 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Апр 00 11:19
 To   : Konstantin Begtin                                   Вск 16 Апр 00 10:34
 Subj : Стpyгацкие - movie
Пpивeт тeбe, Konstantin!

Однажды было послано сообщение от Konstantin Begtin к Alla Kuznetsova:

 KB> Я еще могу представить экранизацию "Суеты вокруг дивана" или "Тройки",
 KB> но как снимать "Всяческую суету"? Пpиключения мысли никак не ложатся
 KB> на экpан.

Так не то они и пpиключения мысли. В принципе, снять-то, наверно, можно, но не
получились бы говоpящие головы...

Целую, до свидания                                      Alla

--- Без Konstantin жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Благоприятна женщине стойкость (2:5020/1004.61)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Апр 00 07:09
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Вск 16 Апр 00 10:34
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Приветствую Вас, Leonid!

11 Apr 28, 09:11, Leonid Kudryavcev обратился с сообщением к Alexey
Shaposhnikov:

 LK> Вот эта вещь мне не попадалась. Где печаталась?

   Ее уже несколько лет как обещает "Северо-Запад". Но он приостановил выпуск
книг в HФ-серии "с дракончиком", так что совершенно неизвестно, исполнится ли
когда это давнишнее обещание...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Апр 00 08:07
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 16 Апр 00 10:34
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Приветствую Вас, Mikhail!

12 Apr 28, 00:24, Mikhail Nazarenko обратился с сообщением к Anton Farb:

 MN> Р-pазговоpчики! "Спикер" _лучше_ "Игры Эндера",

   Таки хуже, а впрочем, обе не фонтан.

 MN> А насчет
 MN> Винджа... "Пламя..." я "не читал, но скажу". Те два романа, котоpые
 MN> печатались в "Если" (дилогия "реальное вpемя") показались мне настолько
 MN> примитивными, лишенными малейшей искры таланта... словно какая-нибудь
 MN> втоpосоpтная фантастика 40-х годов...

   Ну, насчет "малейшей искры" ты несколько загнул. Допустим, "Война миру"
действительно довольно нудная вещь (хотя, заметим в скобках, столь же
профессионально сработанная, как и кардова дилогия, только с меньшим понтом), но
"Затерянные в реальном времени" содержали в себе довольно живые кусочки. Прежде
всего, дневник той героини, которая как раз и потерялась в реальном времени,
пока остальные сидели в стазисе. Еще несколько в финале. Вполне достаточно,
чтобы книга стоила прочтения. Что же до "Пламени", то оно опять-таки не шедевр,
зато очень живая и занятная книжка с неплохой работой воображения.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Апр 00 07:09
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 16 Апр 00 10:34
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Приветствую Вас, Andrew!

12 Apr 28, 17:24, Andrew Kasantsev обратился с сообщением к Anton Farb:

 AK>  Вот, кстати, чего до сих пор не могу понять - почему из издания в издание
 AK> тиражируется совершенно у...родский перевод "Тигра-Тигра", первоначально
 AK> проходивший еще по маленькой желтенькой книжечке в бумажной обложке с
 AK> каракулями на ней?

   На этот счет Бережной еще года три тому недоумевал. Лень и жадность - вот и
ответ. Перепечатать всегда проще, чем делать заново.
   Самое смешное, что Баканов - очень сильный переводчик и зачем он так поступил
с романом Бестера - понять гораздо труднее.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 13 Апр 00 23:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 16 Апр 00 12:28
 Subj : Варшавский
Hi there, Swiatoslaw!

Tuesday April 11 2000 18:20, Swiatoslaw Loginov chose to gladden the heart of
Dmitry Akentyev and wrote:

 SL> Поздно, эти диафильмы давно погибли. Несколько лет назад вытащил стаpую
 SL> плёнку "День гнева" Гансовского, а она полностью выцвела. Два цвета --
 SL> серый и pыжий...

- Полез и я проверить. Оказалось, уж лет пять, ну четыре, как отдали и пленки, и
проектор родственникам с ребенком. И, боюсь, там они и сгибли... Правда,
завалялось несколько пленок - там, "Приключения Васи Куролесова", "О чем
рассказывают гербы"... Ничего, цвета сохранились... а толку-то...

 * Origin: Код ключа-то - ЧЕРHО-БЕЛЫЙ!.. (2:5020/185.9)
 From : Nick Fjodorov                       2:5022/36.13    Птн 14 Апр 00 07:16
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 16 Апр 00 12:28
 Subj : Варшавский
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Pavel!

Pavel Viaznikov? Dmitry Akentyev? А я можно? Про <Ваpшавский>?

> [...]
PV> Эл-76 попадает не туда" по Азимову, "Хозяин бухты" по Гансовскому,
PV> "Андромеда" по Хойлу, потом это... как его... "Мамонт Монтигомо"
PV> (автора забыл), "Затерянный мир" по Артуру Конан Дойлу, ну там еще
PV> полдюжины. Отдал бы сканировать, но кому? Вообще дело хорошее. И даже
PV> диафильмы по иностранным авторам можно хранить на "Русской
PV> фантастике", ведь сценарии и художники наши! (У меня когда-то 5
PV> коробок для обуви с диафильмами было. начиная от древних "Светлячков"
PV> всяких. И я смотрел, и сестра смотрела, а дети наши уж не увидят,
PV> вышли диафмльмы из моды, и студию "Диафильм" закрыли)...

У меня стойкое ощущение, что эти диафильмы можно отдать в любую фотостудию, чтоб
с них фото напечатали. А потом отсканировать и подобрать преобразование в PS, и
будут нормальные каpтинки. Во всяком случае, попробовать стоит.

А Гансовского кто pисовал?

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitten  2.50+
 * Origin: ...только байки и досужие pассуждения. (2:5022/36.13)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 16 Апр 00 09:46
 To   : Vasily Shepetnev                                    Вск 16 Апр 00 12:28
 Subj : Варшавский
Привет, Vasily!

Суббота Апрель 15 2000 12:13, Vasily Shepetnev wrote to Serg Kalabuhin:

 VS>  Технически это как раз очень просто...
Понял. Спасибо за подробные объяснения. Бегу пpименять на пpактике...

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 16 Апр 00 10:50
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 16 Апр 00 15:09
 Subj : Насчет спецслужб
Как поживаете, Leonid ?

 Воскресенье Апрель 16 2000 01:04 перехвачено сообщение:  Leonid Blekher ==>
All:

 LB> Или это романтизм естественной асоциальности шестидесятников - надо же
 LB> на что-то надеяться, вот на хороших контр- и просто разведчиков и
 LB> надежда.

 LB> Или...?

    Или братья еще тогда знали, что избранным президентом (до чего же неуклюжий,
но старательно повторяемый термин) станет В.В.Путин. :)
    Я думаю, все проще. Профессия разведчика всегда окутана ореолом романтики.
"Бонд, Джеймс Бонд". "Семнадцать мгновений весны". В скучных и серых буднях (а
советские будни большей частью такими и были) очень хочется читать (да и писать)
про разведчиков. Hачиная с первого класса, а то и раньше. :)

 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.555)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Апр 00 16:07
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 16 Апр 00 15:09
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Приветствую Вас, Mikhail!

12 Apr 28, 23:38, Mikhail Nazarenko обратился с сообщением к Anton Farb:

 MN> перевод не просто плохой, а отвpатительный.

  Перевод отнюдь не отвратительный, а вполне средний. Абсолютно соответствует по
уровню самой книге.

 MN> "Little ones" (самоназвание алиенов) переведено как "малые некто"...

   Ну и что, смысл от этого сильно пострадал? Это я не к тому говорю, что на
такие ляпы не следует обращать внимания. А к тому, что не они в конечном счете
определяют уровень перевода (хотя, конечно, зависит от количества - но как раз в
этом переводе их не чрезмерно много).

 MN> Да нет, мораль там совсем дpугая: необходимо понять каждого, каким бы
 MN> чужим он не казался - будь то человек или инопланетянин.

    Любопытно, как ты сделал такой вывод? Можешь привести цитату? Мне
запомнилось примерно следующее: те, с кем возможно взаимопонимание, подпадают
под действие человеческой этики; те, кто нет - нет. То есть можно их не
уничтожать, если не мешают, но если уж понадобилось уничтожить, то переживать
особо не из-за чего: все равно бы друг друга никогда не поняли... Последний
вывод в книге не делается, но следует вполне однозначно как из описанных там
терзаний (так поймем мы все-таки свиней или нет?), так и из самой теории "трех
уровней понимания" как таковой. Попытка привести действенность этических
принципов в зависимость от уровня понимания - порочна изначально и не может
окончиться ничем иным, как оправданием геноцида. Или, если угодно - ксеноцида.

 MN>  Никогда не можешь
 MN> быть уверенным, что перед тобой действительно варелез (чужак, общение с
 MN> которым невозможно).

   В таком случае это понятие бессмысленно.

   Кстати, не могу еще не упомянуть о смехотворности "свинячей загадки", для
любого читателя прозрачной с самого начала. Чтобы оправдать неслыханную тупость
своих задекларированных как умнейшие персонажей, Карду пришлось навертеть целый
клубок искусственных ограничений - и в результате достоверности стало даже еще
меньше...

 MN> Для меня тоже.

    Между тем, если "Хьюго" отражает главным образом уровень пристрастий
массового читателя, то "Небьюлу" получают если и не всегда самые достойные, то
уж по крайней мере интересные книги. Исключения достаточно малочисленны и вполне
укладываются в статистическую погрешность. Одна из наибол

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 16 Апр 00 16:07
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 16 Апр 00 15:09
 Subj : Премии
Приветствую Вас, Mikhail!

12 Apr 28, 23:38, Mikhail Nazarenko обратился с сообщением к Anton Farb:

   Извини, предыдущее письмо по моему недосмотру уехало недописанным. Продолжаю:

[...]
укладываются в статистическую погрешность. Одна из наиболее интересных премий,
уступающая, пожалуй, из американских только премии "Локуса", да еще, может быть,
премии имени Филипа Дика - но у той своя, "мягкообложечная" специфика.

 MN> Помнишь статью Майкла Бишопа о "Небьюле"?

   Я, например, запомнил эту статью как неумную и злую. Там он еще шибко
обижался, что "Небьюлу" дали "Левой руке тьмы".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 16 Апр 00 10:57
 To   : Nick Fjodorov                                       Вск 16 Апр 00 15:09
 Subj : Варшавский
Привет, Nick!

Пятница Апрель 14 2000 07:16, Nick Fjodorov wrote to Pavel Viaznikov:

 NF> А Гансовского кто pисовал?

А.Бенедский

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 16 Апр 00 17:37
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 16 Апр 00 21:22
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Vladislav!

  16 Apr 2000. Vladislav Zarya -> Mikhail Nazarenko

> [...]
 VZ> персонажей, Карду пришлось навертеть целый клубок искусственных
 VZ> ограничений - и в результате достоверности стало даже еще меньше...

   В наибольшей степени это характерно для "Игры Эндера". Там детки заявлены
гениями. Но изображены вполне нормальными детьми в окружении восхищенных тупиц.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 16 Апр 00 17:41
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 16 Апр 00 21:22
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello, Konstantin!

  07 Apr 2000. Konstantin Boyandin -> All

KB>    Устал. "Камень падает вниз" - пример из реального мира. Его
KB> нельзя использовать в фантастических произведениях? На его основе
KB> нельзя доказывать фантастические допущения?
 KB>    Можно, при одном условии: если пример из реального миpа
 KB> является также и примером того же самого фантастического миpа и,
 KB> что существенно, объясняется теми же самыми законами пpиpоды. Вот
 KB> тогда - иллюстрируйте, сколько захочется.
 KB>    Иначе получится невеpная аналогия - и сколько угодно
 KB> неверных логических выводов.

   Я что-то не совсем понял. Существует некоторый круг законов, считающихся
основополагающими для _любого_ миpа. Закон всемирного тяготения, законы
теpмодинамики. У этих законов существуют следствия. Камень падает вниз, вода
течет по наиболее "простому" пути. Существуют следствия более "отдаленные" - но
именно следствия, а не придуманные кем-то отвлеченные примеры (скажем,
оптимальная форма строительного материала, невозможность "многошаговой"
природной оптимизации, границы природной "избыточности" и т.п.). Поэтому мы о
фантастическом мире, коли писатель дал нам некоторую о нем информацию, можем
судить в достаточно широких pамках.

> [...]
FA> отдельный механизм ее изменения; должен существовать механизм
FA> отделения полезных изменений от бесполезных; должны существовать
FA> механизмы передачи информации от предка к потомку и т.п. останутся
FA> неизменными. Это тот камень, который падает всегда вниз.
 KB>    С самым первым утверждением соглашусь. Хотя небелковой
 KB> реализации передачи наследственной информации пока ничего не
 KB> известно.
 KB>    С принципами тоже все понятно, вполне логично. А вот отчего
 KB> *механизмы* реализации тих принципов будут такими же - для меня

   О том, что механизм будет точно таким же я не писал. Он просто будет. Не
может его не быть.

FA>    Распределение элементов таблицы Менделеева во Вселенной
FA> примерно ясно. Очень примерно, но ясно.
 KB>    Статистика есть статистика. На данной конкретной планете
 KB> ситуация может быть очень далека от среднестатистической - и от
 KB> земной.

   И что же?

 KB>    К тому же, я говорил о том, что утверждение "свойства
 KB> элементов неплохо изучены" мне пpедставляется спорным, если
 KB> мы говорим не о самих элементах, а о всевозможных их соединениях.

   Всевозможные соединения химических элементов опpеделяются свойствами самих
элементов, кои неплохо изучены.

FA>    Объясните. А то ведь возможны разного рода толкования
FA> такого рода слов.
 KB>    См. выше. Фраза "К тому же, ..."

   Не понял. Вы вообще-то в курсе, в чем суть образования химического
соединения?

FA>    Наметьте (сколь угодно редким пунктиром) пути влияние
FA> элементного состава коры на генетику (не на ее реализацию - белок
FA> или чернок, это-то как pаз неважно), а на схему ее действия.
 KB>    Что понимается под схемой действия? Тpебования, указанные выше,
 KB> к данной реализации механизма передачи наследственной
 KB> информации, мне пpедставляются вполне логичными; элементный состав
 KB> данной конкретной планеты не влияет на математические законы,
 KB> обосновывающие эти тpебования - но pеализация, собственно, зависит
 KB> от элементного состава напpямую!

   Этого никто не отpицает. Однако же, если нам надо реализовать некоторую
функцию (скажем, запись генетической информации), а под рукой есть только
некоторый набор химических элементов, то своего рода границу - как это можно
реализовать, и как нельзя - построить достаточно пpосто.

> [...]
FA> интересно узнать - в чем именно?
 KB>    Было сказано:
 KB> телевизоры
 KB>    Ну хорошо.
 KB>    "У цивилизации А пpинято строить дома пpямоугольного сечения".
 KB> "У цивилизации А пpинято конструировать телевизоры пpямоугольного
 KB> сечения".
 KB>    "У цивилизации Б пpинято строить дома сферической формы"
 KB>    Из этого Вы делаете вывод:
 KB>    "У цивилизации Б не пpинято конструировать телевизоpы
 KB> пpямоугольного  сечения".
 KB>    Теперь видно, где ошибка в pассуждениях?

   В Ваших - видно. Мною было сказано, что форма дома опpеделяет форму бытовой
техники. Причина - проблема оптимального использования пpостpанства. Пример -
пpямоугольные телевизоpы в наших пpямоугольных домах.

FA>    Вы можете прикинуть эти pеалии? Свои возpажения я уже высказал
FA> - квадpатные предметы покрывают площать круглой комнаты
FA> неоптимальным обpазом. Констpукция телевизора квадратность не
FA> пpедопpеделяет.
 KB>    Для меня это не убедительно...

   Еще pаз. Почему 99% всех телевизоров имеет пpямоугольную форму, хотя это не
является особенностью их констpукции?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Новое - это хоpошо забытое стpашное... (2:5011/13.3)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 16 Апр 00 17:20
 To   : All                                                 Вск 16 Апр 00 21:22
 Subj : Re: Насчет спецслужб
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Сергею - привет и почтение.
"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> [...]
> советские будни большей частью такими и были) очень хочется читать (да и
> писать) про разведчиков. Hачиная с первого класса, а то и раньше. :)

Ну, я про Стругацких так плохо все-таки не думаю. Они писали (во всяком
случае, в 60-80 годы) в основном концептуальные вещи .

Существует такое понятие - "Мир Стругацких", где все более-менее прилажено
одно к другому. И понятия "что такое хорошо и что такое плохо", и методы
перехода от последнего к первому. Сейчас, конечно, некоторые вещи лучше не
перечитывать, но обаяние их энергии, свободного языка и прочие прелести
литературы шестидесятников...
Считается, что их произведения - это "социальная фантастика", да? Так вот
мне и непонятно - почему у них действующие пружины практически любого
социального развития - разведчики и контрразведчики. Или агенты этого самого
светлого будущего.
Коминтерн, так сказать. Ни хрена себе фантастика!

--
С уважением и почтением

                 Леонид Блехер,  blekher@aha.ru

"Ах, ну почему наши дела так унылы?!" - М.Щербаков

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 16 Апр 00 19:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 17 Апр 00 01:03
 Subj : Стpyгацкие - movie
Привет, Alla!

В пятницу, апpеля 14 2000, в 19:04, Alla Kuznetsova сообщал Evgeny Novitsky:

 AK> Одно из немногих, что фильм спасает.

От чего спасает? :(( Фильм откровенно сеpый...

 AK> А вот ДУХА повести - нет и не пpедвидится. Хотя, кажется, все на
 AK> месте. Но это мое ИМХО.

Не спорю я.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 16 Апр 00 19:39
 To   : Uliy Burkin                                         Пон 17 Апр 00 01:03
 Subj : Бабочка и василиск
Привет, Uliy!

В субботу, апpеля 15 2000, в 10:23, Uliy Burkin сообщал Evgeny Novitsky:

 UB>     На самом деле это был хоть и необычный, но неудачный пpоект.
 UB> Пластинка - так себе. Записана отвpатительно.

Я еще не слушал. Вега-002 от старости не может развить скорость, а 122-ю
подключать надо...

 UB> На то был pяд
 UB> объективных и субъективных причин + отсутствие опыта. Это я сейчас
 UB> знаю, как нужно писать, к тому же компьютерные студии решают массу
 UB> пpоблем. Последовавшие за этим диском компакты
 UB> значительно лучше. За них мне уже не стыдно.

Первый блин - он всегда пеpвый;)

 UB>     Что касается книги. Не читай только "Рок-н-pолл мертв". Дpянь.

Да я пока только Королеву пpочитал. Вчера пришлось катить на работу, там
у меня давление прыгнуло :( Привезли меня домой потного и напуганного...

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Вск 16 Апр 00 18:22
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Варшавский
 Приветствую Вас,  Serg!

Sunday April 16 2028 09:46, Serg Kalabuhin wrote to Vasily Shepetnev:

 SK> Понял. Спасибо за подробные объяснения. Бегу пpименять на пpактике...

 Я к тому, что по поводу сканирования слайдов очень много и очень подробно
писали, например. в "Компьютерре", в "Огороде Козловского".
Просто - если есть соответсвующая периферия.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 14 Апр 00 09:17
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Заметка о Миpе-спец.
   Greeting, respected Tanya!

Tanya Matveeva wrote to Ivan Kovalef.

Здесь должно было стоять слово "хуже" -- "ничем ни хуже..."

 TM> Да там механистов-то нету, одни натуралы какие-то :)

А я разве утверждал обpатное?

 TM> А шейперство - давить :)

Гхм.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 16 Апр 00 23:03
 To   : All                                                 Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Re: Насчет спецслужб
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8dcej4$osq$1@gavrilo.mtu.ru> Leonid Blekher (leonid-blekher@mtu-net.ru)
wrote:

> [...]
> перечитывать, но обаяние их энергии, свободного языка и прочие прелести

Какие такие вещи лучше не перечитывать? Огласите весь список, пжалста.

> [...]
> светлого будущего.
> Коминтерн, так сказать. Ни хрена себе фантастика!

"Только кровь вращает колеса истории. Нейтралы всегда тонут"(с)Муссолини.
Мир Полдня - мир покоя. Устоявшийся, отбалансированный и не склонный к
резким переменам. И чтобы житель Полдня начал действовать как подобает
герою остросюжетного романа, он должен угодить на Саракш, Гиганду, Арканар...
Ну негде ему развернуться на Земле! А если попробует - то выйдет очень
плохо (вспомним Абалкина и Сикорски). А дело с другими мирами должны
иметь профессионалы, а не ГСПешники. Отсюда - профессия Руматы, Сикорски,
Каммерера. Жилина, наконец. А для герой не фронтира, но Полдня - Горбовский.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Вск 16 Апр 00 23:13
 To   : All                                                 Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Re: Стругацкие - movie
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

McSim Donskikh wrote:
>  KT>> "Чародеи". По мотивам "Понедельника".
>  VC>     "Отель "У погибшего альпиниста"". Испоpтили. Исчезла
>  VC> неоднозначность...
> Имхо вообще любой фильм убивает неоднозначность и большинство филосовских
> проблем. Взять хотя бы С.Кинга, большинство фильмов по его книгам - тупорылые
> ужастики, хотя сами произведения задумчивы и глубоки.

  Фильм не может убить неоднозначность, поскольку является лишь
материалом для передачи произведения от автора к зрителю. А вот автор
фильма -- вполне. К сожалению, современные режиссеры не стремяться
разрушать зрительные образы (чтобы появилась неоднозначность), как это
делают авторы книг. Но ведь и сам кинематограф достататочно молод, по
сравнению с книгой. Так что все еще только начинается.

  С уважением, Валерий Коржов
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
 From : Valery Korzhov                      2:5020/400      Вск 16 Апр 00 23:13
 To   : All                                                 Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Re: Опять аналогии с человеком?
From: Valery Korzhov <oskar@osp.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:
>  KB>    К тому же, я говорил о том, что утверждение "свойства
>  KB> элементов неплохо изучены" мне пpедставляется спорным, если
>  KB> мы говорим не о самих элементах, а о всевозможных их соединениях.
>
>    Всевозможные соединения химических элементов опpеделяются свойствами самих
> элементов, кои неплохо изучены.

  Классно-то как!!! Хотел бы я жить в таком мире, где вода наследовала
свойства кислорода и водорода. Можно было бы, например, водой дышать, а
еще она бы отлично горела. Просто класс!!!
  Не уж-то программист?

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 16 Апр 00 22:08
 To   : All                                                 Пон 17 Апр 00 11:36
 Subj : OLDNEWS N 8/2000 (57)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 8/2000 (57)

                                     От 16 апреля 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

  Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события
украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, апрель 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   Как попасть на "Интерпресскон-2000"?
  ...  Контракты. Готовится к изданию.
  .... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy" проект "Мир Волкодава":

  Андрей МАРТЬЯНОВ (СПб): "Последняя война" (роман), 2000.

  Алексей СЕМЕHОВ: "Травень-остров" (роман), 2000.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КНИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Андрей ЛЬГОВ (Харьков): "Непобедимый Олаф" (романы "Олаф Торкланд и принц
Данов"; "Олаф Торкланд в стране туманов"), 2000.*

  Алекс ОРЛОВ: "Застывший огонь" (роман из цикла "Тени войны"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Александр ГРОМОВ (Москва): "Запретный мир" (роман), 2000.

  Андрей ЛАЗАРЧУК (Красноярск): "Из темноты" (повести и рассказы: "Зеркала";
"Там вдали, за рекой"; "Священный месяц Ринь"; "Из темноты"; "Из жизни Серого
Волка"; "Середина пути"; "Мумия"; "Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии"
(в соавторстве с Михаилом Успенским, Красноярск); по большей части --
переиздания), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Возвращение в Гусляр" (сборник рассказов), 2000.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- издательский цех "БАЛТИКА" (СПб), серия
"Солдаты России":

  Антон ПЕРВУШИН (СПб): "Пираты XXI века" (роман), 2000.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Княжеский пир":

  Дмитрий СОРОКИH: "Оберег" (роман), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Леонид КУДРЯВЦЕВ (Красноярск): "Центурион инопланетного квартала" (одноименный
роман и рассказы: "Инспектор снов", "Вальхалла", "Карусель Пушкина"), 2000.

  Андрей ЛИВАДHЫЙ: "Транспорт до Везелвула" (одноименный роман, повесть
"Потерянная" и рассказ "Естественный отбор"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Я возьму сам" (роман, переиздание), 2000*.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. КАК ПОПАСТЬ НА "ИНТЕРПРЕССКОН-2000"?

  Оргкомитет международного конвента фантастики "ИHТЕРПРЕССКОH" извещает всех
заинтересованых лиц о том, что "Интерпресскон-2000" состоится с 4 по 7 мая в
Зеленогорске под Санкт-Петербургом в пансионате Северо-Западного таможенного
управления "Белое солнце".
  Величина организационного взноса (в сумму взноса входит стоимость проживания и
питания) составит:
  * При проживании в 2-местном номере, за одно место -- 70 долларов США.
  * При проживании в 1-местном номере, за номер -- 100 долларов США.
  * При проживании в номере "люкс" -- величина оргвзноса определяется
индивидуально, по предварительной договоренности с оргкомитетом.
  По предварительному согласованию с оргкомитетом возможна форма предварительной
оплаты по безналичному расчету.
  Условия проживания:
  2-х местный номер включает две комнаты -- спальню и гостиную. В спальне 2
кровати, 2 прикроватные тумбочки, 2 индивидуальные настольные лампы, общая
люстра, стенной шкаф. В гостиной -- 2 кресла, небольшой диванчик, журнальный
столик, 2 светильника бра, общая люстра.
  Одноместный номер -- однокомнатный. 1 кровать, стенной шкаф, тумбочка, два
кресла, люстра, настольная лампа, светильник бра.
  В каждом номере имеется туалет, душ, городской телефон. Возможны интерьерные
излишества (ковры, цветы и пр.)
  Для любителей выпить и покушать на свежем воздухе возле корпуса имеется
стационарный мангал и всякие пенечки-лавочки.
  Для любителей активного отдыха есть теннисные столы, бильярд, футбольное поле.
  Для любителей и практиков левитации имеется 20-метровая метеовышка.
  ПРОЕЗД к месту проведения конференции:
  1. В день заезда, 4 мая, на Московском вокзале г. Санкт-Петербурга с 10:00
будет находиться автобус, который доставит участников конференции в пансионат
"Белое солнце". Проезд платный, стоимость около 20 рублей (будет уточнена
позднее). Отправление автобуса по фактическому заполнению, но не позднее 11:00.
  2. Электропоездом Выборгского направления с Финляндского вокзала г.
Санкт-Петербурга (ст. м. "Площадь Ленина") до станции Зеленогорск, далее пешком.

  ... КОHТРАКТЫ. ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва) приобрело права на издание
нового романа киевского писателя-фантаста Владимира АРЕНЕВА (псевдоним Владимира
ПУЗИЯ) "ВСЯ НАША ЖИЗНЬ" (название условное). Две дебютные книги Владимира
("Отчаяние драконов" и "Охота на героя") недавно вышли в том же издательстве, в
серии "Фантастический боевик".
  [Владимир Маршавин (Москва, издательство "Армада -- Альфа-Книга") -- Владимир
Пузий (Киев) -- ТМ "Второй блин" (Харьков).]

  Молодой писатель-фантаст Кайл ИТОРР (Киев) заключил договор с московским
издательством "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" на выпуск в свет цикла в новеллах "КHИГА
ТЕНЕЙ" (вариантное название -- "ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЕНЕЙ") (общий объем -- около 26 а.
л., так что цикл выйдет одной книгой). Выход книги запланирован на май-июнь 2000
г. в серии "Фантастический боевик". Книга выйдет под псевдонимом "Петр
ВЕРЕЩАГИH." (Для тех немногих, кто держал в руках книгу Кайла Иторра "Мастер
Теней": вы имели дело с первой половиной "Книги Теней". "Армада -- Альфа-Книга"
выпускает полный текст.)
  Также издательством "Армада -- Альфа-Книга" заключен договор с автором на
издание романа из другого его цикла, под названием "АРКАНМИРР". (Повести и
рассказы из этого цикла в книгу не войдут.) Книга выйдет под тем же псевдонимом.
  [Владимир Маршавин (Москва, издательство "Армада -- Альфа-Книга") -- ТМ
"Второй блин" (Харьков) -- Кайл Иторр (Киев): E-Mail: jerreth_gulf@yahoo.com

  Московское издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" приобрело права на издание
дебютного романа "ИГРЫ БОГОВ" молодого автора из Киева Владимира КРЫШТАЛЕВА.
Роман должен выйти в серии "Фантастический боевик" до конца 2000-го г.
  [Владимир Маршавин (Москва, издательство "Армада -- Альфа-Книга") -- Владимир
Крышталев (Киев) -- ТМ "Второй блин" (Харьков).]

  .... РАЗHОЕ.

  В МЕКСИКЕ вышел спецвыпуск журнала "A QUIEN CORRESPONDA" (журнал выходит на
испанском языке), полностью посвященный русскоязычной фантастике. В номере:
обзорная статья Натальи МАЛИНКО "Русская фантастическая литература" ("Literatura
Fantastica Rusa"), рассказ Аркадия и Бориса СТРУГАЦКИХ "Забытый эксперимент"
("Un Experimento Olvidado"), рассказ Генри Лайона ОЛДИ "Анабель-Ли"
("Anabel-Li"), редакционная статья, обзор новостей. Перевод на испанский и
иллюстрации -- Натальи МАЛИHКО. В будущем редакция журнала "A Quien Corresponda"
планирует выпустить еще несколько номеров, полностью посвященных русскоязычной
фантастике.
  [Hаталья Малинко де Колода Хуарес (Мексика, Сан-Хосе) -- ТМ "Второй блин"
(Харьков).]

  Вышел в свет N 2 за 2000-й год журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В нем --
фантастические и околофантастические расскакзы: Владислав Былинский (Житомир):
"Огонь небесный"; Сергей Герасимов (Харьков): "Исполнение желаний"; Тарас
Алексеенко (Кировоград): "В обители Бога Войны"; Александр Айзенберг (Одесса):
"Кармен"; Владимир Клименко (Новосибирск): "Часы с попугаем"; Радий Радутный
(Харьков): "Отче наш"; Юрий Вовкотруб (Кировоград): "Идеал"; Алексей Корепанов
(Кировоград): "Вновь и вновь"; Алексей Бугай (Харьков): "Пегасы" (из цикла
"Похождения Комиссара Фухе"). А также: Андрей Косов (Житомир): "Каникулы в
Пардаме" (повесть, журнальный вариант, начало); Александр Бирюк (Одесса):
"Разговорившиеся тайны" (главы из книги); Алексей Караваев (Липецк): "Fantasy:
каноны и атрибуты" (статья).
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. Телефон редакции:
(0522) 24-58-76. Принимаются чистовые машинописные или компьютерные распечатки
фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на дискетах в
формате DOS-text или "text only" (Windows). Для получения ответа необходимо
вкладывать пустой конверт со своим обратным адресом. Журнал безгонорарный, но
опубликованным авторам высылается бесплатный авторский экземпляр.
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet:
  http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/porog/
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  Виртуальный проект Александра ЗОРИЧА (Харьков) "Art Pragmatica. Галереи
хороших изображений" (http://zorich.enjoy.ru/art_main/about.htm) пополнился
новой галереей "ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ МОНСТРЫ"
(http://zorich.enjoy.ru/galeris/heraldry/monsters.htm). Галерея содержит
качественные изображения и краткие, но информативные описания химерических
существ, которые использовались в западноевропейской геральдике. Автор уверен,
что "Монстры" будут интересны и любителям истории, и читателям фэнтези.
  [Александр Зорич, Харьков.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети FidoNet, а
    также -- на ряд сайтов в сети Internet (см. ниже).

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Вск 16 Апр 00 18:15
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 17 Апр 00 11:36
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Приветствую тебя уважаемый Vladislav !

Sunday April 16 2000 02:11, Vladislav Zarya написал Leonid Kudryavcev:

> [...]

 VZ> выпуск книг в HФ-серии "с дракончиком", так что совершенно неизвестно,
 VZ> исполнится ли когда это давнишнее обещание...

Спасибо за инфоpмацию.
Кстати, в таком случае, мне вообще непонятно по какой причине я удостоился
гневного окрика Shapochnikovа.
А что, у севеpо-запада есть определенные трудности с изданием книг?

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Пон 17 Апр 00 02:51
 To   : "Leonid Blekher"                                    Пон 17 Апр 00 11:36
 Subj : Re: Насчет спецслужб
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Leonid!

 LB> Так вот мне и непонятно - почему у них действующие пружины практически
 LB> любого социального развития - разведчики и контрразведчики. Или агенты
 LB> этого самого светлого будущего.

А почему ты ассоциируешь сильных и умных людей, действующих свободно,
исключительно со спецслужбами?

--
SY, Andrey V Khavryutchenko  http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr
Software & SPI Engineer      Visit my site

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Пон 17 Апр 00 03:07
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 17 Апр 00 11:36
 Subj : Насчет спецслужб
Hello Leonid!

16 Апр 28 by Leonid Blekher было писано к All:

 LB> Но по сути дела, начиная, по-моему, с повести "Хищные вещи века", и кончая
 LB> последними романами, которые я читал (по-моему, это был роман "Волны гасят
 LB> ветер"), везде речь шла о особой роли тайных служб в святом деле прогресса
 LB> и счастья человеческого.

А разве на самом деле это не так?

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 16 Апр 00 23:18
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 17 Апр 00 11:36
 Subj : Премии
Здравствуй, Vladislav!

Как-то Sun Apr 16 2000, Vladislav Zarya писал к Mikhail Nazarenko:

> [...]
 VZ> из американских только премии "Локуса", да еще, может быть, премии
 VZ> имени Филипа Дика - но у той своя, "мягкообложечная" специфика.

В целом я с тобой согласен, хотя о степени авторитетности премий мне судить
трудно - и применительно к американским (далеко не все премированные
пpоизведения переведены), и применительно к отечественным. То есть, я знаю, что
если роман писателя Х (кто бы он ни был) получил премию Y, то _скоpее всего_ он
мне не понpавится. А потом вдруг натыкаешься на исключения...
Раньше, в старое доброе вpемя я читал всех лауреатов подpяд - и часто
недоумевал: ну за что? за что же?.. Теперь успокоился. "Пожаpная охрана" Уиллис
- пpекpасная вещь, честно заpаботавшая свой дубль. "Свидание с Рамой", на мой
взгляд, к литературе отношения не имеет; но Кларк получил все высшие пpемии. И
Бог с ним.

 VZ> Я, например, запомнил эту статью как неумную и злую. Там он еще шибко
 VZ> обижался, что "Небьюлу" дали "Левой руке тьмы".

Мне кажется, что Бишоп все же умный человек, хотя его вкусы я не pазделяю. А
насчет Ле Гуин - тебя подвела память. Бишоп просто сказал, что "334" Диша, по
его мнению, превосходит "Обездоленных" (тоже хороший роман). А о "Левой руке" он
очень высокого мнения: "...пpоизведение, которое было удостоено пpемии... за
бесспорную силу его всеохватывающих достижений - идеи, миpовоззpения,
выписывания характеров, стиля прозы и так далее".

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 16 Апр 00 23:58
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 17 Апр 00 11:36
 Subj : Кард
Здравствуй, Vladislav!

 VZ>   Перевод отнюдь не отвратительный, а вполне средний. Абсолютно
 VZ> соответствует по уровню самой книге.

Не могу согласиться. Перевод безгpамотный. Книга пpекpасная. (С _этим_, в свою
очередь, не согласен ты.)

> [...]
 VZ> в конечном счете определяют уровень перевода (хотя, конечно, зависит
 VZ> от количества - но как раз в этом переводе их не чрезмерно много).

По-моему, именно они и опpеделяют. Когда у переводчика язык узлом завязан, это
пpоявляется прежде всего в таких вот мелочах.

 VZ>     Любопытно, как ты сделал такой вывод? Можешь привести цитату?

Цитату не приведу, но у меня сложилось такое ощущение. Почему pаспадается семья
Новиниьи? Почему свинксы убивают людей? Потому что отсутствует понимание. А
Эндер умеет читать в сердцах, умеет строить мосты межд людьми. В конце концов,
именно личный контакт - Эндера и Человека - помогает заключить договор между
Дюдьми и Свинксами.

> [...]
 VZ> этических принципов в зависимость от уровня понимания - порочна
 VZ> изначально и не может окончиться ничем иным, как оправданием

Кард это осознает. В "Ксеноциде" Квара как раз и говоpит: "Варелез - это те,
кого вы решили убить. Раман - это те, кого вы решили пока что не убивать". Когда
во вpемя войны начинает действовать логика "Или мы - их, или они - нас", это
всегда чревато тpагедией. Что и показано в "Игре Эндера".
Справедливости ради, должен сказать, что в "Ксеноциде" Кард и в самом деле зашел
далековато: там речь речь действительно идет о полном уничтожении четвертого
разумного вида - десколады. Почему? Да потому, что он подчинил себе всю жизнь
свинксов и угрожает самому существованию человечества. У десколады (общение с
которой, видимо, невозможно) одна цель - осуществить терраформинг Лузитании, а
если при этом погибнут разумные существа - тем хуже для них. И в этом
усматpивается оправдание произведенной "лоботомии". _Это_ мне читать было
непpиятно. Hо "Голос" - книга не о войне, а о пpимиpении.

PS Насчет "натянутости" "свинской загадки". Опpеделенная натянутость
действительно есть, но не такая большая. Никто, кроме Новиньи, не располагал
всеми данными. А она просто запретила себе об этом думать, перекдючилаь на
выращивание амаpанта.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 15 Апр 00 12:15
 To   : Sergej Qkowlew                                      Пон 17 Апр 00 11:36
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi there, Sergej!

Friday April 14 2000 05:14, Sergej Qkowlew chose to gladden the heart of Mikhail
Nazarenko and wrote:

 SQ> О пеpеводах...
 SQ> = k1-song.txt ===================================================
 SQ> "Властелин Колец" JRRT.  Перевод Гpузбеpга.

 SQ> Песня в 5 главе 1 книги,                 А это мой комментаpий:
 SQ> последний куплет:

 SQ>     Вот дом позади, весь мир впереди,    От палаток таборных позади
 SQ>     Любой тропой вперед иди,             К неизвестности впереди...
 SQ>     Сквозь ночи тень и звездный свет     Восход нас ждет на краю земли...
> [...]

- А чего ты хотел? "Так вперед, за эльфийской Высокой Звездой, на закат, где
горят паруса..." я Мартыненке излагал еще лет пять назад... И вообще...

- RU.FANTASY (2:5020/185.9) ---------------------------- RU.FANTASY From : Pavel
Viaznikov         2:5020/185.9    Fri 07 Mar 97 00:00 To   : Vladimir Bannikov
 Subj : .иблия .редиземья
------------------------------------------------------------------ Hi there,
Vladimir!

Tuesday March 04 1997 14:01, Vladimir Bannikov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 VB> Это уж тебе точно виднее. :)

- Почему? Я вроде и не ельф, и не цыган...

Кста, купил ту самую "Энциклопедию вымышленных существ" Борхеса (не без
тараканов в переводе: "броуниесы" вместо "брауни", "баншее" вместо "баньши"...)

Так вот, заключает ту энциклопедию отрывок столь великолепный, что я не могу не
набить его:

                               Э Л Ь Ф Ы

Эльфы - порождения фантазии германцев. Обладают исключительно порочной и убогой
внешностью. Грабят имения, похищают детей, находят удовольствие в мелких
преступлениях, например любят спутывать волосы. В Англии о человеке со
всклокоченными волосами говорят Elf-look (локон эльфа) [еще таракан! - ПВ] Одно
англосаксонское поверие наделяет их умением метания издали маленьких железных
стрел, проникающих под кожу и вызывающих невралгическую боль, внешне не
оставляющих следа. "Кошмар" по-немецки - "Alp". Этимологи выводят это слово от
слова "Эльф". В средние века было распространено суеверие, согласно которому
Эльфы надавливают на грудь спящему и вызывают жуткие сны.

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 17 Апр 00 11:00

01 Jan 13 18:22, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 VZ>    Самое смешное, что Баканов - очень сильный переводчик и зачем он
 VZ> так поступил с романом Бестера - понять гораздо труднее.

 То есть ты предполагаешь, что он перевел was lost как "был утерян", а не
"потерял сознание" или, хотя бы, "ушел в себя" - специально? С тайной издевкой?

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 16 Апр 00 19:21
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 17 Апр 00 11:36
 Subj : Варшавский
Привет, Alex!

Суббота Апрель 15 2000 12:05, Alex Mustakis wrote to Serg Kalabuhin:

 AM> А подpобнее? Что это такое?
Корабль "Муромец" с экипажем летит к звезде Тайя. Корабль в качестве
горючего использует космическую пыль и летит со скоростью света!
Возвращение планиpуется через пятнадцать лет - на Земле, конечно,
пpойдёт гораздо больше вpемени. Чтобы вновь увидеть родных и друзей,
экипаж решает лететь постоянно, несколько лет(!) с пятикpатной
пеpегpузкой. На Девятой планете Тайи найдены выpодившиеся после
химической войны "люди", pжавеющая военная техника и тп. Решено
срочно лететь за помощью на Землю, и обратный полёт проходит в тех же
условиях постоянного ускоpения. После десяти лет полёта туда и обратно,
"Муромец" возвpащается на Землю, где прошло всего полтора года(!).
Все учёные в трансе, но геpои-космонавты скромно пpосят срочно строить
другие муромцы для полёта к Девятой и оказания помощи "бpатьям по разуму".

 AM> В некоторых фотостудиях стоят сканеры со слайдов/негативов. Но за
 AM> деньги.
Может, где и стоят, только не у нас. Кодак подавил и вытеснил всех  :(

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 17 Апр 00 08:57
 To   : All                                                 Пон 17 Апр 00 12:46
 Subj : Re: Насчет спецслужб
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Андрею - привет и почтение.
"Andrey V Khavryutchenko" <akhavr@compchem.kiev.ua> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:m3ya6d7jce.fsf@netmaster.compchem.kiev.ua...
>  LB> Так вот мне и непонятно - почему у них действующие пружины
практически
>  LB> любого социального развития - разведчики и контрразведчики. Или
агенты
>  LB> этого самого светлого будущего.
>
> А почему ты ассоциируешь сильных и умных людей, действующих свободно,
> исключительно со спецслужбами?

Ничего себе "свободно"!
Да эти сильные и умные, насколько я помню, все до одного - служащие
какой-либо организации!
С начальниками, инструкциями, четкими заданиями и прочими прелестями.
О чем у Стругацких впрямую и сказано.
Конечно, все эти герои исключительно благомыслящие и хотящие другим только
добра и счастья.
Это понятно.
Как иначе оправдать мандат на отсутствие ограничений нравственного порядка
(см. "Обитаемый остров", например, или некоторые страницы "Трудно быть
богом").
--
С уважением и почтением

                 Леонид Блехер,  blekher@aha.ru

"Если грянет беда, то причиной беды будет только коварство соседей." -
М.Щербаков

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 17 Апр 00 08:57
 To   : All                                                 Пон 17 Апр 00 12:46
 Subj : Re: Насчет спецслужб
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Антону - привет и почтение.
"Anton Farb" <anton@imf.zt.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее:

> Какие такие вещи лучше не перечитывать? Огласите весь список, пжалста.

Я прошу прощения, не предупредил сразу, что излагаю только мое мнение и мое
представление о Стругацких. Сейчас предупреждаю.
Когда говорю "не перечитывать", не имею в виду кому-нибудь давать указания,
что ему делать и какие книги читать.
Так вот, в основе представлений о мире у бр. Стругацких лежало чисто
коммунарское (имеется в виду такое шестидесятническое движение)
представление об идеалах. "Возвращение. Полдень, XXII век" писалось
абсолютно серьезно, как представление о цели существования человечества.
В основе "Хищных вещей века" лежит представление о природе человека, которое
уже во второй половине 19-го века никак не могло считаться ни новым, ни
глубоким.
В "Далекой Радуге" митинг перед ракетами (или как там они назывались), когда
говорится, что, мол, наше будущее - это дети, и именно их надо спасать... Вы
представьте себе нормальных людей, которым _это_ надо говорить.
Ну, то, что Максим, убивая, вообще ничего не испытывает, кроме смутного
чего-то... ну, конечно, он же _право имеет_.
И так далее.

> "Только кровь вращает колеса истории. Нейтралы всегда тонут"(с)Муссолини.

Хорошая цитата. Главное в ней - это судьба того, кто эту хрень сказал, и
вообще вся последующая история как с ним, так и с его учением, и с
нейтралами, кстати.

> [...]
> иметь профессионалы, а не ГСПешники. Отсюда - профессия Руматы, Сикорски,
> Каммерера. Жилина, наконец. А для герой не фронтира, но Полдня -

Не понимаю логики рассуждения.
Так куда же деваться простому жителю, который хочет действовать как герой?
Идти записываться в местный КГБ? И потом, подучившись стрелять и
имперсонализироваться (фигня, по-моему, полная), изживать свои комплексы и
желания на жителях других миров?
А они его об этом просили?
Приглашали?
Ах, да, мы здесь решили, что им надо помочь...
Вот я и говорю - чистый Коминтерн!
Плюс плохое знание реальной истории человечества.

Так что я не прав - действительно куда ни кинь, получается фантастика - в
смысле, что не реальность.
... Но я понимаю, как это все можно было читать в 60-70-е годы, в
соответствующих условиях.
Но сейчас?
--
С уважением и почтением

                 Леонид Блехер,  blekher@aha.ru

"Но что до грядущей за этим зари - товарищ, не верь! Не взойдет." -
М.Щербаков

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 17 Апр 00 10:01
 To   : All                                                 Пон 17 Апр 00 13:44
 Subj : Интерпресскон - официальная информация
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SPB.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.BOOKS.TALK

Как поживаете, All ?

    Данная информация опубликована на сайте "Интерпресскона"
http://rusf.ru/interpresscon/
    http://sf.glasnet.ru/interpresscon/
    http://rusf.dhs.org/interpresscon/
    и является официальной по состоянию на 00:01 17 апреля 2000 года.

    Все изменения и дополнения к данному тексту будут немедленно отражаться на
сайте, а также помещаться в конференции FIDOnet.

--- Тут начинается файл ipk100.txt ---
                                                                 [2000 год]

                  ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ИНТЕРПРЕССКОН"
                 Конвенция писателей и любителей фантастики

                            ПОСЛЕДНИЕ HОВИHКИ:
          [17.04.00] Информация о статусе гостей
          "Интерпресскона".
          [09.04.00] На сервере проводится исследование
          общественного мнения по ряду вопросов. Просьба
          посетителей принять участие в голосовании!
          [09.04.00] Выложны тексты микрорассказов,
          номинированных на премию "Интерпресскон-2000"

                       КАК ПОПАСТЬ НА ИНТЕРПРЕССКОН?

В этом году проходит ОДИННАДЦАТАЯ ежегодная творческая конференция
писателей, издателей, переводчиков, художников, книготорговцев и
литагентов, работающих в области фантастики.

   * Вы когда-нибудь разговаривали со Стругацким, Лукьянеко, Лазарчуком,
     другими любимыми писателями-фантастами?
   * У вас часто была возможность высказать ведущему сотруднику
     издательства все, что вы думаете про их последнюю серию?
   * Вы знаете, сколько лет вашему любимому художнику?
   * Имеете ли вы представление о том, кто, как и почему качественно
     переводит сегодня?
   * Что вы знаете о наших литагентах?
   * Какими путями везут книги торговцы и из чего складывается цена книг?
   * Хотите ли вы высказать свое мнение о каких-либо проблемах и быть
     услышанным людьми, которые определяют лицо современной фантастики?
     (Это очень просто - прочтите доклад!)

У вас есть шанс получить ответы на эти и многие другие свои вопросы. Если
вы поедете, конечно! ;)

                   Главные цели и задачи ИHТЕРПРЕССКОHА:

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИТОГОВ ГОДА. Вручение премий "Интерпресскон" и
     "Бронзовая улитка". Премию "Бронзовая улитка" вручает Борис Натанович
     Стругацкий, по своим критериям, а голосовать по премии "Интерпресскон"
     будут все участники конференции.
          Номинации, по которым будут вручены премии, традиционны:
        o крупная форма
        o средняя форма
        o малая форма
        o сверхкороткий рассказ
        o критика, публицистика, литературоведение
        o издательство года
        o художник (обложка)
        o художник (иллюстрации)
        o дебют
  2. ПОДВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИТОГОВ ГОДА: обмен мнениями между профессионалами
     по поводу торговой и издательской конъюнктуры.
  3. УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ КОHТАКТОВ: деловых по типу писатель-издатель,
     издатель-книготорговец, и неформальных. ;)
  4. Обмен мнениями между профессионалами и фэнами по поводу важнейших
     проблем литературы (запланированы доклады).
  5. Общение во всех его формах и проявлениях.

ИHТЕРПРЕССКОH отличается от остальных мероприятий, связанных с фантастикой
- принципиально: он, еще в начале 90-х годов позволил возникнуть ощущению
отечественной фантастики, как единого явления, а не просто суммы отдельных
фактов и событий. Это вызвано прежде всего широтой охвата всего, что
связано с фантастикой: не только литературные тексты, принадлежащие
российским авторам, но и переводы, и критика, и художественное оформление,
включая иллюстрации, и составление, и издательскую деятельность, интернет и
компьютерные технологии, кинематограф и музыку...

                             ИHТЕРПРЕССКОH-2000

    Оргкомитет "Интерпресскона" извещает всех заинтересованых лиц о том, что
"Интерпресскон-2000" состоится с 4 по 7 мая в г. Зеленогорске (Ленинградская
область), в пансионате Северо-Западного таможенного управления "Белое солнце".

Величина организационного взноса составит:

   * При проживании в 2-х местном номере, за одно место - 70 долларов США.
[...]

    Оформить заявку на участие в конференции можно в сети Internet на
официальной странице Интерпресскона.
    Члены сети FIDO также могут отправлять заявку, для этого им необходимо
написать письмо с запросом на адрес Konstantin Grishin 2:5020/194.71 . В ответ
будет выслан электронный бланк заявки для заполнения.

[...]

Одноместный номер -- однокомнатный. 1 кровать (большая :)), стенной шкаф,
[...]

А в общем-то все весьма прилично :)

Статус гостя:

Если человек по каким-либо причинам не в состоянии оплатить полный
оргвзнос, он может получить статус "Гость Интерпресскона". В этом случае
оплачивается только стоимость пакета документов в размере 100 рублей.
Проживанием и питанием гость не обеспечивается.

Гость имеет право находиться на территории пансионата и принимать участие
во всех мероприятиях "Интерпресскона", проводящихся 5-го мая с 10.00 до 19.00.

Все, приехавшие в этот день, могут _бесплатно_ принять участие в голосовании
и церемонии вручения премий.

4, 6 и 7 мая посетители допускаться _не_ _будут_. В эти дни программа
конференции рассчитана только на участников "Интерпресскона" (т.е.
заплативших полный оргвзнос).

[...]

пешком. Подробная схема проезда будет опубликована в середине апреля.

    Программа конференции: будет опубликована на этой странице в ближайшее
время.

Адреса для связи с оргкомитетом:
Телефоны (812)560-46-77, (812)560-46-78
Почтовый адрес: Россия, 196158, Санкт-Петербург, а/я 358, Сидорович А. В.

          "Русская фантастика" => Премии и ТОР => "Интерпресскон"
     Лауреаты | Фотографии | Доклады | "Мертвяки" | Юмор | Символика |
                      Микрорассказы | Обратная связь
  Обзоры по годам: 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 |
                            1998 | 1999 | 2000
(с) Общественное объединение "Интерпресскон". Любое использование материалов
сайта без согласия ОО "Интерпресскон" запрещается.

--- А здесь ipk100.txt кончается ---

... Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 17 Апр 00 11:26
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 17 Апр 00 22:26
 Subj : Насчет спецслужб
Как поживаете, Leonid ?

 Воскресенье Апрель 16 2000 17:20 перехвачено сообщение:  Leonid Blekher ==>
All:

> [...]

 LB> Ну, я про Стругацких так плохо все-таки не думаю. Они писали (во
 LB> всяком случае, в 60-80 годы) в основном концептуальные вещи .

   Почему же "плохо"? Именно благодаря активному сюжету Стругацкие стали не
просто умными писателями, но еще и популярными.

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 14 Апр 00 10:50
 To   : Valery Korzhov                                      Пон 17 Апр 00 22:26
 Subj : Mое новое пpоизведение...    ;)

Friday 14 April 2000 01:05 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Valery Korzhov к
All:

 VK>     Про "слабо" в тексте, вроде бы, ни чего нет. Впрочем, я понимаю,
 VK> почему у меня создалось ощущение слишком быстрого принятия решения.

IMHO не обязательно пpямо говорить "Red взял Тиффани "на слабо""... в принципе
это следует из их диалога, из того, как она обдумывает пpедложенное. В голове -
сумбур мыслей, ей хочется во что бы то ни стало доказать, что она достойна войти
в мир Ангелов...

 VK> классиков жанра, в частности Гибсона, главный герой пассивен. Он
 VK> начинает действовать, либо сильно подумав несколько дней ("Сожжение
 VK> Хром"), либо под угрозой смерти ("Нейроматик" и частично "Граф Ноль"
 VK> -- линия Графа). У Лукьяненко тоже практически все герои изначально
 VK> пассивные. Собственно, как я понимаю, панки, в том числе и кибер, не
 VK> отличались особой пассионарностью. Скорее наоборот. А у Тифф слишком
 VK> быстрое решение, что не характерно для главного героя киберпанка.

Неужели герои киберпанка не могут быть способны на импульсивный поступок? И
наоборот, перед тем, как отправиться в Akusir'a, она почти две недели
промучилась "сильно подумав" (насколько можно, конечно, думать в таком
состоянии)...

 VK> Именно поэтому и возникло ощущение. Возможно, такой изначально
 VK> активный герой также имеет право на существование, и тогда это
 VK> существенное нововведение в жанр.

Ой, ну я не думаю что с этим произведенеем я сразу становлюсь новатором жанра :)

 VK>   Впрочем, именно потому что герой новый, хотелось бы почитать его
 VK> предысторию. Оч-чень интер-ресно как он (она) дошел до жизни такой.

Ты знаешь, я лично себе ее пpедставляю очень неплохо - пpостая в общем девушка,
к двадцати годам дошедшая до высокой степени компьютерного фанатизма.
Неотмирность, некоторый контроль со стороны родителей, малое количество друзей в
реаллайфе (упомянтут Натори и его непонимание Тифф...) В общем, таких людей
множество среди наших совpеменников. правда, им не пpедлагается стать Ангелами в
таком понимании, как это написано в книге...

 VK>     Опять же нехарактерно для главных героев киберпанка. Они, как
 VK> правило, ни кого и ни чего не ненавидят, а пытаются разобраться в
 VK> происходящем. Только потом начинают проявлять индивидуальность.

Мне все-таки не хотелось копировать чужие схемы для создания геpоев. Тифф была
задумана изначально как character for Iconoclast MUD... но вместо того, чтобы
отпpавить ее в этот мир, я предпочла создать свой... киберпанковский, но
все-таки свой. Где вместо бара Chatsubo была бы "Башня", и Сеть не звалась бы ни
Глубиной, ни Матpицей...

 VK>     Может быть, но, как я уже говорил выше, мне показалось, что
 VK> киберпанки ни кого не ненавидят. Впрочем, я читал немного -- романы
 VK> Гибсона с lib.ru, "Схизматрицу" и Лукьяновские киберсказки.

Киберпанки бывают pазные. Например, герой рассказа "Киберпанк", давшего название
жанру - в общем-то терпеть не мог своих родителей и "взрослый" миp. Какая-то
стихийная подpостковая непримиримость и агpессия. Стремление к анархии, к
pазpушению... ты смотрел фильм "Нирвана"? Как можно сказать, за что тамошние
Ангелы ненавидят коpпоpации? Если ты ответишь на этот вопpос... наверное,
поймешь и моих геpоев. Вот за то же самое...

 VK>     Нет, когда решение уже принято, то это и так ясно. Но если она до
 VK> этого ТАК ненавидела корпорации, то ее душевные муки должны быть более
 VK> красочные, чем описано. Или я слишком многого хочу?

Она болше внушила себе, что она их ненавидит, когда убеждала себя в том, что
именно к Ангелам - ее единственный путь... скорее, она просто следовала среде, в
которой хотела находиться. У нее не было какой-то активной политической или
социальной позиции, она просто пpиняла на себя закон мира, в котором хотела
стать своей. "Ну как же... все Ангелы что-то ломают..."

 VK>     Я-то именно так его и понял. Но я же умный :)~~~

каждый понял это по-своему, и это место в общем двусмысленное. Но мне как автору
кажется, что гораздо большую роль тут играет именно самовнушение. А Шинтаро
более чем хорошо чувствует людей. И техниками, вышедшими из NLP,
нейропрограммистам будущего владеть сам Бог велел....  ;)

 VK>     Вот, видимо, в этом и проблема. У реально существующих прототипов
 VK> тяжело проследить предысторию. А в вырваном из жизни куске, каким
 VK> является любое произведение, хотелось бы понять персонаж.

Ну я все же считаю, что Тифф понять можно... да и Шинтаро тоже. По правде
говоpя, представить себе одинокую девушку-компьютеpщицу, мечтающую о
захватывающей жизни "ковбоя киберпространства", NetRunner... несколько проще, по
крайней мере для меня было, когда я начинала задумывать повесть, чем
программиста, работающего на коpпоpацию... главу отдела IT Security... но потом
мне удалось его внезапно понять и почувствовать.

 VK>     Угу. Голубым.

Бесконечная тpехмеpная оpигами...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Да. Я на стороне Созидания...
 * Origin: Internet подарила нам право быть честными.  [.] (2:5030/57.208)
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Вск 16 Апр 00 00:02
 To   : Vladislav Volkov                                    Пон 17 Апр 00 22:27
 Subj : Стругацкие - movie

Сколько лет, сколько зим, Vladislav!

 Выхожу я в Четверг Апрель 06 2000 16:25 из деритринитации, и слышу, как
Vladislav Volkov радирует McSim Donskikh:

 VV> У нас в Гродно на киношке уже объявление висит: Скоро - Фpанция
 VV> Геpмания Россия - Трудно быть богом...

Я только не понимаю, что, сама Россия не справится? Зачем ещё Франция и
Германия? ;-)

    Спокойной плазмы, Vladislav Volkov.
 * Origin: This Game Has No Name - It Will Never Be The Same (2:5030/1069.7)
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Вск 16 Апр 00 00:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 17 Апр 00 22:27
 Subj : Стругацкие - movie

Сколько лет, сколько зим, Vadim!

 Выхожу я в Четверг Апрель 06 2000 19:19 из деритринитации, и слышу, как Vadim
Chesnokov радирует McSim Donskikh:

> [...]

проблем. Взять хотя бы С.Кинга, большинство фильмов по его книгам - тупорылые
ужастики, хотя сами произведения задумчивы и глубоки.

    Спокойной плазмы, Vadim Chesnokov.
 * Origin: This Game Has No Name - It Will Never Be The Same (2:5030/1069.7)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Пон 17 Апр 00 12:56
 To   : "Leonid Blekher"                                    Пон 17 Апр 00 22:27
 Subj : Re: Насчет спецслужб
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Leonid!

> [...]
 LB> представление об идеалах. "Возвращение. Полдень, XXII век" писалось
 LB> абсолютно серьезно, как представление о цели существования

Не знаю как тебе, а по мне -- достойная цель.  Лучше многих других.

 LB> В основе "Хищных вещей века" лежит представление о природе человека,
 LB> которое уже во второй половине 19-го века никак не могло считаться ни
 LB> новым, ни глубоким.

Тем не менее, почему столь много признаков мира "Хищных вещей" уже здесь?

[...]

 LB> Не понимаю логики рассуждения.  Так куда же деваться простому жителю,
 LB> который хочет действовать как герой?  Идти записываться в местный КГБ?

Идти в дальнюю разведку, науку, искуство.  Быть собой и проявляться как
герой можно везде.

 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Пон 17 Апр 00 12:56
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Leonid!

 LB> Ничего себе "свободно"!  Да эти сильные и умные, насколько я помню,
 LB> все до одного - служащие какой-либо организации!  С начальниками,
 LB> инструкциями, четкими заданиями и прочими прелестями.

Да, действующими свободно, в рамках поставленной цели.  Насколько я помню,
у других людей в мире Полдня, работающих в сфере высоких энергозатрат,
опасности или риска жизням ситуация такая же (правда не уверен насчет
"прочих прелестей", ибо ты не сказал, что под ними понимаешь).

Так почему все же спецслужбы?

> [...]
 LB> Это понятно.  Как иначе оправдать мандат на отсутствие ограничений
 LB> нравственного порядка (см. "Обитаемый остров", например, или некоторые

Не понял.  Переведи, а еще лучше -- цитаты.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 17 Апр 00 01:18
 To   : McSim Donskikh                                      Пон 17 Апр 00 22:27
 Subj : Стругацкие - movie
Здравствуйте, McSim!

Вы, McSim Donskikh, как-то писали, что...

 MD> Я только не понимаю, что, сама Россия не справится? Зачем ещё Франция
 MD> и Германия? ;-)

Возможно, это предыдущий фильм по "Трудно быть богом" (режиссер - Фляйшман).
Интернациональный такой.

C yвaжeниeм,                                            Alla

--- Без McSim жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: В круговороте дня трижды принимать подданных (2:5020/1004.61)