История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

Виктор Визер

ДОРОГА К СЧАСТЬЮ

ФАНТАСТИКА В ЖИВОПИСИ

© В. Визер, 1982

Техника-молодежи.- 1982.- 8.- С. 15.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002

"Не могу перечислить все, что понравилось мне на этой выставке: в каждой картине свое, неповторимое, каждая по-своему хороша. Но особенно впечатляют работы, в которых находишь однажды пережитое и прочувствованное, и тогда поражаешься духовной проницательности художника, способности выразить красками, казалось бы, непередаваемое".

"Художнику, безусловно, веришь. Он ничего не выдумывает, передает то, что есть, но своими средствами, и оттого окружающий мир становится богаче и щедрее..."

Это строки из книги отзывов о персональной выставке художника Сергея Гавриша, открытой во Дворце культуры рабочего поселка Алтайского в 1980 году. А уже в 1981 году выставку посмотрели жители города Барнаула. Картины демонстрировались в кинотеатрах "Пионер" и "Мир", в издательстве "Алтайская правда", в клубе творческой интеллигенции...

Художником было представлено свыше 60 работ.

Несмотря на большое разнообразие тем и сюжетов, мы видим на его полотнах вполне цельный и психологически углубленный художественный мир. Иногда сюжет кажется несколько камерным, но за внешним спокойствием, статичностью форм угадываешь вдруг стихию поэтических символов: от высокой патетики до клятвенно-сокровенной исповеди, и все это как "бы различные фазы одного и того же движения - к художественному постижению подлинных законов красоты человеческого "бытия. Художнику чужда эстетическая констатация легковесных обещаний, "пустого прожектерства. Рамки сюжета не фиксируют существующих тенденций нашего миросозерцания, они остаются открытыми, и зритель становится активным соучастником размышлений, а не пассивным потребителем авторской концепции.

Научная фантастика. Что это? Ведь по существу своему живопись С. Гавриша глубоко реалистична, она рассказывает о дне сегодняшнем, но самой природой своего жанра она обращена в будущее, в ней романтика творческого поиска и надежд. Хотя техника будущего нередкий гость на его полотнах, но человек при этом не нивелируется до некоего "ходячего модуля", техника лишь углубляет его высокий нравственный мир, его связь с вечной природой. Вот один из сюжетов С. Гавриша. Повергнут коррозионным недугом электронный монстр, и люди остаются лицом к лицу с пустыней. Но не о "техническом закабалении" людей говорит автор, а совсем о другом. Что делают в создавшейся ситуации его герои? Ничего особенного: разводят костры, любуются природой, с которой, возможно, они впервые столкнулись. Не противопоставление, а синтез технической и гуманитарной культур позволит избежать душевной недостаточности, жесткости и рационализма, и воспитание вселенской любви к природе - первое средство духовной терапии.

С. Гавриш придает немаловажное значение названиям своих картин и нередко пишет их прямо на холсте. Иногда слово входит в композицию произведения, является составным элементом ее содержания. Очень характерна для творчества художника аллегория "Дороги счастья". Ее суть в бескомпромиссности движения к цели. Через хаос и мрак, через тернии непонятного, насмешливого, злобного... А вот неведомые могучие птицы скользят над зыбким серебром дороги, и радуги освещают им путь к далеким звездам, где поэзия полета и сказки ("Над Луной"). А идиллически сказочный мир еще будет обжит ("Новое начало"). И снова поиск, планы, проекты... Только надо суметь сохранить нашу "колыбель", сохранить наследие великой культуры прошлого, сохранить саму жизнь.

Те, кто воочию ознакомился с творчеством алтайского художника, единодушны в своей оценке. Книги отзывов о его персональной выставке заполнены теплыми словами благодарности и доброго напутствия. Приведу одно из типичных высказываний. Учительница школы № 75 города Барнаула Н. Кудрявцева пишет: "Картины С. Гавриша очень своеобразны и оригинальны, они жизненны и доступны пониманию всех. В них нет ничего ни поверхностного, ни заумного, а есть удивительно реальный в своих тончайших взаимосвязях и скрытых противоречиях мир. И художник изображает его таким, каким воспринимает. Любовь к жизни, стремление утверждать добро, нести людям радость, понимание счастья - вот главное содержание его работ. Впечатление необыкновенное, труднопередаваемое, смотришь и невольно веришь в доброе, светлое".

    ВИКТОР ВИЗЕР,
    заместитель директора ГПТУ-4 г. Бийска

Публикуем несколько новых работ Сергея Гавриша:
"Новое начало".
"Дороги счастья".
"Дуэль".



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2021
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001