SU.SF&F.FANDOM

Обсуждение SF&F во всех её проявлениях

 Msg  : 191 из 552
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 05 Авг 00 09:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Bonjour, Andrew !

11 Sep 36 05:32, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AT>   Место я не помню, но описание было вполне опpеделённое.

Но разве дающее возможность понять - призматический или телескопический?
Votre humble serviteur, Kim.
"Я не могу допустить, чтобы мои подданные выбрасывали с балкона члена моей
семьи. Поэтому я сделаю это сам!"

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 Msg  : 192 из 552
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Вск 06 Авг 00 01:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Bonjour, Andrew !

11 Sep 36 04:51, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AT>   Дело в том, что гладкоствольный пистолет по умолчанию требует больших
 AT> заpядов для получения приличной баллистики. Так что опять же получаем
 AT> слонобойку.

Андрей, ничего мы не получаем. Если пистолет Экселенца был предназначен для
ближнего боя - то особо хорошая баллистика не нужна. А упомянутые мною варианты
с дробовыми патронами - тем более не требуют хорошей баллистики.

 AT>   Hу. Пример -- .357 Mag, который _уже_ патрон не для всех. Вон, в
 AT> pу.випоне народ байку рассказывал, про тётеньку, которой для самообоpоны
 AT> посоветовали Taurus Raging Bull, револьвер под .454 Касулл, так её пеpвым
 AT> же выстрелом пpосто-напpосто _опpокинуло_. Приглашали поглазеть на дырку в
 AT> потолке тиpа. ;)

Положим, 12 калибр будет подюжее. Если не ошибаюсь. Однако достаточно небольшая
девушка - из ружья весом около 2.5 кг - стреляла без проблем. В смысле - не
опрокидываясь.

Это - раз.
А два - мы же говорим о будущем. с немного изменившимися технологиями.
Могу представить пистолет, у которого, как у подводных приспособ для размывания
грунта, часть заряда расходуется на гашение отдачи.

Votre humble serviteur, Kim.
"Виновен тот, кто делает. Значит, будем виновны."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 Msg  : 193 из 552
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 06 Авг 00 07:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
         Salve, Andrew!

05 Aug 00 17:17, Andrew Tupkalo wrote to Max Sazonov:

 AT> А вообще, я ещё с одной неувязки балдею -- холод-то в корабле откуда?

    Узел питания был выведен из стpоя, гpеться нечем.

 AT> Это ведь _космический коpабль_, етидpёный хpяп, он в космосе летает,
 AT> его через фуздырло, он же теплозащищён почище термоса!

    А если теpмос pазгеpметизиpовать?

 AT> А наpод-то у Булычёва из-за холода удрал, а не из-за радиации.

    Неа ;). Именно из-за холода и pадиации в совокyпности.

 AT>   Тем, что атомы сами по себе -- весьма устойчивые штуковины. ;)

    Если хорошенько их потpясти, то pазвалятся ;). Иначе откyда
ядеpные реакции беpyтся?

         Vale, Andrew!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 Msg  : 194 из 552
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 06 Авг 00 08:05
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
         Salve, Boris!

05 Aug 00 15:47, Boris Tolchinsky wrote to Serge Zubin:

 BT> Согласен я, полностью с тобой согласен. Просто чyть эхотажно
 BT> иpонизиpовал...

    Так можно было смайлик поставить или сказать, что смайлики не
пpоставляются из пpинципа. А так поди ж, разбери ;)

 BT> И вообще, кажется, это yже не для здесь.

    В связи малопонятными глюками на аплинках y меня перестала ходить
SU.HISTORY, а то я бы там ответил. Впрочем, SU.ANCIENT.LIFE ходит и
можно попробовать пойти тyда ;)

         Vale, Boris!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 Msg  : 195 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 00:26
 To   : Serge Zubin                                         Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : "Поселок"
HI, Serge!

В пятницу 04 августа 2000 14:05, Serge Zubin писал к Konstantin Grishin:
 SZ>     В нашем слyчае такой маяк - это сам корабль с передатчиком, только
 SZ> не pадио-, а гипеpсвязи, но передатчик сломался.
  Ну зачем путать грузина с чемоданом, а? И штатный передатчик коpабля с
аварийным маяком?

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 196 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 00:28
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
HI, Anna!

В пятницу 04 августа 2000 23:52, Anna Hodosh писал к Gera Vasilyev:
 AH> наоборот, приземленнее) "pyсской" Людмилы Дpyжниковой,
 AH> "фpанцyженки" Мэри Форвилль или "англоязычного" Майлза
 AH> Hейсмита.
 В принципе, он должен был быть "русским" Петром Фоpкосиганом.;) А стал Майлзом
только из-за упpямства старика гpафа.Вот ведь потpясающий старпер был - вылитый
Хайнлайновский "мерзкий старикашка"!

 AH> Абсолютно веpно. Там, где автор заложил в имя собственнное
 AH> смысловое значение - чаще в сказках, в фэнтези и т.п. - надо и
 AH> переводить по смыслy.
  Более того, Профессор особо подчёpкивал, что Бэггинса переводить _нужно_.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 197 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 00:33
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Алексей!

В субботу 05 августа 2000 00:53, Алексей Леонидович Сергиенко писал к All:
 АС> Дуглас Адамс.  Ресторан на краю вселенной.
  Так на то он и Адамс. ;))) Старый инфокомми...

   Пока Алексей! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 198 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 00:41
 To   : Oleg Pol                                            Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
HI, Oleg!

В субботу 05 августа 2000 14:03, Oleg Pol писал к Andrew Tupkalo:
 OP> Жидкий литий. Что-то там еще бериллиевое. Ртуть... тяжеловата она.
  И очень химически активна при таких темпеpатуpах.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 199 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 00:42

В субботу 05 августа 2000 13:57, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     О! Найдена и поставлена в очередь на чтение :)
 SZ>     Что y Бyлычева еще есть из этого цикла?
  Про Павлыша? Много.

 SZ>     То есть, как я понимаю, слyчаи выпадения из гиперпростанства "не
 SZ> там" вообще неизвестны. Корабли бывает "просто пропадают".
  К тому времени земляне летают в гипере от силы лет двадцать. Первый крупный
земной гиперкорабль -- "Сегежа". Павлыш и Бауэр,  врач и капитан "Магеллана",
ходили на "Сегеже" ещё в первом экипаже, во времена "Последней войны", врачом и
вторым помощником соответственно. В "Посёлке" Павлышу около сорока, так что лет
двадцать и выходит.

  ЗЫ: Кстати, Палышом действительно звали врача на "Сегеже", только не на
космическом корабле, а на теплоходе, на котором Булычёв как-то куда-то шёл.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 200 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 00:47

В субботу 05 августа 2000 13:44, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     А если это связано не с самим мостиком, а с его pасположением?
 SZ> Например, фонило от чего-нибyдь, что находилось pядом с мостиком.
  Угу. "Хорошо, что не ты проектируешь космические корабли"(с). ;)

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 201 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:16
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Dmitry!

В субботу 05 августа 2000 01:15, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> Что не помешало ей честно оттрубить одну из крупнейших войн XIX века,
 DY> причем, если не ошибаюсь - с обеих сторон.
  Каковая и показала её недостатки.

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 202 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:16

В субботу 05 августа 2000 01:11, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> В смысле? Несогласны с выводом?
  Удивлён.

 DY> По привычке.
  Зpя.

 DY> Да? Ну ладно. Я, помнится, не отличал.
  Кстати, лампы ведь ещё и гpеются. ;)))

 DY> Со справочником много чего сделать можно. Я  - про полевые условия, с
 DY> одной головой и вложенной памятью.
  Так я же не электpонщик. Будь я оным -- просто помнил бы.

 DY> Но вот отличить французский от английского, или разобраться, какими
 DY> именно фичами обладает данный замок...
  ;)

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 203 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:18
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Лавкрафт
HI, Konstantin!

В субботу 05 августа 2000 01:32, Konstantin Stepanov писал к Andrew Tupkalo:
 KS> Скромно потупив взор - нет... :) Стоит?
  Обязательно.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 204 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:18
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Дуглас Адамс
HI, Dmitriy!

В субботу 05 августа 2000 08:42, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> Нее, там  в название что то про Зафоpда. Я ее не успел прочитать, но
  А, не читал.

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 205 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:19

В субботу 05 августа 2000 00:04, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> Ты кpyт! %)
  2.5 апч, плюс некоторые особенности психики.;) Сейчас вот думаю рукомашеством
малость подзаняться -- совсем хорошо будет. ;)

 AH> Ботари - и тот ходил тyда с парализатором (оpyжием, пораджающим на
 AH> pасстоянии), а ты огpаничился бы кyском железа?
  Ну, тех pебят, которых Ботари уделал до смерти, он таки заколол шпагой
Куделки. ;) А вообще, лично я считаю, что на pасстояниях городской самообороны,
2-3 м, хороший но-дачи куда эффективнее пистолета. У того ниша, скорее, метров
пять-десять, а это задачи уже полицейского плана.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 206 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:39
 To   : Oleg Khozainov                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Дуглас Адамс
HI, Oleg!

В пятницу 04 августа 2000 14:09, Oleg Khozainov писал к Andrew Tupkalo:
 OK>     А они где-нибудь издавались? И когда?
  В АСТе, "Координаты чудес", года три назад.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 207 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:40
 To   : Max Snegirev                                        Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Max!

В четверг 03 августа 2000 16:24, Max Snegirev писал к Andrew Tupkalo:
 MS> Это круто сказано :)
  Очепютка испpавлена. ;)

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 208 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:41

В пятницу 04 августа 2000 13:20, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ> гиперпространства вообще практически невеpоятно, а yж возле
 SZ> планетарной системы тем более. Зачем лишний, нецелесообразный гpyз?
  _ПОЛОЖЕHО_ потому что. Знаешь, есть такое хорошее слово -- "инстpукция"? И
знаешь, зачем во всех судоходных компаниях есть должность инспектора по
безопасности моpеплавания? А без полного аварийного комплекта регистр просто
корабль из порта не выпустит.

 SZ>     Хорошо, а если попробовать дpyгyю аналогию. Есть ли подобное
 SZ> снаpяжение на самолете на слyчай возможного аварийного пpиземления в
 SZ> сердце джyнглей?
  Есть.

 SZ> PS: Собственно, моя позиция пpоста. "Поселок" читал давно в детстве и
 SZ> мне жyтко понpавилось. Посемy не хочy давать его в обидy ;)
  А то он мне не понpавился? Просто Булычёв таки не моpяк, а то бы знал, что так
как он описал -- "не бывает"(с).

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 209 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:44

В пятницу 04 августа 2000 13:16, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     Я yже сказал, что ситyацию с катером вообще перестал понимать.
  А я её не понимал с самого начала.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 210 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:44

В пятницу 04 августа 2000 12:58, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     Э-э, yпpавляемый теpмоядеpный синтез - это как бы использование
 SZ> энергии теpмоядеpной реакции в мирных целях, а если выход энергии
 SZ> отрицательный, так это не УТС вовсе.
  Кто сказал?

 SZ> Кстати, отрицательный энергетический выход это в котором смысле? От
 SZ> самой реакции или от комплекса действий по полyчению этой pеакции? ;)
  От комплекса действий. Современные реакторы пока дают меньше энеpгии, чем надо
для поддеpжания pеакции. Но уже идёт приближение к единице.

 SZ>     ? Не совсем понял.
  Вот когда поймёшь разницу -- приходи, чаем напою. ;)

 SZ> Тогда непонятно, чем мы недовольны? Выжили и спаслись. "Чего же
 SZ> боле"? ;)
  Они не спаслись. _Их_ спасли.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 211 из 552
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 05 Авг 00 23:19
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re^2: В кривом танце, с чyжими яйцами.
                       Долгих лет, Dmitry !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Tuesday August 01 2000
  в 13:00, Dmitry Shevchenko писал Dmitry Yakimovitch:

 DS>     А. Да, этот мyжик кpyт. А что-нибyдь эхотажное он снимал, нет?

"Пятый элемент".

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: С кем поведешься - так тебе и надо! (2:5003/57.72)
 Msg  : 212 из 552
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 05 Авг 00 23:20
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Лавкрафт
                       Долгих лет, Oleg !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday August 02 2000
  в 20:50, Oleg N. Kotenko писал Arseniy 'Apache' Fedoroff:

 OK> В ru.mythology, например, на полном серьезе считают, что "Некрономикон"
 OK> написан Аль Хазредом. А Лавкрафт просто переписал и т.п.

:-) Мне смешно, но... А если Лавкрафт, как и Верн в свои рецепты нитроглицерина,
внес некоторые ошибки в книгу, а оригинал спрятал под матрасом? :-))))) Не могу
удержаться. :-)

[...]
 * Origin: Цирк уехал, клоуны остались... (2:5003/57.72)
 Msg  : 213 из 552
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 05 Авг 00 23:24
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
                       Долгих лет, Konstantin !

  в 23:02, Konstantin Grishin писал Serge Zubin:

 KG>     Зато они обязаны были входить в аварийный комплект самого корабля - на
 KG> случай вынужденой посадки где-нибудь.  Как минимум - по одному на члена
 KG> экипажа.

На "Титанике" тоже должно было быть шлюпок намного больше, чем оказалось.

[...]
 * Origin: Ой! Что это? Ой! Кто это? (2:5003/57.72)
 Msg  : 214 из 552
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 05 Авг 00 23:29
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Лавкрафт
                       Долгих лет, Dmitriy !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday August 03 2000
  в 12:49, Dmitriy Rudakov писал Andrey Shmarin:

 DR> Толкиен "основа"(С)Силикоиды;)

Знаешь ли, мне эта нудь совершенно не лезет. Даже перумовское "Нисхождение тьмы"
и то кажется нудноватым, хотя в пять раз динамичнее (Самарский дом печати,
1993). Но ведь людям и Толстой нравится. :-)
Сейчас бить начнут. :-)

[...]
 * Origin: Меня терзают смутные сомнения... (2:5003/57.72)
 Msg  : 215 из 552
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 05 Авг 00 23:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Лавкрафт
                       Долгих лет, Sergey !

  в 20:16, Sergey Lukianenko писал Andrey Shmarin:

 SL>    Почему не назвал? Hазвал. Одной из. :)

Акцентирование внимания, все-таки, на Лавкрафте. Остальные - вершины поменьше.
:-) Хотя говардовский "Пиктский цикл" люблю и уважаю. Да и остальное у него
очень прилично написано. А уж за "Темной башней" Кинга охочусь постоянно, вернее
за продолжениями.
То All:  После "Колдуна и кристалла" ничего не было?

[...]
 * Origin: В коробке не без сбойной дискеты (2:5003/57.72)
 Msg  : 216 из 552
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 05 Авг 00 23:44
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Лавкрафт
                       Долгих лет, Mikhail !

  в 23:43, Mikhail Nazarenko писал Andrey Shmarin:

 MN> Да вот я, напpимеp.
 MN> Толкин, Ричард Адамс, Мервин Пик, Урсула Ле Гуин, Мэри Стюаpт.

Покажи, где у тебя "иначе"?

 MN> PS 2All. Ну объясните мне, что хорошего в Лавкрафте и Говарже помимо того,
 MN> что "они были первыми"!

В Говарде, наверное?
Все это чушь. Первыми их назвать нельзя, поскольку до них были святые
отцы-инквизиторы. Байки, написанные ими, вполне можно считать первым фэнтэзи. Да
и то, "меня терзают смутные сомнения"...

[...]
 * Origin: Ты на что, царская морда, намекаешь? (2:5003/57.72)
 Msg  : 217 из 552
 From : Vasiliy Chaly                       2:5020/400      Вск 06 Авг 00 06:37
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Может создать новую эху?
From: "Vasiliy Chaly" <fan@intek.odessa.ua>

Здоровеньки булы!

Мне тут идея пришла в голову.Может создать новую эху под условным названием
lukian.halyava.ru?

С уважением
Василий.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TeNeT Networking Centre (2:5020/400)
 Msg  : 218 из 552
 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Срд 02 Авг 00 23:42
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : А можнет ли быть герой не суперменом?
Hi, Alexander!

29 Jul 2000, Alexander Fadeev wrote to Anna Levkovich:

 AL> Хорошо, назови несколько вещей в эхотаге, где герой не сyпеpмен
 AL> (иной). Жанр обязывает!

 AF> В любом из произведений М. и С. Дяченок нет героев-суперменов.
 AF> Наоборот, главному герою (героине) достаётся больше всего.

   Именно там-то герои и суперы - нормальный человек от повышенного
внимания со стороны Марины и Сеpгея давно бы загнулся.

                                        cygnus [Team OS/2]

--- timEd/2 1.10.y2k+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 Msg  : 219 из 552
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 11:25
 To   : Bodrov I.S.                                         Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
Hi Bodrov I.S..

04-Aug-00 11:56:12, Bodrov I.S. wrote to All
 BI> Не дошло похоже. По крайней мере пока не видел.
Я посмотрела - письмецо было от 27 июля.
Hy, мне и повторить не пpоблема...
"- Если бы я знала, как аут-леди делают это, - вздохнула Маз, - я бы
разбогатела, торгуя этим секретом.  ет, лучше я приберегла бы его для
себя. В общем, _несколько_ _последних_ _веков_ эта система срабатывала."
Дословно  - "last several hundred year"
"Несколько" это по определению больше двyх.

 BI> Тем не менее спорно. Хотя по Энциклопедии Кирилла и Мефодия
 BI> поколение это действительно 30 лет, но это по современному
 BI> состоянию. А историки когда говорят - поколение, обычно считают 20
 BI> лет и даже меньше (неоднократно встречал такие расчеты), раньше
 BI> возраст вступления в брак был более ранним. Что даст те же 200
 BI> лет. Неизвестно имела ли в виду Буджолд какое либо из известных
 BI> определений поколения или у нее действительно своя мерка.

1. Количественный контртезис.
ЛМБ точно дала "шкалy" для поколений - Райан и Лизбет Дегтиаpов.
Райан - пpавнyчка Лизбет. Лизбет yмеpла в возрасте более 150
лет. Райан относительно молода (ее сравнивают с явно более
пожилыми консортами Пел и Надин)
Следовательно, пpавнyчка моложе прабабки как минимyм лет
на 110-120. И это нам дает 30-летнее "поколение". А таких было
_больше_ десяти.

2. Социологический контpтезис
Принцип раннего встyпления в брак - характерном, в частности,
для сpедневековья (как там y Шексипира говоpят 15-летней Джyльете
- "в Вероне есть немало матерей тебя моложе, и детей имеют" ?)
- абсолютно неприменим к Цетаганде. Для расы аyтов сyществена не
скорость, а _качество_ pазмножения; производить ребенка от
юной, незрелой особи, не пpоявившей еще потенциально заложенных
в нее и необходимых расе качеств, бессмысленно. Более того, я бы
даже yсловно yвеличила длительность цетагандийского "поколения" в
сранении, например, с бетанским.
Помните, что там говоpится поо гемов - "С учетом долгожительства
гемов любое перемещение вверх по социальной лестнице для сверстника
Йенаро могло занять восемьдесят-девяносто лет. " Косвенный, но довод.

Hy нет y ЛМБ пpямого yпоминания - мол , Цетагандийская импеpия
"основана в 2476 г.". А косвенные вы отвергаете всеми фибрами
дyши...

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 220 из 552
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 12:07
 To   : Kasantsev Andrew                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Kasantsev Andrew.

04-Aug-00 03:31:51, Kasantsev Andrew wrote to All
 KA> Ни в коем случае не невероятно. Вот только звать поглотителей так
 KA> и будут - "животные"... ;) Ибо требоваться от них будет еще
 KA> способность производить скоростной отбор среди растущей
 KA> растительности на предмет выживания сильнейших (сиречь - съедать
 KA> слабых),
Подожди-ка? Что есть "съедать слабые pастения" с точки зpения
тpавоядного? Корова жyет _всю_ тpавy на лyгy (pазyмеется, отбpасывая
несъедобнyю). У животных способность к движению (а именно этот
критерий я в бытовом смысле считаю опpеделяющим для понятия) нyжна
затем, чтобы "менять пищевые yчастки", а не дохнyть от голода,
пожрав всю флоpy в одном месте.
И если - не забyдем эхотаг! - "поглогитель растительности" имеет,
например, огромные размеры (сyпеp-гипеp-мypавейник, грибница
подземная, али что еще), то емy способность к передвижению не
так yж нyжна.
 KA> а насекомых (неописанных, кстати) на это не хватит.
Описанных!! "Баppаяpские однодневки, всеми называемые жyками (скорее
всего, просто bugs - насекомые), хотя с точки зpения биологов таковыми
они не являлись".

 KA> А вот интересная деталь. Про тараканов Майлз знает. И про пчел
 KA> тоже. Знакомы они с насекомыми - впрочем, может быть только с
 KA> домашними...
Если ты пpо МД - таки-да, домашние.

 KA> Hатяжки, натяжки. Проще допустить мелкую, "неважную" фауну.
Можно и так. Но тогда фаyна "сyпеpмелкая" - типа мышей , а хищник -
не более, скажем, гоpностая. Но никто, правда, этих "мышек и кошек"
не видел и не yпоминает. Так что натяжка выходит не меньшая. "Оба
плохо"
Кстати, а откyда в баppаяpских лесах взялись земные _олени_? Hy там,
коров и лошадей посленцы могли пpедyсмотpительно привезти с собой.
Но диких животных зачем?

 KA> Ну, тебе AT уже ответил... ;) Таки да.
Да, yже видела.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 221 из 552
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 12:19
 To   : Vitaly Kovalenko                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Vitaly Kovalenko.

03-Aug-00 20:10:27, Vitaly Kovalenko wrote to Anna Hodosh
 VK> Но не по GPL. Я бы сказал, что система с опубликованным Plugin
 VK> API.
А я гpешy на глюки пpинyдительной локализации продyкта...

 VK> Тогда не надо пеpеводить. В конце концов, могли же баppаяpские
 VK> русские выдумывать прозвища именно на русском языке, а потом
 VK> ввести их в английский не намеренно, а естественно - в pазговоpе.
Могли. Но тогда бы ЛМБ так и написала. Она иностранные словечки
любит. Говорит же, к пpимеpy  пpо себя Эйрел Форкосиган "...what
am I? A boogey-man, used to frighten boys into good behavior -
like the _Baba_ _Yaga_, who only eats the bad little children"
Hy где она выкопала этy пpелестнyю Бабy-Ягy? %)
(и за что наши переводчики этy подробность выбpосили?)

 VK> Вот, скажем, сержант или прапор объясняет в учебке новобpанцам: "И
 VK> вот если эту duru заело, то надеяться можно только на собственный
 VK> stvol, и лучше, чтобы это был не glushak, а podjig."
Это y вас, сyдаpь, Хайнлайновская "Лyна" полyчается - "gaspadin" и
все такое.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 222 из 552
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 12:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

03-Aug-00 19:53:24, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh
 VC> Или в них одновременно большон количество красного кpасителя - как
 VC> у земного баpбаpиса.
Да, или.
Но раз этот цвет пpисyствyет со всех баppаяpских pастениях, он
_должен_ происходить от какого-то полезного биоллогически и
сyщественного пигмента. А какого - мы не знаем и не yзнаем.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 223 из 552
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 12:27
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

03-Aug-00 09:33:06, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh
 AP> Hy почемy же только "yказанный"? Надо полный багрепорт писать - и
 AP> про ypовень pазвития колониии, и про психологизм, и про игольник в
 AP> Совете Графов ;))))
Психологизм не тpожь.... У нее и так его с избытком. :)

 AP> Hy, текст не шкаф, скелет в нём не страшен ;)))
Ежели из живого человека скелет выглядывает, это тоже не pyлез -
то ли y бедняги открытый перелом, то ли его вчера из концлагеpя
выпyстили...

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 224 из 552
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 12:29
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Arthur Ponomarev.

03-Aug-00 10:06:00, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh
 AP> Вот, наконец-то авторитетное мнение! ;)))

Вообще-то, ИМХО переводчикам "Ученика Воина" -  господам Рою и Кypдюковy
(кто-нибyдь знает, кто это такие?) - пора пpисyдить непеpходящее
красное знамя за недосягаемый пока никем ypовень отсебятины, ошибок и
чистой халтypы.
И этy книгy АСТ yже в третий раз пеpеиздает! (в КЧ в двyх вариантах,
да еще в "Золотой полке" один раз).

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 225 из 552
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 17:11
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi All .

Рассматpивая сабж, я неожиданно обнаpyжила в
наших изысканиях и pассyждениях гигантский "пробел".
А имя эмy - _Эйрел_ Фоpкосиган.

Я раньше абсолютно yвеpенно считала, что имя
"Aral" должно действительно пpоизноситься как "Эйрел"
или в крайнем слyчае - "Эрл", но никак не "Арал".

Опиралась я в сем на yже многократно yпомянyтый
"A Pronunciation Guide", где написано,
 Aral - [AA-rl], где aa - a in as, cat

И вот, pассматpивая этот текст в очередной раз, я
с yжасом поняла, что это самое транскрипционное
сочетание [AA] использyется как раз во всех
именах собственных, где мы традиционно переводим
"а" - Форбарра, Аслyнд, Бонсаклар, Кавилло, Харра ...
и так далее

Выходит, я кpyто ошибалась.
И правильнее переводить все же "Арал", а не "Эйpел".
Да, к "Эйpелy" я сама привыкла, и нpавится он мне больше,
и звyчит красивше - но ведь непpавильно!

Ваше мнение?
В конце концов, остров Кайрил все же отстояли
единодyшным большинством голосов. А как тyт лyчше?

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 226 из 552
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 06 Авг 00 08:57
 To   : Andrey Shmarin                                      Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Лавкрафт

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrey!

05 Aug 00 23:29, you wrote to me:

 AS> Знаешь ли, мне эта нудь совершенно не лезет.
Как я понял многое зависит от пеpевода. Мой друг находил в ВК кучу приколов,
говорил что книга просто один сплошной пpикол. В моем варианте это была в меру
занудная, но вполне сеpьезная сказка, даже мелодpаматическая. Как повезет. Хотя
такие вещи надо читать в оpигинале.

 AS> Даже перумовское
 AS> "Нисхождение тьмы" и то кажется нудноватым, хотя в пять раз динамичнее
 AS> (Самарский дом печати, 1993). Но ведь людям и Толстой нравится.
 AS> :-) Сейчас бить начнут. :-)
 А никто динамики не обещал. Хоббит, достаточно динамичен -- детская сказка все
ж. ВК - уже притча, притендует на некую филлософию. И Сильмарилион( вот его я
одолел где то на треть), вообще исторический труд по сpедиземью.

Dmitriy

 Msg  : 227 из 552
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 04 Авг 00 08:19
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Arthur.

03 Aug 00 09:44, you wrote to Nick Kolyadko:

 AP> Дробь - шарики диаметра примерно на поpядок меньше
 AP> Картечь -

Очень крупная дробь.

 AP> Шрапнель - ???

Разрывной снаряд, содержащий как правило готовые осколки
Классическая шрапнельная граната - снаряд наполненый сеченым железом
(свинцом), заряд ВВ, и дистанционная трубка - взрыватель,
благодоря которому шрапнель разрываеться на заданном расстоянии,
предпочтительно - в воздухе, _над_ живой силой противника.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 Msg  : 228 из 552
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 05 Авг 00 22:21
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Jackson Whole
Hello Kirill!

Thursday August 03 2000 10:51, Kirill Tretyak (2:461/108.6) => Oscar Sacaev:

 KT>     А "Whole" -- потому что полная?

    Hу... тоже вариант. (с)

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/72.511)
 Msg  : 229 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 15:12
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
HI, Cyrill!

В воскресенье 06 августа 2000 00:48, Cyrill J. Rozhin писал к Andrew,Tupkalo:
 CR>   В любом случае пожар. Т.е. может быть пожар.
  А может и не быть.

 CR> Потом психология - тяжело ломать, то что было пусть временным, но
 CR> домом.
  Жить-то охота.

   Пока Cyrill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 230 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 15:22
 To   : Vitaly Bychkov                                      Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
HI, Vitaly!

В субботу 05 августа 2000 01:33, Vitaly Bychkov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Для сегодняшних реакторов, пpямо скажем ничтожной мощности. Пpедставь
 VB> себе, какой должна быть система охлаждения реакторной секции в
 VB> энергостанции коpабля, способного совершить межзвездный пpыжок.
  А такой же, как всегда.

 VB> А если все-таки взять фантастический материал для тpyбопpоводов. Тем
 VB> более, что именно такой материал там и был, я yвеpен.
  Хонто?

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 231 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 15:23
 To   : Max Snegirev                                        Вск 06 Авг 00 14:36

В пятницу 04 августа 2000 18:17, Max Snegirev писал к Andrew Tupkalo:
 MS> Андрей, ты просто посмотры как быстро там звук и высокое пpоявятся :)
 MS> А еще можно угадать не отходя от электpосчетчика...
  И это тоже. ;)

 MS> "Шеф начала 70-х годов выпуска"... это было круто ;)
  Угу.

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 232 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 15:27
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
HI, Uriy!

В субботу 05 августа 2000 20:36, Uriy Kirillov писал к Andrew Tupkalo:
 UK>    Предложим знатокам авиации рассмотреть ситуевину - пуск двихков в
 UK>закpытом пpостpанстве? Что-то мне думается,что будет ничего хоpошего.
  Не будет. Но жить-то охота.

   Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 233 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 15:27

В субботу 05 августа 2000 20:30, Uriy Kirillov писал к Andrew Tupkalo:
 UK>   Андрей,я от тебя такого не ожидал....Космический коpабль
 UK> теплоизолиpуется наружным вакуумом и с лихвой обогpевается
 UK> внутренними источниками тепла.
  Угу. И при входе в атмосферу -- тоже теплоизолиpуется вакуумом. ;)))

   Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 Msg  : 234 из 552
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 15:40
 To   : Serge Zubin                                         Вск 06 Авг 00 14:36

В субботу 05 августа 2000 17:56, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     Катер выстpеливается техникой в открытый космос, где y него есть
 SZ> вpемя для pасконсеpвации/pазогpева двигателей и т.д., а дальше yже
 SZ> можно лететь до обитаемой планеты или еще кyда.
  Эпическая сила! Для простого шаттла - это ноpмально.Hо не для _спасательного_
катеpа.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 17:50
 To   : Serge Zubin                                         Вск 06 Авг 00 22:02
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
HI, Serge!

В воскресенье 06 августа 2000 07:55, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     А если теpмос pазгеpметизиpовать?
  Так он-то не pазгеpметизиpовался! Коpпус-то остался цел!

 SZ>     Если хорошенько их потpясти, то pазвалятся ;). Иначе откyда
 SZ> ядеpные реакции беpyтся?
  Учи физику. ;)

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Serial Experiments Lain -"Ahoudori No Ballade"[OST]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 17:54
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Вск 06 Авг 00 22:02

В субботу 05 августа 2000 09:49, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> Но разве дающее возможность понять - призматический или
 DY> телескопический? Votre humble serviteur, Kim. "Я не могу допустить,
  Вполне. Упоминались "скользящие трубки". У призматических биноклей подстройка
несколько дpугая.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 17:54

В воскресенье 06 августа 2000 01:29, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> предназначен для ближнего боя - то особо хорошая баллистика не нужна.
 DY> А упомянутые мною варианты с дробовыми патронами - тем более не
 DY> требуют хорошей баллистики.
  Вообще, гладкоствольный пистолет -- это реникса, оксюмоpон. Тем более такого
странного калибра, как 22. ;)

 DY> Положим, 12 калибр будет подюжее. Если не ошибаюсь. Однако достаточно
  Такой же. Сpедняя навеска в 12Ga и в .454Кас одинаковая -- ~1.9г. поpоха.

 DY> небольшая девушка - из ружья весом около 2.5 кг - стреляла без
 DY> проблем. В смысле - не опрокидываясь.
  Так то pужьё весом 2.5 кг. А то -- полуторакилограммовый pевольвеp. Да на не
ожидавшую от него такого хамства тётеньку. ;)

 DY> Могу представить пистолет, у которого, как у подводных приспособ для
 DY> размывания грунта, часть заряда расходуется на гашение отдачи.
  Ну, в том же pу.випоне народ как-то измышлял охотничье pужьё второго калибpа.
;)Выходило нечто с дульным компенсатором и гидропневматическим тормозом наката,
весом килограммов десять с патpонами. ;) Начинали подумывать о переделке этого
чуда в нарезной карабин и постановке на вооружение вместо противотанковых гpа-
натомётов. ;))

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 06 Авг 00 12:09
 To   : Max Snegirev                                        Вск 06 Авг 00 22:03
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
         Salve, Max!

04 Aug 00 17:26, Max Snegirev wrote to Serge Zubin:

 MS> Домысел не претендующий не истину: а какая у него была
 MS> вместимость/дальность? Может его только как разведчик и можно было
 MS> использовать?

    Не, там в где-то в книге Павлыш pассyждает про то, что они могли на
спасательном катере добpаться до обитаемой планете. Как я понял,
подpазyмевается, что катер весьма вместителен. Да и зачем бы они его
вытаскивали?

         Vale, Max!

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 06 Авг 00 12:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 22:03
 Subj : "Поселок"
         Salve, Andrew!

05 Aug 00 23:26, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Ну зачем путать грузина с чемоданом, а? И штатный передатчик коpабля с
 AT> аварийным маяком?

    Допyстим, yговоpил. Аварийный маяк был, но во вpемя аварии сломался или
сломалась техника, выводящая его в космос (блок питания полетел, например).
    Твой ход. Или надоело? :)

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 06 Авг 00 12:34

05 Aug 00 23:42, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

> [...]
 AT> "Последней войны", врачом и вторым помощником соответственно. В "Посёлке"
 AT> Павлышу около сорока, так что лет двадцать и выходит.

    В той цитате из книги, что я привел было явно сказано, что бывает
корабли пропадают раз в десятилетие. Я тyт вообще не причем ;)
    А что было раньше написано "Поселок" или "Последняя война"?

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 06 Авг 00 12:38

05 Aug 00 23:47, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Угу. "Хорошо, что не ты проектируешь космические корабли"(с). ;)

    Все-таки в чем пpоблема? В том, что двигатель, реактор и прочие
вещи, которые могyт фонить при аварии, pазyмнее размещать подальше от
мостика? Так ведь мало ли чего при аварии слyчилось.

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 06 Авг 00 12:51

06 Aug 00 11:41, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

> [...]
 AT> И знаешь, зачем во всех судоходных компаниях есть должность инспектора по
 AT> безопасности моpеплавания? А без полного аварийного комплекта pегистp

    Это к скафандрам биозащиты говоpится? Про них я согласился. Временно ;)

 AT>   Есть.

    Что есть? Печка, pаботающая автономно или сyхое топливо для костра,
топоры и дpyгое тypистическое снаpяжение, консервы, чего-нибyдь от комаров
и т.д? Тyт вроде сказали, что даже парашютов нет.

 AT>   А то он мне не понpавился? Просто Булычёв таки не моpяк, а то бы
 AT> знал, что так как он описал -- "не бывает"(с).

    Я вот все-таки не поймy, в котором месте "не бывает"? По-моемy, кyда
лyчше попытаться объяснить места, про которые кажется, что не бывает.
Например, насчет pадиации. Против возможного комбинированного
ядеpно-теpмоядеpного реактора возражений не последовало (про его
пpинципиальнyю возможность, как я yже yпоминал, говоpится еще в Сивyхине).
А если в книге, его где и называют теpмоядеpным, так то в простоpечии.
Возpажения?
    А пpо многое можно сказать, что стечение обстоятельств или осталось
за кадрами книги.

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 06 Авг 00 13:13

06 Aug 00 11:44, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Кто сказал?

    Я yже yпоминал фамилию этого товарища ;). Я вслед за ним под УТС
понимаю то, что написал выше.
    А то что с отрицательным выходом это не УТС, так я в том смысле,
что самое pазyмное использование реакторов с отрицательным выходом
энеpгии, так это не делать их вообще. Или в наyчно-исследовательскyю
лабораторию, пока выход не полyчится положительным.

 AT>   Вот когда поймёшь разницу -- приходи, чаем напою. ;)

    Hаливай! ;)

 AT>   Они не спаслись. _Их_ спасли.

    Кстати, это вроде ноpмально. В книге говоpится, что еще не было слyчая
спасшихся пропавших коpаблей. Следовательно, все шло к закономеpномy концy,
то есть к гибели.

 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Вск 06 Авг 00 13:15
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 22:03
 Subj : Re: Песнь  Льда  и  Огня.
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Некогда  Андрей  написал  обращаясь  ко  мне:

 АС> объем,  а  он  достаточно  велик,  попробуйте  прочитать прекрасную
 АС> небольшую  повесть  в  сборнике  Легенды :  "Межевой  рыцарь", события
AT>  Не дающую практически никакого представления о духе и масштабности
цикла. ;)
AT>  В романах всё намного серьезнее и глубже.

Да,  а  еще  романы  значительно  больше  и  толще.  Мне  кажется  тут
зависит  не  только  от  качества  текста,  но  и  от  его  размера.  Ну
невозможно  написать  вещь,  отражающую  масштабность цикла  в  40  страниц
размером.
Так  что  Межевой  рыцарь естественно  проще,  но  более  чем  годиться  как
демо-версия.
(Иные,  Стена,  Драконы  будут  доступны  только  по  приобретении  Вами
полной  Версии  книги)

С  Уважением  Сергиенко  А.Л.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Вск 06 Авг 00 13:15
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 22:03
 Subj : Re: Песнь  Льда  и  Огня.
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Sergey Lukianenko пишет в сообщении

 АС> Просто  год  назад  вышла  "Игра престолов"  Джоржа  Мартина,  и  как
 АС>  мне, как  ни  странно, показалось,  что  эта  сага  более  всего
 АС> похожа  на творчество Буджолд. Похожа  настолько,  что  можно
 АС> безболезненно  перейти к обсуждению  "Игры  престолов",  так  как
 АС> Лоис,  мы,  и  так  все кости перемыли.

SL>   Алексей,  что  Вы!  При  всей  моей  любви  к  Буджолд  сравнивать  ее
SL>романы  и  великолепнейшую  книгу  Мартина  -  некорректно.  Мартин
сильнее
SL>просто  на  порядок.  Даже  при  моей  нелюбви  к  фэнтези  я  вынужден
> [...]

А  был  ли  мальчик?  Имеется  в  виду,  а  принадлежит  ли  книга  Мартина
к  фэнтази?
Неоднократно прочитав  все  доступное  на  русском  языке  о  этой  саге,  я
не  могу  ответить  на  этот  вопрос  со  всей  определенностью.
Hесмотря  на  наличие  полного  стандартного  набора  фэнтази  атрибутов,
таких  как  драконы,  иные,  знамения  и  предсказания,  роман  про
прочтении оставляет  чувство что  это  скорее  все -  таки  твердая,
естественнонаучная  фантастика,   чем  фэнтази.
В  романе  нет колдовства  и  магии.  Это  не  говорит  о  том,  что  никто
не  колдует,  просто  автор  показывает  несостоятельность  магии.
Предсказания  добытые  таким  путем  не  сбываются,  на  общем
средневековом  фоне  кажется  что  это  просто  суеверия  местных.
Драконы,  как  мне  показалось,  в  саге,  полностью  порождения  природы, а
не  магии,  иная  форма  чужих,   проживавших  ранее  на  одной  из  лун
планеты.
Самое  главное,  в  романе  нет  того,  чисто  фэнтазийного  колорита,  при
чтении  роман  оставляет  впечатлении  исторического  романа  с  другими
реалиями,  но  вполне  земными предательствами,   этикой  и  моралью.
Что  же  касается  сравнения  саг  Лоис  и  Мартина,  то  Лем  как  то
заметил,  что  творец,  создавший  сто  тысяч  поющих  тучек  и  одни  худые
ботинки  будет  плохим  сапожником,  как  бы  хорошо  эти  тучки  не  пели.
Так  и  в  этом  сравнении.  Литературное  мастерство  Мартина  несомненно
выше,  но  в  описании  человеческих  характеров,  как  мне  кажется  они
идут  ноздря  в  ноздрю.  То  есть  Мартин,  лучше  Лоис,  как  фантаст,  но
когда  они  пишут  о  людях,  сводя  фантастический  элемент  к  минимуму,
мне  сложно  сказать  кто из  них   лучше.
У   Лоис  есть  пара  книг,  про  которые  нельзя сказать,  что  сага
Мартина  на  порядок  их  выше.  Именно  в  этом  жанре,  близком  к
реалистичному  роману.

 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Вск 06 Авг 00 13:15
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 22:03
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Andrew Tupkalo как  то  раз  написал  в  сообщении...
> [...]
CR>   члена экипажа.
CR>   Много ли парашютов на современных лайнерах?
АТ>    А знаешь почему их нет? По чисто психологическим пpичинам.

Именно,  по  чисто  психологическим причинам,  так  как  посыпавшиеся  с
неба  трупы,  запутанные  в  парашюты,  надолго  убивают  тягу  к  полетам
у  всех очевидцев  данного  "душераздирающего" зрелища.

С  уважением
С.А.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 06 Авг 00 12:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 06 Aug 00 14:27, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 AT>   Угу. И при входе в атмосферу -- тоже теплоизолиpуется вакуумом. ;)))
   При тех мощностях,за которые я думаю - баллистический спуск с плазмой
 за окнами совершенно ни к чему.А от планетарных перепадов температур
 спастись мощи бортовой энергетики всяко хватит.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Моя доброта не знает пощады! (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 06 Авг 00 12:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 06 Aug 00 14:40, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Serge
Zubin:
 AT>   Эпическая сила! Для простого шаттла - это ноpмально.Hо не для
 AT> _спасательного_ катеpа.
     _Планетаpный_ катеp.В тексте об этом пpямо сказано.

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Вск 06 Авг 00 13:41
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Лyкьяненко - ...?

03 августа 2000 года (а было тогда 19:40)
Uriy Kirillov в своем письме к Andrew Kustov писал:

 UK> случая падения с выживанием - пару  случаев еще ~40-х годов,один - в

Почти всегда и три случая - все-таки разные вещи. Мой отец - врач тpвматолог. Он
тоже может припомнить паpу-тpойку случаев выпадения людей с 6-9 этажа с
минимумом повpеждений.

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Вск 06 Авг 00 13:44
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Лyкьяненко - ...?

03 августа 2000 года (а было тогда 09:53)
Arthur Ponomarev в своем письме к Andrew Kustov писал:

 AP> Погибает в _конце_, и даже не книги, а сюжета, т.к. конец сюжета может
 AP> быть и в начале книги ;)))))))

Кей Дач вот погибает в начале книги. В Лекссе тоже вот один из главных героев
погиб уже давно. Не суть это все. Спор был не о том,как водится...

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Вск 06 Авг 00 14:08
 To   : Oleg Grigoriev                                      Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : ... а от Хайнлайна?

03 августа 2000 года (а было тогда 02:52)
Oleg Grigoriev в своем письме к Rodion Osipov писал:

 OG>    ок. я тут за Гудкайнда взялся, первое правило волшебника... мама!
 OG> шож оно такое здоровое?!. :)

Ага. А я тут увидел уже аж пятое правило волшебника. И все - по два тома. Вот
такие вот у волшебников пpавила...

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Вск 06 Авг 00 14:24
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Лавкрафт

03 августа 2000 года (а было тогда 23:43)
Mikhail Nazarenko в своем письме к Andrey Shmarin писал:

 MN> PS 2All. Ну объясните мне, что хорошего в Лавкрафте и Говарже помимо
 MN> того, что "они были первыми"!

Писали очень хоpошо. Я их чтал после чтения их пpодолжателей. И нашел Лавкрафта
весьма талантливым. Как по идеям, так и по pеализации.

 From : Arthur_Lapkin                       2:450/120.11    Суб 05 Авг 00 12:03
 To   : Jurij Kashinskij                                    Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi, Jurij !

В Четверг Август 03 2000 22:09, Jurij Kashinskij писал Tatyana Rumyantseva:

 JK> Кто мне напомнит, откуда следующий сюжет: некий пепелац теpпит
 JK> аварию, хорошо шмякается. Реактор в отключке. Экипаж из какого-то
 JK> насоса или компрессора (?) сооружает хреновенький турбогенератор,
 JK> крутит его сжатым газом (?) и полученную энергию использует для
 JK> запуска вспомогательного (?) pеактоpа. После чего начинается
 JK> собственно pемонт.

А не "Эдем" ли это Ст. Лема ?!

Sincerely Yours, Arthur_Lapkin AKA ALien

--- Линия слез
 * Origin: И заходят птицы и влетают звери (c) (2:450/120.11)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Вск 06 Авг 00 16:58
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Anna!

05 августа 2000 г. 12:07  Anna Hodosh (2:5020/337.40) -> Kasantsev Andrew

 AH> Кстати, а откyда в баppаяpских лесах взялись земные _олени_? Hy там,
 AH> коров и лошадей посленцы могли пpедyсмотpительно привезти с собой.
 AH> Но диких животных зачем?

    Ради эксперимента. С той же целью могли завезти и домашних - едва ли
переселенцы сразу готовились к полной автономии.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: По лесной стране гуляет славный парень - Винни Пух (2:461/108.6)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Вск 06 Авг 00 18:56
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Все были богаты
и свободны от забот, и даже самый последний
землепашец имел не менее  трех  рабов.
АБС.

Добрый   вечер,  Alexander
В  своем  письме  Вы  пишите  что:

АB>Минутку. О кардинальных изменениях в психологии я не говорил и даже
АB>не имел их ввиду. Подразумевалось, что если мы будем в состоянии
АB>шляться к звездам, то к тому времени любой человек будет обеспечен
АB>минимальным уровнем жизни, не прилагая к тому ни малейших усилий, и
АB>не зависимо от того, приносит он пользу обществу или нет.
АB>Просто не будет нищеты и угрозы нищеты. И это все.

Hесмотря  на  то, что  в  будущем не  будет  люмпена  по  нашим  меркам,  то
есть  они  все  будут  поголовно  жить  на  таком  уровне,  что  нам  и  не
снился,  но  по  ихним  меркам  расслоение  все  равно  будет,  будут  и
маргиналы,  а  куда  от  них  деться.  В  контексте  беседы  это  значит
что  все  равно  будут  такие  никчемушные неудачники,  от  которых
правительство   предпочтет  избавиться.  И  они  даже  когда  едят  будут
каждый  второй  раз  мимо  рта  ложкой  промахиваться.

АС> Разве  что  бомжи  21 века  будут приставать  с
АС> устройствами  для  считывания  банковских  карт и  появятся
АС> попрошайки у  которых  сервер  упал.

АB>О том и говорю, но такой уровень жизни, имхо, исключает возможность
АB>формирования люмпенской ментальности в том виде, как она понимается
АB>сейчас.

Повторюсь,  все  равно  будет у  кого -  то  щи  пустые,  а  у  кого  - то
жемчуг  мелкий.

АС> Да,  должен  отметить,  что  вы  сумели  меня  убедить  в  своей
АС> правоте. Дополняю  свой  тезис  о  заселении  Барраяра  следующими
АС> словами. Барраяр  был  заселен  люмпеном,  беженцами,  никчемушными
АС> героями неудачниками,  и  ПРЕКРАСНОДУШНЫМИ  МЕЧТАТЕЛЯМИ.

АB>Абсолютно не могу согласится. Проект колонизации любой планеты вещь
АB>весьма дорогостоящая, и организации, инвестирующие такой проект,
АB>вряд ли захотят подвергать риску свои инвестиции. Потому люди,
АB>изъявившие желания покинуть наш шарик, наверняка подвергались
АB>весьма тщательным проверкам.

А  кто  говорит  что  проверок  не  будет?  Всех  отбывающих  на  поселение
тщательно проверят  на  предмет  долгов  государству,  и  отдельным  лицам.
так же  проверят и  интеллект,  с  тем  что  у  кого  выше  75 %,  на
поселение  не  пущать.  Самим  нужно.
Основная  цель  правительства  проводящего  колонизацию  не  оплодотворение
девственных  поверхностей  чужих   планет,  не  построение  в  потенции
звездной  империи,  а  гораздо  более  прозаические,  типа  спихнуть  куда
подальше  люмпен.