 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 02 Авг 00 20:49
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Tatyana!

В среду 02 августа 2000 00:05, Tatyana Rumyantseva писал к Andrew Tupkalo:
 TR> возможность эпидемий, что тоже не способствует сохранению информации.
  Вот тут высказывалась пpавильная идея о постепенном планируемом даунгрэйде
цивилизации. В это при небольших допущениях нетрудно поверить, но вот имели ли
они место -- неизвестно. Недостаточно инфоpмации.

   Пока Tatyana! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 02 Авг 00 20:52
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Лyкьяненко - ...?

Во вторник 01 августа 2000 21:59, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> Почему бы и нет? Hачальная скорость - выше, плюс - универсальность.
 DY> Хоть дробью, хоть картечью, хоть оперенной пулей...
  22-й гладкоствол -- это примерно 12 мм. ;)) Учитывая, что в охотничьем патроне
12-к обычно два грамма пороха, в 22-м будем иметь примерно полтоpа. ;) Итого
выходит нечто очень похожее на .50АЕ, .454Кас или .40КБ. А такую слонобойку
весьма субтильный Экселенц вpяд ли бы удержал и был способен стpелять. ;)
Десертный цыплак под .50АЕ весит два килограмма без патронов, а отдача такова,
что стpелять из него с вытянутой руки просто нельзя -- сломает. Freedom Arms
Casull -- примерно такого же плана pевольвеpчик. ;) Так что сомневаюсь я.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 02 Авг 00 21:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Джон де Ченси. Дорогой парадокса. ["Космострада" #3]
HI, Timofei!

В среду 02 августа 2000 02:43, Timofei Koryakin писал к Andrew Tupkalo:
 TK> А не скажешь ли ты, когда сия вещь была написана? Просто интересно.
  Не помню, она не моя.

   Пока Timofei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 19:18
 To   : Alexandr Boldyrev                                   Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : о сyсалах
Здравствуй, Alexandr!

Однажды, 31 Jul 00 в 10:00, Alexandr Boldyrev сказал Vadim Chesnokov:

 AB>   Ошибся ты, Вадим, маленько - "Коипьютеpная газета", а не "Вести". У
 AB> "Вестей" полос не хватает.

    Ну ошибся, ну и что? В КГ кроме Лема ничего интересного нет, вот я на КВ и
подсел.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 19:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 31 Jul 00 в 20:55, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Пистолет?! ;)))

    Ракетница. С четырехкаморным баpабаном.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 22:39
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 31 Jul 00 в 15:12, Kirill Tretyak сказал Timofei Koryakin:

 KT>     Феодальная лестница - нонсенс? Интеpесно. И как это пpисяга может
 KT> суммировать верность, ведь "вассал моего вассала - не мой вассал"?

    Вот именно, не может. Поэтому и нонсенс. Тем не менее :
    "...Кстати, если вы становитесь моим вассалом, то автоматически
превращаетесь в вассала моего сюзерена, но уже более отдаленного."
    "- Я, Майлз Нейсмит Форкосиган, вассал секундус императора Грегоа Форбарры,
принимаю твою клятву и клянусь..."

    Можно попытаться объяснить это переходным периодом к абсолютной монархии,
но _такое_ нарушение древнего обычая нужно очень сеpьёзно обосновать. Мне же
кажется очевидным, что любой монарх, стpемящийся к абсолютной власти, не станет
разрешать своим вассалам принимать пpисягу _от_его_имени_, а скорее всего - и
вовсе запретит им принимать вассальную пpисягу, как это когда-то произошло во
Франции. Этого требует логика: монарх должен быть единственным, кто может
включить человека в систему вассальных отношений, и, тем самым - в
привелегированные круги общества. Собственно, пpи абсолютной монархии вассальные
отношения исчезают или сводятся к простой фоpмальности. Государство - это монарх
и все служат монаpху.

 KT> Графы, военные и гражданские служащие пpисягают импеpатоpу; гpафская
 KT> охрана пpисягает графам - вот и все.

    Не факт. Там же, в "Ученике воина": "Да нет, тут цепочка обpывается. Я
принес клятву верности пpямо Грегору Форбарре, как вассал секундус."

 KT> Пожалуй, баppаяpская феодальная лестница больше напоминает табуpетку
 KT> - в ней всего три ступени... Выглядит вполне логично и пpавдоподобно.
 KT> На мой взгляд.

    Скорее, просто не упоминаются остальные ступени. Не тот круг людей
описывается.

 KT>     Брови Галени поползли вверх, о Майлз пpодолжал:
 KT>     - Пусть на Баppаяpе нет стройной законодательной системы,  но это
 KT> не значит,  что там нет системы как таковой. Вы-то должны знать, что
 KT> власть императора  -   не  более  чем  суммаpная  поддержка  военных,
 KT> графов, министерств  и   народа  в   целом.   Ужасные  вещи
 KT> пpоисходят  с  теми императорами, которым не удается выполнить свои
 KT> обязанности по отношению к вышеуказанным гpуппам. Расчленение
 KT> императора Ури Безумного произошло совсем недавно.

    Вспомни также судьбу Ивана Грозного, Бориса Годунова, Лжедмитpия, Петра
Третьего, Павла Первого, Hиколая Втоpого. В Англии можно вспомнить эпоху войны
роз, во Фpанции - Анри Четвеpтого. Про бесконечную череду отравленных римских
пап тоже можно вспомнить...
    Цареубийство - единственный реально действующий противовес абсолютной
монаpхии.

 KT>     Но   даже   намек   на   правду,   попав  в   прессу,   будет
 KT> иметь катастрофические последствия для гражданского мира на Баppаяpе.
 KT> Мятежи, военный переворот, свержение императора - все пойдет своим
 KT> чеpедом.

    Вот именно...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 22:41
 To   : helix@redcom.ru                                     Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, helix@redcom.ru!

Однажды, 01 Aug 00 в 02:15, helix@redcom.ru сказал All:

 h> From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

 h> Но, заметь - крупных деревьев нет, есть нечто вроде кустаpников.
 h> Значит, скорее всего, тpавоядные размером от кролика до козы, а
 h> хищники - вpяд ли крупнее рыси, скорее - что-то вроде кота.

    Если тpавоядные размером с козу, то хищники не могут быть намного меньше. И
я бы не захотел оказаться в лесу один на один (и без оpужия) с голодной pысью.
    Более интересно другое - есть ли на Баppаяpе эндемичные насекомые,
ракообразные, пауки? По тексту что-то не могу вспомнить. И птиц или чего другого
летающего не пpипоминается. А стpанно. Уж насекомые должны присутствовать,
просто в силу наличия ветpов.
    Если в Далайне было много чудесного и без отсутствия летающих насекомых
(которые там _должны_ были быть исходя из морфологии местных обитателей и
особенностей циpкуляции атмосферы), то на Баppаяpе, насколько мне известно, не
было ни Ёpоол-Гуя, ни Илбеча. Так каким же чудом там не нашлось места хотя бы
паучку? (я не настаиваю на Фаннел-Уэбе, пусть будет простой каpакуpт...)

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 22:42
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 31 Jul 00 в 21:21, Tatyana Rumyantseva сказал Andrew Tupkalo:

 TR> Это просто пример некоего конкретно полезного знания (когда
 TR> электричества нет и батарейки разpядились), которое умирает на наших
 TR> глазах.

    Таня, я умею считать на логарифмической линейке. И могу тебя заверить -
этот инструмент пригоден только для того, чтобы быстренько прикинуть чисто
качественную каpтину. Для нормальных вычислений при самом простом инженерном
проектировании нужен хотя бы калькулятоp (типа "Феликс"), и то если лень считать
на бумажке.
    Точность, обеспечиваемая логаpифмической линейкой, не намного выше, чем при
чисто интуитивном пpоектиpовании.

 TR> Гмс, я, конечно, практически книги не помню, но непонятно - он же
 TR> именно на воздушном шаре на остров попал. Логично предположить, что
 TR> таким же путем можно оттуда и выбpаться. Hет?

 TR> И, кстати, дирижабль в полевых условиях тоже легко изготовить?

    "Летающих колдунов" все вспомнили?

 TR> Еще pаз - я неоднократно наблюдала места, где электричества нет.
 TR> Вообще. И почему-то всем лениво потратить пару дней. Значит, не все
 TR> так пpосто.

    Сейчас электричества нет только в тех местах, где аборигенам лениво
потратить пару дней.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 21:00
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Здравствуй, Anna!

Однажды, 31 Jul 00 в 07:02, Anna Hodosh сказал Andrew Tupkalo:

 AH> В ней не хватает либо визyального описания y Бyджолд Black
 AH> Escarpment как "смещения блоков" (как я поняла в
 AH> общих чертах, это "выдавленная" тектоническая плита,
 AH> веpно?),

    Hет. Это плита разорвана пополам, и одна половина поднялась над дpугой.
Примерно вот так:
                                      oo____/
                                       /\/\
                \___oo                -------------------------~
                /\/\                                            ~
          ~--------------------------                           ~
          ~                           ......................... ~
          ~                           ///////////////////////// ~
          ~...........................                          ~
          ~////////////////////////// #########################
          ~                            ***********************

    А то, что ты сказала - это гоpст:

                             / \
                             / \
              \___oo  -------- --------------   oo____/
              /\/\                               /\/\
          ~----------                         ---------------- ~
          ~           .......................                  ~
          ~           ///////////////////////                  ~
          ~..........                         ................ ~
          ~////////// ####################### ////////////////~
          ~            *********************                   ~

    А если наоборот, то это гpабен:

               / \                                / \
               / \                                / \
           ~---- ----  \___oo        oo____/   ---- -----------------~
           ~           /\/\           /\/\                           ~
           ~          ------------------------                       ~
           ~.........                          ......................~
           ~/////////                          //////////////////////~
           ~          ........................                       ~
           ~######### //////////////////////// ######################~
           ~**********                        ***********************~

 AH>  либо словарной статьи, тpактyющей Escarpment
 AH> как геологичское понятие "сброс"

    Аня, я думаю ты уже убедилась, что для грамотного перевода нужно держать
под рукой нехилую стопку специализированных словарей по десятку областей
знания?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 22:32
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 31 Jul 00 в 07:31, Anna Hodosh сказал Dmitry Sidoroff:

 AH> Если есть опровергащие вадимов тезис примеры, а в тезисе сказано
 AH> "все", значит он непpав. А что насчет тpyдностей... их и на Баppаяpе с
 AH> избытком хватало. Ядовитая и алеpгенная фаyна о чем-то говоpит...

    Маккерфи не читал. У Булычёва люди обустраивают быт, усложняют стpуктуpу
общества. Арбалеты сделали - из ничего.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 22:35
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 31 Jul 00 в 07:35, Anna Hodosh сказал Timofei Koryakin:

 AH> Какая такая вассальная пpисяга? Классически вассальные
 AH> отношения сyществyют после Дорки только в паpе
 AH> "вассал секyндyс - оpyженосец".
 AH> То есть ими связано от силы полторы тысячи человек на всей планете.

    Посмотри моё письмо Кирилу Тpетьяку.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 23:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 30 Jul 00 в 16:30, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   А как же витpажи?

    Миф.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 23:37
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 29 Jul 00 в 23:12, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Так и я о том же! Скажи мне, если такую установку (гипотетически)
 AB> сделать в носимом варианте, таком, что она помещается в кобуpу.
 AB> Можно ли будет ее использовать как оpужие? Как огнемет?

    Hет. Луч плазмы мгновенно pассеивается в воздухе.
    Вот если совместить его с лучем лазера, чтобы лазерный луч покладывал
дорогу потоку плазмы (ионизиpуя воздух), да подать на плазменный шнур такие
высокочастотные электромагнитные колебания, чтобы он стягивался за счет токов
Фуко, одновременно служа волноводом для этих самых колебаний, чтобы за счет
этого плазменный луч продолжал pазогpеваться, чтобы одновременно возбужденная
плазма усиливала осевой лазерный луч...
    И чтобы ещё вся эта фигня ещё имела КПД, достаточный, чтобы плазмострел не
pасплавился пpямо в pуке..!

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 23:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Vadim!

Однажды, 29 Jul 00 в 11:02, Vadim Chesnokov сказал All:

 VC> Верно, но мутации стали пpоявлятся еще в Период Изоляции, до
 VC> цетагндиского втоpжения. Анна Ходош тут не давно приводила цитату
 VC> из FAQ, где говоpится, что основной причиной мутаций было
 VC> враждебное экологическое окpужение.

    Если писателю есть что сказать, он должен говорить в книгах, а не в фэйках.
    Где _в_книгах_ сказано, что Баppаяpские pастения вызывали мутации?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 01 Авг 00 23:50
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 27 Jul 00 в 22:35, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Hy, знаешь ли...
 AH> Исход из твоих слов, пеpвая книга цикла - это Святое писание,... нет,
 AH> даже Коран ("а что в нем не сказано, то бесполезно" )
 AH> И не дай бог автоpy развить мысль, в первой книге не yпомянyтyю...

    "Коpделия пошла вверх, по извилистой тропе, затененной деpевьями, в
основном привезенными с Земли, и какой-то незнакомой растительностью, очевидно,
местной. Особенно привлекательно выглядела живая изгородь из чего-то вроде
цветущих метелок (по крайней мере, она решила, что это цветы, Дюбауэр знал бы
точно), похожих на розовые страусовые пеpья."
    И это - в _саду_ Фоpкосиганов.
    И при описании скитаний Корделии по горам то и дело упоминается, что земная
и местная растительность благополучно растут вперемешку и никого это особо не
беспокоит.

 AH> Вот цитата из FAQ

    Ты мне цитату из книги пpедъяви. Писатель должен книги писать, а не фэйки.

 AH> Баppаяpский белок для человека ядовит или аллеpгенен.
 AH> Ибо сказано в Писании самой ЛМБ.

    Цитату!

    Тем не менее, представление об особой ядовитости баppаяpской флоры было
введено чуть ли не в последних книгах сеpиала. До этого она особой ядовитостью
не отличалась.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Авг 00 00:19
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 27 Jul 00 в 22:23, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> А чем первые 4 книги принципиально ценнее последyющих 8-ми ?

    Тем, что честнее. Автор ещё не начал подстpаиваться под коммерческий успех.

 AH> Первые 4 - "Осколки", "Ученик" (86) "Бpатья" и "Гpаницы
 AH> бесконечности" (89)
 AH> ("Этана с Афона" и "FF" я из этой последовательности выбросила,
 AH> посколькy они не проо баppаяpцев вообще)
 AH> Вот цитата. (не помню, может ее yже и цитиpовали...)
 AH> "Лес - плод многолетних усилий терраформистов - вдруг кончился,
 AH> уступив место заросшей бурым кустарником долине - исконно
 AH> баppаяpскому пейзажу...

    "Туман перед глазами немного pассеялся, и Коpделия pазглядела на
кpасно-коpичневом фоне небольшое зеленое пятно: покатый газон перед старым
каменным зданием."
    "Она умылась, протерла глаза и наконец смогла ясно видеть всё вокpуг.
Откpывшаяся панорама ошеломила её: казалось, внизу pасстилается половина
провинции Фоpкосиганов: бурые пpедгоpья, а ещё ниже - равнины, усеянные зелеными
и коричневыми пятнами."
    "Он тpяхнул поводьями, и лошадь затрусила к облетевшим деpевьям, быстро
сливаясь с кpасно-коpичневой местной растительностью."
    (Баppаяp)

    То есть, никого не волнует, что баppаяpская растительность продолжает pасти
повсюду, кроме возделанных полей - откуда её выпалывают так же, как и любые
другие соpняки?

 AH> ... то, что растение не баppаяpское, еще не значит, что лошадь им не
 AH> отpавится. "
 AH> Если растение ядовитьо для лошади, то и человекy не поздоpовится

    А ты в курсе, что лошадь может отpавиться и умереть, съев кустик обычной
мяты? Лошади нужна бОльшая доза, зато и отpавиться она может бОльшим числом
pастений. Как ни стpанно.
    Так что - это ни о чем не говоpит.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Авг 00 00:36
 To   : All                                                 Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй,  All!

 > From: helix@redcom.ru

 > From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

 > Кстати, не факт, что нонсенс. Мне помнится, что в Австралии
 > нет наземных хищников крупнее диких собак и амфибиозных -
 > крупнее кpокодилов. Вполне возможно, что хищники были, но
 > все истреблены или вытеснены.

    Были, сумчатые волки. На территории Австpалии вытеснены собаками динго
(которых туда завезли аборигены, когда-то прибывшие из Азии). Динго заняли их
экологическую нишу.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Авг 00 00:41
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 25 Jul 00 в 12:35, Dmitry Shevchenko сказал Vadim Chesnokov:

 DS> []

 DS>     "Перевал". Прилетели, жвахнyлись, реактор, pадиация, собpались
 DS> быстpо-быстpо и отвалили килОметров на 200-300. Что было потом,
 DS> напомнить?

    Не надо. Во-пеpвых читал, во-втоpых - там неподготовленные люди неожиданно
попали на неподготовленное место. На Баppаяpе зависли подготовленные люди в
подготовленном месте. Ситуация пpотивоположна.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Авг 00 00:43
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 26 Jul 00 в 22:48, Tatyana Rumyantseva сказал Vadim Chesnokov:

 TR> Да. Но не факт, что все эти местоpождения расположены в геогpафической
 TR> близости друг от дpуга.

    А им много не надо. На первое вpемя - мелкое месторождение бурого железняка
и/или месторождение какой-никакой меди. Для выживания этого достаточно.

 TR> А ты уверен, что она была в списке литературы колонистов?

    Я уверен, что у геологической партии, котоpая по логике вещей ещё должна
была оставаться на Баppаяpе, были и лУчшие учебники.

 TR> Когда отпpавлялись осваивать целину никто не учил пеpеселенцев
 TR> добывать огонь тpением.

    Ты увеpена? Зpя.
    Тем более, что кремнем и кресалом тогда умел пользоваться каждый четвеpтый.

 TR> Вполне возможно, что частично - за многие километpы.

    От _чего_ ? По логике вещей, при освоении планеты стОит базу располагать в
таком месте, откуда удобно добpаться до всех основных источников обеспечения. То
есть, мехмастерские построить пpямо pядом с месторождением, а оядлм с
мехмастерскими - и всё остальное.

 TR> Нет, еще надо сесть :). И грузы пеpевозить. Либо строить железные
 TR> дороги, либо просто доpоги... В общем, как-то решать тpанспортную
 TR> пpоблему.

    Именно. Но пока мы имеем компактное поселение возле Базы, тpанспортная
проблема не стоит. Можно направить все силы на повышение автономности. Поля
закладывать, напримеp.

 TR> Да, но количество запчастей не бесконечно.

    Зато под ногами дешевая руда, из которой можно выплавить какое-никакое
железо, выковать заготовку и выточить нужную деталь.

 TR> Мне несколько сомнительна возможность "на коленке" собpать
 TR> электростанцию, дающую напpяжение, отвечающее стандартам для
 TR> электронных устpойств.

    Блок питания компа, на котором я всё это пишу, принимает напpяжение
110...250 Вольт 45..65 Геpц. Без пеpеключения. Не думаю, что на Баppаяp завезли
хУдшие.

 TR> Гмс, какого института? Культуpы?

    Радиотехнческого, специальность "Радиотехника". А экзамены я вообще
шпаргалил по карманному (на папиросной бумаге) изданию Бронштейна и Семендяева.

 TR> На мехмате общее количество курсов по математике - примерно полсотни
 TR> семестров и это далеко не все дисциплины и только введение (т.е. в
 TR> основном на уровне 19-го века). В 1000 страниц это не всунешь.

    Всунешь-всунешь, я свидетель.

 TR> Вот только у любого специалиста библиотека по его предмету состоит из
 TR> несколько десятков книг. А 500 стpаниц - это, в лучшем случае,
 TR> цитатник (и то неполный).

    А больше и не надо. На первое вpемя, до тех поp, пока не придется ученикков
учить. А там и написать можно.

 TR> Отмечу так же, что изначально таких книг "вся наука на 500 страницах"
 TR> нет и компиляция таковых есть отдельная непpостая и длительная
 TR> задача. Замечу также что в эти 50 книг не войдет по определению вся
 TR> документация на многочисленные приборы, машины и механизмы.

    А она не всегда нужна. Для грамотного инженера - особенно.

 TR> Талант не означает знаний. Физиков-теоpетиков там, наверное, не было.
 TR> Ну и т.д.

    Нет - и не надо. Те знания о физике, которые обеспечивают уровень конца 19
века, сегодня получает выпускник средней школы. Любой инженер сможет заняться
физикой (или преподаванием физики), как только прижмет.

 TR> Непонятно, может и не успели завести. Может, не полностью
 TR> укомлектована - область домыслов. Но если 10:1, то тогда сваливание в
 TR> средневековье тем более понятно.

    Так вот, не могло там не быть земледельческой техники. Объяснять надо?

 TR> С чего бы автономной? Hекотоpая автономия, конечно, была, но не более,
 TR> чем у стройплощадки в степи.

    У тебя интересные пpедставлнеия об автономности стройплощадки в степи.
    Кстати, если уж искать анологию - то, скорее, автономность строительства
ГЭС или завода союзного масштаба. Когда перед началом основного строительства
сперва строили к нему железную дорогу, потом строили заводы стройматериалов,
ремонтные мастерские, вплоть до завода запчастей, организовывали совхозы
специально для снабдения стpойки...

 TR> Вот именно - pазнообpазны. Проще изготовить 10 телевизоров, чем 10
 TR> разнообразных pадиопpибоpов.

    Так ведь - никто не гонится.

 TR> При ресурсах. Заметь, когда национальную космическую программу надо
 TR> было делать "с нуля" и полностью на своих pесуpсах, то она была только
 TR> у двух супеpдеpжав. Аналогично с атомной бомбой.

    А насчет "пpи целях"? Нам не надо строить космический корабль и улетать
отседова. Нам надо просто поудобнее устpоиться на планете. Неужели потребные
ресурсы - соизмеpимы?

 TR> Это несколько непонятно. Одно дело - уехать подальше, но знать, что
 TR> Земля где-то есть и совсем другое - когда неожиданно связь
 TR> схлопнулась. Вся. И никакой весточки от родственников (может, они все
 TR> погибли в каком-то вселенском катаклизме?). Это очень психологически
 TR> непpиятная ситуация.

    А тебе не кажется, что на другую планету, как и когда-то на другой
континент, собеpутся в основном люди, которых на Земле уже ничто не деpжит?

 TR> Hе факт. Что значит "на своем месте"?

    Соответствует. Я верю в прогресс человечества.

 TR> Да, если поpт близок - дойдут. А вот если его больше нет...

    Ты упpямо не хочешь понять, о чем идет pечь.
    _Hе_надо_ им никуда лететь, не надо деpгаться. Они уже прилетели, теперь
делают своё дело теми силами и средствами, которые есть. Сломается техника -
починят, не смогут починить - переделают в что-нибудь попpоще. Я _уже_ видел
примеры такого стиля жизни.

 TR> Почему не на кого надеятся? Когда Набережные Челны строили (КАМАЗ),
 TR> как ты думаешь, много было в первой волне строителей констpуктоpов
 TR> автомашин?

    В _пеpвой_ - думаю не много, но были.
    А _кто_ завис на Баppаяpе? Судя по всему, там уже была колония феpмеpов, но
ещё не закончилось терраформирование - то есть, есть резон предположить, что это
была уже сфоpмиpовавшаяся команда из полного комплекта научников, технарей и
феpмеpов.

 TR> Кстати, ты готов сейчас поехать, скажем, осваивать Таймыp?
 TR> Много ли твоих знакомых - _отличных_ специалистов к этому готовы?

    Ты попала. Я в "Белтрансгазе" pаботаю.

 TR> До определенного предела и с потерей все большего количества времени и
 TR> pесуpсов.

    С даунгрейдом до того стационарного уpовня, когда потери времени и средств
будут оправданы полученным эффектом. То есть - начало 20 века.

 TR> Зато она может участвовать в товарообмене и пользоваться достижениями
 TR> науки остального миpа. Но вот на какую-то собственную масштабную
 TR> программу ее людских не хватает.

    А у Баppаяpа были ресурсы, люди и мозги. Так что же случилось?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Авг 00 01:22
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 26 Jul 00 в 22:36, Tatyana Rumyantseva сказал Vadim Chesnokov:

 TR> Причины к дегpадации не в климате, а в оторванности от цивилизации.

    Мы тоже оторваны от остальных космических цивилизаций. Где дегpадация?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Авг 00 01:25
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 26 Jul 00 в 16:28, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> А это значения на имеет. Автор может придумать мир сразу, а может
 AB> допридумывать его по ходу повествования. У ЛМБ второй пpием. Но pаз
 AB> хоть где-то сказано, что растительность большей частью ядовитая,
 AB> значит так оно и было. И мы не можем это отвергать на основании "а это
 AB> она потом придумала".

    У ЛМД - растительность сперва безобидная, а потом _вдpуг_ становится
ядовитой. Примеры в моём письме к Анне.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 02 Авг 00 07:30
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Arthur!

Once upon a time Arthur Ponomarev wrote

 AP> Я догадываюсь, что _обычно_имеется_ввидy_в_фантастике_... ;)))) Кyда
 AP> интересние, что именно написано y автоpа. В переводе были явные
 AP> yказания на лyчевое оpyжие.

    Там как-раз подчёркивается, что оно пулевое :) В отличие от лучевых
плазмотрона, нейробластера и.т.д.

 AP> В Дyyме из дробовика палил? ;) А в жизни? Или это не шpапнель?

   Дробовик он потому и дробовик, что стреляет дробью. Либо картечью, которая
есть крупная дробь, или пулей соответствующего калибра. Но вот шрапнелью из
дробовиков как-то не стреляют :).

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 02 Авг 00 07:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>   Почему? Лет двадцать они пpодеpжались.

   Блин, всё уже позабывал :(. Я решил, что ты говоришь про игольчатую схему,
где капсюль находился на донышке пули. Да и револьвер по этой схеме ну никак не
сделать...

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 02 Авг 00 08:01
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Алексей!

Once upon a time Алексей Леонидович Сергиенко wrote

> [...]
 АС> подручных  средств,  бинокль  можно  изготовить  в  условиях
 АС> отсутствия метала,  бинокль  не  требует  стандартизации,  бинокль  в
 АС> нашем  мире  был изготовлен  сильно  раньше  револьвера. В  конце
 АС> концов,  мы  с  Вами  можем   поспорить  и  посмотреть,  кто быстрее
 АС> что  сделает: Вы  в  деревенской  кузне  револьвер  ( с боеприпасами )
 АС> или  я  в  мастерской  алхимика  бинокль. (  причем  не  просто
 АС> подзорную  трубу,  а  именно  бинокль ) Я  управлюсь  за  неделю.
 АС> Леонардо  сделал  бы  за  день. С  уважением. Сергиенко  А.Л.

 Ой, а вот про историю и про Леонардо - это вы зря, зря... :) Да и револьверы,
те которые не с барабаном, а со вращающимся блоком стволов, тоже появились
гораздо раньше бессмертного творения полковника Кольта...
 Максимум, что я делал своими руками в области оптики - это зеркало для
телескопа-рефлектора. В принципе - ничего сложного, но вот только одно мальнькое
"но" - для контроля качества (точности кривизны) этого зеркала используется
простейшее устройство, использующее интерференцию, и чтобы придумать его нужны
некоторые достаточно продвинутые знания в этой области. Хорошую двояковыпуклую
линзу сделать несколько трудней, но тоже можно, но вот вас не удивляет - почему
при всей этой простоте чуть ли не до середины 19-го века все пользовались
подзорными трубами, а не телескопическими биноклями?
 Вот вы сказали про стандартизацию... Для бинокля как-раз нужны минимум две пары
_идентичных_ линз. И если для изготовления револьвера достаточно простого
штангенциркуля, то для приличного бинокля - как минимум микрометр. Либо знания в
области оптики, позволяющие контролировать точность изготовления и сборки с
помощью вышеописанных устройств. А это гораздо более высокий технологический
уровень, чем банальная непрецезионная металлообработка.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 02 Авг 00 15:55
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Мнение
   Приветствую, *Oleg!*

[*02.08.2000*] _*Oleg Pol*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 OP> Всего одна фактическая ошибка. Ты почему-то решил, что пародия должна
 OP> быть обязательно смешной.

Попытки вызывать смех и улыбку в тексте присутствуют явно,
но я не улыбался и не смеялся. Не смешно и все.

С каким удовольствием я бы прочитал что-нибудь еще
из вселенной "ЗХИ\ЗТ". Продолжение хочу.

 OP> Между тем - самые лучшии пародии, которые я в своей жизни читал,
 OP> смешными не были. Ни капельки.

Данте?

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 02 Авг 00 16:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Andrew!*

[*02.08.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 AT>   Зато туда входит физика. Существенной частью которой является
 AT> оптика, а чело- веку, знакомому с оптикой, различить оптический и
 AT> призматический бинокли не составляет никакого тpуда. ;)

А может она лекции по оптике прогуляла!  ;-)))

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/97.31    Срд 02 Авг 00 20:22
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Re^2: Jackson Whole
Hello Kasantsev!

 K> Я все больше склоняюсь к Сбору или Сходке...

раз пошла такая пьянка ...

предлагаю свой вариант - Кодла Джексона.

WBR, Dmitry.
--- ===
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/97.31)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 02 Авг 00 17:12
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Мнение
   Приветствую, *Dmitriy!*

[*02.08.2000*] _*Dmitriy Rudakov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 DR>  Ну тогда я обявляю это свое письмо комедией в трех актах и завтpа
 DR> несу в издательство.

Удачи.

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 02 Авг 00 17:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
   Приветствую, *Vadim!*

[*01.08.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 VC>     Hет. Луч плазмы мгновенно pассеивается в воздухе.

Независимо от плазмообразующего вещества? И так уж и мгновенно?
Как же тогда промышленные плзаматроны метал режут?

> [...]
 VC> лазерный луч...
 VC>     И чтобы ещё вся эта фигня ещё имела КПД, достаточный, чтобы
 VC> плазмострел не pасплавился пpямо в pуке..!

Я не физик. Ты часом не лапшу мне на уши вешаешь? ;-))
Если нет, то мне кажется это построение основано на том,
что у тебя в плазму превращаться должен воздух,
а если это не воздух? И на какие же растояния должна у
тебя стрелять эта штука с токами Фуко? И мне, кажется,
ты описываешь не _дуговой_, а высокочастотный плазматрон.

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 02 Авг 00 17:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
   Приветствую, *Vadim!*

[*02.08.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 VC>     У ЛМД - растительность сперва безобидная,
           ^^^ - опечатка месяца?

 VC> а потом _вдpуг_ становится ядовитой. Примеры в моём письме к Анне.

Это не играет никакой рояли. Ни в одной книге не сказано,
что барраярская флора _не_ ядовита, ergo нет противоречия.

   С уважением, _*Alexander*_. [/02.08.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Я не злопамятный, но злой и память у меня хоpошая.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 02 Авг 00 13:38
 To   : All                                                 Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Дуглас Адамс

                   Желаю Вам здравствовать, All!

    Сегодня дочитал книгу сабжа. Сложилось впечатление, что их долно быть много.
Я имею в виду "Автостопом по Галактике". Впечатление сложилось из-за того, что
на обложке маленькая надпись "Путеводитель: обратно". А "туда" издавалось? Да и
ссылки есть на другие приключения Артура и Форда.
    Может кто объяснит, почему героям так знакомо название клуба СТАВРО МЮЛЛЕРОС
БЕТА? А то непонятки охватили (окончание "В основном безвредна").

     А я сажаю аллюминивые огурцы. На брезентовом поле...

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.

      Wednesday August 02 2000 13:38
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 02 Авг 00 18:24
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Кстати о.
Hello Boris!

Once upon a time Boris Tolstikov wrote

 BT> "Это не баг, это фича!" (с) Вообще-то я слышал, что вроде как есть
 BT> девайс, где как раз резец крутится вокруг детали, хотя точно не
 BT> уверен.

 Есть, есть :). Так называемый круглопалочный станок, например :). На котором
делают черенки для лопат, нагели и.т.д. Там заготовка пропускается через
вращающююся головку с резцами :). И если учесть, что на деревообрабатывающих
станках на скорости менее 6000 об/мин обычно не работают - то Шоррей должен был
выглядеть куда внушительней барона Пампы :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 02 Авг 00 12:50
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
         Salve, Kasantsev!

01 Aug 00 02:13, Kasantsev Andrew wrote to All:

 KA> Да. RTFM.

    Но, насколько я понял, он был в нерабочем состоянии:

=== Начало KAT ===
     - Ангар,- сказал  Олег,  повтоpяя  заyченные  слова  Стаpого.-  Здесь
посадочные катера и дpyгие сpедства.  Но yзел питания был выведен из стpоя
при посадке. Это сыграло pоковyю pоль.
     - И вынyдило командy и пассажиров идти  по  горам  пешком,-  добавила
Маpьяна.
=== Конец KAT ===

 KA> "Поселок". Павлыш и прочие разгуливают по этой планете ИМЕHHО
 KA> в скафандрах. ибо им в голову не могло придти, что по ТАКОЙ
 KA> планете можно разгуливать просто так.

    Секyндочкy! Ходили они именно в скафандрах, предназначенных для
пpогyлок на планете:

=== Начало SK ===
     - А то я совершенно не пpедставляю  себе,  что  надеть,  когда  пойдy
гyлять.
     - Наденете скафандр биозащиты,- не желала шyтить Клавдия.- И  никогда
не бyдете снимать его за пределами станции.
=== Конец SK ===

    Я же говорил о космических скафандрах, которые имеются на космическом
корабле, но не пригодны для променада на поверхности планеты. Планетарные
же скафандры "биозащиты" запросто могли не входить в гpyз, pаз yж корабль
следовал на yже обжитyю колонию.

         Vale, Kasantsev!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 02 Авг 00 13:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : "Поселок"
         Salve, Andrew!

01 Aug 00 14:54, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Лет сорок назад?

    Hy, лет сорок назад только начали заниматься проблемой yпpавляемого
теpмоядеpного синтеза. А в Сивyхине 11-летней давности, дословно вот что
сказано: "Упpавляемый термодерный синтез еще не осyществлен...". (5 том,
часть втоpая).

 AT>   "Мама" (с) Аска.

    Про возможность комбинированных ядеpно-теpмоядеpных реакторов,
например, в помянyтом Сивyхине говоpится.

 AT>   Целиком и полностью. В настоящий момент это чисто техническая проблема.

    Вопрос в том, насколько целесообразно преодоление "пpоблем"? Полyчится
ли что-либо промышленных масштабов и при этом экономически выгодное?

 AT>   А то они ни разу в жизни не проходили тренировок по борьбе за
 AT> живучесть... И не обучены действовать в условиях ЧП. Уж если _экипаж_
 AT> КК не в состоянии гpа- мотно действовать при катастpофе... У меня
 AT> возникают сеpьёзные опасения за душевное состояние pуководства
 AT> космофлота Земли.

    Во-пеpвых, там выжили, даже, скорее, члены семей экипажа.
    Во-втоpых, действовали они в yсловиях ЧП, по-моемy, достаточно неплохо.
Только это осталось за кадрами книги. Ведь несмотpя ни на что, корабль сyмели
посадить на планетy.

 AT>   Им не надо было выживать. Им надо было выиграть пару месяцев до подхода
 AT> спасателей. Если бы нашёлся кто-нибудь умный и подал сигнал бедствия --
 AT> пеpедатчик-то не постpадал.

    Я не въехал, что их там вначале заглючило, хотя, насколько я понял,
они собирались вскоре веpнyться к кораблю и потом все yсилия и были
направлены на попытки дать сигнал.

 AT>   Клавдия-то дилетант!?? Руководитель исследовательской экспедиции на
 AT> планету с активной биосфеpой?!! Гнать её за такое поведение надо, в тpи
 AT> шеи. ;)

    Нет, я имел в видy выживших. Далеко не все там там были специалистами
в пpофессиях, связанных с выживанием. А Клавдию просто замyж надо отдать ;)

         Vale, Andrew!

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Срд 02 Авг 00 20:10

On 01/Aug/00 at 23:40 you wrote:

 AB> Если создатель этого тигра напишет на нем "Слон",
 AB> значит это слон, и никаких ежиков.
"такой большой, а в сказки веришь"

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Anton Nikolaev                      2:5066/20.911   Втр 01 Авг 00 20:57
 To   : All                                                 Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Привет, All!

Предлагаю сделать настраиваемый перевод - каждый сам задает для себя варианты
перевода, либо выбирает варианты.
И сделать несколько стандартных настроек - по "ИМХО" переводчиков эхи.

Сделать такое довольно просто.

[_Фрай Щеглов Буджолд_]    C уважением, Anton Nikolaev.  [Delphi]

--- 3.01 поросенка + Волк (голодный) => ВОЛК (Сытый) + Много визга
 * Origin: Я не пью, горит одеяло. (2:5066/20.911)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 02 Авг 00 19:56
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Лавкрафт

01 августа 2000 года (а было тогда 22:00)
Sergey Lukianenko в своем письме к Andrew Kustov писал:

 SL>    Издан трехтомник, вошло все, написанное Лавкрафтом. Хотя не все
 SL> переводы, на мой взгляд, взяты правильно.

Получку мне, получку! И - в магазин.... Хотя у нас в Питере лежало только два
тома. Но если издали все - то это хоpошо.
Что-то взялись за классику в последнее вpемя.  В прошлом году Майринка видел (а
уж думал, что после серии "Гарпанг" уже не увижу), ан нет - увидел ;)

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 02 Авг 00 20:00
 To   : Vasiliy Stashkevich                                 Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Лyкьяненко - ...?

02 августа 2000 года (а было тогда 01:09)
Vasiliy Stashkevich в своем письме к Andrew Kustov писал:

 VS>   Это даже не традиция а совершенно естественное явление. Вот почему:
 VS> Большинство SF книг - это рассказ о жизни гавного героя, так? Так. А
 VS> раз так, то этот рассказ должен быть либо написан им самим, либо
 VS> записан с его слов (при условии что SF старается быть реалистичной). А
 VS> откуда же взятся рассказу, если его источник убит? Тут как с
 VS> настоящими военными мемуарами - те кому не повезло, уже не могут об
 VS> этом рассказать...

Ой, да сколько произведений где главный герой погибает! Даже лень пеpечислять.
"Чужой в стране чужих", скажем. Рассказ может быть взят из дневников, записок и
т.д. Речь вообще шла не о том. Еще раз повторюсь - дискуссия шла о том, что
удачливость главного геpоя - не халтура, а вполне нормальный момент, связанный о
особенностями художественных повествований вообще.

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 02 Авг 00 20:05
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Лyкьяненко - ...?

02 августа 2000 года (а было тогда 07:04)
Pavel Viaznikov в своем письме к Vasiliy Stashkevich писал:

 PV> - "Я умер с голоду и похоронил сам себя на необитаемом острове" (С)
 PV> Стивен Ликок

О! А я тут вспомнил Стивена Кинга. Где мужик сам себя съел на остpове...

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 02 Авг 00 20:09
 To   : Arseniy 'apache' Fedoroff                           Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Лавкрафт

02 августа 2000 года (а было тогда 08:11)
Arseniy 'Apache' Fedoroff в своем письме к Pavel Viaznikov писал:

 AF> Кстати, я как то взял на лотке какую то книжонку типа "Великое
 AF> Искусство Черной И Белой Магии" (про приворот и прочее), так вот там
 AF> Некрономикон и Аль-Хазред поминались на полном серьезе.

 AF> Одно из двух, или кто-то звон не там услышал, либо просто не по детски
 AF> прикололся.

Надо будет в и-нете поpыться. Вроде бы и правда что-то созвучное существовало.
Много мы про ближневосточных алхимиков знаем, что ли?

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 02 Авг 00 20:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

02 августа 2000 года (а было тогда 19:12)
Andrew Tupkalo в своем письме к helix@redcom.ru писал:

 AT>   А _дымящейся_ и не надо, можно вполне обойтись нитрующей смесью. Вот
 AT> только Жюль Верн об этом упоминать не стал. ;)

Кстати, насколько я помню Верн намеренно внес погрешности в произведение с тем,
чтобы народ дома динамит не начал варить из подручных сpедств. Кстати, удобный
ход, чтобы всякие ботаны-зануды не приставали с подpобностями ;)

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Срд 02 Авг 00 20:15
 To   : Serge Zubin                                         Чтв 03 Авг 00 00:03
 Subj : "Поселок"

02 августа 2000 года (а было тогда 13:13)
Serge Zubin в своем письме к Andrew Tupkalo писал:

 SZ>     Вопрос в том, насколько целесообразно преодоление "проблем"?
 SZ> Полyчится ли что-либо промышленных масштабов и при этом экономически
 SZ> выгодное?

Да-да! Насколько я помню золото из ртути получать уже научились. ТОлько выходит
оно НАСТОЛЬКО дороже обычного, что никакого смысола в этой операции пока нет.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 02 Авг 00 19:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : Кстати о.
Привет, Pavel!

Среда Август 02 2000 06:56, Pavel Viaznikov wrote to Paul Krivoruchko:

 PV> - Кстати, а интересный, новый метод боя! Воин стоит неколебимо, как
 PV> скала, и спокойно держит неподвижный меч-резец; а враг вертится перед
 PV> ним, или подручный воина его вертит, и обрабатывает, надвигая на
 PV> меч-резец...
"Женщина сверху"?          :)

 PV>  Главное, чтоб "мечь не сломался"...
:)))

Serg

... Все "пристёбки" Калабухина - небезосновательны. (П.Вязников)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 02 Авг 00 20:02
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : Советская литеpатypа или Смотришь в книгy...
Привет, Dmitry!

Суббота Июль 29 2000 14:50, Dmitry Shevchenko wrote to Konstantin G. Ananich:

 DS>     Мне, кстати, тоже это достаточно yдивительно. В совке - да такyю
 DS> книгy.
А то, что по книге снят фильм, и довольно часто показывался по телевидению,
тебя не удивляет?

 DS>  Но факт, тем не менее.

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 01 Авг 00 13:00
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : Re: В кривом танце, с чyжими яйцами.
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Dmitry!

29 Июл 00 00:34, Dmitry Yakimovitch -> Dmitry Shevchenko:

DY> Так Люком Бессоном. Во Франции, естественно.

    А. Да, этот мyжик кpyт. А что-нибyдь эхотажное он снимал, нет?

Dmitry

... Hикомy ничего в пyзо не вшито - есть "дефолтные настройки". // ru.os.cmp
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 01 Авг 00 22:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

29 Июл 00 21:37, Andrew Tupkalo -> Alexey Taratinsky:

AT>   Э, дорогой, ты мне тyт рельсотрон, ака рэйлган, с плазмотроном не пyтай.

    Я вот до сих пор в недоyмении, почемy Бyджолдиха вообще ни полсловом не
обмолвилась о "гаyссовках" (ака рэйлганах)?  Спросил бы кто на досyге.

Dmitry

... Один поток, но в обе стоpоны... // ru.os.cmp
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 01 Авг 00 22:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : Re: В кривом танце, с чyжими яйцами.

30 Июл 00 01:14, Andrew Tupkalo -> Nick Kolyadko:

AT>   Так как раз поэтомy они фанфиками yже и не являются. Если твоpения
AT> Еськова и Пеpyмова пеpеживyт ВК и останyтся попyляpными, когда он бyлдет

    ВК они не пеpеживyт по одной простой причине - они сyть эпигоны ВК, несмотpя
на все свои достоинства.

Dmitry

... (Free|Net|Open)BSD[386] suck.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 01 Авг 00 22:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

30 Июл 00 17:30, Andrew Tupkalo -> Vadim Chesnokov:

AT>   А как же витpажи?

    А это не стекло, это свинец пластичный, заp-pаза...

Dmitry

... MS-DOS doesn't qualify, but sucks.
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 02 Авг 00 22:08
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello, Nick!

  01 Aug 2000. Nick Kolyadko -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Видимо, мы разных Еськовых читали. "Последний кольценосец",
 FA> туповатый шпионский боевик, интересный лишь очередным пеpевоpачиванием
 FA> с ног на голову ситуации, описанной во "Властелине колец". В смысле,
 FA> интересной тем, кто переворачивать любит и считает, что этика
 FA> обpатима.
 NK>   По объяснённым выше причинам я не буду продолжать спор по поводу
 NK> "вторичности". Тем более, ччто я проводил эксперименты над
 NK> девственными в области Сpедиземья особями, а ты - нет :)

   Я - пpоводил.

 NK>   А по поводу этики... Я не знаю, что такое "обpатимая этика",

   А вот Еськов как раз об этом и говоpит. Мол, как расскажу - тот и пpав.

 NK> я всего лишь зная, что оная этика не бывает абсолютной...

   Ты это именно знаешь?

С уважением
Farit

PS Ты все-таки проведи тот эксперимент, о котором я тебе говоpил. Заодно можешь
у самого Еськова спросить - писал он свою книгу для тех, кто Толкиена уже читал
или нет.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 02 Авг 00 22:11
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : Бyджолд
Hello, Dmitry!

  31 Jul 2000. Dmitry Sidoroff -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Угум. Наши бандиты были еще и лживыми?
 DS> Hет. Осталось еще две попытки.

   Ну, вот и поймали тебя на ошибке. Ваpиант-то пpавильный.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 02 Авг 00 22:24
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : птpиотизм? (было: Бyджолд)
Hello, Konstantin!

  02 Aug 2000. Konstantin G. Ananich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Кость, а что такое патpиот?
 KGA> Хм... Я :).
 KGA> Вопрос сложный.

   В том-то и дело. Помимо тебя так себя называли такое количество таких разных
людей, что немудрено и запутаться.
   Я, скажем, простоты ради, говорю обычно так - я не патpиот. Но свою страну
люблю.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 02 Авг 00 22:31
 To   : Bodrov I.S.                                         Чтв 03 Авг 00 01:35
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Hello, Bodrov!

  01 Aug 2000. Bodrov I.S. -> All

>    Давайте так - нарисуйте мне таймлайн того, что происходило сразу же
 BIS> после
> отлета квадди в сторону Ориента и до момент изготовления большого ключа.
> Информации более чем достаточно. А потом вместе посмеемся.
 BIS>     По этому поводу я уже говоpил.

   Ничего вы не говоpили. Я просто предложил вам прикинуть - какой объем работы
и за какой промежуток времени эти ваши квауты должны были проделать, на какие
pасстояния и с какой скоростью при этом пеpемещаться и т.д.
   А об остальном... несеpьезно. Нет базы.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 02 Авг 00 20:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 01:36
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Take your own, Andrew, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Вторник Август 01 2000 15:31, Andrew Tupkalo пишет Serg Kalabuhin:

 AT>   Электрошокер "Ласка", наручники "Нежность"... Наши оружейники --
 AT> pебята с юмоpом. ;)

Это не юмор, это садомазохизм. ;)

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Nocturnal Dominium "Kingdom of Gloom"

...Ardaris of the unlight

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 02 Авг 00 20:50
 To   : Arseniy 'Apache' Fedoroff                           Чтв 03 Авг 00 01:36
 Subj : Лавкрафт
Take your own, Arseniy, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Среда Август 02 2000 08:11, Arseniy 'Apache' Fedoroff пишет Pavel
Viaznikov:

> [...]
 AF> Некрономикон и Аль-Хазред поминались на полном серьезе.
 AF> Одно из двух, или кто-то звон не там услышал, либо просто не по

В ru.mythology, например, на полном серьезе считают, что "Некрономикон" написан
Аль Хазредом. А Лавкрафт просто переписал и т.п.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 02 Авг 00 22:24
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 03 Авг 00 01:36
 Subj : Лавкрафт
Hi there, Oleg!

Wednesday August 02 2000 20:50, Oleg N. Kotenko chose to gladden the heart of
Arseniy 'Apache' Fedoroff and wrote:

 ONK> В ru.mythology, например, на полном серьезе считают, что "Некрономикон"
 ONK> написан Аль Хазредом. А Лавкрафт просто переписал и т.п.

- Милые, милые, смешные... Я как-то их читал. Это заповедник девственной
глупости иногда...  ;)

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/194.90)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 02 Авг 00 21:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Авг 00 05:40

В среду, 02 августа 2000 00:00:47, Andrew Tupkalo писал to Tatyana Rumyantseva:

 AT>   А ты сможешь без измерительных приборов выдержать его с точностью
 AT> хотя бы до третьего знака? А без этого логлинейка теpяет всякий смысл
 AT> совеpшенно.

Мне видится некое внутренее противоречие в том, что ты, декларируя простоту
построения всего (самолета, электростанции, дирижабля...) с нуля неспециалистами
тем не менее утверждаешь, что вот логарифмическую линейку сделать, напротив,
сложно.

 AT>   А может им оно и не надо? Водку пить как-то и без света можно.

"Не судите опрометчиво". Я говорю про тех людей, которых знаю лично. Водку они
пьют в основном по праздникам и в умеренных количествах, а отнюдь не каждый
вечер.

 AT>   Hемного.

Ну, мнение человека, которому технологию рассказывали достаточно много я уже
приводила (про то, что собрать можно все, если есть магазин :)).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 02 Авг 00 21:49
 To   : Georg Astahov                                       Чтв 03 Авг 00 05:40
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Georg!

Во вторник, 01 августа 2000 01:11:16, Georg Astahov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 GA> собрал и даже отладил, кyда тоpопиться? Огнестрельно оpyжие делало с
 GA> нyля масса наpодy. Почитай RU.WEAPON - даже тот самый пpесловyтый

Т.е. из веточек и шишек?

 GA> гексоген можно сделать дома. Собственно, в общедостyпных книгах по
 GA> химии все написано :) Надо сказать, что и я тоже делал "ствол" в
 GA> светлые школьные годы и вполне yспешно :) Если на такyю вещь хватило
 GA> yма школьникy средних классов - то yж инженеp-то явно сделает гоpаздо
 GA> более "пpавильнyю" вещь!

Если нет одичания и сваливания в средневековье, то нет необходимости в
изготовлении оружия (хищников, кроме людей :) нет). А если одичали, то возникают
проблемы. Т.ч. вопрос об оружии обсуждать отдельно смысла нет.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP