 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 16 Май 00 00:49
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Hello Alexander.

15 May 00 13:27, you wrote to Alex Koldin:

 AB> Автор назвала ее Ekatherine, а не Катериной.
 AB> И звуит это приблизительно так: Игэзерин.
 AB> Как тебе такое имечко?

Ну не позорился бы, а? Если не читал в оригинале, то какого чёрта спорить? Нет
там никакой Ekatherine, там Ekaterin. Что имеет весьма мало общего с английским
именем, нет? А ещё меньше с этой бредовой Катрионой. И сына её, кстати, зовут
вовсе даже Nikolai.

 AB> Это ты так Люймилу Друшикко обозвал? Боже, какой ужас!
 AB> Я так понимаю, ты с огромным удовольствием переименовал
 AB> несчастного Форпатрила из Айвена в Ивана...

Это ты Буджолд претензии предъявляй, потому как доблестную телохранительницу
зовут Lyudmila Drushnyakova, а Форпатрила - Ivan, а деда Майлза - не Петер, а
Piotr, да и принц Зерг был вовсе даже Serg... Можно продолжить.

Nick

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 16 Май 00 01:42
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:
> А может, у него просто привычка именно к этому мясу в исполнении этого повара?
> Каждый кусок имеет один и тот же вкус. Челюсти разминаются, голод утоляется.
> Что еще надо от ежедневного обеда? Дешево и сытно.
И? Я так понимаю, ты считаешь, что что-то доказал. "Если у
них нет хлеба, пусть едят пирожные". А я не стану спорить...

> Книгу ругать, Андрей, _книгу_!

А я и книгу не ругаю. Hикогда. Я выделил глагол - а не
существительное. Я просто удивляюсь, почему не нравящееся
нужно _РУГАТЬ_...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 14 Май 00 21:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: "Караван мертвецов"
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Vladimir!

13 Май 00 00:49, Vladimir Bannikov -> Dmitry Shevchenko:

VB> Почемy-то вспомнилась истоpия о том, как Бонарт попытался изнасиловать
VB> Йеннифеp. К чемy бы это?

    Откyда я знаю? С этими магичками связываться - себе доpоже...

Dmitry

... При большом совокyплении наpода...
--- InkJet/2 1.1.4.4 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 14 Май 00 21:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: "Караван мертвецов"
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Sergey!

14 Май 00 11:11, Sergey Lukianenko -> Dmitry Shevchenko:

SL>    Кхм. Дмитрий, нy что Вы все вpемя пытаетесь Шyмилова обидеть? Маккефри
SL> - писательница весьма слабая.

    Это Вы так считаете? И полагаете сие мнение светом истины, я правильно
понял? Ох... Дай-то бог Вам наyчиться писать хотя бы так, как Маккефpи...

SL>  Или Вам просто нpавятся драконы, и сравнение с Маккефpи - комплимент?

нpавиться" драконы сами по себе - я не понимаю.

SL>    Здесь я с Вами не смогy согласиться, но по меньшей мере pадyет то, что
SL> первые книги Шyмила доставили Вам yдовольствие. Hесмотpя на "прийти,
SL> тpахнyть и замочить".

    Там этого было мало и было оно к местy.

SL>     Дмитрий, к сожалению я не смогy ответить на Ваше, очень
SL> небезынтересное, мнение. Hy не обсyждаю я своих книг в ФИДО. :(

    А я не дискyссии pади. Это я на предмет соринки и бревна излагал.

SL>     И творчество Фpая, как и тексты Шyмила, нyжны и полезны совpеменномy
SL> обществy.

    Апофеоз политкоppектности! Я в восхищении!

Dmitry

... Linux sucks differently every time a kernel is released.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 14 Май 00 21:40
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Бyджолд
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Alla!

13 Май 00 09:20, Alla Kuznetsova -> Dmitry Shevchenko:

AK> Детектив?

    Не похож.

    ЗЫ: нашёл "Евангелие от Афpания". Интеpесно. Но проверить все логические
заключения не могy - недостаток знаний... :(  Однако, написано отлично.

Dmitry

... MS-DOS doesn't qualify, but sucks.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 14 Май 00 22:55
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Anna!

14 Май 00 00:49, Anna Hodosh -> Andrew Tupkalo:

AH> Позволь не согласиться. Коpделия - далеко не наyчница. "Ученый"
AH> по звyкy с двyх километров маpкy гранаты не определит и 200 км.

    Всё это очень подробно разжевал Энpике. Уж Вы-то должны помнить. ;)

Dmitry

... AmigaDOS sucks.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 14 Май 00 22:55
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Konstantin!

14 Май 00 12:54, Konstantin G. Ananich -> All:

KA> Есть еще "41" Бориса Лавpенева.

    А это что?  Не знаю, не ел.

KA> И в прошлом годy при таком же споре с тем же Антоном - yпоминал :)

    Лишний pаз yбеждаемся, что на хитрый винт есть большая отвёpтка. Это даже
Майлз понимал. :)

    PS: нy поставь ты патч fidolook express, ради всего святого... невыносимо
искать ответы на свои письма среди массы мессаг, адpесyемых All.

Dmitry

... PR1MOS sucks.
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Втр 16 Май 00 02:32
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

 Добрый  вечер,  Антон.
Я  решил  встрять  в  чужой  спор,  исключительно   только  из  за  Вас.
Вовсе  не  Ваша  критика  Лоис  подвигла  меня  написать,  а  Ваша,   как
бы  помягче  сказать,  неуемная  нелюбовь  к  человеку  с  оружием,  к
простому  постовому.  Вы  пишите:

AF> Ну вот и у меня есть все основания бояться людей с оружием. Неважно,
AF> насколько они справедливы. С безоружными людьми оценка простая: они
AF> безопасны, пока не докажут обратное. С вооруженными - прямо
противоположная.

Более  нелепого  утверждения  я  не  встречал  уже  давно.  Давайте
разберем  его  по  частям.  Как  я  понял  Ваша  боязнь  людей  с  оружием
заключается  в  том,  что  они  могут  Вас  убить.  Очень  интересно,  но
бояться  человека,  у  которого  Вы  видите  оружие  смешно - он  Вас  не
убьет.  Вас  действительно  могут  убить,  но  скорее  всего  это  сделает
человек  без  оружия. Молотком,  к  примеру,  или  голыми  руками.  Вас
может  переехать  трамвай,  и  Вам  отрежет  голову,  или  Вас  задавит
машина. Все  это  вещи  гораздо  более  вероятные.  В  большом  городе
подобные  смерти  довольно  часты.  Но  я  никогда  не  слышал,  чтоб
милиционер,  или  военный,  скажем,  проверяя  документы,  стал  стрелять
по  людям. В  конце  концов  их  проверяют  на  слабость  головы достаточно
часто. Если  им  охота  покуражится,  то  они  не  станут  в  Вас
 стрелять - им  не охота за это сидеть. Они  Вас  просто  побьют,  но
сделают  это  не  применяя  оружия.
Те  люди, которые  действительно  опасны  -  психи  всех  мастей  и  бандиты
с  нелегальным  оружием,  которых  действительно  можно   и  нужно  бояться,
оружия  своего  Вам  не  покажут -  так  как  его  либо  нет,  либо  оно
спрятано. Они  психи,  но  не  настолько  чтоб  в  открытую  с  ним  ходить.
Так  что  самый  безопасный  для  Вас  человек - это  человек  с  ружьем.
Он  то  точно  не  станет  в  Вас  стрелять.

AF> Вижу у человека оружие, и думаю, как его отобрать. Рефлекс.

Все  вышеуказанное  верно,  если  не  начать  отбирать  у  ментов  их
пушки.  Тогда  Вас  точно  убьют.  Так  что  можно  сделать  вывод  что
Ваша  неприязнь  к  оружию  проистекает от  того,  что  увидев  его  Вы
боитесь  что  полезете  его  отбирать. Чисто  рефлекторно.
И  Вас  убьют.

AF> Эйрел стрелял в нее. Не нечаянно, не по ошибке. Hамеренно. Это очень
важно.

Представим,  на  секунду,  что  все  происходит  в  реальной  жизни  по
Вашему  сценарию.  Я  буду  Эйрелом  Форкасиганом   (понарошку).  Моя
вводная: " Я  солдат.  Я  навидался и крови,
и блевотины  и  я  не   задумываясь стреляю  в . женщину."
Увидав женщину,  я  стреляю  в  нее -  шмальнул, посмотрел, "ё-моё, шо ж я
сделал?!"
Я  в  нее  стрелял,  ей  должно  оторвать  ногу,  или  голову,  она  должна
умереть,  истекая  кровью,  но  вместо всего  этого  женщина  блюет.
Я  делаю  вывод  что  пора  делать  ноги  -   женщина  эта ТЕРМИНАТОР,  она
проблюется  и  мне  хана.
Фантасмагорическая картина.  А  это  все  от  того  что  Вы,  Антон
передергиваете. Эйрел  стрелял  в  Корделию  из  парализатора,  это  больше
походит  на  удар  под  дых,  за  который  потом  можно  извинится.  В
нормальной  жизни  женщин  под  дых  не  бьют,  но  мне  один  раз  пришлось
надавать оплеух  девушке,  которая  в  доме,  который  может  с  минуты  на
минуту  рухнуть,  стала  собирать  вещи,  и  не  хотела  выходить.  Она  же
меня  потом  и  благодарила. Когда  дом  упал.
Выстрел  из  парализатора  буквально  спас  Корделию -  так  как  иначе  она
могла  испугаться  и  сбежать  в  лес -  что  на  нетерраформированном
Зергияре  подобно  смерти.  Так  поступи  ли  бы  и  Вы,  Антон,  если  бы
дело  происходило  в  реальной  жизни.  Только  не  надо  мне  рассказывать
что  вы  побоялись  бы  взять  в  руки  парализатор -  я  думаю  о  Вас
лучше.
И  потом -  может  ли  мужчина  влюбиться  в военнопленную женщину  или  нет
покажет  следствие.  По  моему  МУЖЧИНА  может.  Но  это  не  имеет  никого
отношения  к  роману  Лоис.  Когда  Корделия  блевала,  она  не  была
военнопленной - она  была  товарищем  по  несчастью.  Не  надо  слушать  что
там  говорят  друг  другу  влюбленные -  надо  думать  своей  головой.  Как
мог  взять  Корделию  в  плен  брошенный  на  произвол  судьбы  Эйрел,  как
могла  "военнопленная"  Корделия свободно  ходить  по  барраярскому
военному  кораблю?
Эйрел  называл  ее  военнопленной  с  иронией,  а  после  продолжал  так
говорить,  чтоб  объяснить своим   туповатым  подчиненным  ее  присутствие
на  корабле.  Он  ловко  запудрил  им  мозги,  но  похоже,  пудры  хватило
и  Вам,  Антон.
Когда  Вы  видите,  что  женщина  блюет,  от  того,  что  спасая  ее  Вам
пришлось  ее  ударить,  и  Вы  не  испытываете  желание  помочь  ей,  и
защитить  ее?   Разве  Вы  не  в  ответе,  за  тех  кого  приручили? И
разве  от  этого  далеко  до  любви?
Это  риторические  вопросы.  Можете  их  игнорировать  и  дальше  хаять
пшено.
С  Уважением.
С.А.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 16 Май 00 01:40
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Буджолд
Hello honorable Anton!

15 мая 2000 года в 23:34 Anton Farb в письме к All писал:

 AF> Каюсь. Кард в классики не проходит. Он мне просто нравится ;)
 AF> Я его уже перечитал, но времени на развернутый отзыв пока нет :(
 AF> Если повезет, то на этой неделе выскажу свои мысли по поводу
 AF> "Игры Эндера" и "Голоса".

Вот и чудненько.

 AF> А вот Симмонс - то вполне. Но раз уж он тебе неинтересен...

Что поделать - не мое это. Много что вокруг не мое.
Киберпанк, например. Ну и ладно.

 AF> Дык. Но всяко лучше Буджолд ;->

А вот у Буджолд я беру то, что не могу найти у Карда - приключения
духа. Психология. Развитие личности. При этом - феноменальная
точность деталей - то, что, на мой взгляд, отличает
именно ее от ряда других, объективно более сильных авторов.
Что еще? Да ничего, вернее, ничего особо выдающегося.

Хотя, если сравнивать опять-таки с Кардом... Есть еще фактор.
Буджолд... как бы точнее сказать... менее фантастична. В изображении
харрактеров.

Характеры, описанные Кардом, мы с тобой не встретим нигде и никогда.
В каком-то смысле это - чистая, рафинированная фантастика.

Характеры, описанные у Буджолд - встречаются постоянно. Они
реальны. Тут Лоис скорее реалист, чем фантаст. И мне нравится
именно это. Кого-то это, наоборот, отвратит - фактор чисто
субъективный.
Мне - нравится.

С уважением, Oleg                           16 мая 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 16 Май 00 01:59
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Буджолд

 AF> Еще нет. Вот когда ствол смотрит в мою сторону - это уже угроза.

Непременно в твою сторону. Иначе смысла нет.

 AF> Но даже в такой ситуации последнее, что я буду испытывать - это
 AF> сексуальное возбуждение.

Пока речь не об этом :))

 AF> Вот именно поэтому. Перспектива "плохо кончится" меня всегда
 AF> переводит в режим повышенной боевой готовности. Вижу у человека
 AF> оружие, и думаю, как его отобрать. Рефлекс.

Вот теперь давай-ка мы этот твой абзац запомним, а ниже его используем
как наглядное пособие :) А пока представь себе, что ты не видишь это
оружие глазами, а просто точно знаешь, что оно у него имеется.
Сильно ли изменится ситуация? Наверное, не очень.

 AF> А откуда мне это знать? Может, они поддали слегка, а теперь
 AF> покуражиться охота?

Не куражатся. Нормально, без резкостей, проверяют документы, ведут
себя прилично. Стволы же смотрят на тебя.

 AF> Мне, между прочим, тоже.

Однозначно. Но не пытайся меня убедить, что ты _их_ чувства не понимаешь.

 AF> Вот и я так себя веду. Страшно не люблю, когда в мою сторону
 AF> направляют что-нибудь смертоубийственное. Инстинктивно не люблю, на

                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Важное уточнение.

 AF> уровне рефлексов, в подкорке у меня сидит отвращение и страх к любому
 AF> оружию, даже к тому, что у меня в руках.

Просто великолепно. Подписываюсь обеими руками.
А теперь следующая вводная. Представь: ты в экспедиции в диких землях.
Рядом - другая экспедиция, другой державы, с которой у твоей страны
отношения крайне натянуты. Холодная война.

И, в какой-то момент, когда ты один - в тебя стреляют. Стреляют
всерьез, на поражение. Не попадают чудом. Ты уходишь из-под обстрела,
осматриваешься - и в какой-то момент видишь в кустах прячущуюся фигуру
в военной форме противника.

Не буду вынуждать тебя отвечать на глупый вопрос "твои действия?".
Отвечу сам, основываясь на твоих же собственных словах.

Ты видишь того, кто в тебя, судя по всему, стрелял и у кого почти
наверняка есть оружие. Боевое оружие и в твоем распоряжении есть.
Черт с ним, не любишь ты его.
Но у тебя ж есть еще такая очень удобная и ни разу не
смертоубийственная штука, как парализатор. Работает твой же
рефлекс - отобрать у незнакомца оружие. Как это можно безопасно
сделать? Оглушив парализатором.

Что и имело место.

 AF> Эйрел стрелял в нее. Не нечаянно, не по ошибке. Hамеренно.

Антон, аккуратнее. Во первых - Эйрел в нее не _стрелял_. Возражения,
что из парализатора тоже "стреляют", я не приму - стреляют и из
рогатки, и из стартового пистолета. В контексте нашего спора
слово "стрелять" однозначно означает применение _оружия_.
Смертоубийственного.

Эйрел же сделал именно то, что сделал - он ее _оглушил_.

 AF>  Это очень важно. Я могу посочувствовать человеку, который пострадал
 AF> из-за меня нечаянно или по ошибке. Я буду испытывать чувство вины
 AF> перед ним.

Справедливо. Но заметь - ситуацию я только что расписал очень
подробно. В данном случае "ты" причинил "ей" боль хоть и намеренно,
но - наполовину по ошибке (человек-то не тот), наполовину по
уважительной причине - для защиты от действительно смертельного
оружия.

 AF> Но если я решил причинить человеку боль намеренно, то сострадать я
 AF> ему уже не смогу. Это крокодиловы слезы будут.

Ну, именно _этому_ человеку ты боль причинять не собирался, так что
пока все не так :)

 AF>  Сначала надо сочувствовать, а потом стрелять. Конечно, бывает и
 AF> наоборот - шмальнул, посмотрел, "ё-моё, шо ж я сделал?!

Забываешь. Во первых, у тебя рефлекс - отобрать оружие. Вероятно -
не очень считаясь с причиняемой попутно болью. Во вторых - не стрелял
ведь!!

 AF> " Только у профессионального солдата, который навидался и крови,
 AF>  и блевотины, и который не задумываясь стреляет в женщину -

В третий раз... Ну не стрелял же он!! Оглушил.
Оружие у него было, но выбрал он таки парализатор.
И не мог, никак не мог в той ситуации он знать, что это женщина.

Действовал он в точности так же, как действовал бы и ты (если
основываться на твоих же словах).

 AF> и вдруг симпатия к своей жертве? Ну, знаете ли...
 AF> Фантастика, конечно, многое спишет ;)

Вот, картину я тебе изобразил. А теперь попробуй ее предметно
опровергнуть. Твой ход.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 16 Май 00 03:13
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Farit Akhmedjanov сообщил(а) нам:

>    Авбсолютно то же самое можно сказать про любой другой жанp. Плохая
> литература, но хоpошие: детектив (пpекpасная интрига), реализм (пpевосходно
> описывает быт кpестьян начала 19 века), женский роман (высокий накал страстей)
> и т.п. Всегда так было и всегда так будет, фантастика тут не открыла ничего
> нового.
>    Возводить на этом основании такой жанровый полутоп? А зачем?

Вот мы сейчас, к примеру, беседуем в эхе, где топик - не литература вообще, а
именно определенный жанр.
И хотя бы из уважения стоит за этим жанром право на счастливую и самостоятельную
жизнь, никак не связанную с жизнью большой и серьезной литературы. Этот жанр
способен доставить много радости и принести много пользы.
А если мы признаем его право на самостоятельное существование, то не вижу смысла
не признавать его собственные жанровые топы и вообще системы ценностей, отличные
от общелитературных. А когда лучшим произведениям жанра удается жить сразу двумя
этими жизнями, то это,  конечно, великолепно. Но не обязательно. Хороший
бильярдист может быть прекрасным шахматистом. С гораздо большей вероятностью он
может им не быть. Это не будет говорить о его ущербности.

>  AK> Есть фантастика и есть научная фантастика (космооперы я тоже к ней
>  AK> присовокуплю, разница невелика). С рождением научной фантастики
>  AK> фантастику литературную хватил инсульт.
>
>    С чего бы это? Посмотpи-ка список нобелевских лауреатов по литеpатуpе. У
> двоих из трех есть что-то фантастическое.

Это все понятно, а вот назови мне писателя, которому дали Нобелевку за
конкретное фантастическое произведение? Списка у меня под рукой нет, но я не
думаю, что таких случаев много наберется. Все же отношение к фантастике весьма
снисходительное. Мол, великий мастер решил немного расслабиться и на досуге
написал нечто фантастическое, но ценим мы его не за это. Примерно так.

>    Пфуй. Фантастику никто не лечил, потому, что она в лечении не нуждалась.
> Гетто как жило, так и живет; мэйнстрим аналогично, а писатели книжки пишут.

Гетто живет уже не так. Его уровень несомненно вырос. Это IMHO есть результат
лечения. Такое воздействие нельзя не замечать. Если, конечно, не игнорировать
гетто вообще, но это было бы не очень разумно.

>  AK> Вообще не имеет никакого значения, _о чем_
>  AK> написана книга. Важно, _как_ она написана. Гениальный писатель,
>  AK> если душа его того пожелает, напишет гениальную книгу о навозной
>  AK> куче, на которую не ступала нога человека.
>
>    Когда напишет - тогда и поглядим. А пока что-то не находится гениев с
> такими желаниями.

Конкретно такое желание я сам придумал, но я не гений. Но и разных других
желаний, не связанных с человеком, огромное множество. Пишут о мироздании, о
Вселенной, о живой и неживой природе, наконец, вообще ни о чем конкретном.
Поэзия Хлебникова: она о людях?

>  AK> Не Джойс и не Пруст. И даже не Фейхтвангеp. Где-то между
>  AK> Конан-Дойлем и Чапеком. На обочине.
>
>    В потоке. Джойс и Пpуст - глыбы _над_ потоком. Еще человек десять -
> пятнадцать. А мэйнстрим - это поток. И Уэллс - в нем.

Если сам факт принадлежности к общему потоку считать признанием, то в этом
потоке невелика честь находиться. Я-то под признанием подразумевал нечто более
существенное.

Это свое утверждение я снимаю. Ты меня почти убедил.

>  AK> Пpиходится писать _о том _ же. Но абсолютно по-дpугому. Нет
>  AK> практически никакого влияния Уэллса на стилистику, проблематику и
>  AK> образную насыщенность. Разумеется, я имею в виду лучших
>  AK> современных автоpов.
>
>    Лем (с его пpямым признанием об огромном влиянии на него Уэллса) - не
> лучший из современных автоpов?

Hе знаю. Наверное, не лучший. И уже не очень современный. И влияние это,
наверное, только он сам осознает, мне оно совсем не заметно.

--
Bye!
Alexander.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 16 Май 00 04:13
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:25
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39206EED.FDDA3F65@redcom.ru> Kasantsev Andrew (helix@redcom.ru) wrote:

> А я и книгу не ругаю. Hикогда. Я выделил глагол - а не
> существительное. Я просто удивляюсь, почему не нравящееся
> нужно _РУГАТЬ_...

А что с ним делать? Хвалить? Или молча игнорировать? Так ведь когда
какую-нибудь ерунду начинают на пъедестал возводить - за пъедестал
обидно ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 16 Май 00 04:13
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:25
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8fptsk$24qk$1@second.raid.ru> Алексей Леонидович Сергиенко
(siga@perm.raid.ru) wrote:

> [...]
> бояться  человека,  у  которого  Вы  видите  оружие  смешно - он  Вас  не

Один вопрос: зачем он тогда носит оружие? Для солидности?

> Вас  действительно  могут  убить,  но  скорее  всего  это  сделает
> человек  без  оружия. Молотком,  к  примеру,  или  голыми  руками.

Это верно. Но если на меня нападет псих с голыми руками или даже с молотком -
я буду знать, что делать. У меня будет шанс выжить в такой ситуации. А если
напуганный до дрожи в коленках милиционер вдруг сочтет, что я излишне резко
полез за документами и всадит в меня пулю - то это... несколько обидно, не
находите?

> подобные  смерти  довольно  часты.  Но  я  никогда  не  слышал,  чтоб
> милиционер,  или  военный,  скажем,  проверяя  документы,  стал  стрелять
> по  людям.

Ваше счастье.

> [...]
> часто. Если  им  охота  покуражится,  то  они  не  станут  в  Вас
>  стрелять - им  не охота за это сидеть. Они  Вас  просто  побьют,  но

Мне от этого будет намного легче. Забавная ситуация получается: если напали
пяьные гопники, то сопротивляться можно и нужно. А если напали пьяные менты,
то лучше накрыть голову руками и ждать, пока им не надоест меня бить. Ибо
оказание сопротивления милиции может повлечь за собой предупредительный
выстрел в голову. Вам не приходило в голову, что форма - военная, милицейская
- это тоже оружие? Точнее, лицензия на безнаказанное применение оружия. И
доверяют эту форму и это оружие иногда таким отморозкам, что просто жуть
берет...

> [...]
> спрятано. Они  психи,  но  не  настолько  чтоб  в  открытую  с  ним  ходить.

См.выше. Есть много психов, которым нравится носить оружие в открытую.
Как? Элементарно. Сначала надо надеть форму.

> Так  что  самый  безопасный  для  Вас  человек - это  человек  с  ружьем.
> Он  то  точно  не  станет  в  Вас  стрелять.

Если, конечно, не примет меня за психа...

> [...]
> Ваша  неприязнь  к  оружию  проистекает от  того,  что  увидев  его  Вы
> боитесь  что  полезете  его  отбирать. Чисто  рефлекторно.

Я же не говорю, что сразу лезу его отбирать. Я прикидываю, на всякий
случай, как поудобнее это сделать, если, не дай бог, этот ЧСР вдруг
сочтет меня угрозой для общества. Или я просто покажусь ему несимпатичным.

> [...]
> минуту  рухнуть,  стала  собирать  вещи,  и  не  хотела  выходить.  Она  же
> меня  потом  и  благодарила. Когда  дом  упал.

Знаете, удар под дых и пара оплеух - немного разные вещи. Ударом под дых
человека можно убить. Случайно. Попал в "солнышко" на выдохе - и все. Поэтому,
чтобы привести человека в себя, его бьют по щекам, а не под дых. И выстрел
из парализатора в качестве пары оплеух - это...

> [...]
> что  вы  побоялись  бы  взять  в  руки  парализатор -  я  думаю  о  Вас

...очередная натяжка. Надо же, сколько глубинных слоев заложила Буджолд в
поступки своих героев. Воистину, чем меньше мотивов описано, тем больше
будет придумано фэнами ;)

Форкосиган увидел перед собой женщину в форме вражеской армии. Он вывел
ее из строя. Парализатором. Прекрасно зная, каковы будут последствия такого
поступка (блевотина и прочее). С какой стати ему вдруг проникаться сочувствием
к человеку, которого он только что намеренно вырубил?

> [...]
> там  говорят  друг  другу  влюбленные -  надо  думать  своей  головой.

А может, не надо и роман тогда читать? Чего уж, в самом-то деле. Лучше
тогда свой написать, про то, что на самом деле случилось с Эйрелом и
Корделией.

> на  корабле.  Он  ловко  запудрил  им  мозги,  но  похоже,  пудры  хватило
> и  Вам,  Антон.

О йес. Пудры хватило на всех. Просто удивительно, сколько различных толкований
этого эпизода я уже услышал... Пожалуй, по глубине заложенных подтекстов
"Осколки чести" опережает только "Матрица" ;))

> [...]
> пришлось  ее  ударить,  и  Вы  не  испытываете  желание  помочь  ей,  и
> защитить  ее?   Разве  Вы  не  в  ответе,  за  тех  кого  приручили? И

Спасая женщину, я не стану бить ее под дых. И если мне доведется дать пощечину
женщине для ее же блага - то вряд ли один этот поступок заставит меня
почувствовать ответственность за нее, или желание защищать ее в дальнейшем.
И вообще, "приручать" женщин при помощи мордобития - это не совсем мой стиль.

> Это  риторические  вопросы.  Можете  их  игнорировать  и  дальше  хаять
> пшено.

Зачем же хаять? Раз люди едят - значит, кому-то оно нужно. Только считать
пшено вершиной кулинарного творчества я бы не стал.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 16 Май 00 05:08
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 16 Май 00 10:25
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
   Приветствую, *Nick!*

[*16.05.2000*] /*Nick Kolyadko*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 NK> Ну не позорился бы, а? Если не читал в оригинале, то какого чёрта
 NK> спорить?

Никогда не спорю, не имея оснований, оригнал я читал.

 NK> Нет там никакой Ekatherine, там Ekaterin.

Да, действительно. Я писал по памяти, а она меня,
оказывается, подвела. Впрочем, это мало что меняет.

 NK> Что имеет весьма мало общего с английским именем, нет?

Да, ну и что с того?

 NK> А ещё меньше с этой бредовой Катрионой.

А мне нравится, красивое необычное имя.

> [...]
 NK> телохранительницу зовут Lyudmila Drushnyakova, а Форпатрила - Ivan, а
 NK> деда Майлза - не Петер, а Piotr, да и принц Зерг был вовсе даже

Я уже высказался, что я по этому поводу думаю. Вся эта экзотика русских
имен расчитана на американского читателя. Для русского читателя в русских
именах экзотики никакой нет, значит ее надо придумать. Вот и появляются
Катриона, Друшикко и так далее, и это вполне справедливо. Есть большая
разница между дословным переводом и переводом литературным.
Никогда не пробовал стихи переводить?
Будешь переводить дословно -- не зарифмуешь и двух строк.
Так и здесь, мало перевести, надо чтобы с переводом передалось еще и
эмоциональное восприятие.

   С уважением, /*Alexander*/. [/16.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 16 Май 00 06:03
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:25
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <958444832@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>  AF> Еще нет. Вот когда ствол смотрит в мою сторону - это уже угроза.
>
> Непременно в твою сторону. Иначе смысла нет.

Никогда. Знаешь, чему учит любой инструктор по стрельбе в первую очередь?
Hикогда не направлять оружие на человека - если не собираешься его убить.
Даже незаряженное. Даже разобранное. Даже сломанное. Это азы: не тычь
стволом в людей.

>  AF> А откуда мне это знать? Может, они поддали слегка, а теперь
>  AF> покуражиться охота?
>
> Не куражатся. Нормально, без резкостей, проверяют документы, ведут
> себя прилично. Стволы же смотрят на тебя.

При проверке документов пистолеты из кобуры не достают - максимум, расстегнуть
кобуру и положить ладонь на рукоять. Автомат, буде таковой имеется, обычно
висит на груди/за спиной/держится в руках стволом в сторону. А если целиться в
каждого прохожего, то можно и по шее схлопотать от начальства.

>  AF> Мне, между прочим, тоже.
>
> Однозначно. Но не пытайся меня убедить, что ты _их_ чувства не понимаешь.

Понимаю, конечно. Они напуганы, и я напуган. Как там у Хайнлайна? "Напуганный
человек без оружия ищет, куда бы убежать. Напуганный человек с оружием ищет,
в кого бы стрельнуть"(с)"Тоннель в небе", ну очень по памяти ;)

> А теперь следующая вводная. Представь: ты в экспедиции в диких землях.
[скип]
> [...]
> смертоубийственная штука, как парализатор. Работает твой же
> рефлекс - отобрать у незнакомца оружие. Как это можно безопасно

См.ниже.

> [...]
> Смертоубийственного.
>
> Эйрел же сделал именно то, что сделал - он ее _оглушил_.

Ключевое слово - намеренно. Он знал, что с ней будет после выстрела из
парализатора. Не мог не знать.

> [...]
> но - наполовину по ошибке (человек-то не тот), наполовину по
> уважительной причине - для защиты от действительно смертельного

Ну знаешь ли. "Мог бы и по горлу полоснуть" - это забавное оправдание.
Я вижу перед собой врага. Я в него стреляю. Не шутки для: стреляю, чтобы
вырубить. Прекрасное знаю, какая "гуманная" штука парализатор и какой
от него бывает отходняк. И когда этот самый отходняк (мне знакомый и
мною ожидаемый) вдруг наступает, я почему-то чувствую раскаяние. Типа
"Я ее просто вырубил, а она вдруг возьми и упади, а как очухалась,
так блевать стала... Чего это она, а?"

>  AF> Но если я решил причинить человеку боль намеренно, то сострадать я
>  AF> ему уже не смогу. Это крокодиловы слезы будут.
>
> Ну, именно _этому_ человеку ты боль причинять не собирался, так что
> пока все не так :)

Что значит "именно этому"? Что я, киллер, которому заказали одного, а он
убил другого? Глушил я ее? Ее. И отходняк, соответственно, наблюдаю ее,
а не чей иной. Вот если бы я стрелял во врага, а попал в косулю, то косулю
было бы жалко...

>  AF>  Сначала надо сочувствовать, а потом стрелять. Конечно, бывает и
>  AF> наоборот - шмальнул, посмотрел, "ё-моё, шо ж я сделал?!
>
> Забываешь. Во первых, у тебя рефлекс - отобрать оружие. Вероятно -
> не очень считаясь с причиняемой попутно болью.

Естественно. Как можно сочувствовать тому, кого я боюсь и хочу обезвредить?

> В третий раз... Ну не стрелял же он!! Оглушил.
> Оружие у него было, но выбрал он таки парализатор.

Несомненно, из человеколюбия. Или просто пленный был нужнее, чем труп?

> И не мог, никак не мог в той ситуации он знать, что это женщина.

Я не понял, в чем суть твоих претензий? Что он решил не убивать сразу,
а взять пленника? Ну и? Нормальное решение. А вот влюбляться-то в пленника
зачем? С какого такого бодуна?

> Действовал он в точности так же, как действовал бы и ты (если
> основываться на твоих же словах).

Угу. Вплоть до того момента, как она очухалась. Дальше: допросил и
а)отпустил на все четыре стороны; б)объяснил популярно, что такое
военопленный и как она должна себя вести, если хочет жить долго и
счастливо. А вот выполнять требования военнопленного - это уже на
грани маразма.

> Вот, картину я тебе изобразил. А теперь попробуй ее предметно
> опровергнуть. Твой ход.

Чего опровергать? Ну действовал Эйрел, как нормальный солдат. Не думая.
Hа одних рефлексах. При этом умудрился не забыть, что пленный тоже
пригодится. Ну молодец Эйрел, флаг ему в руки. А вот что потом началось -
комедия, да и только!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 Msg  : 118 из 1238 +120                    Scn
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 16 Май 00 07:21
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 11:18
 Subj : Телепаты-убийцы в SF
From: "Igor Stratienko" <2aservice@tsl.ru>

Hi All,

Занял меня вопрос: в каких произведениях действовали специально обученные
люди, способные убивать мыслью(остановка сердца/инфаркт/инсульт/доведение до
самоубийства)? Подчёркиваю: не мутанты, не киборги - а нормальные
(относительно) люди. Нечто подобное существует в современной мифологии под
названием "психокарате" или "астральное карате". Но меня интересует именно
фантастика. Головачёва/Петухова и прочую ботву прошу не затрагивать.

Вот и всё, что я хотел сказать.

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 16 Май 00 07:53
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 11:18
 Subj : Re: Телепаты-убийцы в SF
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

> [...]
> названием "психокарате" или "астральное карате". Но меня интересует именно
> фантастика. Головачёва/Петухова и прочую ботву прошу не затрагивать.

ну, сразу вспоминается Желязны/Саберхаген Витки,
Найвен Органлеггеры, Маккефри Пегас... Хотя в последнем
не помню, убивал ли там кто кого... А, помню - в Ровене
(той же серии роман) - убивали.

WBR - Andrew

P.S. Что интересно - совершенно хардовое SF...
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 16 Май 00 11:22
 To   : Igor Stratienko
 Subj : Телепаты-убийцы в SF
        Здравствуйте, Igor!

         Случайно увидел, как Igor Stratienko писал All (Вторник Май 16 2000,
07:21):

    Ведьмы?..

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 16 Май 00 06:48
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Май 00 11:57
 Subj : Буджолд
Привет, Anton!

Понедельник Май 15 2000 23:34, Anton Farb wrote to All:

 AF> Как же это я не додумался с Карда и Буджолд деньги брать за рекламу...
 AF> ;))

Тебя просто использовали, дpужок! Те, кто пpодаёт Карда с Буджолд   :)))

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 16 Май 00 11:21
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 11:57
 Subj : Re: Буджолд
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

<helix@redcom.ru> wrote in message news:391F3384.1732EAA6@redcom.ru...
> нашел, чем хвалиться... Я детство провел на Сахалине...
> Там трава выше нас и поныне... ;)
Вообще-то это была неполная цитата :)
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 16 Май 00 11:26
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 11:57
 Subj : Re: Опыт и прыжок
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Farit Akhmedjanov" <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org> wrote in
message news:2450187603@p3.f13.n5011.z2.ftn...
>    Может быть. Хотя скорее нет. У Крапивина мне нpавится его классика -
> "Болтик" там, "Колыбельная". Современные его вещи (не все и читаны)
несколько
> непpиятны именно этим - ребенок там поставлен в слишком уж кpитическую
ситуацию.
Кстати, мне тоже последние вещи нравяться меньше.
Правда, это моя личная проблема :)

 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 16 Май 00 11:28
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 11:57
 Subj : Re: О "личной правде"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Alexander Balabchenkov" <Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org>
wrote in message news:958400858@f1247.n5030.z2.ftn...
> Чтобы книга (не)поравилось, сознательные и подсознательные оценки
> должны совпасть.
Совсем не правда. Сознание весьма услужливо поставляет
аргументы к оправданию подсознательного.
с обратным труднее, но тоже бывает.

 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 16 Май 00 11:30
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 11:57
 Subj : Re: Бyджолд
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Dmitry Shevchenko" <Dmitry.Shevchenko@f63.n5055.z2.fidonet.org> wrote in
message news:958330649@f63.n5055.z2.ftn...
>     А это что?  Не знаю, не ел.
Есть еще чудный фильм. Гражданская война. Девушке-снайперу
поручают сопровождать пленного белого офицера, и бурей их заносит на
маленький островок.
Кстати, я по следам спора перечитал "Осколки чести".
Там обычного конфликта с пленом вобще нет.

 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 16 Май 00 14:32
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 14:19
 Subj : Re: "Караван мертвецов"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:958144389@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
>     Константин, ну ведь я же пытаюсь заступиться за произведения Шумила!
Я что, так похож на идиота ? Сергей, что это за "заступничество"
- отлично видно.
> Насчет
> "трахнуть, замочить и выслушать благодарность" - это ведь
>  чистейшая правда!
А что там у нас с "Лордом" ?
С "Геномом" ? С "Холодными берегами"
Как там у нас с "замочить", "трахнуть" ?
Да и благодарность - тоже присутсвует.
Еще помниться некая "железнодорожно-эротическая" фентези,
она правда в соавторстве. Так там "горы мяса лужи крови".
Чистейшая же правда !
Более того - как я выше уже указывал, я вышеупомянутое мнение слышал
именно о Ваших книгах. Мне читать это было неприятно.
Крайне неприятно. Теперь же мне приходиться читать
подобное от Вас - только в отношении другого автора.
Hа многих "ниспровергателей" я уже махнул рукой.
Но от Вас это слышать - крайне огорчительно.
> Hе
> могу я покривить душой, и сказать, что это не так.
Кто там назвал "Лорда" - "Гопник в космосе в трех частях" ?
Он по видимому тоже, ну никак не мог покривить душой.
> Именно к этому сводится
> содержание драконьих приключений, никуда не денешься. :(
Особенно - "Дракон замка Конгов". Угу.
>     Но я:
>     1. вовсе не считаю, что это отражает жизненную позицию автора
Ну, хоть это...
> (хотя бы
> потому, что в реальной жизни подобные мечты не сбываются).
Милая поправка, ничего не скажешь.

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Втр 16 Май 00 11:11
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 16 Май 00 14:19
 Subj : Телепаты-убийцы в SF
From: "Igor Stratienko" <2aservice@tsl.ru>

Sun May 16 2000 11:22, Yuri Zubakin wrote to Igor Stratienko:

 Y>     Ведьмы?..

 Нет, именно люди, способные на трюк, упомянутый ещё Ефремовым в "Лезвии
Бритвы" - управлять функциями чужого организма путём индукции биотоков в
нервной системе "ведомого" своим биополем. Нечто вроде йога, способного
останавливать не только своё сердце, но и чужое.

Вот и всё, что я хотел сказать...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 02:13
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 16 Май 00 22:38
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
HI, Kasantsev!

В понедельник 15 мая 2000 14:02, Kasantsev Andrew писал к All:
 KA> Я - за. Ритм присутствует, смысл... ну, не весь потерян... ;)
  Я пpотив. В оригинале книга названа _наpочно_ длинно и неритмично, так что
упpощать/pифмовать тут нельзя.

   Пока Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Wanderlust"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 02:14
 To   : Andrew Kustov                                       Втр 16 Май 00 22:38
 Subj : Буджолд
HI, Andrew!

В пятницу 12 мая 2000 12:42, Andrew Kustov писал к Pavel Viaznikov:
 AK> А что за печальная истоpия с Любовью Лукиной? Она стоит в соавторах, в
 AK> черной pамке.
  Умерла она. Ещё пару лет назад. А "Тупапау" -- вещь совместная.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 02:15

В пятницу 12 мая 2000 14:41, Andrew Kustov писал к Alexander Balabchenkov:
 AK> сравнимы по популяpности в те времена, но в веках остались именно
 AK> классики. Кто теперь из молодого поколения знает ансамбль "Поющие
 AK> гитары". И кто - The Beatles. А ведь были сравнимы по популяpности в
  Я знаю. И люблю. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 17:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 16 Май 00 22:38
 Subj : Буджолд
HI, Vadim!

В понедельник 15 мая 2000 01:09, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC> Пётp создал _боеспособную_, но не pегуляpную. Это была личная аpмия
 VC> императора.
 Она перестала быть личной армией импеpатоpа сразу после начала Шведской войны.

 VC>     "Регуляpная аpмия - постоянная аpмия, имеющая установленные в
 VC> узаконенном поpядке штатную организацию, типовое вооружение, систему
 VC> комплектования, поpядок пpохождения военной службы, обучения и
 VC> воспитания личного состава, форму одежды, а также центpализованную
 VC> систему упpавления и снабжения"...
  Стоящий у меня на полке репринт петровского морского устава датирован,
помнится, 1700-м годом. В нём вполне ясно и недвусмысленно всё вышеописанное и
pегламентиpуется. Т.о. как минимум русский флот к 1700-му году пpедставлял собой
вполне pегуляpные войска, или, по крайней мере, деклаpиpовался как оные.
 VC> .."В России созданию Р.а. предшествовало учреждение в 1-й по. 17 в.
 VC> войск нового стpоя...
  Именно. Каковые, тем не менее, не вытесняли традиционного бояpского ополчения

 VC> к концу 20-х гг.18 в.пpоцесс создания Р.а. был в основном завершен".
  Николай Павлович правил в 20-х годах XVIII века? Вадим, ты меня удивляешь... А
я-то, идиот, всегда считал, что в середине XIX-го...

 VC>     Она была _боеспособной_ но отнюдь не pегуляpной.
  А какой? В крайнем случае согласен на переходный тип. Поскольку бояp прижал
ещё Иван Васильевич, а pегуляpных частей хватало пока не до конца.

... np: NightWish - "Come Over Me"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 16 Май 00 11:33
 To   : Peter Diatchenko                                    Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Как поживаете, Peter ?

 Вторник Май 16 2000 00:34 перехвачено сообщение:  Peter Diatchenko ==> All:

 PD> Не скажет ли уважаемый мэтр, чем с точки зрения
 PD> _читателя_  отличаются лучшие от любимых?

    Могу сказать за себя. Вот например "Цитадель" Экзюпери - его лучшая книга. А
любимая для меня - "Маленький принц". У Гюго лучшая - "Отверженные". А любимая -
"Труженики моря" и "Человек, который смеется".
    Ну а формализировать критерии я не смогу. :(

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 16 Май 00 11:26
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : "Караван мертвецов"
Как поживаете, Dmitry ?

 Воскресенье Май 14 2000 21:29 перехвачено сообщение:  Dmitry Shevchenko ==>
Sergey Lukianenko:

 DS>     Это Вы так считаете? И полагаете сие мнение светом истины, я
 DS> правильно понял?

    Дмитрий, мы тут все занимаемся одним очень сложным делом - высказываем
мнения о прочитанных книгах. Маккефри я читал, читал у нее все, и не без
удовольствия, но я вообще читатель всеядный. Мнение свое считаю обычным
высказанным мнением, и ирония Ваша насчет "света истины" абсолютно не к месту.
Или Вам требуется добавлять "ИМХО" после каждой строчки?

 DS>  Ох... Дай-то бог Вам наyчиться писать хотя бы так, как Маккефри...

    Я понял Ваше мнение, и принял его к сведению, спасибо.

 DS> "не нpавиться" драконы сами по себе - я не понимаю.

    А я понимаю. Общался с одним человеком, которому книги Шумила нравятся
именно потому, что "там драконы". Потому что людей он не любит, более того -
ненавидит, как средоточие зла. Драконы же - чистые, хорошие и добрые.
    Поверьте, что я не передергиваю.

 DS>     А я не дискyссии pади. Это я на предмет соринки и бревна излагал.

    Спасибо, Дмитрий, но соринок я получаю предостаточно, да и добрые люди с
бревнами всегда готовы в глазу поковыряться.

 DS>     Апофеоз политкоppектности! Я в восхищении!

     Очень рад, что доставил Вам удовольствие.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 15 Май 00 20:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello honorable Andrew!

16 мая 2000 года в 00:57 Andrew Tupkalo в письме к Oleg Pol писал:

 AT>   Именно. Только "пожарные". Москвич, а говоp... ^_^

Я же, в конце  концов, старый одесский еврей - так что диагноз
типа мимо :)

С уважением, Oleg                           15 мая 2000 года

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 16 Май 00 09:39
 To   : Oleg Pol                                            Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : Re: Буджолд
 OP> Понимаешь, такие слова, как эти твои, ни один человек старше 30 лет
 OP> в жисть не напишет. А если напишет - то как минимум он одинок и бездетен.
 OP> Это никак тебе не в укор. В двадцать лет я написал бы в точности то
 OP> же самое, да еще бил бы по столу кулаком, отстаивая свое мнение.
 OP> Даже в 25 начал бы писать... но поймал бы себя на мысли, что вру.
ты совершенно прав, единственное, это точка зpения неплохих людей. не уpодов.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 16 Май 00 09:59
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : Re: Буджолд
 AF> Эйрел стрелял в нее. Не нечаянно, не по ошибке. Hамеренно. Это очень
 AF> важно. Я могу посочувствовать человеку, который пострадал из-за меня
 AF> нечаянно или по ошибке. Я буду испытывать чувство вины перед ним.
ключевое слово "ты".
 AF>  Но если
 AF> я решил причинить человеку боль намеренно, то сострадать я ему уже не
 AF> смогу. Это крокодиловы слезы будут. Сначала надо сочувствовать, а потом
 AF> стрелять. Конечно, бывает и наоборот - шмальнул, посмотрел, "ё-моё, шо ж я
 AF> сделал?!" Только у профессионального солдата, который навидался и крови, и
 AF> блевотины, и который не задумываясь стреляет в женщину - и вдруг симпатия
 AF> к своей жертве?
вполне достовеpно. вполне.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 16 Май 00 11:30
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : Re: Буджолд
 AB> Лазарчук и Пермуов авторы не разной велечины, и не на порядок.
 AB> Они просто разные, зачем их мерять одной рулеткой?
можно не мерить, но разница в классе совершенно очевидна.
особенно, если судить по старым вещам Лазаpчука.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 16 Май 00 10:37
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : Re: Буджолд
> [...]
 АЛС> оружием заключается  в  том,  что  они  могут  Вас  убить.  Очень
 АЛС> интересно,  но бояться  человека,  у  которого  Вы  видите  оружие
При всей спорности взглядов господина Фарба, такой взгляд, вообщем то имеет свои
основания. Реальность такова, что от "человека с ружьем" и "человека и мандатом"
можно ожидать непpиятностей с большой степенью веpоятности человеку вполне
мирному и законопослушному. То есть может спасти и выручить, а может и жизнь
сломать.

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Втр 16 Май 00 12:34
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : iNet Top-100. Далее везде

15 мая 2000 года (а было тогда 16:32)
Andrew Emelianov в своем письме к Gorlum писал:

 AE>     Единственная проблема "сплоченной группы фанатов" - численность.
 AE>     Десять человек - возможно. Тридцать  - весьма труднодостижимо.
 AE>     Сто двадцать два... Хорошая, однако, "группа".

И все равно - необъективно. Как говорил нам наш социолог на лекциях - "люди
звонят в студию и вы можете подсчитать количество голосов. И это даст вам
соотношение мнений среди людей, звонящих в студию. Вот кто из вас звонил в
студию?"

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Втр 16 Май 00 15:18
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 16 Май 00 22:39
 Subj : Буджолд
                                                   Hi, Alexander !
                                                  ----

 Mon May 15 2000  Alexander Balabchenkov соопчил Ivan Kovalef вот что:

 AB> Мне было интересно, что такое gamebook (хотя, это скорее "по мтоивам")
 AB> а-ля Лукьяненко. На базе вселенной (не слишком подробной) игры
 AB> Master of Orion, Сергей Лукьяненко создал великолепное действо.
 AB> ЛГ/ИИ вещь гораздо более сильная, чем, скажем "HЛО: Враг не известен"
 AB> Васильева по одноименной стратегии.

 Эти вещи вообще нельзя сравнивать, ведь в ЛГ/ИИ только антураж МОО, а Васильев
описал чисто игровые события. Это все равно что фильм по роману и по мотивам
романа :)

   Bye, I'll be back!

... (Авиационный справочник) http://airwar.agava.ru
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 21:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 16 Май 00 22:40
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
HI, Farit!

В понедельник 15 мая 2000 22:22, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Для Антона - совершенно неочевидная.
  Разpушителя-то? Нет, Антон умён, просто ограничен, он мог догадаться. Я ведь
догадался. Совершенно независимо. И Снегов догадался. И даже Бердник, бака, и
тот догадался.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Nightwish - "Devil & the Deep Dark Ocean"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 22:02
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 16 Май 00 22:40
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
HI, Alexander!

В понедельник 15 мая 2000 20:42, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Да? Интересно, надо будет поискать.
  Угумс.

 AB> перечитывала одну и ту же страницу древнего фолианта.  Книга была
 AB> издана еще в Период Изоляции,  и  английский  язык  в  ней
 AB> передавался какой-то  чудовищной кириллицей,  состоявшей из  сорока
 AB> шести букв,  -  когда-то такая азбука использовалась для всех языков
 AB> Барраяра.
  Сам читай. Это _БАРРАЯРСКАЯ_ книга. И написана она на _баppаяpском_
английском, что у Корделии проблемы и вызывало.

 AB> Да я помню, но не вдаваться же в подробноси, в самом деле...

 AB> Не верю. Нет оригинала Барраяра, за то есть оригинал Civil Campaign, а
 AB> там встречается только так: Droushnakovi/Koudelka

 AB>    С уважением, /*Alexander*/. [/15.05.2000/]
 AB>                                                         [Team Lois M.
 AB> Bujold]

 AB> ... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатор.
 AB>  + Origin: Kool Station under Windows 98 4.10.2222 (2:5030/1247)
 AB> @PATH: 5030/1247 777
  ЗЫ: Просьба отвечать в эху -- диод дэс.

... np: Nightwish - "Passion and the Opera"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 22:03

В понедельник 15 мая 2000 20:38, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> А чем плохо? Нет, ну чем плохо? Или просто "за державу обидно"?
  Выговорить невозможно. Как говаривал Жихаpь: "На понос похоже".

 AB> Нет, меня бы коробило от "Безумный Император Юрий".
  И что в этом такого?

 AB> Какая ж она русская, если девичья фамилия Форвейн?
  Ну и что? Какой тогда Николай Романов самодержец всероссийский, когда он
полунемец, полуангличанин?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 23:54
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 16 Май 00 22:40
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
HI, Kirill!

В понедельник 15 мая 2000 19:28, Kirill Tretyak писал к Nick Kolyadko:
 KT>     Неважно, как она это узнала - важно, что она это использовала.
 KT> И теперь Vor "официально" означает "вор" - для всего мира, кроме нас.
 KT> За что отдельное спасибо АСТ с его не в меру "творческим" переводом.
  АСТ начал издлавать Буджолд в 95-м году. "Цетаганда", в которой была эта шутка
использована впервые -- 96-й год. Опаньки. Раньше надо было. ^_^

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Nightwish - "Swanheart"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 23:57

Во вторник 16 мая 2000 00:34, Alexander Balabchenkov писал к Kirill Tretyak:
 AB> Верно. Но "Гражданская кампания" мне тоже почему-то не очень
  Почему?

 AB> нравится... Вот почему сераил "Sliders" у нас называется
 AB> "Путешествиями в параллельные миры"?
  Потому что переводчики -- кpетины. Вернее, не они. Они-то что -- просто
разжевали всё лдля "интеллектуального большинства"...

 AB> Чтобы придать именам экзотичности. Ведь для американского читателя
  _ЗАЧЕМ_ !!!!!!

 AB> русские имена звучат экзотично, а для нас банально и обыденно, а чем
 AB> мы хуже американцев? Лично я не возражаю, и Екатерине я предпочту
  Ты меня извини, но если на Баppаяpе половина населения -- просто русские, то
зачем им имена менять? Для баppаяpцев, то есть в большинстве русских, эти имена
не экзотичны нисколько.

 AB> Катриону, Юрию - Ури, а Друшняковой, прости господи, - Друшикко.
  Давить. КСФ.

... np: Nightwish - "Moondance"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 17 Май 00 00:00
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 16 Май 00 22:40
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
HI, Tatyana!

В понедельник 15 мая 2000 23:27, Tatyana Rumyantseva писал к Kirill Tretyak:
 TR> А не есть ли фор некая аллюзию на "Сагу о Форсайтах"?
  Возможно. Но она всё же "Forsite Saga".

   Пока Tatyana! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Nightwish - "Moondance"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 17 Май 00 00:02
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Втр 16 Май 00 22:40
 Subj : Буджолд
HI, Алексей!

Во вторник 16 мая 2000 02:32, Алексей Леонидович Сергиенко писал к All:
 АС> Более  нелепого  утверждения  я  не  встречал  уже  давно.  Давайте
 АС> разберем  его  по  частям.  Как  я  понял  Ваша  боязнь  людей  с
  Бесполезно. Пpобовали. Это чистая иppациональная фобия, и тут без
квалифицированного психотерапевта не обойтись.

   Пока Алексей! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Nightwish - "The Riddler"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 17 Май 00 00:06

Во вторник 16 мая 2000 05:08, Alexander Balabchenkov писал к Nick Kolyadko:
 AB> Да, действительно. Я писал по памяти, а она меня,
 AB> оказывается, подвела. Впрочем, это мало что меняет.
  Много что. Английское имя оказывается pусским.

 AB> А мне нравится, красивое необычное имя.
  Так в оpигинале-то оно вполне обычно.

 AB> Я уже высказался, что я по этому поводу думаю. Вся эта экзотика
 AB> русских имен расчитана на американского читателя. Для русского
  Ничего подобного -- так сложились обстоятельства.

 AB> читателя в русских именах экзотики никакой нет, значит ее надо
 AB> придумать. Вот и появляются Катриона, Друшикко и так далее, и это
  Сам себе злобный буpатина.

 AB> перевести, надо чтобы с переводом передалось еще и эмоциональное
 AB> восприятие.
  В pеалистическом-то романе -- методы стихотворного пеpевода? "Не смеши мои
тапочки для туалета"(с)pу.аниме

... np: Nightwish - "The Pharaoh Sails to Orion"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 16 Май 00 17:12
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 16 Май 00 22:40
 Subj : Буджолд
Hello honorable Kirill!

16 мая 2000 года Kirill Vlasoff в письме к Алексей Леонидович Сергиенко писал:

> [...]
 KV> веpоятности человеку вполне мирному и законопослушному. То есть может
 KV> спасти и выручить, а может и жизнь сломать.

Разумеется. Просто Антон принципиально предпочитает выбирать наихудший
вариант из всех возможных. И он искренне не понимает, как человек
с оружием в руках может остаться порядочным.
Ход мыслей таков - раз он может применить против меня оружие, значит
он это непременно сделает.

:(

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 16 Май 00 17:19

16 мая 2000 года в 09:39 Kirill Vlasoff в письме к Oleg Pol писал:

 KV> ты совершенно прав, единственное, это точка зpения неплохих людей. не
 KV> уpодов.

Ну, я считаю, что мы все, тут присутствующие, - не уроды.
Равно как и Эйрел с Корделией.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 16 Май 00 17:21
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Май 00 22:40
 Subj : Буджолд
Hello honorable Anton!

16 мая 2000 года в 06:03 Anton Farb в письме к All писал:

 AF> Никогда. Знаешь, чему учит любой инструктор по стрельбе в первую
 AF> очередь?
 AF> Hикогда не направлять оружие на человека - если не собираешься его

                                                ^^^^

 AF> убить. Даже незаряженное. Даже разобранное. Даже сломанное. Это азы:
 AF> не тычь стволом в людей.

Ну ты же сам сказал - "если". А здесь это совсем не исключено. Мало ли
как ты себя поведешь :)

> [...]
 AF> расстегнуть кобуру и положить ладонь на рукоять. Автомат, буде таковой
 AF> имеется, обычно висит на груди/за спиной/держится в руках стволом в

Не просто в сторону, а в сторону подозреваемого. Правда, не прямо
на него.
Иначе, если что - не успеть.

 AF> Ключевое слово - намеренно. Он знал, что с ней будет после выстрела из
 AF> парализатора. Не мог не знать.

Конечно же, знал. И сделал. И ты бы на его месте сделал в точности
то же самое. И я.

Потому как все остальное еще хуже. А шок после парализатора - тоже дело
насквозь житейское. Заметь: Корделия и не думала на него обижаться за
парализатор. Подумаешь... учитывая сложившуюся ситуацию...

 AF> Что значит "именно этому"? Что я, киллер, которому заказали одного, а
 AF> он убил другого? Глушил я ее? Ее.

Конечно, нет. Не ее. Глушил неизвестного вооруженного врага в кустах.
И правильно глушил (ну никак не мог ты знать, что это она и что оружия
у нее нет).

 AF> И отходняк, соответственно, наблюдаю
 AF> ее, а не чей иной.

Именно поэтому ты и будешь чувствовать особую причастность к ее
текущему состоянию. И вину тоже. Хотя доминирующим это чувство
вины не будет.

 AF> Естественно. Как можно сочувствовать тому, кого я боюсь и хочу
 AF> обезвредить?

Элементарно. После того, как выяснишь, что боялся зря.

 AF> Я не понял, в чем суть твоих претензий? Что он решил не убивать сразу,
 AF> а взять пленника? Ну и? Нормальное решение. А вот влюбляться-то в
 AF> пленника зачем? С какого такого бодуна?

Да... ты определенно в такой ситуации не был.
Подобное чувство вины, кстати, очень часто перерастает во влюбленность.

 AF> Угу. Вплоть до того момента, как она очухалась. Дальше: допросил и
 AF> а)отпустил на все четыре стороны;

Hеоптимально. Она и пригодиться тебе может (учитывая ситуацию,
в которую ты угодил), и выпускать из виду не хочется.

 AF> б)объяснил популярно, что такое военопленный и как она
 AF> должна себя вести, если хочет жить долго и счастливо.

А она сейчас даже формально не военнопленный (они ж не воюют).
Они - товарищи по несчастью. Робинзоны, понимаешь.

 AF> Чего опровергать? Ну действовал Эйрел, как нормальный солдат. Hе
 AF> думая. На одних рефлексах. При этом умудрился не забыть, что пленный
 AF> тоже пригодится. Ну молодец Эйрел, флаг ему в руки.

Как действовал бы любой нормальный человек на его месте. Ы?

 AF>  А вот что потом началось - комедия, да и только!

А потом он опять же показал себя нормальным человеком. Этому-то
ты и не веришь - что военный оказался нормален.
Я прав?