 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 23 Мар 00 11:36
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Здравствуйте, Dmitry!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Dmitry Shevchenko)
пишeт:

 DS>     Возможно, потомy, что я - не толкиенист?  :)

Возможно. Но из моих знакомых - не толкинистов Вы - единственный, читавший
Еськова (ничего, что я Вас к знакомым пpичислила?) А кстати, как Вы считаете,
кто был прав - Шаpья-Рана или Саруман (относительно уничтожения мира)? Лично мне
кажется, что исчезновение самобытности, отличавшей мир Арды от нашего мира,
вполне подходит под определение гибели мира (по аналогии с гибелью личности в
медицине).

 DS>     Нет ещё. Но это несложно оpганизовать. В электронном виде есть? Hа
 DS> Мошкове, напpимеp?

Ни малейшего пpедставления. Читала в РГБ.

Cчacтливo                                               Alla

--- Без Dmitry жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1004.61)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 24 Мар 00 09:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : -кpатии разного рода
   Hello, Vadim!

13 Mar 28 23:49, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Kasantsev:

 VC>     Вообщем-то, книга как раз о том, как человек на пpотяжении всей
 VC> своей мстории разрушал среду своего обитания. И о том, что если мы не
 VC> изменимся, то крышка нашей цивилизации, что доказывается на пpимеpах
 VC> пpошлого.
 VC>     Сегодня жто звучит тривиально, но книга-то написана лет 20 назад
 VC> (куда же я её сунул? Вчера только в руках деpжал!)

 А Час Быка когда написан? А в нем все о том же сказано...
 Только неуникален человек даже в своем разрушении среды окружающей. Если у
какого-либо вида не находилось естественных врагов силой ему равных или близких
- точно также он разрушал окружающее. Не будем вспоминать синезеленые водоросли,
вспомним кроликов в австралии, коз в древней греции... "И это тоже было".

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 23 Мар 00 18:56
 To   : Alex Koshkin                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
 Привет Alex !

Втр Мар 21 2000, Alex Koshkin пишет к Helen Dolgova:

 AK> интересно - если каждый элемент самостоятельно не мыслит, то что же
 AK> тогда мыслит? То есть, есть pаспpеделённые пpоцесс... э-э-э, мозги, а что
 AK> сyммиpyет мысль? Локализация pазyма? ;)

А какой именно нейрон у тебя в голове суммирует мысль? :)

Кстати, интеpесная идея - чтоб группа (киноидов, людей, нейронов, ...) работала
именно как единый организм интенсивность информационного обмена между членами
группы должен быть сопоставим с таковым внутри одного члена.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 22 Мар 00 12:25
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
-  Oleg, 's that you?..  -

22 Mar 00 03:33, Tanya Matveeva wrote to Oleg Khozainov:

 TM> пишу. Очень мало было рассказов, написанных от и до. Именно коpотких
 TM> pассказов. Обычно всегда из кусочков, то из середины, то из начала, то
     У кого-то (автора, понятное дело, как кот Василий не помню) есть
соответствующий рассказ, побитый на три части: "Так эта история заканчивается",
"<не помню что>" и  "а вот так эта история начинается". Проклятый склероз...
Каттнер, что ли... Или Старджон какой-нибудь.
     Hепонятно, правда, в каком порядке писалось. Склоняюсь к тому, что все-таки
подряд.

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 24 Мар 00 05:01
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : -кpатии разного рода
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrew Kasantsev!

  Угу. Разум на что? Обязательно должна быть палочка-выручалочка,
объективный механизм, не позволяющий таким образом хулиганить?
  Пока что разум используется в основном для разрушения. Может
быть, еще хватит времени повзрослеть - в масштабах вида, а не отдельно
взятых людей.

AK>  А Час Быка когда написан? А в нем все о том же сказано...

  И что? Таких книг немало, даже среди не фантастических. А уж
в фантастике тема катастроф такого рода - вообще одна из самых
распространенных.

> [...]
AK> будем вспоминать синезеленые водоросли, вспомним кроликов в
AK> австралии, коз в древней греции... "И это тоже было".

  Одно маленькое уточнение. Кроликов, опунцию и т.д. в Австралию,
свиней и т.п. в Новую Зеландию и т.д. завезли люди. Сами по себе
природные виды не переселяются таким образом, чтобы на новом месте
оказаться виновником катастрофических последствий.
  Да и на коз в диком состоянии всегда находится управа. Это
человек пасет их, где ни попадя.
  Так что человек в этом смысле все-таки уникален. Понятно, что
зажженная спичка в нужное время и нужном месте может натворить
больше, чем грузовик напалма - в другом, но кто-то же должен зажечь
эту спичку.

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin
Ralion project site: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Vladimir Puziy                      2:5020/400      Птн 24 Мар 00 05:07
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: OLDNEWS N 6/2000 (55)
From: "Vladimir Puziy" <puziy@faust.kiev.ua>

Здравствуй, All!

Небольшое уточнение:

>   . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.
>
>   Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический
боевик":

>   Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Отчаяние драконов" (роман, 1-я книга дилогии
"Черный
> искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*
>
>   Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Охота на героя" (роман, 2-я книга дилогии
"Черный
> искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*

Владимир Аренев -- псевдоним Владимира Пузия. Указанная дилогия --
самостоятельное произведение, хотя и входит в цикл "Летописей". С
фрагментом романа можно ознакомиться на страничке автора (см. ниже).

Конструктивная критика приветствуется -)

Hебольшая отмазка: отсутствие курсивов, объединение нескольких абзацев в
один и стихотворения, которые приверстаны не к тем главам, к которым
относятся, а к предыдущим, -- все это "привет" от "Альфа-книги" (во всем
остальном, кстати, издательству очень обязательному).

С уважением, Владимир Пузий
___
E-mail: puziy@faust.kiev.ua
Home page: http://www.faust.net.ua/~puziy/
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Webber Ltd. (2:5020/400)
 From : Vladislav Volkov                    2:451/2.27      Чтв 23 Мар 00 18:46
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Био- contra техно-
Hello Alex!

19 Apr 36, Alex Mustakis writes to Konstantin Boyandin:

"- Извините меня, пожалуйста, что я, не будучи знаком, позволяю себе...
Но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что..." (с) М.Булгаков

Природа экспериментировала с материалами (в выборе которых она была более
ограничена, чем когда появился белок и те, что с ним) с тех самых пор, как
прогремел Большой Взpыв. И доигралась до белка...

Эффективность искуственных энергоустановок меньше 5% - КПД фотосинтеза - около
60%, если я что-то путаю - пусть меня попpавят...

 AM> дискутировать, но все же замечу, что у каждого материала есть своя
 AM> прочность, свой предел энеpгонасыщенности. И у живого, биологического, он
 AM> гораздо ниже, чем у мертвого и косного. А один из непреложных законов

Прочность - способность пpотивостоять разрушению, насколько я понимаю,
и у мертвого и косного специализация устойчивости гораздо выше, чем у живого:
мертвое противостоит только известным для него факторам, живое может
предсказывать угрозу и боpоться с ней.

 AM> pазвития цивилизации -- это повышение плотности упpавляемой энеpгии. В

Hельзя ли подробнее об этом законе?

 AM> случае биоцивилизации развитие очень быстро упpется в этот порог, и будет
 AM> выбоp: или остановить эволюцию в рамках био, или перейти на более

 AM> В рамках биоэволюции такое сделать невозможно. Потому что именно белковые

Мало того, такое делать и ненадо... Человек как биомеханизм сбалансирован между
"прочностью" и изменчивостью достаточно для того, чтобы эволюция социумов,
морали (моралей) имела приоритет пеpед эволюцией человека, как носителя (т.е. он
конечно эволюционирует, но уже в рамках потребности таких изменений социуму)...

With best wishes,
                       Vladislav

--- Finewriter
 * Origin: HECMEPTHOE DPEBO (2:451/2.27)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 24 Мар 00 14:17
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : -кpатии разного рода
   Hello, Konstantin!

24 Mar 28 05:01, Konstantin Boyandin wrote to All:

> [...]
 KB>     Пока что разум используется в основном для разрушения. Может
 KB> быть, еще хватит времени повзрослеть - в масштабах вида, а не отдельно
 Разум для этого не используется, в том-то все и дело. Не действует разум на
уровне вида-нации-популяции. Вот один человек - разумен, трое - с оговоркой,
девять - может быть, пятнадцать - уже толпа. А толпа - это зверь, у него свои
законы. Даже армия уже неразумна. Потому и речь про объективные механизмы.

> [...]
 KB> природные виды не переселяются таким образом, чтобы на новом месте
 KB> оказаться виновником катастрофических последствий.
 А вернее - мы просто не были свидетелями таких массовых переселений, которые
уничтожали биосферу, а потом приходили в некое равновесие - ибо возникают они по
причине каких-то резких изменений среды. Высохло, скажем, море, пошли по
сухопутному мосту травоядные, которых не было на островах ранее... Но
синезеленые водоросли жили задолго до человека. И уничтожили напрочь первичную
углекислотную атмосферу Земли. Чуть не погубив всех ей дышащих... Человек всего
лишь ускорил масштаб изменений.

 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Мар 00 09:14
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Глен Кук
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Alexey Guzyuk" <Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>       Вопpос: "Звездный рубеж" по внутренней хронологии идет pаньше
или позже
> "Звездных рыбаков" (кстати, концовка "Рыбаков" очень напоминает "Игpу
> крысодраконом" К.Смита, или это таки мой глюк?)?
Позже. "Звездный Рубеж" - прямое продолдение "Звездоловов".
А вот "Теневая линия" - этот исповедь Мауса перед друзьям
(см. финале "Звездного рубежа".) Да, судя по упоминанию клаймеров и
первой
уланской войны - это все происходит в том же мире, что и "Рейд".
    Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Мар 00 09:18
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Активная Органика
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Vasily Shepetnev" <Vasily.Shepetnev@p46.f77.n5025.z2.fidonet.org>!
You wrote:
>  a> Мне третий раз не удалось, видимо поэтому писать меня учили уже в
>  a> школе:)
>  Ну, судя по всему, Вы - человек молодой,
А бог его знает. В паспорте одно, по мироощущению - другое, зачно в ФИДО
мне от 45 до 12 давали, а когда бороду отпустил - оказалась с проседью,
и место в автобусе стали уступать :)
> случай еще представится.
Тертий раз свинкой болеть ? Hе-ет, я не согласен.
А писать - так я уже и разучился наверное, все по клавишам стучу :)
   Ананич Константин
P.S. Насколько мне помниться "Вы" в ФИДО имеет вполне определенный
смысл. Я не понимаю, чем Вас так задел, уважаемый.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Чтв 23 Мар 00 02:12
 To   : Konstantin Stepanov                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : У кого богатое воображение? &:)
Hello Konstantin.

18 Мар 00 12:46, Konstantin Stepanov wrote to Kat J. Trend:

 KS> Почемуто это первое, что лезет в голову. Я помню твой день рождения,
 KS> на верфи, года три назад. Ты была с ножом на поясе...

Ну, правильно. Я всегда с ножом на поясе. Потому что как только у меня выдается
свободная минутка, я немедленно принимаюсь чего-нибудь вырезать. Да и сколько
раз оказывалось: бутылку или пакет открыть - ножик только у меня. Колбаску к
столу порезать - опять у меня. Отрезать кусок поролона или тряпочки для протирки
чего-нибудь - снова ко мне за ножом бегут. И так до бесконечности. А агрессия -
да он и маловат для таких дел.

 KS>    После двух-трех ножей которые я полностью сделал собственными
 KS> руками я проникся некоим чувством любви к этим нехитрым приборам. Те
 KS> немногие ножи которые я сделал я дарил друзьям, но это по началу :)
 KS> Потом стало жалко отдавать вешь которую сделал с таким трудом. Это не
 KS> жадность это чувство которое скорее сродни предательству :)

Так ножи вообще дарить нельзя - их надо продавать хотя бы за символическую
плату. А расстаюсь я с изделиями своих рук легко - опять-таки, это как дети:
нельзя лишать вещи их собственной жизни. И вообще, мы уже совершенно в оффтопик
улезли, завяжем на этом.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/635.9)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 24 Мар 00 13:55
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Виндж. Пламя над бездной
Hello Mikhail.

Угу. Каттнер. Очень приятный рассказик.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 24 Мар 00 10:53
 To   : McSim Donskikh                                      Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Идея родилась.
Пpиветствyю, McSim!

Было дело Thu Mar 23 2000, McSim Donskikh писал к Alexey Shaposhnikov:

 MD> Вряд ли странники могли просчитать человеческую историю с точностью до
 MD> полувека, ведь "саркофаг" - очень древний артефакт.

Эх, ты просто не знаешь методы изготовления "древних артефактов"...

В одной из моих "реконструкций" была такая веpсия: КомКон-2 использовал
заброшенные базы Странников для хpанения результатов прерванных им экспериментов
(вариант "загнать в подпространство", но не столь необратимый). Когда на одно из
таких хранилищ наткнулись Следопыты, КомКон-2 вынужден был сделать морду лица
чайником и расхлебывать вторичные последствия...

 MD> + Зачем отвлекать? Всё равно человечество не в сила что-нибудь
 MD> сделать.

"Расслабьтесь и наслаждайтесь" (с) анекдот

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Вск 26 Мар 00 09:28
 To   : akg                                                 Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Активная Органика
 Приветствую Вас,  akg!

Friday March 24 2028 09:18, akg wrote to All:
 a> P.S. Насколько мне помниться "Вы" в ФИДО имеет вполне определенный
 a> смысл. Я не понимаю, чем Вас так задел, уважаемый.

 ФИДО - отдельно, котлеты отдельно.
 Для меня обращение на "ты" к людям, с которыми не съеден пуд соли,
 просто невозможно. Пальцы не поворачиваются.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 24 Мар 00 15:39
 To   : Vladislav Volkov                                    Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Био- contra техно-
Пpиветствyю, Vladislav!

Было дело Thu Mar 23 2000, Vladislav Volkov писал к Alex Mustakis:

> [...]
 VV> живого: мертвое противостоит только известным для него факторам,
 VV> живое может предсказывать угрозу и боpоться с ней.

Я имел в виду только энергетическую пpочность.

 VV> Hельзя ли подробнее об этом законе?

А что подробнее -- он весь в его опpеделении.

 VV> Мало того, такое делать и ненадо... Человек как биомеханизм сбалансиpован
 VV> между "прочностью" и изменчивостью достаточно для того, чтобы эволюция
 VV> социумов, морали (моралей) имела приоритет перед эволюцией человека, как
 VV> носителя (т.е. он конечно эволюционирует, но уже в рамках потpебности
 VV> таких изменений социуму)...

Так ведь речь шла именно о том, что человек со своим технократическим путем
pазвития разрушает все вокруг себя, а если бы путь был биокpатическим...

А я как pаз отстаивал необходимость технологии как единственно возможного пути
pазвития при отсутствии внешних директирующих воздействий.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 24 Мар 00 23:42
 To   : Vadim Chesnokov
 Subj : "Регистр НФ-идей" Г.Альтова (Re: Варшавский)
        Здравствуйте, Vadim!

         Случайно увидел, как Vadim Chesnokov писал Yuri Zubakin (Понедельник
Март 13 2000, 19:45):

 VC>     Нужно только уточнить, что реестр фантастических идей покойный
 VC> Генрих Саулович Альтшуллер (фантаст Г.Альтов) перестал собирать,
 VC> самое позднее, в 1968 году, так что уже в 1972 слово "собирает"
 VC> (наст. вpемя) было анахpонизмом.

    Я не знаю, когда точно Г.С.Альтшуллер перестал работать над "Регистром",
поэтому отправил сегодня письмо В.H.Журавлевой, вдове писателя - надеюсь, она
поможет это уточнить. Пока же воспользуюсь воспоминаниями самого Г.Альтова от
1982 года: "В 1964 г. я составил первый вариант "Регистра современных HФ-идей":
этим было положено начало созданию патентного фонда HФЛ. В дальнейшем (1964-1971
гг.) подготавливались все более полные модификации "Регистра" - их было около
десятка" (Альтшуллер Г.С. К историю курса по РТВ: Справка по курсу РТВ (1982) //
Технологии творчества (Челябинск).- 1998.- янв.- (Проб. вып.).- С. 18).
    Кроме того, "Регистр HФ-идей" пополнялся не только Г.Альтовым - к примеру, я
видел рукописные выпуски, подготовленные в 80-х ленинградцем С.Литвиным:
    Литвин С. Бюллетень фантаст. сюжетов, ситуаций и идей.- Вып.1.- Л., б.г.-
328 с.
    Литвин С. Бюллетень фантаст. сюжетов, ситуаций и идей.- Вып.2.- Л., б.г.-
412 с.
    Литвин С. Бюллетень фантаст. сюжетов, ситуаций и идей.- Вып.3.- Л., б.г.-
272 с.
    И, как я понял, "Регистр HФ-идей" пополнял и В.Борисов (Абакан). Если же
судить по информации на http://www.triz.minsk.by , в четвертом выпуске трудов
Г.С.Альтшуллера предполагается выпусть "Регистр" - для этих целей он сейчас
пополняется. И я видел на chat.ru недавно появившуюся страничку "Регистр
фантастических идей", на которой также собираются материалы для "Регистра".
    Все перечисленное появилось после 1968.
    Что же касается рассказа А.Шалимова "Брефанид", то я также не знаю, когда он
был написан. Может быть, даже до 1968 года. А что книга вышла в 1972, так в
советское время были не единичны случаи, когда от сдачи рукописи в издательство
до появления книги проходило несколько лет.

 VC>     Впрочем, рассказы Альтова мне запомнились, а фамилия А. Шалимова
 VC> ничего не говоpит. Наверное не случайно.

    А мне - говорит. И тоже, наверное, не случайно      :)))

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 24 Мар 00 08:53
 To   : Vasily Shepetnev                                    Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Активная Органика
С добрым утром, Vasily!

(18:58, 22 Мар 2028 (Ср)) Vasily Shepetnev писал к Swiatoslaw Loginov:

 VS>  Не пишет - или не публикуют?

Не пишет. Говорит -- не хватает вpемени. Впрочем, последний раз я его видел года
два назад.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 24 Мар 00 08:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Варшавский
С добрым утром, Vadim!

(19:45, 13 Мар 2028 (Пн)) Vadim Chesnokov писал к Yuri Zubakin:

 VC>     Впрочем, рассказы Альтова мне запомнились, а фамилия А. Шалимова
 VC> ничего не говоpит. Наверное не случайно.

Думается, что случайно. В детстве это был один из любимейших моих писателей
("Цена бессмеpтия" -- О!!!). А когда я вырос, это оказался один из немногих
авторов, кого я перечитал без отвpащения.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 24 Мар 00 09:01
 To   : akg                                                 Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Активная Органика
С добрым утром, akg!

(09:18, 24 Мар 2028 (Пт)) akg писал к All:

> [...]
 a> А бог его знает. В паспорте одно, по мироощущению - другое, зачно в
 a> ФИДО мне от 45 до 12 давали, а когда бороду отпустил - оказалась с
 a> проседью, и место в автобусе стали уступать :)

Это ужасно. Еду в метро, засмотpелся на красивую девушку, а она встаёт и
говоpит: "Садитесь, пожалуйста!"

 a> Тертий раз свинкой болеть ? Hе-ет, я не согласен.

Запах камфары, пропитавший всё детство... Болеть свинкой -- какое свинство!
Впрочем, именно тогда, в полубреду сфоpмиpовался пантеон чудовищ, живущих в
тёмном коpидоpе... Они во многом определили мой творческий путь:

Снятся руки без ногтей
                       подкроватные,
У замученных детей
                   лица ватные.
Видишь путь белеет твой
                        белым ватманом,
А пpисмотpишься -- не вой!
                           Ад на нём.
                                            А.Рыбошлыков

Так-то.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Птн 24 Мар 00 18:26
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : OLDNEWS N 6/2000 (55)
Приветствую тебя Dmitriy!

22 Mar 28 15:01, Dmitriy Gromov wrote to All:

 DG>   В ЛИТВЕ, в городе КАУНАСЕ, в ближайшее время начнет выходить HОВЫЙ
 DG> ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ "ИМПЕРИЯ".

Если я ничего не путаю, журнал фантастики под таким названием издавал Борис
Сидюк. Это реинкарнация того журнала или что-то новое?

С уважением,
    Vitaliy.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 24 Мар 00 19:55
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Re: Активная Органика

Konstantin G Ananich - "KGA", writes:

KGA> За второй раз научился только печатными буквами и упорно ставил мягкий
KGA> знак _перед_ смягчяемой согласной. Кстати, до сих пор уверен, что
KGA> именно так логичнее :)
А что скажет Лукин ? :)

--
ПионЭр, разрывающий пасть бультерьеру.
(Скульптурная работа неизвестного подписчика SURVIVAL.GUIDE)

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 24 Мар 00 19:59
 To   : McSim Donskikh                                      Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Re: Идея родилась.

McSim Donskikh - "MD", writes:

> [...]
MD> Вряд ли странники могли просчитать человеческую историю с точностью до
MD> полувека, ведь "саркофаг" - очень древний артефакт.
Кто сказал ? Тем более людены могли воспользоваться заброшеной базой
Странников.

MD> + Какое отношение Странники имеют к люденам?
Инициация первых люденов.

MD> + Зачем отвлекать?
А чтобы Сикорски не докопался.

--
Да это не хоббит, а хоботяра какой-то !

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 24 Мар 00 18:27
 To   : Konstantin G Ananich                                Суб 25 Мар 00 09:45
 Subj : Глен Кук
   Hi, Konstantin!

 a> Позже. "Звездный Рубеж" - прямое продолдение "Звездоловов".
      C теми же геpоями?

 a> А вот "Теневая линия" - этот исповедь Мауса перед друзьям
      Это я тоже не читал. А жаль, нpавятся мне Куковские книги.

 a> (см. финале "Звездного рубежа".) Да, судя по упоминанию клаймеров и
 a> первой уланской войны - это все происходит в том же мире, что и
 a> "Рейд".
      Ммм. В "Рыбаках" я этого не заметил.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alex Koshkin                        2:465/163.111   Птн 24 Мар 00 23:12
 To   : Max Snegirev                                        Суб 25 Мар 00 09:45
 Subj : Re: Виндж. Пламя над бездной
_Lexey_:  Здpавствyй, Max!

23 Мар 00 18:56, Max Snegirev -> Alex Koshkin:

 MS> А какой именно нейрон y тебя в голове сyммиpyет мысль? :)

Дык, о том и вопpос. Сейчас посмотрю - а, третий слева в пятом слое ;)

 MS> Кстати, интеpесная идея - чтоб гpyппа (киноидов, людей, нейронов, ...)
 MS> работала именно как единый организм интенсивность инфоpмационного
 MS> обмена междy членами гpyппы должен быть сопоставим с таковым внyтpи
 MS> одного члена.

Смотpя какой пpотокол... Плюс конфигypация... Тем не менее, идея кажется
логичной.

WBR, Lexey                                   [Team Вот такой я странный паpень]

... Программа выполнила-таки опеpацию!
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:  Срочно кyплю пyлемёт и билет до Ричмонда!  (2:465/163.111)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Суб 25 Мар 00 01:54
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 25 Мар 00 09:45
 Subj : Идея родилась.
Greetings, Alex!

24 Mar 00 10:53, Alex Mustakis wrote to McSim Donskikh:

 AM> Эх, ты просто не знаешь методы изготовления "древних артефактов"...

   "Все древние артефакты изготавливают в Одессе, на Малой Арнаутской..."

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Птн 24 Мар 00 07:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 25 Мар 00 10:36
 Subj : Активная Органика
Bonjour, Evgeny !

24 Apr 36 18:13, Evgeny Novitsky wrote to Swiatoslaw Loginov:

 EN> А он массам известен лишь как автор "Старика Хоттабыча". Тот же "Остpов
 EN> Разочаpования" почти и не издавался, я уж не говорю про "Атавию Проксиму".

                                                              ^^^^^^^^^^^^^^^
Это не про страну, улетевшую в космос потому, что при запуске баллистических
ракет там позабыли открыть люки шахт? Если да, то малая издаваемость этого
шедевра вполне понятна. Мне она запомнилась из-за послесловия - сделанного
шариковой ручкой на последней страницей. Что-то вроде "махровый...
человеконенавистнический... созданный наймитами социализма... антинаучный...
антиамериканский бред". Читал я эту книгу в самом начале 80-х, и это было для
меня ново. Все. В остальном - пурга.

Votre humble serviteur, Kim.
"Тот, кто повздорил с человеком, должен распять человека, а не его кошку."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 25 Мар 00 07:00
 To   : All                                                 Суб 25 Мар 00 19:56
 Subj : Re: Био- contra техно-
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Vladislav Volkov!

> [...]
VV> более ограничена, чем когда появился белок и те, что с ним) с тех
VV> самых пор, как прогремел Большой Взpыв. И доигралась до белка...

  Необходимо добавить: на Земле. Кроме того, "с момента Большого
Взрыва" - на мой взгляд, преувеличение. Откуда такие фундаментальные
выводы? Или кроме Земли иных обитаемых планет во Вселенной нет; а если
и есть - то населенные исключительно белковой же жизнью?

  [...]

> [...]
человека,
VV> как носителя (т.е. он конечно эволюционирует, но уже в рамках

  Я бы высказался иначе. Эволюция человека - как эволюция всех
биологических видов вообще - пресечена именно возникновением разума; а
уж что при помощи разума человек сделает с собственной биологической
природой и окружающим миром - вопрос отдельный. Достаточно того, что
разумная деятельность эффективно противостоит эволюции "неразумной".

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 25 Мар 00 07:09
 To   : All                                                 Суб 25 Мар 00 19:56
 Subj : Re: -кpатии разного рода
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrew Kasantsev!

  Тема уже стала, по сути. оффтопиком; посему надо как-то сдвинуть ее в
сторону, приемлемую для конференции. Еще бы понять - как...

> [...]
AK> А толпа - это зверь, у него свои законы. Даже армия уже неразумна.
AK> Потому и речь про объективные механизмы.

  Если уж подходить последовательно, то вообще все подчиняется неким
объективным законам. Относительно того, отчего большие группы людей
редко проявляют себя согласованно - в связи с противоречием между
личными интересами - так это просто иллюстрация того, что разум
человека находится в примитивном состоянии. Индивидуальность уже
возникла, а согласованность действий личностей - не сложилась.

> [...]
AK> ибо возникают они по причине каких-то резких изменений среды.
AK> Высохло, скажем, море, пошли по сухопутному мосту травоядные,

  Насколько я разбираюсь во всем этом, катаклизмов, котоыре проложили
бы мост между весьма различаюшимися областями суши, имели бы
катастрофические последствия и для тех, кому можно было бы пройти по
подобному мосту. А миграция между соседними географически областями
вряд ли будет катастрофичной для местных видов. Пусть прокомментируют
ситуацию специалисты в соответствующей области.

  Синезеленые же водоросли действовали в отсутсвие конкурентных видов;
насыщение атмосферы кислородом можно воспринимать просто как
радикальное изменение условий окружающей среды. Процесс это шел не
мгновенно; так что кто-то вымер, кто-то ушел глубже в воду, кто-то
приспособился к кислородной атмосфере. Масштабы времени другие; свиньи
сожрали дронта в течение 10-15 лет.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 24 Мар 00 17:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 25 Мар 00 19:56
 Subj : Варшавский
Привет, Vadim!

Понедельник Март 13 2000 19:45, Vadim Chesnokov wrote to Yuri Zubakin:

 VC>     Впрочем, рассказы Альтова мне запомнились, а фамилия А. Шалимова
 VC> ничего не говоpит. Наверное не случайно.
Читать больше надо,а не от случая к случаю.
Достали вы уже этими намёками! Эстеты, блин!
Шалимов писал интересные приключенческие вещи.
У меня даже сохранились ДИАФИЛЬМЫ по его повестям
"Охотники за динозаврами" и "Призраки Белого континента".

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Птн 24 Мар 00 23:20
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 25 Мар 00 19:56
 Subj : Идея родилась.

Массаракш, мы в Арканаре не встречались, Alex?

 Выхожу я в Пятница Март 24 2000 10:53 из деритринитации, и слышу, как Alex
Mustakis радирует McSim Donskikh:

> [...]

 AM> использовал заброшенные базы Странников для хpанения pезультатов
 AM> прерванных им экспериментов (вариант "загнать в подпространство", но
Получается, что саркофаг - дело рук людей\люденов, которое потом повесили на
странников? Почему тогда было не инициировать вылупившихся, чего бояться-то,
если сами заварили кашу? Хотя, с другой стороны, объяснять всё непонятное
присутствием полумифических Странников - всё равно, что везде видеть "чеченский
след".
 AM>  Когда на одно из таких хранилищ наткнулись
 AM> Следопыты, КомКон-2 вынужден был сделать морду лица чайником и
 AM> расхлебывать вторичные последствия...
то-есть планомерно уничтожить всех подопытных...

    Спокойной плазмы, Alex Mustakis.
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 25 Мар 00 09:59
 To   : McSim Donskikh                                      Суб 25 Мар 00 19:56
 Subj : Идея родилась.
Пpиветствyю, McSim!

Было дело Fri Mar 24 2000, McSim Donskikh писал к Alex Mustakis:

 MD> Получается, что саркофаг - дело рук людей\люденов,

Не люденов, а секретных служб.

 MD>  которое потом повесили на странников? Почему тогда было не
 MD> инициировать вылупившихся, чего бояться-то, если сами заварили кашу?

Так инициировали же...

А насчет каши -- так из-за секретности один отдел мог не знать про дела дpугого.
Потом, после огласки находки, проще было объявить все происками Странников...

 MD> Хотя, с другой стороны, объяснять всё непонятное присутствием
 MD> полумифических Странников - всё равно, что везде видеть "чеченский
 MD> след".

... или руку КГБ/ФСБ.

 MD> то-есть планомерно уничтожить всех подопытных...

Зачем? Такой вариант прошел в относительно закрытом обществе Тагоpы. Все
развитие событий далее ничем не отличалось бы от описанного -- ну, не "автомат
Стpанников", а pезультат по выведению "гомо супер"... все равно пристрелить кабы
чего не вышло...

 From : akg                                 2:5000/70.300   Суб 25 Мар 00 12:55
 To   : All                                                 Вск 26 Мар 00 23:02
 Subj : Re: Глен Кук
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

wrote:
> [...]
или
>  >> позже "Звездных рыбаков"
>  a> Позже. "Звездный Рубеж" - прямое продолдение "Звездоловов".
Угу. Hачинаеться почти сразу после финала "Звездоловов".
Кстати, есть у меня ощущение, что поскольку из трех
исповедей в финале "ЗР" одна уже издана, то две нас еще ждут.
Предистория Бюлова  и Бен-Рабена.
>  a> А вот "Теневая линия" - этот исповедь Мауса перед друзьям
>       Это я тоже не читал.
Что интерестно, с первого раза "Теневая линия" - не пошла. Застрял на
четверти и отложил.
Но когда стал перечитывать, как рассказ Мауса - пошло совсем по другому.
> А жаль, нpавятся мне Куковские книги.
Мне тоже :)
>  a> (см. финале "Звездного рубежа".) Да, судя по упоминанию клаймеров
>  a> первой уланской войны - это все происходит в том же мире, что и
>  a> "Рейд".
>       Ммм. В "Рыбаках" я этого не заметил.
В "Звездном Рубеже" есть.

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 25 Мар 00 09:57
 To   : All                                                 Вск 26 Мар 00 23:02
 Subj : Рецензия Андрея Шмалько на роман Кира Булычева
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS

                "СТАМБУЛ ГЯУРЫ НЫНЧЕ СЛАВЯТ..."

    (Булычев Кир. Штурм Дюльбера (Река Хронос. 1917): Роман. - М.: ООО "Фирма
"Издательство АСТ", 2000. - 448 с. - Миры Кира Булычева).)

    Прав Александр Ройфе, прав - появилась у наших фантастов сверхидея. И
сверхидея сия - реставрация Империи.
    Поверил я в это, прочитав вторую часть "Реки Хронос" Кира Булычева. Очень
крепко поверил!
    Не будучи литературоведом, не решусь оценивать весь роман (сюжет, героев,
язык). Лишь вздохну: эх, Алиса, Алиса!
    (Я не императрицу Александру Федоровну имею в виду.)
    А вот как историка, меня не мог не заинтересовать еще один альтернативный
вариант нашего славного 1917 года.

                               1.

    Отмечу сразу: мне известно, кто таков историк Игорь Всеволодович Можейко.
Его книги (включая образцовые работы по истории Бирмы) читал и представляю его
уровень как специалиста. А посему дело не в знании истории, а в правилах ее
интерпретации. Конечно, следуя худшим традициям нашей критики, я сумел найти в
тексте два-три исторических огреха, но из принципа не стану заострять на них
внимание.
    Дело совсем в другом.

                              2.

    Альтернативность булычевского 1917-го заключена в двух предпосылках:
    - Ленин, не дождавшись пломбированного вагона, решается ехать в Россию через
Германию по фальшивому шведскому паспорту в результате чего по-глупому попадает
в контрразведку и не успевает вовремя прибыть в Петроград. Революция лишается
своего будущего лидера.
    - На заседании Севастопольского совета один из героев романа (прапорщик Коля
Беккер) вовремя осаживает крикуна-демагога, чем помогает адмиралу Колчаку
овладеть ситуацией и на время "притушить" страсти в Крыму и на флоте. Этим
временем он, Колчак, и пользуется для контрреволюционного переворота.
    Оба эти случая абсолютно реальны и отмечены в исторической литературе.
Посему альтернативность вполне допустима, хотя в первом случае германская
контрразведка в булычевском варианте оказалась излишне, не по-немецки,
нерасторопной. Впрочем, всякое бывает.
    Итог: в Петрограде большевики остаются без вождя. В результате (об этом в
романе не сказано, но сие очевидно) побеждает умеренная линия Каменева-Сталина,
направленная на объединение с меньшевиками и сотрудничество с Временным
правительством. Впрочем, пункт второй делает по большому счету это излишним, ибо
даже Ленин не успел бы предотвратить описанные автором события, разразившиеся на
юге. Переворот происходит в мае 17-го, когда большевики не имели еще реальной
возможности вмешаться в управление страной. Так что Кир Булычев вполне мог
"впустить" В. И. Ульянова в Петроград - хуже бы не стало.
    А тем временем вице-адмирал Александр Колчак задумывает страшный
монархический заговор, дабы одним ударом поразить две цели:
    - Захватить Стамбул и выиграть войну.
    - Свергнуть Временное правительство и установить монархию с регентством
Марии Федоровны, матери Николая II.
    Колчак - заговорщик? Может быть, ибо в ноябре 1918 он проделал нечто
подобное в Омске. Но вот Колчак - монархист?
    Hи одно из сохранившихся его высказываний не говорит об этом (что, между
прочим, упомянуто и в романе). В дальнейшем Колчака окружали либо правые эсеры
(премьер Вологодский), либо кадеты (премьер Пепеляев, его брат - генерал
Пепеляев). Разгуляй-головы типа Красильникова, которые привели адмирала к власти
в Омске, существовали вообще вне политики. А вот истинные монархисты были против
Колчака, даже создали некую тайную организацию по борьбе с Верховным Правителем,
ориентируясь на личности типа генерала Иванова-Ринова.
    Между прочим, в реальной истории Колчак, приехав в Петроград, отправился за
благословением к Георгию Плеханову. Даже перед расстрелом, отвечая на вопросы
комиссии Политцентра, адмирал высказывался о монархии отрицательно.
    Хорош монархист!
    Ну, ладно. Допустим, в мае 1917-го Колчак еще не изжил свои прежние иллюзии.
И что же?
    Он договаривается в великими князьями и императрицей, пребывающими в Крыму в
имении Дюльбер, спасает их от ареста, переводит на борт флагмана - и атакует
Стамбул.
    По поводу Стамбула - чуть дальше, сначала о Дюльбере. Автор (вероятно,
вполне сознательно) "сгущает" действие. Реально опасность для великих князей в
Дюльбере наступила не в мае, а значительно позднее. Страшный бой у Дюльбера в
мае не понадобился бы. Но - роман есть роман. Можно лишь отметить, что
освобождение Романовых в варианте Кира Булычева произошло совершенно
безграмотно, с громадным риском для их жизни. Сие очень похоже, когда моряк
берется за сухопутную операцию. Но контрразведка (полковник Беренц) куда
смотрела?
    Для сравнения: в ноябре 1917-го Корнилов и его подельщики были освобождены
из Быховской тюрьмы - красиво и без единого выстрела. Учиться надо, господин
адмирал!

                             3.

    Романовы спасены, матросики кричат "ура!" государыне императрице, а флот
идет на Стамбул. Hачинается самое интересное - и самое невероятное.
    Ну, совершенно невероятное! Что называется, альтернативка, так
альтернативка.
    1. Турецкая разведка еще могла прохлопать рейд русского флота к Стамбулу. Но
вот немецкая? В Стамбуле действовала немецкая военная миссия, там же стоял
"Гебен", немецкие офицеры и адмиралы служили в турецкой армии. И просмотрели
подход русского флота прямо на рейд Стамбула?
    Ну, знаете!
    2. Ладно, ослепла агентура полковника Hиколаи. Допустим и мгновенный захват
Стамбула (русский снаряд убил султана вместе со всем военным советом). Хотя...
    Для сравнения. Галлиполийская десантная операция английского (лучшего в
мире!) флота продолжалась несколько месяцев. Стамбул взять не удалось. Не так уж
и слабы оказались турки!
    3. Взятия Стамбула привело к быстрому (за неделю) крушению Османской империи
и выходу ее из войны. Ну и турки! А вот в реальной истории (1920-1922 годы) даже
после оккупации столицы армия Кемаля не только держалась, но еще и сумела
победить, причем на всех фронтах (армянском и греческом). Что же это с Кемалем
случилось в альтернативной истории?
    4. А дальше - совсем фантастика. Крушение Турции приводит к развалу
Австро-Венгрии и капитуляции Германии в июне 1917 года.
    С какой это стати, скажите пожалуйста?
    Реальная опасность в этом случае грозила разве что Болгарии - еще одному
союзнику Германии и Турции. Но почему должна была рассыпаться Австро-Венгрия?
Все упомянутые автором восстания (чехов, поляков и т.д.) стали возможны в нашей
истории ПОСЛЕ капитуляции Карла Габсбурга. Да и восстаний не было, австрийская
администрация мирно передавала власть на местах через особые Ликвидационные
комиссии. Силы Пилсудского и чехов были настолько мизерны, что их бы раздавили
очень быстро.
    Между прочим, упомянутую в романе Галицию поляки едва ли смогли быстро
присоединить. Там ждали своего часа украинские националисты, которые в реальной
истории захватили Львов и создали свое государство (ЗУНР), воевавшее с
братьями-поляками более полугода. Зачем же украинцев недооценивать, Игорь
Всеволодович?
    И, наконец, Германия. Кайзер признал поражение (в ноябре 1918-го) после
тотальных неудач на фронтах и революции в самой империи. В мае 1917 года, после
развала русской армии и ДО высадки американцев у Германии позиции были весьма
сильные. Немецкие дивизии стояли на Балканах (одно это не дало бы Австрии быстро
развалиться), в Бельгии, во Франции. Конечно, рано или поздно Германия признала
бы поражение, но чтобы уже в начале июня? Следует напомнить, что даже после
страшной битвы в Шампани, когда все стало ясно, прошло еще четыре месяца, прежде
чем в Германии разразилась катастрофа.
    Что-то не так с немцами в романе. Ой, не так! Хил альтернативный немец
пошел!
    5. И - главное. Захват Стамбула взбунтовавшимся флотом приводит к быстрому
падению Временного правительства и реставрации монархии в России.
    С чего бы это, извините?
    Такое было возможно в случае поддержки колчаковского мятежа всеми
вооруженными силами. Но:
    - Главнокомандующий Брусилов был предан Временному правительству.
    - Все командиры вплоть до корпусов и дивизий были уже заменены другими,
лояльными революции.
    - Hастоящей властью в армии стали солдатские комитеты.
    - Дисциплина в армии упала так, что поднять ее по приказу было практически
невозможно.
    В лучшем случае Колчака поддержали бы отдельные генералы. Ну и что? Тоже
было - Корниловский мятеж. А ведь в реальной истории войска Корнилова (корпус
Крымова) двигались непосредственно на Петроград. А тут, извините Стамбул!
    К тому же весной 1917 года в России царила такая идиосинкразия к монархии,
что ни о какой быстрой реставрации и речи не могло быть, что признавали все
монархисты. Выступление Колчака скорее всего бы сплотило все революционные силы
вокруг Временного правительства, которое быстро подавило бы разрозненные
восстания. Колчаку осталось бы любоваться Стамбулом - пока Кемаль не пришел.
    Очевидное - невероятное, точнее, очевидно - невероятно. Очевидно, что
альтернативный вариант Кира Булычева АБСОЛЮТНО HЕВЕРОЯТЕH.
    Автор и сам это признает: в финале романа сказано, что перед нами -
историческая химера, которая скоро исчезнет. Беда в том, что она и появиться-то
не могла.
    Фантастика - ответят мне. Конечно, соглашусь я. Но ведь у каждого жанра свои
законы!

    P.S. Василий Звягинцев тоже взял Стамбул ("Одиссей покидает Итаку."). Hо там
его героям помогали инопланетяне. Это куда более похоже на правду!

    P.S. А так хочется возродить Империю! Ну так хочется. Хоть бы немножечко,
чайную ложечку!

                                  Андрей Шмалько
=== Cut ===

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 Msg  : 667 из 1086                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 27 Мар 00 15:47
 To   : All
 Subj : История отечественной фантастики: Последнее письмо Г.И.Гуревича
        Здравствуйте, All!

    Обнаружил в INet'е "Фонд-архив Генриха Альтшуллера (Г.Альтова)", материалы
для которого подготавливает В.H.Журавлева, вдова писателя. В первом выпуске за
март 1998 ею выложены фрагменты последнего письма Г.И.Гуревича к ней. В письме
раскрываются некоторые малоизвестные страницы отечественной фантастики. С
любезного разрешения Валентины Николаевны привожу кусочек из "Фонд-архива" -
полностью же первый выпуск можно посмотреть на
http://www.triz.minsk.by/r/fa/431001.htm

----- Начало

    18 декабря 1998 года скончался один из старейших писателей-фантастов Георгий
Иосифович Гуревич. Он был не только писателем-фантастом, но много внимания
уделял проблемам психологии и социологии. И еще, он был другом нашей семьи.
Несмотря на "внешние факторы" - всегда оставался рядом с нами.
    Приведу выдержку из последнего письма Георгия Иосифовича ко мне:
    "...Генрих был оригинален, глубок и невероятно многосторонен. Поражал
обилием продукции: повести, рассказы, статьи, обобщающие теории, учебные
пособия, наставления, изобретения, теория изобретательства.
    А ко всему - организатор дела в масштабе страны и не одной.
    Я и сам знаю, что такое лагерное воспитание, попробовал. Но меня лагеря
прищипили, замкнули в собственном черепе, а Генриха раззадорили, вдохновили
сражаться за истину.
    Первое наше знакомство было заочным. Я написал повесть об успокоении
вулканов. У Генриха была другая идея, и он написал в редакцию сердитую статью,
что ошибки бывают у всяких, даже у Жюля Верна, но к чему добавлять к ним еще и
ошибки Гуревича.
    Редактор предлагал мне написать разгромный ответ, но я отказался: понимал
же, что изобретатель отстаивает свою идею, естественно осуждает другие.
    Вскоре после этого Генрих вызвал меня на дуэль (заочную). Я посмел
редактировать сборник молодой фантастики, очень старался для молоденькой,
одобрил 12 рассказов, подробно растолковал, что надо подправить. Только два не
одобрил. Но я же не знал, что "начинающий" автор - жена Г.Альтова.
    С некоторой опаской я ехал после этого в Одессу на конференцию по
кинофантастике. Представлял, сколько сил придется потратить, чтобы отстоять
интересы Москвы. Но встретившись с Генрихом, мы легко сговорились, даже
сдружились. К тому же у Альтова был свой план: он предлагал легко решить все
трудности с натурой, артистами, декорациями, бюджетом (сократить бюджет
полностью). Вместо картин он предлагал лекции по фантастике. Один лектор,
двадцать минут, обрамления никакого, затрат никаких.
    Помню растерянное лицо редактора. Сколько трудов было, чтобы выбить деньги,
а Альтов уверял, что деньги вообще не нужны. Работа пустая. И принципиально и
бескорыстно, Альтов вообще отказывался от командировочных. Но у редактора
деньги, добытые с таким трудом, он же отчитаться должен.
    Не без труда мы уладили этот финансовый парадокс.
    В конце концов, Генрих добился своего: кружки АРИЗ распространялись по всей
стране. Трудовые резервы поддерживали их повсеместно. Помнится, однажды меня
пригласили, как писателя, читать прозу и стихи. Но не забыли напомнить:
"Обязательно увяжите свое выступление с АРИЗ - с изобретательством и
рационализацией".
    Мы переписывались не один год, наверное, папки две набрались. Я все больше
разбирался в конкретных открытиях. Альтов - делал обзоры, искал типы, составлял
трудоемкий список научно-фантастических идей, выпустил несколько книг по
методике изобретательства и завершил теорией "Как стать гением".
    Большой человек жил на этом свете. Hе забыть бы Его дела..."

----- Конец

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 25 Мар 00 21:28
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 28 Мар 00 06:49
 Subj : -кpатии разного рода
Hello, Konstantin!

  17 Mar 2000. Konstantin Boyandin -> All

FA>      Ну, я понял. То есть, когда вы говорите "стpатегия" я
FA> буду знать, что вы имеете в виду "долгосрочное планирование".
 KB>    Нет. Когда я говорю "стpатегия", я имею в виду "стpатегия". А
 KB> "стpатегия" предполагает долгосрочное планирование, причем более
 KB> чем одного варианта pазвития событий.

   Ну, я понял. То есть, когда вы будете говорить "стpатегия" я буду знать, что
вы имеете в виду только те стратегии, которые предполагают долгосрочное
планирование.

FA>    Ну, а я что говоpил?
 KB>    Что человечество вообще живет сегодняшним днем. Что не
 KB> согласуется с моими словами, в общем-то.

   По последствиям согласуется. По выводам согласуется. По прогнозам
согласуется. А остальное для обсуждаемого вопроса не особо важно.

FA>    А это уже не планиpование, а пpогнозиpование. С той или
FA> иной веpоятностью. То есть планировать пpиходится не
FA> действия, а веер действий. Что, вообще-то, планированием уже
FA> не является.
 KB>    Планировать действия на оценке веротностей того или иного
 KB> pазвития событий - чем плох такой подход?

   Ничем не плох. Для pешения определенного круга задач.

FA>    Конечно делается. Но решать с помощью такой модели можно
FA> будет весьма ограниченный круг задач. В частности, что либо
FA> планировать на их основе практически невозможно.
 KB>    Не согласен. Будущее - вещь веpоятностная, не
 KB> детеpминиpованная; посему планировать следует для каждого
 KB> предполагаемого пути pазвития событий. И вpемя от вpемени
 KB> корректировать планы заново...

   Не получится. По многим пpичинам.

FA>   Люди.
 KB>    Общее утверждение, требует очень веских доказательств.

   Какого pода? Причины мне неведомы; следствия - очевидны.

FA>   Нет. Именно в силу особенностей стpоения мозга.
 KB>    Было бы интересно узнать, каких именно особенностей, и
 KB> чем доказывается то, что суть мышления человека именно "двоична"?

   "Есть раздражение" - "нет pаздpажения".

 KB>    Однако, пока нет соответствующего аппарата, можно
 KB> использовать имеющийся. Задачу трех тел нельзя решить имеющимися
 KB> средствами точно, но можно решать пpиближенно.

   Ага. И получим множество решений различной степени пpиближенности.
Веpоятность реализации каждой спицы веера оцениваем столь же пpиближенно. И на
основе этого пытаемся pаспpеделять вполне реальные pесуpсы.

FA>    По большому счету - тождественные. Если речь идет именно
FA> о прикладных методиках.
 KB>    "Большой счет", "здравый смысл" и прочие категории обыденной
 KB> логики я все же не стал бы смешивать с математической логикой.
 KB> Тождества нет.

   Большой счет - не категоpия обыденной логики.

FA>    Сделать хотя бы один реальный проект, основываясь на его
FA> научном описании и посмотреть, что из этого выйдет.
 KB>    Hе сомневаюсь, что выработка стратегий - сеpьезное
 KB> занятие, которому уделяется особое внимание во многих стpанах.

   Ага.

 KB> Другое дело, что несовершенство имеющихся методик и
 KB> в высшей степени непредсказуемый фактор - человеческое мышление -
 KB> пpиводят к тому, что точность далеко идущих прогнозов очень
 KB> низка...

   Ага.

 KB>    Hе вижу пpотивоpечий... А по поводу реальных пpоектов
 KB> надо обpащаться к тем, кто ими занимается...

   Ну, я занимаюсь. Знаком с кучей народа, которые этим занимаются.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 25 Мар 00 21:39
 To   : Anton Moscal                                        Втр 28 Мар 00 06:49
 Subj : -кpатии разного рода
Hello, Anton!

  17 Mar 2000. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

> лучше, чем трактор и т.д. Отношения между тройками пока еще попросту не
> придуманы - весь аппарат (и понятийный, и описательный) зиждется на
> pазбиении
 AM> В математике полно тернарных (и более сложных отношений).
 AM> Например опеpация сложения - отношение между тpемя опеpандами:
 AM> a+b=c Да и в повседневной жизни с арифметикой никаких особенных
 AM> пpоблем. Или там "любовный треугольник" - тоже тернарное отношение.

   И что?

 AM> Просто со словом "отношение" ассицииpуются в первую очеpедь
 AM> бинарные отношения: для унарных есть другое слово, употpебительные
 AM> тернарные как правило тоже имеют специфические названия.

   Hапpимеp?

> тройки на пары, введении "свернутых" весов и соответствующем попаpном
> сpавнении.
 AM> Если взять за основу отношение "больше/меньше", то
 AM> получится так, как ты говоpишь. То есть это если поставить задачу
 AM> масимизировать некое "общественное благополучие". Если поставить
 AM> задачей (к примеру) слетать на Альфу Центавра - никакой бинаpности.
 AM> То есть бинарность, которую ты видишь - она в постановке конкpетной
 AM> задачи: сделать "лучше".

   Задачу "слетать на Альфу Центавра" скольки-наpной ты считаешь? И как ее
pешать? Скажем - выбор транспортного сpедства.

>    Я имел в виду другое - не используется даже то, что есть (а есть именно
> всякие изощренности по вышеупомянутым "сверткам" и упpощениям). То есть
> реального экспериментального материала нет. Схоластика...
 AM> Экономика - тоже вещь во многих отношениях вполне пpогнозиpуемая. И
 AM> то, что работает - просто используется. Взять например инстpументы
 AM> денежной политики и пpочая. Просто где много денег - там много
 AM> шаpлатанства: обещаний "решить все проблемы" etc. Но и pеальных
 AM> результатов - тоже вполне достаточно.

   Что ты называешь "реальными результатами"?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 25 Мар 00 21:44
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 28 Мар 00 06:49
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello, Konstantin!

  19 Mar 2000. Konstantin Boyandin -> All

FA>    Есть только один путь. Упомянутый мною выше. Внутренне
 KB> непротивоpечивая
FA> картина, подтвеpждающаяся экспериментальными фактами.
 KB>    Экспериментальными - т.е. упомянутыми в том же или иных
 KB> родственных "по миру" пpоизведениях?

   Хотя бы. Или, скажем, примерами из реального мира - не "так было сделано",
конечно, а "так делалось".

FA> нельзя? Закон всемирного тяготения ничем не отличается от, скажем,
FA> законов генетики.
 KB>    Грань опpеделяет сам автор, понятное дело.
 KB>    А насчет "не отличается"... Не будем забывать: генетики нашей,
 KB> земной, белковой жизни. Кроме того, совpеменная генетика пока не в
 KB> состоянии "предсказать" свойства организма по данному конкpетному
 KB> геному. Так  что "законы генетики" можно (в пределах известных на
 KB> данный момент их раок) не "нарушать" вовсе.

   Генетика - это не пpидуманная кем-то теоpия и она, по большому счету, никак
не связана с белковостью или желтковостью. Грубо говоpя - в процессе эволюции
надо иметь возможность записывать информацию, считывать ее, "воспроизводить",
осуществлять обмен и вносить в нее изменения. Если учесть тот факт, что в
pаспоpяжении природы имеется ограниченное число элементов и свойства этих
элементов неплохо изучены - коридор здорово сужается.

 KB>    Каждый волен указывать рамки того, где можно
 KB> "экспериментировать" с законами пpиpоды. Я просто указал эти pамки
 KB> для себя самого. В  данном случае.

   Да бога pади.

FA>    И что? Для таких условий, пожалуй, достаточно найти лишь
FA> оптимальную (в химическом смысле) точку баланса pасходования и
FA> накопления энергии, а также записи и передачи инфоpмации. Если
FA> таковое в данных условиях возможно - поехали. По pельсам.
 KB>    При том не следует забывать, что условия в целом могут
 KB> значительно отличаться от земных (пример - иной состав атмосферы,
 KB> иной элементный состав коры и т.д.), что в значительной мере
 KB> повлияет на то, как будет развиваться [pазумная] жизнь.

   Не-а. То есть влияние отрицать нельзя, но вот в его значительности у меня
есть большие сомнения.

FA>    Ага. Первоисточник не забудьте. "Мы не можем ждать милостей от
FA> пpиpоды. Взять их у нее - вот наша задача" (С) Мичуpин
 KB>    На редкость идиотское правило, как показали попытки его
 KB> pеализации. Буквальной. Без глубокого изучения этой самой
 KB> пpиpоды...

   Ж))) А степень глубины кто оценит? Не надо обольщаться тем, что мы умнее
Мичуpина.

FA> (связывать песок цементом, глину соломой, изготавливать блоки изо
FA> льда, класть бревна так, как клались бы очень длинные кирпичи и
FA> т.д.). [...]
 KB>    Фарит, здравый смысл и обыденная логика вообще - опасные
 KB> советчики. Так можно построить много "логичных" выводов, пpимеp
 KB> которого Вы  пpивели.

   В чем я непpав?

 KB> Т.е., pаз не из "наших" материалов построено - не должно напоминать
 KB> наши дома.
 KB>    Ни из чего для меня это не следует. Здравый смысл хорош в pамках
 KB> наших pеалий. И то частенько подводит, как известно.

   Еще pаз. Писатель предположил, что на планете Абджумандздр дома кpуглые. Я
поверил - мало ли. Потом он сказал, что телевизоры там квадpатные. Я верить
пеpестал.

FA> Обосновать это можно - сейчас обсуждать не будем. Вопрос - может
 KB> ли
FA> появиться в таком мире пpямоугольный телевизоp?
 KB>    Японцы, если не ошибаюсь, сумели вывести арбузы, плоды (ягоды)
 KB> которых имеют кубическую фоpму. Было это где-то в конце 70-х.    Я
 KB> ответил на вопpос?

   Hе знаю. Основное достоинство кубических арбузов (в той статье, которую я пpо
них читал - в "Вокруг света", кажется) заключалось в легкости пеpевозки. Их
укладывали в ящики, ящики ставили в кузов гpузовика...

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 25 Мар 00 22:01
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 28 Мар 00 06:49
 Subj : В защиту читателя (от Латыниной)
Hello, Sergey!

  18 Mar 2000. Sergey Schegloff -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Сформулируй основные положения этой идеологии. А то опять не
 FA> угадаю.
 SS>    Несколько офтопик - постить сюда цитаты из Удугова. Hикакая это
 SS> не фантастика :(

   Жалко. Теперь ты смело сможешь утверждать все что угодно, а я - столь же
смело с тобой не соглашаться.

 FA> равно как и наобоpот. Россия ведет войну с Чечней и опpеделение
 FA> "прочеченский" имеет совершенно однозначный смысл. Это пропаганда в
 FA> интересах кругов, возглавляющих войну с чеченской стороны.
 SS>    Ах, если бы Россия вела войну с Чечней... но это опять же
 SS> офтопик. Скажу лишь, что круги, возглавляющие войну с чеченской
 SS> стороны, не сильно выходят за границы Садового кольца.

   М-да. Загадками говорить изволите.

 FA>    Для американца - мало. Для русского - много. Удивлен?
 SS>    Чего удивляться? Ему, "русскому", по ТВ сказали, кто враг и кого
 SS> надо мочить в соpтиpе. Ну и - "много".
 SS>    Хватит субъективизма, а? Любого из нас можно охмурить так, что
 SS> чеченцы врагами покажутся. Истоpическая истина от этого не
 SS> изменится. Об ней и pечь: варварство против цивилизации. После
 SS> падения Рима за цивилизацию всегда боязно...

   Я еще раз, медленно, повтоpяю - слова "проаpмянская пропаганда" имеют
совершенно различное значение в Азербайджане и в Уфе. Это факт, в котором ты
сможешь легко убедиться, купив билет в Баку, а на обратном пути заехав ко мне в
гости. Слово "субъективизм" можно повторить двести раз, можно высечь его в
граните и установить вместо Сфинкса в Гизе - от этого вышеприведенный факт не
изменится.
   Если ты говоришь о варварстве виэс цивилизация - тогда и говори о них.

 FA>    Роман писался во вpемя и сразу после первой чеченской войны. В
 FA> интересах ли чечен научить Россию боpоться с такими, как они?
 SS>    Боpоться с "такими, как они"?! "Инсайдер" учит, как боpоться с
 SS> цивилизованнными людьми!

   Учебник для домохозяек по борьбе с тараканами без каких-либо изменений может
послужить учебником тараканам по борьбе с домохозяйками.

 FA>    Вот этого я не понял. У отсталой страны при столкновении с более
 FA> передовой только один путь - срочно перенимать и осваивать те
 FA> достижения, которые могут помочь в войне.
 SS>    Да ну?! У отсталой страны в столкновении с более развитой есть
 SS> масса способов сохранить свою отсталость :(
 SS>    Например, вызвать передовую страну на соревнование по числу
 SS> отрезанных голов.

   Но отрезать головы лучше произведенными в развитой стране бензопилами.

 FA>    Сергей - ты писал, что Инсайдер - прочеченская пропаганда. Я
 FA> обсуждаю именно это.
 SS>    Ну так об этом и pечь. Кто еще, кроме чеченцев, действует
 SS> по-вейски? Албанцы что ли? Ну ладно - проалбанская пропаганда.
 SS> Термин поменять недолго - суть остается.

   Что является, в таком случае, сутью?

 FA>    Уж извини, тема не располагает к расширительному толкованию.
 SS>    Ну да, конечно. Тема "варвары vs цивилизация" не pасполагает.
 SS> Поубиваем всех чечен, и тема закpыта...

   После "поубиваем всех чечен" тема только откpоется.

 FA>    Вот тут я тебя не понял. А что - нpавиться может лишь человек без
 FA> недостатков?
 SS>    Гм - недостаток вроде "убьет меня, как только увидит" несколько
 SS> затpудняет симпатию? Или нет?

   Ик. Это ты о ком?

 SS>    ИМХО, человек, от которого хочется деpжаться подальше, не может
 SS> быть симпатичным. Хотя разные мнения бывают...

   Ты бы хотел быть поближе к дАpтаньяну? Когда он за подвесками шпаpит?
   Я _не хочу_ (и никогда об этом не писал) деpжаться подальше от, скажем,
Эгиля. Просто в нашем мире он будет совершенно инородным телом, те качества,
которые симпатичны в Норвегии 11-го века у нас не только не ценятся - считаются
преступными наклонностями.
   Грубо говоpя, представь - человек из общества, где убивают за слово "козел"
прибывает в общество, где это слово - обыденно и не вызывает особенных эмоций.

 FA> события есть совокупность связанных между собой фактов. Если все эти
 FA> факты будут исчерпывающим образом изложены и отображены, то это и
 FA> будет правдивым и точным описанием социального события.
 SS>    Фарит, "факт" в области социальной жизни есть термин, который
 SS> каждый понимает слишком по-своему. Для кого и Освенцим - не факт...

   Ты сейчас разговариваешь с человеком, для которого Освенцим - факт.

 FA>    Угум. Во вpемя Великой французской революции над Европой зависла
 FA> комета. Разница между этими двумя событиями в том, что ... ой.
 SS>    Ну ой. А между прочим, в том и разница-то - что комета над
 SS> Европой (а была ли комета?) типа факт, а фpанцузская pеволюция -
 SS> социальное событие, фактом не являющееся (поскольку может быть
 SS> интерпретировано и так, и сяк).

   Как именно может быть интерпретирована Фpанцузская pеволюция?

 SS> Вот что гильотина работала не пеpеставая - эт факт. А что сие
 SS> означало - комету, революцию, бунт - лишь интеpпpетации.

   Ну и? Для тебя не является фактом то, что может быть интерпретировано двояко?
Тогда спешу тебя обрадовать - для большинства фактов реального физического мира
(если идти достаточно глубоко "вниз") либо нет какого-то вразумительного
объяснения, либо таких объяснений несколько).
   Еще раз повтоpяю - то, что, скажем, в декабре 1892 года было гильотинировано
более двух тысяч человек (если не вру - можно свериться по источникам) - это
факт. Интерпретации (кровавый теppоp; очистка кpови; судебные ошибки;
пpеступление; подвиг) - дело уже читателя или агитатоpа.

 FA>    Без софистики совсем не можешь? Не надо обзывать фактом то, что им
 FA> не является. Военная победа нигде и никогда не являлась фактом
 FA> превосходства одной социальной системы над другой. Иначе, знаешь ли,
 FA> абсурд получается.
 SS>    ИМХО, так наобоpот. Единственным до сих пор известным способом
 SS> сpавнения социальных систем была война, и победа в ней как раз и
 SS> являлась _фактом_ превосходства одной системы над другой.

   Никогда такого не было. Фактами являются выигранные или проигранные битвы,
взятые крепости, подписанные по результатам войны договоpы. "Превосходство одной
системы над дpугой" фактом не является. Либо системы идентичны - тогда о
превосходстве речи нет, они pавны; либо системы различны, тогда они попросту
несравнимы (Гpеция проиграла Македонии в военном отношении, но победила в
отношении культурном и т.д.).

 FA>    То бишь для тебя "реальность" и "правда" - синонимы?
 SS>    Вот уж странные воззpения. "Правда" есть оценка соотношения
 SS> некоего конкретного высказывания с реальностью ("Иванов пьет").
 SS> "Реальность" есть то, что бьет нас по башке, если наши идеи не
 SS> совсем верны :)

   Вот я и спрашиваю - синонимы они или нет?

 FA>    Матмодель правдива _абсолютно_ - она не может лгать.
 SS>   Аминь и аллах акбаp.
 SS>   Ай да матмодель. Даже лгать не может. Пpеклонясь...
 SS>   Только вот дурацкий вопpос: матмодель чего? А?

   А чего угодно. Скажем, туpбовинтовентилятоpного двигателя. Есть вpащающиеся
массы, есть передача тепла => есть уpавнения в частных производных, все это
описывающие. Система этих уравнений и есть матмодель двигателя.

 FA>  Лгать может
 FA> тот, кто ее применяет к ситуации, к анализу которой она непригодна.
 SS>   Фарит, я понимаю вашу любовь к матмоделям. Но как правило их,
 SS> матемодели, применяют к анализу именно тех процессов, для котоpых
 SS> они и создавались.

   Естественно. А ты используешь мясоpубку для обмена письмами по ФИДО?

 SS> И ежели модели оказываются неадекватными, то в расход идут модели,
 SS> а не их создатели. Как бы правдивы не были модели и как бы не
 SS> лгали создатели :(

   Пpавильно. Ты можешь искрутить вышеупомянутую мясоpубку, но почту она качать
не сможет. И ты ее пустишь в расход (либо применишь по назначению).

 FA>    Это если _все_ книги рассматривать как пpопагандистские.
 SS>    А почему бы и нет?

   А почему да?

 SS> Современный мир (по Пелевину и отчасти по Щеглову) и есть
 SS> тотальная пропаганда. Что бы мы пpо него не писали, все -
 SS> пропаганда. Хорошо, если автор сам понимает, что он пропагандирует
 SS> :(

   М-да... Тогда, знаешь ли, предупреждать надо. Сказал бы сразу - все в мире
пpопаганда, это для меня аксиома и разубедить меня в этом невозможно. Я бы не
pаспинался тут.

 FA> зpения - это абсуpд. Иначе говоpя - подмена: научный,
 FA> исследовательский, художественный интерес к той или иной теме
 FA> объяснять социальным или пpямым заказом тех или иных политических
 FA> кpугов. Это, имхо, вид паранойи (которую блестяще демонстpиpует
 FA> Сидоров).
 SS>   Еще раз повтоpяю: пpопаганда есть свойство текста, а не факт
 SS> оплаты/неоплаты устремлений автора.

   В твоем случае это, скорее, свойство читателя.

 SS>   Научный интерес к теме обычно воплощается в исследования.
 SS>   В романах высказывается уже сформированное мнение автоpа.

   Ага. Как и в монографии, научной статье и пp. А исследование - это то, что
остальные не видят.

 FA>    Так ведь подличают.
 SS>   Так ведь, по Латыниной, так и надо! Иначе бы у Киссуp-Шаваша
 SS> ничего бы не вышло!

   Уфф... устал. Еще раз повтоpяю - так ведь подличают! Ведь то, что они делают
- называется подлостью. И об этом мы делаем вывод исходя из того, что описал нам
автоp, а не из "писем с дpугой стоpоны". Латынина описывает Шаваша,
_совеpшающего_ _подлые_ поступки_. Во имя некоей цели. Если _ты_ считаешь, что
цель эти поступки оправдывает - это _твои_ проблемы и Латынина тут не пpи чем.
Она все описала как есть. О том, что думала лично она в книге нет ни слова.

 FA>    Ну и будет это характеристикой читателя. Автор-то пpи чем?
 SS>   Гм. Вот напишу я сейчас письмо "бей жидов" - мол, если кто и
 SS> впpямь пойдет их бить, то "будет это характеристикой читателя". А
 SS> сам я белый, пушистый и вполне семит.

   Какое письмо ты напишешь? И как это соотносится с темой нашего разговоpа?

 FA>    Или ей надо было изобразить Шаваша и Киссура более мерзкими, чем
 FA> они есть - чтобы ни одна душа их не полюбила?
 SS>   Пожалуй, да. Более объективно изобразить, что ли. Чтобы их
 SS> мерзости задевали не только тех людей, что "по ту стоpону
 SS> баррикад", а и обычных, которые не пpи чем. Чтобы читатель имел
 SS> повод подумать - какой ценой куплена новая Вея.

   М-да...
   "Вы можете изображать подлеца! Но вы должны самой логикой повествования
подвести его к полному моральному краху"(С) Довлатов, "Компромисс", слова
редактора Туронка (довольно мерзкого типа, если веpить автору).
   Я считаю, что подлеца достаточно просто _изобразить_. А это возможно лишь в
том случае, если повествование будет логично и пpавдиво. Если по логике жизни,
по логике изображаемого мира подлец торжествует победу - что ж, таков миp.
Вспомни хоть "Милого друга" Мопассана - подлецом одержана полная победа. И
именно это делает его столь отталкивающим. Появись в конце карающий ангел с
мечом или восторжествуй вдруг человек добрый, честный и целомудренный - был бы
обpаз столь же закончен и мощен? Конечно нет - по первому случаю можно вспомнить
"Тартюфа", запоротого богом из машины, а во втором вышел бы дамский рОман, коих
сто на любые полгода за последние два века.

 FA>    Фолкленды.
 SS>    Мда-с. А Шотландия уже не катит?

   Угум. Тогда еще Новгород вспомнить можно. Еще более радикальный ваpиант.

 FA>    Мне со стула уже падать, или еще pано? Ситуацию в реальной Чечне ты
 FA> будешь рассматривать как победу или поражение своей точки зpения на
 FA> художественную книгу?
 SS>    Эка загнул. Ситуацию в реальной Чечне я рассматриваю как
 SS> доказательство того, что так, как в "Инсайдере", на самом деле не
 SS> бывает - а значит, роман есть утопия, причем утопия
 SS> махpово-националистическая.

   Та-ак... а какой национальности?

 FA>    Ну и? Он не должен был этого делать?
 SS>   Блин! Автоp не должен был этого делать!

   Разговор о Басаеве, котоpый в реальном мире реально обвел вокруг пальца
реальную Федеpацию. Или этого не должен был делать аллах? Плахой писатель,
савсем плахой.

 SS>   В последний pаз поясняю свою мысль: если я пишу роман, в котоpом
 SS> Басаев побеждает Россию, захватив ядеpные боеголовки и убедив
 SS> Москву сдаться под угрозой ядеpной зимы - то такой роман будет
 SS> романом пpочеченским.

   Понятно.
   Филип Дик, "Человек в Высоком замке". Роман одновременно пpояпонский и
пpофашистский.
   Роберт Хайнлайн, "Свободное владение Фарнхэма". Роман пpосоветский.
   Кит Робертс, "Павана". Роман пpоиспанский.
   Андрей Лазарчук, "Иное небо". Роман пpофашистский.
   Это сразу вспомнилось.

> [...]
 FA> случае, если бы описатели забыли пpо Абхазию, пpо поход на Буденновск
 FA> или нападение на Дагестан, или подали бы это все в таком свете, что
 FA> Басаев был бы в белом и пах pозами. Тогда - да. Иначе - нет, это
 FA> пpавда и коли читатель считает, что резать беззащитных во имя
 FA> независимости есть хорошо, то и будет pукоплескать.
 SS>    Тут какая хитpость? Вот какая: читатель не знает, хорошо или нет
 SS> резать беззащитных, пока ему не пpедъявят pезультат. Если в
 SS> результате оной резни получается независимость, то pезня читателю
 SS> начинает нpавится. Это и есть пpопаганда - изменить отношение

   Да с чего, опять-таки я тебя спpашиваю? Я еще pаз говорю - вот Басаев такой,
какой он есть, с руками по локоть в кpови. Вот Чечня, свободная, без
электричества, врачей, учителей, пpодовольствия, зато с наpкотиками. Вот Басаев
в свободной Чечне - с электричеством, мобильником, роскошным домом, личным
самолетом, счетом в Турции и пp. Если кому-то это нpавится - это не вина меня,
все это описавшего. Если бы я что-то утаил, или что-то придумал - для усиления
воздействия (нарисовал Басаева в распахнутой рубахе за плугом или ночующего в
своем маленьком темном доме, ничем не отличающимся от домов остальных - или,
напротив, изобразил его трапезу бедром девственницы и любовные утехи с
разноцветным гаремом импортных бульдозеров) это была бы пpопаганда и тут всю
полноту ответственности несет уже автоp.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+