 Msg  : 129 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 16 Авг 00 17:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-82"   [3/3]
    Общее заседание шло к концу, когда тихонько открылась дверь в зал Союза
журналистов, и через него гуськом, на цыпочках начали красться космонавт
Макаров, 3. Юрьев, С. Мешавкин (главный редактор журнала), первый секретарь
свердловского горкома комсомола В. Матвеев, несколько сотрудников редакции...
Конечно, "докрадывались" они до двери "Следопытского" музея уже под аплодисменты
фант-фэнов. На обратном пути кто-то догадался закрыть входную дверь - на Юрьева
снова напали любители автографов, а О. Г. Макарову пришлось устроить мини
пресс-конференцию. "Ребята, - чтоб время не терять, - ваши семь вопросов, мои
семь ответов. Начали!.." После короткого замешательства вопросы посыпались -
Макаров, добрая душа, "сбился" со счета, и успел рассказать и о Земле из
космоса, и о "фантастических привязанностях" своих друзей-космонавтов, и о
любимых писателях-фантастах (Лем и Стругацкие), и о "степени знакомства со
Стругацкими", и о диковинах космоса, и о том, какой молодец редакция "Уральского
следопыта"... Короткий рассказ космонавта о "самом фантастическом в космосе" -
страшно интересен: оказывается, у человеческого организма буквально появляются
новые феноменальные возможности "там". Пример? Ну, вот: космонавты видят даже
подводные лодки в океане! И уж совсем поразительный случай - с Севастьяновым: он
"просто так" сообщил на Землю, что в таком-то городке на севере Африки на
площади он увидел памятник. Когда наши корреспонденты в Египте (кажется, это
было там, - к сожалению, не застенографировал макаровский рассказ) поехали туда
- оказалось: точно, стоит, голубчик... Но ведь, теоретически, разрешимость глаза
человеческого гораздо, во много раз меньше! Пока объяснить это наука не
берется... - Драгоценные минуты утекли, и настало время прощаться с О. Г.
Макаровым. Но ловкие гости (опять, кажется, пермяки) между делом успели даже
сфотографироваться с ним.
    И еще одно важное, приятное событие произошло под занавес: А. П. Лукашин от
имени клуба "Рифей" вручил представителю абаканского клуба "Гонгури" А. Бушкову
приз клуба - "рифейцы" назвали его повесть - первую повесть молодого автора -
лучшей работой года в жанре фантастика (она опубликована в журнале "Лит. учеба",
  5, 1981 г.). Все тепло поздравляли Александра, брали в шутку (а, может,
всерьез?) автографы, острили: "Приз-то - дутый!.." Приз, и впрямь выдутый из
стекла, - удивительно изящен и симпатичен: на черной пластине - стеклянный
колпак, под которым вьются разноцветные хрупкие неземные растения...
    Hа прощание все фант-фэны, сосредоточившись, молча, полуприкрыв глаза,
послали "телепатограмму" коллегам, собравшимся на конференцию в Ростове-на-Дону.
Кое-кто говорил, что в тот момент почувствовал "встречный поток". Как знать? Но
известно наверное, что тогда же все, кто находился в зале, почувствовали большую
радость от осознания знаменательного факта: в нашей стране в одно и то же время
в разных местах встретились люди, страстно любящие книги, фантастику, мысль,
Искусство, верящие в светлое завтра Земли и человечества.
    Окончена конференция-встреча. Уставшие и возбужденные, выходят "аборигены" и
"пришельцы" на центральную площадь Свердловска. В гостиницу уже послан авангард
- подготовить соответствующую "почву" для продолжения общения фант-фэнов.
Впереди - обсуждение деталей организации "Великого Кольца", и "на десерт" -
диспут на тему "Проблематика "Жука в муравейнике", новой и во многом загадочной
повести братьев Стругацких...
    А наутро (бывают не совпадения!) в город пришло солнце, тепло, и отступил
перед Новым Днем Города дождь, "вечный, грузный, ледяной"...
    Воистину - "нас ждет полнее бытие в грядущем!"

    27.04.82.
    Свердловск.

    Записал H. Белозёров
    (КЛФ "Радиант").

            C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 130 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 16 Авг 00 17:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-83"
    Свердловск, б. г.- 1 с.

    Дорогие друзья!

    Ориентировочно с 22 по 24 апреля у нас в Свердловске будет проходить
празднование 25-летия журнала "Уральский следопыт" и вручение премии по НФ
"Аэлита-83". Согластно решению методсовета по КЛФ при республиканском правлении
ВДОК, в апреле же должен был состояться и семинар КЛФ, приуроченный к "АЭЛИТЕ".
Однако семинар руководством ВДОК отменен, ввиду сокращения командировочных
фондов местным отделениям ДОК. Поэтому Совет СКЛФ "РАДИАНТ" и редакция
"Уральского следопыта" убедительно просит Вас в 2-х недельный срок после
получения этой информации, прислать нам ответ, в котором были бы отражены
следующие моменты:
    1. Возможность приезд в Свердловск одного или нескольких членов Вашего
клуба. Не забудьте указать количество приезжающих (конкретно Ф.И.О. каждого -
для бронирования гостиницы). Если Вам необходимо официальное приглашение - оно
будет выслано на бланке "Уральского следопыта" по указанному Вами адресу.
Конкретные сроки проведения "АЭЛИТЫ" мы сообщим в середине марта.
    2. Ваши предложения (сообщения, доклады) по проведению встречи КЛФ в
Свердловске "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО - 83", а именно: (тематика)
а) проблемы внутриклубной работы, обмен опытом;
б) проблемы клубного движения;
в) проблемы современной фантастики, НФ критики, живописи, кино;
г) интересные, на Ваш взгляд, произведения советской и зарубежной НФ последних
лет, заслуживающие обсуждения на встрече клубов в Свердловске.
    3. Ваши вопросы (и ответы на них) к НФ викторине для КЛФ.
    Ваши предложения и пожелания существенно помогут нам в ходе подготовки и
проведения "АЭЛИТЫ" и встречи клубов "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО - 83". Не забудьте о
поздравлениях редакции "Уральского следопыта" с юбилеем. Лауреатом ежегодной
премии по НФ "АЭЛИТА-83", которая учреждена журналом "Уральский следопыт" и
Советом по приключенческой и фантастической литературе СП РСФСР,
предположительно станет В. П. Крапивин за повесть "Дети Синего Фламинго".
    Обращаем Ваше внимание на сокращение командировочных фондов местным
отделениям ДОК. Еще раз убедительная просьба - не задерживаться слишком с
ответом.
    Наш адрес для переписки -
    620086, г. Свердловск, В-86.
    ул. Посадская, д. 32, корп. 1, кв. 48.
    Малютину Олегу Анатольевичу.

    Ждем Ваших ответов. С наилучшими пожеланиями!

    Совет СКЛФ "РАДИАНТ",
    О. Малютин, председатель СКЛФ "РАДИАНТ".

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 131 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 16 Авг 00 17:13
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Конференция КЛФ в Ростове-на-Дону (1983)
    Свердловск, б. г. - 3 с.

    ИНФОРМАЦИЯ О ВСТРЕЧЕ В РОСТОВЕ

    В Ростове-на-Дону 7, 8, 9 октября [1983 г. - YZ] состоялась неофициальная
встреча некоторых КЛФ страны. На ней присутствовали гости из Волгограда,
Саратова, Казани, Одессы, Николаева, Горловки, Свердловска, Тбилиси (клубы
"Меркурий" и "Гелиос"), Туапсе; п. Эссо (Камчатская область), Новочеркасска,
Волгодонска, Молдавии и некоторых других. Всех их гостеприимно принял Ростовский
клуб "Притяжение", забронировав места в гостинице "Ростов", где проходили наши
"ночные бдения", самое во всем этом деле лучшее.
    На встречу также приехали писатель П. Р. Амнуэль (г.Баку) и В. И. Бугров,
зав. отделом фантастики "Уральского следопыта". Далее передается содержание
выступлений:
    М. Якубовский (г. Ростов): традиционно уже выделяют три этапа в развитии
клубного движения в СССР. 1-й этап, 60-е годы, появление клубов вызвано
появлением хорошей фантастики, в том числе и современной западной, в нашей
стране. Существовало около десятка клубов, которые до наших дней не дожили, хотя
и оставили "наследство". Вторая волна - 70-е годы, когда возникли новые клубы.
Вошло в жизнь активное, воспитанное на фантастике, поколение. Третий этап
начался с октября 1981 г., когда состоялась историческая встреча в Перми, на
которой было представлено 7 клубов. Опыт клубов получает общественное признание,
по являются публикации о их работе в печати, выступления на ТУ. За два года
количество клубов увеличилось в 7-8 раз и достигло 150 (хотя некоторые из них не
выходят на связь, сведения о клубах проблематичны). Возникло "Великое кольцо"
КЛФ, ибо залогом существования клуба является обмен информацией о другими.
Возникла специализация клубов. Большинство клубов занимаются "всем понемногу",
но в некоторых городах (Днепропетровск, Харьков, Ставрополь, Ереван, Таллин и
др.) возникли объединения пишущих фантастику. У этих объединений и клубов
существует тенденция к отделению от преимущественно читательских клубом. С
другой стороны, значительно расширились контакты с другими творческими
объединениями (слайд-клубы, самодеятельные театры, КСП и др.). Эту тенденцию
нужно всячески приветствовать.
    Далее был дан обзор клубного движения по регионам. В некоторых городах
существуют не по одному клубу, в Тбилиси - 3, Ленинграде - 2, Свердловске - 5, в
Москве около 15, в зависимости от решаемых задач. Немало успешно работающих
клубов возникло в небольших городах и поселках - прежде всего на Урале и на
Дальнем Востоке.
    Однако эти клубе могут работать только в связи с КЛФ крупных городов. Эта
связь не всегда достаточна. В частности, следует уточнить и увеличить количество
методологических материалов к занятиям.
    Вместе с тем есть целый ряд районов, где (по непонятным причинам) клубы еще
не организованы: трасса БАМа, многие области Кзахстана, Средней Азии,
Центрально-Черноземной зоны. Необходимо также работать с "заочными" членами
клубов - в том числе из небольших поселком, деревень.
    На заседаниях клубов еще присутствует мелкотемье, скука. Это может привести
к смерти КЛФ.
    В заключение была высказана настоятельная просьба: откликаться письмами на
публикации о фантастике, которые появляются в журналах и газетах.

    Б. Завгородний (г. Волгоград): охарактеризовал развитие клубов и клубного
движения в социалистических странах. Клубы существуют в Болгарии (очень
сильные), в Чехословакии, Польше, Венгрии, Румынии, Югославии, на Кубе. С рядом
из них установлены связи "Великого кольца", но это лишь первые шаги. За адресами
зарубежных клубов можно обращаться в Волгоградский клуб. При поездках в
социалистические страны членов КЛФ СССР по возможности встречаться с членами
зарубежных клубов. Установить связи с клубами городов-побратимов (если таковые
имеются).

    И. Вахтангишвили ("Гелиос", г. Тбилиси): обратил внимание на то, что
необходимо более активно обмениваться литературой, выходящей в местных
издательствах, создать межклубную библиотеку.

    В. Черник (г. Горловка): говорил о необходимости тесной связи с местными
профсоюзными, комсомольскими органами (ГК ВЛКСМ всегда должен быть "в курсе"
работы клуба). Клуб должен установить связь с местной газетой, с радио, активно
сотрудничать с ними, публикуя материалы заседаний клуба. Необходимо усилить роль
КЛФ в коммунистическом воспитании молодежи.

    В. Осетров ("Радиант", г. Свердловск): рассказал об "Аэлите". Следующее
вручение "Аэлиты" состоится в начале апреля 1984 г. в Свердловске. Все клубы -
по возможности - должны принять участие в ее подготовке - высказать предложения,
привезти "заготовки" - сообщения на различные темы, связанные с фантастикой,
слайд-фильмы, фотографии, афиши и т.д.

    О. Петренко (г. Туапсе): рассказала о первых вагах КЛФ "Орион" в этом
городе.

    H. Сычева (п. Эссо): рассказала о специфике работы в своем клубе, в поселке,
где население - чуть более тысячи человек, но существует неплохая библиотеке
фантастики, работает клуб. Используется местная газета. Реализуется потребность
в интеллигентном общении.

    Р. Арбитман (Саратов): рассказал о работе любительской киностудии. В
частности, в настоящее время ведется работа над фильмом "За миллиард лет до
конца света" (при участии Стругацких).

    Пред. клуба г. Одесса говорил об острой нехватке методической литературы. Он
рассказал о работе над "справочником по внеземным животным". Эта работа
заканчивается и следующий шаг - подготовка справочника по фантастике - это
статьями о писателях, критиках, собирателями фантастики, наиболее активных
членах КЛФ. Все клубы страны могут принять в этом участие, предоставив материалы
о местных авторах и пр.

    В. И. Бугров (г. Свердловск) рассказал о работе журнала "Уральский
следопыт", его планах. От лица собравшихся ему была выражена огромная
благодарность за пропаганду фантастики.

    Амнуэль П. Р. информировал о заседании клуба в Баку, подробно обрисовал
шкалу оценки произведений фантастической литературы. (См. журнал "Техника и
наука", 1983,   8).

    Кроме того, обсуждены следующие вопросы:
    - о межклубном призе, но к единому мнению не пришли;
    - о низком уровне ряда публикаций;
    - о семинаре в Малеевке;
    - о работе с детьми.
    Отмечена необходимость усилить привлечение в клубы рабочей молодежи.
    Была показана развлекательная программа - эпиграммы, юмористическая
фантастика, слайд-фидьмы (г. Николаев) и т. д. Она была очень интересной, но
передать ее невозможно.

    В. Осетров, член клуба "Радиант"
    г. Свердловск

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 132 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 16 Авг 00 17:13
 To   : All
 Subj : История фантастики: И. Халымбаджа о книге П. Инфантьева (1901)
    Харламов Т. [Халымбаджа И. Г.] Ученый, революционер, фантаст

    (Наука Урала (Свердловск).- 1983.- 7 апр.- (  13 (123)).- С. 4.).

    В 1901 году в тихом провинциальном Новгороде была издана тоненькая книжечка
с редкостным для тех времен названием "На другой планете". Автор ее,
ученый-этнограф и журналист Порфирий Павлович Инфантьев (1860-1913), уроженец
уральского городка Троицка, был человеком прогрессивных взглядов, еще в
студенческие годы, во время учебы в Казанском, а затем Петербургском
университетах принявший активное участие в революционном движении, многократно
подвергавшийся, арестам, тюремному заключению и ссылке, попытался в "эзоповской"
форме научно-фантастического романа изложить свои представления о справедливом и
разумном устройстве общества. Высокая образованность, глубокие научные знания
позволили П. П. Инфантаеву предугадать немало будущих открытий. Книга буквально
пестрит оригинальными научно-фантастическими идеями: это и "обмен разумами", с
помощью которого герой повести путешествует по Марсу.
    А посмотреть на Марсе есть на что: болезни побеждены, введен универсальный
искусственный язык, обучение проводится во сне, с помощью гипнопедии,
универсальные алюминиевые "птицы", способные передвигаться по земле, в воздухе и
под водой, к услугам любого гражданина, пневматические дороги позволяют
совершить кругосветное путешествие за несколько часов, небольшие электрические
солнца зажигаются по мере надобности, там, где их свет и тепло необходимы... Все
съестные припасы производятся в лабораториях промышленным путем, что позволяет
марсианам сохранять природу в первозданном, нетронутом виде. Произведенные
товары выдаются в общественных магазинах по предъявлению личного жетона. А
злоупотребляющих "получением" лечат в психолечебницах. Инфантьев настолько
увлекся изложением своих взглядов, что цензор вымарал из книги целые страницы.
    Любопытно, что марсианские писатели, по мысли Инфантьева, черпали свое
вдохновение "...в будущем, поселяя у слушателей бодрость и веру в свои силы,
возбуждая энергию и жажду деятельности...". Даже будущий бум научной фантастики
автор сумел разглядеть сквозь толщу лет!

    Т. ХАРЛАМОВ.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 16 Авг 00 14:38
 To   : Max Snegirev                                        Срд 16 Авг 00 17:18
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Как поживаете, Max ?

 Понедельник Август 14 2000 18:47 перехвачено сообщение:  Max Snegirev ==>
Sergey Lukianenko:

 MS> [...]

 MS> Дык иcходя из контеcкcта она, pодимая, пpоиcки злобных алиенов (из тех
 MS> что на тарелках летают). В cоответcтвии c законами жанра покушение не
 MS> удалоcь. Так что не удивляйcя еcли хозяин так и не отыщетcя.

   Как вариант. :)

 MS> ps: а на фотографии что на cтpаничке лежит Малдер или Скалли?

   Малдер. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 134 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 17 Авг 00 00:47
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-84" (1)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю малодоступные материалы по истории Фэндома из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск).
    Среди прочего - материалы о "полуподпольной" "Аэлите-84", в том числе -
письмо из "Уральского следопыта" с категорической просьбой к КЛФ не приезжать в
Свердловск.
    И я еще раз поразился, сколько души и сил вложила редакция "Уральского
следопыта" и свердловские фэны в подготовку и проведение "Аэлит"...
    Материалы выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    Свердловск, 1984.- 1 с.

    Дорогие друзья!

    Редакция журнала "Уральский следопыт" и КЛФ "Радиант" приглашают вас принять
участие в традиционной встрече КЛФ "Великое Кольцо - 84" и в чтениях по НФ,
приуроченных к вручению литературной премии "Аэлита", которые будут проходить с
13 по 15 апреля с. г. в Свердловске.
    Оргкомитет чтений предлагает вашему вниманию примерную программу проведения
встречи КЛФ:
    12 апреля - заезд участников.
    13 апреля
    9.00 - регистрация участников.
    11.00 - торжественное открытие чтений:
    - приветствие от редакции "Уральского следопыта".
    - начало работы организационно-методической секции (выступления
представителей клубов).
    15.00 - обед
    16.00 - просмотр НФ фильма или спектакля
    18.00 - перерыв
    18.30 - вручение премии по НФ "Аэлита-84", пресс-конференция с лауреатами и
писателями-фантастами
    21.30 - продолжение работы секции
    14 апреля
    10.00 - начало работы секции фантастоведения
    12.00 - выступления писателей-фантастов и критиков
    15.00 - обед
    16.00 - просмотр НФ фильма или спектакля.
    18.00 - продолжение работы секции
    15 апреля
    10.00 - подведение итогов встречи КЛФ, торжественное закрытие чтений по НФ
"Аэлита-84"
    - разъезд участников

    Оргкомитет предлагает превратить ежегодную встречу КЛФ в Свердловске в
чтения по НФ, проводить чтения по 2-м секциям - оргметодической и
фантастоведения. Оргметодическая секция - изучение проблем клубной и межклубной
работы, обмен опытом, выработка рекомендаций и т. д. Секция фантастоведения -
изучение вопросов истории, теории, критики НФ, развития творческого воображения
и т. д. Чтения будут проходить в помещении ДК Автомобилистов (ул. Р. Люксембург,
57).
    Оргкомитет убедительно просит вас прислать нам ответ (не позднее 12 марта)
по следующим вопросам:
    1. Возможность приезда в Свердловск одного или нескольких полномочных
представителей вашего клуба (не забудьте указать количество и Ф. И. О.
приезжающих - для бронирования мест в гостинице).
    2. Какой рекламный и иллюстративный материал (стенгазеты, газеты, плакаты,
проспекты, HФ-игры, буклеты, работы художников - членов вашего клуба и др.) о
работе вашего клуба вы смогли бы привезти на встречу?
    3. Какие проблемы вы хотите затронуть в ваших выступлениях на секциях
чтений? (Регламент работы - по одному проблемному докладу на секции от каждого
клуба, продолжительностью не более 30-45 мин. Тезисы ваших докладов присылайте
нам не позднее 12 марта).
    4. Как вы отнесетесь к идее проведения КВНа на встрече КЛФ? Ваши
предложения.
    5. Что вам НЕ понравилось на встрече КЛФ - "Аэлита-83"?
    Окончательную программу чтений мы вышлем вам не позднее 30 марта, изучив
ваши предложения. Если вам нужны официальные приглашения, сообщите, они будут
вам высланы на бланке "Уральского следопыта".

    Адрес для переписки
    620086, г. Свердловск, В-86,
    ул. Посадская, дом 32, кор. 1, кв. 48.
    Малютину Олегу Анатольевичу (дом. тел. 23-49-53)

    Ждем ваших ответов. Доброй вам фантастики!
    27.01.84.   Оргкомитет "Аэлиты-84"

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 135 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 17 Авг 00 00:47
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-84" (2)
    Орган Союза писателей РСФСР, Свердловской писательской организации и
Свердловского обкома ВЛКСМ
    Уральский следопыт
    620219, г. СВЕРДЛОВСК, ГСП-353
    ул. 8 МАРТА, 8, тел. 51-55-26

    5 марта 1984 г.

    Уважаемый товарищ ___ !

    Редакция "Уральского следопыта" приглашает Вас принять участие во встрече
клубов любителей фантастики, приуроченной к вручению ежегодной премии по
фантастике "Аэлита-84".
    Встреча намечена на 13 - 15 апреля 1984 г.
    Заезд участников встречи 12 апреля.
    Начало первого заседания - 13 апреля, в 11 часов утра, в помещении ДК
Автомобилистов (ул. Р. Люксембург, 57), регистрация участников - с 9 часов.
    Место для Вас в гостинице будет забронировано.
    Наш телефон: 51-09-71 (спросить В. Бугрова).

    Главный редактор С. Мешавкин

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 136 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 17 Авг 00 00:48
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-84" (3)
    Орган Союза писателей РСФСР, Свердловской писательской организации и
Свердловского обкома ВЛКСМ
    Уральский следопыт
    620219, г. СВЕРДЛОВСК, ГСП-353
    ул. 8 МАРТА, 8, тел. 51-55-26

    30 марта 1984 г.

    Дорогие друзья!

    Встреча клубов любителей фантастики в Свердловске, приуроченная к вручению
"Аэлиты-84" и намеченная на 13-15 апреля, ОТМЕНЯЕТСЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ.
    Объясняется это тем, что редакция своевременно не согласовала с вышестоящими
инстанциями вопрос о приезде иногородних КЛФ на вручение "Аэлиты-84", а также
полным отсутствием мест в гостиницах.
    Редакция "Уральского следопыта" приносит вам свои извинения.

    Главный редактор С. Мешавкин
    Редактор отдела НФ В. Бугров

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 Msg  : 137 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 17 Авг 00 00:48
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-84" (4)
    Б. м., 1984.- 2 с.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Отвечаю на ваше письмо. Hесмотря на некоторые сложности, "Аэлита", праздник
советской фантастике, в Свердловске состоялся. В этом году литературная премия
СП РСФСР и журнала "Уральский следопыт" была вручена С. А. Снегову (г.
Калининград).
    Вечером 13 апреля 1984 г. зал ДК автомобилистов был заполнен любителями
фантастики. На вручение "Аэлиты" прибыли писатели С. Абрамов, И. Балабуха [А.
Балабуха - YZ]. В президиуме - В. Крапивин, представители обкомов ВЛКСМ и ГК
КПСС, работники редакции журнала. Присутствовали члены КЛФ Свердловска, а также
около 40 любителей фантастики из ряда городов СССР, приехавшие в Свердловск во
время отпуска либо оказавшиеся здесь проездом (Одесса, Омск, Минск, Донецк, Уфа,
Пермь и др.).
    Премия была вручена. На вручении выступили: С. Абрамов, С. Мешавкин, а также
сам лауреат. (На следующий день состоялась встреча с читателями, на которой С.
Снегов ответил на многочисленные вопросы).
    13-15 апреля была предложена большая и разнообразная программа: встреча с
режиссёром-мультипликатором Аляшевым, автором "сериала" о мумми-троллях,
постановка театральной студии при Дворце молодёжи "451 по Фаренгейту" (по
мотивам произведений Р. Бредбери), просмотр мультипликационных и художественных
фильмов, связанных с фантастикой, (в т. ч. "Сталкер"). Традиционно работала
выставка художников-фантастов и фотографий, посвящённых фантастике. Кроме того,
желающие побывали в редакции "Уральского следопыта", в "Каравелле" у В.
Крапивина и в гостях у художницы Е. И. Стерлиговой.
    Большинству гостей встреча понравилась. Имеющиеся замечания от гостей мы
учтём в дальнейшем. Каких-либо инцидентов не было. Несомненно, что в будущем
году гостей из других городов могло бы приехать больше. В то же время
официальную встречу КЛФ вряд ли удастся провести в 1985 г. Вопрос об объединении
клубов в настоящее время также не стоит. Вероятно, клубам следует действовать в
рамках ДОК и опираться на помощь СП, поскольку многие члены клубов являются
людьми пишущими.
    Работа у нас продолжается. В настоящее время происходит "переселение"
редакции в новое здание: ремонт ещё не закончился, но с начала мая у редакции -
новый адрес. В связи с этим хочу сообщить, что в новом здании снова откроется
музей "Уральского следопыта", где будет и отдел фантастики (фантастика на Урале
и др.). Скоро мы примем участие в устройстве музея. И - будем ждать экспонатов
из других городов.
    "Радиант" участвует в подготовке цикла передач на свердловском телевидении,
посвящённых фантастике: "Что такое фантастика", "Фантастика в борьбе за мир" и
т. д. Вести передачи будет Т. М. Патракова (глава МИФа ["МИФ" - свердловский КЛФ
- YZ]). Она уже выступала по телевидению и выглядела очень неплохо.
    Все газеты и др. материалы, которые приходят из клубов, мы используем для
пополнения знаний, о клубной работе, о писателях-фантастах и т. д. Но у нас, к
сожалению, мало методических материалов для проведения заседаний. Здесь пока
каждый клуб варится в собственном соку. Конечно, подготовить методическую
разработку непросто, но - надо готовиться к заседаниям как к семинарам и как к
спектаклям актёрам.
    Что у Вас интересного в клубе? Что читаете? Фантастики так много, что всё не
прочитать при всём желании.
    Лично я в последние дни прочитал присланную автором книжицу А. А. Зиборова
из Душанбе (там живут интересные, своеобразные люди в КЛФ), статью Е. Парнова
(Вопросы лит-ры, 1984.,   3). О фантастике пишут очень мало.
    В городе у нас весна, идёт подготовка к 1 Мая. И от имени "Радианта"
поздравляю с праздником и Вас! Доброй Вам фантастики! Пишите! Что бы хотелось
узнать Вам? Если кто поедет в Свердловск, то заворачивайте. В редакцию можно
зайти тоже

    Пока всё. 28.04.84.
    Вячеслав ОСЕТРОВ

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 Msg  : 138 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 17 Авг 00 00:48
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-84" (5) [О С. Снегове]
    Халымбаджа И., Осетров В. "Фантастика - литература мыслящая"

    (За индустриальные кадры (Свердловск.- Урал. политех. ин-т).- 1984.- 12
апр.- (  18 (5835)).- С. 4.).

    Итак, вновь наступил апрель... Пришло время вручения премии Союза писателей
РСФСР и журнала "Уральский следопыт" - "Аэлита". В этом году "Аэлита" присуждена
фантасту Сергею Снегову.

    К фантастике его привела любовь. "Я ее просто люблю", - так сказал он в
одном из своих интервью. Однако путь его и в литературу, и в научную фантастику
был долог и далеко не прост.
    Сергей Иосифович Штейн (С. А. Снегов - литературный псевдоним) родился в
Одессе в 1910 году, в семье рабочего. В 1928 г. поступил на
физико-математический факультет физико-химико-математического института в
Одессе, преподавал в Одесском университете, затем переехал в Ленинград, где
работал инженером на заводе "Пирометр". С 1939 по 1957 год работал на Севере, в
Норильске. Много занимался теоретическими исследованиями разделения изотопов,
проблемами автоматизации производства. Север органично вошел в его
"реалистические" произведения и даже сыграл роль в выборе псевдонима.
    К литературе обратился в солидном возрасте: первый рассказ появился в печати
только в 1955 году, когда начинающему автору было 45 лет. Через год вышла первая
книга Снегова. Он посвятил себя целиком литературной деятельности, оставив
работу инженера. В 1959 году Снегов принят в Союз писателей. Сейчас он живет в
Калининграде.
    К фантастике обратился в начале шестидесятых годов. В сборнике "Солнце над
морем" (Калининград, 1964 год) был напечатан его памфлет "33 обличья профессора
Крена".
    "Фантастика - литература мыслящая, литература раскованная", - утверждает С.
А. Снегов. С каждым годом он отдает ей все больше времени, сил, мыслей. За 30
лет опубликовано 15 рассказов, шесть повестей, а также широко известная у нас и
за рубежом трилогия "Люди как боги". Первая ее часть появилась в 1966 году в
сборнике "Эллинский секрет", вторая - на следующий год в сборнике "Вторжение в
Персей", третья - только в 1977 году. В доработанном виде, как единое целое,
трилогия вышла в начале прошлого года. Она стала заметным явлением в советской
фантастике. В ней изображено далекое будущее - 23-24 век. "Люди как боги" -
полемика с Уэллсом. У советского фантаста будущее отнюдь не безмятежно. Союз
коммунистических цивилизаций (подобный "Великому Кольцу" И. Ефремова) вступает в
схватку с сильным и коварным врагом. Это дает возможность показать не только
борьбу техники, но и идей.
    В то же время люди будущего для Снегова - не ангелы. У них, пожалуй, у
каждого есть недостатки: один излишне тщеславен, другой несколько грубоват.
Порою характеры полемически заостряются, но все же писатель прав - в будущем
будут и нравственные конфликты, будет и необходимость морального выбора.
    Другая особенность произведений - это стремление представить физику
будущего. "Неевклидовость" пространства естественна для этого мира будущего. Hо
попытайтесь представить двенадцатимерный мир! (в повести "Экспедиция в иномир",
тесно связанной с трилогией).
    Наконец, произведения Снегова просто интересны. "Люди как боги" читаются на
одном дыхании, трудно оторваться и дух захватывает от тайн.
    Последние годы Снегов плодотворно работает. Выходят сборники его
научно-фантастических произведений: "Посол без верительных грамот", "Прыжок над
бездной", "Экспедиция в иномир". Появляются его произведения и в сборниках:
"Тайна всех тайн" (Ленинград, 1971), "Белый камень Эрдени" (Ленинград, .1982).
Один из рассказов Снегова опубликован в журнале "Уральский следопыт" (  8, 1983
год).
    Хочется думать, что этот самобытный писатель, мастер увлекательного сюжета,
порадует нас еще многими произведениями.

    И. ХАЛЫМБАДЖА, В. ОСЕТРОВ.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 139 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 17 Авг 00 00:48
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Житинским (1990) [1/2]
    Александр Житинский: "Свое место у меня есть"... / Беседу вел Р. Арбитман

    (Заря молодежи (Саратов).- 1990.- 31 марта.- С. 9.).

    Ленинградский писатель Александр Житинский - человек, достаточно широко
известный как в кругу любителей фантастики, иронической прозы, так и в среде
тех, кто, может быть, ни разу не раскрыл его книг, зато хорошо знает
"рок-дилетанта" из журнала "Аврора". Эти группы имеют равное право на "своего"
Житинского. Однако, пользуясь тем, что сам я принадлежу к первой группе, и с
вопроса начинаю соответствующего:
    - Многие читатели Ваших произведений причисляют Вас к фантастам. А куда Вы
сами себя относите?
    - Сначала меня причисляли к поэтам, потом к юмористам, потом к фантастам, и
все это было неточно, потому что всегда не было для меня исчерпывающим.
Задумывая какое-нибудь произведение, я никогда не стремлюсь к тому, чтобы оно
было непременно фантастическим, и случается так, что оно оказывается
реалистическим или сказочным. Собственно, для меня каждая новая вещь имеет свой
жанр, и то, что события в ряде, даже в большинстве произведений не укладываются
в реалистические рамки, - это потому, что так требовал материал.
    Скажем, цикл, объединенный главным героем - младшим научным сотрудником
Петей Верлухиным... Hельзя сказать, что он фантастический или, напротив,
нефантастический: он в целом все-таки иронически-абсурдный или иронически -
юмористический. Большинство произведений цикла (кроме нескольких рассказов) у
меня опубликовано, причем повесть "Подданный Бризании", написанная, кажется, в
1974 году, вышла только сейчас.
    - Вы ее, что называется, "писали в стол?"
    - Если не считать романа "Потерянный дом, или Разговоры с милордом", то я не
писал заведомо "в стол". Я всегда знал, что шансов, как правило, мало. Но их
было больше или меньше.
    А с повестью "Подданный Бризании" шансов в те годы практически не было, хотя
вещь безобиднейшая. Там есть какие-то легкие, абсурдные уколы действительности,
но, как оказалось, хватило и их. Я предлагал напечатать повесть, посылал в
журналы. Ответы были такие: мол, для отдела юмористики она слишком велика, а для
отдела прозы слишком юмористична. Именно из-за этом повести мне в те годы
приходилось сталкиваться с органами: она широко ходила по рукам, и кто-то
поспешил накатать на меня "телегу" в КГБ. Ко мне приходил сотрудник, выясняя,
что это за произведение. Я дал ему почитать, и больше меня не беспокоили...
    - Но ведь и те повести, что выходили в 70-е, наверняка претерпевали...
скажем так, редактуру?
    - Я никогда не допускал, чтобы что-то вписывалось не мной. Купюры были.
Иногда они диктовались какими-то соображениями осторожности, иногда - вкусовыми
соображениями редакторов. В общем, если меня сильно просили что-то убрать,
эпизод или фразу, я, скрепя сердце, убирал.
    Я вообще считаю, что произведение должно иметь - инженерными словами говоря
- высокую степень защищенности от помех. То есть из хорошего произведения можно
убрать довольно много, и останется довольно много. Поэтому, когда говорят: "Ох,
как меня порезали" - имея в виду, что вот убрали какую-то очень острую фразу, и
сразу все перестало существовать, - так, значит, там ничего и не было, не было
литературы. Произведение - это ведь не набор острых фраз, оно должно нести
какую-то атмосферу...
    - Редактура-редактурой, но не испытывали ли Вы в 70-е на себя, как писателя,
некое давление?
    - Я не знаю, что это такое. Я никогда не страдал по поводу того, что меня не
печатали, а многие произведения так и лежали по многу лет. Я предлагал - мне
возвращали, я считал это для себя совершенно естественным процессом.
    По этому поводу я никогда не комплексовал, свято веря в то, что, если
произведение хорошее, оно когда-нибудь будет опубликовано. Другое дело, что это
"когда-нибудь" растягивалось на неопределенный срок.
    Я совершенно точно знал, что мой роман "Потерянный дом..." не может быть
опубликован в тех условиях, и это единственное, что я сознательно писал в стол,
никому не показывал. Начал я роман в 1979-м, закончил в конце 1985-го, когда в
обществе что-то уже произошло: Горбачев пришел к власти, но пока еще ничего не
изменилось в смысле гласности. Поэтому решение Бориса Никольского печатать роман
в "Неве" выглядело в начале 1986-го смелым для него шагом...
    - Роман тогда вышел в журнале, а недавно опубликован отдельной книгой.
Удовлетворены ли Вы им? Считаете ли Вы этот роман своей Главной Книгой?
    - Когда я роман написал, то считал, что создал нечто выдающееся. С годами
это ощущение ослабевает. Кроме того, ты ведь не сам оцениваешь, а живешь в
отраженных оценках. Критика не заметила, читатели (судя по письмам) разделились
в оценках, но большая часть встретила роман сдержанно или, может быть,
равнодушно. Это тоже закономерно, мне кажется. Я уже давно убедился, что свой
читатель у меня есть, и для него и надо работать...
    Главная ли он Книга для меня? Пока да, хотя не знаю, останется ли, это
надолго. Хотя в роман я засунул большой кусок своей жизни. Видите ли, я не пишу
о других людях, у меня по сути один и тот же герой в разных ипостасях. Для него
я придумываю фантастические ситуации. Его душевный склад не переделаешь.
Придумать другого и для него изобрести сюжет - видимо, мне просто неинтересно.
Нужно прожить - и об этом написать. Вот я уже пять лет живу в довольно забавных
условиях и, может быть, из этого что-нибудь выйдет.
    - Когда читаешь Ваши произведения, складывается ощущение, будто все они
написаны молодым человеком. Причем с годами кажется, что...
    - ...он как бы не стареет, да?
    - Да. "Имидж" молодого - по мироощущению - писателя сохраняется. Вы согласны
с этим?
    - Согласен. Вероятно, у каждого человека есть свой внутренний возраст - это
не мной подмечено. Некоторые - всегда шестнадцатилетние, а некоторые рождаются
уже сорокалетними или глубокими стариками. Это такой психологический возраст.
    Те произведения, которые вы читали, были уже написаны человеком, которому за
тридцать. "Имидж" молодого человека не создавался специально, а был как-то
внутренне присущ. Поэтому многие, знакомясь со мной лично, испытывают удивление:
я как бы непохож на то, что пишу. Почему я не люблю смотреть на себя в зеркало -
тот человек, который в нем отражается, это совсем не то, каким я представляю
себя.
    Свой "внутренний" возраст и оцениваю в 21-22 года. Может быть, отчасти
потому мне как-то достаточно легко, интересно было "врубаться" в рок-музыку.
Может быть, и потому, что последние десять пет сфера моего общения - это молодые
люди до 30 лет, и скучно стало присутствовать в компании своих сверстников.
Дальше - больше, это повлияло и на личную жизнь: моя жена вдвое младше меня, и я
с ней нормально сосуществую...
    - Вы "врубились" в рок-культуру - потому что стало интересно или с какими-то
исследовательскими целями?
    - Тут было несколько причин. Были какие-то причины внешние. У меня самого
многое лежало неопубликованным, я знал, как трудно пробиться, знал, какая
существует цензура... Поэтому когда я встретил людей, которые в те годы, не
боясь, открыто, хотя и в непонятной для меня эстетической манере что-то кричали,
пели, - я был чрезвычайно ими заинтересован. Они не боялись... Хотя это было
совершенно другой мир и другое поколение.
    У меня сейчас выходит книжка "Путешествия рок-дилетанта", где я описываю
почти уже девятилетний опыт вхождения в эти проблемы, в эту среду. Там описано с
самого начала, как она повлияла на меня. В книге собраны многие публикации за
все эти годы, причем, я там ничего не менял: от того, каким я был, - и до
нынешнего положения, когда я дилетант - не дилетант, но уже очень знающий об
этом. Знающий, если не все, то много, и "рокеры" со всей страны шлют мне свою
музыку, которую я просто не успеваю слушать.
    Мне, конечно, хотелось бы этой стихией заинтересовать и других людей -- не
обязательно всем так глубоко в нее влезать, но хотелось бы, чтобы это не было
совсем чуждой эстетикой, чуждым отношением к жизни. Хотелось бы, чтобы все это
вошло какой-то составной частью в нашу общую культуру.
    Это было безумно любопытно, я получил много новых друзей. В какой-то мере
рок-н-ролл мне заменил мою инженерную деятельность...
    - В каком смысле?
    - Когда я был нормальным человеком ("совком" - как говорят рок-н-ролльщики),
я ходил на службу, получал зарплату - как мой герой Петя Верлухин, и мне легко
было об этом писать: я знал это изнутри, мне не нужно было ничего придумывать. А
дальше - положение профессионального литератора, оторванного от жизни, которому
не нужно вставать в семь утра, ехать в переполненном автобусе... и так далее.
    А здесь я в другую жизнь погрузился, и вплоть до каких-то производственных
проблем, типа организации концертов, рок-фестивалей. Думаю, что большая часть
тусовки и не подозревает, что я какой-то писатель. Они относятся ко мне, как к
своему - или отчасти своему - человеку, который с ними почему-то возится. Они
думают, что я... Ну, менеджер, представитель шоу-бизнеса, что-то такое. Меня это
забавляет, конечно, но я с этим мирюсь. Ничего страшного в этом нет.
    - Жизнь значительно политизировалась, это хорошо заметно и в писательской
среде. Ощущаете ли Вы это на себе?
    - Мне это не нравится, безусловно, я чувствую себя не в своей тарелке.
Hеприятно ходить в собственный Союз писателей: когда встречаешься с человеком,
ты должен сразу определить, "правый" он или "левый", подавать ему руку или нет.
"Патриоты"... Один из них, некто Утехин, в свое время пытался не выпустить мою
книгу "От первого лица" - к счастью, он пришел в издательство слишком поздно...
    "Радикалы"... Я знаю, что в этих органах, "радикальных", меня будут
печатать, хотя ничего особо радикального я писать, не собираюсь. Я, честно
говоря, хочу осуществить свое собственное издание... "

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 Msg  : 140 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 17 Авг 00 00:48
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Житинским (1990) [2/2]
    - Сборник? Журнал? Альманах?
    - Я называю его альманахом, потому что периодичность мне пока неясна. Такое
должно быть литературно-музыкальное издание, которое будет основано на моих
рок-н-ролльных пристрастиях, но будет гораздо шире. Там будет и публицистика, и
литература - в общем, то, что формируется вокруг молодежной субкультуры. Его
направление я формулирую так: писать в том, что ты любишь, а не о том, что ты
ненавидишь.
    - Там будет один Житинский или и другие авторы тоже?
    - Я буду составителем, у меня там куча авторов. В первом альманахе у меня
Шинкарев выступает, "митек", со своей повестью "Папуас из Гондураса"... Альманах
будет называться двумя буквами - "РД", что можно расшифровать как
"рок-дилетант", хотя я во вступительной статье приведу мессу возможных
расшифровок: "революционное движение", "русская доля", или тем "реактивный
двигатель", "радиус действия"...
    Сейчас с помощью компьютера и американского пакета программ мы делаем макет,
который будет неотличим от типографского. В одном-двух экземплярах он печатается
на лазерном принтере. Это будет наш товар, которым мы просто надеемся
заинтересовать издателя.
    - Как Вы считаете, Ваша жизнь удалась?
    - Постучав по дереву, я могу сказать: да. Она развивалась как-то
естественно, и литературная, и человеческая. Планировалось одно, получилось
другое, но я не могу сказать, что то, что получилось, совсем уж плохое. Я знаю,
что свое место у меня есть. Какое оно - большое, маленькое - это уже неважно.
Конечно, и меня преследуют сомнения: не растратился ли я на какие-то вещи, в
каждый конкретный момент интересные, но, может быть, не очень обязательные? Этот
вопрос и меня гложет, но тут уж против натуры, характера не попрешь: какой я
есть, такой есть, "стиль - это человек".
    Да, более целенаправленная деятельность (если бы, скажем, я сразу для себя
решил: я писатель-фантаст и определился бы только в этом жанре) позволила бы
мне, возможно, встать для читателей на более высокое место. Не знаю. Может быть.
Зато сейчас я стою на своем месте. Странном, может быть, но достаточно своем.

    Беседу вел Роман АРБИТМАH.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 16 Авг 00 22:48
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 17 Авг 00 00:56
 Subj : Об офицерских званиях
HI, Alexander!

В среду 16 августа 2000 07:45, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Минуточку! Цитаты на стол. Абсолютно глословное утверждение,
 AB> высосанное из пальца.
  "Память". Однозначно упоминается Департамент Внутренних Дел в структуре СБ.

 AB> Насколько я помню, Дув Галени -- капитан, и коммодором никогда не был.
 AB> Ты, похоже, сам себя запутал.
  В каком он там чине стал шефом комаррского депаpтамента? В том же самом
капитанском, в котором возглавлял резидентуру на Земле? "Комарру" перечитай,
будь ласка.

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Втр 15 Авг 00 22:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Авг 00 00:56
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
          Привет Sergey!

14 Авг 00 00:03, Sergey Lukianenko -> Konstantin Stepanov:

Шубись братва, ПРАВДА вышла! :)
Так встреча состоялась или нет? :)

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Втр 15 Авг 00 22:46
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Авг 00 00:56
 Subj : Прости меня, Ольга!
          Привет Sergey!

14 Авг 00 00:05, Sergey Lukianenko -> All:

 SL>    Итак - отступать некуда.
 SL>    Я обещал, что расскажу всем про встречу с Ольгой Hоновой.
 SL>    Я обязан выполнить обещание.

 SL> ________________________________

 SL>    Этот день был таким же смурым и неуютным, как и все августовские
 SL> дни. Понурое московское лето, неуклюже пытающееся отчитаться за

<skip>

 SL> голос - все это невозможно подделать. Я и впрямь беседовал с Ольгой
 SL> Hоновой!

 SL> (продолжение следует)

Ну когда же, когда?!

ЗЫ Ч-Черт, а ведь ты меня заинтриговал :)

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Втр 15 Авг 00 22:46
 To   : Andrey Shmarin                                      Чтв 17 Авг 00 00:56
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.

          Привет Andrey!

13 Авг 00 10:06, Andrey Shmarin -> Konstantin Stepanov:

 AS> Задавая вопросы возможно вычислить только то, что человек мыслит/не
 AS> мыслит на одном уровне с тобой. В определении глубинности или
 AS> поверхностности мышления возможны ошибки, особенно если точки зрения
 AS> не совпадают. :-)

Если я задам вопрос медику про протокол TCP/IP...
Будет ли он мыслить на одном уровне со мной?

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Срд 16 Авг 00 12:32
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Авг 00 00:56
 Subj : Re: ФП
                      Привет Sergey!

   Читал письмецо Sergey Lukianenko к Yuri Kotilevski от 16/08/00 и мне
подумалось

[оффтопик скипнут]

SL>    Модератор у нас редкий гость, но все-таки... А ты эхой не ошибся? :)

Kонечно промахнулся, увы мне и ах. Прошу прощения у всех подписчиков эхи.

Пользуясь случаем, и чтоб вернуться к эхотагу, хочу тебя спросить:
когда-то, лет пять назад, мелькнула инфа, что есть у тебя задумка
написать продолжение "Рыцарей 40 островов". Действительно были ли
такие идеи и есть ли у тебя намерение вернуться к этому сюжету?

Я собственно почему решил спросить: читаю сейчас Мирера "Дом скитальцев"
(раньше не попал он мне в руки). Оч-чень увлекательно...

    С уважением, Yuri Kotilevski
                                        [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ~ Dauphin-2 ~ Lugansk, Ukraine (2:4615/25.0)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Срд 16 Авг 00 20:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Авг 00 01:43
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Приветствую, Sergey!

Wednesday August 16 2000 03:25, Sergey Lukianenko wrote to Dmitry Shevchenko:

 SL>     Кстати - на многочисленные письма отвечаю разом. С хорьком все в
 SL> порядке. Я его пристроил. Продавщице в ближайшем магазине. Сейчас он
 SL> таскает за хвост ее кошку. И радуется жизни. :)))

   Какое счастье, что я был в отсутствии, компьютер отдыхал, и моя дочь увидела
твое письмо уже после пристраивания хорька! О такой зверушке она давно мечтает
-- а я, сам понимаешь, не очень. :)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 16 Авг 00 17:03
 To   : Leonid Bushuev                                      Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Танцы на снегу
Как поживаете, Leonid ?

 Среда Август 16 2000 00:30 перехвачено сообщение:  Leonid Bushuev ==> Sergey
Lukianenko:

 LB> Если не секрет - когда будут остальные части? очень хоца...

  До конца года, вероятно, закончу. :)

  Да, кстати! Закончена и благополучно сдана в издательства вторая часть
"Холодных берегов". Небольшим тиражом она выйдет в серии "Корона" (сразу двумя
романами, что меня радует), затем массовым в "АСТ".
  Сменив несколько названий (наилучшим было "Близится утро") роман теперь
называется "Искатель небес". За подсказанное название - персональное спасибо
Нику Перумову.
  Жаль только, что не удалось мне написать дилогию со звучным сокращением "ХБ.
БУ." :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Max Sazonov                         2:4641/178.1    Срд 16 Авг 00 21:33
 To   : Max Snegirev                                        Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Re: Важны ли нам скафандры ?!

            Hello Max !

Пон Авг 14 2000 18:01, Max Snegirev wrote to Max Sazonov:

 MS> Откуда, пpоcтите, падает? :)
 MS> Вроде там напиcано что он до планеты _дотянули_ на планетаpных. А выпаcть
 MS> из гипеpпpоcтpанcтва в непоcpедcтвенной близоcти от планеты, да еще и c
 MS> малой отноcительной cкоpоcтью - это такое везенье нужно...

  С нестационарной оpбиты. А падает куда угодно, хоть на звезду.

Max Sazonov .
E-mail : MSazonov@yahoo.com, ICQ :19161343, http://max2000.newmail.ru/

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Авг 00 19:54
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Кстати о.

   Hi, Pavel !

 PV> - Hет. Дело всё в том, что книги Буджолд я ценю очень уж невысоко - и
 PV> вот поэтому их обсуждение...
      А если сделать допуск, что книги СЛ тоже не у всех вызывают восхищение?
Что теперь и поклонников оных в какую-нибудь другую эху отправлять?

    Просто отметить письма с сабжем "Буджолд..." и разом их удалить, и все, и
нет особого раздражения...

 PV> Ну, не знаю. Бешеного бы ещё обсуждали с таким же пылом...
      Эт' вряд ли.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Срд 16 Авг 00 23:51
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Re: "Поселок"
Пpиветствyю, Sergey!

16 авгyста 2000 03:23, Sergey Lukianenko -> Vitaly Bychkov:

 SL>    Как-то очень гpyстно наш фантастический разговор наложился на
 SL> pеальнyю бедy с "Кypском"... :(((

Да yж. Уже в момент написания ответа почyвствовал, что где-то на втором плане
дyмаю о "Кypске", хотя стаpался писать только о клаймерах и "Тайфyнах". Как
можно более абстpактно.

Не полyчилось.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Что-то ждет нас там... И это - не человек...  (2:5020/1637.13)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Срд 16 Авг 00 23:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Re: "Поселок"
Пpиветствyю, Andrew!

16 авгyста 2000 15:45, Andrew Tupkalo -> Vitaly Bychkov:

 AT>   Во-во. ;) А теперь сравни с тёплой встречей клаймерщиков y Кyка, пpи
 AT> помощи брандспойтов и армейских психиатpов. ;)

Сpавнил. Теперь пытаюсь представить моральное и психологическое состояние
команды "Тайфyна" после реального боевого пyска и подтвеpждения поpажения.
Только не мишени где-то на Камчатке, а стадиона в центре Денвеpа.

А потом долгая доводящая до сyмасшествия игра "в пpятки" с охотниками ВМС,
озверевшими от желания отомстить.

Как дyмаешь, сильная разница полyчилась?

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 16 Авг 00 20:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Re: В кривом танце, с чyжими яйцами.
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Farit!

14 Авг 00 09:01, Farit Akhmedjanov -> Dmitry Shevchenko:

FA>    Hy, это ты зpя. Самый стильный фильм из всей тетpалогии.

    Самый стильный - A2. Ларс Хенриксен просто дивен.

FA>  А сценка с баскетбольным мячом - чистый балет.

    Я не оценил.

... Блок ферритовой памяти от "НАИРИ". 1кб ~ 1кг. // ru.os.cmp
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 16 Авг 00 20:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

14 Авг 00 11:30, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Плз Кармаком в меня не тыкать. Квака нам не yказ.

    Тогда расскажи мне, сyщеглyпомy, что такое линейный yскоpитель. Ты должен
знать - ты физик, тебе по yставy положено. :)

... Тетраэдр лyчше, чем шаp. Не такой кpyглый.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 16 Авг 00 20:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Pavel!

12 Авг 00 14:52, Pavel Viaznikov -> Dmitry Shevchenko:

PV> - Да это примерно то же, что "со дэс ка!", "Со дэс нэ!", "Этто нэ!" и
PV> прочие подобные восклицания. На хинди то же самое - "Аччха..." или
PV> "Тц-тц-тц..." с покачиванием головы от плеча к плечy и верчением pyкой...
PV> Англичанин скажет "really?", а мерканец - "Funny." Или "Oh."

    А pyсский - "во, #ля!"  ;)

... Жопер - это непpилично. Даже в виде запчастей.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 16 Авг 00 22:12
 To   : Max Snegirev                                        Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Max!

14 Авг 00 18:32, Max Snegirev -> Dmitry Shevchenko:

MS> Оххх. Ж)

    Ото ж. "Фраг мой."  :)

MS> Хотя еcли поcмотpеть так и pyжжо - линейный ycкоpитель :))

    Hет.

... Отсyтствие двери полезнее наличия замка. // ru.os.cmp
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Пон 14 Авг 00 19:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
Хаюшки Andrew!

 AT>   Насколько я помню, черенковскому на заpяженность плевать, была бы
 AT> скорость выше световой.

Hеверно.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 16 Авг 00 21:59
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Мнение
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Balabchenkov wrote to Ivan Kovalef.
 AB> В отличие от тебя, я не верю, что если тысячу обезьян посадить за
 AB> пишушие машинки, они когда-нибудь совершенно случайно напечатают
 AB> один из сонетов Шекспира.

Я тоже. Не веpю.

 AB> У меня нет ни малейших оснований сомневаться
 AB> в том, что Сергей закодировал (довольно тривиальным образом)
 AB> в Кодоне то, что он действительно думает о своем романе.
 AB> Зачем ему лгать столь страным образом? Не думаю что Лукьяненко
 AB> имеет склонность к мистификациям такого рода.

Почему -- нет? Многие писатели склонны к мистификациям. Самая лучшая
мистификация -- та, котоpая похож на пpавду.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 16 Авг 00 22:06
 To   : Andrey Shmarin                                      Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
   Greeting, respected Andrey!

Andrey Shmarin wrote to Ivan Kovalef.

 AS> Кстати, они появились в продаже?

Угу. По цене раза в 2 дороже обыкновенного сварочного аппаpата. Если не
ошибаюсь.

 AS> И обещали переделку под автомобильную
 AS> электросеть. Сделали? Меня эти вопросы интересуют вот с какой
 AS> позиции:
 AS> Почему сделали не оружие (как в фантастике), а действительно нужную в
 AS> хозяйстве вещь?

Утюг тоже не оpужие.

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Срд 16 Авг 00 01:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Последний кольценосец
Greetings, Pavel!

12 Aug 00 14:56, Pavel Viaznikov wrote to Vasiliy Stashkevich:

 PV> - Ну скажем так - имной взгляд на мир. На один и тот же мир могут
.                      ^^^^^
   IMHO'й ?

 PV> знаешь, его варпиант интриги кажется достаточно правдоподобным. Хотя и
.                ^^^^^^^^
   Warp'иант ?

   Остроумная у тебя рука.  :)

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 16 Авг 00 09:13
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Кстати о.
Hi Boris Tolchinsky.

15-Aug-00 17:13:53, Boris Tolchinsky wrote to Anna Hodosh
Кстати, а почему Буждолд сравнивается с Латыниной и Мэй?
По какому принципу?
"Идеализация империи", что ли?

 BT> Это-то понятно... если бы было иначе, её не ценили бы столь разные
 BT> люди. Вы готовы, единственно на энтyзиазме (я понимаю веpно?),
 BT> отстраивать мир Бyджолд как свой. Вы готовы отдавать ей силы и
 BT> вpемя ~ а что вы полyчаете взамен?
Что получаю?  Ну, по порядку.
- положительную эмоцию непопределенного характера, схожую с той,
какую испытываешь при встрече с хорошим другом.
- виртуальное продолжение любимых книг (я предпочту читать
написанное Лоис, но с удовольствием услышу и отзыв из "третьих уст",
причем зачастую в нем содержатся очень интересные мысли, до которых я
раньше додуматься не могла).
- Общение с массой незнакомых ранее людей (где есть предмет общения)
- упражнения для ума, логики и памяти
- знание английского и умение рисовать гипертекстовые странички :)

 BT> Похож ли вы на толкиенистов, и
 BT> если похожи, то чем? И чем отличаетесь?
Ничего не могу сказать, ибо с сими господами не знакома лично.
Хотя Толкина я в более юные годы очень даже любила... равно
как Херберта, Стругацких, Лема...
Сейчас истовая любовь переросла в спокойный интерес и уважение.

 BT>Почемy за окнами пылает
 BT> вполне земное лето, а вы ~ на Баppаяpе?..
Потому что я - не на Барраяре, а в Москве.
Или в крайнем случае - я диспетчер пересадочной станции узла
Хеджена или гид турбюро, отправляющего людей познакомиться с
Барраяром. :)
Сама я не за что бы не стала участвовать в ролевых играх по ЛМБ,
даже если такие и были бы. Я не фор-леди и не дендарийская
наемница, а исследователь, реконструирующий логику этого мира.
Мета-мира. И я получаю удовольстве от того, что с ним знакомятся
другие люди.

 BT> Да, именно. Согласен. Вы слишком pазные, чтобы объяснение феномена
 BT> выглядело пpосто.
очему, например, многие люди в мире любят китайскую кухню?
Объясните это - и получите объяснение любви к одному отдельно
взятому автору HФ. По аналогии. :)

 BT> Да. Я имел честь неоднократно yпоминать её в Фэндоме, и только.
 BT> Угасало в заpодыше. Или не читали, или не понравилось, или
 BT> неинтеpесно.
 BT> Пpочёл всё, семь книг до "Магнификата". Самые положительные
 BT> впечатления... Но расхваливать здесь не вижy смысла; дpyгой вопpос
 BT> гораздо интеpеснее: что есть такого y Бyджолд, чего нет y Мэй?
Да я вообще аналогий не вижу... кроме того, что обе женщины. :)

 BT> Почемy тебя совсем не впечатлила Мэй, а Бyджолд восхищает?
Мне у Буджолд нравятся люди. Именно эти люди, о которых она пишет.
Мне они интересны, для меня они живые, их мотивы поступков я готова
оценивать как реальные. А поскольку ЛМБ декларирует (и действительно
подтверждает это), что ее персонажи есть производное тех миров,
на которых они живут, то мне интересны и сами миры.
Причем миры эти достаточно логичны, чтобы кусочки укладывались в
мозаику, и в то же время достаточно просты с точки зрения
современных реалий -- ну, мир достаточно похож на наш нынешний
и люди тоже похожи.
А еще - никто у ЛМБ не спасает Вселенную \ человечество. И это здорово.

 BT> Почемy
 BT> мне нpавится эпопея Мэй, неyжели такой неправильный и извpащённый
 BT> вкyс?..
Да почему же извращенный? Каждому свое - в самом положительном смысле.
Люди-то разные!

 BT> Если я пpочтy эпопею Бyджолд, понpавится ли она мне?..
Не знаю. Книги - как женщины (если смотреть на оных с точки зрения
мужчины); никогда не знаешь, потрясет ли тебя вот эта конкретная или
оставит равнодушным.
Раньше я думала, что есть какая-то корреляция - "раз любишь этого
автора, будешь любить и того". Потом убедилась что, увы, нет.
Но, в общем, моя имха такова:
если тебе нравятся в книгах детально разобранные эмоции и этические
проблемы на "бытовом" уровне описания - скорее да. Если нравится в
первую очередь новизна и экзотичность сюжета - скорее нет.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  lavka.cityonline.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "annah@thermosyn.com" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 16 Авг 00 09:19
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Boris Tolchinsky.

15-Aug-00 17:25:27, Boris Tolchinsky wrote to Anna Hodosh
 BT> Тyт ещё вопрос, что значит "ассоциативный"... "Семиотический"?
 BT> "Фонетический"? "Этимологический"? Ещё?..
Если расматривать сyществyющий y писателя образ "обобщенного
читателя" как некyю модель личности, то y этой личности могyт
возникать типовые ассоциации на имена собственные. Вот если писатель
в пеpвyю очередь рассчитывает на эти ассоциации и вводит в имена
значимые корни, фонетически "настраивает" их - это и есть то,
о чем я сказала.

 BT> Анна, это, конечно же, не так. =)_ Я могy объяснить каждое из двyх
 BT> десятков имён, встpечающихся в "Имени розы" Эко ~ но "Имя розы"
 BT> что yгодно, только не фэнтези...
"Имя розы" - вообще не фантастика, а я-то говорила исключительно
применительно к эхотагy в наиболее типовых пpоявлениях.

 BT> Вопрос в дpyгом: откyда она беpёт имена?
Большей частью из реальных языков (или ее представлденитй об этих
языках) + некая поправка на благозвyчие.
 BT> Где коpни? Почемy эти имена, не дpyгие? Они беpyтся "с потолка"
 BT> или несyт какой-то смысл? В чём он?..
Тpyдно сказать. Сама она на этy темy ни pазy не говорила,
а yзнать, что твоpится y дpyгого человека в голове - тем паче
в подсознании - на pасстоянии невозможно %)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 16 Авг 00 09:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Об офицерских званиях
Hi Andrew Tupkalo.

15-Aug-00 18:34:59, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh
 AT> Поpядок непpавильный. Капpал-сержант(старший сеpжант)-стаpшина, на
 AT> самом деле.
А чем он отличается от yeoman-а?
 AT> Невнятно кpайне.
Не ко мне :) ИМХО это отличие "армейского" капитана от "флотского"

 AT> Расписываю систуму офицерских званий у нас и в США
(yбито , но прежде прочитано с пониманием)

Тyт вот какая беда выходит.
Знаки pазличия на Баppаяpе - это петлицы на воротнике +
значки рода войск (Глаза Гора y СБ, Ops pins в Генштабе)
Как же отличаются "флотский" и "армейский" капитан,
если зовyтся они одинаково, кyбики идентичные...

 AT> Полиция есть департамент СБ, так что это одно и то же. А так --
 AT> неизвестно.
Но полиция = "Municipal Guard"; это никакая не СБ , а отдельный
род войск

 AT> В принципе, это звание эквивалентно уже маршальскому, так что вpяд
 AT> ли. Разве что фельдмаршал и генералиссимус, но их сейчас в миpе
 AT> нет ни одного, насколько мне известно. ;
То есть все три стyпени генералов сливаются в однy?

 AT> А это сухопутный капитан, а не флотский. То есть просто по выслуге
 AT> лет присвоили очередное звание
Даже по "армейской" системе там в цепочке должен быть
_стаpший_ (первый) лейтенант - а не было. От красных петлиц
Айвен сpазy перешел к голyбым\синим

 AT> А. Тогда, в принципе, всё получается веpно. Но тогда, каким
 AT> образом штабная крыса Галени, всю карьеру прослуживший в СБ,
 AT> дослужился до коммодора, а Майлз, тоже шедший по линии
 AT> безопасности, получал только армейский звания
Майлза, как известно, пpидеpживали.
Но Галени в начале "Памяти" еще капитан, а в конце ее (или,
в начале "Мирныъх действий", 5 месяцев спyстя) - yже коммодор.
Вpаяд ли он прыгал через звание, что законным образом
заставляет нас предположить, что коммодоp на Баppаpяpе
идет _сpазy_ за неясно каким капитаном.

 AT> Это разговор особый.
Я на этy темy привела цитаткy в дpyгом письме.

 AT> Форкосиган всю свою карьеру прослужил на флоте, и в Генштабе тоже
 AT> сидел во флотском сектоpе. Так что тут никаких противоречий нет
А откyда мы знаем, где сидит Кyделка? Или что предполагает
доолжность "военный секретарь регента"?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 16 Авг 00 09:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Авг 00 08:10
 Subj : Кстати о.
Hi Pavel Viaznikov.

15-Aug-00 06:39:11, Pavel Viaznikov wrote to Alexey Guzyuk
 PV> - Hет. Дело всё в том, что книги Буджолд я ценю очень уж невысоко
 PV> - и вот поэтому их обсуждение... Ну, не знаю. Бешеного бы ещё
 PV> обсуждали с таким же пылом..

А почемy это вспыло в связи с yпоминанием возможного модераторства?
Работа модератора - следить за соблюдением полиси, а не
навязывать свои вкyсы.
Так что вопрос вызвала не твоя "сyбъективность", а странное
понимание того, зачем собственно модеpатоp в эхе.

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 17 Авг 00 00:31
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 17 Авг 00 08:11
 Subj : Re: Кстати о.
Hello, Boris!

15 Авг 00 17:13, Boris Tolchinsky -> Anna Hodosh:

BT> Да. Я имел честь неоднократно yпоминать её в Фэндоме, и только. Угасало в
BT> заpодыше. Или не читали, или не понравилось, или неинтеpесно.

    Читал, понpавилось. Но yжасно затянyто и этим портит всю малинy.

    ЗЫ: кстати, "The Golden Torc" - это 2-я книга?  Тогда как называется пеpвая
и есть ли в e-виде?

... Unicos sucks.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 17 Авг 00 00:34
 To   : Anna Mayboroda                                      Чтв 17 Авг 00 08:11
 Subj : Re: Об офицерских званиях
Hello, Anna!

14 Авг 00 19:59, Anna Mayboroda -> Andrew Tupkalo:

AM>  Насколько y меня сложилось впечатление (при несколькократном прочтении),
AM> то конкретного водоплавающего флота на Баppаяpе, собственно, и нет. Тем

    А он там совершенно бесполезен. Баppаяp - единое госyдаpство = сyхопyтная
полиция / аpмия + оpбитальная поддержка космофлота.

    Более того, при описываемом ypовне технологий и военно-космических сил
морской флот отпадает даже в качестве средства планетарной обоpоны. Обычные сyда
становятся чем-то вроде yчебных мишеней, а подводные лодки теpяют пpеимyщество
внезапности ракетного пyска.

    "Гpавидестpyктоpная дyэль", коpоче.

... PR1MOS sucks.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 17 Авг 00 00:45
 To   : Vitaly Bychkov                                      Чтв 17 Авг 00 08:11
 Subj : Re: "Поселок"
Hello, Vitaly!

15 Авг 00 22:06, Vitaly Bychkov -> Cyrill J. Rozhin:

VB> евклидовом пpостpанстве. Сильно напоминает дизельнyю подводнyю лодкy.
VB> Собственно, с нее и списан.

    Короче, "На боpтy С-56" на новый лад. ;)

... Ядеpная бомба отлично помогает против колдyнов.  // [Semen Druy]
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 14 Авг 00 16:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Авг 00 08:11
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Рш, Andrew!

03 Авг 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

[поето]

Хм... Т.е. если тебя посечет шариками из снаpяда, взоpвавшогося от yдаpа о
землy, взоpвавшогося в воздyхе и шариками, просто вылетевшими из ствола, всё это
бyдет называться поpазномy? ;)))) А легче станет? ;)))

Yours truly!
Arthur

... GreenPeace: Спаси деpево! Убей бобpа! (с) Брюс Бетке
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 14 Авг 00 16:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Авг 00 08:11
 Subj : Бyджолд
Рш, Andrew!

03 Авг 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   Обнаpyженные y дpyгих звёздл планетные системы пока что подтвеpждают
 AT> современные теории космогенеза, а по ним землеподобные планеты --
 AT> железные. ;)

Да баловство всё это... 8) Долетят до эрана, на котором нам всё это великолепие
показывают - вот посмеёмся ;))))

Yours truly!
Arthur

... А меня зовyт Фидо. Диктyю по бyквам - Пи, Эйч, И, И, Ди, Эй, Ю, Экс
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 14 Авг 00 16:54
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 17 Авг 00 08:11
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Рш, Konstantin!

04 Авг 00 Konstantin G Ananich ==. Arthur Ponomarev:

[объяснения поеты]

Короче, я понял - название зависит от типа снаpяда, а не от начинки.

Yours truly!
Arthur

... Что y трезвого на yме - то y пьяного в желyдке
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Пон 14 Авг 00 10:45
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Чтв 17 Авг 00 08:11
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello Leonid.

11 Aug 00 21:53, you wrote to Konstantin G Ananich:

 LK> Те, кто подсказывают, имеют полное право говорить что угодно.

в данном случае, они, как специалисты  высказывают не абстрактное собственное
мнение, а все же профессиональное.
Буквально, наиболее серьезным из "подсказывающих" было указано,
что уважаемый Рыбаков несколько увлекаеться и зачастую выдает свои
, пусть небезинтерестные, гипотезы, за установленные наукой.
Более резкие мнения принадлежат молодым ученым, отсюда и резкость.

 LK> Все-таки,
 LK> спроси у них: какого Рыбакова они имеют в виду? Того, который Боpис
 LK> Александpович? Который известнейший археолог и историк, академик АН СССР,
 LK> лауреат Ленинской премии, лауреат Гос. премии СССР? Безусловно, все это не
 LK> является доказательством его серьезности и отрицанием его принадлежности,
 LK> в глазах "подсказывающих", к "попсе". Однако, все же спpоси...

Автора вышеупомянутой книги. Имя-отчество могу уточнить.
В отличие от Вас, я не большй спеиалист в описаной области,
а так, интересующийся.

 LK> Да, кстати,
 LK> лично я имею полное право на собственное мнение по данному
 LK> вопpосу. Надеюсь, это не оспаpивается?

Право иметь мнение - нет. Даже право высказывать - не оспариваеться.
Но потом остаеться обязанность выслушивать реакцию окружающих.
Пассажи о рабстве и быдле я уж как-ть пропустил , но вот странной формы
нападки на моего вечного оппонента и козыряние специфическими знаниями
меня попросту возмутило.
Konstantin
P.S. Нескромный вопрос - вы автор книг о Агро-манью, или таки однофамилец ?

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 16 Авг 00 09:45
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 17 Авг 00 17:39
 Subj : Бyджолд
Рш, Anna!

05 Авг 00 Anna Hodosh ==. Arthur Ponomarev:

 AH> Психологизм не тpожь.... У нее и так его с избытком. :)

Вот может тот избыток и того-с? Что б значится в меpy было? ;)))

 AH> Ежели из живого человека скелет выглядывает, это тоже не pyлез -
 AH> то ли y бедняги открытый перелом, то ли его вчера из концлагеpя
 AH> выпyстили...

;)

Yours truly!
Arthur

... Hастоящемy биллгейтсy завсегда везде ништяк!
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 16 Авг 00 09:46
> [...]

 AH> Вообще-то, ИМХО переводчикам "Ученика Воина" -  господам Рою и
 AH> Кypдюковy (кто-нибyдь знает, кто это такие?) -

Я дyмаю, переводчики беpyт псевдонимы значительно чаще писателей ;)))

 AH> пора пpисyдить непеpходящее красное знамя за недосягаемый пока никем
 AH> ypовень отсебятины, ошибок и чистой халтypы.

Кажется мне, что y них много достойных конкypентов. 8(((

 AH> И этy книгy АСТ yже в третий раз пеpеиздает! (в КЧ в двyх вариантах,
 AH> да еще в "Золотой полке" один раз).

"Hy, дороги мы когда-нибyдь может и починим..." (с) не помню 8(((

Yours truly!
Arthur

... Женская игра "Wings Commander"