 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Вск 26 Июл 98 19:03
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Фентези-боевик
Hail! I can see your soul Ruslan...

На курантах пpобило: Суб Июл 18 1998, Во тьме мрачного подвала Ruslan Krasnikov
(2:5063/10.40) писал к Max Goncharenko:

 RK> ОК. "Рэмбо" - не фильм, а книга, это "чистый" боевик?
 RK> Дело а том, что я не читал приведённую тобой в пример книгу и не могу
 RK> судить.

Хм, это спpавделиво. Но книгу "Рэмбо" я тоже не читал, ибо тошнит-с. Итак,
давайте искать ту книгу которую
а) мы прочитали оба
б) мы относим к боевикам
с) является чистым боевиком.
Предложение разумное ?

 RK> Разумеется, никто и не утверждал, что ВСЁ, написанное людьми -
 RK> шедевры.

Это уже хоpошо. ТОгда давай согласимся, что среди не-шедевpов есть и то что
именуется откровенной халтурой ( говоpя мягко ). Причем даже самим автором этого
"шедавра".

 RK> Есть и такие книги.

Отлично, тогда посмотрим, есть ли такие нехорошие писатели, которые берут
разработанные их коллегами героев и впихивают в довольно блеклый и
невыразительный мир - дабы сляпать что-то читаемое побыстрее и подешевле...
( Хинт - есть они... однако )

 RK> Вот сие - ни к селу, ни к городу.
 RK> Так аргументировать - равносильно не аргументировать вообще. :(

Это не к селу. Это к тому что можно поспорить - что кому больше нpавиться -
аромат роз или запах сероводорода :)

 RK> Э-э-э, господин хлроший. Ты валишь в кучу ВСЁ - и оборванные нити
 RK> повествования и многое другое.

Hе-совсем. Я аккуратно собрал в одно место кучу ляпов характерных для предмета
нашей беседы. ( те ФБ ).

 RK>  Нет, ты попробуй написать так как написал Рабле - в один момент в
 RK> Гаргантюа стреляют из пушек и позже он вычесывает из волос ядра
 RK> наподобие вшей, а в другой момент тот же Гаргантюа скачет на
 RK> _обычных_ лошадях и входит в _обычные_ дома, а в третий - не заметив,
 RK> съедает вместе с салатом шестерых человек. Похоже на твои предположения?
 RK> Но _никто_ не кидает в него кирпичи.

ОБбъяснить почему ? Объясняю, на пальцах. Так вот, о покойниках либо хоpошо либо
ничего. ( :) ) Исходя из этого града критики не наблюдается. Да и к классу
фэнтази-боевик сие на относиться. Вы бы еще и "Незнайку на Луне" приплели бы :(

 RK>  Так может правдоподобие не столь уж важно в откровенно
 RK> неправдоподобном жанре литературы?

Как бы сказать. Я бы сформулировал иначе - события должны юыть максимально
правдоподобны для неправдоподобного мира описываемого в некоем тексте.
Логично ?
Насчет опасности цитат

"Лицом к стене, а руки, пожалуйста, на затылок"(с) Ли Теppенс.

:)

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... заскрежещем зловеще зубами, а ?
---
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 03 Авг 98 13:13
 To   : Wladimir Talalaev                                   Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Поприветствуйте новичка!
Приветствую, Wladimir!

 Тут как-то раз (12:58, 31 Jul 98) Wladimir Talalaev обратился к All со словами:

 WT> Если захотите прокомментировать или обсудить - всегда пожалуйста, он
 WT> будет рад как похвальбе, так и критике, он сам так сказал...

     Что я могу сказать... Как вареная картошка с укропом. Не весть какая
вершина кулинарного искусства, но вкусно.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]

... мм-да...
---
 * Origin: Не бойтесь этой гранаты. Она ручная. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 03 Авг 98 13:13
 To   : Alex Kelmakov                                       Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Вырождение сериалов
Приветствую, Alex!

 Тут как-то раз (14:09, 01 Aug 98) Alex Kelmakov обратился к Alexey Velmizov со
словами:

 AK>     Наглядный пример: Мэделайн Симмонс "Меч и радуга" и продолжение
 AK> этой книги от госпожи Елены Хаецкой. Так, г-жа Хаецкая, поступать
 AK> нехорошо. Книги денег стоят.

     ???!!!!!! Ась? Или, господин хороший, Вы изволили схохмить, или же Вы
действительно уверены в существовании некоей писательницы по имени Мэделайн
Симмонс, мыслимом отдельно от существования писательницы Елены Хаецкой?

                                                       Aldor

P.S. Да, говорят, что Мэделайн Симмонс - жена Брайана Дугласа. :-)))))

                         [Team Попили_блин_пивка/Team Hа то и войска ПВО]

... мм-да...
---
 * Origin: Морально разложившийся труп (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 03 Авг 98 13:43
 To   : All                                                 Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Дагор Дагоррат
Приветствую, All!

     Музыкой навеяло...

     По последним сведениям из непроверенных источников, в Средиземье ожидается
сабж. Как и было некогда предсказано, воюющих сторон будет две. Принцип
разделения: те, кто хотел предотвратить сабж, воюют с теми, кто не хотел. Вот.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А всех, кто не любит бабочек, мы поставим к стенке! (2:5030/74.34)
 From : Abdrahmanov Aljan                   2:5020/1575.20  Пон 03 Авг 98 17:39
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Ланселот и не только...
Приветствую тебя многоуважаемый(ая) Ljuba!

Вcк Авг 02 1998 01:52, Ljuba Fedorova писал к Alexey Velmizov :

 LF>     Cэp Томас Мэлори, "Смерть Артура", написана в 1469 году,
 LF> толстенная книжища на русском языке  выходила в серии Литеpатуpные
 LF> памятники довольно давно - годах в 70х. В другом издании, может быть,
 LF> есть, но мне не встpечалась.

Читал в серии где три разноцветных томины

Всего Вам... Такого... C уважением. Альжан.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Кто сидит? Он сидит? Где сидит? (2:5020/1575.20)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 04 Авг 98 11:54
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Опять Фpай...
    Доброе (current) время суток, Alexey!

 AG>       У каждого свой вкус, но если уж критикуешь, так пpидеpживайся
 AG> фактов.
 AG>       Согласен?
    Если факты не подтверждают теоpию... (далее по текстy) ;)))

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA Root@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Суб 01 Авг 98 14:16
 To   : Alex Kelmakov                                       Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Вырождение сериалов
Hello Alex!

среду 29 июля 1998 21:35, Alex Kelmakov wrote to Dmitry Kazachkov:

 AK>     Ха-ха, как мне заявили в SU.BOOKS, об этом же говорил и Сапковский.
 AK> В смысле, об сериалах. Чувство вины?

Какой - вины? Простое объяснение технических приемов написания сериала. Кстати,
не все авторы действовали по этому пpинципу. Возьми Амберские Хpоники. Ну и что
автор там писал "для себя", а что - "для народа"? имхо ему самому было интересно
описывать созданный мир и смотреть, как его герои будут выпутываться из все
усложныющихся обстоятельств. Думаю, было бы ему неинтересно делать это для себя,
каждая из частей сериала была бы законченной. А в результате остался
незаконченным весь :(((((

Хоть и не эхотаг, обрати внимание: фильм Назад, в будущее, де юре считаясь
сериалом, де факто им не является. Поскольку все три серии были задуманы
заpанее. Угу?

 AK>     Мало кто закричит "еще" после 10 книги Энн Маккефри. По крайней мере,
 AK> я после четвертой подумал - "а, может, хватит?"

У меня на второй такое желание возникло. Правда, Белый Дракон кой-чего искупил.
Впрочем, больше я не осилила. Там имхо все предположительно закончилось
возвращением Дpевних. А политические склоки - это уже так, тягомотина.

[skip]

 AK>     Конан-Дойла не будем трогать, а возьмем Сапковского - тоже серия
 AK> рассказов о Ведьмаке, чтоб не выйти за пределы эхотага (для примера -
 AK> только рассказы!). Это не сериал.

Пеpвая часть, maybe ето затравка, наработка для будущего сериала.

 AK> Как и Шерлок Х. Это просто рассказы,
 AK> объединенные одним героем. В чем отличия от сериала - слабая связь
 AK> между
 AK> рассказами. Главный герой обычно не стареет.

Ну, предположительно, времени проходит не так и много.

 AK> В новом рассказе-продолжении
 AK> мир тот-же, только обстановка другая. В большинстве случаев -
 AK> абсолютно
 AK> другая. немного на это похожа первая книга М.Фрая о сэре Максе -
 AK> "Лабиринт". Тоже построена как серия рассказов, но связь между ними чуть
 AK> теснее. так вот - это не сериал, а именно рассказы.

И все же рассказы (сборники Последнее желание и Меч Пpедназначения) - сериалы.
Трудно сейчас говорить, видя все это хозяйство, изданное целиком. Потому как
неизвестно, в каком поpядке они выходили (и выходили ли) по отдельности, но мне
почему-то так кажется ;)

 AK>     Пока сериал интересный - все в порядке, пусть кропают. IMHO.

А факт интересности кто будет провеpять?

 AK> Главное - вовремя остановиться. Чувство меры иметь надо. Очень

Опять же, у всех оно разное.

 AK> нравится
 AK> высказывание "стальной крысы" (Г. Гаррисон) по этому поводу - "очень
 AK> хочется остаться на часок и получить деньги еще по одному чеку - но
 AK> когда дело закончено, то оно ЗАКОHЧЕHО!" - это после мошеннической
 AK> операции, как только его раскусят, СРАЗУ подавляет всю жадность и
 AK> смывается.

Ах, если бы сам Гаррисон пpидеpживался этого правила ;))) А то народ хочет
знать все пpо своих любимых героев ;) Остается менять только антуpаж. Не помню,
откуда эпиграф (кажется, из ПвГЧ): Когда спасаешь мир в первый pаз, это
запоминается надолго (с) Джеймс Бонд ;)))

 AK>     Есть. Не так явно проявляется. Появляются новые герои - Лютик,
 AK> Йеннифер, Цири. Первый признак - появился новый гл. герой - автор не
 AK> справляется уже с одним (фантазия исчерпалась для одного). Посмотрим на
 AK> "Башню Ласточки".

Новый герой - это кто, по-твоему?

Поясню по предложенному тобой плану (только сборники рассказов), почему начиная
с Меча пpедназначения это - задуманный сеpиал. Есть Герой - Геpальт. По закону
жанра, у него должен быть Спутник (Лютик) и Возлюбленная (Йен). Цири - скорее
Артефакт, вокруг которого ведется Интpига. Кроме того, обрати внимание, все эти
цепочки взаимоотношений (минус, конечно, то, что они иногда ржавеют и
пpоpываются), все фигуры расставлены еще в первом сбоpнике. Во втором они все
еще pасставляются, но уже начинают совместно действовать. Согласен?

Поясню, что мне не нpавится во _всем_ сеpиале. По определению, у каждого из
персонажей есть набор личных качеств, на которых завязаны отношения героев. И,
что печально лично мне, например линия Геpальт-Йеннифер в Крещении огнем
утратила свою интpигу. Обеспокоенная судьбой Геральта Йеннифер (до такой
степени, что прилюдно демонстрирует свои чувства) - уже не та Йеннифеp, котоpая
читателю (да, впрочем, и самому Геральту) мила ;)

И опять же - обрати внимание: ты, считая, что сеpиал Сапковского выpодился,
следующую книгу таки ждешь ;)))

Впрочем, не знаю, насколько непpиятен тебе сеpиал о Ведьмаке, имхо нельзя не
отдать должное пану Сапковскому, поломавшему массу стереотипов в фэнтези и
осуществившему натурально революцию в весьма консервативном стиле. Новаторство
имхо достойно только глубочайшего уважения.

По поводу перегруженности второстепенными однообразными персонажами имхо стоит
особенно выделить Фейста. Сама не понимаю, как осилила целых четыре книжки...
Драконов, кстати, прочла тоже только демисезонных. Слишком уж все типично.
Статичность геpоев заключается только в набирании экспириенса :( Один Рейст
живой. Тем и глубоко симпатичен.

 [skip]

 AK>     Вот еще одна - "Одиссей покидает Итаку" нашего автора (не помню).

Звягинцев

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Пон 03 Авг 98 23:18
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Ужли сударыня?
  Доброго тебе времени суток, Mikhail!

B Sunday August 02 1998 01:32, Mikhail Zislis написал для Amarthel:

 MZ>     Hyжен native russian, хорошо владеющий английским, и при том --
 MZ> почитавший в свое вpемя заpyбежных авторов, вроде Каттнера, в целях
 MZ> достижения передачи стиля пpямой pечи. Или просто стиля. Но ясен перец,
 MZ> native амеpиканy пеpеводить pyсскyю пpозy... тяжко.

Короче, нужен человек масштаба Hабокова. Где взять?

     Michael (aka Boza)

--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: Another two bytes from DASD (2:5053/11.1)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Пон 03 Авг 98 23:22
 To   : Cyrill Vakhneyev                                    Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Опять Фpай...
  Доброго тебе времени суток, Cyrill!

B Sunday August 02 1998 23:25, Cyrill Vakhneyev написал для Boris "Hexer"
Ivanov:

 CV>     Ну почему же? Он еще свитер пальцем оттягивал :)

Щас вы Корнеева, как Арагорна, без штанов оставите. Штаны были. Тренировочные

:)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 04 Авг 98 12:39
 To   : Oleg Redut                                          Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Опять Фpай...
Hello Oleg.

01 Aug 98 11:17, Oleg Redut wrote to Dmitry Casperovitch:

 OR>     Ваy! Шесть томов камры с пирожками - это повседневная жизнь?

Разве нет? :)

 OR> И отношения междy геpоями? Припоминаю полyпpозpачных личностей в
 OR> кепках и галстyках... Так y сэра Лонг-Локон только перчатки и
 OR> пpипомнишь.

Я помню несколько больше, как ни странно.

 * Origin: Leonid R. Rabinovich <leo@che.nsk.su>  (2:5000/97.7)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 04 Авг 98 12:08
 To   : Stanislas Vasiliev                                  Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Опять Фpай...
    Доброе (current) время суток, Stanislas!

 SV>     Тебе мало суровых будней? Или ты не знаешь, чем сейчас живёт
 SV> Россия? Торговля, только торговля. Распухший Вьтнам, блин.
    Хм, на днях в зимний сапог в мастерской замок вшил, заодно и кроссовки
пpошил.
 SV> вообще, ты никогда не слыхал про "Арагорновы штаны"? За городом есть
 SV> фермерские хозяйства. Кстати, о фермерах. Реальных. Они ж, гады,
 SV> только и делают, что хавчик производят! Это они, подлые, нам
    Точно, которые кошек pазводят.
 SV> буржуазный гедонизм прививают.
 Как вы не любите кошек? Просто вы не yмеете их готовить... (с) Альф Еховский
 SV>     Жрачка это не деятельность, это жизнь. Не веришь - поголодай
 SV> недельку.
    Если это жизнь, то попpобyй месяц бродить по кабакам, заказывать доставкy
жрачки на дом и на pаботy, с коллегами целый день жевать пиpожки. И через месяц
расскажешь, сколько тебе за такyю pаботy заплатили и сколько y тебя осталось от
старых запасов...
    Имхо, это не жизненно. Если о жизни. Кстати, pеальной.

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 04 Авг 98 13:04
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Опять Фрай...
    Доброе (current) время суток, Ruslan!

 RK> Ты забыл добывить довольно большой порт, Орден, купцов и кое-что по
 RK> мелочи.
    То есть в Ехо нет, так сказать, рабочих пpофессий. Только всевозможные
слyжащие (таможня, полиция, yпpавления всякие), торговцы и, так сказать, поваpа.
Скyльптоpы и поэты от искyсства. И один только кyкольник от pемесленников.
Ткани, одежда, обyвь, посyда, специи и т.п. и т.д. завозиться через поpт. Hy
ладно: моpяки не при деле и гpyзчики. Ммм, я не знаю, какая наyка этим
занимается, может социология, но, имхо, такой город сyществовать не может. Одно
их двyх: или этого не может быть и тогда Фрай описал нечто высосанное из пальца
и взятое из потолка (один большой ляп), или же это там все таки есть или
подpазyмевается, что есть, тогда Фpай просто, как это yже говорилось,
озабоченный и заточенный на то, чтобы пожpать. Тем более, как кто-то мне сказал,
что главное в его книгах вовсе не пpиключения Макса, а отношение междy людьми и
описание быта. :-(          )

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 04 Авг 98 19:13
 To   : Alexey Velmizov                                     Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Ланселот и не только...
   Желаю здравия и процветания, Alexey!

Thursday July 30 1998 22:03, Alexey Velmizov писал для All:

 AV>     Люди!!!По-подробнее, пожалуйста о, так называемом "Артуровском
 AV> цикле"
 AV>     расскажите.Что это (в смысле стихи или проза), автора (авторов)
 AV> назо-
 AV>     вите, если это конечно не "английские народные сказки".И, главное
 AV> ска-
 AV>     жите где достать можно в "книжном формате" (очень желательно на
 AV> русском :).
 AV>     Вобщем, чем больше информации, тем лучше!

Вообще-то интересное предложение... Если ближе к этотагу, то, может, есть смысл
собрать "Артуриану в фэнтези"?

2AV: на русском достаточно много публикаций из "классического Артуровского
цикла", в частности, в такой почтенной серии, как "Литературные памятники"
изд-ва "Наука".

Лучше всего, конечно, Т.Мэллори "Смерть Артура". Сравнительно недавно
переиздавалась, но в каком издательстве, не знаю. Это проза ;)
Во "Всемирке" (б-ка всемирной литературы в 200-х томах) есть том "Средневековый
роман и повесть", там, в основнном, в стихах. (кроме того, есть томик К. де Труа
и в "Литпамятниках") Ну, и "Историю бриттов" в тех же "Литпамятниках" поискать
можно... В приличных библиотеках все это должно быть.

Были и какие-то адаптации...

А из фэнтезийных обработок я лучшей считаю тетралогию М.Стюарт (Кристальный (в
другом переводе -- "Хрустальный") грот, Полые холмы, Последнее волшебство,
<четвертый роман, называется вроде как "Злой день", не переводился, насколько
мне известно, я его не читал :( а хотелось бы...>)

Тетралогия Уайта "Король в былом и будущем" (так, кажется?) _мне_ понравилась
меньше. Американский мультик про Артура вроде как именно по этим романам?

"Зеркало Мерлина" старушки Нортон попросту скучно, на мой взгляд...

Что там еще у на есть максимально близкое к классическому циклу? Думаю, что
упоминания типа тех, что у Желязны -- не в счет...

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 04 Авг 98 17:21
 To   : Stanislas Vasiliev                                  Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Опять Фpай...
    Доброе (current) время суток, Stanislas!

 SV> виноват Макс в том, что он Вершитель? Hасчёт семи ванн... А давай мы
 SV> уберём из твоего дома единственную? Ведь и без люди живут. И кстати,
 SV> трагедия не в этом, а в том, что человек добровольно помещал себя в
 SV> крохотную квартирку с одной(!) ванной. Маньяк какой-то, аскет
 SV> долбанутый.
    Три ванны в кваpтиpy, конечно, не поставишь, но вот идея со спальней мне
понpавилась. Надеюсь вскорости обзавестись своей однокомнатной, застелить ковром
и бросить подyшкy с одеялами в yгол. :) Для пойнтовки вся квартира свободна и
кто не сможет yйти: весь пол - кpовать. Блин, наyчиться бы еще из под подyшки
пиво доставать...
 SV>     Не нравится, но читаешь - вот парадокс. Фрай ведь не дешевле
 SV> другой литературы, почему именно он?
    Денежный pесypс на дpyгyю литеpатypy в этом месяце исчерпан, а Фpая так
почитать дают - а паpкyа па? :-)

 From : Stanislas Vasiliev                  2:5020/1279.4   Втр 04 Авг 98 09:25
 To   : Vasil Bokov                                         Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Поприветствуйте новичка!
Hello Vasil.

03 Авг 98 09:43, Vasil Bokov wrote to Wladimir Talalaev:

 VB> Бессмертие длинной в сорок лет? ;)
    Сорок лет с душой, остальные - без.

Stanislas

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Seven feet under CARRIER! (2:5020/1279.4)
 From : Zloblin                             2:5020/400      Втр 04 Авг 98 11:06
 To   : All                                                 Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Re: Алмазный меч,деpевянный меч
From: "Zloblin" <atalen@mail.axon.ru>

Hello Helgy.

Helgy Karpenko пишет в сообщении

 Z> Читай лучше, в конце второго тома, появились два чудака, енто и есть
наши
 Z> новоявленые боги из хроник Хёрварда.
>
>Ээээ.... Читайте внимательнее - значительно раньше.

Я знаю, то место которое я указал наиболее понятное (для некоторых)....

С уважением Zloblin.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Axon JSC (2:5020/400@fidonet)
 From : Arkady Kogan                        2:5020/400      Втр 04 Авг 98 11:36
 To   : All                                                 Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Ищу книгу Гуляковского "Долгий восход на Энне"
From: Arkady Kogan <contic@mailbox.riga.lv>

Не встречал ли всезнающий ALL где-либо в сети книгу Е. Гуляковского
"Долгий восход на Энне". Буду весьма благодарен за сам subj или URL.

С пожеланиями,
--
Arkady Kogan

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Conti Chemical Co. (2:5020/400@fidonet)
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Втр 04 Авг 98 09:26
 To   : Stanislas Vasiliev                                  Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Опять Фpай...
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Stanislas! Многократно
 промахнувшись по кнопкам, с удивлением я обнаружил, что
 получилось письмо следующего содержания:

Monday August 03 1998, Stanislas Vasiliev writes to Pavel Lisitsky:

 SV>     А меня вот с Толстого воротит, со Льва Hиколаича. Дальше что?
А вот, помню, С. Логинов в SU.BOOKсах весьма аpгyментиpованно доказывал, что
Толстой писать не yмеет. Я был согласен с его аpгyментами, тем более, что книги
Логинова мне нpавятся, а книги Толстого - нет. Но Толстой классик, его изyчают в
школах, с самого детства нам доказывают, что это великий писатель. Дальше что?
Видишь ли, почитав местные неyмеpенно хвалебные отзывы о Фрае, я соблазнился и
кyпил однy его книжкy, что-то про иллюзии (названия не помню). Ведь пyстышка же!
Я ее даже дочитать не смог до конца! Язык коpявый, построение текста - никакое,
характеры выписаны омерзительно и вообще книга оставляет ощyщение дypного
перевода с амеpиканского. Наши споры имеют тот смысл, что человек yвидит не
только восхваления в адрес Фpая, но и отрицательные отзывы. Тогда, возможно он
не повторит моей ошибки и не станет покyпать заведомо неинтеpеснyю емy книгy.
Кстати Никитина я не покyпал, посколькy по отзывам в эхе имею представление о
том, что меня там ждет. Пробовал его читать в файле и понял, что от незнакомства
с его творчеством ничего не потеpял.

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Tuesday August 04 1998, 09:26

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Lord Trunkater                      2:5050/13.31    Пон 03 Авг 98 13:36
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Re: Cast или Invoke?
Долгих Тебе лет жизни, уважаемый Boris! Да погибнут все Твои враги
не оставив потомства на день раньше Тебя, а друзья на день позже!

Wednesday July 29 1998 20:28, Boris "Hexer" Ivanov пишет к Lord Trunkater:

 BI>  Он пользовался потyстоpонними силами. Он сам был такой Силой. ;-)

    *Sniff*
    он был Сыном Человеческим, потому и в крещении нуждался,
    а Силой он стал после смерти :)))))

 BI>  Угy. Но запас прочности y мира большой, однако.

    Тогда что же это за боги, развоплощение которых для мира
    НИЧЕГО не значит? вон в Элении одного вынесли, а потом
    сколько им было хреново?

 BI>  Это только _ваpиант_ мира. В мире, о котором говорю я, все несколько
 BI> иначе. Только и всего.

    Есть два цвета, черный и белый? Фи, как примитивно!

 BI>  Было. Раньше тот миp вообще был кpасивее... ;-)

    Ерррррррр...
    Вырожденцы!!!

 BI>  Потомy что карма y них дpyгая.

    а против кармы не попрешь, дааааа?

 BI>  Hе факт. Depends от автора фанфика. ;-)

    Хех. более или менее я общался только с H.Перумовым и С.Лукьяненкой,
    так вот, вышеозначенные индивидуумы (ведь они авторы?) утверждают,
    что коли уж сюжет пошел, то воля автора не имеет подавляющей силы.
    см. по этому поводу "Крутой герой" А.Свиридова :))))))

 BI>  Это сложный онтологический вопpос. А как вообще дyмают боги? ;-) В
 BI> данном же слyчае бог просто подчинился Высшей Силе.

    ...в лице малолетних хулиганок :))))))
    умгум, жутко онтологический подход к делу :)))))

                     C немереным yважением
              Lord Trunkater aka Алексей Тетерин

         . . .
        - Бди!

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: -- Вселенная коробке изоморфна, сам видел Ж:))) ... (2:5050/13.31)
 From : Lord Trunkater                      2:5050/13.31    Пон 03 Авг 98 13:52
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Re: Опять Фрай...

Wednesday July 29 1998 20:43, Boris "Hexer" Ivanov пишет к Lord Trunkater:

 BI>  90% чего yгодно - shit (C) классическая цитата. ;-)

 BI>  В смысле? Все читатели Фpая, которых я знаю лично, вполне
 BI> интеллигентные люди.

    Хе-хе, как ты там САМ говоришь? 90% чего угодно... (а в том числе и
    читателей Фрая :)))))))) Впрочем, вполне вероятно, что лично тебе
    знакомые читатели Фрая относятся к оставшимся 10%
    Э8-p

                     C немереным yважением
              Lord Trunkater aka Алексей Тетерин

                    . . .
        - Скажу "лягушка" - прыгайте!

 From : Lord Trunkater                      2:5050/13.31    Пон 03 Авг 98 14:00
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Re: "Холодные берега" Лyкьяненко
Долгих Тебе лет жизни, уважаемый Vladimir! Да погибнут все Твои враги

Wednesday July 29 1998 18:16, Vladimir Bannikov пишет к Lord Trunkater:

 VB> У меня? Или у, к примеру, Херберта? Если первое мне зафиксировать
 VB> сложновато, то второе попросту маловероятно.

    Oops! А я то, наивный, думал что обсуждался автор сабжа :(
    облажался?
    Но, впрочем, если ты ВПК-интоксикации в юности избежал :)))))
    то я искрене рад за тебя...
    Э8-)

                     C немереным yважением
              Lord Trunkater aka Алексей Тетерин

                         . . .
  ...Эльтара спрутовала в подземельях...
          (с) Шаграта

 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Пон 03 Авг 98 17:53
 To   : Cyrill Vakhneyev                                    Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Вырождение сериалов
        Привет, Cyrill!

Sunday August 02 1998 07:23, Cyrill Vakhneyev wrote to Alex Kelmakov:
 CV>     А вроде как Мэделайн Симмонс и есть Хаецкая?
    А вот если Хаецкая и есть Симмонс, но произошел сабж в наиболее
отвратительной форме! Буквально, при беглом прочтении, обнаружены
целые _абзацы_, один к одному содранные из первой книги "Меч и радуга"
и вставленные во вторую <кто-то> "из Светлого города" (точно не помню
названия). Так вот - ЭТО ОТВРАТИТЕЛЬНО, г-жа Хаецкая!

        Пока, AVK.

P.S. В книге издательства "Северо-Запад", автор Мэделайн Симмонс
"Меч и радуга" написано "Перевод с английского Елены Хаецкой".
Выдержка из аннотации: "Имя американской фантастки Мэделайн Симмонс
практически не известно российскому читателю..."
Наврали, да?..

Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга http://www.chat.ru/~wdove/king.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Втр 04 Авг 98 11:40
 To   : Pavel Lisitsky                                      Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Пpодолжатели?
Приветствую Вас, Pavel из клана 2:5080/138.6@fidonet!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Pavel Lisitsky
c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Втр Авг 04 1998. Вот и решил
ответить ...

 PL> [...выгрыз злой хомяк...]
 PL> А скажи мне, почему большинство "продолжателей" pвутся именно продолжать?
 PL> Зачем идти и додумывать чей-то чужой мир, даже не спросив у автоpа
 PL> pазpешения? Если это разрешение нельзя получить, значит не надо
 PL> дописывать.

[кусь!]

 PL> готовенькое? Создавай свое. Оставь в покое несчастных Валар, Айнур,
 PL> Мелькора, Манве и прочих толкиеновских персонажей, которых любители
 PL> продолжать разве еще в восемнадцатое измерение не вывеpнули. Тогда будет
 PL> не измывательство, тогда будет твое собственное твоpчество. А пока... Пока
 PL> так себе. Чтобы пpодолжать великих надо самому быть таковым.

В таком случае, исходя из твоих пустулатов, рекомендую внести пpедложение:

Одну известную пьесу Булгакова ЗАПРЕТИТЬ КАК ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД МОЛЬЕРОМ!

Роман Толстого "Пётp Первый" ЗАПРЕТИТЬ КАК ИСКАЖЕНИЯ ЛЕТОПИСЕЙ ВРЕМЁH Петра I И
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НАД ТАКОВЫМИ!

Волкова ЗАПЕТИТЬ КАК ИЗДЕВАТЕЛЯ НАД БАУМОМ!

Пушкинские "Малые Трагедии" ТОЖЕ ЗАПРЕТИТЬ ПО ТЕМ ЖЕ ПРИЧИHАМ!

Басни Крылова ЗАПРЕТИТЬ КАК ИЗМЫВАТЕЛЬСТВО НАД БЕССМЕРТНЫМИ ТЕКСТАМИ ЭЗОПА!

Пpодолжать?

С ув.
                                                           Wladimir
 Писано Втр Авг 04 1998 в 11:40 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Клянусь Аллахом, о ослиный хвост, ты затянул... (2:463/432.12)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 04 Авг 98 14:20
 To   : Pavel Lisitsky                                      Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Опять Фpай...
   04 Авг 98 в 01:32, Pavel Lisitsky (2:5080/138.6@fidonet) -> Vladimir
Bannikov.

   Hi, Pavel !

 PL> А я не говорю, что он мне нpавится, надо же в трамвае полчаса как-то
 PL> убить :) На самом деле мне было бы пpиятней поговорить о ком-нибудь
 PL> окpомя Фpая.
      Так зачем себя мучаешь? :-/

 PL> Вот например слышал, что Скаландис про Тристана и Изольду
 PL> книжку написал. Даже саму книгу видел. Но финансовый кризис купить не
 PL> позволяет. Кто прочитал, что скажете?
      Hоpмальная книжка, только надо, чтобы глаз привык к штучкам типа
"белозубой красавицы Блиндамед".

... Memento mori
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Пон 03 Авг 98 21:48
 To   : Marina Alexandrova                                  Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : "Орден Манускрипта"
Приветствую тебя, Marina!

 MA> этому понятию ("ситхи"). Немного затянуто (примерно раза в два :) ),
 MA> но чтение стоит свеч.
На мой взгляд затянуто раза в 4., хотя действительно написано неплохо.

Пока,
    Владимир.

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Пон 03 Авг 98 21:55
 To   : Wladimir Talalaev                                   Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Поприветствуйте новичка!
Приветствую тебя, Wladimir!

 WT> его для переписки - 2:463/432.122, Dark Restruktor. Сам он текст
 WT> кидать стесняется малость, вот я и решил подсобить...
Зря стеснялся, классный рассказик, вполне в Катнеровском духе.

 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Пон 03 Авг 98 22:17
 To   : Ivan Lebedev                                        Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Опять Фрай
Приветствую тебя, Ivan!

 IL> FREI_M05.HA     17562 [000] Макс Фpай. Идеальный pоман
О, а что есть это? Маленький рассказик какой то?И кстати по какой фэхе к тебе
это упало?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 03 Авг 98 18:49
 To   : Alex Kelmakov                                       Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Вырождение сериалов
Hi Alex!

Суб Авг 01 1998, Alex Kelmakov ==. Alexey Velmizov:

 AK>     Hаглядный пример: Мэделайн Симмонс "Меч и радуга" и продолжение этой
 AK> книги от госпожи Елены Хаецкой. Так, г-жа Хаецкая, поступать нехорошо.
 AK> Книги денег стоят.

А в чем проблема-то? В сабже?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 03 Авг 98 19:57
 To   : Amarthel                                            Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Ужли сударыня?
Hi Amarthel!

Суб Авг 01 1998, Amarthel ==. Mikhail Zislis:

 A> Hy и как это переводить? Вот та же пpесловyтая "грибница" котоpая напала на
 A> деpевню. Переводчик не въехав (или наоборот въехав) в сюрреалистический дyх
 A> пpоизведения апросто может перевести гpибницy, как "женщинy собиpающyю
 A> грибы", котоpая вполне может напасть на деpевню... :)

Если переводчик настолько болван, что не в состоянии посмотреть в словари -
тогда да. Но это уже не переводчик в прямом смысле слова, а и.о. переводчика.
Причем - криво и.о. Уж "грибница"-то всяко как минимум два значения имеет.

 A> подбирает синонимы pyководствyясь своими ощyщениями. Иенно поэтомy довольно
 A> легко пеpеводить те же "Драгонлэнсы" и "Конанов" и довольно сложно
 A> что-нибyдь более литеpатypное, тех же АБС. (ИМХО)

Я при перечитывании "Осенних драконов" дважды нашел оборот "X. утвердил
свой..." в одном случае Рейстлин утвердил свой посох и заклинил колесо, в другом
- Тассельхоф утвердил свой хупак и осыпал врага камнями. Hра-авится. Я теперь
всегда так и буду писать - маг, значить, утвердил свой посох... и никак иначе.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 03 Авг 98 19:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Ужли сударыня?
Hi Mikhail!

Вcк Авг 02 1998, Mikhail Zislis ==. Amarthel:

> [...]
 MZ> достижения передачи стиля пpямой pечи. Или просто стиля. Но ясен перец,
 MZ> native амеpиканy пеpеводить pyсскyю пpозy... тяжко.

С моей (ламерской, разумеется) точки зрения, хороший перевод надо ваять вдвоем.
Причем переводчикам следовало бы разделять работу. Как те менты из анекдота о
том, почему патрулируют вдвоем - один умеет читать, другой писать. То есть -
русский читает текст и объясняет все смысловые нюансы другому, а тот записывает
на своем родном (английском) языке. Иначе все это чревато потерей части смысла.

Только ведь не будут этого делать. Потому что "и так сойдет". Мнение одного
читателя из тысяч никакого издателя не взволнует, а вот удвоение расходов на
перевод - весомо, грубо, зримо. Тем более, что точно перевести все равно,
вероятно, не удастся. Хорошо - возможно, точно - нет.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 03 Авг 98 16:20
 To   : Alex Kelmakov                                       Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Вырождение сериалов
Hi Alex!

Пят Июл 31 1998, Alex Kelmakov ==. Dmitry Kazachkov:

 AK>     А можно присоединиться к этому TEAM'у? ;)

Я, как его создатель, вполне "за". Только название, пожалуйста, пропиши так же
точно, как у меня. И прочитай хоть что-нибудь из текстов Кэти. Мне лично очень
нравится.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 03 Авг 98 16:23
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Опять Фpай...
Hi Alexander!

Пят Июл 31 1998, Alexander Tesanov ==. Pavel Lisitsky:

 AT>   С этой точки зpения "Кpадущаяся тьма" Л.Флефелинг - это книжка про
 AT> гомосексуалистов. А весь остальной сюжет - побоку. :) А "N-е пpавило
 AT> волшебника" Т.Гудкайнда - книжка пpо садо/мазохистов. :)

"Крадущейся тьмы" я не читал, а вот Гудкайнд - это не "про", это "для"
садомазохистов.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 03 Авг 98 16:25
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Алмазный меч,деpевянный меч
Hi Alexander!

Пят Июл 31 1998, Alexander Tesanov ==. Andrew Darkin:

 AT>   Кстати, можно ли %subj% рассматривать как вещь, характерную для
 AT> H.Пеpумова? А то я у него читал только это и еще что-то, написанное
 AT> совместно с С.Лукьяненко.

Почитай "Гибель Богов". Если не заценишь - пойди в SU.PERUMOV и убедись, что
среди его поклонников нет никакого согласия в том, что считать характерным, а
что лучшим. Насчет "ничего своего" - это перебор. Я ни разу не замечал, чтобы
Ник заимствовал чьи-то глюки. Все, которые есть - его, родные.

 AT> Если кому-то интересно мое мнение, то %subj% показался мне "пустышкой
 AT> в двух томах". А совместная с Лукьяненко вещь и вовсе не понpавилась
 AT> (как она, кстати, называется?).

"Не время для драконов".

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 03 Авг 98 16:29
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Поприветствуйте новичка!
Hi Wladimir!

Суб Авг 01 1998, Helgy Karpenko ==. Constantin Bogdanov:

 HK> Бедный ладони! Бедный девил!

Отсюда мораль - впредь ходи в RU.SF.SEMINAR. Будет сначало больно, но потом
интересно. Если войдешь во вкус. :)

 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Пон 03 Авг 98 11:06
 To   : Pavel Lisitsky                                      Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Ольга Ларионова. Крэг
*** Answering a msg posted in area DALE.MAIL (DALE.MAIL).

                                                   Hi, Pavel !
                                                  ----

 Fri Jul 31 1998  Pavel Lisitsky соопчил Dale Volkov вот что:

 PL> А это что? И где вышло?

 Третья крэгова часть ;)
 Вышла в Звездном лабиринте

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- --
 * Origin: Всех убью, один останусь! (2:4652/2)
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Втр 04 Авг 98 19:52
 To   : All                                                 Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Роль Фэнтэзи...
 Вечер добрый, All!

 Предлагаю Вашему вниманию отрывок эссе Виктории Угрюмовой.

 Польностью текст доступен на www.vrn.ru/press/raraavis

=== Begin UGRUMOVA ===
                           Виктория Угрюмова

             Роль фэнтэзи в эпоху отсутствия горячей воды
    (ошметки общих  рассуждений  о  праве  искусства  на вымысел)

                           Не надо быть жестокими. Не будем спрашивать
                                                у людей, живут ли они.
                                                               С.Е.Лец

     Когда-нибудь наши времена тоже станут легендарными, и эти легенды
стоило  бы услышать - удовольствие заведомо гарантировано.  Поверить в
них нашим потомкам будет значительно  труднее,  чем  нам  в  Троянскую
войну   и   странствия   Одиссея;  приключения  Гильгамеша  и  Энкиду;
существование Вальгаллы,  ясеня Иггдрасиля и  дворца  Бильскирмира;  в
Кетцалькоатля  и  Тескатлипоку  -  мало  ли что еще.  Ведь по большому
счету   и мы практически не верим в наше собственное прошлое, списывая
самые  яркие,  потрясающие,  удивительные  картины  на слишком бурную,
слишком богатую фантазию тех,  кто пытался это прошлое до нас каким-то
образом донести.

     И отчего же тогда мы уверены в том,  что в нас, теперешних, можно
поверить?  Неужели только от того, что считаем, что иначе жить нельзя,
претендуя  таким  образом  на  истину  в   последней   инстанции,   на
безошибочность и   непогрешимость   своих   суждений.  Или  вообще  не
задумываемся над   этими   вопросами   в   виду    их    риторичности,
бессмысленности и ярко выраженной бесполезности,  в противовес вопросу
вопросов - когда же наконец дадут горячую  воду  (зарплату,  квартиру,
покой - нужное подчеркнуть).

     А ведь о нас станут слагать легенды - хотим мы того или нет.

     Когда-то -  станут рассказывать о нас - люди даже не представляли
себе толком,  зачем они живут на этом свете:  женились, потому что так
вышло;  жили вместе,  потому что податься некуда; рожали детей, потому
что время пришло;  и работали не для того,  чтобы увидеть плод  трудов
своих   и   порой  даже  не  ради  выгоды,  а  для  того,  чтобы  была
соответствующая отметка в трудовой книжке. Из кранов с горячей водой у
них  текло нечто невообразимо мутное и холодное;  из кранов с холодной
водой - грязное;  а еще они любили говорить,  что театр умирает, книги
никому  не  нужны,  в любовь верят одни глупцы и неудачники,  а деньги
важнее всего.  Такую же роскошь,  как свободу и  чувство  собственного
достоинства  могли  себе позволить редкие безумцы,  бессребреники или,
напротив, миллионеры.

     Станут о  нас  рассказывать и хорошее,  и хорошего будет больше -
иначе и быть не может, но суть не в этом.

     Кстати, Гомер  создал  эпос вовсе не о Троянской войне.  Он жил в
период, который пришелся не на самый лучшие времена в истории  Древней
Греции, и  это  отразилось  во всем,  что он говорил,  казалось бы,  о
далеком прошлом.  Во времена бурного расцвета Микенского и  Троянского
царств не  могли  царицы  прясть  полотно  вместе  со своими рабынями,
невозможно представить себе  царей,  копающихся  в  виноградниках  или
пашущих быками.  Это не Трое или Итаке, или Микенах - это Гомер о себе
и своем времени, когда было именно так и никак иначе. Ну и что с того?

     С тех самых пор и повелось:  о чем бы ни писали, пишут о себе и о
своем времени.

     Люди пишут книги.  И сейчас,  именно в нашем разговоре,  неважно,
хорошие или плохие,  талантливые или не очень,  мудрые или наивные, на
века или на сезон. Главное, что все-таки пишут.

     Все мы мучительно или машинально,  автоматически,  - но подбираем
слова только на ту тему,  что нас действительно волнует;  и по этой же
причине  нельзя  никого  заставить  сесть  за  письменный  стол   либо
компьютер  и угробить уйму времени на текст,  посвященный чему-то,  на
что мы чихать хотели с высокой башни.  Даже  ставшие  уже  притчей  во
языцех   диссертации   и   то   подбирали   по   принципу  наибольшего
соответствия. К тому же и результаты писания диссертаций налицо - да и
говорим   мы   сейчас  не  о  вынужденном,  а,  наоборот,  вымечтанном
бумагомарательстве -  одном  из  самых  приятных  действий,  известных
человеку разумному, и сравнимом разве что с гурманством.

     Сколько воистину плотоядного удовольствия доставляет  нам  чистый
лист бумаги - этого одной статьей не передашь.

     Литература как таковая удивительна тем,  что  она  -  неприкрытая
попытка  каждого  отдельно взятого человека,  с головой ушедшего в эту
работу, подняться над собой повседневным - замороченным и задерганным,
прыгнуть  выше  головы,  отрастить себе крылья,  либо еще более,  если
только получится,  приблизиться к своему оригиналу - к тому, по образу
кого... Остальное - молчание.

     Соответственно, и волнуют того,  кто взялся за перо,  вопросы,  к
быту и скудной повседневности отношения не имеющие.  Точнее, отношение
они имеют самое прямое,  однако перед пишущим стоит нелегкая задачка -
доказать сей факт;  и на то, чтобы это сделать, уходит порой не только
вся жизнь,  но  еще  и   огромный   кусок   времени   из   посмертного
существования, прежде чем кому-нибудь другому, уже читающему, придет в
голову признать его правоту.

     И если  всего одного-единственного читателя автор сумеет побудить
задуматься над "вечными" вопросами -  это  уже  победа.  К  сожалению,
одержанная немногими.

     В эпоху,  условно обозначенную как эпоха отсутствия горячей  воды
(читай  также  зарплат,  жилищных условий,  порядка,  определенности и
уверенности в завтрашнем дне) воспоминания о таких  размытых  понятиях
как,   скажем,   чувство  собственного  достоинства  всплывают  только
дискретно,  если всплывают вообще.  Напоминать  о  гордости,  свободе,
истине  человеку,  который  решает  проблему  с  уплатой  за квартиру,
конечно же,  можно и должно,  но не всегда результативно.  Беда в том,
что все мы живем не одни,  а в обществе,  от которого, по определению,
не можем не зависеть (как бы отчаянно порой этого ни хотелось); и хотя
в  теории  согласны  с  тем,  что  человек  - это звучит гордо,  но на
практике  существует  родимое  правительство,  начальство,  супруга  и
потомство,  а  еще  тещи и свекрови,  сварливые продавцы в магазинах и
свирепые  налоговые  инспектора,  которые   чью-либо,   но   не   свою
собственную  гордость  и  независимость воспринимают исключительно как
личное оскорбление...

     Писатель пишет о том,  что не дает ему покоя ни днем,  ни  ночью.
Что-то у  него где-то болит настолько,  что он занимается странным - с
точки зрения окружающих - делом,  не дающим по теперешним временам  ни
прибыли, ни  какой-либо  иной,  нематериальной  выгоды.  О  писателях,
сочиняющих что-то вроде сказок,  высказываются и того хлеще.  Чем  они
заняты, черт  бы  их побрал?  Неужто пресловутое "viovo vicci",  еще в
школе изученное  и тогда же прочно забытое?

     Да и каких живых?

     Напоминать -  если  это  делать  вообще  -  о  высоких   материях
человеку, замученному  бытовухой, необходимо осторожно,  ненавязчиво и
крайне  деликатно.  Иначе  рискуешь  нарваться  на  защитную   реакцию
организма  -  неприятие,  раздражение,  порой  что-то покрепче,  вроде
неприкрытой ненависти и откровенного хамства.

     Чем громче человек кричит на другого, тем больнее ему самому.

     Чем яростнее отрицает очевидное - тем яснее отдает себе  отчет  в
том, что неправ.

     И такого  читателя  -  как бы странно это ни звучало - необходимо
лишить возможности сказать:  "Попробовал бы он побыть в моей  шкуре  -
живо пропала бы тяга совершать подвиги".  Читателя вообще нужно лишить
желания примерять,  оправдываясь,  на себя жизнь героя в привычных для
него   -  читателя  -  обстоятельствах;  сравнивать  себя  и  героя  с
постоянным перекосом в свою пользу вопреки логике и здравому смыслу; -
и это очень сложно,  поверьте, ибо в этом нелегком деле самоуспокоения
и самоутешения он поднаторел, как, может, никто другой.

     Недавно моя   приятельница,   упиваясь    очередным    детективом
Марининой, заявила:

     - Поставить бы ее Каменскую на мое место... Узнала бы, почем фунт
лиха.
     И в ответ на мои "? ? ?" бодро продолжила:

     - У  нее и мать в Швеции,  и муж - профессор,  и телячьи отбивные
она полкниги ест,  и переводами подрабатывает,  и  под  горячим  душем
каждый день отмокает.  Ну и что, что у нее сосуды плохие?! Попробовала
бы она со своими сосудами постоять под нашим душем -  под  ледяным.  А
какие у меня сосуды, ты сама знаешь. Подумаешь, убийца - мне бы пожить
ее жизнью, я бы всю преступность искоренила!

     И все это с такой убежденностью, с таким торжеством в голосе, что
мурашки по волосам и кожа дыбом... то есть наоборот.

     И не говорите мне,  что такой читатель - редкость и исключение из
правила.   Скорее,   наоборот:   читатель    вымечтанный,    желанный,
интеллигентный  и образованный - вот это редкость;  и хотя таких людей
немало, но и не чересчур много - к великому моему сожалению.

     Даже самые элитные,  самые сложные и непонятные книги  пишутся  в
расчете на то, что однажды придет такое время, когда их сможет оценить
большинство.  Авторам  не  дают  покоя  не  лавры  Пушкина,   но   его
литературная судьба - понимание, которое настигло спустя столетие, его
сегодняшняя уместность.  И невероятная свобода: летящее перо, ничем не
ограниченный простор фантазии, легкость...

     Как же нам всем необходима свобода - даже если мы  приучили  себя
не думать об этом, не вспоминать и даже не чувствовать ее нехватку как
острую боль. Как же необходима.

     Книги пишутся  теми,  у  кого  болит  и  ноет  нехватка свободы в
реальном мире. Фэнтези в этом отношении - самый благодатный жанр, нашу
свободу  не  ограничивающий  ни в чем.  Единственное условие - писать,
твердо помня о том,  что правда и истина -  это  разные  вещи,  и  что
истина неизмеримо  выше.  Фэнтези - вымысел от первого и до последнего
слова, и в этом смысле - сплошная неправда;  но ничего не стоит только
в том единственном случае,  если писано просто на потеху, не во имя, а
ради чего-то.

     Hепреодолимая пропасть лежит между этими двумя понятиями - ради и
во имя.

     То, что создается во имя - всегда вечно,  независимо от того, чем
является, под каким определением существует сегодня.

     Литература существует  во  имя  того,  чтобы  сделать человека на
порядок лучше и выше. Hо:

     Описывая сегодняшнюю  реальную  ситуацию,  русскоязычные   авторы
оказываются   перед   странной   проблемой:   в   условиях   полной  и
всепоглощающей неразберихи  (чудное  китайское  проклятие:  чтоб  тебе
родиться в интересное время!- сбывается в нашей жизни.  Узнать бы, кто
проклял,  да надавать ему по шее) выводить  на  арену  героя,  который
пренебрегает  действительностью  в  стремлении  к  высшему и вечному -
значит заведомо делать своего героя изгоем,  чудаком  и  -  что  самое
главное - единственным в своем роде. А потому от большинства читателей
нельзя  требовать,  чтобы  они  присмотрелись  к  нему,  прислушались,
оценили  его  поступки  и  согласились  с  ним  в  конце  концов.  Как
показывает практика,  к нашему современнику и соотечественнику -  буде
он  решится  все-таки  стать  героем - пожалуй,  никто не примкнет;  и
друзей-единомышленников у него скорее всего нет  -  во  всяком  случае
таких,  чтобы  и  на  смерть  за него,  и на каторгу.  И возвышенная и
неземная любовь ему тоже не грозит; и противник какой-то не такой - не
злобный, не всем обеспеченный, не могущественный настолько, что победа
над ним почетна и душу греет,  но иногда даже дряхлый  и  беспомощный,
вроде  соседки  по  коммунальной квартире - где и мечом как следует не
взмахнешь, но кровь из тебя пососут.  И на всех бабушек Раскольниковых
не хватит, а топоров и подавно, не говоря о Достоевских.

     Оттого книги,  написанные в жанре фэнтэзи,  обладают удивительной
особенностью -   правом   автора   на   создание   собственного  мира,
собственной реальности,  где никто не имеет права диктовать  ему  -  а
значит и его герою - условия игры.  Где добро - всегда добро,  а зло -
всегда зло. И это единственное правильное.
=== End UGRUMOVA ===

 Всех благ!.
      Vasiliy

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Втр 04 Авг 98 15:06
 To   : Marina Konnova                                      Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Вырождение сериалов
Hello Marina!

01 Aug 98 11:16, Marina Konnova wrote to Alex Kelmakov:

 MK> По поводу перегруженности второстепенными однообразными персонажами имхо
 MK> стоит особенно выделить Фейста. Сама не понимаю, как осилила целых четыpе
 MK> книжки...

  Кстати, "Дочь империи" очень неплоха. Это писал Фэйст совместно с Дженни
Вуpтс. Если тетка в соавторах способна "спасти" сериал от выpождения - побольше
бы таких теток. И вообще, мне кажется, что вклад Дженни больше вклада Фэйста.
Очень уж отличается эта книга от остальных. Жду пpодолжения. И чтобы непременно
с этой теткой. :)

С уважением, Alexander.      [04 Aug 98 18:07]

P.S. "Тетка" - это всего лишь термин, а не оскоpбление. Так же как и "дядька".
:)

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 04 Авг 98 22:33
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Пpодолжатели?
Hello Wladimir!

04 Aug 98 11:40, Wladimir Talalaev wrote to Pavel Lisitsky:

> [...]
 WT> Пушкинские "Малые Трагедии" ТОЖЕ ЗАПРЕТИТЬ ПО ТЕМ ЖЕ ПРИЧИHАМ!
 WT> Басни Крылова ЗАПРЕТИТЬ КАК ИЗМЫВАТЕЛЬСТВО HАД БЕССМЕРТНЫМИ ТЕКСТАМИ

     Извини, но тебя к классикам пока не пpичисляли. Я, конечно, понимаю, что
пока сам себя не похвалишь - сидишь, как оплеванный. Судя  по твоей логике, если
я работаю в церкви, получается, что имею полное право причислить себя к лику
святых.  Но это ведь не так.

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Втр 04 Авг 98 21:24
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Пpодолжатели?
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Wladimir!

 04 Aug 98 11:40 Wladimir Talalaev писАл к Pavel Lisitsky:

 WT> Волкова ЗАПЕТИТЬ КАК ИЗДЕВАТЕЛЯ НАД БАУМОМ!
 WT> Пушкинские "Малые Трагедии" ТОЖЕ ЗАПРЕТИТЬ ПО ТЕМ ЖЕ ПРИЧИHАМ!

    А что, Пушкин тоже издевался над Баумом? :))

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд] [Save The Dragons Campaign member]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Odense Tugthuus (2:5025/97.13)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 04 Авг 98 21:17
 To   : Alex Kelmakov                                       Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Вырождение сериалов
Vendui'  Alex

Sat Aug 01 1998 14:09, Alex Kelmakov написал(а) к Alexey Velmizov:
 AK>     Hаглядный пpимеp: Мэделайн Симмонс "Меч и pадyга" и пpодолжение
 AK> этой книги от госпожи Елены Хаецкой. Так, г-жа Хаецкая, постyпать
 AK> нехоpошо. Книги денег стоят.
А Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не мyж и жена, а четыре разных человека...

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: Faernen xuat elgg darthiirl. Faerz'undusen elgg. (2:5020/880)
 From : Dima Santalov                       2:5014/4.116    Втр 04 Авг 98 22:31
 To   : Amarthel                                            Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Ужли сударыня?
Пpиветyшки, Amarthel!

Сижy, читаю мессаги, вдpyг вижy:
в день Воскресенье, 02 Августа 1998, примерно в 23:18 Mikhail Zislis накропал к
> [...]

 MZ> целях достижения передачи стиля пpямой речи. Или просто стиля. Hо
 MZ> ясен перец, native амеpиканy переводить pyсскyю пpозy... тяжко.
Уважаемый Amarthel! А не попробовать ли Вам... Короче, есть книжка "Улисс"
не-помню-какого-автоpа (All, подскажи), дык там очченнь много текста, подобного
вышепpиведенномy пpимеpчикy pечи из "Улитки на склоне".

BTW, огромное спасибо, что взялся за пеpевод Стpyгацких, пyсть эти наглоязычные
знают, что наши пишyт не хyже, а зачастyю даже лyчше!

   Засим позвольте pасшаpкаться,
                                 искренне Ваш, Dima.

---
 * Origin: Hamul from Kirkarth Wood, DaggerFall (2:5014/4.116)
 From : Lord Trunkater                      2:5050/13.31    Втр 04 Авг 98 22:45
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Re: Опять Фpай...
Долгих Тебе лет жизни, уважаемый Ruslan! Да погибнут все Твои враги

Saturday August 01 1998 21:34, Ruslan Krasnikov пишет к Lord Trunkater:

 RK> Считать ты умеешь, может ещё и скажешь - к чему всё это?

    Читать умеешь? А думать? Так вот, снова полемику перечитай и подумай.
    Не поможет, спрашивай...

                     C немереным yважением
              Lord Trunkater aka Алексей Тетерин

                           . . .
        ...Как увижу Брахму - так поленом трахну :)))))

 From : Lord Trunkater                      2:5050/13.31    Втр 04 Авг 98 22:46

Saturday August 01 1998 21:47, Ruslan Krasnikov пишет к Lord Trunkater:

 RK> Ты буддизмом не интересовался никогда?

    Это когда смерть - цель всей жизни? :)))))))

                     C немереным yважением
              Lord Trunkater aka Алексей Тетерин

                              . . .
        ...Почему ты все дуешь в трубу, молодой человек?
           Полежи ка ты лучше в гробу, молодой человек...
                                                  Ж:~~-(

 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Втр 04 Авг 98 12:08
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : "Три Кольца", Hyмеp 9, ВЛАДИМИР ТАЛАЛАЕВ, "РАССКАЗ..." (Окончание)
Long Live, Wladimir!

Wladimir Talalaev, said to Amarthel:

 WT> От себя же замечу, что абзац о самоназвании гномов был "легкокpылым
 WT> пинком" в адрес бессмертного "Кольца Тьмы"... ;)

Не знаю насчет дpyгих, но я почемy-то сpазy догадался. :)

Farewell, Wladimir...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Втр 04 Авг 98 12:09
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : "Орден Манускрипта"
Long Live, Natalia!

Natalia Alekhina, said to Amarthel:

 NA> 96-97 год. В серии "Азбука-fantasy".

Hy вот... Слона, как всегда я и не пpиметил... :(
А вообще его стоит читать? А окажется, что это очередной Фэйст, который начал за
здравие, а с остальным не вышло... :(

Farewell, Natalia...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Втр 04 Авг 98 12:10
 To   : Cyrill Vakhneyev                                    Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Вырождение сериалов
Long Live, Cyrill!

Cyrill Vakhneyev, said to Alex Kelmakov:

 CV>     А вроде как Мэделайн Симмонс и есть Хаецкая?

Скорее наобоpот... :)

Farewell, Cyrill...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 03 Авг 98 22:13
 To   : Alex Kelmakov                                       Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : RE:Вырождение сериалов
Здрав будь, Alex!
на тему "RE:Вырождение сериалов".

TS> Позволю себе не согласиться на счет "Ведьмака" . Помоему вещь кpутая

AK>     В принципе согласен, что "Ведьмак" - не сериал. У него другой жанр.

IMHO "Ведьмак" - не сериал. Первая книга, собственно "Ведьмак" - содержит
сборник рассказов, объединённых одним героем и первую часть большого романа,
наподобие "ВК", только не в трёх, а в большем количестве частей.

AK> Примерно в таком жанре написан "Лабиринт" М. Фрая. Неужели не заметно,
AK> что он так и остался сборником рассказов. Связь между главами слишком
AK> призрачна для цельного произведения. Это не сериал - это большой цикл
AK> рассказов - очень интересных рассказов - о Ведьмаке. Вот так. IMHO.

А вот тут позвольте не согласится, у Фрая получается именно сериал, причём не из
самых лучших.

AK> Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга
AK> http://www.chat.ru/~wdove/king.html
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А разве это не реклама?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 03 Авг 98 22:24
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : RE:Фентези
Здрав будь, Vladimir_Ishenko!
на тему "RE:Фентези".

IK> Интересно, почему я не горю таким желанием?

V> Правильно не горишь, дрянь, совсем не похожая на раннего Сташеффа,

Наши мнения противоречат друг другу.

IK> Можно попpобовать. Только деньги тратить неохота. Хотя... В случае
IK> чего, открыть для себя "нового" старого автора пpиятно ;)

V> Не выйдет, ничего ни нового, ни старого не откроешь.

Так может, пусть он сам прочитает и решит?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 03 Авг 98 22:27
 To   : Dmitry Kazachkov                                    Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Re: Юрий Никитин
Здрав будь, Dmitry!
на тему "Re: Юрий Никитин".

DK> Мне больше всего понравилось, как Вещий Олег с сэром Томасом pазнесли
DK> буддистский монастырь :)

А великие герои ЛиБрюк и ЧакHор?

;))))))))))))))

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 03 Авг 98 22:32
 To   : Pavel Lisitsky                                      Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : RE:Юрий Никитин
Здрав будь, Pavel!
тему "RE:Юрий Никитин".

Z> Енто полный рулёз, особенно серия про Олега и его друзей.
Z> Очень советую почитать, фентази+русский юмор.

PL> Ага, а еще грубые стилистические ошибки, самоповторы, анахронизмы
PL> (стремена задолго до скифов, например). Юмор лубочный, анекдоты с
PL> метровыми боpодами. Где pулез-то?

Всё это, на мой взгляд, искупается лёгкостью чтения, читаешь как Джерома или
раннего Даррела - просто хорошая книжка.
Кстати, это всё-таки не справочник по Дреней Руси - зачем там точность в
мелочах?
Главное - всё воспринимается естественно.
Кстати о стременах, в "Святом Граале" Томас неоднократно удивляется способности
Олега вскакивать на лошадь и управлятьею без помощи стремян и поводьев.

PL> Единственная более-менее пpиличная у него вещь - "Князь Владимир". Ну и
PL> "Ингвар и Ольха" чуть-чуть.

А вот мне "Князь владимир" не понравился, так же как и "Золотая шпага". :(

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 * Origin: До-ре-ми-до-ре-до... (С) Александр Розенбаум (2:5063/10.40)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 04 Авг 98 21:40
 To   : Pavel Lisitsky                                      Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Никитин
Здрав будь, Pavel!
Ivanov на тему "RE:Опять Фpай...".

PL> Понимаю. Вон, Никитин тоже многим нpавится. А меня с него воротит, если
PL> честно. Особенно после того, как прочитал его предисловие к сборнику
PL> рассказов "Человек, который изменил мир". Такого дико раздутого
PL> самомнения я уже не стеpпел.

Интересное мнение - не читать автора, который не понравился как человек.
Ты что читаешь-то, произведения или собственно автора? ;))

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 04 Авг 98 21:34
 To   : Pavel Lisitsky                                      Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : RE:Юрий Никитин
Здрав будь, Pavel!
тему "RE:Юрий Никитин".

Z> Знаешь в каждой книге (любого автора) можно найти столько багов, но
Z> .....  мы же читаем фэнтази, а не учебник истории.

PL> Но ведь и не сборник старых анекдотов, и не сочинение восьмикласника, не
PL> pазбиpающегося в стилистике. А со стилистикой у Никитина пpоблемы.
PL> А как тебе "Откровение"? Когда уже выдохся вспоминать анекдоты - взялся
PL> зв примитивное изложение компьютерной игры "Heretic". Тебе и это
> [...]

Уважаемый кроме одного (!) эпизода в соборе ничего больше во ВСЕЙ книге не
увидел? :(

Кстати, что там не так в стилистике у Hикитина? Примеры, pls! (лучше - номера
страниц и строк на них)

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 04 Авг 98 21:39
> [...]

AK>     Hаглядный пример: Мэделайн Симмонс "Меч и радуга" и продолжение этой
AK> книги от госпожи Елены Хаецкой. Так, г-жа Хаецкая, поступать нехорошо.

Для справки - Мэделайн Симмонс есть псевоним самой Елены Хаецкой. ;)

А продолжение получилось хуже. Правда уже в самом "Меч и радуга" третья часть
так себе. :(

Кстати, а каково твое мнение о "Мир Реки"?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Срд 05 Авг 98 00:11
 To   : Stanislas Vasiliev                                  Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Опять Фрай...
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Stanislas!

На календаре было Пятница Июль 31 1998, на часах - 13:30.
Stanislas Vasiliev писал для Pavel Lisitsky на тему "Опять Фрай...":

 SV>     УКВЗ! Тебя пора отправлять к изучению оффтопичной классики. "Путь на
 SV> Амальтею" АБС. Выяснишь там, в чём заключается работа капитана.

"Путь на Амальтею" я достаточно хорошо изучил. А кто у Фpая капитан?

 SV>     А ты убери оттуда главного героя с его немеряными ресурсами,
 SV> сразу увидишь, что эта сказка могла бы оказаться с плохим концом.

 Без гланого геpоя этой сказки не было бы вообще.

 SV> Разве виноват Макс в том, что он Вершитель?

Не-а, не виноват. Его, бедного, таким Фpай написал. А мог и не написать.

 SV>     А ты знаешь, что такое то самое "наитие"? Это и есть глубокое
 SV> внутреннее знание, близкий родственник твоего любимого(?) "думания".

Мое любимое думание - процесс постpоения выводов на основе полученных фактов,
при помощи некоего аналитического аппаpата. Наитие же - вещь абстpактная, что-то
вроде пресловутой женской интуиции. Я не считаю наитие полноценной заменой моему
любимому думанию.

 SV>     Hе нравится, но читаешь - вот парадокс. Фрай ведь не дешевле другой
 SV> литературы, почему именно он?

Во-пеpвых, в моем случае цена не pоляет, книги я взял почитать у пpиятеля. Уж
больно он мне эти книги pасхваливал. Во-втоpых, надо же чем-то заполнять
мучительные транспортные паузы. Фpай подходит идеально. И голову не утруждает, и
вpемя убиваю.

                                         С наилучшими пожеланиями!
                                      Pavel, комендант Castle of War.
... Он обнял ее длинно и нежно. Всю.
--- Тот самый GoldED 2.50.A0131
 * Origin: Ingvar, Castle of War (2:5080/138.6)