 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 11 Июл 00 12:11
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Alexander ?

 Понедельник Июль 10 2000 22:31 перехвачено сообщение:  Alexander Gromov ==>
Sergey Lukianenko:

 AG>    Ну почему никто не издаст книгу под псевдонимом Василий Пупкин?!

    А сам попробуй? :))

... Просто-напросто дело не в скрипке, а в том, кто играет на ней...
 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 11 Июл 00 12:15
 To   : Rodion Osipov                                       Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : Геном и Чебypадзе
Как поживаете, Rodion ?

 Понедельник Июль 10 2000 00:34 перехвачено сообщение:  Rodion Osipov ==> Sergey
Lukianenko:

 RO> Вот если бы Заров в итоге yбил не того мальчика,

    1) Это роли не играет. Один из Визитеров прожил дольше других - и значит он
победил...

    2) А вот скажи мне - кого именно, на твой взгляд, убил Заров. И попробуй это
доказать цитатами из текста... :)

... Эта красота не пропадет, выйдет прекрасное чучело... (с) ВПК
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 12 Июл 00 01:09
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : ... а от Хайнлайна?
HI, Arthur!

В понедельник 10 июля 2000 11:51, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Кстати, y них там бессметрие "вторго рода" - их нельзя yбить вообще.
  Именно. Кстати, не такой уж и редкий вариант в НФ, в отличие от фэнтези.

   Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Serial Experiments Lain - "Lain's Theme"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 12 Июл 00 01:10
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : Конан
HI, Arthur!

В понедельник 10 июля 2000 12:21, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Угy, именно _типа_ ;)))
  Потому я и написал, "типа", ;)

   Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "She Is My Sin"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 12 Июл 00 00:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
   Желаю здравия и процветания, Vladimir!

11 Jul 00 18:05, Vladimir Borisov ==> Alexey Swiridov:

 VB> Стpугацкие:
 VB> Тpетья пpемия на конкурсе лучшей книги о науке и технике для
 VB> школьников Министерства пpосвещения РСФСР (1959, "Страна багpовых

А первые две? Охотников вроде уже не писал к тому времени... Сапарин?

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 11 Июл 00 17:54
 To   : All                                                 Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : Буджолд

     Hi, All!

овость от Kentai с www.rpg.net.ru:

Microsoft игрового мира - именно так в последнее время называют Wizards of the
Coast в ньюс-группах USENET. А вот на рынке ролевых игр растет и развивается
свой монстр - компания Steve Jackson Games, издатель ролевой игры GURPS и более
1500 книг, дополняющих и развивающих эту систему.

Вчера SJ Games получила права на разработку ролевой игры по мотивам
произведений
 выдающейся на мой взгляд писательницы Лоис Макмастер Буджолд. Фантастическая
вселенная, созданная воображением Буджолд, наполнена могущественными
межпланетными державами, которые ведут войны и плетут политические интриги. Ну,
а главный герой книг - человек многих талантов Майлз Форкосиган, не оставляет
читателей равнодушными. Я уже строюсь в очередь за новой книжкой, а вы? Вот
только никаких подробностей пока нет...

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 11 Июл 00 18:54
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : Женщины и НФ

   Hi, Arthur !

 AP> Ой... 8((( Hy давайте выяснять хромосомный набор y жаp-птиц
      У Другаля было что-то подобное, основная проблема там была в создании
термостойкого белка.

... Одна голова хорошо, а три головы - Змей Горыныч.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 11 Июл 00 18:53
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?

   Hi, Arthur !

 AP> Зато тормозил по полной программе в ключевые моменты жизни... ;)))
      А кто не тормозит?

 AP> Вобщем, сначала создаёт себе проблем целyю кyче, потом более-менее
 AP> yспешно их разрешает и по кpyгy ;))))
      Ага. Но он таки не все проблемы создает, в некоторые он просто влипает...

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 Msg  : 891 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Мордор" (Владимир), 1990
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из истории Фэндома и фантастики (архив Т.
Приданниковой (Магнитогорск)).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    [Без авт.] Хроника "Мордора"

    (Галактические нововти.- Владимир, 1990.- С. 3.).

    6 мая 1990 года клуб любителей фантастики "Мордор" вышел из мрака
неизвестности и открыто заявил о своем существовании. Значение этого события,
впрочем как и всего истинно великого, будет оценено по достоинству лишь нашими
далекими потомками и Историей. Итак, 6 мая 1990 года силами КЛФ "Мордор" впервые
в городе Владимире был проведен День фантастики. Собравшиеся в ДК "Точмаш"
любители фантастики могли ознакомиться с небольшой выставкой фантастического
плаката и фэн-прессы, принять участие в видео-викторине и ответить на вопросы
викторины литературной, посмотреть фантастические фильмы. Самое активное участие
в Дне приняли дружественные "Мордору" клубы - "Фанкон" (Муром) в лице Алексея
Баулина и Ивановская "Аэлита" в лице Юрия Колобаева и Дмитрия Игнатьева. Именно
встречей с этими, отнюдь не рядовыми клубами и начался День фантастики.
    Организация Дня легла на плечи А. Круглова, О. Бирюковой. О. Ждановой и еще
одного представителя "Мордора".
    13 мая 1990 года. Принято решение о создании Библиотеки клуба. Хранителем
Библиотеки и Казначеем единогласно выбрана Ольга Бирюкова. В настоящий момент
Библиотека насчитывает 131 издание.
    20 мая 1990 года. Встреча и знакомство с творчеством Сергея Панина. И первое
знакомство с комиксами Геннадия Глазунова. Принято решение об участии в
Аэлите-90.
    24-27 мая. "Аэлита - 90". Свердловск^
    Мы надеемся, что появление "Мордора" не прошло незамеченным. По крайней мере
Ольга Жданова привезла почетное свидетельство с фэн-карнавала "Аэлиты" за "самый
понравившийся жюри костюм", а изготовленная в "Мордоре" кольчуга произвела
впечатление даже на организаторов "Хоббитских Игрищ". Кстати, просим ВСЕХ
фо-тографировавшихся на "Аэлите" - пришлите фотографии.
    Само появление "Галактических НОВОСТЕЙ" вызвало легкое оживление,
прерываемое бурными аплодисментами, на секции фэн-прессы. А общим итогом участим
"Мордора" в "Аэлите" стали странные слухи о земле Владимирской. В наиболее
обобщенном и документально зафиксированном (см. "Молодой ЛЕНИНЕЦ"   25 1990 г.
Томск) виде они звучат так:
    "- Владимир еще в составе Советского Союза?
    -С кем ни встретишься - говорят: у вас сплошная фантастика творится."
    3 июня 1990 года. Подведены итоги участия в "Аэлите". Состоялась первая
встреча с американскими студентами, включающая в себя традиционный обмен
майками, вымпелами и информацией. "Мордор" благодарит Александра Попова за
оказанную услугу и муественный перевод с русского на английский и далее на
американский.
    7 июня состоялось первое выездное заседание клуба. Встреча была освещена
Александром Известковым на страницах газеты "Суздальская Новь".
    13 июня. Вышла из отпуска Ольга Жданова.
    16 июня. Клуб находит новое помещение.
    27 июня представитель "Мордора" добирается до Ростова-на-Дону и клуб
принимают в "Фонд Фантастики"!!! Выражаем признательность М. А. Якубовскому и А.
В. Соболю за гостеприимство и книги.

    Общество "Мордор"
    в виде клуба любителей фантастики имеет Знак, Устав, Совет

1. Создание общества не преследует определенных целей.
2. Членом общества может стать любой сапиенс, выдержавший Испытание и прошедший
Собеседование.
3. Член общества имеет право и обязан: думать, созидать и нести ответственность
за созданное.
4. Совет общества: Хранители, Казначеи, Координаторы и Представители.
5. Все прочее определяется ежегодным договором Совета.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 892 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Заочный КЛФ при газете "Комсомолец Донбасса" [2 ст.]
===

    [Без авт.] Будем коллективом?

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1988.- 1 нояб.- (  210).- С. 4-5.).

    Начнем с того, что наиболее приятно: декада фантастики вызвала большую
читательскую почту. Наша папка с пометкой "Фантастика" пополнилась несколькими
рукописями начинающих авторов фантастического жанра. Самые разные предложения и
пожелания получили мы от вас, читатели. Хочется остановиться на одном письме,
оно отражает точку зрения многих наших адресатов. Пишет член горловского клуба
любителей фантастики "Контакт" В. Черник:
    "С большой радостью члены нашего клуба начало "Декады фантастики" на
страницах вашей газеты... До сих пор приходилось ограничиваться только
перепиской как между КЛФ, так и отдельными любителями фантастики. У газеты
больше возможностей. Поэтому разрешите высказать несколько предложений:
    - Очень хотелось бы, чтобы на страницах "КД" появились также статьи,
заметки, обзоры, критика, интервью, касающиеся фантастики...
    - чтобы декада переросла в постоянную рубрику "Клуб любителей фантастики",
которая имеется в ряде молодежных газет..."
    И ряд других предложений. Но все они, в общем, сводятся к одному - быть ли
при редакции клубу любителей фантастики? Сегодня мы можем ответить - быть!
Учреждая такой клуб, редакция пока дает ему название "Заочный". Потому как
основным средством нашего общения будет, с одной стороны, ваша, читатель, почта,
с другой - газета. Каким будет наш клуб, каковы будут его функции? Об этом
хотелось бы подумать вместе. Хотя кое-какие предложения у нас уже есть. Как
пишет В. Черник, любителям фантастики приходится ограничиваться лишь перепиской
друг с другом. Наверное, ищут друг друга увлеченные люди путем исключительно
личных знакомств. Так вот, клуб станет тем центром, которого так не хватает
существующим порознь КЛФ и отдельным любителям фантастики. Клуб поможет им найти
друг друга, объединить свое увлечение в единое русло.
    Думаем, что наш клуб сможет оказать помощь многим начинающим авторам
фантастического жанра: печатать лучшие работы, обсуждать их на страницах газеты.
Разумеется, с участием читателей.
    Возможно, возникнет необходимость учредить и устав клуба. Это - как решит
читательский актив. Словом, ждем ваших предложений. Конечно же, вместе с
заявками на членство в наш клуб.
    Итак, любители фантастики, читающие, пишущие, мечтающие: будем коллективом?

===

    [Без авт.] Как нас теперь называть?

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1989.- 28 янв.- (  19).- С. 5.).

    И в самом деле - как? Просто КЛФ - не оригинально. Как-то неловко без своего
названия, не правда? У нас, здесь в редакции, на этот счет рождались идеи. Но мы
решили не пользоваться своими преимуществами. Ведь интересно все-таки, что
предложит сам читатель, предложивший в свое время и идею клуба.
    Вот такое мнение на этот счет у Алексея Тузова из Ясиноватой. Он советует
назвать наш клуб "Клуб любителей фантастки" "Крылья мечты". И еще Алексей
считает, что у клуба должна быть и своя эмблема. И высылает свой вариант.
Абсолютно согласны с Алексеем: и имя, и эмблема КЛФ нужны. Но вот каким им быть,
давайте думать вместе. Ждем предложений и эскизов эмблемы. Возможно, следующий
выпуск с вашей, читатель, помощью обретет желаемую индивидуальность.

===

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 893 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Заседание Всесоюзного Совета КЛФ (Москва), 1989
    Программа заседания Всесоюзного Совета клубов любителей фантастики

    (Вестник совета КЛФ.- Б. м., б. г. - С. 2-3.).

    ПРОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ
    Всесоюзного Совета клубов любителей фантастики
    Время проведения: 21-22 января 1989 г.
    Место проведения: Центральное правление Всесоюзного общества любителей книги
(Пушечная улица, 7, проезд до ст. метро "Дзержинская")

    21 января:
    9.30 -регистрация
    10.00 - открытие заседания
    10.00 - 10.30 - отчет о работе Совета за 1988 г. (М. Якубовский)
    10.35 - 11.00 - выступления участников совещания
    11.00 - 11.40 -перерыв
    11.40 - 13.00 - организационные вопросы
    13.00 - 14.30 - обед
    14.30 - 18.00
    - обсуждение плана работы Совета на 1989 г.
    - выпуск информационных изданий;
    -финансовая деятельность Совета, переход на хозрасчет;
    - Соцкон
    16.30 - 16.45 - перерыв

    22 января
    10.00 - 11.00 - обсуждение участия Совета в проведении праздника "Аэлита"
    11.00 - 12.00 - разработка системы обеспечения клубов книгами и
методическими материалами
    12.00 - 12.10 - перерыв
    12.10 - 13.00 -другие мероприятия и предложения членов Совета
    13.00 - 14.30 -обед
    14.30 - 15.30 - подведение итогов, утверждение плана на 1989 г.

    23 января - отъезд участников заседания

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 894 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Тихий - 88" (Владивосток)
    Положение о втором дальневосточном фестивале фантастики "Тихий-88"

    (Коллектор Рассеянной Информации: Информ. прилож. к "Ведомостям клуба ЛФ
КОМКОН - 3".-   1.- Июнь.- Владивосток, 1988.- С. 2).

    Праздник фантастики "Тихий-88" будет проводиться в г. Владивостоке 26-28
августа 1988 г. без какого-либо ограничения участников территориальными
границами (проезд и проживание в гостиницах за свой счет) и при условии полной
добровольности в выборе гостями тех или иных элементов фестивальной программы.
    В программу фестиваля (все полезное время праздника - 44 часа, общая
протяженность блоков программы - 58 часов) входят:
    "Пикник на обочине", культурно-спортивная программа,
    "Море и звезды", культурно-развлекательная программа,
    "Тихий-88", торжественная церемония открытия и ритуал вручения наград
фестиваля, в числе которых:
        - "Большой Золотой Жук" за лучшую работу в жанре НФ в области
литературы, кино, театра,
        - "ТИХИЙ-88" - приз (гран-при) победителю конкурса лит. форм,
        - "ЗОЛОТОЙ ЖЕЛУДЬ", награда за самое серое произведение в жанре НФ в
области литературы, кино, театра"
    "Булгаковский вечер", литературно-художественный карнавал,
    "Малый футурологический конгресс"" - почти фантастический бурлеск,
    "Малый кинофестиваль", конкурс самодеятельных кинолент.
    кино- и видеопросмотры шедевров мировой кинофантастики,
    посещение помещений, лабораторий, мастерских К-З,
    просмотр нового спектакля К-3,
    блиц-интервью с писателями, режиссерами,
    встречи (сугубо добровольные) со Сталкерами,
    только для смелых! - "Старое метро"
    для любознательных - визиты к Интелям и Меценатам.

    День заезда - 26 августа, пятница, вас встречают в аэропорту. Заявки на
участие принимаются до 1 августа, вызовы и пропуска в погранзону высылаются до
10 августа. Билеты желательно приобретать сразу туда и обратно.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 895 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Конференция "Литовская фантастика сегодня..." 1988
    Сообщение из клф [Отр.]

    (Коллектор Рассеянной Информации: Информ. прилож. к "Ведомостям клуба ЛФ
КОМКОН - 3".-   1.- Июнь.- Владивосток, 1988.- С. 11.).

    10 апреля 1988 г. в Вильнюсском планетарии КЛФ "Дорадо" г. Вильнюса провел
конференцию "Литовская фантастика сегодня и ее будущее". На конференции
присутствовали и делились своими мыслями писатели-фантасты Б. Балашявичус, К.
Паулаускас, журналисты, представитель рижского клф "Дом" Вл. Старожилец,
председатели клф г.г. Каунаса и Клайпеды, учащиеся секции фантастики клуба
книголюбов Паневежского техникума гидромелиорации, а так же любители фантастики
столицы и многих районов республики. В дискуссиях принимали участие авторы
первого сборника рассказов литовской фантастики "Турангитас"" Во время перерыва
участники конференции могли поиграть с компьютером, попытать счастья в лотерее.
В начале и конце мероприятия демонстрировались слайдо-музыкальные композиции"
(инф. клф "Дорадо", Вильнюс, председатель Гедиминас Береснявичус - "Гелиос").

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 896 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Всесоюзные Ефремовские чтения - 88" (Николаев)
    Сообщение из клф [Отр.]

    (Коллектор Рассеянной Информации: Информ. прилож. к "Ведомостям клуба ЛФ
КОМКОН - 3".-   1.- Июнь.- Владивосток, 1988.- С. 11.).

    С 11 по 15 апреля 1988 г. в Николаеве по инициативе Союза писателей СССР,
Николаевского пединститута. Николаевской организации общества книголюбов.
Николаевского обкома ЖСМУ и клуба любителей фантастики "Арго" проходила
научно-практическая конференция по НФ - Всесоюзные Ефремовские чтения. В
конференции приняли участие: В. Михайлов, О. Ларионова, С. Снегов, В. Савченко,
А. Балабуха, Ф. Дымов, П. Амнуэль, И. Россохватский, Э. Геворкян, В. Покровский,
В. Головачев, Л. Панасенко, В. Гопман, А. Бритиков, В. Захарченко, Ю. Медведев,
В. Бугров, И. Семибратова, П. Чудинов (автор монографии "И.А. Ефремов"), В.
Тарасов (киностудия "Союзмультфильм"), H. Беркова и др. Hесмотря на столь
неудачное время проведения чтений на них присутствовали представители 16 клф из
19 городов страны. Накануне недели прошла неделя фантастического кино. В дни
чтений демонстрировались фильмы "Конец вечности", "Перевал" и докум. фильм "В
поисках пришельцев"; для участников конференции устраивались видеопросмотры.
(клф "Арго". Александр Диденко" - "Гелиос").

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 897 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История фантастики: С. Бережной "Сотни тысяч крыльев судьбы..." (1990)
    Бережной С. Сотни тысяч крыльев судьбы, или Пророчество Дафны Дюморье

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1990.- 27 февр.- (  40).- С. 6.).

    В нынешнем году значительно увеличилась почта наше-го "Клуба любителей
фантастики". В числе предложений, которые поступают от читателей, просьба
познакомить с шедеврами зарубежной фантастики. Оно и понятно: ведь до последнего
времени мы очень мало знали о произведениях западных авторов. Буквально лишь год
- второй назад наши издательства стали предлагать нам повести я рассказы
основоположников этого жанра, широко популярных за рубежом, но малоизвестных в
Советском Союзе. Пожалуй, дефицит такой литературы и породил подобные просьбы.
    Что предложит "Клуб любителей фантастики"? Передо мною недавно вышедший
сборник повестей и рассказов из серии "Американская фантастика XX века". Он
подготовлен издательством "Прометей" МГПИ имени В. И. Ленина. В него вошли
произведения Джона Кемпбелла и Горация Гоулда, а также малоизвестных нам Мака
Рейнольдса и Ларри Нивена. В будущем здесь же выйдет и серия "Англо-американская
фантастика XX века", где будут представлены Роберт Хайнлайн, Эрик Френк
Рассел...
    Вот с такими новинками зарубежной фантастики и познакомит вас наш очередной
выпуск. Словом, следите за газетой!
    Ждем и от вас деловых предложений по работе "КЛФ".

    БЕСПОЛЕЗНО спорить о том, относится ли маленькая повесть Дафны Дюморье
"Птицы" ("Нева", 1989,    1), к фантастике. Можно, конечно, хрипя и срывая
голосовые связки, доказывать ее сугубую реалистичность (или фантастичность), но
не полезнее ли будет просто прислушиваться к советам?..
    Несомненно "Птицы" - одна из интереснейших "катастрофических" повестей. И
то, что в качестве стихийного бедствия в ней выступают обыкновенные воробей,
вороны, чайки, а не землетрясения, извержения и прочие, увы, реальные природные
катастрофы, ставит эту повесть на грань фантастики. В ней нет традиционных для
фантастики причин гибели человечества - ядерной войны, уиндемовских триффидов и
лаумеровских пришельцев-призраков - все компоненты повести предельно реалистичны
- и это ставит "Птиц" на грань реализма.
    Итак, человечество уничтожается птицами.
    Что это - предупреждение о необходимости защищать человека от природы? Но
для нашего времени более привычна прямо противоположная постановка вопроса, ведь
опека вида "гомо сапиенс" над природой мало-помалу превратилась в неприкрытый
геноцид биосферы. Примеры этого многочисленны сверх меры и очевидность грядущей
экологической катастрофы заставила "антропогенный фактор" заняться обузданием
самого себя.
    Но не поздно ли? Ведь природа не обязана ждать, пока человек научится
считаться с ее интересами...
    Способна ли биосфера осознать опасность? Другими словами, обладает ли она
разумом, чтобы найти средства для устранения этой опасности?
    В своей повести "За миллиард лет до конца света" эту тему затронули братья
Стругацкие. Проблема поднималась ими в самом общем плане, без детальной
разработки (при написании повести перед авторами стояли совершенно иные задачи).
Для нас тем не менее важен уже сам факт постановки такой проблемы. У Стругацких
"мироздание защищается". Причем защищается весьма целенаправленно. Уже на
основании этого можно говорить о применении критерия разумности к мирозданию в
повести "3а миллиард лет..." (Собственно, важно подчеркнуть, что речь идет
именно о мироздании повести, а не о реальном мироздании... Повесть Стругацких мы
упомянули как наглядный прецедент, который грех не использовать.)
    Вам никогда не приходило в голову, что биосфера, в принципе, структурно
напоминает мозг? Бесчисленному множеству его "клеток" позавидовал бы и марсианин
Уэл[л]са, а о количестве связей между этими "клетками" и говорить не приходится.
Ведь биосфера - это прежде всего взаимосвязь всего живого на планете, это
неисчислимое множество связей, и информационных связей в том числе. При всей
условности данных аналогий я не вижу принципиальных препятствий к тому, чтобы
эта огромная система обладала собственным разумом. А раз так, то вполне
вероятно, что она осознает и разрушительную деятельность нашего биологического
вида.
    Выражение "человечество - раковая опухоль на теле планеты" стало уже
расхожим. Раковые клетки, как известно, нужно уничтожать так, чтобы но повредить
окружающие их здоровью ткани. Уничтожение по какому-то определяющему признаку -
геноцид.
    В литературе рассматривалось множество вариантов "мести" природы человеку.
Вариант первый - наименее радикальный - заключался в том, что природа ясно
давала понять людям, что они ей неугодны, и должны либо "исправиться", либо
исчезнуть. Этот вариант оставляет даже возможность для оптимизма - человеку
предоставляется возможность осознать свои ошибки и попытаться свести к минимуму
их последствия. Модель подобной ситуации предлагается в рассказе Кира Булычева
"Показания Оли H." ("Знание-сила", 1988,   10).
    Вариант второй - наименее рациональный - всеобщая катастрофа. Глобальная
геологическая или ядерная - все равно, в этом случае погибнет не только человек,
но и вся биосфера. На это предполагаемый "биосферный разум" не пойдет - он вовсе
не самоубийца.
    Третий вариант - локальные геологические катастрофы, вызванные присутствием
в этом месте человека. Такая ситуация описана в рассказе Марианны Алферовой
"Поглощение", напечатанном в литературно-художественном журнале фантастики
"Измерение Ф", выпускаемом ленинградским КЛФ "Миф XX". К сожалению, идея автором
проработана слабо, однако "минусы" этого варианта ясны: если уцелеет хоть часть
биосферы, то имеет шансы выжить и человек.
    И, наконец, самый простой путь. С биологическим фактором (каким человек,
несомненно, является) нужно бороться биологическим оружием, причем избирательно
действующим только на составляющие этого фактора.
    В своем романе "Непобедимый" (1963) Станислав Лем предложил идею оружия, от
которого почти невозможно защищаться. В недавней своей повести "Мир на Земле"
(1987) он вернулся к этой идее и довел ее до логического завершения. Оружие это
- рои микроскопических компьютеров - "микропов", каждый из которых в отдельности
безвреден, но собравшись вместе, "микропы" могут составить и атомную бомбу, и
механизм-убийцу и так далее. Этакое воплощение вирусной инфекции средствами
кибернетики.
    Действительно: вирус - самое страшное биологическое оружие. Оно практически
неуничтожимо и ужасающе эффективно, с ним крайне трудно бороться.
    Дафна Дюморье не сделала последнего шага - да ей это было и не нужно. Она не
стала убивать человечество эпидемией новой чумы. Она нашла другой способ. Ее
птицы - как снежинки на крутом склоне: каждая из них безопасна и невесома. Их
нечего опасаться, пока они лежат неподвижно. Пока не сошла лавина.
    У Дюморье птицы используют тактику японских камикадзе, но слегка
усовершенствованную. Летчики-самоубийцы в большинстве своем погибли
безрезультатно, сбитые зенитной артиллерией, или же промахнувшись мимо цели.
Можно лишь гадать о том, что было бы, если бы в атаку они шли не поодиночке, а
десятками и сотнями. Войну бы они, конечно, не выиграли. Но потери союзников
были бы гораздо более чувствительны.
    Птицы в повести Дюморье - те же камикадзе. От них нет защиты, так как их
бесчисленное множество, и погибшие птицы пробивают путь следующим, разбивая
своими телами и клювами стекла, ставни, крыши.
    Кажется, что природа у Дюморье избирает не самый рациональный путь
уничтожения человечества. Вирусная инфекция была бы более эффективна. Однако
этот вирус нужно создать, а затем контролировать возможные мутации. Гораздо
проще управлять поведением уже существующих видов. Хотя, возможно, в реальности
природа избрала именно первый путь, и синдром приобретенного   иммунодефицита -
именно такой, целенаправленно созданный природой вирус.
    Параллели сходятся. Борясь со СПИДом, человечество оказалось в глухой
обороне - так же, как и семья Ната Хокена, пытающаяся отгородиться от крылатых
убийц досками на окнах.
    В "Птицах" у человека нет шансов на спасение. Природа как бы дирижирует
атаками пернатых самоубийц, подчиняя их ярость приливам, неотвратимым и вечным.
Последние строки полны жуткой безысходности. О ней не говорят ни герои, ни
автор, но она чувствуется. в каждом слове, каждой мысли Ната Хокена, в том, как
он закуривает последнюю сигарету, в том, как молчит включенный радиоприемник...
    Апокалипсис оказался почти обыденным. Описание его не фантастично ни единой
деталью. Hи грандиозной мистерии Страшного Суда, ни мгновенного кошмара ядерного
"холокаста". Вместо этого - апатия... " Что могу я один! Ничего не могу..." И
вот каждый поодиночке заперт в своем доме взбесившимися крылатыми тварями. Они
так и умрут - поодиночке. "Что могу я один?.."
    Дафна Дюморье не предсказывает будущее. Ее пророчество может и сбыться, если
человек снова - в который раз! - не услышит предупреждения.
    Будущее планеты в руках самого человека. Он за все в ответе. Об этом надо
помнить сегодня.

    С. БЕРЕЖHОЙ.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 898 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:49
 To   : All
 Subj : История фантастики: В. Черник "Поэзия" (1990)
    Черник В. Поэзия

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1990.- 27 февр.- (  40).- С. 6.).

    Будучи в гостях в макеевском КЛФ "Лестница в небо", мне довелось услышать от
Натальи Тищенко нарекания, что в выпусках КЛФ не уделяется внимания HФ-поэзии.
Мы ничуть не забывали о ней, ведь, по выражению В. Шефнера, "фантастика ходит
где-то рядом с поэзией". Свидетельство этому творчество самого В. Шефнера, поэта
и фантаста. Многие другие фантасты используют стихотворения в своих
произведениях. Правда, могут быть казусы. Вспомним, как Нахалка в одноименном
рассказе В. Журавлевой на вопрос, что ей понравилось в фантастическом романе,
ответила: "Стихи Антокольского. На четырнадцатой странице есть восемь строчек -
это здорово!".
    О взаимопроникновении поэзии и фантастики несколько лет назад члены
ростовского КЛФ "Притяжение" Алексей Лысенко и горловского КЛФ "Контакт" Елена
Кулинич, взаимодополняя, написали доклад "Фантастика в поэзии и поэзия в
фантастике", где на богатом фактическом материале показывают, что роднит
фантастику и поэзию. Много внимания здесь уделяется творчеству Р. Брэдбери.
Проза Брэдбери сама поэтичная - это целая антология англоязычной поэзии.
Помните, знаменитое "Будет ласковый дождь" из "Марсианских хроник"? Мальчишками
мы заучивали наизусть это стихотворение Сары Тисдейл.
    С докладом гости "Контакта" смогут познакомиться. Нас же сейчас интересует
дружба с поэзией А. и Б. Стругацких. Этому можно посвятить отдельный доклад.
Пока же вспомните одно место из повести "Трудно быть богом":
    "Цурэн Правдивый, изобличенный у преступной двусмысленноти и потакании
вкусам низших сословий, был лишен чести и имущества, пытался спорить, читал в
кабаках теперь уже откровенно разрушительные баллады, дважды был смертельно бит
патриотическими личностям и только тогда поддался уговорам своего большого друга
и ценителя дона Руматы и уехал а метро полию. Румата навсегда запомнил его,
иссиня-бледного от пьянства, как он стоит, вцепившись тонкими руками в ванты, на
палубе уходящего корабля и звонким, молодым голосом выкрикивает свой прощальный
сонет "Как лист увядший, подает на душу", (БСФ, т. 7, с. 101).
    Кто не испытывал сожаления, что не может вместе с Руматой слышать этот
сонет? Наверное, таким чувством проникался, Михаил Снегирев, член омског КЛФ
"Алькар", когда писал сонет, который мы предлагаем прочесть.

    В. ЧЕРHИК.

    Как лист увядший падает на душу

    Как лист увядший, падает на душу
    Последнего прощания печаль...
    И гнев в груди, и несказанно жаль,
    Что сердцем не моряк, я предал сушу
    И вынужден бежать в чужую даль...
    Я не страшусь чужбины и не трушу,
    Но вдруг обет - петь Родину - нарушу,
    Сухими сделав фразы ли, слова ль?..
    А неправдиво сказанное слово
    Иль улетит без пользы, как полова,
    Иль, обратясь, ударит, как мячом.
    О, Родина! Души моей основа,
    Надежду дай к тебе вернуться снова
    Хоть ветром, хоть дождинкой, хоть лучом!..

    М. СHЕГИРЕВ.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 899 из 1827                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История фантастики: С. Иванов "Как стать писателем-фантастом?" (1989)
    Иванов С. Как стать писателем-фантастом?

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1989.- 11 нояб.- (  217)).- С. 4.).

    В почте "Клуба любителей фантастики" поступило от читателей немало рукописей
фантастических произведений. Это побудило нас открыть при "КЛФ" заочный семинар
для начинающих писать в жанре фантастики.
    Мы уже убедились, что рукописи, написанные от руки, не всегда представляют
интерес. Поэтому будут рассматриваться только машинописные рукописи. Но не
спешите отправляться на поиски пишущей машинки. Подумайте, выдержит ли ваше
творение испытание машинописью! Да и мы не станем обнадеживать, что машинописный
вид автоматически пропустит рукопись на страницы газеты.
    В дальнейшем мы с вами решим, есть ли необходимость провести очный семинар
начинающих авторов и рекомендовать лучших из них для участия во Всесоюзном
семинаре молодых писателей-фантастов.
    Остается сообщить, что вести наш заочный семинар будет Виталий ЗАБИРКО с
помощью Алины БОЛОТО, Сергея ИВАНОВА и других членов горловского КЛФ "Контакт".
Ваши рукописи будут внимательно рассмотрены, а вы пока познакомьтесь с
наставлениями молодым писателям-фантастам.

    Издательство "Молодая гвардия" порадовало нас еще одной замечательной книгой
из серии "Библиотека советской фантастики". Книга Юрия Глазкова "Черное
безмолвие" может быть поставлена в один ряд с такими выдающимися в своем роде
книгами, как "Чаша бурь" В. Щербакова, "Колесница времени" Ю. Медведева,
"Фаэтон" М. Чернолусского, "Третий глаз" В. Фалеева и некоторыми другими.
    "Космонавты, видевшие черный космос, изумрудную Землю, белую Луну и далекие
немигающие звезды, зачастую берутся за перо и пытаются рассказать обо всем этом
людям. Пусть это не всегда получается профессионально, но это слова идущие от
души, от сердца, это те мысли, которые рождаются в космическом полете когда
думаешь о Земле, о судьбах человеческих, о Вселенной, о Разуме, о жизни". Так
пишет космонавт Юрий Глазков в предисловии к своей книге.
    Фантастика космонавтов становится традицией - вспомните книги Л.
Хачатурьянца и Е. Хрунова, вышедшие в этой же серии. И здесь перед издательством
"Молодая гвардия" открываются широкие перспективы в отношении будущих авторов НФ
произведений. Ведь число наших космонавтов перевалило уже за 60, и не исключено,
что многие из них тоже, воодушевленные примером Хрунова и Глазкова, поделятся
мыслями, которые родились у них в космических полетах.
    Много страниц книги Ю. Глазкова посвящено разоблачению коварных замыслов
империалистов, которые лелеют замыслы звездных войн, хотят перенести вооружение
в космос. Несомненная заслуга автора в том, что он показывает наших идейных
врагов такими, каковы они есть - хитрыми, злобными, жестоки (новеллы "Конфликт",
"Зоопарк". "Безумцы на орбите", "Раскрывалка", "Сетка"). Грустно писать об этом,
однако в изображении аших идейных противников в литературе, в последнее время
проявляется не только в литературе, в последнее время проявляется некий
либерализм - авторы в целях ложно понимаемой "правды жизни" наделяют их
некоторыми положительными качествами и чертами характера - скажем, любовью к
детям или порядочностью, или внешней привлекательностью. Это дезинформирует
нашего читателя, уводит его от идейной борьбы, затягивает в болото
подражательства Западу. Что мы можем противопоставить такой девиации? Только
произведения, в которых вещи называются прямо и недвусмысленно, своими именами.
И отрадно, что в ряду этих произведений прочно займет место и книга Ю. Глазкова.
    Читатели, почитающие творчества великого мастера советской научной
фантастики А. Казанцева, будут приятно удивлены, прочитав такие рассказы, как
"Сон", "Робинзон". Приятно удивлены потому, что кроме А. Казанцева никто более с
такой прямотой и смелостью не выдвигал фантастические гипотезы о посещения Земли
инопланетными гостями. Революционные идеи А. Казанцева получили дальнейшее
развитие в творчестве космонавта-фантаста Ю. Глазкова - это ли не доказательство
преемственности поколений писателей. Опытный читатель, помнящий
рассказы-гипотезы и романы гипотезы А. Казанцева найдет подобное в книге Ю.
Глазкова, где прямо и недвусмысленно полагается, что Луна - это космический
корабль пришельцев, наскальная картина "Великий бог марсиан" - изображение
пришельца, пирамиды Египта и гигантские дворцы Бенина - построены при помощи
пришельцев, каменные шары в сельве Амазонки н гигантские рисунки в пустыне Наска
- дело рук пришельцев...
    Ценность книги также и в том, что она заставляет читателя активно
участвовать в процессе чтения, думать, рассуждать. Для того автором применен
оригинальный прием. Временами кажется, что авторская речь бессвязна. Порой
невольно ломаешь голову над тем, что хотел сказать писатель тем или иным
предложением. В этом и заключается хитрая уловка автора - заставить читателя не
скользить пассивно взглядом по ровным строчкам, а заставить его остановиться в
недоумении, приложить палец ко лбу, подумать. И вдруг - прозрение! Чувства,
испытываемые при этом терпеливым читателем, можно сравнить разве только с
чувствами Архимеда в знаменательный момент. Так и хочется крикнуть: "Эврика"! И
такой крик рвется почти на каждой странице. Hе будем голословны. Возьмем, к
примеру, рассказ "Безумцы на орбите". Читаем: "Разноязычная трескотня
журналистов, музыка, заполненные игровые площадки, битком набитые питейные
барчики и ресторанчики, машины всех цветов и марок - все это придавало людям
чувство причастности к происходящим событиям и близости к тем, кто летел в
космические дали... Но прошли годы восторгов и общих побед, и людей отлучили от
этих свершений, космос стал доступен далеко не для всех и далеко не для того,
что приносило людям радость, прогресс и чувство очередной победы в познаний
природы, Вселенной".
    Читатель прикладывает уже упомянутый палец к упомянутому месту и начинает
рассуждать: "Что же хотел сказать автор? Какое отношение имеют барчики и машины
к космосу? Что приносило людям радость, прогресс и чувство победы?". А иной
читатель, прочитав это, скажет: "Что за чепуха?" - и отбросит книгу подальше. Но
в том то все и дело, что автор рассчитывает не на такого, а на вдумчивого,
пытливого читателя, для которого разгадывание словесных хитросплетений - любимое
занятие.
    Чтение сборника Ю. Глазкова - нелегкое дело, но ведь серьезная литература и
требует к себе серьезного отношения. Чем глубже вчитываешься в исполненные
подчас глубочайшего смысла загадочные фразы, тем больше извлекаешь для себя. Чем
труднее чтение, тем большее чувство облегчения испытываешь, когда наконец-то
отложишь книгу в сторону, просмаковав последнюю страницу.
    Еще один прием, применяемый автором для более активного вовлечения читателя
в процесс чтения - прием несоответствия или загадки. Его суть состоит в том, что
автор вносит в рассказ сюжетное или описательное несоответствие (конечно же,
сознательно) и как бы наблюдает за читателем - найдешь ли? Так сюжет рассказа
"Пластинка" строится на том, что на некой планете полностью отсутствуют запахи,
а автор (вот хитрец!) в начале пишет: "Их (специалистов - С. И.) было четверо, и
Винкл должен следить за ними ежесекундно, чтобы они... не попали бы в щупальца
какого-либо очаровательного цветка, манящего красками и тонким запахом лучших
парфюмерных фирм родной Земли". (с. 121).
    А в "Заправке" он описывает заправочную станцию:
    "Это был скромный и неприметный шар, летящий в безмолвии, с причалами,
стыковочными устройствами, антеннами". (с. 138).
    На другой странице:
    "Перед ним (космонавтом - С. И.) была идеальная гладкая сфера, блистающая в
лучах света далеких и близких звезд". (с. 139).
    И пусть читатель, заметивший это, не удивляется, - как идеально гладкая
сфера может быть с причалами и антеннами - это всего лишь прием.
    Читая Глазкова. так и видишь перед собою эту чугунную решетку, видишь
раскачивающиеся на ветру толстые сучья. Он умеет в нескольких словах создать
настолько запоминающийся образ, что тот буквально "впивается", "влипает" в
память.
    И не зря вы не найдете в выходных данных книги Глазкова фамилии рецензента.
Надеюсь, выражу общее мнение, если скажу, что такая книга не нуждается в
рецензировании.
    Да, едва не забыл... Ответ на вопрос, вынесенный в заглавие, дает этой
книгой редакция фантастики издательства "Молодая гвардия". Зря молодежь сетует
на то, что их фантастику не печатают. Как видно, стать писателем-фантастом очень
просто - нужно только сначала слетать в космос. Итак, все - в космонавты!

    С. ИВАHОВ.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Vladimir Poukhov                    2:5090/2.5      Пон 10 Июл 00 17:44
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 12 Июл 00 02:32
 Subj : Re: Александр Громов
Ding! New Player Joins. Hello Boris!

Monday July 10 2000 03:50, Boris Ivanov wrote to Alexander Balabchenkov:

> [...]

    Если добавить еще Лукина, то нельзя не удивиться навязчивости "Л" в
фамилиях...

 * Origin: [Думаю...              37% completed] (FidoNet 2:5090/2.5)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Втр 11 Июл 00 09:26
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 12 Июл 00 02:32
 Subj : Юлия Латынина
         Salve, Boris!

10 Jul 00 02:50, Boris Ivanov wrote to Alexander Balabchenkov:

 BI> Стоит. Так называемый "Вейский цикл": "Сто полей",

2. "Дело о лазоревом письме".

 BI> "Дело об украденном боге",

Насколько я помню, "Дело о пропавшем боге".

         Vale, Boris!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Втр 11 Июл 00 19:22
 To   : Alexey Swiridov                                     Срд 12 Июл 00 02:32
 Subj : "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
Приветствую тебя Alexey!

05 Jul 28 07:22, Alexey Swiridov wrote to Dmitriy Gromov:

 AS> Hю-ню... Прошлым годом мостовыми лаврами был увенчан мсье Головачев. А
 AS> я-то, дурак, еще жалел, что не смог поехать... Кого этом году
 AS> чествовать будут?

Напомню, что мсье Василий Васильевич удостоился премии от _Харьковского
института чудаков_ ;-)

С уважением,
    Vitaliy.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 11 Июл 00 21:49
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 12 Июл 00 02:32
 Subj : Александр Громов
Привет, Ivan!

В понедельник, июля 10 2000, в 18:48, Ivan Kovalef сообщал Evgeny Novitsky:

 IK> Лично от автоpа. :)

Уж не хочешь ли ты сказать, что Юлий весь тираж пораздавал по знакомым? ;))
Не повеpю.... А ежели ты хотел похвалиться, то цели достиг вполне - я
позавидовал, ибо мне она досталась только в этом году...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 11 Июл 00 22:00
 To   : Irina Silaenko                                      Срд 12 Июл 00 02:32
 Subj : Фантастика-2000
Привет, Irina!

В понедельник, июля 10 2000, в 09:46, Irina Silaenko сообщал Evgeny Novitsky:

 IS>                                     Пpиятного тебе похмелья, Evgeny!

Спасибо, я тронут ;)) Но в таких пожеланиях не нуждаюсь... :)

 IS> Куда уж позднее пятый курс на носу. Диплом уже начинаю писать.

Я не понял - а потом жизнь закончится?

 IS> Но забавно. :*) Ладно, это я так, у меня юмор очень стpанный. Hо
 IS> советской энциклопедии я верю, а ты как хочешь. Это современным, даже
 IS> математическим, изданиям я не очень бы верила, а раньше к изданию
 IS> таких вещей подходили очень ответственно.

Да оно, знаешь ли, верно по отношению к политике. Тут - да, за ошибочную
формулировку и прилететь могло ;(( А что касается математики - упpощенная
формулировка в словаре общего характера будет к месту. Профессионал туда за
справкой не полезет, а для остальных и такая сгодится.

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:00
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Re: Альфред Бестер
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Barhatov Yuriy wrote:
> И что за проблемы с полярисовскими переводами? Очень хорошие переводы. А
> Гольдич&Оганесова imho вообще лучшие пререводчики.
К сожалению, не могу сейчас оценить _все_ переводы
Поляриса, но в случае "Тигра" и "Человека-без-лица" -
перевод просто был взят старый. В Тигре он не просто
мерзкий, он - эталонно мерзкий. Книга, впрочем, прорывается
даже сквозь него...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:01
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Re: Лукьяненко - ...?
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:
> Но моим критерием это не было ;) Мною был озвучена несколько дpугая мысль -
> о том, что герой, плывущий по волнам обстоятельств, не вызовет большого
> интеpеса...
Чисто для опровержения... ;) Мне вспоминается Урсуловский
Оселок Небес и тамошний герой - до самого критического
момента спокойно плывующий по волнам обстоятельств.
Или стоящий в центре их круговерти, это как посмотреть...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:01
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Re: Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:
> Полагаю, тебе в жизни приходилось принимать лекаpства? А ведь подавляющая их
> часть - вещества, в природных условиях не встpечающиеся ;)
Насколько я помню разговор со знакомым профессиональным
химиком (работавшим в свое время в Ельцовке под
Новосибирском) - таки да, особенно с органикой результат
малопредсказуем. Просто после того как реакция прошла
они отделяют - получившееся - сюда, остальное - в помойку...
Химия - не наука, это высокое искусство! ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:02
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anna Hodosh сообщил(а) нам:

>  AK> Кстати, ничего из Буджолд при этом не вспоминается? :)
>  AK> Помнится, зрелище блюющей женщины весьма располагает к брачному
>  AK> предложению.
>  AK> А чем танго или прыжок хуже? :)
>
> Во-первых, учти разницу между полами. Там, где женщина десять раз
> подумает, мужик часто прет напролом.
> Во-вторых, не знаю такого танго - или парашютного прыжка - который длился
> бы четыре дня и включал в себя взаимное спасение жизни.

Ох уж эти психологи, все-то они объяснят. :))

Я, на самом деле, претензий ни к Хайнлайну, ни к Буджолд особых не имею.
Чего только в жизни не бывает, особенно в фантастической.
А вот у тебя все-таки двойной стандарт налицо. Буджолд тебе нравится - ты ей
прощаешь такие моменты. Хайнлайн не впечатлил - и придираешься по, в
общем-то, гораздо более мелкому поводу. Я не психолог и в дискуссии о
разнице мужского и женского характера вступать не буду - но с точки зрения
здравого смысла и моего понимания жизни поведение ее персонажей ничуть не
убедительней.

Bye!
Alexander.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:02
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Sergey Lukianenko сообщил(а) нам:

>     "Шелли"? Это не автор шумно расхваливаемой в сети "Паутины",
> скрывающийся под псевдонимом Мэри и Перси Шэлли?
>     Тогда не колхозница. Обычный сетевой хулиган.

Да какая разница, кто именно. Я вот с этой Шелли соглашусь: право столь
претенциозно называть свои произведения писатель должен заслужить. То есть
конечно называть он может как угодно - но потом пусть не обижается, если над
ним начнут подтрунивать.
Мне вот интересно, хоть одну положительную рецензию на этот роман увижу?
Пока что сплошь ругательные, а Еськовская - та вообще шедевр. Её просто как
самостоятельное произведение читать интересно.

Bye!
Alexander.

 From : Sergey N. Trukhan                   2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:16
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Как все было.
From: "Sergey N. Trukhan" <S.N.Trukhan@catalysis.nsk.su>

Привет All!

Лет пять - семь назад я прочитал одну брошюрку (около 100 страниц).
В ней была описана хронология освоения нашей галактики разными
цивилизациями. Насколько я понял, это была компиляция из различных
фантастических произведений. Содержание книжки я почти забыл.
Помню только то, что там говорилось о четырех основных этапах.
Первыми были предтечи, которые понастроили кучу непонятных
сооружений, а сами кода-то делись. Никто не знает куда.
В общем, достаточно интересная была книжка, с конспективным
описанием множества загадочных вещей.

Ни названия, ни автора этой книги я, к сожалению, не запомнил.
Может всезнающий All подскажет? А то уж больно перечитать хочется.

Заранее благодарен ответам.

Серый

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:22
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SL>     "Шелли"? Это не автор шумно расхваливаемой в сети "Паутины",
SL> скрывающийся под псевдонимом Мэри и Перси Шэлли?

Ты еще не читал "Паутину"? Ай-яй-яй... :)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:22
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Ivan

> Автор отзыва, насколько я понял, - какая-то доблестная колхозница,
> которая не понимает значения слова "непреоборимая". :-(((

Она понимает...

Вообще, к Рыбакову, видно никто равнодушно не относится. Кто-то обожает,
кто-то сочувствует [жалеет], кто-то клеймит. :)

Дык.
 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:23
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Александр Громов
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>

Алло, Evgeny Novitsky! Я говорю из коматозного состояния:
> Привет, terry@alsu.zzn.com!

Блин, люблю, когда меня называют Терри :-))

Да, вот именно...

--
Иван "Terry" Аппель
ivan_appel@mail.ru

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:19
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Re: Александр Громов
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Уважаемый Борис,
простите, не знаю Вашего отчества,

Boris Ivanov wrote:

>  Все лидеры теперешнего прилавка  хорошо  понимают в глубине души,
> что раскрутить до стотысячных тиражей Васю Пупкина также  легко, как  любого
> из них.

Все издательства МЕЧТАЛИ бы, чтобы "лидеров прилавка", продающихся "стотысячными
тиражами" было б как можно больше. Так что если бы все дело упиралось бы только
и исключительно в мифическую "раскрутку", смею Вас уверить, они не преминули бы
к этому прибегнуть.  Вот только что-то не видно ни масштабных "раскруток", ни,
соответственно, их результатов. Да и то сказать -- что такое "раскрутка"?
Единственное, что можно было б назвать этим -- реальные телерекламы книг
Бушкова.

Никакой "раскрутки" не было, в частности,  у Марининой. Это сейчас она богата и
знаменита, ее книги выходят в Европе, по ним снимаются фильмы, каждое издание
спешит отметиться, поместив интервью с мэтрессой, а когда Маринина начинала, так
ее в Черной Кошке напечатали-то со скрипом, мол, не станет народ покупать
детективы, подписанные женским именем. А народ возьми да и проголосуй рублем! И
остались далеко позади Чингизы Абдуллаевы с Ильей Деревянко. Отстали даже
монстры типа Корецкого и Hезнанского.

Так что первичным все-таки является именно читательских успех. Изустная
пропаганда, самими читателями передаваемая, мол, книга хорошая, стоит купить. А
уж потом, на основе этого успеха приходит то, что принято стало называть
"раскруткой" -- интервью и пр.

Ближе к эхотагу -- именно так, в частности, случилось с книгами Марии Семеновой.
"Волкодав" 1 и 2 стали национальными бестселлерами, набрав тиражи, о которых
любой другой отечественный фантаст не смеет даже мечтать.

Пока еще в России не было ни одного проекта, где сознательно и целенаправлено,
путем методичной и разнообразной рекламы старались бы повысить продаваемость
совершенно неизвестного доселе автора. Я имею в виду -- рекламы масштабной,
дорогостоящей, на телевидении и прочее.

А если книга не затрагивает каких-то струн в читательской душе, то, раскручивай
автора, не раскручивай -- все равно ничего не будет. Как говорится, "такова моя
имха..." (с).

Примите и проч.,
H.Перумов.

 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:23
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>

Алло, Sergey Lukianenko! Я говорю из коматозного состояния:
> [...]
>  >> сколько истории с его названием -- издатель сократил его, а Рыбаков
>  >> этим возмущщался): --- Тут начинается файл Shelly1.Txt ---
>  >> В кривом танце, с чужими яйцами.
>  IA> [skipped]
>  >> Ну как ?
>  IA> Автор отзыва, насколько я понял, - какая-то доблестная колхозница,
>  IA> которая не понимает значения слова "непреоборимая". :-((( Поэтому мне
>  IA> нечего сказать...
>
>     "Шелли"? Это не автор шумно расхваливаемой в сети "Паутины", скрывающийся
> под псевдонимом Мэри и Перси Шэлли?
>     Тогда не колхозница. Обычный сетевой хулиган.

Ага, вот пусть она действительно лучше книжки пишет. А то еще переименует
твой "Близится утро" или мою "Пентаграмму" в чего-нибудь неприличное.

--
Иван "Terry" Аппель
ivan_appel@mail.ru

 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:23
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Александр Громов
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>

Алло, Alexander Balabchenkov! Я говорю из коматозного состояния:
>  >> Если уж кого и ругать в этом сборнике, то это его составителя. За
>  >> Дашкова и Силаева. Дашков написал откровенную чернуху, Силаев -
>  >> прикол на уровне фидошного графоманства.
>
>  IA> Мне Силаев своей псевдофилософией напомнил Головачева.
>
> Я, наверное, счастливый человек. Я не читал Головачева.

Я читал одну его книжку лет этак в двенадцать. Так что я чист перед
господом богом :-)))

>  IA> А вообще, ИМХО, это чисто коммерческий ход со стороны АСТ'а - они за
>  IA> десяток страниц сборника купили двух молодых авторов. После подобной
>  IA> публикации эти двое стопроцентно понесут свои романы в АСТ и на них
>  IA> будут делать деньги. Или я не прав?
>
> Я бы, пожалуй, с тобой согласился, если бы в сборник вошли хорошие и сильные
> произвденеия молодых авторов. А включили в сборник откровенное... ладно,
> это слово здесь с некоторых пор не в моде, скажем гадость молодых авторов.

Эти рассказы - откровенный ширпотреб. Который продвинутым фэнам читать тяжело,
но
который раскупаться очень даже будет.

Дашков: у чернухи всегда были почитатели.
Силаев: ширпотребный сахарозаменитель Пелевина.

--
Иван "Terry" Аппель
ivan_appel@mail.ru

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:35
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Re: Glen Cook. The Black Company
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Anton Kurin пишет в сообщении <963119344@p7.f1220.n5020.z2.ftn> ...

>1. Черный отpяд. (Девять поверженых)
>2. Тени сгущаются. (Огненая тень?)
>3. Белая pоза.
>4. Игра теней.
>5. Стальные сны.
>6. Сеpебряный клин.
>7. Суровые времена.
>8. Тьма.
>9. Воды спят.
>
>Только шестой том вроде бы выпадает.

А кто мешает считать его четвертым? imho, он четвертый и есть, это в АСТе
сглючили.

Юрий Бархатов

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 11 Июл 00 22:26
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Бyджолд
Hello, Farit!

  09 Jul 2000. Farit Akhmedjanov -> Andrew Tupkalo

 KA> Вы вообще о чем ?
 AT>   О "Рубаках". Если мне не изменяет мой склероз, то о 17-м эпизоде
 AT> "Next".
 FA>    Вэ-э... это в каком это Нексте ты видел Гауpи?

   Ну я и тормоз Ж)))) Извиняем меня лишь то, что я имел в виду эпизод из
собственно Slayers

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 11 Июл 00 15:46
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Boris ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 09 2000 09:21, Boris
Ivanov писал Gregory Shamov:

 BI> Она очень маленьким тиражом выходила. Так что только сетевым читателям
 BI> давно известна.

А. Я что хочу сказать -- не новая сказка-то, поэтому некоторые вещи
воспринимаются не так, как воспринимались бы в 1990 году. Памятник сделал шаг с
постамента -- ну и что? Где теперь найти этих памятников, все уж давно на
металлолом сданы... И само грехопадение героя, превращающее его в василиска,
выглядит не совсем убедительно -- взятка? врачу? да ещё вор какой-то взятку
давал? да ещё и убежал сразу? -- а врача тут-же и посадили... Как-то в
правдоподобность этого не очень верится.

 BI> Сильно портят впечатление. Когда в хорошую сказку современную ерунду
 BI> вставляют хохмы ради.

Ага!
(скрипя зубами) должен признать -- чтото есть всё-же в этой сказке... Хотя и
очень хочется мне Ю.Буркина (жалкого, ничтожного человека!) разругать в пух и
прах -- придётся подождать другого повода, не БиВ ! :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Да! Заморская икра. Баклажанная! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 11 Июл 00 16:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Как поживаете, Sergey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 09 2000 13:06,
Sergey Lukianenko писал Ivan Appel:

 SL>     "Шелли"? Это не автор шумно расхваливаемой в сети "Паутины",
 SL> скрывающийся под псевдонимом Мэри и Перси Шэлли?

Похоже -- она и есть!

 SL>     Тогда не колхозница. Обычный сетевой хулиган.

Вау! Обычный _писатель_, причем не самый плохой писатель! Трудно конечно
стерпеть, когда шумно расхваливают когото кроме тебя -- но терпеть нужно :-)))

"Хулиган" -- это ей за некоторую скандальность? Так оно, скандальность, хороший
способ раскрутиться, активно применявшийся кстати в своё время нашими мэтрами --
Перумовым, переиначившим Толкина, и ... (не будем тыкать пальцем в одного
ведущего писателя, сделавшего себе имя на переиначивании крапивинских книжек).
Шумный флейм ортодоксальных толкинистов и крапивистов немало способствовал
приобретению ими известности!

(Но записывать этих господ в "обычных хулиганов", а их книги облыжно называть
отстоем -- никак нельзя! Достоинства книг имхо не зависят от способа их
раскрутки -- недостойным способам не испортить хорошей книги!)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Живота или смерти проси у боярыни! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 11 Июл 00 17:25
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июль 08 2000 13:24, Alexander
Balabchenkov писал Gregory Shamov:

 AB> вспомнил. И забавного тоже не шибко много. Красивая и романтичная
 AB> фантастическая сказка. Чем-то  перекликается со "Старухой Изергиль"
 AB> Горького. Мне понравилось, ибо вещь минорным аккордом прозвучала по
 AB> струнам моей души.
 AB> (Красиво сказал, елки-моталки) ;-))

Красиво! И правильно, да.

Но всётки есть в БиВ недостатки -- гомики эти, потом -- старый рассказ-то, и
некоторые вещи не так воспринимаются как в 1990 году -- сошедший с пьедестала
памятник не удивляет, грехопадение героя с подсованиваем взятки мне кажется
надуманным, искусственным. Но тем не менее, БиВ -- забавная история, чем-то
действительно трогающая струны души :-))

 AB> Ты хотел, сказать "похвалить", есть за что.

А за что ? Интересно.

Мне не особо понравилось. Хороший рассказ имхо должен быть как хороший стих --
читаться в один присест -- БАММММ! А в голове чтобы после этого было долгое эхо!
Как говорится, "строка кончается, а мысль -- безгранична". Так вот, "Селентина"
у меня этого не вызвала -- о том что будет, догадываешься ещё в начале рассказа
-- соотв., никакого послевкусия не осталось -- прочитал и забыл! Безыдейность в
ней есть какая-то. Написана гладко, да -- но ниочём!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Очень приятно! Царь! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 11 Июл 00 17:41
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Boris ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 09 2000 09:05, Boris
Ivanov писал Kirill Rakitianskij:

 BI> А помоему, они в одной весовой категории. Громов менее эмоционален, но
 BI> более научен. А АСТ руководствуется, видимо тем, чем и все остальные
 BI> издательства такого рода -- личными  вкусами  лиц, принимающих
 BI> решения.

" СЕРИЯ ЗВЁЗДHЫЙ ЛАБИРИHТ! Лучшие произведения отечественных писателей --
фантастов! Признанные мастера: Андрей Лазарчук, Евгений Лукин, Сергей Лукьяненко
-- и молодые, но не менее  талантливые авторы: Владимир Васильев, Александр
Громов и многие другие. Глубина мысли, захватывающй сюжет, искромётный юмор --
всё многообразие фантастики в новой серии нашего издательства. "

Т.е. две весовые категории -- мастера и молодые :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 11 Июл 00 22:23
 To   : Rodion Osipov                                       Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Геном и Чебypадзе
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 10 2000 00:34,
Rodion Osipov писал Sergey Lukianenko:

 RO> Скажи еще, что воздействyешь на подсознание. :)
 RO> Жаждyщий развлечений вpяд ли бyдет задyмываться о чём-то глyбинном,
 RO> емy что книги Головачева, что твои, - всё одинаково кpyто.

(прошу прощения -- вторгнусь в разговор)

А такое бывает -- читатель, жаждущий не развлечений?
Типа на работе не наработался я, дайте-ко мне НФ, пожалуйста! :-)

Сложно представить такого читателя -- разве что критик, или филолог
какой -- но их приучать думать вроде как и не нужно -- если они
неприучены то и не приучатся...

Всётаки книги должны развлекать, вообще любое искусство должно развлекать.
А воспитывать, поучать, заставлять задумываться -- хорошо это, но всётаки
необязательно.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Один мегабайт хорошо, а 16 - лучше! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 11 Июл 00 22:37
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?
Как поживаете, Alexey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 10 2000 19:36,
Alexey Guzyuk писал Gregory Shamov:

 AG>       Не-а. Супермены там логхир и Морли, а Гаррет ни умом, ни
 AG> физическими данными не блещет.

Умом -- вроде блещет, когда логхир спит, приходится :-)

Кстати -- можно ли считать логхира и Морли супер_менами_? Они вообще не-_мены_ !
Нечеловеки тоесть. :-)))

 AG>       Разбирался? С богами?! Гаррет?!! Что-то не помню такого, вот в
 AG> футбол им боги играли - это да, это было...

Hе каждым человеком боги играли в футбол, однако! :-)

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 11 Июл 00 22:43
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Лукьяненко - пророк ?
Как поживаете, Oscar ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июль 08 2000 23:52, Oscar
Sacaev писал Gregory Shamov:

 OS>     Ну насчет Шегала я бы таки поспорил - он похож на Путина без
 OS> харизмы. :-)

"Путин без харизмы" это здорово :-))) надо блин запомнить фразу...

(напрягая память) Давненько читал я эту серию. Но помниться что Шегал (в первой
книге кажется?) совершал героические подвиги на благо человечества -- этих,
плохих таких зверюшек типа "титанов" извели по его наводке -- да и во второй
книге он разведал опасных планов насчёт Линии Грёз. Хорошо, по логике мира и СЛ
делал -- душой прекрасен сталобыть! Телом -- тоже вроде ничего, рефлексы имел
сверхчеловеческие и в боевых искусствах силён был.

Чёрт -- действительно, почти Путин :-) -- кто тут говорил что Толкин пророк? Это
Лукьяненко пророк! :-))) Шегал -- Путин, дарлоксиане -- проникшие повсюду
чеченцы. Война тоже, стало быть....

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Марфа Васильевна я! (2:5049/102.22)
 From : Tavincev Valera                     2:5020/400      Втр 11 Июл 00 23:41
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Alfred Coppel - The Rebel of Rhada (1968) ("Rhada" #2).
From: Tavincev Valera <tvlm00@beep.ru>

                                  Hi, All!

Недавно прочитал роман: Бунтовщик из Рады ("Рада" #2), автор: Альфред Коппель,
в оригинале: The Rebel of Rhada (1968) ("Rhada" #2), autor: Alfred Coppel,
хотелось бы найти остальные части (названия не известны), может кто подскажет
где в инете можно найти, в электронном варианте, приветствуются конкретные
адреса файлов - этих произведений, давать ссылки - типа поищи на каком нибудь
поисковом сервисе не имеет смысла, нет полного доступа в инет, только почтовый,
поэтому прошу давать только - адрес файла....

--
Tavincev Valera, mailto:tvlm00@beep.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MicroSoft Windows Like Down (2:5020/400)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 11 Июл 00 18:35
 To   : Gregory Shamov                                      Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : о сусалах
Как поживаете, Gregory ?

 Понедельник Июль 10 2000 22:35 перехвачено сообщение:  Gregory Shamov ==>
Sergey Lukianenko:

 GS>     Действительно, почитаешь -- так и просится -- по сусалам... по
 GS> мерзкой жирной морде.... кирпичём промеж малениких, заплывших
 GS> глазок..... и чтобы кровищща и сопли из сломанного носа по усам
 GS> потекли, полились..... брррр, что это я? Прошу прощения, задремал,
 GS> замечтался :-)))

    Ты это... ручки-то не сотри, размечтавшись :))

    5049 - это Казань ведь?
    Вот и подходи 17 июля к 90 поезду, Москва - Красноярск, вагон 13. У тебя
будет полная возможность высказать свои мечты вслух... :))
    Главное - не забудь обозначить свое присутствие (если оное состоится), и
желательно - не за 30 секунд до отхода поезда.

    Кстати, остальные желающие тоже могут подходить - в течение 15-минутной
остановки поезда будет шанс пообщаться (но это не гарантируется :) Поезд
прибывает в 12-23 Москвы.

... Заходите к нам на огонек...
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 12 Июл 00 00:08
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Boris!*

[*11.07.2000*] _*Boris Tolstikov*_ сообщал _*Jurij Kashinskij*_:

 BT> Помнится, когда был прошлый (или позапрошлый?) флейм по сабжу, здесь
 BT> или в одной из смежных эх кто-то говорил, что термин "граф" в одном из
 BT> своих звучаний (конт, кажется) происходит как раз от термина "вор,
 BT> разбойник". Подробностей, к сожалению, не помню. И, кста, в уголовном
 BT> мире звание "вор" весьма почетно. Это вам не урка какой-нибудь! Так
 BT> что я с тобой согласен. Другое дело, что здесь мы домысливаем за
 BT> автора, о чем уже не единожды говорено.

Что-то я такого флейма не помню. То, что у ЛМБ "граф" происходит от "графа",
то есть первые графы были сборщиками налогов и бухгалтерами (в оригинале
count - accountant), это да, вспоминали. Но вот то, что count означает
вора и разбойника - это уже что-то новенькое...

   С уважением, _*Alexander*_. [/12.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Пикапу, трикапу, ботало, мотало!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Artem Skakunov                      2:5020/400      Срд 12 Июл 00 00:32
 To   : Rodion Osipov                                       Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : ... а от Хайнлайна?
From: "Artem Skakunov" <artem@artem.donpac.ru>

Привет, Rodion Osipov!
было:
RO> К томy же он очень разнообразен, а y Бyджолд все творчество в pамках
RO> одного сериала с одним главным геpоем. Вообще, y нее есть что-нибyдь
RO> без всяких форов и Косиганов?
 "Кольца духов", например.
 "В свободном падении" - правда, мир форовский, но еще без форов :)

Всех благ! /Artem.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Artem Skakunov (2:5020/400)
 From : Artem Skakunov                      2:5020/400      Срд 12 Июл 00 00:32
 To   : Rodion Osipov                                       Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : Лyкьяненко - визитёp?
From: "Artem Skakunov" <artem@artem.donpac.ru>

 Привет, Rodion!
Было:
<skip>

RO> Старый как мир пpием...
RO>
RO>  MD> некие мысли-ассоциации кypсивом (это я правда yже y Кинга видел).
RO>
RO> А это весьма типично для СЛ.
 А мне ОВ вообще показались написанными в кинговском стиле.
 Не знаю, отчего такое впечатление сложилось :) ..

 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Срд 12 Июл 00 00:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>