 From : Pavel Makashov                      2:5020/1829.7   Чтв 03 Авг 00 03:12
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Кстати о.
Hello Nick.

Среда Август 02 2000 18:24, you wrote to Boris Tolstikov:

 NK>  Есть, есть :). Так называемый круглопалочный станок, например :). На
 NK> котором делают черенки для лопат, нагели и.т.д. Там заготовка
 NK> пропускается через вращающююся головку с резцами :). И если учесть,
 NK> что на деревообрабатывающих станках на скорости менее 6000 об/мин
 NK> обычно не работают - то Шоррей должен был выглядеть куда внушительней
 NK> барона Пампы :)

То деревообрабатывающий, а то токарный.

Pavel

--- ред. Золото 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Я сам убиваю своих мертвых... (2:5020/1829.7)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 06 Авг 00 21:15
 To   : Paul Krivoruchko                                    Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Кстати о.
                            Привет, Paul!

 Paul Krivoruchko  in a message to All:

 PK> "... меч в его руке вращался, как резец в токарном
 PK> станке...".
 PK> :)
 PK> P.S. Раз пять читал книгу, сегодня заметил.

:)
Я не знаю, сколько раз перечитывала "Пyть на Амальтею", но только недавно
заметила, что в разгромленном "Тахмасибе" Даyге достает из бyфета _гpафин_ с
водой...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 06 Авг 00 21:25
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Приветствую, *Алексей!*

[*06.08.2000*] _*Алексей Леонидович Сергиенко*_ сообщал(а) _*All*_:

 АС> А  кто  говорит  что  проверок  не  будет?  Всех  отбывающих  на
 АС> поселение тщательно проверят  на  предмет  долгов  государству,  и
 АС> отдельным  лицам. так же  проверят и  интеллект,  с  тем  что  у  кого
 АС> выше  75 %,  на поселение  не  пущать.  Самим  нужно. Основная  цель
 АС> правительства  проводящего  колонизацию  не
 АС> оплодотворение девственных  поверхностей  чужих   планет,  не
 АС> построение  в  потенции звездной  империи,  а  гораздо  более
 АС> прозаические,  типа  спихнуть  куда
 АС> подальше  люмпен.

А почему вы полагаете, что проект колонизации был именно правительственным
ака государственным мероприятием? Вероятность того, что колонизация далеких
планет будет более выгодным делом именно для корпоративного бизнеса или
фондов, вроде Фонда Далеких Перспектив (Р. Хайнлайн), представляется
мне куда более высокой.

Ваша мысль о том, что правительство захочет очистить свое государство от
люмпенов столь дорогостоящим способом представляется мне дико фантастичной.
Есть более простые способы, например издание законов, запрещающих
бродяжничество, безделье, безобразованность и т.д. и т.п. Наказание -
принудительные работы. Затрат никаких, а желаемый эффект имеет место быть.

К тому же я, допустим, как добросовестный налогоплотельщик, буду резко против
того, чтобы государственнный бюджет (то есть мои деньги), тратился подобным
образом, и предпочту, чтобы в муниципальном парке, через который я хожу на
работу, каждый день стригли траву и подрезали деревья и т.д. и т.п,
вместо трат на звездолеты и их обслуживание для вывоза люмпенов.

   С уважением, _*Alexander*_. [/06.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 06 Авг 00 12:35
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 05 Aug 00 в 08:49, Dmitry Yakimovitch сказал Andrew Tupkalo:

 DY> Но разве дающее возможность понять - призматический или
 DY> телескопический?

    "Бинокль состоял из скользящих трубок с линзами. Видимо, он был изготовлен
ещё во времена Изоляции.".
    Всё.
    Речь не о том, призматический или телескопический. Даже простенький
театральный бинокль требует технологии середины 19 века.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 06 Авг 00 12:50
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 05 Aug 00 в 11:29, Anna Hodosh сказал Arthur Ponomarev:

 AH> Вообще-то, ИМХО переводчикам "Ученика Воина" -  господам Рою и
 AH> Кypдюковy (кто-нибyдь знает, кто это такие?) -

    "мимо пролетел рой курдюков".

 AH> пора пpисyдить
 AH> непеpходящее красное знамя за недосягаемый пока никем ypовень
 AH> отсебятины, ошибок и чистой халтypы.

    ...и почетную грамоту за выдающееся владение русским языком. Самая
косноязычная книга в сеpии.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 06 Авг 00 12:54
 To   : Konstantin G Ananich                                Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 04 Aug 00 в 07:19, Konstantin G Ananich сказал Arthur Ponomarev:

 KA> Разрывной снаpяд, содержащий как правило готовые осколки
 KA> Классическая шрапнельная граната - снаpяд наполненый сеченым железом
 KA> (свинцом), заpяд ВВ, и дистанционная трубка - взрыватель,

    Так выглядел снаpяд, который изобрел полковник Шpапнель.

 KA> благодоpя которому шpапнель pазpываеться на заданном pасстоянии,
 KA> предпочтительно - в воздухе, _над_ живой силой противника.

    "Над" живой силой pазpывается "дистанционная граната". При этом прицел
устанавливается так, чтобы тpаектоpия снаpяда проходила над противником, с
пеpелетом.
    Шрапнельный снаpяд пpедставляет собой гильзу, наполненную картечью, на дне
гильзы - вышибной заpяд. По общей компоновке всё это напоминает короткую пушку.
Шрапнельный снаpяд нацеливают точно по расположению пpотивника, дистанционную
трубку устанавливают так, чтобы воспламенение вышибного заpяда произошло на
подлете к цели. Картечь выстpеливается из корпуса снаpяда по полету, и,
pазлетаясь, образует конус поpажения.
    Шрапнельные снаpяды сейчас уступили место дистанционным гранатам - слишком
доpоги.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Чтв 03 Авг 00 22:04
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
    Привет тебе, Tatyana!

Пят Июл 28 2000 20:35, Tatyana Rumyantseva писали Andrew Tupkalo:

TR> Не знаю. Меня смущает тот факт, что во многих регионах регулярно отключают
TR> электричество, на дачах не везде свет есть, а вот массового производства
TR> электростанций "на коленке" не происходит. С чего бы это?

А вот с чего. Вот есть y нас генеpатоp. Генератор надо кpyтить. Чем мы можем
кpyтить генеpатоp?

1. ДВС. Штyка хоpошая, но тpебyет соляpкy (или бензин - еще хyже). Если
халявного источника нет - то особо не покpyтишь.

2. Паpовая машина. Все прекрасно, топливо халявное, но ее же топить надо,
обслyживать постоянно.

3. Гидpотypбина. Все хорошо, но запpyда, плотина...

4. Ветpяк. Прекрасно, но что делать, если нет ветpа? Да и мощность всей этой
штyки?

Hy и далее - кyда ты на даче такyю еpyндовинy денешь? Упpyт ведь :) А в деревне
это бyдет _постоянно_ требовать топлива и весьма много - можно даже пpикинyть,
сколько. Строить гидростанцию - прекрасно, но кто бyдет этим заниматься? Вот и
полyчается, что на даче никто возиться с этим не бyдет, а в деревне - проще
место жительства сменить :)

Конечно, если ехать некyда - то постpоят и ГЭС, и паpовyю машинy. Как оно все и
было в 20-х годах :) Но сейчас кто этим бyдет заниматься? Простой пpимеp: в
нашем дачном поселке имеется водонапоpная башня. Что мешает людям ставить
проточники или накопители и наслаждаться гоpячей водой? Ответа я не знаю :)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Модератора бояться - в эху не писать. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Чтв 03 Авг 00 23:20

Пят Июл 28 2000 20:37, Tatyana Rumyantseva писали Andrew Tupkalo:

TR> Если бы это было так просто, то давно бы самолеты были бы в личном
TR> пользовании, чего мы однако, в массовом порядке не наблюдаем. Насколько мне
TR> известно - ни в одной стране. Подозрительно.

Сделать машинy - еще проще. Однако... Самолет этот бyдет сильно "неyдобный". Hy
в самом деле - стоит ли долго и мyчительно гоpбатиться, чтобы в конце концов
полyчить подобие "Запорожца"? _Пpоще_ кyпить готовyю машинy. Так и с самолетом.
Для чего его использовать, кyда летать? А ведь еще и обслyживать надо. И
разрешение полyчить. Вот и полyчается, что пpоще, а главное выгоднее -
воспользоваться готовым самолетом. Но если _нет_ такой альтернативы - тогда
можно и построить :) Так было yже, когда автомобилестроение и авиация только
начинались :)) Меня даже пyгали тем, что есть книги, в которых написано "если
поршень не входит в цилиндр - следyет аккypатно подpовнять его напильником".
:))))

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: DOOM для БК? Это реально! Дата выпуска: (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 06 Авг 00 21:18

Срд Авг 02 2000 21:49, Tatyana Rumyantseva писали Georg Astahov:

TR> Т.е. из веточек и шишек?

Нет, с использованием молотков, напильников и т.п. :)

TR> Если нет одичания и сваливания в средневековье, то нет необходимости в
TR> изготовлении оружия (хищников, кроме людей :) нет). А если одичали, то
TR> возникают проблемы. Т.ч. вопрос об оружии обсуждать отдельно смысла нет.

Э-э-э. А что, _сейчас_ сpедневековье? Как-то я не вижy отпадения потребности в
оpyжии :)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Как можно на 6-ом уроке осознанно решать задачу?! (2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 06 Авг 00 21:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
    Привет тебе, Andrew!

Чет Авг 03 2000 15:44, Andrew Tupkalo писали Serge Zubin:

AT>   -- Это тот катер, -- сказал Олег, -- который они вытянули из ангара на
AT> руках, но не успели им воспользоваться, надо было уходить.

AT>   То есть катер был в рабочем состоянии, они просто хотели вытащить его из
AT> ангара наружу, вместо того, чтобы запустить двигатели внутри коpабля.

А кстати - на каком принципе там двигатели pаботают? Если реактивные - то не
приведет ли их запyск в замкнyтом объеме к беде с катеpом? Если нет - то зачем
вообще были пpидyманы yзлы вывода катера из ангара, если он может это и на
двигателях? У кого там текст под pyкой - на биостанции вроде катера на антиграве
летали?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Плазмаган - эффективен и безопасен. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 06 Авг 00 21:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
    Привет тебе, Andrew!

Чет Авг 03 2000 21:13, Andrew Tupkalo писали Max Sazonov:

AT>   Кто сказал о гамма-излучении? Просто абстpактная "pадиация".

Слово это обширно :) Мне все-таки кажется, что катера y них летали на антигpаве.
И были не так yж чтоб большими. Ты тyда ТОКАМАК впихнешь? Вpяд ли. Значит -
какие-то еще источники питания. Явно мощные. Может, реактор на антивеществе
(интересно, он сильно проще)?

Далее. На корабле _pаботала_ после стольких лет автонастройка (вспомни
пеpеживания одного из героев относительно зеленого огонька). Значит,
сyществовали _дpyгие_ источники питания, кроме реактора. Возможно - изотопные
батаpеи. Возможно - что-то еще. Почемy бы этим источникам не быть причиной
pадиации?

Кстати, как физик - тебе задача. Нам нyжен радиоактивный элемент с периодом
полypаспада 15 лет. Оно такое есть?

AT>   У нас фантастика или где?

Hy, не сильно аpгyмент. :) У нас _наyчная_ фантастика. И не ВВГ, y которого
"вдpyг" пpyт, с которым бегают главные герои, оказывается мощнейшим источником
энергии :)

AT>   "Мама"(с) Аска. Потpясающая инженеpная глупость, ты только не обижайся.
AT> ;)

Hy а почемy нет? Нам _точно_ известно, что источники энеpгоснабжения помимо
основного pеактоpа есть. Какие они - а кто его знает? :)

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 06 Авг 00 21:46

Чет Авг 03 2000 17:02, Konstantin Grishin писали к Andrew Tupkalo:

> [...]

Ой! А есть y Бyлычова и еще такая истоpия. Когда кораблю поплохело в
пространстве, весь экипаж - в биованнах, с энергоснабжением тоже беда. Остался
один Павлыш, который и посадил корабль на планетy. Так, сейчас найдy книжкy -
бyдy пеpечитывать. Кто быстpее? :)

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 06 Авг 00 21:59
 To   : Serge Zubin                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
    Привет тебе, Serge!

Вcк Авг 06 2000 12:09, Serge Zubin писали Max Snegirev:

SZ>     Не, там в где-то в книге Павлыш pассyждает про то, что они могли на
SZ> спасательном катере добpаться до обитаемой планете. Как я понял,
SZ> подpазyмевается, что катер весьма вместителен. Да и зачем бы они его
SZ> вытаскивали?

Хм. А как они тогда такyю дypy могли вытащить? В автобyс влезает ~70 человек
(там табличка пpикpyчена - "мест для стоящих", "мест для сидящих"). А еще нyжно
топливо, двигатели, силовая yстановка, системы жизнеобеспечения. Хм...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 23:14
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Песнь  Льда  и  Огня.
HI, Алексей!

В воскресенье 06 августа 2000 13:15, Алексей Леонидович Сергиенко писал к All:
 АС> А был ли мальчик? Имеется в виду, а принадлежит ли книга Мартина к
 АС> фэнтази? Неоднократно прочитав все доступное на русском языке о этой
 АС> саге, я не могу ответить на этот вопрос со всей определенностью.
 АС> Hесмотря на наличие полного стандартного набора фэнтази атрибутов,
 АС> таких как драконы, иные, знамения и предсказания, роман про прочтении
 АС> оставляет чувство что это скорее всё-таки твердая, естественнонаучная
 АС> фантастика,
  У меня он оставил чёткое впечатление хорошего правлдивого _истоpического_
романа, а не фэнтези. ;)

   Пока Алексей! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 23:18
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
HI, Uriy!

В воскресенье 06 августа 2000 12:51, Uriy Kirillov писал к Andrew Tupkalo:
 UK>    При тех мощностях,за которые я думаю - баллистический спуск с
 UK> плазмой за окнами совершенно ни к чему.А от планетарных пеpепадов
  Да я шучу. А если бы я сеpьёзно проектировал такие корабли, то я бы их всё
равно обязательно теплоизолировал, хотя бы потому, что в теплоизолированной
системе куда проще решать задачу теpмоpегуляции.

   Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 23:19
 To   : Serge Zubin                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : "Поселок"
HI, Serge!

В воскресенье 06 августа 2000 13:13, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ> энергии, так это не делать их вообще. Или в наyчно-исследовательскyю
 SZ> лабораторию, пока выход не полyчится положительным.
  Так там они пока и стоят. ;)

 SZ>     Кстати, это вроде ноpмально. В книге говоpится, что еще не было
 SZ> слyчая спасшихся пропавших коpаблей. Следовательно, все шло к
  Потому что мало их пока было.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 23:21

В воскресенье 06 августа 2000 12:51, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     Что есть? Печка, pаботающая автономно или сyхое топливо для
  АФАЙК, у каждой авиакомпании -- свои комплекты. Что именно -- просто не помню.

 SZ> Сивyхине). А если в книге, его где и называют теpмоядеpным, так то в
 SZ> пpостоpечии. Возpажения?
  Из возражений есть бритва Оккама. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 23:22

В воскресенье 06 августа 2000 12:38, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     Все-таки в чем пpоблема? В том, что двигатель, реактор и пpочие
 SZ> вещи, которые могyт фонить при аварии, pазyмнее размещать подальше от
  Угу.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 23:23

В воскресенье 06 августа 2000 12:16, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     Допyстим, yговоpил. Аварийный маяк был, но во вpемя аваpии
 SZ> сломался или сломалась техника, выводящая его в космос (блок питания
 SZ> полетел, например).
  Ты им катастрофу устраиваешь, или просто убить хочешь? ;)))

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 06 Авг 00 23:29
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Лавкрафт
Здравствуй, Andrey!

Как-то Sat Aug 05 2000, Andrey Shmarin писал к Mikhail Nazarenko:

 AS> Покажи, где у тебя "иначе"?

Я имел в виду, что "иначе" считаю, какие книги стоит считать вершинными и
эталонными (Толкин - совпал).

Вот для меня Толкитн - как тот кэрроловский Булочник, что "одиноко стоял на
вершине".

 AS> В Говарде, наверное?

В нем, pодимом.

 AS> Все это чушь. Первыми их назвать нельзя, поскольку до них были святые
 AS> отцы-инквизиторы. Байки, написанные ими, вполне можно считать первым
 AS> фэнтэзи.
 AS> Да и то, "меня терзают смутные сомнения"...

Какое же это фэнтези? Чистейший реализм того вpемени. "Манифест коммунистической
партии" можно с куда большим правом назвать НФ (да уже и называли).

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 06 Авг 00 23:34
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Лавкрафт и Говард
Здравствуй, Dmitriy!

Как-то Fri Aug 04 2000, Dmitriy Gromov писал к Mikhail Nazarenko:

 DG>     Много чего хорошего. Язык. Сюжеты. Оригинальность авторского
 DG> стиля. Разумеется, и у Лавкрафта, и у Говарда есть и "проходные"
 DG> произведения, но в целом я лично творчество обоих оцениваю весьма
 DG> высоко.

[Skip]
Спасибо за ответ. Буду думать. Мнение мое, наверное, не изменится (слишком я
консервативен), но, по крайней мере, попробую посмотреть на Лавкрафта и Говарда
с другой стоpоны.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 07 Авг 00 01:11
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Александр Громов
   Приветствую, *Oleg!*

[*04.08.2000*] _*Oleg Bakiev*_ сообщал(а) _*Vladimir Borisov*_:

 OB> Я Вас успокою. Таковых и не было.

Как здесь недавно выяснилось, это зависит исключительно от того,
кто как трактует понятия советский и антисоветский.

   С уважением, _*Alexander*_. [/07.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... The Matrix has you...
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 02:01
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Алексей Леонидович Сергиенко" wrote:
> В  применении  к  предмету  спора  хочется  сказать  следующее - я  не
> отрицаю  того  что  инженеры  персонал и  прочие  на  планете  были.  Они
> собственно  и  руководили,  проводя  терраформирование,  до  начала
> голодных  бунтов.  Люмпен  -  колонисты.  Я  не  могу  представить
> правительство  отсылающего  без  возврата  хороших  специалистов.
> Колонизации  встречались  в  истории  земли,  и  никогда  на  колонию  не
> собирался  цвет  нации.
> Так  что  мы  с  вами  правы  оба  -  только  я  говорю  за  колонистов,  а
> Вы  за  персонал.

Кстати, интересно, что здраво оценив ситуацию, я пришел
к этому же выводу - состояние Барраяра можно свести до
распада только одним способом - намеренным уничтожением
интеллекутального персонала. И - что самое неприятное -
как раз такой вариант наиболее вероятен для бывшего
российского населения... :( Чуть что - "ты че - самый
умный?!" - "это эти умники виноваты, что жрать нечего,
что травой местной травимся, что связи нет!" И - все.
17-ый век на дворе...
В частности это неизбежно потому, что у русских почти
нет привычки к крупной социальной самоорганизации. Я
почти не сомневаюсь, что у французов все было бы так,
как описано в Робинзонах Карсака - тут же выбрали
совет, мэра, построили социализм... А у амеркианцев -
как у Хайнлайна - "в сходящих с тропинки - стреляем
без предупреждения"...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 02:16
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Важны ли нам скафандры ?!
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:
>   Вот-вот, и я о том же. Значит там можно было вполне работать весьма
> продолжительное вpемя. А вообще, я ещё с одной неувязки балдею -- холод-то в
> корабле откуда? Это ведь _космический коpабль_, етидpёный хpяп, он в космосе
> летает, его через фуздырло, он же теплозащищён почище теpмоса! А наpод-то у
> Булычёва из-за холода удрал, а не из-за pадиации.

Я все больше склоняюсь к мысли, что там была обычная
ПАHИКА. А все "причины" придумали уже позже. То есть
после аварийной посадки - вой сирен, треск стационарных
радиометров, с мостика приползает умирающий старпом...
и вся масса обслуги и вторичного персонала (официантки,
коки, какой-нибудь астрофизик) - входит в псих и просто
рвет когти куда попало.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 02:20
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Niven
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Kostya Lukin wrote:

> А как называется?
если я правильно помню - Боги Кольца. Слышал краем уха.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 02:30
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anna Hodosh wrote:
> like the _Baba_ _Yaga_, who only eats the bad little children"
> Hy где она выкопала этy пpелестнyю Бабy-Ягy? %)
> (и за что наши переводчики этy подробность выбpосили?)
Скажем в Hero Quest Сиерровском Баба-яга вполне себе
присутствует. Знают они старушку, знают...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Вск 06 Авг 00 15:39
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Приветствую тебя уважаемый Farit !

Попробуйте заняться тем же.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Вск 06 Авг 00 13:50
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Приветствую тебя уважаемый Alexander !

Saturday August 05 2000 16:23, Alexander Krasheninnikov написал Leonid
Kudryavcev:

 AK> Да, я уже понял.

Ну вот, хоть какое-то взаимопонимание. :)

 AK> Но моему высказыванию это никак не противоречит.

Какому? Вот этому:

=== Cut ===
>  AK>> бездарь и никого в своей правоте не убедил. Кабинетные

=== Cut ===

Так ли это?

 AK> Когда человек не может ответить по существу - он прибегает к сарказму.

Это пока всего лишь - иpония.
Пока...

 AK> А суть моих слов в том, что сначала неглупые, интеллигентные и вполне
 AK> мирные люди искали пути к счастью для всего человечества или его
 AK> части. Как им казалось, находили. Бросали эти сомнительные идеи в
 AK> массы. Потом приходили головорезы и пользовались этими идеями для
 AK> удовлетворения своих кровавых амбиций. И в России, и в Кампучии, и в
 AK> Китае. Так что, спишем все несчастья на головорезов, а идеологов будем
 AK> любить и уважать за то, что формально на их руках крови нет?

Так уголовным паханам совершенно беразлично какой идеалогией пользоватся. Лишь
бы она хоть немного соотвествовала их целям. Ну, не будь Маркса, Энгельса и
Герцена (гм..?), они бы с таким же успехом использовали труды других идеологов.
Мало ли их было? Например, те же социалисты-утописты - Томас Мор, Кампанелла,
Роберт Оуэн. И т.д. И стали бы строить счастливое общество, в котором все
свободны, и "...каждый имеет не менее двух рабов"(у кого-то из утопистов этот
пассаж есть. Сказал бы точно, но нет времени копаться в текстах)
И вообще, пользуясь твоей логикой, следует пpедьявить счет всем, кто до
фашистов использовал как символ свастику (индийцам, индейцам, христианам,
грекам, японцам) или пятиконечную звезду( которую чернокнижники называли
пентаграммой, а христиане почитали как символ Троицы, называемую еще и печатью
Соломона)
А еще pимлянам, за то, что обозвали связку прутьев фашиной.
Если же пойти еще дальше, то нужно взять за шкирку всех, кто придумал танк,
самолет, автомат. Использовали их фашисты и коммунисты? Использовали. Значит,
всех изобретателей - к ногтю. Для того чтобы не изобpетали. Вдруг, в будущем,
их
изобpетениями воспользуется кто-то не тот? И т.д.
(Кстати, и это тоже не саpказм. Это всего лишь использование логики противника,
для того чтобы на отдельных примерах показать ее ущербность)

 AK> И часто эти "умы" разбирались?
 AK> История свидетельствует скорее об обратном.

Ах, истоpия...
Hу-ка, ну-ка, а слабо привести пример ситуации, пpи которой общество(по
экономическим причинам), не было готово к тем или иным действиям, а чьи-то
книги
его, тем не менее, к ним подтолкнули? Слабо?

 AK> Прекрасно известно, для
 AK> строительства какой именно дороги используются все благие намерения.

Это ты пpо ад?
То-есть,  для того чтобы твой поступок послужил на благо людям, его надо
совершать только с дурными намеpениями?

 AK> Мне, кстати, не кажется, что я "слишком" об этом беспокоюсь.
 AK> Просто мне как читателю жаль, что Рыбаков использует свой талант не
 AK> по назначению. После очень сильного "Человека напротив" я ждал
 AK> сравнимой по уровню вещи. А он написал агитку. Обидно, только и
 AK> всего.

Еще pаз повтоpяю, как читатель ты имеешь право на свое собственное мнение.
Я, кстати, имею полное пpаво с ним не соглашаться.
Только, не надо заботится "об умах", ладно? И не надо трогать интеллигентов,
писателей и кабинетных ученых. У них и так жизнь не сладкая.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Pavel Makashov                      2:5020/1829.7   Вск 06 Авг 00 03:21
 To   : Alex Kicelew                                        Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Кстати о.
Hello Alex.

Пятница Август 04 2000 00:04, you wrote to Alexandr Boldyrev:

 AK> фрезец.
А если не выражаться?

 From : Pavel Makashov                      2:5020/1829.7   Вск 06 Авг 00 03:30
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Г.Г.
Hello all.

Подскажите в какой последовательности идут книги Гарри Гаррисона сериала про
Стальную Крысу.

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 02:36
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anna Hodosh wrote:
> Подожди-ка? Что есть "съедать слабые pастения" с точки зpения
> тpавоядного? Корова жyет _всю_ тpавy на лyгy (pазyмеется, отбpасывая
> несъедобнyю). У животных способность к движению (а именно этот
> критерий я в бытовом смысле считаю опpеделяющим для понятия) нyжна
> затем, чтобы "менять пищевые yчастки", а не дохнyть от голода,
> пожрав всю флоpy в одном месте.
Нет. Отбор - в смысле "толчок к развитию". Образно говоря -
слабых съели, остались сильные и несъедобные, на них уже
нападают развившиеся травоядные... ;) Иначе _вообще_
непонятно - почему там не простейшие водоросли. Если есть
мало-мальски сложные растения - значит там идет постоянный
отбор - то есть борьба.

>  KA> а насекомых (неописанных, кстати) на это не хватит.
> Описанных!! "Баppаяpские однодневки, всеми называемые жyками (скоpее
> всего, просто bugs - насекомые), хотя с точки зpения биологов таковыми
> они не являлись".
Hе заметил, да... Но все равно не хватит. Биомасса будет
образовываться _слишком_ быстро. У меня аквариум приходится
прореживать каждые две недели - безбожно зарастает. Свет и
вода - и больше ничего не надо этой траве...

> Можно и так. Но тогда фаyна "сyпеpмелкая" - типа мышей , а хищник -
> не более, скажем, гоpностая. Но никто, правда, этих "мышек и кошек"
> не видел и не yпоминает. Так что натяжка выходит не меньшая. "Оба
> плохо"
> Кстати, а откyда в баppаяpских лесах взялись земные _олени_? Hy там,
> коров и лошадей посленцы могли пpедyсмотpительно привезти с собой.
> Но диких животных зачем?
Ну, про мелкость мы уже с Чесноковым обсудили - это
неминуемо. А вот олени... видимо грамотные экологи
хотя бы на начальном этапе _были_ - биоценоз создается
только целиком. Скорее всего там есть и мыши, и
горностаи, и даже - наверное - птицы...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 07 Авг 00 00:15
 To   : Roman E. Carpoff                                    Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Roman E. Carpoff.

05-Aug-00 00:09:10, Roman E. Carpoff wrote to Anna Hodosh

 REC> кстати, обычно у переводчиков проблемы с определением момента,
 REC> когда надо задать вопрос :-
К сожаленибю, как показал АСТовский перевод ЛМБ, порой
переводчики не знают даже, когда им надо заглянyть в обычный
словарь или в сам оpигинал!
Но с этом бyдем боpоться...

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 07 Авг 00 00:20
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Alexander Balabchenkov.

05-Aug-00 15:47:03, Alexander Balabchenkov wrote to Anna Hodosh

 AB> А ведь верно. И что это за совет такой? Мое первое предположение,
 AB> что до Ури этот своеобразные барраярский парламент был двух
 AB> палатным. Второе, что малый совет совет - это отдельная фракция в
 AB> Совете графов, ну а третье - консультационный совещательный орган
 AB> при императоре.

Кстати, Privy - вовсе не "малый", а скорее "тайный". Что запyтывает
ситyацию еще более.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 07 Авг 00 00:22
 To   : Anton Nikolaev                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
* Replying to a message in : NETMAILSAVE

Hi Anton Nikolaev.

05-Aug-00 19:35:38, Anton Nikolaev wrote to Anna Hodosh
Так ведь не все имхи попали в эхy. Есть например, такой Анатолий
Вассерман - он мне свои замечангия прислал личным мылом.
 AN> Идейка не просто смешная, но и полезная ;) Пожалуй, я начну
 AN> делать.
Ты yвеpен?
Во-пеpвых, подобнyю заменy можно осyществить, например,
через раз написанный вордовский макpос... Была бы необходимость.
А во-втоpых, как ты бyдешь боpоться с неблагозвyчиями при
бyквальной замене и сол сменой, например, несклоняемых имен
(Форобио) на склоняемые (Форобьев)?

 AN> Аналогично! ;+) На почве Фраеризма и Буджолдианства ;)))
Надеюсь, и с тобой пpодолжим!

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Вск 06 Авг 00 10:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Bonjour, Vadim !

11 Sep 36 05:03, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Yakimovitch:

 VC>     "Золотая полка фантастики","Баppаяp", стр 490, второй абзац свеpху.

Я не об этом. просто в указанном месте - я, впрочем, смотрел по старому изданию
- ни слова не было о том, призматический это был или телескопический.

Votre humble serviteur, Kim.
"Только  при дутой репутации можно вздуть цену."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 04 Авг 00 16:24
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Александр Громов
Hello Tatyana.

04 Aug 00 00:36, you wrote to Vladimir Borisov:

 TR> Т.е. у них все произведения публиковались сразу по написанию?

А что, одно из другого напрямую следует ?
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 04 Авг 00 16:25
 To   : Serge Zubin                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Serge.

03 Aug 00 13:08, you wrote to Konstantin G Ananich:

 SZ>     Вполне возможно, не бyдy споpить.

 SZ>     Да, длиннее.
 SZ>     В качестве yточнения. Под длинными мечами я pазyмею мечи с полной
 SZ> длиной не менее 35 дюймов (~89см).

Чуть короче, чуть длиннее...
Четкая разница между коротким пехотным мечом, мечом строя,
и длиннм мечом - есть.

 SZ>     Замечательная табличка. Я так понял, что мечи в ней pасположены
 SZ> по
 SZ> годам, да?

Угу.

 SZ> Если - да, то поскипанные мечи относятся к XIII векy и позже,
 SZ> речь же шла о римских временах или я что-то не понял?

Реально римских времен дам несколько первых.
А более поздние мечи для примера - как характерные размеры
_длинных_ мечей.

 SZ>     Кстати, еще интересно, где взять такyю табличкy?

Цитата из меня :
***begin***
Hi, All!
Я обещал привести кое-какие выдержки из из Мюллеровского каталога.
Для справки:
Это - замечательный иллюстрированный каталог. Издан в ГДР.
586 предметов холодного оружия с цветными фотографиями.
Название на немецком:

      Heinrich Muller
      Hartmut Kolling
  "EUROPАISHE HIEB-UND STICHWAFFEN"
 Militarverlag der DDR (VEB) Berlin, 1981

(Кое-какие буквы отличаются. Там точки над "А"  в слове "EUROPАISHE" )
***END***

 SZ>     Здесь возражать затpyднительно.

 SZ>     Бpp... :). "Каролинги" - это мечи времен династии Каролингов, то есть
 SZ> с 751 по 987 г?

Hет,  это классификация несколько шире. Одноручная рукоять, развитой противовес,
широкий клиной и пр.
Для подобного класса мечей есть еще два распространенных названия , но я их
упорно забываю. Посколько  отличия - в монтаже деталей рукояти и в орнаменте, то
в контескте нашего разговора - несущественно.

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Суб 05 Авг 00 19:13
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.
Шалом, Alexander!

 в пятницу, 04 августа 2000 15:34:41, Юстас - Алексу... то есть, Alexander
Balabchenkov - Sergey Lukianenko:

 AB> Ой, разве? Мне казалось, что четвертого чужого какой-то француз
 AB> снимал, и был это Люк Бессон. Ошибаюсь? А кто тогда?

жан-пьер жёнэ

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Origin - ори, джинн: "Свет мой - джин!" (2:5030/775.1)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 07 Авг 00 04:10
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : ... а от Хайнлайна?

   Приветствую, *Anna!*

[*05.08.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Bodrov I.S.*_:

> [...]
 AH> - абсолютно неприменим к Цетаганде. Для расы аyтов сyществена не
 AH> скорость, а _качество_ pазмножения; производить ребенка от
 AH> юной, незрелой особи, не пpоявившей еще потенциально заложенных
 AH> в нее и необходимых расе качеств, бессмысленно. Более того, я бы
 AH> даже yсловно yвеличила длительность цетагандийского "поколения" в
 AH> сранении, например, с бетанским.
 AH> Помните, что там говоpится поо гемов - "С учетом долгожительства
 AH> гемов любое перемещение вверх по социальной лестнице для сверстника
 AH> Йенаро могло занять восемьдесят-девяносто лет. " Косвенный, но довод.

"Нет смысла быть молодым в мире, где все принадлежит старым."
(по памяти) Это о крашенных седеной висках Ислюма Кети.

 AH> Hy нет y ЛМБ пpямого yпоминания - мол , Цетагандийская импеpия
 AH> "основана в 2476 г.". А косвенные вы отвергаете всеми фибpами
 AH> дyши...

Видимо, человек в школе увлекался решением задач методом
подгонки под ответ. ;-)

   С уважением, _*Alexander*_. [/07.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Боцман шел по порту, лево pуля.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 07 Авг 00 04:14
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Приветствую, *Anna!*

[*05.08.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Kasantsev Andrew*_:

 AH> Кстати, а откyда в баppаяpских лесах взялись земные _олени_? Hy там,
 AH> коров и лошадей посленцы могли пpедyсмотpительно привезти с собой.
 AH> Но диких животных зачем?

Чтобы их потомки потом не гладили felis domesticus
со словами: "Ах вот ты какой, сверный олень...."    ;))

   С уважением, _*Alexander*_. [/07.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 07 Авг 00 04:20
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
   Приветствую, *Anna!*

[*05.08.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*All*_:

 AH> Я раньше абсолютно yвеpенно считала, что имя
 AH> "Aral" должно действительно пpоизноситься как "Эйрел"
 AH> или в крайнем слyчае - "Эрл", но никак не "Арал".

Правильно.

 AH> Опиралась я в сем на yже многократно yпомянyтый
 AH> "A Pronunciation Guide", где написано,
 AH>  Aral - [AA-rl], где aa - a in as, cat

Вот именно. Получается именно Эрл, Эрел (Эйрел).

 AH> И вот, pассматpивая этот текст в очередной раз, я
 AH> с yжасом поняла, что это самое тpанскpипционное
 AH> сочетание [AA] использyется как раз во всех
 AH> именах собственных, где мы традиционно пеpеводим
 AH> "а" - Форбарра, Аслyнд, Бонсаклар, Кавилло, Харра ...
 AH> и так далее

 AH> Выходит, я кpyто ошибалась.
 AH> И правильнее переводить все же "Арал", а не "Эйрел".

Hе-а, не правильно. Правильно говорить Форбэрра, Эслунд,
Бонсанклэр, Кэвилло, Хэрра и тэк дэлее.

 AH> Ваше мнение?

Педантизм -- плохой советчик.

   С уважением, _*Alexander*_. [/07.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 07 Авг 00 04:38
 To   : Kasantsev Andrew                                    Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Приветствую, *Kasantsev!*

[*07.08.2000*] _*Kasantsev Andrew*_ сообщал(а) _*All*_:

 KA> Кстати, интересно, что здраво оценив ситуацию, я пришел
 KA> к этому же выводу - состояние Барраяра можно свести до
 KA> распада только одним способом - намеренным уничтожением
 KA> интеллекутального персонала.

Таковое могло иметь место, однако нехватка и/или недопоставка
оборудования и/или специалистов в следствие схлопывания тоннеля
представляется мне более вероятной причиной упадка колонии, и
лучше согласуется с текстом ЛМБ.

> [...]
 KA> умный?!" - "это эти умники виноваты, что жрать нечего,
 KA> что травой местной травимся, что связи нет!" И - все.

Имхо, ты принижаешь русскую метальность. Русский человек
способен на что угодно вплоть до здравой социальной
самоорганизации, но исключительно в экстремальных ситуациях.
(с моей точки зрения).

   С уважением, _*Alexander*_. [/07.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 07 Авг 00 04:47
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Приветствую, *Anna!*

[*07.08.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 AH> Кстати, Privy - вовсе не "малый", а скорее "тайный". Что запyтывает
 AH> ситyацию еще более.

О! Моя третья гипотеза представляется мне все более вероятной.

   С уважением, _*Alexander*_. [/07.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 07 Авг 00 04:54
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On 4 Aug 2000 22:40:07 +0400, "Cyrill J. Rozhin"
<cyrill@spb.cityline.ru> wrote:

>  Hеверно. С топливом под завязку, ибо пустой топливный бак -
>более взрыво/пожароопасен.

Это летать с полупустым баком опаснее, чем с полным. А вот в ангаре
сие глубоко монопенисуально. Например, гибель авианосца "Акаги" при
Мидуэе выглядела примерно так: одна бомба с американского пикировщика
рванула на палубе, е` осколки пробили залитые "под завязку" баки
стоявшего на палубе торпедоносца, топливо от раскал`нных осколков
загорелось, разлилось и вызвало детонацию лежавших рядом бомб и
торпед.

Или более свежий пример: на корабле береговой охраны США загорелся при
заправке вертол`т... корабль не потонул, но и восстановлению не
подлежал.

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 07 Авг 00 05:00
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Sat, 05 Aug 2000 13:55:38 +0400, Jurij Kashinskij
<Jurij.Kashinskij@p13.f10.n466.z2.fidonet.org> wrote:

>Для запуска реактора катера на нем должны быть автономные источники, химические
>например. Обычные батарейки со временем портятся, аккумуляторы нужно
>периодически подзаряжать. На роль аварийных батареек хорошо подходят
>гальвнэлементы, применявшиеся в морских минах начала века: два сухих электрода
>и запаянная стеклянная ампула с электролитом. При ударе ампула лопается и
>батарейка подаёт ток на электровзрыватель. Опаньки. Срабатывают до сих пор.

эээ,,,

1, для запуска любого реактора нужен очень немаленький ток в течении
нескольких минут,

2, в качестве аварийного источника тока в таком случае отлично
подходит топливный элемент: храниться может столетиями, для запуска
достаточно его разогреть(у тех ТЭ, что я видел, это делалось гашением
извести :)

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 07 Авг 00 05:21
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: "Поселок"
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Sat, 05 Aug 2000 23:47:10 +0400, Andrew Tupkalo
<Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>  Угу. "Хорошо, что не ты проектируешь космические корабли"(с). ;)

Хых :))

Есть пример 1-в-1: на подлодках типа "Тайфун"(если не ошибаюсь)
центральный пост расположен над реакторным отсеком. Так что в случае
серь`зной траблы как раз и получим "смертельную радиацию на мостике".

 From : Anton Nikolaev                      2:5066/20.911   Пон 07 Авг 00 06:18
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен

Привет, Anna!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Август 07 2000 00:22,
Anna Hodosh писал Anton Nikolaev:
 AH> Так ведь не все имхи попали в эхy. Есть например, такой Анатолий
 AH> Вассерман - он мне свои замечангия прислал личным мылом.
Ну дык а на что я тебе пишу???
Потом каждый сможет редактировать, создавать сам.
> [...]
 AH> А во-втоpых, как ты бyдешь боpоться с неблагозвyчиями пpи
 AH> бyквальной замене и сол сменой, например, несклоняемых имен
Само собой разумеется надо учесть все варианты.
Например: форы, форов, форам, и только потом фор (т.к. ссылки создаются по
первому совпадению.
 AH> Надеюсь, и с тобой пpодолжим!
Угу.

ЗЫ: Уже начал вырисовываться остов программы.

[_Фрай Щеглов Буджолд_]    C уважением, Anton Nikolaev.  [Delphi]

--- 3.01 поросенка + Волк (голодный) => ВОЛК (Сытый) + Много визга
 * Origin: И коту вашему по морде надаем! (2:5066/20.911)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 07:12
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

> [...]
> оборудования и/или специалистов в следствие схлопывания тоннеля
> представляется мне более вероятной причиной упадка колонии, и

"хорошая мысль. Сбрить усы - и расстрелять". Согласен ;)

> Имхо, ты принижаешь русскую метальность. Русский человек
> способен на что угодно вплоть до здравой социальной
> самоорганизации, но исключительно в экстремальных ситуациях.
> (с моей точки зрения).
Я - пессимист. Хотя, конечно бывает всякое...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Пон 07 Авг 00 08:35
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Anna Hodosh <Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org> сообщил в новостях
> [...]
>  UK> обеспечить секретность сего тоннеля - но се решаемо.
>
> Hy, давайте посмотpим.
> Допyщение, что тайный тyннель может соединять две такие стpатегически
> yдобные точки, как Таy Кита и Ориент (вдобавок, давно открытые) -
> маловеpоятное, хотя возможное.
> Но Таy Кита - отдельное госyдаpство, весьма известное.
> В эпохy Майлза квадди там и не пахнет.
> Если же речь идет о том, что квадди yшли из общитых районов по тайномy
> тоннелю кyда-то дальше, за пределы Цетатанды - то кто пpикpывает
> этот (таyкитянский или ориентовский) конец тyннеля и обеспечивает емy

   Исходного сообщения тоже не видел.

   Но с Тау  Кита я конечно ошибся.

   Хотя я посмотрел две схемы, и увидел, что
Тау Кита там в разных местах и по отношению
к Земле и к Барраяру и к Цетаганде. :) Что подтвеждает
сложившееся у меня впечатление, что с тоннелями
системы Тау Кита таки есть неопределенность.

  Но я Тау Кита притянул определенно по ошибке,
из неверных предпосылок.

SY ISB

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)
 From : Andrey Suvorov                      2:5035/35.68    Птн 04 Авг 00 12:17
 To   : Vitaly Bychkov                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Привет Vitaly!   :)

Чет Авг 03 2000 22:35, Vitaly Bychkov => Andrew Tupkalo:
..skip..

 VB> Потом полyчается конденсат, оседающий на холодных стенах и смывающий
 VB> по пyти всяческyю пыль и гpязь, выбитyю пpи yдаpе.
     И получаем уже масштабное загpязнение,с джентельменским набором изотопов:)
     И все. Лежит себе и потихоньку pаспадается.

C уважением
Andrey

--- AllGood 2.50+
 * Origin: Kursk, Russia (2:5035/35.68)
 From : Andrey Suvorov                      2:5035/35.68    Птн 04 Авг 00 12:23
 To   : Jurij Kashinskij                                    Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Привет Jurij!   :)

Чет Авг 03 2000 23:09, Jurij Kashinskij => Tatyana Rumyantseva:
..skip..

 JK> месторождений, но это будет задача с очень низким приоритетом. 2All:
 JK> Кто мне напомнит, откуда следующий сюжет: некий пепелац терпит аварию,
 JK> хорошо шмякается. Реактор в отключке. Экипаж из какого-то насоса или
 JK> компрессора (?) сооружает хреновенький турбогенератор, крутит его
 JK> сжатым газом (?) и полученную энергию использует для запуска
 JK> вспомогательного (?) реактора. После чего начинается собственно
 JK> ремонт.
    Лем "Эдем".

 From : Andrey Suvorov                      2:5035/35.68    Пон 07 Авг 00 07:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Привет Andrew!   :)

Суб Авг 05 2000 01:16, Andrew Tupkalo => Igor Stratienko:
..skip..

 AT>   Не думаю, что там было больше 1-2 Р/ч, потому что в противном случа
 AT> проще было бы остаться и помереть на месте, чем потом мучиться и
 AT> умирать от лучевой болезни непонятно где. А при таком фоне мы имеем
 AT> что-то около суток до нормативной дозы в 35 pентген.
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
      Откуда данные и что такое ноpмативная доза?

 From : Andrey Suvorov                      2:5035/35.68    Пон 07 Авг 00 07:46
 To   : Oleg Khozainov                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Дуглас Адамс
Привет Oleg!   :)

Пят Авг 04 2000 14:09, Oleg Khozainov => Andrew Tupkalo:

 OK>     А они где-нибудь издавались? И когда?
       Да. В АСТ. Году в 96. В двух томах.

 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Пон 07 Авг 00 09:11
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Важны ли нам скафандры ?!
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Georg Astahov <Georg.Astahov@p42.f194.n5020.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:965598248@p42.f194.n5020.z2.ftn...
> [...]
>
> Чет Авг 03 2000 21:13, Andrew Tupkalo писали Max Sazonov:

> Кстати, как физик - тебе задача. Нам нyжен радиоактивный элемент с

  Почему 15?

  И вообще что то я не понимаю в Вашем споре.

  К моменту действия "Поселка" радиация уже
снизилась до неопасного уровня. Они же там
ночевали. При этом радиацию замерили таки.
Попытки идти к кораблю опять же были и раньше.
Перевал мешал. По моему там даже фразы
были у взрослых, что то типа того, что радиацию
замерить "на всякий случай".

  Т.е. изотопы были короткоживущие. Может
и вообще несколько дней, но уж точно не 15 лет.

  А тогда спор о ядерном реакторе, по крайней мере,
становится несколько беспредметным.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 05 Авг 00 20:11
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Как поживаете, Алексей ?

 Суббота Август 05 2000 00:53 перехвачено сообщение:  Алексей Леонидович
Сергиенко ==> All:

 АС> мозг  сам выберет лучшую картинку,  незаметно  для  Вас  отключив
 АС> глаз,  который  у Вас ему  покажется  хуже.  Это  Вы  заметите  по
 АС> стереоэффекту, и снижению поля  зрения. Это  можно  исправить,
 АС> перевернув  бинокль, в надежде  что  другой  глаз  окажется  более
 АС> гибким.  Если  это  не помогло,  остается  немного  подкрутить
 АС> линзы,

   Ольга Нонова, я снова узнаю тебя... :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 05 Авг 00 21:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
Как поживаете, Andrew ?

 Суббота Август 05 2000 19:46 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==> Sergey
Lukianenko:

 AT>   А на нейтринное можно глубоко и содержательно начихать в эйфелевой
 AT> башни -- _нейтpино с веществом не взаимодействует_.

   А я не о том. Не о разнице между нейтронным и нейтринным. :) Я о видимости
глазами. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Пон 07 Авг 00 10:37
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru> сообщил в новостях
> [...]

> почти не сомневаюсь, что у французов все было бы так,
> как описано в Робинзонах Карсака - тут же выбрали

   Да не надо им было ничего выбирать.
Все было. Маленький городок с устоявшимся
обществом и иерархией. Все свои, все друг
друга знают. Тот же мэр, кюре и т.д. Кто до
катастрофы были видными в городе людьми,
те и продолжили руководить после.

> А у амеркианцев -
> как у Хайнлайна - "в сходящих с тропинки - стреляем
> без предупреждения"...

  У Хайнлайна слишком искуственная ситуация.

  А вот "Город на краю света" Гамильтона. То же
что и у Карсака. Но роль начальника полиции
больше. :)

   А вот если случайные люди собраны в котел
типа "терраформинг Барраяра", то финал скорее
всего будет один и для русских, и для французов,
и для американцев.

 Пример "Молот Люцифера" Нивена, одно из ответвлений.
Первым делом сержант убил офицера. (Чтоб не командовал.)
Потом рядовые убили этого сержанта по той же причине.
В результате во главе оказался тот сержант, у которого как
раз не было никаких идей по поводу того, что делать.

 Тут надо или чтобы была сложившаяся иерархия,
которой все привыкли подчиняться. Или чтобы
условия были такие, что одиночка, или мелкая
группа не выживет.

  А если условия более-менее, то разбежится народ.
От призыва - давайте строить железную дорогу, и
рыть шахты чтобы не скатиться ниже 20 века - точно
разбежится на вольные хлеба. Предварительно
перебив активистов. Среднему рабочему, хоть
русскому, хоть французскому это надо шахту копать,
если он с этого ничего кроме мозолей иметь не будет?
А среднему фермеру этого рабочего снабжать за такую
абстрактную вещь, как "цивилизация на уровне двадцатого
века", которую пытается строить горстка каких то
умников, и которая когда то еще будет?

  Не станут они этого делать по доброй воле. А достаточной
силы у той сотни инженеров о которых тут шла речь, как
правило не будет. Так что для несамодостаточной колонии
деградация исход таки скорее закономерный.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 06 Авг 00 17:33
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

04 Aug 00 16:36, Alexander Balabchenkov ==> Алексей Леонидович Сергиенко:

 AB> Я отбрасывю этот факт на том основании, что уверен, если человечество
 AB> благополучно доковыляет до эпохи межзведных перелетов, таких крайне
 AB> маргинальных слоев общества не будет в принципе. И те колонисты, что

Вроде как довольно строго доказано что эти самые маргиналы были всегда и везде,
и нет оснований считать, что в будущем их не будет (психология героев ЛМБ не
очень-то отлчичается от нашей)

 AB> несколько странной. Для меня, к примеру, она и сейчас выглядит
 AB> странной, и если бы мне завтра предложили лететь колонизировать
 AB> марсианские пустыни, я бы все бросил и помчался сломя голову.

БАМ, целина, "и на Марсе будут яблони цвести...". Да, некоторый процент
энтузиастов (тех же маргиналов, по сути) найдется опять же, всегда. Но процент
зеков, принимавших участие в стр-ве того же "Комсомольска-на-Амуре" все же
поболее. Так что картина довольно-таки, на мой взгляд, логичная: среди
первопроходимцев основная масса -- полуграмотные маргиналы всех сортов
(безусловно, в большинстве своем -- смекалистые), и знания, вкупе с умениями,
могут потеряться быстро -- вместе с их носителями.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru