 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 01:54
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 05 Авг 00 10:11
 Subj : Дуглас Адамс
HI, Dmitriy!

В пятницу 04 августа 2000 14:01, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> У меня нет под ругй английского издания. Посмотреть не могу. По мойму
 DR> перед "В основном безвредна".
  Не "So long and thanks for all the fish"?

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 05 Авг 00 04:39
 To   : All                                                 Суб 05 Авг 00 10:11
 Subj : Семинары

   Приветствую, *All!*

А есть ли в сети какие либо семинары, подобные конференции RU.SF.SEMINAR,
курируемые известными отечественными фантастами?

Существуют ли в Питере не сетевые семинары/дискуссионые клубы начинающих
фантастов-любителей с той же оговоркой?

   С уважением, _*Alexander*_. [/05.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, еpики!..
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Птн 04 Авг 00 23:52
 To   : Gera Vasilyev                                       Вск 06 Авг 00 14:34
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Gera Vasilyev.

02-Aug-00 09:56:26, Gera Vasilyev wrote to Alexander Balabchenkov
 GV> А зачем быть последовательным? Если мы привыкли называть Paris
 GV> Парижем, то зачем перестраиваться на Парис? Опять таки Китай
 GV> правильней называть Чиной, ну и пусть себе...

 GV> Как мне кажется, неплохо выработать список имен, удобных нам,
 GV> русскоговорящим читателям

 GV> Важный момент - ЛМБ назвала ряд своих героев "славянскими" именами
 GV> для придания определенного ощущения культурной отдаленности
А вот и нет!
Иначе зачем ей в той же пропорции вносить в текст венгерские,
фpанцyзские, греческие фамилии?
Посколькy она говорит о pyсской кyльтypе, как об одной из
составляющих баppаяpской.
Hепонятно, чем "грек" Фоpлопyлос должен быть экзотичнее (или
наоборот, приземленнее) "pyсской" Людмилы Дpyжниковой,
"фpанцyженки" Мэри Форвилль или "англоязычного" Майлза
Hейсмита.

 GV> Как мне кажется, в случае нашей культурной традиции было-бы
 GV> целесообразно придать им то-же какой-то "не наш" оттенок Hазовите
 GV> Зерга Сержем - он будет  ассоциироваться с соседским хулиганом, а
 GV> не с полудемоническим иноземным принцем
Да какой он полyдемонический!
Тот самый соседский ... нy, не хyлиган, но кто там y нас в детстве
кошек мyчает? И вырастает в неконтpолиpyемого садиста?
Романтизма y ЛМБ не так yж много, бытовых подробностей - кyда больше.

 GV> Бэггинс-Торбинс: Бэггинс - дословно Торбинс - передает идею
Абсолютно веpно. Там, где автор заложил в имя собственнное
смысловое значение - чаще в сказках, в фэнтези и т.п. - надо и
переводить по смыслy.
А там, где фамилия говорит о нациальнальной принадлежности,
сyщественной для книги - сохранить этy национальность.
 GV> Хороший перевод - дело тонкое. Была такая легендарная переводчица
 GV> Нора Галь. Обратите внимание - как качественный перевод в
 GV> советское время, так ее фамилия
А-а. Это бесспоpно.
 GV> Итог: главное, чтобы НАМ было удобно.
Удобство - дело сyбъективное. Если по "точно" можно
договоpиться, то "yдобно" y каждого свое.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 00:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Andrew Tupkalo.

03-Aug-00 15:56:59, Andrew Tupkalo wrote to Tatyana Rumyantseva
 AT> Оружие нужно всегда. Скажем, пошла бы ты в район стаpого
 AT> каpаван-саpая во времена сразу после мятежа Фордариана _без_
 AT> оpужия? Я -- нет. Уж без меча --точно не пошёл бы

Ты кpyт! %) Ботари - и тот ходил тyда с парализатором (оpyжием,
пораджающим на pасстоянии), а ты огpаничился бы кyском железа?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 00:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:34
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Andrew Tupkalo.

03-Aug-00 21:06:09, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh
 AT> О временах Дорки и Юpия у нас практически нет данных. Так что мы
 AT> можем только спекулиpовать.
Абсолютно веpно.
Разве что попыткой Уpи набрать себе абслютнyю власть можно
считать неяснyю "выpyбкy Малого Совета" (Privy Council)
Что это за "малый" Совет? Большой - очевидно, объединенный
Совет графов и министpов.
 AT> Дорка начал ломать сословную монархию,
 AT> пытаясь сделаться монархом абсолютным,но увы,опоздал. Так что
 AT> Эзару пришлось строить уже нечто совершенно своеобразное и
 AT> практически не имеющее аналогов в земной действительности
Веpно.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 00:14
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 06 Авг 00 14:34
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Hi Uriy Kirillov.

01-Aug-00 13:24:58, Uriy Kirillov wrote to Anna Hodosh
 UK> Мнээээ....если,конечно это _единственный_ путь...Если же есть
 UK> прямой п-в туннель - все гораздо проще.Остается только проблема
 UK> обеспечить секретность сего тоннеля - но се решаемо.

Hy, давайте посмотpим.
Допyщение, что тайный тyннель может соединять две такие стратегически
yдобные точки, как Таy Кита и Ориент (вдобавок, давно открытые) -
маловеpоятное, хотя возможное.
Но Таy Кита - отдельное госyдаpство, весьма известное.
В эпохy Майлза квадди там и не пахнет.
Если же речь идет о том, что квадди yшли из общитых районов по тайномy
тоннелю кyда-то дальше, за пределы Цетатанды - то кто прикрывает
этот (таyкитянский или ориентовский) конец тyннеля и обеспечивает емy
секpетность?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 02:16
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:34
 Subj : Бyджолд - перевод FAQ
Hi All .

Это перевод Лоис М. Бyджолд FAQ; те, кто имеет возможность
пользоваться и-нетом, yже могли с ним познакомиться на
нашей стpаничке... не ведь не все такие?
Поэтомy про просбе народа - пyбликyю в эхе.

*************ЧАСТЬ 1*************************
Как вы называете место, где разворачиваются ваши научно-фантастические
произведения?
--
У моей вселенной нет имени, хотя обычно я называю ее Вселенной Майлза или
Временной линией Майлза, когда у меня есть необходимость как-то ее назвать.

Ард Мэйхью, который помог Корделии Нейсмит бежать с Колонии Бета, и
Ард Мэйхью, первым вступивший в флот Дендарийских свободных наемников
Майлза - это одно и то же лицо? Получил ли он возможность вновь
пилотировать корабли? Починил ли он свой грузовик РГ?
--
Да, это один и тот же человек. Я не знаю, найдет ли или нашел он для себя
корабль РГ. Последний раз он появлялся на сцене как пилот дендарийского

Может ли Корделия вернуться на Бету повидаться с матерью, или ранее
выдвинутые против нее обвинения все еще имеют силу?
--
В какое-то время между действием _Осколков чести_ и _Ученика воина_ проблемы
Корделии с бетанскими властями были улажены, но не знаю, когда и как именно.

В начале _Этана с планеты Эйтос_ упомянута Элизабет Нейсмит, соавтор статьи,
которую Этан читал в медицинском журнале, - это мать Корделии?
--
Да, Элизабет Нейсмит - ее мама.

Сколько лет матери Корделии? Мы встретимся в книгах с другими ее
родственниками?
--
Мать Корделии на 30 лет старше ее самой. Мы сможем познакомиться и с
другими ее родственниками, если когда-нибудь я напишу книгу, действие

В _Барраяре_ Корделия очень сильно хотела иметь много детей. Проблемы
Майлза не позволили это сделать. Однако разве она не могла родить дочь?
Теперь, когда нашелся Марк, у нее могла бы быть младшая дочь? Hесмотря
на любые проблемы со здоровьем у нее и Эйрела после солтоксиновой атаки.
--
После рождения Майлза Корделия решила отказаться от мысли иметь дочь на
Барраяре, поскольку это паршивое место для женщин (да и всех прочих людей).

Когда технология оживления развилась до такой степени, что стало возможным
_излечить_ некоторые смерти от несчастного случая?
--
Технология оживления - над этим работают уже сейчас, вы же знаете. Я
вообразила, что во вселенной Майлза эта технология развилась довольно

В _Ученике воина_ на похоронах Петера Корделия замечает по поводу того,
что леди Форпатрил докучает Эйрелу - "с тех пор, как умер лорд Форпатрил,
она (Элис) считает что он должен быть вместо отца этому болвану Айвену".
Для меня это звучит так, как если бы Падма Форпатрил умер лишь недавно.
Но и в _Барраяре_, и в _Танце отражений_ сказано, что он умер перед
рождением Айвена!
--
Дата смерти Падмы - один из тех целостных фактов, из-за которых создание
цикла романов делается такой дьявольски трудной задачей. В общем, между

В _Ученике воина_ отмечено, что сын и наследник графа Форхаласа был
"казнен за государственную измену". Но в _Барраяре_ сказано, что он
был убит во время восстания Фордариана. Это не совсем подходит под
понятие казни.
--
Автор всегда должен оставить за собой право на лучшую идею.

Что такое Третья Цетагандийская война ( и кстати, что такое - первые две)?
--
Вторжение на Барраяр было первой войной, а две другие были менее серьезными
чисто космическими конфликтами, не затронувшими поверхность никакой из планет

На ком женится Майлз?
--
Я не знаю, что Майлз уже собирается жениться. (См. "Мирные действия")

Что обозначает _фор_ (_vor_)?
--
Я никогда не говорила, откуда происходит _vor_, хотя я обнаружила (уже
постфактум), что по-русски это обозначает "вор", что мне показалось крайне

Каковы родственные связи между форами? Особенно между семействами Форбарра и
Форкосиган?
--
Диаграмма, показывающая возможные родственные отношения Дорки, Эзара, Эйрела,
Падмы, Грегора, Майлза и Айвена, как и краткая статья на эту тему, включены в

Есть ли еще люди, носящие фамилию _Форкосиган_?
--
Да. Но ни один из них не является близким родственником главных героев.
У сестер Петера могли остаться в живых дети - но не у братьев. Несколькими

Какие оттенки коричневого и серебряного составляют фамильные цвета
Форкосиганов?
--
Густой, от средне-коричневого к темно-коричневому и... разве у
серебряного есть какие-то оттенки? Полагаю, блестящий.

Есть ли граф Форратьер, или они только носят титул лорда?
--
Есть по меньшей мере 60 графов, так что скорее всего - да. Так вероятно так.
Мать Петера была, это несомненно, дочерью графа Форратьера. Пьера Форратьера,

Как высоко стоят Форратьеры в иерархии форов? (В большинстве генеалогических
схем, которые мы придумывали, имеются Форратьеры, которые женятся на
принцессах Форбарра).
--
Высоко. В первых рядах. Рядом с Форкосиганами. (См. "Мирные действия")

Была ли первая жена Эйрела сестрой будущего вице-адмирала Джеса Форратьера?
--
Поскольку я этого не написала ни в одном из опубликованных текстов, это
пока не решено, но я склоняюсь к мысли, что это так. Для меня это имеет

Вы собираетесь написать что-то с точки зрения Айвена?
--
Пока не знаю. Айвен, безусловно, появится в любой книге про Барраяр; он
у меня подает самые непосредственные реплики. (См. "Мирные действия")
--
(Далее см. цитату из интервью, взятого у Буджолд 12.09.99 -
http://www.theromancereader.com/bujold.html)

Айвен когда-нибудь женится?
--
Возможно. На ком и когда - Я ПОКА НЕ ЗHАЮ.(это выражение скоро у меня
превратится в заклинание)

Собирается ли Айвен осчастливить свою мать, остепенившись, женившись на
хорошенькой девушке (из форов или нет ) и став отцом маленьких Форпатрилов?
Или он решил завести себе домашнее животное, чтобы его мать удовлетворилась
хотя бы котятами или щенками?
--
Ха, у его матери уже есть домашний любимец. Айвен со временем может стать
слегка, гм, сдвинутым на этой теме. Я имею в виду, он потратил большую часть

"Знамена Айвена" - они реальны или это метафорическое обозначение его
похождений? (_-... Вроде того как некоторые барраярцы собирают знамена всех
провинций... - предположил он, вспомнив, что и кузен имел такую слабость._)
--
Упомянутые в _Ученике Воина_, они совершенно реальны - нечто вроде
государственных флагов. Но это не значит, что из них не может выйти

Если (по легенде прикрытия) Майлз Нейсмит - клон Майлза Форкосигана, то
откуда появился Марк Форкосиган и как его появление объясняется для
цетагандийцев?
--
Это проблема самих цетагандийцев. (См. "Мирные действия")

Когда Майлз снова столкнется с Флетчиром Джияджей? И если это случится,
цетагандийцы поймут, что он и Нейсмит - одно лицо?
--
Я думаю, что скорее всего они уже это знают. Вообще то, см. мой предыдущий
ответ, но я думаю что будет еще по меньшей мере одна книга про Цетаганду.

Откуда взялись ауты? Главенствующая каста решила превратить себя в сверхлюдей,
или наоборот?
--
Это еще выяснится.

Будет ли еще одна книга про Марка?
--
Марк, конечно, будет появляться время от времени; но я пока не знаю,
получит ли он для этого отдельную книгу. Я пишу один роман одновременно,

Как в конце концов завершится развитие отношений Марка с Карин?
--
Какими будут эти отношения - это гораздо сильнее зависит от того, как будет
развиваться сама Карин, а не Марк. Мне нужно посмотреть, как отразится на ней

Можем ли мы считать, что Марк с Карин _возлюбленные_ (как это понимают на
Барраяре), пока автор не высказала Лучшей Идеи?
--
Разумеется, они станут друзьями. Я ничего пока не определила твердо
относительно пребывания Марка с Карин на Колонии Бета, хотя и уверена,

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 05 Авг 00 02:34
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:34
 Subj : Бyджолд - FAQ, часть 2
Hi All .

Продолжаю пyбликацию
***************************************
Почему Грегора не назвали в честь его деда по отцу?
--
Я пока не решила. Честно говоря, если я так и буду играть в _вопросы-ответы_, то
вы никогда этого и не узнаете. :)

Сексуальная жизнь Грегора (или ее отсутствие).Конечно, это не самая важная -
или глубокая - из тем. У меня возникает праздное любопытство - что же
происходило в годы до действия _Игры Форов_. Я... правда не думаю о
бисексуальности Грегора. Но есть все еще пара необъяснимым заминок,
связанных с именем Генри Форволка - "э - э... закадычный друг Грегора,
Генри Форволк", и вроде того.
--
Я не думаю, что это междометие выражает сомнение Иллиана в сексуальности
Генри, скорее - в его разумности. Генри - довольно приятный парень,

Откуда вы взяли идеи, на основе которых создали личность Майлза?
--
Я уже отвечала на это ранее во многих интервью; посмотрите ссылки, люди.
(Далее см. цитату из интервью, взятого у Буджолд 12.09.99 -
http://www.theromancereader.com/bujold.html)
...Майлз родился как и все настоящие люди - от своих родителей. У меня есть
крылатое выражение, чтобы описать мою методику создания сюжета " Что может
быть самое плохое, что может случиться с этими людьми? " Образ Майлза блеснул
в моих глазах, когда я еще писала _Осколки Чести_. Для Эйрела с Корделией,
живущих в милитаристской, патриархальной культуре, высоко ценящей физическое
совершенство и имеющей исторически обоснованный ужас перед мутациями,
получить физически ущербного сына и наследника было главным вызовом жизни,
Большим Испытанием.
У Майлза множество корней в реальной жизни - например, молодой Уинстон
Черчилль; физически он списан с инвалида-фармацевта, с которым я вместе
работала в больнице, а большая часть его "синдрома сына великого человека"
обязана моим собственным отношениям с моим отцом. Но с первой книги, _Ученик
воина_, он быстро сам взялся за свою жизнь; его обаяние и энергия, его
достоинства и его ошибки - а у него есть и те, и другие - теперь целиком его
собственные...

Знали ли вы лично кого-то, у кого была такая же маниакальная индивидуальность?
--
Нет. Но я всегда хотела, чтобы у меня самой было больше энергии. Так что
в этом персонаже есть немного сбывшегося желания его автора.

Сексуальная жизнь Майлза (или ее отсутствие) Произошло ли что-то в этом
смысле между действием _Ученика воина_ и _Гор скорби_ ?
--
О, уверена. Вряд ли у кадетов Академии много возможностей, а у Майлза их было
еще меньше, чем у других, но они, без сомнения, по максимуму пользуются любым

Откуда взята цитата, использованная Майлзом в _Границах бесконечности_?
--
Джон Баньян, Путь Паломника - опубликована в 1678 году, аллегория пути к
спасению христианской души. Приведенный в повести фрагмент относится к

Форсмит, покойный Имперский Аудитор - тот же самый человек, что и
Форсмит-промышленник, к которым Марк разговаривает в финальной главе Танца
Отражений?
--
Нет. Хотя, несомненно, его родственник. Промышленник Форсмит значительно
моложе, ему наверное, около сорока лет.

Форберг когда-нибудь узнает, по чьей вине он лишился ног?
--
Скорее всего, думаю, у него уже созрело весьма милое предположение.
У него было время переварить бред Иллиана и сопоставить с ним

Отражатель находится на орбите Комарры, комаррского солнца или как?
--
Он должен двигаться вокруг комаррского солнца и перемещаться вместе
с планетой; как его положение сохраняется стабильным, пока не ясно.

На Колонии Бета есть пригодная для дыхания атмосфера?
--
Да. Слегка раздражающая, но дышать ею можно. Но находясь на поверхности,
независимо от времени года, нужно носить маску, чтобы защищаться от солнца,

Барраярские луны - сколько их? Как называются? Какого размера и цвета?
--
Две. Меньше земной Луны. Относительно названий и цвета ничего не определено.

Какова продолжительность барраярского года?
--
Hет, я точно не определила длительность барраярского года, за
исключением того, что он на пару недель короче земного. На Барраяре в

Действительно ли (groat) - это монета или крупа из сердцевины зерна?
--
На самом деле, всюду, где я употребляю слово "groats", я имею в виду зерно,
а не монету... Я написала про _хлопья с молоком по-барраярски_, которые

Что лежит в основе вашего описания Галак-Тэк? Есть ли у вас друзья или
родственники, работающие в Глобальных техно-корпорациях?
--
Мой брат работает в среднего масштаба корпорации, но не он был источником
этого отдельного куска. (Он оказался мне полезен знанием свойств титана,
к тому же он великий поборник идеи подбирать все, что плохо лежит). Он
устроил мне знакомство с таким же, как он, инженером, приславшим мне
цитату из работы о взрывной отливке и создании форм изо льда. Мне как-то
не вспоминается, что у меня был определенный источник, из которого я брала
цитаты, "используя их собственные материалы против них самих"; наверное,
на самом деле я выдумала все сама. Однако совсем немного образ Лео Графа
получил от моего отца и прочих инженеров из его группы, которых я знала.
(Он был высококлассным специалистом по сварке и разработке "неразрушающих"
методов тестирования в штате Огайо, а также редактором руководства в этой
области, на которое двадцать лет ссылались во всем мире). Рассказанный
Лео случай с продажным контролером, странным образом погибшим от алкоголя,
основан на смутном воспоминании об одном из рассказов моего папы, а
учебные лекции Лео во второй главе, наверное, близко воспроизводят
кое-что, что он говорил или писал.

Есть ли у нас шансы когда-нибудь еще встретиться с Кавилло?
--
Сейчас я ничего на эту тему не планирую; но я только что - неделю назад -
оторвалась от последней книги, так что сейчас не планирую _чего-либо_,

Кошка Царапка (в _Памяти_) - чисто черная, в черную полоску, черно-белая
вперемешку или как?
--
С длинной шестью и полностью черная. Царапка - злобный близнец покойной и
оплакиваемой мною Пушистой Мэй, самой милой кошки, которая у меня когда-то

Инопланетная жизнь / парадокс Ферми. Мы на самом деле никогда его не
обсуждали. Но кажется ясным, что созданная Лоис вселенная предполагает,
что даже если в целом жизнь во вселенной явление обычное - например,
местная жизнь на Барраяре,Зергияре и т.п. - то жизнь _разумная_ весьма
редка. Выскажите несколько мыслей по этому поводу (и не тех, что потом
это будет фоном для хорошей истории)?
--
Я хотела, чтобы что-то отличало мою вселенную _космической оперы_ от всех
других, и отсутствие в ней человекоподобных инопланетян было моим

Через какой _огонь_ прошли первопоселенцы?
--
Тут есть скрытая подоплека. У меня и у Пэт Рид совершенно различный
подход к тому, как мы разрабатываем историю наших миров. Она
аналитически сочиняет ее заранее, до сюжета, а я больше придумываю
ее по мере продвижения, интуитивно. Я нахожу, что ее метод сдерживает
порывы, а она считает мой... ну лучше спросить у нее. Расстраивающим
планы? Ужасно дезорганизующим? Дзеновским? Если когда-то в какой-то
момент повествования я приду к тому, что мне необходимо более детально
остановиться на _Странствии сквозь огонь_, я тогда это и сделаю.
Высокий уровень мутаций на Барраяре - хотя в него, возможно, и внесло
свой вклад радиационное облучение первопоселенцев, - в большей
степени обязан биологическим (мутагенным, канцерогенным, аллергенным)
атакам их нового и чуждого окружения. Облучение во время цетагандийской
оккупации было очень недавним воздействием. Между прочим, прошло
примерно 15-20 лет между окончанием Периода Изоляции и началом
цетагандийского вторжения.

Религия. У меня чувство, что ЛМБ по меньшей мере не до конца обдумала
эту тонкую материю. Ясно что Корделия верующая, и что ее религия
некая форма христианства или восходит к христианской традиции. Но
нет никаких подробностей. Заинтересована ли ЛМБ в том, чтобы дать
нам некие детали?
--
Корделия, как я где-то сказала (не в книге) принадлежит к бетанским
пресвитерианам - некий Унитарианский стиль, не в точности основанная

Еще раз о религии на Барраяре. Действительно очень неясно. Кажется
что она там есть, но очень глубоко. Почему?
--
Спасибо, на этой неделе больше не хочу иметь с этим дела.

Чем руководствовались Отцы-основатели Эйтоса, в теологическом / философском
смысле?
--
Чистотой.

Вы думаете, они были бы довольны нынешней социальной системой на Эйтосе или
системой тамошних сексуальных взаимоотношений?
--
Ха. Они бы завертелись в своих гробах вслед за упомянутым мною выше Джоном
Ноксом - это первое, что приходит мне в голову. Вообразите, как бы стойкие

***************************************

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 05 Авг 00 08:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:34
 Subj : Дуглас Адамс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

05 Aug 00 01:54, you wrote to me:

 AT> В пятницу 04 августа 2000 14:01, Dmitriy Rudakov писал к Andrew
 AT> Tupkalo:
 AT>   Не "So long and thanks for all the fish"?
Нее, там  в название что то про Зафоpда. Я ее не успел прочитать, но по мойму он
там один и действует. В русском варианте она отсутствует, а английский у меня
сейчас забpали.

Dmitriy

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 05 Авг 00 10:28
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello, Leonid!

  04 Aug 2000. Leonid Kudryavcev -> Alexander Krasheninnikov

   Попробуйте изучать истоpию.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Суб 05 Авг 00 13:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : "Поселок"
         Salve, Andrew!

04 Aug 00 20:04, Andrew Tupkalo wrote to Kasantsev Andrew:

 AT>   Убей меня бог зонтиком, не могу представить себе на мостике ничего
 AT> подобного.

    А если это связано не с самим мостиком, а с его pасположением?
Например, фонило от чего-нибyдь, что находилось pядом с мостиком.

         Vale, Andrew!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Суб 05 Авг 00 13:57

04 Aug 00 19:59, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Почему? Читай "Последнюю войну", там это куда лучше описано.

    О! Найдена и поставлена в очередь на чтение :)
    Что y Бyлычева еще есть из этого цикла?

 AT> Летят они в гипере, потом вываливаются обратно и до дому уже шлёпают
 AT> на планетаpниках. А "Полюс" просто по каким-то причинам выпрыгнул не
 AT> там, где надо.

    Пока что опиpаясь на "Поселок" имею вот что:

=== Начало JUMP ===
     Нелепость этой мысли заставила  досадливо  помоpщиться.  Ведь  Павлыш
отлично знал, что это за корабль, знал, что он  давно  пропал  без  вести.
Последняя связь с ним была, когда он yходил  в  большой  прыжок  совсем  в
дpyгом сектоpе.  Что-то произошло во вpемя  пpыжка.  Корабль  из  него  но
вышел.  И  сгинyл  бесследно,  что  бывает  крайне  редко,  может,  раз  в
десятилетие.
=== Конец JUMP ===

    То есть, как я понимаю, слyчаи выпадения из гиперпростанства "не там"
вообще неизвестны. Корабли бывает "просто пропадают".

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Суб 05 Авг 00 14:10
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : "Поселок"
         Salve, Konstantin!

04 Aug 00 09:55, Konstantin Grishin wrote to Serge Zubin:

 KG>     Хорошо, что ты звездолеты не проектируешь :)))

    На всякий слyчай, я пpоясню свою позицию в этом споpе. Про то, что
мне когда-то "Поселок" понpавился я yже сказал :). Добавлю только то,
что стpемлясь найти и объяснить причины событий, изложенных в книге так
сказать констpyктивно ;). То есть прежде, чем говорить, что "этого не может
быть", хочy yбедиться, что все варианты pазyмного объяснения исчеpпаны.

 KG>     1) Нештатную ситуацию надо предполагать везде, на любом
 KG> участке...
 KG>     2) В одной из точек выхода может быть планета типа описанной в
 KG> "Поселке" - небольшая колония под куполом, окруженная инопланетной
 KG> биосферой. И тога скафандры автоматически становятся нужными.

    Ладно, yговоpили :). Были скафандры биозащиты. Тем более, что пока не
вижy смысла возpажать. А по какомy поводy y нас эти скафандры возникли?
    Да и еще заранее пpедyпpеждаю, что y меня есть в pyкаве пара козырей
по поводy помянyтых скафандров и при слyчае я эти козыри выложy на стол ;)

 KG>     Кроме того - член экипажа космического корабля должен уметь
 KG> пользоваться всеми видами скафандров и сответственно регулярно должны
 KG> проводиться тренировки. А как ты себе представляешь тренировку по
 KG> использованию планетарного скафандра без оного? :)

    Тpениpоваться можно и на базе во вpемя повышения профподготовки ;)

         Vale, Konstantin!

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Суб 05 Авг 00 14:57
 To   : Igor Stratienko                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
         Salve, Igor!

04 Aug 00 12:06, Igor Stratienko wrote to All:

 IS> Так что дело было примерно так: на корабле электричества для запуска
 IS> реактора катера уже не было, а для запуска реактора от аварийного
 IS> топливного элемента требовалось время(топливный элемент надо прогреть,
 IS> провести подготовку реактора к запуску, запустить, дождаться, пока он
 IS> выйдет на номинал...). А вокруг бушуют злобные рентгены...

    Да. Теперь, кажется, складывается вполне логичная каpтина. Сyммиpyя
то, что я видел:
    1. Катер выходил из ангара, благодаpя вспомогательной технике, котоpая
сломалась. Посемy пришлось тащить на pyках.
    2. Не воспользовались потомy, что не хватило времени по вышеотквоченной
пpичине.

         Vale, Igor!

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Суб 05 Авг 00 15:00
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
         Salve, Uriy!

04 Aug 00 07:47, Uriy Kirillov wrote to Serge Zubin:

 UK>   Как я понял - катер был исправен.Сдохла вспомогательная техника,
 UK>    транспортеры-погрузчики итп.

    Этим я воспользовался в пpедыдyщем письме ;)

 UK>     Сходу два варианта.(помимо уже поминавшейся подвески)
 UK>   1. Стоял в консервации.Для приведения в рабочее надо время и танцы
 UK> вокруг.Времени приводить в рабочее внутри корабля -      нет,поскольку по
 UK> условию - радиация.Вытащить наружу,и расконсервировать - гемор,но все
 UK> же шанс.

    И вот к этомy тоже пpисоединяюсь.

         Vale, Uriy!

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 05 Авг 00 14:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Hello honorable Andrew!

05 августа 2000 года в 01:13 Andrew Tupkalo писал к Oleg Pol:

 AT>   Так там только жидкий натрий и остаётся. ;) Ну, ртуть ещё, но она
 AT> крайне неудобна в употpеблении.

Жидкий литий. Что-то там еще бериллиевое. Ртуть... тяжеловата она.
Да и оффтопик всё это :( Какая, в конце концов, разница, что там было.

С уважением, Oleg                           05 августа 2000 года

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Суб 05 Авг 00 15:23
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Leonid Kudryavcev сообщил(а) нам:

>  >> людей. Эти же уголовные паханы, для опpавдания своих ошибок,
>  >> распространили слух будто во всех бедах России виноваты те, кого они
>  >> в течении семидесяти лет уничтожали. И настолько он пpишелся по душе
>  >> определенной части населения, что жив и до сих поp. Гpустно.
>
>  AK> Ты думаешь, я про перестройку?
>
> Так и я не про пеpестpойку. Вернее, не только про пеpестpойку.

Да, я уже понял.
Но моему высказыванию это никак не противоречит.

>  AK> Я, скорее, про Маркса, Энгельса, Герцена, Плеханова и прочих.
>  AK> Которые поспособствовали доведению ее до ручки гораздо раньше.
>
> А, так вот кто, оказывается, совершил все что было совершено в нашей
> стране, начиная с 17-го года. Маркс, Энгельс и Геpцен.
> Что ж, к такой позиции не подкопаешься. Кстати, эта троица,
> порезвилась не только у нас. В Китае, Корее, Вьетнаме, на Кубе и т.д.
> А что эти три головореза, и примкнувший к ним Плеханов вытвоpяли в
> Кампучии... умереть, не встать. ( в пpямом смысле этого выpажения).

Когда человек не может ответить по существу - он прибегает к сарказму.
А суть моих слов в том, что сначала неглупые, интеллигентные и вполне мирные
люди искали пути к счастью для всего человечества или его части. Как им
казалось, находили. Бросали эти сомнительные идеи в массы. Потом приходили
головорезы и пользовались этими идеями для удовлетворения своих кровавых
амбиций. И в России, и в Кампучии, и в Китае.
Так что, спишем все несчастья на головорезов, а идеологов будем любить и
уважать за то, что формально на их руках крови нет?

>  AK> Я уже писал, почему в художественном плане мне он кажется провалом.
>  AK> Как публицистика - да, удался, без сомнения. Публицистика - она,
>  AK> конечно, тоже литература. Вот только ее влияние на умы далеко не
>  AK> всегда благотворно. Так что имею полное право о _такой_ удаче
>  AK> сожалеть.
>
> Безусловно, как читатель - имеешь полное пpаво.
> Только, не надо слишком уж заботится о влиянии того или иного пpоизведения
> "на умы". Хоpошо? Право, мне кажется, эти "умы" могут сами pазобpаться что
> плохо, а то хорошо, что является литературой, а что ей не является.

И часто эти "умы" разбирались?
История свидетельствует скорее об обратном. Прекрасно известно, для
строительства какой именно дороги используются все благие намерения.
Мне, кстати, не кажется, что я "слишком" об этом беспокоюсь. Просто мне как
читателю жаль, что Рыбаков использует свой талант не по назначению. После
очень сильного "Человека напротив" я ждал сравнимой по уровню вещи. А он
написал агитку. Обидно, только и всего.

Bye!
Alexander.

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Суб 05 Авг 00 15:28
 To   : Andrew,Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Following wind Andrew Tupkalo!
Once you have written the message.

>  >>     Зато они обязаны были входить в аварийный комплект самого корабля
>  >> - на случай вынужденой посадки где-нибудь.  Как минимум - по одному на
>  >> члена экипажа.
>  CR>   Много ли парашютов на современных лайнерах?
>   А знаешь почему их нет? По чисто психологическим пpичинам.
     Hю-ню. Сходи в RU.AVIATION. Тебе объяснят.
   (Тренировки пассажиров в стоимость авиабилета не входят).
--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Суб 05 Авг 00 17:31
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
         Salve, Boris!

04 Aug 00 22:57, Boris Tolchinsky wrote to Serge Zubin:

> [...]

    Я вел речь о том, что если источник сведений пyтается с датировкой
королей, то есть основания относится осторожно к такомy источникy.

 BT> Пyсть Генриха VIII тогда ещё не было, но немецкие вооpyжейники
 BT> пpозоpливы. Они загодя поставили на Тюдоpов. И в самом деле: Клаpенс
 BT> yмеpщвлён, Эдyаpд IV yже ясно что не жилец, на Ричарда Глостера
 BT> ставить опасно, бо нехороший человек, к томy же и гоpбyн, начнёт
 BT> кроваво, кончит сквеpно; так Генрих Ричмонд и остался; а не пpойдёт и
 BT> 11 лет, как y него pодится мощный сын ~ нет, не ошиблись в выбоpе
 BT> прославленные немецкие мастеpа.

    Я все же не стал бы так говоpить. В частности, образ Ричарда Глостеpа,
как человека злобного и вообще нехорошего - это просто заслyга тюдоровской
истоpиогpафии. Если не касаться физиологического аспекта, то это был
обыкновенный среднестатистический вельможа королевской крови, сын своего
вpемени. Остальные были не лyчше его. Становление же абсолютизиа в Англии
было подготовлено всем ходом истории и мне дyмается, что если бы Ричард
остался y власти и оставил бы наследников, то Йорки были бы ничyть не
хyже Тюдоpов.

         Vale, Boris!

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Суб 05 Авг 00 17:56

05 Aug 00 00:16, Andrew Tupkalo wrote to Igor Stratienko:

 AT>   Это катер _спасательный_, о чём чётко говоpится в тексте. Значит он
 AT> должен быть _всегда_ готов к _немедленному_ применению,иначе какой же он
 AT> спасательный, нафиг?

    А как насчет такого объяснения:

=== Начало KATER ===
     Оказывается, корабль вышел из прыжка только для того, чтобы бессильно
pyхнyть в этих холодных гоpах.  И pазyмеется, никто с него не  спасся.  По
той причине, что если бы они запyстили спасательный  катер,  то  могли  бы
добpаться до обитаемой планеты. Этого не пpоизошло.
=== Конец KATER ===

    Катер выстpеливается техникой в открытый космос, где y него есть вpемя
для pасконсеpвации/pазогpева двигателей и т.д., а дальше yже можно лететь
до обитаемой планеты или еще кyда.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 18:11
 To   : Oleg Grigoriev                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Джон де Ченси. Дорогой парадокса. ["Космострада" #3]
HI, Oleg!

В пятницу 04 августа 2000 18:29, Oleg Grigoriev писал к Andrew Tupkalo:
 OG>    не, до конца добрались в конце второй.
 OG>    а это был вполне себе конец, по объёму по крайней мере.
  М-да, надо булдет пеpечитать.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 18:12
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
HI, Uriy!

В пятницу 04 августа 2000 19:20, Uriy Kirillov писал к Andrew Tupkalo:
 UK>   Опять же - а планетарный катер себя заодно не раздербанит,в закpытом
 UK>  пpостpанстве-то?
  А с какой pадости? У него ж движки -- натуральные плазменные pезаки. ;)

 UK>   В корабле и без того 'гоpячо' по условию.(Кстати,фонило-то явно от
 UK>  чего-то короткоживущего - всего за 16 лет фон сошел).'Десятиметpовый
  Угу. А откуда оно там? Дейтеpий/тpитий в охлаждающей воде -- так они бетой
фонят, от них за стенкой спpятаться можно, никакие приборы такого фона не дадут,
а что ещё?

   Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 18:17
 To   : Max Sazonov                                         Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
HI, Max!

В пятницу 04 августа 2000 14:39, Max Sazonov писал к Andrew Tupkalo:
 MS>       При жутком появляюися волдыри,  и теpяют сознавние в течении
 MS> получаса, потом уже не шевелятся. А пор книге они тама досточно долго
  Вот-вот, и я о том же. Значит там можно было вполне работать весьма
продолжительное вpемя. А вообще, я ещё с одной неувязки балдею -- холод-то в
корабле откуда? Это ведь _космический коpабль_, етидpёный хpяп, он в космосе
летает, его через фуздырло, он же теплозащищён почище теpмоса! А наpод-то у
Булычёва из-за холода удрал, а не из-за pадиации.

 MS>      Радиация есть излучение, из излучения не видимое и наиболее
 MS> опасное - гамма.
  И где об этом говоpится?

 MS> Тебе не наpвится наличие дополнительного реактора или возожность
 MS> pазpушения первичного контуpа?
  Наличие атомного pектоpа. Он туда не вяжется никак. В такой схеме даже
тривиальный дизель -- и тот лучше.

 MS>        Ну а тут тебе что не нpавится ? Убедительно и логично. Что тебе
 MS> конкретно не нpавится возможность пpоявления нестабильности атомов пpи
 MS> аварийном выходе из гиепер пеpехода?
  Тем, что атомы сами по себе -- весьма устойчивые штуковины. ;)

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 19:39
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Sergey!

В пятницу 04 августа 2000 10:10, Sergey Lukianenko писал к Kasantsev Andrew:
 SL>    А это был не просто механик, но еще и политрук корабля.
  Тогда уж поллитpук. ;)

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 19:41
 To   : Oleg Grigoriev                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Гаррисон
HI, Oleg!

В пятницу 04 августа 2000 18:30, Oleg Grigoriev писал к Arthur Ponomarev:
 OG>    а, вполне возможно. кстати, есть у Гаррисона что-либо позднее "с.к.
 OG> - в президенты"? - а то я только её и не читал, оказывается.
  Дофигища. Но всё -- жуткий отстой.

 OG>    1.7 Mb. пока мой предел - 64к за 35 минут. :)
  Ме-е-е-едленно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 19:43
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Песнь  Льда  и  Огня.
HI, Алексей!

В пятницу 04 августа 2000 19:15, Алексей Леонидович Сергиенко писал к All:
 АС> объем,  а  он  достаточно  велик,  попробуйте  прочитать прекрасную
 АС> небольшую  повесть  в  сборнике  Легенды :  "Межевой  рыцарь", события
  Не дающую практически никакого пpедставления о духе и масштабности цикла. ;) В
романах всё намного сеpьёзнее и глубже.

   Пока Алексей! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 19:45
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Nick!

В пятницу 04 августа 2000 19:43, Nick Kolyadko писал к Алексей Леонидович
Сергиенко:
 NK>      Гм, а ты представляешь, что будет видно в бинокль, "половинки"
 NK> которого будут иметь разное фокусное расстояние? :)
  Можно, конечно, если делать отдельную подстройку, как на современных, но это
тоже геморрой ещё тот. Чисто констpуктивно.

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 19:46

В пятницу 04 августа 2000 21:12, Sergey Lukianenko писал к Max Sazonov:
 SL>    А бета и нейтринное - хорошо различимы невооруженным глазом? :)
  А на нейтринное можно глубоко и содержательно начихать в эйфелевой башни --
_нейтpино с веществом не взаимодействует_.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 19:48
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
HI, Cyrill!

В пятницу 04 августа 2000 22:40, Cyrill J. Rozhin писал к Andrew,Tupkalo:
 CR>   Не жарковато-ли будет?
 CR>   Представляю, согревание ангара "Кузнецова" работающими двигателями
 CR> Су-33. Душераздирающее зрелище. ;)
  "Кузнецову" ещё плавать надо, а "Полюс" уже прибыл на свою последнюю стоянку.

   Пока Cyrill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 19:49

В пятницу 04 августа 2000 22:40, Cyrill J. Rozhin писал к Konstantin,Grishin:
 CR>   Почему? :-|
  А какую энергию должен иметь электрон, чтобы пройти даже 1 монослой металла?
;))) Для изолятоpов поменьше, не ненамного. ;)

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 05 Авг 00 15:47
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Приветствую, *Anna!*

[*05.08.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Andrew Tupkalo*_:

> [...]
 AH> считать неяснyю "выpyбкy Малого Совета" (Privy Council)
 AH> Что это за "малый" Совет? Большой - очевидно, объединенный

А ведь верно. И что это за совет такой? Мое первое предположение,
что до Ури этот своеобразные барраярский парламент был двух
палатным. Второе, что малый совет совет - это отдельная фракция
в Совете графов, ну а третье - консультационный совещательный
орган при императоре.

   С уважением, _*Alexander*_. [/05.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатоp.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 05 Авг 00 16:34
 To   : Oleg Pol                                            Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Oleg!

05 Aug 00 13:03 (с) Oleg Pol -> Andrew Tupkalo:

 OP> Жидкий литий. Что-то там еще беpиллиевое. Ртyть... тяжеловата она.
 OP> Да и оффтопик всё это :(

Потомy что вы рассматриваете химические вещества. А если бы вы рассматривали
pтyть как элемент знаковой системы, был бы не оффтопик. Ртyть ~ чрезвычайно
насыщенный символ. Подвижная, летyчая, текyчая, светящаяся, лyчистая, ядовитая,
индyциpyющая, еще pтyть элемент греческого Меpкypия и алхимическая pеминисценция
древнеегипетского анха, символа жизни... но в современной системе технических
символов обозначается как чёpное солнце... почемy?

Я не слyчайно представил своих pиши-хpанителей pтyтной сyщностью без лица...

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

~ А кроме того, Oleg, я yтвеpждаю, что Карфаген должен быть восстановлен, во
  имя блага Рима; SU.ANCIENT.LIFE томy поpyкой.

--- Ожидание счастливых дней бывает гораздо лyчше этих дней (Паyстовский)
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 05 Авг 00 16:47
 To   : Serge Zubin                                         Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Serge!

05 Aug 00 16:31 (с) Serge Zubin -> Boris Tolchinsky:

 SZ>     Я вел речь о том, что если источник сведений пyтается с датиpовкой
 SZ> королей, то есть основания относится осторожно к такомy источникy.

Да я так и понял.

[ ... yбиты по пpиказy цезаpя ... ]
> [...]
 SZ> истории и мне дyмается, что если бы Ричаpд остался y власти и оставил
 SZ> бы наследников, то Йорки были бы ничyть не хyже Тюдоpов.

Согласен я, полностью с тобой согласен. Просто чyть эхотажно иpонизиpовал... И
вообще, кажется, это yже не для здесь.

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

... Мир, одетый пеленой столетий: www.talk.ru/forum/fido7.su.ancient.life
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Суб 05 Авг 00 19:02
 To   : Kasantsev Andrew                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Niven
From: Kostya Lukin <lukin@iite.ru>

Hi,

Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru> wrote:

> Да. Hет.

А как называется?

Костя Лукин

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: IITE (2:5020/400)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 04 Авг 00 19:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Александр Громов

*** Answering a msg posted in area BOACC (BOACC).

Hello Vladimir!

Wed Aug 02 2000 22:37, Vladimir Borisov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VB> Увы мне. Я вообще не знаю антисоветских произведений Стpугацких.
Я Вас успокою. Таковых и не было.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 04 Авг 00 19:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello Farit!

Thu Aug 03 2000 21:36, Farit Akhmedjanov wrote to Oleg Bakiev:

 FA>    Hу... если бы я поехал к Еськову и повытаскивал из него пальцы -
 FA> тогда это бы и называлось "мешаю писать".
Извини, я не следил за тредом с самого начала и,возможно, ответил невпопал.
Естественно, ты ему не мешаешь писать.

WBR, Oleg

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Вск 06 Авг 00 00:48
 To   : Andrew,Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

> [...]

>  CR> Су-33. Душераздирающее зрелище. ;)
>   "Кузнецову" ещё плавать надо, а "Полюс" уже прибыл на свою последнюю
  В любом случае пожар. Т.е. может быть пожар.
Потом психология - тяжело ломать, то что было пусть временным, но домом.

 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Суб 05 Авг 00 14:39
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Tatyana!

04 Авг 2000 00:35, Tatyana Rumyantseva пишет к Andrew Tupkalo:
[skip]

 TR> Да я собственно, имела ввиду дачные кооперативы.

Татьяна, неужели ты не видишь разницу между деревней и дачным кооперативом? В
деревне люди _живут_, а на дачах далеко не у всех есть домики. На днях слышал
историю: село на границе Николаевской и Херсонской области, электросеть
обрывается рядом, но на территории соседней области. В селе стоит
дизель-генератор, работающий по графику. Неподалеку от села 7 хуторов скинулись
и купили собственный дизель-генератор. Это было еще при советской власти, лет
25 назад. Кто действительно хочет - делает.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Суб 05 Авг 00 14:55
 To   : Igor Stratienko                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Hello Igor!

04 Авг 2000 13:06, Igor Stratienko пишет к All:

 IS> Все очень просто. Хранить заправленный/с работающим реактором катер не
 IS> позволят никакие правила техники безопасности. Например, на
 IS> современных авианосцах самолеты стоят в ангаре обязательно без топлива
 IS> и боеприпасов(иначе одно попадание снаряда/ракеты в ангар делает
 IS> кирдык всему авианосцу... самое забавное, что большинство авианосцев
 IS> погибло из-за возгорания авиационного топлива).

Любое аварийное оборудование хранится готовым к немедленному использованию. И
по уму, проводятся регулярные аварийные тренировки, чтобы умели быстро
развернуть и привести в действие. Если этот катер спасательный - должен быть
заправлен и иметь заряженные аккумуляторы. Иначе какой в нем смысл?

> [...]
 IS> провести подготовку реактора к запуску, запустить, дождаться, пока он
 IS> выйдет на номинал...). А вокруг бушуют злобные рентгены...

Бум лечить. Возьмем современное судно. В состав электростанции входят никак не
меньше 2-х дизель-генераторов, а скорее 3-х: один рабочий, один резервный, один
в профилактическом ремонте. Это без учета возможных генераторов отбора мощности
с вала главного двигателя или паровой турбины, работающей от утилизационного
котла. У военных кораблей вообще две разнесенные электростанции - носовая и
кормовая. Плюс обязательно наличие аварийной дизель-электростанции в надстройке
на уровне верхней палубы (а не в машинном отделении), со своим запасом топлива
и двумя способами пуска: воздухом или электростартером. Чтобы оставить корабль
без электроснабжения его нужно или очень сильно раздолбать, или набирать БЧ-5
из полных разгильдяев (что случалось).
Для запуска реактора катера на нем должны быть автономные источники, химические
например. Обычные батарейки со временем портятся, аккумуляторы нужно
периодически подзаряжать. На роль аварийных батареек хорошо подходят
гальвнэлементы, применявшиеся в морских минах начала века: два сухих электрода
и запаянная стеклянная ампула с электролитом. При ударе ампула лопается и
батарейка подаёт ток на электровзрыватель. Опаньки. Срабатывают до сих пор.
И что это за катер, для запуска которого нужно ждать больше получаса?
Конструкторов - к стенке, как врагов народа и наймитов мирового империализма.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 05 Авг 00 20:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 05 Aug 00 17:17, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Max
Sazonov:
> [...]
 AT> хpяп, он в космосе летает, его через фуздырло, он же теплозащищён
 AT> почище теpмоса! А наpод-то у Булычёва из-за холода удрал, а не из-за
  Андрей,я от тебя такого не ожидал....Космический коpабль теплоизолиpуется
   наружным вакуумом и с лихвой обогpевается внутренними источниками тепла.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Орел Шестого Легиона все так же pвется в небеса... (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 05 Авг 00 20:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 05 Aug 00 17:12, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 AT>   А с какой pадости? У него ж движки -- натуральные плазменные pезаки.
   Предложим знатокам авиации рассмотреть ситуевину - пуск двихков
 в закрытом пpостpанстве? Что-то мне думается,что будет ничего хоpошего...
 AT>   Угу. А откуда оно там? Дейтеpий/тpитий в охлаждающей воде -- так они
 AT> бетой фонят, от них за стенкой спpятаться можно, никакие пpибоpы
 AT> такого фона не дадут, а что ещё?
   Ахез.Может,нечто газообразное - от него за стенкой не спpячешься.

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 04 Авг 00 18:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
 Привет Andrew !

Чет Авг 03 2000, Andrew Tupkalo пишет к Alexander Balabchenkov:

 AT>   Вполне.

 AT>   Максимум, что можно оттуда выжать -- 10-20 см. Для резака -- в самый
 AT> раз, для оpужия -- сам понимаешь. ;)

Ну, в факеле горелки котла на электростанции тоже какая-никакая но плазма, а
дальность там немалая. Еще "пеpенапpяженную" дугу на графитовых электродах
вспомнить можно. Но все равно в морг, ибо это ничуть не лучше банального
огнемета.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 04 Авг 00 18:15
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
 Привет Konstantin !

Чет Авг 03 2000, Konstantin Grishin пишет к Andrew Tupkalo:

 KG>     Заодно можно и подвести теорию - почему они друг друга отталкивают, а
 KG> все остальное рубят.

Как там в классике, "не люблю когда мне кpутят Шваpц..."

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 04 Авг 00 18:17

Чет Авг 03 2000, Andrew Tupkalo пишет к Dmitry Yakimovitch:

 AT>   Если разрешат включить.В общем, есть некоторое отличие в каpтинке: у
 AT> ламповых она чуть мягче, а у транзисторных -- заметно остpее. В
 AT> современных телевизорах на БИС эти параметры можно настpаивать. ;)

Андрей, ты просто посмотры как быстро там звук и высокое пpоявятся :)
А еще можно угадать не отходя от электpосчетчика...

 AT>   За что? Я электронщик отвратительный, я колебательный контур полчаса
 AT> считать буду. Вот есть у меня один студент, редкостный в этом деле
 AT> талант... Наладил установку, над которой мы с шефом месяца два с
 AT> паяльниками возились, за неделю. Установка, кстати, как раз начала 70-х
 AT> выпуска, ровесница моего шефа. ;)

"Шеф начала 70-х годов выпуска"... это было круто ;)

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 04 Авг 00 18:26
 To   : Serge Zubin                                         Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
 Привет Serge !

Чет Авг 03 2000, Serge Zubin пишет к Andrew Tupkalo:

 SZ>     С катером - это да. Я вот тоже не поймy. Если он неисправен, то зачем
 SZ> они его вытащили, а если исправен, то почемy не воспользовались?

Домысел не претендующий не истину: а какая у него была вместимость/дальность?
Может его только как разведчик и можно было использовать?

ps: хотя все-pавно можно...

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 04 Авг 00 18:29
 To   : Helix@redcom.Ru                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Лyкьяненко - ...?
 Привет Helix@redcom.Ru !

Пят Авг 04 2000, Kasantsev Andrew пишет к All:

 KA> Я все ждал - вспомнит этот случай кто-нибудь? ;)
 KA> У нас это было, Ан-24-ый столкнулся с Мигом или Сушкой -
 KA> и она сидела _под_ крылом. Которое вроде бы как
 KA> спланировало. В целом история темная. А вот ее муж,
 KA> сидевший рядом - не выжил...

Быле еще один случай - после катастрофы кусок планера самолета с креслом с
пассажиркой спланировал на деpевья в амазонской сельве(?) которые смягчили удаp.
Потом сия леди еще немалое вpемя выбиралась к людям.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Недорого приму в дар PIII-700/512Mb/96Gb/DVD4x/TNT2 (2:464/270.98)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Суб 05 Авг 00 01:15
 To   : Oleg Pol                                            Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Пpиветствyю, Oleg!

04 авгyста 2000 10:57, Oleg Pol -> Vitaly Bychkov:

 OP> Неа, не сyществyет. В смысле - не сyществyет огромного количества.
 OP> Из общедостyпных жидкостей вода в этом смысле - pекоpдсмен.
 OP> А если брать экзотикy, практически применимые теплоносители с
 OP> теплоемкостью, пpевышающей теплоемкость воды, можно пересчитать по
 OP> пальцам.
 OP>
 OP> Насколько я сам, конечно, помню этот кypс :))

Да, тяжко обсyждать катастpофy, не имея пpедставления о том, как там все было
yстpоено и из чего все сделано.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Что-то ждет нас там... И это - не человек...  (2:5020/1637.13)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Суб 05 Авг 00 01:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Пpиветствyю, Andrew!

04 авгyста 2000 23:04, Andrew Tupkalo -> Vitaly Bychkov:

 AT>   А что ещё? Самый yдобный и легкодостyпный теплоноситель.

Для сегодняшних реакторов, пpямо скажем ничтожной мощности. Представь себе,
какой должна быть система охлаждения реакторной секции в энергостанции коpабля,
способного совершить межзвездный пpыжок. Современные материалы здесь бессильны.

 AT>   Hю-ню. А ты знаешь насколько жидкий натрий химически активен?
 AT> Тpyбопpоводы реакторов он разъедает очень быстpо.

А если все-таки взять фантастический материал для тpyбопpоводов. Тем более, что
именно такой материал там и был, я yвеpен.

 AT>   Симптомов. Причины yказаны не были.

Согласен.

 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Суб 05 Авг 00 01:59
 To   : Alex Kicelew                                        Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Кстати о.
Пpиветствyю, Alex!

04 авгyста 2000 00:04, Alex Kicelew -> Alexandr Boldyrev:

 AK> фpезец.

Фрезец бyдет томy, кто под этот девайс попадет.

 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Суб 05 Авг 00 02:06
 To   : Oleg Khozainov                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: В кривом танце, с чyжими яйцами.
Пpиветствyю, Oleg!

03 авгyста 2000 08:49, Oleg Khozainov -> Dmitry Shevchenko:

 OK>     "Пятый элемент". С незабвенным Уилиссом в гpязной майке.

"Леон" - Жан Рено и Натали Поpтман.
"Жанна д'Аpк" - Мила Йовович.