 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 04 Окт 00 07:10
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : Re: "гБЕГДМШЕ пЕИМДФЕПШ" [1/2] (аШКH: Re: орН ЩЙpЮМХГЮЖХЧ...)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Nick Kolyadko wrote:

>  AF> которое построить, в принципе, можно, только на другой планете,
>  AF> в другой атмосфере, из других кирпичей и при другой гравитации.
>  AF> А если строить здесь - рухнет нафиг, потому что архитектора больше
>  AF> занимала красота здания, а не законы сопромата.
>
>     Короче, я, человек, отслуживший срочную, плюс человек, отслуживший по
> контракту, сидим щас, и прикалываемся над твоими аргументами...

Не, я не понял. Вы (двое :) на этом основании себя таки считаете более
ответственным, чем остальные? Или вам просто аргУменты не нравятся?

> [...]
> Тамерлана, Чингизхана или Алексанра Македонского), что забитые в их головы
> ламерами-журналюгами штампы мягко говоря не соответствуют реальности...
>     Вот веришь-нет, но твои теоретизирования имеют ровно столько же ценности,
> что и рассуждения любого мужика о болевых ощущениях при родах... Hекоторые
> вещи (точней ньюансы) надо всё же почувствовать на своей заднице. И для того,
> чтоб написать "Парня из преисподней" или "Starship Troopers" - надо всё же
> знать, чем воняет в казарме, в противном случае получаются сказочки для
> младшего школьного возраста уровня Л.М.Буджолд...

По-моему, в речи предыдущего оратора вообще не было практически ни слова про
армию,
её иерархию, промывку мозгов и прочее. В ней не было ничего ни за, ни против
_армии_. Против "презумпции безответственности" - да. И замечание от том, что
нет
причин в мире РАХ солдатам и чиновникам быть отличными от тех, что есть у нас.
Какая бы у нас ни была армия и чиновничий корпус - хорошие ли, плохие ли. Просто
по
логике РАХ солдаты и чиновники стали "ангелами" как следствие существующей у
него
политической системы. Поэтому объяснять то, что политическая система РАХ
функционирует, тем, что, мол, чиновники честные, а солдаты храбрые и умные - это
подменять причину следствием. В основном об этом, по-моему, и говорил предыдущий
оратор. И при чём тут ваша (двоих) employment history, а так же моральный облик
современных журналистов, я понять не могу.

Ширше надо смотреть...

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 04 Окт 00 07:15
 To   : Anton Farb                                          Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : Re: гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Tue Oct 03 2000 23:52, Anton Farb wrote to All:

 AF> Отчего же, начало там вполне диковское. Потом, правда, опять (как и
 AF> в "Мнемонике"!) появляются "повстанцы против Империи Зла"(tm), а "герой
 AF> спасает мир"(tm)... Впрочем, когда-то в ру.видео ходили слухи о некой

  Ну, у Дика главный герой занимался примерно тем же самым. Правда, давно. В
детстве. :-)

  И от Дика осталось бы еще меньше...

 С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 04 Окт 00 07:24
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Tue Oct 03 2000 22:06, Pavel Viaznikov wrote to Sergey Lukianenko:

 PV> - Разучилась пить молодёжь! А ведь этот ещё из лучших (с) барон Пампа

 Паша, а это точно не Атос? Или нижележащи смайлик относится именно к этому?

 С уважением, Константин

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 04 Окт 00 07:21
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : Re: [N] Дюна
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Yuri Nesterenko wrote:

>  PV> - Romani - это цыгане...  =)  не было у них империи.
> Цыгане - ромалы.

Неправда ваша. Грамматические средства из языка вытягивать не будем, не знаю как
правильно, "ромалы" или "романе" (в чешских англоязычных газетах цыгане
называются
Romani people, сам видел), но вот в единственном числе цыган - "рома", о чём нам
рассказал Калинин в "Цыгане".

Так шта...

>  PV> династии (а Дом Коррино взял престол с меча) можно возвести род к
>  PV> какому-нибудь Саладдину, Гарун-аль-Рашиду или Микки-маусу. Ну вот,
> Что, мало славных имен в истории европейской цивилизации? Почему не к Кесарю,
> Александру Македонскому или Hаполеону? Петру Великому, наконец, раз в культуре
> сильны славянские влияния.

Ну, это надо у основателей империи спрашивать. Значица, такая им моча в голову
стуканула.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 04 Окт 00 07:49
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : Re: Дюна
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Anna Hodosh wrote:

> И назвать комбайном дypy метров в сто длиной для меня, например,
> нелогично.

А называть одним словом дуру метров сто длиной, которую в космос запускают,
и финтифлюшку, которая вылетает из коротенькой трубочки, ежели её за
верёвочку потянуть - это намного логичнее?

>  AH>> Мне кажется, для "дишвошера" в пеpвyю очередь срабатывает пpинцип
>  AH>> благозвyчия (приличности звyчания), так что он не аpгyмент.
>  PV> - Как и Пол! Как и пол!   =)))))
> Hy, если слова "вошь" и "пол" для тебя звyчат одинаково непpиятно...
> я yмолкаю.

Ну, с полом тоже не самые приятные ассоциации. :) На пол можно упасть и
удариться. Пол обычно грязный, по нему ногами ходят, и бутерброды на него
ронять нельзя. Бутерброд, зараза, опять же на него маслом вниз шлёпнуться
норовит. В общем, ничего приятного в нём нет. Диван гораздо лучше.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 04 Окт 00 07:49
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : Дюна
Hi there, Dmitriy!

Tuesday October 03 2000 23:34, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DR> Это уже словоблудие.

- И-э, бака-тян! Это у вас словоблудие, а у меня всё именно логично. Если "это"
переводимо, и если "это" на английском, а не каком другом, это надо перевести.
Harvester - на английском, и мы его переводим.

 DR> Для тех кто в танке.

- С собой стал разговаривать? Тревожный признак...  =)

 DR> Как появился комбайн? Были косилки, молотилки и т.п.
 DR> Были _pазными_ устpойствами. Их скомбинировали получился сх комбайн.
 DR> Как получился _не_ комбайн? Были колеса, мотор, карбюратор и т.д. по
 DR> отдельности не являлись самодостаточными. Объединили получили
 DR> автомобиль.
 DR> Разница заметна?

Точно то же самое с меланжевым комбайном. Его вначале легко могли собирать
чем-нибудь, везти всё сырьё на обогатительный завод и уже там сепарировать.
Ферштейн наконец?.. Люк приоткрой.

 DR>  Ну и при чем тут это?

- При урожае.

 DR> Кстати Паниковский плохо кончил. Не уподобляйся банальному гусиному
 DR> воpу.

- Не уподобляюсь, солнце, просто тебя вразумляю.

 DR>  С какой pадости?

- Словарь читать надо.

 DR>  А причем тут английское слово harvest? Речь идет о харвестере из Дюны.

- А при чём тут английское слово table? Речь идёт о тэйбле из Дюны. (На самом
деле - именно об английском слове harvester, и совершенно несущественно, что он
там собирает).

 DR> А уж он то ни как не сельскохозяйственный. Так что следуя даже вашему
 DR> изречению  что под просто "комбайном" понимают что то вроде "нивы".
 DR> Следует уточнить что  это меланжевый комбайн(или убоpочная машина).

- Ну вот возьми ручку и в своём экземпляре всюду уточни. Будет такой специальный
экземпляр. А остальные экземпляры в тираже будут для обыкновенных читателей, не
так плотно укрытых бронёй.

 DR>  Так там и уточняется что это "гоpнодобывающий...", а не просто так
 DR> пожрать пpишел.

- Тьфу на тебя ещё раз. Поезжай в Воркуту и послушай - как часто работяги зовут
свой комбайн с уточнениями. Если бы на Арракисе бок о бок трудились комбайны
разных специализаций, то ещё, может, и понадобились бы уточнения, а так он, судя
по всему, единственный тип комбайна на планете.

 DR>  Бpехня. Это галакс.

- ПРедставленный английским.

 DR> Hет.

- Да. (Сцепились).

 DR>  мзк это три слова. d и s - по одному.

- Просто камнеед тогда.

 DR>  Во первых она была не одна. Во вторых были еще и игpы.

- В подворотнях тоже много всяких слов пишут.

 DR>  Так вот о логике, точнее о ее отсутствие. Все эти слова с галакса.
 DR> Их нужно было либо оставлять как есть, либо единообразно пеpеводить.
 DR> А то часть слов получилось русскими, часть английскими, часть
 DR> идиотскими(это я про дистикомб  и шигакорд).  Хотя они _все_ пpишли
 DR> из галакса.

- Всё ерунда. С галакса-ангшлийского - переведено. С других языков -
транскрибировано. Что тебе нормальные слова кажутся идиотскими - опять твоя
проблема.

 DR> Нерадивых переводчиков, после перевода, пpистpеливают;)

- Что, переводчиков от "Феи" и МД шлёпнули?..

  Впрочем, как угодно. Если ты придерживаешься этого принципа и при том желаешь
переводить harvester как "харвестер", а не по-людски - поди убейся веником. Ибо
_это_ и есть кривой перевод.

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 04 Окт 00 08:09
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Hi there, Leonid!

Wednesday October 04 2000 01:39, Leonid Kudryavcev chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 LK> "- Разучилась пить молодежь, - сказал Атос, глядя на него с
 LK> сожалением, - а ведь этот еще из лучших"   А. Дюма. "Три мушкетера"

- А и правда. Нет, спутать Портоса и Пампу - это я ещё понимаю, но Пампа
баронессу не топил, баронессу он любил!  ;)

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/194.90)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 04 Окт 00 03:18
 To   : Talya Bolshackova                                   Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : гpажданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Hi Talya Bolshackova.

02-Oct-00 20:28:22, Talya Bolshackova wrote to Vadim Chesnokov
 TB> самом деле, речь идет о лифчиках либо с "косточками", либо с
 TB> поролоновыми подкладками. чтобы бюст казался пышнее. хотя, неужели
 TB> в столь отдаленном будущем ничего другого не придумают для оной
 TB> цели?

Hy, если быть до занyдливости точной, то в оригинале
всего лишь "padded bras", то есть описан принцип - "подбитый",
с мягкой подкладкой лифчик (как говоpят "подбитые плечи"),
но нигде не сказано, как этот эффект достигается.
Может, поролоном - а может, и антигравитацией :), или
он воздyхом надyвается, или жидким силиконом...
Действительно, 30 век на двоpе!

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  lavka.cityonline.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "annah@thermosyn.com" (2:5020/337.40)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 04 Окт 00 08:16
 To   : Katherine Kinn                                      Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Hello Katherine!

В среду, 04 октябpя 2000 01:20:56, Katherine Kinn писал to All:

 KK>       Замечу также, что под одному лишь телефонному номеру ни одна
 KK> справочная служба никаких сведений не даст. Во избежание.

Можно проверить по базе (а вдруг там есть).

 KK> А раньше, насколько я помню, даже по фамилии и номеру телефона адреса
 KK> не давали. В частности, год назад я вот так вот обломилась с поисками
 KK> одного товарища через Мосгорсправку :-)

В Питере - дает. За десятку. Даже не по полному телефону, а по первым трем
цифрам (в данном конкретном случае мне повезло - фамилия редкая). Возможно, что
дали бы и просто по номеру телефона - не проверяла.

 KK>       Что узнал - не беда. Вот есть люди, которые знают мой адрес. Но
 KK> они отчего-то не публикуют его на сайте Арда-на-Куличках на радость
 KK> публике :-) И это правильно. Privacy неприкосновенна. Доступность
 KK> адреса-телефона и легкое к этому отношение - пережиток совка.

Без разницы - это реальность. Тем более всегда будут известны координаты людей
известных. По крайней мере, пока они живут не на необитаемых островах в
отдельных виллах за каменным забором.

А что до публикации на сайте - так не обязательно же публиковать _всю_ известную
информацию.

 KK> неуплате

 KK>       А налоговая, в отличие от некоторых недобросовестных товарищей,
 KK> свои архивы кому попало не дает :-)

Кому попало - нет. Hо базы "уходят". В налоговой работает очень много народу и
завести нужное знакомство при желании не так уж трудно. По крайней мере -
реально.

 KK> И налог с гонорара берет непосредственно в момент выплаты :-) То есть
 KK> там бухгалтерия начисляет-вычисляет :-)

Да недавнего времени был прогрессивный налог, т.е. если ты получаешь доходы в
нескольких местах, то тебе все равно надо заполнять налоговую декларацию (если
твой совокупный доход превышает некий минимум). Мою приятельницу на этом поймали
(она в течении года всего лишь сменила место работы) и начислили весьма ощутимый
(относительно ее уровня доходов) штраф. Наверное, с введением всеобщего
13-процентного налого ситуация изменится - не в курсах.

 KK> И налоговая записывает не реальный адрес, а
 KK> тот, по которому прописан. Иногда это две большие разницы :-)

Да, но я же и утверждаю, что путей очень много и как-то слабо верю, что не
сработает ни один.

 KK>       Легко. Я получала посылки,  переводы, письма, телеграммы и
 KK> выписывала периодику, не имея никакой прописки вообще, да еще и не
 KK> сейчас, а в 1990-1993 :-)

При чем здесь прописка? Ты их получала на чужое имя (по-моему, насколько я помню
твои старые координаты) и, следовательно, это еще одна из зацепок (т.е.
возможность элементарно выследить).

 KK>       Фигня. Татьяна, я делаю все это,

Гмс, а кого же я видела не далее чем год назад? :))) Или ты с тех пор так из
дома и не выходишь?!

 KK> но найти мой адрес... мягко выражаясь, это нетривиальная задача. Даже
 KK> тебе (а у тебя есть доступ к моим паспортным данным через
 KK> Зилантовскую базу :-))

Ну не скажи - представь, я тебе позвонила (написала) и сказала, что буду в
Москве в командировке (проездом), хочу зайти вечером (рано утром) и забрать,
наконец, ткань, тем более, что к поезду ее приносить ты желанием не горишь :).
Ты меня на порог не пустишь или все-таки адрес скажешь? :))))

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 11:31
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
Hello Aleksey.

03 Oct 28 00:54, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:

 AK> Боюсь, что в данном случае объективных критериев нет _в принципе_. По
 AK> причине того, что Латынина так _намеренно_ писала. Чтоб не было
 AK> никаких
 AK> признаков объективности. Все события, до последнего штриха,
 AK> исключительно субъективны, поскольку поданы как бы через рассказчика,
 AK> а то и ряд пересказов, которы субъективны по своей природе.

Ну, известный роман Достоевского написан, в общем, таким же образом. Однако
исследователи смогли вычленить из текста, принадлежащего рассказчику, авторскую
точку зрения...

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 11:37

03 Oct 28 20:37, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:

 AK> Если серьезно, то где можно достать "Клеарха"

Видимо, только в журнале. :(

 AK>  или хотя бы предисловие?

Попробуй спросить в мэйл-листе, если он еще живет.
latynina-subscribe@egroups.com

 AK> У меня тоже, но вот в чем дело: убил бы его Киссур, дойди дело до
 AK> личного поединка? Или по аломским обычаям сделал бы побратимом?

Убил бы, полагаю. Андарз не его враг, а враг императора, так что мириться с ним
невозможно.

 AK> Где? Его убила толпа.

Киссуровские варвары, насколько я помню.

 AK> А если ты в переносном смысле, то Варназда можно обвинить во всем,
 AK> что произошло в империи. На то он и император.

В данном случае, я думаю, можно говорить о более непосредственной
ответсвенности.

 AK> Поначалу да. А потом "...в нем как-будто развернулась доселе
 AK> спрятанная пружина"(с)

Все равно бледная тень. Хотя, возможно, все так выглядит лишь потому, что в
"Колдунах" Андарза мы наблюдаем издали.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 11:47

03 Oct 28 20:54, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:

 AK> Оч-чень приятный. То какую-то девочку насмерть запытает, то парочку
 AK> друзей предаст.

Что делать, бывает. Мюллер в исполнении Броневого тоже был весьма симпатичен, не
так ли?

 AK> В данном случае, по ее личным высказываниям.

По моему опыту, авторы обычно избегают высказываний подобного рода. А до
Латыниной вообще не достучишься... не хочет она в сеть...

 AK> Ну, ладно. Киссур не фанатик. А отец Адуш?

Эпизодический персонаж, я его плохо помню.

 AK> Это он уже под конец сидел в прострации. А сколько до этого копал?

А толку?

 AK> он фактически вырыл яму, в которую Нарай свалился от толчка Нана. Hе
 AK> будь Андарза, Нан ничего бы не сделал.

Сделал бы. Письмо само по себе было убийственно. Бомба такой силы, что, как ты
должен помнить, Hан считал невозможным подать его Варназду лично.

 AK> Была-была.
 AK> Хинт N1. Упоминается она 2 раза.

Увы, мои книжки сейчас ходят по друзьям, не могу глянуть...

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 12:00

03 Oct 28 20:58, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:

 AK> Ты считаешь, что я стебался?

Мне так показалось. Иначе, как мне думается, не стоил пересказывать яркий,
ударный эпизод, который должен помнить любой прочитавший цикл.

 AK> Это предубеждение. С равным успехом там можно вычитать, что Шаваш не
 AK> потерпит на своей территории чужаков, которые будут мешать ему играть
 AK> свою игру.

Не слабовата ли почва для примирения с Киссуром? Тем более мгновенного и без
слов? Они явно испытывают _общие_ эмоции в этой сцене.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 12:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 04 Окт 00 12:25
 Subj : гpажданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Hello Vadim.

02 Oct 28 21:15, Vadim Chesnokov wrote to siga@perm.raid.ru:

 VC> между переводом и пеpесказом. Я читал и перевод "Волшебника" Баума,
 VC> могу сказать, что на мой личный взгляд отличия в сюжете и хаpактеpах
 VC> героев у Волкова достаточно велики,

В характерах - может быть, но различий с сюжете я просто не заметил. Одна сцена
добавлена, одна выкинута, все.

 VC>     Совершенно другой вопрос - должен ли был Волков сопровождать свою
 VC> книгу ссылкой на первоисточник, как это сделал в своё вpемя Толстой,
 VC> пеpесказывая "Пиноккио".
 VC>     По всем правилам хорошего тона - должен был. Но тогда книга могла
 VC> и не увидеть свет. Что-то мне подсказывает, что она появилсь то ли на
 VC> исходе очередного пароксизма борьбы с "низкопоклонством пеpед
 VC> загнивающим западом", то ли сразу после него,

В тридцатые она появилась, сколь я помню. До борьбы с низкопоклонством
оставалось еще десять лет.
Я бы предположил, что "правила хорошего тона" другими были. Мира за железным
занавесом - все равно что нет...

 Msg  : 884 из 999 -858                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 04 Окт 00 13:14
 To   : Leonid Kudryavcev
 Subj : Модерирование эхи (было: А за что)
        Здравствуйте, Leonid!

         Случайно увидел, как Leonid Kudryavcev писал Yuri Zubakin (Среда
Октябрь 04 2000, 02:06):

 LK>     "Все учpеждения Римлян были приспособелны к войне, поэтому они
 LK> воевали всегда успешно и война была им выгодна как относительно
 LK> расходов, так и во всех других отношениях."
 LK>     Никколо Макиавелли "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия".

    "Я не раз высказывал мнение, что, вместо того чтобы убаюкивать себя
политиканским вопросом "кто виноват", каждый народ и даже каждый отдельный
человек должен покопаться в себе самом, понять, насколько он сам, из-за своих
собственных ошибок, упущений, дурных привычек, виновен в войне и прочих бедах
мира, что это единственный путь избежать, может быть, следующей войны". Гессе Г.
Степной волк.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 04 Окт 00 09:17
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 13:48
 Subj : Re: Дюна
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Pavel Viaznikov wrote:

>   Впрочем, как угодно. Если ты придерживаешься этого принципа и при том
> желаешь переводить harvester как "харвестер", а не по-людски - поди убейся
> веником. Ибо _это_ и есть кривой перевод.

Кстати, здесь "перамбулятор с женщиной-водителем" вспоминается... Звучит
красиво...
Как и "харвестер". :)

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 04 Окт 00 11:26
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : Дюна
Hello honorable Vladislav!

04 октября 2000 года в 07:49 Vladislav Slobodian писал к All:

> [...]
 VS> бутерброды на него ронять нельзя. Бутерброд, зараза, опять же
 VS> на него маслом вниз шлёпнуться норовит. В общем, ничего приятного

" - А как вы относитесь к проблеме пола?
  - Это для меня не проблема." (с) АБС ХВВ

Владимир... за всех не буду расписываться, но для меня это тоже
не проблема.

С уважением, Oleg                           04 октября 2000 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 04 Окт 00 11:29
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : гpажданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Hello honorable Anna!

04 октября 2000 года в 03:18 Anna Hodosh писал к Talya Bolshackova:

> [...]
 AH> Может, поролоном - а может, и антигравитацией :), или
 AH> он воздyхом надyвается, или жидким силиконом...

Не могу избавиться от подозрения, что "padded bras" - это всего лишь
"лифчик с косточками".

С уважением, Oleg                           04 октября 2000 года

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 02 Окт 00 15:12
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Hi, Konstantin!

 KGA> "и-ийес". Блин, даже материться толком - и то не умеют.
 KGA> Мат в устах нового поколения звучит неловко и грязно.

Так где ж им учиться-то? А, главное, от кого?

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Человечество готово уничтожить себя, лишь бы лучше жить...(C)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 02 Окт 00 11:36
 To   : Igor Zainetdinov                                    Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : Дюна
Hi, Igor!

 IZ>    Это похоже на неудачный перевод?

AFAIK, это где-то из подборки афоризмов выдрал. Чьё - не помню.

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... С некоторых пор золотое дно стали считать веpшиной.(C)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 02 Окт 00 11:44
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : [N] Дюна
Hi, there!

 MZ>      А даже если и стал бы -- гля в русский словарик иностранных слов, а
 MZ> там... елки, меланж! Ну все, можно спокойно называть (уф! - с облегчением
 MZ> вздохнули толпы блюстителей писательской морали. :))
 MZ>      А слово "меланжа" где-нибудь есть? :)

Эпиграф к одной из глав Children of Dune:

melange (me'-lange also ma,lanj) n-s, origin uncertain (thought to derive from
ancient Terran Franzh): a. mixture of spices; b. spice of Arrakis (Dune) with
geriatric properties first noted by Yanshuph Ashkoko, royal chemist in reign of
Shakkad the Wise; Arrakeen melange, found only in deepest desert sands of
Arrakis, linked to prophetic visions of Paul Muad'Dib (Atreides), first Fremen
Mahdi; also employed by Spacing Guild Navigators and the Bene Gesserit.
-Dictionary Royal fifth edition

End of message. By for now, Mikhail.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Скука - это когда сеpьёзно, но бессмысленно.(C)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 02 Окт 00 11:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : гражданская компания в координатах чудес - статья, ч. 2
Hi, Andrew!

 AT>   А немцы-то, немцы почему тогда?

А у них вообще все(или почти все) ругательства на тему отходов жизнедеятельности
и их утилизации. :) Чистоплотные типа очень. ;)

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Tonight I gonna have myself a real good time... (C) Queen
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 02 Окт 00 12:00
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Hi, there!

 TR> Кстати, не факт, что телефона/адреса нет ни на одном сидюке. Для этого
 TR> надо не платить налогов, пенсионных взносов, не иметь медицинской
 TR> страховки, поставить телефон на чужое имя и т.п.

Достаточно заплатить телефонному ведомству смешные деньги и ваш телефон в
общедоступные базы внесён не будет.

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Упал в объятия Морфея, так как других в тот момент не наблюдалось. (С)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 02 Окт 00 12:03
 To   : Oleg Pol                                            Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : Армия и иже сней.
Hi, Oleg!

 OP> Гыыыы...
 OP> Дима, не позорься перед людьми. Насчет характеристик люков ты совершенно
 OP> прав, а твой оппонент несет бред, но вот учить кого-либо грамматике я
 OP> тебе настоятельно не рекомендую.
 OP> Сожрут-с.

А грамматике я и не учу. :) Токмо орфографии. Да и то, как видишь, временами
забываю редко используемые мной слова.

 OP> А насчет слова "корреляция"... ну ты бы хоть в словарь заглянул, что ли.

Уже. :)

By there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Умри молодым, но как можно позже.(C)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/4001.25  Пон 02 Окт 00 12:06
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 04 Окт 00 14:35
 Subj : Дюна
Hi, Nataly!

 NK> созвyчно с чем-то... непpиятным:) Я в дpyгом письме приводила пример с
 NK> великим воином Дpистом:)

Гм. Меня глючит, или он всё же в оригинале Drizzt? :)

End of message. By for now, Nataly.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Господа, я не знаю куда мы идём, но мы там будем...(C)
---
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/4001.25)
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Срд 04 Окт 00 00:47
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Личные телефоны и диски с телефонбазой
Было дело -

21:59 of 02 Oct Tatyana Rumyantseva как-то написал Alexey Swiridov:
 TR> Напросилась бы в гости :)).
 TR> Алексей, есть масса способов узнать адрес человека, ты попpобуй
 TR> хотя бы приблизительно прикинуть в скольких базах есть твои данные
 TR> и сколько народу знает твой адрес.
Хм... Ну допустим, у Бережного после истории с коммерческой ценностью егойного
фэн-досье его точно нет ;-)
 TR> Вот, например, прислал ли ты
 TR> заявку на "Зилант"?..
Не без того. И что дальше - ты хочешь сказать, что если Фетисову позвонит Вася
Пупкин, и потребует мой адрес, Борис на задних цырлах побежит лезть в базу?
С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адpес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Срд 04 Окт 00 00:51
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 04 Окт 00 15:31

21:22 of 03 Oct Serg Kalabuhin как-то написал Alexey Swiridov:

 SK> Ну и что? Лукьяненко живёт не по прописке, как и ты? А как его
 SK> нашел тот самый его тёзка? Кроме адресной службы и АТС, как уже
 SK> намекали другие, имеются Пенсионный и прочие фонды,
В пенсионный фонд данные идут с места работы и опять же по месту прописки.
 SK>  ГНИ,
И налоговики тоже требуют "адрес" - тот, что в паспорте записан.
 SK>  ГИББД,
И гаишники тоже! Hу-кась, пригони машину на техосмотр "по месту фактического
жительства" - тебя пошлют, и хорошо, если к месту пpописки, а не дальше.
 SK> Интернет (если ты в него выходишь из дома),
Ой да ну... Ты хочешь сказать, что каждый раз когда я коннекчусь, срабатывает
определитель телефона?
 SK> редакции, уголовный
 SK> розыск и тд и тп.
 SK> Коpоче: кто ищет, тот найдёт.
А еще можно частного детектива нанять, или "типа чиста пацанам канкретно
заказать" - все это, знаешь ли требует всяческих усилий, денег и некоей толики
мозгов.
 SK> Вопpос-то совсем не в том.       :(
Вот именно - что адрес сделан доступен для всех.

С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 11:57
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Nick Kolyadko wrote:
>  AK> Ну, ладно. Киссур не фанатик. А отец Адуш?
>
>  Ой, ну каким местом он фанатик-то? Самый симпатичный персонаж во всей этой
> опупее :). Почти такая же прелесть, как мой любимый Цэрлег :).

Кто такой Цэрлег, к сожалению, не знаю.
А отец Адуш - фанатик от науки. Сначала с фанатическим рвением выращивал
овцу в пробирке. Потом с не меньшим упором выискивал во всех врагов,
изничтоживших его орден.
А насчет того, что симпатичный, так я и не спорю. Даже наоборот,
согласен - он и мне очень близок. Именно к тому я отца Адуша и упомянул
- есть у Латыниной симпатичные фанатики. Значит либо она не является
противником фанатизма (надеюсь это не так), либо умеет изображать
привлекательно людей, которые ей, скажем, не совсем близки по духу.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 11:57
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

>  AK> Боюсь, что в данном случае объективных критериев нет _в принципе_. По
>  AK> причине того, что Латынина так _намеренно_ писала. Чтоб не было
>  AK> никаких
>  AK> признаков объективности. Все события, до последнего штриха,
>  AK> исключительно субъективны, поскольку поданы как бы через рассказчика,
>  AK> а то и ряд пересказов, которы субъективны по своей природе.
>
> Ну, известный роман Достоевского написан, в общем, таким же образом. Однако
> исследователи смогли вычленить из текста, принадлежащего рассказчику,
> авторскую точку зрения...

На эту тему сприть не буду, поскольку:
1)жутко необразован с литературной стороны и не понимаю, о каком романе
ты говоришь;
2)я не очень высокой мысли о работе критика, а поскольку доказать этого
я не могу (неприязнь у меня, по-видимому, чисто подсознательная), то и
флеймить желания у меня нет.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 04 Окт 00 11:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Дюна и переводы
Пpиветствyю, Vadim!

SU.SF&F.FANDOM, Mon Oct 02 2000, Vadim Chesnokov => Alex Mustakis:

 VC>     "Стаpая московская норма" - это 05л. / 3.

так это омонимы...

 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 12:24
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

>  >> Даттам очень приятный.
>
>  AK> Оч-чень приятный. То какую-то девочку насмерть запытает, то парочку
>  AK> друзей предаст.
>
> Что делать, бывает. Мюллер в исполнении Броневого тоже был весьма симпатичен,
> не так ли?

Не спорю, симпатичен.
Но почему, в таком случае, любимый герой Латыниной Шаваш, а не Даттам?

> [...]
>
> По моему опыту, авторы обычно избегают высказываний подобного рода. А до
> Латыниной вообще не достучишься... не хочет она в сеть...

Ну так и не надо судачить о ее личных взглядах.

>  AK> Ну, ладно. Киссур не фанатик. А отец Адуш?
>
> Эпизодический персонаж, я его плохо помню.

Это тот, который в "Ста полях" открыл искусственный шелк. Он же отец
Идари, он же помощник Шаваша при допросе Бьернссона.

> [...]
>  >> принял решение. В чем участие Андарза? Он вообще сидел в прострации.
>
>  AK> Это он уже под конец сидел в прострации. А сколько до этого копал?

А то, что Нарай не смог за короткое время развалить экономику империи
окончательно. Вспомни заляпаный кровью Андарза указ об изгнании осуйских
торговцев.

> [...]
>
> Сделал бы. Письмо само по себе было убийственно. Бомба такой силы, что, как ты
> должен помнить, Hан считал невозможным подать его Варназду лично.

Hу-ну. Представь себе ситуацию: сцена с передачей письма происходит не в
доме Андарза, а, скажем, в управе господина Мнадеса. Поверил бы Варназд
мальчишке, которого подобрал известный негодяй и взяточник? Стал бы
Нарай нервинчать и выдавать себя криками о подложности письма?

> [...]
>
>  AK> Была-была.
>  AK> Хинт N1. Упоминается она 2 раза.
>
> Увы, мои книжки сейчас ходят по друзьям, не могу глянуть...

Ладно, может кто другой вспомнит.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 12:33
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

>  AK> Ты считаешь, что я стебался?
>
> Мне так показалось. Иначе, как мне думается, не стоил пересказывать яркий,
> ударный эпизод, который должен помнить любой прочитавший цикл.

В том то и дело, что запоминают обычно не фактаж эпизода, а впечатление,
произведенное ним. После предшествующей главы - вторжение мира землян в
мир Веи - выводы от эпилога кажутся вполне очевидными. Но очевидностью
здесь, как и во всем романе, не пахнет.

>  AK> Это предубеждение. С равным успехом там можно вычитать, что Шаваш не
>  AK> потерпит на своей территории чужаков, которые будут мешать ему играть
>  AK> свою игру.
>
> Не слабовата ли почва для примирения с Киссуром? Тем более мгновенного и без
> слов? Они явно испытывают _общие_ эмоции в этой сцене.

Во-первых, Киссур тоже не потерпит на своей земле чужака, сильнее себя.
Вот тебе и общие эмоции.
Во-вторых, мостик для примерения был проложен раньше, во время поединка.
На забывай, Киссур - варвар, алом. Для него соперник в поединке - это не
враг.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Втр 03 Окт 00 00:02
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Привет, Serg!

Sun Oct 01 2000 Serg Kalabuhin ==> Sergey Lukianenko.
 SK> Вы либо озвучте контекст, либо прекратите толочь воду в ступе.
 SK> Пожалуйста!

Ну, в том виде, в котором его (контекст) видел я, его тут уже приводили:
"Вот вам адрес Лукьяненко [...скиппед...]. Достали меня уже!" (по памяти).

Оскорблений не наблюдалось, хотя они могли быть уже убраны.

     С уважением, Сергей Ильин

ПЭЭС. Я не считаю, что публикация адреса -- этична. Если это для кого-то
важно...

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Темна вода во облацех... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Пон 02 Окт 00 23:38
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
Привет, Tatyana!

Sun Oct 01 2000 Tatyana Rumyantseva ==> Sergey Lukianenko.
 TR> Зато ФИО Лукьяненко и год рождения достаточно легко узнаются. Для
 TR> паспортного стола этих данных достаточно. Справка в оном стоит
 TR> какие-то смешные деньги.

Дамы и господа! Ну что вы, как дети малые! Адрес на "Макроскопе" висит? Висит.
Значит, его можно узнать. Разве не так? ;) Ответ известен, поиск решения задачи
-- дело техники.

     С уважением, Сергей Ильин

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Втр 03 Окт 00 23:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Армия и иже сней.

Mon Sep 25 2000 Andrew Tupkalo ==> Dmitriy Rudakov.
 AT>   Бля. Гомэн второй pаз. Это вообще не стpатегическая лодка, к твоему
 AT> сведению, это hunter/killer по HАТО-вской классификации. И pазмеpов
 AT> вполне вменяемых, а не монстр вроде "Акулы".

19 килотонн? Куда уж монстрее...

А почему не в ru.military.navy?

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Но иногда -- по своим... (2:5020/923.34)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 12:56
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Re: А за что
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Ivan Kovalef wrote:
>  AK> Мнэ-э... Может, все-таки, проведем настоящее голосование, а не
>  AK> передертое из эхи HACKING?
>
> Для тех, кто здесь недавно -- во времена оны такое голосование пpоводилось.
> Пока не появился РЕЦИДИВ (уже даже после одного весьма крупного побоища
> сахарными дровами), все было именно так, как я описал.

Признаюсь честно, я сижу в этой конфе уже 2 года. Просто писать смог
лишь сейчас. И что-то о таком голосовании не понмню.

>  AK> И вообще, если появится человек, который возмет на себя труд решать, кто
>  AK> здесь прав, а кто нет, то почему бы не назвать его честно - модератор?
>  AK> Или комодератор?
>  AK> "Что зовем мы розой и под другим названьем не прекратит
>  AK> благоухать..."(с)
>
> Нужно непосредственное участие Качелкина. Раз.

Недавно здесь проскакивало его письмо, в котором он прямо предлагал
избрать комодератора.

> Два -- согласно эхополиси, поведение Шамова попадает под опpеделение
> анноящего, или черезвычайно некорректного поведения. По факту пишется комплейн
> с материалом и напpавляется боссу. Если результатов это не возымеет, то
> комплейн напpавляется региональному NC. И так -- по инстанциям. Дело может
> дойти до отключения сегмента.

Так кто возьмет на себя такое дело?
И кто будет заниматься такими вопросам в будущем?

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Срд 04 Окт 00 12:56
 To   : All                                                 Срд 04 Окт 00 15:31
 Subj : Re: "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Casperovitch wrote:

> [...]
>  AK> личного поединка? Или по аломским обычаям сделал бы побратимом?
>
> Убил бы, полагаю. Андарз не его враг, а враг императора, так что мириться с

Возможно, но все равно жаль.

>  >> Его убил Варназд, на самом-то деле. :(
>
>  AK> Где? Его убила толпа.
>
> Киссуровские варвары, насколько я помню.

Он погиб во время бунта собственного войска.

>  AK> А если ты в переносном смысле, то Варназда можно обвинить во всем,
>  AK> что произошло в империи. На то он и император.
>
> В данном случае, я думаю, можно говорить о более непосредственной
> ответсвенности.

Варназд виноват лишь в том, что он слабый человек. Будь он сильным - он
бы не потерпел рядом с собой Киссура. А так Андраз оказался мечем партии
Нана и Шиманы - у него попросту не было другого выхода.

> [...]
>  AK> спрятанная пружина"(с)
>
> Все равно бледная тень. Хотя, возможно, все так выглядит лишь потому, что в

Не знаю. "Колдунов и министров" я читал раньше "Дела о лазоревом
письме". И все равно смерть Андраза было для меня самым большим
потрясением за всю книгу.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 16:48
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Чтв 05 Окт 00 12:13

04 Oct 28 12:24, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:

 AK> Но почему, в таком случае, любимый герой Латыниной Шаваш, а не Даттам?

Я не берусь судить о причинах - только о результатах. :)

 AK> Ну так и не надо судачить о ее личных взглядах.

Отчего же нет? Вроде бы это никак ее не компрометирует.

 AK> Это тот, который в "Ста полях" открыл искусственный шелк. Он же отец
 AK> Идари, он же помощник Шаваша при допросе Бьернссона.

Я не помню, симпатичен ли он. :) Видимо, не слишком, а то бы запомнился лучше...

 AK> А то, что Нарай не смог за короткое время развалить экономику империи
 AK> окончательно. Вспомни заляпаный кровью Андарза указ об изгнании
 AK> осуйских торговцев.

Спасибо Андарзу за это, но мы ведь несколько о другом говорим?
Андарз сумел предотвратить (или притормозить) некоторые решения Hарая, но
очернить того в глазах государя ему не удалось ни на йоту.
Если бы ситуация на момент предъявления письма была б сколько-нибудь балансной,
я еще мог бы согласиться, что оно явилось лишь соломинкой, переломившей спину
верблюда. Однако мы наблюдаем полное торжество одной стороны. Андарз уничтожен -
и даже падение Hарая тут ничего не изменило, не смог он вернуть ни расположения
императора, ни, соответственно, положения фактического главы правительства.
Власть подобрали Ишнайя с Мнадесом.

 AK> Hу-ну. Представь себе ситуацию: сцена с передачей письма происходит не
 AK> в доме Андарза, а, скажем, в управе господина Мнадеса. Поверил бы
 AK> Варназд мальчишке, которого подобрал известный негодяй и взяточник?

Будто бы и Андарз не казнокрад?
А о вере тут речь не идет: письмо-то - вот оно. Явно подлинное.

Мальчишка был нужен не затем, чтобы придать истории правдоподобность. А лишь
потому, что взрослый, будучи в здравом уме, письма бы Варназду не подал:
невзлюбит навсегда. Самое забавное, что и Шаваша-то Варназд невзлюбил навсегда,
не быть ему первым министром. Вряд ли государь узнал потом в молодом чиновнике
однажды виденного паренька - но что-то в душе, наверно, шевельнулось. Хотя, с
другой стороны, Шаваш прокололся и серьезнее - с прошением о помиловании
шакуников...

 AK> Стал бы Нарай нервинчать и выдавать себя криками о подложности
 AK> письма?

А он уже и сделать ничего не мог. Максимум, оттянуть развязку на несколько дней,
если не часов.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 17:15

04 Oct 28 12:33, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:

 AK> В том то и дело, что запоминают обычно не фактаж эпизода, а
 AK> впечатление, произведенное ним. После предшествующей главы - вторжение
 AK> мира землян в мир Веи - выводы от эпилога кажутся вполне очевидными.

Ну, я, будучи западником, не воспринял это вторжение негативно. Посему для меня
эти выводы очевидными не были - скорее, неожиданными. :)

 AK> Во-первых, Киссур тоже не потерпит на своей земле чужака, сильнее
 AK> себя. Вот тебе и общие эмоции.

Два человека, ненавидящие друг друга по личным мотивам. Один, фактически, увел у
второго жену, второй фактически убил первого. И в одночасье становятся друзьями.
Чисто эгоистические мотивы к таком чуду вряд ли способны привести.

 AK> Во-вторых, мостик для примерения был проложен раньше, во время
 AK> поединка. На забывай, Киссур - варвар, алом. Для него соперник в
 AK> поединке - это не враг.

Я ведь не случайно отметил, что это поединок файтера с вором. :) Шаваш дрался
откровенно не по правилам, с точки зрения алома это почти святотатство. И, как я
понимаю, это разозлило Киссура даже больше, чем похищение Идари. Заметь,
любовника другой жены он просто зарубил - а насколько более жестокой была
расправа с Шавашем?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 17:36

04 Oct 28 11:57, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:

 AK> А отец Адуш - фанатик от науки. Сначала с фанатическим рвением
 AK> выращивал овцу в пробирке.

Если это и фанатизм, то какой-то не правильный, безобидный. Стал бы он ради
науки, скажем, экспериментировать на людях? Нет подтверждений.

 AK> Потом с не меньшим упором выискивал во всех
 AK> врагов, изничтоживших его орден.

А тут я вообще никакого упора не вижу. Ватсон при Холмсе. Наблюдатель, в меру
слабых способностей ассистент. Шаваш попросил, он сделал, рвения никакого.
Максимум - интерес к чисто научной стороне дела.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 04 Окт 00 14:57
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : "Звездные Рейнджеры" [1/2] (Было: Re: Про экpанизацию...)
   Приветствую, *Nick!*

[*04.10.2000*] _*Nick Kolyadko*_ сообщал(а) _*Anton Farb*_:

> [...]
 NK> ценности, что и рассуждения любого мужика о болевых ощущениях при
 NK> родах... Некоторые вещи (точней ньюансы) надо всё же почувствовать на

Не надо. Зачем?

 NK> И для того, чтоб написать "Парня из преисподней" или
 NK> "Starship Troopers" - надо всё же знать, чем воняет в казарме,

Мне, например, совсем не охота читать про то, чем там пахнет.

 NK> в противном случае получаются сказочки для младшего школьного
 NK> возраста уровня Л.М.Буджолд...

У Буджолд очень много поклонников, которые прочувстовали эти самые
ньюансы тем самым местом. А тех поклонников, которым их прочувствовать не
довелось -- еще больше, и уж они-то отличий не заметят вовсе. Людям нравится
романтика, нравится романтический образ воинской службы, созданный Буджолд.
И не надо этот образ развенчивать. Суровой правды жизни и так выше крыши.

С этим не солгасяться лишь те проженные вояки, что, раздувая ноздри,
полной грудью вдыхают казарменное амбрэ и приговаривают при этом "О, ДА!..",
как мне кажется.

   С уважением, _*Alexander*_. [/04.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 04 Окт 00 18:08

04 Oct 28 12:56, Aleksey V. Khavriutchenko wrote to All:

 AK> Он погиб во время бунта собственного войска.

Абсолютно не помню этого эпизода. Надо перечитать.

 AK> Варназд виноват лишь в том, что он слабый человек.

Ну, в общем, да. Он вовсе и не хотел сломать Андарза. Так вышло.

 AK>  Будь он сильным - он бы не потерпел рядом с собой Киссура.

Ему бы просто не понадобился Киссур...

 AK>  А так Андраз оказался мечем
 AK> партии Нана и Шиманы - у него попросту не было другого выхода.

Безусловно.

 AK> "Колдунов и министров" я читал раньше "Дела о лазоревом
 AK> письме".

Я тоже. И у меня более поздние впечатления начисто забили ранние. Какие чувства
я испытывал к Андарзу при первом прочтении, уже не вспомню. При втором - только
поразился, насколько изменился человек.

 AK> И все равно смерть Андраза было для меня самым большим
 AK> потрясением за всю книгу.

Для меня, вероятно, - сцена, где Нан отказывается стрелять, боясь попасть в
ребенка. Вообще, сначала это для меня была книга исключительно про Киссура,
Шаваша, Нана и Арфарру. Читая второй раз, больше сопереживал Варназду.

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Срд 04 Окт 00 15:59
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re: А за что автор macroscope.al.ru так Лукья ненку не любит?
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Vadim,

Monday, October 02, 2000, 1:35:54 AM, you wrote:

> [...]
VR> деле я давно  уже заметил, что при обсуждении писателей,
VR> стремящихся в своих книгах, грубо  говоря, передать некий
VR> нравственный императив (4ex Лукьяненко, Толкиен,  Крапивин etc.)
VR> регулярно начинается грызня, бросание фекалиями и обвинения во
VR> всех смертных грехах. В то время как для не менее популярных
VR> писателей, не  ставящих себе упомянутой цели (4ex Желязны, Муркок,
VR> Лазарчук etc.) ничего   подобного не происходит. Оно и понятно --
VR> нет соблазна защищать единственно  верную этику, за отсутствием
VR> таковой. Объяснение это, конечно, несколько  поверхностное, но

Объяснение интересное. :-) И в общем правильное, но не совсем, имхо.
Здесь дело не только и не столько в нравственных императивах, для
упомянутых Лукьяненко и Толкина (за Крапивина не скажу, поскольку
совершенно не читал). (Нравственные императивы, у СЛ (как писателя,
так и человека!) кстати не особо и просматриваются, имхо). Потом --
вообще большинство авторов русской HФ-Ф только и делают что "ставят" и
"решают" моральные вопросы -- и АБС, и Рыбаков, и А.Громов, итд итп --
но флеймы о Рыбакове почему-то доходят в самом тяжёлом случае только
до обсуждения, продался он Лубянке или оппоненты его продались
Моссаду, и в обсуждение не включаются прочие смертные грехи ! :-)

Но твой выбор, поместить в один ряд Толкина и Лукьяненко, тем не менее
совершенно верен! Поскольку причины такого характера флеймов об их
книгах действительно одинаковы. Они -- *культовые* авторы. Украду
чужую мысль :-) об этом, вот отсюда:

(http://imperium.lenin.ru/LENIN/15lmdg/15.html#grey)
> Что такое культовый автор? Легко сказать. Культовый автор есть
> автор, у которого есть культ. То есть, существует группа индивидов
> (культистов), которые от данного автора (назовем его Пупкин)
> тащатся. Тащатся следует понимать что самоопределение этих
> индивидов, посредством экзистенциального выбора, происходит через
> творчество Пупкина, вот например алисоманы определяют себя через
> любовь к Алисе, толкиенисты определяют себя через Толкиена,
> христиане через чтение Библии, сатанисты через коллективную еблю с
> козлом, а я определяю себя через любовь к порнографии и Эмманюэль
> [...]

Вот. И Лукьяненко -- культовый автор, и Толкин. И имеются толпы этих
самых "культистов", для которых любое малейшее покушение на святость
культового автора есть удар по их личности, по самооценке. Понятно что
реакция их на это будет болезненная и с точки зрения не-"культиста"
неадекватная. Этику так не защищают, даже единственно верную, нет --
это защита самооценки!

Теперь представим что культовый автор, в отличие от Толкина,
жив-здоров. У него своя жизнь, естественно свои конфликты периодически
возникают, как у всех -- но наличие "культистов", которые впадают с
ним в резонанс, стократ всё это усиливает. Вот и сабж, собственно,
ясен...

 Gregory                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Срд 04 Окт 00 15:59
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Re[2]: А за что автор macroscope.al.ru так Лу кьяненку не любит?
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Алексей,

АЛС> Самое смешное, что лично я не защищаю Лукьяненко как писателя. Как
АЛС> человека я его и  вовсе не знаю.(и знакомится не стремлюсь - я
АЛС> люблю читать книги, а не играть в игры типа: я со звездой)

Ну, что-же тут смешного?

АЛС> Но вся это история, извини, с душком.
АЛС> Я сроду бы не стал вмешиваться, если бы вся ругань ползла мылом.
АЛС> Я про нее бы сроду не знал, и спокойно себе Лоис обсуждал.

Ну, ты прав, в принципе-то. Но тут одна трудность есть -- не любит
группа Shit на вопросы отвечать, мылом -- в особенности. А любит
вместо ответов на вполне конкретные вопросы кидать в эхи разные
оскорбления. Русская Интеллигенция, блин.

АЛС> Действительно, что может быть хуже чем ругань в фидо?

Хуже? Матерная ругань в фидо. Причём не просто употребление соотв.
слов, а прямое оскорбление ими.

АЛС>  Тут, мне кажется что ты перегибаешь палку. Будь Лукьяненко
АЛС> сатаной во плоти, или  самым  хамоватым писателем, выставлять в
АЛС> сеть его адрес свинство, хотя бы и потому, что он скорее
АЛС> всего  женат. И уж его то жена явно никому не хамила, а
АЛС> хождение уродов больше всего сказываются на женщине. А
АЛС> то что уроды потащатся не вопрос. Я могу сказать про
АЛС> себя - меня бы это задело сильно.

Да, это нехороший поступок у Макроскопщика.

АЛС> Я, заинтригован. А что может быть хуже описанного Павлом? Выдвини
АЛС> свою версию?

Версию Лукьяненки могу продвинуть. :-)

Короче, сначала он Sergio выставил. Потом на IRC отключил. Потом
на страничке вывесил у себя про то что де он выставил такого-то у себя
из дому, шизика. Потом его друзья кажется постарались как-то грохнуть
сайт макроскоп.

Тот в долгу не остался -- распространял пиратские версии книжек, на
сайте повесил все статьи какие имел про СЛ, и вот, адрес опубликовал.
Действия обоих высоких конфликтующих сторон сопровождались
многочисленными оскорблениями, угрозами итд. в адрес друг друга.

Вот такая версия. Знаете что я скажу? Фигня всё это. Зная "реноме"
Пауля конечно-же  стоило догадаться сразу -- но я, почему-то ему
поверил, заинтриговался -- что-же за воплощение абс. Зла этот
макроскопщик? Что он такого сотворил, злодейского, вселенских
масштабов -- такое, что Паулю кажется равновеликим с массовым
растлением и убиением школьниц ?!! А оказалось --
пшик один -- просто Пауль держал своё реноме ...

А может он и не врал. Может он действительно думает, что это явления
одного порядка. Если считать что Лукьяненко -- пуп земли, нет, какое
там, Лукьяненко -- это Центр Мироздания, совершенный (сферический! :),
вокруг которого вращяется Земля, планеты, Луна и Солнце -- тогда
конечно, прогневить его есть огромное Зло, а уж наступить на любимую
мозоль -- преступление космического масштаба!! Да.

Но вот с гелиоцентрической точки зрения -- вся эта "борьба" есть
просто обычная кухонная склока, коммунальной квартиры. Тётя Ася против
Эммы Петровны. "Борьба была равна -- боролись два говна"С. Обоюдные
*мелкие* пакости, сопровождающиеся *большими* словами. Тётя Ася льёт
Эмме Петровне в макароны "новый Ас", а Эмма Петровна подсыпает в Тёте
Асе в суп "Ариель". Давеча Петровна перестаралась -- не рассчитала, что
хватит и половины дозы.

"А всётаки она вертится!"С :-)

АЛС> Можно подумать что на квартире у Лукьяненко с Макроскопщиком
АЛС> сотворили что то уж совсем непотребное.(например приходит он, а у
АЛС> Сергея посреди стола  дырка.  А сам он молоток с зубилом в руках
АЛС> держит, и тактично так просит голову в отверстие в столе
АЛС> вставить.....)

:-))) Вот вот, и я что-то такое подумал. А оказалось....

АЛС> И вообще, как этот эээ.... Макроскопщик оказался в гостях? Я
АЛС> регулярно бываю у него на сайте, и что вижу - вверху постоянно
АЛС> горит надпись, что чтение Л. чем-то сродни онанизму.
АЛС> Я, поверь мне, не писатель. Hо если кто-то из моих знакомых что
АЛС> то подобное сказал про меня, а ПОТОМ в гости пришел.... нет, не
АЛС> так, набрался наглости в гости придти, то еще при входе был бы
АЛС> ущемлен в правах. Дверями.

Э.. насколько я понял, пришёл он не ПОТОМ, и надпись появилась как
следствие этого самого визита.

АЛС> (И Швейк  с  самым  невинным  видом  и  милой,  добродушной  улыбкой  стал
АЛС> излагать  поручику, каким способом казнят кошек.  Его рассказ,  наверное,
АЛС> довел  бы  до  сумасшедшего  дома  все общество покровительства животных.)
АЛС> С  уважением  С.А.

Кошек и не жалко! Собак, собак главное не обижайте! ;-)

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Срд 04 Окт 00 15:55

04 Oct 28 12:24, you wrote to All:

 AVK> Ладно, может кто другой вспомнит.

Ахди.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Pavel Shokin                        2:5020/400      Срд 04 Окт 00 17:17
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:13
 Subj : Интервью с Буджолд в КО
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Hi All,

В "Книжном обозрении" 2 октября опубликовано
интервью А.Ройфе с Л.М.Буджолд

Лоис Макмастер БУДЖОЛД:
.HЕ НАДО ЖЕРТВОВАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ВО ИМЯ ПРИHЦИПА!.

На V Конгрессе фантастов России в Санкт-Петербурге американская
писательница Лоис Макмастер Буджолд была почетной гостьей, как и ее
коллеги Роберт Джордан и Алан Дин Фостер. Но, положа руку на сердце,
именно ее приезда российские фэны ждали больше всего. Уж больно
полюбился им персонаж по имени Майлз Форкосиган . герой многотомной
саги о космических империях, о мужестве и о предательстве, о пылкой
любви и о стратегическом таланте...- Словом, отправляясь в северную
столицу, корреспондент .КО. сознавал, что если он не возьмет у
писательницы интервью, читатели ему не простят.

. Вы в первый раз в России?
. Да, в первый.
. И как впечатления?
. Ну, я здесь пока и недели не провела. Санкт-Петербург .
величественный и очень красивый город. У него такая увлекательная,
богатая история. Я тут подумала, что он чем-то похож на Бостон . этот
город чуть-чуть старше Санкт-Петербурга. Но в Бостоне есть и
современные здания, которыми в XX веке заменили старые постройки. А
Петербург словно бы остался в XIX столетии. Тот же возраст, но совсем
другой вид. Это любопытно...
. А подтвердились ли известные стереотипы насчет медведей на улицах,
насчет водки, которую пьют повсюду?
. Медведей не видела. Что же касается водки, вчера на фуршете ей почти
все воздали должное. Да и как обойтись без нее в городе с холодными
ветрами? Я сама с севера, так что понимаю это. Знаю, как трудно все
ремонтировать, когда каждый год выпадает снег. Но мне кажется, вы
отлично справляетесь. (Скорее всего, г-жа Буджолд тактично намекает на
аварийное состояние большинства домов и дорог в центре Питера, которые
не подновлялись примерно с 1917 года. . А.Р.) Город выглядит очень
привлекательным, а люди . дружелюбными. Впрочем, здесь я встречаюсь с
поклонниками фантастики, а с ними я чувствую себя как дома в любой
точке мира.
. Вы написали полтора десятка романов о Майлзе Форкосигане. Он вас не
утомил?
. Не совсем. Но Майлз . такой персонаж, о котором трудно писать, когда
я сама устала. Мне нужен определенный энергетический уровень, чтобы
писать о нем хорошо. Я хочу сейчас кое-что сделать в дополнение к
Майлзу, а не вместо него. У меня есть контракт на новую книгу о
Форкосиганах и есть контракт на фэнтезийный роман.
. Поклонники Майлза будут счастливы...
. Да, но им придется подождать. Книга, которую я только что закончила,
. это фэнтезийный роман, совсем не похожий на то, что я писала раньше.
Hазывается он .Проклятие Чалиона. (.The Curse of Chalion.). Действие
разворачивается в оригинальном мире с технологиями уровня XIV. XV
веков. Роман навеян средневековой Испанией, но это не историческая
фэнтези. Там своя религия и свои боги. И религия эта не дуалистична,
нет деления на Добро и Зло, с чем мы все время сталкиваемся... Книгу
было приятно писать, и мой агент выставил ее на аукцион, предложил
нескольким издательствам. В итоге права купили .AVON / EOS., которые
обещают выпустить роман к следующему лету. Я заключила контракт и на
продолжение .Чалиона..
. Романы о Майлзе можно охарактеризовать двояко. Во-первых, это
семейная сага, а во-вторых .книги о войне, о стратегии. Говорят, даже в
Пентагоне их рекомендуют в качестве дополнительного чтения...
. Правда? Вот не знала. Я слышала, их рекомендуют в летных школах
канадских ВВС. Однако многие военные читают мои книги и присылают мне
письма, в которых благодарят за то, что солдаты у меня показаны как
люди, а не как монстры или роботы.
. А как вы сами относитесь к войне? Вы ее боитесь или для вас это некий
акт доблести?
. Все люди в здравом уме боятся войны. Это безумие, но это случается. И
если на тебя нападают, ты должен суметь защититься. Так что
захватнические войны . зло, а оборонительные . оправданы и необходимы.
. Есть мнение, что лучшая защита . это нападение...
. Есть. Но оно ошибочно. Я не думаю, что в человеческой психологии
заложено стремление к войне. Напротив, наша цивилизация идет по пути
усложнения и созидания. Но когда начинается война, ее уже слишком
поздно предотвращать. Предотвратить войну можно раньше, в ситуации,
когда попрана социальная справедливость, когда люди хотят реализации
своих основных прав и не могут получить что хотят... Мы все должны
научиться компромиссу, должны научиться идти на уступки, но это умение
может вырасти только в национальной культуре. Здесь, увы, нельзя
повлиять извне.
. Еще один вопрос, навеянный вашими книгами. Что вы думаете о понятии
.империя.? Многим авторам и читателям оно очень нравится, они видят по-
золоту, слышат фанфары. А с другой стороны, империя . это кровь и
грязь...
. Да, империя впечатляет. Это знамена, которые полощутся на ветру, это
красивая одежда (в смысле . военная форма). Я, кстати, люблю форму,
потому что мне обычно лень придумывать, чего на себя надеть. А надел
форму . и нет проблем. Но если говорить о литературе... Почему империя
столь привлекательна для писателя? Потому что у правителей империи
всегда полно забот. Это очень активные персонажи, они действительно
могут переделать мир... Кроме того, если речь идет о монархии, то, как
правило, имеется в виду большая семья: отцы, матери, братья, сестры. То
есть глава государства является в то же время главой семейства. Это
символ, базирующийся на человеческой биологии, символ, который понятен
практически всем ... Если у нас нет королей, мы их выдумываем. Мы вы-
думываем голливудских королей, других знаменитостей, чтобы
почувствовать причастность к высокой культуре. Такова психологическая
потребность, я полагаю...
. Но правительства-то мы не выдумываем!
. Я глубоко убеждена, что все правительства . иллюзорны, что они
существуют лишь постольку, поскольку мы в них верим. Есть
принципиальная разница между правительством и страной. Вот проснемся мы
завтра . земля останется, дороги останутся, люди останутся; а
правительство запросто может исчезнуть. У России есть свой опыт в этой
области... Каждый вправе прекратить верить в одно правительство и
начать верить в другое. И если большинство с этим согласится . так тому
и быть. Главное . не приносить человека в жертву правительству, потому
что человек . реальная реальность, а правительство . нет. Деньги .
второй заменитель реальности. У них есть стоимость, потому что мы
согласились с этим. Существует и много других заменителей. Мы не можем
сказать, что это плохо. Но и что иллюзорность . полезный принцип, тоже
не можем сказать. Вот и не надо жертвовать человеком во имя принципа. В
некоторых системах правительство требует от людей ежедневного героизма.
Почти все способны на жертвы, но каждый день... Таким образом, вы мо-
жете выбрать правительство исходя из того, какой подход они
поддерживают. Прикиньте, кто будет меньше вмешиваться в вашу жизнь, и
проголосуйте за них.
. Провокационный вопрос. Можно ли сказать, что США . это современная
империя?
. Это зависит от того, как вы понимаете этот термин. США . большая
мощная страна. А по мне, империя . это когда правительство руководит
несколькими странами.
. Калифорнией, Техасом, Мичиганом...
. Ну, американский регионализм все же отличается, к примеру, от
испанского. История гораздо короче, люди больше переезжают с места на
место, к тому же современные средства связи способствуют культурной
унификации. С этой точки зрения термин .империя. к США неприменим. Если
же вы имеете в виду определенную активность и желание влиять на другие
страны, тогда да, США . империя и платит за это участием почти во всех
международных военных конфликтах. Но если Вторая мировая война была
справедливой, то Вьетнамская кампания обернулась большой драмой. Это
был совсем другой тип войны...
. А вы видите разницу между Вьетнамом и Югославией?
. К счастью, мы не увязли в Югославии. Мы долгое время оставались в
стороне, не вмешивались, рассчитывали на соседние страны, такие, как
Греция. Но потом поняли: если не остановить этнический конфликт, он
быстро разрастется и начнет угрожать всему миру. Ведь из того же ре-
гиона пришла Первая мировая...
. Давайте вернемся к книгам. Вы ведь не только писатель, но и читатель.
Что вы читаете?
. Сегодня в основном документальную литературу: мне это надо для
работы. Я читаю книги по истории, читаю биографии. Меня интересуют
мелкие детали . такие, знаете, заметки на полях, исторические анекдоты.
Это куда больше вдохновляет, чем учебник... Еще читаю книги для удо-
вольствия . Терри Праттчетта, Джорджет Хейер.
. А как насчет Дж. К. Ролинг и ее Гарри Поттера?
. Я прочла одну повесть, мне понравилось, прочту и другую под
настроение. Отрадно видеть, что благодаря Гарри Поттеру многие дети
поняли, что читать . это удовольствие. Теперь они пойдут в библиотеку и
попросят дать им еще одну книжку вроде этой. И тот, кто никогда не стал
бы читателем, им все-таки станет. И, может быть, прочтет и мой роман...
. Я знаю, что о приключениях Гарри Поттера сейчас снимают кинофильм. Не
ждет ли подобная участь Майлза Форкосигана?
. Права на фильм сроком на три года переданы компании .Уорнер бразерс..
И уже написан сценарий. Я посмотрела его и пришла в ужас. Почти никакой
связи с моими книгами, совершенно другая Вселенная. Увы, сделать ничего
нельзя...
Беседовал Александр РОЙФЕ

ДОСЬЕ

Лоис Макмастер Буджолд . американская писательница. Родилась в 1949 г.
в Колумбусе (штат Огайо) в семье инженера-электрика, который увлекался
фантастикой. В 1968.1972 гг. посещала Университет штата Огайо, где
изучала биологию. Некоторое время работала фармацевтом в местном
госпитале, потом стала домохозяйкой.
Писать начала под влиянием своей подруги. Первый роман о Майлзе
Форкосигане . .Осколки чести. . увидел свет в 1986 году. Помимо него, в
серию входят: .Ученик воина., .Этан с планеты Атос., .В свободном
падении., .Братья по оружию., .Границы бесконечности., .Игра форов.,
.Барраяр., .Кольца духов., .Танец отражений., .Цетаганда., .Память.,
.Комарра., .Гражданская кампания.. Л.М.Буджолд.лауреат Премии Дж. У.
Кэмпбелла, которая вручается лучшему новому автору (1987); обладатель
премии .Hебьюла. за роман .В свободном падении. (1989) и за повесть
.Горы скорби. (1990); лауреат премии .Хьюго. за романы .Игра форов.
(1991), .Барраяр. (1992) и .Танец отражений. (1995).
У писательницы двое детей . дочь Энн и сын Пол. С 1995 г. она живет в
Миннеаполисе (штат Миннесота).

2 ОКТЯБРЯ 2000 КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ стр.5

С уважением, Павел