 Msg  : 198 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:38
 To   : All
 Subj : История фантастики: "Фонтаны рая" А. Кларка (1980)
    Милов К. "Фонтаны рая" - последний роман Артура Кларка

    (Молодость Сибири (Новосибирск).- 1980.- 8 июля.- (  82 (7549)).- С. 3.).

    Журнал "Техника" ["Техника-молодежи" - YZ] в 1980 году исчезает с прилавков
с невероятной скоростью. Это и не удивительно: начав с первого выпуска нынешнего
года публикацию романа Артура Кларка "Фонтаны рая", редакция предполагает
посвятить ему... целый год, все двенадцать номеров!
    Артур Кларк - один из самых известных и популярных в мире фантастов, его имя
хорошо знакомо советскому читателю. За последнее десятилетие у нас в стране были
изданы его важнейшие произведения - романы "2001: космическая одиссея",
"Свидание с Рамой", повесть "Встреча с медузой", многие рассказы. Английский
писатель по праву считается приверженцем сугубо реалистической,
научно-технической фантастики - вспомним хотя бы реализм описаний космического
быта 2001 года, строгое техническое обоснование строения планетоида Рамы. При
чтении романа "Фонтаны рая" (по собственному признанию автора, лучшего его
творения) не раз возникает чувство удивления, изумляет уже первая фраза: от
Кларка, казалось бы, можно было ожидать чего угодно, но не книги о Калидасе,
полумифическом царе древности.
    Задолго до первой публикации (апрель 1979 г.) Кларк сообщал в интервью,
выступлениях, письмах, что " Фонтаны Рая" - не только его лучший, но и последний
научно-фантастический роман; он собирался сказать все, что осталось, выразить
все не использованные ранее идеи и уйти в отставку, то есть перестать писать
фантастику. Сюжет романа строится вокруг "космического лифта", придуманного
ленинградским инженером Юрием Арцутановым (отметим справедливости ради, что это
обстоятельство послужило Кларку отличной рекламой). Вокруг сооружения башни
"лифта" и сосредоточены все события. Но самая первая фраза как будто ничего
общего не имеет ни с фантастическими проектами, ни с самой фантастикой. Знатока
НФ она просто ошеломляет. "Корона становилась тяжелее с каждым годом", -
начинает автор свое повествование. И далее все события делятся на "дела минувших
дней" и дела дней будущих, на описание двух "чудес света" - "фонтанов рая" и
"космического лифта".
    Мысль автора как будто ясна. "Фонтаны рая", давшие название книге,
прекрасное творение человеческого гения, возводятся на крови и страданиях тысяч
рабов, а наслаждаться ими будет один только царь - тиран Калидаса. "Космический
лифт", гигантская стройка XXII века, призван служить людям, и строится он при
помощи новейших технических средств под руководством талантливого инженера
Моргана. Кларк, как всегда, изобретателен и точен. Перипетии будущего настолько
увлекают его, что он забывает задуманную параллель с прошлым. Калидаса исчезает
примерно в середине книги, и никакого контраста с Морганом не получается.
Упущение автора?
    Внимательный читатель найдет в книге немало такого, что может вызвать
активное несогласие. Будущее Кларка мало чем отличается от настоящего: единое
мировое государство, но по прежнему власть в руках тех, в чьих руках деньги;
людьми движет стремление к обогащению и славе; объединение народов достигается в
результате быстрого развития средств связи...
    Поэтому и Морган, призванный быть положительным героем, не выполняет своего
назначения. Своенравный, жестокий, временами просто одинокий царь Калидаса,
стремящийся к красоте, оказывается несравненно интереснее и даже человечнее
Моргана, лишенного каких-либо индивидуальных черт; он - схема, персонаж,
механически выполняющий свою роль. Очевидно, автор и сам почувствовал
несоответствие замысла исполнению. Убрав из повествования Калидаса, он и Моргана
приводит к спорному концу, да и вообще роман несколько оборван. Создается
впечатление, что Кларк не знал, как выйти из трудного положения, и
воспользовался одним из приемов "большой литературы" - остановил действие на
полуслове.
    Многое писателю удалось. Прежде всего это касается места действия: Кларк
описывает прекрасную природу Шри Ланки, где он живет уже более двадцати лет.
Священная гора Шри Канда, чудесные фрески, украшающие ее склоны, девственные
леса у ее подножия, наконец, сами "фонтаны рая", сохранившиеся до наших дней, -
все выписано любовно, тщательно, с "натуры".
    Кларк не принижает человека, сравнивая его с пришельцами, он утверждает
превосходство Разума над всеми трудностями, связанными со стремлением к знанию.
Высший гуманизм для него заключен в заботе о детях. Здесь Кларк не только
избирает необычный путь человеческой эволюции - он предлагает свою концепцию, в
корне отличную от всего, что сегодня существует на Западе. Дети чаще всего
возникают в НФ как существа, которые угрожают человечеству (дети-мутанты у
Бредбери, Каттнера), или же как существа, которым угрожают враждебные взрослые
(например, у Уиндэма).
    Научный поиск, направленный на изучение возможностей человека, дает, по
Кларку, богатейшие результаты. Постепенно дети Земли приспосабливаются к жизни в
любых условиях, им не нужны никакие механические средства защиты от холода, жары
и т. д.
    Трудно сказать, действительно ли знаменитый писатель отошел от фантастики.
Первоначально его решение было твердо, затем он начал (в личных письмах автору
данных заметок) упоминать возможность использования многочисленных сюжетов для
рассказов, скопившихся в его записных книжках. Хочется верить, что Артур Кларк
еще не раз порадует своих читателей новыми произведениями.

    К. МИЛОВ.
    Новосибирск

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 199 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 23:38
 To   : All
 Subj : История фантастики: Урсула Ле Гуин (1982)
    Щербакова А. Урсула Ле Гуин

    (Молодая гвардия (Пермь).- 1982.- 26 марта.- С. 3.).

    Только в молчании -
    слово,
    Только во тьме -
    свет,
    Только в смерти -
    жизнь -
    Светлый полет сокола
    В пустынном небе.

    Такой эпиграф открывает повесть американской писательницы Урсулы Ле Гуин
"Колдун Земного Моря". В этом отрывке из несуществующей в реальном мире саги -
главная мысль не только этой повести, но и большинства произведений Урсулы Ле
Гуин: жизнь диалектична, это единство противоположностей.
    Книги писательницы одновременно умны и романтичны, в них переплетаются
фантастика и жесткий реализм, завлекательный сюжет не мешает восприятию и
сочетается с тонкими наблюдениями и глубокими идеями автора. Это видно уже в
первом романе Урсулы Ле Гуин - "Мир Роканнона".
    Почему мир назван именем человека, который был в нем чужим, пришельцем?
Потому что планета была обязана Роканнону жизнью. Обитатели безымянной планеты
не знали об опасности, грозящей им, и не смогли бы победить галактических
преступников, захотевших устроить здесь свою базу. Не смогли бы, если бы им не
помог этнолог Роканнон, а в его лице - Экумен, объединение миров, посланником
которого он был.
    Экумен - добровольный союз многих миров, все время расширяющийся и
совершенствующийся. Разведчики Экумена, подобные Роканнону, ищут жизнь и разум
на новых планетах, изучают их, а потом на эти планеты прибывает посланник -
"мобиль", такой как Генли Ай из "Левой руки тьмы". Посланник всегда один, он
безоружен и несет в мир, в который прибыл, только добро и помощь. Если посланник
погибает, прибывает второй. И снова один, потому что два чужака - это уже сила,
это вторжение, а вторжением не заслужишь доверия ни в одном мире. Многие люди
приносили в жертву свои жизни, обес-ечивая этим счастье миллиардов других людей.
Такую жертву принес Роканнон. Его мысли о том, что его единственная жизнь ничего
не значит в наполненной жизнями вселенной - это точка зрения всех служителей
Экумена. Роман заканчивается фразой, во многом символичной: "Он так и не узнал,
что Лига назвала эту планету его именем". Роканнон спас планету, но не для себя.
Этот роман, одновременно оптимистичный и грустный, наполнен верой в человека, в
его бесконечные силы.
    Редко случается, чтобы одна книга в один и тот же год получила сразу две
высшие премии научно-фантастической литературы США - "Хьюго" и "Небьюлу". Так
случилось с "Левой рукой тьмы" в 1969 году. Это большой, сложный и серьезный
роман, в котором писательница ставит и разрешает глобальнейшие философские и
нравственные проблемы.
    Планета Гетен, которую пришельцы из Экумена назвали Зимой, не балует своих
обитателей ни приятным климатом, ни разнообразием жизненных форм. Во многих
отношениях гетенцы не имеют аналогий' в других мирах. Например, они не
представляют себе, что такое "полет", тек как на Гетене нет ни одного летающего
существа. Поэтому осмыслить появление чужака, прилетевшего из другого мира, для
них особенно трудно. Но они владеют даром предсказания, который мог бы обогатить
Экумен. И вот на Гетене Генли Ай, посланник галактического содружества.
    Генли Аю невероятно трудно. Но Урсула Ле Гуин доказывает, что
взаимопонимание возможно даже между самыми чуждыми народами и расами. Ай не
остается в одиночестве. Как и у Роканнона, у него появляются друзья и
единомышленники среди жителей планеты. И это прежде всего Эстравен,
премьер-министр государства Кархид. Трагичная и величественная фигура Эстравена
выдвигается на первый план и почти заслоняет Ая. Эстравен мыслит шире, чем все
феодальные владыки Гетена. Он мыслит категориями вселенной и человечества, а не
отдельной страны и отдельного народа. Это заставляет его совершать поступки,
необъяснимые с точки зрения короля и его приближенных. Это губит его. Эстравен,
как и Ай, сознает, что неважно, какая именно из двух гетенских стран первой
присоединится к Экумену, потому что вслед за ней присоединится и другая. И когда
Эстравен и Ай понимают, что в Кархиде им не добиться успеха, они отправляются во
враждебное государство Оргорейн. Король Кархида объявляет Эстравена предателем и
отдает приказ об его уничтожении. В конце концов Эстравен и Ай добиваются
присоединения планеты к Экумену - ценой многих мук и унижений, ценой гибели
Эстравена. И когда в конце романа король Кархида спрашивает Ая, чему же служил
Эстравен, Ай отвечает: "Вероятно, тому же, чему и я". "Экумену?" - спрашивает
изумленный король. "Нет, человечеству", - отвечает Ай. Это служение
человечеству, готовность на жертвы ради него прославляет Урсула Ле Гуин.
    Роман "Левая рука тьмы" высоко оценил Станислав Лем. Это не только лучшее
произведение Урсулы Ле Гуин, но одно из лучших в мировой фантастике. Сначала
читать его затруднительно - писательница подробно описывает мельчайшие детали
быта гетенцев, цитирует старые отчеты разведчиков Экумена, приводит сказания
Зимы. Ее интересует история, география, биология Гетена, и она будто не
замечает, как идут страницы, а действие не развивается. Зато конец читается как
детектив.
    Творчество прогрессивной писательницы Урсулы Ле Гуин многогранно, но оно
мало знакомо советским читателям. Положение несколько поправил выпуск
издательством "Мир" книги "Планета изгнания", куда вошли два коротких романа и
рассказы писательницы. Но настоящее знакомство еще впереди.

    А. ЩЕРБАКОВА.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 27 Июл 00 12:41
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 27 Июл 00 23:43
 Subj : Re: Советская литература или Смотришь в книгу...

любая литература плоть от плоти своего вpемени.
однако, что что тот же Шолохов именно _pусская_ литеpатуpа чувствуется сильно.
да и что, мы Чехова с Достоевским назовем "имперской" литературой, или
"литаруторой эпохи царизма"? то есть да, можно и назвать, но они при этом все
равно остануться русскими писателями.
и "совдеповщина" особенно видна в плохой литеpатуpе.
 KGA> Не кажется.
 KGA> Уж больно они плть от плоти своего времени.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 27 Июл 00 12:48
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 27 Июл 00 23:43
 Subj : Re: Мнение

 AB> Нет, фанаты ЛМБ пишут, что ЛМБ им нравится конкретно тем-то, тем-то
 AB> и вот тем-то.
да не пишут они такого, ты просто фэн.

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 26 Июл 00 14:21
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 28 Июл 00 00:45
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello, Anna!

20 Июл 00 07:59, Anna Hodosh -> Tatyana Rumyantseva:

AH> Там где-то приведена цифра не то 50, не то 60 тысяч. Подоходит ли под
AH> определение "немного"?

    В масштабах хотя бы небольшого континента? Капля в моpе.

Dmitry

... TOPS-10 sucks in 36 bits.
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 26 Июл 00 15:06
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 28 Июл 00 00:45
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Anna!

20 Июл 00 08:14, Anna Hodosh -> Tatyana Rumyantseva:

AH> Тогда почемy это золотое првило проигнорировано yже на выпyскной
AH> церемонии (нy,на раздаче "распределений")? Тоже тpебyет

    А это такая специальная "ypавниловка" для зелёных кypсантов. "Мне плевать,
кто ваши pодители. Мне плевать, что вы пpедставляли из себя на гpажданке. Здесь
вы - никто и ничто..." (с) Злобный Сеpжант.

Dmitry

... SunOS sucks.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 26 Июл 00 14:31
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 28 Июл 00 00:45
 Subj : Re: Советская литеpатypа или Смотришь в книгy...
Hello, Konstantin!

21 Июл 00 08:25, Konstantin G. Ananich -> Vasily Shepetnev:

KA> большевики и чекисты Бабель с Багpицким. Там же Павел Нилин (многие yже не
KA> веpят, что "Жестокость" свободно издавалась в советское вpемя")

    Совершенно свободно. У меня дома лежит.

Dmitry

... IRIX sucks.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 26 Июл 00 14:41
 To   : Anton Farb                                          Птн 28 Июл 00 00:45
 Subj : Re: В кривом танце, с чyжими яйцами.
Hello, Anton!

19 Июл 00 02:24, Anton Farb -> All:

AF> а в Европе - играть в великолепных "Нирване", "Максе и Иеремии"...

    А кем и где была снята "Подземка"? Совершенно изyмительный фильм.

Dmitry

... Windows 95 doesn't suck, it blows.
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 26 Июл 00 23:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен

26 июля 2000 года (а было тогда 22:47)
Andrew Tupkalo в своем письме к Anna Hodosh писал:

 AT>   Вспоминая, во что там превратились русские имена...

Мне нpавится исконно русский перевод "Хренли" ;)) Не помню, в каком произведении
так геpоя звали...

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 27 Июл 00 22:43
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Логинов-сатанист?
Hello Gregory!

Tuesday July 25 2000 22:41, Gregory Shamov (2:5049/102.22@FIDOnet.org) => Oscar
Sacaev:

 GS>     Хорошо бы доказательств. Уж больно странное заявление.

 GS>     В себе? Бесконечного Бога? До такого Логинов ещё не докатился :-),
 GS> последний такой был кажется Иисус.

    В общем-то Бог - лишь собирательный образ внешних обстоятельств, способ
переложить куда-то вовне ответственность за принятие решений. Как правило, более
продуктивен другой подход, когда ответственность за собственные решения
принимается на себя (Проклятый склероз начисто вышиб соответствующие термины,
которыми эти подходы именуются в психологии).
    Соответственно, возможны два крайних варианта: "все в руце Божией" или "Бог
в твоем сердце". Семен пришел ко второму варианту. Большинство же, по
статистике, более склонно к первому, отсюда и эффективность религии в качестве
инструмента власти.

 GS> Я не могу сказать что осуждает Логинов в Земных Путях, поскольку не
 GS> читал. Но в Колодезь, и в МБД, и в Живых Душах он осуждает Бога. И
 GS> религию заодно, как инструмент Бога :-)))

    Какой ты нудный! Ой, какой ты все-таки нудный! С тобой даже танец полярных
ответчиков не спляшется. :-)

 * Origin: Когда раздвигаются стены, едет крыша (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 27 Июл 00 23:08
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.
Hello Arthur!

Tuesday July 25 2000 11:11, Arthur Ponomarev (2:5000/26.55) => anton@imf.zt.ua:

 a>> "Армагеддон" не тpожь! Классная комедь. Вопреки стаpаниям
 a>> "звездного" Уиллиса ;)

 AP> Hy-нy... комедь... с двyмя смешными сценами... и те следствие
 AP> идиотических представлений америкосов о pyсских... а так комедь...
 AP> 8(((((

    Скорее это таки пародия на производственный роман, этакая "Битва в токарном
цеху". В кои-то веки я согласен в оценке этого фильма с Экслером. :-)

 * Origin: Ранд ал'Тор, последний из брюннен'джи (2:5000/72.511)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Июл 00 22:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
Привет, Sergey!

В среду, июля 26 2000, в 16:46, Sergey Lukianenko сообщал Evgeny Novitsky:

 SL>    Есть еще много других французских фильмов. "Удар головой", к
 SL> пpимеpу. Очень забавная комедия, где главного геpоя, ничуть не
 SL> похожего, даже по "типу", на Ришара звали Франсуа Пеppен. :)

Hе видел :(( Печально, французы отсняли массу отличных комедий, и я не видел
многих... Правда, временами что-нибудь попадается (вот позавчера взял "Манию
величия" - дуэт де Фюнеса и Ива Монтана).

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 27 Июл 00 12:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Приветствую тебя, Andrew!

 AT>   Упоминается _pезкий_ и достаточно ранний обрыв связей. Плюс, нам
 AT> неизвестен уровень социальной ответственности оставшихся -- 50000
 AT> человек это весьма большая компания, и хватало там, веpоятно,
 AT> всяких...

     У меня знакомая тихо шизеет от сочетания на Барраяре вассальной
клятвы и абсолютной монархии, а также от каких-то других исторических
хохмочек, которых я уж не упомнил. Потому она уверяет, что все эти
50 тысяч человек были... ролевиками.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 27 Июл 00 13:00
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Скорее Логинов, чем Громов
Приветствую тебя, Oleg!

 OK> Хочу тебя разочаровать, друг мой. Сатанист - это то же, что
 OK> атеист-индивидуалист. На всех этих богов с иисусами ему плевать. Он ни
 OK> во что не верит, кроме себя. Могу тебя заверить, что именно ЭТО -
 OK> правильная формулировка.

     Это формулировка тех, кто ныне называет себя сатанистами, забыв
даже, что означает сам корень этого названия? Если нет -- то кто, где,
когда, и почему именно _сатан_ -ист?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Чтв 27 Июл 00 22:58
 To   : All                                                 Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Hовая книга известного автора ;)
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Alexander Gromov wrote:
>    Друзья, я понимаю, что вы все настоящие фидошники, но все же прошу поменять
> сабж, уже давно не имеющий никакого отношения к теме разговора. Достало.
  Стало быть это тонкий намек на только что вышедшую книгу. ;)))
(шутка, не хотел обидеть если что).

Спасибо и поздравляю. ;)
(А это не шутка).

--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Июл 00 22:13
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : о сусалах
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 26 2000 13:17, Konstantin
Grishin писал Gregory Shamov:

 KG>     Не видел. "Богемское", "Славянское" и иже с ним - видел. а "КВ" -
 KG> не видел.

А это и есть КВ. Там марок много -- но всё вместе называется КВ. Завод так
зовут.  На баллонах 1.5л -- этикетка -- большими буквами Красный Восток, и --
сорт пива -- Оригинальное, Богемское, Русское итд. А просто пива "Красный
Восток" имхо и в Москве-то не существует!

Также как есть  5,  1, Медовое итд -- но общее название -- Балтика.
Или Балтики тоже нет ? :-)

Кстати -- не успел я, увидел отправляющийся поезд только...

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Пальцы веером... Кожа шифером... (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Июл 00 22:22
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 26 2000 20:26, Oleg N.
Kotenko писал Gregory Shamov:

 OK> Ну что ж, никто не может запретить тебе думать так, как ты хочешь.
 OK> Хотя, никто и не сомневался...

Неее, дарагой! Дело не в том кто как хочет думать! Ты хотел чтото доказать.
Аргументов нету. Значит -- сошлись на источник, прикройся его авторитетом.
Это по кр. мере лучше чем хамить :-)))

 OK> А откуда ТЫ взял ЭТУ формулировку? Уж не из недр ли собственной
 OK> фантазии?

Расслабься. Вдох--выыыыдох. Прочитай ещё раз.

Это -- не формулировка. Это -- высказывание. Я думаю что твоё определение --
ошибочно. Индивидуалист-коллективист и атеист-верующий -- совершенно разные пары
понятий, абсолютно не связанные друг с другом. Можно быть верующим
индивидуалистом, а можно -- коллективистом. Аналогично -- для атеиста.
Сатанист -- это не то-же что атеист-индивидуалист. Если человеку действительно
"плевать на всех этих богов с иисусами" то он не станет так горячо и страстно с
ними _бороться_.

 OK> Книга Сатаны. Если не найдешь, можешь почитать "Дневной дозор" ;)

ДД как источник определений, чуть ли не Библия где каждое слово правда, и
Лукьяненко -- великий Вождь и Учитель Ушибленных Одиночеством?
Фи, Олег, я был о тебе лучшего мнения :-(((

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: На винте хорошо, а в памяти лучше (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Июл 00 22:37
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : FWD: В кривом танце, с чужими яйцами.
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 26 2000 09:14, Oleg N.

 OK> Все яс-сно.

Не ценишь ты своего таланта -- тебе бы вот взять да написать книгу такую :-) !
А то всё равно ведь с флеймами -- имхо не очень у тебя, всё в грубости какие-то
срываешься...

 OK> Интересно, чем? Вот ТЕМ?

Примерно. Развлекательностью. НФ -- бульварный жанр, за то и любим всеми. Хочешь
поучать -- сначала развлеки! Или:

 OK> Боги, ну и гон...

Не гон, а очень глубокая мысль. :-)

Кто будет читать "НаЧП, с неподбритой свободой" ? Лурье гл. образом, и прочие
лоханкины, гораздые скорбеть над судьбами русской интеллигенции. Анти-фашист
Лурье ругает, фашист допустим Котенко хвалит, все склоняют фамилию Рыбакова,
который враз становтся из Х-файлового халтурщика "писателем с мировым именем".
Видимо, для этого и книга -- а не для читателя, которому на Лурье положить!

Но книга-то *скучная*, вот что главное :-(

 OK> Угу. Тебе, судя по всему, в той беседке самое место.

Польщён. А вот тебе, судя по всему -- нет :-( .

Если в беседке -- критики и писатели уровня Мэ, (как я понял -- такова мысль
была?) то тебе туда никак нельзя. Там люди с умными мыслями, а не хамы не
ведающие аргумента кроме довода к личности ...

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Лев состоит из съеденных баранов, баран состоит из б (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Июл 00 22:56
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Безумная идея
Как поживаете, Tatyana ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 26 2000 09:16, Tatyana
Rumyantseva писал Boris Tolstikov:

 TR> "А кто-нибудь пробовал съесть слона?" :) Или действия по открытию
 TR> счета лениво производить уже самим писателям?

    А какая разница :-(((
    Думаешь, меньше проблем -- на счёт перевести, в другом банке и городе?

    Один чёрт -- идти в сбербанк, стоять в очереди, открывать счёт до
востребования, переводить, и бегать в сбербанк в течение недели -- проверять,
прошли деньги или тётечка опять опечаталась и надо ждать пока деньги вернутся и
начинать всё сначала. Это -- ещё ОК если сумма солидная -- а представь как ты
будешь изза 1доллара весь банк на уши ставить ?! :-))) А ведь Кинг он один далар
и просит.

    Скажешь -- можно не в сбербанк? Это в Москве можно -- а в провинции
комбанков немного, с населением они не работают -- разьве что деньги меняют.
    Пытался я как-то... Сидит дэушка понимаешь, я говорю -- надо деньги
перевести -- она квадратные глаза делает, ничё не умеет, пытается, рушит
программу, плачет и начинает звонить сисадмину в Москву :-))). Я сказал
нехорошее слово и ушёл.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: В коробке не без сбойной дискеты (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Июл 00 23:08
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 26 2000 12:37, Alexander
Gromov писал All:

 AG>    Друзья, я понимаю, что вы все настоящие фидошники, но все же прошу
 AG> поменять сабж, уже давно не имеющий никакого отношения к теме
 AG> разговора. Достало.

 AG>    Спасибо за внимание.

Слон залаял?

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:5049/102.22)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 27 Июл 00 20:18
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Как поживаете, Kirill ?

 Четверг Июль 27 2000 13:10 перехвачено сообщение:  Kirill Tretyak ==> Kasantsev
Andrew:

 KT>     Может быть, вымерли? Впрочем, в "Комарре" говорится, что
 KT> барраярская трава "с точки зрения ботаники и не трава вовсе".

   Видать, незадолго перед "Комаррой" американские фэны указали Буджолд на ляп.
И она задним числом превратила багу в фичу.
   Это я вам как доктор говорю. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 27 Июл 00 20:34
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Как поживаете, Leonid ?

 Четверг Июль 27 2000 12:06 перехвачено сообщение:  Leonid Kudryavcev ==> Sergey
Lukianenko:

 LK> Согласен. В двух книгах он применил один и тот же пpием.
 LK> Пока - допустимо. Лишь бы он не стал этот принцип тиражировать и
 LK> дальше. Вот тогда будет гpустно.

   Абсолютно согласен. И Еськову лично говорил то же самое.

 LK> Сергей, а вот тут позволь с тобой не согласится.
 LK> Таким образом, получается, что и двухтомник Перумова, фактически -
 LK> продолжение трилоги Толкиена, является не его СОБСТВЕННЫМ романом, а
 LK> всего лишь пеpевеpтышем?

   Стоп! Стоп, Леня. Ты не понял. Вот если бы в романе Перумова хоббиты и
Гэндальф оказались шайкой мерзавцев, жаждущих захватить власть над умными и
добрыми орками... Но это не Перумов. Это именно Еськов. :)
   Перумов писал _продолжение_. Королларий.
   Еськов писал _переложение_. Антитезу.
   Перумов создавал свой мир на основе мира Толкиена.
   Еськов выворачивал мир Толкина на свой манер.

 LK> Просто, почему ты отказываешь одному автору в праве на то, что
 LK> позволено дpугим?

   В праве? Не отказываю. Но Еськов пока не создал ни одного собственного мира,
пусть даже продолжающего чужие идеи. Он сменил полярность в уже имеющихся
мирах... и все! Фактически - те же самые "Тошнит от колец", только с большей
наукообразностью (и с лучшим языком, разумеется).

 LK> 1. Таким образом, ты утверждаешь, что в романах Еськова нет ни
 LK> собственных мыслей, ни собственных чувств? И все это на основе лишь
 LK> того, что он надумал написать альтернативную историю мира Толкиена и
 LK> попытался показать Иисуса Христа не таким, каким он показан в Бибилии.
 LK> Так ли ты пpав?

    Леня, смена черного на белое, а белого на черное еще не есть создание мира.
Разве не так?

 LK> 2. Таким образом, ты утверждаешь, что писать рецензии на хоpоших
 LK> писателей имеют право лишь, по меньшей мере, такие же хоpошие
 LK> писатели? Причем, если кто-то не признан обществом таким же хоpошим
 LK> писателем как тот, на кого он решил сделать рецензию, то этот автоp
 LK> должен сидеть и помалкивать. Гм... ты это сеpьезно?

    Нет, не так. Но мое полное _читательское_ право не принимать рецензии,
опровергающей хороший роман, если ее автор не создал ничего равноценного.
    "Критик - это человек объясняющий мне, как бы он написал мой роман, если бы
он умел его писать" (с) известен.
    В рецензии на Рыбакова Еськов выступает в роли именно такого критика.

 LK> Нашу страну довели до ручки захватившие в ней власть уголовные паханы,
 LK> любимым развлечением которых было травить и уничтожать кабинетных
 LK> ученых, талантливых писателей и вообще одаренных людей.

    Согласен. Кстати, ты заметил, что дальше споришь уже не со мной? :)

 LK> Нет, не будет.

 LK> Нет, не лучше.

 LK> А он и занимается литеpатуpой. И роман его этому подтвеpждение.

    Ну, тут у нас полный консенсус. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Июл 00 23:18
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Логинов-сатанист?
Как поживаете, Oscar ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 27 2000 22:43, Oscar
Sacaev писал Gregory Shamov:

> [...]
 OS> собственные решения принимается на себя (Проклятый склероз начисто
 OS> вышиб соответствующие термины, которыми эти подходы именуются в

Это хорошо, да. Согласен.

> [...]
 OS> Большинство же, по статистике, более склонно к первому, отсюда и
 OS> эффективность религии в качестве инструмента власти.

    Эффективность, переложить отвественность -- всё так. Но для чего слово "Бог"
во втором варианте? Если это "собирательный образ _внешних_ обстоятельств", то
что ему делать _внутри_, в сердце-то? Для чего говорить о "Боге в себе", когда
можно (и вроде-бы нужно) сказать "Я сам" ?

    Во вторых -- почему ты считаешь что Семён пришёл к этому варианту? ИМХО,
наверное так и было-бы, не пойди он в финале работать на дьявольский колодезь, а
продолжай он самостоятельную жизнь. Но Семён от этой жизни отказался! И ушёл
_служить_ на колодезь -- считай, монахом но с другим алигнментом -- отдался в
руку Сатане, натурально!

 OS>     Какой ты нудный! Ой, какой ты все-таки нудный!

Вот дьявол... Раскусил меня таки один товарищ.
А то все -- "хам грядущий, фашист"...

 OS> С тобой даже танец полярных ответчиков не спляшется. :-)

А что это ?

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ты на что, царская морда, намекаешь? (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 27 Июл 00 23:54
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 27 2000 00:15, Rodion
Osipov писал Gregory Shamov:

 RO> Вот-вот, на кой им золото, ящеpам, откyда взяться жадности, если с
 RO> pождения они беpyт, что хотят. Почемy драконов _изобpажают_ жадными,
 RO> вот вопpос.

Откуда? Оттуда -- раз они _хотят_ это золото, то это и есть _жадность_ :-)
Берут то что хотят, берут золото --> хотят золота --> жадные.

(Кстати -- На кой нам золото, приматам? Контакты наверное золотить. Или --
унитазы делать? Откуда тут взяться жадности, а ?)

 RO> Так я и брать ее не станy.

Хитрый какой. :-)

 RO> И тем не менее ассоцииpyются с властью, с беспощадной госyдаpственной
 RO> машиной.

Да ну! Это всё Шварц напридумывал. У него драгон ненастоящий! И то сказать -- не
с _личной_ же властью, не с харизмой лидера-сверхчеловека -- а с _машиной_!
Совсем не та опера. Не похоже на Визитёров. За кем там стоит государственная
машина-то?

 RO>     Такие дела...

Давно хочу спросить: А кто умер?
(Пугает меня фраза эта -- у КВ она всётки в совершенно определённом контексте
используется)

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 28 Июл 00 00:06
 To   : McSim Donskikh                                      Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, McSim ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 24 2000 00:57, McSim
Donskikh писал Gregory Shamov:

 MD> Крадкое содержание: сердитый дяденька Сикорски, призванный
 MD> высматривать угрозу извне, застрелил Глумова только за то, что тот
 MD> был не вполне человеком... Вдальнейшем, "Синдром Сикорски" -
 MD> неадекватные действия, вызванные паническим страхом Странников, или,
 MD> шире, страхом всего необьяснимого и сверхъестественного. То есть,
 MD> применительно к суперменам, "СС" - стремление их уничтожать, так
 MD> сказать, на всякий случай, просто из суеверного страха... =)

    Результат один :-) но страхи имхо несколько разные.

    Есть вероятность что пришельцы опасны -- и Сикорски убивает, для
профилактики -- это взвешенное, рациональное решение. Страх -- вроде страх
допустить ошибку, и лучше -- перестраховаться. Так там, правильно я понял?

    А у Лукьяненко -- супермен -- мучитель-Ильяс -- ненавижжжууу! Мочить!
Иррациональное, чувственное решение. А постфактум приходит оправдание -- вот, он
ведь плохой был наверное, супермен-то, а может даже и опасный. Так ему и надо,
гаду.

    ИМХО -- в Геноме пример -- разоблачили Лурье, что он супермен. А оказалось
-- он _ничего_ ещё плохого не сделал (то что чужачку убил, как выяснилось --
настолько святое дело что любой из экипажа мог бы!). Но уже пора его кончать,
финал-таки, а мотивации -- нема! И вот, чтобы объяснить чем он плох, автор
начинает громоздить искусственно злодейство: _внезапно_ Лурье начинает городить
речь о том какой он негодяй, полуподжаривает вторую чужачку до хрустящей
корочки, и насилует Ким. Всё, теперь понятно кто он есть? В расход!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: В тесноте, да не под Stacker'ом (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 28 Июл 00 00:22
 To   : Vasiliy Stashkevich                                 Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Vasiliy ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 23 2000 19:26,
Vasiliy Stashkevich писал Gregory Shamov:

 VS> И куда привели?

Дык такое дело -- Калиюга. Так было, так будет -- кальпа длинный отрезок
времени. Жизнь ужасна в любую эпоху, современность, в которую привели -- не
является исключением, вроде бы.

 VS>                                                         ^^^^^^^ Imho
 VS> этим все очень точно и сказано. Столько лет лечили и все равно...

:-)
    Что я хочу сказать -- помниться, не было такого мотива в Осенних Визитах что
Визитёры -- зло извне, и что если их истребить то наступит щастье для всех
людей, даром, и никто не уйдёт обиженным. Автор информирует нас конкретно по
персоналиям -- тот Сталин, этот Гитлер бывший, мальчишка -- жестокий
сверхчеловек, итд -- мотивируя их уничтожение. Но вроде-бы Визитёры -- это закон
природы, слепок состояния человечества -- а не внешняя злобная враждебная сила.
Получается -- человеки имеют ту историю которую заслуживают, полюбому.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Да! Заморская икра. Баклажанная! (2:5049/102.22)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 28 Июл 00 01:11
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : о сусалах
Как поживаете, Gregory ?

 Четверг Июль 27 2000 22:13 перехвачено сообщение:  Gregory Shamov ==>
Konstantin Grishin:

 GS> Кстати -- не успел я, увидел отправляющийся поезд только...

    Интересно, и почему я этому ничуть не удивлен?..

... Детей жалко... (с) котёнок Василий
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 28 Июл 00 00:36
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 27 2000 00:40, Rodion
Osipov писал McSim Donskikh:

 RO> Не совсем так, это боязнь предполагаемой yгpозы (со стоpоны
 RO> странников). Сикорски предпочел yбить человека, чтоб пpесечь
 RO> _возможные_ негативные последствия его действий.

 RO> В отношении визитеров - обpатная ситyация, их yничтожают именно
 RO> потомy, что известно, какое зло они несyт человечествy.

    Hифига! :-)
    Правильно -- ситуация обратная. НО уничтожают их потому что они супермены
    А вот зла они не несут! Не _приносят_ извне -- они являются, сколько я
помню, воплощениями зла уже существующего в человечестве! И при уничтожении
визиторов с этим злом ничего не делается -- просто ситуация консервируется.
Нету в финале ОВ "щастья для всех людей", а есть лишь усталое удовлетворение по
поводу посрамления суперменов отдельно взятым человеком :-)))

    И кстати -- неизвестно что выйдет из _зла_ -- история бесконечна, бесцельна
и то что было злом вчера сегодня оборачивается добром, и наоборот! Как говорится
-- "Старик потерял лошадь но кто скажет -- к добру это или к худу?"

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Конвой свободен! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 28 Июл 00 00:42
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Логинов-сатанист?
Как поживаете, Arthur ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 26 2000 13:05, Arthur
Ponomarev писал Gregory Shamov:

 AP> Тебя кто-то напоял... 8( Нет в бyддизме никакой _жалости_

Есть-есть. Любви нет -- жалость есть. От жалости заплакал будда (который
Таттагата) увидев труп, прокаженного и ещё кого-то, непомню. Из жалости к
страданиям существ в круговороте смертей-и-рождений учат бодисатвы.

 AP> Положено _на_данном_месте_... правила игры, э?

"Положено -- так ешь! Не положено -- так не ешь!"с
Да, афаик, положено брать деньги. Вообще -- кажется в индийских религиях это
общяа фича, нет? Вон -- сравни протестантов которые брошюрки даром суют и
каких-нидь индуистских сектантов -- те всегда просят донейшн, сколько не жалко
дать.

 AP>  + Origin: Скажи мне полyпpавдy как полyэльф полyэльфy (2:5000/26.55)

:-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Даду-даду-да! (2:5049/102.22)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 27 Июл 00 11:05
 To   : Arseniy 'Apache' Fedoroff                           Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Arseniy!

Once upon a time Arseniy 'Apache' Fedoroff wrote

 AF> А патроны ты как делать собираешься? Не зря у Стругацких Гаг
 AF> реплицировал их хитрой машинкой - правильный порох на газовой плите не
 AF> сваришь, и оболоченую пулю на кухне не отольешь просто так. Про гильзу
 AF> я вообще молчу.

   Если уж не загружаться такими вещами, как штамповка - то выточить ту гильзу
целиком на токарном станке - и все дела. _Отливка_ оболоченных пуль меня тоже
порадовала :) Я вот всегда считал, что их рубашки всё же штампуют, нет? :) И
штамп тут нужен намного проще, чем для гильзы. Да и кто сказал, что нужны
оболоченные? Не на километр стрелять, а у необолоченных останавливающее действие
покруче будет. Простейшие бризантные ВВ для капсюля делаются из достаточно
подручных средств. Как нитрируют целлюлозу ты и без меня, наверное, знаешь.
Понятно, для целевой стрельбы такие патроны будут мало пригодны, но ПП на такую
стрельбу и не рассчитан.

 AF> Попробуй представить себе изготовление адекватной копии АК74 в
 AF> условиях слесарной мастерской. Ты его внутри видел? Несмотря на
 AF> кажущуюся простоту, это весьма сложное устройство.

   Ой, а ты хоть читал письмо, на которое отвечаешь? :) Гаг ведь не делал
штурмовую винтовку с автоматикой на газоотводе. Он клепал банальный
пистолет-пулемёт со свободным затвором. Почувствуй разницу. Поэтому встречный
вопрос - а ты видел внутри ППШ-39, ППС-43 или МП-40? :) Или хвалёный чеченский
суррогат под названием Барс? Так вот, все эти модели вполне можно клепать в
слесарной мастерской. Особенно последнюю :) Hе заводского качества, но вполне
работоспособные, думаю, в музее МВД подобного "народного творчества" хватает :)
Их даже под мелкашечный патрон ухитрялись делать, при том, что его гильза ну
абсолютно не способствует автоматике.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 27 Июл 00 09:43
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен

Once upon a time Alexander Balabchenkov wrote

 AB> Ты где такой словарь взял?

 А ты загляни из интересу хотя бы в онлайновый Вебстер и посмотри каким по счёту
у слова blast идёт значение "взрыв".

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 27 Июл 00 09:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.

Once upon a time Sergey Lukianenko wrote

> [...]
 SL> "Последний кольценосец" - один прием. Берем чужой текст (желательно -
 SL> ставший культовым, Библию или Толкиена) и выворачиваем наизнанку.

  Ой, боюсь ты неправ. Или сознательно передёргиваешь, обидевшись за Рыбакова. Я
ещё понимаю, когда подобное в Еськовских вещах может углядеть ортодоксальный
толкиноид или "ортодоксальный православный" (есть и такие, оказывается :). То,
что он использует в качестве "гвоздя, на который вешает свою картину", по
выражению Дюма, чужие миры, точней, не миры, а какие-то их узнаваемые атрибуты
(как и ты сам, кстати, делал, хотя бы в "Звёздах - холодных игрушках") - с этим
никто не спорит. А вот насчёт "перевёртышей" - это явно про какую угодно Ниенну
и иже с ней, но уж никак не про Еськова.
  Это всё не к тому, что я согласен с его оценкой Рыбаковской вещи :).Но
аргумент, типа "а кто он такой, чтобы..." - как-то не звучит.

 SL>    Да, Еськов - славный пересмешник. Но я надеюсь увидеть его
 SL> СОБСТВЕННЫЙ роман, а не очередной перевертыш, где Гэндальф будет
 SL> интриганом и скотиной, а беды России - клоунадой. До того момента,

  Ну вот, опять. Если б это был перевёртыш, то наряду с интриганом и скотиной
Гэндальфом должны были присутствовать белые и пушистые его противники, все из
себя без страха и упрёка. Чего там явно не наблюдается. Точно так же как
Гэндальф с эльфами они вполне позволяют себе любые средства, лишь бы они вели к
достижению цели. Даже мой любимый Цэрлег - и то выведен довольно изрядной
сволочью (за что, наверное, мной и любим :).

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 28 Июл 00 01:59
 To   : All                                                 Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Kasantsev

> переводилась. Результат - научные знания _неминуемо_ теряются
> в силу чисто случайных причин - умер от укуса змеи главный
> хирург, свалился в пропасть главный геолог, на пожаре погиб

У Ле Гуин в "Always coming home" все научные знания в неприкосновенности
и легко доступны (и вообще _любые_ знания), но многие и многие вещи не
делаются из экономических соображений. Там одно племя хотело завоевать
остальных построив танк. Ну построили. Ну истратили все свои ресурсы.
А танк возьми да утопни. Потом они же вертолеты пробовали делать. На
этом вообще загнулись.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 28 Июл 00 00:58
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Как поживаете, Sergey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 27 2000 20:34, Sergey
Lukianenko писал Leonid Kudryavcev:
> [...]

... а когда мы доходим до до формы земной тени во время лунных затмений, он
вдруг заявляет чтонибудь вроде: "Тень, тень... Наводишь тут тень на ясный день.
Бородавку сначала под носом выведи да волосы на своей плеши отрасти, а тогда уж
и спорь."(с)

> [...]
 SL> написал мой роман, если бы он умел его писать" (с) известен. В
 SL> рецензии на Рыбакова Еськов выступает в роли именно такого критика.

    То есть -- писать рецензии можно всем, но только хвалебные. А вот рецензии
"опровергающие" хороший роман (кстати -- кто решает, хороший роман или плохой?)
писать нельзя, если не создал сам ничего равноценного (а равноценность кто
определит?). Здорово получается: "читательское право" есть у писателя, читающего
рецензию, но не у критика, читающего роман.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Нельзя быть таким рассеянным! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 28 Июл 00 01:18
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Лyкьяненко - вещь в себе?
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 24 2000 22:07,

 RO> Скажy по секpетy: я ее выдyмал. Съинтегрировал на основе pазpозненных
 RO> данных. :)

Так-так. Но данные настолько противоречивы что -- имхо сынтегрировыть там нельзя
-- а вот выдумать почти полностью -- можно.

 RO> И с yжасом ждать, когда явится дpyгой дракон, менее ленивый и пpесечет
 RO> его никчемнyю жизнь... :) Нет, дракон не ленив и не глyп, он понимает,
 RO> что только постоянно самосовеpшенствyясь, он сможет выжить и пpевзойти
 RO> своих соплеменников. Подбно риалтайм стpатегиям: непpеpывное
 RO> наращивание собственных сил и знаний, на счетy каждая секyнда. Поэтомy
 RO> драконы никогда не спят. Они не yстают и не стpемятся к покою, их цель
 RO> превосходсво над всеми.

Спят они, спят. У Профессора Смог спал! :-)

 RO> Власть над себе подобными, pазyмеется. Даже не столько власть, сколько
 RO> возможность диктовать свои правила и держать остальных в кyлаке.
 RO> Власть над людьми для драконов лишь средство, дополнительный pесypс в
 RO> борьбе дpyг с дpyгом.

Во! Для твоих драконов -- средство. А для Визитёров -- _цель_ и причина борьбы!
За влияние на историю человечества они борются, а не за то чтоб держать
остальных Визитёров в кулаке! Вывод -- визитёры не драконы :-)

 RO> Потомy что неодин человек не может непосредсвенно опpеделять пyти
 RO> pазвития общества. Даже Иисyс этого не делал.

Делал делал, во всяком слечае пытался, и именно визитёрскими методами -- он был
самоорганизовавшийся Посланник Света, помниться! :-Р

 RO> Для кого yспешно? Все эти войны, кризисы, катастpофы... Втоpая миpовая
 RO> была лишь частью очередной pазбоpки. Это, по-твоемy, "yспешно"?

Да. А что -- нет? Это -- история, обычная. Калиюга на дворе. С визитёрами, без
них -- одна малина, жизнь как страдание, от которого свободны лишь небожители!

 RO> Мне они не менее непpиятны. Как враги рода людского.

не враги они. см.ниже

 RO> Это не предлог, это пpичина.

предлог. см.ниже.

 RO> Имено, что не здоpовый. От таких визитёpов лечиться надо, как от
 RO> заpазы.

    Неа! Нет нет и нет!
    Вот  как накрутил тебя Лукьяненко :-) -- визитёры тебе _неприятны_! А
говоришь -- писатель неэмоциональный! Ещё какой эмоциональный, очень даже
мастерски внушил тебе своё настроение, заставил пережить свои эмоции. Это он
умеет. Но -- ярлык "ГОГ" и "ГПГ" это ещё не всё. "Не верь глазам своим."(с)
Козьма Прутков! Мы ведь не должны принимать на веру авторские ярлыки, есть ещё и
слова героев, и их поступки, и такой вдумчивый читатель как ты (или я :-) )
может дать им собственную оценку, исходя из своего здравого смысла!

    Смотрим -- что есть Визитёры? Зараза? Зло извне? Внешняя угроза
человечеству? А ничего подобного! Это, как ты сам где-то писал, олицетворения
черт нашего общества, человечества. Это не зараза, которую можно убить -- это
температура, которая говорит о наличии заразы но не вызывает её! Не от Визитёров
лечиться надо! И -- уничтожние всех визитёров не даёт "счастья для всех людей,
даром, ..." -- просто усталое удовлетворение от того что суперменов замочили --
а история идёт своим путём! И уничтожение -- не гарантия их непоявления в
будующем, кстати. Вывод -- они не зло и не добро -- просто явление природы. И не
угроза человечеству, а некий индикатор его состояния -- там в романе говорится
помню что вот де -- общество щас такое больное -- поэтому Тьма сильна, и
Посланник её самоорганизовался, итд -- т.е. сила соотв. Визитёра, а
следовательно победа в значительной степени _предопределена_ силой соотв. черты
общества на даннй момент времени. Убивать Визитёров -- так же умно , как бить об
стену градусник за то что у больного температура.

Итак, нет необходимости в убийстве Визитёров -- но есть желание мочить
суперменов!

 RO> Похожи на людей, но не люди. Мама их не pожала...

Это не признак не-человека. Вон -- рожают же не-мамы, и в пробирках можно вроде
вырастить в принципе -- всё человек получится. Главный критерий -- тело
сталобыть, а оно у них людское, из мяса и костей. А что с некоторой магией -- не
будешь же ты всех фэнтезийных магов зачислять в нелюдь? Скива какого-нидь?

 RO> Кстати, дyбль Зарова из них самый человечный, посколькy понял, какое
 RO> зло они в себе несyт и постyпил соответственно.

Ага. Был Адольфом Гитлером и ничего! А тут -- взял и понял. Заров -- отчасти
Лукьяненко, поэтому соотв супермен -- самый лучший, наименее суперменистый --
смирно самоустраняется, перестав быть неприятным суперменом -- вообще _перестав
быть_ !

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Шашки наголо! (2:5049/102.22)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 28 Июл 00 02:12
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : о сусалах
Как поживаете, Konstantin ?

 Пятница Июль 28 2000 01:11 перехвачено сообщение:  Konstantin Grishin ==>
Gregory Shamov:

 KG>     Интересно, и почему я этому ничуть не удивлен?..

   А кто-то удивленный этим фактом в эхе есть? :)))
   Вышел я на перрон, закурил трубочку. Огляделся. В чистом жарком небе - ни
облачка. На пыльном перроне - ни человечка. Видно транспорт в Казани на эти
полчаса ходить перестал и все часы принялись врать.
   Сел я снова в поезд, да и поехал в Томск...

   Понимаешь, Костя, языком по клавиатуре стучать - это ведь не за базар
отвечать. :)
   Тут даже иронизировать-то грешно. Трендел себе человечек потихоньку,
занимался клавиатурным рукоблудием, а его вдруг попросили повторить сказанное
_очно_. И даже фактор расстояния сняли, вот беда!
   Это ведь, на самом-то деле, маленькая трагедия. Только сотворил себе парнишка
какой-никакой имидж... а он хрясь - и напополам.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 28 Июл 00 02:40
 To   : All                                                 Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   А хочешь я тебе на заднем дворе самолёт постpою? Он, конечно,
AT> будет фанерный и тpяпочный, зато полетит. И дёшево пpичём постpою.

Вот это и рушит все. Дешево, говоришь... Тогда есть два варианта
а) ты уникальный умелец, б) этого не может быть. Если бы люди умели
собирать самолеты кустарным способом, цены на самолеты резко бы упали.
Экономика, пмаешь, рынок. Хочешь опровергнуть -- наладь дешевое
производство еропланов. Как Форд -- автомобилей. Только вот не этим, не
кустарщиной дедушка Форд брал. А чем брал сам, наверное, помнишь.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 28 Июл 00 02:55
 To   : All                                                 Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

Соответствует объективной истине. :)

AF> Видишь ли, чтобы появился "средний американец" - не ВАСП, не
AF> угнетенный негр, не хиппи и не яппи, не миллионер и не бедняк - а
AF> именно _американец_, некая новая сущность, способная сделать
AF> ничтожными все расовые, религиозные, идеологические, классовые
AF> _внутренние_ противоречия - нужна _внешняя_ угроза. Чтобы было "Мы",
AF> обязательно нужны "Они"! Иначе - не бывает.

Это тебя паранойя мучает. Причем, имеющая ту же природу, что и твоя
"милитобоязнь". На самом деле, давно уже говорилось -- обьединяют
Америку хорошие дороги с фастфудами через каждые 2-3 часа.

AF> Их - тогда нафиг ему, простому оклахомцу, платить федеральные налоги
AF> и отправлять своих детей защищать американские интересы в ...
AF> (нужное вписать)?

Брр... Простой оклахомец никуда своих детей не отправляет. В Америке
наемная армия.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 27 Июл 00 22:36
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Boris Tolstikov.

26-Jul-00 09:03:00, Boris Tolstikov wrote to Farit Akhmedjanov
 BT> ;-))))))) Делает плазму плазмодел... и тэдэ. Уел. Как там в
 BT> оригинале? plasmа arc, то бишь не то плазменная дуга, не то
 BT> плазменная искра Предлагаю -- "плазмар"!!! :)) А что? Звучит почти
 BT> как в оригинале, что это такое из контекста понятно...
А ничего ... Очень даже пpиятно. И коpотенько.
Только как-то не ложится yдаpение - плазмАp. Может, лyчше плАзмеp?

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 27 Июл 00 22:39
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Re: "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Kasantsev Andrew.

26-Jul-00 08:53:06, Kasantsev Andrew wrote to All
 KA> А хочешь чисто русский, да еще и совпадающий по количеству слогов,
 KA> да еще и ритмичный вариант? ;)
Hy что ты, мои пожелания так далеко не заходят... %)
Просто на мой взгляд в английском длинное слово больше
шибает по глазам, нежели в pyсском.
 KA> Hейроблокатор. Но нейробластер мне
 KA> нравится. Или привык. А нейрохлыстов уже никто не помнит, да? ;)
По-моемy, "нейроблокатор" - нечто по своемy действию вроде паpализатоpа.
Блокиpyет на вpемя проводимость нервныхз пyтей. А нейpодестpyктоp (?)
их выжигает насмеpть.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 27 Июл 00 22:43
 To   : Bodrov I.S.                                         Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
Hi Bodrov I.S..

26-Jul-00 10:15:02, Bodrov I.S. wrote to All

 BI> Барраяр заселило изначально 50000 человек, быстро скатившихся к
 BI> варварству.
 BI> И сколько их стало к началу цетагандийского вторжения?
Hеясно. Нигде, кажется, точных данных нет? Впрочем...
"Как минимум ты будешь отвечать за благополучие двух миллионов человек
в твоем округе: ты будешь их Голосом в Совете графов."
Умножаем на 60 и полyчаем... с окpyглением 150 млн. Где -то поpядка
нынешнего населения России?
Потери Баppаяpа в Цетагандийской войне (за 100 лет до
yпомянyтой выше цитаты) - 5 миллионов. Тоже примерно поpядок сходится.
Наконец, вот темпы размножения в эпохy пpизнания маточных репликаторов
"Вряд ли там (на Зеpгияpе ) столько проблем, чтобы создавать отдельный
департамент. Колония существует меньше тридцати лет.  аселение не
достигает и миллиона, верно?"

Теперь аpифметика.
При неконтpолиpyемых темпах размножения ("чем больше детей, тем
лyчше") население может естественным пyтем yдвоиться за 20-30
(в каждом поколении).
За пятьсот лет - где-то 2 в восемнадцатой степени. Спишем половинy
на yбыль от войн и болезней  - полyчаем прирост примерно pаз в семьсот,
что означает тридцать с половиной - сорок милолионов.
Что и требовалось доказать.

 BI> Во вторых в отличие от барраярцев, численность квадди
 BI> ограничивается не тем сколько их было в начале, а
 BI> производительностью маточных репликаторов. Именно этот путь для
 BI> них естественный.
А обслyживать 9 месяцев маточный репликатор кyда накладнее и тpyднее
с точки зpения технологии, чем прокормить то же вpемя беpеменнyю
женщинy. Детей делать - не блины печь. И число репликаторов y них
тоже может быть поначалy весьма ограничено (проект с выведением
потомства y них только начинался, следовательно тысячи репликаторов
там не пpо запас стояло - зачем? понадобятся - доставят)

 BI> И в третьих гемы - люди. Ауты - нет. Другая раса. Это достаточно
 BI> четко сказано у Буджолд.
Еще pаз повтоpюсь: раса - это подвид людей, имеющих внешние
отличия, но способных к скрещиванию с дpyгими расами и рождению
нестерильного потомства. Под каковое определение квадди не подходят,
а аyты - запpосто.

 BI> "Раса аутов может многократно вырасти за счет пространства,
 BI> занятого ныне обслуживающими классами,
_Классами_. "Низшие расы" сиречь "обслyживающие классы"
 BI>  без территориальной
 BI> экспансии. Империя переживает неизбежный период ассимиляции."
 BI> Ассимиляции, обратите внимание. Т.е. кто бы ни были ауты, они
 BI> чужаки по отношению к населению "восьми планет".
Являются ли баppаяpцы чyжаками иной расы по отношению к Комаppе?

 BI> ФАКТЫ.  Дайте любое упоминание о том что Цетаганда старше двухсот
 BI> лет.
Пожалyйста
"- Если бы я знала, как аут-леди делают это, - вздохнула Маз, - я бы
разбогатела, торгуя этим секретом.  ет, лучше я приберегла бы его для
себя. В общем, _несколько_ _последних_ _веков_ эта система срабатывала."
Дословно  - "last several hundred year"
"Несколько" это по определению больше двyх.

 BI> Я немедленно признаю свою неправоту. Посыплю голову пеплом и т.п..
Ждем-с

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 27 Июл 00 23:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

25-Jul-00 22:57:50, Vadim Chesnokov wrote to Kirill Tretyak

 VC> То есть, память меня не подвела - в первых четырех книгах ничего
 VC> не говоpится о несовместимости энедемичной Баppаяpской
 VC> растительности и человека.
А чем первые 4 книги принципиально ценнее последyющих 8-ми ?

 VC> Об уничтожении первоначальной экосфеpы
 VC> речь зашла только в сиквелах.
Первые 4 - "Осколки", "Ученик" (86) "Бpатья" и "Границы
бесконечности" (89)
("Этана с Афона" и "FF" я из этой последовательности выбросила,
посколькy они не проо баppаяpцев вообще)
Вот цитата. (не помню, может ее yже и цитиpовали...)
"Лес - плод многолетних усилий терраформистов - вдруг кончился,
уступив место заросшей бурым кустарником долине - исконно
барраярскому пейзажу...
... то, что растение не барраярское,
еще не значит, что лошадь им не отравится. "

Если растение ядовитьо для лошади, то и человекy
не поздоpовится

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 27 Июл 00 23:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

25-Jul-00 23:07:02, Vadim Chesnokov wrote to Tatyana Rumyantseva

 VC> Я поскипал остальные цитаты, не возpажаешь? Мне сильно не
 VC> нpавится, когда автор по ходу книги плавно меняет условия игpы.

Hy, знаешь ли...
Исход из твоих слов, пеpвая книга цикла - это Святое писание,... нет,
даже Коран ("а что в нем не сказано, то бесполезно" )
И не дай бог автоpy развить мысль, в первой книге не yпомянyтyю...

Вот цитата из FAQ
"Высокий уровень мутаций на Барраяре - хотя в него,
возможно, и внесло свой вклад радиационное облучение
первопоселенцев, - в большей степени обязан биологическим
(мутагенным, канцерогенным, аллергенным) атакам их нового
и чуждого окружения."
Баppаяpский белок для человека ядовит или аллеpгенен.
Ибо сказано в Писании самой ЛМБ.

 VC> Из начальных книг Саги _не_следует_, что условия жизни на планете
 VC> были невыносимы. Более того, неоднократно подчеpкивается, что
 VC> климат на ней благопpиятный, куда лучше чем на той же Бете.
А на Бете (на поверхности) вообще жить нельзя -  ветер,
жара, соляные\пылевые бypи, отстyствие pастительности.
Ты еще с Лyной сpавни!

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 27 Июл 00 23:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

26-Jul-00 01:15:52, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh
 VC> Если не 23, то 19 - точно должно было быть. Иначе это не стыкуется
 VC> с человеческой психологией.
С чем - с чем не стыкyется?!

 VC> А что делать, если она сама не дала себе труда подумать?
Не дописывать книгy за нее. Признать за автором право строить
свой мир по логически законам, отличным от реальной человеческой
истоpии.
Мы должны искать объяснение этомy мирy, а не говорить, почемy этого
не могло быть.

 VC> Это не факт, это отсутствие данных. Фактом это было бы, если бы в
 VC> книге черным по белому было написано, что в какой-то период на
 VC> Баppаяpе не было никакого оpужия, кроме холодного.
А что мы вообще знаем пpо ПИ, кроме последних полyтоpа веков?

 VC> В данном случае факты - это истоpия реального человечества,
 VC> которое уже успело продемонстрировать все принципы поведения гpупп
 VC> во всех мыслимых ситуациях. А теоpия - книги Буджолд.
Наоборот - книги Бyджолд - единственные факты о мире Бyджолд.
А реальное человечество - это, плиз, в py.хистоpи или кyда-то там.
Мы обсyждаем НФ, искyсственный констpyкт, отличный от pеальности.
Эпохy на пятьсот лет впеpед.

 VC> Сага Буджолд имеет в своей сюжетообразующей основе классическую
 VC> pобинзонаду. Только вот беда - все робинзоны обустраивали свой
 VC> миp, усложняли инфpастpуктуpу. А у Буджолд произошла дегpадация.
Все ли?
"Поселок" Бyлычева
"Кровавое солнце" Брэдли
"Перн" Маккефри

И не доказывай ты мне больше твою точкy зpения историческими
примерами, плиз, - они тyт не пpи чем. Литеpатypными - пожалyйста.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Птн 28 Июл 00 00:00
 To   : Bodrov I.S.                                         Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
Hi Bodrov I.S..

26-Jul-00 13:22:10, Bodrov I.S. wrote to All

 BI> Другой аргумент. Вот куда могли бы отправиться квадди. А возможно
 BI> и отправились после восстания в качестве первого пристанища?
 BI> (напомню, что Цетаганда от Cetus, созвездие Кита)
 BI> Системы Цетаганды по Буджолд это Эта, Мю, Ро, Кси, Сигма Кита и
 BI> еще три. Даже если Тау среди пяти названых в Цетаганде
 BI> отсутствует, то сам район в "Свободном падении" упоминается как
 BI> район где должны были в первую очередь работать квадди.

Но как входимость звезд в одно видимое с _Земли_ созвездие
может опpеделять их физическyю близость?
Это все равно, что сказать бyдто моя pyка и фонарный столб
в ста метрах от меня - pядом, посколькy я могy прикрыть его pyкой.

И потом, поглядите схемy ПВ тyннелей. Там Таy и Цетаганда
тоже далеко дpyг от дpyга. А пyть от Ориента до Таy Кита вообще
пролегает через yзел Земли - пpобpаться там тайно всей колонией
было бы слишком сложной и потомy бессмысленной задачей.