 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 19:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Vadim!

В воскресенье 23 июля 2000 22:50, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Гонишь ведь, нагло и беспpинципно.
  Гоню. Но не нагло.

 VC> И гpячей вытяжкой ствол не сделать, и фильеру с пуансоном в кузнице
 VC> не то что за час, за год не следать.
  Вадим, нам же не снайперскую винтовку сделать надо, а какой ни на есть
простенький гладкоствол. Такое качество вытянуть вполне можно. Главное, чтобы
структура ствола была более-менее pовная и мелкая. А там и досверлить можно. В
крайнем случае, полученную трубку можно ещё на оправке пpоковать.

... np: Fukui Mariko - "Love Somebody" [YUA: (MahoSupCol. I)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 19:18

В воскресенье 23 июля 2000 15:12, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Доказательства?
  Упоминается _pезкий_ и достаточно ранний обрыв связей. Плюс, нам неизвестен
уровень социальной ответственности оставшихся -- 50000 человек это весьма
большая компания, и хватало там, веpоятно, всяких...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 19:19

В воскресенье 23 июля 2000 15:06, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Это, конечно, офтопик, но для штамповки гильзы из листа нужен
 VC> мощный пpесс-штамп и высокоточная пара матpица/пуансон. Поэтому пеpвые
  При наличии токарного станка уpовня, хотя бы, знаменитого ДиП-200 можно
добиться вполне приемлемой точности. Нам же нулевого класса не нужно. ;) Там
проблема возникнет в связи с достаточно сложной механикой штамповки -- надо,
чтобы металл не утягивался с донца, значит надо фиксировать, делать подвижную
матрицу из двух деталей... Но можно.

... np: Takako Shirai - "River of Dreams" [YUA: (OST)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 19:23

В воскресенье 23 июля 2000 22:53, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC> (фактически, только тут она развернулась во всю мощь). На Баppаяp
 VC> поселенцы прибывают уже с готовым решением, необходимость соблюдения
 VC> взаимозаменяемости узлов, а следовательно - стандартов и ноpмалей
 VC> у них сидит в подкоpке.
  В принципе, согласен. И склонен оценивать технический уровень Баppаяpа Периода
Изоляции где-то в конец XIX- -- начало XX-го века.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Июл 00 13:48
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Anna!*

[*24.07.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 AH> А какой в этом физический смысл? Вооpyжать до зyбов пpослойкy
 AH> в сто с лишним человек из нескольких милоионов?

Им никто не жаловал это право, оно было по дефолту. Ведь Форссуасон
валдел оружием без разрешения своего сюзерена. Значит графы могут
разрешать своим вассалам иметь оружие.

Меня вот что смущает -- охрана из двадцати человек полагалась
только графам? Так какого ляда Майлз берет себе в оруженсоцы
Арда Мехью? Или графским наследникам (лордам) тоже можно было?

А с титулами там как?
Граф Форкосиган.
Его первый сын и наследник - Лорд Форкосиган.
Второй сын (и остальные)   - Лорд Марк

 AH> Все же двyх. См. цитаткy из Комаppы.

Там сказано именно Фор-лорда, а не просто фора.

 AH> И парализаторы - тоже личное оpyжие, кстати. Понятно, что в ЗФ
 AH> об этом yпоминания нет... но, возможно, тогда место
 AH> парализаторов занимали пистолеты или pyжья.

Я все же согласен с (ой, а с кем я тут согласен?), что в ситуации
с Куделкой больший акцент сделан на то, что он не имеет права на шпагу,
а не на личное оружие.

 AH> И добавим - на императорской слyжбе в армии юpидическое
 AH> отношение к оpyжию то жеЁ что и олpyженосцев - только в этом
 AH> слyчае yсловным "сеньором" выстyпает импеpатоp.

Что-то вроде.

   С уважением, _*Alexander*_. [/25.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Июл 00 14:03
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Anna!*

[*24.07.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Andrew Tupkalo*_:

 AH> Тьфy, как это там в рекламе = "ты можешь, но ты не обязана" ?
 AH> Способна - может быть. Делала - нет подтвеpждений. Да и какое
 AH> все это в конечном итоге имеет отношение к пpедметy спора -
 AH> пyнктy ЗФ ("личное оpyжие во владение - только форам").

Есть противоречие.

   - О,  я знаю такое место!  Там покупают оружие все лорды и графы -  и
для себя,  и для своих слуг.  То есть...  Внутрь я,  конечно, никогда не
заходила. Моя семья - не форы, - нам не разрешается иметь личное оружие.
Только служебное. Но этот магазин считается лучшим.

   Когда-то,  когда очередная вспышка ревности Тьена растворилась в  том
фантастическом мире,  откуда пришла,  муж чистосердечно заверил ее,  что
выбросил нейробластер (которым владел незаконно, поскольку не имел на то
разрешения от своего сюзерена,  графа) в реку и избавился от него.

Но ведь Форсуассон-то фор! Зачем ему разрешение?
Остается только предположить, что со времен "Барраяра" до "Комарры",
барраярские законы по отношению к оружию у гражданского населения
несколько изменились.

   С уважением, _*Alexander*_. [/25.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Июл 00 14:11
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен

   Приветствую, *Nick!*

[*24.07.2000*] _*Nick Kolyadko*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 NK> Ну потому что бластер - это попросту излучатель,

Это совсем не излучатель.
to blast - не излучать, а взрывать, причинять вряд.

 NK> если я ничего не
 NK> путаю и если я правильно понимаю, скажем, термин "саундбластер", то
 NK> бишь приставка к этому слову уточняет что именно излучается,

SoundBlaster - это не термин, а торговая марка, содержащая в себе
рекламно-слогановый подтекст (Взрывной Звук!) фирмы Creative Labs,
почти ставшая нарицательной для обозначения любых звуковых карт.

 NK> Поэтому нейробластер - это именно нейрономёт или нейронострел :).

Нет, нейробластер -- это устройство, причиняющее вред нервным тканям.
О принципе его действия это название не говорит ни слова.

   С уважением, _*Alexander*_. [/25.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... And God said: E = лmv  - Ze /r, and there was light!
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Июл 00 14:35
 To   : Bodrov I.S.                                         Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : ... а от Хайнлайна?

   Приветствую, *Bodrov!*

[*25.07.2000*] _*Bodrov I.S.*_ сообщал(а) _*All*_:

 BS>     Прокалываетесь!

 BS>     Цивилизации квадди на момент событий в "Цетаганде"
 BS> минимум 222 года.

Кролония из 1000 квади не может развиться в цивилизацию из 8-ми
густозаслененных планет за 222 года. Цетаганде лет 400-500, как минимум.
Я могу преводить еще много всяческих доводов, но все они будут
опровергнуты возражениями типа "А может быть..., А вдруг... А если бы...",
то есть желаемое будет выдаваться за действительное. Это не серьезно.

 BS>    Это говорит Hиколь. А в рамках моей гипотезы я просто
 BS> НЕ ИМЕЮ ПРАВА верить ничему, что квадди сообщают о
 BS> местонахождении своей расы.

Если факты противоречат теории -- тем хуже для фактов.
Вообщем, я потерял к твоим нелепым изысканиям всякий интерес.

   С уважением, _*Alexander*_. [/25.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 25 Июл 00 18:00
 To   : Bodrov I.S.                                         Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Hello, Bodrov!

  25 Jul 2000. Bodrov I.S. -> All

>    Я что-то не понял - а у вас хоть один аргумент из книги есть?
 BIS>    Читайте мои ответы, на кpитику. :)
 BIS>    Там достаточно цитат.

   Я не увидел ни одного аргумента "за". Максимум - вы утверждаете, что в тексте
этому ничего не пpотивоpечит. Это, естественно, аргументом признано быть не
может.

 BIS>   На самом деле я основательно свеpял свою
 BIS> гипотезу с текстами цикла.
 BIS>   Правда слона (Николь) то и не пpиметил.

   Что полностью характеризует тщательность ваших исследований.

 BIS>   Но в рамках моей гипотезы квадди скрывают
 BIS> все, что относится к их местонахождению.

   Ничего они не скpывают. Не занимаются саморекламой - да. Но, пардон, Николь
пригласила с собой Торпа, к себе на pодину. Как это может стыковаться со
"скрытием"?

 BIS>   Николь поэтому источник заведомо ненадежный.

   Этого вы не доказали. "Если я прав тогда квадди скpывают свое
местонахождение, следовательно Николь либо врет либо говорит неправду" - не
аргумент, а попытка насмешить.
   Просто прикиньте - двести лет назад невесть куда улетел кораблик с
существами, не приспособленными к жизни на поверхности планеты. Сколько у них
времени уйдет на простое жизненной обустpойство?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 21:23
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Конан
HI, Oleg!

В понедельник 24 июля 2000 09:49, Oleg N. Kotenko писал к Andrew Tupkalo:
 OK> Hикакие? :)
  Своеобразные, мягко говоpя. ;)

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Naho - "Anata ga shiawaseni narerunara" [YUA: (MahoSupCol1)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 21:27
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Anna!

В понедельник 24 июля 2000 10:36, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> Способна - может быть. Делала - нет подтвеpждений. Да и какое
 AH> все это в конечном итоге имеет отношение к пpедметy спора -
 AH> пyнктy ЗФ ("личное оpyжие во владение - только форам").
  В общем-то никакого. Но показательно.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Unknow Artist - "Catch Your Dream" [YUA: (Unkn)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 21:32
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Tatyana!

В понедельник 24 июля 2000 06:50, Tatyana Rumyantseva писал к Andrew Tupkalo:
 TR> А не могли бинокли сохраниться лучше чем плазмотроны всякие? Т.е.,
  С какой pадости? 700 лет такое не живёт.

   Пока Tatyana! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Kobayakawa Miyuki - "Data to Data" [YUA: (Unkn)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 21:33
 To   : Max Snegirev                                        Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Конан
HI, Max!

В понедельник 24 июля 2000 09:03, Max Snegirev писал к Andrew Tupkalo:
 MS> Да, бывает. Каменные проблемы, деpевянные игpушки...
  Он сам каменный, точнее. ;)

 MS> А это подходящий вариант на кандидатуру спасителя мира? Или он из тех
 MS> волшебников у которых 18 интеллект лучше всего видно по возможности
 MS> знать 18 заклинаний каждого уpовня?
  А им миp вообще пофиг. Лина, лидер команды -- хаотик нейтрал, остальные почти
все тоже, только одна у них есть лофул гуд, но и той постоянно дают по затылку и
тащат дальше, не дают добро творить на свою задницу. ;)

 MS> А не Гоги Габpиев?
  Hет. Блондин. В особом уме не замечен, зато имеет в роду эльфов. ;)

 MS> Мдя, тарраска отдыхает. Во всех смыслах. Да и с дpузьями у нее напpяг.
  Нормальные у неё дpузья, приключенцы как пpиключенцы. ;) Да ты посмотри,
достать нетpудно. ;)

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 23:52
 To   : McSim Donskikh                                      Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Лyкьяненко - ...?
HI, McSim!

В понедельник 24 июля 2000 00:57, McSim Donskikh писал к Gregory Shamov:

 MD> Крадкое содержание: сердитый дяденька Сикорски, призванный
 MD> высматривать угрозу извне, застрелил Глумова только за то, что тот был
  "Мама" (с)Аска...

   Пока McSim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Nakajima Ken - "OB3" [YUA: (Unkn)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 23:54
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Arthur!

В понедельник 24 июля 2000 10:38, Arthur Ponomarev писал к Vadim Chesnokov:
 AP> Хм... То есть по твоемy на кинжал типа Майлзовского полyчить
 AP> разрешение было возможно?
  В принципе, Малз носил его просто как офицерский коpтик.

   Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Nakajima Ken - "OB3" [YUA: (Unkn)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 23:55

В понедельник 24 июля 2000 10:51, Arthur Ponomarev писал к Kirill Tretyak:
 AP> Хм... А вот я чего-то запамятовал - Эйрел отдал емy шпагy как
 AP> подчинённомy или как вассалy?
  Не упоминается. Но судя по дальнейшим отношениям Куделок и Форкосиганов, он,
скорее всего, таки пpинёс вассальную пpисягу.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Июл 00 23:57
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд
HI, Arthur!

В понедельник 24 июля 2000 12:09, Arthur Ponomarev писал к Anna Hodosh:
 AP> Мне тоже хочется... хотя что с ней делать кроме как смотреть - по
 AP> ангельски-то я не pазyмею? ;))))
  Ну, это уже твои пpоблемы. ;) Учить надо было. ;)

   Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Tokyo Policewoman Duo - "Untitled" [YUA (Unkn)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Июл 00 00:00
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
HI, Nick!

В понедельник 24 июля 2000 22:20, Nick Kolyadko писал к Alexander Balabchenkov:
 NK> Ну потому что бластер - это попросту излучатель, если я ничего не
  Если дословно -- "взрыватель". ;))

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Takashi Shoji - "100 mph no Yuuki" [YUA: (OST)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Июл 00 00:02

Во вторник 25 июля 2000 01:20, Tatyana Rumyantseva писал к Vadim Chesnokov:
 TR> Прикинь сколько народу работает на любом авиционном заводе, количество
 TR> выпускаемых вертолетов в год и подели первое на второе. У меня есть
  А хочешь я тебе на заднем дворе самолёт постpою? Он, конечно, будет фанерный и
тpяпочный, зато полетит. И дёшево пpичём постpою. Сакраментальный вопрос про
шашечки.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Июл 00 00:06
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
HI, Alexander!

Во вторник 25 июля 2000 10:15, Alexander Balabchenkov писал к Vitaly Kovalenko:
 AB> Hе-а. Айвен он.
  Почему?

... np: Takashi Shoji - "Arrittake no Joonetsu de" [YUA: (OST)]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Июл 00 00:07
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Cyrill!

Во вторник 25 июля 2000 12:50, Cyrill J. Rozhin писал к All:
 CR> 1. Чем сверлить?
  Свеpлом. ;)

 CR> 2. Ковать ствол - ну знаешь ли! Боюсь договечноесть у него будет
 CR> выстрела 3-4 ;)
  Хочешь я тебе открою страшную военную тайну? Большинство гладкоствольных ружей
сейчас делаются ковкой на опpавке. ;)

 CR> 4. Процесс изготовления трубки - неверен в принципе. Аккуратную
 CR> трубку ты не получишь - получится что-то неравномерно изогнутое и с
 CR> переменной толщиной. Причина - случайные неравномерности заготовки,
 CR> пары и пр. От них никуда не уйти. И то если фильеру и пуассон
 CR> _правильно_ подобрать. А главное - зашлифовать от заусенцев, иначе
 CR> твой свол никуда не годится.
  Как полуфабрикат -- пойдёт. А дальше доковывать.

   Пока Cyrill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Июл 00 00:10

Во вторник 25 июля 2000 12:51, Cyrill J. Rozhin писал к All:
 CR>   Которого нет.
  Вальцы так трудно сделать, учитывая то, что токарный станок у нас есть?

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 25 Июл 00 17:54
 To   : Gera Vasilyev                                       Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Геном
Привет, Gera!

Понедельник Июль 17 2000 12:33, Gera Vasilyev wrote to Alexander Balabchenkov:

 GV> А какова сама идея спецов!
 GV> Если у нас есть Организации, прорабатывающие НФ на предмет Идей, то по
 GV> книгам С.Л. там дают план и квартальные премии :)
И чего это некоторые так слюни pаспускают? Мир спецов! Муравейник видел?
Или улей? Что, до Лукьяненко никто не описывал подобные миpы?

Serg

... И даже теперь человек больше обезьяна,чем иная из обезьян.(Ф.Hицше)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 25 Июл 00 17:42
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.

    Hi, Anton Farb.

      Эйв Дэвидсон "Феникс и Зеркало". СЗ, 1993.
      Лучшая книга о алхимиках, из мною прочитанных.

... Параноики только думают, что на них ополчился весь мир, а я это точно знаю.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 25 Июл 00 17:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Бyджолд

    Hi, Andrew Tupkalo.

      Кстати, а условия участия\смотрения_издаля уже известны?

... Морально устойчив, хотя физически здоров.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 26 Июл 00 00:48
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

25 Jul 00 10:15, Alexander Balabchenkov ==> Vitaly Kovalenko:

 AB> Что, серьезно? Плазмобой - это круто.

Почему бы и не "плазмомёт"? Вроде и по смыслу близко.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 26 Июл 00 00:43
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

24 Jul 00 17:11, Alexander Balabchenkov ==> Kirill Tretyak:

 AB> Первй раз слышу такой термин. Видимо, он не настолько общепринятый,
 AB> как тебе кажется. А вот "чревоточина" встречал повсеместно.
 AB> Особенно а переводах работ Стивена Хокинга. Но пв-тоннель лучше.

Хуже. Имхо. Червоточина лучше (btw, "кротовую нору" и я встречал)

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 25 Июл 00 15:03
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Arthur!

24 июля 2000 г. 10:51  Arthur Ponomarev (2:5000/26.55) -> Kirill Tretyak

 AP> Хм... А вот я чего-то запамятовал - Эйрел отдал емy шпагy как
 AP> подчинённомy или как вассалy?

    Как подчиненному, Куделка ему не вассал. Слова "командир и
вассал императора" относится к самому Эйрелу.

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 25 Июл 00 15:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Vadim!

24 июля 2000 г. 19:35  Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Arthur Ponomarev

 VC>     Куделка не мог носить _пpивилегиpованное_ оружие (шпагу) без
 VC> ритуального pазpешения своего командиpа.

"Моя семья - не форы, - нам не разрешается иметь личное оружие.
Только служебное".

"Hаверняка вы не знали. Я не фор. У меня нет права на личную шпагу".

    Закон запрещает простолюдинам не _ношение_, а _владение_ оружием.
Личным. Служебное, полученное от командира или сюзерена - сколько угодно.

"вручаю вам это мое оружие, чтобы вы носили его на службе императору..."

    Обрати внимание: Эйрел дает Куделке не _разрешение_ на оружие,
а собственно само оружие, причем для _служебного_ пользования.

    И во-вторых - ну с чего ты взял, что закон Форлопулоса отдельно
оговаривает запрет на шпагу? Простолюдинам запрещено _любое_ оружие без
исключения, от кинжалов до плазменных дуг. Тебя смущает та единственная
фраза Куделки о "личной шпаге"? Так ему ведь именно шпагу и предлагали.

 VC>     А Дру не ходила в оружейный магазин до того, как поступила на
 VC> службу из-за того, что не была фором, а после поступления получила
 VC> лУчшее оружие, чем могла купить.

    Совершенно верно.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 25 Июл 00 18:47
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен

                   Привет Alexander!

24 июля 2000 г. 19:59  Alexander Balabchenkov (2:5030/1247) -> Kirill Tretyak

 AB> Не надо повторяться, ты это уже цитировал.

    Извини. Просто уж очень к месту.

 AB> В колесе ступица -- и узел, и центр и середина одновременно.
 AB> Мне нравится название Ступица Хегена.

    Русское слово "ступица" значительно уже по смыслу.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 25 Июл 00 18:52
 To   : Kostya Lukin                                        Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Kostya!

24 июля 2000 г. 21:38  Kostya Lukin (2:5020/400) -> Kirill Tretyak

 KL> А из чего? Я как раз про оружие спрашивал. И с какого расстояния?

    Из чего-то огнестрельного. Иглогранатой. Стреляют снайперы из тех
же видов оружия, что и остальные - гранатометов, плазменных дуг - либо
их снайперских модификаций, это не оговаривалось.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: По неведомым дорожкам бродит много разной дряни... (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 25 Июл 00 19:01
 To   : Kostya Lukin                                        Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Kostya!

24 июля 2000 г. 21:38  Kostya Lukin (2:5020/400) -> Alexander Balabchenkov

 KL> Снайперский гранатомет - это круто. Разве что с самонаводящейся
 KL> гранатой.

    Учитывая мощность их оружия, он может быть чуть ли не карманным.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Толпа размахивает над головами ветками фаллоса (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 25 Июл 00 19:05
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен

                   Привет Edward!

24 июля 2000 г. 22:45  Edward Megerizky (2:5020/1803) -> Anna Hodosh

 EM> Я тоже за ступицу - наиболее точное значение на мой взгляд,
 EM> соответствующее и самому положению созвездия - как ступицы к которой
 EM> подходят спицы (ВП-туннели)...

    Но в английском это не метафора, а нормальное значение слова "hub".
Чего о русской "ступице" не скажешь. Баловство это...

 EM> А на мой взщгляд гораздо лучше перевести как "система Джексона"...
 EM> Совершенно явно, то, что называют Jackson Whole, не является
 EM> сообществом...

    Зачем называть планету системой? Лишняя путаница.

 EM> А почему бы не перевести в прямом значении - эскарп?
    Почему бы и нет? Но Анна не хочет. Говорит - народ нас не поймет.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: По лесной стране гуляет славный парень - Винни Пух (2:461/108.6)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 25 Июл 00 20:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Hi there, Andrew!

Tuesday July 25 2000 23:52, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of McSim
Donskikh and wrote:

 AT>   "Мама" (с)Аска...

- Всё пучком, всё пучком! Просто весна нынче затяжная...

А Глумова Сикорски убил за то, что тот был агентом Тагоры, замаскированным под
Голована, и работавшим в Комконе-2 под маской Каммерера. Впрочем, окружающие
знали его как безобиднейшего доктора Гоаннека...

...о!

Вот этот аспект мы упустили. Главный злодей не должен быть на виду, если он не
дурак! Вот он - злодей! Доктор Гоаннек! Врачебный допуск в БВИ - достаточно
высокий, профессия авторитетная, место незаметное, а кто нуль-кабину на перехват
Абалкина перенастроил?..

 * Origin: Стоял Абалкин около свалки... (2:5020/194.90)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Июл 00 20:49
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Приветствую, *Boris!*

[*26.07.2000*] _*Boris Tolstikov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 BT> Хуже. Имхо. Червоточина лучше (btw, "кротовую нору" и я встречал)

Гиперпереход?

   С уважением, _*Alexander*_. [/25.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Я не злопамятный, но злой и память у меня хоpошая.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Втр 25 Июл 00 19:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Июл 00 01:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
*** Answering a msg posted in area MESS.FOR.ME (Ответы на мои письма).

Здpавствyй Andrew! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Бyджолд: закон Фоpлопyлоса?

Давным-давно <25 Июл 00>, спорили Andrew Tupkalo и Alex Koldin, а я встpял в их
споp:

 AT>   А, ты не читал...

Ильфа и Петрова - читал. Но об yбойной силе табypетовки там ни слова. Или есть
что-то еще?

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 001.1.4.5, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 Msg  : 965 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: МКЛФ (Москва), 1983 (1)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    (Информационное письмо [Отр.].- Б. м. б. г., 1 с.).

    Сообщаем новый адрес для переписки: Москва, 121099, Г-99, 1 Смоленский пер.,
д. 13, кв. 16, Дагаеву Михаилу.
    27 октября [1983 г. - YZ] на заседании Московского КЛФ происходило
чествование Дмитрия Александровича Биленкина, коему в этом году исполняется 60
лет. Из гостей, кроме юбиляра, присутствовали писатели Александр Мирер, Владимир
Михайлов, Виталий Бабенко, Владимир Гаков. Биленкину было высказано много теплых
и душевный пожеланий и поздравлений, вручен памятный адрес и преподнесен
подарок-сюрприз: повесть Е. Багряка (одной из "компонент", которого является
Дмитрий Сергеевич) "Синие люди", оформленная под серией "Библиотека приключений
и научной фантастики" и сделанная по описанию из рассказа Биленкина "Пустая
книга" ("ИР", конец 1982).
    После поздравления состоялся доклад на тему: "Как некоторые писатели пишут
НФ; почему и как некоторые читатели читают НФ" (о результате социологического
обследования, проводимого аспирантом МГУ среди несколько сотен читателей НФ и
нескольких десятков писателей-фантастов). В докладе был сделан анализ
социологических анкет любителей HФ и проведено аналитическое сравнение
психологических качеств и социальных особенностей читателей и писателей.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 966 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: МКЛФ (Москва), 1983 (2)
    (Информационное письмо   2 [Отр.].- Б. м., б. г., 1 с.).

    24 ноября [1983 г. - YZ] на заседании Московского КЛФ сотрудником Библиотеки
им. В. И. Ленина и членом клуба Костей Душенко был читан доклад: "Творчество
Станислава Лема" (с использованием оригинальных книг Лема, т. к. докладчик
хорошо владеет польским языком).
    Основные содержания доклада:
1. Творческая биография Лема. Подробнее о ее раннем периоде.
2. Характеристика произведений, не переведенных на русский язык: "Больница
Преображения" (не фантастика), "Диалоги", "Следствие", "Футурологический
конгресс", "Дневник, найденный в ванне", "Осмотр на месте".
3. Мотивы и образы Лема:
    1. Творец и робот. 2. Люди и "супермозги". 3. Преступление без преступника.
4. Реальность и ее "маски". 4. Лем против утопии и антиутопии.
4. Пять достоинств и пять "недостатков" Лема-писателя.
5. Место Лема в фантастике. Лем и братья и Стругацкие.
6. Все о Леме: ответы на вопросы.
    Hаглядные пособия к докладу:
- издания Лема на польском языке;
- библиография Лема на русском языке;
- карманный компьютер ужасов в НФ (из книги Лема "Фантастика и футурология").
    Кроме доклада - сообщение о новом польском журнале "Фантастика" с
демонстрацией оного журнала.

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 967 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: МКЛФ (Москва), 1984
    (Информационное письмо.- Б. м., б. г., 1 с.).

    Уважаемые коллеги!

    Московский клуб любителей фантастики информирует Вас о прошедших 5 января
1984 года перевыборах Совета клуба и происходящих изменениях в составе Совета.
    Председатель Клуба избран писатель-фантаст Михайлов Владимир Дмитриевич.
Заместителем председателя - Вунштейн М. З.
    Членами Совета клуба избраны:

    Бабенко В. Т.
    Вельчинский В. Г.
    Геворкян Э. В.
    Гопман В. Л.
    Ковальчук М. А.
    Орлов В. В.
    Полевой М. Ю.
    Пятак Е. H.
    Салтыкова А. Л.

    Ответственным за переписку избран Владимир Орлов. В связи с этим просим все
письма и информационные материалы о деятельности Вашего клуба направлять по
адресу: 113035, Москва, 1-й Кадашевский пер., 12 отдел пропаганды МГО ДОК РСФСР
(для МКЛФ).
    С получением настоящего письма просим считать другие адреса для переписки с
МКЛФ утратившими статус официальных каналов связи с нашим Клубом.

    СОВЕТ МОСКОВСКОГО КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 968 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Запрет Госкомиздата Украины печатать фантастику (1983)
    (О текущих событиях [Отр.] // Информационное письмо.- Б. м. б. г., 1 с.).

    Госкомиздат Украины "в целях улучшения качества НФ" запретил издавать
фантастику в областных издательствах. Вместе с тем в планы республиканских
издательств не включено (на 1984 год) ни одной HФ-книги на русском языке и всего
2-3 книги на украинском.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 969 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Неделя фантастического фильма в Киеве (1983)
    (Информационное письмо - 3.- Б. м., б. г., 1 с.).

    5 января на заседании Московского КЛФ сообщалось об итогах недели
фантастических и приключенческих фильмов в Киеве [декабрь 1983 - YZ]. К
сожалению фестиваль прошел не на том уровне, который планировался его
организаторами, но не это в общем главное, а то, что вообще состоялось
"предприятие" подобного масштаба. На фестиваль были привезены несколько
HФ-фильмов последних годов выпуска, подборка короткометражек объединения "Дебют"
и HФ-мультфильмы. Особым вниманием (к немалому удивлению администрации
фестиваля) пользовалась проведенная в рамках фестиваля дискуссия "Фантастика,
наука и футурология в кино". В ноябре 1984 года возможно удастся провести второй
такой фестиваль (на этот раз предположительно в Москве).
    Кроме сообщения, на заседании была суммирована деятельность МКЛФ за 1983 год
и избран новый Совет клуба.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 970 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ в МХТИ (1984)
    (О текущих событиях // Информационное письмо - 3.- Б. м., б. г., 1 с.).

    В МХТИ им. Менделеева организовался новый КЛФ. На одном из первых заседаний
состоялась встреча с Киром Булычевым. Это была беседа о писательской "кухне"
фантаста, о вышедших в свет и задуманных работах, о фильмах, снятых по
произведениям писателя и вообще "разговор за жизнь".

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 971 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Контакт" (Москва), 1984
    (О текущих событиях // Информационное письмо - 3.- Б. м., б. г., 1 с.).

    Еще один КЛФ - "КОНТАКТ" - создан при государственной республиканской
библиотеке (ГРЮБ) РСФСР им. 50-летия ВЛКСМ. В нем около 20-25 человек, в
основном школьники и студенты. Собираются раз в неделю в помещении библиотеки,
по средам. С момента основания клуба (конец сентября [1983-го - YZ]) частично
написан устав клуба, созданы эмблема и гимн, выпущена стенгазета "Контакт",
проведена читательская конференция по произведениям братьев Стругацких (с
участием Аркадия Натановича Стругацкого), написана и поставлена новогодняя
пьеса-экспромт: "Первый контакт, или Ох уж эти прогрессоры". В ближайшее время
"пресс-службой" "Контакта" совместно с некоторыми членами МКЛФ намечается выпуск
информационных сводок о содержании новых сборников научно-фантастических
произведений.
    Адрес клуба для переписки: Москва, 121099, 1 Смоленский пер., д. 13, кв. 16,
Дагаеву Михаилу, или Москва, 107061, Б. Черкизовская ул., д. 4., ГРЮБ им.
50-летия ВЛКСМ, массовый отдел, КЛФ "Контакт".

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 972 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: МКЛФ (Москва), 1984 (2)
    (Информационное письмо - 4.- Б. м., б. г., 1 с.).

    26 января [1984 г. - YZ] слушали доклад критика Владимира Гопмана
"Фантастика предостерегает". Основной темой доклада был анализ романов-катастроф
и романов-антиутопий в советской и западной фантастике, обрисовка основных черт,
необходимых для высокохудожественного построения подобных произведений и
характеристика их социальной значимости для современного общества. Затем
выступил гость из новосибирского клуба "Амальтея" Алан КУБАТИЕВ, говоривший о
некоторых опасных результатах воздействия на западного читателя фантастики
"предупреждения" и о том, каким по его мнению должен быть этот жанр.
    22 февраля состоялся доклад того же Гопмана на тему, обусловленную
календарем, а именно: "Женщины-фантасты в современной литературе". Это было
рассмотрение исторической ретроспективы участия женщин в фантастическом жанре,
попытка анализа отличий HФ-произведений, написанных женщинами и мужчинами и
влияния на эти различия основных тенденций, господствовавших в фантастике на
определенных исторических отрезках. Были введены (в дальнейшем вдребезги
раскритикованные) понятия "мужская фантастика" и "женская фантастика", а также
сделаны попытки сформулировать критерии отличия первого от второго. В качестве
иллюстрационного материала был использован большой объем произведений зарубежной
и советской фантастики.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 973 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (Москва), 1990
    (Хроника клуба // Клуб любителей фантастики МГУ.- Информацион. сводка КЛФ
МГУ.- Вып. Третий (май - авг. 1990 г.).- Москва, 1990.- С. 2 - 4.).

      00154 "__" ____ 1990 г.
    Для общего сведения
    =ЦИРКУЛЯРHО=
    Адресат: г. Магнитогорск, Приданниковой Татьяне Федоровне

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СВОДКА КЛФ МГУ
    (выпуск третий, май - август 1990 года)

    Отпечатано в 90 экз
    Подписано к распечатке 11 сентября 1990 г.
    (с) КЛФ МГУ. При использовании приведенного материала ссылка на наш Исх.
ОБЯЗАТЕЛЬHА. Рассылка производится по списку, утвержденному Советом КЛФ МГУ.

    НАША ХРОНИКА

    МАЙ
    24-27 мая: пребывание делегации КЛФ МГУ на "Аэлите - 90".

    ИЮЛЬ

    7-25 июля: Пребывание КЛФ МГУ на "Комариной плеши - 90" (Керчь). "Плешь"
была значительно более спокойной, чем год назад, менее многочисленной, но...
более скучной.
    Из свежих достопримечательных ситуаций наибольшее впечатление произвело
явление необъятных размеров полевой кухни, купленной и притащенной на своем
горбу на остров не то Миничем, не то Цеменко. Керчане долго уговаривали ее хоть
как-то использовать, и, после долгих дебатов, было найдено единственное решение
- превратить кухню в предмет культа. Что и было сделано ко всеобщему
удовольствию.
    Наша делегация производила глубокое впечатление на коллег фэнов постоянным
прибытием подкреплений (четвертый эшелон, пятый, шестой...) с провизией, причем
члены КЛФ МГУ съезжались на "Плешь" со всей страны.

    23-30 июля: Пребывание делегации КЛФ МГУ на "Дошельце" (башкирская тайга,
ст. Айгир). "Дошелец" в этом году был многолюднее и разобщеннее предыдущих.
Появление "фигвама" (очень похожего на настоящий, хотя и построенного из
отечественных материалов) с костром внутри привело к расколу лагеря, ибо
приходилось выбирать, у какого костра проводить вечер. К тому же из-за
подготовки к "Хоббитским игрищам" отсутствовал Алликас, песни которого были
любимы предыдущими "Дошельцами".
    Тем не менее, программа  "Дошельца - 90" была выполнена полностью: снят
новый фильм, проведены две ролевые игры (вторая, правда, в электричке),
викторина и рыцарский турнир (впервые! И довольно удачный). Не удался лишь бал -
видимо, мы уже окончательно отвыкли плясать вокруг костра...

    АВГУСТ

    2-14 августа: Экспедиция КЛФ МГУ в составе шести человек посетила берега
"славного моря", священного Байкала. Базовый лагерь экспедиции был раскинут
вблизи бухты Мандархан, что около оконечности острова Ольхон. Выдержки из отчета
читайте в следующих сводках.
    4-7 августа: КЛФ МГУ, в лице своего заочного члена из Уфы Азата Исмагилова
(члена КЛФ "Протей") был представлен на "Хоббитских игрищах" в Красноярске.
Возможно, в следующих выпусках сводки мы остановимся на этом подробнее.
    23-27 августа: В г. Гааге (Нидерланды) состоялся очередной, сорок восьмой по
счёту Уолдкон, куда съехалось около двух тысяч фэнов со всего света. И впервые
за всю историю Уолдкона туда смогли прорваться советские фэны. Небольшим,
правда, числом - всего шестеро (из трёхсот приславших заявки), но и этот факт
тоже довольно отрадный. С удовлетворением отмечаем, что двое из этих шестерых
представители КЛФ МГУ (председатель КЛФ МГУ Ю. Савченко и постоянный член клуба
А. Захарченко). Гостями этого Уолдкона были также писатели В. Бабенко и
неизменный Е. Парнов.
    Одним из центральных событий этой конвенции стало присуждение премии Хьюго
за 1990 год. Список лауреатов мы публикуем в этой сводке.
    Отчёт о пребывании в Голландии делегации клуба читайте в следующих сводках.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 974 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:34
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (Москва), 1991
    (Хроника клуба // Клуб любителей фантастики МГУ.- Информацион. сводка КЛФ
МГУ.- Вып. Седьмой (янв. - сент. 1991 г.).- Москва, 1992.- С. 1 - 5.).

    ФЕВРАЛЬ 1991 г.

    15 февраля - Внеочередное Общее собрание клуба. Совет КЛФ МГУ представил
план реконструкции и развития деятельности клуба. Необходимость реконструкции
вызывалась, по мнению Совета, тем, что в отношении объединений ЛФ могут быть
лишь два стабильных состояния: или свободная от обязанностей тусовка, или
связанная дисциплиной и подобием иерархии как бы профессиональная организация.
КЛФ МГУ перерос рамки тусовки и стал чем-то промежуточным, что вызывало
недовольство членов клуба из-за черезмерной заорганизованности у одних и из-за
отсутствия дисциплины у других.
    Совет КЛФ МГУ предложил Общему собранию следующий план предполагаемой
реконструкции: помимо КЛУБА, в весьма малой степени являющегося ОРГАНИЗАЦИЕЙ и
предназначенного для плодотворной тусовки, создать организацию, ответственную за
все коммерческие программы. На фэновской деятельности создание дополнительных
организационных и коммерческих структур отражаться не должно.
    План реконструкции получил одобрение подавляющего большинства постоянных
членов клуба.

    22 февраля - Слайд-программа, подготовленная С.Гарькавым по альбомам
западной фантастической живописи.

    МАРТ 1991 г.

    1 марта - По заявке толкиенутой части членов клуба был приглашен Алексей
Свиридов, автор и исполнитель "Орк-оперы". Состоялось прослушивание самой оперы,
а также кучи КСПшного фольклора. Кусочки известных (и не очень) песен,
"склеенные" авторским текстом, совершенно неожиданным образом создали еще одну
версию Подлинной Истории Средиземья. Присутствующие вдоволь посмеялись.
    15 марта - Заехавший в Москву почетный член КЛФ МГУ Аян Мочак-Хааевич Ооржак
впервые явил себя клубу и привез окончание эпохальных мемуаров о своем вояже в
Токио (см. "Информационную сводку КЛФ МГУ"   4, 6). Члены клуба имели редчайшую
возможность пощупать руками, посмотреть в глаза и поговорить "за жизнь" с
человеком из легенды. А.Ооржака сопровождал японец, у которого Аян остановился,
решая дела в Москве.

    22 марта - Встреча с писателем-фантастом Эдуардом Геворкяном. Долгий
разговор "за жизнь и фантастику", пропаганда творчества В.Пелевина.

    29 марта - Приход приглашенного оккультной секцией НЛОчевидца,
повествовавшего о своих контактах с ВЦ (страшный бред). Как пришел, так и
ушел... Оккультной секции строго указано.

    АПРЕЛЬ 1991 г.

    5 апреля - Визит заочного члена клуба, редактора "Бойцового кота" Севы
Мартыненко. Рассказ об "Интерпрессконе-91". На традиционный вопрос "А когда
будет "...Кот"   2?!" последовал традиционный ответ: "Очень скоро, вот-вот
выйдет".
(Ремарка секции военно-технических проблем НФ: Благодаря любезности Севы члены
клуба получили возможность ознакомиться с материалами второго "Кота". Секция
рекомендует: Люди! Читайте и тащитесь! (если, конечно, достанете). "Бойцовый
кот" - это ВЕЩЬ!)

    14 апреля - секция ролевых игр проводит "Sparrow Hills Quest" на Ленинских
(ныне Воробьевых) горах. Подробнее см. материал К. Злобина.

    26 апреля - Шеф секции литтворчества и критики С.Некрасов (а) сделал доклад
по поводу свежих книгопоступлений в библиотеку клуба. Прения по докладу, в ходе
которых обсуждались проблемы специфики восприятия произведения и критерии оценки
его литературных достоинств, были оживленными, но непродолжительными (согласно
п. 2.14 Инструкции "О нормах поведения в штаб-квартире клуба" запрещено
рукоприкладство по отношению к коллегам).

    МАЙ 1991 г.

    5 мая - Стажер клуба М. Воронин сделал доклад "Военно-технические проблемы в
фантастике", а также секция военно-технических проблем HФ обсудила эскизные
проекты табельного оружия Бюро Безопасности КЛФ МГУ.

    31 мая - Доклад делегации клуба о пребывании на "Аэлите" (подробнее см. в
"Страж-птице"   14, материал из штаб-квартиры КЛФ МГУ "Как это было на самом
деле").

    ИЮЛЬ 1991 г.

    5-17 июля - Делегация КЛФ МГУ расслаблялась на "Комариной плеши" (остров
Тузла, Керченский пролив). "КП-91" ознаменовалась в этот раз высокой степенью
тотального расслабления: о фантастике не говорил практически никто,
фэн-материалов видно не было... Достойны упоминания разве что выборы "Мистера
Комара" и "Мисс Комариная Плешь": закупку атрибутов в г. Керчи и голосования по
кандидатурам осуществлял Г. Карпов (г. Баку). Голосование проходило примерно
так: Гена (считает): Можаев - 6 баллов, Васильев - 4, Краюхин - 2.
(Задумывается) Краюхин, ты пьешь? Hе пьешь! Хрен тебе! Таким образом, Дима
Можаев (г. Киев) получил наибольшее количество баллов, за что и был избран
"Мистером Комаром" (Можаев - комар. Ха-ха), а Дима Краюхин (г. Орел) -
наибольшее количество "хренов". Интересно также, что на этой "Плеши" вошло в
моду сочинение различных "клубно-патриотических" виршей. Например:

    Сегодня не почистил зубы,
    А завтра чистишь кассу клуба!

    Секретарь КЛФ МГУ Г.Неверов сочинил наиболее, на его взгляд, талантливую:

    Сегодня две фотографии 4х6 не сдал,
    А завтра - Клуб родной с потрохами продал!

    Керчане-хозяева - увы! - подтвердили слухи о крайней проблематичности
следующей "Плеши" (по крайней мере, на старом месте).

    31 июля - Минюст РСФСР зарегистрировал общероссийское объединение
"Ассоциация "Кром", созданное в соответствии с принятой в феврале концепцией
развития клуба. Уставная цель новорожденной Ассоциации "содействие развитию
движения клубов ЛФ, поддержка любителей фантастики и развитие нетрадиционных
направлений научной деятельности и искусства". Статус - общероссийский. Hа
торжественной церемонии ее регистрации присутствовал принц Лихтенштейна с
супругой (Счастливчик!).

    АВГУСТ 1991 г.

    19-22 августа - члены клуба, оказавшиеся в Москве, с интересом наблюдали за
развертыванием крутого фарса под названием "ГКЧП". Бардак еще тот. Некоторые
коллеги совершают экскурсии к Белому дому, другие фотографируются на фоне самой
современной боевой техники, третьи спешно отбывают в Америку.

    29 августа - 2 сентября - В г. Чикаго, что на берегу озера с романтическим
названием Мичиган, состоялась очередная, сорок девятая, Всемирная конвенция
любителей фантастики "Worldcon-91". Традиционно наряду с американскими,
канадскими, западноевропейскими, японскими, австралийскими и пр. фэнами в
конвенции приняла участие делегация КЛФ МГУ в составе Ю. Савченко и А.
Захарченко. Помимо них, в конвенции приняло участие еще около 7 тыс. человек.
Недоброй памяти ГКЧП всеми способами пытался помешать отъезду делегации клуба,
но даже объявление в Москве комендантского часа в ночь отлета не смогло помешать
нашим крутым парням 21 августа благополучно покинуть страну.
    Подавляющее большинство участников конвенции было американцами и канадцами.
Европейцев, по нашим оценкам, присутствовало не более 200 человек. Про Восточную
Европу и говорить не приходится: кроме двоих наших были два чеха-словака и один
болгарин (правда, эмигрант). Как обычно, кроме, фэнов присутствовало огромное
количество писателей: Хол Клемент (почетный гость), Федерик Пол, Роберт
Сильвербсрг, Фред Сабсрхаген, Дж.Клейтон, Бен Бова, Майк Резник и множество
менее известных.
    Наша делегация приехала не с пустыми руками, привезя с собой новую
экспозицию "Fandom in the USSR". Эта экспозиция заменила выставку четырехлетней
давности, успевшую всем осточертеть. Пользуясь случаем, выражаем благодарность
Дмитрию Краюхину (КЛФ "Астрон", г. Орел), предоставившему ряд материалов из
своего фотоархива. По структуре своей конвенция походила на прошлогоднюю
гаагскую (см. "Информационную сводку КЛФ МГУ"   5), но была раза в три больше по
всем параметрам: по количеству участников, по размерам "Оеа1ег5 Коот", по
объемам художественной выставки и т.д. Но, как ни странно, программа по
содержанию показалась менее интересной и насыщенной, чем в Гааге. Казалось, в
программе не было ни одного доклада, который мог бы заинтересовать. Тем не менее
наши представители не растерялись и стали действовать по индивидуальной
программе. Были проведены приватные беседы с Ф. Полом и Х. Клементом. Р.
Сильверберг, сам предложивший встретиться и поговорить, в последний момент
постеснялся и не пришел.

    СЕНТЯБРЬ 1991 г.

    20 сентабря - Состоялось очередное Общее собрание клуба. В повестку дня были
включены отчетные доклады Совета клуба и ревизионной комиссии, а также
официальной оппозиции клуба о работе за год. Обсуждались вопросы о передаче
хозрасчетной деятельности клуба в ведение "Ассоциации "Кром", о перспективах
развития клубной библиотеки. По результатам выборов Совета КЛФ МГУ Председателем
КЛФ МГУ на следующий срок остался Юрий Савченко, советниками клуба остались
Григорий Hеверов и Игорь Устинов (Игус). Лидером официальной оппозиции клуба
вновь был избран Сергей Некрасов (а). Членам клуба были выданы номерные членские
"золотые" значки.

    27 сентября - Вышел первый номер еженедельной газеты "Вестник оппозиции КЛФ
МГУ".

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 975 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:35
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (1991-1992)   [1/2]
    (Хроника клуба // Клуб любителей фантастики МГУ.- Информацион. сводка.- Вып.
Восьмой (сент. 1991- окт. 1992 г.).- Москва, 1992.- С. 2 - 11.).

    1991 г.

    ОКТЯБРЬ

    ЧУМАЦКИЙ ШЛЯХ - 91
    Как говорят очевидцы, ЧШ всегда отличался великолепной бытовой организацией
и полным отсутствием официальной программы. Однако, это и к лучшему, ибо ничто
уже не отвлекает от основной задачи каждого конвента... Напуганные "синдромом
Аэлиты" организаторы разместили гостей в пустующем пансионате с поэтическим
названием "Днiпровськi Хвилi". Места хватило на всех, а столовая долго
оспаривала пальму первенства по посещаемости у видеосалона. Победила пища
насущная (кино приходит и уходит, а кушать хочется всегда!)
    Кроме уже упоминавшейся секции видеофантастики работали следующие секции:
1) Кинофантастики (в лице - пардон! - в морде псов Гремлина и сэра Арчибальда) -
постоянно,
2) Секция "...И немедленно выпил!" (в лице почти всех участников конвента, за
исключением т.н. "трезвых фэнов" из Одессы, про которых разговор будет
отдельный) - постоянно,
3) Секция катания на самокате (в лице Б. Штерна) периодически.
    Первым примечательным событием ЧШ-91 была пресс-конференция, на которой
присутствовали: экс-лауреат Штерн, нынешний лауреат Л. Козинец и
предполагавшийся лауреат - 92 Л. Вершинин - как лидер одесской фантастики, он же
"мастер фантастики". Также в наличии имелись Ф. Дымов и Вл. Гаков. Задавались
ритуальные вопросы типа:
    "Каковы ваши творческие планы?"
    "А что бы вы делали, если бы получили наследство в 1 миллион долларов?" И,
кроме того:
    "Не пишет ли Козинец под псевдонимом "Вершинин"?
    "Не пишет ли Вершинин под псевдонимом "Штерн"?
    "Не пишут ли Козинец вместе со Штерном под неким неизвестным широкой
общественности псевдонимом?"
    Затем было ОЧЕНЬ интересное мероприятие - БАHКЕТ!!! Вот тут-то и проявилось
в полной мере так называемое "общество трезвых фэнов" в составе двух одесситов
и, неизвестно почему, примкнувшего к ним М. Качелкина (КЛФ "Флаер", Москва). За
ними числится ряд мелких проказ: купание одного из них в Днепре (в 23.30 в
трезвом виде!), выпускание огнетушителя, хождение по карнизу третьего этажа (что
повлекло за собой частичное обрушивание здания), распетие пионерских песен,
"появление в общественном месте в виде, оскорбляющем человеческое достоинство"
(в пионерских пилотках) и т.д. и т.п. Ну что с них взять, если их глава -
Вершинин?! Достойные ученики достойного учителя. Сам Вершинин в течение
пресс-конференции упорно изображал из себя марсианина, используя вместо
скафандра прозрачную крышку от хлебницы. И вообще, что взять с человека,
торжественно спустившего с корабля на воду спасательный плотик с огнетушителем
(нездоровая в Одессе любовь к огнетушителям! Может, они их раньше в глаза не
видели?)
    В целом, конвент прошел достаточно хорошо (все остались довольны).
    Пансионат отделался легким испугом и сожженным матрасом.
    СПАСИБО КИЕВЛЯHАМ!

    Заседание клуба 4 октября было посвящено написанию буриме. По итогам
мероприятия было отмечено, что за последние годы наметился определенный прогресс
в части проработки сюжета и литературности письма.
    Заседание клуба 11 октября, организованное В. Вагнером, было посвящено игре
"Пелинорские пещеры", а также другим видам получения удовольствия от настольных
игр.

    НОЯБРЬ

    Заседание клуба 1 ноября было посвящено прочтению исполненного Г. Сапунковым
перевода фэнтези-рассказа Э. Дж. Макдугалла "Остров заката".
    Постоянный член клуба П. Воробьев передал клубу на хранение оригинал-макет
готовящейся к изданию первой части своего романа "V2" ("Набла квадрат").
    Великому Председателю КЛФ МГУ приснился сон. В этом сне Б. Ельцин, выступая
по ТВ, заявил, что цены будут повышены только на кефир.
    Многие члены клуба неоднократно отмечали: необходимо провести работу по
толкованию данного сна. Надо использовать как научные, так и метафизические
методы трактовки. Следует привлечь к работе по толкованию оккультную секцию
клуба.
    Провокационная реконструкция сна в духе научно-фантастического неофрейдизма
была с негодованием отвергнута.

    6 ноября намечавшаяся ранее встреча с бывшим председателем КЛФ МГУ периода
1966-68 г.г. А. Левиным, ныне проживающим в США, не состоялась ввиду болезни
г-на Левина. Стажеры клуба К. Воскресенский и H. Мирский организовали и провели
заседание секции любителей цейлонского чая имени товарища Артура Кларка.
Обсуждались вопросы организации книгозакупок и перспективы развития внутренней
библиотеки клуба, составлен план работ по ее систематизации.
    Елена Клокова (г.Южно-Сахалинск) принята в заочные члены клуба.

    На заседании клуба 15 ноября был заслушан доклад председателя секции ролевых
игр К. Злобина о его поездке на конвенцию "Толкиеновские дни в Казани". С.
Некрасов (а) предложил любителям фантастики свой доклад "О пользе чтения". Была
обнародована информация о создании в клубе секции любителей Чипа и Дейла.

    22 ноября был заслушан доклад М. Воронина о некоторых особенностях тактики и
стратегии ведения боевых действий в ряде классических произведений жанра
"фэнтези".
    Делегация КЛФ МГУ приняла участие в очередной конвенции "Бенилюкскон" (г.
Роттердам, Голландия). В результате поездки существенно пополнился отдел
англоязычной литературы библиотеки КЛФ МГУ.

    На заседании 29 ноября приглашенный оккультной секцией клуба известный
журналист, популяризатор энерго-информационного обмена К. Воробьев изложил
собравшимся тезисы своего намеченного ранее доклада о некоторых особенностях
тантрических учений. Попытка вывести из строя IBM-совместимый компьютер не
удалась. Этот конфуз помешал многим обратить внимание на предоставленные гостем
клуба фантастические рассказы.

    ДЕКАБРЬ

    КЛФ МГУ исполнилось 4 года.

    Торжественное заседание клуба, посвященное празднованию дня рождения клуба,
началось в субботу, 7 декабря, в 6 часов вечера. После официальной части и
именинного пира был организован традиционный просмотр видеофильмов,
продолжавшийся до самого утра.
    На заседании клуба в пятницу, 13 декабря, И. Устинов (Игус) сделал обзор
архива КЛФ МГУ. Кратко сформулированы основные принципы систематизации архива:
историчность, бережливость, учет. Для каждой архивной папки коллега сумел найти
несколько теплых и душевных слов.

     1992г.

    ЯНВАРЬ

    В клуб пришел новый, 1992 год. Его встретили. Празднование юбилея Дж. Р. Р.
Толкиена, организованное секцией любителей ролевых игр и/или его творчества,
было длительным и широкомасштабным, члены секции пели и веселились. Студенты,
проживающие в соседних с помещением клуба комнатах, решили организовать Клуб
любителей тишины.

    Официальная оппозиция клуба при поддержке секретариата организовала книжную
выставку "Измерения в фантастике". В экспозицию вошли книги и журналы:
"Четвертое измерение", "Пятое измерение", "Шестое измерение", "Седьмое
измерение", "Измерения", а также прозин "Измерение Ф".

    Секретариат клуба подготовил и представил фотовыставку "КЛФ МГУ в Чикаго". В
экспозицию были также включены материалы из готовящейся к публикации
"Информсводки".

    На заседании клуба 10 января обсуждались вопросы теории и практики
толкиенизма. Пятничный вечер решено оставить традиционным временем проведения
заседаний собственно клуба, толкиенистам предложено найти для своих тусовок
другое место.

    ФЕВРАЛЬ

    14 февраля на очередном заседании клуба Л. Лобарев сделал доклад,
посвященный сравнительному анализу различных вариантов перевода "Хоббита" на
русский язык. Доклад сопровождался обсуждением основных принципов
художественного перевода. Великий Председатель КЛФ МГУ Ю. Савченко кратко
рассказал о своей поездке на "Интерпресскон-92" и о нравах писателей-фантастов,
которые любого фэна перепьют. Рассказ был с большим воодушевлением встречен
собравшимися. Параллельно проходило обсуждение некоторых наболевших проблем
современного толкиенизма. Толкиенистам повторно предложено перенести свои
тусовки на другое место.

    21 февраля состоялось внеочередное Общее собрание КЛФ МГУ. Заслушана
информация о смене организации-учредителя КЛФ МГУ (ей стал Студенческий совет
МГУ, заменивший самораспустившийся комитет ВЛКСМ МГУ), о помещении клуба (чтобы
сохранить комнату, клуб обязался проводить для студентов бесплатные видеопоказы
на своей аппаратуре).
    Советник клуба Григорий Неверов подал в отставку. "КЛФ МГУ существует уже
больше четырех лет, - заявил он. - Больше трех лет я являюсь одним из его
руководителей. Наш клуб сейчас не просто механическая сумма людей, каждый из
которых любит фантастику. Это нечто качественно отличное! Клуб сейчас - это
самостоятельное ОБРАЗОВАНИЕ, которое имеет СВОИ СОБСТВЕННЫЕ интересы и традиции.
Наш клуб сейчас уже не просто сборище фэнов, его интересует уже не только
фантастика. Но надо было идти дальше, и нами была создана Ассоциация "Кром" [см.
"Информсводку КЛФ МГУ"   7, раздел "Хроника клуба"]. На этой деятельности я и
хотел бы сконцентрировать свои силы".
    Досрочная отставка Г. Неверова была принята, за ним оставлено почетное
звание "советник-консультант" с правами совещательного голоса в Совете клуба и
ряд других прав. На вакантное место советника был избран бывший руководитель
официальной оппозиции клуба Сергей Некрасов (а). Руководителем официальной
оппозиции стал Павел Коноплев, председателем Ревизионной комиссии (Ревизором) -
Вячеслав Рожков.

    28 февраля прошла встреча с писателем-фантастом В. Покровским. Гость
скептически отозвался о перспективах своего поколения фантастов и восторженно -
о произведениях В. Пелевина. Также гость сообщил, что скоро выйдет его
[Покровского] новый роман и что "не хотелось бы, чтобы его считали
порнографическим". Рассматривались избранные вопросы теории литературы.

    28 февраля вышел первый номер стенгазеты Ревизионной комиссии клуба
"Ревизор".

    МАРТ

    Доклад С. Некрасова (а) "Феминизм и фантастика" был заслушан и не понят
(никем) на заседании 6 марта. Доклад сопровождался зачтением "лингвистических
сказочек" Л. Петрушевской и рассказа Наташи Григорьевой "Прощай, король!", их
докладчик объявил характерными примерами "женской фантастики".

    На заседании 13 марта был заслушан доклад В. Кузнецова "Философия и
фантастика, или Фантастика как феномен культуры". Для иллюстрации был зачитан
манифест группки начинающих постмодернистов, авторам которого члены клуба решили
строго указать за некузявость.
    Также в целях поощрения плюрализма был зачитан рассказ принципиального
толкиен-ненавистника В. Копанева "The King strikes back".

    20 марта Я. Кузьмин рассказал членам клуба о книгах на английском языке,
имеющихся в библиотеке клуба, и о сокровенных переживаниях, вызванных
знакомством с некоторыми из них.

    27 марта в докладе с названием "Кому он нужен, этот фэндом?", С. Некрасов
(а) попытался сделать краткий обзор полной истории этого самого фэндома.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 976 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Июл 00 04:35
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (1991-1992)   [2/2]
    АПРЕЛЬ

    С 3 по 6 апреля с. г. г. Иванове проходил Глипкон-92 (он же Глипкон-2, он же
Колобкон). Подробнее см. статью H. Никонова в "Страж-птице" N 20.

    В связи с кончиной А.Азимова член клуба Я. Кузьмин подготовил к заседанию 10
апреля сообщение о творчестве знаменитого писателя-фантаста.

    17 апреля гости клуба А. Керзин и М. Якубовский рассказали о трудностях,
встречающихся в работе Фонда фантастики, о некоторых новостях фэндома, о
новинках книгоиздания. Можно повторить вслед за ними: "Да-а, фэндом уж не
тот..."

    17-20 апреля члены клуба Ю. Савченко и А. Захарченко принимали участие в
"Иллюминэйшн" (Illumination), Британской Национальной НФ Конвенции. Эти
конвенции в Великобритании ежегодны и традиционно проходят во время пасхальных
праздников (распространено другое название - "Истеркон", от английского Easter -
пасха). В этот раз фэны собрались в курортном городке Блэкпул, в отеле с
романтическим названием "Норбренский Замок". Hесмотря на то, что конвенция
называется Британской Национальной, среди 900 ее участников (заметим, что это
второе по величине число за всю историю Истерконов) было немало гостей из США,
Канады, большинства западноевропейских стран. Даже организаторы не ожидали
такого наплыва.
    Почетными гостями были английские писатели Джефф Раймен (Geoff Ryman) и Пол
Маколи (Paul McAuley), почетным гостем-фэном была Пэм Уэллс (Pam Wells).
    Программа включала в себя все, что вообще может происходить на конах
(опорожнение огнетушителя не в счет): доклады и дискуссии, ролевые игры и
фантастический театр, маскарад и кинопрограмму, аукцион и лотерею, выставку
живописи и, конечно же, торговый зал. Из необычного нужно упомянуть настоящий
получасовой фейерверк, который затмил аналогичное мероприятие, проводимое
муниципалитетом по поводу пасхи. Основным событием конвенции, как это всегда и
бывает, явилось вручение многочисленных призов и наград. Многочисленных на самом
деле, так как процедура эта заняла несколько часов. Были вручены призы за лучшие
английские НФ роман, повесть, рассказ, фильм и т.д., и т.п., причем по каждой
позиции награды присуждались двумя независимыми "учредителями" - самим
Истерконом и BSFA (Британской НФ Ассоциацией). Помимо этих двух комплектов, куча
наград была вручена авторам-дебютантам. Но апофеозом явилось награждение по
итогам маскарада: призы за лучший костюм, лучшее исполнение, лучшую шутку,
лучшую сюжетную композицию. Можно подумать, что организаторам призы просто
некуда девать!
    В целом же, по единодушному мнению, конвенция удалась и даже может считаться
одним из лучших Истерконов. Успешной она была также и в финансовом отношении,
что случается не часто. В конце вся полученная прибыль была поделена между
Библиотекой фантастики "Foundation" и организацией Fans Across to World (Фэны
всего мира).

    На заседании 24 апреля члены клуба были поглощены игрой "Империя"
("фантастический" вариант небезызвестной "Монополии"), закупленной для клуба во
время последней "Комариной плеши".

    24-26 апреля во Фройденштадте (ФРГ) состоялся очередной "Еврокон", на
который, конечно же, заехали и коллеги Савченко и Захарченко, возвращавшиеся из
Англии. Кон, по их словам, ничем не выделялся из ряда подобных. Из наград
следует отметить приз "за творчество в целом", присужденный Стругацким, и
поощрительную премию "молодому фантасту СНГ", которую получил В.Пелевин.

    МАЙ

    В день рождения Штирлица, 1 мая, заседание клуба было посвящено знакомству с
произведениями некоторых начинающих фантастов и беспощадной их критике.
Литературное творчество самого Штирлица милосердно не рассматривалось.

    15 мая А. Корженевский был приглашен в клуб, назван известным переводчиком и
в благодарность за это рассказал немало интересного о своей начинающейся
деятельности в качестве литагента и о современной зарубежной фантастике вообще.
Постановили: американская, английская, польская, французская и советская
фантастики - есть. Все прочее не заслуживает внимания.
    Тогда же члены клуба также с большим интересом ознакомились с фэнзином "Фэн
Гиль Дон", номера которого были подарены клубу его Главенствующим редактором А.
Свиридовым, а любители фантастики - с произведениями начинающего фантаста К.
Мочара.
    Объявлены первые лауреаты Имперских премий по фантастике. По итогам 1991 г.
лауреатами стали:
- в области литературы - П. ВОРОБЬЕВ за роман "V2" ("Набла квадрат");
- в области изобразительного искусства - В.МАРТЫHЕHКО за оформление "Бойцового
кота";
 - в области музыки - А. СВИРИДОВ, автор и исполнитель "Орк-оперы";
- в области киноискусства - Р. ПЭТРИК за исполнение главной роли в фильме
"Терминатор-2";
- специальную премию за гуманизм им. Дарта Вейдера по итогам 1991 г. решено не
присуждать.
    В голосовании по присуждению Имперских премий приняли участие члены Совета
КЛФ МГУ и члены секции военно-технических проблем НФ (бывш. душителей-любителей
котов им. П. П. Шарикова). Каждому лауреату Имперской премии будет вручен Диплом
и чек на 1.000.000 галактических кредитов, обеспеченный казначейским билетом в
абсолютную бесконечность галактических кредитов, хранящимся в штаб-квартире КЛФ
МГУ.

    Заседание клуба 22 мая было посвящено Дж. Р. Р. Толкиену. Секцию
толкиенистов клуб успешно поборол, и настала пора вернуться к первоисточникам -
тем более, что в библиотеке клуба они имеются в полном объеме, как на русском,
так и на английском языках. К. Злобин сделал подробное сообщение о жизни и
творчестве Толкиена, И.Устинов (Игус) рассказал о развиваемой H. Васильевой
(Ниенной) идее инверсии ценностей в мире Средиземья. Было интересно и
поучительно познакомиться с оригинальным прочтением "Властелина колец",
представленным руководителем оккультной секции клуба А. Добряковой. Доклад С.
Некрасова (а) "Толкинизм и творчество Толкиена", прочитанный заочно, по традиции
был встречен слушателями с недоумением.

    22-24 мая делегация КЛФ МГУ принимала участие в очередной конвенции
"Аэлита". Конвенция прошла обычно, т.е. на минимуме заорганизованности и не
очень-то интересно. Даже сообщение о генеральском чине нового лауреата С.
Другаля не вызвало особого ажиотажа. Гораздо больше аплодировали получателю
специального приза-сюрприза им. Федорова, - им стал известный волгоградский
издатель Б.3.
    КЛФ МГУ была вручена почетная грамота "За лучший фэновский значок".
    Были интересными и популярными секция книгоиздателей (на ней было объявлено
о спаде читательского интереса к фантастике) и секция фэн-прессы (так называлась
подготовленная И. Халымбаджой выставка отечественных журналов фантастики).
    По информации из достоверных источников (от Халымбаджи), только за разбитые
во время конвенции двери, окна, похищенные (явно одесситами!) огнетушители и
прочие мелкие "шалости" устроителям конвенции пришлось уплатить 4,5 тыс. руб.
Выпуск "Уральского следопыта" был приостановлен, а его сотрудники отправились в
долгосрочный отпуск без сохранения содержания. (Однако впоследствии выяснилось,
что после успешного завершения переподписной кампании редакция вновь приступила
к работе).

    ИЮНЬ - АВГУСТ

    В связи с летними каникулами проведение заседаний формально было прекращено,
однако впервые в истории клуба в течение всего лета по пятницам в штаб-квартире
клуба кто-нибудь да собирался.

    Заседание 6 июня было посвящено воспоминаниям В. Рожкова "Как я болел
геморагической лихорадкой" и черному юмору. В частности, Слава настоятельно
рекомендовал собравшимся воспользоваться услугами крематория больницы им.
Боткина. Учитывая уникальность заболевания коллеги Рожкова (первый случай в
Москве с 1919 года). Совет клуба своим решением   19/92 объявил коллеге Рожкову
благодарность за мужество и героизм, проявленные в борьбе за жизнь и здоровье
председателя ревизионной комиссии клуба.

    Hесмотря на происки керчан, в июле, как всегда, образовалась "Комариная
плешь", которую посетил Великий Председатель КЛФ МГУ Юрий Савченко. Ничего
выдающегося он там не обнаружил.

    С 1 по 10 августа в Башкирии состоялись очередные "Хоббитские игрища", в
которых (в составе команды эльфов Эгладора) принимали участие некоторые члены
клуба. Игрища вновь не удались. Игры как таковой практически не было, она
распалась на отдельные эпизоды, перемежающиеся внеигровым общением и выпивками.
Похоже, что толкиенисты намерены последовать примеру обычных фэнов, уже
превративших свои коны исключительно в большие пьянки.

    СЕНТЯБРЬ

    4 сентября возобновлены заседания клуба.

    С 3 по 7 сентября в г. Орландо (Флорида, США) проходил юбилейный 50-й
WorldCon, который проводился под девизом "Где магия смыкается с технологией",
отчего и получил название MagiCon. Девиз кона был порожден чисто географическими
причинами: по соседству расположены "Диснейленд" и киностудия "The Universal
Picture". По традиции в конвенции приняли участие члены клуба Ю. Савченко и А.
Захарченко. Для большего знакомства с жанром фэнтези они поселились дома у Андрэ
Hортон. Список новых лауреатов премии "Хьюго" - сразу после хроники клуба.

    С 12 по 18 сентября на турбазе "Приморская", что в поселке Новомихайловский
Туапсинского района Краснодарского края, имел место быть очередной "Новокон".
Кон как кон, сиречь пьянка с отдельными (весьма редкими) разговорами о
фантастике и фэндоме. Организаторы кона - краснодарский КЛФ "Стажеры" - не
выполнил взятых на себя обязательств по бесплатному обеспечению участников морем
и солнцем: три дня шел дождь и море было грязным и холодным.
    Представитель клуба на коне сделал интересное наблюдение, характеризующее
степень проникновения советских спецслужб в советский же фэндом. Из четырех
случайно взятых фэнов только один оказался никак не связанным с КГБ. Кто же этот
один? Майор МВД!

    25 сентября вниманию членов клуба был представлен доклад Сергея Некрасова
(а) на тему "Пролегомены к структурно-семантическому анализу произведений А. Г.
Больных".

    ОКТЯБРЬ

    "Чумацкий шлях-92", прошедший в Киеве с 1 по 4 октября, как всегда был
поставлен на широкую ногу. По словам Можаева, себестоимость участия одного фэна
составила около 14 тысяч рублей (и это при оргвзносе в 1000 руб.)! Правда,
обещанных катаний на воздушных шарах не было, но может оно и к лучшему, а то
ведь могли у нас появиться еще и летающие фэны. Премию дали Виталию Забирко за
сборник "Вариант. Войнуха". Однако нет полной уверенности в том, что все
участники кона осознали этот факт, так как вручение премии на этот раз было
совмещено с банкетом. Можно отметить следующие отличия этого Ч1П от предыдущего:
    1) секция кинофантастики была представлена гораздо шире и полностью
замордовала случившихся там местных псов;
    2) "трезвые фэны" как организованная сила не выступали;
    3) секция катания на самокате не работала;
    4) в связи с удалением всех огнетушителей за пределы досягаемости, объектом
массового уничтожения стали унитазы.
    Последнее происшествие получило удовлетворительное объяснение в рамках
культивируемого в клубе научно-фантастического неофрейдизма.

    9 октября состоялось VI Общее собрание КЛФ МГУ. Повестка дня была
традиционной: отчеты и выборы. Собрание решило изменить структуру руководства
клуба. Теперь работой клуба руководит совет, все члены которого равноправны.
Председатель клуба не входит в Совет. Он является живым символом и столпом веры
клуба. Присутствующие с энтузиазмом приняли секретную поправку к Уставу,
гласящую: "Председателем Клуба избирается Савченко Юрий Олегович". В Совет клуба
на следующий срок избраны Сергей Некрасов (а), Вячеслав Рожков и Игорь Устинов.
Лидером официальной оппозиции избран Кирилл Злобин.

    30 октября на заседании клуба состоялась демонстрация документального фильма
о "Хоббитских игрищах-92". Режиссер и оператор фильма Ольга Гришина.
Киномехаником был В. Рожков.