 Msg  : 595 из 1086                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 21 Мар 00 23:50
 To   : All
 Subj : Памяти И.Г.Халымбаджа: О будущем - из двадцатых
        И. Халымбаджа. О будущем - из двадцатых.
    (На смену! (Свердловск).- 1990.- 26 янв.- (  19 (13658)).- С. 4).

    Газетные подшивки первых лет Советской власти... Спустя многие десятилетия
стали они раритетами, удивительными памятниками времени. Не исключение и газета
"На смену!", отмечающая в этом году 70-летие со времени основания. Оставляя за
рамками этого обзора любопытнейшие темы, остановлюсь только на одной - о
фантастике в областной молодежной газете 20-х годов.
    ...Уходила в прошлое эпоха революционных потрясений и гражданской войны.
Жизнь нормализовалась, и на страницах уральских газет и журналов в изобилии
стали появляться разнообразные фантастические романы, повести, рассказы и
юморески. Спектр тем и жанров, если так можно выразиться, был очень широк.
Причем перепечатывались нередко произведения столичных авторов. Например, роман
В. Катаева "Остров Эрендорфа", рассказы А. Иркутова, Я. Окунева, А. Гастева, А.
Коллонтай, В. Кириллова и других.
    Сильна была струя утопического плана, интерес к красочным картинам
ожидаемого будущего был вполне естествен: всем показалось, что всеобщее счастье
и изобилие совсем рядом.
    Примером такой фантазии может быть рассказ Триэля "День Будущего: сон в
октябрьскую ночь (газета "На смену!", 1924, 2 ноября). Вот его сюжет.
    Уже три тысячи лет имеет история "творцов", живущих на Планете жизни. Творцы
объединяются в "семьи" для выполнения какой-то определенной работы. ("Семья 4-го
сектора" строит сфероид для передачи энергии со второго солнца на ближайшую
планету, а "семья центра" - создает живую материю, способную выжить над этой
планетой). Лениза рассчитала, а ее семья построила ракету для полета на далекие
звезды, автомашины заменены крыльями - творцы даже спят в гамаках на вершинах
пальм... Постройки из стали, стекла, золота и платины, все делают автоматы,
лучистая энергия... Множество лабораторий, станций, обсерваторий... И красные
знамена на Празднике Победы несут только те, кто ни разу в жизни не сказал слова
МОЕ...
    Своеобразные антирелигиозные сказки писал Михаил Волков (1886-1946) -
"Господь в гостях" и "Конец света" ("На смену!" 33 15-18, 1924). Сильна была
струя и сатирической фантастики. С. Телегин прислал бессмертного гоголевского
Чичикова в Ирбитский заводской страхпункт за мертвыми душами ("Чичиков в
Ирбитском заводе" - "Веселая кузница" 1928   5)... Алексей Мос (Москалев)
"материализовал" героев американских боевиков и сентиментальных кинолент, в
результате бессчетного показа этих фильмов в свердловском кинотеатре "Совкино".
Но они оказываются ни на что не годными на Советском Урале и возмущаются: "Если
мы здесь не нужны - зачем нас показывают?" ("Киногерой на Урале" - "Веселая
кузница"   28, 1928). Среди фельетонов и рассказов Ал. Моса изредка попадались и
другие фантазии и "полуфантазии" (например, "Урал - Спартакиаде"). Своеобразные
"анималистические" фантазии писал Алексей Лазарев ("Дневник Зелим-хана II",
перевод с лошадиного - "Веселая кузница",   2 1929; "Сказка о жирном Леще,
гордом Осетре и "Судаке всеядном" - "Уральский рабочий", 6 октября 1928).
    С 1919 по 1925 г. в уральских газетах, сначала челябинских, а затем
екатеринбургских, публиковались многочисленные фельетоны Hиколая Константиновича
Иванова, писавшего под псевдонимом Грамен. Среди них было немало с элементами
фантастики ("Воспитание ангела мира", "Защита эсеров", "Чемпионат борьбы",
"Таинственный незнакомец" - в "На смену!", "Уральском рабочем", "Товарище
Терентии"). Впоследствии Грамен издал сборник своих сатирических рассказов
("Гадючки с лапками", М. "Огонек", 1928), в который включил несколько
фантастических юморесок - "Терпентин", "Происшествие с головой", "Порядки").
    Коллективный роман-буриме под названием "Роман масс" печатала в 1928 году
"Веселая кузница". Читатели, присылавшие свои варианты продолжения (В. Сосин,
Лолий Корепанов, Никс, В. Сосинов, и др.), насытили его всевозможными
детективными и фантастическими элементами, вплоть до аппаратов, освобождающих
внутриатомную энергию..
    Печатались и "псевдопереводные" фантазии - еще один вид игры с читателем. С
6 февраля по 31 марта "На смену!" печатала фантастико-приключенческий боевик
"Джона Кумулюса" в переводе Овса Филиппа "Друг против друга", скроенный по
рецептам знаменитой "Месс-Менд".
    А в 1926 году, в той же "На смену!" (   14-19) некто Базилио Фоминчини в
соавторстве с Митькой Лаптем раскрыли "Тайну египетских пирамид"... Интересно
начинал в 1923 году Владимир Кузьмин. На его рассказиках стоит остановиться
подробнее. Они своеобразны и остроумны.
    "Из будущего века" ("На смену!" 27 июля 1923): быстрее молнее несется
аэрогидропоезд с Урала в Москву. На нем Комсомол Октябристович и Электрофикат
Эсесеэрович направляются в Музей древности. Остановились на Волге, покатались на
водных лыжах. Вся публика - в чем мама родила... И вдруг один одетый идет - Петр
Иванович Иванов с островов Ледовитого океана. Тут же возникает предположение -
направить его в Музей древности в качестве экспоната. И вот уже все читают в
газетах: "Вчера товарищами Социализмовым и Кимовым в Музей древности доставлен
редкостный экземпляр прошлого - Петр Иванович Иванов"...
    "Чудесное превращение" ("На смену!", 31 июля 1923): в небесной канцелярии
переполох, тревожное заседание Троицы - на Земле комсомольцы научились творить
чудеса, все кресты перевели на книжки! На тему смены старых фамилий на новые,
социалистические написан фельетон В. Кузьмина  "Остолопов, Плешкин, Пичужкина и
иже с ними" (из фактов близкого будущего) в "На смену!", 17 октября 1923 г.
Судьба В. Кузьмина неясна, но судя по его рассказу "50-летний юбилей
Уралорганизации Союза молодежи" ("На смену!", 8 декабря 1923), в котором и через
полвека в качестве всеми почитаемых людей фигурируют участники Октября, вскоре
расстрелянные или высланные Сталиным, - она вполне может быть угадана.
    Сейчас подшивки первых лет Советской власти можно отыскать в фондах
библиотеки им. В. Белинского или в краеведческом музее. Множество любопытных тем
предлагает вдумчивому исследователю история, запечатленная на страницах
молодежной газеты "На смену!" Фантастика, столь характерная для 20-х годов,
когда очень хотелось яснее представить контуры будущего, - яркое и своеобразное
выражение мечтаний наших дедов. Они закладывали фундамент сегодняшнего дня, они
были первыми. И их энтузиазм, вера, неизбежная наивность позволяют ощутить
аромат минувшего времени.

    Свердловск.

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 596 из 1086                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 21 Мар 00 23:51
 To   : All
 Subj : Памяти И.Г.Халымбаджа: Таинственный Делэр
        В. Хастуниди [Халымбаджа И.Г.] Таинственный Делэр
    (Наука Урала (Свердловск).- 1984.- 9 февр.- (  5 (163)).- С. 4).

    От него остались только книги... Не суждена ему была слава Жюля Верна или
Уэллса, о которых написаны пухлые монографии. В толстенной английской
Энциклопедии научной фантастики Жану Делэру посвящена пара страниц.
    Сочинения Ж. Делэра появились на книжном рынке России с начале века. Правда,
в плохих переводах (даже фамилию писателя каждый трактовал по-своему: Ж.
Делягир, Ж. де Лягир и даже Ж. де ля Ир...), в полубульварных издательствах,
типа петербургского "Света". Это были дешевые выпуски или тоненькие книжечки в
бумажных переплетах для "вагонного" чтения. Найти их ныне нелегко. А читая -
поражаешься оригинальности авторских идей.
    Похоже, именно Ж. Делэр первым отправил человека в просторы океана, снабдив
его хирургическим путем акульими жабрами (роман "Иктанэр и Моизэта", русский
перевод 1911 года). Люди, воспитавшие Иктанэра, жаждали власти и денег, и
стремились использовать для этих целей созданного ими человека-амфибию.
    В романе "Тайна XV" (русский перевод 1912 года) Ж. Делэр "скрестил" героев
своего романа "Иктанэр и Моизэта" с выходцами из уэллсовской "Борьбы миров".
После неудачного вторжения марсиан на Землю герои Делэра устремляются на Марс и
там храбро сражаются с марсианскими чудовищами.
    Но, пожалуй, самое удивительное произведение Ж. Делэра - его роман
"Сверкающее колесо" (русский перевод 1908 года). В нем, в концентрированном
виде, заключено многотомье последующей "космической оперы" фантастики.
    И все же, несмотря на некоторую наивность (прошло все-таки 80 лет!)
сочинения таинственного Жана Делэра продолжают удивлять смелостью прогнозов и
неординарностью мышления.

... Трубно выть догом
 Msg  : 597 из 1086                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 21 Мар 00 23:51
 To   : All
 Subj : Памяти И.Г.Халымбаджа: Достоверность невероятного
        В. Сизов [Халымбаджа И.Г.] Достоверность невероятного
    (Наука Урала (Свердловск).- 1987.- 7 окт.- (  38 (340)).- С. 4).

    Если бы у писателей-фантастов существовало "патентное бюро", уверен, одно из
авторских свидетельств принадлежало бы А.Г. Ульянскому, автору романа "Путь
колеса". Между тем, получить подобный документ было бы не так просто, как
кажется: большинство предметов фантастического антуража современных писателей,
самих "идей" придумано давно и кочует из книги в книгу.
    Книга А. Ульянского вышла в 1930 году в Ленинграде тиражом в четыре тысячи
экземпляров и с тех пор ни разу не издавалось. Это одно из самых оригинальных
произведений советской довоенной фантастики. Написанное ясным и точным языком
профессионального писателя-реалиста, населенное живыми, "ощутимыми" героями, оно
удивляет замысловатостью фантастического сюжета. Магнус Даррель, гениальный
химик, ожесточившийся во время разрушительной войны в Европе, чтобы скорее
покончить со старым миром, сооружает и запускает в океан "колесо" из открытого
им вещества. Соприкасаясь с материей, оно вступает с ней в реакцию с выделением
колоссального количества энергии. При этом масса "колеса" возрастает, а ход -
убыстряется. Ученый трагически погибает, а "колесо", пропахивая гигантские
канавы, начинает опустошать земной шар, совершая виток за витком. Остановить его
долго не удается. Старый мир рушится, и только советскому механику Тарту,
разгадавшему секрет Дарреля, удается "поймать" колесо в ловушку. Отныне оно
будет служить источником дешевой энергии...
    Герои книги совершают немало фантастических событий: это и газовая стена
Магада, пролетев которую, снаряды теряют способность взрываться; и лампочка
темноты Синтропа, и перманентная бомба Родена, заставляющая вспомнить
современные вакуумные бомбы... Тема ответственности ученого за свои открытия
красной нитью проходит через всю книгу.
    Странная книга, написанная человеком странной и причудливой судьбы. Антон
Григорьевич Ульянский (подлинное имя - Владимир Николаевич Свинцов) родился в
Петербурге в 1887 году. Окончил там же историко-филологический факультет
университета. В мировую войну оказался на фронте в чине прапорщика. В 1915 году
попал в плен. Дважды бежал, но был схвачен. Наконец, побег удался. Свинцов
пробирается через занятую белыми Украину, к красным. Не раз находится под
угрозой расстрела. Во время скитаний он и воспользовался именем Антона
Ульянского. Вступив в Красную Армию, проходит с нею нелегкие дороги гражданской
войны. После изгнания белых сменил множество профессий - от конюха до
журналиста. Г.К. Паустовский вспоминает, что в 1922 году Ульянский работает в
Петроградском фонетическом институте, а в 1924 году выходит его первая книга. За
ней - несколько сатирических сборников, роман "Путь колеса". В картинах
странствий героев книги по охваченной смутой и паникой земле нашли отражение
нелегкие скитания автора, и, очевидно, эта "осязаемость" в описании невероятного
и делает книгу увлекательной. Последние годы А. Ульянский писал историю
Путиловского завода. Но не завершил: здоровье его было подорвано, 5 августа 1935
года Ульянского не стало.

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 598 из 1086                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 21 Мар 00 23:51
 To   : All
 Subj : Памяти И.Г.Халымбаджа: Сергей Соломин, он же Мерлин
        Т. Харламов [Халымбаджа И.Г.] Сергей Соломин, он же Мерлин
    (Наука Урала (Свердловск).- 1983.- 22 сент.- (  35 (145)).- С. 4).

    Высланный на Урал, в 1913 году скончался Сергей Соломин, один из первых
русских писателей, целиком посвятивших свое творчество научной фантастике. В
молодости Сергей Яковлевич (настоящая фамилия писателя - Стечкин) учился в
Московской лесной Академии, но был исключен из нее за участие в революционном
движении и выслан в Холмогоры Архангельской губернии. Вернувшись из ссылки,
Стечкин сотрудничает в столичных газетах и журналах, обычно подписывая свои
фельетоны псевдонимом Соломин, но нередко пользуясь и более "фантастическими"
именами, типа Гулливер или Мерлин. Активно участвовал Стечкин и в революции 1905
года, издавал полулегальные журналы "Рабочий колокол" и "Пережитое". Как
литератор он был близок А.И. Куприну, который высоко оценил Стечкина. Кстати, и
сам Куприн написал несколько научно-фантастических рассказов и повесть "Жидкое
солнце".
    И жизненный, и творческий путь Стечкина был недолог - он прожил 49 лет. Свои
основные научно-фантастические произведения он опубликовал в период 1909-1913
годов в многочисленных журналах, таких как "Аргус", "Синий журнал", "Огонек",
"Женщина" и других.
    С одним из первых рассказов Соломина "Предки" связана забавная история. В
1928 году популярный журнал "Всемирный следопыт" объявил конкурс на лучший
научно-фантастический рассказ. Когда подвели итоги, одну из премий присудили
некоему Л. Черняку из Киева... Однако после публикации премированных рассказов в
журнале в редакцию посыпались письма разгневанных читателей, Л. Черняк полностью
позаимствовал рассказ у Соломина, из журнала "Аргус" за 1913 год.
    Большинство рассказов уже после смерти писателя было объединено в двухтомник
под названием "Разрушенные теорема" (1913 год). Своеобразный цикл о добрых и
злых сил в мире составляют повести о Кондратии Желтугине и Оскаре Дайбе ("Чертов
кузнец", "Завтра", "Необычайные приключения Оскара Дайбна и Кондратия
Невеселого). Русский ученый Желтугин, мечтающий о счастье для всех людей, создал
коллектор земного магнетизма, научился компенсировать силы притяжения. Он
разработал аппарат, способный двигаться с большой скоростью по воздуху и под
водой. Авантюрист Дайби крадет его изобретение, строит корабль и становится
международным пиратом. Желтугин ценой своей жизни уничтожает бандитскую шайку.
    Во многих своих произведениях Стечкин предрекал большое будущее
воздухоплаванию. Это и не удивительно, так как писатель был близок людям,
стоящим у истоков отечественного самолетостроения и ракетостроения - знаменитый
ученый-аэродинамик H.Е. Жуковский приходится ему двоюродным братом, а
основоположник теории воздушно-реактивных двигателей академик Б.С. Стечкин -
сыном.

    Халымбаджа И.Г. С.Я. Стечькин (Соломин): Библиография
    (Библиография.- 1997.-   6.- С. 69-70).

1. Былые мытарства // Пережитое.- СПб., 1907.-   1.
2. Вампир: Рассказ // Синий журн.- СПб., 1912.-   46.- С. 2-4.
3. Женщина или змея: Рассказ // Там же.-   48.- С. 2-5.
4. Завтра. Рассказ из жизни будущего // Там же.-   13.- С. 2-4.
5. Заговор "Белой кувшинки": Рассказ // Там же.- 1911.-   14-15.- С. 12-13.
6. Исповедь у гроба: Рассказ // Там же.-   30.- С. 10-11.
7. Исторический момент: Сб.- СПб., 1906.- Т. 1-2.- Подп.: H. Строев.
8. Конец Шерлока Холмса: Рассказ // Синий журн.- СПб., 1911.-   26.
9. Кто звонил?: Рассказ // Летучие альм.- СПб., 1914.- Вып. 17.- С. 129-140.
10. Необычайные приключения Оскара Дайбна и Кондратия Hевеселого. Борьба злых и
добрых на суше, на море, в воздухе и под водой: Повесть // Синий журн.- СПб.,
1912.-   7-12, 14; То же.- СПб.: Свет, 1914.- 46 с.
11. Освобожденные звери: Рассказ // Летучие альм.- СПб., 1914.- Вып. 19.- С.
59-70.
12. Ошибка биолога: Рассказ // Синий журн.- СПб., 1911.-   23.- С. 10-11.
13. Персидская контрреволюция. 1002 ночь Шахрезады // Там же.-   32.- С. 13.
14. Под стеклянным колпаком. Основание и гибель Полярной империи: Повесть // Там
же.- 1912.-   23-35; То же.- СПб.: Свет, 1914.- 66 с.
15. Предки: Рассказ // Аргус.- СПб., 1913.-   2; // Рельсы жизни.- Пг., 1915.-
С. 17-30; // Всемир. следопыт. Л., 1929.-   1.- С. 48-57.- Подп.: Л. Черняк.
16. Птицы: Рассказ // Аргус.- СПб., 1913.-   2.- С. 47-61.
17. Разрушенные теорема. Эпизоды из великой войны между женщинами и мужчинами:
Рассказы.- СПб., 1913.- Т. 1-2.- Прил. к журн. "Женщина".
18. Человек без костей: Рассказ // Аргус.- СПб., 1913.-   6.- С. 96-100.- Подп.:
С. Суходольский.
19. Чертов кузнец: Рассказ // Летучие альм.- СПб., 1914.- Вып. 14.- С. 35-49.
20. Читатель-страус: Рассказ // Урал.- Екатеринбург, 1902.- 3 марта.

    Литература о С.Я. Стечькине

21. Борисов В., Халымбаджа И. Соломин С.Я. // Энциклопедия фантастики: Кто есть
кто.- Минск: Галаксиас, 1995.- С. 529.
22. Бугров В., Халымбаджа И. Фантастика в дореволюционной русской литературе:
Опыт библиогр. // Поиск-83.- Свердловск: Кн. изд-во, 1983.- С. 350.
23. Некролог // Ист. вестн.- СПб., 1913.-   8.
24. Регинин В. Тихий писатель // Аргус.- СПб., 1913.-   7.
25. Халымбаджа И. Сергей Соломин, он же Мерлин // Наука Урала.- Свердловск,
1983.- 22 сент.- (  35).- Подп.: Харламов М.
26. Чертков Л. Соломин С.Я. // КЛЭ.- М., 1972.- Т. 7.- С. 61.

... Громозексуализм
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 21 Мар 00 12:43
 To   : Tanya Matveeva                                      Втр 21 Мар 00 23:58
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
                   Желаю Вам здравствовать, Tanya!

Monday March 20 2000 18:13, Tanya Matveeva сообщал(а) Oleg Khozainov:

 TM> Я раньше не слышала об этом писателе...

    Я тоже. Только краем глаза, то ли здесь, то ли в  БУКСах, зацепил фамилию.
Когда увидел, решил - вотзаведуться деньги куплю. Что и получилось.
    []

 TM> Фантастика. Кибеpпанк. ;)
 TM> Уже почти готово... Вот я собираюсь с силами... осталось полторы последних
 TM> главы ;) Вернее, пеpвая глава - я кажется, пишу по принципу "и будут
 TM> последние первыми". И наоборот соответственно.

    Интересно... Т.е. сначала концовку, а потом начало? Я несколько по-другому
представлял этот процесс. :-{))

     Мы устали от потерь, а находим слишком редко. Мы скитались, а теперь...

   np: silence
   nr: Группа авторов Рубеж

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Tuesday March 21 2000 12:43
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 21 Мар 00 22:29
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 22 Мар 00 01:28
 Subj : Re: Вопрос...

Alexander Fadeev - "AF", writes:

PV> - Ну, будем надеяться, он когда-нибудь прибудет в наши пенаты, и
PV> мы сумеем показать, что низкопоклонства ни перед Западом, ни перед
PV> недалёким Востоком у нас нет?..
AS> А может проще сформировать десант из отчественных хамов и отправить к
AS> Лурье на историческую родину ?
AF> Столь ничтожная цель не стоит столь больших затрат. Само отомрёт.
Ну почему же ничтожная ? Ведь есть надежда на то, что наши и израильские
хамы взаимоистребятся.

--
Первый президент Америки Джордж Вашингтон выращивал на своих плантациях
мак и при этом использовал рабский труд. (C) "Мир чудес"

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 21 Мар 00 22:31
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 22 Мар 00 01:28
 Subj : Re: В защиту читателя

Dmitry Casperovitch - "DC", writes:

AK> А что это такое - "AD&Dшная терминология"? :)
DC> AD&D - такая ролевая игра,
Чего ?? =8-()

--
ПионЭр, разрывающий пасть бультерьеру.
(Скульптурная работа неизвестного подписчика SURVIVAL.GUIDE)

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 21 Мар 00 21:08
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 22 Мар 00 09:46
 Subj : Активная Органика
                          Добрый день, Evgeny.

   Sunday March 12 2000 00:31
   Evgeny Novitsky пишет к Vadim Chesnokov:
 EN> Ты неправильно ставишь вопpос. Полагаю, "Пылающий остров" читали все.
 EN> Вопрос должен звучать так: после какого романа вы перестали читать
 EN> Казанцева?

   После "Льды возвращаются", в старших классах школы. До этого были
"Фаэты" и "Пылающий остров" - обе понравились, "Сильнее времени" -
так себе, "Дар Каиссы" - весьма понравилась (шахматист я ;-). Вот эту,
последнюю, я, пожалуй, и сейчас рискнул бы перечитать. Но "Льды" - это
было слишком даже для наивного школьника.

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Tuesday March 21 2000
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 21 Мар 00 09:29
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 22 Мар 00 09:46
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Конничива, Dmitry-сан!

Kaк-тo нa дняx (19 Мар 00) Dmitry Shevchenko пишeт к Alla Kuznetsova...

 DS>     По сравнению с детективной частью. Фантазийности почти нет, кроме
 DS> места действия.

Насколько я знакома с творчеством Еськова (читала еще "Евангелие от Афpания"),
это для него характерно - легендаpно-фантазийное место действия и совpеменная
человеческая психология пеpсонажей.

 DS>     И так ничего и не выяснил.

 DS>     И ничего не сделали. Барон всех оставил с носом, а в последний раз
 DS> его отбила ДСД.

 DS>     Его опередил Мангуст. Эландара-то понять можно - "знающий, да
 DS> замолчит навеки", то Мангуста - нет.

Но, отметим, что на уровне "большой игры" именно смерть Тангорна сделала
возможным выполнение задачи Халаддина: "именно его [Тангоpна] гибель от руки
людей из тайной стражи станет последним доводом, разрешившим колебания Эландаpа,
и в тот же день Тангорнов пакет не ведомыми никому из людей путями отпpавится на
север, в Лооpиен. Не узнал он и того, что Элвис разобрала его предсмертный
захлебывающийся шепот как законченную фpазу: "Фарамиру передай - сделано!" - и
выполнит все как дОлжно...". Впрочем, это характерно для обеих книг Еськова -
наличие некой "сущности", ведущей свою особую игру, для которой люди - в лучшем
случае пешки. И ошибки, допускаемые людьми в их собственной "игре" помогают этой
"сущности" в ее "игре". "А Некто неустанно ткущий из неприметных глазу
случайностей и вполне очевидных человеческих слабостей роскошный гобелен,
который мы называем Историей, тотчас же выкинул из памяти этот эпизод: гамбит -
он и есть гамбит, отдали фигуру - получили игру, и дело с концом...".
PS.Было очень пpиятно встретить человека, который не плюется пpи фамилии
"Еськов" (те из моих знакомых, кто читал Еськова - толкинисты...). А Вы читали
"Евангелие от Афpания"? Если да, то было бы интересно "поговорить" с Вами об
этом пpоизведении.

Засим разрешите откланяться                             Alla

--- Без Dmitry жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1004.61)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 22 Мар 00 03:33
 To   : Oleg Khozainov                                      Срд 22 Мар 00 09:46
 Subj : Виндж. Пламя над бездной

Tuesday 21 March 2000 12:43 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Oleg Khozainov к
Tanya Matveeva:

 OK>     Интересно... Т.е. сначала концовку, а потом начало? Я несколько
 OK> по-другому представлял этот процесс. :-{))

А что, ты думал, что люди всегда пишут, начиная с первой главы и до последней?
Не отpываясь и не заскакивая вперед, не отпpыгивая назад? :)
Я пишу всегда, что пишется, и составляю кусочки мозаики. Я вижу про себя
последовательность действий. Но если мне интересно сперва написать главу 3, а
потом уже 2...
А иногда и просто сперва пpидумывается нечто, к которому потом появляется начало
и конец. Например, в "Башне" я сперва увидела два фрагмента из середины. Потом
стал выpисовываться сюжет, кpисталлизуясь в обе стоpоны. Начало долго не
появлялось, на начало меня вдохновил отчасти портал к MUD "Iconoclast". Но
именно что отчасти...
А потом вдруг появляются новые идеи и герои выходят из-под контpоля. И то, что
имело значение "плохо", приобретает значение "хорошо"...
Я почти все пpоизведения так пишу. Очень мало было рассказов, написанных от и
до. Именно коротких pассказов. Обычно всегда из кусочков, то из сеpедины, то из
начала, то довольно большими блоками.
Давай поспрашиваем присутствующих тут писателей, как они подходят к этому
пpоцессу? ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

  Как хакнуть пиpамиду. Рецепт ищите в Ru.Egypt ;)

... FIDO lie IX - We don't take it seriously
 * Origin: [Team I . Akusira Corporation] [Шинтаро Дзайхицу] (2:5030/57.208)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 21 Мар 00 22:35
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 22 Мар 00 10:22
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
Привет Helen!

17 Мар 00 21:31, Helen Dolgova -> Dmitry Sidoroff:

 HD> Однако, это не из-за помех. :)
Не факт :) Речь изначально зашумлена. Да и разборчивость сохранияется
при довольно большом шуме.

Что любопытно, наиболее разборчивый сигнал женский визг :)

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Немногие разбогатели, многие обнищали и все одичали. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 21 Мар 00 22:44
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 22 Мар 00 10:22
 Subj : силы Тьмы
Привет Helen!

13 Мар 00 00:27, Helen Dolgova -> Dmitry Sidoroff:

 HD> Евpейская кровь, при условии кpещения, не мешала ни их светской
 HD> государственной карьере, ни брачным союзам в высших кругах, ни
 HD> получению двоpянства. Преследовала именно цеpковная власть --
 HD> инквизиция. И именно кpестившихся, а не кpестившиеся, как не
 HD> христиане, не были подсудны инквизиции. Зато для них закpывалась
 HD> госудаpственная каpьеpа.
Если склероз не изменяет, то и проживать иудеям некоторое время было запрещено.
Кроме того существовали секты тайно исповедовавшие иудаизм, теологическое
обоснование довольно известно.

 HD> Расизм это или не pасизм?
Тут вопрос об определении расизма. Это преследование по национальному признаку и
_обязательно_ с целью преследовать по оному. Иначе получится дурдом, например,
борьба с наркоторговлей в городе, где ее контролирут цигане, будет расизмом.

Этот вопрос совсем не прост, как некоторым кажется. Политкорректных расистов
более чем достаточно. Да и имеет место быть еще более чудесатое явление -
нациствующие антифашисты.

 HD> Вот и получается, что для собсвтенной безопасности
 HD> (но не для общественного статуса) полезнее было не пpинимать
 HD> хpистианства.
Я не знаток, но читал, что ужасы инквизиции малость преувеличены. Особенно
относительно тех же протестантов. Тут надо смотреть количество осужденных к
общему количеству.

Прямой грабеж стал не выгоден ;)

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: ---- (2:5020/1600.2)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Срд 22 Мар 00 11:38
 To   : Andrey Shmarin                                      Срд 22 Мар 00 14:24
 Subj : Re^5: Дневной Дозор
                   Здравствуй, Andrey!

20 Мар 00 16:27, Andrey Shmarin -> Elena Navrozkaya:

 AS> Плохо. Надо искать личного священника, да еще истинно верующего, в
 AS> качестве телохранителя. :-)

Да, не помешал бы такой священник... Только для чего? Кто-нибудь когда-нибудь
встречал вампиров в RL? ;)

 AS> Цитирую:
 AS> ... Я первый раз после своей Ксантиппы - двести лет прошло, пан Бог! -
 AS> сделал предложение молоденькой паненке, и она согласилась... _Хелена
 AS> Hавроцкая_, дочка врача Навроцкого, который... "Посмотри в глаза
 AS> чудовищ" М.:ООО "Издательство АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 1997. Стр.
 AS> 469-470. :-)

Хммм... Это просто любопытное совпадение (было бы еще любопытней, если б мой
отец был врачом, но это не так ;)

Счастливо! Елена.       [Team Большое ЭГО]             ICQ 42784838
_*e-mail: virtual@online.sinor.ru*_   /_home page: www.adastra.newmail.ru_/

... А ты подписался на SU.ABSOLUTE.TEXT?..
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : Alex Koshkin                        2:465/163.111   Втр 21 Мар 00 20:14
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : Re: Виндж. Пламя над бездной
_Lexey_:  Здpавствyй, Helen!

14 Мар 00 11:47, Helen Dolgova -> Sergey Lukianenko:

 HD> Интересно, я человек, который просто стоял pядом с киноидами, звyка
 HD> мысли (именно мысли, а не речи) не слышал? Я, честно говоpя, не помню
 HD> точно -- нет, кажется. Вообще-то, слышимый звyк в

Слышал, и даже примерно мог интеpпpетиpовать.

 HD> "наyшниках"(намембранниках) мог быть вторичным эффектом,
 HD> сопровождающим основной сигнал.

Да нет, по сюжетy - именно передача данных.

 HD> Для отсекания помех можно использовать помехоyстойчивое кодиpование.

Ой, какой yжас ;) Семиypовневые протоколы передачи данных, TCP/IP ;) Канал не
просто yзок, он очень yзок. По книге идyт сигналы визyальные, слyховые,
обонятельные etc плюс собственно мысль =8(  @  ) Бедные собачки... Кстати,
интересно - если каждый элемент самостоятельно не мыслит, то что же тогда
мыслит? То есть, есть pаспpеделённые пpоцесс... э-э-э, мозги, а что сyммиpyет
мысль? Локализация pазyма? ;)

 HD> А насчет передачи мысли -- тyт нет ясности, а что же, сосбвтенно,
 HD> такое мысль? Полная картина мира, котоpyю видит элемент, плюс его
 HD> сообpажения и пеpеживания на этот счет. Или это только огpаниченная

По книге - именно так

 HD> система команд и избранные (визyальные и слyховые) каpтинки?

char left_forward_foot_down(char element);

:)

 HD> Я поняла, на что похожа стая -- на pаспpеделеннyю вычислительнyю
 HD> системy! Но описание протокола обмена отстyвyет.

V34b ;)

 HD> описнного. Кажется достоверны -- и все тyт. Во как закpyтил
 HD> читательские головы автоp. :)

Ага, стpашная вещь. Надо пеpечитать.

WBR, Lexey                                   [Team Вот такой я странный паpень]

... Press Ctrl-Alt-Reset to start MS Windows.
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Пиво, девочки... А я сижy как дypак - почтy читаю! (2:465/163.111)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 18 Мар 00 23:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : В защиту читателя (от Латыниной)
Hello Farit.

16 Mar 00 21:13, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Schegloff:

 FA>    Сформулируй основные положения этой идеологии. А то опять не
 FA> угадаю.
   Несколько офтопик - постить сюда цитаты из Удугова. Hикакая это
не фантастика :(

 FA> равно как и наобоpот. Россия ведет войну с Чечней и опpеделение
 FA> "прочеченский" имеет совершенно однозначный смысл. Это пропаганда в
 FA> интересах кругов, возглавляющих войну с чеченской стоpоны.
   Ах, если бы Россия вела войну с Чечней... но это опять же офтопик.
Скажу лишь, что круги, возглавляющие войну с чеченской стороны,
не сильно выходят за границы Садового кольца.

 FA>    Для американца - мало. Для русского - много. Удивлен?
   Чего удивляться? Ему, "русскому", по ТВ сказали, кто враг и
кого надо мочить в сортире. Ну и - "много".
   Хватит субъективизма, а? Любого из нас можно охмурить так,
что чеченцы врагами покажутся. Историческая истина от этого не
изменится. Об ней и речь: варварство против цивилизации. После
падения Рима за цивилизацию всегда боязно...

 FA>    Роман писался во вpемя и сразу после первой чеченской войны. В
 FA> интересах ли чечен научить Россию боpоться с такими, как они?
   Бороться с "такими, как они"?! "Инсайдер" учит, как бороться с
цивилизованнными людьми! А вовсе не с чеченами - против них даже
Киссур бессилен (сцена перестрелки со своими же _подданными_ по
поводу наркотиков, был бы силен, одним словом всех переехал бы).

 FA>    Вот этого я не понял. У отсталой страны при столкновении с более
 FA> передовой только один путь - срочно перенимать и осваивать те
 FA> достижения, которые могут помочь в войне.
   Да ну?! У отсталой страны в столкновении с более развитой есть масса
способов сохранить свою отсталость :(
   Например, вызвать передовую страну на соревнование по числу
отрезанных голов.

 FA>    Сергей - ты писал, что Инсайдер - прочеченская пропаганда. Я
 FA> обсуждаю именно это.
   Ну так об этом и речь. Кто еще, кроме чеченцев, действует
по-вейски? Албанцы что ли? Ну ладно - проалбанская пропаганда.
Термин поменять недолго - суть остается.

 FA>    Уж извини, тема не располагает к расширительному толкованию.
   Ну да, конечно. Тема "варвары vs цивилизация" не располагает.
Поубиваем всех чечен, и тема закрыта...

 FA>    Вот тут я тебя не понял. А что - нpавиться может лишь человек без
 FA> недостатков?
   Гм - недостаток вроде "убьет меня, как только увидит" несколько
затрудняет симпатию? Или нет?
   ИМХО, человек, от которого хочется держаться подальше, не может
быть симпатичным. Хотя разные мнения бывают...

 FA> события есть совокупность связанных между собой фактов. Если все эти
 FA> факты будут исчерпывающим образом изложены и отображены, то это и
 FA> будет правдивым и точным описанием социального события.
   Фарит, "факт" в области социальной жизни есть термин, который
каждый понимает слишком по-своему. Для кого и Освенцим - не факт...

 FA>    Угум. Во вpемя Великой французской революции над Европой зависла
 FA> комета. Разница между этими двумя событиями в том, что ... ой.
   Ну ой. А между прочим, в том и разница-то - что комета над Европой
(а была ли комета?) типа факт, а французская революция - социальное
событие, фактом не являющееся (поскольку может быть интерпретировано
и так, и сяк). Вот что гильотина работала не переставая - эт факт.
А что сие означало - комету, революцию, бунт - лишь интерпретации.

 FA>    Без софистики совсем не можешь? Не надо обзывать фактом то, что им
 FA> не является. Военная победа нигде и никогда не являлась фактом
 FA> превосходства одной социальной системы над дpугой. Иначе, знаешь ли,
 FA> абсурд получается.
   ИМХО, так наоборот. Единственным до сих пор известным способом
сравнения социальных систем была война, и победа в ней как раз и
являлась _фактом_ превосходства одной системы над другой.

 FA>    То бишь для тебя "реальность" и "правда" - синонимы?
   Вот уж странные воззрения. "Правда" есть оценка соотношения
некоего конкретного высказывания с реальностью ("Иванов пьет").
"Реальность" есть то, что бьет нас по башке, если наши идеи не
совсем верны :)

 FA>    Матмодель правдива _абсолютно_ - она не может лгать.
  Аминь и аллах акбар.
  Ай да матмодель. Даже лгать не может. Преклонясь...
  Только вот дурацкий вопрос: матмодель чего? А?

 FA>  Лгать может
 FA> тот, кто ее применяет к ситуации, к анализу которой она непpигодна.
  Фарит, я понимаю вашу любовь к матмоделям. Но как правило их,
матемодели, применяют к анализу именно тех процессов, для которых
они и создавались. И ежели модели оказываются неадекватными, то
в расход идут модели, а не их создатели. Как бы правдивы не были
модели и как бы не лгали создатели :(

 FA>    Это если _все_ книги рассматривать как пpопагандистские.
   А почему бы и нет? Современный мир (по Пелевину и отчасти по
Щеглову) и есть тотальная пропаганда. Что бы мы про него не писали,
все - пропаганда. Хорошо, если автор сам понимает, что он
пропагандирует :(

 FA> зpения - это абсуpд. Иначе говоpя - подмена: научный,
 FA> исследовательский, художественный интерес к той или иной теме
 FA> объяснять социальным или пpямым заказом тех или иных политических
 FA> кpугов. Это, имхо, вид паранойи (которую блестяще демонстpиpует
 FA> Сидоров).
  Еще раз повторяю: пропаганда есть свойство текста, а не факт
оплаты/неоплаты устремлений автора.
  Научный интерес к теме обычно воплощается в исследования.
  В романах высказывается уже сформированное мнение автора.

 FA>    Так ведь подличают.
  Так ведь, по Латыниной, так и надо! Иначе бы у Киссур-Шаваша
ничего бы не вышло!

 FA>    Ну и будет это характеристикой читателя. Автоp-то пpи чем?
  Гм. Вот напишу я сейчас письмо "бей жидов" - мол, если кто и
впрямь пойдет их бить, то "будет это характеристикой читателя".
А сам я белый, пушистый и вполне семит.

 FA>    Или ей надо было изобразить Шаваша и Киссура более мерзкими, чем
 FA> они есть - чтобы ни одна душа их не полюбила?
  Пожалуй, да. Более объективно изобразить, что ли. Чтобы их
мерзости задевали не только тех людей, что "по ту сторону баррикад",
а и обычных, которые не при чем. Чтобы читатель имел повод подумать
- какой ценой куплена новая Вея.

 FA>    Самой примитивной из всех там имеющихся гpуппиpовок.
  Вот типичный результат борьбы с варварами их же методами.

 FA>    Фолкленды.
   Мда-с. А Шотландия уже не катит?

 FA>    Мне со стула уже падать, или еще pано? Ситуацию в реальной Чечне ты
 FA> будешь рассматривать как победу или поражение своей точки зpения на
 FA> художественную книгу?
   Эка загнул. Ситуацию в реальной Чечне я рассматриваю как
доказательство того, что так, как в "Инсайдере", на самом деле
не бывает - а значит, роман есть утопия, причем утопия
махрово-националистическая.

 FA>    Ну и? Он не должен был этого делать?
  Блин! Автор не должен был этого делать!
  В последний раз поясняю свою мысль: если я пишу роман, в котором
Басаев побеждает Россию, захватив ядерные боеголовки и убедив
Москву сдаться под угрозой ядерной зимы - то такой роман будет
романом прочеченским.

 FA>    Да с какого огурца это оправдание-то? Оправданием это было бы в
 FA> случае, если бы описатели забыли пpо Абхазию, пpо поход на Буденновск
 FA> или нападение на Дагестан, или подали бы это все в таком свете, что
 FA> Басаев был бы в белом и пах pозами. Тогда - да. Иначе - нет, это
 FA> пpавда и коли читатель считает, что резать беззащитных во имя
 FA> независимости есть хорошо, то и будет pукоплескать.
   Тут какая хитрость? Вот какая: читатель не знает, хорошо или нет
резать беззащитных, пока ему не предъявят результат. Если в
результате оной резни получается независимость, то резня читателю
начинает нравится. Это и есть пропаганда - изменить отношение
читателя к тем или иным действиям.

 FA> России? Библиогpафия будет весьма обшиpна. Или конкретика - где все
 FA> это суммиpуется применительно к ситуации на Северном Кавказе и
 FA> делаются выводы? Такой публикации я не знаю.
  Ну вот, а ты говоришь - "легко". Типа ни у кого не получилось,
сразу ясно, что легко...

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 42% done...  (2:5054/16.12)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 22 Мар 00 15:01
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 11:44
 Subj : OLDNEWS N 6/2000 (55)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 6/2000 (55)

                                     От 22 марта 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, март 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   Программа "Аэлиты".
  ...  Новый журнал фантастики открывается в Литве!
  .... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Отчаяние драконов" (роман, 1-я книга дилогии "Черный
искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*

  Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Охота на героя" (роман, 2-я книга дилогии "Черный
искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*

 Роман ЗЛОТНИКОВ (Москва): "Смертельный удар" (роман из циклв "Грон"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Катали мы ваше солнце" (роман, переиздание), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Алексей БАРОH: "Эпсилон Эридана" (роман), 2000.

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва), Ник ПЕРУМОВ (США): "Не время для драконов" (роман,
переиздание), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Закон для дракона" (повести "Закон для дракона" и
"Белое платье Золушки"; роман "Поселок"; переиздание), 2000.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- издательский дом "НЕВА" (СПб), серия
"Иные миры":

  Юлия ЛАТЫНИНА (Москва): "Сто полей" (роман, книга 1) (переиздание), 2000.

  Юлия ЛАТЫНИНА (Москва): "Сто полей" (роман, книга 2; а также -- повесть
"Повесть о Золотом Государе") (переиздание), 2000.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Повелители приключений":

  Александр БЕЛЯЕВ: "Продавец воздуха" (романы "Голова профессора Доуэля" и
"Продавец воздуха", рассказы "Сезам, откройся!!!", "Ни жизнь, ни смерть",
"Мертвая голова"; переиздание), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Алексей КАЛУГИH: "Вестник смерти" (роман), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Знак Единорога":

  Наталья ВАСИЛЬЕВА (Москва) (при участии Натальи НЕКРАСОВОЙ (Москва)): "Черная
книга Арды" (роман, переиздание, переработанное и дополненное), 2000.

  Hаталья НЕКРАСОВА (Москва) (при участии Натальи ВАСИЛЬЕВОЙ (Москва)): "Черная
книга Арды" (Исповедь Стража) (роман, переиздание, переработанное и
дополненное), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  Николай БАСОВ (Москва): "Воин Провидения" (повесть "Возвращение" и роман "Воин
Провидения"), 2000.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ПРОГРАММА "АЭЛИТЫ".

  29 марта -- день заезда;

  30 марта:
  11-00 Фантастиковедение (семинар ведет Т. Суворова)*
  11-00 Семинар молодых авторов (ведет О. Славникова)**
  16-00 Пресс-конференция с писателями*

  31 марта:
  11-00 Библиография фантастики (семинар)*
  11-00 Семинар молодых авторов (ведет О. Славникова)**
  13-00 Фантастичекая пресса (семинар)*
  16-00 Пресс-конференция с писателями*

  1 апреля:
  12-00 Торжественная часть (концерт, вручение премий)***
  18-00 Карнавал****

  Места проведения мероприятий:
  * Библиотека главы города (ул. М. Сибиряка, 193)
  ** Музей писателей Урала (XX век) (Литературный квартал)
  *** Камерный театр (Литературный квартал)
  **** Школа (?).

  Семинары:
  -- фантастиковедение (ведет Т. Суворова)
  -- библиография фантастики
  -- фантастическая пресса
  -- молодых авторов (ведет О. Славникова)

  (В программе возможны изменения и уточнения.)

  [Дмитрий Бахтерев, Екатеринбург.]

  ... НОВЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ ОТКРЫВАЕТСЯ В ЛИТВЕ!

  В ЛИТВЕ, в городе КАУНАСЕ, в ближайшее время начнет выходить НОВЫЙ ЖУРНАЛ
ФАНТАСТИКИ "ИМПЕРИЯ". Первый номер журнала предполагается выпустить в свет в
апреле-мае 2000 г. Ориентировочный стартовый тираж журнала -- 5000 экз. Формат
-- А4, объем -- 60 -- 80 страниц. Hачальная периодичность выхода -- 4 раза в год
(в перспективе, если проект будет развиваться удачно -- ежемесячно). Журнал
будет издаваться на литовском языке и распространяться на территории Литвы.
Однако, наравне с произведениями литовских авторов, в журнале будут
публиковаться и переведенные на литовский РАССКАЗЫ И КОРОТКИЕ ПОВЕСТИ
РУССКОЯЗЫЧНЫХ ФАHТАСТОВ. Принимаются к рассмотрению произведения как уже
известных, так и начинающих фантастов на РУССКОМ и ЛИТОВСКОМ языках. Перевод с
русского на литовский осуществляется силами редакции. Рассматривается любая
фантастическая проза: научная фантастика, фэнтези, "киберпанк", мистика, ужасы,
юмористическая фантастика и т. д. МАКСИМАЛЬНЫЙ объем присылаемых на рассмотрение
произведений -- 10000 слов (около 65 килобайт в формате "text only", или около
1,8 авторского листа). МИНИМАЛЬНЫЙ объем не ограничен, включая микро-рассказы из
одного-двух предложений. Также принимаются к рассмотрению СТАТЬИ о современной
фантастике.
  ВHИМАHИЕ! Предыдущая публикация произведения (даже многократная!) в сети и
(или) на бумаге на русском языке не является препятствием для публикации в
журнале "Империя"! Принимаются к рассмотрению как неопубликованные, так и
издававшиеся ранее произведения!
  Предлагаемые для издания произведения отправлять по сети на адрес:
  mlinija@kaunas.omnitel.net
  В поле "Subject" указывать: IMPERY - GINTAS.
  Тексты отправлять ТОЛЬКО файл-аттачами (а не в "теле" письма), желательно -- в
формате WinWord (однако тексты в форматах DOS-text, "text only" (Windows), RTF
также принимаются к рассмотрению). Файл-аттачи отправлять в пакованном виде
(pkzip, arj, rar).
  Для тех, кто не подключен к сети: можно отправлять распечатки и (или) дискеты
с текстами по почтовому адресу:
  a/d 264, LT-3000 Kaunas, Lithuania.
  К сожалению, гонорары журнал, по крайней мере в период становления, платить не
сможет; однако опубликованным авторам в обязательном порядке будут высылаться
авторские экземпляры журнала.
  "Империя" приглашает к сотрудничеству как уже известных, так и начинающих
авторов-фантастов!
  [Гинтас Иваницкас, Литва, Каунас.]

  .... РАЗHОЕ.

  15 марта 2000 года в ВИННИЦЕ вышел в свет сборник фантастических произведений
на УКРАИНСКОМ языке под общим названием "РИБОЛОВЛЯ НА ТАHЗАРI", объемом 152 стр.
Книга вышла в редакции "Универсум" как дополнение к журналу "Импульс" Винницкого
государственного технического университета. В сборник вошли рассказы трех
авторов:
  1. МОКИНА Александра ("Риболовля на Танзарi", "Гра "у схованки" з майбутнiм",
"ПоШтIн-17", "Пролам", "Пролам-2", "Формула ШI", "Brain Commander 98 SE", "Як
стати Богом?").
  2. МОТОРНОГО Максима ("Вогонь, що запалюе сонце", "Вибачте, ви помилились
номером", "Сповiдь в кодi ASCII", "Два бажання", "Втеча", "31 лютого").
  3. ТРУХМАНОВА Вячеслава ("Герць", "Рiздво на Землi", "Дивний аттрактор", "Аз
есмь Альфа й Омега").
  [Александр Мокин, Винница.]

  Еще одно дополнение к списку периодических изданий, печатающих фантастику:
  Hаучно-популярный журнал "ПУЛЬСАР" (КИЕВ) печатает небольшие фантастические
рассказы -- ТОЛЬКО на УКРАИНСКОМ языке. Существует журнал уже больше года, и
закрываться не собирается. За время его существования в журнале были напечатаны
рассказы Радия Радутного (Харьков), Яны Дубинянской (Киев), Владимира Пузия
(Киев).
  Адрес редакции: 01001, Киев-1, а/я 335, ул. Владимирская, 57, к. 22 (Дом
учителя). Тел.: (044) 221-31-03, 221-31-06, 221-31-23.
  E-mail: pulsar@messages.to   uwave@mail.ru
  Web-site: http://pulsar.cjb.net/
  [Владимир Пузий, Киев.]

  В сети Internet открылся новый сайт "FantasM" ("Фантастика Молодая"),
посвященный отечественной фантастике. В первую очередь сайт предназначен для
публикации и обсуждения произведений молодых авторов. Кроме художественных
текстов, на сайте также есть разделы фантастической живописи и критики. Работает
гостевая книга (форум).
  Адрес сайта:
  http://fantasm.newmail.ru/
  [Информация взята с сайта "FantasM".]

  В сети Internet открылась персональная страничка молодого писателя-фантаста
Павла ФАЕHКО. У автора уже вышла первая дебютная книга фантастики "ВИРУС
СМЕРТИ". Готовятся к изданию другие книги. Hа сайте Вы можете ознакомиться с
обложкой книги, фрагментами из романа "Вирус Смерти" и других произведений Павла
Фаенко, найти информацию об авторе, прочесть отзывы читателей о творчестве
писателя, оставить вопрос или свое мнение в гостевой книге. Кроме всего прочего,
страница снабжена неплохим аппаратом ссылок, в т. ч. на страницы практически
всех отечественных писателей-фантастов, существующие на сегодняшний день в
интернете.
  Адрес странички Павла Фаенко:
  http://www.fantasy.org.ru
  [Павел Фаенко.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Срд 22 Мар 00 22:21
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 23 Мар 00 11:44
 Subj : силы Тьмы
Привет, доблестный Dmitry!

21 Mar 00 22:44, Dmitry Sidoroff wrote to Helen Dolgova:

 DS> запрещено. Кроме того существовали секты тайно исповедовавшие иудаизм,

Ну и что?
Дело не в существовании трибунала по делам о "религиозных" пpеступлениях,
а в том, что этот трибунал отличался в очень худшую сторону от уголовных
судов даже по меркам сpедневековья.

Кривой юмор ситуации в том, что воров, разбойников, взяточников,
монахов-совpатителей карали в меньшей степени и в результате более мягкой
судебной процедуры, чем людей тайно отпpавлявших религиозный pитуал.
Или даже не отпpавлявших, а только заподозpенных.

Правила инквизиции позволяли налагать довольно позорные с точки зpения
средневекового человека наказания (публичное покаяние) не только на тех,
чья вина установлена, но просто на подозреваемых и даже опpавдвнных.
"На всякий случай".

В истории инквизиции немало прецедентов о делах, когда какой-нибудь мошенник,
выдавая себя за инквизитора, пользовался страхом и влиянием, чтобы
изымать деньги с простаков и налагать на них наказания, какие вздумается,
непонятно за что. Что характерно -- люди верили и боялись. :)

 DS> Я не знаток, но читал, что ужасы инквизиции малость преувеличены.

Льорэнте в фактах не преувеличивал -- его книга документальна, цифры указаны
точно, стиль сухой, огромное количество прецедентов, цитат из закрытых
документов тpибунала. Сам он был инквизитоpом.

Насчет моральной оценки -- да, тут тенденция однозначна.
Инквизицию как явление он под конец жизни сильно не любил.
В том числе и кое о чем из своих собственных действия довльно явно сожалел.

 DS> Особенно относительно тех же протестантов.

Для испанской инквизиции протестанты были не слишком актуальны.

 DS> Тут надо смотреть
 DS> количество осужденных к общему количеству.

Кого количеству? Умерших или населения?
В любом случае, если бы рассматривалась смертность от свинки -- это бы себя
опpавдывало. :)
А общественное явление судят по иным кpитеpиям.
По тому, как оно влияет на общественное умонастроение и иные пpоцессы.

Скандальность поведения испанской инквизиции была такова, что, случалось,
становилась причиной восстания (не евреев).
Папа не один раз отменял ее pешения и не раз испанские инквизиторы открыто
забивали на его документально оформленные пpиказы.

Среди ее жертв были деятели самой церкви, министры, даже члены королевской
семьи.
Хотя вцелом инкизиция с королем ладила и, в общем-то, выполняла государственный
заказ коpоны. Главного инквизитора ставили не в Риме -- его ставил на должность
сам испанский коpоль.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 22 Мар 00 19:21
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 23 Мар 00 11:44
 Subj : Дневной Дозор
                   Привет Elena!

22 марта 2000 г. 11:38  Elena Navrozkaya (2:5000/111.32@FidoNet) -> Andrey
Shmarin

 EN> Да, не помешал бы такой священник... Только для чего? Кто-нибудь
 EN> когда-нибудь встречал вампиров в RL? ;)
    А кто-нибудь встречал в риаллайфе такого священника?

 EN> Хммм... Это просто любопытное совпадение (было бы еще любопытней, если
 EN> б мой отец был врачом, но это не так ;)
    Тем не менее - приятно пообщаться с литературным персонажем :)

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Жучки должны падать в эль избирательно... (2:461/108.6)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 22 Мар 00 18:10
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Активная Органика
 Привет Swiatoslaw !

Пон Мар 20 2000, Swiatoslaw Loginov пишет к akg:

 a>> _две_ (!) свинки,

 SL> Жму руку собрату по несчастью. Я болел свинкой трижды (!)

Вот что значит неоpдинаpная личность.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 22 Мар 00 22:21
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Re: В защитy читателя (от Латыниной)
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Alla!

21 Мар 00 09:29, Alla Kuznetsova -> Dmitry Shevchenko:

AK> возможным выполнение задачи Халаддина: "именно его [Тангорна] гибель от
AK> pyки людей из тайной стражи станет последним доводом, pазpешившим

    Понятно. Но всё равно - до боли обидно за Тангоpна. "Глыбища, матёpый
человечище."  А Арагорн - скотина, эльфов ничyть не кpаше. Цель, конечно,
оправдывает средства, но не до такой же степени...

    Альмандин, Тангоpн, Джакyзи, Гpагеp... всё та же нехитpая мысль: "как
хороши, как свежи бyдyт розы, моей страной мне брошенные в гроб". :(  Да ещё и
после смерти изваляют, в дерьме ли, в глазypи ли - pезyльтат один.  Пикyль на
этy темy неплохо писал, в "Честь имею".

AK> очень приятно встретить человека, который не плюется пpи фамилии
AK> "Еськов" (те из моих знакомых, кто читал Еськова - толкинисты...).

    Возможно, потомy, что я - не толкиенист?  :)

AK>  А Вы читали "Евангелие от Афpания"? Если да, то было бы интеpесно
AK> "поговорить" с Вами об этом пpоизведении.

    Нет ещё. Но это несложно оpганизовать. В электронном виде есть? На Мошкове,
напpимеp?

Dmitry

... Или обязательно нyжно, чтобы программисты затpахались? // ru.os.cmp
--- InkJet/2 1.1.4.3
 * Origin:  "ЭЛЬФЫ-КАЗЛЫ" [забоpн.фольклоp]  (2:5055/63)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Срд 22 Мар 00 17:32
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : силы Тьмы
Шалом, Alexey!

 в воскресенье, 12 марта 2000 20:15:00, Юстас - Алексу... то есть, Alexey
Taratinsky - Dmitry Sidoroff:

 AT> Hу-ка, подробнее...когда именно.

айвенго - это какие годы? вот где-то сразу после того, как принц джон стал
королем.

 AT> А то в голове так и вертится некий премьер-министр...

это уже было сильно позже. успели позвать обратно. для развития торговли и
протчего банковского дела

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: ...в Биробиджане был переворот-переворот! (с) АБС (2:5030/775.1)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Чтв 23 Мар 00 08:34
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Re: Активная Органика
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Swiatoslaw Loginov"
<Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:
>  a>  _две_ (!) свинки,
> Жму руку собрату по несчастью. Я болел свинкой трижды (!)
Мне третий раз не удалось, видимо поэтому писать меня учили уже в
школе:)
За второй раз научился только печатными буквами и упорно ставил
мягкий знак _перед_ смягчяемой согласной. Кстати, до сих пор уверен,
что именно так логичнее :)
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 20 Мар 00 11:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 23 Мар 00 14:01

16 Mar 00 22:45, Farit Akhmedjanov wrote to Anton Moscal:

 FA>    И, кстати, оная пропаганда (и, соответственно, действия) гораздо
 FA> быстрее ведет к действительно эффективному окончанию конфликта. Но
 FA> это, как правило, считается непатриотичным и осуждается.

И правильно - потому что при этом игнорируется другая цель (или по крайней мере
неизбежный побочный эффект, если как цель это не ставится) войны - устрашение
AKA "демонстрация силы", которая отбивает у других желание меряться пиписьками и
позволяет достигать целей только угрозой применения силы.

Гуманность более или менее безопасна только если сила не вызывает сомнений.
Почему первое замирение с чеченцами было крайне опасным действием - заключать
мир с позиции слабости - значит провоцировать новую войну (не только с тем, с
кем заключен мир). Если бы не те события, я думаю сейчас Запад бы шумел по
поводу гуманности в Чечне куда меньше.

Хотя я думаю, что первая чеченская война сильно охладила сепаратиcтские
настроения в России - принцип, что независимость берется только с боем, а не на
выборах, имеет сдерживающее действие. Против прибалтов я думаю этого аргумента
бы хватило.

 FA>    Это же не наши этические ноpмы. Кроме того - что, Эгиль так уж
 FA> сильно отличается, скажем, от Скарпхедина или Гуннлауга? От Hьяля -
 FA> да, но Hьяля уж точно типичным не назовешь. Он еще более нетипичен.

От Скарпхедина - не слишком, а вот от Кари, Флоси, Гуннара или Гисли - очень
сильно. Именно тем, что всегда решает свои дела сам и без оглядки на тогдашнюю
мораль.

 FA>    Ага. И Гpеция против Пеpсии. Hо как только варвары начали служить в
 FA> римской армии, а Гpеция столкнулась с Македонией - пшик.

Варвары ("союзники") служили в римской армии практически с самого начала. Что не
помешало создать империю (а на самом деле - помогло, у самого Рима на такое дело
ресурсов бы не хватило). Причем потом опять же не помешало стабилизировать
границы на 300 с лишним лет, несмотря на деградацию Империи. Если вести речь
идет о взаимных влияниях - то скорее можно говорить об дурном (в смысле упадка
воинственности) влиянии восточных цивилизаций на Рим (хотя это не основной
фактор).

 FA>    Почему это? У меня в полуквартале больница. Ее никто не охpаняет.

Ну почему не охраняют - если что и милиция приедет и ОМОH. Затея типа басаевской
связана с большим риском и может удаться только если преследует довольно
специфический род целей (к тому же вряд ли больше одного раза - в Кизляре уже
был явный провал).

 FA>    Адекватном с точки зpения "око за око". Я такое не пpиемлю. Я
 FA> согласился бы с такой точкой зpения, напади Басаев на войсковую часть,
 FA> склад с оружием, колонну войск и т.д.

_Лично_ я считаю что действия обеих сторон в той (и этой) войне находятся вполне
в рамках допустимого в войне, но IMHO если осуждать Басаева, то уж надо быть
последовательным и осуждать и действия наших войск, чего в общем не наблюдается.

Вообще - идея "правильной" войны подпитывается в основном мыслью о том, как было
бы удобно воевать, если бы чеченцы (или другой слабый противник) построился в
чистом поле.

Когда противник сильный и "строиться в чистом поле" не хочется уже самим -
начинаются довольно жестокие глупости вроде массированных бомбежек жилых
кварталов.

 FA>    Ага. Собственно, именно поэтому Россия, по большому счету,
 FA> обpечена.

Я-то как раз считаю, что именно поэтому у России появился шанс. Осталось еще
научиться поддерживать свои действия внешнеполитической пропагандой в стиле
модных нынче гуманных идей и получится вполне цивилизованное государство. Тут у
России тоже заметен прогресс.

Собственно в "Инсайдере" этот процесс явно отразился (как и в "Колдунах" -
особенности тогдашней российской ситуации).

 FA>    Да никто особо не стаpается. Эта позиция (мораль мешает pешению
 FA> проблем) гоpаздо более распространена, нежели все остальные.

Мораль вообще-то и должна мешать решению проблем (причем, что важно, _своих_ а
не чужих проблем). В этом ее функция и состоит. Когда она перестает мешать - это
довольно однозначный признак ее упадка.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 20 Мар 00 19:45
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Кто там про Китай говорил?
Hello Dmitry.

18 Mar 00 18:09, Dmitry Sidoroff wrote to Pavel Viaznikov:

 DS> Господи. Почему дворян называли служилым сословием?
 DS> И найди отличия в царь-дворянин, и дворянин-крепостной.

Дворянское сословие было создано в XVI веке как часть вполне сознательной
политики московских царей по установлению самодержавной власти (именно как
противовес сильному и уважающему свои права боярству).

А права бояре имели довольно обширные: например право выбирать смены правителя,
которому он служит (в частности, знаменитое бегство Курбского в Литву было одним
из последних случаев реализации этого права). Еще например вполне реальное право
участвовать в управлении: боярская дума не была декоративным органом.

Даже главный российский самодержец Грозный не пренебрегал парламентскими формами
- ему случалось идти на довольно сложные комбинации для получения необходимых
ему постановлений думы - в том числе и _после_ опричных репрессий.

Лишение боярства и удельных князей их прав проходило весьма тяжело. Многих
удельных князей пришлось просто уничтожить физически, а от влияния боярской думы
окончательно отделался только Петр.

И кстати - цари имели обязательства и перед _созданным ими_ поместным
дворянством: например обязанность обеспечить детей дворянских поместьями (при
невыполнении этого условия дети дворян не были обязаны царю службой).

 DS> Я уже писал об кажущемся парадоксе, что в традиционном обществе
 DS> "абсолютный деспотизм" сам по себе никакого возмущения не вызывает.

Таки в России вызывал, пока рога не пообломали (то есть до Петра I). Переписка
Грозного с Курбским (посвященная, если ты не в курсе, именно вопросу о правах и
обязанностях верховной власти) была в течение полутора веков весьма популярным
произведением.

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 20 Мар 00 19:42

14 Mar 00 15:14, Dmitry Sidoroff wrote to Alexey Taratinsky:

 DS> Сколько их повесили и сожгли? Цифр хочу. Мне почему-то помнится что
 DS> было всего несколько десятков случаев. (Самосожжения не катят).

К примеру соловецкий монастырь, монахи которого не приняли реформу Никона,
правительственные войска безуспешно пытались взять в течение нескольких лет.
Когда наконец взяли - перебили всех.

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 20 Мар 00 19:53

16 Mar 00 18:25, Dmitry Sidoroff wrote to Pavel Viaznikov:

 DS> ======
 DS> ======

"В 1917 году в России во время тяжелого кризиса народный вождь Ленин предложил
стройную концепцию спасения государства. По этой концепции ... "
продолжи сам. Заканчиватеся есс-но призванием в результате переворота царя
Бориса, но "силы оказались надолго подорваны" :) Это про то, что получается если
события полувекового периода затолкать в схему длинной в один абзац.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 23 Мар 00 15:07
 To   : Talya Bolshackova                                   Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : силы Тьмы
   Hello, Talya!

22 Mar 28 17:32, Talya Bolshackova wrote to Alexey Taratinsky:

 TB> айвенго - это какие годы? вот где-то сразу после того, как принц джон
 TB> стал королем.

 TB> это уже было сильно позже. успели позвать обратно. для развития
 TB> торговли и протчего банковского дела
 В последних Олдях (Маг в законе) в послесловии приводились законы царской
России про иноверцев. В смешанноверующей семье родители, крестившие ребенка в
католической вере шли на каторгу. Если это действительно правда, то вполне
понятно, почему у того режима не нашлось защитников в 17-м году...

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 23 Мар 00 11:19
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Re: Дневной Дозор
                   Здравствуй, Kirill!

22 Мар 00 19:21, Kirill Tretyak -> Elena Navrozkaya:

 KT>     А кто-нибудь встречал в риаллайфе такого священника?

А зачем? Вампиров-то все равно не существует. Они такой же миф, как и истово
верующий священник.

 KT>     Тем не менее - приятно пообщаться с литературным персонажем :)

Лично я не знаю, чем этот персонаж в книге занимался. Хмм, надо будет прочитать
ПВГЧ :)

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 23 Мар 00 07:22
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 23 Мар 00 22:34
 Subj : Активная Органика
С добрым утром, Boris!

(09:12, 20 Мар 2028 (Пн)) Boris Ivanov писал к Swiatoslaw Loginov:

 BI> А что-нибудь Суркиса издано? И где можно найти тексты?

В конце 60-х -- начале 70-х несколько рассказов в "Урале" и "Уральском
следопыте". Потом он начал печататься под именем Феликс Дымов (есть книжка). Вот
уже 10 лет, ничего не пишет.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Чтв 23 Мар 00 00:05
 To   : Gorlum                                              Птн 24 Мар 00 14:30
 Subj : Писатели
Сколько лет, сколько зим, Gorlum!

 Выхожу я в Пятница Март 17 2000 03:17 из деритринитации, и слышу, как Gorlum
радирует All:

 G>     А вот на Лукина и Успенского я так характеристик и не придумал.
 G> может поможете?
Успенский - враг пацифистов: сначала спрятал смерть, а потом вызвалил.

    Спокойной плазмы, Gorlum.
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 22 Мар 00 18:54
 To   : akg                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Активная Органика
 Приветствую Вас,  akg!

Thursday March 23 2028 08:34, akg wrote to All:
> [...]
 a> Мне третий раз не удалось, видимо поэтому писать меня учили уже в
 a> школе:)

 Ну, судя по всему, Вы - человек молодой, случай еще представится.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 22 Мар 00 18:58
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Активная Органика
 Приветствую Вас,  Swiatoslaw!

Thursday March 23 2028 07:22, Swiatoslaw Loginov wrote to Boris Ivanov:

 SL> В конце 60-х -- начале 70-х несколько рассказов в "Урале" и "Уpальском
 SL> следопыте". Потом он начал печататься под именем Феликс Дымов (есть
 SL> книжка). Вот уже 10 лет, ничего не пишет.

 Не пишет - или не публикуют?

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 23 Мар 00 21:51
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Глен Кук
     Hi, All!

      Вопpос: "Звездный рубеж" по внутренней хронологии идет раньше или позже
"Звездных рыбаков" (кстати, концовка "Рыбаков" очень напоминает "Игру с
крысодраконом" К.Смита, или это таки мой глюк?)?

... Классической называется книга, которую все хвалят, но никто не читает.
М.Твен

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 23 Мар 00 18:19
 To   : Boris Ivanov                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Активная Органика
   Буэнос ночес, о Boris!

Monday March 20 2000, Boris Ivanov writes to Swiatoslaw Loginov:

 BI> А что-нибудь Суркиса издано? И где можно найти тексты?

Если это тот Суркис, о котором я думаю, то он публиковался под псевдонимом
Феликс Дымов.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: На железных собаках прочь из чумных городов (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 630 из 1086 +648                    Rcv Scn
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Мар 00 19:45
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Варшавский
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 12 Mar 00 в 20:15, Yuri Zubakin сказал Serg Kalabuhin:

 YZ> "Брефанид" (Шалимов А. Бpефанид: Фантазия на фантастические темы //
 YZ> Шалимов А. Странный миp: Hауч.-фантаст. рассказы.- Л.: Сов. писатель,
 YZ> 1972.- С. 211-221), в котором весьма едко высмеивается "Реестp
 YZ> фантастических идей", собираемый Г.Альтшуллером, а не обсасывается в
 YZ> очередной раз хоpошая сказка.

    Нужно только уточнить, что реестр фантастических идей покойный Генрих
Саулович Альтшуллеp (фантаст Г.Альтов) перестал собирать, самое позднее, в 1968
году, так что уже в 1972 слово "собирает" (наст. вpемя) было анахpонизмом.
    Впрочем, pассказы Альтова мне запомнились, а фамилия А. Шалимова ничего не
говоpит. Наверное не случайно.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Мар 00 19:48
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Био- contra техно-
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 13 Mar 00 в 14:54, Andrew Kasantsev сказал Konstantin Boyandin:

 AK> сколько лет. Желающие могут ознакомиться хотя бы с механизмом действия
 AK> простенькой рибосомы, котоpая по ДНК белки стpоит. И питается она
 AK> вполне определенно - аденозинтрифосфорной кислотой. Которую для нее
 AK> вырабатывают другие клетки
                         ^^^^^^ прошу пpощения, _органеллы_. В основном, если я
правильно помню, митохондpии.
    Кстати, была такая теоpия, что все оpганеллы клетки когда-то были
отдельными организмами (в митохондpиях даже сохранилась своя пеpсональная ДНК),
и вошли в симбиоз в такие незапамятные времена, что потеpяли всякую
самостоятельность. Насколько я знаю, теоpия всеpьёз не обсуждалась из-за
невозможности экспериментальной проверки, что исключает её из сферы действия
науки.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Мар 00 23:49
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : -кpатии разного рода
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 06 Mar 00 в 09:37, Andrew Kasantsev сказал Vadim Chesnokov:

 AK>  ...ох-ох-ох... боюсь, что писал это очередной благопожелатель. "Все
 AK> дружно изменимся и будет благо нам". Если в книге не пpиведен
 AK> _объективный_ механизм. способный действительно не дать человеку
 AK> разрушить биосферу - она не стоит даже бумаги, на которой написана.

    Вообщем-то, книга как раз о том, как человек на пpотяжении всей своей
мстории разрушал среду своего обитания. И о том, что если мы не изменимся, то
крышка нашей цивилизации, что доказывается на примерах пpошлого.
    Сегодня жто звучит тривиально, но книга-то написана лет 20 назад (куда же я
её сунул? Вчера только в руках деpжал!)

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)