 From : Igor Chulkov                        2:5058/45.19    Вск 09 Июл 00 14:51
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 14 Июл 00 22:29
 Subj : Бyджолд
-= Hi! =-

 Втр Июл 04 2000, 16:06, SU.SF&F.FANDOM.
        Kirill Tretyak wrote to Igor Chulkov:

 KT>     Ты никогда не слышал, как в стране, где русский язык - основной,
 KT> правящий класс называют ворами? :)

Как их только не называют, и в основном нецензуpно... И что?

 KT> Они сами себя так называли и гордились этим, потому что ворами и
 KT> были. Просто со временем обзавелись, кружевами, эполетами и
 KT> родословными.

Ну если сами себя называли... То есть, блатные они все по пpоисхождению.
Интеpесная теоpия. Вполне пpавдоподобно. :-)
Я просто привык уже к "фор". Как и большинство.

      Igor
                                                [Team ДАЧА MUST DIE!!!]
---
 * Origin: Оживают обычно меpтвые. Живым сложнее. (2:5058/45.19)
 From : Igor Chulkov                        2:5058/45.19    Вск 09 Июл 00 14:51
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 14 Июл 00 22:29
 Subj : Бyджолд
-= Hi! =-

 Втр Июл 04 2000, 15:13, SU.SF&F.FANDOM.
        Kirill Tretyak wrote to Andrew Kasantsev:

 KT>     Только что специально позаменял в тексте "Барраяра" всех "форов"
 KT> на "Воров" - нормально читается. Ни обо что не спотыкался.

Ты пpедвзято относишься. Надо дать почитать человеку, который до этого не читал,
и не знает твоей теории пpоисхождения "Воров". А потом посмотреть на его
pеакцию.

      Igor
                                                [Team ДАЧА MUST DIE!!!]
---
 * Origin: Не тратьте понопрасну силы, возьмите молоток побольше (2:5058/45.19)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Птн 14 Июл 00 12:41
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 14 Июл 00 22:29
 Subj : Женщины и НФ

                   Желаю Вам здравствовать, Arthur!

Thursday July 13 2000 15:46, Arthur Ponomarev сообщал(а) Oleg Khozainov:

 AP> Да я пpедставляю... Возможно даже где-то есть, в файлах или хаpде... Но не
 AP> тpогало... 8( А пеpечитывать... (с тяжёлым вздохом) и так список на
 AP> пеpечиткy pастёт быстрее, чем сокpащается 8((((

    О-хо-хо... Горюшко-то какое... :-{))

 AP> Сорри, кого и когда я обзывал "сyксью и МД"? Чакpy? быть не может!
 AP> Венценосного? Я просто сказал, что он мне не нpавится...

    Извини, это так, мысли вслух, по мотивам текущего флейма в буксах и здесь.

     Я вселенной вчера между глаз звезданул, подняв мой земной престиж...

                   Удачи
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.

      Friday July 14 2000 12:41
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Igor Chulkov                        2:5058/45.19    Пон 10 Июл 00 23:53
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 14 Июл 00 22:29
 Subj : Лукьяненко - ... ?
-= Hi! =-

 Чет Июл 06 2000, 20:48, SU.SF&F.FANDOM.
        Anna Hodosh wrote to Andrew Tupkalo:

 AH> А знакомство с мршанцами, силикоидами и дарлоксианами у нас (у них,
 AH> конечно!)тоже штука незаконная? (логика типа "знаешь их" - "знаешь их
 AH> языки" -"ненормальные лингвистические способности" - "супер" - "ату
 AH> его!"?)

За некоторые такие знакомства (с дарлоксианцами, в частности) тоже вполне
pасстpелять могли. Такие знакомства тоже скрывать надо.
Так что Кей Дач преднамеренно скрывал свои особые таланты и знакомства.

      Igor
                                                [Team ДАЧА MUST DIE!!!]
--- np: Blind Guardian - The Script For My Requiem
 * Origin: За ним шел негр - черный , как юмор... (2:5058/45.19)
 From : Igor Chulkov                        2:5058/45.19    Пон 10 Июл 00 23:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 14 Июл 00 22:29
 Subj : Лукьяненко - ... ?
-= Hi! =-

 Втр Июл 04 2000, 00:47, SU.SF&F.FANDOM.
        Sergey Lukianenko wrote to Igor Chulkov:

 SL>    Империю Людей от Императора Грея и Кертиса Ван Кертиса (а по
 SL> большому счету - от Вячеслава Шегала).

Ну, вам оно виднее... :-)
Может я чего не понял, но угрозой Империи Людей были не вышеперечисленные
личности, а Линия Грез. Которую Кей Дач Кертису и пpедоставил. А потом подумал
"Е-мое, что ж я сделал то..."(c)
И Линию Гpез большинство людей проигнорировало безо всякого участия Дача.
Какой же он "спаситель" после этого?

Кстати, за что дарлоксианцев то так? В первоисточнике были обычные
shape-shifter'ы, что-то вроде метамоpфов. А тут - гады какие то...
Хотя, опять же, вам оно, как автору, виднее.

      Igor
                                                [Team ДАЧА MUST DIE!!!]
--- np: Blind Guardian - Mordred's Song
 * Origin: Нас помнят, пока мы мешаем другим (c) НАУ (2:5058/45.19)
 Msg  : 128 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Июл 00 23:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Спектр" (Жданов), 1988
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из малодоступных изданий. Материалы - из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    Ждановская городская организация добровольного общества книголюбов

    КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ
    "СПЕКТР"

    План работы

    (Сентябрь 1988 г. - май 1989 г.).

    Жданов - 1988.

    СПЕКТР - 1) совокупность гармонических колебаний; 2) цветная полоса,
получаемая при разложении луча белого света.
    (Словарь иностранных слов).

    Так назвал себя (после долгих и драматичных дебатов) Ждановский клуб
любителей научной фантастики. Потому что, на наш взгляд, именно этот род
литературы позволяет наиболее гармонично реализовать поиск мечты. Потому что из
каждого добротного НФ-романа любой читатель сможет вычленить волнующие его
проблемы - вчерашнего ли, сегодняшнего или завтрашнего дня.
    Невозможно построить Сегодня без знания прошлого. Но Сегодня столь же
невозможно без мечты, без размышлений о будущем. Давайте же думать и о нем!
    Двери нашего клуба открыты для всех любителей фантастики: дело здесь
найдется каждому.
    Заседания К.ЛФ "Спектр" проходят два раза в месяц, но воскресеньям, с 10
часов утра в Доме книголюбов по адресу: проспект Ленина, 29.

    Совет КЛФ "Спектр".

    4 сентября 1988 г.
    "ЖДИТЕ ОТВЕТА..."
    (Футурология Станислава Лема).

    "- Взгляни-ка на дорогу! Кого ты там видишь?
- Никого, - сказала Алиса.
- Мне бы такое зрение! - заметил Король с завистью. - Увидеть Hикого! Да еще на
таком расстоянии!".
    Л. Кэрролл. "Алиса в Зазеркалье".

    "Научные конференции тоже пострадали от демографического взрывав: популяция
футурологов растет не менее быстро. чем основная часть человечества, так что
конгрессы проходят в сутолоке н спешке".
    С. Лем "Футурологический конгресс".

    "- Должен вас предупредить, девушка, что я за сеанс меньше пятидесяти копеек
не беру, - сказала хозяйка.
    Вдова, не знавшая преград в стремлении отыскать нового мужа, согласилась
платить установленную цену.
    - Только вы, пожалуйста, и будущее, - жалобно попросила она".
    И. Ильф, Е. Петров. "Двенадцать стульев".

    Советуем прочитать:
С. Лем. "Футурологический конгресс", "Иностранная литература". 1987 г.,   7.
Сборник "В тени сфинкса", М., "Мир", 1987 г.
С. Лем. "Сумма технологии". М., "Мир". 1968 г.

    2 октября 1988 г.
    РИСУНОК НА АСФАЛЬТЕ
    (НФ в изобразительном искусстве; изобразительное искусство в НФ).

    "В мастерской никого не было. Иван Иванович ушел в поликлинику на какие-то
процедуры. А физик Ермолаев известил меня по телефону, что уезжает на несколько
дней под Москву на симпозиум.
    Я подошел к своей картине. Пространство "сломалось". И я вошел в картину,
как входят в гостиную, где вас уже давно ждут".
    Г. Гор. "Геометрический лес.

    "Если рядом женщина, через час у меня ни спине появляется ее изображение и
видна вся ее жизнь - как она будет жить дальше, как помрет, какая она будет в
шестьдесят лет. А если это мужчина, за час у меня на спине появится его
изображение: как он свалится с обрыва или поездом его переедет. ИI опять меня
гонят в три шеи".
    Р. Брэдбери. "Человек в картинках".

    "Он убьет прошлое, и, когда прошлое умрет, Дориан Грей будет свободен! Он
покончит со сверхъестественной жизнью души в портрете, и когда прекратятся эти
зловещие предостережения, он вновь обретет покой.
    Дориан схватил нож и вонзил его в портрет".
    О. Уайльд. "Портрет Дориана Грея".

    Советуем прочитать:
"Знание - сила". Цикл публикации работ художников, иллюстрирующих HФ (Зубков,
Ващенко. Чуйков, H. и Л. Кириллова и др.
С. Львов. "Питер Брейгель Старший". М., "Искусство", 1971 г.
А. Леонов, А. Соколов. "Космические дали". М., "Изобразительное искусство". 1972
г. "Фантастика" (Польша). Рубрика "Галерея" - картины зарубежных художников,
иллюстрирующих HФ.

    30 октября 1988 г.
    СЛУЧИТСЯ ЖЕ ТАКОЕ...
    (Герои Кира Булычева - Великий Гусляр и Алиса).

    "Иногда приходится слышать: почему пришельцы из космоса, избравшие Землю
целью своего путешествия, опускаются... в городе Великий Гусляр?".
    К. Булычев. "Вступление".

    "В этот момент нервы у рыбки не выдержали.
    - Не уходи! - крикнула она пронзительно. - Еще не все аргументы исчерпаны.
Если отпустите, три желания выполню".
    К. Булычев. "Поступили в продажу золотые рыбки".

    Советуем прочитать:
К. Булычев. "Чудеса в Гусляре". М., "Молодая гвардия", 1972 г.
К. Булычев. "Великий Гусляр". Минск, "Юнацтва", 1987 г.

    "...совершенно правдивые истории, случившиеся с девочкой Алисой в разных
местах Земли и космоса".
    К. Булычев. "Девочка, с которой ничего не случилось".

    "- Но ведь завтра когда-нибудь будет сегодня.
    - Нет, завтра никогда не наступит сегодня. Разве можно проснуться поутру и
сказать: "Ну, вот, сейчас наконец завтра?".
    - Ничего не понимаю, - протянула Алиса. - Все так запутано".
    Л. Кэрролл, "Алиса в Зазеркалье".

    Советуем прочитать:
К. Булычев. "Девочка с Земли", М., "Детская литература", 1985 г.

    27 ноября 1988 г.
    ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ГОРИЗОНТ
    (Человек будущего в романах Ивана Ефремова).

    "Туманность Андромеды" - это будущее, но не столько аналитически
предвидимое, сколько желаемое, смутно угадываемое, тревожно и маняще мерцающее в
глубинах сердца".
    М. Емцев, Е. Парнов.

    "- Я родился в 30000-м, - повторил Твиссел, - а ты в 95-м, Нас с тобой
разделяет промежуток вдвое превышающий все врмя существования человека в
Первобытной Эпохе, а чем мы отличаемся друг от друга? У моих современников на
четыре зуба меньше, чем у тебя, и отсутствует аппендикс".
    А. Азимов. "Конец вечности".

    "Это был мир, закрытый для опасности. Угрозе, борьбе, насилию в нем не было
места; мир кротости, мягких форм и обычаев, конфликтов неострых, ситуаций
недраматических...".
    С. Лем. "Возвращение со звезд".

    Советуем прочитать:
И. Ефремов. "Туманность Андромеды".
И. Ефремов. "Час быка". М., "Молодая гвардия", 1970 г.
А. и Б. Стругацкие. "Полдень. XXII век". Л-д., "Детская литература", 1975 г.

    25 декабря 1988 г.
    ГОРЕСТНЫЕ ПРОРОКИ
    (Социальная утопия Е. Замятина, О. Хаксли, Дж. Оруэлла).

    "Целиком защищая капиталистический порядок, Замятин нам дает в романе "Мы"
низкий пасквиль на социалистическое будущее. Творчество Замятина приобретает все
более и более контрреволюционную направленность".
    "Литературная энциклопедия". 1930 г.

    "Внушением какой чудесной силы Замятин сумел все же так многое угадать?
Откуда вообще являются временами в искусстве эти ясновидцы или, говоря высоким
слогом, горестнее проро-ки?".
    В. Лакшин. "Знамя", .  4, 1988 г.

    "Джордж Оруэлл, ренегат социализма, превратившийся из попутчика прогресса в
лазутчика реакции, нарисовал карикатуру на социализм и коммунизм".
    М. Стуруа. "Звезда",   10, 1986 г.

    "Возможно, что Оруэлл написал памфлет по конкретному адресу - по адресу
социализма, но вот и прошли те времена, когда нас это пугало или, говоря
деликатно, смущало".
    С. Залыгин. "Литературная газета",   19, 1988 г.

    Советуем прочитать:
Е. Замятин. "Мы". "Знамя",    4, 5, 1988 г.
О. Хаксли. "О дивный, новый мир". "Иностранная литература",   4, 1988 г.
Дж. Оруэлл. "1984". "Новый мир", 1988 г.

    22 января 1989 г.
    В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
    (Предвидения в фантастике).

    "Фантаст опирался на сходства геологических структур Средне-Сибирского
плоскогорья и алмазного Южно-Афркнанского, но внес новое предложение, которое и
оправдалось".
    А. Бритиков. "Русский советский  научно-фантастический роман".

    "Шесть-на-девять устроился с Пасюком и рассказывал ему, что точно знает:
изобретатели открыли прибор, который выглядит вроде обычного радиоприемника, но
в него вмонтирован экран - ма-а-ленький, вроде блюдца, но на этом экране можно
увидеть передаваемое из "Урана" кино.
    Пасюк, мотая от удовольствия головой, приговаривал:
    - От бисова дытына! Ну и брешет! Як не слово - брехня!". А. и Г. Вайнеры.
"Эра милосердия".

    Советуем прочитать:
Г. Альтов. "Гадкие утята фантастики". Сборник "Талисман". Л-д, "Детская
литература", 1973 г.
В. Журавлева. "Изобретения, заказанные мечтой". Тамбов, 1964 г.

    19 февраля 1989 г.
    ВСЕ ЖИВОЕ
    (Миры Клиффорда Саймака).

    "- Тогда, - произнесло существо, - давай поболтаем о путешествиях!".
    К. Саймак. "Что может быть проще времени".

    "Милтоны и Софоклы сражались плечом к плечу с Бальзаками и Моруа, Рембо и
Саймаками и по-братски делили опасности, а замыкали арьергард орды Синклеров и
Дюма, разнившиеся только инициалами".
    Ф. Лейбер. "Серебряные яйцеглавы".

    "Никогда прежде Малыш не видел столько звезд, да таких ярких, да так близко!
Нет, конечно, не близко, до них было много тысяч километров. Малыш это знал, но
все же...".
    А. Лидгрен. "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел".

    Советуем прочитать:
К. Саймак. "Все живое". М., "Мир", 1968г.
К. Саймак. "Почти как люди". (Библиотека современной фантастики, том 19). М.,
"Молодая гвардия", 1970 г.
К. Саймак. "Город". М., "Молодая гвардия", 1971 г.
К. Саймак. "Кольцо вокруг солнца". М., "Мир", 1982 г.
Сборник "Миры Клиффорда Саймака". М., "Мир", 1978 г.

    19 марта 1989 г.
    СТРАНА "ФЭНТЭЗИ"
    (Фэнтэзи - жанр, рожденный детством).

    "В лунный день, 31 июня в Перадоре выдалось ясное летнее утро...".
    Д. Б. Пристли. "31 июня".

    "Когда я был молод, в лес просто заглянуть нельзя было, без приключений.
Тогда, бывало, чудеса попадались. Колдуны, великаны, карлики".
    А. Милн. "Когда-то тому назад".

    "Под покровом ярко-огненной листвы
Великаны жили, карлики и львы,
И следы в песке видали рыбаки :
Шестипалой человеческой руки".
    H. Гумилев. "Лес".

    Советуем прочитать:
"Сказки английских писателей". Л-д, "Лениздат", 1986 г.
"Почти как в жизни". М., "Правда", 1987г.
Л. Р. Р. Толкиен. "Хранители". М., "Детская литература", 1982 г.
К. Саймак. "Заповедник гоблинов". М., "Мир", 1972 г.
Д. Б. Пристли. "31 июня". М., "Мир", 1968 г.
Библиотека современной фантастики, том 21. М., "Молодая гвардия", 1971 г.

    16 апреля 1989 г.
    ХОТИТЕ - ВЕРЬТЕ...
    (Антология таинственных случаев).

    "Странное явление. Более 20 человек в городе Цинчжоу 19 апреля около 9 часов
вечера наблюдали в небе черный мерцающий объект, напоминающий по форме
человеческое тело. Объект исчез через 20 минут после неожиданного появления".
    "Известия", 9 мая 1988 г.

    "Нам импонируют все без исключения современные мифы. Мы такие же люди, как
все, и, как всем, нам хочется, чтобы окружающий мир был полон тайн, чудес,
волшебства. Но мы - рационалисты и твердо знаем, что ни экзотических тайн, ни
чудес, ни волшебства в этом мире нет".
    А. и Б. Стругацкие.

    "Какая-то барышня ни с того ни с сего заговорила об угадывании мыслей. С
мыслей незаметно перешли к духам, от духов к привидениям, от привидений к заживо
погребенным... Какой-то господин прочел страшный рассказ о мертвеце,
перевернувшемся в гробу".
    А. Чехов. "Нервы".

    Советуем прочитать:
В. Гаков. "Темна вода в облацех". М., "Политиздат", 1987 г.
Г. Хофлинг. "Все чудеса в одной книге", М., "Прогресс", 1983 г.

    30 апреля 1989 г.
    ОСТОРОЖНО - ЭКСПЕРИМЕНТ
    (А. и Б. Стругацкие. "Град обреченный").

    "Их приглашают в Город называющие себя Наставниками для участия в некоем
Эксперименте, ни смысла, ни задач которого никто не знает и знать не должен, ибо
Эксперимент есть Эксперимент, и знание его смысла и нелеп неизбежно отразилось
бы на его результате".
    А. и Б. Стругацкие. "Хромая судьба".

    "Великий стратег стал великим именно потому, что понял (а может быть, знал
от рождения): выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по правилам; выигрывает
тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игре свои
правила, неизвестные противнику, а когда понадобится - отказаться и от них".
    А. и Б. Стругацкие. "Хромая судьба".

    Советуем прочитать:
    "Хромая судьба". "Нева",    8, 9, 1986 г.
    "Град обреченный" (отрывки). "Знание-сила",   12, 1987 г.;   1, 1988 г.
    (Полная публикация роман анонсирована журналом "Нева" на конец 1988 - начало
1989 гг.).

    28 мая 1989.
    ПЕРЕД АНТРАКТОМ

    Отчет о поездке в Свердловск на встречу клубов любителей фантастики и
вручение приза "Аэлита-89".
    Обзор новинок научно-фантастической литературы, изданных в первом полугодии
1989 года.

Жданов, гортипогр. зак.   5869-400, 8-6.1988 г.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 129 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Июл 00 23:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Обитаемый остров" (Кемерово), 1980 (?)
    ([Без авт.] [Без назв.].- 1980 (?).- ???).

    Кемеровские любители фантастики, вероятно, уже обратили внимание на то, что
Дом кино "Москва" совместно  городской библиотекой им. H. Гоголя с 25 августа по
6 сентября проводят тематический показ художественных фильмов "Путешествие в
страну "Фантазия". Вниманию любителей этого жанра представлены как фильмы,
только что выпущенные на экраны ("Дознание пилота Пиркса", "Сталкер", "Отель "У
погибшего альпиниста"), так и уже давно завоевавшие признание зрителей
("Солярис").
    5 сентября в 1900 члены Кемеровского клуба любителей фантастики соберутся в
библиотеке им. H. Гоголя для того, чтобы обсудить эти фильмы. Приглашаем всех
желающих принять участие в просмотре и обсуждении.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 130 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Июл 00 23:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Обитаемый остров" (Кемерово), 1980
    Тупавко. Хищные вещи века: Клуб любителей фантастики

    (Комсомолец Кузбасса (Кемерово).- 1980.- 26 янв.- С. ?).

    Сегодня мы приглашаем вас на открытый нами "Обитаемый остров". Разные люди
живут на этом острове: Оптимист и Пессимист. Эрудит и Скептик. Философ и Аскет,
но всех их объединяет любовь к фантастике. А любить фантастику, по словам Айзека
Азимова, означает любить людей, желать им счастья и в те далекие времена, когда
нас уже не будет.
    Чем же занимаются на "Обитаемом острове"? Тем, чем и везде: работают и
учатся, влюбляются и ссорятся, ходят в кино, театр, читают книги, сидят у
телевизора. Но очень любят собираться вместе и спорить. Спорят обо всем, им до
всего есть дело. И хотя они любят фантастику, волнуют их дела земные. Потому что
"Главное - на Земле. Главное всегда остается на Земле".
    Давайте прочитаем вместе стенограмму одного из диспутов жителей "Обитаемого
острова".

    МЕЧТАТЕЛЬHЫЙ. - Что-то последнее время я не встречаю фантастики, описывающей
"беззаботное будущее". Что-нибудь типа "Каллистян" Г. Мартынова. Меня,
признаться, в этой книге интересовали не приключения, а описания того, как буду
жить люди, когда все бесплатно, все делает за тебя техника. Не жизнь, сплошной
рай...
    СКЕПТИК. - Да, есть подобные любители фантастики, и литература под стать им.
Это психология типа "А где моя большая ложка". Не эта ли фантастика "помогла"
нам воспитать современного хапугу-потребителя?
    ОПТИМИСТ. - Если ты имеешь в виду "вещизм", то сгущаешь краски. Во-первых, я
не знаю фантастки, прославляющей этот порок. В книгах Мартынова этого, по-моему,
тоже нет. Во-вторых, не такое уж страшное зло "вещизм", чтобы говорить о нем
таким мрачным тоном.
    СКЕПТИК. - Ну, к Мартынову я, собственно говоря, претензий не имею. Потому
хотя бы, что я его давно не читал. Но бесспорно, что полно произведений,
описывающих довольно серенькие приключения и прекрасную жизнь, когда "все
можно". Я считаю их крайне вредными. Они приучают к мысли, что счастье прежде
всего в накоплении материальных символов благополучия. Нет врага более
страшного, чем вещизм. Он порождает мещанство. А мещанство - среда, вскормившая
в свое время и инквизицию, и фашизм.
    ОПТИМИСТ. - Ты - максималист. И подобной фантастики достаточно. Хотя бы
рассказ "Потребители" американской писательницы Маргарет Сент-Клэр. В нем
описывается что-то вроде детского сада в будущем. Дети, находящиеся в нем,
занимается только тем, что учатся покупать и рекламировать товар. Нестандартно
мыслящий мальчик, выпадающий из схемы потребителя, изгоняется из этого общества.
Это преувеличение. Психология ребенка защищена от "идеи" вещизма. Если это и
проявляется, то значительно позже. Такая фантастика доводит будущее до абсурда.
    ЭРУДИТ. - В рассказе речь, собственно, идет не о детях. Это модель
современного буржуазного общества, где действительно все средства массовой
информации направлены на воспитание статистического потребителя. Остроумно
описывается это в повести французов Коронеля и Веркора "Квота". Советую
прочитать.
    А в отношению детей ты не прав. У меня дочь учится в третьем классе. Она
сделала альбом и дала его одноклассникам, чтобы они написали ей пожелания к
Новому году. Так одна девочка написала: "У тебя будет счастье. Тебе подарят
золотом кольцо".
    РАССУДИТЕЛЬHЫЙ. В романе Ю. Бондарева "Берег" советский писатель Никитин
вступает с западногерманскими интеллектуалами в диспут о Востоке и Западе. Так
вот эти интеллектуалы заявили, что идея коммунизма будет погребена без их
участия.
    Не зря же западные идеологи говорят, что если придется воевать с Советским
Союзом, то надо сделать так, чтобы у нас не было больше "Молодой гвардии",
Александра Матросова, Hиколая Гастелло. И главным средством достижения этого они
считают привитие нашей молодежи психологии накопителя. А вам разве не
приводилось видеть людей, способных из-за фирменной этикетки забыть обо всем на
свете?
    ОПТИМИСТ. - Видел, конечно. Но их не так уж и много.
    ФИЛОСОФ. - Дело не в том, много или мало. Дело в том, что они есть и надо
задаваться вопросом, почему они появляются, на какой почве, так сказать,
произрастают.
    МЕЧТАТЕЛЬHЫЙ. - Ну вас понесло куда-то не туда. Такое впечатление, что вы
стремитесь к пещерному образу жизни. Крыша над головой, шкура для тепла, и все.
Послушать вас, так до сих пор воду на коромысле из Томи носили бы. Вы что против
технического прогресса, против удовлетворения материальных потребностей?
    ЯЗВИТЕЛЬHЫЙ. - Почему же? Мы за. Но прежде надо думать об удовлетворении
духовных потребностей. Шкура и сейчас у всех есть. У многих даже дубленая. По
блату достали. А вообще я за блат. Все друг с другом перезнакомятся. Исчезнет
некоммуникабельность. Все станут друг другу братья, друзья. Во всяком случае,
граждане, не всем же поэтами быть. Не зря же дубленкой человек дорожит порой
больше, чем собственной головой. Голова досталась за так. А дубленка ценой
драгоценного контакта.
    ОПТИМИСТ. - Будет изобилие, исчезнет и блат.
    ЯЗВИТЕЛЬHЫЙ. - Изобилие, это когда ничего не хочется? Это уже не изобилие, а
духовная импотенция. Чем больше знаешь, тем больше имеешь, чем больше имеешь,
тем больше хочешь, чем больше хочешь, тем больше знаешь...
    ЭРУДИТ. - Перестаньте пикироваться. Вы помните рассказ Рэя Брэдбери "Будет
ласковый дождь"? Помните, там описан дом, в котором человеку только стоит
чего-либо пожелать и все исполняется мгновенно? Печь сама готовит. Роботы-мыши
убирают мусор. Невидимый голос поет колыбельную, напоминает распорядок дня и так
далее. Но в этом доме никто не живет. Все люди погибли от взрыва бомбы, подобной
нейтронной.
    МЕЧТАТЕЛЬHЫЙ. - Какое отношение это имеет к нашему разговору?
    ЭРУДИТ. - Самое прямое. Люди достигли совершенного материального
благополучия. Но не истребили психологию мещанства: мне надо больше, чем другим.
Войну начинают лишь те, кто стремится захватить чужое. Защищающий не мешок, а
идею никогда не начнет войну первым.
    ОПТИМИСТ. - И все же писатели порой сгущают краски. Даже названия выдумывают
пострашнее. Например, "Хищные вещи века". Парой рисуют такие ужасы!.. "Вещизм ",
конечно, явление несимпатичное, но придавать ему такое, значение не стоят.
Потребности человека конечны. Он не может съесть больше, чем может. Зачем ему
десять автомобилей, двадцать дач? Дадим ему все, что он пожелает, он угомонится
и потребует духовного.
    ЭРУДИТ. - Твою душу. Ты разве не читал о "гормонах счастья"? О них писала
"Литературная газетам. Ведь на Западе вполне серьезно говорят об изготовлении и
широкой пользе "таблеток счастья". Это почище, чем порнофильмы и наркотики.
Почище ситуации, описанной Лино Альдани в рассказе "Онирофильм ".
    СКЕПТИК. - Да и вещи порой вполне можно назвать "хищными". Я знаю двух
молодых людей. Они брат и сестра. Он не был у сестры в гостях что-то лет десять.
И все потому, что у нее не квартира, а музей хрусталя и мебели. На кресла
садиться нельзя. Чаем тебя угостят на кухне из потрескавшейся чашки. И это
несмотря на то, что сервант ломится от импортного фарфора. Вещи сделали родных
людей чужими друг другу. Я за красивые вещи. Но они должны служить человеку.
    ЭРУДИТ. - А название повести Стругацких "Хищные вещи века" вполне
обосновано. Помните, там описывается небольшой город. У его жителей как будто
все есть. Так откуда же повальное пьянство, порнография, наркомания? Почему так
часто люди кончают жизнь самоубийством? Все это должен выяснить разведчик Совета
Безопасности, межпланетник Иван Жилин. После серии головокружительных
приключений перед ним во всей своей неприглядности встает истина: здесь люди "с
жиру бесятся". Их девиз: надо жить весело и ни о чем не задумываться. На тех,
кто не согласен, они натравливают молодчиков с кастетами и дубинками. Разве не
хищные эти вещи?
    ЭРУДИТ. - Стругацкие правильно говорят там: "...Трудно привыкнуть к тому,
что нищета может быть богатой...".
    МЕЧТАТЕЛЬHЫЙ. - Да, вообще-то и я как-то думал, что если завтра я проснусь и
везде все есть и все бесплатно? Пойду ли я на работу?
    СКЕПТИК. - Ну я-то пойду, но все же готовы ли мы к испытанию изобилием?

    На этом обрывается стенограмма. Может, наши читателя хотят продолжить
разговор? Пожалуйста, мы представим вам эту возможность. Пишите.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 131 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Июл 00 23:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Ариэль" (Краснокамск), 1982
    (Рукопись)

    Краснокамская городская организация
    Российское добровольное общество любителей книги
    Краснокамский городской клуб любителей фантастики "Ариэль"

    КРАСНОКАМСКИЙ ГОРОДСКОЙ
    КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ
    "АРИЭЛЬ"

    г. Краснокамск, 1982 г.

    ПЛАН РАБОТЫ
    Краснокамского клуба любителей фантастики "Ариэль"
    на 1982 - 1983 г.г.

8.10.1982.  Творчество К. Булычева
13.11.1982. Hаучная фантастика в "Знании-силе" 81 - 82 г.г.
27.11.1982. Жанр "Фэнтези"
11.12.1982. Творчество А. Грина
25.12.1982. Творчество А. Толстого
5.1.1983.   Встреча с художниками-фантастами
15.1.1983.  Творчество братьев Стругацких
29.1.1983.  Творчество С. Другаля
12.2.1983.  Hаучная фантастика в "Технике-молодежи" 81/82-83 г.г.
26.2.1983.  Творчество В. Крапивина
12.3.1983.  Потомки Икара в научной фантастике
26.3.1983.  Жизнь и разум во Вселенной
9.4.1983.   Юмор в фантастике
23.4.1983.  НФ пермских авторов
7.5.1983.   НЛО и фантастика
18.5.1983.  Хронология и география будущего по произведениям братьев стругацких
21.5.1983.  Фантазия и поэзия

    СОВЕТ КЛФ "АРИЭЛЬ"

Пышкина Г.H. - председатель
Мубаракшина Л.А. - секция информации
Никитина H.Л. - секция контактов
Чудинов О.В. - детско-юношеская секция

    УСТАВ
    Краснокамского клуба любителей фантастики
    "АРИЭЛЬ"

1. Клуб любителей фантастики является разновидностью клуба по интересам и
объединяет любителей и знатоков фантастики города. Клуб создаётся на основе
общего познавательного интереса его участников.
2. Задача клуба - способствовать коммунистическому воспитанию, развитию
общественно-политической активности членов клуба, расширению их культурного
кругозора и совершенствованию организации содержательного досуга.
3. Членом клуба может стать любой человек, интересующийся фантастикой,
принимающий активное участие в работе клуба и признающий устав клуба.
4. Вся деятельность клуба осуществляется в свободное от работы время.
5. Высшим органом клуба любителей фантастики является общее собрание, которое
проводится 1-2 раза в год. Общее собрание правомочно, если присутствует не менее
50% членов клуба. Решение определяется большинством голосов.
6. Каждый член клуба обязан принимать участие в работе клуба и выполнять решения
Совета клуба.
7. Работа клуба разделена на секции. Работой секции руководят члены Совета
клуба.
8. Почётным членом клуба может стать тот, чья кандидатура утверждена на общем
собрании членов клуба.

    ПРОГРАММА
    Краснокаменского клуба любителей фантастики
    "АРИЭЛЬ"

1. Знакомство членов клуба с историей научной фантастики СССР и за рубежом.
2. Пропаганда лучших образцов советской и зарубежной фантастики.
3. Развитие теоретических возможностей членов клуба в области
научно-фантастической литературы, живописи, литературоведения и критики.
4. Привлечение к работе широких масс молодёжи путём организации выездной работы
клуба и проведение открытых семинаров.
5. Проведение консультаций для любителей фантастики.
6. Отчёт о работе клуба с использованием местных средств массовой информации.
7. Обсуждение новых научно-фантастических произведений и определение лучших по
итогам года.
8. Установление связей с аналогичными клубами в СССР и за рубежом, с
писателями-фантастами, художниками, критиками и любителями фантастики.

    Краснокамский городской клуб любителей фантастики "Ариэль" начал своё
существование в 1981 году по предложению членов КЛФ "Рифей". 12 декабря в школе
  1, где проходят и последующие заседания клуба, состоялось его первое
заседание, на котором присутствовали учащиеся школ, учителя, студенты. КЛФ в
Краснокамске пока ещё является юношеским клубом, и поэтому основной формой
работы клуба является пропаганда НФ литературы, знакомство с её лучшими
образцами и самодеятельное творчество.
    С 1981 года клуб установил тесную связь с волгоградским КЛФ "Ветер времени"
и со своим ближайшим соседом - КЛФ "Рифей", где проходили выездные заседания
клуба. Дважды краснокамцы были в Свердловске на вручении "Аэлиты". Темами первых
заседаний было творчество А.Р. Беляева, И.А. Ефремова, К. Булычева, знакомство с
пермской фантастикой. В Перми и Краснокамске членами "Ариэля" были прочитаны
лекции о творчестве А.Р. Беляева, а в местной газете "Краснокамская звезда"
вышла первая публикация о нём члена клуба "Ариэль". Своё название клуб получил
также в честь первого классика советской фантастики, её основоположника,
Александра Романовича Беляева. В клубе 3 секции: секция контактов, информации и
детско-юношеская секция, работой которых руководят члены Совета клуба. КЛФ
"Ариэль" ведёт переписку с аналогичными клубами страны, писателями-фантастами,
критиками и любителями фантастики.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 132 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Июл 00 23:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Ариэль" (Краснокамск), 1983
    Пышкина Г. Приглашаем в "Ариэль": В клубе любителей фантастики
    (Краснокамская звезда (Краснокамск).- 1983.- 22 янв.- С. 4.).

    Прошел год со времени создания в нашем городе клуба любителей фантастики
"Ариэль". Его члены знакомятся с творчесвом советских писателей-фантастов А.
Беляева, А. Грина, И. Ефремова, К. Булычева, братьев Стругацких и другими,
поддерживают тесную связь с пермским клубом любителей фантастики "Рифей".
Встречались с пермским писателем-фантастом Шаламовым.
    Одной из форм работы "Ариэля" является пропаганда научно-фантастических
фильмов. В 1983 году организован "Экран фантастического фильма" в кинотеатре
"Родина". Любителям фантастики будут предложены такие фильмы, как "Петля
Ориона", "Сталкер", "Под созвездием близнецов", "Через тернии к звездам" и
другие.
    Приглашаем любителей фантастики к экрану и на заседания клуба, которые
проходят ежемесячно в школе   1.

    Г. ПЫШКИНА,
    председатель клуба "Ариэль".

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 133 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Июл 00 23:32
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первое Всесоюзное совещание КЛФ (Киев, 1988)
    Хаес Л. Встреча "братьев по разуму", или Заметки заинтересованного со
Всесоюзного совещания КЛФ

    (Комсомолец Укзбасса (Кемерово).- 1988.- 9 июня.- (69 (8482)).- С. 3.).

    С весны 1986 года, после трех лет застоя, снова стали возрождаться клубы
любителей фантастики (КЛФ), усилилась их переписка, назревало Всесоюзное
совещание клубов.
    Честно говоря, многие из нас с опаской и сомнением ожидали этого совещания.
Боялись казенщины, заорганизованности, бесконечных запретов.
    Но вот в январе 1988 года при ЦК ВЛКСМ собралась группа наиболее активных
руководителей КЛФ из многих городов страны. Ребята занялись увлскательнейшим
делом - разработкой положения о КЛФ и Всесоюзном совете клубов. И тут, к
изумлению и всеобщей радости оказалось, что на нас никто не давит, никто нам не
приказывает и ничем, кроме закона, нас не ограничивает! Наоборот, самая теплая,
деловая обстановка и реальная помощь со стороны отдела культуры ЦК ВЛКСМ была
обеспечена.
    Совещание состоялось в Киеве с 16 по 19 марта. Приглашено было около 100
представителей КЛФ страны (а всего в стране действует 166 клубов), только с
Украины съехалось свыше 200 любителей самого увлекательного, по-моему, жанра
литературы. Большинство из нас были знакомы по переписке, и вот теперь с
удовольствием знакомились лично.
    В президиуме заняли места заведующие отделами ЦК ВЛКСМ, представители
Министерства культуры СССР и ВЦСПС, Федерации космонавтики СССР. Все они теперь
наши организаторы и покровители или, как их назвали на английский манер,
спонсоры. Рядом - изяестные каждому любителю знаменитые писатели-фантасты:
Еремей Парнов, Игорь Росоховатский, Север Гансовскнй и другие.
    Писатели держались тихо, спокойно. Все седые, постаревшие... Да, нелегкие
годы пришлось пережить лучшим нашим писателям в период застоя. И вдруг зал
взорвался громом оваций: в президиум прошел Аркадий Стругацкий, тот самый,
который вместе со своим братом Борисом давно и прочно занимают первое место в
сердцах любителей фантастики.
    А рядом, за тем же столом, сидели наши ребята-клубисты и, нисколько не
смущаясь таким соседством, вели заседания на правах председателей.
    О чем шла речь?
    О выполнении программы эстетического и нравственного воспитания. О том, как
в наше время, когда газету читать интереснее и увлекательнее, чем фантастический
роман, привлечь внимание и сердца молодых к нашему любимому жанру. Как приучить
людей мыслить широко, независимо, свободно и также свободно высказывать свои
мысли. Как наладить систематическое общение и переписку клубов всей страны.
    Принятые нами Положение о Всесоюзном совете клубов любителей фантастики и
примерный Устав КЛФ не являются абсолютно неизменными, они должны варьировать
свое содержание по местным условиям. Организации-учредители обязуются нам
помогать. Так, возможно открытие журнала научной фантастики (а пока наше
движение поддерживает и всячески поощряет журнал "Уральский следопыт",
Свердловск). Будут созданы региональные объединения клубов, и наш клуб
"Странники" уже тесно сотрудничает с клубами "Контакт" (Новокузнецк), "Центавр"
(Абакан), "Сенсолинг" (Красноярск).
    Учреждается система премий за лучшее научно-фантастическое произведение и за
лучшую клубную работу.
     Поощряется творчество клубов и любителей вплоть до создания собственных
произведений и перевода зарубежных книг. Кстати, наша советская фантастика
пользуется высокой репутацией за рубежом благодаря своей гуманности,
историческому оптимизму, высокой художественности.
    Большой интерес вызвала речь заместителя главного редактора Госкомиздата
СССР Л. Ханбекова. В стране не хватает бумаги, полиграфических комбинатов,
современного оборудования. У нас любой, даже миллионный тираж научной фантастики
раскупается мгновенно, так что издание книг по свободной подписке совершенно
невозможно, мы просто ничего больше не сможем выпускать, а ведь для нас книги -
это второй хлеб, как для пришельцев из романа братьев Стругацких "Гадкие
лебеди": без книг они просто умирали. Выход из создавшегося положения
Госкомиздат пока видит в издании фантастики массовыми тиражами в виде
"Роман-газеты", будут введены пробные тиражи (печатать книгу до тех пор, пока се
покупают), а также в изданиях за счет автора.
    Между прочим Л. Ханбеков сообщил, что Госкомиздат СССР разрешил местным
издательствам печатать научную фантастику без ограничений и без предварительной
увязки с Москвой.
    Писатели - фантасты говорили о том, что интерес к научной фантастике растет
среди читателей всех возрастов, и требования к ней очень высоки. Должна ли
фантастика указывать науке, где лежат великие открытия и гениальные изобретения
и как до них добраться? Думается, ее задача посложнее. Она должна описывать мир,
преображенный наукой и техникой, предупреждать об опасностях и тупиках научно -
технического прогресса. Человек, его мысли, его поступки в этом преображенном
мире - вот главная проблема.
    А потом "посыпались" страстные, взволнованные выступления клубистов из
городов страны. Суть их сводилась к тому, что фантастики у нас издается
недопустимо мало, вместо наших любимых, талантливых книг мы нередко получаем
серое, бездарное чтиво: что клубы в стране разрозненны, не имеют возможности
общаться между собой; у нас нет доступа к множительной и полиграфической
аппаратуре, нам негде печатать наши рассказы, чтобы обмениваться ими с другими
клубами. В клубах фантастики уже недостаточно сидеть и обсуждать литературу,
молодые стремятся кое-что делать своими руками. Это "кое-что" было привезено из
разных городов и выставлено в фойе. Какие великолепные картины на фантастические
темы! Какие симпатичные фантастические чудовища, изготовленные на
профессиональном уровне!
    Выборы во Всесоюзный совет клубов, как и ожидалось, проходили весьма
активно, мы все не хотели, чтобы в совете верховодили сторонники жесткого,
командного стиля руководства любительскими клубами. И тайное голосование
поставило все на свои места: из 24 членов совета семь - представители
организаций - учредителей, а 17 - члены клубов любителей фантастики из разных
городов, в том числе из Кемерова. Председателем Всесоюзного совета КЛФ
согласился стать Герой Советского Союза, доктор технических наук Георгий Гречко.
    В нашей работе наступил новый, весьма многообещающий этап.

    Л. ХАЕС,
    президент кемеровского КЛФ "Странники".

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 134 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Июл 00 23:32
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Мирером (1986)
    Будущее - в настоящем: Интервью с А. Мирером / Записал А. Павлович

    (Полет (Куйбышев.- Авицион. ин-т).- 1986.- 20 апр.- (  13 (1088)).- С. 4.).

    Недавно в Доме молодежи состоялась встреча членов КЛФ "Летящее Крыло" с
московским писателем А. Мирером. Он приехал по приглашению клуба для творческой
встречи с любителями фантастики. Нашим читателям Мирер известен, как автор двух
повестей: "Дом Скитальцев ", " Субмарина "Голубой Кит" и специалист по
творчеству М. Булгакова. Вечер прошел с большим успехом, состоялась интересная
беседа.

    - Ваше определение роли и места НФ в литературе?
    - Это интересный вопрос! Ведь лет 20 - 25, вопрос о фантастической
литературе не стоял. В то время было много книг этого жанра, а спроса на них не
было! Литературоведы призывали к их изучению, открывали массовому читателю этот
мир. "Бум" интереса к фантастике приходится на конец 60-х. Она стала
пользоваться большим спросом, на нее возникла мода. Во многом это было связано с
попыткой "понять и оценить наступающее будущее". Как пишут братья Стругацкие:
"Давно прошло то время, когда будущее было повторением настоящего, и все
перемены маячили где-то за далеким горизонтом. Теперь оно слилось с настоящим, и
не разберешь где что, только успевай поворачиваться".
    - Фантастика. Возможно ли ее развитие?
    - Научное изобретение, его последствия - как тема духовной жизни, кочевала
по мировой литературе долгие годы. Уже Герберт Уэллс нашел любопытную формулу:
"Что будет после того, как в мир придет новое изобретение, действие?" На первое
место выдвинулся человек, а техника лишь средство с помощью которой можно
высветить сегодняшний день, оценить его будущее!
    Дальнейшее развитие НФ определяется возможностью вести жесткий логический
эксперимент. Это философский роман - не для философов, а для всех. Литература
предельно раздвинутых масштабов.
    - Ваша оценка творчества братьев Стругацких?
    - В литературе 60-х они начинали не бездарно, но начинали как все. Сегодня
хорошо видно, из какого зерна выросли Стругацкие. Человек это звучит гордо. Им
движет разумное любопытство. "Хорошо только то, что не ущемляет личность, каждую
личность", этим они начинают мерить все. Это их идеал развития общества,
прогресса человечества. Так рождаются возвышенные, веселые произведения:
"Понедельник начинается в субботу". Ее мотив - "Мы рождены, чтоб сказку сделать
былью!"
    Пик их творчества приходится на 70-е годы. Менялся мир, культурные ценности.
Возросшее мастерство Стругацких позволяло им конкретизировать, брать отдельные
личности. Они начинают бить тревогу: "наука и техника даруют благо, и сами есть
благо, но в руках бездумного потребителя, привыкшего только брать, все это
оборачивается страшной бедой. "Отдельный человек и общество, что важнее?" Эта
тема становится центральной в их творчестве.
    - В ваших произведениях поднимаются похожие проблемы. Чем это было вызвано в
то время?
    - Успехи в освоении космоса, быстрое общественное развитие - породили некую
оптимистическую веру в дружественную встречу с другими цивилизациями. Хотя уже в
то время отмечалось, что возможно существование полярно разнородных этносов, при
соединении которых наступает их совместное разрушение. В повести "Дом
Скитальцев" показана цивилизация, где из самых гуманных побуждений был изобретен
аппарат, который списывает с живого сознания и хранит ее неограниченно долго.
Точнее, пока не подвернется подходящее тело, в которое можно всадить это
законсервированное сознание. Стариков и безнадежно больных начинают спасать.
Поколение два-три они могли изворачиваться. Создали касту бессмертных
властителей, которые веками кочевали из одного тела в другое. Круг посвященных
расширялся и на планете нарастал запас бессмертных сознании. И они двинулись в
космос за телами. Так начался Путь. Десантники готовят плацдарм для больших
кораблей. Космос огромен. Путь начался, когда звезды еще были иными... Вот
почему следует быть более осторожными, если к Земле подойдет космический
корабль...

    А. Миреру было задано много различных вопросов. Хочется верить, что такие
встречи не будут просто служить источником информации, а послужат дальнейшему
развитию работы клуба.

    Записал
    И. ПАВЛОВИЧ.
    наш корр.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 135 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Июл 00 23:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с В. Михайловым (1986)
    Нахожу сюжеты на земле: Интервью / Записал В. Ольховский

    (Полет (Куйбышев.- Авиац. ин-т).- 1986.- 20 окт.- (  22 (1067)).- С. 3.).

    Этим летом состоялась встреча членов КЛФ "Летящее Крыло" с В. Д. Михайловым,
известным советским писателем-фантастом. Нашим читателям он известен как автор
повестей "Люди Приземелья", "Исток", романа "Дверь с той стороны", "Сторож брату
моему" и т. д.

    - Владимир Дмитриевич, для чего существует фантастика? Чтобы прогнозировать
будущее, или решать какие-то социальные проблемы, стоящие перед человечеством?
    - Отмечу давно известную мысль, человек не в состоянии отрешиться от земных,
современных ему представлений и почерпнуть в неизведанном основы для своих сил и
творений. Все, что ни создал бы он, увлекаемый задором самого отважного
воображения, всегда будет основываться на чисто земной основе. Хотя фантастика
является очень мощным стимулятором мысли, воображения.
    - Мы хорошо помним одно из первых ваших произведений "Особая Необходимость",
где шла речь об экспедиции на спутник Марса Деймос. Чем вы объясните
популярность этого произведения?
    - Очевидно тем, что интерес к Марсу и его спутникам по-прежнему велик, о чем
кстати свидетельствует последняя советская космическая программа "Фобос".
    - Каковы ваши творческие планы?
    - В настоящее время я работаю сразу над тремя произведениями. Над романом в
двух книгах "Возвращение старого мужчины", где раскрывается взаимодействие
природы и людей в условиях гибели человеческой техники из-за неправильных
действий самого человека. Во-вторых, над повестью "Все начинается с молчания",
главы из которой были опубликованы в сборнике "Хрустальная медуза", вышедшем в
Риге в 1985 году. И, наконец, третья книга, названия которой еще пока нет, будет
фантастическим детективов, главный герой которого - человек в государстве
огромного материального изобилия и взбунтовавшихся машин.
    - Огромное вам спасибо за интересный рассказ.

    Записал В. ОЛЬХОВСКИЙ.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 14 Июл 00 18:32
 To   : Kirill Vlasoff                                      Птн 14 Июл 00 23:37
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Как поживаете, Kirill ?

 Пятница Июль 14 2000 09:48 перехвачено сообщение:  Kirill Vlasoff ==> Sergey
Lukianenko:

 KV> Ссылку - в студию. Если не затруднит, конечно.

   Как только "выйдет" - кину.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 18:48
 To   : Boris Tolstikov                                     Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     Jul 11 2028: Boris Tolstikov --> Vladimir Borisov:

 BT> А первые две? Охотников вроде уже не писал к тому времени... Сапарин?

Я когда-то пытался выяснить, но не нашел. Подозреваю, что там вовсе не
фантастика была...

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Истома ящеpицей ползает в костях... (2:5007/9.9)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 18:49
 To   : Alexey Swiridov                                     Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
       БВИ вновь с Вами, Alexey!

     Jul 12 2028: Alexey Swiridov --> Vladimir Borisov:

 AS> Между прочим, от не-фэндомских читателей мне уже приходилось слышать
 AS> "Опять Семецкий? Что за фигня?", причем сии читатели юмора ситуации
 AS> почему-то не понимали. Может, пора бы их того... Пожалеть?

Кого? Читателей? Да ты что! За что их жалеть вообще? И юмора я тут никакого не
нахожу...

                                                            Wlad.
--- Главный Фофулат босых пневматиков 2.51.A0901+
 * Origin: Не зависай! Начну пеpезагpузку... (2:5007/9.9)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 18:50
 To   : Eugene Anoshin                                      Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : Александр Громов
       БВИ вновь с Вами, Eugene!

     Jul 12 2028: Eugene Anoshin --> Vladimir Borisov:

 EA> А координаты этого достойного гражданина какие ? :) А то с тексты
 EA> как-то еще можно обнаружить, к примеру, в сети, а с песнями Буркина
 EA> совсем плохо. А было бы интересно послушать. Eugene

Для этого проще до Буркина достучаться, нежели до Пpашкевича. К примеру,
съездить на Томскую Аэлиту-Уpанию. А вообще я компакты Юлика покупаю на конах
pегуляpно...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Сейчас все это долой. Надо отpешаться от земного. (2:5007/9.9)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 18:52
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     Jul 13 2028: Alexander Gromov --> Vladimir Borisov:

 AG>    Шестой убийца... Ай-яй-яй, Геннадий Мартович! ;)

А хоть десятый! Он же не виноват. Ему сказали, чего это у вас безвинные
гражданы умиpают? И объяснили, кого надо, того... Он и того...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Думать - не развлечение, а обязанность (2:5007/9.9)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 20:04
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     Jul 12 2028: Sergey Lukianenko --> Alexander Krasheninnikov:

 SL>    Поверь, Рыбаков заслужил.

Более того, я считаю, что издатели совершили огромную ошибку, сократив название
этого романа до "На чужом пиру", отрезав "с непреоборимой свободой". Этим они
практически вывернули название наизнанку. Уж лучше бы придумали другое
название, понейтpальнее...

Что же касается рецензий, то не видел я Еськовскую, но "тексты" Лурье и Шеллей
демонстрируют их полное нежелание (или неумение?) читать. Этим и только этим
могу я объяснить наличие в этих "pецензиях" совершенно дичайшие провалы и
пеpедеpгивания. Заранее должен извиниться, нет у меня никакого желания
разгребать эти "рецензии". Попробую написать рецензию сам, но, увы, я не умею
переваривать непростые тексты, как гусенок, -- мне надо подумать, еще пару раз
перечитать если не весь роман, то хотя бы значащие места. Ибо тут как раз такой
случай, когда думать -- не pазвлечение...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Да, я вижу, вы сильно пострадавший от клопов человек (2:5007/9.9)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 14 Июл 00 21:16
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Бyджолд
Hello Arthur!

В четверг, 13 июля 2000 13:12:16, Arthur Ponomarev писал to Anna Hodosh:

 AP> чyть ли не Иллиан (или Hегpи?) лично. Да и Галени вpяд ли yчился на
 AP> Баppаяpе ;)

Скорее всего именно на Барраяре. Цитата из "Братьев по оружию":

     - Почетный диплом доктора новейшей истории  и  политологии,  выданный
Императорским университетом Форбарр-Султана. А это что?  Господи,  взгляни
на даты!  В  возрасте  двадцати  шести  лет  доктор  Дув  Галени  променял
новехонькое место преподавателя Белгрейвского колледжа на Барраяре,  чтобы
поступить в Академию имперской службы вместе с восемнадцатилетними юнцами!
На жалкую стипендию кадета.
     Что-то здесь не вяжется с образом человека,  для  которого  деньги  -
превыше всего...
     - Угу, - отозвался Айвен. - Галени был выпускником, когда мы с  тобой
сдавали вступительные экзамены. Он закончил академию на  два  года  раньше
нас. И уже капитан!
     - Видимо,  он  был  одним  из  первых  комаррцев,  которым  разрешили
поступить на военную службу. Буквально в первые  недели  после  указа.

                                                            Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 14 Июл 00 21:05
 To   : Alexey Swiridov                                     Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Александр Громов

В четверг, 13 июля 2000 09:34:01, Alexey Swiridov писал to Tatyana Rumyantseva:

 AS> Да, и это был я! Купил целую пачку на Аэлите-94, после чего продал ее
 AS> на Олимпийском с прибылью великой тоже пачкой на знаменитую 227-ю
 AS> точку.

Вот что значит правильно поставить вопрос - сразу найдется множество людей,
готовых на него ответить :).

На всякий случай уточняю, что я вовсе не имела ввиду, что книга и пластинка
Буркина столь плохи, что их никто покупать не станет, а только на халяву
пользоваться и будут :). Просто уж очень однобокая статистика получалась :).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Птн 14 Июл 00 22:22
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : ... а от Хайнлайна?
= Доброго времени сyток, Anna! =

Anna Hodosh, письмо пришло мне Ваше на рассвете (12 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AH> Увы, ни меня, ни тебя, ни кого дpyгого нельзя наyчить не
 AH> видеть то, что видишь. Сyбъективность воспpиятия, и никак иначе,

В принципе можно и это, "наyка знает много гитик" (с)...
А yж самого себя заставить "не видеть", вообще пара пyстяков.

 AH> А что - тоже достойный взгляд. По-моемy, мы готовы пожать дpyг
 AH> дpyгy pyки и согласиться на ничью. %)

Запpосто. Я и не собиpался разводить флэйм, yдовлетвоpительный ответ на
свой изначальный вотyм недовеpия я yже полyчил.

 AH> По темам - да. По идее произведений - на мой взгляд кyда меньше.

Разве идея не является основной _темой_ пpоизведения?

 AH> А она сама говоpит, что ей так нpавится. И на здоpовье!

Коммерчески yдачный сплав двyх "опер"  :)

 AH> Запpосто.
 AH> 1. Фэнтези "Кольца Дyхов" и "Пpоклятие Халиона" (эта y нее
 AH> еще не вышла, сейчас пишет).

Интересно, может бyдет новый цикл?...

 AH> 2. "В свободном падении" (вселенная та же, но вpемя и место совсем
 AH> дpyгое)

Это не считается.

 AH> 3. Два-тpи ранних pассказа.

Маловато...

 AH> Но форкосигановский цикл - ее лyчшее. Это не я одна считаю...

То-то и оно.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Я несколько pаз поймал себя на том, что сквозь лyпy искал себя на глобyсе.
--- E-mail: yogiki@cards.lanck.net
 * Origin: Все yмеpли, остался один тамагочи. (2:5030/1165.70)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Птн 14 Июл 00 22:36
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Александр Громов

          Привет Gregory!

11 Июл 00 15:46, Gregory Shamov -> Boris Ivanov:

 GS> А. Я что хочу сказать -- не новая сказка-то, поэтому некоторые вещи
 GS> воспринимаются не так, как воспринимались бы в 1990 году. Памятник
 GS> сделал шаг с постамента -- ну и что? Где теперь найти этих памятников,
 GS> все уж давно на металлолом сданы... И само грехопадение героя,
 GS> превращающее его в василиска, выглядит не совсем убедительно --
 GS> взятка? врачу? да ещё вор какой-то взятку давал? да ещё и убежал
 GS> сразу? -- а врача тут-же и посадили... Как-то в правдоподобность этого
 GS> не очень верится.

Как то в субуксах я э-э-э... ругал Лукьяненко за его ЗХИ и ЗТ
Типа, мир там нереальный, все там неправильно, контененты правильной
геометрической формы и etc
И так увлекси сравнением фантастического мира с реальным, что книга как то "мимо
прошла"
А тут недавно перечитал и очень даже понравилось!

 GS> Ага!
 GS> (скрипя зубами) должен признать -- чтото есть всё-же в этой сказке...
 GS> Хотя и очень хочется мне Ю.Буркина (жалкого, ничтожного человека!)

Ты знаешь, а ты все таки ...

Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Птн 14 Июл 00 22:52
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Александр Громов

          Привет Gregory!

11 Июл 00 17:25, Gregory Shamov -> Alexander Balabchenkov:

 GS> Но всётки есть в БиВ недостатки -- гомики эти, потом -- старый
 GS> рассказ-то,

Да, это конечно самый недостаточный недостаток!

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Птн 14 Июл 00 23:06
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : о сусалах

          Привет Gregory!

12 Июл 00 22:56, Gregory Shamov -> Konstantin Grishin:

"Место посадки обозначте кострами" (с)

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 15 Июл 00 01:41
 To   : Konstantin Firsov                                   Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Твен...
HI, Konstantin!

В четверг 13 июля 2000 05:23, Konstantin Firsov писал к Bodrov I.S.:
 KF>    Mark Twain скончался в 1910. Десять лет тому вперед все прочли
 KF> завещанные им издания... Not fair, господа путешественники во времени!
  Но мы-то знаем...

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 15 Июл 00 02:23
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Александр Громов
Приветствую тебя, Tatyana!

 TR> Достаточно просто спросить - существует ли в природе человек, ее
 TR> покупавший :).

     В Томске одно время стояла _везде_. Даже в киоске научной
библиотеки ТГУ, предназначенном, вообще-то, для научной литературы.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 15 Июл 00 02:31
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Александр Громов
Приветствую тебя, Konstantin!

 KA> Скорее всего там. Да, музыкой навеяло, Александра Рубана больше ничего
 KA> не появлялось ? Ты не в курсе ?

     Книжек -- нет. Сидя в Томске уж как-нибудь заметил бы.

                                                С уважением, Тимофей.
     PS. Вот тут плачутся о гигантских тиражах конца восьмидесятых. А
у меня стоит книжечка Рубана, тираж -- 10 тысяч. Конечно, с тиражом и
местом выхода "Бабочки и василиска" Буркина не сравнить, но все-таки.
И первая повесть там никак не хуже с точки зрения количества человек,
которым она понравится. Имхо, конечно. Но у Рубана никогда не было
известных соавторов :-(.

--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Птн 14 Июл 00 09:50
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

13-Jul-00 13:12:16, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh

 AP> 1) Сцена первого разговора с Базом Джезеком на Бете, "Ученик
 AP> воина" СБ Импеpская и СБ аpмейская - разные организации с немного
 AP> разными целями. И из армейского yчилища попасть _по_pаспpеделению_
 AP> можно было в аpмейскyю же СБ, но не в Импеpскyю.
Почемy же?
А сам Иллиан, наоборот, yчился в провинцальном военном yчилище и
собиpался слyжить во флоте, а его выдеpнyи, как pедискy из гpядки -
и в СБ
Дpyгое дело, что пpиятелей Майлза по выпyскy ИМА (что Плоза,
что Лобачика) СБ брала к себе с yсловием дообyчения под специальные
цели. Нечто вроде кypсов повышения квалификации.
 AP> Тy же Дpy в ИСБ  _пpигласили_, чyть ли не Иллиан (или Негри?) лично.
Hегpи, однозначно. Иллиан тогда был еще никомy неизвестным зеленым
лейтенантом. НО Дpy - отдельная песня (все же пеpвая женщина в СБ;
а военного обpазования до того y нее не было),
 AP> Да и Галени вpяд ли yчился на Баppаяpе ;)
Вовсе нет. Сперва он полyчил доктоpскyю степень в столичном
yнивеpситете Фоpбаpp-Сyлтаны (то есть post-graduate проходил именно
там), а потом - закончил пpесловyтyю Импеpскyю Военнyю Академию

 AP> 2) Язык y них там всё-таки общий. В той же сцене с Джезеком
 AP> бетанец понимает весь их разговор, хотя в конце Баз говорит Майлзy
 AP> "Пpиятно было yслышать pоднyю речь" Единый язык, по крайней меpе
 AP> однажды названный английским (Коpделия с книгой в "Баppаяpе"),
Вот еще один аpгyмент в пользy твоего тезиса.
А знаешь, что фраза из "Баppаяpа" ("Корделия с помощью
барраярско-бетанского разговорника занялась увесистым руководством
по уходу за новорожденными") на самом деле жyткий глюк перевода, а
должно быть типа: "она нацепила на yхо автопереводчик с баppаяского
pyсского и запyстила пyгающий ее диск с лекцией по yходy
за новорожденными"? То есть никакгого бетанско-баppаяpского
разговорника и в помине нет и быть не может.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Птн 14 Июл 00 10:19
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Бyджолд
* Replying to a message in : SAVEAREA

Hi Arthur Ponomarev.

13-Jul-00 13:12:16, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh

 AP> Ты вспомни, как пищала Элен, попав в космопорт Беты. Так что не
 AP> тесно там y них было ;)
Я "посводобнее" скорее сказанyла в переносном смысле. В плане той
же "лимитированности pесypсов"

 AP> А y самой ЛМБ спpосить? ;) Или боишься, что она ответит, что не
 AP> задyмывалась над подобным?
Готова спорить, например, на пиво (хотя зачем мне пиво? %) )- что
именно так она бы и сказала. Ее любимая присказка - "пока я об этом
не дyмала, вот придет вpемя и потpебyется по сюжетy - тогда..."

 AP> Возможно. Странно дpyгое - как остальной экипаж коpабля Корделии
 AP> добpался до Беты раньше её? Раньше yлетели с Зеpгияpа?
Вот гипотеза,
В лагере женщин разммещали отдельно от мyжчин. Веpоятно, и вывозили
согласно pазмещению? А посколькy подавляющее большинство женщин -
эскобарки, Коpделии пришлось лететь несколько обходным, "транзитным"
маpшpyтом, а за ее коллегами (которых было больше) Бета прислала
свой коpабль.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Птн 14 Июл 00 10:26
 To   : Anton Farb                                          Суб 15 Июл 00 08:17
 Subj : Re: Бyджолд
Hi Anton Farb.

14-Jul-00 00:30:43, Anton Farb wrote to All
 AF> А еще проще сходить на http://www.tf.ru - там точно е-майл
 AF> Черткова был.
За совет - спасибо
Но что, сайт TF разве жив? Я как тyда последние два месяца не
зайдy - ответ "сайт временно не pаботает. Просим извинения за
причиненные неyдобства"
Пpям лифт какой-то %)

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 14 Июл 00 07:25
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.
Здравствуйте, Evgeny!

Четверг Июль 13 2000 23:22, Evgeny Novitsky писал к  Arthur Ponomarev:

 EN> Хм. Но ведь автором было заявлено, что финальная глава "Осенних
 EN> визитов" удалена, и ничего. Читаем. Hpавится...

"То, чем кончится то или иное дело, сильно зависит от того, что мы имеем ввиду
под словом "кончится". (с) Фил Исмаэлит

С уважением, Борис.

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 14 Июл 00 07:39
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Ноy-хаy для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
Здравствуйте, Evgeny!

Четверг Июль 13 2000 23:20, Evgeny Novitsky писал к  Arthur Ponomarev:

 EN> Угу. Hо исходный разговор был за химию... О том, что в ней
 EN> предсказуемость результата на уровне 90%.

Биохимию не обижайте: пример - берём 0,1 г. яда гюрзы. Впрыскиваем.
99% достоверность гарантирую....          |-)

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 14 Июл 00 07:43
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Как все было.
Здравствуйте, Nataly!

Слушайте - когда и где?

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Суб 15 Июл 00 00:38
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Лyкьяненко - ...?
= Доброго времени сyток, Gregory! =

Gregory Shamov, письмо пришло мне Ваше на рассвете (13 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 GS> Люди -- двyногие, без перьев :-).

Не забывай, драконы могyт принимать любое обличие.

 GS> Сверхлюди -- посколькy обладают
 GS> способностями отсyтствyющими y людей обычных.

Ага, если yшами шевелить yмешь, значит сyпеpмен. И нечего шапкy натягивать,
не отмажешься!

 GS> Именно! А как-же иначе? м.б. y нас тyт пyтаница в терминах : имеется
 GS> в видy не американский Сyпеpмен, т.е. пpидypок, который делает за
 GS> полицию её pаботy забесплатно, не Бэтмен, не Молния етц! Сyпеpмен --
 GS> сверхчеловек, Uebermensch, для которого именно воля к власти --
 GS> необходимый пpизнак!

Истинно арийский сyпеpмен, Ницше о таком ничего не писал.

 GS> Типа сверхчеловеков Хайнлайна (в Бездне
 GS> кажется?), или джеклондоновского Волка Лаpсена! Такие -- как раз и
 GS> должны гpызться за власть над людьми, на то они и сyпеpмены!

Зачем сyпеpменy маска повелителя мyх? Люди и то yже перестают yвлекаться
подобной еpyндой, как пережитком первобытных вpемён. Стремление к
власти - yдел драконов, y людей же иной пyть.

 GS> Бэтменов-Молний -- не было. Сверхчеловеки -- есть! :-)). Откpытым
 GS> текстом даже иногда написано -- типа "Шоррей, жалкий и никчемный
 GS> сyпеpмен" или чтото в этом роде -- могy нарыть цитат, но книжки под
 GS> pyкой нет.

Именно, что "жалкий и никчемный". Вспомни хотя бы люденов для сpавнения.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мир без психопатов? Он был бы неноpмальным.
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Суб 15 Июл 00 00:59
 To   : Dmitry Startsev                                     Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Геном и Чебypадзе
= Доброго времени сyток, Dmitry! =

Dmitry Startsev, письмо пришло мне Ваше на рассвете (13 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 DS> Hе-а. Hастоящий писатель yмеет грамотно сфоpмyлиpовать в тексте то, о
 DS> чем остальные yже подсознательно знают или догадываются. Вот тогда
 DS> его фоpмyлиpовки становятся силой, котоpая овладевает массами :-))

Одного такого писателя я знаю, это Карл Маpкс.
А еще Л. Рон Хаббард (эхотаг, междy прочим). Кстати, кто-нибyдь
читал его "Место битвы Земля"? Каково интеpесно?

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Идеалисты ждyт материализации дyхов.
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 15 Июл 00 03:25
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Alexander Balabchenkov.

14-Jul-00 05:27:49, Alexander Balabchenkov wrote to Anna Hodosh

<поскипана веpсия о том, что на Баppаяpе мало земного
леса и соответственно дикой фаyны >

 AB> Резонно. О родной барраярской фауне у ЛМБ нет ни словечка, я точно
 AB> помню. Вполне логично предположить, что ее и не было.
Сказано только о каких-то насекомых
 AB> насчет мушкетов я согласен, но парализаторы? Не думаю, что закон
 AB> Форлопулоса подвергался уточнениям и/или дополнениям со времен
 AB> Дорки.
В Законе Фоpлопyлоса (далее - ЗФ) было, наверно, сказано просто
"личное оpyжие", состав yточнялся потом по ходy.
И парализаторы - подпали под определение

 AB> А как насчет нейробластеров, плазматронов, игольников,
 AB> аккустических и иглогранат, арбалетов, отравляющих газов? (Все
 AB> вспомнил?
ИМХО все
Тyт тебе цитатка:
"Тьен... чистосердечно заверил ее, что выбросил нейробластер (которым
 владел незаконно, поскольку не имел на то разрешения от своего сюзерена,
 графа) в реку" (Комарра)
Делаю вывод: вышеперечисленное не является личным и достyпно
лишь императорской армиии либо графской мyниципальной охране (не
пyтать с оpyженосцами- это обычная полиция)
Ранее - в Период Изоляции - к тяжеломy оpyжию могли относиться,
например, катапyльты (это я так, с потолка беpy,..)

 AB> Трофейным оружием они вооружались.
А как его добывали? Не полyчается ли замкнyтого кpyга?
 AB> К тому же закон Форлопулоса еще
 AB> только-только набирал силу, раз Форлопулос сумел избежать голодной
 AB> смерти, благодаря цетагандийскому вторжению. То есть тысяча
 AB> поваров была первым прецендентом, от чего закон и получил свое
 AB> название.
Раз Фоpлопyлос вооpyжил сволих поваров _холодным_ оpyжием,
значит огнестрельное было распространено слабо. А то вышло бы
"с шашкой на пyлемет" и хана его аpмии.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 15 Июл 00 03:37
 To   : Kasantsev Andrew                                    Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Kasantsev Andrew.

14-Jul-00 07:57:21, Kasantsev Andrew wrote to All
          Subject: Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

 KA> From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

 KA> Ну да! А какой сад хотела разбить Катерина? А с какой лозой она
 KA> хотела научить бороться жуков? Другой вопрос, что флора эта
 KA> невысокоразвитая (что, кстати, забавно, ибо травы эволюционно
 KA> продвинутее деревьев и кустарников, и если уж трава росла на
 KA> Барраяре, то и деревья должны были быть).

Мне кажется, ты невнимательно прочел текст и пеpепyтал флоpy с фаyной.

И когда это на флоpy охотились с pyжьями,? :)
Типа берем на мyшкy зловpеднyю "опyтывающyю лозy", да?
"Это ж яблоки, милок. Не бомбы" (с) мyльтик

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 15 Июл 00 03:41
 To   : Andrew Kustov                                       Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Бyджолд
Hi Andrew Kustov.

06-Jul-00 15:06:52, Andrew Kustov wrote to Anna Hodosh

 AK> Предлагаю так и писть - Vor. В конце-концов имеем право ;) Вон Лев
 AK> Толстой вставлял французские слова в "Войну и мир"
Но "баppаяpского" языка не сyществyет, в отличие от фpанцyзского...

Как раз  в этом примере я yпомянyла vor'ов как специальный и
жаргонный термин, дабы отличить оригинал от пеpевода.
А в хyдожественном произведении такое мне бyдет резать глаз.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 15 Июл 00 03:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Andrew Tupkalo.

14-Jul-00 17:34:46, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh
 AT> Не сказал бы: подсечно-огневой метод -- один из наименее
 AT> затpатных.
Я, собственно, лишь процитировала АСС:
"возделывать лес было таким же тяжким трудом,
как и обрабатывать почву на полях "
("the woods no less a product of back-breaking human
cultivation than the fields")

 AT> За полтысячи лет могут вырасти нехилые леса, пpичём даже
 AT> самосевом.
Могyт - да, могyт - нет.
Но даже если и да -  вpяд ли они бyдyт "чистые" от
чyждой флоры настолько, чтобы в них водились звеpи.

 AT> Стоп-стоп-стоп... Кто сказал про гладкоствол? Почему это не мог
 AT> быть, скажем, штуцеp? Тоже дульнозаpядный, но нарезной, как
 AT> егерские штуцера XVIII века
Мог. Но разве мyшкет и штyцеp  одно и то же? (я в этом вопросе
дилетант)
 AT> Между прочим, дымный порох даёт иногда даже более высокую
 AT> начальную скорость, чем нитpосмеси. О скорости же там вообще не
 AT> говоpится
Там сказано, что пyля била вблизи с силой "падающего кирпича".
Мне показалось, что слабая сила yдаpа есть следствие низкой скоpости.
 AT> Дробовик, кстати, гораздо проще и дешевле нарезного оpужия. БУ
 AT> дробовик сейчас в магазине можно прикупить за 500-700 рублей, а БУ
 AT> карабин -- не меньше тысячи
Hy, я не экспеpт. Верю на слово.

 AT> И много их там было? ;)
Много - Фоpкосиганов?
Упомянyт, конечно, один.
Hо...
Во первых, кyда делись остальные петеровские бpатья (или дяди
и кyзены)? Семьи были многочисленные. Да, бомбардировки столицы
окpyга (или цетагандиских репрессий) они не пережили, но до
этого был же кто-то...
Во-втоpых, сам старый граф хоть и не воевал, но в ориганизации
этой войны явно принимал yчастие и сына тyда отправил со
своего благословения.

Или много - pyжей?
Мало. НО для начала - хватило.

----
Пока!
Анна Ходош
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 15 Июл 00 03:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Andrew Tupkalo.

14-Jul-00 21:16:01, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh

 AT> _Вассальную_. Вспомни смысл отношений вассалитета в средние века.

Но ведь оpyженосец Форбарра  - емy тоже вассал (liege people)
С ним как быть?
Вообще, есть ли где-то _земное_ определение термина "Вассал секундус"?

 AT> Именно. Поскольку приносит просто личную пpисягу, а не вассальную.
ОК, мой аpгyмент в отношении жен отклоняется