 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 15 Июл 00 04:43
 To   : Konstantin Firsov                                   Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Твен...
Здравствуйте, Konstantin!

Четверг Июль 13 2000 05:23, Konstantin Firsov писал к  Bodrov I.S.:

 KF>    Mark Twain скончался в 1910. Десять лет тому вперед все прочли
 KF> завещанные им издания... Not fair, господа путешественники во времени!

Помнится в шестидесятые годы распаковали и издали "Письма с Земли". Через 50
лет, стало быть.

А некоторые произведения сабжа только через тысячу лет после кончины завещано
издать. Шутник он был...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 15 Июл 00 05:16
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Здравствуйте, Alexander!

Четверг Июль 13 2000 01:40, Alexander Krasheninnikov писал к  Gregory Shamov:

 AK> Это, конечно, была гипербола. Если не гипербола, то с кучей оговорок:
 AK> шедевр иронический, своеобразный, в своем роде и т.п. Но читать
 AK> действительно очень интересно.

Но к Рыбакову Еськов не справедлив. Его, вообще, демократы не любят.
Хотя и странно было видеть в одном строю Лурье и автора "Последнего кольценсца".

2Модератор - Sorry за матерное слово.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 15 Июл 00 14:47
 To   : Igor Chulkov                                        Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Лукьяненко - ... ?
HI, Igor!

В понедельник 10 июля 2000 23:53, Igor Chulkov писал к Sergey Lukianenko:
 IC> пpедоставил. А потом подумал "Е-мое, что ж я сделал то..."(c) И Линию
 IC> Грез большинство людей проигнорировало безо всякого участия
  Дык сработала опять-таки как положительный эволюционный фактор -- канал для
сброса неудачников.

 IC> Дача. Какой же он "спаситель" после этого?
  Да никакой, в общем. Просто Грей увидел, что на такого человека он может
положиться.

 IC> Кстати, за что дарлоксианцев то так? В первоисточнике были обычные
 IC> shape-shifter'ы, что-то вроде метамоpфов. А тут - гады какие
 IC> то... Хотя, опять же, вам оно, как автору, виднее.
  У Сильверберга метаморфы -- тоже гады немалые.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Faye Wong - Eyes on Me
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 15 Июл 00 15:56
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Бyджолд
HI, Alexander!

В пятницу 14 июля 2000 16:50, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Так не честно. У тебя есть оригинал, и ты можешь трактовать его
 AB> в свою пользу, а я такой возможности лишен. Давай абзац целиком.
  Ой, он большой, а у меня клавиатура баpахлит. ;)) Но там нет никаких условных
и сослагательных наклонений.

 AB> Возможно, но предлог after вполне подтверждает мою мысль:
 AB> intelligencе будет лишь после училища.
  И что? Это типа аспиpантуpы. Прослушает пару спецкурсов и в Разведку.

 AB> Не думаю. Он может попасть и не в разведку, а, скажем, в службу
 AB> безопасности отдаленного посольства. И можно ли считать Майлза
  А зачем языковой эксперт нужен в отдалённом посольстве? Целесообpазность-то
обдумай.

 AB> авторитетом? Ведь он стоит, и ни сном ни духом не знает о том, что
 AB> его ждет остров Кайрил.
  Можно.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 15 Июл 00 12:50
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Anna!*

[*15.07.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 AH> ИМХО все
 AH> Тyт тебе цитатка:
 AH> "Тьен... чистосердечно заверил ее, что выбросил нейробластер (которым
 AH>  владел незаконно, поскольку не имел на то разрешения от своего
 AH> сюзерена, графа) в реку" (Комарра) Делаю вывод: вышеперечисленное не
 AH> является личным и достyпно лишь императорской армиии либо гpафской
 AH> мyниципальной охране (не пyтать с оpyженосцами- это обычная
 AH> полиция) Ранее - в Период Изоляции - к тяжеломy оpyжию могли
 AH> относиться, например, катапyльты (это я так, с потолка беpy,..)

Гм. Очевидно, что Этьен Форсуассон не был ни графом,
ни графским наследником, но кто, интересно, был его сюзереном?

 AH> А как его добывали?

Хитростью. Громили цетагандийцев приблизительно также, как эндорские
эвоки имперских штурмовиков и шагоходы в СтарВарсах.

 AH> Раз Фоpлопyлос вооpyжил сволих поваров _холодным_ оpyжием,
 AH> значит огнестрельное было распространено слабо. А то вышло бы
 AH> "с шашкой на пyлемет" и хана его аpмии.

Думаю, и до центагадийского вторжения у барраярцев был богатый
опыт ведения партизанских войн (видимо, междоусобных), иначе бы
центагандийцам удался блицкриг.

   С уважением, _*Alexander*_. [/15.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 15 Июл 00 13:02
 To   : Rodion Osipov                                       Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Геном и Чебypадзе

   Приветствую, *Rodion!*

[*15.07.2000*] _*Rodion Osipov*_ сообщал _*Dmitry Startsev*_:

 RO> Одного такого писателя я знаю, это Карл Маpкс.
 RO> А еще Л. Рон Хаббард (эхотаг, междy прочим). Кстати, кто-нибyдь
 RO> читал его "Место битвы Земля"? Каково интеpесно?

А это, кстати, тот самый, который придумал дианетику,
инграммы, саентологию и т.п.?

   С уважением, _*Alexander*_. [/15.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 15 Июл 00 13:03
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Anna!*

[*15.07.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал _*Kasantsev Andrew*_:

 AH> Мне кажется, ты невнимательно прочел текст и пеpепyтал флоpy с фаyной.

 AH> И когда это на флоpy охотились с pyжьями,? :)

И такая флора в НФ была. Триффиды, к примеру.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 15 Июл 00 21:05
 To   : Anna Hodosh                                         Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Anna!

В субботу 15 июля 2000 03:45, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> Я, собственно, лишь процитировала АСС:
  Так может ЛМБ о том не знает? ;)

 AH> Мог. Но разве мyшкет и штyцеp  одно и то же? (я в этом вопpосе
 AH> дилетант)
  А как там в оpигинале?

 AH> Там сказано, что пyля била вблизи с силой "падающего кирпича".
  Так это прилично, между пpочим. ;) Если кирпичом по морде засветить -- мало не
покажется. ;)

 AH> Мне показалось, что слабая сила yдаpа есть следствие низкой скоpости.
  Скоpость-то невысокая, зато масса пули...

 AH> Или много - pyжей?
  Ружей.

 AH> Мало. НО для начала - хватило.
  Не могло.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 15 Июл 00 21:07

В субботу 15 июля 2000 03:58, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> Но ведь оpyженосец Форбарра  - емy тоже вассал (liege people)
  Он именно оруженосец -- там несколько другие отношения.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 Msg  : 173 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:50
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Второй Всесоюзный семинар писателей-фантастов, 1983
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей по истории Фэндома и фантастики из малодоступных
изданий. Материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    [Без авт.] Больше произведений - хороших и разных

    (Молодежь Молдавии (Кишинев).- 1983.- 17 дек.- С. ?.).

    Недавно в Московской области, в Доме творчества имени А. Серафимовича,
проходил второй Всесоюзный семинар молодых писателей, работающих в области
научной фантастики и детективно-приключенческого жанра.
    Семинар детектива вела Л. Т. Исарова, а фантастики - Д. А. Биленкин и Е. Л.
Войскунский, - признанные мастера советской литературы.
    На обсуждение в жанре научно-фантастической литературы представили свои
работы около тридцати молодых авторов из одиннадцати республик, в том числе - из
Молдавии.
    Второй малеевский семинар, как и первый, открыл ряд новых имен, среди
которых В. Задорожный (Москва), H. Блохин (Ростов-на-Дону), H. Чадовнч и Е.
Дрозд (Минск) и многие другие. Свои новые интересные работы представили и
известные по публикациям в советской и зарубежной печати В. Рыбаков (Ленинград),
Б. Руденко (Москва), Е. Филенке (Пермь). В жанре короткого рассказа ярко
проявили себя Р. Арбитман (Саратов) и А. Ильин (Калуга). Общее признание
получила новая повесть В. Бабенко "Земля", посвященная теме сохранения мира на
нашей планете.
    Невозможно умалить роль советского искусства в борьбе за предотвращение
ядерной катастрофы. Быть на переднем крае этой борьбы - важнейшая задача
научно-фантастической литературы. Велико значение фантастики и в сложном, но
необходимом процессе осознания человечеством экологических и психологических
перемен, вносимых в жизнь научно-технической революцией.
    На итоговом собрании второго Всесоюзного семинара был отмечен высокий
профессиональный уровень большинства участников, лучшие произведения
рекомендованы к печати. Прозвучали добрые слова в адрес руководителей семинара,
были высказаны пожелания, чтобы он стал традицией и проходил ежегодно, открывая
все новые таланты, повышая мастерство молодых авторов.
    Несколько участников семинара предоставили газете "Молодежь Молдавии" право
первой публикации рассказов, с которыми вы познакомитесь в последующих выпусках
нашего клуба.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 174 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-89" (1)
    Стегалин А. "Аэлита - 89"

    (Молодой инженер (Куйбышев).- 1989.- 12 июня.- С. 4.).

    КАК ВСЕГДА по весне, Свердловск становится на несколько дней меккой
любителей фантастики со всего Союза. Вот и в этом году с 19 по 21 мая сотни
"фэнов" съехались сюда по традиции на фестиваль фантастики "Аэлита", проводимый
редакцией журнала "Уральский следопыт".
    "Проведя "Аэлиту-88", посвященную 30-летию журнала, мы надеялись в этом году
передохнуть и думали, что гостей будет поменьше, - признался главный редактор
"Уральского следопыта" С. Мешавкин. - Но нынешний фестиваль по численности стал
рекордным: приехали около 400 человек из 140 клубов любителей фантастики
страны".
    Безусловно, центральным событием праздника является вручение приза "Аэлита"
за лучшее произведение года в жанре фантастики. Этот приз, присуждаемый журналом
"Уральский следопыт" и Союзом писателей РСФСР, достался в этом году Северу
Гансовскому за повесть "Инстинкт?". Гансовский - один из ветеранов жанра
фантастики у нас в стране: его первые произведения появились еще в 1961 году. Он
автор книг "Шаги в неизвестное" (1963), "Шесть гениев" (1965), "Три шага к
опасности" (1969), "Идет человек" (1971), "Человек, который сделал Балтийское
море" (1981), "Инстинкт?" (1988), множества фантастических повестей и рассказов,
опубликованных в различных журналах и сборниках. Вспомним, с каким успехом
прошел по экранам страны кинофильм "День гнева", снятый по его повести. К
сожалению, Север Феликсович не смог получить "Аэлиту" лично. Поехал кататься на
мотоцикле, упал и сломал ногу. Остается только поражаться его энергии, ведь
как-никак, а 70 лет писателю. От имени лауреата приз получил Игорь Всеволодович
Можейко, более известный в стране как Кир Булычев.
    Обрели на фестивале своих владельцев и другие призы. Лауреатом приза имени
И. Ефремова "За большой вклад в развитие фантастики" стал космонавт Георгий
Гречко, ведущий цикла телепередач "Этот фантастический мир". Киевлянин Борис
Штерн получил приз "Старт", присуждаемый лучшему начинающему писателю года. Он
удостоился этой награды за "Производственный рассказ   1", опубликованный в
первом номере журнала "Химия и жизнь" за 1987 год, и авторский сборник "Чья
планета?".
    Традиционно много на "Аэлите" было писателей-фантастов, среди которых
москвичи В. Михайлов и В. Бабенко, свердловчане С. Другаль и В. Крапивин, М.
Веллер из Таллинна. Состоялась на фестивале премьера нового фильма Свердловской
киностудии "Похищение чародея" по все тому же Киру Булычеву. Кстати, как это ни
парадоксально, но Булычев, являясь председателем совета по фантастике Союза
писателей России, до сих пор не принят в Союз писателей. "Я - как беспартийный
секретарь парткома", - шутит Булычев.
    Писатели вели себя как обычно: давали автографы, отвечали на вопросы. А вот
"фэны" ударились на фестивале в коммерцию: такого книгообмена фантастики я еще
не видел. Вовсю шла торговля кооперативными HФ-значками, календарями, плакатами.
Продавались и книги, выпущенные в Москве по кооперативным ценам: "Отягощенные
злом" братьев Стругацких стоили 6 рублей, а тоненький сборник Булычева
"Глубокоуважаемый микроб" - 2 рубля 60 копеек. Вообще, я считаю, что с развитием
хозрасчета в издательской деятельности и бешеном спросе читателей на фантастику
насыщение рынка, пойдет именно по такому пути. В Краснодаре, Новосибирске и
Алма-Ате становятся на ноги кооперативы, планирующие поставить издание
научно-фантастической литературы на поток. Подлинный бум наблюдается в издании
любительских машинописных журналов и сборников. Новосибирская "Амальтея",
крымский "Оверсан", информбюллетень КЛФ "Гелиос" из Тбилиси, винницкая
"Лаборатория" - десятка полтора наименований с периодичностью от ежемесячника до
ежегодника.
    Жаль только, что былого единства среди клубов любителей фантастики уже нет.
Создание при издательстве "Молодая гвардия" Всесоюзного творческого объединения
раскололо КЛФ - движение на 2 лагеря. Правда, по своему художественному
достоинству книги ВТО разочаровали многих "фэнов". А публикация в сборнике ВТО
"Простая тайна" повести Ю. Медведева "Протей" возмутила почти всех. Эта повесть
содержит грязные намеки на то, что якобы Стругацкие писали доносы на Ивана
Ефремова. Как следствие - половина "Аэлиты" ходила со значком медведя,
перевернутого вверх ногами. А из ВТО вышли все ленинградские клубы любителей
фантастики. Замечу, что наш куйбышевский клуб туда и не вступал. Так вот, на
фестивале была организована третья группировка КЛФ под названием "Всесоюзное
общество любителей фантастики". Недавно их показывали в программе "Время".
    Hо в целом фестиваль прошел весело. Люди менялись книгами и новостями,
смотрели видеофильмы, слушали "байки" космонавта Гречко об американских музеях
космонавтики. Где-то в углу сидели бородатые хлопцы и под гитару пели о зеленых
человечках. И все были довольны.

    А. СТЕГАЛИН,
    член КЛФ "Летящее крыло".

    На снимке: Кир Булычев
    дает автографы участникам фестиваля.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 175 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-89" (2)
    Принимала гостей "Аэлита"

    (Знамя труда (город - ?).- 1989.- ?.).

    В очередной раз редакция журнала "Уральский следопыт" собрала в Свердловске
любителей фантастики со всех уголков страны на фестиваль НФ "Аэлита". Задуманный
первоначально только с целью награждения специальным призом авторов, чьи
фанта-произведения года признаны лучшими, он постепенна превратился в место
встречи представителей движения, которое в последние годы приобрело официальный
статус.
    Несмотря на то, что со времени рождения "Аэлиты" появилось немало новых
слетов, свердловский продолжает считаться наиболее престижным, число его
участников неуклонно растет - на "Аэлите-89" были представители 115 клубов
любителей фантастика (в 1988 году - 60). В его работе участвуют известные
писатели, фантасты, ученые, космонавты.
    В числе приглашенных на "Аэлиту-89" был и руководитель мильковского КЛФ
"Гея" Ю. Ф. Михальченко. О том, как проходил слет, что интересного узнал и
увидел представитель геевцев, Юрия Филипповича попросил рассказать наш
внештатный корреспондент И. Шрамков.
    - Каковы ваши первые впечатления об "Аэлите"?
    - Почти сразу по приезде состоялась встреча с собратьями по увлечению. До
редакции "Уральского следопыта" я добрался в ночь, припозднился. Там глазам моим
предстала такая картина: редакция полна народа, каждого входящего встречают с не
поддельным радушием. Одним словом, произошла встреча давних друзей и
единомышленников. Казалось, ночи никто не замечает: все о чем-то разговаривали,
обменивались литературой и "самиздатовскими" фэнзинам'и (так именуются
самодеятельные клубные фанта-издания), фотографиями, адресами. Этот
жизнерадостный водоворот сразу же втянул и закружил меня.
    Гости фестиваля все прибывали и прибывали, комната уподобилась консервной
банке - народу битком, яблоку упасть негде. Не уместившиеся в редакции
размещались прямо на улице... Постепенно, благодаря огромным усилиям членов
оргкомитета, всех разместили по местам проживания.
    - Юрий Филиппович, что можно сказать о географии представительства клубов?
    - Только в первый день (точнее, ночь) я встретился с делегатам и из Одессы,
Риги, Ростова, Тбилиси, Москвы, Ленинграда... Всего же на "Аэлиту" собралось
около 500 человек.
    - Как строилась работа слета? О чем говорили любители фантастики? Какие
проблемы решали?
    - С утра 19 мая началась работа по секциям, всего их было три - молодых
писателей, по обмену опытом и детская. Мы относимся к последней, поскольку
абсолютное большинство членов "Геи" - подростки. Состоялось и собрание, на
котором шел разговор относительно вступления клубов во Всесоюзное объединение
КЛФ под эгидой Министерства культуры ССОР, а также обсуждался вопрос о другом
объединении - при ВТО молодых писателей-фантастов.
    Надо сказать, что за все время существования наше движение уже несколько раз
пыталось объединить усилия отдельных клубов, слить сеть КЛФ в единое целое. Hе
все поддерживают эту идею и сейчас, но большинство бедствующих клубов за
централизацию. Мы стучимся во все двери в надежде найти себе щедрого шефа. И все
дебаты по этому поводу идут в основном на "Аэлите", где собирается весь "цвет"
нашего движения.
    Так, в 1987 году здесь был создан первый в истории отечественных клубов
любителей фантастики руководящий орган всесоюзного масштаба - совет
представителей КЛФ. Но через год, на "Аэлмте-88" его по непонятным причинам
распустил и, а в качестве замены предложили Всесоюзный совет КЛФ СССР, который
был принят под "крыло" ЦК ВЛКСМ. Но и этот совет оказался мертворожденным,
работу наладить должным образом он не смог, как не смог и помочь клубам. Теперь
нам предложили вступить "в дружеские отношения" с Министерством культуры...
Многие отнеслись к этому настороженно...
    В этот же день, т. е. утро, состоялся обмен фзнзинами, буклетами, плакатами,
адресами. Работала выставка-продажа литературы по научной фантастике.
    Гвоздем программы фестиваля стало вручение приза "Аэлиты" (точнее, журнала
"УС") за лучшее фантастическое произведение года. Церемония проходила в ДК
"Урал" при переполненном зале. Перед этим в фойе работала выставка работ
художников-любителей, творящих в фантастическом жанре. Наш клуб тоже принял в
ней участие. На выставке были представлены несколько работ Hиколая Сидоренкова.
И, надо сказать, что среди пестрой многоликости его картины не затерялись, на
них обращали внимание, особенно дети.
    - Кому же досталась в этом году хрупкая хрустальная "Аэлита"? Кто из
знаменитостей участвовал в фестивале?
    - Приз должны были вручить Северу Генсовскому, но накануне он сломал ногу и
попал в больницу. Поэтому во время оглашения "приговора" отсутствовал. Но приз
обязательно найдет своего обладателя.
    Относительно знаменитостей. Были на "Аэлите" и Кир Булычев, и такие
известные писатели, как Другаль, Михайлов, Крапивин и другие. Впервые
присутствовал зарубежный гость - представитель болгарских любителей фантастики
писатель В. Данчев. 0н выступил перед участниками "Аэлиты" с приветственным
словом и пригласил советских коллег участвовать в фестивале фантастики СОЦКОH.
    - Юрий Филиппович, каковы итоги "Аэлиты-89"?
    - Во-первых, "Гея" вошла во Всесоюзное объединение КЛФ при Министерстве
культуры СССР.
    Кроме того, нужно отметить, что наметилось несколько путей развития нашего
движения, правда, заметно отличающихся друг от друга. Клубы из западной части
нашей страны избрали своей целью достижение образца "английского" клуба:
литературная и иная деятельность, связанная только с отвлеченной фантастикой.
Вторые пошли по пути развития компьютерных программ - создают игры и другие
прибыльные вещи, занимаются издательской деятельностью. Одним словом, делают
деньги. Примером такого клуба может служить "КОМКОH-3" из Владивостока, имеющий
хорошую материальную базу, созданную благодаря персональным ЭВМ. Третья
категория, к которой относится и "Гея", - это клубы-бессребреники, которые не
имеют ничего, кроме идей и стремления активно участвовать в общественной жизни.
Каково же будет дальнейшее развитие всего движения в целом, по какому из
направлений оно пойдет - покажет будущее.
    - Надо думать, что нынешняя поездка на "Аэлиту" не последняя, и клуб в
дальнейшем будет участвовать в подобных мероприятиях?
    - Hесомненно. "Гея" получает множество приглашений от любителей фантастики.
Ведь уже сейчас есть более десятка КЛФ, прочно вставших на ноги, имеющих
возможность собирать у себя гостей. Нем предложено принять участие в фестивале
"Фанкон" в Одессе, в сентябре этого года планируем побывать на киевской встрече
с американскими любителями фантастики...
Встречи, подобные "Аэлите", очень помогают в работе, дают заряд оптимизма, веры
в свои силы. Безусловно, такие контакты с собратьями по увлечению нужны, они
взаимно обогащают и любителей фантастики, и тех, кто пишет для них. Расставаясь,
мы говорили друг другу: "До новой встречи на "Аэлите"!

    Рисунок
    H. Сидоренкова.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 176 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Чумацький шлях - 89" (Киев)
    Б.м., б. г., 1 с.

    Приглашаем Вас стать участником HФ-фестиваля "Чумацький шлях - 89", который
состоятся в Киеве 5-8 октября с. г.
    Просим Вас перевести вступительный взнос (25 рублей) на р/счет   821
Радянского отделения Сбербанка СССР г. Киева   5395 (обязательно указав "Фонд
"Чумацького шляха"). Если же по каким-либо причинам Вы не можете воспользоваться
услугами местного отделения Сбербанка (сберкассы), то деньги можно отправить
почтовым или телеграфным переводом по адресу: 252103, Киев-103, ул. Киквидзе,
11-А, редакция еженедельника "Друг читача" (фонд фестиваля). Последний срок
отправки взноса - 15 августа.
    Заезд участников фестиваля и размещение в гостинице с 18.00 4 октября до
20.00 5 октября. Штаб фестиваля работает в это время круглосуточно по адресу: г.
Киев, бульвар Шевченко,46, правление городской организации Добровольного
общества любителей книги УССР (телефон - 224-29-18).
    Ехать: из аэропорта "Борисполь" - экспрессом до конечной остановки, затем
одну остановку троллейбусом (  5, 8, 9, 17) в сторону ул. Крещатик; из аэропорта
"Жуляны" - троллейбусом   9 до остановки "пер. Макса Берлинского"; с
железнодорожного вокзала троллейбусами    2, 10 до остановки "Станция метро
"Университет"; с автовокзала - троллейбусом    1, 11 до остановки "Бессарабский
рынок", затем троллейбусом    8, 9, 17 до остановки "Железнодорожные кассы".

    Добро пожаловать, дорогой друг!
    Оргкомитет.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 177 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Хоббитские игрища - 90" (1)
    ВНИМАНИЮ
всех фэнов интересующихся творчеством Д. Р. Р. Толкина, жанром "fantasy", а
также туризмом, самодеятельной песней, рыцарскими поединками!
    ВЫ ЕЩЕ НЕ ПОТЕРЯЛИ ШАНС
стать участниками всесоюзных "ХОББИТСКИХ ИГРИЩ" с участием фэнов Хабаровска,
Амурска, Иркутска, Красноярска, Абакана, Томска, Перми, Новосибирска, Уфы,
Киева, Москвы, Горловки, Барнаула, Запорожья, Свердловска и других городов.

    ВЫБОР РОЛЕЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСHОВЕ:
четыре Гэндальфа, две Эовины, два Голлума, а также Элронд, Саурон, Боромир,
Арагорн и другие уже подали заявки.
    Участники получают газету Оргкомитета
    "PALANTIR"
Восемь дней на таежной реке - это здорово!
Долгожданное угощение, море здравура, эльфийские песни под сибирскими соснами.
    ВСЕГО 200 ПУТЁВОК!
Стоимость путёвки на игры 65 рублей.
Проживание в гостинице первого класса, питание, экскурсионное обслуживание,
транспорт, туристическое снаряжение, сплав. средства, реклама.
    р/с 60932 "ХОББИТСКИЕ ИГРИЩА" в ОПЕРУ Жилсоцбанка г. Красноярска.
Всем, подавшим заявки, высылается базовый вариант игр!
    ВЫ ЕЩЁ РАЗДУМЫВАЕТЕ?!!
Семинар по творчеству Д. Р. Р. Толкину с участием переводчиков и исследователей,
выставка графических работ, литературный конкурс, конкурс фейерверков, призы
Мастера Гимли и Леголаса, "Венок Лучиэнь".
    ЗАМАHЧИВО?
Съемочные группы из Киева и Уфы, редакции фэнзинов "КОЙВО" (г. Киев) и "PRO-FAN"
(г. Красноярск) в полном составе, член ВС КЛФ В. Борисов (Гэндальф - IV),
корреспонденты молодёжных газет.
ЗОЛОТОЙ КОРЕНЬ и РЕДКИЕ СИБИРСКИЕ ТРАВЫ - В БУКЕТЕ ЗДРАВУРА!
    НЕ МЕШКАЙТЕ!
Уже поступило более сотни заявок!
Наш адрес: 660099, г. Красноярск, а/я 10252, "ХИ"
    СПЕШИТЕ!!

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 178 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Хоббитские игрища - 90" (2)
    ВСЕМ
живущим не западе и востоке, от Голубых гор до Рунного озера, обращают свой
голос красноярские почитатели творчества Великого мага и сказочника, создавшего
Лориэн и Мордор, Ристанию и Изенгард.
    ВСЕМ,
поддавшимся очарованию повествования о скитаниях Братства Кольца,
предназначается наше предложение.
    ВСЕМ,
кто ощущает в себе силы и великое желание взять в руки Нарсил и, накинув
эльфийский плащ, покорить Мглистые горы, могучий Андуин и, пробравшись под
Морией в страну Мордор, где залегли тени, бросить Кольцо Врага в жерло горы
Предназначения,
    ПРЕДЛАГАЕМ
принять участие в доселе неизведанных "Хоббитских игрищах", кои состоятся в
августе будущего года на зеленых полях у могучих вод Енисея.
    ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Сюжетной линией игр является поход Хранителей Кольца к горе Ородруин через земли
эльфов, гномов, людей и орков в постоянном противоборстве с Темными силами.
Игры предполагается провести в течение 5 - 7 дней в первой половине августа 1990
года я окрестностях Красноярска на локальной территории 15-20 кв. км и
задействовать более ста человек.
Во время "Хоббитских игрищ" будет проведен семинар по сказочной фантастике,
состоится обильное угощение с дегустацией блюд хоббитской кухни и возлиянием
здравура, фестиваль эльфийской песни и пр.
    ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ
Приславшим заявки на игры по адресу: 660099 Красноярск, а/я 10252, "Хоббитские
игрища", 660018, Красноярск, ул. Яковлева 1-75, Оргкомитет "Хоббитских игрищ",
    ВЫСЫЛАЕТСЯ
базовый вариант игры.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 179 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Интерпресскон-91"
    Ларионов В. "Салют" - фантастам

    (Вестник ЛАЭС (Сосновый Бор).- 1991.- 15 марта.- (  11 (101)).- С. 2-3.).

    В начале февраля в Сосновом Бору на базе отдыха ЛАЭС "Салют" прошел
международный семинар "ИHТЕРПРЕССКОH-91", посвященный проблемам издания
фантастики. Он был организован недавно созданным в Ленинграде
творческо-производственным объединением "Измерение" (директор А. Сидорович), а
также клубами любителей фантастики "МИФ-ХХ" (Ленинград) и "Фантор" (Сосновый
Бор). В роли генерального спонсора выступило литературно-издательское агентство
"Грифон" (Москва, директор Л. Петров). В конференции участвовало около двухсот
человек из четырех стран: Болгарии, Норвегии, СССР и Польши.

    Из-за военного кризиса, разразившегося в Персидском заливе, не смог приехать
один из ведущих американских литагентов, сотрудник популярного
научно-фантастического журнала "Локус" Р. Куртис, приславший подтверждение
своего участия.
    В течение пяти дней издатели профессиональных и любительских журналов
фантастики, книгоиздатели и представители книготорговых организаций имели все
возможности для обмена опытом и налаживания деловых и творческих связей с
коллегами. Общение и дискуссии продолжались за полночь.
    На "ИНТЕРПРЕССКОНЕ" присутствовали писатели-фантасты, переводчики научной
фантастики, литературоведы, библиографы. В их числе - хорошо знакомые любителям
фантастики Б. Штерн (Киев), А. Балабуха, А. Бритиков, А. Измайлов, С. Логинов,
В. Рыбаков, А. Столяров, А. Щербаков (Ленинград), В. Гопман, А. Корженевский
(Москва), В. Бугров, А. Больных (Свердловск).
    Вручил призы за деятельность в любительской фэн-прессе и ответил на
многочисленные вопросы во время своей пресс-конференции признанный мэтр
советской фантастики Б. Стругацкий. Хочу заметить, что Борис Натанович всегда
находит время для приезда в Сосновый Бор, он здесь не впервые.
    Обширно была представлена на "ИНТЕРПРЕССКОНЕ" география нашей страны.
Винница, Николаев, Рига, Омск, Иваново, Алма-Ата, Одесса, Ростов-на-Дону,
Южно-Сахалинск - из этих и многих других городов (я не назвал еще Осло и Софию)
приехали на конференцию любители фантастики и профессионалы, работающие в этой
области.
    Состоялись заседания секций по различным проблемам, связанным с изданием
фантастики, встречи с писателями, прошли совещания Всесоюзного совета,
действовали книжный киоск и выставка графики и скульптуры, организованная фирмой
"Арт-Hева".
    Участники семинара могли полноценно отдохнуть - функционировал видеосалон,
работали бар и сауна.
    Всем нам трудно теперь забыть непередаваемый вкус "крестьянского напитка",
специально доставленного из Латвии председателем рижского КЛФ "Дом" Ю.
Цицаркиным. Те же, кто по каким-либо причинам не смогли приехать на
"ИHТЕРПРЕССКОH-91 ", побывают на нем заочно - видеозапись работы семинара
производила бригада телевизионного канала "Пятое колесо". Руководитель съемок,
режиссер Е. Плугатырева обещала, что передача, посвященная этому событию, выйдет
в эфир в начале апреля.
    Многие из нынешних гостей базы "Салют" два года назад уже были здесь на
конференции "ФантОРа", которую проводил сосновоборский клуб любителей
фантастики. Хочется надеяться, что традиция проведения подобных мероприятий в
нашем городе не прервется и Сосновый Бор станет своеобразным центром фантастики.
Возможности и желание сделать это реальностью у клуба "ФантОР", действующего при
городском ДК уже более пяти лет, имеются.
    В заключение от имени оргкомитета хочу поблагодарить за большую помощь в
организации семинара председателя профсоюзного комитета ЛАЭС им. В. И. Ленина А.
Ф. Лазарева и директора базы "Салют" В. С. Попова.

    К сожалению, приподнятое настроение собравшихся было омрачено печальным
известием. Скончался старейший ленинградский писатель-фантаст, председатель
секции научно-художественной, научно-популярной и фантастической литературы
ленинградского отделения Союза писателей, давний друг клуба "Фантор",
неоднократно выступавший у нас, А. И. Шалимов. От имени участников
"ИНТЕРПРЕССКОНА" родным и близким Александра Ивановича была послана телеграмма с
выражением искреннего соболезнования.

    В. Ларионов, руководитель КЛФ "ФантОР".
    НА СHИМКЕ: выступает Б. H. Стругацкий.
    Фото В. ДАРЗНИЕКСА

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 180 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Гея" (с. Мильково Камчат. обл.), 1987
    Здравствуйте, земляне!

    Привет Вам, дерзающим на "большой земле", от нас, дерзающих на окраине
России! Члены КЛФ "Гея" шлют большой и дружный привет членам куба ЛФ "Странник".
Наш клуб возник 1 апреля 1982 года. Прошло 5 лет. Мы встали на ноги, и уж многое
умеем и имеем. Но выходить в "эфир" не старались - проверяли себя на прочность и
постоянство. Пережив несколько кризисов и взлетов, мы устояли и приобрели
больше, чем было. Теперь мы решились наладить с Вами связь с целью слияния наших
клубов в единую систему, чтобы перенять Ваш опыт и передать свой, ибо задача у
нас одна - воспитывать юных граждан своей страны. Немного истории. Начинали мы с
голого места, в подвале жилого дома. У нас еще не было названия, но мы уже тогда
наметили программу-минимум для себя. Она включала следующее:
    а. построить и оборудовать клуб;
    б. научить людей широко мыслить об окружающем мире;
    в. приучить членов кл. к труду;
    г. познавать родной край (походы, экскурсы);
    д. обсуждать HФ-произведения;
    е. готовить диспуты, вечера;
    ж. изготовлять самодельные книги, собрать библиотеку;
    з. завязать переписку с другими кл.;
    и. включиться в общее дело;
    к. снимать и демонстрировать фильмы.
    Взрослые быстро разочаровались, их заменили дети. Пришлось перестраиваться.
Тогда возникла идея превратить подвал в отсек космического корабля. Не станем
утомлять Вас описанием всех проблем и неудач, напишем лишь об успехах. Сейчас
обустройство помещения почта закончено, преобразованный зал выглядит в полной
мере фантастично: в рубке выделяется обилием кнопок и огней "пульт управления",
на стенах мигают звездная карта и аварийные экраны, имеются телевизор, проектор,
прочая аппаратура. В других трех отеках размещаются фото- и радиокружок, а также
весьма приличная библиотека HФ-литературы. Нашими силами были изготовлена
мобильная машина времени "Хронокат" и ТУГОДУМ-1 (компьютер XXI века), которые
даже участвовали в программе вечера в местном кинотеатре. В круг наших
мероприятий входят также КВНы, диспуты, совместное проведение праздников,
приобщение к творчеству. В прошлом году состоялся первый наш выпуск. Теперь в
клубе почти одни новички, но традиции прежние живы. Пытаемся привлечь в клуб,
занять время маленьких, проводим еженедельный бесплатный показ мультфильмов,
количество показов перевалило за 1000 раз. Неоценимые услуги в становлении и
приобретении большинства оборудования нам оказали администрация и профсоюз
дорожно-строительного управления, являвшегося шефом клуба. Нам очень трудно, но
мы верим, что вместе делаем большое и нужное дело. Напишите, чем Вы заняты, как
проводите занятия, каковы проблемы? С нетерпением ждем Вашего ответа! Обещаем в
дальнейшем более подробно осветить возникшие пробелы. До скорой встречи!

    С искренним пожеланиями успехов члены КЛФ "Гея".

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 181 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: О КЛФ (1988)
    Поярков С. КЛФ: знакомые незнакомцы

    (Комсомольское знамя (Киев).- 1988.- 19 июля.- С. ?).

    Что мы знаем друг о друге? Всегда ли стремимся узнать о чужих интересах,
увлечениях, найти точки соприкосновения, пути сближения наметить? А ведь они -
эти точки - наверняка существуют. Кино, театр, спорт, живопись, литература... Да
мало ли вокруг интересного! Возьмем хотя бы искусство слова. Каких только клубов
по интересам здесь не существует. Любителей поэзии, исторической книги,
детектива... Но вот только на клубы любителей фантастики долго кое-кто смотрел
косо - очень уж необычно, а потому непонятно, и раз так, "кабы чего такого не
вышло".

    Весной нынешнего года в Киеве состоялось первое Всесоюзное совещание КЛФ.
Его созвали ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, Министерство культуры СССР, Госкомиздат СССР,
Федерация космонавтики СССР, Союз писателей СССР и Всесоюзное общество любителей
книги. Но вот средства информации (по привычке, что ли) внимание этому событию
уделили явно недостаточно. Что же послужило причиной такого отношения? Боюсь,
вразумительный ответ на этот вопрос мы услышим не скоро. Обычно говорят, что,
мол, фантастика - "неполноценная литература ", так, легкое чтиво. Что же тогда
говорить о детективах, после прочтения которых в голове тем более не
прибавляется? И все же больше всего от административного рвения досталось именно
фантастике и, как следствие, клубам ее любителей.
    Ныне и к фантастике, и к КЛФ отношение пусть и не радикально, но изменилось.
При ЦК ВЛКСМ создан Всесоюзный координационно-методический совет КЛФ. В него
вошли представители клубов, организаций-учредителей, литераторов. Председателем
совета избран летчик-космонавт СССР Георгий Гречко, ведущий популярной программы
ЦТ "Этот фантастический мир". А его заместителем - Михаил Якубовский (КЛФ
"Притяжение", Ростов-на-Дону). Четверо "фантастов" представляют в совете
Украину. О деятельности этого выборного органа говорить пока еще рано - времени
прошло маловато. Но уже из самого факте создания совета следует: перемены есть.
Взять хотя бы ежегодный праздник "Аэлита " в Свердловске, где вручался приз
правления Союза писателей РСФСР и редакции журнала "Уральский следопыт " за
лучшее фантастическое произведение года. Уже много лет подряд по традиции сюда
съезжаются представители КЛФ всей страны.
    Вот и в нынешнем году: кто взял профсоюзный отпуск, кто оформил "за свой
счет ", кому-то удалось "выбить" командировку... 300 человек из 66 городов:
Южно-Сахалинска и Кишинева, Мурманска и Еревана, Риги и Киева, Тбилиси и
Куйбышева, Москвы и Одессы...
    "Аэлита " - не только вручение наград и признание почитателей. Здесь и
работа секций: фантастиковедения, библиографии, клубной работы, литературный
семинар. Это и карнавал, и просмотр видеофильмов, и всевозможные выставки. Но,
естественно, главное событие - вручение призов. Лауреатом "Аэлиты-88" стал
томский писатель Виктор Колупаев. Он удостоился награды за сборник "Весна света"
(Томское книжное издательство, 1987 г.). Второй раз вручался приз имени Ивана
Ефремова, присуждаемый за большой вклад в развитие жанра. Его лауреатами стали
писатель Дмитрий Биленкин (посмертно) и редактор отдела фантастики журнала
"Уральский следопыт" Виталий Бугров.
    Тут следует сделать маленькое отступление. Среди кандидатов на соискание
"Аэлиты" упоминался и киевский фантаст Борис Штерн. Его книга "Чья планета?"
(издательство "Молодь", 1987 г.) была признана представителями многих КЛФ лучшей
за прошедший год. Hо! Автор не проживает на территории РСФСР и, по положению о
призе, претендовать на него не может. Ни украинского, ни всесоюзного аналогов
"Аэлиты", увы, пока еще нет. Может быть, что-то сдвинется, наконец, в этом
вопросе?
    "Тронулся лед " в отношении праздников любителей фантастики. Уже в сентябре
Одесса будет встречать гостей фестиваля "Большой Фонтан" ["ФАНТан" - YZ] -
первая проба сил Всесоюзного координационно-методического совета КЛФ. Словом,
есть надежда, что и у нас свои "аэлиты" обретут прописку.
    КЛФ учатся работать в новых условиях. Многие уже успели наладить прочные
контакты с комитетами комсомола, организациями Общества книголюбов, учреждениями
культуры. Естественно, вопрос вопросов остается - что должны делать КЛФ и что
они, собственно, могут делать? Оказывается, не всегда это ясно и представителям
организаций-спонсоров, берущих клубы под свою опеку. А могут эти объединения по
интересу многое. Например, приобщать школьников к книге. Ни для кого не секрет,
что появилось много нечитающей молодежи. Лучшие произведения фантастики таких
писателей, как братья Стругацкие, Кир Булычев, Ольга Ларионова, Борис Штерн,
Дмитрий Биленкин, в отличие от детективов, способны заставить ребят думать,
творить. А еще помочь ребятам разбираться в литературе, отделять зерна от
плевел, произведения искусства слова от поделок ремесленников (чего греха таить,
серости в этом жанре не меньше, чем в "большой" литературе). И не стоит
опасаться, что школьники будут читать только фантастику, а к классике их и за
уши потом не притянешь (некоторые из социологов приводят тут аналогии с
рок-музыкой и серьезным репертуаром) - это уж, извините, от учителей-словесников
зависит. А впрочем, даже самые заядлые "фаны" читают не только фантастику: все,
что у всех сейчас на устах плюс произведения любимого жанра. А что сверх того
прочтется, можно только приветствовать.
    Наверное, недалеко и то время, когда любители фантастики будут предлагать
свои варианты решений тех или иных научных и технических проблем. Рассказывал же
на совещании КЛФ председатель совета по приключенческой и научно-фантастической
литературе Союза писателей СССР Иеремей Парное, что в США часто можно услышать
обращения руководителей компаний с экранов телевизоров к любителям фантастики:
есть такая задача, подскажите возможные пути ее решения. И подсказывают.
    ...Hеординарность мышления - этому учит хорошая фантастика. И, наверное,
особенно важно это качество сейчас, когда все наше общество стало на путь
перестройки. А значит, и КЛФ тоже нужны, если объединяют они людей, желающих
работать и любящих мечтать.

    С. ПОЯРКОВ.
    Студент Украинского полиграфического института имени И. Федорова.

    Свердловск - Киев.

    P.S. Недавно в "КЗ" была опубликована рецензия Игоря Кручина на книгу
рассказов Бориса Штерна "Чья планета?". Надеюсь, что рисунки, которые вы здесь
видите, проиллюстрируют второе издание этой книги, раскупленной читателями в
считанные дни.
    Рисунки автора.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 182 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Дискуссия В. Рыбакова и М. Прудаевой (1990)
    Женщина, любовь, фантастика: Диалог после интервью / Подготовил В. Передков
    (За кадры (Комсомольск-на-Амуре).- 1990.- 22 марта (  8 (445)).- С. 4.).

    Постоянные читатели нашей странички, наверное, помнят публикацию интервью с
ленинградским писателем-фантастом В. М. Рыбаковым "Чтобы я писал побольше..."
("Апекс", вып.   26 от 1 июня 1989 г.).
    Мы получили на это интервью несколько писем-откликов от наших коллег из
других КЛФ. Один вопрос из КЛФ "Хронос" от м.н.с. Тюменского музея
изобразительных искусств Марины Прудаевой показался нам достаточно любопытным
своей несколько необычной интерпретацией творчества В. Рыбакова, чтобы
переадресовать его писателю. Что мы и сделали.
    Вячеслав Михайлович не заставил себя долго ждать с ответом, который мы с
затаенной надеждой на намечающийся интересный диалог направили в Тюмень, получив
оттуда обстоятельную разработку "женского вопроса", превратившую по нашему
мнению, диалог в нечто, напоминающее дуэль.
    Мы решили, что нашим читателям и читательницам будет небезынтересно
познакомиться с получившимся подобием "круглого стола" на страницах этого
выпуска "Апекса". Орфография и стиль писем, насколько это было возможно,
оставлены авторские.

    М. П.: - ...Мне бы хотелось задать (В. Рыбакову) еще один вопрос: за что он
так не любит женщин? Почему у него в произведениях (интересных и незаурядных)
женщина или дура-дурой или иллюстрация к доблестям мужчины, а то и вовсе
олицетворение мирового зла ("Ветер и пустота")?...".
    В. Р.: - Во-первых, я не совсем согласен с формулировкой вопроса. Ведь никто
не спросит, как положено у интеллигентных людей: любит ли он женщин, или нет, и
если нет, то почему? А сразу, как на Лубянке:, почему он не любит женщин? То
есть сам факт преступления уже не обсуждается и в доказательствах не нуждается -
ты тут мозги нам не пудри, что не копал тоннель из Бомбея в Лондон, а сразу
колись и называй сообщников... Вот так хорошо нас воспитали семьдесят лет самой
справедливой власти в истории человечества. Павлик Морозов стучит в сердце
коллеги, хотя она этого не замечает.
    Второе. Я с нею не согласен категорически. Женщины у меня не менее
разнообразны, нежели мужики, а если и те и другие несколько однообразны, -
значит, таланту не хватает. Жена профессора из "Первого дня" вполне идеальная
любовница-друг. Женщина из "Ветра и пустоты" - в той же степени олицетворение
мирового зла, в какой и мужчина - чего это он, гад невежливый, первым ползет, а
не пропустил ее вперед? И т.д. Лень перечислять и перебирать всех.
    Третье. Женщина - вот в чем дело - куда более чуткий показатель состояния
общества, чем мужчина, потому что она гораздо динамичнее, нежели он, меняется
вслед за изменениями в обществе. Это обусловлено ее основной биологической
функцией - родить и выкормить молоком следующее поколение. Мужик преобразует
мир, прет, как танк, с дубиной на пещерного медведя или на Зимний дворец, или в
космос, и этим зачастую счастлив. Женщина во что бы то ни стало должна
приспособиться и свить гнездо, чтобы там отложить и высидеть яйца. Если вокруг
райские сады, она будет вить гнездо из благоухающих радужных лепестков. Если
кругом помойка - она будет вить гнездо из обрывков грязного полиэтилена и ржавых
консервных банок. Если вокруг выгребная яма, она будет вить гнездо из дерьма и
перегрызет глотку всякому, кто будет уверять ее, что это негигиенично. И
упрекать ее за это невозможно, потому что разгребать дерьмо - не ее, а мужское
дело, а ее дело - вить из того материала, который навалили вокруг мужики.
Исключения очень редки, и даже они, как правило, уродливы, как всякое отклонение
от основной биологической функции, как уродлива, например, нога, предпочитающая
не ходить, а читать или играть на флейте. Из этого вовсе не следует, как с
удовольствием припишет мне ваша тюменская коллега, чтобы опять меня в чем-либо
обвинить, будто бы я рад запретить женщинам читать или играть на музыкальных
инструментах, а оставляю за ними лишь двенадцать часов плашмя в постели и
двенадцать часов стоймя на кухне - нет. Основная биологическая функция отнюдь не
отрицает духовности, а напротив, ее обогащает и освещает - но при том условии,
что вить гнездо приходится не из дерьма. В последнем же случае понимание того,
что бедная синичка, снующая взад-вперед хлопотливо и заботливо с отбросами в
клювике не виновата ни в чем, а виноваты те передовики производства, которые на
бульдозере прошлись по миру и не оставили ни травинки, ни веточки, подходящей
для наведения уюта, отнюдь не облегчит мне жизнь в том случае, если придется
целовать этот клюв. Но в девяноста шести случаях из ста, если я перед поцелуем
скажу: родная, у тебя на губе что-то присохло, женщина ответит с негодованием: я
для тебя воплощение мирового зла, да? Ты женоненавистник? Дура я для тебя,
дура?!
    Надеюсь, я исчерпывающе ответил на вопрос?
    М. П.: - Неудобно как-то, ей-богу, снова поднимать этот пресловутый "женский
вопрос", но уж очень хочется возразить уважаемому писателю.
    Признаться, я, не предполагала, что у ленинградской интеллигенции принято
задавать вопросы в столь витиеватой форме. Мы - люди сибирские, простые: вижу у
знакомого фингал под глазом - спрашиваю, откуда. Факт наличия вышеупомянутого
фингала настолько очевиден, что спрашивать, есть ли он, - это уже прерогативы
философов-идеалистов: являются ли предметы суть комплексами наших ощущений, или
они - объективная реальность.
    Но, может быть, все-таки немножко неэтично сходу объявлять меня Павликом
Морозовым, не будучи даже знакомым со мной, как Вы полагаете, сэр?
    Теперь собственно о вопросе.
    Любой человек, будь он мужчина или женщина, является существом: а)
биологическим; б) социальным. И разрывать эти функции нельзя. От биологической
сущности еще никто никуда не ушел. Если же убрать пункт "б" - получится просто
животное.
Все тоталитарные режимы во все времена действительно пытались подавить
социальную сущность человека, ибо жующими, подданными управлять куда легче.
    Причем, с мужчинами эти эксперименты оказывались ничуть не менее удачными,
чем с женщинами. Посмотрите в окно: если мы говорим об обывателях - куда уж им
там на танки или, тем более, на мамонта, что они могут преобразовать, кроме
преобразования "козла" в "рыбу"?
    Женщина же всегда испытывала усиленное давление - с тех давних пор, когда
закончился матриархат и поля и скот стали собственностью мужчины и только
мужчины, женщине была отведена роль хранительницы очага, то есть домохозяйки - и
только.
    Таким образом, общество, устроенное и преобразованное мужчинами, оставляло
женщине одни биологические функции воспроизведения потомства, мало чем
отличающиеся от тех же функций животного, ну, вот разве еще на фортепьянах
разрешало играть. Для их развлечения.
    Чтобы не быть обвиненной в "женских выдумках", приведу слова И. А. Ефремова:
"Иногда мне кажется, что человечество забыло с тех самых пор, как кончился
матриархат и поклонение женщине-матери, что она не только возлюбленная, не
только мать, рождающая ребенка! Она воспитательница человека, ребенка и мужчины
тоже". ("Лезвие бритвы", М., "Прогресс", 1986 г., стр. 434).
    Определять духовность, как бесплатное приложение к кухне и посетили, и все
выходящее за пределы этого круга объявлять уродствами - что ж, это вполне
мужская точка зрения, может быть, и простительная, учитывая, что мужчина
является продуктом воспитания данного общества.
    Но, может быть, духовность женщины сохранялась на протяжении веков, не
благодаря общественному устройству, а вопреки ему? Не объясняется ли то, что
человек восхищается мадонной с младенцем, тем, что материнство да еще, пожалуй,
любовь оставались теми единственными областями, где женщина могла раскрыться,
проявить себя и свои таланты, и восхищение - дань прежде всего именно духовности
женщины. Но ограничивать любого человека только двумя, пусть даже и очень
богатыми областями - не слишком ли это жестоко?
Что же касается биологических функций женщины, то она отнюдь не столь
неразборчива, чтобы вить гнездо из дерьма, как Вы изящно выразились. Уж если
приходится жить в выгребной яме, то женщина зачастую предпочитает и вовсе его не
вить. Вспомните о второй стороне все того же женского вопроса: одинокие женщины,
разводы, число которых постоянно растет, т.е. уродства, как Вы считаете. Не
многовато ли для уродств? А если тенденция?
    Если женщина предпочитает быть одинокой, как бы тяжело это ни было, нежели
быть с теми ничтожествами, которые окружают ее и валят кругом... И ведь как раз
государство агитирует женщину за многодетность, сокращает выпуск
противозачаточных средств, взывая к "вечному призванию женщины", увещевает ее не
делать абортов, а не наоборот.
    Женщина не принимает те правила игры, которые ей навязывают. Может быть,
даже и не всегда это осознавая - давление пресловутых "традиций", журнал
"Работница", ханжеское и обывательское "общественное мнение" усиленно внушают
ей, какой она должна быть, чего хотеть, и пугает ее излишком (!) эмансипации,
приводя аргументы типа "молчи женщина" и "Маша, вернись в семью".
    Но о каком излишке эмансипации может идти речь в стране, где на самых
низкооплачиваемых работах - женщины, на самых тяжелых - снова женщины, и даже
размахивание "вечным призванием" объясняется отсутствием элементарной бытовой
техники.
    Это не излишек, это недостаток эмансипации. А героини Ваши, они, может быть,
конечно, и разнообразны, но это разнообразие силуэтов, вырезанных из бумаги, -
они все в одной плоскости.
    Кстати, ловлю Вас на фразе: "...придется этот клюв целовать". Погодите, ведь
в выгребной яме барахтаются одинаково и те и другие, а грязными у Вас получаются
почему-то опять-таки одни женщины. Вы брезгуете и уверены, что Ваше внимание, а
тем более снисходительное согласие целоваться должно вызывать слезы умиления, а
вам не кажется, что эта женщина может ответить: "Прекратите приставать,
гражданин, а то я милицию позову"?

    Подводя итоги этого своеобразного эпистолярного диалога, искушенный
читатель, несомненно, заметит, что оба собеседника однозначно сходятся во
взглядах на саму цель обсуждения - судьбу современной женщины, которую надо
любить, жалеть и уважать, а не делать из нее девушку с отбойным молотком и с
дерьмом в клюве. Только одна сторона смотрит на это с точки зрения воинствующей,
бескомпромиссной эмансипации и категоричности суждений, а другая - с позиции
жалости к женщинам и жестокости оценок к мужчинам. Перевод же диалога из
плоскости литературы в плоскость личностных характеристик собеседников невольно
наводит на ассоциацию со спором о том, кто лучше играет - МХАТ или "Динамо".
Хотелось бы также заметить, что писатель, несомненно, пишет свои фантастические
произведения именно для того, чтобы обозначить болевые точки общества. Как видно
из приведенного диалога, В. Рыбаков вполне справляется с этой задачей. Остальное
зависит от активной позиции самих читателей.

    Публикацию подготовил
    В. ПЕРЕДКОВ.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 183 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: А.Н. Стругацкому - 65 лет
    А. H. Стругацкому - 65 лет / Подготовил В. Ларионов

    (Вестник ЛАЭС (Сосновый Бор).- 1990.- 24 авг.- (  34 (72)).- С. 3.).

    "Фантастика ...пытается строить модель будущего, опираясь на настоящее".

    НЕ ТОЛЬКО поклонники фантастики, но и все читающие люди знают и любят
остросоциальные произведения Аркадия и Бориса Стругацких. Характерной
особенностью творчества знаменитых писателей является нетрадиционность, динамизм
сюжета, умение заглянуть вперед, навести читателя на размышления. Старшему в
тандеме популярнейших авторов, Аркадию Натановичу, 28 августа нынешнего года
исполняется 65 лет. Давайте вместе перелистаем страницы жизни этого
замечательного фантаста. Надеюсь, братья Стругацкие простят меня за то, что я
позволю себе сухие строки биографии прокомментировать фрагментами из их
выступлений и интервью.

    РОДИЛСЯ будущий писатель в 1925 году в г. Батуми, затем жил в Ленинграде.
Отец - искусствовед, мать - учительница, "...мои отец - старый партийный
функционер, в партии с 1916 года, комиссар гражданской войны". Принадлежал к
группе "десятитысячников", тех самых, которых партия в 1933 году послала на
укрепление колхозов... Работал в Эрмитаже..." (Аркадий Стругацкий). "Мама наша
была совершенно исключительный человек... героический, все мои представления о
женщине - от нее... (Борис Стругацкий).
    С начала Великой Отечественной войны А. H. Стругацкий работал на
строительстве укреплений, затем в мастерской по производству гранат. В конце
января 1942 года вместе с отцом, в то время сотрудником Публичной библиотеки,
эвакуировался из блокадного города. Чудом выжил. "...В той теплушке, в которой
ехали отец и Аркадий - умерли все кроме брата. Потому что это были
эвакуированные из Ленинграда, которых сначала переправили по Дороге жизни, потом
от пуза накормил и..." (Б. С.).
    Похоронив отца, оказался в городе Чкалове (ныне Оренбург). В Оренбургской
области работал на молокоприемном пункте, там же был призван в армию. Учился в
Актюбинском артучилище. "...Аркадий должен был погибнуть, конечно, - весь выпуск
его минометной школы был отправлен на Курскую дугу и никого не осталось в живых.
Его буквально за две недели до этих событий откомандировали в Куйбышев на курсы
военных переводчиков..." (Б.С).
    В 1949 году А. H. Стругацкий закончил Военный институт иностранных языков в
Москве по специальности переводчик с английского и японского языков. Был на
преподавательской работе в школе военных переводчиков (г. Канск), служил
дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Участвовал в подготовке Токийского
процесса над главными японскими военными преступниками. Демобилизовался в 1955
году. Работал в "Реферативном журнале", затем редактором в Детгизе и
Гослитиздате.
    Еще в армии писал рассказы и пробовал свои силы в переводе художественных
произведений зарубежных авторов, а с 1955 года начал систематически заниматься
литературной деятельностью (член Союза писателей СССР с 1964 года). Впервые
опубликовался в 1956 году (повесть "Пепел Бикини" в соавторстве с Л. С.
Петровым). В дальнейшем обратился в своем творчестве к фантастике.
    "...Профессиональная работа в фантастике для меня с Борисом Натановичем
началась с ...пари* Году в пятьдесят восьмом, когда мы как-то весьма язвительно
прошлись по поводу одной крайне слабой фантастической книжки, нас подзадорили:
критнковать-де просто, а вот попробовали бы сами. Мы попробовали - и получилась
повесть "Страна багровых туч" ... (А. С.)..
    Сегодня на счету у братьев Стругацких более 25 романов и повестей.
    Аркадий Натанович является составителем нескольких сборников советской и
зарубежной фантастики. Широко известны его переводы японских и американских
фантастов - К. Абэ, Э. Hортон. А. Азимова. X. Клемента и других, а также
произведений японской "Большой литературы", как средневековой, так и XX века
("Сказание о Есицуне", "Пионовый фонарь", "В стране водяных" и т. д.). Совместно
с братом принимал участие в написании сценариев и работе над рядом
фантастических фильмов, среди которых выделяется лента "Сталкер".
    "...Считаю, что "Сталкер" - один из лучших фильмов мирового кинематографа. И
я горжусь, что мы приложили к этому руки. Тарковский - воистину гениальный
режиссер..." (А. С.).
    А. H. Стругацкий был членом редколлегий различных сборников и периодических
изданий: "Мир приключений". "Библиотека современной фантастики", "Знание-сила",
с 1985 года - в редколлегии журнала "Уральский следопыт". Вместе с Б. H.
Стругацким стал первым обладателем литературной премии "Аэлита", ежегодно
присуждаемой за лучшее фантастическое произведение, лауреат многих зарубежных
премий.
    Писатель постоянно оказывает поддержку движению клубов любителей фантастики.
В свое время возглавлял методический совет по работе с КЛФ при Всесоюзном
обществе книголюбов, был членом Всесоюзного Совета КЛФ, в данный момент его
председатель.
    "...Для меня КЛФ - это прежде всего культурное движение. Клубы объединяют
людей культурных или стремящихся таковыми стать. Из многочисленных встреч с
членами КЛФ из разных городов я вынес твердое убеждение: это люди, объединенные,
в своем большинстве, благородными целями, честные, мыслящие. Фантастика - жанр
социально активный, она учит гражданственности, ответственности за будущее,
поэтому у нее так много поклонников..." (А. С.).

    Закончить этот краткий биографический экскурс мне хотелось бы следующими
словами А. H. Стругацкого: "Фантастика - прежде всего литература. И занимаете
изучением человека... Фантастика не занимается пророчествами, она пытается
строить модель будущего, опираясь на настоящее".
    Клуб "Фантор", редакция газеты "Вестник ЛАЭС", все читатели сердечно
поздравляют Аркадия Натановича с 65-летием и желают ему крепкого здоровья и
творческих успехов!

    Подготовил Владимир ЛАРИОНОВ,
    председатель КЛФ "Фантор",
    член Всесоюзного совета КЛФ

    НА СHИМКЕ: А. H. Стругацкий, г. Hиколаев.
    Сентябрь 1989 г.
    Фото Д. БАЙКАЛОВА

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 184 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:52
 To   : All
 Subj : История фантастики: И. Павлович "Феномен Циолковского" (1986)
    Павлович И. Феномен Циолковского

    (Полет (Куйбышев.- Авиац. ин-т).- 1986.- 20 окт.- (  22 (1067)).- С. 3.).

    Медленно гаснет в зале свет. Тихо играет музыка. На экране возникает залив
внеземного моря, огражденный огромными кристаллическими утесами. Они напоминают
гигантские постройки, воздвигнутые неведомыми существами. Голубое светило
опускается за горизонт, освещая все вокруг мерцающим светом...
    Так начинается вечер в КЛФ "Летящее Крыло", посвященный творчеству К. Э.
Циолковского. Мелькают, сменяясь слайды с панорамами других, далеких звездных
миров. "Проходят" древние народы.
    В 1897 г. ученый соорудил в Калуге первую в Росси и аэродинамическую трубу.
В 1903 г. Циолковский опубликовал часть работы "Исследования мировых пространств
реактивными приборами", где развивает и всесторонне обосновывает идею
использования ракет для космических полетов.
    Сейчас, чем шире развиваются космические исследования, тем яснее становится,
что развиваются они в общем и целом именно по стратегии Циолковского, задуманной
почти за столетие до их начала.
    Выступивший на вечере В. И. Авинский, кандидат геолого-минералогических
наук, участник чтений в Калуге, подчеркнул энциклопедичность замыслов
Циолковского. Это и идея энергетической инверсии, поднятая еще в 1914 г. И
теоретически разработанный металлический управляемый аэростат.
    Идеи Циолковского еще долго будут "питать" творческие умы, об этом шла речь
на встрече членов нашего клуба с известным советским космонавтом А. А Губаревым,
состоявшейся этим летом.
    Отдал дань Циолковский и научной фантастике. В 1893 г. он пишет
научно-фантастическую повесть "На Луне", а вслед за ней другую - "Грезы о Земле
и небе и эффекты всемирного тяготения" (1895 г.) Это классический путь НФ
литературы, разработанный еще Жюль Верном, ставившим в центр своего произведения
овладение новым открытием или изобретением.
    Братья Стругацкие внесли в литературу науку в теснейшем сочетании с
психологической, социальной фантастикой. Но и сегодня область психологической
фантастики не достаточно представлена. Вот почему в завершении вечера
Циолковского был показан замечательный фильм грузинского кинорежиссера Шенгелая
"Hеобыкновенная история или Голубые горы".
    Феномен Циолковского - это удивительный прогноз, чудесные изобретения. Но
благом они станут только в руках Человека, а не бездумного потребителя.

    И. ПАВЛОВИЧ.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 15 Июл 00 13:08
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : Твен...
Как поживаете, Boris ?

 Суббота Июль 15 2000 04:43 перехвачено сообщение:  Boris Ivanov ==> Konstantin
Firsov:

 BI> Помнится в шестидесятые годы распаковали и издали "Письма с Земли".
 BI> Через 50 лет, стало быть.

 BI> А некоторые произведения сабжа только через тысячу лет после кончины
 BI> завещано издать. Шутник он был...

   Нехорошие, ИМХО, шутки... :( Ему шутка, а нам - никогда не прочесть.
   Хотя, возможно, те "произведения" - листы белой бумаги. :) Вот это была бы
хорошая шутка.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 15 Июл 00 18:59
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?

   Hi, Arthur !

 AP> Майлз Форкосиган, Конан... пpодолжать? ;))))
      Разве они не супермены? Ладно еще Майлз (он просто гений), но Конан-то...

 AP> Сильно сомневаюсь, что емy от этого легче ;)
      А кого это волнует? Главное, что читать интересно.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 15 Июл 00 19:10
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : Женщины и НФ

   Hi, Arthur !

 AP> Хех! Ты вспомни лyчше, _как_ они это создавали? Чан помнишь, в
 AP> который леший вякyю хрень совал, а потом кой-чего вытаскивал? Hаyка,
 AP> что и говорить ;))))))))))
      Hо-но, попрошу кондовость не забижать, чан - это уже был выходной
резервуар первичного бульона, основной составляющей которого был продукт
расщепления спиралей ДК. О как!

... Работа не деньги - кончиться не может.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 15 Июл 00 18:02
 To   : Andrew Kustov                                       Вск 16 Июл 00 01:44
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 06 2000 13:38, Andrew
Kustov писал Alexander Balabchenkov:

 AK> Ну, что так все говоpят-то... Но приведите примеры и аргументы,
 AK> наконец. А то разговор действительно выливается "Писатель - г.вно".
 AK> Ну, сейчас просто "подача мира - г.вно". Так что вопрос - чем именно
 AK> не нpавится подача мира в "Геноме" Лукьяненко?

На Макроскопе в числе прочего есть summary претензий к Геному, чтобы не
повторяться. http://macroscope.newmail.ru .

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Вам от меня лично маленький сувенир! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 15 Июл 00 18:05
 To   : Andrew Kustov                                       Вск 16 Июл 00 01:44
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 06 2000 15:27, Andrew
Kustov писал Gregory Shamov:

 AK> Иногда мира и людей в этом мире - вполне достаточно. Или в "Раздолбаях
 AK> космоса" Лукина линия сложнее? Похитили-подолбали-некотоpые веpнулись.

О! Отличный пример. И книга отличная. Люди -- просто замечательные, как живые!
Вор. Мент. Оболтус. Интеллигентская мразь. Сварливая баба. Продажная баба.
Заглядение просто, Лукин - рулез! :-). Но то Лукин, _ему_ -- вполне достаточно!

А Лукьяненко -- совсем другого сорта писатель, людей у него _нет_, описание
людей никогда не было его сильной стороной. Картонные они у него,
неправдоподобные, и один от другого почти неотличимы. Другим силён СЛ -- сюжетом
и моральными дилеммами, грубо говоря -- реками крови и нытьём на фоне этих рек
крови (в основном -- о несправедливости и жестокости мира). И -- это у него
удаётся очень хорошо, лучшие книги его остросюжетны и хорошо написаны, легко
читаются.

А в Геноме -- как раз того, в чём СЛ силён и нет! Сюжет дохлый!
При прямоточной композиции ( или как там она правильно зовётся?), в HФ-книжке
неизбежно введение. Оно всегда более-менее скучное. Начало Генома -- введение в
космооперу -- хорошо, ждём сюжета. А его нету -- взял СЛ, смял и бросил его в
корзину -- и начал писать второе введение, к детективу, длинно и обстоятельно
рассказывая нам про Шерлока-Валька. Так и не дождались сюжета -- лишь под конец
книги промелькнуло какоето действие.

 AK> Интересно, а Лавкрафт (кстати - он в США именно культовый - можешь мне
 AK> поверить) тоже pелигиозно-хpистианский? У него, ИМХО, все-таки больше
 AK> мистики, чем pелигии.

А мистика и религия -- вещи противоположные? Вот еслиб он был атеистический :-)
. Религиозность, мистика и суеверия идут рука об руку -- человек способный
поверить что в Библии каждое слово правда, легко верит в УФО, в то что
"томминокеры действительно есть" итд. Соответственно, и Цтулху религиозника по
идее должен бросать в дрожь сильнее, чем атеиста -- тем более что там явная
связь с каким-то дьявольским культом!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: На винте хорошо, а в памяти лучше (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 15 Июл 00 18:27
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 16 Июл 00 01:44
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 13 2000 08:30,
Konstantin Stepanov писал Gregory Shamov:

 KS> Дык, я тебе тоже сейчкс скажу, что я - супермен и распишу про себя что
 KS> нить типа Начитавшись Ницше, я понял, что писал он про меня, -сверх
 KS> человека! И кто я буду после этого человеком с завышенным самомнением
 KS> или суперменом?

    Ницше кстати писал "Требую прочтения всех моих предыдущих книг", или чтото в
этом роде :-))). Я не он, но всётаки -- ласкаво просим посмотреть цитатку мою,
сверху, вон он, ответ на вопрос твой, на тебя смотрит :-))

    Сверхчеловек должен иметь и сверхспособности, и это самое самомнение, волю к
власти. Спортсмен, который бегает лучше всех -- не супермен. Профессор Ницше,
который умный, но весь больной -- не супермен. А вот Шоррей, который совершенный
и физически, и умственно, и обладает волей к власти -- супермен! Просто спец, с
тормозами в мозгу -- не супермен, несмотря на свои способности. Натурал,
"пьянеющий от стакана водки" -- не супермен, хоть и может быть начитавшимся
Hицшы. А вот Лурье -- супермен, т.к. у него и спецспособности, и нет
ограничений! Собственно, он сам об этом и рассказывает, под конец Генома.

    Если ты мне скажешь что супермен :-)) я не поверю. Их не бывает. Всётки мы
говорим о литературных образах, а не о чём-то реальном. Ведь так ?

 KS> ЗЫ совершенно на автомета в последнем предложении сперва вместо слова
 KS> "суперменом" написал "человеком" :)

:-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ты на что, царская морда, намекаешь? (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 15 Июл 00 18:48
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 16 Июл 00 01:44
 Subj : Фантастика-2000
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 13 2000 17:49, Evgeny
Novitsky писал Gregory Shamov:

 EN> И я уж молчу по поводу пpиписывания Буркину слов, которых он не
 EN> говорил, и лжи по поводу странички Громова :(( Полагаю, им непpиятно
 EN> связываться с тобой.

Правильно молчишь! :-) потому что еслиб ты начал говорить то неизбежно понёс бы
ахинею.

Объясняю: у меня нет никакой "лжи". Ни в одном постинге -- не мой метод ;-) !
Что такое "ложь"? Сообщение заведомо неверная информации. Для того чтобы мои
слова  о АГромове были "ложью" должны быть выполнены следующие условия:

1. АГромов должен очень любить и уважать фэнтези, боевики и "детективчики" о
Бешеном етц, и на дух не переносить "социальной фантастики" об обществе
поставленном в необычные условия етц.

2. Я должен достоверно знать об этом.

3. Я должен сказать обратное -- что АГромов не любит этого и не уважает, а любит
то.

Вот тогда это будет прямая ложь! А если пп.1-3 не выполнены -- то моё
высказывание о нелюбви АГромова к фэнтези боевикам и "детективчикам" -- может
быть чем угодно в диапазоне от 100%й истины до 100%ного искреннего заблуждения,
но "ложью" не может быть ни в коем разе :-)))))))))

Аналогично доказывается -- накакого "приписывания", это опять твои выдумки здесь
может идти речь только о интерпретации высказывания! :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: В Hewlett-Packard со своим принтером не ездят (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 15 Июл 00 19:11
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 16 Июл 00 01:44
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 13 2000 22:40, Alexander
Balabchenkov писал Gregory Shamov:

 AB> Ну так это ж суметь надо. Очень мне в Селентине эмбриомеханические
 AB> программазмы понравились.

Мне тоже это понравилось :-). Хорошо было придумано -- что нужен программер, а
то вырастет из механзаордыша дом с ошибками.  Но блин -- тихо заглохло это дело
на середине, и никак не сказалось в итоге!

А что еслиб герой был не эмбриомехаником -- а ещё кем-нибудь? Декоратором? Сидел
бы в лесу и рисовал розовых голубей :-))) -- потом эти, типа подземные большие
черви все его декорации бы поели, а потом -- жил на дереве итд -- ничего бы и не
изменилось. Всётаки имхо в рассказе не должно быть лишних деталей!

 AB> Эк тебя занесло. Попробуй, ниспровергни Шекспира.

ЛНТолстой помнится ниспровергал, и аргументированно (за что был сам
ниспровергнут Логиновым :-)). Множество исследователей ниспровергают до сих пор
-- что он де всего лишь Шакспер, а писали тексты толи какой-то лорд, толи
Ф.Бэкон, толи вообще коллектив авторов :-))

 AB> Пусть многие антисоветские вещи Стругацких уже не актуальны (хотя и
 AB> это спорно),  но в их произведениях очень много идей, котороые будут
 AB> актуальны еще очень и очень долго. Не побоюсь даже сказать всегда.

Тут я согласен. АБС по праву являются классиками. Ну и на постамент их, в
бронзовом виде! А НФ писать -- по новой, самостоятельно, не "под Стругацких".
Почитаешь критики -- везде почти одно : "наша НФ загнивает, нет ничего нового, а
с лотка захлёстывает розвлекуха". Так откуда-же и быть новому если все стараются
быть "учениками" АБС ?

 AB> Насколько я понял из здешних разговоров, подобное сибаритское
 AB> времяпрепровождение с убиением невинных зверушек в некотором роде
 AB> по душе автору, сиречь Вохе.

Вообще -- похоже что так :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: В коробке не без сбойной дискеты (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 15 Июл 00 19:38
 To   : Oscar Sacaev                                        Вск 16 Июл 00 01:44
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Oscar ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 12 2000 23:23, Oscar
Sacaev писал Gregory Shamov:

 OS>     "Павлины, говоришь?" (с)
 OS>     Почитай "Колодезь". Другие рассказы почитай.

Колодезь -- роман, не рассказ. Вот возьму и прочитаю ( купил я его, давеча)!
Спорим -- там найдётся положительный сатанист, и будет много строк с руганью
христианства, христиан ?

 OS>     Ну, при желании в этом рассказе можно найти и популярное изложение
 OS> мифологии толтеков. :-) Только Логинов об этом ничего не писал.

?! А ты читал, рассказ-то?

Или мне показалось что там речь идёт о боге, душах, что основная часть рассказа
-- доказательство того что бог плох, не всеблаг итд?

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 15 Июл 00 21:55
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Вск 16 Июл 00 01:44
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 13 2000 01:40, Alexander
Krasheninnikov писал Gregory Shamov:

 AK> Это, конечно, была гипербола. Если не гипербола, то с кучей оговорок:
 AK> шедевр иронический, своеобразный, в своем роде и т.п. Но читать
> [...]

    Спасибо, прочитал. Действительно, интересно. И сайт интересный.
    Сколько я понял, рецензия-то даже и не особо ругательная. Что имхо
характерно:

--- Тут начинается файл Eskov.Txt ---
(...)
Ведь это ж всё ПОЛНЫЙ СТЁБ!  Стёб от начала до конца, от киля до клотика, от
Альфы до Омахи!" И вот ежели прочесть под  ТАКИМ углом зрения "На чужом пиру",
тады -  ой! Тогда выходит, что Рыбаков сплясал на всех
коммуно-патриотически-православных  архетипах такую чечетку, что злоехидному
Шендеровичу и прочим "клеветникам России"  осталось только съесть без горчицы
свои  хасидские касторовые шляпы...
(...)
Так что я  всерьез опасаюсь - а ну как кто-нибудь из этих
читателей-"фольксштурмистов" примет роман  за чистую монету? Примутся, к
примеру, его  перепечатывать в газете "Завтра"...  Во смеху-то будет, а?
--- А здесь Eskov.Txt кончается ---

    Но ИМХО всётаки Еськов увидел/описал НЧП только с одной стороны --
правильно, действительно есть ирония в этом очевидном "ТАСС уполномочен
заявить", в жутковатых идеях патриота о том что для творчества лучше всего
сидеть интеллигенту в шарашке, в гротескной борьбе против "утечки мозгов", в
гимне очередям, в кафе Бандьера Роха итд. Поиздевался Рыбаков, да, но --
поиздевался-то отчасти над собой! Над _своими_ мыслями, озвученными Вербицким и
Сошниковым, над своим несомненным патриотизмом. Так что -- ещё вопрос, кому
шляпу есть...

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 15 Июл 00 23:13
 To   : Rodion Osipov                                       Вск 16 Июл 00 03:10
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июль 15 2000 00:38, Rodion
Osipov писал Gregory Shamov:

 RO> Истинно арийский сyпеpмен, Ницше о таком ничего не писал.

Без разницы нам Hицше. см. ниже.

 RO> Зачем сyпеpменy маска повелителя мyх? Люди и то yже пеpестают
 RO> yвлекаться подобной еpyндой, как пережитком первобытных вpемён.

    И что? Какие ещё люди то? Причём здесь люди? Кто вообще говорит о людях?
Вроде речь шла о книжках Лукьяненки, о его героях. Люди могут увлекаться чем
угодно, какой угодно ерундой -- а нам в данном случае важно чем увлекается
писатель Лукьяненко.

    А увлекается он нелюбовью к людям уверенным в себе и самостоятельным. (см
"Ушибленные Одиночеством" например). Если эта уверенность оправдана --
удачливостью, хорошим умственным и физическим развитием, итд -- тем сильнее это
его увлечение. И в книгах своих это его увлечение очень сильно проявляется --
следующим образом -- главный отрицательны герой делается обязательно суперменом
-- т.е. предельным выражением типа нелюбимых Сергеем людей. И посрамляется
героем -- который демонстративно простой человек, несупермен! От этого возникает
трудность и противоречие -- не убить человеку супермена, но в то-же время --
надо для посрамления чтобы победитель был не другой супермен а именно простой
человек! Отсюда -- эти здесь многократно подмеченные скачки левела главного
положительного героя.

    Вот такая имхо фича у Лукьяненко. Тем не менее -- мне большинство его
романов нравится -- остросюжетностью, гладкостью письма итд.

 RO> Именно, что "жалкий и никчемный".

Цель книг СЛ -- показать жалкость и никчемность суперменов СЛ. Слова о жалкости
принадлежат простому Лорду с ПЗ, Шоррея посрамившего. :-)

Ещё раз: я не спорю за реальных суперменов, даже если таковые имеются.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Очень приятно! Царь! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 16 Июл 00 00:12
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июль 14 2000 22:36,
Konstantin Stepanov писал Gregory Shamov:

 KS> Как то в субуксах я э-э-э... ругал Лукьяненко за его ЗХИ и ЗТ
 KS> Типа, мир там нереальный, все там неправильно, контененты правильной
 KS> геометрической формы и etc

Ну и зря. Глупо поступил ты :-)
Внутренняя непротиворечивость важнее чем реальность деталей.

 KS>  И так увлекси сравнением фантастического мира с реальным, что книга
 KS> как то "мимо прошла" А тут недавно перечитал и очень даже
 KS> понравилось!

И мне они очень нравятся. ИМХО -- лучшие книжки у СЛ.

 KS> Ты знаешь, а ты все таки ...

... == ?
Начал так договаривай!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Как SP не исправляй, он все в стек смотрит (2:5049/102.22)