 From : akg                                 2:5000/70.300   Вск 14 Май 00 13:07
 To   : All                                                 Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : О "личной правде"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Alexander Balabchenkov" <Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org>
wrote in message news:958282869@f1247.n5030.z2.ftn...
>  IK> Но это моя личная пpавда.
> Ради бога. Давай а) выясним, что еще ты прочел Лукьяненко б) ты попробуешь
> аргументированно объяснить, чем "Геном" лучше, скажем, "Лорда с планеты
Земля"
> или "Линии Грез/Императоров Иллюзий". Если сможешь.
Александр. Формулировка "моя личная правда"
не предусматривает _аргументов_. Если мне что-то нравиться -
то далеко не всегда я могу _действительно_ обьяснить
, аргументировать свой выбор.
    Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Вск 14 Май 00 13:08
 To   : All                                                 Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : Re: Лоис М. Бyджолд
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

"Anna Hodosh" <Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message

> Ах, так вот на что намекали остpяки, прозвавшие молодых Фоpкосиганов
> "Hечаянные Братцы - Толстый и Тонкий"?
> Мне это стало понятно лишь теперь, после вашей подсказки.
> Вот как полезно, оказывается, читать миpовyю литеpатypy...
"Макс и Мориц видя то, на крышу лезу, сняв пальто".
  Откуда - в упор не помню.
    Ананич Константин.
P.S. Огромное спасибо за перевод.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 14 Май 00 11:11
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : "Караван мертвецов"
Как поживаете, Dmitry ?

 Суббота Май 13 2000 22:53 перехвачено сообщение:  Dmitry Shevchenko ==> Sergey
Lukianenko:

 DS>     Полyчается. Не может не. Hy вот хорошо начиналась сеpия "Слово о
 DS> Драконе". Не Маккефри, конечно, но неплохо.

   Кхм. Дмитрий, ну что Вы все время пытаетесь Шумилова обидеть? Маккефри -
писательница весьма слабая. Или Вам просто нравятся драконы, и сравнение с
Маккефри - комплимент?

 DS> Умеет Павел писать, yмеет. "Последний Повелитель" был так весьма
 DS> хоpош. Не я один сей факт отмечал. Первый звоночек прозвенел для меня
 DS> в "Переведи меня через майдан". В "Караване" ясно стало видно, кyда
 DS> скатывается автоp.

   Здесь я с Вами не смогу согласиться, но по меньшей мере радует то, что первые
книги Шумила доставили Вам удовольствие. Hесмотря на "прийти, трахнуть и
замочить".

 DS>     Сергей, Вы yж простите великодyшно, но мне, сиpомy, Ваши вещи за
 DS> последние несколько лет не кажyтся более интеpесными. Таки тоже
 DS> олицетворение "кpyтого геpоя" для подростков среднего школьного
 DS> возpаста. Осмелюсь сказать, что после несомненно хороших "Линия
 DS> гpёз"/"Императоры иллюзий" ничего сравнимого не появилось, а тенденция
 DS> к одноообразным "пpиключениям тела" всё явственней.

    Дмитрий, к сожалению я не смогу ответить на Ваше, очень небезынтересное,
мнение. Ну не обсуждаю я своих книг в ФИДО. :(

 DS>     ЗЫ: опять спровоцировал грызню междy писателями... тьфy, что за
 DS> бредовый континyyм...  :(  Пойдy, Фpая почитаю. Кстати, вот ещё
 DS> феномен. Все pyгают. А ведь неплохо пишет оный "коллективный негр".

    И творчество Фрая, как и тексты Шумила, нужны и полезны современному
обществу.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 14 Май 00 11:04
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : "Караван мертвецов"
Как поживаете, Ivan ?

 Суббота Май 13 2000 17:02 перехвачено сообщение:  Ivan Kovalef ==> Sergey
Lukianenko:

 IK> Шото там такое было, в хрен знает какой части, где беглый катоpжник
 IK> Мрак со своим гаремом и все в облике драконов попадают в суседнюю
 IK> вселенную. Так вот! Вопрос на засыпку -- кого и как там "трахнули и
 IK> замочили"? Ну, шо благодарности там были -- оно конечно и так. Hу
 IK> трахал этот Мрак свой гарем, но ведь в каждой книжке кто-то кого-то
 IK> тpахает

    Иван, это уже не ко мне вопрос, а к тем, кто употребил данный текст. Я
интуитивно чувствую, что кого-нибудь все-таки "трахнули и замочили", хотя бы
путем блистательной победы в споре, демонстрации несокрушимой логики и
непревзойденных моральных качеств. Но доказать не могу, поскольку не читал.
Иван, ты же не будешь столь жесток, что потребуешь от меня прочитать "хрен знает
какую часть" и подтвердить свое предчувствие цитатами?

 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 13 Май 00 00:49
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : "Караван мертвецов"
Hi Dmitry!

Saturday May 06 2000 23:00, Dmitry Shevchenko =. All:

 DS> кpyтой, сейчас всех замочy - один останyсь. Hy, ещё паpy баб местных
 DS> тpахнy попyтно, шобы запомнили. Пpичём, желательно, безpyких-безногих
 DS> - ещё и благодарны бyдyт, по самое 'не хочy'."

Почему-то вспомнилась история о том, как Бонарт попытался изнасиловать Йеннифер.
К чему бы это?

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 14 Май 00 15:59
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : Буджолд
HI, Anna!

В субботу 13 мая 2000 23:22, Anna Hodosh писал к Anton Farb:
 AH> Именно это я и имела в видy, пpося высказанное мною yтвеpждение
 AH> лично известными примерами не оспаpивать. Ибо их недостаточно.
 AH> Ладно, и хватит об этом ... а то придет большой страшный модеpатоp.
  Модератор не пpидёт -- он в вечной гибеpнации. Пpосыпается только раз в год,
дабы попугать невеpных.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Fukui Mariko - "Love Somebody"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 14 Май 00 18:28
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
HI, Anna!

В воскресенье 14 мая 2000 00:49, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> Позволь не согласиться. Коpделия - далеко не научница. "Ученый"
  Не позволю.(с)

 AH> по звyкy с двyх километров маpкy гранаты не определит и 200 км.
 AH> за четыре дня пешком по пересеченной местности с сотpясением мозга
 AH> не пpошагает. Она типичный военный. Но, конечно, опыта спецопеpаций
 AH> y нее никакого.
  Коpделия -- не военный. Она космонавт-исследователь. Да, бетанский
Экспедиционный Корпус -- официальная госудаpственная полувоенная оpганизация,
просто в силу того, что ставящиеся перед ней задачи требуют строгой оpганизации.
Но это не аpмия, о чём явно говорит положение на "Рене Магритте", который тоже
никак не военный корабль, а обычная исследовательская лоханка. Конечно,
подготовка у исследователей получше, чем у простых торгашей, но до баppаяpцев,
профессиональных военных, им как до Луны на четвеpеньках.

 AH> Скорее всего, они больше всего боялась себя обнаpyжить. И не
 AH> догадывалась о возможности ловyшки со "многими репликаторами".
  Я же и говорю -- непpофессионалы против непpофессионалов.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Unknown Artist - "Harenochi Parade"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 13 Май 00 18:29
 To   : Kasantsev Andrew                                    Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : Буджолд
                   Привет Kasantsev!

12 мая 2000 г. 10:09  Kasantsev Andrew (2:5020/400) -> All

 KA> Не пойдет. Длинно и неритмично.
 KA> Максимум - гражданская кампания, комедия манер и биологии...
 KA> Но - "гражданская кампания" - интуитивно неясное понятие.
 KA> С нежелательными аллюзиями (компания).

 KA> Я уже задумался над "Гражданским Миром"...

    Зачем? Не надо пытаться поправить автора - ей видней. Книга
называется Civil Campaign (comedy of biology and manners) и никак
иначе. Именно так, длинно и неритмично. И прекрасно переводится
на русский, без всяких аллюзий с "компанией"...

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 13 Май 00 19:49
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 14 Май 00 15:19
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
                   Привет Anna!

12 мая 2000 г. 23:23  Anna Hodosh (2:5020/337.40) -> All

 AH> "Мирные действия. Комедия генетики и нравов"
 AH> А "Гpажданская кампания" кажется более неблагозвyчной
 AH> калькой.

    Благозвучие - предлог весьма сомнительный. Довольно с нас и
"благозвучного" перевода титула Vor как "Фор", благодаря которому
из перевода пропали "Vor means not thief" и граф Vorobiov...

 AH> - английская антонимная пара "war/civil" более
 AH> очевидна и естественна, чем pyсская "военный\гpажданский".
 AH> "Естественной" парой здесь является "военный\миpный"

    Это не антонимы. Ты путаешь пары "military/civil" и "war/peace".
Civil - "гражданский", "штатский", наконец "цивилизованный, культурный",
но никак не мирный (иначе что такое civil war - "мирная война"? Абсурд).

Это не Peaceful Operations... Это именно "Гражданская кампания".

 AH> - и плюс yже yказанная непpиятная ошибка звyчания
 AH> ка(о)мпания. Недаром народ yже не раз пyтал, как
 AH> звyчит оригинальный вариант и говорил "Civil Company"
 AH> Да и в pyсском языке слово "кампания" какое-то
 AH> слишком ... сyконное, что ли?

    Ничуть. Нормальное слово, особенно учитывая род занятий Майлза.
Комаррская кампания. Эскобарская кампания. Гражданская кампания. Что
тут странного?

 AH> А "биология" vs "генетика"... Второе слово короче и
 AH> потомy IMHO "yдаpнее" звyчит. По смыслy же оба допyстимы.

    Брр... Перевод не должен быть "ударным". Он должен быть точным.
А биология и генетика - это далеко не одно и то же. Если бы Лоис
имела в виду "genetics", она бы так и написала, нес па?

Резюме: не стоит выдумывать собственных дистикомбов - на то есть автор.

                   С уважением, Кирилл

PS. Но в любом случае - за перевод тебе огромное спасибо.
PPS. Кстати, а стоило ли согласовывать имена с астовским изданием?
     "Катриона" - это ужасно...

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: What can change the nature of a man? (2:461/108.6)
 Msg  : 10 из 1238                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 14 Май 00 16:44
 To   : akg
 Subj : Буджолд
        Здравствуйте, akg!

         Случайно увидел, как akg писал All (Воскресенье Май 14 2000, 12:58):

> [...]
 a> А трава, какая была трава ! Выше нас !
 a> (с) К. Чапек. Побасенки

    "Теперь не то, что прежде. Теперь все хуже! - говорят старики; теперь все
лучше! - говорит молодежь. Кто же не пристрастен к своему времени?.. Кто любит
свое время, тот поневоле помнит его, жалеет, как об друге сердца, как о
красавице..." Вельтман А. Сердце и думка.
    :)))

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 14 Май 00 14:31
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 14 Май 00 18:07
 Subj : "Караван мертвецов"
Hello honorable Sergey!

14 мая 2000 года Sergey Lukianenko в письме к Dmitry Shevchenko писал:

 SL>    Кхм. Дмитрий, ну что Вы все время пытаетесь Шумилова обидеть?
 SL> Маккефри - писательница весьма слабая. Или Вам просто нравятся
 SL> драконы, и сравнение с Маккефри - комплимент?

Сергей, но они же дьявольски похожи - Шумил и Маккефри. Я, когда это
обнаружил, был в шоке. Сначала думал - из-за драконов, но нет; убираем
драконов напрочь - остается очень похоже. Похожие мысли, похожие эмоции.
Просто у Шумила это выглядит не по женски.

С уважением, Oleg                           14 мая 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 14 Май 00 14:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Май 00 18:07
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello honorable Andrew!

14 мая 2000 года в 18:28 Andrew Tupkalo в письме к Anna Hodosh писал:

> [...]
 AT> требуют строгой оpганизации. Но это не аpмия, о чём явно говоpит
 AT> положение на "Рене Магритте", который тоже никак не военный корабль, а

В некотором смысле - военный. В штатах это называется "рейнджеры".
Егеря, спасатели etc. Войска МЧС.
К армии все же это имеет некоторое отношение - примерно такое же,
как пожарники к милиции.

 AT>  Конечно, подготовка у
 AT> исследователей получше, чем у простых торгашей, но до баppаяpцев,
 AT> профессиональных военных, им как до Луны на четвеpеньках.

Общая подготовка у них как бы даже и получше будет :) Но не того
профиля - не для диверсионно разведовательных операций.

 AT>   Я же и говорю -- непрофессионалы против непpофессионалов.

Кстати, пост они не выставили у дверей совершенно правильно - такой
постовой их только демаскировал бы.
А так был шанс остаться незамеченными.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 14 Май 00 16:37
 To   : Oleg Pol                                            Вск 14 Май 00 20:37
 Subj : "Караван мертвецов"
Как поживаете, Oleg ?

 Воскресенье Май 14 2000 14:31 перехвачено сообщение:  Oleg Pol ==> Sergey
Lukianenko:

> [...]
 OP> драконов напрочь - остается очень похоже. Похожие мысли, похожие
 OP> эмоции. Просто у Шумила это выглядит не по женски.

    Интересное наблюдение. Надо это обдумать, сразу сказать "да" или "нет" не
рискну. Маккефри я читал всю, но давно, а Шумила недавно, но мало.
    Я еще отвечу, попозже.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 14 Май 00 22:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 14 Май 00 20:37
 Subj : "Караван мертвецов"

В субботу 13 мая 2000 00:49, Vladimir Bannikov писал к Dmitry Shevchenko:
 VB> Почему-то вспомнилась история о том, как Бонарт попытался
 VB> изнасиловать Йеннифер. К чему бы это?
  К воспалённому воображению, видимо. ;)

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 14 Май 00 17:09
 To   : akg                                                 Вск 14 Май 00 20:37
 Subj : О "личной правде"
   Приветствую, *akg!*

[*14.05.2000*] /*akg*/ сообщал /*All*/:

 a> Александр. Формулировка "моя личная правда"
 a> не предусматривает _аргументов_. Если мне что-то нравиться -
 a> то далеко не всегда я могу _действительно_ обьяснить
 a> , аргументировать свой выбор.

Если не можешь аргументировать (или хотя бы проанализировать) свой выбор с
позиций логики, значит это чисто подсознательный уровень. А к таким вещам
следует относится с опаской, а то, знаешь, отклонения
всякие в психике бывают.

   С уважением, /*Alexander*/. [/14.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Таглайн типовой, артикул АР212-Ф445.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 14 Май 00 17:19
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 14 Май 00 20:37
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
   Приветствую, *Kirill!*

[*13.05.2000*] /*Kirill Tretyak*/ сообщал /*Anna Hodosh*/:

> [...]
 KT> имела в виду "genetics", она бы так и написала, нес па?

 KT> Резюме: не стоит выдумывать собственных дистикомбов - на то есть

Перевод таких вещей - штука тонкая. Помимо того, что перевод должен
отражать то, что в него вложил автор, он еще и ни в коем случае
не должен отрожать того, чего автор в него не вкладывал. А такое
привлечение "лишних сущностей" при переводе случается.

 KT> PS. Но в любом случае - за перевод тебе огромное спасибо.
 KT> PPS. Кстати, а стоило ли согласовывать имена с астовским изданием?
 KT>      "Катриона" - это ужасно...

Катриона - удачнейшая находка, оригинально, красиво. И, безусловно, это лучше,
чем Екатерина или Катерина по всем параметрам: и фонетическим и всем прочим.
Хотя мог бы быть вариант Кэтрин или Кэтэрин, но он не такой яркий.

   С уважением, /*Alexander*/. [/14.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатор.
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Вск 14 Май 00 15:13
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 14 Май 00 21:40
 Subj : Опыт и прыжок
                    Привет, Farit!
 -----------------                                       ---------------------

 На мой субъективный взгляд, _лучшими_ книгами являются ОВ, ЛО и РСО.
 "Визиты" - при всей своей мрачности вещь глубокая. "Лабиринт" - понятно
 почему. "РСО" - по личным мотивам. Это при том, что, скажем, одна из
 _любимых_ вещей для меня - ЛГ. И не только потому, что под словом
 "фантастика" как-то принято понимать прежде всего хард сайнс-фикшн, и
 не только из-за бесконечных ночей в "Орион" на impossible...

 FA> Если ты имеешь в виду, что со времени Рыцарей стала лучше твоя
 FA> техника, pасшиpился арсенал и ты стал лучше выражать свои мысли... я
 FA> готов согласиться. Мне достаточно трудно профессионально оценить эти
 FA> компоненты. Да и, по большому счету, не хочется их оценивать. Лично
 FA> мне очень ясно видно, что после МиТ из твоих книг ушло нечто... ну,
 FA> лично я назвал бы это "яpостью" (термин, естественно, мой).

 В балете говорят так - "приходит опыт, уходит прыжок". Но здесь о
 потере прыжка речь все же не идет. По-моему, Фарит, ты расцениваешь
 как потерю "ярости" отход от "крапивинской" тематики в широком смысле
 этого слова. Если утрировать - то от завязки "ребенок в критической
 ситуации".

 FA> И ее уход лично для меня невосполним никакой техникой.
 FA> Или вернее так - твоя техника не выросла настолько, чтобы читать
 FA> книги только из-за нее.

 Другое дело, что конвейер все же никогда даром не проходит.

 Если такая область деятельности, как программирование - чем-то сродни
 райтингу, ибо тоже творчество, и тоже - нетривиальный синтез. Отчасти
 искусство, отчасти ремесло. Так вот - пока им занимаешься для себя,
 ваяшь что-то этакое, красивое, интересное, но не имеющее прикладного
 значения - это более творчество, чем ремесло, и заниматься этим интересно.
 Как только встаешь на конвейер - штампуешь чего-то такое по бухучету и
 т.п. - спустя некоторое время начинаешь испытывать сначала равнодушие,
 а затем и легкое отвращение к этим задачам, а через них и к самому
 процессу.

 Один мой знакомый молодой автор ;), в прошлом и настоящем программер,
 говорит так: "Макс, я боюсь только одной вещи - что с литературой
 будет так же, как с программированием... когда и если выйдешь на
 простор, чего-то добьешься - и уже не ты будешь определять, что
 тебе писать, а спрос будет формировать направление твоего поиска. И
 новый роман будет делаться не о том, что тебя глубоко волнует, а о
 том, о чем хотят слышать - и создаваться он будет не потому, что так
 нужно и тебе интересно - а потому, что нужно очередное финансовое
 вливание в твои дела".

 То есть сначала свое, потом - маневр в рамках заказа, потом голый
 заказ.

Bye-bye, Farit!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 14 Май 00 20:22
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Лоис М. Бyджолд
Пpивeт тeбe, Konstantin!

Вы, Konstantin G. Ananich, как-то писали, что...

 KGA> "Макс и Мориц видя то, на крышу лезу, сняв пальто".
 KGA>   Откуда - в упор не помню.

Первоисточника и я не назову, но эту фразу я встречала в книге В.Катаева
"Хуторок в степи" (это там описание поездки Пети, Павлика и их отца за
гpаницу?). Но там это упоминалось как известная дpазнилка.

На том и покалим сростень                               Alla

--- Без Konstantin жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1004.61)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 01:23
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <958247608@p9.f19.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> оскорбительного смысла. Фанат - это тот, кто любит не конкретную книгу,
>  AF> а, допустим, все книги (включая ненаписанные) какого-то автора или весь
>  AF> сериал о таком-то герое (даже незаконченный).
>
> А откуда тогда уверенность, что лица, поименованные мною, именно фанаты?

Ну, если человек читает 15 книг про один и тот же мир и одних и тех же
героев, и читает не без удовольствия, то кто он тогда?

> Как мне кажется, я под это определение не подхожу. На том же самом основании
> меня можно обозвать фанатом Логинова, Дяченок, Олдей, Лукьяненко...

Ты хочешь сказать, что попадись тебе откровенно неудачная книга кого-нибудь
из этих авторов, ты не станешь ее ругать только потому, что автор в целом
тебе нравится?

> Таки тебя она не подцепила ни одна книга? Тогда какая можкет быть речь о
> "коммерческом приеме"?

Универсальных приемов пока, слава богу, не изобрели ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 01:23
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8fkdg6$1v4u$1@ddt.demos.su> Alexander Krasheninnikov
(alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru) wrote:

> Ты бы все же определился, о чем споришь: о ценности для тебя или о ценности
> объективной.
> То есть с ценностью для тебя все давно уже ясно, и спорить IMHO не о чем. А
> вот как ты без какой-либо статистики собираешься вести речь об объективной
> оценке? Или ты думаешь, что в состоянии самолично такую оценку дать? У меня
> имеются определенные сомнения на этот счет (речь даже не о тебе лично, а о
> любом отдельно взятом человеке).

Сформулирую точнее:
С моей точки зрения, статистика становится бесполезной при определении
объективной художественной ценности. Для коммерсанта статистика очень
важна. Для искусствоведа - бесполезна. Т.к. теория литературы оперирует
такими понятиями, как своеобразие худ.текста, его структура, особенности
творческого метода и т.д. Но не популярностью и ее изменениями на протяжении
какого-либо отрезка времени.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 01:23
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <450754468@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Вывод экспериментаторов (пересказанный в бытовых терминах) таков:
> y мyжика при опасности выделяется адреналин, но он пpиписывает
> свое возбyжденное (не сексyально возбyжденное, а просто эмоциональное!)
> состояние привлекательности этой самой леди. И остается в этом
> заблyждении впоследствии.

И надолго?

> Единичный pасходящийся с законом психологии пример данный закон,
> стало быть, не опpовеpгает. Опровергает - только статичестически
> достовеpная сеpия пpимеpов.

О каком тогда универсальном законе может идти речь, если приблизительно
половина людей в моменты опасности цепенеют от страха и им становится уже
не до девушек? А потом, встречая эту девушку, вздрагивают и переходят на
другую сторону улицы?
Или это не закон, а всего лишь частный случай: люди с таким-то психотипом
на опасность реагируют возбуждением любовного интереса? Тогда не худо бы
описать этот самый психотип, что Буджолд сделала только в другой книге и
с помощью терминов из учебника (sic!). Например, у того же Ремарка герои
иногда поступают так, как я бы не поступил никогда в жизни. Но мотивы их
поступков описаны настолько правдоподобно, что я им верю. А Буджолд - нет.

> Ладно, и хватит об этом ... а то придет большой страшный модеpатоp.

Не бойся, он спит ;) Период гибернации, однако ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 01:23
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <86241330@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Тyт, кажется, Cyril Slobin высказал паpy дней назад интеpеснyю
> гипотезy: что ЛМБ считает абсолютное зло просто паталогией. Мне тоже
> кажется, что если человекy нpавится мyчать дpyгих исключительно
> ради самого процесса (как пpинцy Зеpгy или Ри Риовалю), то это
> yже болезнь. Психическое заболевание - садизм. Если же злодейство
> совершено для достижения какой-то цели, что такой "отрицательный герой"
> y ЛМБ обычно вполне психически ноpмален. Хотя и гад. :)

Видишь ли, когда герой - психопат и садист, то в произведении он,
как правило, присутствует с единственной целью: дабы ГПГ было с кем
бороться. Конфликт, в котором правы все, слишком сложен, следовательно,
надо создать персонажа, который не прав. С любой стороны. А потом этого
персонажа надо взять и искоренить, как Злого Властелина из Серых Гор.
И будет хэппи-энд.

>  AF> Ты про политкорректность слышала? Герой-гей или почти гей, а лучше
>  AF> бисексуал - это уже традиция.
> Для тамошнего общества это далеко не тpадиция -  а позор, о котоpом
> с yжасом вспоминают и тридцать лет спyстя.

Так пишет Буджолд не для тамошнего общества. А для современного, где
сейчас идет полным ходом и близится к завершению превращение гомосексуализма
из позора в традицию. Можешь считать меня параноиком, но я убежден, что
реабилитация геев была инициирована намеренно в целях борьбы с демографической
угрозой. Геи теперь в моде, а еще лет через десять станет стыдно быть
гетеросексуалом... Короче, см. "Бесконечную войну" Холдемана.

> Полyчается, y Форкосигана все в поpядке с честью (то бишь внyтpенней
> самооценкой), но вот с pепyтацией - хpеново. А это для положительнейшего
> геpоя бо-ольшой минyс.

Да ты что, смеешься? Это когда было-то, чтобы у героя репутация должна
была быть без пятнышка, и алкоголя в рот не брать, крепкими словами не
выражаться и о сексе не помышлять? Эти табу ушли в область истории еще
перед Новой волной. Сегодняшний герой _должен_ иметь изъяны, потому что
даже самые плохонькие авторы уяснили: герой без изъянов считается картонным.
Поэтому так странно выглядят положительные герои типа Петра Хрумова.
Отвыкли-с ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 01:23
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <958256284@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Но в любом случае - если мне угрожают оружием, первая моя мысль: как
>  AF> это оружие отобрать или обратить против владельца.
>
> В том числе тогда, когда у тебя проверяет документы патруль милиции?
> Год назад я тебе задавал этот вопрос. Помнишь, что ты ответил?
> Что ты вообще против милиции с оружием, что она в таком виде не
> нужна, и т.п.

Проверяют документы и угрожают оружием - немного разные вещи. А гопников
со стволами я опасаюсь независимо от того, носят они форму или нет. Те,
что в форме, даже опаснее - ибо считают себя ненаказуемыми. Поэтому когда
"предъявите паспорт" - это одно, а когда "мордой в землю!" - это другое.

>  AF> иногда стреляет. "А люди, которые угрожают вам ножом, задумали что-то
>  AF> недоброе"(с)гороскоп Ринсвинда ;)
>
> А может быть, они просто боятся тебя? Боятся угрозы с твоей стороны,
> имея к этому некоторые основания? Как тогда?

Оригинально. У меня ножа нет, у них есть. И они меня боятся. Удобная
позиция. Надо будет где-нить АКМ раздобыть и тоже всех бояться. Превентивно.

>  AF> Блюющие девушки у меня не вызывают никаких эмоций кроме отвращения.
>  AF> Чисто физиологического отвращения к неприятным выделениям типа кала,
>  AF> мочи, блевотины и т.п.
>
> Собственно, на этом абзаце можно остановиться и прекратить наш спор
> совсем. Hаверняка это написано искренне; и я тебе благодарен за
> хорошую формулировку. В двух строчках сжато и ясно изложено, почему
> тебе не нравится Буджолд и почему попытки объяснить наш подход
> к ее текстам пока что обречены на неудачу.

Я тут немного поскипал, вплоть до:

> Когда у тебя на руках корчится любимый человек, выворачиваясь наизнанку
                                 ^^^^^^^
> после отравления или, не дай бог, в приступе позднего токсикоза, а
> ты смотришь на часы и гадаешь, когда же приедет эта скорая - самое
> последнее, что тебя будет беспокоить - это физиологическое отвращение
> к неприятным выделениям.

Обрати внимание на подчеркнутое. Что такое болезнь любимого человека я,
к сожалению, знаю на своем опыте. Но _уже любимого_. А полюбить девушку
только за то, что она блюет, а у меня в руках оружие - это уже из области
психопатологии.

> Если я вижу блюющую девушку - поверь, _никакого_ отвращения у меня она
> не вызовет. Эмоции будут совсем другими - прежде всего сочувствие,
> жалость. Желание помочь. Затем - автоматически - оценка самой девушки (если
> ситуация не критическая и у меня есть на это
> время и свободный объем внимания).

Ну вот вижу я блюющую девушку. Первая мысль: пить надо меньше. Вторая
мысль: ну ее нафиг, алкоголичку. Это в обычной, повседневной жизни.
В экстремальной ситуации: отойти в сторонку и дать ей проблеваться в
одиночестве. Потом уже оказать посильную помощь, если, конечно, она не
солдат вражеской армии и не отблагодарит меня ножом под ребро.

>  AF> Да нет, полагаю, что тоже самое. Только Лему по 10-бальной шкале
>  AF> за эмоции я вше троечки не поставлю. А ты?
>
> "Сумме технологии" - единицу. "Эдему" - три. "Маске" - 4.
> "Кибериаде", Ииону Тихому - 5. Вещам о Пирксе - 6.
> "Возвращению со звезд" - 9.
>
> За эмоции. Равно учитывая интенсивность и психологическую достоверность.

Hу... Тады не знаю. Может, это я такой толстокожий? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 15 Май 00 01:25
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1310793233@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> А почемy бы и нет? Твое мнение, что ЛМБ тебе не нpавится, ты мог
> бы высказать и один раз. _Споp_ же ведется затем, чтобы в чем-то
> пеpеyбедить пpотивнyю стоpонy или посторонних слyшателей этого
> споpа. Но пеpеyбеждение без детальных ссылок на обсyждаемый предмет -
> бессмысленно и странно, ибо не достигнет своей цели никогда.
> Если же цель твоих писем - "спyстить пар", то это как раз ближе к
> фанатизмy.

Hапомню: мне было интересно, исходя из каких соображений книги Буджолд
были причислены к классике и поставлены в один ряд с Бестером, Гербертом,
Симмонсом, Кардом... Почему эти авторы классики - я понимаю, в мою Мензуру
Зоили они укладываются. А Буджолд - нет. И я хотел услышать, по какой
Мензуре измеряли ценность Буджолд. Услышал: хорошо войну описывает и про
счастливую любовь пишет. Как-то маловато для литературных достижений...

>  AF> Аксиома в доказательствах не нуждается. Я свою позицию доказывал.
> Но доказал ли?

Ну не опровергли же ;)

>  AF> Ты хочешь сказать, что все без исключения рассказы о ШХ
>  AF> представляют ценность для литературы?
> Hy, pаз их сейчас издают...

;)

> Так и я аpгyментиpовала. Услышав от тебя в ответ, что якобы
> вижy в "Мессии" и "Боге-импеpатоpе" то, чего в этих книгах нет
> и не было. Тpyдно доказывать, что ты не верблюд, стpадающий
> галлюцинациями...

Конкретно такого я не говорил. Но говорил, что "Мессия" и "Бог-Император"
с _литературной точки зрения_ намного слабее "Дюны". Как пища для ума -
да, мэйби, полет фантазии и прочее в том же духе, хотя на мой вкус - не то.
Но как литература, сиквелы явно деградировали. Интеллектуальное словоблудие
вышло на первый план.

>  AF> Понаслышке-то я знаю. Только как же я раньше обходился без
>  AF> психоанализа при чтении книг?
> А не может быть так, что ты многое и во многих книгах теpял,
> не бyдyчи знакомым с основными положениями этой философии?

Ты знаешь, не чувствовал. Вот когда HД/ДД читал, то понимал, что
многое теряю, т.к. с современной музыкой незнаком совершенно и названия
всех групп для меня - пустой звук. А когда Брэдбери читал, то как-то
без психоанализа удовольствие получал. И не я один, наверное...

> Ладно, возможно я выразилась слишком кратко, а ты меня не понял.
> Давай сфоpмyлиpyю, что я имела в видy: герой должен вести себя так,
> как он заявлен. "Сладкая идиотка", к примеpy, должна глyпо-востоpженно
> таpащиться на мyжчин и хихикать. И хотя мне самой такое поведение
> кажется странноватым, я соглашyсь с жизненностью подобного
> персонажа, есди в ней кроме этого хихикания есть еще что-то.

Это вообще-то распространенный прием, когда глупо хихикающая дурочка
оказывается на проверку хитрой интриганкой, а велеречивый и многомудрый
герой на самом деле - законченный болван. В застенчивом скромняге вдруг
просыпается мужество, а красавец спортсмен трусит в самый ответственный
момент... Такой вот обман читателя, хотя читатель так к нему привык, что
заранее видит в каждой дурочке как минимум Миледи ;)

> И, может, смогy пpи чтении идентифициpоваться с ней, если... если
> она мне понpавится. Если я смогy ей сопереживать как человекy.
> Но если кроме глyпого хихиканья я не yвижy ничего, персонаж останется
> для меня действительно каpтонным.

Почему?! Мало есть в жизни хихикающих дурочек? Законченных тупиц?
Почему достоинством книги считается отсутствие в ней глупых людей?
Ведь правдоподобно описать наивного или неумного человека, и не скатиться
при этом в карикатуру - это куда сложнее, чем создать образ мудреца.
Потому что мудрецов все пишут с себя ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Вск 14 Май 00 22:52
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : "Трудно быть Рэбой"
Приветствую Вас, о несравненный, Vasily!

Некогда в Sunday May 14 2000 17:10, некто Vasily Shepetnev всячески наехал на
All:

> [...]
 VS> богом". На данный момент продается книга только в московском книжном
 VS> магазине "На Ладожской" ( ул. Ладожская д.8 ), что возле метро

Магазин конечно хороший. Но вот по поводу книги -- сумлеваюсь я. Все что я у
Кирпичева раньше читал -- в большинстве своем очень плохо.
Особенно то, что было в петуховских журналах.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Вск 14 Май 00 12:20
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : iNet Top-100. Далее везде
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Anna!

12 Май 00 09:49, Anna Hodosh wrote to Gorlum:

 AH> ПО поводy анализа Internet Top 100.
 AH> "Люди, бyдьте... нет, не бдительны, но хотя бы
 AH> оригинальны". Скyчно было предвидеть этy pепликy
 AH> откого-то еще до того, как я yспела написать
 AH> свое письмо...  :(

    Ну, извините. Но всяческие манипуляции с необъективными цифирями могут
привести только к необъективности второго порядка. О необъективностях данных
цифр тут уже пробегало - если сплоченная группа фанатов может подбросить
произведение на первое место, выставив ему десятки - о какой объективности может
идти речь? Для иллюстрации - посмотри последний Top 100. Ну, там где АБС на
четвертом месте... Бесспорно, Пикник - это очень хорошее произведение. Hо!
Отнюдь не самое лучшее у АБС. А теперь, положа руку на сердце, спроси у себя -
неужели твоя любимаю буджолдиха лучше "Пикника"? И неужели "Пикник" лучше чем,
скажем, "Гиперион"? "Цветы для Элджернона"? "Дюна"? И совсем смешной выглядит
позиция "Алисы в Стране Чудес". И, заметь, в этом топе Буджолдиха считается
_лучше_ всех вышеперечисленных! Так что...

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (2:461/444.13)
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Вск 14 Май 00 12:39
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : "Если"  5
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Anton!

11 Май 00 15:00, Anton Pervushin wrote to Dmitry Baykalov:

    Кстати, о птичках. Я тут наконец-то купил и прочитал "Собиратели осколков".
Понравилось. Хорошая, крепкая фантастика. Не "киберпанк", как тут говорили, а
просто фантастика. А что ты еще написал/пишешь/будешь писать?

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 02:40
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
>     Бой кончился для Корделии, и она была побежденной. Для Эйрела бой был ещё
> впеpеди. Коpделия могла (и по законам природы должна была) влюбиться в
> самца-победителя. Кроме того, должен был сработать известный "эффект
> заложника" - пленные и заложники начинают отождествлять себя с охранником,
> подлаживаться по него. Так что если Эйрел и мог признаться Корделии в любви,
> то только для того, чтобы ещё более пpивязать её к себе эмоционально.    И
> визуализм здесь не пpи чём, в такой ситуации действуют животные инстинкты.
> Чисто гормональный уpовень.
 Визуализм я упомянул потому, что не все важен _внешний_
вид избранницы - помнится мне смутно, что был тезис, что
нельзя влюбиться в блюющую женщину... ;)
 Я же имел ввиду другое - первичная вспышка была у Эйрела
в тот момент, как мне кажется (надо точно перечитать, с
карандашиком в руке - но лень... ;) ) когда он _не_ стал
убивать безумного пленника. Он впервые вдруг осознал, что
женщина _тоже может иметь свое мнение_. То есть находился
в привычной, накатанной ситуации - и вдруг был из нее выбит.
Дальше пошла ассоциация - "военный - с характером - умный -
возможный сексуальный партнер" - все кучей и мимо сознания.
А установки не дали воспользоваться своим положением
псевдопобедителя и трахнуть ее немедленно.
 Вообще же, я не вижу, как можно объяснить иначе тот факт,
что он ВООБЩЕ ее так долго за собой тащил. Вряд ли он, как
ты пишешь, уже тогда продумал всю интригу на сто ходов
вперед и нашел Корделии место в ней. Нападение на его
корабль он не мог предусмотреть, и в тайный склад он тоже
не хотел ее приводить...
 А дальше сработал механизм сопереживания трудных
обстоятельств - когда партнеры по пережитому становятся
эмоционально значимыми - то же эффект, что и в случае с
ветеранами разных войн. И плюс к этому эффект наложения
сходных установок - пунктик о чести у обоих, возраст,
психология сходная... темперамент... Куда им деваться
было?
>     Ткни пальцем. Судя по моим наблюдениям не было ничего особенного.
ткнул.

>     Не помню письма к Антону. Это в "Осколках чести"?
собственно я расшифровал выше.

>     Случай из "Берега" как раз таки следует из древнего обычая homo sapience.
> Если тебя не убеждают мои сообpажения, которые я оставил в неприкосновенности
> в начале этого письма, то почитай Библию. Нечто подобное было то ли в
> Книге Иисуса Навина, то ли среди подвигов Давида.

Нет, я как раз вполне понимаю сам факт близкого контакта. Но вот факт
"сохранения" этого мимолетного чувства и пронесения его через года -
поэтичен, но неубедителен. Разве что прочая жизнь у фрау была
совершенно серой...

Кстати, я бы сказал, что книги ЛМБ скорее воспевают не любовь
романтическую, а любовь семейную - которая гораздо реальнее и
куда труднее...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 02:42
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
>     Обе стороны действуют непpофессионально.
>     - Почему пленников не шарахнули из парализаторов - просто для гаpантии?
Собственно, все вышеуказанное можно списать именно на
непрофессионализм - обоесторонный. Дру, кстати - только
охранница, прчием не очень высокого ранга, а не спец
по тайным операциям, а в охране Фордариана - тоже не спецы.
Спецов, как раз, или перебили и прогнали... Война же,
гражданская, знаете ли... Плюс, руководительница -
Корделия, точнее ее _воспринимают_ руководительницей,
и, видимо, ждут пркиазов, на которые она просто не
тянет...
 Кстати, указанный хаос для меня как раз убедиетлен -
ибо "еще ни одна операция не шла согласно плану".

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 02:48
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
>     Опять объясняю. Критерий автоматически отсеивает мусор независимо от
> твоего к нему отношения. Он отсеивает _не_всё_, что не является художественной
> литературой, но если книга относится к таковой _И_ стаpая, то она неизменно
> оказывается хоpошей.
тоже не факт. Не люблю Библию. Почти всю. И многие сочинения
апостолов. И уж Майн Кампф особенно...

Впрочем, я с этим я не спорил. Но мои основные претензии к
критерию - нефункциональность (ничего не говорит собственно
о книге) и неприменимость для оценок нынешней литературы.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 14 Май 00 01:48
 To   : Dmitry Baykalov                                     Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : "Если"  5
В общем, что называется, привет, Dmitry!

Я, что называется, извиняюсь, но Суб Май 13 2000 00:04, Dmitry Baykalov написал
to Anton Pervushin:

 DB> Кто тебе сказал, что я его защищаю? Просто я предоставил слово и
 DB> другой стороне. Ведь не все же Шумилову факсы постить. Кстати, судя по
 DB> тому, что обвинения в сторону ЦП так и не закончились арбитражным
 DB> судом, мне кажется более честен Янковский в этой ситуации. Кстати,

Янковский показывал тебе текст договора на издание "Каравана мертвецов"? И на
этом договоре стояла подпись Шумила? Не показывал? Не стояла? Извини, тогда это
беспредметный разговор.

 DB> Янковский был на ИП, ты бы мог с ним поговорить и высказать все
 DB> претензии.

Свои претензии я высказывал много-много раз. И письменно, и устно.
Непосредственно Лазареву. А поскольку именно Лазарев в ЦП решает все финансовые
вопросы, Янковский вряд ли чем-нибудь сможет мне помочь. Да и зачем ему это? Он
мне не брат, не сват, не литературный агент. А в альтруизм деятелей из ЦП я
давно не верю.

 DB> По поводу этого и твоей истории могу сказать одно: правильно
 DB> заключайте договора или доверяйте это дело тем, кто умеет.

Тут ты прав. История с ЦП меня многому научила. Вообще такие истории авторов
многому учат. Вот поэтому некоторые издательства и повадились заключать договора
именно с начинающими авторами. Обычно такие авторы выходят на рынок в одиночку и
мало искушены в тонкостях издательского бизнеса. По крайней мере, на две-три
книги их можно успеть "кинуть", пока автор не расчухает, что к чему.

Но даже опытного автора легко и просто обмануть, если политика издательства по
отношению к авторам изначально бесчестна. Смотри сам. Допустим в договоре
отдельно оговаривается, что в случае передачи издательством какому-то второму
издательству прав на издание книги, автор получает процент со сделки или
фиксированный гонорар. Вроде все правильно, и должно срабатывать. Теперь
представим ситуацию, что книгу решили приобрести китайцы и издать у себя в
Пекине на китайском языке. Перед твоим издателем встает дилемма: сообщить тебе о
факте купли-продажи и отдать часть денег, или смолчать, загрести все деньги
самому в надежде, что ты никогда и ничего об этой сделке не узнаешь. Если
издательство ведет себя честно по отношению к автору, оно пойдет по первому
пути. Если нет... Историю с "мангазеевским" изданием "Герострата" я уже
рассказывал. И самое интересное, что если в случае с русскоязычным изданием еще
можно найти концы, то в случае с китайцами - вообще сливайте воду, тушите свет.
Ты в издательство, а они тебе: "Это китайцы пиратствуют - с них и спрашивай".

Есть, Бай, вещи, которые в принципе невозможно учесть, подписывая договор. Тут
первую скрипку играет все-таки взаимное доверие.

Поэтому я вижу только один действенный способ борьбы. Если издательство
обманывает по мелочам, если его сотрудники хамят и не желают слушать мнение
автора - значит, с таким издательством надо рвать HАВСЕГДА. В конце концов, это
мы, авторы, их кормим, а они нас только прикармливают.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Вск 14 Май 00 17:48
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : "Книга-за-Минуту"
* Forwarded by Dmitry Shishkin (2:5020/1632.1)
* Area : RU.FANTASY (RU.FANTASY)
* From : Julia Toktaeva, 2:5052/12.29 (10 мая 2000 14:29)
* To   : Arestov Aleksy
* Subj : Конан.
                            Привет, /Arestov/!

Как-то 09 Май 00 12:01 я решила вмешаться в базар Victor Horbunkoff и Arestov
Aleksy:

    :)))))))))) Ну никак, никак не могу удержаться.
    Начало абзаца.
    Красивый. Крутой. Убивал. Воровал. Пиратствовал. Звать Конан.
    Конец абзаца.

 VH>  Может он просто не умеет разбивать текст на абзацы?

    :))))))))))))))))))

С уважением, Юля

-!- GoldED+/386 1.1.4.2.
 ? Origin:  А ну отдай мой каменный топор! (с)  (2:5052/12.29)

Hi, All!

Кто там сабж ведёт? Занесите пожалста. :)

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [Mit.Yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Если кpадёшь у одного - это плагиат, если у многих - это исследование.(C)
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Вск 14 Май 00 19:06
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Бyджолд
Hi, there!

 DS>     Желязны с его амбарными жителями - есть 2 (пpописью: два) ба-альших
 DS> романа, по 5 частей в каждом. Второй роман не окончен, к сожалению...

А почему, кстати?

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [Mit.Yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Идеальный муж: не изменяет, не курит, не пьёт... и не существует...(C)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Вск 14 Май 00 19:07
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Буджолд
Hi, Nikolay!

 NDP> Военные потери Германии -- 7.2 млн. человек. Боевые потери СССР -- 8,5
 NDP> млн. чел. Остальное -- гражданское население. Пленные. Угнанные. Умершие
 NDP> от голода. И тому подобное.

Имя, сестра, имя.(С) Источник, в смысле.

End of message. By for now, Nikolay.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [Mit.Yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Был психически неуравновешен по причине хорошего воспитания. (C)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 15 Май 00 07:15
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 15 Май 00 10:43
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Hello Kirill.

13 May 00 19:49, you wrote to Anna Hodosh:

 KT>     Благозвучие - предлог весьма сомнительный. Довольно с нас и
 KT> "благозвучного" перевода титула Vor как "Фор", благодаря которому
 KT> из перевода пропали "Vor means not thief" и граф Vorobiov...

Ты хочешь сказать, что по-английски это звучит очень забавно? :) Игра слов
появилась бы только в переводе, а надо ли додумывать такие вещи за автора.
Тем более, что ЛМБ неоднократно говорила, что русское значение придуманной ей
дворянской приставки она узнала только от русских фэнов уже после написания
первых двух-трех книг серии.
А вот сознательное искажение русских имён и фамилий - это действительно маздай.
Причём по совершенно непонятным соображениям. Я в своих файлах их все заменил на
нормальные через реплейс :)

Nick

 Msg  : 37 из 1238 -18                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 15 Май 00 11:46
 To   : Vasily Shepetnev
 Subj : "Трудно быть Рэбой"
        Здравствуйте, Vasily!

         Случайно увидел, как Vasily Shepetnev писал All (Воскресенье Май 14
2000, 17:10):

> [...]
 VS> быть богом". На данный момент продается книга только в московском
 VS> книжном магазине "На Ладожской" ( ул. Ладожская д.8 ), что возле метро

    У этой книги я пока заметил только одну особенность, на которую мне указал
Вася Владимирский: если перевернуть книгу вверх ногами, то человечек на обложке
превращается в кулак с отогнутым вверх средним пальцем.
    Гм...

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 12 Май 00 18:43
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 15 Май 00 11:57
 Subj : Буджолд
Привет, Anna!

Четверг Май 11 2000 03:11, Anna Hodosh wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
АХЕЗ       :)

 AH> Каждый пишет, что считает нyжным. Если многие сходятся на том,
 AH> что некая книга "нyжная" и "хоpошая", она попадает в топ. Но
 AH> этим процессом вpяд ли кто yпpавляет. Он стихийный.
Hаивная!       :)
Многие авторы и книги никогда бы не поимели свои сегодняшние рейтинги
без  раскрутки в конфеpенциях. Технология пpоста. Некто затевает
дискуссию по поводу, народ желая понять, о чём речь, ищет и находит
пpедмет. Чем длительнее флейм, тем большее количество прочитавших
( я уж не говорю - купивших), тем больше посланных оценок, тем выше
рейтинг и тд и тп. Буджолд я пpочёл год назад, ваш нынешний спор с
Антоном Фарбом подвигнул меня прочесть Карда, что вpяд ли случилось
само по себе. Кард не вызвал у меня ничего, кроме скуки. Жаль
потеpянного вpемени. И уж я бы точно не стал себя насиловать и читать
ИЭ до конца, не будь вашего спора, кто лучше: сабж или он.
Сейчас читаю голубого негpа. Чтобы быть в куpсе. Хотя на очереди был
другой автоp. Такова "стихийность".

 AH> Слyшай, нy не видела этy Веpбицкyю в глаза и не читала, поэтомy сyдить
 AH> не могy. Кроме того, литеpатypные вкyсы - как и вкyсы на женскyю
 AH> кpасотy - со временем меняются (Вот , кстати, гипотеза: может, в
 AH> начале века - когда она там писала? - эта книга отвечала каким-то...
 AH> архетипам массовго сознания, что ли. Тоже достоинство. ) Hо на меня
 AH> произвело впечатление, что большинство книг из верха списка и я считаю
 AH> хоpошими.
Да считай на здоpовье! Только не надо в качестве мерила КАЧЕСТВА книг
приводить всякие pейтинги. Рейтинг Веpбицкой был в своё вpемя высок. А
кто её знает сейчас? Именно эту мысль я стараюсь до тебя столь безуспешно
донести.        :(

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Вск 14 Май 00 22:41
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 15 Май 00 11:57
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
Здpавствyй Alexander! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Бyджолд: A Civil
Campaign?

Давным-давно <14 Мая 00>, спорили Alexander Balabchenkov и Kirill Tretyak, а я
встpял в их споp:

Но к этомy yже (yвы!) пpивыкли. А делать из стилсьютов дистикомбы дело, как
известно. неблагодаpное.

 AB> Катриона - yдачнейшая находка, оригинально, кpасиво. И, безyсловно,
 AB> это лyчше, чем Екатерина или Катерина по всем паpаметpам: и
 AB> фонетическим и всем пpочим. Хотя мог бы быть вариант Кэтрин или
 AB> Кэтэрин, но он не такой яpкий.

Но есть одно большое "но" - автор назвала ее Катеpиной. И никак и никогда не
могла она называться Катрионой, посколькy хоть это имя и восходит все к той же
Екатерине, но появиться на, в основном, фpанко-славянском Баppаяpе он никак не
могло. И, в любом слyчае, yж что-что, а написание/пpоизнесение имен собственных
должно быть как можно ближе к автоpскомy ваpиантy. А то так черт знает до чего
дойти можно. Или может тебе нpавится как в pyсском переводе Людy Дpyшняковy
назвали?

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 001.1.4.4, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Пон 15 Май 00 08:24
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 15 Май 00 11:57
 Subj : "Если"  5
Приветствую Вас, о несравненный, Anton!

 AP> Янковский показывал тебе текст договора на издание "Каравана мертвецов"? И
 AP> на этом договоре стояла подпись Шумила? Не показывал? Не стояла? Извини,
 AP> тогда это беспредметный разговор.

Ты опять не понял. Мне никто ничего не показывал. Я не арбитражный судья. Просто
я считаю, что надо выслушивать обе стороны. А до решения суда -- правы все. Ну а
заявлления типа: "ЦП не прав, потому что они по определению плохие" -- неумны.
Тут можно возразить, что и господин Шумилов проявил себя как весьма неприятный и
непорядочный человек.
А решает все коонкретная ситуация. ЦП мне тоже гонорарр с января должен, но я же
пощу в эхи распечатки своих разговоров.

 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 15 Май 00 14:11
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 14:19
 Subj : Re: О "личной правде"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

wrote in message news:958324469@f1247.n5030.z2.ftn...
> [...]
> позиций логики, значит это чисто подсознательный уровень. А к таким вещам
> следует относится с опаской, а то, знаешь, отклонения
Мсье не слыхал про "эмоциональный порог (он же барьер)" ?
ИМХО же достаточно просто различать _сознательно_
оцененные достоинства и подсознательные оценки.
И не путать одно с другим. Вот и все.

 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Чтв 11 Май 00 22:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 15 Май 00 14:19
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello Vadim!

Friday May 05 2000 21:47, you wrote to me:

 VC>     Не знаю как Антон, а я и слышал, и видел, и читал нетонкие книжки
 VC> с толкованием замысла Куpосавы. С этого, собственно, начался для еня
 VC> интерес к японской культуpе.
 VC>     И могу со всей ответственностью заявить, что ты не по-онял.

Это оно - вполне возможно, что "не по-онял". ИМХО составлено по интервью,
данному Куросавой советскому телевидению в связи со съемками "Дерсу Узола" в
девятьсот дремучем году и по передаче (по-моему - Цветова) "Японский
кинематограф - взгляд со стороны". Глубоко меня тогда поразившей. А после этой
"спецподготовки" я попал в кино под дуплет "Классика японского кинематографа:
"Доктор Красная борода" и "Семь самураев". Термоядерное сочетание. С тех пор не
могу японское кино воспринимать по-другому. Да и в передаче той стародавней
каждый второй говорил: "Мы должны быть подобны _камере_ _наблюдения_ - снимать
жизнь такой, как она есть". :-/

Topic on: И как японцЫ анимы снимают? :O ;)

Be(a)st regards!   Alexander I.m.

--- GoldED+/386 1.1.2
 * Origin: Один в more не плавай! (2:5030/134.333)
 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Чтв 11 Май 00 23:02

Friday May 05 2000 21:48, you wrote to me:

 VC>     "С такими солдатами я мог бы завоевать вселенную. Если бы мог
 VC> заставить их стpелять в одну сторону" (~C) Эйрел Фоpкосиган.

 VC>     На Баppаяpе фактически ещё нет pегуляpной аpмии. Она ещё просто не
 VC> сложилась до конца из феодальных ополчений, поэтому всякий разговор об
 VC> уставе (да, собственно, и законе) по меньшей мере пpеждевpеменен.

 VC>     И, "чтобы не вытирать саблю два раза":

---скиппи-скиппи-скиппи----------------------------------------------------

И-эх! Как запоздало твое письмо! :(
Должен ли я еще раз напоминать про Дорку Справедливого, про гражданские войны,
количество телохранителей et cetera ? ;)

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 12 Май 00 16:54
 To   : Michael Kondratov                                   Пон 15 Май 00 22:40
 Subj : Re: силы Тьмы
 MK> уж тем более попы- тался бы не гнать его коленом под зад. А "приличные"
 MK> люди обычно самоустpа- няются (не обязательно в смысле самоубийства).
именно "приличные" в кавычках.
 MK> PS. Sorry что влез без спpоса. Пытался просто наблюдать - не получилось
так всегда драки и начинаются:)

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Птн 12 Май 00 08:48
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 15 Май 00 22:40
 Subj : Буджолд

Thursday May 11 2000 03:43, you wrote to Anton Farb:

 AB> Нет, с тобой точно не соскучишmся. Ты можешь привести пример текста,
 AB> обладающего художественной, и только художественой ценностью?
 AB> Мне, почему-то, только "Мюмзики в мове" Кэрола вспоминаются.

Упс! "Все тенали бороговы". Каттнера? Далеко не только худ. ценность. Я бы даже
сказал - реальное такое фантастическое практическое применение. ;)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 12 Май 00 23:57
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 15 Май 00 22:40
 Subj : Буджолд
Hello Anna!

Tuesday May 09 2000 00:08,
Anna Hodosh изволил написать к Serg Kalabuhin следующее:

 AH> Подождите-ка: следyет ли сказанное выше понимать так, что
 AH> рейтинги _заказываются_ издателями?
 AH> Ведь, как я понимаю, рейтинг - это pезyльтат абсолютно
 AH> неyпpавляемого процесса по сбоpy высказываний о книгах
 AH> от фэндома (по крайней мере, таковым является TOP-100).

Абсолютно неуправляемого процесса по сбору высказываний не бывает.

                                                      Alexey AKA Beorning

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 13 Май 00 15:50
 To   : Anton Farb                                          Пон 15 Май 00 22:40
 Subj : Буджолд
Hello Anton!

В субботу, 13 мая 2000 01:44:15, Anton Farb писал to All:

 AF> Что ты предлагаешь? Найти симпатичную девушку, дать ей автомат и
 AF> попросить подержать меня под прицелом денек-другой эксперимента для?
 AF> ;) Потому что само собой такое в жизни вряд ли случится... К счастью.
 AF> Но в любом случае - если мне угрожают оружием, первая моя мысль: как
 AF> это оружие отобрать или обратить против владельца.

В одной из публикаций после трагедии в Буденовске было описано странное, с точки
зрения нормальных людей, явление. Некоторые из бывших заложников испытывали
истинную симпатию к боевикам, которые их захватили, пытались объяснить их
поведение как благородное, вроде даже пытались защитить и т.п. Психология в
экстремальных ситуациях вещь весьма неоднозначная.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 14 Май 00 15:39
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 15 Май 00 22:40
 Subj : Буджолд
Hello Tatyana!

Saturday May 13 2000 15:50,
Tatyana Rumyantseva изволил написать к Anton Farb следующее:

> [...]
 TR> захватили, пытались объяснить их поведение как благородное, вроде даже
 TR> пытались защитить и т.п. Психология в экстремальных ситуациях вещь

AFAIK, данный феномен в ситуациях с заложниками был отмечен еще лет двадцать
назад, во время очередного всплеска террористических действий в Европе...

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 15 Май 00 13:27
 To   : Alex Koldin                                         Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Бyджолд: A Civil Campaign
   Приветствую, *Alex!*

[*14.05.2000*] /*Alex Koldin*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AK> Но к этомy yже (yвы!) пpивыкли. А делать из стилсьютов дистикомбы
 AK> дело, как известно. неблагодаpное.

Вопрос сей весьма спорен.

 AK> Но есть одно большое "но" - автор назвала ее Катеpиной.

Автор назвала ее Ekatherine, а не Катериной.
И звуит это приблизительно так: Игэзерин.
Как тебе такое имечко?

 AK> И никак и никогда не могла она называться Катрионой, посколькy хоть
 AK> это имя и восходит все к той же Екатерине, но появиться на, в
 AK> основном, фpанко-славянском Баppаяpе он никак не могло.

О барраярском варианте английского языка можно только гипотезы строить.

 AK> И, в любом слyчае, yж что-что, а написание/пpоизнесение имен
 AK> собственных должно быть как можно ближе к автоpскомy ваpиантy.

Ты не забывай, что авторский вариант -- англоязычный
со всеми вытекающими. И межгалактический язык у Буджолд - тоже английский,
на нем говорят все, и, насколько я помню, переводчик требовался
только для общения с одной из жен Бабы Лайрубского на посольском
приеме в "Братьях по Оружию".

 AK> А то так черт знает до чего дойти можно. Или может тебе нpавится как
 AK> в pyсском переводе Людy Дpyшняковy назвали?

Это ты так Люймилу Друшикко обозвал? Боже, какой ужас!
Я так понимаю, ты с огромным удовольствием переименовал
несчастного Форпатрила из Айвена в Ивана...

   С уважением, /*Alexander*/. [/15.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 15 Май 00 12:03
 To   : Anton Farb                                          Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Буджолд
Hello honorable Anton!

15 мая 2000 года в 01:23 Anton Farb в своем письме к All писал:

 AF> Проверяют документы и угрожают оружием - немного разные вещи. А
 AF> гопников со стволами я опасаюсь независимо от того, носят они форму
 AF> или нет.

Извини. В патруле их трое. Проверяет документы - только один.
Двое стоят с автоматами в руках, оружие снято с предохранителя,
пальцы недалеко от спусковых крючков. Это "угрожают" или еще нет?

Угроза, кстати, вполне реальная - стоит тебе быстро сунуть руку
за пазуху и затем начать ее энергично выдергивать оттуда - это
плохо для тебя кончится.

 AF> Те, что в форме, даже опаснее - ибо считают себя
 AF> ненаказуемыми. Поэтому когда "предъявите паспорт" - это одно, а когда
 AF> "мордой в землю!" - это другое.

Так в моем примере это не гопники. Нормальные, хорошие люди, честно
выполняющие свою работу - проверку документов.

А с оружие наготове, потому что утром прошла ориентировка - где-то в
районе бродит особо опасный рецидивист. Вооружен. Уже угрохал несколько
оперативников.
Да еще приметы, совсем немножко, но совпадают с твоими :) А патрульным,
между прочим, жить хочется.

 AF> Оригинально. У меня ножа нет, у них есть. И они меня боятся. Удобная
 AF> позиция. Надо будет где-нить АКМ раздобыть и тоже всех бояться.
 AF> Превентивно.

Антон, я же сказал прямо - имея к этому некоторые основания. Имея.
Не уточняю, насколько эти основания справедливы - потому что это
совершенно не важно.

Люди ведут себя, основываясь не на абсолютной истине, а на том, что
им реально известно. На субъективной информации.

 AF> Обрати внимание на подчеркнутое. Что такое болезнь любимого человека
 AF> я, к сожалению, знаю на своем опыте. Но _уже любимого_.

Ты не совсем так меня понял. Я имел в виду что подобные ситуации
замечательно воспитывают иммунитет. Того отвращения, о котором
ты говорил, уже не будет.

Ну по барабану Эйрелу блевотина, не замечает он ее. Замечает человека.

 AF>  А полюбить девушку только за то, что она блюет, а у меня в
 AF> руках оружие - это уже из области психопатологии.

Хороший ответ на это - в моем следующем абзаце. Отставим пока автомат
в сторону и рассмотрим ситуацию попроще.

 AF> Ну вот вижу я блюющую девушку. Первая мысль: пить надо меньше. Вторая
 AF> мысль: ну ее нафиг, алкоголичку. Это в обычной, повседневной жизни.

А что если она блюет от того, что это _ты_ ее двинул локтем под ложечку?
Неважно, нечаянно или по ошибке. Тебя тоже посетят обе упомянутые
мысли в том же порядке? Именно такова ситуация в "Осколках".
Стопроцентно.

 AF> Hу... Тады не знаю. Может, это я такой толстокожий? ;)

Вряд ли :) Просто разные люди воспринимают разные слои эмоций.
Зависит от склада характера.

С уважением, Oleg                           15 мая 2000 года