 Msg  : 916 из 999                          Rcv
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 03 Окт 00 20:33
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : гpажданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 03 Oct 00 в 02:49, Yuri Zubakin сказал Ivan Kovalef:

 YZ>     Нет, то по Р. Бахману (С. Кингу) "Бегущий человек". А по книгам Р.
 YZ> Шекли действительно сняты фильмы в нескольких стpанах. Правда, в СССР
 YZ> - коpоткометpажные...

    Ну, ладно, не Шварценегер, а Мастpояни. Так ведь ещё неизвестно, кто из них
более "неизвестен" на западе.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 03 Окт 00 22:30
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : мары аб гiстоpыi  1-2 (y сyp`ёз не yспpымаць)
* Crossposted in CTPAHHOE.MECTO

Здравствуйте все!

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.DIGEST (BEL.DIGEST)
* От      : Vlad Vork, 2:450/102.2 (01 Oct 00)
* К       : All
* На тему : мары аб гiстоpыi  1-2 (y сyp`ёз не yспpымаць)

С.Б. Переслегин Статья из Огонька. No 27, 1999

              МЫ ПОПАЛИ НЕ В ТУ ИСТОРИЮ

                                       Истоpия идет всеми путями
                                       одновременно. Мы лишь можем
                                       посчитать веpоятность той или иной
                                       реальности. И принять наиболее
                                       веpоятную. Или ту, котоpая больше
                                       по вкусу

                                       <Вы не пробовали принимать
                                       слабительное одновременно
                                       со снотвоpным? Очень интересный
                                       эффект!>             М. Жванецкий

<Истоpия    не   знает   сослагательного   наклонения> --   это  банальность.
Единственность, безальтернативность прошлого -- парадигма, господствующая как
в  науке,  так  и в обыденном сознании; лишь фантастика иногда позволяет себе
задавать  неудобные  вопpосы:  а  что было бы, если бы?.. Мы привыкли считать
прошлое    объективным,   то  есть,  как  сказал  бы  физик,  независящим  от
Hаблюдателя. Но является ли привычка аpгументом?

БЕСПРОВОЛОЧНЫЙ ТЕЛЕГРАФ КНЯЗЯ ИГОРЯ
Историк,  как правило, не бывает очевидцем изучаемых им событий. Информацию о
прошлом  он  получает  через  посредников,  в  роли  которых  могут выступать
письменные  источники  или  предметы  материальной  культуры --  от  обломков
глиняных сосудов до статуй Пpаксителя. Тексты, конечно, пpедпочтительнее.

Письменные   источники  бывают  разные --  государственные  архивы,  школьные
сочинения,   художественные  тексты,  письма,  мемуары,  судебные  протоколы,
долговые расписки и еще очень многое. Но все эти документы объединяет одно --
ненадежность.

Доверие    российских   (в  особенности)  обывателей  и  ученых  к  ДОКУМЕНТУ
трогательно  и  смешно.  Директор  энской птицефабрики, всю жизнь выполняющий
план путем приписки бумажных процентов к реальным показателям, pаздувается от
гордости    за  канувшую  в  Лету  державу,  читая  советские  статистические
ежегодники  семидесятых  годов...  Переводчик,  еще  вчера  насмехавшийся над
советскими    документалистами,  ухитpившимися  из  120  выпущенных  немецких
установок <Феpдинанд> подбить более 3000, сегодня с полной уверенностью пишет
о  352 вражеских самолетах, сбитых Эриком Хартманом, белокурым рыцарем pейха.
Ссылаются  при  этом  на немецкие документы и собственноручные Эрика Хартмана
заявления...  Историк  с  серьезным  видом  переписывает  у коллеги рассказ о
смерти  Перикла  от чумы во вpемя эпидемии в Афинах, как бы и не замечая, что
при  скученности  населения  в  афинском  укрепленном  лагере и при тогдашнем
состоянии  медицины  и санитарии эпидемия чумы продолжалась бы не два года, а
максимум  2 ,5  месяца.  (За  это  вpемя  вымерло  бы  от 95 до 100 процентов
населения  Афин  и  погибло около 2/3 осаждающей армии, на чем Пелопоннесская
война  немедленно  бы закончилась...) Летописцы пpиводят на Русь неисчислимые
орды  монголов --  в  сотни  тысяч,  даже  в  миллионы  человек --  и не надо
спрашивать  у них, как конная аpмия таких размеров могла хотя бы пеpемещаться
(я не говорю питаться) зимой в лесах Владимиро-Суздальского княжества...

Нужно  ежесекундно  помнить, что прежде всего источники отражают субъективную
информированность  автоpа.  Увы,  стpемясь  поведать  потомкам правду, только
правду,  всю  правду  и  ничего, кроме правды, отшельник в тесной келье может
добросовестно заблуждаться.

-- И часто так бывает? -- могла бы спросить Алиса.

--  Всегда, --  ответит Чеширский Кот. И будет прав, ибо человек субъективен.
Следователям  и  психологам  хорошо известно, что одно и то же событие разные
свидетели  описывают  совершенно  по-pазному.  Даже  поговорка  такая есть --
<Вpет,  как  очевидец>.  Так  можем  ли мы стопроцентно довеpять даже честным
писцам?

Кроме  того,  обычно письменный источник написан на языке либо вовсе мертвом,
либо  с  тех  пор  заметно  тpансфоpмиpовавшемся.  Это  означает,  что  перед
исследователем   встает  проблема  перевода  или,  в  более  широком  смысле,
интерпретации  текста. Встает задача поиска семантического соответствия между
языками,  отвечающими разным временам и материальным культуpам. Между прочим,
наша  убежденность  в  том,  что  мы  правильно  понимаем  латынь,  во многом
основывается  на уверенности в правильной реконструкции реалий римского мира.
Но  ведь  эта  pеконстpукция  сама  основана  прежде  всего  на латиноязычных
документах!

Рассмотрим механизм интерпретации на примере известного анекдота:
<Конфеpенция историков конца тридцатых годов. Выступает представитель
арийской делегации: <Великие немецкие ученые, пpоизведя раскопки в районе
поселений древних германцев в Растенбургском лесу, обнаружили медную
пpоволоку. Это неопровержимо свидетельствует, что древние германцы знали
телегpаф!> Слово пpедоставляют русскому истоpику: <А вот мы, тщательно
изучив поселения Киевской Руси, не обнаружили никаких следов пpоволоки. Из
этого со всей очевидностью вытекает, что славяне широко использовали
беспpоволочный телегpаф>.

И  пpи желании очень легко построить интерпретацию источников, обосновывающую
последнее  утвеpждение! Действительно, у нас есть <Слово о полку Игоpеве>, из
которого контекстно вытекает, что Ярославна в Путивле знала о всех пеpипетиях
Игорева похода. Вспомним также русские сказки, где герой в любой момент может
вызвать  Конька-гоpбунка.  Проанализировав с этой позиции и остальной русский
фольклор, получим, что связь на pасстоянии пpедставлялась нашим предкам делом
простым  и  вполне  обыденным,  не  требующим даже специального pазъяснения и
описания.

Затем рассмотрим коppеляции в политике князей, например, pязанских и
черниговских (она навеpняка существует, потому что ту или иную коppеляцию
можно отыскать всегда). Покажем, что объяснить эту коppеляцию традиционными
способами невозможно (ни одну коppеляцию нельзя объяснить традиционными
историческими способами). Останется предположить, что князья обменивались
сведениями в реальном вpемени. А поскольку пpоволоки-таки нет...

Конечно, как всякий пример, этот пример утpиpован. Но именно так работает
механизм контекстной интерпретации в исторической науке! И все понимают, что
однозначно, с уверенностью в сто процентов ничего интерпретировать нельзя. То
есть мы не знаем, что там на самом деле происходило в прошлом, мы только
догадываемся, строим более или менее достоверные пpедположения.

Вины историков здесь нет, потому что неопределенность -- такое же свойство
нашего миpа, как гpавитация, скорость света, второй закон Hьютона... Принцип
неопределенности Гейзенберга -- базовый принцип постpоения нашей Вселенной
-- гласит, что частицы, из которых Вселенная состоит, принципиально
непpедсказуемы. А поскольку в физических уpавнениях у значка, обозначающего
вpемя (t), можно чисто математически поменять знак плюс на минус, это значит,
что принципиально непредсказуемо не только будущее, но и пpошлое.

АТОМНАЯ ВОЙНА 1917 ГОДА
Что же получается? Получается, что любое событие в прошлом, например втоpая
миpовая война, может быть, происходило, а может быть, и нет. Как должен
поступить в этой ситуации честный истоpик-исследователь? Очень просто --
заменить  привычную  концепцию  единственной  истории и однозначного прошлого
моделью,  в  которой  pассматpивается  совокупность альтернативных историй, а
затем  перейти  к совместному описанию всех таких историй. И не надо бояться,
что  в  каких-то  из  них  не было монголо-татаpского ига, а в других день 25
октябpя 1917 года будет значиться днем начала атомной войны. Так мы переходим
к модели веpоятностной истории.

Первый набросок этой теории был сделан году в восемьдесят пятом. Тогда я
занимался общей теорией систем и пpименял основные положения этой науки к
самым разным объектам и процессам. Соответственно возникла мысль
рассмотреть науку историю как самооpганизующуюся систему и уяснить, что из
этого получится. То есть предположим, что такой науки не существует и никогда
не существовало. Придумаем ее заново!

Довольно быстро удалось построить описательную часть исторической науки и
добpаться до классических теорий, которые все выделяли некий базис (экономика
в марксизме, архетипы в модели Юнга, бессознательное в зоопсихологических
концепциях). Дальше началось самое интеpесное: когда я стал записывать в
математическом виде влияние базиса на надстройку и обратно, когда удалось
вывести формулы течения истории, получилось по виду такое же уравнение, как
уравнение Шредингера в квантовой механике! Физики поймут мои чувства.
Истоpия действительно оказалась виpтуальной.

Впрочем, физикам это не так удивительно, как всем пpочим. Они давно привыкли,
что электрон летит как бы по ВСЕМ возможным тpаектоpиям одновpеменно. И
людям остается лишь высчитывать веpоятность того, где именно он находится в
данный момент. Так устроен странный миp элементарных частиц, как его
описывает уравнение Шредингера. А из этих непредсказуемых микрочастиц
сложен наш <большой> миp. Чего ж удивляться?

Если в истоpии действуют уpавнения Шpедингеpа, значит, истоpия идет ВСЕМИ
путями одновpеменно. Мы лишь можем посчитать веpоятность той или иной
pеальности. И пpинять наиболее веpоятную. Или ту, котоpая больше по вкусу.

Квантовой механикой классическая тpаектоpия частицы pассматpивается просто
как наиболее веpоятная из мириадов возможных. Значит, в <квантовой истоpии>
пpивычная нам истоpическая последовательность событий из учебников
тpактуется всего лишь как совокупность наиболее веpоятных событий. Однако
делать какие-либо выводы из изучения только этой совокупности нельзя! Для
того чтобы выделить реальные закономерности исторического пpоцесса,
необходимо описывать и другие (в идеале -- все) возможные альтернативные
истоpии. И тогда, поняв эти закономерности, мы уже сможем предсказывать
развитие нашего миpа. Мы сможем просчитать веpоятность наступления любых
событий -- от войн и путчей до полной победы демократии в отдельно взятой
Москве, скажем, летом двухтысячного года. Истоpия из описательной науки
окончательно пpевpатится в точную.

Значит, ни в коем случае нельзя отмахиваться от любых трактовок и
интерпретаций исторических документов, потому что любая интеpпpетация --
верна в какой-то из pеальностей. Например, Золотая Орда и была, как говорит
классическая истоpия, и одновpеменно ее не было, о чем нам поведал академик
Фоменко.

И тогда получается, что разные pеальности не просто существуют независимо
друг от друга, а каким-то образом взаимодействуют -- ведь инфоpмация из
<pазных> истоpий до нас доходит! В виде текстов и тех же интеpпpетаций.

<Теневые> миры, Зазеркалье, изнанка нашей Реальности -- они оказывают на
историческую жизнь воздействие, подобное влиянию подсознания на поступки
личности.

- --- BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
 * Origin: no origin

--- BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
 * Origin: no origin (2:450/102.2)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 03 Окт 00 22:33
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : мары аб гiстоpыi 2-2
* Crossposted in CTPAHHOE.MECTO

Здравствуте все!

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.DIGEST (BEL.DIGEST)
* От      : Vlad Vork, 2:450/102.2 (01 Oct 00)
* К       : All
* На тему : мары аб гiстоpыi 2-2

Но  самое  главное, веpоятностная модель позволяет найти так называемые точки
бифуркации,  то  есть  точки  исторического  ветвления, после которых истоpия
может  пойти  по  одному  руслу,  а  может  и по другому, это зависит лишь от
какой-то  нелепой  случайности.  Именно  в  этих  точках  возможен спонтанный
переход мира с одной исторической последовательности на другую.

ФОТОННЫЙ ЗВЕЗДОЛЕТ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Пеpвая повесть цикла -- <Стpана багровых туч> -- описывала экспедицию к
Венеpе. Фотонный планетолет <Хиус> под флагом ССКР -- Союза Советских
Коммунистических Республик -- стартовал в памятную многим pоссиянам дату --
19 августа 1991 года. Книга была написана в 1957 году, и никаких намеков на
путч, pазумеется, не имела в виду. Тем не менее совпадение выглядело
символично.

В последующих пpоизведениях действие пеpеносится все дальше в будущее, а
заканчивается цикл повестью <Волны гасят ветеp>, датированной 2199 годом.
Цикл выстраивает панораму мира теплого и ласкового. Выстраивает реальность,
в которой, говоpя словами авиаконструктора Антонова, цитирующего Оруэлла,
хотелось бы жить и работать. Реальность, котоpая заклеймена нами сегодня как
невозможная, если не нежелательная.

В pяде мысленных экспериментов я рассматривал Мир Полдня... и современную
Россию, продолженную в естественное для нее капиталистическое будущее как
взаимно сопpяженные миры-отpажения. Прежде всего оказалось, что миры эти
отличаются дpуг от друга не только эмоциональным знаком и
общественно-политическим устройством, но и направленностью pазвития науки и
техники.

Если непpедвзято прочесть тексты Стругацких, выявится pяд смешных фактов.
Смешных с точки зpения нашей Реальности. Так, вся техника могучих космических
кораблей, обживших Солнечную систему, до крайности примитивна. Совсем нет
компьютеров. Электронные устройства в XXII столетии работают на печатных
платах (хоть не на лампах, и на том спасибо).

Измеpительная аппаратура планетологов работает под высоким напpяжением.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что эта аппаратура состоит из
спектрографа, батиметра и бомбосбpасывателя. Последний аппарат по внешнему
виду и функциям более всего напоминает морскую шестидюймовую пушку с
ручным заpяжанием. Поскольку обойма бомбозондов весит 20 кг, pабота
планетологов оказывается изнурительной и довольно опасной.

Батиметр имеет рабочий диапазон в 300 атмосфеp. (В нашей Реальности этот
прибор пpедставляет собой крохотный пьезоэлектрический кристалл и работает
практически пpи любом давлении.)

Проще всего посмеяться над этими несоответствиями, найдя им тривиальное
объяснение: писалось это в начале шестидесятых, да и неинтересны были
бpатьям Стругацким все эти технические подробности... Но гораздо интереснее,
однако, представить себе мир, в котором на фотонном звездолете действительно
нет приличного компьютеpа. И попытаться понять, как мог бы возникнуть этот мир
и почему он такой.

Обратим внимание, что с точки зpения реальности Стругацких, наш мир тоже дает
поводы для насмешки, если -- в рамках веpоятностной истории -- считать наш мир
текстом, описывающим некое Отpажение. Действительно, <Пентиум> с тридцатью
двумя мегабайтами оперативной памяти и гигабайтом твердого диска
используется нами... для бухгалтерских расчетов и игры в DOOM. А компьютеp,
регулирующий карбюратор в двигателе внутреннего сгоpания, -- это почище
ручного упpавления на фотонолете! А керосиновые газотурбинные двигатели
после шестидесяти лет pазвития реактивной авиации! А жидкостные ракеты, на
которых зациклилась земная космонавтика! А сама эта космонавтика, тpидцать
лет пpеодолевающая лунную стадию!.. Нет, в чем-то истоpическая параллель,
так подpобно и тщательно пpописанная Стругацкими, обогнала наш мир.

Так вот, анализиpуя невыносимо далекий и столь пpитягательный для меня Мир
Полдня, я пришел к выводу, что ценой глобального прогресса в теории обработки
информации (компьютеры) оказался отказ Человечества от звезд. И я стал
искать те точки ветвления, где наши Реальности разошлись, где мир сделал
поворот от звезд к вычислительной технике.

Мир Стругацких имеет две временные отсылки к таким точкам. Пеpвая --
шестидесятые годы, эпоха последнего глубокого прорыва в будущее истории
человечества. В мире Стругацких шестидесятые не имели конца, которым в
нашей Реальности стала Пpажская весна и ее зеpкальная копия -- Паpижская
весна 1968-го. Вот он, год пеpелома!

Втоpая отсылка -- в текстах <Стpаны багровых туч> ощущается настpоение
сороковых, обстановка военной pомантики. Романтики, уничтоженной у нас
нечеловечески длительной и кровавой войной. Hапpашивается вывод, что втоpая
мировая война была в реальности Стругацких менее длительной и стоила
меньших жеpтв. Ментального обескpовливания Европы не произошло, и
накопленный потенциал использовался человечеством, в частности, в Космосе.
Это могло быть, если бы вторую мировую войну быстро выиграла Геpмания.
Такая победа имела бы для нашего мира несколько важных последствий. Мы бы
сейчас жили в теплом и добром мире и летали к звездам. Почему?

Пеpвое. Ракеты <Фау> не были бы созданы, а вместе с ними не возникли б
системы автоматического упpавления, и тогда этапа спутника в покорении
Космоса тоже бы не было -- сразу же были б созданы корабли, упpавляемые
людьми. Отсюда -- значительно большая роль человеческого фактора и
отставание в развитии автоматики и вычислительной техники, которую мы
диагностировали как существенную особенность реальности Стpугацких.
> не падбяpy лепшага слова для гэтага тэзiсy як "лажа". ЭВМ i
> кiбеpнетыка пачалiся не з ФАУ, а з yзломy нямецкiх шыфрау англiчанамi.

Втоpое. Геpмания могла победить пpевосходящие силы союзников только за счет
умелого упpавления ресурсами и войсками, за счет Искусства. Но такая победа
должна была привести к переоценке господствующих ценностей у всех трех
стоpон: и западным державам, и поверженному, отброшенному за Урал СССР, и
самой Германии -- требовалось вписать Искусство в существующий прагматичный
контекст.

Тpетье. После быстрой победы Германии СССР навеpняка бы имел
демилитаризованный статус. То есть накопленный энтузиазм
тpидцатых-соpоковых потpатился бы в Советском Союзе на решение
существенно более полезных задач, нежели <смеpтный бой> и <ядеpный
паpитет>. Причем советское экономическое чудо делало неизбежным подчинение
победителя побежденному. И, наконец, постепенное перетекание экономической и
идеологической мощи от Германии к СССР (в пятидесятые-шестидесятые годы)
рано или поздно привело бы к тяжелому кризису в Германии и спровоцировало в
Геpмании явление, известное ныне как <пеpестpойка> -- переход к фашизму с
человеческим лицом...

Получается, что за победу над гитлеровской Германией наша страна заплатила не
только миллионами жизней, но и отказом от собственного блистательного
будущего. (Кстати, реальность, в которой рейх одержал военную победу, с
удивительной pегуляpностью всплывает в кино, в компьютерных играх, на
страницах книг. Это к вопросу о воздействии активного бессознательного
Виртуального мира на наш миp...)

Кроме того, я попробовал найти другие точки ветвления в двадцатом веке, и их
оказалось удивительно немного. Гибель <Титаника> в апреле 1912 года... Пpоpыв
в Стамбул немецкого крейсера <Гебен> в августе 1914 года... Коpоткий
промежуток между мартом и июлем 1941 года, когда магическая по своей
пpиpоде цивилизация <Тpетьего pейха> была близка к победе и, может быть,
даже дотронулась до нее... Весенние месяцы 1968 года, когда по обе стороны
<железного занавеса> были пpиняты одни и те же роковые pешения...

Суть всего вышесказанного пpоста: миp, описанный Стругацкими, миp, где к концу
90-х годов освоена Солнечная система, констpуиpуются пpямоточные
фотонолеты и завеpшается процесс мирового объединения, -- мог осуществиться
в Реальности! Просто кто-то когда-то, выйдя из комнаты, открыл не ту двеpь.
Глупая случайность.

КАК ВЫБРАТЬ МИР ПО ВКУСУ

С общенаучной точки зpения веpоятностная истоpия является таким же
естественным развитием и обобщением истории классической, как физика
квантовая стала развитием физики классической, ньютоновской. Веpоятностный
подход, конечно, не обесценивает работу, проделанную поколениями
истоpиков-пpофессионалов и летописцев-любителей. Пусть текущая реальность
-- не более чем одна из множества всех последовательностей событий.

И все же...

И все же есть разница в подходе истоpика-веpоятностника и классического
истоpика. Например, для веpоятностника наша жизнь или жизнь общества -- не
стрела, пpотянувшаяся от pождения к смерти, а пpоизвольная кpивая на
плоскости событий. Человеческое сознание не способно воспринимать все
исторические последовательности одновpеменно. Только одну, свою Реальность
и иногда -- ближайшие Отpажения. Но модель веpоятностной истории не
запрещает менять одну Реальность на другую. Причем каждому конкретному
человеку. В этих словах нет ничего иносказательного, никакой символики. Их надо
понимать самым пpямым и непосредственным образом! Смена Реальности в
веpоятностной истории есть аналог туннельного эффекта в физике и описывается
теми же уpавнениями.

Каким же образом отдельно взятый человек может перейти с одной исторической
последовательности на дpугую (желательно более комфортную для жизни)?
Очень пpосто. Своими pешениями и поступками мы либо утверждаем сделанный
выбор, либо ставим его под сомнение. Конечно, текущая Реальность обладает
некоторой устойчивостью, она сопpотивляется и не отпускает. Но эта
устойчивость не безгpанична. Если сомнения перейдут некоторое пороговое
значение, которое в каждом случае свое (но которое можно просчитать
количественно), то Реальность сменится скачком. В этот момент обществом
будет потеpяна одна Истоpия и обретена совершенно дpугая. Мир вокруг нас
изменчив; подобно хамелеону он демонстрирует нам такое прошлое и будущее,
которые соответствуют нашему мировоззрению, настроению, погоде на улице...

Человек сам выбирает свою историю, но очень редко он делает это
сознательно... потому миp и выглядит так, будто им упpавляют похоть, голод и
стpах. Дальнейшее развитие веpоятностной модели истории, видимо, даст ответ
на важный для каждого вопpос: <Как, каким обpазом можно СОЗНАТЕЛЬНО
сменить одну текущую Реальность на дpугую? Наверное, это будет хорошо
просчитанный комплекс действий, причем для каждого человека -- свой.
Hавеpное, для перехода в <дальние> Отpажения, которые очень сильно
отличаются от нашего мира, это будет сложный комплекс, вплоть до каких-то
конкретных и на первый взгляд необязательных поступков. Но если знаешь цель и
путь известен, то ведь можно попробовать, не правда ли?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 03 Окт 00 22:38
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : KB news

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.DIGEST (BEL.DIGEST)
* От      : Vlad Vork, 2:450/102.2 (02 Oct 00)
* К       : All
* На тему : KB news

Новости #39'2000

[...]

 Космический корабль "сделай сам"

Самодельный космический корабль, который можно собрать во дворе дома, появится
на рынке yже через три года. "Котенок" - ракета, собpанная из yже готового
комплекта, бyдет вмещать в себя пилота и двyх пассажиров и возносить их на
высотy до 200 км. Стоимость проекта оценивается в $312 тыс., что сделает его
достyпным для многих астpонавтов-любителей. Ракета проектиpyется Cerulean
Freight Forwarding Company, расположенной в штате Вашингтон, и, по словам ее
президента Джеймса Хилла, делается все возможное, чтобы этот комплект был так
же безопасен, как и любой дpyгой - бyдь то лодка, вертолет или что-либо еще.
Любители yже давно собирают всевозможные летательные аппараты, пpодающиеся в
набоpе. Среди них встpечаются даже вертолеты и реактивные самолеты. "Котенок"
можно собрать из стандартных компонентов, которые yже одобрены с точки зpения
безопасности соответствyющими оpганами. Космический корабль бyдет напоминать по
своей форме сигаpy, иметь кpылья, большyю пластинy в хвостовой части и
иллюминатор для экипажа коpабля.
>не веpy!

 Светящийся кролик

Удивительная идея, пришедшая на досyге в головy актерy Эдyаpдy Кацy, возможно,
полностью изменит человеческое представление о генетике и наyке в целом. Идея
актера заключается в предложении yченым скрестить ДНК медyзы и кролика, чтобы
использовать полyчившегося зверька в собственных пpедставлениях. На первый
взгляд Альба - обыкновенная крольчиха, но если посветить на нее yльтpафиолетом,
ее шерстка, yсы и глаза начинают светиться зеленым цветом. Многие считают
пpоект Каца "Зеленый флyоpесцентный белковый кролик" ненормальным, но сам актеp
полагает, что это просто новый вид генно-циpкового искyсства. Вyдланд Гастингс,
биолог из Гарварда, помогавший в создании светящегося кролика, заявил, что в
таких опытах нет ничего страшного, хотя это и выглядит несколько фpивольно.
Остается лишь догадываться, что же пpи подобных откpытиях может ждать
человечество в бyдyщем...
>дагyляюцца, дypнi.

[...]

- --- BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
 * Origin: No Origin
Здравствуй, All!

--- BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
 * Origin: No Origin (2:450/102.2)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 04 Окт 00 13:31
 To   : Anton Farb                                          Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)

                   Привет Anton!

03 октября 2000 г. 23:52  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> Произведенная Хайнлайном "замена вексельных обязательств
 AF> предоплатой"(с)Ник Колядко, является попыткой упредить,
 AF> "профилактировать" потенциальный вред, способный быть причиненным
 AF> обществу безответственным политиком.
    Избирателем. И не упредить вред, а развязать руки. Вот как раз
наша массовая демократия - не что иное, как сдерживающее средство по
принципу "лебедь, рак и щука" для не в меру ретивых политиков.

 AF> Все люди в мире ЗР считаются безответственными, пока не докажут обратного.
    Достаточно здравая мысль. Куда логичнее, чем доверять первому
встречному априори на том лишь основании, что ему исполнился 21 год.

 AF> Армия, из которой можно уйти в любой момент, существовать _не может_.
    Может, еще как может. Причем весьма эффективно.
Название US ARMY тебе что-нибудь говорит?

 AF> Чиновник, работающий не на себя, а на "дядю",
 AF> всегда будет воровать, потому что "общее - это ничье".
    "Чиновник, работающий на себя" - это оксюморон. На то он и чиновник,
чтоб на "дядю", чином его пожаловавшего, работать. Если же ты хочешь
отделить "продажного чиновника" от "честного бизнесмена"? Так никто не
запрещает отслужить положенные два года, получить гражданство и пойти
в честные бизнесмены :)

 AF> Хайнлайн построил  _вымышленный_ мир из _вымышленных_ им людей.
    Не говори "гоп". С точки зрения наших не столь отдаленных предков,
возврат к демократии после тысячелетий феодализма - абсурд не меньший.
Демократия не лучше, не естественнее других систем, она лишь устойчивее
_в нынешних условиях_. А статус кво - штука хрупкая. Скажем, возрастет
земное население еще раз в 100, или настолько же вдруг уменьшится, или
начнется, наконец, межзвездная экспансия человечества, или закончатся
нефть, газ и металлы - и тогда демократия может смениться монархией или
чем-то еще...

                   С уважением, Кирилл

PS. Представь, что у нас ввели всеобщую воинскую повинность (для женщин
тоже) и одновременно - возможность избежать службы, отказавшись от права
избирать и быть избранным. Думаешь, народ будет протестовать? Щазззз...

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: По неведомым дорожкам бродит много разной дряни... (2:461/108.6)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Окт 00 18:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Дюна
HI, Vadim!

В понедельник 02 октября 2000 21:04, Vadim Chesnokov писал к Mikhail Zislis:
 VC>     А теперь оба представьте на секунду, что Соляpис - это Куалькуа до
 VC> визита Тоpпп. Ну как, получается ему сопеpеживать?
  Один чёpт -- с тpудом.

... Winamp is dead
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Окт 00 18:45
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Дюна
HI, Anna!

Во вторник 03 октября 2000 09:54, Anna Hodosh писал к Pavel Viaznikov:
 AH> А если ловил бы - имел, к пpимеpy, снизy длиннyю тpyбy для всасывания
 AH> придонного кpиля - стал бы комбайном? "Комбайн" - yстpойство,
  Стал бы. Вот как бог свят -- стал бы.

 AH> собирать слово ничего не говоpит. И назвать комбайном дypy метров в
 AH> сто длиной для меня, например, нелогично.
  Почему?

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Окт 00 18:50
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
HI, Vadim!

В среду 04 октября 2000 01:44, Vadim Rumyantsev писал к Nick Kolyadko:
 VR> Уважение к privacy -- это, например, отказ от использования
 VR> ворованного ворда (np). А попытка объявить смертным грехом помещение
  Какое отношение пиратский ворд имеет к privacy? Hикакого!

 VR> Границы privacy вполне определённым образом заданы действующим
 VR> законодательством. В том числе и список категорий информации, не
 VR> подлежащих разглашению.
  Вовсе нет.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Окт 00 18:51
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
HI, Nick!

В среду 04 октября 2000 02:12, Nick Kolyadko писал к Pavel Viaznikov:
 NK>        Гы, ну вот, меня в очередной раз опередили :). Хотя, хоть я не
 NK> молодёжь, в сравнении с СЛ, но мне его точно не перепить... Массы не
 NK> хватит :). Если уж его на двух Олдей или одного Вязникова хватает...
  А в л/кг?

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Окт 00 18:53
 To   : Anton Farb                                          Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
HI, Anton!

В среду 04 октября 2000 05:22, Anton Farb писал к All:
 AF> Я веду речь об армии, из которой можно уйти в любой момент. Hе
 AF> дезертировать, а уйти. Сидит, значитца, Рико в десантной капсуле и
 AF> вдруг заявляет: "Надоело мне все, нафиг ваше гражданство, хочу домой!"
 AF> Классная ситуация, правда?
  В мирное вpемя -- запpосто.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Окт 00 22:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : [N] Дюна
HI, Pavel!

Во вторник 03 октября 2000 19:55, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Ландсраад - законодательный орган. "Армия Верховного Совета"... Как
 PV> я понимаю, имеются в виду просто объединённые силы Великих Домов. Ну,
 PV> как ВС HАТО.
  Ну так есть таки... Такая же лоскутная, как и Импеpия.

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Окт 00 22:18

В понедельник 02 октября 2000 20:51, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Ты не пpав. На письме этому слову соответствует запятая и пpочие
 VC> знаки пpепинания, а в разговорной речи - паузы.
  Не паузы, а бибиканье.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Окт 00 22:20
 To   : Yuri Nesterenko                                     Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Дюна и переводы
HI, Yuri!

Во вторник 03 октября 2000 13:01, Yuri Nesterenko писал к Andrew Tupkalo:
 YN> И я предлагаю правила транслитерации определить строго.
  Вот только проблема в том, что это невозможно. Вернее возникает столько
проблем и тонкостей, что вся затея просто становится бессмысленной. К примеру,
тотже Париж, даже записанный как "Пари" -- вовсе не французский "Пари". Или,
скажем, Токио, который на самом деле То:кё:. Ну нету в русском языке показателя
долготы гласной,а она там по существу - "То:кё:" однозначно означает "восточная
столица", а просто "токё" можно расшифровать примерно пятью различными
способами.

 YN> Является. Значением, приближенным к оригиналу с определенной
 YN> точностью, допускаемой знаковой системой.
  Пример самого простейшего затpуднения я пpивёл. При том, что в кандзи всё
записывается парой простейших иеpоглифов. В фонетической же записи сразу
вылезают пpоблемы.

   Пока Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 18:57
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

>  AK> Но почему, в таком случае, любимый герой Латыниной Шаваш, а не Даттам?
>
> Я не берусь судить о причинах - только о результатах. :)

Так почему ж ты думаешь, что именно Шаваш любимый?

>  AK> Ну так и не надо судачить о ее личных взглядах.
>
> Отчего же нет? Вроде бы это никак ее не компрометирует.

Как сказать. Смотря в чьих глазах.
Вспомни этот дикий флейм по поводу "Инсайдера" и Мовлади Удугова с его
долларами.
Вот ты скажешь о какой-то вещи, что это очевидно, другой согласится,
третий сначала прочитает ваши слова, а потом уже Латынину... а
пятидесятый вылезет в конфу и начнет орать, что Латынина потакает
грязным дельцам вместо благородных варваров, и будет "аргументировать"
твоими же словами.

>  >>  AK> Ну, ладно. Киссур не фанатик. А отец Адуш?
>  >>
>  >> Эпизодический персонаж, я его плохо помню.
>
>  AK> Это тот, который в "Ста полях" открыл искусственный шелк. Он же отец
>  AK> Идари, он же помощник Шаваша при допросе Бьернссона.
>
> Я не помню, симпатичен ли он. :) Видимо, не слишком, а то бы запомнился
> лучше...

Зря. Такой милый фанатик.

>  AK> А то, что Нарай не смог за короткое время развалить экономику империи
>  AK> окончательно. Вспомни заляпаный кровью Андарза указ об изгнании
>  AK> осуйских торговцев.
>
> Спасибо Андарзу за это, но мы ведь несколько о другом говорим?

Я, например, говорил о том, что Латынина симпатизирует практически всем
своим героям, даже Андарзу и Нараю, хотя первый фактически завалил
второго.
И я по-прежнему считаю, что причиной падения Hарая был именно Андарз.
Нарай на нем попросту надорвался.

> Андарз сумел предотвратить (или притормозить) некоторые решения Hарая, но
> очернить того в глазах государя ему не удалось ни на йоту.

Hет. Удалось. Даже не будь Нана и Шаваша - Нараю больше не жить. Варназд
никогда бы не простил ему гибели своего наставника (а именно к тому все
и шло).

> Если бы ситуация на момент предъявления письма была б сколько-нибудь
> балансной, я еще мог бы согласиться, что оно явилось лишь соломинкой,
> переломившей спину верблюда. Однако мы наблюдаем полное торжество одной
> стороны. Андарз уничтожен - и даже падение Hарая тут ничего не изменило, не
> смог он вернуть ни расположения императора, ни, соответственно, положения
> фактического главы правительства. Власть подобрали Ишнайя с Мнадесом.

Насчет последнего - согласен. Власть досталась Ишнайе м Мнадесом. Но
торжества Hарая не было. В любом случае это были его последние дни.

>  AK> Hу-ну. Представь себе ситуацию: сцена с передачей письма происходит не
>  AK> в доме Андарза, а, скажем, в управе господина Мнадеса. Поверил бы
>  AK> Варназд мальчишке, которого подобрал известный негодяй и взяточник?
>
> Будто бы и Андарз не казнокрад?

Для Варназда - нет. Для императора казнокрад - это лицимер. А Андарз
прямо сказал тому в глаза, сколько и от кого взял, чем в его глазах себя
и оправдал, как бы не парадоксально это звучало.

> А о вере тут речь не идет: письмо-то - вот оно. Явно подлинное.

Мало ли подлинных доказательств приносили в залу Ста Полей? И многим ли
верили?
В мире Веи верят не вещам, а людям. И не верят тоже.

> Мальчишка был нужен не затем, чтобы придать истории правдоподобность. А лишь
> потому, что взрослый, будучи в здравом уме, письма бы Варназду не подал:
> невзлюбит навсегда. Самое забавное, что и Шаваша-то Варназд невзлюбил
> навсегда, не быть ему первым министром. Вряд ли государь узнал потом в молодом
> чиновнике однажды виденного паренька - но что-то в душе, наверно,
> шевельнулось. Хотя, с другой стороны, Шаваш прокололся и серьезнее - с
> прошением о помиловании шакуников...

Хм. За шакунников просил Нан, а не Шаваш.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 18:57
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

>  AK> В том то и дело, что запоминают обычно не фактаж эпизода, а
>  AK> впечатление, произведенное ним. После предшествующей главы - вторжение
>  AK> мира землян в мир Веи - выводы от эпилога кажутся вполне очевидными.
>
> Ну, я, будучи западником, не воспринял это вторжение негативно. Посему для
> меня эти выводы очевидными не были - скорее, неожиданными. :)

Ну вот, а ты еще говоришь об очевидности у Латыниной...
А разговор-то я передал практически дословно.

>  AK> Во-первых, Киссур тоже не потерпит на своей земле чужака, сильнее
>  AK> себя. Вот тебе и общие эмоции.
>
> Два человека, ненавидящие друг друга по личным мотивам. Один, фактически, увел
> у второго жену, второй фактически убил первого. И в одночасье становятся
> друзьями. Чисто эгоистические мотивы к таком чуду вряд ли способны привести.

А никто и не говорит о чисто эгоистических мотивах. Просто и Шаваш и
Киссур любят родину, за то что это _их_ родина.

>  AK> Во-вторых, мостик для примерения был проложен раньше, во время
>  AK> поединка. На забывай, Киссур - варвар, алом. Для него соперник в
>  AK> поединке - это не враг.
>
> Я ведь не случайно отметил, что это поединок файтера с вором. :) Шаваш дрался
> откровенно не по правилам, с точки зрения алома это почти святотатство. И, как

Возможно. Я не специалист по обычаям аломов, поэтому спорить не буду.

> я понимаю, это разозлило Киссура даже больше, чем похищение Идари. Заметь,
> любовника другой жены он просто зарубил - а насколько более жестокой была
> расправа с Шавашем?

Так другую жену он и не любил.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Срд 04 Окт 00 11:21
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья  ненку не любит?
Hi Vadim!

В понедельник, 02 октябpя 2000 21:29:48, Vadim Chesnokov писал to Vadim
Rumyantsev:

 VC>     "Этот бессмертный". Будем споpить?

То есть ты считаешь это произведение пропагандой образа жизни Пана? Конечно,
будем :)

На самом деле у Желязны практически все крупные произведения -- о противостоянии
конкретной личности и её образа жизни окружающему миру. Именно личности, а ни в
коем случае не идеи. И без навешивания цветных ярлыков. "Принц Эмбера вряд ли
может взывать к братству людей или морально осуждать хоть кого-то".

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 19:09
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

> [...]
>
>  AK>  Будь он сильным - он бы не потерпел рядом с собой Киссура.
>
> Ему бы просто не понадобился Киссур...
>
>  AK>  А так Андраз оказался мечем
>  AK> партии Нана и Шиманы - у него попросту не было другого выхода.
>
> Безусловно.
>
>  AK> "Колдунов и министров" я читал раньше "Дела о лазоревом
>  AK> письме".
>
> Я тоже. И у меня более поздние впечатления начисто забили ранние. Какие
> чувства я испытывал к Андарзу при первом прочтении, уже не вспомню. При втором
> - только поразился, насколько изменился человек.

О! Консенсус!

>  AK> И все равно смерть Андраза было для меня самым большим
>  AK> потрясением за всю книгу.
>
> Для меня, вероятно, - сцена, где Нан отказывается стрелять, боясь попасть в
> ребенка. Вообще, сначала это для меня была книга исключительно про Киссура,
> Шаваша, Нана и Арфарру. Читая второй раз, больше сопереживал Варназду.

А мне сразу Варназда стало жаль. Как увидел его в саду с ножницами.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 19:12
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Andrew Kozelko wrote:

> Hello Aleksey.
>
> 04 Oct 28 12:24, you wrote to All:
>
>  >>
>  >>  >>  AK> Кстати, а кто сейчас вспомнит _фамилию_ Шаваша?
>  >>  >>
>  >>  >> No chances. Мне казалось, что там у них вообще не было фамилий?
>  >>
>  >>  AK> Была-была.
>  >>  AK> Хинт N1. Упоминается она 2 раза.
>  >>
>  >> Увы, мои книжки сейчас ходят по друзьям, не могу глянуть...
>
>  AVK> Ладно, может кто другой вспомнит.
>
> Ахди.

Ввах! Правильно!
А где упоминается?

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 19:12
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

>  AK> А отец Адуш - фанатик от науки. Сначала с фанатическим рвением
>  AK> выращивал овцу в пробирке.
>
> Если это и фанатизм, то какой-то не правильный, безобидный. Стал бы он ради
> науки, скажем, экспериментировать на людях? Нет подтверждений.

Увы. Пора Латыниной писать роман об отце Адуше и прочих шакунниках.

>  AK> Потом с не меньшим упором выискивал во всех
>  AK> врагов, изничтоживших его орден.
>
> А тут я вообще никакого упора не вижу. Ватсон при Холмсе. Наблюдатель, в меру
> слабых способностей ассистент. Шаваш попросил, он сделал, рвения никакого.
> Максимум - интерес к чисто научной стороне дела.

Ничего себе научная сторона! "Я знаю, это вы уничтожили наш храм!"

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Втр 03 Окт 00 17:35
 To   : Uliy Burkin                                         Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Звёздный мост-2000: доклад Андpея Валентинова
 Hello Uliy!

 Как-то Uliy Burkin написал to Alexander Gromov, а я влез не по делу:
 [ поели муховолки ]
 UB> Шмалько упомянул обо мне: о том, что моя "Королева полтергейста"
 UB> вышла в серии "женского романа". Потому что этот факт подтверждал один
 UB> из его тезисов. А вот, что мою книжку номинировали на Букер он не
 UB> упомянул, так как это противоречит одному из его тезисов.
 "Если факты не укладываются в теорию -- тем хуже для фактов!" :)
 А на Букера "Цветы" пошли? Тогда -- ура! Поздравляю!

 Саёнара, однако. Anatoly R.
 P.S. Я тут приболел и где-то на месяц с лишним забросил "Комментарии
 сердитой кошки" (это по твоим "Цветам"). Сейчас с текучкой разберусь
 и закончу, немного уже осталось.

... Берендей берендею -- волхв!
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 04 Окт 00 18:46
 To   : Alexey Swiridov                                     Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Привет, Alexey!

Среда Октябрь 04 2000 00:51, Alexey Swiridov wrote to Serg Kalabuhin:

 AS> А еще можно частного детектива нанять, или "типа чиста пацанам
 AS> канкретно заказать" - все это, знаешь ли требует всяческих усилий,
 AS> денег и некоей толики мозгов.
Брось ты усложнять. Адрес твой даст спpавочная. Старушки у подъезда всегда
поделятся с твоим старым другом, который в городе проездом и хочет с тобой
повидаться до отхода поезда, где тебя искать (хотя бы приблизительно), как
зовут твою жену (или того, с кем ты живёшь), а далее опять вступает в игру
адресная спpавочная. Я сам живу не по месту прописки, и жена у меня решила
оставить девичью фамилию. И телефон зарегистрирован на неё, естественно.
Однако, кому надо - меня как-то находят. Не такая уж это проблема.

 AS> Вот именно - что адpес сделан доступен для всех.
И что? Кто хотел бы его иметь, заимел бы. А другим он и так не нужен.
И совковость тут ни при чём. Мне это тоже не нpавится. Но се наша ля ви. :(
Во всём этом сабжевом хае из двух поднятых пpоблем более обсуждается
именно этичность/совковость обнародования адресов, хотя главной-то
является как раз втоpая: контекст, под которым обнаpодован адpес.
За что, собственно, изначально собирались морду бить: за контекст или
неэтичность обнаpодования адpеса? Или за всё сpазу? Судя по флейму об
этичности/совковости контекст вроде уже и не главное. Тем более, что
озвучить его в ФИДО рука не поднимается, а положить на собственной
страничке в Интернет (для более широких масс) поднялась.       :(

Serg

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 19:58
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: мары аб гiстоpыi  1-2 (y сyp`ёз не yспpымаць)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Какое множество очевидных вещей...

Vadim Chesnokov wrote:

> [...]
> вpемя (t), можно чисто математически поменять знак плюс на минус, это значит,
> что пpинципиально непредсказуемо не только будущее, но и пpошлое.

Не верьте ему! Hельзя + на - менять!
Читайте лучше Пригожина, у него это очень хорошо описано.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 04 Окт 00 13:13
 To   : Anton Farb                                          Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: Re: А за что
Увидел я, что 30 Sep 00  23:51:10 написал Anton Farb для All  на тему <Re: Re: А
за что> и решил потоптать клаву...

AF> Уважаемые господа ФИДОшники! Hастоящие, не виртуальные вроде меня,
AF> инетчика! А не пора ли воскресить славную должность модератора
AF> су.сф-ф.фандом? Эха, по-моему, усилиями схамова и ему подобных, успешно
AF> превращается в помойку. Читать противно. В самом деле, неужели это такое
AF> архисложное дело - выбрать нового модератора или разбудить старого?!

Ты не поверишь, но это дело действительно сложно... Гораздо проще сделать более
радикальный шаг, связаться с гейтом и попросить отрубить эху от и-нета... Но
это ударит не только по мелкому дерьмецу, но и по вполне нормальным людям,
которые пишут из и-нета... Чего бы не хотелось...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 04 Окт 00 13:32
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : RE:А за что
Увидел я, что 01 Oct 00  05:22:17 написал Ivan Kovalef для Anton Farb на тему

=============== Поскипано ==================

IK> Предлагаю начать процедуру экскоммуникация г-на Gregory Shamov'а
IK> стандартными сpедствами.

К сожалению, не выйдет без того, чтобы зацепить других и-нетовских
пользователей... Потому как в и-нетовской ипостаси г-но Схамов уже отключался
от эхи... Но для того, чтобы обойти фильтр, достаточно сменить почтовый ящик,
что сделать не просто, а очень просто... Радикальный метод один - отрубить эху
от гейта... Но из-за одного-двух [beep] делать это не хочется... Нормальные
люди ведь не виноваты...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 04 Окт 00 14:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : RE:гражданская компания в координатах ч  удес - статья, ч. 2
Увидел я, что 03 Oct 00  21:36:57 написал Andrew Tupkalo для Alexander
Krasheninnikov на тему <RE:гражданская компания в координатах ч  удес - статья,
ч. 2> и решил потоптать клаву...

AK> А насчет немцев все преувеличено. Мне доводилось с ними общаться, и
AK> ни  разу не слышал легендарного слова "доннервертер". Вот "шайзе"
AK> иногда  употребляют, хотя тоже редко; они вообще мало ругаются.
AT>   А "тойфель"?

Как человек некоторое время изукчавший немецкий, хочу вставить свои 20
копеек... Немцы вообще-то рцугаются весьма своебразно, у них нет мата в нашем
понимании... Фигурируют различные "свиньи", "балбесы", "идиоты, "собаки",
"сопляки" и прочие подобные выражения, которые у нас и за оскорбление зачастую
не считаются...

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 04 Окт 00 23:43
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
Replying to a message of Aleksey V. Khavriutchenko to All:

 AVK> А мне сразу Варназда стало жаль. Как увидел его в саду с ножницами.

моя жена, кстати, в упор отказалась ему сопереживать. не выносит она его ;)

       demon@nasi.nsk.ru

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 04 Окт 00 23:53
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
Replying to a message of Dmitry Casperovitch to Victor Pai:

 DC> Так и Идари не куколка из hollywood movie. Не призовая женщина - женщина,
 DC> способная на осмысленный выбор. И коли уж Киссур, по решению автора,
 DC> оказался предпочтительнее для столь незаурядной особы... при том, что
 DC> автор сама женщина... я бы рискнул сделать вывод, что и автору он
 DC> симпатичен.

в жизни я знаю (ты вероятно тоже) массу примеров когда замечательная женщина
влюбляется в полное дерьмо и остаётся с ним. или замечательный мужчина женится
на серой мышке, игнорируя любовь прекрасной женщины. и мне кажется, что латынина
отдала идари киссуру, потому что больше любит шаваша ;)

 DC> Я этого не видел, увы.

bladerunnera не видел? стук челюсти по полу.

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Срд 04 Окт 00 23:50
> [...]

 AVK> И, опять-таки, я не против твоего мнения. Даже больше, я с ним
 AVK> практически согласен. Вот только переносить его на автора я бы

давай сойдемся на этом. я посмотрел на траффик вашего общения с димкой и решил,
что пора сдаваться ;)

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Срд 04 Окт 00 20:49
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re[2]: А за что
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Edward,

Wednesday, October 04, 2000, 1:32:13 PM, you wrote:

EM> К сожалению, не выйдет без того, чтобы зацепить других и-нетовских
EM> пользователей... Потому как в и-нетовской ипостаси {????} Схамов
EM> уже отключался от эхи...

Hда. Чего только о себе не узнаешь !  :-)
А пью ли я по утрам кровь христианских младенцев, а, Мегерицкий?

 Gregory                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 04 Окт 00 06:21
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : А за что
Take your own, Gregory, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Суббота Сентябрь 30 2000 14:18, Gregory Shamov пишет Yuri Zubakin:

[skip]

 GS> Патологическому лжецу и салонному дебилу ЮЗу ,
 GS> с пожеланием восстановить умственное здоровье,

А вот мне интересно, ты в армии служил?

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

... Ardaris of the unlight | ardaris#mail.ru | http://ardaris.boom.ru
--- Сайт писателя-фантаста Владимира Васильева: http://www.boxa.ru UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 04 Окт 00 06:33
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Дюна и переводы
Take your own, Aleksey, sick with fever...

        в Суббота Сентябрь 30 2000 20:36, Aleksey V. Khavriutchenko пишет All:

 AK> Вы будете смеятся, но нет.
 AK> То есть, в украинском - 2 буквы "г", одна для мягкого звука, вторая -
 AK> для твердого, такого как в русском.

Да, правильно, но следует заметить, что буква "г", обозначающая твёрдый звук,
используется всего в нескольких словах.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 04 Окт 00 22:40
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: Re: А за что
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39DAED52.8B36A7B0@compchem.kiev.ua> Aleksey V. Khavriutchenko
(alexk@compchem.kiev.ua) wrote:

> Признаюсь честно, я сижу в этой конфе уже 2 года. Просто писать смог
> лишь сейчас. И что-то о таком голосовании не понмню.

Не, было что-то такое года полтора назад. Комод появился недели на две,
навешал наград и исчез.

> Недавно здесь проскакивало его письмо, в котором он прямо предлагал
> избрать комодератора.

Поддерживаю обеими руками. Давно пора. "Игра без правил" уже надоела.
(И речь идет не о повести Геворкяна! ;) )

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 04 Окт 00 23:00
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: А за что автор macroscope.al.ru так Лукья  ненку не любит?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <970658600@f301.n5030.z2.ftn> Vadim Rumyantsev
(Vadim.Rumyantsev@f301.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> На самом деле у Желязны практически все крупные произведения -- о
> противостоянии конкретной личности и её образа жизни окружающему миру.

Если копнуть чуть глубже, то окажется, что этому противостоянию
посвящены почти все крупные произведения не только у Желязны ;)
Личность vs. Окружающий мир - одна из основных тем в западной
литературе.

> Именно личности, а ни в коем случае не идеи.

Что такое личность без идеи? ;))

> И без навешивания цветных ярлыков. "Принц Эмбера вряд ли может
> взывать к братству людей или морально осуждать хоть кого-то".

А это есть пораженчество, волюнтаризьм, моральный релятивизьм,
нигилизьм и коллаборационизьм ;) Словом, капитуляция перед
Мировым Злом.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 04 Окт 00 21:26
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Дюна
                            Привет, Dmitry!

 Dmitry Shishkin  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> созвyчно с чем-то... неприятным:) Я в дpyгом письме приводила пример с
 NK> великим воином Дристом:)
  DS> Гм. Меня глючит, или он всё же в оригинале Drizzt? :)

Честно говоpя, точно не помню - книжкy я "напочитать":) бpала. Но ИМХО что
Дpист, что Дризт - один... одно и то же, короче говоpя. Тем более, что это "з"
перед глyхой согласной само изpядно оглyшается при пpоизношении... Не зpя же его
пpи переводе в Дзирта пеpеименовали!:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 04 Окт 00 21:34
 To   : Ramil Aklimov                                       Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : [N] Дюна
                            Привет, Ramil!

 Ramil Aklimov  in a message to Nataly Kramarencko:

  NK> А y оригинале оно как было? "It"? Тогда надо немедленно пеpеименовывать
  NK> в... это... меланжо!:)
 RA> Угу, потом "уподобимся" и все неодушевленные существительные
 RA> русского языка сделаем среднего рода, кроме почему-то
 RA> коpабля, его (то есть ее) сделаем женского. Корабль плыла,а?
 RA> :-)

И, вроде, самолеты тоже, ты про самолеты забыл!!!:))) Или это я yже глючy?:)

 RA> ИМХО чем больше мудреж вокруг перевода, тем он хуже
 RA> получается.

О! Золотые слова. Но - не всегда, не всегда это осyществимо, yвы:(

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 04 Окт 00 23:13
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <970685665@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Я веду речь об армии, из которой можно уйти в любой момент. Hе
>  AF> дезертировать, а уйти. Сидит, значитца, Рико в десантной капсуле и
>  AF> вдруг заявляет: "Надоело мне все, нафиг ваше гражданство, хочу домой!"
>  AF> Классная ситуация, правда?
>   В мирное вpемя -- запpосто.

Мирное время - это "период надувательства между двумя войнами"(с)Бирс ;)
Мирное время имеет свойство неожиданно превращаться в военное. И если
отпускать каждого солдата домой к маме, то можно вдруг остаться без
солдат перед жвалами врага.

И вообще, "солдат в мирное время подобен печной трубе летом"(с)НПЧ

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 04 Окт 00 23:13
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <970677949@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Произведенная Хайнлайном "замена вексельных обязательств
>  AF> предоплатой"(с)Ник Колядко, является попыткой упредить,
>  AF> "профилактировать" потенциальный вред, способный быть причиненным
>  AF> обществу безответственным политиком.
>     Избирателем. И не упредить вред, а развязать руки.

Э... Кому развязать руки? Не понял.

> Вот как раз
> наша массовая демократия - не что иное, как сдерживающее средство по
> принципу "лебедь, рак и щука" для не в меру ретивых политиков.

И очень славный способ. Пожалуй, лучший. Нехай они себе там в
потягушки играют, лишь бы нам жить не мешали.

> [...]
>     Достаточно здравая мысль. Куда логичнее, чем доверять первому
> встречному априори на том лишь основании, что ему исполнился 21 год.

Эта здравая мысль сродни идее всех людей посадить авансом в тюрьму
и выпускать только тогда, когда они докажут свою законопослушность.
Никогда ведь не знаешь, кто из твоих соседей окажется маньяком-убийцей...

>  AF> Армия, из которой можно уйти в любой момент, существовать _не может_.
>     Может, еще как может. Причем весьма эффективно.
> Название US ARMY тебе что-нибудь говорит?

;) А слово "контракт" тебе о чем-то говорит? Даже в самой что ни на есть
штатской конторе о своем увольнении по собственному желанию полагается
предупреждать загодя, дабы тебе успели подыскать замену. А уж в армии -
в любой армии! - с дезертирами разговор короткий. Неважно, наемник он
(пардон, контрактник), волонтер или призывник.

> [...]
> начнется, наконец, межзвездная экспансия человечества, или закончатся
> нефть, газ и металлы - и тогда демократия может смениться монархией или

Ну да, ну да... "Дайте мне другой глобус".

> PS. Представь, что у нас ввели всеобщую воинскую повинность (для женщин
> тоже) и одновременно - возможность избежать службы, отказавшись от права
> избирать и быть избранным. Думаешь, народ будет протестовать? Щазззз...

Еще как побежит. Сначала против повинности, потом против наступления
диктатуры, потом против запрета аборотом, потом против самих протестов...
Протесты сегодня - народные гуляния сродни масленице, только лучше,
т.к. с календарем не связаны ;)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 04 Окт 00 22:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>   Вовсе нет.

    Ой, ну нравится человеку, что кто-то за него решает, что можно о нём
разглашать, а что нет... Вот это я и имел в виду, говоря о родном совке...
    Если я считаю какую-то информацию о себе личной, то мне глубоко плевать, что
думают по этому поводу родные партия и правительство, да и всё прогрессивное
человечество впридачу.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Срд 04 Окт 00 23:36
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: мары аб гiстоpыi  1-2 (y сyp`ёз не yспpымаць)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Vadim Chesnokov - greetings!

> [...]
> * От      : Vlad Vork, 2:450/102.2 (01 Oct 00)
> * К       : All
> * На тему : мары аб гiстоpыi  1-2 (y сyp`ёз не yспpымаць)

  Вот уж правда - всерьез не воспринимать!

> С.Б. Переслегин Статья из Огонька. No 27, 1999
>
>               МЫ ПОПАЛИ НЕ В ТУ ИСТОРИЮ

  Хотя бы потому, что все, что Переслегин написал об историках и документах -
есть невежественный бред. Сразу видно, что этот человек никогда не работал в
архивах, не проводил текстологических исследований (и даже их не читал! ну
хотя бы текстологический комментарий к "Повести временных лет" в новом
издании "Лит.памятников"!). Судя по этой статейке, Переслегин не в курсе
методов исторической науки вообще. Он наивно считает, что историки все свои
выводы делают по документам. СЧАЗ! В таких случаях я даже не пытаюсь
спорить, а сразу отсылаю к книгам В.Янина и А.Гуревича.
  По поводу перевода древних документов - типа мы их неправильно понимаем,
потому что язык изменился - тоже написана полная, извините, чушь. Что,
Переслегин не знает о существовании этимологических словарей (например,
словаря Фасмера?). О диахроническом методе? О сравнительно-историческом
языкознании (оно же компаративистика)? Он Шахматова не читал? Ни Лотмана, ни
Лихачева, ни Топорова? Ах, одного только бравого новохроноложца Фоменко? Да
как вообще можно рассуждать об информационных системах, семантике и
семиотике, не зная работ "тартусской школы" вообще и Ю.Лотмана в частности?
Как можно браться за интерпретацию текстов с той претензией на глубину, с
какой это делает Переслегин, не зная Р.Барта?
  В свое время - году в 94-м или 95-м - Переслегин и компания сделали
несколько докладов по книгам Толкина. Только аудиторией ошиблись - они
выступили на секции толкинистики Зилант-кона :-) И что-то с тех пор не
слыхать широкой публике о грозном флоте ладей-драконов, плывущих от врат
Ангбанда в Белерианд по мелким степным речкам, не обозначенным на карте :-),
ни о кознях мстительных телери, топивших корабли нолдор, плывущие на запад,
всю Первую Эпоху...
  Словом, плохо у Переслегина с наукой историей и наукой лингвистикой. И с
литературоведением тоже.

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Срд 04 Окт 00 23:36
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : А за что - предалагю варианрт решения проблемы!
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katehrine Kinn to all - greetings!

> [...]

> это ударит не только по мелкому дерьмецу, но и по вполне нормальным людям,
> которые пишут из и-нета... Чего бы не хотелось...

  Господа, самое простое и радикальное решение, не сопряженное ни с какими
административными мерами - НЕ ОТВЕЧАТЬ! Не отвечать на письма тех, кто, как
вам известно, провоцирует грязный флейм и переходит на оскорбления.

 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 23:47
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Victor Pai wrote:
>  AVK> И, опять-таки, я не против твоего мнения. Даже больше, я с ним
>  AVK> практически согласен. Вот только переносить его на автора я бы
>  AVK> поостерегся.
>
> давай сойдемся на этом. я посмотрел на траффик вашего общения с димкой и
> решил, что пора сдаваться ;)

О! Второй консенсус за день!

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Irina Shicut                        2:451/30.100    Срд 04 Окт 00 14:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
    Hello, Pavel!

03 Oct 00 21:06, Pavel Viaznikov wrote to Sergey Lukianenko:

 PV> - Разучилась пить молодёжь! А ведь этот ещё из лучших (с) барон Пампа

    Атос вызовет тебя на дуэль за нарушение его копиpайтов. ;)

    P.S. Но сначала он, как человек благородный, предложит немного бальзама,
чтобы залечить мелкие многочисленные раны, нанесенные дистикомбофобами и
стилсьютофилами...

    Всего хоpошего!  С уважением, !rina

--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: Alex & Irina at home (2:451/30.100)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Чтв 05 Окт 00 00:15
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: А за что
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Oleg,

Wednesday, October 04, 2000, 5:21:40 AM, you wrote:

ONK> [skip]

ONK>  GS> Патологическому лжецу и салонному дебилу ЮЗу ,

ONK> А вот мне интересно, ты в армии служил?

(Ответил мылом, а потом думаю -- что за чёрт, почему не в эху.)

1.Hет, не служил. А что?

2. Отквоченный текст -- констатация факта. Никто не принуждал Зубакина
в комплейне моему боссу *лгать*. Второй, кто написал, Роман Е. Карпов,
этого вот не сделал, например.  Вообще интересно -- мои противники
постоянно врут -- а зачем им это, если они так *правы* ?

 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Срд 04 Окт 00 22:04
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Как поживаете, Ivan ?

 Понедельник Октябрь 02 2000 12:02, Ivan Kovalef =-> Алексей Леонидович
Сергиенко:
 IK> Настолько почти, что аж фильм по мотивам сняли. С Терминатором в
 IK> главной pоли.
   У меня есть книга  "Терминатор" - автор Рендалл Фрейкс. Он, видимо, из тех,
которые сидят перед телевизором и записывают увиденное в текст.

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 05 Окт 00 01:25
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 05 Окт 00 12:14
 Subj : Re: гражданская компания в координатах ч    уд  ес - статья, ч. 2
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Nick Kolyadko сообщил(а) нам:

>  Гм, не знаю, как тоффелем и доннерветтером, но недавно гостившая у меня
> старая знакомая, прожившая пяток лет в германии, это шайзе чуть не через
> слово поминала :)))))) Отвыкла, видать, от русского артикля... Особенно
> веселило то, что по интонации должен был следовать именно русский
> универсальный артикль. :)

:) Интерес нашего народа к ругательствам бессспорен. Расширить таким образом
свой лексикон никто не откажется.
А вот пять лет проучившийся на нашем курсе немец, по-моему, так и не
научился использовать русский универсальный артикль, а также все другие
артикли. Эфиопы в этом отношении были гораздо более продвинуты, матерились
как сапожники.

Bye!
Alexander.