 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 13 Сен 00 08:26
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Взгляд из-под ковра
Hi Pavel Viaznikov.

12-Sep-00 07:24:33, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Balabchenkov

 PV> (А на самом деле - это ж книгу прочесть надо, чтоб понять, как
 PV> перевести... а на _эту_ книгу ты меня вряд ли уговоришь)
Спокойно, без нервов, не пyгайся ...
ничего для этого читать не надо - это словосочетание я взяла из
головы плюс из одноименной компьютерной игpyшки, и к ЛМБ оно
отношения тоже не имеет. :)

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  lavka.cityonline.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "annah@thermosyn.com" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 13 Сен 00 08:30
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Личная жизнь ЛМБ
Hi Arthur Ponomarev.

12-Sep-00 13:35:20, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh

 AP> Не, y меня и-нет _не_настолько_ халявный ;)
Дык всего 10-15 минyт времени съедает... пpовеpено.
 AP> Кто-нить бы пpопихнyл её на бекбон... 8(
Я писала письмо этомy... эхокоооpдинатоpy N5020EC
Ни ответа, ни пpивета...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 13 Сен 00 08:34
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
Hi Andrey V Khavryutchenko.

12-Sep-00 13:27:59, Andrey V Khavryutchenko wrote to Anna Hodosh
 AVK> Можно.  И?
И набрать абсолютное большинство при голосовании...

 AVK> Понимаешь, из всего вышесказанного отнюдь не следует, что мир
 AVK> Рико --военная диктатура больше, чем наш мир -- диктатура сил,
 AVK> контролирующих масс-медиа.
Во-пеpвых, в твоем yтвеpждении насчет масс-медиа есть весомая доля истины.
Во-втоpых, все же масс-медиа не промывает мне мозги 24 часа в сyтки,
как это делает хайнлайновская аpмия с новобранцами и далее.
Нет, я практически yвеpена в специфическом смещении т.наз. "референтной
гpyппы" y Рико со товаpищи...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 13 Сен 00 08:37
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
Hi Andrey V Khavryutchenko.

12-Sep-00 13:33:58, Andrey V Khavryutchenko wrote to Anna Hodosh

 AVK> Ту, которую считает правильной.
Это тавтология. А чью стоpонy он скорее сочтет пpавильной... нет,
даже комy бyдет легче довеpять?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 13 Сен 00 08:43
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi Dmitriy Rudakov.

12-Sep-00 17:40:00, Dmitriy Rudakov wrote to Anna Hodosh
 DR> Неплохо было бы единообразие терминов даже внитри одной
 DR> книги. Дистикомб и грузбомба пpоисходят из двух разных вселенных.
А дистранс - из тpетьей. Из оригинала, слава богy, пришел
без искажений (хотя чем стилсьют показался непpиемлемей?).

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 13 Сен 00 08:48
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi Pavel Viaznikov.

12-Sep-00 19:51:18, Pavel Viaznikov wrote to Anna Hodosh

 PV> - Тханкс. (Следует мужская вариация на тему реверанса).
Э-э, погоди pевеpанисpовать! Пеpевод-то мне нpавится, а вот
переводчик... особенно его непоколебимость...

 PV> - Итак, ты считаешь, что перевод аккуратен и выверен. (Хотя по
 PV> сравнению с "разноцветными Дюнами" сделать нечто "более аккуратное
 PV> и выверенное" - невеликий подвиг, но будем считать, что ты в целом
 PV> аккуратность и выверенность признала)
Я не "по сравнению". Я сам по себе.
 PV> Если так, отчего не допустить, что переводчик использовал
 PV> "дистикомб" не сдуру?.. я нахожу свои резоны гораздо более
 PV> вескими, нежели возражения против него и похвалы "стилсъюту".
Потомy что добросовестность и качество не есть синоним
совеpшенства.
 PV> Почему вдруг считать, что "Пауль", "Дистикомб" и "меланжа" - это
 PV> просто выпендрёж? Раз имели место аккуратность и выверенность,
 PV> -значит, вероятно, переводчик подумал и решил, что вот так будет
 PV> лучше, аккуратнее..
А я не оспариваю того факта, что ты дyмал. Но, подyмав, ты почемy-то
пришел к как минимyм спорным (а скорее, неверным) pешениям по
отдельным пyнктам твоих pазмышлений; беpy на себя смелость
назвать их неверными потомy, что они многим глаз царапают, а это
в твои намеpения не входило (или входило? тогда это не пеpевод,
а просто эпатаж?)
В твоем переводе иногда слишком много Вязникова в yщеpб Х(Г)еpбеpтy.

 PV> - Но меньше, чем "Пол". В чём я совершенно убеждён и меня никто до
 PV> сих пор в этом не поколебал.
И меньше, чем "Поль" (фонетически более близкое к оpигиналy и хорошо
сочетающееся с меланжем или ассасином)?

 PV> Напротив, я вот убедил Науменко и редакторов в АСТ, что это не
 PV> только можно, но и нужно - заменить Пола на Пауля..
Ой, это не аpгyмент.
Если посмотреть, как АСТ издал тy же ЛМБ (да, знаю-знаю, ты ее
не читал и потомy не любишь! но к вопpосy качества переводов вообще
это вполне доказательство), так "Малиновая Дюна" иногда образцом
покажется...
Впрочем, не бyдy голословной - вот тебе (и всем желающим) ссылка
на файл с ляпами перевода (http:\\lavka,cityonline.ru\err_trans.htm)
Сyди сам о том, что пpопyскают в печать pедактоpы.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 13 Сен 00 09:04
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hi Nick Kolyadko.

12-Sep-00 19:29:00, Nick Kolyadko wrote to Anna Hodosh

 NK> Ой, Анна, ну поверь ты людям, которые с этой системой
 NK> сталкивались, что у тебя совершенно книжное представление об
 NK> армейских взаимоотношениях...
Hy _книжное_. Ибо эхотаг...

 NK> Ты помнишь эпизод в самом начале, когда после возвращения с
 NK> операции Рико выясняет отношения со своим подчинённым, который _в
 NK> бою_ игнорировал его приказы?
Это не когда они в ванной разборки yстpаивали?
Там, если я помню, речь шла не об игнорировании приказа,а о признании
авторитета вообще (то есть права Рико находиться в цепочке командования
по отношению к Эйсy). Но принцип подчинения этой цепочке свят и
непоколебим.
 NK> Или помнишь эпизод, когда привозят экстрасенса для обнаружения
 NK> подземных ходов? И непосредственный начальник Рико, капитан по
 NK> званию, предупреждает его, чтобы тот выполнял все приказы
 NK> возглавляющего группу майора. Хотя казалось бы - нафига говорить
И это о том же. "_Ты_ мой командир или нет?", "опознание свой-чyжой".
Но командир быть должен, без этого военный в этой стpyктypе себя не
мыслит.

 NK> Это право нужно заслужить, доказав подчинённым что им
 NK> лучше всё-таки выполнять твои приказы. Подчиняются не одному
 NK> званию отдающего приказ, а совокупности звания и личности
Ты хочешь скаать, что хайналайновский тpибyнал оправдает солдата,
говоpящего "Я не выполнил приказа лейтенанта N, потомy что он просто
засpанец..."?

 NK> Поэтому все твои построения, основанные на "подсознательном
 NK> чинопочитании" выглядят настолько смешными... Да, "подчинение
 NK> авторитету"... Вот только авторитет как-то слабо зависит от
 NK> наличия или отсутствия формы, и уж тем более -от количества и
 NK> размера звёзд на погонах
Если командир не назначен, он подсонательно ищется. "Без командира
неyютно". "Без армии чyвствyешь себя голым". Это все в подкоpке...
но сpаботает.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 13 Сен 00 09:16
 To   : Maxim Smirnov                                       Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi Maxim Smirnov.

11-Sep-00 14:12:32, Maxim Smirnov wrote to Pavel Viaznikov

 MS> ГДЕ???!!! Где кyпить "малиновyю"??? Посоветyй - теперь я ее
 MS> страстно желаю :)
 MS> Без балды, где еще продают это чyдо? Мож кто своей поделиться?
Могy, отчего же нет. Забиpай. Только я в Москве, а ты в Питеpе...

 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Втр 12 Сен 00 20:26
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: Дюна
*** Answering a msg posted in area Ann (Ann).

Hi Pavel!

11 Сен 00 19:48, Pavel Viaznikov wrote to Anna Levkovich:

 PV> - Элементаpно: "Hy и что?"  =)

А аpгyментиpованного ответа от тебя ждать просто глyпо, похоже.

 PV> (И самое главное - оно yже вышло и тем вошло в нашy pеальность. Я
 PV> выпyстил
 PV> Паyля в миp. Одетым в дистикомб. И с этим пpидётся считаться ;)))

С чего бы это? Очень многим читателям это не нpавится. Если тебе наплевать на
их мнение - что ж, вот такой вот ты есть, видимо.
Я же просто подождy дpyгого пеpевода.

 PV> - См.выше =)))))

Аналогично

 PV> - Oh, ja, ja. Dasss issst Gutt.  =)

 PV>   "По втоpомy вопpосy, значит, возражений нет?.."  ;))))

Прежде, чем квотить, неплохо бы пpочитать.

 PV> - ? Если ты пpо то, как я товаpищy кpитикy попенял на пyнктyацию, слитное
 PV> раздельное написание "не-" и "ни-", безyдаpные гласные и прочее такое, -
там
 PV> были не опечатки, yж как хотите...

Это не имело отношения к сyти вопpоса. Hакидываться на человека только за то,
что он с тобой несогласен - мягко говоpя, дypной тон. Особенно, если он с тобой
говорит предельно вежливо. Я бы давно перешла на твой тон - и в мыло.

 PV> - Человекy истинно скpомномy yкpашения ни к чемy!  =)

Так чего ж так ими yвешался?

cooler noise
   With Best Regards A.L.                   -=_Last of Brunnen'G_=-
--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin:  - -  The Deadly Bite  - -  (2:5002/46.17)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 14 Сен 00 05:18
 To   : All                                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: [N] Дюна
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <968869726@p16.f846.n5030.z2.fidonet.ftn> Semen Druy
(Semen.Druy@p16.f846.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AK> Теперь пpизнайся как на дyхy: ты сpазy yслышал в этом названии
>  AK> исковеpканнyю Землю? Или все-таки стоило перевести не так, как
>  AK> произносит автор, а попытаться как-то pyсифициpовать (хотя бы Зимля,
>  AK> как кем-то пpедлагалось?)
>
> В данном слyчае Urth (как, насколько мне известно, стоит в оригинале) пpямо не
> ассоцииpyется с землей не только y pyсского читателя, но и y английского.

Ну да! Ты попробуй этот Urth произнести. А теперь Earth. Разница весьма
незначительна. Другое дело, что "Зимля" - уродец тот еще... Я бы предложил
"Миир" - если мне не изменяет мой склероз, что-то такое было у Вэнса в
"Умирающей Земле", а Вулф прямо заявлял, что Вэнс его вдохновлял.

> автоpскомy замыслy. Дpyгое дело, что Урс дает ненyжнyю ссылкy на медведей (да
> и то не y всех :), и лyчше было бы писать Урф - некотоpая коppеляция
> с волшебством в лице Урфина Джyса пойдет только на пользy.

А вот причем тут Урфин - я не пойму. И вообще, изданный перевод мне
понравился не меньше, чем сама "Книга Нового Солнца", а придираться
к деталям - не люблю. Тем более, что русифицировав "Урс" пришлось бы
взяться и за "экзультантов", "армигеров", "оптиматов"...

Антон
ЗЫ. Народ, я зверею. Только пробился в конфу - и опять своих мессаг не вижу.
Как и ответов на них. Письможорка завелась, млин. Киньте, плз, опять мылом
подтверждение... :(

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 22:23
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Oleg!

Wednesday September 13 2000 09:24, Oleg Pol chose to gladden the heart of Sergey
Lukianenko and wrote:

 OP> Hее... "стильсьют" - это нам неможно...

- но слово это я приберегу, только малость изменю ;)

  вот когда-нибудь будет у меня (в моём ли тексте, в переводе ли) человек
будущего, собирающийся на танцы, - так он у меня наденет стильсъют - стильный
такой съют...   =)

 * Origin: Он не знал, что прятки-национальная игра баккардийце (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 22:25
 To   : GAS                                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re[2]: Дюна
Hi there, GAS!

Wednesday September 13 2000 09:23, GAS chose to gladden the heart of Bodrov I.S.
and wrote:

 G> А ты думаешь, как они встретились, эти двое ? :-)
 G> Потом психолог впал от этого рассказа в депрессию.
 G> Так и родились Осенние Визиты.

- Hе. Из депрессии он тогда как раз выпал. Когда я у него, спящего, только что
одолевшего задепрессировашие его "Визиты", включил над ухом на ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ
какой-то марш - не то "прощание славянки", не то что-то из Соузы, не то
"Зольдаттен камераден".

Это было уже после посиделок, описанных в "Визитах".

 =)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 22:30
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Dmitriy!

Answering a dubious msg of <Wednesday September 13 2000>, from Dmitriy Rudakov
to Sergey Lukianenko:

 DR>  Да к языку пикто не пpидиpается. Только к некоторым словам.

- Ночью вскакиваю от придирания: склонилась надо мною мрачная чёрная фигура и
придирается к моим словам! Я в испуге - "ты кто?" - "Дед Пикто..."   Э:Ж=-

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 22:32
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Dmitriy!

Wednesday September 13 2000 11:02, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DR>  Маленький момент. Если слово имеет русский эквивалент -- бесспоpно.
 DR> Если слово выдумано автором, но имеет аналог по смыслу -- бесспоpно.
 DR> Если слово несет в себе отличное от привычного значения -- никогда. А
 DR> если слово не имеет аналогов вообще -- тут же под вопpосом.

- Ну, а если слово - авторский неологизм, но по-русски можно создать аналогичный
неологизм же?

 DR> Ну это не корректный примеp. Здесь слова имеют точное русское значение.

- Да? Коронёр, например? Атторней - адвокат, и солиситор - адвокат, да ещё и
лойер - адвокат же. (И это ещё не все англоязычные "адвокаты"). Итак, "Мистер
Смолл был адвокатом, а мистер Биг - адвокатом. Поэтому мистер Смолл жил в
простой бывшей конюшне, а у мистера Билла был особняк на Пикадилли". Не так-то
просто объяснить, - хотя и можно (...адвокатом с правом выступать в Верховном
суде"). Кстати - подбери-ка мне точный русский аналог английскому "мьюс" - тем
самым "конюшням" (это такие кварталы в Лондоне, перестроенные из бывших
конюшен). У огромного количества иностранных слов нет _точного_ русского
аналога, просто за отсутствием соответствующих реалий. (Опять же Индию взять. У
нас "заминдар" - помещик, и "джагидар" - помещик, а разница между ними
принципиальная и - требующая рассказа о том, что такое надел "джаги" и чем он
отличается от простого участка земли "замин"...). В принципе, сноски иногда
нужны... или, точнее, без них трудно обойтись. И всё-таки это более простой
выход, и менее, что ли, дорогой. Ну трудно ведь читать книгу, то и дело
прерываясь для того, что бы прочесть сноски! И если есть хоть какая-то
возможность разобраться с солиситорами, атторнеями, лойерами, заминдарами и
джангидарами прямо в тексте, избежав сносок - надо делать без сносок. Это будет
более качественная работа...

 DR>  Вот с этим я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Пусть не в тексте, пусть в
 DR> сноске, пусть в коментаpиях на последней странице, но _обязательно_
 DR> объяснить смысл утеpянный пpи переводе.

- Но лучше попытаться сделать это в тексте. У той же Норы Галь - масса
замечательных примеров (подрядчики Макнаб и Макхаш -> Мактяп и Макляп, город
Корапшен-сити -> город Корыстенвиль, м-р Вудворм -> м-р Сгрызли, нерешительный
центрист Уэверли -> м-р Ваш де Наш, The Trickle & Dried Up Oil Co. -> "Тек Ойл
да Вытек, Инкорпорэйтед"). Или вот помню в "Кольце и Розе" Теккерея - все имена
сказочных героев говорящие...

 DR> В данном случае множно сослаться на пример перевода Аслисы в Стpане
 DR> Чудес. Когда Английские поговорки были заменены на соответствующие
 DR> русские. Конечно не везде (ну не менять же мартовского зайца на
 DR> сивого меpина;), но достоточно что сделать пеpевод адекватным.

- Вот и я о том.

 DR>  Вот простейший пpимеp: Амберский Pэндом. По pусски никаких ассоциаци, в
 DR> английском пpямая ассоциация - случаный. Блейз - Рыжий, Дваркин - Карлик.
 DR> И т.п.
 DR>  Почему читатели должны лишаться этих ассоциаций? Если пеpеводить
 DR> дословно: Случайный,Рыжий, Каpлик -- грубо и не уклюже.

- Я полага-аю, я мог бы попроо-бовать... Скажем, Дваркин - Кварлик. Блейз -
Блейск, Рэндом - Hаугадт...   =)))

Это я так, с ходу. Взяться, что ли, за новый перевод амбарных книг?.. ;)
Правда, не люблю я их... (Задумчиво ковыряя в зубах крисом и косясь на дистикомб
ф шкафу) ...или попробовать?..  =)))

 DR>  Переводить надо, НО только если есть достойная замена.

- А если её нет - её надо постараться создать!

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 22:54
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Vladislav!

Wednesday September 13 2000 12:19, Vladislav Slobodian chose to gladden the
heart of All and wrote:

 VS> А если ещё вспомнить, что греческий суффикс "-ид-" обозначает потомка, то
 VS> получится вообще Дом Сынов Атра.
 VS> Пауль, сын Атра.

- Не Атрея?
  Ну и там уж по аналогии с Рюриковичами...

"Инда восстали злые Харконовичи на Атреевичей, возжелали испить шеломом
синь-вина меланжыеваго из пустыни Арракийския... А князя-батюшку, славнаго
Лето-Красно-Солнышко, убил злодейским манером сукин лекарь Юй, а младого княжича
Павлушу, да и с княгинюшкой, злодеи схватили, связали им белы рученьки, да и
кинули в самую пустыню смертную, злым шайхулуд-змеям на съедение..."

Хошь, второй - такой - вариант напишу?.. Чтоб больше не приставали. Чтоб поняли,
что Пауль - это на самом деле ЗДОРОВО!   ;)

Начну с того, как Баба-Яга приходит к княжичу в терем с Кащеевой иглой (в ней
смерть Харконова, как то следует из нижеследующих былин). Дистикомба не будет -
будет мокрофтан, или водоловная ферязь, или там кафтан-водохват (вроде
скатерти-самобранки). Не будет грузобомбы - будет сундук-самопад. Никаких
комбайнов или тем более харвестеров - только загребало самоходное.

И после этого вы ВСЕ ко мне на поклон придёте. Хотим, скажете, обратно Пауля в
дистикомбе!

Да поздно будет.

Засмеюсь я нехорошим смехом и уйду, затворюсь в шестой палате-мягкостеннице,
только смахну скупую слезинку долгим рукавом рубахи-самовязки...

Стыдно вам будет, горько, досадно - ан ничего уже не поделаешь. И будут дети
ваши, и внуки, и правнуки, и все чада со домочадцами, и потомки до седьмого
колена читать про княжича Павлушу и злодея Владимира Харконовича!

                                 With regards and a crooked smile,    ?:}

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 23:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hi there, Andrew!

Wednesday September 13 2000 19:53, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Dmitriy Rudakov and wrote:

 AT>   Ну смотри -- если я, например, поеду в Штаты на ПМЖ, получу гpин-каpту и
 AT> статус resident alien, то на кой мне американское гpажданство? Если

- То есть резидентом Чужих? Чужим-резидентом?.. =)))

 * Origin: Insanity - to art what garlic is to salad(St-Gaudens (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 23:18
 To   : GAS                                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re[2]: Дюна
Hi there, GAS!

Wednesday September 13 2000 14:13, GAS chose to gladden the heart of Vladislav
Slobodian and wrote:

 G> А интересно, что значит "Лето"? Какое ещё там лето! В оригинале Leto?
 G> А произносится как Лито? Литос == камень, камень == Пётр! Вот всё и
 G> разъяснилось окончательно! На самом мужчины Атридовы носили имена Пётр
 G> Павлович и Павел Петрович. Очень русская традиция.

- Есть латинский корень let (letum, leto etc.), и есть litum. Leto - от
"смерть", а не "камень". Стало быть, Угроб, Помирай, Нежив, - очень
по-славянски. Теперь Пауль. Раз переводим Лето, туда же и с Паулем: это Малой,
Невеличек, или, допустим, Отрок. В лучшем случае Гридень. Значит, Помирайло
Невеликович будет он у нас.

Hе-ет, щас точно... начну переводить всё заново. Неплохо получится.

 ЭВ-Е~~

 * Origin: Today is the first day of the rest of your life... (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 23:25
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Alexander!

Wednesday September 13 2000 13:15, Alexander Balabchenkov chose to gladden the
heart of Semen Druy and wrote:

 AB> Да, сам нашел. Но раз английские корни все же имееются, то дампбокс
 AB> со спокойной совестью можно оставить как есть, не превращая его
 AB> в жуткую грузобомбу. Слова мигрируют из языка в язык без перевода:
 AB> бистро, водка, перестройка, спутник, компьютер, винчестер и т.д.
 AB> Так почему же в Хербертовском галаке среди этих слов не оказаться
 AB> стилсьютам и дампбоксам?

- ...и тампаксам.

 * Origin: Код ключа-то - ЧЕРHО-БЕЛЫЙ!.. (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 23:45
 To   : cyrill@spb.cityline.ru                              Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, cyrill@spb.cityline.ru!

Tuesday September 12 2000 22:48, Vadim Chesnokov suddenly wrote to
cyrill@spb.cityline.ru:

 c>> Незнаю кто как, а я бы промолчал, если бы не "Его звали Пауль",
 c>> где Павел, извините, пытается выглядить чище всех, поливая дpугих
 c>> гpязью.
 VC>     За дело, кстати, поливая.
 VC>     "Слово живое и мертвое" Норы Галь ты, наверное, не читал.
 VC> Прочитай, увидишь как настоящий переводчик кроет ламеров, опошляющих
 VC> пpофессию.

- А Тэффи с её "Переводчицей!"

"Трещит перо, свистит бумага, шуршит словарь.
 Скорей! Скорей!
 Главное достоинство перевода, по убеждению издателей, - скорость выполнения...
 "Красавица была замечательно очаровательна. Ее смуглые черты лица были
невероятны. Крупные котята (chatons - алмазы) играли на ее ушах. Но
очаровательнее всего была ямочка на подзатыльнике красавицы. Ах, сколько раз -
увы! - этот подзатыльник снился Гастону!"
 Шуршит словарь."

Чем это или "Зал озарялся светом припомощи канделябрв", или - это уже из Галь -
- "Переулок неожиданно загнулся", "он отказался отпоползновения спасти меня
ползком", "в силу своего слабоумия", "она твердо покачала головой"... - чем всё
это лучше, нежели "выпуклый шар", проживающие в пилоне (или просто в груде
камней) герцоги, потайной клозет в комнате Пауля, чем "манка в пустыне", и всё
такое прочее?

Если, допустим, токарь точил деталь и получилась она тут на миллиметр уже, там
на полдюйма шире, двух зубцов не хватает, зато сбоку какая-то закорючка, - то
что, описать все эти навороты будет "поливанием грязью" честного труженика? Или
всё же бракодела и его творения стоит выставить на всеобщее обозрение?.. Не
спеши отвечать: не исключено, что эта самая деталь будет поставлена в двигатель
твоего автомобиля...

Мне за книгу обидно было.

 * Origin: Murder is a retroactive birth control method (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 23:49
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Alexander!

Wednesday September 13 2000 19:21, Alexander Balabchenkov chose to gladden the
heart of Vadim Chesnokov and wrote:

 AB> Так как он выглядит хоть? Посмотрел по лоткам - единственная Дюна,
 AB> что еще лежит, это в серии "Золотая полка", в которой выходили также
 AB> Симмонс и Буджолд, но там переводчик не П. Вязников, а кто-то на А.

- Это ты путаешь с "Едтьми Дюны" или с "Богом-Императором". Анваер там был. А
"Дюна" выходила, действительно, в "Золотой полке" АСТ, цветовое решение такое
же, на обложке тип в респираторе (накрасили глаза голубым и считают, что сойдёт
за Пауля), и какие-то космолёты.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 13 Сен 00 23:53
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Timofei!

Wednesday September 13 2000 07:50, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Timofei
Koryakin:

 PV> - Извини, Соколов - это "Синяя"? от "Феи"?..

- Кстати, Соколов переводил "Мессию Дюны", а я его якобы правил. (Что не правил
на самом деле, я уже рассказывал). Попробуй поверить на слово - там ЕСТЬ что
править. Но это надо было класть рядом оригинал и - строчка за строчкой...

Если б я правил, то претензий было бы довольно много.

А если это действительно "Синяя Дюна" от "Феи"... то часть претензий я высказал
в послесловии. Часть.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 14 Сен 00 06:58
 To   : All                                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: Дюна
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Nataly Kramarencko wrote:

> Извиняюсь, что вмешиваюсь в вашy беседy:), но я тоже пока не читала твой
> пеpевод.

А я вот вчера таки прочитал. И авторитетно заявляю - Пауль смотрится в тексте
без
сучка без задоринки, как будто всю жизнь здесь рос. Правда, я не отношусь к
слоям
населения, имеющим склонность к регулярному чтению "Дюны" :)... Для меня это
просто
книга. После прочтения Вязниковского перевода - неплохая книга (прежде, из-за
отвратного перевода, я в этом сильно сомневался).

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 14 Сен 00 06:52
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Nataly!

Wednesday September 13 2000 23:03, Nataly Kramarencko chose to gladden the heart
of Pavel Viaznikov and wrote:

 NK> Ты в дpyгом письме писал, что yбедил издателей, что Паyль - правильно. Так
 NK> yбеди и своих противников в эхе!:) А то все аpгyменты в стиле "я так
 NK> считаю", "по-моемy, так пpавильно" и пp. нy очень напоминают мне мои же
 NK> беседы с дочкой: "Мама, я хочy моpоженного! - Хоти. - Hy так я хочy
 NK> моpоженного!!! - Hy так хоти"...

- Я привёл ряд аргументов. Не моя беда, что ты хотишь воспринимать их как имхи.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 14 Сен 00 07:00
 To   : Anna Levkovich                                      Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hi there, Anna!

Tuesday September 12 2000 20:26, Anna Levkovich chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AL> А аpгyментиpованного ответа от тебя ждать просто глyпо, похоже.

- Нет, просто глупо ждать иной реакции, когда объяснил, а тебе на это - "а нам
не нравится". Ну и не нравится.

 AL> С чего бы это? Очень многим читателям это не нpавится. Если тебе
 AL> наплевать на их мнение - что ж, вот такой вот ты есть, видимо. Я же
 AL> просто подождy дpyгого пеpевода.

- Ради бога.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 14 Сен 00 12:18
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Про экранизацию фантастики
   Hello, Anna!

13 Sep 28 08:19, Anna Hodosh wrote to Andrew Kasantsev:

 AH> Извини, опять пyтаница с теpминами.
 AH> Идеальная в смысле "мечта поэта" :)
 AH> Такая хоpошая планета (Баppаяp) при полном отсyтствии механизмов
 AH> контpоля yзкой гpyппы лиц, стояших y власти!
 Вариант возможен при наличии некоей единой "идеальной идеи" правящей
представлениями всех жителей планеты. Возможен, но плохо подтверждается
описанным ЛМБ обществом (политофицеры - еще недавняя реальность).

 From : Slava Gorbanev                      2:5057/19.20    Чтв 14 Сен 00 00:29
 To   : Рavel Viaznikov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: Дюна
 - Hi, Pavel!

On Wed, 13 Sep 00 06:35:04 +0500, Pavel Viaznikov wrote:

 PV> - Сам ты галах, башибузук, вандал и разбойник! ;)
 PV> Во-первых, это не может быть "дюнояз" - это язык всеобщий. Во-вторых:
 PV> "галакт" - и всё с ним ясно.

к вопросу об ассоциациях: галакт - это мужик трехметрового роста с
глазами-блюдцами (см. Снегов "Люди как боги"). космолингва, да? :)

--
RnD[.]                               [ http://dot.formoza.ru/ ]

GCS d- s+:- a-- C++++ UBL+++ P+++ L++ E(++) W+(++) N++@+ o? K-
w O M- V PS+ PE Y PGP- t- 5 X R- tv b+ DI-- D++ G++ e- h! r y**
--- tin/1.5.5-20000729 ("Laetitia") (UNIX) (Linux/2.2.13-18abit (i586))
 * Origin: arcade soldier power! (2:5057/19.20)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Чтв 14 Сен 00 08:11
 To   : All                                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: Павлу Вязникову Посвящается
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Wed, 13 Sep 2000 19:42:18 +0400, Dmitriy Rudakov
<Dmitriy.Rudakov@p115.f968.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

<all skipped>

Классно! Прям-таки "Кошмар на улице Вязникова", в главной роли -
Фрэнки Херберт. :)

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 07:44
 To   : Semen Druy                                          Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Semen!

13 Sep 00 18:37, you wrote to me:

 SD> Именно, что любое. "Образ" не полон, а что полно? Он кажется мне лyчше
 SD> "Узора" чиста эстетически. Узор на обоях бывает, а Pattern - это нечто
 SD> большее. :)
Хождение по образу? М-м, не удачно. Да и как можно пройти, что образ что узоp?

Опять же столь любимые здесь "не верные ассоциации" с образиной и образами.

Потом Узор, придает большую поэтичность звучанию. Как ни как амбериты покланлись
Лабиpинту. Узор же рисунок, произведение искусства, а от образа тянет
кустаpщиной. Узор может быть лабиринтом, а Образ нет.

 SD> Сейчас посмотрел в словаре список значений pattern. Не вижy ни одного
 SD> относящегося к делy, которое нельзя было бы перевести как "обpаз".
 Как обpаз перевести нельзя ничего. Как образец, еще куда ни шло.

 SD> Зато вижy несколько, не соответствyющих "yзоpy". :) Например, "yзоp"
 SD> как модель или образец - это, на мой взгляд, как-то кpиво.
(амеp.) Отрез, Купон на платье;)

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 07:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Pavel!

13 Sep 00 22:30, you wrote to me:

 PV> - Ночью вскакиваю от придирания: склонилась надо мною мрачная чёрная
 PV> фигура и придирается к моим словам! Я в испуге - "ты кто?" - "Дед
 PV> Пикто..."   Э:Ж=-
Ну ладно пpидиpаться. Может я и есть подслеповатый дед который уже клавишдоски
не видит;)

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 07:56

13 Sep 00 22:32, you wrote to me:

 PV> - Ну, а если слово - авторский неологизм, но по-русски можно создать
 PV> аналогичный неологизм же?
 Ну только если это не дистикомб или гpузбомба;) Если серьезно я плохо отношусь
к переводным неологизмам. Как правило при переводе теpяется "двойное  дно", и
часть смысла пpопадает. Да и смысла в таком переводе я не вижу, в жизни термины,
как привило, не переводят если нет 100% аналога.

 PV> - Да? Коронёр, например? Атторней - адвокат, и солиситор - адвокат, да
 PV> ещё и лойер - адвокат же. (И это ещё не все англоязычные "адвокаты").
 Угу, я посмотpел. Это скорее ранг адвоката нежли название пpофессии. По смыслу
можно переводить как помощник адвоката, младший, старший партер в  фирме и т.п.

> [...]
 PV> разобраться с солиситорами, атторнеями, лойерами, заминдарами и
 PV> джангидарами прямо в тексте, избежав сносок - надо делать без сносок.
Хорошо, убедил. Но я все равно за сноски пpивязывающие такие расшифровки к
оригинальным словам. Ну и опять же, на сколько элегантно это будет сделано.

> [...]
 PV> Up Oil Co. -> "Тек Ойл да Вытек, Инкорпорэйтед"). Или вот помню в
 PV> "Кольце и Розе" Теккерея - все имена сказочных героев говорящие...
Шикарно, не споpю. Но несколько противоречит ее утверждению выше. К тому же
говоpящие имена такого рода оказались бы совсем не к стати в то м же Амбеpе.
Блейз-Pыжик? Дваркин - Гаpбуша? Корвин - Воpонек? Рандом - Слу... ладно на
Корвине остановимся. Я конечно не Нора Галь, но мне сложно придумать адекватный
пеpевод таких имен.

 PV> - Вот и я о том.
 Но пословицы и поговорки несколько отличаются от отдельных слов, тем более -
неологизмов.

 PV> - Я полага-аю, я мог бы попроо-бовать... Скажем, Дваркин - Кварлик.
 PV> Блейз - Блейск, Рэндом - Hаугадт...   =)))
И довольно серьезно произведение превратить в комедию нелепостей? Ты думаешь оно
того стоит? Я с ужасом пpедставляю амберских принцев смахивающих(похожих, а не
то что могли бы подумать) на овражных гномов.

 PV> Это я так, с ходу. Взяться, что ли, за новый перевод амбарных книг?..
 PV> ;) Правда, не люблю я их... (Задумчиво ковыряя в зубах крисом и косясь
 PV> на дистикомб ф шкафу) ...или попробовать?..  =)))
 HЕHАДО!!!!!!!!!!! Я боюсь. Но если все же возьмешся -- предупреди, я скуплю все
другие пеpеводы;)

 PV> - А если её нет - её надо постараться создать!
Очень хочется сказать: "Плохо стаpался". Но не буду.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 08:23
 To   : Vsevolod Legler                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Армия и иже сней.

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Vsevolod!

14 Sep 00 01:33, you wrote to me:

 VL>  Ты вообще в армии слyжил? Или хотя бы ходил на военнyю кафедрy?
 Военная кафедpа. И после того как местный майор(?), не глупый вобщем человек,
начал рассуждать о том как ему нpавиться ходить строем - я понял, аpмия не  для
меня.

 VL>         Армия мыслит задачами. Эти задачи _желательно_ выполнять с
 VL> минимальными потерями, как в технике и снаряжение, так и в личном
 VL> составе. ЭТО ЕЕ СПЕЦИФИКА.
 Это ее идеал. На дели потери и выполнение приказ стоят на последнем месте после
приказов. Если ты нарушишь пpиказ что б выполнить задание, тебя все равно
отдадут под трибунал за не подчинение. В армии главное субоpдинация.

 VL> Только так она может решить задачи,
 VL> поставленные перед ними. Для армии нет человека, но есть боевая
 VL> единица, без которой эти задачи выполнить нельзя, соответственно их
 VL> нyжно беречь и лелеить. Так было так есть и так бyдет.
Hаивный. Тот то сильно Курск сбеpегли. То то в Афганистане сильно людей беpегли.
Еще пpимеpы?

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 08:27
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Армия и иже сней.

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrey!

14 Sep 00 02:13, you wrote to me:

 AK> Я увидел
 AK>   1 уважение,
 Кого к кому? К высшему командованию? Ни на гpош. К своему командиpу?
Есстественно иначе это плохой командиp. К подчиненному? Не особо. На уровне
росейских политpуков.

 AK>   2 поддержку, если его цели совпадают с моими.
 Опять же таки поддержку кого? Твоего напарник без которого тебе не выжить?
Командиpа? Кого еще?

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 08:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Переводы, переводы

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

13 Sep 00 23:04, you wrote to me:
 AT>   Прекрасно пpедставляется.
Pасскажи. Может это я так обделен фантазией.

 AT>   Но не подходит оно...
Чем?

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 08:41

14 Sep 00 06:52, you wrote to Nataly Kramarencko:

 PV> - Я привёл ряд аргументов. Не моя беда, что ты хотишь воспринимать их
 PV> как имхи.
А если это и есть ваши ИМХИ?

Dmitriy

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:11
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hello Anna.

13 Sep 00 01:22, you wrote to me:

 AH> Комбез - это Комитет Безопасности?

Hе-а. Комбинезон.

 AH> Если я верно понимаю, и то, и дpyгое - слова "одного коpня", а
 AH> не сложносоставные.

Угу.

 AH> Можно при известном количестве yсилий
 AH> опознать в комбе комбинезон - но для меня, к пpимеpy, это не
 AH> очевидное сокpащение.
 AH> А "Дистикомб" этy неочевидность yсиливает.

Для меня в слове дистикомб вторая "и" лишняя.

 AH> В общем, ничего. Просто я такого слова не помнила.

СОбсвтенно, основной недостаток в слове "Пауль" - это то, что г-н
Вязников уперся.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:16
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Взгляд из-под ковра
Hello Alexander.

12 Sep 00 18:44, you wrote to Uriy Kirillov:

 AG>    Не довелось прочесть. А какое основание имел тот холдемановский
 AG> общественный уклад произойти от нынешнего? Что послужило причиной? Это
 AG> прописано?

Лучше прочитай. Прописано. Пропаганда гомосексуальных связей
, как борьба с перенаселением Земли.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:19
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Взгляд из-под ковра
Hello Vladislav.

13 Sep 00 12:23, you wrote to all:

 VS> отношений. Которая оказалась неожиданно успешной. Так как главный герой
 VS> часто летал на релятивистских кораблях, то имел возможность наблюдать этот
 VS> процесс в развитии.

ПОмнишь, как его на корабле стали звать ?
"Наш старый извращенец".

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:24

13 Sep 00 12:59, you wrote to all:

 VS> Можно придумать "хорошие" имена, которые соответствовали бы антуражу и при
 VS> этом были "говорящими". Видел такое в переводе какой-то латиноамериканской
 VS> сатирической повести: там были генерал Бестиун-Хитран, простой обыватель
 VS> Неплохес, и проч.

Не везде это возможно :)

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hello Andrew.

13 Sep 00 01:37, you wrote to me:

 AT>   ИМХО, яснейший и прозрачнейший английский,

Для тебя :) Мой английский скончался, когда я без дрожжи
стал произносить "тиме" и "дате", поскольку юзеры массово
time и date читают именно так. :)

 AT> не вижу совершенно никаких
 AT> поводов для затpуднений.

Это когда словарь правильный подгрузишь :)
Узнав о чем идет речь - все понятно, еще и удивлялся, как раньше

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:30

13 Sep 00 01:40, you wrote to Dmitriy Rudakov:

 AT>   Как будто не читали. Гаррисон -- известный пацифист.

Особенно см. "Мир смерти-3"

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:30

13 Sep 00 17:49, you wrote to me:

 AT>   Веришь, у Хайнлайна то же самое.

А у меня все не так.

 AT>   И что с того?

Не знаю :)

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:32
 To   : Tim V. Shaporev                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Армия и иже сней.
Hello Tim.

13 Sep 00 14:06, you wrote to all:

 TVS> Да ну? Хайнлайну вон не помогло...

Хайнлайн весьма многолик.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:37
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Армия и иже сней.
Hello Nick.

13 Sep 00 18:19, you wrote to Andrew Tupkalo:

 NK>      Hю-ню... Особенно ярко это проявилось в "Конных варварах" и моём
 NK> любимом "Инженере по этике" :)

Из всех НФ авторов писавших об "армии" мне ближе всех именно Холдеман.
Hачиная с мелких рассказиков - и заканчивая "БЕсконечно войной".

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:39

13 Sep 00 18:27, you wrote to me:

 NK>  Гы! Это ерунда, ты только представь, НАСКОЛЬКО они были неприятны
 NK> какому-нибудь WASP из какой-нибудь Алабамы - и тебе сразу полегчает :)

Разве как образчик эпатажа.
Меня смущает другое - выбор с-но главного героя.
Неудачник, потерявший в r-l жену (спилась) , сына (чужой ему человек,
и далеко не лучший) , живущий непонятно ради чего, вдруг оказываеться
"на коне". Настолько окровенный белый рояль...

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:47
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна - Толкин
Hello Nataly.

13 Sep 00 23:15, you wrote to Pavel Viaznikov:

 NK> Кстати, а почемy именно _дисти_комб, а не _дист_комб?

Вот он - момент истины! :)

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 13 Сен 00 15:03
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Привет, Vladislav!

Вторник Сентябрь 12 2000 08:03, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> И тем не менее, человек, сделавший работу лучше всех предшественников,
 VS> и огрёбся за это по полной программе. Гораздо больше, чем эти
 VS> самые предшественники. Очень как-то всё по-советски, по-пролетарски...
 VS> :(

Может, по-pусски: кого люблю, того pугаю?       :)

Serg

... Все "пристёбки" Калабухина - небезосновательны. (П.Вязников)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 13 Сен 00 15:27
 To   : Uriy Kirillov                                       Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Про экранизацию фантастики
Привет, Uriy!

Вторник Сентябрь 12 2000 12:02, Uriy Kirillov wrote to Nick Kolyadko:

 UK>  Тьфу.Эстеты,блин. Интересно,сколько осталось до того дня,когда я
 UK> услышу 'да ты что, /*подставить имя очередной убогоштампованной
 UK> певички*/ - это же
 UK>    замечательная певица и песни у нее великолепные! просто их надо не
 UK>    с магнитофона/цд слушать,а в зале,с
 UK> пиротехникой,дымом,иллюминацией,
 UK>    колонками на -дцать ватт,и с сексуальносбалансированной
 UK>   подтанцовкой!' ? Думаю,ждать уже недолго...
Филька Пугачёв не устpоит? Обязательно баба нужна?

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 13 Сен 00 15:59
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Привет, Sergey!

Вторник Сентябрь 12 2000 18:56, Sergey Lukianenko wrote to Alexander
Krasheninnikov:

> [...]
 SL> зачитывает жене и детишкам избранные места из "Дюны". А с печки
 SL> одобрительно кивают седобородые старики, заслышав родное "стилсьют"...
Новый pаскол! Самосожжения будут?       :)

Serg

... Владей своими страстями - или они овладеют тобою" (Эпиктет)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 13 Сен 00 16:01

Вторник Сентябрь 12 2000 19:01, Sergey Lukianenko wrote to Bodrov I.S.:

 SL>     А это, батенька, к психоаналитику... :)

Наше застойное поколение воспитано на фильмах о второй мировой (Отечественной).
Всякие фрицы, гансы и паули обязаны вызывать ненависть и отвpащение.
Психоаналитик тут не нужен.

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Чтв 14 Сен 00 08:49
 To   : All                                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: Дюна
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru> сообщил в новостях

> А я вот вчера таки прочитал. И авторитетно заявляю - Пауль смотрится в тексте
> без

  Т.е. до этого было "не читал, но одобряю". :)

SY ISB

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 14 Сен 00 08:38
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
Hello honorable Pavel!

13 сентября 2000 года в 22:23 Pavel Viaznikov писал к Oleg Pol:

 PV> - но слово это я приберегу, только малость изменю ;)

Хе... очепятка месяца - это наверное, все-таки "гузобомба", у АБ.

С уважением, Oleg                           14 сентября 2000 года

 From : Andrey Tumanov                      2:5024/111.21   Чтв 14 Сен 00 06:37
 To   : All                                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Толкин  в переводе от АСТ

                              Hi, All!

Кто-нибудь читал субж, как он по сравнению со старыми переводами?

Всех благ!
           Andrey Tumanov.
---
 * Origin: Программу циклом не испортишь (2:5024/111.21)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 10:50

12 Sep 00 18:55, you wrote to Uriy Kirillov:

 NK>   А мне позволь предпочитать оригиналы суррогатам, когда есть такая
 NK> возможность. Вот такой уж я "эстет". Позволь читать книги целиком,
 NK> смотреть картины в музеях и на выставках, слушать живой орган, варить себе
 NK> правильный кофе и смотреть правильное кино на большом экране. И не судить
 NK> о Карузо, которого "Рабинович мне напел".

Знаешь, я промолчал на письмо Кириллова. Хотя было что сказать,
но я стал побаиваться длинных разговоров :)
Я одновременно и согласен - и не согласен с ним.
Я для себя давно вывел, что американское кино по большей части
совсем другое исскуство, отличное от советского кино
и скажем кино европейского. Одно выросло скорее из театра,
другое - по большей части из изобразительного исскуства,
я бы даже сказал - из комиксов ( комиксыв данном контексте - не ругательство)
Взять ту же "Матрицу" -если его рассмтривать как тип ф. 1,  не стоит даже титров
многих дорогих мне лент. Но какие сьемки, какая динамика - обалдеть.
Проход Нео при спасении Морфеуса я просматриваю регулярно
(кстати - что ни говори, даже  фильм тип 2 узнавабелен при просмотре по видео,
на "правильном" экране он только выигрывает. Так же, как Рериха даже по
пережатому джипегу можно пердпочесть Валеджо. )
Мне все же ближе "наш" тип фильма. И  для настоящего кино не должно быть ни
аннотаций типа "Огромное количество новеших спецэффектов" .
Если отбросить экспрессию - то с Грызли я скорее согласен, чем наоборот.
Похоже, мы живем во время торжества упаковки над содержанием, и под красивой
упаковкой нам что только не пропихивают. Это не значит, что все красиво
сделанные фильмы плохи, больше того, я считаю, что этакие фильмо-комиксы
(термин, блин) имеют право на существоавние.
Но заметь - неужели даже по средней паршивости видеокопии ("тряпку" в расчет не
ерем) нельзя заметить разницу между "Bladerunner"-ом и "Wing commander"-ом
Между "Горцем" и "Горцем-2" ? Между "Робокопом" и "Специальный агент Дилайна"
Все же все звуки, эффекты - это изобразительные средства, и надо еще иметь
что-то, _что_ изображать.
Ананич Константин
P.S. И "Призрачная угроза" мне не понравилоась. Нет там чего-то, оживляющего.
Достаточно впомнить Йоду.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 11:36
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна - Толкин
Hello Tatyana.

13 Sep 00 21:04, you wrote to me:

 TR> В том-то и было свинство, что Маторина познакомила автора перевода со
 TR> своими черновиками (наработками?), насколько я помню - по просьбе своих
 TR> друзей.

Тогда в чем свинство ?
Переводы достаточно различны, прямых заимствований не видно.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 14 Сен 00 11:39
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Про экранизацию фантастики
Hello Alexey.

14 Sep 00 03:08, you wrote to me:

 AT> Стилистически коряво - но полагаю, что точность тебе нужнее гладкости
 AT> стиля.

Спасибо. Это уже третий. :)

 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Чтв 14 Сен 00 10:22
 To   : All                                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Re: Про экранизацию фантастики
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

  Насчет необходимости самому ошибаться вопрос спорный. Недаром
утверждение "Только дураки учатся на собственных ошибках." приписывается
сразу нескольким авторам. Учиться на ошибках необходимо, что и присутствует.
Рико то и дело объясняет, что и когда делалось неправильно, и как это
учитывалось позже.

> действий

   Ну Вы страшный человек.  :)

   Рико понятно не очень то об этом эпизоде распространяется.
(Если Ханлайн говорит от имени героя, то говорит правдоподобно,
таким не хвастаются.) Hо факты то он изложил точно.

   Он должен был запустить ракету с атомной бомбой. Перед этим
он обязан был проверить координаты всех своих подчиненных. Он
не только этого не сделал нарушив все правила, но он видел что по
крайней мере один человек попадает под удар. И запустил ракету,
радуясь "что не потерял ни секунды времени". Не играет роли, что
ракета была учебная. Он принял сознательное решение, проявив
преступное пренебрежение человеческой жизнью. Если это для Вас
"безвредная ошибка" то я не знаю.

  И Рико по Вашей теории должен был "оценить  вред  и  пользу  своих
действий самому". Т.е. остаться при убеждении что ради сохранения
лишней секунды времени, можно стрелять по своим собственным
солдатам. Поскольку сам он собой был весьма доволен.

  Брр...  Хорошо, что Вы не в армии.  :)

  Если бы Вы увидев школьный автобус, нажали на газ, и направили
машину прямо на него, а потом стали оправдываться тем, что это же
"понарошку", то права Вам давать однозначно было бы опасно.

  Рико спасло то, что он не пытался оправдывать свои действия.
А командование использовало ситуацию по максимуму. Организовав
наказание перед строем, чтобы не только Рико но и все остальные
поняли, что по своим стрелять нельзя. Т.е. они прекрасно понимали,
что учить можно не только на своих но и на чужих ошибках.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 14 Сен 00 11:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Дюна
   Приветствую, *Pavel!*

[*13.09.2000*] _*Pavel Viaznikov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 PV> - ...и тампаксам.

Да, Павел... Воистину, у кого что болит, тот о том и говорит.

   С уважением, _*Alexander*_. [/14.09.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 14 Сен 00 10:53
> [...]

 PV> Напротив, я вот убедил Науменко и редакторов в АСТ, что это не
 PV> только можно, но и нужно - заменить Пола на Пауля..

А вот интересно, насколько это повлияло на раскупаемость тиpажа. Честно скажу, я
книгу не купил именно из-за Пауля. Вначале прочитал в файле "Его звали Пауль",
воспpинял твои доводы в пользу Пауля как спорные, но любопытные. Но вот в Доме
книги взял книгу с полки, полистал, прочел пару страниц и понял, что о Пауля
постоянно спотыкаюсь. И не купил. Так вот, благодарны ли _сейчас_ Науменко и
редакторы АСТ тебе за такую замену? С точки зpения получения пpибыли. Только
честно.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Сен 00 17:07
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 14 Сен 00 16:09
 Subj : Про экранизацию фантастики
HI, Vladislav!

В среду 13 сентября 2000 14:38, Vladislav Slobodian писал к All:
 VS> там мэров сейчас, по-моему, выбирать можно и резидентным алиенам,
 VS> причём не только в Америке.
  Насколько я помню -- пpавда. Мэры относятся не к государственнй власти, а к
местному самоупpавлению.

 VS> Интересно, кстати, а у нас как?
  Строго по гpажданству.

 VS> Потому что в Японии вообще практически невозможно стать гражданином.
 VS> Им можно только родиться.
  Ещё можно жениться. Но это уже с тpудом.

 VS> собственности полиса. То есть не то, чтобы не граждане, а вообще не
 VS> люди, а "говорящие орудия". И ничего.
  Вот и я о чём.

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)