История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

ВИКТОРИНА

посвященная 10-летию клуба любителей фантастики «Контакт»

КЛУБЫ ФАНТАСТИКИ

© составление Н. Калашников, 1988

Викторина, посвященная 10-летию клуба любителей фантастики «Контакт» / Сост. Н. Калашников (Суета вокруг фантастики.- Вып. 2.).- Новокузнецк: Город. правлен. общ-ва книголюбов; КЛФ «Контакт», 1988.- 8 с.- 250 экз.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001

"КОНТАКТ" ГОТОВИТСЯ К ЮБИЛЕЮ

Новокузнецкий городской клуб любителей фантастики "Контакт" готовится к своему юбилею - 10-летию. В связи с этим событием клуб "Контакт" совместно с городским правлением общества книголюбов и газетой "Сельская правда" объявляет конкурс короткого фантастического рассказа. Мы будем рады, если на конкурс, посвященный 10-летию нашего клуба, пришлют рассказы наши коллеги - члены клубов любителей фантастики других городов. Тема, сюжет, жанр рассказа - на усмотрение авторов. Есть требования только к объему рассказа: он должен быть не более трех машинописных листов. Лучший рассказ (у организаторов конкурса есть тайная надежда, что не один), будет опубликован в газете "Сельская правда".

Клуб "Контакт" предлагает любителям фантастики также викторину. Для того, чтобы ответить на вопросы викторины, необходимо хорошо разбираться не только в современной фантастике, но и знать произведения, относящиеся к истории фантастики, как советской, так и зарубежной. Не забывайте в каждом ответе указывать автора и название произведения (или несколько авторов и названий), .даже если это не указано в вопросе.

Официальный юбилей клуба - в апреле. Первое заседание клуба состоялось 27 апреля 1978 года. Но итоги конкурса (и по рассказам, и по викторине) мы предполагаем подвести в начале октября. Рассказы и ответы на викторину просим присылать до 1 октября по адресу: 654027, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Хитарова, 18, городское правление ДОК (для КЛФ "Контакт") или на клубный адрес: 654064, Кемеровская об-ласть, г. Новокузнецк, Кузнецкстроевский, 30, кв. 43. Калашникову Н. Н.

ВИКТОРИНА

I. Определите персонаж по описанию:

1. "Звездочка светлая, звездочка ранняя, - зашептал он, не ведая, что творит. Сделай, чтобы сбылись мои желания. Звездочка яркая, первая зоренька, пусть все исполнится скоренько, скоренько".

2. "Это был лысый коротышка в очках, вдохновляемый теми высокими идеалами, которые принесла в дар человечеству французская нация. Он глубоко и убежденно верил в одну простую истину: войне должен быть положен конец, и единственный способ прекратить войну это создать единое правительство для всех народов, населяющих землю. Все прочие соображения он считал не заслуживающими внимания".

3. "...ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь он был в черной земле. Как жилистые крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли".

4. "Изморозь седины не серебрила ее волосы, и лицо у нее было по-юношески свежим, как будто она только что умылась росой, и чистым блеском предрассветных звезд лучились ее светло-серые глаза... но в них таилась зрелая мудрость, которую дает только жизненный опыт; только опыт прожитых на земле лет".

5. "Прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий".

6. "...французский выходец и друг Дидерота. Отличался легкомыслием и любил петь непристойные песни. Летал по воздуху в городском саду и чуть было не улетел совсем, как зацепился за шпиц, и оттуда с превеликим трудом снят. За эту затею уволен в 1772 году..."

7. "Кстати, этот профессор - преудивительный чудак. Низенький, плотный человечек с выдающимися скулами, тонким носом, оттопыренными губами, маленькими острыми глазками. Но лучше, нежели из любого описания, ты узнаешь его, когда поглядишь в каком-нибудь берлинском карманном календаре на портрет Калиостро, гравированный Ходовецким".

8. "Голов у старого космонавта оказалось две. Та, которая должна была находиться на плечах, металлическая, с антеннами, объективами, датчиками, отломилась и держалась единственно на тоненьком проводочке. На ее месте очутилась другая - небольшая, с румяным курносым личиком, бантиками в косичках, испуганно уставившимися на меня голубыми глазами".

9. "Она казалась вся как бы соткана из полупрозрачного, молочного тумана - сквозь ее лицо мне виднелась ветка, тихо колеблемая ветром, - только волосы да глаза чуть-чуть чернели, да на одном из пальцев сложенных рук блистало бледным золотом узкое кольцо".

10. "...незаметный рядовой кибертехник, двадцати лет, стаж практической работы шесть с половиной суток, - парень, может быть, и неплохой, трудолюбивый, интересующийся и все такое, но, прямо надо признать, не великого ума, простоватый, невежественный..."

11. "Но, бросив нечаянно взгляд на черного кота, она увидела, что на нем зеленый мундирный сюртук; а на место прежней котовой круглой головки показалось ей человеческое лицо, которое, вытараща глаза, устремляло взоры прямо на нее..."

12. "Он был крепким и кряжистым, как Гюго, смуглым, как Стивенсон, у него были точь-в-точь шолоховские усы, а под глазами рельефно проступали мешки, как у самого Оскара Уайльда".

13. "Из-за этого несчастного случая вены устья маточных артерий у роженицы расширились, и ребенок проскочил прямо в полую вену, а затем, взобравшись но диафрагме на высоту плеч, где вышеуказанная вена раздваивается, повернул налево и вылез в левое ухо. Едва появившись на свет, он не закричал, как другие младенцы: "И-и-и! И-и-и!", нет, он зычным голосом заорал "Лакать! Лакать! Лакать!" словно всем предлагал лакать, и крик его был слышен от Бюссы до Виваре".

14. "Психолог по образованию, он работал в секторе психолингвистической библиологии научно-исследовательского Института Будущего и читал за приличное жалованье с девяти до шести каждый день, исключая выходные".

15. "Он хотел взглянуть на прыщик, который вчерашнего вечера вскочил у него на носу; но, к величайшему изумлению, увидел, что у него вместо носа совершенно гладкое место".

16. "Будь я помоложе, я написал бы историю человеческой глупости, взобрался бы на гору Маккэйб, и лег бы на спину, подложив бы под голову эту рукопись. И я взял бы с земли сине-белую отраву, от которой люди становятся статуями. И я стал бы статуей, и лежал бы на спине, жутко скаля зубы и показывая длинный нос - сами знаете кому!"

17. "Я люблю ад, взрастивший мой дух, люблю землю, которой мне удалось принести немного добра, если только это возможно в ужасном мире, где все живет убийством".

18. "...на пороге гостиной, выкрикивая бессвязные объяснения, стояла фигура, похожая на человека, вплоть до воротника пальто, а выше не было ничего. Решительно ничего!"

19. "Мне пришлось раздавать бесчисленные автографы, и два сторожа-гориллы, которых Корнелий предусмотрительно привел с собой, с огромным трудом защищали меня от толпы самок всех возрастов и пород, стремившихся выпить со мной и потанцевать".

20. "Стоит ему повести ноздрей - и уж он сразу знает, у кого из знакомых какие куплены продукты и напитки и к какому часу их выставят на стол... Иногда он и ноздрей не ведет, а просто в душе его или в желудке звучит вещий голос и тихо-тихо так, словно печальная тень Жизели, зовет куда-то".

II. "Бывают случаи и посложнее, уверяю вас. На прошлой неделе к доктору Креггу из Цинциннати доставили сразу восемнадцать пациентов. Автобус, в котором ехали эти люди, свалился с моста. В автобус садилось восемнадцать человек, а после операции их оказалось девятнадцать. И теперь - подумайте сами! Проблема идентификации этой девятнадцатой особы! Документы для нее? Где ее отец? Где мать?".

Откуда это? Как бы вы ответили на все вопросы, здесь поставленные?

III. 1. "Голова идет кругом, Валерий Константинович. А тут еще подсунули общественное поручение... в живом виде".

Что это за поручение? Кому и почему его "подсунули"?

2. "И они со скоростью ракеты устремились к северо-восточному краю вселенной, удивительно напоминающей своей формой, как заметил Джорж, литровую пивную кружку, в которой туманности выглядели поднимающимися кверху пу-зырьками. Он ужаснулся, увидев две исполинские губы, что тянулись к наружному ободку нашего космоса".

Как зовут того, чьи губы заметил Джорж, и сколько световых лет пройдет (и почему), пока тот пригубит свою кружку?

3. "...если хотите воевать, то женитесь на эмансипированной лягушке и ходите на нее в атаки".

Кто, кому и в какой ситуации подает такой совет?

4. "Я его сама готовить умею. Ты берешь обыкновенный мангустин и жаришь его в петеяровом масле минут пять".

Кто этот "кулинар-искусник" и какое блюдо она умеет готовить? Что еще вкусненького умеют готовить персонажи произведений этого же автора?

5. "...но поговорим об обеде... дайте мне: хорошую порцию крахмального экстракта на спаржевой эссенции, порцию сгущенного азота a la fleur d'orange, ананасной эссенции и добрую бутылку углекислого газа с водородом".

Люди какой профессии предпочитают такой обед?

IV. Многие персонажи фантастических произведений сами пишут книги, романы, мемуары, стихи, пьесы и т. д. Попробуйте по названию произведения, написанного персонажем, вспомнить этот персонаж, кем он является и жанр его произведения, а если возможно, - о чем оно:

1. "Как это было на самом деле".

2. "Остаточные явления при трансляции голографических изображений. Действительность и мифы".

3. "Пушинка и пламя".

4. "Свадьба второго палача".

5. "Управление государством двадцатого века".

6. "Огород в раю".

7. "Пришелица с того света".

8. "Почему я не могу писать".

9. "Метафизика и астральный индекс гиперс- и гипомагип заячьей лапки".

10. "Поход на север".

11. "Капитал, как субстрат психоэнергии".

12. "Хозяин Галактики" (переименованный издателями в "Обезумел от губ").

13. "Стратегия и тактические особенности воздушного боя".

14. "Прощай, Вселенная".

15. "Трактат о слухах".

V. "Рататуевская экспериментальная фабрика. Название изделия - счастье. Артикул... ГОСТ... Цена - 5 руб. 30 коп".

"Счастье личное", "Счастье семейное", "Счастье всеобщее", "Счастье исключительное", "Счастье безмерное", "Счастье космическое"! Любопытная продукция.

- Она очень ценится за пределами нашей системы. Счастье - товар чрезвычайно притягательный, наше счастье повсюду известно своим качеством, мы экспортируем его во многие места по всей Вселенной".

Откуда эти цитаты? Принесло ли "счастье" счастье своим обладателям? Известны ли вам другие произведения, в которых производят и (или) продают счастье?

VI. 1. Хроноскоп, биоскоп, тиамат, ментоскоп, миелофон...

Что объединяет эти слова? Что они обозначают? Можете ли вы продолжить этот ряд?

2. Всем известно женское имя, ставшее названием рома-па А. Н. Толстого. Известны ли вам другие женские имена, ставшие названием фантастических произведений? Назовите эти произведения.

VII. Вспомните и назовите по описанию город:

1. "В той воображаемой точке, где проходит земная ось и сходятся все земные меридианы, стояло здание городской ратуши, и острие ее шпиля, подымавшегося над городской крышей, было направлено к небесному надиру. Улицы города расходились по меридианам от ратуши, а меридиональные пересекались другими, шедшими по параллельным кругам. Высота всех строений и внешность построек были одинаковы. Окон в стенах не было, так как здания освещались изнутри электричеством. Электричеством освещались и улицы. Ввиду суровости климата над городом была устроена непро-ницаемая для света крыша с могучими вентиляторами для постоянного обмена воздуха".

2. "Его планировка показалась мне наипростейшей, как у военного лагеря. Никаких улиц и переулков, только дома и пустыри - точнее, один большой пустырь, на котором стоит множество бесцветных домов. Все пространство между домами заполнено народом, неизвестно чем занимающимся. Никто не ходит по прямой, каждый обязательно мешает другому. К счастью, пустыри весьма обширны, поэтому прохожие все-таки сливаются в потоки, которые ударяются в дома, словно в дамбы".

3. "Видно, город возник так. Выбрали каменное плоскогорье взяли исполинскую пилу с большим разводом зубьев и разрезали его на равные квадраты - образовались улицы и кварталы; налили в разрезы черной жидкости - она застыла асфальтом, пустили туда, как тараканов, множество автомашин и они засновали во все стороны. Дома никто не красил: каков камень от природы, таков и цвет дома - серый, темный, коричневый".

4. "Город имеет форму правильного четырехугольника, каждая сторона городской стены равна пятистам футов. Две главные улицы, шириной в пять футов каждая, пересекаются под прямым углом и делят город на четыре квартала.

В боковые улицы и переулки я не мог пробраться и только видел их сверху. Они имеют в ширину от двенадцати до восемнадцати дюймов".

5. "Как мне описать вам, дети, красоту и великолепие представшего перед глазами Мари города, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне? Он блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты такими прелестными гирляндами, что и представить себе нельзя".

6. "...расположен на пологом склоне горы, по форме он почти квадратный. Ибо город, начавшись немного ниже хол-ма, простирается по ширине на две мили до реки Анидр; весь вид этого города сначала обрисован был самим Утопом".

7. "Мне было известно, что десять лет назад на совершенно голом месте, среди скал, было решено создать новую столицу. Прежде всего были построены дороги, горные потоки направили в бетонное русло, установили генераторы, питаю-щиеся солнечной энергией; материалы и оборудование доставляли на мулах; а там, куда не могли вскарабкаться и животные пришлось прибегнуть к помощи вертолетов. И вот теперь на этом, некогда пустынном месте, раскинулся цветущий город с полумиллионным населением".

8. "Впереди поляна плавно расширялась, открывая взгляду высокую стену, отделенную от путников широким рвом, с почти отвесными склонами. За стеной, под шатром темнеющего неба, усеянного серебристыми крапинками звезд, высились такие громадные ясени, каких они не видели даже здесь, в Лориэне. Ветви у этих могучих гигантов росли вкруговую на нескольких уровнях, как бы образуя древесные этажи. Сквозь густую листву каждого этажа проблескивало множество разноцветных огоньков - серебряных, синих, зеленых и золотых".

9. "Каждый квартал носит имя одного из шестидесяти главных городов древнего и нового мира и представляет в своих памятниках и домах архитектуру одной из шестидеся-ти главных наций. Вы найдете поэтому кварталы Пекина, Иерусалима, Константинополя, как и кварталы Рима, Парижа и Лондона".

10. "Летел он три дня и три ночи и наконец увидел драконью столицу - придавленный облаками город с многоэтажными логовами и клочьями тумана в подворотнях".

11. "Что за город, любезный мой товарищ! Что за великолепие! Что за огромность! Пролетая через него, я верил баснословному преданию, что здесь некогда были два города, из которых один назывался Москвою, а другой собственно Петербургом, и они были отделены друг от друга едва ли не степью".



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Клубы >
А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Э | Другое о КЛФ
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001