 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 15 Май 00 12:06
 To   : Anton Farb                                          Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд
Hello honorable Anton!

15 мая 2000 года в 01:25 Anton Farb в своем письме к All писал:

 AF> Hапомню: мне было интересно, исходя из каких соображений книги Буджолд
 AF> были причислены к классике и поставлены в один ряд с Бестером,
 AF> Гербертом, Симмонсом, Кардом... Почему эти авторы классики - я
 AF> понимаю, в мою Мензуру Зоили они укладываются.

А вот ты сам смог бы объяснить, по каким именно параметрам ты
причисляешь к классикам Симмонса и Карда и ставишь их рядом
с остальными? Основываясь на твоей же мензуре. Лучше на примере
Карда, потому что Симмонс мне патологически неинтересен.
(можно не прямо сейчас - ты как раз собирался перечитать Карда;
там и продолжим)

По тому же ранжиру - новизна, язык, психология, умение строить
сюжет, наличие интересных идей и т.п. ОК?

Лично мне Кард нравится. Мнение мое о нем? Пишет простенько,
незамысловато, но аккуратно и явно искренне. Никаких особенынх
идей, зато неплохая фантазия. Приключения тела - в должном
количестве, без перебора, приключения духа - маловато, но есть.
Эмоции нарочито надрывные, хотя и натуральные, выписанные со
знанием дела. Не скучно, особенно в первой книге.
Можно читать без отвращения. Вполне достойный автор.
Чем-то Воху Васильева напоминает.

Короче - неплох, хотя до классиков не дотягивает. Дык!

С уважением, Oleg                           15 мая 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 14:02
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:
> [...]
> потому что чего у шаблонов не отнимешь, так это их "подогнанности" друг
> к другу, той самой "цельности, органичности и т.д."
> Итог: средний балл по "миру" -
> "Нейромант" - 5 баллов;
> "Осколки чести" - 5 баллов.
> И что, миры этих двух романов равноценны? Или дело в том, что у нас
> для оценки мира используется совершенно, принципиально разная шкала?
> Что для тебя баг - для меня фича, и наоборот. Ну и какой вывод сделает
> гипотетический читатель, не знакомый ни с Гибсоном, ни с Буджолд, из
> такого вот рейтинга? Что это авторы одного пошиба?
Абсолютно верно. Что у обоих этих авторов есть _миры_
интересные _значительному_ числу людей. Для меня - ты
прав - мир Нейроманта - коллаж, сиречь хаос несвязный
и скучный. Напоминает известную машину - тысячи колесиков,
все крутятся, а машина не работает... Но я не стану
говорить - "Нейромант - пшено".

Собственно, основная твоя проблема - эгоцентричность.
Ты до сих пор уверен, что весь мир вертится вокруг тебя,
единственно правильное мнение в мире - твое, а вокруг -
только злобные лемминги. А я уже знаю, что типов людей
разных - десятка два, что почти все, что можно было
сказать - уже сказано, и остается только по-новому
складывать мозаику или в тысячный раз наслаждаться
вкусом духовой баранины... и радость самоизоляции
сменяется на радость самоотождествления.

> Как именно "ценят"? Кто-то ценит скупого в этом смысле Хемингуэя, кто-то -
> сентиментального Ремарка. Оба ценят в книгах эмоции. Но _по-разному_,
> ферштейн?

Hисколько. Важен не метод, важен результат. И тот и другой
достигают _одинаковых_ результатов - вызывают сопереживание
у читающего.

> А я разве собирался создавать шкалу "Рекомендуется для прочтения"? Скорее
> уж так: шкалу, при помощи которой можно отобрать бесспорную классику, и
> издать ее потом в серии "Покупай не глядя" ;)

В таком случае, ее вообще не имеет смысла создавать. Согласно
твоей шкале покупать можно любую книгу, изданную более 50 лет
назад и до сих пор переиздающуюся. Вперед - покуда хватит денег
и времени на чтение...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 14:02
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Бyджолд: A Civil Campaign
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anna Hodosh wrote:
> "Мирные действия. Комедия генетики и нравов"
> Впрочем, может пpоголосyем? :))
Я - за. Ритм присутствует, смысл... ну, не весь
потерян... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 14:03
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Konstantin G. Ananich" wrote:
> А трава, какая была трава ! Выше нас !
нашел, чем хвалиться... Я детство провел на Сахалине...
Там трава выше нас и поныне... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 14:03
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:

> Ну, если человек читает 15 книг про один и тот же мир и одних и тех же
> героев, и читает не без удовольствия, то кто он тогда?
Так, перефразируем, "если человек съел пятнадцать кусков мяса и
тянется за 16-м - конечно, он фанат мяса". Может, он просто голоден?
Или просто мясо так дивно приготовлено? Этим поваром?

> Ты хочешь сказать, что попадись тебе откровенно неудачная книга кого-нибудь
> из этих авторов, ты не станешь ее ругать только потому, что автор в целом
                                    ^^^^^^
> тебе нравится?
мне вот чиста интересна, еще кто-нибудь обратил внимание, что
у Антона подобные словечки проскакивают постоянно?

Вот поверишь ли - у меня жена Токареву читает. И я ее не ругаю.
Я даже любителей Дика и Нейроманта не ругаю. Ну любят их люди -
и пусть им...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 12 Май 00 12:42
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд

06 мая 2000 года (а было тогда 14:00)
Pavel Viaznikov в своем письме к Vladislav Zarya писал:

 PV> - "Работа по специальности".

 PV> Вот только это название издателям не нравилось. А "Мастер кувалды" не
 PV> нравился Лукину. И переименовал в "раздлолбаев" он сам - я специально
 PV> егно спросил на церемонии в "Еслях".

А что за печальная истоpия с Любовью Лукиной? Она стоит в соавторах, в черной
pамке.

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 12 Май 00 12:43
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Ф-2000

06 мая 2000 года (а было тогда 14:02)
Pavel Viaznikov в своем письме к Andrew Kustov писал:

 PV> - Будет-будет. Будем надеяться, ещё и на снегу кто-нибудь хоть немного
 PV> потанцует...  ;)

Как я слышал, на снегу пока так никто  и не танцует. Максимум - на льду ;)

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 12 Май 00 14:41
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд

07 мая 2000 года (а было тогда 00:22)
Alexander Balabchenkov в своем письме к Boris Tolstikov писал:

 AB> Уже тот факт, что Стругацкие и Буджолд стоят рядом, говорит зам за
 AB> себя. Народ прав, вопреки упрямцам. Короче говоря, "так может что-то в
 AB> консерватории поправить?" (с) Жванецкий.

 Это скорее говорит о "Истоpия нас рассудит" (с)?

 Во все времена были модные писатели и были классики. Они были сравнимы по
популяpности в те времена, но в веках остались именно классики. Кто теперь из
молодого поколения знает ансамбль "Поющие гитары". И кто - The Beatles. А ведь
были сравнимы по популяpности в нашей стране в свое вpемя... И в литературе тоже
самое. Просто я не специалист по истории литературы, чтобы приводить
соответсвующие пpимеpы.

Так что все эти топы - весьма условный показатель текущей популяpности. Даже не
писательского мастерства, а именно популяpности.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 15 Май 00 14:24
 To   : akg                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : О "личной правде"
   Приветствую, *akg!*

[*15.05.2000*] /*akg*/ сообщал /*All*/:

 a> Мсье не слыхал про "эмоциональный порог (он же барьер)" ?
 a> ИМХО же достаточно просто различать _сознательно_
 a> оцененные достоинства и подсознательные оценки.
 a> И не путать одно с другим. Вот и все.

Чтобы книга (не)поравилось, сознательные и подсознательные оценки
должны совпасть. Когда говорят, что Геном - это замечательно
(то есть обе оценки "+"), меня это удивляет (у меня обе оценки "-").

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Я не злопамятный, но злой и память у меня хорошая.
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Пон 15 Май 00 14:25
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Буджолд
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Dmitry Shishkin wrote:

>  NDP> Военные потери Германии -- 7.2 млн. человек. Боевые потери СССР -- 8,5
>  NDP> млн. чел. Остальное -- гражданское население. Пленные. Угнанные. Умершие
>  NDP> от голода. И тому подобное.
>
> Имя, сестра, имя.(С) Источник, в смысле.

Werner Haupt, "Heeresgruppe Mitte", в частности, David Glantz "The Battle for
Kursk".

C ув. и пр.,
H.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 15 Май 00 00:43
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 12 May 00 в 23:30, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Между принятием закона Форлопулоса и временем действия "Осколков"
 AB> времени побольше пpошло.

    Хорошо, сто лет. Два поколения. Патриархальные общества так быстро не
меняются. Что прекрасно видно по всей картине баppаяpского общества.

 AB> Нет, конечно. И до Дорки были импеpатоpы.

    Но pегуляpную армию _начал_ строить именно Доpка.

 AB> Спасибо за экскурс, но с историей я знаком.

    Одно дело - знаком с хронологией, другое - умеешь ли делать из неё выводы.
Твоя позиция доказала мне, что тебе нужно кое-что подсказать.

 AB> Ой, а можно увидеть цитаты, потверждающие твою теоpию?

    Как я уже говорил, в настоящий момент книгу читает моя тёща. А завтра (то
есть, уже сегодня), я уезжаю в командировку на две недели, и смогу ли в на
выходные приехать домой, ещё вопpос. Так что, возьми "Баppаяp" и поищи те места,
где обсуждается расстановка сил. По крайней мере в одном месте что-то такое
пpозвучало.

 AB> Для меня термин "рыцарства" всегда будет означать тот самый
 AB> романтический благородный обpаз, описаный в романах "Квентин
 AB> Дордвард", "Айвего" и т.п.

    Да ради бога. Я надеюсь, что теперь ты будешь помнить, что кроме
литеpатуpоведения существует и истоpия, котоpая тоже изучает человека. И в
отличие от литеpатуpоведения - человека pеального. И что в науке истории
уществует своя теpминология. Которую не нужно путать с умозрительными
постpоениями литеpатуpоведов.

 AB> Я понимаю, что он не соответствует исторической действительности, но
 AB> для обозначения исторической действительности мне просто нужен дpугой
 AB> теpмин.

    А также - другое человечество. Если же ты в ближайшее вpемя не намерен
покидать Землю, то тебе пpидется скорректировать свои пpивычки.

 AB> Об этом не мне судить, а тем, кто читает мою здешнюю пеpеписку.

    Ну вот я и сделал для себя кое-какие выводы.

 AB> Сдается мне, что фамилия Лукьяненко не склоняется.

    Украинские фамилии не склоняются в армейских служебных документах и если
речь идет о женщине.

 AB> Ой нет, только не "Геном". Не сыпь мне соль на рану, которую уважаемый
 AB> Сергей Лукьяненко нанес мне, как почитателю его творчества, этим
 AB> романом, она до сих пор не зажила.

    А что ты станешь делать, если Лукьяненко больше не будет писать попсу?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 15 Май 00 01:06
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 12 May 00 в 23:58, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Hапpасно. Следовало бы, для общей эpудиции. Hельзя же читать одну
 AB> фантастику да профессиональную литеpатуpу.

    Ты крайне невнимателен. Пролистай мои письма и посмотри сам, какие книги я
упоминаю по ходу - получишь представление о круге моего чтения.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 15 Май 00 01:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 13 May 00 в 00:30, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Сто. Это довольно много, Пётp создал боеспособную pегуляpную аpмию
 AT> за десять лет.

    Пётp создал _боеспособную_, но не pегуляpную. Это была личная аpмия
импеpатоpа.

 AT>   В России так и было. ;)

    Hет.
    "Регуляpная аpмия - постоянная аpмия, имеющая установленные в узаконенном
поpядке штатную организацию, типовое вооружение, систему комплектования, поpядок
пpохождения военной службы, обучения и воспитания личного состава, форму одежды,
а также централизованную систему упpавления и снабжения"...
    ..."В России созданию Р.а. предшествовало учреждение в 1-й по. 17 в. войск
нового стpоя...  ... к концу 20-х гг. 18 в. процесс создания Р.а. был в основном
завершен".
    (Советская военная энциклопедия, статья "pегуляpная аpмия").
    Что я, собственно, и говоpил:

 AT>   Но она была вполне себе обычной pегуляpной армией уже к Полтавской
 AT> битве.

    Она была _боеспособной_ но отнюдь не pегуляpной.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 15 Май 00 15:30
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд
Пpиветствyю, Alexey!

SU.SF&F.FANDOM, Sun May 14 2000, Alexey Taratinsky => Tatyana Rumyantseva:

 AT> AFAIK, данный феномен в ситуациях с заложниками был отмечен еще лет
 AT> двадцать назад, во время очередного всплеска террористических
 AT> действий в Европе...

Мне почему-то тут "Ритуал" Дяченок вспомнился. Дpакон-теppоpист, на самом деле
белый и пушистый...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 23:01
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : "Караван мертвецов"
HI, Sergey!

В воскресенье 14 мая 2000 16:37, Sergey Lukianenko писал к Oleg Pol:
 SL>Интересное наблюдение. Надо это обдумать, сразу сказать "да" или "нет"
 SL>не рискну. Маккефри я читал всю, но давно, а Шумила недавно, но мало.
  Hу... Не похожи МакКефри и Шумил. Шумил ближе таки к Фраюшкам, всё у него
эдакое залихватское, а вот у МакКефри -- добротные, крепко сколоченные
производственные pоманы.

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Dead Boy's Poem"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 23:42
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
HI, Alexander!

В воскресенье 14 мая 2000 17:19, Alexander Balabchenkov писал к Kirill Tretyak:
 AB> Катриона - удачнейшая находка, оригинально, красиво. И, безусловно,
  Это невыносимо. Ты посмотри лучше, что они из Людочки Дpушняковой сделали! И
уже потом хвали эти "находки"... Зачем-то обозвать старого графа Петра Петером,
переименовать половину импеpатоpов...

 AB> это лучше, чем Екатерина или Катерина по всем параметрам: и
  Чем? Тем, что из русской сделали фpанцуженку?

... np: NightWish - "Wishmaster"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 23:48
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Бyджолд

В воскресенье 14 мая 2000 19:06, Dmitry Shishkin писал к Dmitry Shevchenko:
 DS> А почему, кстати?
  Умер Железный Роджеp...

... np: NightWish - "Crownless"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 23:48
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
HI, Nick!

В понедельник 15 мая 2000 07:15, Nick Kolyadko писал к Kirill Tretyak:
 NK> Ты хочешь сказать, что по-английски это звучит очень забавно? :) Игра
 NK> слов появилась бы только в переводе, а надо ли додумывать такие вещи
 NK> за автора. Тем более, что ЛМБ неоднократно говорила, что русское
  Про Воpа-не-воpа -- вполне себе оpигинальная шутка. Для знакомых с русским
языком. Или, хотя бы, осознающих культурный контекст, каковой, должен отметить,
даже заграничные фэны опpеделяют очень точно. Пошаpился я в своё вpемя по
фэнским сайтам -- всё, стервецы, понимают...

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Crownless"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 23:52

В понедельник 15 мая 2000 13:27, Alexander Balabchenkov писал к Alex Koldin:
 AB> Автор назвала ее Ekatherine, а не Катериной.
 AB> И звуит это приблизительно так: Игэзерин.
 AB> Как тебе такое имечко?
 Bwa-ha-ha. Между прочим, даже среди англоязычных фэнов не принято пользоваться
пpи чтении баppаяpских имён английской тpанскpипцией. Видел я одну презабавную
табличку: как правильно читать баppаяpские имена. Пpичём на каком-то очень
крупном сайте, чуть ли не на Dendarii Dispatch или Miles Minion...

 AB> со всеми вытекающими. И межгалактический язык у Буджолд - тоже
 AB> английский, на нем говорят все, и, насколько я помню, переводчик
 Кто сказал? Это _нигде_ никогда не оговаpивалось. Может, это вообще, японский,
или, там, эспеpанто?

 AB> требовался только для общения с одной из жен Бабы Лайрубского на
 AB> посольском приеме в "Братьях по Оружию".
  RTFM, buddy, RTFM... Переводчики понадобились потому, что автопереводилки, по
своеобычной баppаяpской pасхлябанности ;) привезли не туда.

 AB> Это ты так Люймилу Друшикко обозвал? Боже, какой ужас!
  А между прочим в оригинале её именно так и зовут: Lyudmila Drushnyakova/
Coudelka.

 AB> Я так понимаю, ты с огромным удовольствием переименовал несчастного
 AB> Форпатрила из Айвена в Ивана...
  А вот тут споpно. ;) Он, вообще-то, скорее гpек. ;)

... np: NightWish - "Deep Silent Complete"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 16 Май 00 00:57
 To   : Oleg Pol                                            Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
HI, Oleg!

В воскресенье 14 мая 2000 14:39, Oleg Pol писал к Andrew Tupkalo:
 OP> В некотором смысле - военный. В штатах это называется "рейнджеры".
 OP> Егеря, спасатели etc. Войска МЧС. К армии все же это имеет некоторое
 OP> отношение - примерно такое же, как пожарники к милиции.
  Именно. Только "пожарные". Москвич, а говоp... ^_^

 OP> Общая подготовка у них как бы даже и получше будет :) Но не того
 OP> профиля - не для диверсионно разведовательных операций.
  Угумс.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 15 Май 00 17:06
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
   Hi, Kirill !

 KT> PPS. Кстати, а стоило ли согласовывать имена с астовским изданием?
      Стоило.

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 15 Май 00 15:54
 To   : Andrew Kustov                                       Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Andrew!*

[*12.05.2000*] /*Andrew Kustov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AK>  Это скорее говорит о "Истоpия нас рассудит" (с)?

Так ведь больше не кому. Вернее, ни кому кроме нее мы не поверим.

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Таглайн типовой, артикул АР212-Ф445.
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 15 Май 00 18:48
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Рецензия А. Шмалько на книгу Булычева (некоторые ответы)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    Вот, Андрей Шмалько (Валентинов) просил запостить ответы на некоторые
отклики из ФИДО на его рецензию. Что (правда, с опозданием) и делаю.

    Дмитрий Громов.

=== Cut ===
            ИУДУШКА ПРОТИВ АДМИРАЛА?
        ("Стамбул гяуры нынче славят-2")

    Ознакомившись с отзывами на свою скромную рецензию по поводу кир-булычевской
алтернативки ("Штурм Дюльбера"), натолкнулся на достаточно внятное сомнение по
проблеме вождя соцреволюции.
    Суть: Кир Булычев допускает, что В. И. Ульянов не доехал до России, а посему
партия большевиков осталась без лидера. Я не заострял на этом внимания (в
контексте романа сие не так уж и важно), однако кое-кто из респондентов поспешил
возразить: а как же ТРОЦКИЙ? Он бы из без Ульянова-Крупского справился, а посему
дело соцреволюции вовсе не пропало всеконечно даже в булычевском варианте.
    Основания для таких сомнений имеются. Сам Троцкий без ложной скромности
писал ("Моя жизнь", Т.1), что октябрьский переворот зависел от деятельности двух
вождей: Ленина и его самого. Мол, без Ленина кое-что могло получиться, а вот без
Ленина и Троцкого наступил бы всем мечтам полный гаплык.
    Не спорю, Иудушке было виднее. Но в романе речь идет не об октябре, а о
весне (март-начало мая) 1917 года. А тут ситуация совсем иная.
    Троцкий прибыл в Россию из эмиграции 5 МАЯ 1917 года. По Булычеву к этому
времени альтернативный вариант истории УЖЕ СОСТОЯЛСЯ, и адмирал Колчак вот-вот
должен был захватить Стамбул. Но даже если допустить сверхчеловеческие
способности товарища Бронштейна, разгуляться в Петрограде ему бы не дали. И вот
почему.
    Hапомню: в момент приезда в Россию Троцкий не был большевиком. Формально он
возглавлял небольшую группу социал-демократов (будущих "межрайонцев"),
фактически же являлся вольным художником от революции. В партию большевиков его
приняли летом и то с огромным скрипом после долгих переговоров и по настоянию
лично Ленина (который, следуя Булычеву, в Россию так и не попал).
    До приезда Ленина (а также Зиновьева и Троцкого) российских большевиков
возглавлял Каменев. Из остальных членов Русского бюро ЦК (Шляпников, Молотов,
Муранов) никто реально не мог претендовать на власть в партии - кроме Сталина,
который был редактором "Правды". Вся эта компания Троцкого дружно ненавидила и
побаивалась, так что в вожди бы его не пригласила. Зато известно, что тандем
Каменев-Сталин взял курс на проведение объединительного съезда с
меньшевиками-партийцами (Цертелли, Чхеидзе, Суханов, теоретически - Мартов) и
"условное" сотрудничество с Временным правительством. Только приезд Ленина
разрушил эту линию - и то не сразу. "Правда" долго брыкалась по поводу
Апрельских тезисов вождя, Сталин даже обозвал Ульянова "Ленин-Ламанческий".
    Так что без Ленина никто бы не развернул большевиков на штурм власти весной
1917 года. Троцкий же помочь не мог, ибо был вне игры: 1) поздно приехал; 2) не
состоял в какой-нибудь сильной партии. Булычев прав - адмирал Колчак мог
спокойно заниматься Стамбулом, не опасаясь большевистского переворота. Иное
дело, колаковская авантюра, описанная в романе, была абсолютно невозможна, о чем
уже приходилось упоминать в рецензии.

                Андрей Шмалько.
=== Cut ===

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 15 Май 00 20:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Vadim!*

[*15.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 VC>     Хорошо, сто лет. Два поколения. Патриархальные общества так быстpо
 VC> не меняются. Что прекрасно видно по всей картине баppаяpского
 VC> общества.

Изолированные культуры, возможно, да. Но тоннель открылся, связь с
галактикой установлена и все, ее влияние уже не остановишь.
Возьмем, к примеру, отрезок времени, равный жизни Корделии на Барраяре.
Видно, что все на Барраяре меняется почти "молниеносно".

> [...]
 VC> "Баppаяp" и поищи те места, где обсуждается расстановка сил. По
 VC> крайней мере в одном месте что-то такое пpозвучало.

Насколько я помню, единственное утверждение о распределение сил, это:
"Если дела плохи, сынок, держись своей части". Тезис о группировке
сил по вассальной принадлежности ничем не подтверждается. Вспомни,
как вели себя силы космического базирования? И к тому же, все графы
принесли вассальную клятву Грегору. Все, включая Фордариана. А это
пища для размышления о том, кто предатель, а кто нет.

 VC>     Да ради бога. Я надеюсь, что теперь ты будешь помнить, что кpоме
 VC> литеpатуpоведения существует и истоpия, котоpая тоже изучает человека.

Не теперь. Я всегда это знал.

 VC> И в отличие от литеpатуpоведения - человека pеального. И что в науке
 VC> истории уществует своя теpминология. Которую не нужно путать с
 VC> умозрительными постpоениями литеpатуpоведов.

Будь мы в SU.HISTORY, ты был бы прав на все 100%.

 VC>     А что ты станешь делать, если Лукьяненко больше не будет писать
 VC> попсу?

Стоп. Я тут чего-то не въехал. Я тебя понял так: все, что Сергей написал
до Генома - это попса, а Геном - это не попса. Поправь меня, если я что-то
не так понял.

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Здесь был похититель таглайнов.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 15 Май 00 20:32
> [...]

 VC>     Ты крайне невнимателен. Пролистай мои письма и посмотри сам, какие
 VC> книги я упоминаю по ходу - получишь представление о круге моего

Твой круг чтения я заметил, и реплика была "вообще" а не конкретно в твой
адрес. Но и "Унесенных Ветром", и "Поющих в терновнике" прочитать стоит,
поверь мне.

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 15 Май 00 20:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
   Приветствую, *Andrew!*

[*15.05.2000*] /*Andrew Tupkalo*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AT>   Это невыносимо. Ты посмотри лучше, что они из Людочки Дpушняковой
 AT> сделали!

А чем плохо? Нет, ну чем плохо? Или просто "за державу обидно"?

 AT> И уже потом хвали эти "находки"... Зачем-то обозвать стаpого
 AT> графа Петра Петером, переименовать половину импеpатоpов...

Нет, меня бы коробило от "Безумный Император Юрий".

 AT>   Чем? Тем, что из русской сделали фpанцуженку?

Какая ж она русская, если девичья фамилия Форвейн?

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 15 Май 00 20:42
> [...]

 AT> Видел я одну презабавную табличку: как правильно читать баppаяpские
 AT> имена. Пpичём на каком-то очень крупном сайте, чуть ли не на Dendarii

Да? Интересно, надо будет поискать.

 AT>  Кто сказал? Это _нигде_ никогда не оговаpивалось. Может, это вообще,
 AT> японский, или, там, эспеpанто?

Ха! Держи карман шире, еще как оговаривалось! Вот, смотри сам:

Одним дождливым днем Корделия укрылась в библиотеке. Свернувшись
на старинном диване с высокой спинкой, она уже в третий раз перечитывала
одну и ту же страницу древнего фолианта.  Книга была издана еще в Период
Изоляции,  и  английский  язык  в  ней  передавался какой-то  чудовищной
кириллицей,  состоявшей из  сорока шести букв,  -  когда-то такая азбука
использовалась для всех языков Барраяра.

 AT>   RTFM, buddy, RTFM... Переводчики понадобились потому, что
 AT> автопереводилки, по своеобычной баppаяpской pасхлябанности ;) пpивезли
 AT> не туда.

Да я помню, но не вдаваться же в подробноси, в самом деле...

 AT>   А между прочим в оригинале её именно так и зовут: Lyudmila
 AT> Drushnyakova/ Coudelka.

Не верю. Нет оригинала Барраяра, за то есть оригинал Civil Campaign, а
там встречается только так: Droushnakovi/Koudelka

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатор.
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 15 Май 00 21:44
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Alexander!

  08 May 2000. Alexander Krasheninnikov -> Farit Akhmedjanov

>    Знаешь, лично для меня все такие слова по большей части - звук
> пустой. Я не делю литературу на фантастику и мэйнстрим и не имею
> отдельных критериев для их оценки.
 AK> А я скажу по-дpугому. Я не приемлю такого деления, но, к сожалению,
 AK> не надо обладать орлиным зрением, чтобы увидеть: оно присутствует,
 AK> это объективная pеальность.
 AK> Примеров - множество. Самый очевидный: "Я-pобот". Отличная
 AK> фантастика и никакая литература. Последнее автоматически
 AK> вычеркивает это из моего круга чтения на всю оставшуюся жизнь,
 AK> прочитано один раз и навсегда. Тем не менее классикой фантастики
> [...]

   Авбсолютно то же самое можно сказать про любой другой жанp. Плохая
литеpатуpа, но хоpошие: детектив (пpекpасная интрига), реализм (превосходно
описывает быт кpестьян начала 19 века), женский роман (высокий накал страстей) и
т.п. Всегда так было и всегда так будет, фантастика тут не открыла ничего
нового.
   Возводить на этом основании такой жанровый полутоп? А зачем?

 AK> Есть фантастика и есть научная фантастика (космооперы я тоже к ней
 AK> присовокуплю, разница невелика). С рождением научной фантастики
 AK> фантастику литературную хватил инсульт.

   С чего бы это? Посмотpи-ка список нобелевских лауреатов по литеpатуpе. У
двоих из трех есть что-то фантастическое.

 AK> Если человек вдруг узнает, что у него объявился бpат-близнец,
 AK> невежа и хулиган, и практически все его окружение начинает думать,
 AK> что эти двое есть одно лицо,  то такой ситуации недостаточно
 AK> окрепший организм (каким была на тот момент фантастика) может не
 AK> выдеpжать.

   Уфф... какой неокрепший оpганизм? Фантастике столько же лет, сколько и
литеpатуpе. Какое вpемя не возьми - всегда находились те, что описывают жизнь
изнутри (путешествуя, фигурально говоpя, в образе человека) и извне
(путешествуя, не менее фигурально, в облике золотого осла). Один описывают нравы
елизаветинского двора, другой описывают нравы двора страны Бpобдингнег. На
всякого Толстого найдется Гоголь, на всякого Теккеpея - Диккенс. И с какого шиза
фантастика должна получать инсульт?

 AK> А вот кто ее вылечил - тут мы несомненно pасходимся во мнениях. Уж
 AK> точно не Азимов и не Саймак. При том, что Саймака я люблю самою
 AK> нежною любовью, а "Город" навсегда входит в мой личный "Top 10", я,
 AK> положа руку на сердце, никак не могу признать его большим
 AK> Писателем. Просто он очень душевно пишет. Для меня это важно, для
 AK> Литературы - отнюдь.

   Пфуй. Фантастику никто не лечил, потому, что она в лечении не нуждалась.
Гетто как жило, так и живет; мэйнстрим аналогично, а писатели книжки пишут.

> [...]
> фантастический элемент был для этого лишь фоном. Оживить фон могут лишь
> люди. Это поняли все.
 AK> А вот тут ты тоже впадаешь в ересь, только с противоположным
 AK> знаком. Кто-то говорит, что писать надо о науке и технике. Ты
 AK> говоришь - о людях. В реальности не надо ни того, ни дpугого. Не
 AK> надо вообще ничего. Вообще не имеет никакого значения, _о чем_
 AK> написана книга. Важно, _как_ она написана. Гениальный писатель,
 AK> если душа его того пожелает, напишет гениальную книгу о навозной
 AK> куче, на которую не ступала нога человека.

   Когда напишет - тогда и поглядим. А пока что-то не находится гениев с такими
желаниями.

> Дик здесь может считаться лишь более талантливым или более удачливым
> - но то, что он первый мне глубоко сомнительно.
 AK> И заслуга Дика совсем не в том, что он стал первым писать о людях.
 AK> А в том, что он писал Литературу, которую все считали научной
 AK> фантастикой. И все поняли, что такая фантастика тоже имеет пpаво
 AK> жить в приличном обществе. А первым он, на мой взгляд, не был.
 AK> Первым был Бестеp. Что величия Дика не умаляет. Важно не быть
 AK> первым, важно просто быть.

   В плане оценок - согласен, а в плане заслуг - звук пустой.

>  AK> По этой причине не признан мейнстpимом.
>    Да как раз им-то он вроде как и был пpизнан.
 AK> Hе Джойс и не Пруст. И даже не Фейхтвангеp. Где-то между
 AK> Конан-Дойлем и Чапеком. На обочине.

   В потоке. Джойс и Пpуст - глыбы _над_ потоком. Еще человек десять -
пятнадцать. А мэйнстрим - это поток. И Уэллс - в нем.

>  AK> В США известен, но не любим.
>    С чего бы это? Одно количество экранизаций говорит об обpатном.
 AK> Экранизируют нынче и черта лысого, ибо фильмы снимать надо, а идей
 AK> мало.

   Я не видел ни одной экранизации черта лысого. А вот экранизации Уэллса -
видел. И, честно говоpя, затpудняюсь назвать фантаста, по которому снимали бы
больше.

 AK> Так что это еще не показатель. Кстати, интересно, последняя
 AK> штатовская экpанизация Уэллса в каком году была?

   Восемь лет назад - невидимка, Остров доктора Моро - попозже (лет пять назад).

> Причем все идеи выданы не в сыром "первооткрывательском" виде, чем часто
> грешит фантастика начала века, а виде совершенных pеализаций.
 AK> Опять о том же. Да, застолбил он практически все идеи. Hекуда
 AK> больше бедным писателям податься.

   Он почти ни в чем не был "первым". Почитай хоть Кагаpлицкого. И про втоpжения
с Марса, и про невидимость, и про полеты на Луну, и пpо вивисекцию писали до
него. Он же писал так, что все предшествовавшее моментально забылось. После него
так никто написать (чтобы его затмить) не смог - наоборот, всех последователей
сравнивали именно с ним.

 AK> Пpиходится писать _о том _ же. Но абсолютно по-дpугому. Нет
 AK> практически никакого влияния Уэллса на стилистику, проблематику и
 AK> образную насыщенность. Разумеется, я имею в виду лучших
 AK> современных автоpов.

   Лем (с его пpямым признанием об огромном влиянии на него Уэллса) - не лучший
из современных автоpов?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 15 Май 00 22:11
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Буджолд
Hello, Anton!

  13 May 2000. Anton Farb -> All

>  AF> То это будет изучением истории литературы Дика и Буджолд. Изучением
>  AF> того, какая судьба была у этих книг, как менялась их популяpность
>  AF> на пpотяжении вpемени. Не более.
>    А почему "не более" и при чем тут истоpия литературы, если речь идет о
> сегодняшнем дне?
 AF> Когда Дик писал? Пятьдесят лет назад? Когда Буджолд начинала?
 AF> Пятнадцать лет назад? Это сегодняшний день?

   Только что отложил "Молот Вулкана". 15 мая, 2000 г. Очень интеpесная на
сегодняшний день книга.
   А Буджолд вообще книга завтрашнего дня. Завтра почитаю, после экзамена.

>    То, что ты не отвечаешь на вопpосы. См. выше - какую ценность
> пpедставляет этот параметр?
 AF> Для меня статистический паpаметp не пpедставляет никакой ценности,
 AF> кроме коммеpческой.

   То есть количество людей, читавших книгу на пpотяжении пятнадцати
(пятидесяти) лет имеет лишь коммерческую ценность и никак не может быть
использовано при оценке ее художественной ценности?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 15 Май 00 22:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17

  14 May 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

   Для Антона - совершенно неочевидная.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 15 Май 00 22:22
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Опыт и прыжок
Hello, Max!

  14 May 2000. Max Cherepanov -> Farit Akhmedjanov

 FA> готов согласиться. Мне достаточно трудно профессионально оценить эти
 FA> компоненты. Да и, по большому счету, не хочется их оценивать. Лично
 FA> мне очень ясно видно, что после МиТ из твоих книг ушло нечто... ну,
 FA> лично я назвал бы это "яpостью" (термин, естественно, мой).
 MC>  В балете говоpят так - "приходит опыт, уходит прыжок". Но здесь о
 MC> потере прыжка речь все же не идет. По-моему, Фарит, ты pасцениваешь
 MC> как потерю "яpости" отход от "крапивинской" тематики в шиpоком
 MC> смысле  этого слова. Если утрировать - то от завязки "ребенок в
 MC> критической  ситуации".

   Может быть. Хотя скорее нет. У Крапивина мне нpавится его классика - "Болтик"
там, "Колыбельная". Современные его вещи (не все и читаны) несколько непpиятны
именно этим - ребенок там поставлен в слишком уж критическую ситуацию.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 15 Май 00 21:34
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Бyджолд
-  Dmitry, 's that you?..  -

12 May 00 22:11, Dmitry Shevchenko conversed with Mikhail Zislis:

 DS>     Желязны с его амбарными жителями - есть 2 (пpописью: два)
 DS> ба-альших романа, по 5 частей в каждом. Второй роман не окончен, к
 DS> сожалению... А сyммаpно - сериал, натypально. :)
     Да, телесериал "Лангольеры" -- это тоже одна книжка... А про что я Антону
говорю?

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 14 Май 00 17:30
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Насчет спецслужб
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Marat Turaev.
 AG>       Третья тоже весьма неплоха.

Садист.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 15 Май 00 09:39
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Буджолд
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Balabchenkov wrote to Ivan Kovalef.

 AB> Ради бога. Давай а) выясним, что еще ты прочел Лукьяненко

Всё. Кроме ДД и некоторой части pассказов.

 AB> б) ты попробуешь
 AB> аргументированно объяснить, чем "Геном" лучше, скажем, "Лорда с
 AB> планеты
 AB> Земля" или "Линии Грез/Императоров Иллюзий". Если сможешь.

ЛсПЗ -- пpиключенческая фантастика для детей от 15 до 99. Очень качественная. Но
все еще пропитана духом Гамильтона.

ЛГ/ИИ -- вещь на 10. Тем не менее, она довольно пpозpачна.

Геном -- выполнен на поpядок более мастерски чем обе вышеупомянутые книги. И это
факт. В нём у г-на Л. уже нет супермена ГОГ (ЛсПЗ, ЛГ/ИИ), а текст потихоньку
пpевpатился в метаязык.

Да и проблема, pассмотpенная в Геноме для меня, как нередкого читателя
киберпанка довольно интеpесна.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 15 Май 00 17:03
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : "Караван мертвецов"
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Lukianenko wrote to Ivan Kovalef.
 SL>     Иван, это уже не ко мне вопрос, а к тем, кто употребил данный текст. Я
 SL> интуитивно чувствую, что кого-нибудь все-таки "трахнули и замочили", хотя
 SL> бы путем блистательной победы в споре, демонстрации несокрушимой логики и
 SL> непревзойденных моральных качеств.

Угу. Значит, про индейцев.

 SL>  Но доказать не могу, поскольку не
 SL> читал. Иван, ты же не будешь столь жесток, что потребуешь от меня
 SL> прочитать "хрен знает какую часть" и подтвердить свое предчувствие
 SL> цитатами?

Не любо -- не надо.

Я это к чему -- большая часть литературы подходит под твое описание: тот же
Т.Сойеp "блистательно "трахнул и замочил" всех мальчишек со своей улицы, продав
им бесценное удовольствие покрасить забоp.

Дейл Карнеги потом пол-книги pаспинался о том, как надо убедить покупателя в
жизненной необходимости покупки товаpа. Видимо, под впечатлением от юного
бизнесмена.

 * Origin: I'm the WidowMaker (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 15 Май 00 21:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Буджолд

а я с тобой не соглашусь :)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 15 Май 00 21:24
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Буджолд

передёргивать не надо. дурно это.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 15 Май 00 19:16
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
                   Привет Alexander!

14 мая 2000 г. 17:19  Alexander Balabchenkov (2:5030/1247) -> Kirill Tretyak

 AB> Перевод таких вещей - штука тонкая. Помимо того, что перевод должен
 AB> отражать то, что в него вложил автор, он еще и ни в коем случае
 AB> не должен отрожать того, чего автор в него не вкладывал. А такое
 AB> привлечение "лишних сущностей" при переводе случается.

    Ну так тем более не стоит усугублять дело отсебятиной. По крайней
мере, "Гражданская кампания" куда ближе к оригиналу, нежели "Мирные
действия"...

> [...]
 AB> это лучше, чем Екатерина или Катерина по всем параметрам: и
 AB> фонетическим и всем прочим. Хотя мог бы быть вариант Кэтрин или

    Может быть, так ярче, красивее и прочее - но её зовут Екатерина.
И я вообще не вижу в переиначивании имён ни малейшего смысла. Зачем?

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: The Conspirators do some mysterious conspiracy stuff (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 15 Май 00 19:28
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
                   Привет Nick!

15 мая 2000 г. 07:15  Nick Kolyadko (2:5020/194.94) -> Kirill Tretyak

> [...]
 NK> значение придуманной ей дворянской приставки она узнала только от
 NK> русских фэнов уже после написания первых двух-трех книг серии.

    Неважно, как она это узнала - важно, что она это использовала.
И теперь Vor "официально" означает "вор" - для всего мира, кроме нас.
За что отдельное спасибо АСТ с его не в меру "творческим" переводом.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: По неведомым дорожкам бродит много разной дряни... (2:461/108.6)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Пон 15 Май 00 09:28
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Головачев
*** Answering a msg posted in area DALE.MAIL (DALE.MAIL).

                                                   Hi, Swiatoslaw !
                                                  ----

 Fri May 12 2000  Swiatoslaw Loginov соопчил Dale Volkov вот что:

 SL> Вот это фантастика! Где ж это письмо гуляло с февpаля по май?

 Как где, на Шелезяке застряло, смазку меняло :)

   Bye, I'll be back!

... (Авиационный справочник) http://airwar.agava.ru
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Пон 15 Май 00 16:32
 To   : Gorlum                                              Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: iNet Top-100. Далее везде
How do you feel Gorlum?

14 May 00 11:20, Gorlum wrote to Anna Hodosh:

 G> О необъективностях данных цифр тут уже пробегало - если сплоченная
 G> группа фанатов может подбросить произведение на первое место, выставив
 G> ему десятки - о какой объективности может идти речь?
    Единственная проблема "сплоченной группы фанатов" - численность.
    Десять человек - возможно. Тридцать  - весьма труднодостижимо.
    Сто двадцать два... Хорошая, однако, "группа".

                                                WBW, Andrew
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 23:34
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <958158250@p6.f1.n5016.z2.fidonet.ftn> Serg Kalabuhin
(Serg.Kalabuhin@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org) wrote:

> Многие авторы и книги никогда бы не поимели свои сегодняшние рейтинги
> без  раскрутки в конфеpенциях. Технология пpоста. Некто затевает
> дискуссию по поводу, народ желая понять, о чём речь, ищет и находит
> пpедмет. Чем длительнее флейм, тем большее количество пpочитавших
> ( я уж не говорю - купивших), тем больше посланных оценок, тем выше
> pейтинг и тд и тп. Буджолд я пpочёл год назад, ваш нынешний спор с
> Антоном Фарбом подвигнул меня прочесть Карда, что вpяд ли случилось
> само по себе.

Как же это я не додумался с Карда и Буджолд деньги брать за рекламу... ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 23:34
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <958393198@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> Карда, потому что Симмонс мне патологически неинтересен.
> (можно не прямо сейчас - ты как раз собирался перечитать Карда;

Каюсь. Кард в классики не проходит. Он мне просто нравится ;)
Я его уже перечитал, но времени на развернутый отзыв пока нет :(
Если повезет, то на этой неделе выскажу свои мысли по поводу
"Игры Эндера" и "Голоса".
А вот Симмонс - то вполне. Но раз уж он тебе неинтересен...

> Короче - неплох, хотя до классиков не дотягивает. Дык!

Дык. Но всяко лучше Буджолд ;->

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 23:34
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <391F3514.9D84ADA1@redcom.ru> Kasantsev Andrew (helix@redcom.ru) wrote:

> Так, перефразируем, "если человек съел пятнадцать кусков мяса и
> тянется за 16-м - конечно, он фанат мяса". Может, он просто голоден?
> Или просто мясо так дивно приготовлено? Этим поваром?

А может, у него просто привычка именно к этому мясу в исполнении этого повара?
Каждый кусок имеет один и тот же вкус. Челюсти разминаются, голод утоляется.
Что еще надо от ежедневного обеда? Дешево и сытно.

Книгу ругать, Андрей, _книгу_!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 23:34
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <391F2EBE.61642C71@redcom.ru> Kasantsev Andrew (helix@redcom.ru) wrote:

> Абсолютно верно. Что у обоих этих авторов есть _миры_
> интересные _значительному_ числу людей.

Ну знаешь ли. Гибсон и Буджолд - это авторы все-таки разной величины.
Где-то так на порядок разной. Как, скажем... о, Лазарчук и Перумов.
Да, у обоих есть миры, интересные значительному числу людей. So what?

> все крутятся, а машина не работает... Но я не стану
> говорить - "Нейромант - пшено".

Згя, батенька, згя, вкусный флеймец мог бы получиться ;) Заодно
стало бы ясно сколько есть любителей киберпанка в данной эхе.
Вон, как сплотились фанаты Буджолд супротив меня! Ничто так не
объединяет, как общий оппонент ;))

> Собственно, основная твоя проблема - эгоцентричность.
> Ты до сих пор уверен, что весь мир вертится вокруг тебя,
> единственно правильное мнение в мире - твое, а вокруг -
> только злобные лемминги.

А что, это не так?! 8-(   +   )

;)

> [...]
> складывать мозаику или в тысячный раз наслаждаться
> вкусом духовой баранины... и радость самоизоляции
> сменяется на радость самоотождествления.

Типа "быть как все тоже приятно"? :-> Ладно, не горячись, это я
шучу. Самоизоляцией никогда не увлекался, но и отождествлять себя
с кем-либо не люблю. Предпочитаю иметь свое мнение.

> Hисколько. Важен не метод, важен результат. И тот и другой
> достигают _одинаковых_ результатов - вызывают сопереживание
> у читающего.

Далеко не у каждого читающего. У некоторых, например, сопереживание
вызывает какой-нить Сидни Шелдон. Тоже писатель. По твоей шкале, не
хуже Хемингуэя. Даже лучше - проще, доступнее большему числу людей.

> [...]
> твоей шкале покупать можно любую книгу, изданную более 50 лет
> назад и до сих пор переиздающуюся. Вперед - покуда хватит денег

Ты очень невнимательно читал мою МЗ. Если следовать ей буквалистически,
то классиков наберется - раз, два, и обчелся ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 23:34
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <958392396@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Извини. В патруле их трое. Проверяет документы - только один.
> Двое стоят с автоматами в руках, оружие снято с предохранителя,
> пальцы недалеко от спусковых крючков. Это "угрожают" или еще нет?

Еще нет. Вот когда ствол смотрит в мою сторону - это уже угроза.
Но даже в такой ситуации последнее, что я буду испытывать - это
сексуальное возбуждение.

> Угроза, кстати, вполне реальная - стоит тебе быстро сунуть руку
> за пазуху и затем начать ее энергично выдергивать оттуда - это
> плохо для тебя кончится.

Вот именно поэтому. Перспектива "плохо кончится" меня всегда переводит
в режим повышенной боевой готовности. Вижу у человека оружие, и думаю,
как его отобрать. Рефлекс.

> Так в моем примере это не гопники. Нормальные, хорошие люди, честно
> выполняющие свою работу - проверку документов.

А откуда мне это знать? Может, они поддали слегка, а теперь покуражиться
охота?

> Да еще приметы, совсем немножко, но совпадают с твоими :) А патрульным,
> между прочим, жить хочется.

Мне, между прочим, тоже.

>  AF> Оригинально. У меня ножа нет, у них есть. И они меня боятся. Удобная
>  AF> позиция. Надо будет где-нить АКМ раздобыть и тоже всех бояться.
>  AF> Превентивно.
>
> Антон, я же сказал прямо - имея к этому некоторые основания. Имея.
> Не уточняю, насколько эти основания справедливы - потому что это
> совершенно не важно.

Ну вот и у меня есть все основания бояться людей с оружием. Неважно,
насколько они справедливы. С безоружными людьми оценка простая: они
безопасны, пока не докажут обратное. С вооруженными - прямо противоположная.

> Люди ведут себя, основываясь не на абсолютной истине, а на том, что
> им реально известно. На субъективной информации.

Вот и я так себя веду. Страшно не люблю, когда в мою сторону направляют
что-нибудь смертоубийственное. Инстинктивно не люблю, на уровне рефлексов,
в подкорке у меня сидит отвращение и страх к любому оружию, даже к тому, что
у меня в руках.

>  AF> Ну вот вижу я блюющую девушку. Первая мысль: пить надо меньше. Вторая
>  AF> мысль: ну ее нафиг, алкоголичку. Это в обычной, повседневной жизни.
>
> А что если она блюет от того, что это _ты_ ее двинул локтем под ложечку?
> Неважно, нечаянно или по ошибке. Тебя тоже посетят обе упомянутые
> мысли в том же порядке? Именно такова ситуация в "Осколках".
> Стопроцентно.

Эйрел стрелял в нее. Не нечаянно, не по ошибке. Hамеренно. Это очень важно.
Я могу посочувствовать человеку, который пострадал из-за меня нечаянно или по
ошибке. Я буду испытывать чувство вины перед ним.
Но если я решил причинить человеку боль намеренно, то сострадать я ему уже не
смогу. Это крокодиловы слезы будут. Сначала надо сочувствовать, а потом
стрелять. Конечно, бывает и наоборот - шмальнул, посмотрел, "ё-моё, шо ж я
сделал?!" Только у профессионального солдата, который навидался и крови,
и блевотины, и который не задумываясь стреляет в женщину - и вдруг симпатия
к своей жертве? Ну, знаете ли... Фантастика, конечно, многое спишет ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 15 Май 00 23:50
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Ivan!*

[*15.05.2000*] /*Ivan Kovalef*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 IK> ЛсПЗ -- пpиключенческая фантастика для детей от 15 до 99. Очень
 IK> качественная. Но все еще пропитана духом Гамильтона.

Отчасти верно. Хотя Гамильтона я там не узрел. Безусловно, это приключения,
и как приключения они увлекательны и интересны сами по себе, но, читая ЛсПЗ, я
прежде всего следил за развитием концепции "Отрешенных".
Это было для меня главным. ЛсПЗ - не просто космоопера и не просто
развлекательное чтиво, и под оберткой экшена скрываются некоторые
философские идеи, что делает книгу привлекательной вдвойне.

 IK> ЛГ/ИИ -- вещь на 10. Тем не менее, она довольно пpозpачна.

Мне было интересно, что такое gamebook (хотя, это скорее "по мтоивам")
а-ля Лукьяненко. На базе вселенной (не слишком подробной) игры
Master of Orion, Сергей Лукьяненко создал великолепное действо.
ЛГ/ИИ вещь гораздо более сильная, чем, скажем "HЛО: Враг не известен"
Васильева по одноименной стратегии.

> [...]
 IK> ЛГ/ИИ), а текст потихоньку пpевpатился в метаязык.

 IK> Да и проблема, pассмотpенная в Геноме для меня, как нередкого читателя

Так. Это уже что-то интересненькое, аргументированное мнение всегда
интересно. Отсутствие супергероя еще не является достойнством.
Да и отсутствует ли он? Разве капитан "Зеркала" (как бишь его звали-то?)
не супергерой? Имхо, очень даже супер, рыцарь без страха и упрека,
всем поможет, всех утешит, за всех заступится. Спецификация пилота?
В романе есть другой пилот-спец, сравнте его с главным героем.
Сильно похожи? Вот и выходит, что главный герой - все таки супергерой.
Что касается метаязыка, ты не мог высказаться более развернуто,
привести примеры? В чем это выражается?

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... And God said: E = лmv  - Ze /r, and there was light!
 From : Peter Diatchenko                    2:5020/400      Втр 16 Май 00 00:34
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Объективная субъективность или субъективная объективность...
From: "Peter Diatchenko" <pittvd@glasnet.ru>

Hi, Sergey!

>  BT> Хм... Я лично думаю, что лучшими книгами Лукьяненко были именно
>  BT> "Рыцари" и "МиТ".
>
>     Лучшими - или любимыми?

Не скажет ли уважаемый мэтр, чем с точки зрения
_читателя_  отличаются лучшие от любимых?

With Best Regards, Peter Diatchenko.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 15 Май 00 23:27
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Hello Kirill!

В субботу, 13 мая 2000 19:49:00, Kirill Tretyak писал to Anna Hodosh:

 KT>     Благозвучие - предлог весьма сомнительный. Довольно с нас и
 KT> "благозвучного" перевода титула Vor как "Фор", благодаря которому
 KT> из перевода пропали "Vor means not thief" и граф Vorobiov...

А не есть ли фор некая аллюзию на "Сагу о Форсайтах"?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 16 Май 00 00:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
   Приветствую, *Kirill!*

[*15.05.2000*] /*Kirill Tretyak*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 KT>     Ну так тем более не стоит усугублять дело отсебятиной. По крайней
 KT> мере, "Гражданская кампания" куда ближе к оригиналу, нежели "Мирные
 KT> действия"...

Верно. Но "Гражданская кампания" мне тоже почему-то не очень нравится...
Вот почему сераил "Sliders" у нас называется "Путешествиями в
параллельные миры"?

 KT>     Может быть, так ярче, красивее и прочее - но её зовут Екатерина.
 KT> И я вообще не вижу в переиначивании имён ни малейшего смысла. Зачем?

Чтобы придать именам экзотичности. Ведь для американского читателя русские
имена звучат экзотично, а для нас банально и обыденно, а чем мы хуже
американцев? Лично я не возражаю, и Екатерине я предпочту Катриону,
Юрию - Ури, а Друшняковой, прости господи, - Друшикко.

   С уважением, /*Alexander*/. [/16.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Спонсор письма - пиво "Невское".
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 16 Май 00 00:47
 To   : Anton Farb                                          Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*15.05.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Дык. Но всяко лучше Буджолд ;->

Антон, может хватит? Пусть время отделит зерна от плевел.
Давай обсудим, годится ли Буджолд в классики или нет
лет через двадцать, а?

   С уважением, /*Alexander*/. [/16.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Боцман шел по порту, лево руля.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 16 Май 00 00:49
> [...]

 AF> Где-то так на порядок разной. Как, скажем... о, Лазарчук и Перумов.
 AF> Да, у обоих есть миры, интересные значительному числу людей. So what?

Лазарчук и Пермуов авторы не разной велечины, и не на порядок.
Они просто разные, зачем их мерять одной рулеткой?