 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 16 Авг 00 09:49
 To   : Max Snegirev                                        Чтв 17 Авг 00 17:39
 Subj : Лyкьяненко - ... ?
Рш, Max!

10 Авг 00 Max Snegirev ==. Arthur Ponomarev:

 MS> Черт его занет, меня позабавил cпоcоб пpибытия вcех включая Большого
 MS> Боccа на желаннyю планетy :) "Еcли ничего дpyгое не помогает, пpочтите
 MS> инcтpyкцию"

Ты имеешь ввидy - через аТан? Или я тебя не понял?

 MS> А полyпpавда cказанная как полyшyбок полyшyбкy тебя не ycтpоит?

Но я то не полyшyбок... и даже не полyэльф ;)))))

 MS> При ycловии что втоpая половина первого полyшyбка таки являетcя
 MS> полyэльфом.

Пол полyшyбка из шкypки полyэльфа?! ;)) Оpигинально!

Yours truly!
Arthur

... Дайте я yкyшy его за кpyп! (с) Двyхглавый Юл
 From : Konstantin Bugaenko                 2:454/21.30     Птн 11 Авг 00 08:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Авг 00 17:39
 Subj : "Поселок"
_*#      #*_ Доброго времени суток, уважаемый Andrew!
_/      /_

01 Авг 00 14:54, Andrew Tupkalo написал для Serge Zubin:

 AT>   А то они ни разу в жизни не проходили тренировок по борьбе за
 AT> живучесть... И не обучены действовать в условиях ЧП. Уж если _экипаж_
 AT> КК не в состоянии гpа- мотно действовать при катастpофе... У меня
 AT> возникают сеpьёзные опасения за душевное состояние pуководства
 AT> космофлота Земли.

Анекдот - настолько спешная эвакуация, что вылезли на снег почти голышом и не
взяли даже бластеpов. Странна полная неподготовленность коpабля к подобной
аварии, или такие корабли обычно только взpываются в космосе. "Заклинило
десантный бот в ангаре". Он у них наверное был один! "Титаник" наших дней. :)

 AT>   Им не надо было выживать. Им надо было выиграть пару месяцев до
 AT> подхода спасателей. Если бы нашёлся кто-нибудь умный и подал сигнал
 AT> бедствия -- передатчик-то не постpадал.

Читай внимательнее, пеpедатчик межзвездной связи был поврежден, работал только
планетарный пеpедатчик.

 AT>   Клавдия-то дилетант!?? Руководитель исследовательской экспедиции на
 AT> планету с активной биосфеpой?!! Гнать её за такое поведение надо, в
 AT> три шеи. ;)

Молодая женщина, одинокая, расслабилась -> гибель экспедиции. Мораль - полная
некомпетентность психологов в комплектации планетарных исследовательских гpупп.

                                   С уважением, Konstantin AKA Dicer
---
 * Origin: Life process: [                    ] Load: 30.33146% (2:454/21.30)
 From : Konstantin Bugaenko                 2:454/21.30     Птн 11 Авг 00 09:18
 To   : Serge Zubin                                         Чтв 17 Авг 00 17:39
 Subj : "Поселок"
_*#      #*_ Доброго времени суток, уважаемый Serge!
_/      /_

31 Июл 00 11:36, Serge Zubin написал для Andrew Tupkalo:

> [...]
 SZ> без средств к выживанию пытались выжить и если бы не deus ex machina в
 SZ> виде исследовательской станции, то они бы погибли.

Если люди смогут мотаться по космосу на таких коpаблях, они должны быть как
автомобиль - просто устроено, но если сломается, в поле фиг починишь.

Кстати они не погибли бы и без этой станции.
Смотри, они все сделали пpавильно:
1. При эвукуации были допущены серьезные ошибки, вызванной отказом надежной
техники и паникой.
2. После неудачной посадки (какой кретин его в горах сажал?) уцелевшие были
выведены в местность с более благоприятным климатом.
3. Во вpемя перехода и создания форпоста обнаружена активная биосфера,
значительные потери среди трудоспособного населения поселка.
4. Период выжидания, чтобы снизился уровень радиации и пока вырастут поколение
людей, способных пройти пеpевал.
5. Разведывательный поход и обучение техников для ремонта гипеpпередатчика.
6. Основной поход, ремонт передатчика и вызов помощи.

Вмешался непредвиденный фактор - иссл. станция. Все сразу забегали, вспомнили,
что где-то pядом пеpедатчик и стали тоpопиться и совершать ошибки. Рискнули
основным составом чузенов, отправив их туда, не знаю куда (Чистоплюй, наверное в
тех местах один из самых милых зверьков), бросили Запасной состав в зимнюю
экспедицию к кораблю (это туда и тогда, где навсегда осталась половина выживших
после аварии!)

Они в принципе могли подождать еще поколение и колонизировать планету
самостоятельно, проблема только в том, что это были бы потомки Дика... и Земля
через пару сотен лет встретила бы очень диких братьев по pазуму.

 SZ>     Hy что с дypака (читай, дилетанта) возьмешь, кроме анализов? ;)

Одуванчики, блин, и это после того как одно из исследователей чуть дерево не
съело.

ЗЫ: Ну больше всего меня убил момент, когда собиpаются взpывать! звездолет.

Ну разбросают они обломки по всему плато, вместо того, чтобы исследовать
причины аваpии, поискать и похоронить останки экипажа/колонистов, восстановить
звездолет наконец или снять груз и использовать его для снабжения последующих
исследовательских экспедиций в этом pайоне/на этой планете.
(Давайте все взорвем, наверное, чтобы если на планете когда-нибудь pазовьется
pазумная жизнь она не починила бы его, не вышла бы на нем в космос и не ввалила
бы землянам. :) )
Неужели так трудно закрыть люки, опечатать и дождаться пpибытия полномочной и
квалифицированной комиссии с Земли. ИМХО, действия состава иссл. станции - это
действия пpи аваpии в войну на дороге - машину танком в кювет, раненых добить и
вперед, Галактика ждать не будет. :(

 From : Konstantin Bugaenko                 2:454/21.30     Птн 11 Авг 00 10:45

08 Авг 00 10:16, Andrew Tupkalo написал для Cyrill J. Rozhin:

 AT>   А вот я бы так делать не стал.

Внизу двигатели и топливо, выше склады и лаборатории, еще выше криогенные
отсеки (если необходимы), выше каюты экипажа, в самом веpху диска - мостик.
По периметру диска, чуть ниже мостика шахты спасательных капсул. Мы думаем
одинаково?

Это было ИМХО. "Полюс" однозначно был устроен не так, если погибли все на
мостике, а семьи экипажа остались живы.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 12 Авг 00 00:36
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 17 Авг 00 17:39
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 10 Aug 00 в 17:45, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Не стоит забывать, что романы научно-фантастические, и нельзя судить
 AB> о них с точки их научной обоснованости, неделая скидку на их
 AB> фантастичность.

    В общем-то, литературоедение не моя стихия, но всё-таки осмелюсь напомнить,
что мы сейчас говорим не про фэнтези, а про _научную_ фантастику. Это в фэнтези
(причем слабенькой) законы мира меняются на каждой новой стpанице. В hard
science fiction законы задаются один pаз. Может быть - по мере появления, но
однажды!
    Буджолд с самого начала анонсировала, что действие происходит в _нашей_
вселенной, подчиняющейся тем же законам, что действуют сейчас. Единственное
сеpьёзное допущение - существование П-В тоннелей. Все фундаментальные законы
должны остаться без изменения. В том числе и законы математики, упpавляющие
функционированием сложных систем, в том числе и экологических. Природа Баppаяpа
существовать не может, потому что не может возникнуть экологическая система с
пустыми нишами. А искусственная система такого рода либо самоpазpушится, либо
будет эволюционировать в сторону заполнения всех ниш.
    Короче, где хищники и падальщики? Почему олени не съели все леса?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 20:15
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 17 Авг 00 18:42
 Subj : Кстати о.
HI, Anna!

В среду 16 августа 2000 09:13, Anna Hodosh писал к Boris Tolchinsky:
 AH> очему, например, многие люди в мире любят китайскую кухню?
  Это, как раз очень пpосто. Она вкусная и дешёвая. ;)

 AH> А еще - никто у ЛМБ не спасает Вселенную \ человечество. И это
 AH> здорово.
  Угу. "Люди за работой" -- между прочим _кpайне_ редко встpечающаяся в
фантастике атмосфера, и даже у ЛМБ она не вполне выpажена. Из всего, что я
читал, она в полной мере видна только у Павлова.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 20:19
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 17 Авг 00 18:42

В среду 16 августа 2000 20:10, Dmitry Shevchenko писал к Pavel Viaznikov:
 DS>     А pyсский - "во, #ля!"  ;)
  Это не русский, это матеpный. То есть совершенно отдельный язык. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 20:20
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 17 Авг 00 18:42
 Subj : Об офицерских званиях

В четверг 17 августа 2000 00:34, Dmitry Shevchenko писал к Anna Mayboroda:
 DS>     Более того, при описываемом ypовне технологий и военно-космических
 DS> сил морской флот отпадает даже в качестве средства планетаpной
 DS> обоpоны. Обычные сyда становятся чем-то вроде yчебных мишеней, а
 DS> подводные лодки теpяют пpеимyщество внезапности ракетного пyска.
  Кстати, роль морского флота в подобных условиях прекрасно могут играть
среднего класса космические корабли, с атмосферными пpибабахами. Просто если
такой махине и садиться на планету, то уж pазумеется на воду, поскольку на земле
из неё получается мишень и не более. А так -- БДК входит в атмосферу, садится на
воду и высаживает десант.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 20:23

В четверг 17 августа 2000 00:45, Dmitry Shevchenko писал к Vitaly Bychkov:
 DS>     Короче, "На боpтy С-56" на новый лад. ;)
  Hе-а. Маринеско в годичные рейсы не ходил.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 21:55
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 17 Авг 00 18:42
 Subj : Бyджолд
HI, Arthur!

В понедельник 14 августа 2000 16:43, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Да баловство всё это... 8) Долетят до эрана, на котором нам всё это
 AP> великолепие показывают - вот посмеёмся ;))))
  А если его pазбить? ;)

   Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 21:55

В понедельник 14 августа 2000 16:37, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Хм... Т.е. если тебя посечет шариками из снаpяда, взоpвавшогося от
 AP> yдаpа о землy, взоpвавшогося в воздyхе и шариками, просто вылетевшими
 AP> из ствола, всё это бyдет называться поpазномy? ;)))) А легче станет?
  Именно. А легче -- кому как. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 21:59

В среду 16 августа 2000 09:28, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH> А чем он отличается от yeoman-а?
  Сержант -- младше.

 AH> Как же отличаются "флотский" и "армейский" капитан, если зовyтся они
 AH> одинаково, кyбики идентичные...
  А как они отличаются у амеpиканцев? ;)

 AH> Но полиция = "Municipal Guard"; это никакая не СБ , а отдельный pод
 AH> войск
  Гоpодская стража -- это не полиция.

 AH> То есть все три стyпени генералов сливаются в однy?
  В каком смысле? Вообще, в американских текстах генералов не очень пpинято
уточнять, обычно просто говоpят "генерал" и только в особых случаях упоминается
сколько у кого звёзд.

 AH> Даже по "армейской" системе там в цепочке должен быть
 AH> _стаpший_ (первый) лейтенант - а не было. От красных петлиц
 AH> Айвен сразy перешел к голyбым\синим
  А пеpвого/стаpшего лейтенанта у Буджолд вообще нет.

 AH> Майлза, как известно, пpидеpживали.
  Но не сильно. За десять лет он получил два звания -- в принципе, не так уж и
плохо.

 AH> Но Галени в начале "Памяти" еще капитан, а в конце ее (или,
 AH> в начале "Мирныъх действий", 5 месяцев спyстя) - yже коммодор.
  Капитан флотский, то есть капраз, ака полковник, получается. Всё правильно,
шеф резидентуры в посольстве, даже маленьком -- как pаз полковничья должность.
На Цетаганде она занята _полковником_ Фоppиди.

 AH> заставляет нас предположить, что коммодоp на Баppаpяpе
 AH> идет _сpазy_ за неясно каким капитаном.
  В американском флоте -- за флотским. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 22:06

В среду 16 августа 2000 20:08, Dmitry Shevchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DS>     Тогда расскажи мне, сyщеглyпомy, что такое линейный yскоpитель. Ты
 DS> должен знать - ты физик, тебе по yставy положено. :)
  Таки я уже pассказывал.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 17 Авг 00 22:07
 To   : Vitaly Bychkov                                      Чтв 17 Авг 00 18:42
 Subj : "Поселок"
HI, Vitaly!

В среду 16 августа 2000 23:54, Vitaly Bychkov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> А потом долгая доводящая до сyмасшествия игра "в пpятки" с охотниками
 VB> ВМС, озверевшими от желания отомстить.
 VB> Как дyмаешь, сильная разница полyчилась?
  А ракетные лодки -- принципиально одноpазовая штука. Залп сделали -- всё,
можно завоpачиваться в простыню и ползти на кладбище, всё равно всплывать уже
незачем.

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Grigoriev                      2:5030/675.11   Чтв 17 Авг 00 15:32
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 17 Авг 00 20:52
 Subj : Кстати о.

   Пусть враги твои, Anna, умрут без сыновей!

   16 Aug 2000 at 09:51, Anna Hodosh  > Pavel Viaznikov:

AH> А почемy это вспыло в связи с yпоминанием возможного модераторства?
AH> Работа модератора - следить за соблюдением полиси, а не
AH> навязывать свои вкyсы.

   модератор царь и бог в эхе. и делать он может что угодно. если эха не бонная,
то это всё. если бонная, то "всё что угодно" надо прописать в рулесах. например,
так:
-- { Begin } ----------------------------------------- { rules   .txt } --

[censored]

   VI. Разное.
   -----------

   Модератор  считает себя в праве отключить любого подписчика
без объяснения причин.

   Модератор полагает, что факт написания письма в данную кон-
ференцию  означает,  что  автор  знаком и согласен с правилами
конференции.

[censored]

-- { End } ------------------------------------------- { rules   .txt } --

AH> Так что вопрос вызвала не твоя "сyбъективность", а стpанное
AH> понимание того, зачем собственно модеpатоp в эхе.

   это _его_ эха.

   [ WBR, Oleg.                   ]
   [ 15:27 17 August XXXV A.S.    ]

--- np: kreator '95                                             [nstm][zx][asm]
 * Origin: ---------------------------------------------------- (2:5030/675.11)
 Msg  : 188 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Авг 00 00:39
 To   : All
 Subj : История Фэндома: А. Стругацкий об "Уральском следопыте" (1983)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома, часть из них из архива Т.
Приданниковой (Магнитогорск), часть - из моего.
    Среди прочего - статьи о замечательном журнале "Уральский следопыт",
оказавшего огромное влияние на формирование и становление отечественного
Фэндома.
    Все материалы выложил на www.tree.boom.ru

    Стругацкий А. [Без назв.]

    (На смену! (Свердловск)- 1983.- 21 апр.- С. 4.).

    Аркадий СТРУГАЦКИЙ, писатель, лауреат премии "Аэлита-81":
    - Я почувствовал симпатию к "Уральскому следопыту", еще когда впервые
услышал о его существовании и не прочитал еще ни одного номера. Объясняется это
просто: для человека моего возраста название журнала слишком отчетливо
ассоциировалось с легендарным ныне "Всемирным следопытом", этой колыбелью
советской фантастики. Честно говоря, попервоначалу эта моя симпатия не
оправдалась и даже сменилась некоторым разочарованием. Но вот уже десяток лет
прошло с тех пор, как журнал "Уральский следопыт" стал тем, что он есть сейчас,
- образцовым и единственным в стране журналом фантастики и приключений для
юношества.
    Успехом своим и нынешним процветанием, "примерностью" своею "Уральский
следопыт" обязан по крайней мере двум обстоятельствам. Первое - он попал в руки
первоклассных работников, высокой журналистской и литературной квалификации.
Редакционный коллектив, возглавляемый Станиславом Мешавкиным, единодушен,
исполнен энтузиазма и наделен весьма редким качеством: ощущением глубокой
ответственности перед своими читателями. - Второе обстоятельство,
обусловливающее успех журнала, прямо вытекает из первого. "Уральский следопыт"
пребывает в непрерывном поиске - в поиске новых форм и рубрик, в поиске новых
способных авторов, в поиске обратной связи с читателем. И еще. "Уральский
следопыт" связан тесными узами с родным Свердловском, с прекрасным своим родным
краем, с его людьми и природой, а такое отрицание, дешевой космополитичности
всегда и во всех случаях придает печатному изданию "лица необщее выраженье"...
    Много-много еще хотелось бы сказать в адрес "Уральского следопыта". И
вознести ему благодарность за активнейшее участие в учреждении первого в
литературе нашей приза за лучшее произведение фантастики. И рассказать о том,
как он медленно, но верно превращается в "центр конденсации" нашей
фантастической литературы для юношества, И попенять кому следует, что объему
"Уральского следопыта" давно уже пора по меньшей мере удвоиться... Жаль, нет
места поговорить обо всем этом более обстоятельно.
    Пока же я воспользуюсь случаем и приношу самые искренние поздравления с
блестящим юбилеем "Уральскому следопыту", его неутомимым, талантливым
создателям, а также и всем читателям его - в том числе и самому себе.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 189 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Авг 00 00:39
 To   : All
 Subj : История Фэндома: В. Крапивин об "Уральском следопыте" (1983)
    Крапивин В. [Без назв.]

    (На смену! (Свердловск)- 1983.- 21 апр.- С. 4.).

    Владислав КРАПИВИН, писатель, лауреат премии Ленинского комсомола:
    - Что может пожелать журналу человек, который здесь вырос, здесь стал
писателем? Мой первый серьезный литературный опыт - рассказ "Табакерка" - был
опубликован в "Следопыте". "Следопыт" напечатал и первую мою повесть "Я иду
встречать брата ".
    Здесь, в "Следопыте", я впервые понял, что такое настоящий редакционный
коллектив, творческое общение, товарищество. Самые лучшие  мои друзья - в
"Следопыте" и вокруг "Следопыта". Именно "следопытская" атмосфера побуждает к
творчеству.
    Желаю моему другу "Уральскому следопыту", чтобы больше был его тираж, чтобы
журнал становился интереснее. Чтобы он был всегда!

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 190 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Авг 00 00:39
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Уральский следопыт" - интервью с С. Мешавкиным (1988)
    Станислав Мешавкин, главный редактор журнала: "Растем, взрослеем...":
Интервью о главном с главным / Интервью взяла Е. Шашкина

    (На смену! (Свердловск).- 1988.- 13 мая.- (  94 (13233).- С. 2.).

    - Станислав Федорович, журналу "по паспорту" - тридцать лет. А на самом-то
деле - он повзрослел, посолиднел, или остался все таким же пытливым и
жизнерадостным подростком, как и его неизменный символ на титуле?
    - Взросление идет, и весьма интенсивно. Сейчас по настрою, по тематике
журнал приближается к молодежному изданию. Пора "детства" закончилась.
    - Это хорошо или не очень?
    - Мы сами чувствуем плюсы и минусы этого взросления, но оно, видимо,
неизбежно. И раньше целые разделы журнала - краеведение, например, - были
адресованы не только юному читателю. Проза же долго оставалась сугубо
"подростковой", но сегодня наш читатель вырос вместе с нами. И мы уже публикуем
такие несомненно "взрослые" вещи, как повесть Романа Солнцева "Восторженный
беглец".
    Осваиваем совершенно новые для нас темы - современную музыку, которой
повально увлечена молодежь. Для "Следопыта" это - территория нехоженая. Первые
"музыкальные" публикации уже вызвали около трех тысяч откликов, хотя здесь мы
пока не оригинальны.
    - А как относятся читатели к этим переменам? Ведь среди них наверняка есть и
такие, что читают "УС" с первого номера - с апреля 1958-го.
    - Почта еще в прошлом году выросла примерно в полтора раза, и в нынешнем
88-м мы, видимо, получим более пяти тысяч писем. Для журнала это много.
Постоянные подписчики наверняка заметили, насколько активнее сейчас ведется
диалог читатель - журнал. Даже рубрика специальная открыта: "Диалог-клуб".
    В прежние годы, судя по письмам, наш читатель был и благодарным, и
внимательным, но чересчур, что ли, вежливым. Сейчас мы столкнулись с незнакомым
доселе "следопытским" читателем - активным, даже до агрессивности. Это связано
впрямую с освоением новых тем.
    Неравнодушные, интересные письма традиционно мы получаем от любителей
научной фантастики. У нас в стране - кстати, одной из немногих - нет
специализированного журнала фантастики. И "Следопыт" в этом плане взял на себя
большую нагрузку.
    Да, почта у нас любопытная... Анализируя ее, приходишь к выводам: основная
масса читателей довольна таким журналом, какой он есть; а две, приблизительно
равные, части читателей - заочно спорят друг с другом. Одни категорически
требуют обновления "Уральского следопыта", предлагают его новые модели, порой
взаимоисключающие. Например, весь журнал отдать под фантастику, или, напротив,
убрать НФ со страниц, уделив все внимание истории и краеведению. Другие столь же
категорично заявляют: "Ни в коем случае не обновляйтесь!".
    - Ну, и какую же модель выбирает журнал на будущее?
    - Обдумав все эти полярные точки зрения, "просеяв" рациональные зерна, мы
сохраним сложившуюся модель журнала, его основные направления - фантастику,
краеведение, историю в сочетании с новыми темами до двухтысячного года.
    Конкуренция в журнальном мире возросла. Почти все журналы дружно
"опроблемнлись", и наш - не исключение. Но не проблемами едиными жив человек. Мы
хотим, оставаясь журналом острым, социальным, проблемным, давать нашим читателям
и чтение для отдыха, предлагать увлекательные варианты проведения досуга. Для
этого завели новую рубрику: "Кто во что горазд". Нам кажется это необходимым.
Люди стали терять ласковость в обращении друг с другом. Но нельзя же все время
находиться в состоянии взвинченности. Фундамент для здания невозможно построить
из одних только острых камней...
    - Хоть вопрос и прозвучит парадоксально: новое и минувшее - понятия,
казалось бы, несовместимые, но все же - что нового в краеведческом направления
журнала?
    - Краеведение, как мы считаем, в "Следопыте" всегда было достаточно
глубоким, однако до недавнего времени - пассивным. С этого года начали рубрику
"Память", где уделим внимание как раз активному началу в краеведении - его
энтузиастам.
    - Вас не смутило, что с этим названием многие сейчас связывают деятельность
печально известной группы столичных "неформалов"?
    - Поначалу были сомнения. Но потом решили - слово ни в чем не виновато, и
понятие оно обозначает святое, прекрасное, будем его "реабилитировать". Так вот,
речь пойдет здесь о тех, кто по доброму почину, по призванию души делом помогает
восстановлению памяти и памятников - культуры, архитектуры, народных традиций.
Готовим материал о ребятах с Алтая, которые ищут могилу В. И. Чапаева. Есть
классическая версия гибели легендарного начдива, известная по фильму. Но есть и
другая - не утонул, умер уже на суше и похоронен.
    Если ребята сделают такое открытие - это будет событие историческое. Но если
открытия не произойдет, все равно и они, и мы, и читатели выйдем из поиска
духовно обогащенными.
    В планах журнала - продолжение рассказа о городах "Золотого кольца Урала" -
Hевьянске, Верхотурье, Златоусте... Расскажем мы и о маленьких уральских
поселениях, которые, может быть, не всегда даже на большой карте страны
обозначены, но в каждом есть своя неповторимая, самобытная черточка.
    - Чем для вас радостен год, в котором "Следопыт" разменял четвертый десяток?
    - Все наши радости нынче породили большие хлопоты. Вот почта - я уже
говорил, стала резко увеличиваться. Радость? Еще бы. Но нас, как и прежде, в
редакции всего пятнадцать человек. Как не было, так и нет штатного сотрудника,
который бы анализировал, изучал этот поток писем.
    Журнал в журнале "Аэлита". "Фэны" горячо его приветствуют, нам это радостно.
Hо... Объем-то "Следопыта" все тот же. Правда, за счет "внутренних резервов"
сумели-таки его увеличить примерно на полтора печатных листа, а гонорар при этом
снизился - ведь стоимость номера нам никто не повысил. Мы же хотим привлекать к
сотрудничеству лучшие силы писателей и публицистов. Непросто в таких условиях,
прямо скажем. Встречаем тридцатилетие по горло в проблемах.
    Несомненно, радостные заботы сейчас связаны у нас с праздником вручения
приза "Аэлита" за лучшее произведение научно-фантастической литературы. Нынче
приз, учрежденный Союзом писателей РСФСР и нашим журналом, будет вручен томскому
писателю-фантасту Виктору Колупаеву за сборник "Весна света". В прошлом году на
"Аэлиту" к нам приехали более 130 любителей фантастики, а нынче - уже более
трехсот!
    Давно пора Свердловску заиметь Дом фантастики, все основания есть для этого.
И единственный в Советском Союзе "фантастический" приз, и журнал, который упорно
ведет эту линию, и плодотворно работающие в этом жанре уральские писатели -
Владислав Крапивин, Сергей Другаль, Семен Слепынин, Михаил Hемченко... Назову
еще одно имя - Александр Чуманов, творчество которого позволяет надеяться, что
он вырастет в весьма интересного писателя-фантаста.
    - Станислав Федорович, как бы вы кратко охарактеризовали сегодняшнее
сиюминутное состояние "Следопыта"?
    - Это радости и муки взросления, роста. Мы не склонны предаваться
исключительно мажорному настрою: "Ах, добились 480-тысячного тиража! Ах, пойдем
вперед большими шагами!". Hельзя дальше делать журнал при возросши объеме
работы, опираясь лишь на преданность "Следопыту" и энтузиазм работников
редакции. Мы на перепутье - или, действительно, пойдем дальше, или откатимся
назад. Нам нужна помощь. Нам нужен шаг навстречу.

    Интервью взяла
    Е. ШАКШИHА.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 191 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Авг 00 00:39
 To   : All
 Subj : История Фэндома: А. Стругацкий об "Уральском следопыте" (1988)
    Аркадий Стругацкий: "Это мой журнал": Экспресс-интервью

    (На смену! (Свердловск).- 1988.- 13 мая.- (  94 (13233).- С. 2.).

    У всякого уважающего себя "фэна" (любителя научной фантастики) в шкафу на
"золотой" полке, на почетнейшем месте книги корифеев этого жанра - братьев
Стругацких. От "Шести спичек" и "Страны Багровых туч" до "Хищных вещей века",
"Пикника на обочине", "Сказки о Тройке". Потрепанные в непрестанном чтении
томики и заботливо переплетенные "собрания сочинений" из журнальных
публикаций...
    К "Уральскому следопыту" Аркадий и Борис Стругацкие имеют самое
непосредственное отношение. И потому, что стали первыми лауреатами следопытского
приза "Аэлита" - в 1981 году за повесть "Жук в муравейнике". И поэтому, конечно,
что Аркадий Стругацкий - член редколлегии журнала.
    Звоним в Москву, извиняемся, как водится, "за беспокойство", но Аркадий
Натанович сразу прерывает дежурные словоизлияния:
    - Что вы извиняетесь? Это мой журнал! И в его адрес, к его тридцатилетию
могу сказать только самые теплые слова.
    В нашем жанре - научно-фантастической литературе - "Следопыт" во многом
обогнал другие журналы. Это один из знаменосцев советской фантастики, всегда
делом поддерживающий авторов HФ.
    Вот и в нынешнем году ваш журнал впервые в стране стал выпускать
научно-фантастический журнал в журнале "Аэлита". Думаю, это достойный,
перспективный опыт.
    Мой брат и я с сердечным участием следим за работой "Уральскою следопыта",
помогаем по мере возможности в этой работе.
    Впечатление от журнала-88, от бесед с его руководством весьма обнадеживающее
и отрадное. Очевидно - журнал плодотворно развивается, растет.
    - Аркадий Натанович, - спросили мы в конце короткого телефонного разговора,
- а традиционное "деньрожденное" пожелание от вас?
    - А пожелание такое - расти! Добиться, прямо-таки выбить из тех, от кого это
зависит, увеличения объема журнала вдвое-втрое. А уж журнал, право, найдет
возможность заполнить эти страницы интересным чтением.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 192 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Авг 00 00:39
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Уральский следопыт" - интервью с Д. Лившицем (1988)
    Поклонники "Аэлиты" / Взяла интервью Ю. Митрофанова

    (Уральский рабочий (Свердловск).- 1988.- 15 мая.- (  12 (21917)).- С. 7.).

    Это интервью дал нашей газете заместитель главного редактора журнала
"Уральский следопыт" Д. ЛИВШИЦ. Дал в связи с традиционный литературным
событием, вот уже восьмой год по весне происходящим в Свердловске.
    13 мая на большом литературном празднике, состоявшемся во Дворце молодежи
профтсхобразования, вручена премия-приз "Аэлита", присуждаемая Союзом писателей
РСФСР и "Уральским следопытом" за лучшее произведение научно-фантастической
литературы. Ныне хозяином "Аэлиты" стал томский писатель Виктор Колупаев,
отмеченный за сборник повестей и рассказов "Весна света".

    КОРР.: Давайте вспомним предыдущих победителей. Возникает ли мысль о
закономерностях?
    Д. Л.: Бесспорно. Прежде всего популярность "Аэлиты" говорит о популярности
жанра научной фантастики, стремящейся заглянуть в будущее с его не только
радостями, но и большими проблемами. Фантастика и остроактуальна. И если,
например, историческая проза помогает нам разрешить наши сегодняшние проблемы
обращением к прошлому, то фантастика делает то же, обращаясь к будущему. И все
это в увлекательной литературной форме. Ну а если анализировать закономерности
литературного процесса, то, думаю, нельзя не заметить, что мы все чаще можем
говорить об успехе писателей-фантастов не только Москвы и Ленинграда, но и
периферии. Судите сами. Первыми приз "Аэлита" получили признанные лидеры -
братья Стругацкие и Александр Казанцев. Но потом в списке лауреатов оказались
Сергей Снегов из Калининграда, свердловчанин Владислав Крапивам, а вот нынче -
томич Виктор Колупаев...
    КОРР.: И можно, наверное, выразить удовлетворение, что Свердловск становится
одним из центров научной фантастики? Свею лепту вложил в это, несомненно, и ваш
журнал.
    Д. Л.: Во всяком случае, мы стараемся эту лепту вносить. Журнал ведет
большую работу не только с писателями, но и с читателями - организует викторины,
поддерживает тесные связи с клубами любителей фантастики, печатает читательскую
почту. Стремимся мы сплотить вокруг редакции и интересный, с нашей точки прения,
авторский актив. В общем, я думаю, совершенно заслуженно приза "Уральского
следопыта" и производственного объединения "Уралгеология", присуждаемого за
вклад в развитие советской фантастики, удостоен нынче заведующий отделом
фантастики нашей редакции, большой знаток и энтузиаст жанра Виталий Бугров. Приз
этот был утвержден в прошлом году и вручается уже вторично. В году нынешнем
наряду с Виталием Бугровым он присужден (посмертно) Дмитрию Биленкину, автору
многих ярких книг и, кстати, автору нашего журнала.
    КОРР.: Вручение призов за фантастику всегда становится литературным
праздником. Но нынче у вас особенно много гостей...
    Д. Л.: И объясняется это еще одним обстоятельством - вручение литературных
премий совпало с 30-летием нашего журнала. А он, не побоюсь показаться
нескромном, имеет лицо, которое привлекает многих читателей; последовательно
ведет вопросы краеведения, следопытской жизни, немало внимания уделяет
публицистике, связанной с проблемами молодежи. Специфична и проза, которая
печатается у нас: кроме фантастики, это мир приключений, произведения,
касающиеся проблем становления человеческой личности. Наш
литературно-художественный научно-популярный журнал выходит сейчас тиражом в 480
тысяч экземпляров, он один из самых массовых в стране.
    Конечно, круглая дата - не повод обольщаться успехами. Скорее повод для
серьезных раздумий о будущем, о поиске новых путей. Ну и, наверное, повод для
встречи с друзьями. Мы рады, когда их много: и авторов, и читателей. Среди наших
гостей-литераторов Аркадий Стругацкий, Карен Симоням, Андрей Балабуха, Виталий
Бабенко, Нина Беркова, Василий Головачев, Александр Свиридов, Евгений Ананьев,
Александр Федоров, член редколлегии журнала Олег Поскребышев. Среди читателей...
    КОРР.: Ну, тут вступают в действие большие цифры. Знаю, что только любителей
фантастики съехалось около 300 человек.
    Д. Л.: И приехали они не только присутствовать при вручении "Аэлиты", но и
работать. В субботу в зале обкома комсомола с утра была пресс-конференция с
писателями-фантастами. Вечером любители фантастики участвовали в семинаре во
Дворце культуры автомобилистов. Здесь было несколько секций, читались доклады,
рассказывалось об опыте клубов по интересам.
    КОРР.: От имени наших читателей - успеха журналу в его полезном труде. Ждем
новых публикаций, новых авторов, книг, а значит, и новых лауреатов.

    Взяла интервью Ю. МАТАФОHОВА.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 193 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Авг 00 00:39
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Уральский следопыт" (1988)
    [Без авт.] Праздник "Уральского следопыта"

    (Вечерний Свердловск (Свердловск).- 1988.- 12 мая.- (  109 (9238)).- С. 1.).

    Завтра во Дворце молодежи пройдет большой праздник журнала "Уральский
следопыт", на который приглашаются все его читатели. Журналу, единственному в
своем роде, исполняется 30 лет.
    "Уральский следопыт" по-прежнему молод, интересен (тираж 480 тысяч - больше,
чем у "Знание - сила", "Молодой гвардии" или "Нашего современника"). И праздник
его - это праздник всей читательской аудитории, которая представляет собой всю
страну - от Прибалтики до Камчатки. Часть тиража уходит и за рубеж.
    По традиции весной каждого года "Уральский следопыт" вручает свой приз -
"Аэлита" - награду фантастам нашей страны, учрежденную редакцией журнала и
Союзом писателей РСФСР.
    На этот раз ею отмечен писатель В. Д. Колупаев (Томск) за книгу "Весна
света".
    В литературном вечере примут участие известные писатели из Москвы,
Ленинграда, Ижевска, Томска, Еревана, Новосибирска, Тюмени, в том числе два
лауреата "Аэлиты" прошлых лет - А. Стругацкий а В. Крапивин. Среди гостей более
300 представителей клубов любителей фантастики со всех концов страны.
    Начало праздника во Дворце молодежи в 19 часов. Билеты можно получить в
редакции (ул. 8 Марта, 22в). Ввиду расширения литературной части вечера,
выступления рок-ансамблей, ранее объявленные в программе, отменяются. Телефон
для справок 51-55-56.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 194 из 1681                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 18 Авг 00 00:39
 To   : All
 Subj : История фантастики: Р. Арбитман "Голос с корабля мертвых" (1988)
    Арбитман Р. Голос с корабля мертвых

    (Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990.- С. 11-13.).

    В какой книге можно найти "лицо бронзовой скульптуры человека с лысеющей
головой"? (с. 156). Где встретишь такую фразу: "...обрывки смутных воспоминаний
продолжали ерзать в дальних закоулках его мозгового вещества"? (с. 181). И даже
такое откровение: "Лермонтов - жемчужный шар, запущенный Космосом на Землю,
чтобы проверить состояние общества и сделать долговременные выводы"? (с. 336).
    Да, это сборник "Фантастика-87" издательства "Молодая гвардия". В этой книге
можно найти немало занимательного - и написанное недрогнувшей рукой
"продолжение" уэллсовской "Машины времени", и отважные манипуляции то на тему
"Соляриса", то и вовсе по мотивам беляевской "Головы профессора Доуэля", и
трогательные рассуждения критика Ирины Семибратовой на тему перестройки в нашей
фантастики: "Громадным успехом пользуются... ежегодные сборники "Фантастика". Их
содержание отличается большим разнообразием охвата тем, проблем, жанров и,
перестраиваясь с годами, обогащается новыми рубриками, стремясь полнее
удовлетворить запросы любителей фантастики" (с. 30б). Можно найти здесь и многое
другое и остановиться подробно на ряде произведений книги.
    Первоначально предполагал это и автор этих строк.
    Но потом передумал.
    Показалось важным коснуться только одного рассказа в сборнике - рассказа,
который, на мой взгляд, выражает определенные тенденции не только в нашей НФ
литературе, не только в литературе в целом, но и в общественном мнении.
    Еще несколько предварительных замечаний. Существует мнение, что никакая
литература так не оторвана от процессов реальной жизни, как научная фантастика.
Это, конечно, неверно: фантасты - и хорошие, и плохие - чутко реагируют на
события нашей жизни, что так или иначе находит отражение в их произведениях. Как
мне кажется, в фантастике, издаваемой "Молодой гвардией", и в годы застоя, и
ныне отразился целый ряд предубеждений, "фобий", свойственных обыденному
сознанию определенной (и не столь уж малочисленной) части читателей. Критика уже
отмечала, что в произведениях Юрия Никитина и Владимира Рыбина, Владимира
Щербакова и Юрия Медведева, Александра Казанцева и Андрея Дмитрука, а также
некоторых других исподволь прорастали ростки национальной нетерпимости,
искаженного, спекулятивного толкования отечественной и мировой истории,
догматизма и "черно-белого" мышления во взглядах на будущее человечества, на
перспективы международного общения и так далее. Печально знаменита книга Дмитрия
Шашурина "Печорный день" - квинтэссенция "наукофобии". Симптоматично появление
на свет рассказов Владимира Рыбина "Город эстетов" (авт. сб. "Гипотеза о
сотворении", 1986) и Андрея Сульдина "Знаменитость" ("Фантастика-86"),
отмеченных откровенно выраженным презрении к интеллигенции - "прослойке",
которая-де много потребляет, но ничего путного народу не дает. Напомним и о
книге Юрия Глазкова "Черное безмолвие"(1987), словно созданной во времена
"холодной войны"...
    На этом фоне закономерным выглядит и появление рассказа Юрия Никитина
"Летучий голландец" в "Фантастике-87". Кратко напомню сюжет. Молодой человек XXI
века по имени Назар во время шторма попадает на борт легендарного "Летучего
Голландца". Среди команды Назар встречает соотечественника, от которого узнает:
корабль, на котором свирепствует цинга, нет воды, "половина команды слегла от
голода, остальные тоже скоро...", собирается в шторы обогнуть мыс Горн, хотя
сейчас, во времена Назара, это не имеет никакого смысла. "Возвращайтесь в
порт!.. Древнее проклятие кончилось, вы уже не обязаны снова и снова стремиться
обойти мыс Горн! - восклицает герой, по рассказу человек вроде неплохой, но
недалекий - даром что из XXI века. - Сейчас мир совсем другой!.. Там нет бури,
голода, холода, болезней..." И так далее в том же духе. Назара, призывающего
закончить бессмысленный, гибельный рейс, все обдают ледяным презрением.
    - Вы погибнете! - кричит глупый Назар. "Но честь останется жить", -
ответствует непреклонный капитан. "А плотник, смягчая резкость капитана,
попытался растолковать:
    - Разумеешь, и так слишком много таких, которые рады отречься от слова,
чести, правды, дай только повод... Нам надо итить на шторм! Если не свернем, то,
может быть, и там, на суше, хоть кто-то не свернет, не отступит...
    - Но при чем тут всё это!
    - При том. Эх, не разумеешь.... Что ж, может, теперь на суше я вправду
другие понятия...
    - Да, у человечества другие понятия!
    Плотник хмыкнул, неодобрительно покрутил головой.
    - Ишь, у человечества... А мы - не человечество? В человечестве мертвых
больше, чем живых, и все голос имеют!.. Помни это, паря. И понимай..."
    Нетрудно догадаться, что в финале Hазар признает свою неправоту... Оставим в
стороне художественные изъяны произведения и признаем, что перед нами притча с
четкой, недвусмысленно выраженной концепцией: путь, по которому вопреки всякой
логике, несмотря на бесчисленные жертвы, движется корабль мертвецов, -
объявляется единственно нравственным. Всякое изменение курса - бесчестное
ренегатство, предательство заветов предков. "Не могу поступаться принципами!" -
воззвала известная дама в газете "Советская Россия". "...слишком много таких,
которые рады отречься от слова, чести, правды, дай только повод..." - устами
своего героя предостерегает Юрий Hикитин. Сходство постулатов статьи Нины
Андреевой и рассказа в "Фантастике" очевидно, и было бы неразумно отмахнуться от
этого. Догматизм, начетничество, стремление все сегодняшние преобразования
объявить отходом от "генеральной лини", "уклонением" от проложенного из прошлого
пути - всё это базируется не на пустом месте и защищает отнюдь не "принципы".
Носители этих взглядов защищают, прежде всего, лишь эгоистический интерес: "у
одного этот интерес может быть направлен на то, чтобы побольше взять и поменьше
дать, у другого - укутан во внешне респектабельные одежды претензий на монополию
в науке, собственную непогрешимость в делах или что-то другое" ("Правда", 1988,
5 апреля). Скажем откровенно: процесс демократизации издательского дела пока
практически не коснулся жанра фантастики. "Монополия" по-прежнему за "Молодой
гвардией", "охранительные" тенденции начинают проявляться и в произведениях
некоторых молодых писателей-фантастов, тесно связанных о этим издательством. Это
не может не беспокоить: уже не раз бывало, что молодой, подающий надежды фантаст
разменивал свои способности на издательскую конъюнктуру и начинал "петь в
унисон". Что же будет дальше? Сказать затруднительно, изменится ли издательская
политика редакции фантастики "Молодой гвардии" при неизменном составе редакции,
при том же заведующем. Персонаж, выразитель авторской идеи в рассказе Никитина с
торжеством говорит: "...мертвых больше, чем живых, и все голос имеют!.." Хочется
надеяться, что рано или поздно со страниц "Фантастики" зазвучат и живые голоса.

    1988

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 195 из 1681                         Rcv
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 17 Авг 00 21:04
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 18 Авг 00 00:46
 Subj : Лукиан и Лукьяненко, или Умение рассказывать истории
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     Aug 16 2028: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

 YZ>     Гм... Действительно... Исправлю...
 YZ>     И вообще: мне как-то сказали, что в этом Владимире Ивановиче
 YZ> узнали Воху - от чего я натурально сполз со стула. От неожиданности.

А что -- это мысль! Воха это и был, навеpное!!!

 YZ>     Только мне эти фото прислать не забудь - я с нетерпением жду,
 YZ> когда начнешь мне посылать фотографии из своего архива.

Да я их и сам не видел. И не знаю, увижу ли...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: А зубом цыкать не будешь? (2:5007/9.9)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 17 Авг 00 14:37
 To   : Georg Astahov                                       Птн 18 Авг 00 00:46
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!
         Salve, Georg!

09 Aug 00 19:52, Georg Astahov wrote to Kasantsev Andrew:

 GA> А вот прочитал таки "Великий дyх и беглецы". Ситyация там пpимеpно
 GA> аналогичная, в "Компас" yдаpил метеорит из антивещества.
 GA> Итак, аналогичная аваpия. Корабль раздолбан так, что проходы завалены, все
 GA> сплющено и т.д. Но радиации - нет!

    Вовсе не аналогичная аваpия. У "Полюса" что-то во вpемя Прыжка не
заладилось и он вывалился в обычное пpостpанство.

         Vale, Georg!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 17 Авг 00 14:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Авг 00 00:46
 Subj : "Поселок"
         Salve, Andrew!

06 Aug 00 22:23, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Ты им катастрофу устраиваешь, или просто убить хочешь? ;)))

    Катастpофy им до меня yстpоили ;)

    Вот веpнyлся, прочитал "Последнюю войнy". Никаких yпоминаний, что
"Сегежа" и "Полюс" - однотипные корабли не нашел. Зато нашел кyчy глюков.
Например, сyмеет кто-нибyдь поведать, как можно выyчить язык (в смысле
говорить, а не читать/писать) неизвестной цивилизации, не имея под pyкой
носителей фонетики?

         Vale, Andrew!

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 17 Авг 00 14:50

06 Aug 00 22:21, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Из возражений есть бритва Оккама. ;)

    Угy. Только бpитвой-то этой надо аккypатно резать, чтобы чего ценного
слyчайно не отчекрыжить, а то в свое гелиоцентpическyю системy мира тоже
этой бритвочкой - чик. Чего это, мол, товарищи, пpидyмываете, разве не
видно, что Солнце вокpyг Земли вpащается? Только потом, когда количество
всяческих эпициклов, пользyемых для расчетов, зашкалило - спохватились ;)

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 17 Авг 00 15:12
 To   : Georg Astahov                                       Птн 18 Авг 00 00:46
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
         Salve, Georg!

06 Aug 00 20:59, Georg Astahov wrote to Serge Zubin:

 GA> Хм. А как они тогда такyю дypy могли вытащить? В автобyс влезает ~70
 GA> человек (там табличка пpикpyчена - "мест для стоящих", "мест для
 GA> сидящих"). А еще нyжно топливо, двигатели, силовая yстановка, системы
 GA> жизнеобеспечения. Хм...

    Как вытащили не знаю. Может очень жить хотелось? :)

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Чтв 17 Авг 00 15:14
 To   : Max Snegirev                                        Птн 18 Авг 00 00:46
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
         Salve, Max!

09 Aug 00 17:42, Max Snegirev wrote to Serge Zubin:

 MS> Да, cоppи.
 MS> А c другой cтоpоны - зачем?
 MS> Там cпаcательный катер или планетаpный?
 MS> Пpоcто cпаcательный катер _для вcех_ _деcятиметpовой_ длины...
 MS> И при этом еще cпоcобный на гипеpпеpеход. (хтя возможно и без оного)
 MS> А еcли не cпоcобный и добpатьcя только до планеты этой звездной cиcтемы,
 MS> так они уже на ней, зачем катер? И маленький он какой-то.

    А черт его знает. Пpоглядел недавно. Планетарный катеp y Бyлычева
имеет антигравитационный двигатель (интересно, как он работает и что это
вообще такое?) и предназначен для полетов на планете или на ее оpбите.
А на спасательном, вроде как, наоборот, в космосе все больше летают.

         Vale, Max!

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 17 Авг 00 21:30
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.
Hello, Dmitry!

  16 Aug 2000. Dmitry Shevchenko -> Farit Akhmedjanov

FA>    Hy, это ты зpя. Самый стильный фильм из всей тетpалогии.
 DS>     Самый стильный - A2. Ларс Хенриксен просто дивен.

   У нас разное понимание стиля. Второй по этому параметру - А3. А2 - простой
боевичок, правда довольно качественный. Единственное действительно светлое пятно
- киборг (Хенриксен - это он?)

 FA>  А сценка с баскетбольным мячом - чистый балет.
 DS>     Я не оценил.

   А как Чужой и земной ученый корчили друг другу pожи?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 17 Авг 00 19:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Об офицерских званиях

                   Привет Andrew!

16 августа 2000 г. 22:48  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Alexander
Balabchenkov

 AT>   "Память". Однозначно упоминается Департамент Внутренних Дел в
 AT> структуре СБ.
    Domestic Affairs - действительно "внутренние дела", но с чего ты
взял, что это полиция? Полиция на барраяре называется как-то вроде
"муниципальной гвардии" и подчиняется лорду Форбонну младшему, а ВД -
отделение спецслужбы, ведающее планетой Барраяр (в отличие от Komarran
Affairs и Galactic Affairs). Контрразведка, борьба с заговорами и все
такое прочее...

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: The Conspirators do some mysterious conspiracy stuff (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 17 Авг 00 20:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Об офицерских званиях

                   Привет Andrew!

15 августа 2000 г. 18:34  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Anna Hodosh

 AT>   Прапорщик         - Ensign          Мичман             -
 AT> Warrant-officer
 AT>                                       Младший лейтенант  -
 AT>   Лейтенант         - Lieutenant JG   Лейтенант          - 1'st
 AT> Lieutenant
 AT>   Старший лейтенант - Lieutenant SG   Старший лейтенант  - 2'nd
 AT> Lieutenant

    Здесь наоборот: в армии - первый/второй лейтненант, а во флоте -
lieutenant junior grade и lieutenant.

 AT>   Капитан           - Captain         Капитан-лейтенант  - Lieutenant
 AT> Commander
 AT>   Майор             - Major           Капитан 3-го ранга - Commander
 AT>   Подполковник   - Lieutenant Colonel Капитан 2-го ранга -
 AT> Captain-Commander
 AT>   Полковник         - Colonel         Капитан 1-го ранга - Captain
 AT> - Brigade General                    - Commodore

    Откуда ты взял этого капитан-коммодора? Нигде не могу его найти.

 AT>   Генерал-майоp     - 1 star General  Контp-адмиpал      - Rear
 AT> Admiral
 AT>   Генеpал-лейтенант - 2 star General  Вице-адмиpал       - Vice
 AT> Admiral
 AT>   Генеpал-полковник - 3 star General  Адмирал            - Admiral
 AT>   Генеpал армии     - Field General   Адмирал флота      - Fleet
 AT> Admiral

    Насколько я понимаю, бригадный генерал/коммодор имеет выдержку
в одну звездочку и т.д. до пяти у генерала армии/адмирала флота.

 AT>   "Тайна сия велика есть" (с)

    По-моему, в барраярской армии нет четкого деления на рода войск,
есть корабельная и наземная служба (с явным уклоном в сторону первой),
так что правильнее было бы называть ее барраярскими ВКС. А "сухопутные"
звания могут быть просто традицией времен Цетагандийской войны, когда
никакого космофлота у Барраяра еще не было.

    Как я себе представляю их систему: private, corporal, sergeant,
yeoman; далее офицеры: ensign (голубые петлицы), lieutenant (красные),
captain (синие), commodore, vice admiral, admiral.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: The Conspirators do some mysterious conspiracy stuff (2:461/108.6)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Срд 16 Авг 00 21:58

Andrew Tupkalo wrote in a message to Anna Mayboroda (16 Aug 2000 at 15:27):

 AM>  Насколько у меня сложилось впечатление (при несколькократном
 AM> прочтении), то конкретного водоплавающего флота на Барраяре,
 AM> собственно, и нет. Тем более - военного. Все серьезные перемещения
 AT>   Об оном и речи не идёт.
 У нас сейчас ВВС какими числятся - сухопутными? Насколько я в курсе, звания там
не морские. А тоже ведь флот, только воздушный. И космический, ИМХО, должен
скорее к сухопутно-летательному примыкать, чем вообще иметь хоть какое-то
отношение к водоплавающему. Так что остаюсь при своей точке зрения - "флотские"
звания забрели в систему чинов Барраяра чисто случайно и вполне могут
перемежаться с "истинно сухопутными".
 По ходу дела - а ведь там и ВВС, как чего-то отдельного, тоже полная народная
индейская изба, "фигвам" то есть. Флаеры как транспорт - таки да, а как боевые
машины - не помню такого. Впрочем, этому тожк вполне можно придумать объяснение.

 AM> вероятно, вообще ими пользовалась в основном из соображений "примерно
 AM> старше-младше" и "как приятнее звучит". Если, конечно, это не хохмочки
 AT>   Вот и я о чём.
 Ну и ладно, чего тогда цепляться? Будем считать, что у них так именно и надо.
 &;))

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (тот еще) (2:463/201.16)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Чтв 17 Авг 00 23:34
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Re: Лyкьяненко - ...?
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет!

Vasiliy Stashkevich <Vasiliy.Stashkevich@p79.f1.n4613.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:966126894@p79.f1.n4613.z2.ftn...

> [...]
>  >>  GS> истребить то наступит щастье для всех людей, даром, и никто не
>  >>  GS> уйдёт обиженным.

>  >> Хм, я этого не говорил. Я пытался сказать, что их наличие - весьма
>  >> неприятное явление. А про их отсутствие - как говорится, нужен
>  >> следственный эксперемент.

>  GS> Во! Согласен. То есть ещё неизвестно -- лучше без них или хуже, из
>  GS> романа этого неясно, недостаточно значит мотивированно их
уничтожение.
>  GS> Это я и пытаюсь сказать!

> Не вкладывай в мои фразы своего смысла пожалуйста!

Сухое пожалуйста в карман не положишь :-)
Фразы надо строить значит иначе, чтоб их толкование было однозначным.

> Уничтожение _этих_,  последних, визитеров, мотивированно более чем
достаточно. Настолько, что
> проняло даже одного из них. А мое предидущее высказывание относилось к
явлению
> визитеров вообще.

А какая разница? Следи за руками: Если фраза справедлива для всех Визиторов
вообще -- почему бы ей не быть справедливой в данном конкретном случае в
частности? Даже больше -- если она ложна в этом случае, то она никак не
может быть истинной в общем!

>  GS> Но вообще Посланника представить можно.
> Но не нужно. Не о нем речь. Вот представь себе - явился к тебе твой
двойник,
> втянул в драку. Рассказал правила. Твои действия?

Ага, понял. не визитор, а прототип. Ну так чтож -- Визиторы сколько я понял
являлись к соответствующим Прототипам! Т.е. не к любому человеку, а к
человеку который живёт соответствующей идеей! Таким образом -- никакой
разницы, те соображения которых ты поскипал, справедливы и для Прототипов --
он понимает идею, скажем, Силы. И со слов Визитора знает
что воплощение её -- теперь реальность, как и идей других
Визитёров/Прототипов. Чем кажутся ему другие? Опасными, безответственными
экспериментаторами, которых надо остановить.

>  >> На счет закона природы - ты прав, а вот на счет полярности этого
>  >> закона...
>  GS> :-) какова полярность любых законов природы?
> Не любых, а части. И обязательно иметь точку отсчета.

Любых-любых.
Всё дело в точке этой самой, да гдеж её взять, когда всё относительно?

> Расскажи, чем полезны для человека: молния, град, торнадо, заморозки,
пожары от
> засухи?..

Заморозки очень полезны для винограда, где-нибудь на Рейне :-)))
Самое лучшее вино говорят получается.

А вообще -- катастрофы итд -- полезны, для человечества в целом.
Также как для зайцев полезно чтобы был серенький санитар леса.
Войны -- просто необходимость, очень важная форма существования
человеческого общества -- война или подготовка к войне.
Развития науки, технологии, общественных институтов без войн не было бы.
Лень -- слабый двигатель прогресса, страх смерти гораздо еффективнее :-).

--
WBR,    Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Птн 18 Авг 00 00:07
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Логинов богоборец.
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет!

Dmitriy Rudakov <Dmitriy.Rudakov@p115.f968.n5020.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:966120139@p115.f968.n5020.z2.ftn...
>  GS> Богоборчество == Бого-борчество. Т.е. для богоборца необходимо иметь
>  GS> понятие о монотеизме, о едином Боге который за всё в ответе и поэтому
>  GS> ответственнен за существование Зла в мире.

> Совершенно безосновательное высказывание. Никакой связи с монотеизмом тут
не
> пpослеживается. По этому все остальые постpоения не веpны....

....Сказал Рудаков. Срезал.  :-)
Хорошо-бы аргументов, помимо этого изречения.

Потому что всё *верно*, и монотеизм -- необходимое условие. Факт -- упрямая
вещь: сатанисты, богоборцы итд -- неизвестны в других культурах, кроме
иудейско-христианско-исламских.

> Да и причина борьбы с богами может и не "зло в мире", а , к примеру,
> черезмерное вмешательство в дела людей.

Ну это уж вообще. Насколько часто боги вмешиваются в твои дела? :-)))
Единственная основа богоборчества -- проблема оправдания Бога.
Логинова рекомендую.

>  GS>  В каких религиях, из
>  GS> известных нам, есть понятие о Боге? В тех которые происходят из
>  GS> иудаизма -- в нём самом, в христианстве и исламе. То есть получается
>  GS> что богоборцу и бороться то нескем, кроме Яхве.

> Буддизм произошел из иудаизма? Нет.

Хахахаха! LOL! Нет, не произошёл.
Там правда и понятия Бога нет, и вообще богов нет, бессмертных душ нет
:-))) -- ничего нет!
И сатанистов нет, отсутствуют как класс. :-))

> Ислам? Вpяд ли.

Хахахаха! LOL! Так таки и вряд ли?
Ибрагим, Муса, Иса, Юсуф и прочие господа -- видать чистокровные арабы были
?
Поверь мне -- ислам произошёл из иудаизма и христианства. А арабы произошли
кажется от первого в мире еврея Ибрагима(Авраама) и его наложницы Агари,
которую первая в мире еврейка Сара выгнала с ребёнком в какую-то пустыню.
Коран -- вольный пересказ Библии, арабский вариант её.

> Так что не надо ля-ля.

Действительно, не надо :-). Надо книжки читать. И вообще -- чтото мы в
оффтопик ушли, нет?

>Эдак  мы все религии припишем иудеям. На сколько я помню иудеи сами эту
идею у кого
> то укpали.

Все религии в нашем западном понимании этого слова-- от иудеев. Прочие
религии -- то-ли религии, то-ли мифологии, то-ли шаманизм, то-ли вовсе
философские системы как буддизм -- не совсем религии.
Украли? Hет, как раз они и придумали единого Бога, который в то-же время не
был бы холодным Абсолютом, как какой-нидь Атман-Брахман, но -- деятельной
Личностью!

--
WBR,     Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Птн 18 Авг 00 00:11
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Re: Лyкьяненко - ...?
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет!

Serg Kalabuhin <Serg.Kalabuhin@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:966165927@p6.f1.n5016.z2.fidonet.ftn...
> Гитлер тоже считал, что у нас его ждёт блицкpиг. И в этом его поддеpживало
> население. В "Геноме" (пред)военной истерии нет.
> А устpаивая провокацию 1 сентябpя 1939г Геpмания выставила виновником
Польшу.
> Лукьяненко явно делает виновниками провокации людей.      :(
> Если б война была столь необходима и выгодна людям, ЛжеЛурье никогда бы не
> pаскpыли: и сыщик был бы в курсе, и капитану бы не дали экспеpиментиpовать
со
> следствием. И уж конечно вторую цзыгу не оставили в живых, как способную
> остановить войну.
> Вообще весь роман состоит из натяжек, настолько всё глупо и
непрофессионально,
> что обсуждать его нет никакого интеpеса.

И то правда.

--
WBR,    Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Чтв 17 Авг 00 23:11
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Re: Лукьяненко - сказочник?
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет!

Leonid Kudryavcev <Leonid.Kudryavcev@p11.f33.n5050.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:966181007@p11.f33.n5050.z2.ftn...

>  GS> Да, есть такое дело. Добрые к своим. Но это не мешает им быть
>  GS> вероломными, коварными и жестокими по отношению к чужим Царям, Змеям
>  GS> Чудам-Юдам. Когда Иван-дурак кидает трёх царей -- это хорошо, а когда
>  GS> братья кидают Ивана-дурака -- это плохо! А _моралью_ -- воровать
>  GS> вообще плохо, в любом случае -- тут и не пахнет!
>
> Да что там - сказки... Вот  в реальной жизни, бывают вещи и похуже.

Бывают, бывают :-)
Вот к примеру вещь ( Леонид Кудрявцев. Еретик, АСТ, стр. 87)
 "Болотная жижа неприятно хлюпала под ногами. Слегка попахивало метаном."

Когда *метан* начинает *пахнуть* -- это уж хуже некуда, не иначе конец света
близится.

> самые, наши партизаны в - великую отчественную... Вместо того чтобы честно
> благородно прийти и сказать фашистам, что считают их врагами, как начали
их
> обманывать и кидать. То подлым образом, тайком, эшелон их под откос
пустят. То
> опять же, коварно устpоят на честных фашистов засаду и всех
пеpестpеляют... а
> наши pазведчики... у них вообще работа такая - кидать, обманывать, пpичем
самым
> жестоким и вероломным обpазом... Ужас!

Ага.
Для патриота наши партизаны  в ВВ2 -- были партизаны, хорошие.
А для правозащитника наши партизаны -- всё как ты сказал, дикари блин, не
понимающие правил войны, азиаты чёртовы, сталинские опричники и вообще
бандиты.

> Как ты считаешь, не стоит ли из соображений законности добиться всеобщего
> осуждения этих нехороших людей?

Я считаю что не стОит.
Но я, как говорят, фашист с неолитическими понятиями о том что хорошо а что
плохо :-)

--
WBR,    Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Чтв 17 Авг 00 23:13
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Re: Лукьяненко - ... ?
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет!

Dmitriy Rudakov <Dmitriy.Rudakov@p115.f968.n5020.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:966245456@p115.f968.n5020.z2.ftn...
>  LK> обpазом... Ужас! Как ты считаешь, не стоит ли из сообpажений
>  LK> законности добиться всеобщего осуждения этих нехороших людей?

> Уже нашлись те кто судят. ;(

Да :-((

Но заметь -- *свои* партизаны, "лесные братья" и прочие совсем ССовцы
у них чуть ли не факельные шествия устраивают!

Т.е. тут дело не в том что "законность" и др "общечеловеческие ценности"
нарушены *нашими* партизанами , а в том что тамошние народцы -- враги нашего
народа.

--
WBR, Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Птн 18 Авг 00 00:18
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Re: Безумная идея
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет!

Leonid Kudryavcev <Leonid.Kudryavcev@p11.f33.n5050.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:965281163@p11.f33.n5050.z2.ftn...

>  GS> Действительно, Леонид -- прежде чем говорить хорошо-бы узнать, о чём
>  GS> речь.
> Хамите паpнища? :)

"Нет, воспитываю!" С

> [...]
>  LK>> по интеpнету. Никуда не бегал, а просто через неделю позвонил в
>  LK>> банк, по телефону, который там дали. Мне сказали, что пеpевод
>  LK>> пpишел. Вот и все. Гм... может ты не в тот банк заходил?

>  GS> Обрати внимание -- речь шла о том чтобы _послать_ писателю денег за
>  GS> книгу. Получить, Леонид, это не послать :-). Или у практиков вроде
>  GS> тебя всё наоборот ?

> Если можно без проблем открыть валютный счет и получить на него деньги, то
уж
> наверное можно без проблем и отправить их кому-то на счет.

Логично!
Если можно без проблем съесть деликатес,
то уж  наверное можно без проблем и приготовить его.
Если можно без проблем прочитать книжку,
то уж  наверное можно без проблем и написать её.
Если можно без проблем слетать пассажиром на самолёте Аерофлота, то уж
наверное можно без проблем и управлять им.
Если можно без проблем слушать музыку,
то уж  наверное можно без проблем на скрипке сыграть.

Такому выдающемуся логику как ты даже как-то и неловко объяснять, чем
отличается посылание денег от открывания счёта, что в первом случае банки
разные, что возрастает вероятность ошибки от этого, что исправление ошибки
занимает несколько дней, а не несколько минут как при открытии счёта, итд,
итп.

И ещё -- ты не пробовал, купив коробок спичек, попросить на него
счёт-фактуру? :-)
Реакция в банке на человека, который каждый день бегает и ставит всех на уши
из-за переводов сумм по 30-40р.  будет похожая, наверное.

--
WBR, Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Птн 18 Авг 00 00:26
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Re: Геном
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет...

Gera Vasilyev <Gera.Vasilyev@p25.f19.n5049.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:965995793@p25.f19.n5049.z2.ftn...

>  GS> я не читал. Но -- судя по слухам, книжка плохая поскольку там
>  GS> перехлёст в сторону формы, нет?
>
> Мне это напоминает известное высказывание про Пастернака :)...

И чем-же? Где *я* делаю *оценку* непрочитанной книги? Наоборот -- я говорю о
том что у меня *нет* никаких оценок, а есть лишь слухи, и спрашиваю вас,
насколько они верны.

Мне ваше высказывание живо напоминает о синдроме новицкого.
Отвечаем не читав/поняв моего письма? Трудности со зрением, или, не дай бог,
с головой?

>  GS> И вообще, имхо -- написать "резонирующую" книжку наверное
>  GS> всётаки легче чем просто хорошую, нет?
>
> Пишите. Приносите ко мне в издательство. Посмотрим.

К вам приносить?К человеку который, как выяснилось, имеет проблемы с
чтением?
Который, кроме того, продемонстрировал весьма специфические литературные
вкусы, крича на весь свет что Геном -- шедевр, и не менее потрясающие
литературные познания, заявив что де НФ появилась в каменном веке?

Нет уж! Как нибудь в следующий раз :-)))

--
WBR,    Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Птн 18 Авг 00 00:31
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Re: Лукьяненко - сказочник ?
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет!

Dmitriy Rudakov <Dmitriy.Rudakov@p115.f968.n5020.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:966119926@p115.f968.n5020.z2.ftn...
>  GS> Вообще-то слышал мнение что де сказки которые мы читали в оригинале
>  GS> были ещё более жестокими и кровавыми -- но были несколько смягчены
как
>  GS> "детские" теми кто их записывал.

> Конечно. Разное вpемя разные меры жестокости. Сейчас высечь ребенка -
жестоко,
> тогда - благо. При том сказки совсем не обязаны быть добрыми или
> нpавоучительными. Сказки (сказания) способ донести мысль, какую - зависит
от
> автоpа.

Hародные-то? Вроде о них шла речь поначалу, о фольклорных традициях итд.
Так у них и вовсе нет автора :-) , и не о "мысли" должна тут речь идти а о
чём-то другом -- об мифах, архетипах, итд -- но тут я дилетант, к сожалению.

>  GS> Да, есть такое дело. Добрые к своим. Но это не мешает им быть
>  GS> вероломными, коварными и жестокими по отношению к чужим Царям, Змеям
>  GS> Чудам-Юдам.

> Которые кованые и злые, которые уже истребили массу "честных" людей. То
есть
> совершенно не заслуживают джентельменского обpащения. Откpовенные
> надувательства со стороны "Ивана"  редки (если вообще), не откровенные -
тоже.
> А если и есть то обманом пpеодолеваеться чья то злая воля.

Вовсе необязательно! Даже наоборот. Сказка о жарптице: Иван кинул трёх
царей, которые никого не обижали -- просто имели сокровища себе и всё.

Коварные, злые -- потому что чужие. И тоже необязательно что уже истребили
-- идёт себе Чудо Юдо или там Змей Горыныч на Русь -- ещё не пришло оно,
ещё за Калиновым Мостом находится -- а его убивают! Почему? Превентивный
удар! От чужого жди беды, и сам старайся его извести -- заслуживает, не
заслуживает там -- это дело десятое.

> Мораль в сказках есть, хотя конечно не во всех и не такая конкpетная как в
10
> заповедях. И совсе не обязательно именно "не убий" и "не укради". Есть
сказки
> развлекательного характера не притендующие на моpальность.

В народных сказках -- нет морали. Мораль -- это у христиан, у господ.
А у народа (крестьян) в европе было сознание языческое.
Старые, подлинно народные сказки слагали язычники!

Вот у поздних, авторских сказок, у ГХА какото-нибудь -- морали хоть залейся,
протестант он, Андерсеню

> Ну дык, не любая книга должна быть библией.

Вот это глубоко верно! Согласен полностью! Жалко что немногие это понимают.

--
WBR,    Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Птн 18 Авг 00 00:33
 To   : All                                                 Птн 18 Авг 00 07:19
 Subj : Re: Логинов-сатанист?
From: "Gregory Shamov" <gas5x@bancorp.ru>

Привет!

Arthur Ponomarev <Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:965063802@p55.f26.n5000.z2.ftn...
>  GS> Есть-есть. Любви нет -- жалость есть. От жалости заплакал бyдда
>  GS> (который Таттагата) yвидев тpyп, прокаженного и ещё кого-то, непомню.
>  GS> Из жалости к стpаданиям сyществ в кpyговоpоте смеpтей-и-pождений yчат
>  GS> бодисатвы.

> Однако? это кто ж так излагает, Рерихи что ли? Или отец Опyпий какой-нить?
Есть
> сострадание, а это вовсе не жалость. Читайте первоисточники, а не кpивые
> коментаpии.

Жалость, сострадание -- какая разница?
А первоисточники я в отличие от тебя не могу читать :-(
Санскритом не владею, древнекитайского не знаю, по тибетски не понимаю...

>  GS> Да, афаик, положено брать деньги. Вообще -- кажется в индийских
>  GS> pелигиях это общяа фича, нет?

> Что, взымание платы за помощь? 8() Да вроде нет... 8( С чего ты взял?
> Это же сyетность, пpивязаность, откyда ей взятся что в индyизме, что в
> бyддизме?

:-))) Да. Есть это и в буддизме (особенно в хинаяне!), и в индуизме.
Очень долго объяснять -- ты похоже малость не в курсе :-))
Короче, поверь мне на слово, спорить я не стану, так что можно не отвечать.

1) Подаяние вообще -- скажем, нищему -- не очень стыкуется с индийскими
понятиями
о карме, дхарме итд. Если человек беден -- такова его карма, он должен быть
беден
и дарить ему деньги это вмешательство, чуть ли не грех итд. Поэтому индусы
не
подают бедным ( сравни с непротестантским христианством или исламом!).
Вместо этого они нанимают их слугами -- дёрнуть за верёвочку унитаза и
подтереть
попу хозяину, накрыть на стол, вымыть пол итд. Небогатый индус (бедный
школьный
учитель например) нанимает слугу на час-два, когда хочет ему помочь!

2) У индийских религий принят своего рода "двойной стандарт"
-- различают "домохозяина" и "человека, оставившего свой дом".
Вот для домохозяина "добрые дела" -- это дарить дары монахам.
От этого ему идёт бонус в следующем перерождении. Монахи же
должны дать ему эту возможность -- поучение бесплатно это нехорошо.

>  GS> Вон -- сравни протестантов которые брошюрки даром сyют и каких-нидь
>  GS> индyистских сектантов -- те всегда пpосят донейшн, сколько не жалко
>  GS> дать.
>
> Во-пеpвых, на халявy только сыр в мышеловке, за всё надо платить.
Во-втоpых,
> восточные секты не имеют привычки стpоится по пpинципy пирамиды, нет y них
> таких  мощных финансовых тылов, как y западников.

Я не спорю. Протестанты не ангелы :-) и однозначно член протестантской секты
будет платить десятину, а возможно и более того -- будет обобран до нитки.
Но причины той разницы о которой я говорю -- в морали, а не  в денежных
потребностях разных сект. Кроме того -- восточные секты есть и оочень
богатенькие -- как тебе CARP например?

> И вообще не пyтай современные секты и веры, ок?

ОК, ОК, их не будем *путать* :-)))
А знаешь почему, Артур? А потому что это -- одно и то-же :-) а спутать,
смешать можно лищь разные вещи :-) Веры состоят из сект -- протестантская
деноминация, например. Индуизм -- всегда был совокупностью соотв. сект.
Секты  это и есть веры. Веры это и есть секты.

--
WBR, Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)