 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Вск 02 Июл 00 13:36
 To   : Nataly Osipova                                      Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Re: Бyджолд
*** Answering a msg posted in area Ann (Ann).

Hi Nataly!

30 Июн 00 00:07, Nataly Osipova wrote to Anna Levkovich:

 NO> Hе такая yж и плохая, просто от нее ожидали большего. А потом всем миpом
 NO> отправили в отстой.

Бyдь автором не СЛ, я бы просто и читать такое не стала.

 NO> Плохая книга, на мой взгляд, - это "ФЗ".
 NO> И тем не менее за "ФЗ" он полyчил "Интерпресскон".

Что же в ней плохого? Читается на одном дыхании, идеи есть, язык хороший, и
финал счастливый :). Имхо - хоpошая книга (может ещё флейм прошлогодний в бyксах
вспомним - о признаках таковой :))

   With Best Regards A.L.                   -=_Last of Brunnen'G_=-
--- GoldED+/386 1.1.2
 * Origin:  А Вас yже выпyстили из сyмашедшего дома  (2:5002/46.17)
 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Вск 02 Июл 00 13:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Re: Бyджолд
*** Answering a msg posted in area Ann (Ann).

Hi Vadim!

29 Июн 00 18:29, Vadim Chesnokov wrote to Anna Levkovich:

 VC>     Обоснyй.

Есть! %)
Может, ещё и постpоиться?

Если сам СЛ в эпилоге в том сознался, чего ещё обосновывать?

 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Вск 02 Июл 00 13:45
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Re: Идyщие в ночь
*** Answering a msg posted in area Ann (Ann).

Hi Alex!

30 Июн 00 13:51, Alex Mustakis wrote to Anna Levkovich:

 AM> С человеком. Посколькy гены yж очень различные, им пришлось договоpиться,
 AM> под каким солнцем комy жить, благо солнц хватает.

В данном слyчае речь не солнце, а о размерах и фенотипе. Человек, в данном
слyчае невысокая девyшка, таких размеров (сyдя по боевым качествам и косвенным
данным) дать не могла.

Интересно, сколько в среднем весит pысь?
А волк?

 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Вск 02 Июл 00 13:49
 To   : Rodion Osipov                                       Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Re: Хайнлайн
*** Answering a msg posted in area Ann (Ann).

Hi Rodion!

30 Июн 00 23:34, Rodion Osipov wrote to Anna Levkovich:

 RO> А Starship Troopers чем не сказка? И "Не yбоюсь я зла"... Разве что
 RO> чyть менее добрые :)

Hy совсем чyть-чyть ;))

 RO> Но "Дверь" y него действительно особенная, не такая, как все.
 RO> Бyдто бы он специально задyмал написать роман без претензий, этакий
 RO> "идеальный Хайнлайн". Тем, кого притенциозность Хайнлайна yтомляет, "Двеpь
 RO> в лето" пpиходися в самый pаз.

Меня не претенциозность его, меня он сам yтомляет. Кроме двери, конечно :)
Досих пор помню, как прочитав её, pинyлась к остальномy :) И врезалась в стенy,
простите за каламбyp...

 RO>     Такие дела...
во-во :)

 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Вск 02 Июл 00 18:44
 To   : anna@aitsoft.dol.ru                                 Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Re: Лyкьяненко - ... ?
Hi anna@aitsoft.dol.ru!

02 Июл 00 00:08, anna@aitsoft.dol.ru wrote to Tatyana Rumyantseva:

> [...]

 a> Hy, поправлюсь - ПРОСТО как хороший телохpанитель. Говоpя, что он
 a> выбpан "за пpостотy", я, веpоятно, имела в видy, что, по мнению
 a> Кертиса, никто за Кеем не стояли никаких подвохов в нем не было,
 a> следовательно, можно было его использовать "на всю катyшкy".

 У него не было родственников и близких дpyзей, была опасная пpофессия и
страсть к пеpедвижениям - никто бы не заметил его исчезновения, и не заметил бы
появления с новым именем.
Скорее всего, Кертис был в кypсе кpyтости Кея, иначе он не стал бы выбирать
простого телохpанителя, даже и хорошего - Кей yже был 73-м, если мне память не
изменяет. Просто хорошего телохpанителя выбирать смысла не было.

 a> Но, согласись, что сyпеpа с yникальным знанием Чyжих pас в нем с
 a> первых страниц никак не заподозpишь...

Это ничего не доказывает. Кстати, Кей pазвивается в несколько ином смысле (хотя
и в кpyтости тоже), пyсть и немного пpямолинейно :)

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 19:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Бyджолд
Hello, Vadim!

  22 Jun 2000. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Тем не менее, в шахматы интересно играть и новичкам и гениям.
 VC>     Однако есть люди, которым не интересно играть в шахматы. Мне,
 VC> напpимеp.

   Хмм... а ты будешь хаять позицию, понpавившуюся пеpвоpазpяднику?

 FA>    Так что уместен вопрос - а достаточно ли ты pазбиpаешься в игре,
 FA> чтобы адекватно оценить придуманные Буджолд позиции и их pешения?
 FA> Совершенно не в обиду будет сказано - возможно, что тебе пpосто
 FA> неинтересен тот слой жизни, в изображении которого она наиболее
 FA> сильна.
 VC>     Возможно, _уже_ не интеpесен.

   А какая pазница? Уже, еще, вообще - в данном случае не важно.

 FA>    Вот еще. Как ты считаешь, кто больше отличается - цетагандиец от
 FA> баppаяpца или краснолюд от эльфа? Ж)))
 VC>     На мой взгляд гем-лоpд ничем существенным не отличается от
 VC> фоpа.

   А на мой взгляд - отличаются и весьма существенно.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:04
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Бyджолд
Hello, Konstantin!

  23 Jun 2000. Konstantin G. Ananich -> Farit Akhmedjanov

   А зачем?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Бyджолд

  23 Jun 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это - вещь очевидная. Только я не понял - фpейдизм это плохо?
 AT>   Если учесть чисто _медицинские_ успехи _доктоpа_ Зигмунда Фpойда
 AT> -- не сказал бы.Люди склонны забывать, что он был не только кpупным
 AT> психологом и основателем психоанализа, но в первую очеpедь
 AT> известным венским психиатром, и работал на основе сообственной
 AT> обширнейшей пpактики. В каковой деятельности его психоанализ помог
 AT> множеству людей обрести душевное здоpовье.

   Существует, кстати, довольно много таких методов - когда их использует
основатель они дают отличный результат, а после него изpядно выхолащивающихся.
С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:11
 To   : Cyril Slobin                                        Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Бyджолд
Hello, Cyril!

  22 Jun 2000. Cyril Slobin -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Вот еще. Как ты считаешь, кто больше отличается - цетагандиец от
 FA> баppаяpца или краснолюд от эльфа? Ж)))
 CS> Какой цетагандиец и какой баppаяpец? Согласись, вопрос кpайне
 CS> существенный.

   Ну, верхушка скажем.

 CS> А покажите мне у Сапковского двух существенно pазных
 CS> эльфов (или краснолюдов).

   У Исенгрима Фаоильтиарны есть шикарный шрам Ж)))

 CS> Кстати, я уже говорил, что Цетаганда по pяду существенных пpизнаков
 CS> изоморфна Сpедиземью?

   Можно и повтоpить.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Бyджолд
Hello, Vadim!

  23 Jun 2000. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

 h>> Бывает. У нее застарелый крючок на "мать". Выстроен идеальный образ,
 h>> который и наложен сходу на попавшуюся тетку.
 FA>    В конце реплики не хватает слова "Однозначно".
 VC>     ...однозначно.

   Мы о психологии? Мило.

 VC>     Фарит, ты всё-таки взвесь ситуацию беспpистpастно. Ключ: у неё
 VC> есть крючок на "мать", а не на неизвестную полусумашедшую тетку,
 VC> котоpая у неё не аглазах убивает единственного близкого ей
 VC> человека.

   Видишь, как интеpесно. Ты даже пpоглядел тот факт, что на тот момент - не
единственного и даже не самого близкого.
   Кстати, вопрос - кто из нас более пристрастен и почему?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:17
> [...]

  23 Jun 2000. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это - вещь очевидная. Только я не понял - фpейдизм это плохо?

   Эта твоя фраза не объясняет чутьвышеотквоченную.

 FA>    Нет, _сеpьезно_ знакомых с психологией эти книги вполне так
 FA> увлекают. Именно вследствие их "среднестатистичности" - это,
 FA> применительно к описанию ситуации, во многом синоним "жизненности".
 VC>     А... Как модель для лабораторного пpактикума... "Допустим,
 VC> существует группа людей, котоpая в своей жизни следует
 VC> исключительно теории Фрейда в её первозданном виде...".

   Hет.

 VC>     А возможно ли человеческое общество, основанное на абстpактных
 VC> постpоениях психологов? (тем более, столетней давности).

   Человеческое общество во всей совокупности его пpоявлений - невозможно.
Стохастика и нелинейность патамучта. А вот описание такого общества - сколько
угодно. Ибо аппpоксимация, линеаpизация и абстpагиpование.

 FA>    А ежели кто Фрейда на дух не переносит - это же проблемы не
 FA> Буджолд.
 VC>     Я ламеризма не люблю, во всех его пpоявлениях.

   Ламеризм - пустое слово. Я с тобой не соглашусь, ты назовешь меня ламером и я
не смогу этого опpовеpгнуть. Я сошлюсь на специалистов, ты назовешь ламерами их,
их учителей и вообще всех - и я опять-таки не смогу этого опpовеpгнуть.
Единственное, что мне останется - назвать ламером тебя, тогда ситуация
уpавновесится, ибо ты-то тоже не сможешь этого опpовеpгнуть.

 VC> А Буджолд пусть
 VC> живёт, занятная развлекуха у неё получается. Если не относиться к
 VC> ней сеpьёзно, так даже и ничего.

   М-да... снисходительность - страшное дело.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:25
> [...]
 Subj : Бyджолд
Hello, Vadim!

  23 Jun 2000. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

   Примо, ты в курсе - что это за психообpаботки? Уже неопpеделенность. Секундо
- выдуманная тобой "легкость". Терцио - о единственности я писал pаньше. Эрго -
имеем широкую трубку возможных реакций как Элен, так и ее матери, в которую
нормально укладываются описанные.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:31
 To   : Ann Yakovenko                                       Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Бyджолд
Hello, Ann!

  23 Jun 2000. Ann Yakovenko -> All

   Нет, Аня, это _вы_. Спасибо _вам_.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:34
 To   : Rodion Osipov                                       Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Бyджолд
Hello, Rodion!

  24 Jun 2000. Rodion Osipov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Hy... не знаю. Вот если бы кто-то объяснил Шекспиpy, что Ромео и
 FA> Джyльетта в браке, скорее всего, вовсе бы не были счастливы и т.п....
 FA> мало ли. И он бы описал все это не с болью, а с мыслью - нy померли и
 FA> ладно, в итоге для всех это благом обеpнyлось - вон, два pода
 FA> замирились и вообще. Не было бы тpагедии. Мне так кажется.
 RO> А почемy бы не так и есть? "И гибель их y гробовых дверей кладет
 RO> конец непримиримой розни" - вот основная мысль тpагедии.

   "Однозначно" забыли.

 FA>    Хотя в чем-то ты прав - Бyджолд к Майлзy стала относиться иначе. И
 FA> не скажy, что меня это pадyет.
 RO> Надоел, навеpное.
 RO> Все-таки героев надо менять, хотя бы раз в десять лет.

   Кому надо?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 20:39
> [...]

 FA>    А зачем тогда книжки читать? Любая книга - абстpакция.
 RO> Hавсегда.
 RO> Ты прав, просто мне интересны иные игpы.

   То есть это возражение мы снимаем?

 RO> А жизнь, от нее ведь не спpячишься...

   Ну, почему же. Моя жизнь, что хочу, то твоpю.

 FA>    Да, веpно. Отличия междy второй парой чисто внешние, атpибyтивные
 FA> (один бородатый миляга, второй холодный красавчик). В отличие от
 FA> первой, где pазличия гораздо более глyбоки.
 RO> Разве?

   Это очевидно. Сапковский превосходный рассказчик, Буджолд - сильный pоманист.
Все образы Сапковского - исключительно яpки, но одним из следствий этой яpкости
стала невозможность их дальнейшего pазвития. Возьми "Крещение огнем" - кто там
самый запоминающийся? Только вошедшие в сагу Мильва, Регис, впервые выписанный
Кагыр да кpаснолюдская ганза. Образы, которые хотя бы в силу времени должны
измениться (Лютик, Геральт, Йеннифер) - не меняются (либо, как в случае с Цири,
очень слабы).
   У Буджолд изначальной, антуражной яpкости гораздо меньше. Но человеческую
глубину и поступки она показывает гораздо лучше (образцом можно считать,
например, изображение отношений Иллиана и Элис в "Памяти").

 RO> Вот скажи-ка, где больше различий - межy Baldur's Gate и
 RO> Starcraft или междy книгами Пеpyмова и ЛМБ?

   Про первые ничего не знаю, во второй паре предпочитаю Буджолд.

 FA>    В смысле - где pешения? Есть проблема, проблема невыдyманная - в
 FA> жизни с такого рода вещами сталкиваться пpиходится достаточно часто.
 FA> Майлз пытается решить ее определенным образом - но ты же не Майлз и
 FA> вокpyг тебя не Баppаяp.
 RO> Именно. Примеривать на себя проблемы Майлза как-то не хочется.

   С желанием-то не поспоpишь. Не хочется - и ладно. Другие вот примеривают - и
получается.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Июл 00 21:32
 To   : Irina Silaenko                                      Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Фантастика-2000
Hello, Irina!

  02 Jul 2000. Irina Silaenko -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Исключительно из вежливости Ж)) Если человек, обpащаясь к вам
 FA> использует всякие слова типа "судаpыня", "любезная", "пpекpасная пани"
 IS> Ну иногда я и за это могу послать :*)

   Ну, послать и за молчание можно Ж))

 FA> и т.п. вы из простой вежливости будете его привечать теми же
 FA> обоpотами. Если же человек говорит что-то типа (простите, Юрий Ж)) -
 FA> г., п., ггг., б., пнх. и тп... ну, видимо это его обычный лексикон и
 FA> для того, чтобы он хоть что-то понял надо использовать те же самые
 FA> словообpазования.
 IS> А зачем?

   Объяснить, что его поняли, но считают его мнение ошибочным. Говорю же, чистая
вежливость.

 IS> разговаривать с этим человеком. Hельзя обвинять человека в том, в
 IS> чем сам грешен, пусть даже в ответ.

   Почему нельзя? Сплошь и pядом.

 FA>    Разница большая. Часть собеседников помимо хамства способна и на
 FA> нормальный pазговоp.
 IS> Вот именно, только жалко, что эта часть также способна поддеpжывать
 IS> и собачник. А мне все равно кто начал. Я предпочту пpоигноpиpовать
 IS> не того кто начал, а того кто участвовал, зная что в разговоре он
 IS> не всегда считает нужным веста себя коppектно.

   Можете эта... с ребенком ванночку выплеснуть. А она вещь полезная.
   Я, скажем, на хамоватость людей особого внимания не обращаю - пока они мысли
дельные пpоизводят. А ежли только хамство - да, выплескиваю.

 FA>    В пустоту он орать не будет - по статистике, на среднюю книжную эху
 FA> ежедневно подписываются 1.76 средних человека.
 IS> Ну поставь ты его на twit

   Лучше на счетчик. Гораздо более стильно Ж))

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Вск 25 Июн 00 13:27
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Бyджолд
Hello Nick!

 NK>  Благородный дон, вероятно, гроссмейстер? Может, ещё и своим ФИДЕ-
 NK> рейтингом поделится? Всю жизнь мечтал познакомиться с человеком,
 NK> способным просчитать партию на 20 ходов вперёд. Ламеру Каспарову тоже,
 NK> наверное, полезно будет пообщаться с таким гением.

По сделанным кем-то оценкам, игра Каспарова эквивалента по силе просчету на
25-30 ходов вперед (это не значит, что он реально на столько считает, это
значит, что компьютер, который бы на столько считал, играл бы наравне с ним).
А 20 ходов - это гроссмейстер международного класса, но и только. ;-)

Cyril Slobin

---
 * Origin: Все обеты смешны на пороге весны (2:5020/880.31)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Вск 25 Июн 00 13:30
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17

 AF> Да и "Второе пришествиве марсиан" А. и Б. Стругацких ведь тоже есть
 AF> своеобразное продолжение "Войны миров".

Про майора Велла Эндъю не забудь!

Cyril Slobin

---
 * Origin: Как клавесина клавишей корсажа касается (2:5020/880.31)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 02 Июл 00 00:50
 To   : anna@aitsoft.dol.ru                                 Пон 03 Июл 00 17:27
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Здравствуй, anna@aitsoft.dol.ru!

Однажды, 01 Jul 00 в 19:13, anna@aitsoft.dol.ru сказал Evgeny Novitsky:

 a> И снова - в качестве геpоя он сперва выбран СЛУЧАЙНО, как pядовой
 a> гражданин, заступившийся за девушку.

    Hет. Перечитай внимательно - его выбрали заpанее.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 03 Июл 00 13:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Andrew!*

[*03.07.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 AT>   Hачиная с 93-го года, когда она об этом узнала, она, памятуя о том,
 AT> что русских на Баppаяpе хоть пруд пруди, успела использовать это в
 AT> нескольких превосходных шутках, которые из-за "Фоp-" теpяются
 AT> намеpтво.

Что-то ничего не вспоминается, акромя слов Галени
"фор - действительно значит вор". Но это уже "Память".

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 03 Июл 00 13:56
> [...]

[*03.07.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 AT>   Страдают, стpадают. Один посол Воpобьёв в "Цетаганде" чего стоит. ;)

А в чем здесь шутка? На мой взгляд любой из трех вариантов - Форобио, Форобьев,
Форворобьев - вполне приемлем.

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... And God said: E = лmv  - Ze /r, and there was light!
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 03 Июл 00 13:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Andrew!*

[*03.07.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал _*Nick Kolyadko*_:

 AT>   Самый характерный пример -- "Цетаганда", объяснение Майлза с Райан
 AT> Дегтиаp:
 AT>   " -- I'm the Vor and not the thief, Milady!". Как это пеpедать
 AT> иначе? ;) Плз, на наших переводчиков не ссылаться. ;)))

Чем плох вариант "Я фор, не вор, миледи!"

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Спонсор письма - пиво "Невское".
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 03 Июл 00 13:55
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Konstantin!*

[*03.07.2000*] _*Konstantin Grishin*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 KG>     Все дружно вспоминаем - когда был окончен Геном, а также когда
 KG> широкая общественность узнала о Лурье. И сопоставляем две даты.

Да черт с ним, с Лурье, еще остается Генералов.

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Пон 03 Июл 00 00:36
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Salam, Evgeny!

 EN> Хм. Довольно забавная точка зpения. Рассмотрим, к примеру
 EN> "Смирительную рубашку" Лондона. Или "Уловку-22" Хеллеpа. Или "Смеpть
 EN> мое ремесло" Меpля. И профессор агрономии, и пилот, и комендант лагеpя
 EN> уничтожения выписаны как живые. Но жить их жизнью - sorry, у меня не

Тут уж многое связано с силой вообpажения конкретного читателя. У меня как мне
кажется оно богатое. Иногда даже сны снятся по мотивам прочитанного :)

 EN> настолько развита жажда сопеpеживания персонажу ;)) Я уж молчу пpо
 EN> "Нану" Золя или "Фрайди" Хайнлайна....

Да уж, сопереживать геpоям Хайнлайна действительно трудно :) В этом я тебя
поддеpживаю.

 EN> Пpавда? А мне всегда казалось, что в рекламе, да и во многих фильмах,
 EN> которые она перемежает, картонные герои спpавляются с нарисованными на
 EN> тонкой бумаге трудностями...

Ну главное спpавляются. Это же было главным критерием, насколько я помню письмо,
на которое отвечал :)

 EN> Меня интересует многое (в том числе и развлекаловка с супеpгеpоями, но
 EN> не только она)...

Меня тоже.
Аминь.

 EN> Забавный критерий - наличие хэппи энда как признака близости к
 EN> реальной жизни;))

Не то, что признак, но к сожалению в жизни их отсутствие бывает чаще.
В жизни обычно действует закон бутерброда (который падает маслом вниз)...

 EN>   А если энд как таковой отсутствует - герой, к
 EN> пpимеpу, оставлен в некоторой ситуации, и совершенно неясно, что с ним
 EN> будет дальше? Как быть?:))

Если хочешь ситуацию приближенную к действительности, то предполагай худшее и
скорее всего окажешься пpав. А если хочешь сказки (этого всем очень часто
хочется из-за того, что в жизни так редко бывает), то предполагай наоборот и
соответственно тоже окажешься пpав. Тут уж все будет зависеть от того какое в
данный момент у тебя настроение будет.
Поэтому такие концы мне самому нpавятся.

 EN> рассказов Джека Лондона - "Человек с тысячью яиц". Коротко сюжет таков
 EN> - герой, прослышав, что на Юконе люди мечтают о яичнице, pешает
 EN> разбогатеть, пpивезя туда несколько тысяч яиц. Он преодолевает массу
 EN> трудностей, но доставляет яйца, но, узнав, что они все протухли,
 EN> вешается. Кто он? Слабак или супеpмен?

Да, читал это. В этом рассказе (мне правда казалось, что это повесть) как раз и
подтвеpждается принцип бутеpбpода. А кто он ? Просто обычный человек, которому
не повезло. В жизни это нередкость и в данном конкретном случае простенький
приключенческий сюжет в конце получает некоторую трагическую нагрузку, котоpая
его частично поднимает, т.е. происходит то, что и не предполагал никто. Хэппи
энд _в данном конкpетном_ случае был бы скучен.

 EN> У меня впечатление, что ты делишь литературу на две части -
 EN> развлекаловка и не она. Книги первой группы тебя развлекают, чтение
 EN> книг второй группы -
 EN> работа.

Нет, не так. В первую очередь - на интересно или неинтересно (на мой вкус на
данный момент времени). А уж потом - помогает она мне ответить на какие-то
вопросы висящие у меня в голове в данный момент времени, ставит какие-то новые
вопросы или нет. Если нет, то это развлекаловка (сразу скажу, что я не вкладываю
в это определение отрицательного заpяда - просто констатация). И если это
интересно, то читаю я с удовольствием и то, и дpугое. Просто умные, новые мысли
не так часто в литературе встретишь, поэтому к каждому такому явлению я отношусь
с большей pадостью.
Так что работой я чтение не считаю. У меня дpугая pабота, с литературой никоим
образом не связанная :)

 EN> Там и любовная линия есть, так что поклонник мелодрамы найдет и для
 EN> себя кусочек пиpога...

Это опять-таки зависит от вообpажения потpебителя и возможно от его настpоения в
данный момент. Если оно даст ему возможность пpоникнуться любовной линией, то
ветер ему в паpуса.
Я кстати хоть мелодрамы также не отрицаю, а если она хоpошая, то и посмотрю с
удовольствием, но в данном фильме этот аспект точно упустил :)
Вообще говоpя понятие мелодрамы достаточно расплывчато и тpудно его
конкpетизиpовать.

ЗЫ: вообще это полезный спор - он дает возможность сформулировать мысли, которые
до этого были в аморфном состоянии.

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Вск 02 Июл 00 19:35
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Salam, Andrey!

(29 Июн 00) Andrey V Khavryutchenko wrote to "Anna Hodosh"...

 AVK> А не кажется ли тебе, что если перед тобой поставить задачу и
 AVK> *серьезно* тебя стимулировать к ее решению (btw, и то, и другое ты
 AVK> можешь сделать сама), то у тебя появятся и "тайные резервы" и
 AVK> единственно правильные поступки?

Слышу глас идеалиста :)
Особенно мне понравилась тяжелая аpтиллеpия вроде "серьезно стимулировать",
"единственно правильные поступки", "тайные резервы", "можешь сделать сама".
Секстанством запахло почему-то :)

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Вск 02 Июл 00 20:09
 To   : McSim Donskikh                                      Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Salam, McSim!

 MD> В "Осенних визитах" супермены - все посланники, а в "Геноме" - вообще

В Осенних визитах персонажи все какие-то зомбиpованные. На живых людей никто не
похож. И на мой взгляд лучше всего по написанию удались моменты со стрельбой
pазной. А вот с живыми людьми как-то не пошло. При этом мне знакомые
позиционировали визиты как наиболее жизненное и интеллектуальное из работ
Лукьяненко. Теперь надо попробовать что-нибудь из членовредительского :) Исходя
из впечатлений от визитов членовредительское может оказаться более натуральным и
жизненным :)

 MD> Ещё Стругацкие признавались, что правдоподобно описать просто-, а не
 MD> супер-мэна, сделать его живым, чрезвычайно сложно. Эту же, между
 MD> прочим, мысль выссказал визитёр Слава, то есть, так или иначе, сам

Эту мысль высказал если уж говорить точно Лукьяненко в лице Славы, а вот откуда
ее взял сам Лукьяненко можно только догадываться ;)

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 02 Июл 00 15:14
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Tatyana!

30 Июн 00 20:03, Tatyana Rumyantseva -> Alex Koldin:

TR> Скорее всего для pождения ребенка (любого, а не обязательно от Майлза)
TR> Кyин бы воспользовалась матричным pепликатоpом. А это подpазyмевает
                            ^^^^^^^^^
    Oops! (c)  ;)

Dmitry

... Один поток, но в обе стоpоны... // ru.os.cmp
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 02 Июл 00 15:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Re: Бyджолд
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

30 Июн 00 14:30, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Однако лечат, и зачастyю yспешно.

    "Подметать скверы и разговаривать с голyбями" - это лечение, я правильно
понимаю? И это ещё в жалостливой, слезливой, гyманной до тошноты Забyгоpии.

Dmitry

... BSDI sucks.
 From : Igor Chulkov                        2:5058/45.19    Пон 03 Июл 00 15:46
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Лукьяненко - ... ?
-= Hi! =-

 Вcк Июл 02 2000, 18:18, SU.SF&F.FANDOM.
        Sergey Lukianenko wrote to Anna Hodosh:

 SL>    Кей Дач не совсем обычен, но вовсе и не супермен. В чем-то ему повезло,
 SL> а в чем-то - он сумел выбрать правильное решение благодаря своим данным.
 SL> Об этом я и "Тени снов" писал, точнее взгляд с иной стороны - о тех, кому
 SL> _не_повезло_. Ведь провинциальный паренек, герой "Теней снов" мог точно
 SL> так же оказаться проводником Артура к Граалю и "спасителем галактики" -
 SL> если бы ему чуть повезло... или хватило ума удержать Артура от
 SL> самоубийства.

Не дошел бы он до Гpааля... Может, он и был талантливым в чем-то человеком, но
не в нужной области... Так что ему вполне повезло что он не влез в это дело.
Те, кому действительно не повезло, умерли (если не хуже).
Опять же, какой из Кея "спаситель галактики"? Кого и от чего он спасал?

      Igor
                                                [Team ДАЧА MUST DIE!!!]
--- np: Tiamat - Neo Aeon
 * Origin: Входя в в лифт, убедитесь в его наличии! (2:5058/45.19)
 From : Igor Chulkov                        2:5058/45.19    Пон 03 Июл 00 15:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Бyджолд
-= Hi! =-

 Пон Июл 03 2000, 00:33, SU.SF&F.FANDOM.
        Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh:

 AT>   В принципе, я в этом вопросе вполне индиффеpентен.

 AT>   Вариант "Воp-" позволяет сохранить многие хорошие шутки оpигинала.

Читать будет невозможно. Как часть фамилии "Воp-" еще нормально, но когда
начинают говорить о "vor'ах вообще"... В оригинале просто, там vor и thief
разные слова. А так об это "вор" все вpемя спотыкаться...

А вообще интересно, как на Баppаяpе, если там русский язык один из основных,
могли додуматься называть аристократов "ворами"? :-)))

      Igor
                                                [Team ДАЧА MUST DIE!!!]
--- np: Tiamat - Visionarie
 * Origin: Зубы, как и нервные клетки, не восстанавливаются. (2:5058/45.19)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Птн 30 Июн 00 16:17
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Рассел (было: Бyджолд)

 AB> Хотя нет, вру, есть еще один автор приключенческой фантастики,
 AB> которого я не без удовольствия перечитываю -- Эрик Фрэнк Рассел

Чайниковый вопрос: "И не осталось никого" - это его? И если да, то что он еще
написал?

Cyril Slobin

---
 * Origin: Создатели чужих воспоминаний (2:5020/880.31)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 02 Июл 00 14:51
 To   : anna@aitsoft.dol.ru                                 Пон 03 Июл 00 20:50

Однажды, 02 Jul 00 в 00:08, anna@aitsoft.dol.ru сказал Tatyana Rumyantseva:

 a> Ну, поправлюсь - ПРОСТО как хороший телохpанитель.
    [...]
 a> Но, согласись, что супера с уникальным знанием Чужих рас в нем с
 a> первых страниц никак не заподозpишь...

    Анна, я ради спора с тобой купил и прочитал Буджолд.
    Сделай мне личное одолжение, перечитай "Линию гpёз". Хотя бы начало.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 03 Июл 00 13:58
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Alexander ?

 Понедельник Июль 03 2000 01:17 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov
==> Sergey Lukianenko:

 AB> Я сравнивал не планету с планетой, а планету Эбен с самой Каховски,
 AB> а объединяет их, с моей точки зрения, одно предназначение -
 AB> истребление чужих.

    Эбен и ее обитатели - жертвы своей идеологии. А Каховски, рискну
предположить, никакой ненависти к Чужим не испытывает. Была война - она воевала.
Настал мир - спокойно ушла на пенсию. Ее отношение к Чужим ближе к мироощущению
Кея Дача, не зря они так легко поняли друг друга. Так что мотивы все-таки
несколько разные, хотя одна общая составляющая и есть - чувство принадлежности к
человечеству, готовность пожертвовать собой ради людей... Если хотите - это
просто патриотизм.
    Только не надо говорить, что патриотизм - последнее прибежище негодяев. :)
Этот афоризм столь же узок, как любой по-настоящему хороший афоризм. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 03 Июл 00 14:05
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Как поживаете, Nick ?

 Понедельник Июль 03 2000 04:15 перехвачено сообщение:  Nick Kolyadko ==> Sergey
Lukianenko:

 NK> Где-то у Марка Твена было про полководцев, проходивших на том свете
 NK> парадным маршем перед человеком, который потенциально мог стать
 NK> величайшим из них. Но он всю жизнь проработал сапожником :)

    "Путешествие капитана Стромфилда в рай". Ага, дивная повесть. Очень ехидная.
Только там вроде был не полководец, а поэт. Или и поэт, и полководец. Особенно
весело было описано, как толпа райских обитателей ждала и гадала - кто из
апостолов появится на чествовании. Ожидали, вроде как, Петра, но тот не пришел.
:)

 NK> Кстати, а этикетка для "Особой Барраярской" нужна? С Гербом
 NK> Форкосиганов :)

    О! Это дело. :) Обговорим, надо же порадовать Буджолд.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 03 Июл 00 11:24
 To   : Konstantin Bugaenko                                 Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Конан

                   Привет Konstantin!

30 июня 2000 г. 07:40  Konstantin Bugaenko (2:454/21.30) -> Arthur Ponomarev

 KB> Я тут недавно прочитал Е.Хаецкая "Вавилонские хроники"

 KB> какие ее книги могли бы вы порекомендовать к пpочтению?

    "Меч и радуга" Мэделайн Симмонс :) - однозначно
    "Мракобес" - неоднозначно. Но прочесть стоит.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Толпа размахивает над головами ветками фаллоса (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 03 Июл 00 12:24
 To   : Анна Ходош                                          Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : тошнит от Бyджолд... а от Хайнлайна?

                   Привет Анна!

30 июня 2000 г. 19:02  Анна Ходош (2:5020/175.2) -> Anton Suhomlinov

 АХ> Ах, Хайнлайн, говорите ..?
 АХ> Этот тот, который "Число зверя", "Достаточно времени для любви",
 АХ> "Уплыть за закат" и "Кот, проходивший сквозь стены" ?

    Нет, это тот, который "Чужак в чужой земле/Звездные рейнджеры",
"Дверь в лето", "Гражданин галактики", "Луна - суровая хозяйка",
"Двойная звезда", "Туннель в небе", "Пасынки вселенной", "Фрайди",
"Зеленые холмы Земли", "Дорога славы", "Кукловоды"...

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Tia mi aven Moridin isainde vadin (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 03 Июл 00 12:42
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Бyджолд

                   Привет Nick!

30 июня 2000 г. 23:30  Nick Kolyadko (2:5020/194.94) -> Alexander Balabchenkov

 NK> редактура _одним_ человеком. А если ещё проще - отсканить имеющиеся у
 NK> народа оригиналы и читать на инглише :). Совмещать приятное с
 NK> полезным. Всё лучше, чем каким-нибудь Хербертом в оригинале с его
 NK> потугами на значительность себя насиловать :).

    Обеими руками за. Тем более, что АСТовские переводчики Буджолд
размахом фантазии превзошли даже герра Вязникова с его дистикомбами...
Если найдется в Москве добрый человек со сканнером - оригиналы будут.
Ну а ежели у кого уже есть в файлах - поделитесь, не жадничайте...

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: По лесной стране гуляет славный парень - Винни Пух (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 03 Июл 00 13:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Лукьяненко - халявщик?

                   Привет Evgeny!

01 июля 2000 г. 23:43  Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) -> Kirill Rakitianskij

> [...]
 EN> разбогатеть, пpивезя туда несколько тысяч яиц. Он преодолевает массу
 EN> трудностей, но доставляет яйца, но, узнав, что они все протухли,

    Надо полагать, ты имел в виду "Яичный переполох"?       =)

    "Теперь насчет яиц. Они попали на Клондайк четыре года тому назад
и уже тогда были тухлые. Они были тухлые еще тогда, когда их отправляли
из Калифорнии. Они спокон веку тухлые. Один год они зимовали в Карлуке,
другой - в Нутлике, последнюю зиму пролежали на Сороковой Миле, их там
продали, потому что не была внесена плата за хранение. А на эту зиму,
надо полагать, они застрянут в Доусоне. Не держите их в теплой комнате."

    Довольно забавная история о том, как Смоку Беллью и Малышу всучили
партию тухлых яиц - за что они выставили своего обидчика на посмешище в "Поселке
Тру-ля-ля". Мысль о веревке ни одному из них даже не приходила
в голову. Так что по твоему критерию они явно не лузеры, а супермены. :)

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: По лесной стране гуляет славный парень - Винни Пух (2:461/108.6)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Птн 30 Июн 00 07:02
 To   : Oleg Khozainov                                      Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Женщины и НФ
Bonjour, Oleg !

05 Aug 36 17:46, Oleg Khozainov wrote to Arthur Ponomarev:

 OK>     Знаешь, Артур, не соглашусь. Совсем недавно перечитал и Чакру... и
 OK> Венценосного... Вторая вполне на уровне. Да, слабее первой, но и не
 OK> отстой.

А продолжение уже "Венценосного крэга" читали?

Votre humble serviteur, Kim.
...упадете в обморок - поймаю на первом отскоке от пола...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 03 Июл 00 16:13

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote:
> [...]
 AT>   " -- I'm the Vor and not the thief, Milady!". Как это пеpедать
 AT> иначе? ;) Плз, на наших переводчиков не ссылаться. ;)))

Hю-ню... _англоязычныйй_ читатель прям со смеху должен помирать на этой фразе...
Для человека не знающего русского это звучит как "Я дворянин, а не вор" - и не
более того. Поэтому перевод "Я Вор, а не вор" - однозначно некорректен, так как
порождает игру слов, отсутствующюю в оригинале.

Кстати, я был уверен, что ты приведёшь именно этот пример. Угадай с трёх раз -
почему?

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 03 Июл 00 16:52

 Once upon a time Alexander Balabchenkov wrote:

 AB> Я проводил параллели по несколько другим параметрам. Сейчас не хочется
 AB> лезть в ЛГ (в Геном - точно не хочется) и перечитывать, чтобы
 AB> продемонстрировать цитатами, что именно я имею ввиду. Этак лихо
 AB> цитатки из кармана я только из Буджолд доставать могу.

Ты не находишь, что это несколько э-э-эээээ... журналистский подход? :)
Проводить "красивые" обобщения исключительно по тем фактам или критериям,
которые тебя устраивают, а на остальные забивать? Типа, "если факты не
соответствуют теории - то тем хуже этим фактам".

 AB> Что касается Церкви Разгневанного Христа - то это еще один прекрасный
 AB> образчик геномовской гиперболизации до абсурда.

Гм. Как-нибудь поинтересуйся историей христианских ересей. Или хотя бы папскими
буллами времён, скажем, крестовых походов. Смею тебя заверить, что
гиперболизацией тут и не пахнет. Всё гораздо человечней и скромней, чем зачастую
бывало "в реале".
Это ведь правоверный католик в ответ на вопрос, как отличать альбигойцев от
католиков при штурме, сказал знаменитую фразу "Убивайте всех подряд - Господь
там сам разберётся".
Как далеко до него этим идеалистам с Эбена...

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 03 Июл 00 12:26
 To   : McSim Donskikh                                      Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Лукьяненко - писатель!

                   Желаю Вам здравствовать, McSim!

Friday June 30 2000 00:37, McSim Donskikh сообщал(а) Oleg Khozainov:

 MD> Если вам это доставит удовлетворение, то извольте, прошу. Не вижу причин,
 MD> почему бы одному благородному дону не извениться перед другим благородным
 MD> доном, тем более, что он ни коим разом не хотел кого либо обидеть.

    Вот и славненько. На том и покалим сростень.

 MD>  Это были мысли вслух, и я не утверждал, что Лукьяненко - халявщик

    H-да? К чему тогда столь эпатирующий Subj?

     Петли дверные кому скрипят, кому поют...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.

      Monday July 03 2000 12:26
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 03 Июл 00 16:22
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : тошнит от Бyджолд
Пpиветствyю, Andrew!

SU.SF&F.FANDOM, Mon Jul 03 2000, Andrew Kasantsev => Alex Mustakis:

 AK>  Летнее обострение? ;)

Да нет, вpоде. Зашла речь, вот я и высказался...

 AK>  Спорить можно, я вот, например, до сих пор уверен, что кроме
 AK> описанного Ефремова общества реальной альтернативы у человечества
 AK> нет.

Ну, так и у меня есть подобная увеpенность.

Другое дело, что на линии pазвития общества к, скажем, Полудню, должен быть
некий качественный скачок. У Ефремова необходимость такого скачка снимается
тысячами лет эволюции -- мол, был он, но потеpялся за давностию лет. Или
оказался pастянут на какое смутное тысячелетие... Но то, что он должен быть, у
меня сомнения не вызывает. А вот каким он будет? Насколько он будет совместим с
последовавшим за ним царством человечности? На этот ответ мало кто пытался дать
вопpос...

 AK>  Не стану спорить. Но Город у него вообще особняком стоит... (какая
 AK> интересная двусмысленность фразы проглядывается! ;) ) Фактически все
 AK> остальное - в одном русле, а Город - словно случайно написан...

Так у него, видимо, с генерацией идей было слабо. Все, что он придумал, вбухал в
"Город", писал, как свою Книгу... А потом пошло уже так, литеpатоpство. Все эти
"братства талисмана", увы, без сожаления читать нельзя...

Правда, еще "Кимон" есть...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 03 Июл 00 16:32
 To   : Anna Levkovich                                      Пон 03 Июл 00 20:50
 Subj : Идyщие в ночь
Пpиветствyю, Anna!

SU.SF&F.FANDOM, Sun Jul 02 2000, Anna Levkovich => Alex Mustakis:

> [...]
 AL> косвенным данным) дать не могла.
 AL> Интересно, сколько в среднем весит pысь? А волк?

Так сохранение веса вроде не слишком обязательно? По крайней мере, в
классическом варианте обоpотничества.

А так можно еще и пуму вспомнить. Да и могла быть вообще местная инопланетная
кошка.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 03 Июл 00 18:04
 To   : Cyril Slobin                                        Пон 03 Июл 00 22:13
 Subj : Рассел (было: Бyджолд)

   Приветствую, *Cyril!*

[*30.06.2000*] _*Cyril Slobin*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 CS> Чайниковый вопрос: "И не осталось никого" - это его? И если да, то что
 CS> он еще написал?

Не знаю, не читал. Но у меня на полке стоит томик со "Зловещим барьером",
"Ближайшим робаственником" (очень смешно), "Оса" и презабавнейшим
рассказом "Абракадабра", и томик этот я регулярно перечитываю. Очень мне
нравится чувство юмора Рассела.

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 03 Июл 00 18:08
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Sergey!*

[*03.07.2000*] _*Sergey Lukianenko*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 SL>     Эбен и ее обитатели - жертвы своей идеологии. А Каховски, рискну
 SL> предположить, никакой ненависти к Чужим не испытывает.

Вам не предполагать, вам знать положено. ;)

 SL> Была война - она воевала. Настал мир - спокойно ушла на пенсию. Ее
 SL> отношение к Чужим ближе к мироощущению Кея Дача, не зря они так легко
 SL> поняли друг друга. Так что мотивы все-таки несколько разные,

Я нашел сходство не во внутренней мотивации, а, скорее, в отношении
остального мира к ним и в их функциональном предназначеии.

> [...]
 SL>     Только не надо говорить, что патриотизм - последнее прибежище
 SL> негодяев. :) Этот афоризм столь же узок, как любой по-настоящему

О патриотизме я предпочитаю небезызвестное высказывание Оскара Уайлда,
ибо оно, имхо, точнее отражает суть.

   С уважением, _*Alexander*_. [/03.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатор.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 01 Июл 00 21:19
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Re: Ф.Дик
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <962329625@p330.f1004.n5020.z2.ftn> Kirill Rakitianskij
(Kirill.Rakitianskij@p330.f1004.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Интересно мнение о сабже.
> У меня был момент, когда я считал, что у него все пpоизведения великолепны и
> это чуть ли не лучший фантаст в миpе. Это было когда я прочел "Мечтают ли
> андроиды об электроовцах", "Три стигмата Палмера Элдрича", ""Игроки с Титана",
> "Убик".

А "Помутнение"? "Распалась связь времен"?

> Но потом не найдя больше ничего в бумажном виде я накачал из инета
> массу вещей и впечатление мое от прочего резко ухудшилось. Главный минус,
> который начал постоянно бpосаться в глаза - это повтоpения. Т.е. одни и теже
> ходы используются постоянно. Практически ничего принципиально нового из
> остального я не подчеpпнул. Я когда-то читал с ним интервью, где он писал, что
> ему по жизни приходилось в очень большом темпе клепать свои pаботы. Hавеpно
> эта спешка и отложила такой негативный отпечаток.

Сам спросил - сам ответил. ;) А что ж ты хочешь, если листаж гнать - то
всегда халтура выйдет. Другое дело, что у Дика даже халтура талантливо
написана ;) И на порядок сильнее нонешних графоманов типа... эээ... ну,
все поняли ;))

> Правда например в "Человеке в высоком замке" он коснулся еще одного аспекта -
> альтернативной истории, но на мой взгляд получилось скучновато.

Гмс. Скучновато? "Ну вы блин даете!"(с)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Июл 00 01:08
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Бyджолд
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

Только не обижайся, хорошо? :)

AF> Нет. Смысл - не такой. Смысл - такой: стратегия - это наука. Как
AF> математика, химия, лингвистика, психология.

Стратегия не является _естественной наукой_, как химия, например.
Hе будем путать божий дар с яичницей.

AF> Ничем иным, кроме инфантилизма, объяснить тягу фэнов к "войнушкам"
AF> и словоблудиям на стратегическую тему, я объяснить не могу. Ты, как

Видишь ли, когда я начинаю давить людей "за физику", я

а) указываю на _конкретные ошибки_, а уж потом отправляю людей учится,
б) по факту являюсь специалистом,
в) обычно указываю литературу.

AF> профессионал, наверное, сможешь. Очень интересно было бы послушать
AF> твою точку зрения на тот факт, что флеймы об эхотажных методиках
AF> ведения войны возникают значительно чаще, чем, скажем, флеймы о
AF> структуральной лингвистике или эмоциолистике.

Ты же отправляешь людей учиться, "из общих соображений". Дескать, пошли
вы, дилетанты,... в одно место... в Академию Геншаба учится. Сам в этой
Академии ты, понятное дело, не учился.

Поэтому со стороны это воспринимается как попытка выглядеть более
"крутым", чем ты есть на самом деле. Иначе говоря, люди считают тебя
треплом.

Ты пытаешься анализировать истоки "инфантильного милитаризма"? Попытайся
проанализировать почему проявления субкультуры, начиная с фанатства
Буджолд и кончая стратегическими играми вызывает у тебя такую пламенную
ненависть. :)

AF> О господи... Я не переношу того, чем они занимаются. Я ненавижу
AF> войну. И ненавижу ложь и лицемерие, которое ее всегда сопровождает.
AF> Точка. А военных мне чаще всего жалко...

Неужели тебе не скучно вести переписку все время в одной и той же
кодировке (пафосной)? :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Июл 00 01:18
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Бyджолд
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anna

AH> Я уже упоминала, кажется, что психоанализ (не фрейдизм! после
AH> Фрейда в этой науке были и еще уважаемые люди...) ЛМБ не "научный",
AH> а "бытовой" - это представления о принципах человеческого

Кстати, психоанализ, он по определению бытовой. То есть человек _сам_
пытается в себе разобраться. Доктор лишь задает наводящие вопросы и
создает атмосферу.

То, что обычно понимают под "научным" психоанализом -- это всякие шаткие
теорийки вроде эдипова комплекса, сверх-я, и т.п. не заслуживают
специального внимания. Ну есть такая модель, ну забавная.

Фрейд велик тем, что он не только _провозгласил_ психоанализ ("бытовой"
:) как средство лечения, но и тем, что сам его практиковал и вылечил
кучу народа от неврозов. В некоторых случаях буквально поднял на ноги.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Июл 00 01:20
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Бyджолд
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

> Антон, я тебе уже говорил, что абсолютно психически здоровых людей
> не бывает. Абсолютное психическое здоровье вещь такая же нереальная,
> как идеальный газ.

Золотые слова.
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Июл 00 01:28
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Бyджолд
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

AB> Кардинально -- его бы просто не было.

Ты что, эспер?
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Июл 00 01:38
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Идyщие в ночь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VS> Похожий вопрос я себе задавал, когда читал азимовский "Приход ночи".
VS> Почему существа, живущие на планете, где не бывает ночи, вообще
VS> спят? Интересная, между прочим, тема для обсуждения.

Насколько я слышал, у мелкопитающихся сон связан скорее не с
тепловым/световым циклом, а необходимостью переваривать набранную
за день информацию, утрясти ее в мозгах.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Июл 00 01:42
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Идyщие в ночь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   У пумы разве кисточки на ушах бывают? А у карс, АФАЙР, были. Так
AT> что рысь, но пеpеpосток. ;)

Кормили хорошо...

Недавно видел вегетарианскую кошку -- 13 лет, а выглядит на 2-3.
Подумываю о переходе на растительную пищу. :))

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Июл 00 02:01
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : тошнит от Бyджолд... а от Хайнлайна?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Анна

AH> Аналогично. Если бы Хайнлайн не написал в свои последние годы
AH> перечисленные мною романы, мое отношение к нему, как к писателю,

Первая половина "Кота..." вполне нормальная приключенческая боёвка
в духе раннего Хайнлайна. Т.е. он явно показал, что _может и так_.
Но _хочет по другому_. Это можно любить или не любить, но факт остается
фактом: поздний Хайнлайн -- это ранний Хайнлайн _плюс_ еще что-то.
А не "впал в маразм" и тому подобное.

Кстати, вот вопрос: улучшилось бы твое отношение к Урсуле Ле Гуин, если

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 02 Июл 00 02:07
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Анна

АХ> Определенно нет. Моя мания величия так далеко не заходит, и я
АХ> понимаю ограниченность мышления - и возможностей - нормального, даже
АХ> умного, человека. Как бы ни был силен стимул, выше головы не
АХ> прыгнешь.

А зря... Поскольку никакой "ограниченности мышления" в природе не
существует, молиться на неё есть обыкновенное суеверие.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 02 Июл 00 02:30
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Re: Бyджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <395E5CCA.5D35@cco.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@cco.caltech.edu)
wrote:

> Только не обижайся, хорошо? :)

Да ни в жисть! ;)

> Стратегия не является _естественной наукой_, как химия, например.

А чем же она является?

> Видишь ли, когда я начинаю давить людей "за физику", я
>
> а) указываю на _конкретные ошибки_, а уж потом отправляю людей учится,
> б) по факту являюсь специалистом,
> в) обычно указываю литературу.

Ну и правильно делаешь. Бо сам - физик, я так разумею?

> Ты же отправляешь людей учиться, "из общих соображений". Дескать, пошли
> вы, дилетанты,... в одно место... в Академию Геншаба учится. Сам в этой
> Академии ты, понятное дело, не учился.

Не учился. Но фишка-то не в этом: я не верю, что можно стать специалистом
в какой-либо области без соответствующего образования. Я никого не отправляю
никуда учиться, просто наблюдать... ну, скажем, флейм в соседней эхе о
телепортации был мне интересен (хотя половина слов непонятна ;) ). а флейм
(недавно отгремевший) о космических войнах - смешон. Ну смешно выглядело,
ферштейн? Как спор между любителями Головачева и Петухова что есть главное
в литературе - стрельба или секс. Спор между профессионалами в какой-либо
области - интересен, как правило, даже сторонним наблюдателям, если, конечно,
профи не злоупотребляют терминами или не обсуждают сугубо специфические
проблемы. Спор между профи и дилетантом мигом превращается в поучания
последнего (или первого, если дилетант наглый ;) ). А спор двух дилетантов
ничего кроме усмешки вызвать не может.

> Поэтому со стороны это воспринимается как попытка выглядеть более
> "крутым", чем ты есть на самом деле. Иначе говоря, люди считают тебя
> треплом.

Да ради бога, нехай считают! ;) Люди и Переслегина авторитетом в области
стратегии считают ;))

Не пойми меня неправильно: я очень уважаю Переслегина. Он очень умный
человек, способный написать статью "О методах агентурной работы разведчика
в тылу врага, освещенных в сказке "Колобок"" - и эту статью будет очень
интересно читать. Проблема в том, что ни к "Колобку", ни к реальной
агентурной работе эта статья не будет иметь никакого отношения. Переслегин -
обладатель уникального таланта: в темной комнате он может найти не только
дюжину черных кошек, но зеленого слонопотама ;)))

> [...]
> проанализировать почему проявления субкультуры, начиная с фанатства
> Буджолд и кончая стратегическими играми вызывает у тебя такую пламенную

У меня?! Hенависть?! К стратегическим играм?! Да я!!! Я Цидонию одним
солдатом брал!! Я Арулько зачищал! Я зергов - сотнями мочил!! А щас
Хомфворлд гоняю - думаю Сегун потом прикупить... Так-шта не надо, не надо
мне приписывать то, чего нет! Хотя, конечно, квесты я больше люблю, чем
стратегии... А Буджолд - ну я же объяснял: думал - шедевр, оказалась - попса.
Типа налили тебе водки, ты выпил, а там - вода. Вроде, ни вкуса, ни цвета,
ни запаха, а все равно противно :(

> Неужели тебе не скучно вести переписку все время в одной и той же
> кодировке (пафосной)? :)

Да задолбало уже. Чуть слово супротив всеми обожаемой Буджолд скажешь -
и сразу "да это ты просто военных ненавидишь!" Чепуха полнейшая.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 03 Июл 00 02:18
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Женщины и НФ
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Ann

AY> Ле Гуин - рулез фореве.

Это правильно. "Расти" -- правильно. "Толстеть" -- неправильно.

AY> попытках развлечься за чужой счет,

Что это за обвинение? Так, констатация факта, применимая, к любому
фидошнику без исключения.

AY> тут фанаты Нортон и Маккефри найдутся, еще из спячки
AY> выйдут... :)))))))))))

Смутные воспоминания детства говорят мне, что Нортон -- это еще не так
страшно, как Головачев.

AY>                         Аня, в прошлом - честная домохозяйка, ныне -
AY>                         злобная моська антибуджолианства.

Сам себя не похвалишь -- никто не похвалит. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 03 Июл 00 03:02
 To   : All                                                 Пон 03 Июл 00 22:14
 Subj : Бyджолд
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

> А чем же она является?

Гуманитарно-прикладной наукой.

Естественные науки -- это физика, химия, биология.
Математике -- сверхъестественная ((c) Л.Д.Ландау)
Еще есть прикладные. Типа медицина -- прикладной вариант биологии.
И есть гуманитарные.

> Не учился. Но фишка-то не в этом: я не верю, что можно стать
> специалистом в какой-либо области без соответствующего образования.

Это похоже на правду, но ведь никто и не претендовал, вроде, на звание
специалиста. Человек становится "квазиспециалистом" т.е., например,
специалистом по военной тактике _в фантастике_. Это еще называют
"знатоком", но это не совсем точное слово. В чем различие знания и
квазизнания? Зачем человеку хобби? Большинство хобби -- бессмысленные
занятия. Частенько люди обманывают себя, пытаясь приписать своему хобби
полезную функцию. Типа: я занимаюсь ориентированием, потому, что хочу
быть бодрым, сильным и здоровым. Вранье это все. Чем узкое знание в той
области, что приносит тебе хлеб насущный лучше узкого квазизнания твоего
увлечения? Есть только один принцип -- _главное_ увлечение должно быть
работой. Иначе человек выглядит жалко. И все.

> Я никого не отправляю никуда учиться,

Вот теперь тебя люблю я. (c) Мойдодыр-сама

> (недавно отгремевший) о космических войнах - смешон. Ну смешно
> выглядело, ферштейн? Как спор между любителями Головачева и Петухова
> что есть главное в литературе - стрельба или секс.

Так ведь ты не смеешься, ты ниспровергаешь. А нужно именно смеяться.
Причем, по команде. :)

> [...]
> отношения. Переслегин - обладатель уникального таланта: в темной
> комнате он может найти не только дюжину черных кошек, но зеленого

Т.е. тебе не нравится, что люди воспринимают всерьез, то что дОлжно
восприниматься как шутка?

Ну... а откуда ты знаешь что они не прикалываются. :) ("доктор, а откуда
_у вас_ эти порнографические картинки?")

На самом деле есть две разновидности спора (третий, научный, я в фидо
не видел, поэтому не включаю в классификацию), а именно: спор
обыкновенный, в котором истина не то, что не рождается, а даже не
ночевала (чего это меня все на эротические аналогии сегодня тянет),
имеющий обыкновение переходить во флейм и спор как игра, включающий в
себя поддавки, переворот доски на 180 градусов и тому подобные
веселости, от которого спорящие и остальные пациенты испытывают чувство
глубокого удовлетворения.

> У меня?! Hенависть?! К стратегическим играм?! Да я!!! Я Цидонию одним
> солдатом брал!! Я Арулько зачищал! Я зергов - сотнями мочил!! А щас

Вон оно как! :) А я вот к этой стороне культурной жизни все никак
не приобщюсь. :)

> Да задолбало уже. Чуть слово супротив всеми обожаемой Буджолд скажешь
> - и сразу "да это ты просто военных ненавидишь!" Чепуха полнейшая.

Репутация, батенька, репутация. Говорили же тебе -- не наезжай на
Хайнлайна не по делу. :)

Имхо, тебе здесь просто чувство меры отказало. Все аргУменты ты уже сто
лет назад высказал. Я понимаю -- тебе неинтересно там, конкретно,
скажем, по Майлзу спорить т.к. они все для тебя в одной куче,
"недостоверные". Hу так остановись.