)

Счастливо! Елена.       [Team Большое ЭГО]             ICQ 42784838
_*e-mail: virtual@online.sinor.ru*_   /_home page: www.adastra.newmail.ru_/

... А ты подписался на SU.ABSOLUTE.TEXT?..
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 14 Мар 00 20:42
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 14 Мар 00 23:57
 Subj : Re: Дневной Дозор
                   Здравствуй, Dmitry!

11 Мар 00 18:57, Dmitry Shishkin -> Elena Navrozkaya:

 DS> В этом плане сеттинг "Vampire: The Masquerade" интереснее :). Там
 DS> pаспятие действует только тогда, когда его пpименяет истово верующий в
 DS> его силу священник, пpичём действует именно из-за True Faith
 DS> священника.

ну и в "От заката..." все было освящено батюшкой, эээ... бывшим священником. :)
Недаром ведь бандит, коего играл Клуни, так яростно возвращал этого человека к
вере, ибо без истово верующего священника ничего бы не сработало.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 14 Мар 00 20:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 14 Мар 00 23:57
 Subj : Re: Активная Органика
                   Здравствуй, Pavel!

12 Мар 00 16:37, Pavel Viaznikov -> Alex Mustakis:

 PV> под водой", а в четвёртом - ОО и ПкБ, и с тех пор я понял, что такое
 PV> круто. Но "Фаэтов" прочитал, особенно здорово про протостарцев и
 PV> Эоэллу. ;)

Протостарцы были в "Сильнее времени". А Эоэлла там же, и еще в "Планете бурь".
Хотя "Сильнее времение" тоже не хуже "Фаэтов".

 PV> Коварные империалисты с Фаэтона - тоже забавно. И кстати, я
 PV> бы перечитал. С сегодняшней уже точки зрения.

Не знаю насчет "Фаэтов", но когда я решила недавно перечитать "Сильнее времени",
то поняла, что их время уже ушло и не стоит портить детские впечатления :)

 PV> А вот "Планета бурь", "Лунная дорога", арктические рассказы и
 PV> подражание Денникену (про палеоконтакты) долго читал с удовольствием.

Да, это, действительно, в свое время потрясает. :)

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 14 Мар 00 20:51
 To   : Anton Farb                                          Втр 14 Мар 00 23:57
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Дневной Дозор
                   Здравствуй, Anton!

14 Мар 00 00:27, Anton Farb -> All:

> [...]
 AF> лучшего вампир-киллера, что я видел. Hастоящий фанатик, но
 AF> обаятельный, сволочь... ;) Вот какие фильмы надо смотреть настоящему

А мне больше сам вампир понравился, как бишь его? Ну да ладно. Так вот, тоже
обаяшка, особенно когда шел твердыми шагами к своей цели. Затмить его может
разве что только Дракула в исполнении Гарри Олдмана :) Кстати, наши попсовики, в
виде на-нашек, окончательно потеряли всякую совесть и в своем убогом клипе также
убого воспроизвели Карпентеровскую сцену с походом вампиров к храму и сам образ
вампира. Общественность в моем лице была возмущена ;)

 AF> А сам он не сознается... наверное.

А кто бы сознался? ;)

 AF> Из последних: покупаю ДД.

Я еще не успела :(

 AF> В два часа дня прихожу домой, заваливаюсь на диван. Читаю. Заканчиваю
 AF> читать, смотрю на часы. Половина двенадцатого. Опаньки. Дня - как не
 AF> бывало. И ладно бы будний - а тут воскресенье... :(

М-даа, действительно, Лукьяненко не просто быстро читается, а супербыстро. Я вот
НД почти за день прочитала, и мне не хватило. Очень похоже на книжный вампиризм,
когда книгу "выпиваешь" за раз и еще хочется ;)

 AF> Не, лицензию давать нельзя. Это этот... как его... коллаборационизьм.
 AF> А вот дурака в качестве живца использовать - это хорошая идея...

Так это... Буратино ;)

> [...]
 AF> резервации!", а "Иных - в сумрак!", и без разговоров. И только так.
 AF> Запись добровольцев объявляется открытой.

Увидев "Эльфов - в резервации!" я уже собралась записываться, но вспомнив: "Иных
- в сумрак!", передумала. А вдруг я неинициированный Иной? Себе же приговор и
подпишу. И ты, кстати, о себе подумай  ;)

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 14 Мар 00 12:37
 To   : Victor Pai                                          Срд 15 Мар 00 06:32
 Subj : Re: Активная Органика

 VP> да речь не о том, во времена оны выбор фантастики был не так уж велик, так
 VP> что.. как минимум одну книжку читали все ;)
согласен. тогда я исключание. я в детстве всего Беляева и Верна пеpечел.
Потом Ефремов был и АБС. Еще Гоp. Про Казанцева  я вообще года 3 тому узнал из
эхи:)

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 14 Мар 00 18:20
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 15 Мар 00 06:32
 Subj : Онтология разума (3)
Пpиветствyю, Boxa!

Было дело Tue Mar 14 2000, Boxa Vasilyev писал к Alex Mustakis:

 BV> Что строение гортани и голосовых связок человекообразных обезьян не
 BV> препятствует корректному воспроизведению человеческой речи.

А, это да. Но могла бы быть своя речь, "заточенная" под их гоpтань.

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 13 Мар 00 19:47
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 15 Мар 00 06:32
 Subj : Активная Органика
                         Привет, Alex!
Friday 10 March 2000 21:12, Alex Mustakis wrote to Victor Pai:

 AM> Ну вот я пробовал. Честно. "Фаэты" даже вроде бы читабельны. "Пылающий
 AM> остров" -- читал, не дочитал. О "Куполе надежды" могу сказать то же самое.

Мне было лет 12, когда прочитал "Мол северный". Для _тех_ вpемён было даже очень
ничего. Сейчас могy сказать тов.Казанцевy спасибо за то, что именно из этой
книги я yзнал пpо стихи А.Блока. :) Никогда не забyдy (он был, или не был, //
этот вечер): в пожаре зари // Сожжено и pаздвинyто бледное небо, // И на жёлтой
заре -- фонаpи.

 AM> В общем, пробовать можно, есть нельзя.

А мне что делать? Я ж раза тpи... Того...
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Собирай только знакомые грибы

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 14 Мар 00 18:10
 To   : Oleg Khozainov                                      Срд 15 Мар 00 06:32
 Subj : "Стожары"
Как поживаете, Oleg ?

 Вторник Март 14 2000 09:16 перехвачено сообщение:  Oleg Khozainov ==>
Konstantin Grishin:

 OK>     А как же стена с автографами? Неужто под штукатурку?

    Стена была благополучно снята, перевезена и положена на хранение на складе
одной из дружественных "Стожарам" московских фирм. Дальнейшая судьба мне
неизвестна.

... Вы, случайно, в Воронеже не были? (с) котёнок Василий
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 14 Мар 00 22:45
 To   : All                                                 Срд 15 Мар 00 06:33
 Subj : Re: Дневной Дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <953068222@p32.f111.n5000.z2.FidoNet.ftn> Elena Navrozkaya
(Elena.Navrozkaya@p32.f111.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> А мне больше сам вампир понравился, как бишь его? Ну да ладно. Так вот, тоже
> обаяшка, особенно когда шел твердыми шагами к своей цели.

Как вампира звали не помню, а вот актера - Томаса Йена Гриффита - я оценил еще
в комедийном боевичке "Блуждающие пули"... Вообще-то здесь это оффтопик ;), но
актер он неплохой, как для экс-чемпиона чего-то там по контактному каратэ.

> Затмить его может
> разве что только Дракула в исполнении Гарри Олдмана :)

Ну, Олдмен. Олдмен есть Олдмен. Как он играл в "Леоне", "Пятом элементе"...
Злодеи у него всегда рулезные. А вот священник из "Алой буквы" - на порядок
слабее.

> [...]
> также убого воспроизвели Карпентеровскую сцену с походом вампиров к храму и
> сам образ вампира. Общественность в моем лице была возмущена ;)

А нефиг смотреть всякую гадость ;) Зато наши умудрились снять неплохой фильмец
"Упырь" - крепенький середнячок с приятной концовкой. Я после просмотра даже
удивился: привык от отечественного кина ждать откровенной ерунды :(

>  AF> Ну почему же... Давно пора создавать отряды людей для отлова Иных.
>  AF> Доколе эти двуцветные гады будут решать судьбы людей?! Тоже мне, блин,
>  AF> прогрессоры. Нет, хороший Иной - это мертвый Иной."Эльфов - в
>  AF> резервации!", а "Иных - в сумрак!", и без разговоров. И только так.
>  AF> Запись добровольцев объявляется открытой.
>
> Увидев "Эльфов - в резервации!" я уже собралась записываться, но вспомнив:
> "Иных - в сумрак!", передумала. А вдруг я неинициированный Иной? Себе же
> приговор и подпишу. И ты, кстати, о себе подумай  ;)

Дополнение к предыдущему объявлению. Всем добровольцам явиться в
заготовительный цех мясокомбината "Завулон"...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 14 Мар 00 22:38
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 15 Мар 00 18:58
 Subj : Re: В защитy читателя (от Латыниной)
Hello, Sergey!

10 Мар 00 10:40, Masha Anisimova -> Sergey Schegloff:

    Кстати, а какая пропаганда там?  Совершенно нормальный роман о "Войне
Спецслужб". :)  Очень хорошо читается.  Или ты о 'эльфоциде'?  В "ПК" это
вторично.

    ЗЫ: единственное, что 'режет слух' - убийство Тангорна. Совершенно
бестолковое. Останавливать поздно, игра окончена, а месть - больно дёшево.

Dmitry

np: silence

... Если не можешь удивить деяниями, утопи в дерьме.
--- InkJet/2 1.1.4.3
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 14 Мар 00 22:50
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 15 Мар 00 18:58
 Subj : Re: Активная Органика
Hello, Konstantin!

13 Мар 00 13:56, Konstantin G. Ananich -> All:

KA> в 4-ом, кажеться, классе, было "второе нашествие марсиан"...
KA> Это надолго мне отбило всякую охоту читать книги Стругов...

    Эту вещь надо читать лет в 20. Минимум. Иначе просто ничего не поймёшь.

Dmitry

np: silence

... Никому ничего в пузо не вшито - есть "дефолтные настройки". // ru.os.cmp
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 14 Мар 00 06:41
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 15 Мар 00 18:58
 Subj : "Стожары"
Hi there, Alla!

Monday March 13 2000 02:02, Alla Kuznetsova chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AK> Москвичи, не знаете ли вы чего-либо о судьбе магазина "Стожары"? Был такой

- Восплачь.
=(((

 * Origin: Hеживая луна сияла на тихих, белых детей... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 14 Мар 00 21:04
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 15 Мар 00 18:58
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Hi there, Dmitry!

Saturday March 11 2000 10:40, Dmitry Sidoroff chose to gladden the heart of
Anton Moscal and wrote:

 DS> А теперь признаки гражданской войны в Инсайдере в студию...
 DS> Я не зря _корректные_ примеры просил.

- А теперь не будем выгибать шею про "корректные примеры". Пример корректен:
описываемые события есть восстание, бунт. Один из так называемых "опиумных
бунтов". А что происходило на Ассалахском космодроме? Такой же бунт (как Шаваш и
Ко. его организовали - отдельный разговор). Легко объявлять некорректными все
примеры, опровергающие твои ошибочные утверждения! Легко, но некорректно...

Абсолютно такая же ситуация. Ну и я тебе давеча подкинул примеров... Богатая у
нас история. Всё бывало.

 * Origin: !ым ен ыбара ,ыбара ен ыМ (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 14 Мар 00 20:59
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 15 Мар 00 18:58
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Дневной Дозор
Hi there, Elena!

Monday March 13 2000 10:31, Elena Navrozkaya chose to gladden the heart of Anton
Farb and wrote:

 EN> Это ты меня спрашиваешь? ;)
 EN> 8-( И чего ж это он ворует? Я вот не заметила.

- Говорят же тебе - время. Я вот в первый раз так Толкина читал - всю ночь у
меня он украл...

 EN> Почему на пользу только вампирам? На пользу людям тоже. Для
 EN> фильтрования дураков, верящих в любую дезу, от умных. Не все ж по
 EN> жребию лицензию вампирам давать ;)

- Ну вот, а ты теперь, когда на тебя вампир налезет, будешь стоять и думать -
верить? не верить? поливать водкой или сразу выламывать вету ближайшего дерева в
надежде, что это осина?.. А пока ты размышляешь, он тебя и вы-ыпьет... ;)

 EN> А истину нам, смертным, никогда не узнать ;)

- А истину вам, смертным, никогда не узнать ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Dmitry Bezrukavnikov                2:5020/1747.15  Втр 14 Мар 00 16:23
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 15 Мар 00 18:58
 Subj : Стожары
Приветствую Вас, Alla!

По НепровереННым слухам "Стожары" Hаходятся в райоНе м. "Новослободская"
где-то Недалеко от театра "Российской Армии".
Hо это HеточHо.

С наилучшими пожеланиями, престарелый брат Дмитрия, случайНо проходивший мимо.
                            Шурик.

---
 * Origin: Cумма разума на планете=CONST, а население растёт. (2:5020/1747.15)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 15 Мар 00 09:05
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 15 Мар 00 18:58
 Subj : Био- contra техно-
   Hello, Konstantin!

14 Mar 28 16:30, Konstantin Boyandin wrote to All:

> [...]
 KB> генетике привести числа - количество комбинаций (вариантов генома)
 KB> для какого-нибудь вида - можно специально выбрать вид с
 ... и вспомнить, что только 2% мутаций - нелетальны... ;)
 Миллион лет! И возможность вымирать в неограниченном количестве всем, кто не
вписался.
 Понимаешь, я бы принял твой комбинаторный подход, если бы имелось хотя бы по
паре _сильно_ различавшихся решения одной проблемы природой. Но - как залез в
воду - так получай гладкую кожу, вытянутое рыбообразное тело, плавники
горизонтального расположения и прочее, прочее, прочее...

 KB>     Не помню. Не задавался целью помнить все, что когда-либо
 KB> читал. К тому же, я спрашивал тебя, а не автора цитаты и вправе
 KB> слышать *твои* рассуждения. Ответа по-прежнему нет.
 Ответ внизу был. и приводился он с грустным постоянством в течении четырех
писем - берешь за основу живую клетку - принимай и все ограничения живых
существ. По энергетике, КПД и зоне обитания...

 KB> умозрительными.
 понимаешь ли... не более умозрительным, чем, скажем, встречное заявление - а
вот мы придумаем такой бензиновый мотор, который не будет портить воздух, и на
литре бензина даст нам скорость в 1000 км/ч и проедет на нем 1000 км по
бездорожью. Ну и что, что наука сейчас не разрешает создание такого движка?
Потом технологии изменятся!
> [...]
 KB> наилучшие из возможных. Довод "природа же не сумела сделать
 KB> ничего лучше" я за довод не считаю (см. начало статьи).
 Я уже давно не биолог. Но - цикл Кребса известен, энергонасыщенность АТФ
известна, коэффициент полезного действия при преобразовании
жиров/белков/углеводов в АТФ известен - и перепрыгнуть его _занчительно_ не
удастся. И он хуже того, что уже сейчас имеет технология, и непохоже, чтобы
положение сильно изменилось в дальнейшем. Пример простой - птицы. За все
миллионолетия природа не создала летающих птиц размером даже с человека. Хотя
она облегчала их как могла - даже мозги урезала до невозможности. Энергетика
бензина же позволила даже на ранней стадии развития техники поднимать в воздух
значительно больший груз.

 KB>     Основу - белковый носитель жизни. В "чистом" или "гибридном"
 KB> виде.
 ну... это тавтология. Покуда мы белковы - и она будет сохранена в объеме
_необходимом_ для нашего существования. Потеряем белковую природу - увы ей.

 KB>     Если понимать "уничтожена" в самом общем смысле (модифицирована)
 KB> - согласен. "Вопрос не стоит" - сомневаюсь.
 "Хорошая мысль. Сбрить усы - и расстрелять". Модифицирована - а остальное
уничтожено.

 KB>     Иными словами, мы знаем о белках абсолютно все. Ничего нового
 KB> не будет изобретено или обнаружено.
 Мы знаем о белках _достаточно_. мы знаем температуру, при которой они
денатурируют. Мы знаем температуру, при которой клетка не может действовать. Мы
знаем много десятков других _условий_ и ограничений. И оснований для оптимизма -
немного. Биотехнология не будет выгодна, если не случится чего-то радикального -
скажем, распад всех металлов на планете, или окончательная выработка всей нефти
(да и тут не проблема - спирт ее с успехом заменит.)

 Что ж, понятно.