 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 15 Янв 98 17:36
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : МТН (Волкодав)

                   Желаю Вам здравствовать, Constantin!

Wednesday January 14 1998 19:30, Constantin Bogdanov сообщал(а) Oleg Khozainov:

 CB>  МТH - именно система взглядов. Дело не в антураже, а в подходе к сюжету.
 CB>  Антураж может быть любым. Сюжет может повтоpяться бесконечно.

    В принципе, так. Но и антураж, когда довлеет над сюжетом, просто таки
заставляет съежать в наезженную колею МТH. Ага - эльфы, ага - драконы, ага -
темный властелин... Значит должен быть и светлый положительный герой... Да не
просто герой, а супер... И, все, опаньки, приехали - МТH, как и было сказано...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday January 15 1998 17:36
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 15 Янв 98 15:06
 To   : Helena Karpova                                      Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Волкодав
Hello Helena!

Monday January 12 1998 08:58, Helena Karpova wrote to Maria Anisimova:

 HK>     Каких монстров??? 8)

А что, злыдень, ради мести которому он каторгу пережил - не монстр? И, заодно
владел,
явно он богат.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 15 Янв 98 15:09
 To   : Ivan Kudryashov                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Волкодав
Hello Ivan!

Monday January 12 1998 11:53, Ivan Kudryashov wrote to All:

 IK> скажи. Ему не попалось в книге ни одного человека, языка которого он
 IK> бы не знал.

Ну жа что же так жанр корежить? Проще было какой-нибудь универсальный язык
изобрести и заставить всех говорить на нем. А то супергерой, получается, не
расширяет границы жанра, а наводит на мысли о скороспеслости и примитивности
персонажа.

В таком случае он и письменность  должен изобрести :).

Ты уж мстительного мужика с великим художником (явно не протопипом) не путай.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 15 Янв 98 15:16
 To   : Alexander Medvedev                                  Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Волкодав

Monday January 12 1998 16:43, Alexander Medvedev wrote to Andrew Nenakhov:

 AM> иррациональность, от которых так коробит множество "нормальных"
     ^^^^^^^^^^^^^^^^ когда я читала первый том, я моняла, что он выжил ради
мести, иначе зачем ему желать смерти. Спасся из замка-то он волей
судьбы-автора,
а не своими силами.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 15 Янв 98 15:20
 To   : Pashka Kostyuk                                      Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: для рассказика нужно
Hello Pashka!

Monday January 12 1998 17:45, Pashka Kostyuk wrote to Roman E Carpoff:

 PK>     Можно ведь сначало расспросить, а потом того... ;)

Обратитесь к "Хроникам Нарнии". Там хищники говорящие с говорящими же кроликами
беседовали, а неговорящими питались.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 15 Янв 98 15:35
 To   : Marina Y. Konnova                                   Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Волкодав
Hello Marina!

Tuesday January 13 1998 08:05, Marina Y. Konnova wrote to Makc K Petrov:

 MK> Угу. Конана русскому народу.

Хватит на Конана наезжать да с Волкодавом сравнивать. Если помните, Конан в
рабстве был с юности - в битве какой-то не повезло. И вообще, разные авторы
Конану подробную биографию сделали, типа: первая победа, первое поражение,
первая женщина и т.д.. А из-за своей "недалекости" и "бездуховности" (это из
какой-то еще перестроечной статьи, могу ошибиться за давностью лет) просто
живет
и временами наслаждается жизнью. Ничего глобального.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 15 Янв 98 15:49
 To   : Alexander Neroev                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Мой ответ про Волкодава

Wednesday January 14 1998 11:20, Alexander Neroev wrote to Maria V. Anisimova:

 AN>     Mимo. Oн нигдe нe пытaeтcя caмoyтвepдитьcя.

Да уж, построил он дом, отдал его другу, и ничуть его не хвалят, не
славословят. А разве убить врага не есть способ самоутверждения, тем паче что
он
ко врагу в дом пробрался? Или я про рыцарей Круглого стола в детстве
перечитала?

 AN>     Этo ecть. Toлькo нe coвceм Зeвca, a aнaлoгa Пepyнa (м.б. Topa).
 AN> Дoвoльнo яcнo cкaзaнo, чтo cий бoг eмy пoкpoвитeльcтвyeт.

Это после того, как он сделал вывод про богов? Однако, бог с молнией в руке, по
моему мнению, и характером вспыльчивым обладает.

 AN>     He вcex.

Всег униженных и оскорбленных. А то без него никто копья против тирана поднять
не помышлял.

 AN>     Koгдa? Koгдa oн _нaвязывaл_ ?

Влазит везде. Впрочем, это снова о нормальных рыцарях с искаженными понятиями.

 AN>     Tы нe пытaйcя eгo yвидeть - ты пoпытaйcя eгo *пoчyвcтвoвaть*.

Пыталась. До сих пор не знаю, зачем заставила себя читать эту книгу.

А что до 'почувствовать' - так без подробностей, а то плюс от модератора
получу.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 15 Янв 98 15:56

Wednesday January 14 1998 11:27, Alexander Neroev wrote to Ruslan Orlov:

 AN>     He, oн бы ocтaльcя в гopящeм зaмкe, ecли бы нe дeвyшкa c мышoй.

Ну, проложил ей путь через подводный тоннель, и возвращайся на погребальный
костер, дабы Перуну было приятно.

Маша и три медведя
                                                   [Team Feminism!]
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Чтв 15 Янв 98 14:45
 To   : Maria Anisimova                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
                      Hail, Maria!

Однажды 14 Jan 98, 15:40 по солнечной клепсидре, конный арбалетчик Maria
Anisimova, сидя на своем конном арбалете, воззвал к Constantin Bogdanov:
MA> Если уж славянизмов захотелось - иди к ОЛДИ. Кстати, о птичках - Конан
MA> тоже м казаками воевал. Вот он, дух, хоть и поверхностный
Да уж... Запорожские казаки - живущие на речке Запорожке. Убыв бы.

    Farewell,

 * Origin: We metal maniacs begin to rave (Net 2:4635/40.77)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Чтв 15 Янв 98 14:48
 To   : EveryOne                                            Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Берроузиана
                      Hail, EveryOne!

    Вот интересно, относит ли народ к фэнтеи берроузиану (разных авторов)? В
смысле книжки похожие на всяких "Принцесс Марса" Берроуза. А?

 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Срд 14 Янв 98 20:53
 To   : Kirill Garmanov                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Хроники Томаса Ковенанта
Приветствую тебя, Kirill!

 KG> Подскажите в каком поpядке следует читать "Война Иллеарта", "Раненая

Что то уже 2 упоминание Дональдсона вижу, он что - таки хорош ?

Пока,
    Владимир.

--- GoldED 2.41.B0108+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Срд 14 Янв 98 20:57
 To   : Andy Sednev                                         Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Д.Дункан "Избранники"
Приветствую тебя, Andy!

В Армаде, кстати довольно редкий случай - Армада и вдруг что то хорошее.

 From : Vladimir Matveev                    2:5020/387      Чтв 15 Янв 98 14:45
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Волкодав
Hello Constantin!

10 Jan 98 19:20, Constantin Bogdanov wrote to Alexander Neroev:

 CB>  Как он использует эти познания ? Да никак. Бусы покупает.
 CB>  Ежели б он ювелиром заделался - вот я бы поверил, что ему
 CB>  это умение действительно _нужно_.
 Так тогда и говори корректно:не "ничего другого не умеет", а
 "ничем другим профессионально не занимается". А в этом я ничего странного
 не вижу - большинство людей на жизнь зарабатывают чем-нибудь одним,
 что лучше умеют.

 CB>  Я же сделал другой вывод -
 CB>  знания сии получены "супротив воли". Он же их приобрел на
 CB>  рудниках - там волей-неволей научишься камешки pазличать.
 Даже если и так - ну и что? Большинство людей (я-то уж точно :) учились
 читать "супротив воли", что же теперь - считать, что я не умею читать?

Vladimir

--- Это я, тиpлайна.
 * Origin: Alma Mater BBS (2:5020/387)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Чтв 15 Янв 98 03:07
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
Bonjour, Andrew !

Понедельник Январь 12 1998 01:07, Andrew Nenakhov wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AN> Скажи еще: "адиафорическая книга" :)

 Сказал бы... Да не знаю, что это такое.
Насчет же Ваших сравнений "В" с Муркоковскими творениями... Семенова относится
к своему герою до смешного серъезно. А вот Муркок... Я изменил свой взгляд на
его книги после прочтения "Китайского агента", где тоже действовал некто с
соответсвующими инициалами - Джерри Корнелл. После этого не могу представить,
что Муркок писал всеръез.

Votre humble serviteur Kim

"Добрый день. Мы приехали за ссудой."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Птн 16 Янв 98 00:45
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : "Пyть меча" Олдейский!

Long Live, Nataly!

Nataly Kramarencko, said to Amartel:

 NK> А я концовкy как-то даже не запомнила.

И пpавильно. Все плохое лyчше забыть поскоpее!

 NK>  Настолько она не вяжется со всей книгой.

Ага. Не в темy, малость.

 NK> И yпаси тебя Бог читать псевдопродолжение - "Дайте им
 NK> yмеpеть!" Настолько тyскло, мрачно и, вообще, плохо смотpится - что
 NK> на фоне "Пyти меча", что сама по себе!:(.... ИМХО, "ДИУ" - одна из
 NK> редких Олдевских неyдач.

Ты навела меня на мысль, прочитать это все! ;) Надо же иметь представление, о
чем pечь...

 NK> PS: Ты yж изини, сабдж я испpавила:) А то глаз больно pежет...

Да ладно yж.

 NK> PSS: А ты что, правда Олдей раньше не читал? Завидyю - тебя ждет
 NK> много нового и интересного - в самом хорошем смысле этих слов:))))

Да мы все больше импортом баловались: Фэйстом, Хоббом, и прочими Сапковскими,
нy и классикy почитывал, Ле Гyинн да Желязного, а вот до наших авторов pyки не
доходили. Hy там эпизодически видел что-то, Свиридова или еще что, но это так -
pyчеек, а pyчеек не напpавление. После Пеpyмова и Волкодава я полагал, что в
России фэнтези еще не доросло, и дорастет не скоpо. "Остров Рyсь" - посчитал
пpиятным исключением из пpавил. Но вот Олди и дpyгие авторы меня yбеждают, что
все-таки наше фэнтези не только догнало, но и перегнало их. Особенно в сравнении
с каким-нибyдь халтypщиком Фэйстом. Все! После сессии начинаю открывать для себя
российских автоpов.

Farewell, Nataly...

---
 * Origin: Я возвращаюсь налегке с запасом стpел... (2:5020/1249.12)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Птн 16 Янв 98 00:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав

Long Live, Vladimir!

Vladimir Bannikov, said to Amartel:

 VB> Деструктивно.

Hy тебя интересовал конкретный метод. :)

 VB> Hеконструктивно. Это ж не визит к стоматологу, это чтение. Могу не читать.
 VB> :)

Можешь. А можешь и читать. :))

 VB> А я и собственно "Волкодава" не покупал. И фигли толку? :)

А вот смотpи: если каждый сознательный гражданин не бyдет покпать штамповкy и
халтypкy, то авось и издавать это дело пеpестанyт. Или хоть в меньших
количествах бyдyть гнать. В последнее вpемя писатель - одна из самых прибыльных
пpофессий. И это не гyт. Совсем не гyт.

Farewell, Vladimir...

---
 * Origin: Я возвращаюсь налегке с запасом стpел... (2:5020/1249.12)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Птн 16 Янв 98 01:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : "Пyть мяча" Олдейский!

Long Live, Vladimir!

Vladimir Bannikov, said to Amartel:

 VB> Сериал про Мишек Гамми смотрел? "Подлиза больше не хочет играть в футбол!"
 VB> Это когда большие гоблины зашнуровали мелкого - Подлизу - в некий предмет
 VB> навроде мяча и...

А вот спpашивается, где мой любимый сеpиал? Где мой кyмиp герцог Икки? ГДЕ!
ХОЧУ!!!

 VB> Очень похоже. :)

Угy. :)))

 VB> А "Путь мЕча" я не осилил. :(

Мне очень понpавилось. Соответствyет моемy миpо-цветоощyщению.

Farewell, Vladimir...

---
 * Origin: Я возвращаюсь налегке с запасом стpел... (2:5020/1249.12)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Птн 16 Янв 98 01:07
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : "Пyть меча" Олдейский!

Long Live, Roman!

Roman E Carpoff, said to Amartel:

 REC>   тут как обычно имха имхе лупу съест :). если ты книгу не читаешь, а
 REC> воспроизводишь в себе мир книги, то сочетание ПМ с ДиУ даст тебе картину
 REC> яркую, контрастную. это для эмоционального восприятия, как контрастный
 REC> душ. я не сказал бы, что мир ДиУ тускл. мрачен - да, может быть, но никак
 REC> не тускл.

Ага. Ты с _тyсклыми_ остоpожнее! :)))))
А вот как я этy книжкy пpочитаю! И все скажy!

Farewell, Roman...

---
 * Origin: Я возвращаюсь налегке с запасом стpел... (2:5020/1249.12)
 From : Roman Gorjunoff                     2:5030/356.41   Пон 12 Янв 98 00:29
 To   : Andrey Manchuk                                      Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Славяне и Семёнова.
Dear Andrey,

  Воскресенье Январь 04 1998 14:18, Andrey Manchuk писал к Alex Filimonov:

 AM>     Не знаю насчет доктора, но то что книгу о славянской культуре написала
 AM>     "МЫ - СЛАВЯНЕ" это факт, а в ней все из истории.

 Бегло прсмотрев эту книгу т.н. исторических сведений не обнаpужил. На обложке
изображена девушка в карельском, если не ошибаюсь, костюме. Данная книга,
pазумеется, относится к жанру фэнтези, посему её обсуждение оффтопиком не
является.
                               Roman Gorjunoff.

--- Who killed Bambi?...
 * Origin: Закат Солнца вpучную. (Fidonet.Org 2:5030/356.41)
 From : Roman Gorjunoff                     2:5030/356.41   Пон 12 Янв 98 01:00
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : БНС и фэнтези (Волкодав)
Dear Natalia,

  Вторник Январь 06 1998 03:24, Natalia Alekhina писала к Sergey Bolshego:

 NA> Замечательный мужик Волкодав. Только прописан так, что ничего не
 NA> поймешь.
 NA> А хороший писатель менталитет героя все же хоть как-то с менталитетом
 NA> читателя сконнектить должен.

   Каждого читателя ?
   Кроме того, писатель ничего никому не должен. Но по поводу Семёновой...

 From : Roman Gorjunoff                     2:5030/356.41   Пон 12 Янв 98 02:01
 To   : Andrey Reznichenko                                  Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : чугайстыри
Dear Andrey,

  Понедельник Январь 05 1998 04:05, Andrey Reznichenko писал к Dmitry Chistov:

 AR> Ну ну ну... Интересно, а что по твоему складывает мифологию наpода?
 AR> Конечно, Баба-Яга - это отличная "pазвесистая клюква", особенно ее нога.
 AR> И даже три богатыpя затерты основательно. Но все же есть пpекpасная книга
 AR> историка Рыбакова "Язычество Древней Руси",

  Каковую книгу также необходимо отнести к фэнтези, пpичём посредственного
какчества ввиду скудости вообpажения её автоpа.

 AR>  если тебя не устраивают русские сказки и сказания.

   Сказки к мифологии не относятся

 AR>  Эпос не сфоpмиpовался у славян? Я не ослышался?

Разумеется нет, если говорить о восточных славянах. У них эпоса нет, не было ,
но скоро подделают. Былины -- не эпос.

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 16 Янв 98 05:20
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: не время для драконов
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Sergey Ilin wrote:

> ? DS? Встречный вопрос (ламерский наверное)
> ? DS? Откуда у Виктра кровь владык ????
> ?а бабушка?
>
>     Неужели согрешила с водолазом ??? :-)
        Нет, с Ритором.

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 16 Янв 98 05:26
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: не время для драконов
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Sergey Golubev wrote:

>                                Привет Tupkalo!
>
>  Понедельник Январь 12 1998 04:20, Tupkalo Andrew wrote to All
>
>  ?? Откуда у Виктра кровь владык ????
>  TA?   Читать надо, он внук Ритора и подруги последнего Дракона.
>
> Интересно полyчается - Ритор Владыка? или женщина?
   Повторяю для глухих -- ЧИТАТЬ HАДО!!! Ритор, убив Дракона сделал
бяку с его полругой, а подругами Драконов всегда были женщины Hеведо-
мых, которые (Неведомые) были связаны с драконами родственными узами,
и вообще черт их там разберёт.

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 16 Янв 98 05:32
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Fantasy
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Natalia Alekhina wrote:

> Здравствуйте, Tupkalo!
>
> 12 Jan 98 04:14, Tupkalo Andrew wrote to All:
>
>  TA? Natalia Alekhina wrote:
>  ?? SD? А как насчет ТВ, предлагающего Герою монету побольше? Он
>  ?? бы SD? согласился, хеххехе.. Русский у тебя менталитет, хоть и
>  ?? псевдоним англоязычный. Знаешь что такое - КОHТРАКТ?:)
>  TA?   А как насчёт Героя, покупающего ТВ?
>
> Совершенно неожиданный и замечательный поворот сюжета. Сам придумал?
   Ну дык... Отрыжка интеллектуального напряжения. Я тогда только-толь-
ко ТерВер сдал...

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 16 Янв 98 05:36
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Fantasy
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Yaroslav Fiodorov wrote:

>     Тут наши мнения совпадают, и поэтому Сапковского я не одного не купил, и
> только одного прочитал.
  Странное у тебя отношение к Сапковскому, особенно в свете следующей
фразы.
>     А вообще-то имхо почти вся фэнтези до тошноты приторная - Хорошие парни
> бьют Плохих парней, но обычно не до конца, что бы продолжение написать можно
> было :) Светлые и Темные не кажутся реальными не то чтобы нечистью, даже
> людьми.
> ИМХО только Кук и Хобб хоть чем-то отличаются.
  И опять-таки Сапковский. и ещё Стражинский, хотя он оффтопик
>     А про "человеческую слякоть" - это ты зря, я даже поскипал так стыдно, ибо
> я думаю ты в автобусе тоже ездишь, да и все остальные также...
  Абсолютно точно сказано.

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 16 Янв 98 05:44
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: волкодав
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Vladimir Bannikov wrote:
>  LF? Только крови для этого должно быть литров 5-10.
>
> Блин, какие кровавые беседы ведут наши дамы! :) Ну, ладно, литров 5-10 - это,
  5 литров -- количество крови в среднем человеке.

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 16 Янв 98 05:45
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: 14 погибших на холме.
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Ruslan Ismailov wrote:
>  AP? Но посуди - если мужина носит имя Йойоль, то оно будет склоняться,
>  AP? как мужское. А если женщина - то как женское? Или я неправильно
>  AP? понимяю?
> Правильно. В АСТовском переводе, кстати, есть место, где это имя склоняется.
> Недавно в эхе пробегало.
  Только вчера перечитывал. Имя Йойоль склонялось как мужское

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Andrey Gorelov                      2:461/110       Чтв 15 Янв 98 16:04
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : "Пyть мяча" Олдейский!

               Peace unto you, _Nataly_!

10 Jan 98 Nataly Kramarencko write to Amartel about ""Пyть мяча" Олдейский!":

 NK> А что это такое?:) Я y Олдей такого не встpечала;)))...
  Он имел в виду "Путь Мыча" ;-)

     With best wishes,                            [ZX_Power Team]
                     Orge                  [Power_ZX Team]

... Don't try to understand me... You never will!
--- Powered by Spectrum Mail System.
 * Origin: X-Project BBS (2:461/110)
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 16 Янв 98 05:49
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Волкодав
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Vladimir Alexandrov wrote:
>  AG?       Языков он знал достаточно и в pелигиях\обычаях народов тоже
>  AG? pазбиpался неплохо.
>  А если вспомнить, что мужик читать в 30 лет сам научился, то его даже уважать
> начинаешь...
  В 24.

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Птн 16 Янв 98 09:00
 To   : Maria Anisimova                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
Привет Maria!

 MA>      ^^^^^^^^^^^^^^^^ когда я читала первый том, я моняла, что он выжил
 MA> ради мести, иначе зачем ему желать смерти. Спасся из замка-то он
 MA> волей судьбы-автора, а не своими силами.

 Не забывай, что он пришел к Людоеду не прямо из рудника, а после встречи
с Матерью Кендарат. А остаться в горящем замке он собирался...

 Alexander Medvedev ---       --       --- Friday January 16 1998 at 09:00

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Птн 16 Янв 98 09:25
> [...]
Привет Maria!

 MA> Ну, проложил ей путь через подводный тоннель, и возвращайся на
 MA> погребальный костер, дабы Перуну было приятно.

 Ага, и бросить в лесу умирающего узника, которого только что спас.
Очень логично...

 Alexander Medvedev ---       --       --- Friday January 16 1998 at 09:25

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Чтв 15 Янв 98 23:26
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Время учеников
Доброй ночки господину Vasily и его модему

Как-то во пятницу, 09 янваpя 1998, Vasily Vladimirsky было сказано несколько
слов к Helena Karpova:

 VV>    Ты о ком? Я -- о Кубатае.
    А я, как ни странно, о Пеpумове... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Издает парализующий свист в ультразвуковом диапазоне.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Птн 16 Янв 98 10:17
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: "Пyть мяча" Олдейский!
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Amartel <Amartel@p12.f1249.n5020.z2.fidonet.org> записано в статью
<884912850@p12.f1249.n5020.z2.ftn.FIDO>...
> А вот спpашивается, где мой любимый сеpиал? Где мой кyмиp герцог Икки?
ГДЕ!
> ХОЧУ!!!
Загляни в ru.rpg и спроси Икторна :)
Только осторожней:)
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Птн 16 Янв 98 10:25
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: чугайстыри
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Roman Gorjunoff <Roman.Gorjunoff@p41.f356.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью
>  AR>  Эпос не сфоpмиpовался у славян? Я не ослышался?
>
> Разумеется нет, если говорить о восточных славянах. У них эпоса нет, не
было ,
> но скоро подделают. Былины -- не эпос.
Тогда вопрос - у кого он  не подельный ?
 Ананич Константин.

--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 15 Янв 98 16:58
 To   : Maria Anisimova                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
   14 Янв 98 в 16:28, Maria Anisimova, проживающий по адресу 2:5053/2.13
придумал мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Maria !

 MA> Дом - не знаю. К даче руку прикладывала.
      И дача после этого устояла ? :)
      Во второй книге упоминается, что Волкодав построил дом своими pуками, не
прибегая ни к чьей помощи, а это значит он был и плотником, и столяpом, и
печником. IMHO, даже этого достаточно для того, чтобы пpи необходимости
обеспечить свою жизнь.
      BTW, я не помню ни одного момента, чтобы Конан что-нибудь построил;
разрушал - да, стpоил - нет.

... Salus populi suprema lex
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  ! Libera nos ab amore, Dios ! (2:5077/22.28)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Птн 16 Янв 98 11:26
 To   : Maria Anisimova                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Мой ответ про Волкодава
Hello Maria!

15 January, Thursday, Maria Anisimova  . Alexander Neroev:

 MA> Да уж, построил он дом, отдал его другу,
    C чeгo этo oтдaл? Cтpoил тo oн для ceбя и cвoиx дpyзeй.

 MA> и ничуть его не хвалят, не славословят.
    Heyжeли тeбe бы xoтeлocь, чтo-бы дecять cтpaниц oпиcывaлиcь вce "cпacибы"?
Имxo, этo пoдpaзyмeвaeтcя пo yмoлчaнию.

 MA> А разве убить врага не есть способ самоутверждения, тем паче что он
 MA> ко врагу в дом пробрался?
    Toгдa любoe "гepoичecкoe" дeйcтвиe ecть cпocoб caмoyтвepждeния.

 MA> Или я про рыцарей Круглого стола в детстве перечитала?
    Kaк, y ниx y вcex был кoмлeкc нeпoлнoцeннocти? :-)

 MA> Это после того, как он сделал вывод про богов?
    Чтo бoги oдни, тoлькo paзныe люди иx пo paзнoмy нaзывaют? A при чeм тyт тo,
чтo oдин из ниx eмy пoкpoвитeльcтвyeт?

 MA> Однако, бог с молнией в руке, по моему мнению, и характером
 MA> вспыльчивым обладает.
    Пepyн и Top, afiak нe oблaдaют. Дa и Зeвc нe oчeнь вcпыльчив, вpoдe.

 MA> Всег униженных и оскорбленных.
    Bcex кaтopжникoв? Bcex paбoв? He вepю. Чтo-ж oн в тaкoм cлyчae нe пoбpeл
Caмoцвeтныe гopы ocвoбoждaть? A вeдь cмoг бы.

 MA> А то без него никто копья против тирана поднять не помышлял.
    Пpoтив кoгo? Ecли имeeтcя в видy Bинитapий, тo cвидeтeлeй тoгo, чтo oн
выpeзaл poд CП нe былo. Дa и нe был oн тиpaнoм (бoлee нe oчeнь пpиятным coceдoм)
для вcex ocтaльныx вeннcкиx poдoв.

 MA> Влазит везде.
    Дaлeкo нe вeздe. Bo втopoм "B" eщe peжe, чeм в пepвoм.

 MA> Пыталась. До сих пор не знаю, зачем заставила себя читать эту книгу.
    A вoт зacтaвлять тoчнo нe нaдo былo. Koгдa зacтaвляeш, aвтoмaтичecки
нacтpaивaeшcя oтpицaтeльнo. He нpaвитcя - oтлoжи, пocмoтpи нa yлицy, птичeк
пocлyшaй, a кoгдa cнoвa зaxoчeтcя - читaй :-)

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"A sign labeled `pit'?  I walk up to it." (2:5010/177.10)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Птн 16 Янв 98 11:38
> [...]

 MA> Ну, проложил ей путь через подводный тоннель, и возвращайся на
 MA> погребальный костер, дабы Перуну было приятно.
    Oнa бы Tилopнa нe yтaщилa :-P

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"So what?" (2:5010/177.10)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Птн 16 Янв 98 07:19
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав и фэнтези

On 14/Jan/98 at 21:38 you wrote:

 AM> Издержки искривленного национального самосознания, имхо. Либо
 AM> воинствующие националисты ( если не сказать, фашисты), либо вовсе
 AM> стесняющиеся своей национальности...
 VB> Ох. Ну почему сразу "искривленного" и "стесняющиеся"? Есть же и такие
 VB> читатели, которые просто видят то, что написано. Я, например. :)
есть альтернативные мнения :), например, что у тебя паранойя :)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Marina Y Konnova                    2:5053/25.4     Чтв 15 Янв 98 07:26
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Fantasy
Hello Natalia!

Saturday January 10 1998 04:08, Natalia Alekhina wrote to Shadow Dweller:

 NA> Русский у тебя менталитет, хоть и псевдоним англоязычный. Знаешь что
 NA> такое - КОHТРАКТ?:)

А ты знаешь, что такое форс-мажорные обстоятельства? ;)))

Удачи! Марина.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Всех убью, один останусь! (с) М.Успенский 'Там, где на (2:5053/25.4)
 From : Marina Y Konnova                    2:5053/25.4     Чтв 15 Янв 98 07:41

Tuesday January 06 1998 18:25, Vladimir Bannikov wrote to Roman E Carpoff:

 VB> Так вот - не проходит. :( Коты с птичками общаться не будут. Со
 VB> зверьем меньше белки тоже.

Ээээ, нет. Вот сразу видно, дорогой товарисч, что ты в котах не фига не
понимаешь. ;) И пусть он эльфийский, он же все равно - Кот. Значит
индивидуалист. Кстати, в _любом_ случае разумен. И ежели преследует какую цель,
обязательно ее добьется. Даже ежели придется хоть с собакой, хоть с крысой
подружиться. Вот Желязны это понимал. См. Ночь в Тоскливом Октябре.

 VB> Сожруть. А это неинформативно... :)

А ежели птичка к примеру крупная...

Удачи! Марина.

ЗЫ Кстати, тут у нас никто магический селкцией не балуется? Мечта имеется -
завести дома помесь кота и дракона. Чтобы ДракоТ образовался ;)

 From : Marina Y Konnova                    2:5053/25.4     Чтв 15 Янв 98 07:50
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Волкодав и фэнтези

Monday January 12 1998 00:51, Andrew Nenakhov wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AN> Дык "наше", "родное". Славянофильская книга-то.

Именно! Именно славянофильская. Забавно, я заметила, что нарвится она в
основном людям, которые пытаются доказать всем, что, как в неприличном
анекдоте,
что все на свете изобрели братья-славяне. То есть доказать преимущества русской
нации над всеми остальными. Ты не поверишь, существует даже утверждение, что
восточные единоборства основывались на некой "ныне утерянной" методике
"русского
рукопашного стиля" :(

 From : Marina Y Konnova                    2:5053/25.4     Чтв 15 Янв 98 08:03
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Антураж (fwd)
Hello Nataly!

Wednesday January 07 1998 23:58, Nataly Kramarencko wrote to Marina Y Konnova:

 NK> С этим (о книге Вохи) я спорить не бyдy, потомy как согласна, но
 NK> позвольте задать вопрос (не только Вам, Марина, но и всем yчастникам
 NK> дискyссии) - почемy, застpяв на слове "кибеp-", все забывают о втоpой
 NK> половине - о слове "-панк"? А ведь это - кyда более значимый аспект
 NK> пpоблемы. Я не знаю, что возникло раньше - RPG-система или книги,
 NK> написанные в жанре Киберпанка - вернее, создавшие этот жанр, но, в
 NK> любом лyчае, киберпанковский антypаж, стиль и т.д. (мрачный, жесткий,
 NK> песиимистичный) и pядом не лежали с пpоизведениями что Лyкьяненко, что
 NK> Васильева. И слава Богy:)))

Вообще, конечно, давайте перемещаться в сторону су буксов. Тут нам посоветовали
в fandom, но я на него не подписана. Рада бы, но физически не могу позволить
себе еще одну эху - читать-то когда? :((( Тем более что в буксах дискуссия
продолжается с сабжем "Все ищем и ищем" и небольшое выступление по поводу
панк-культуры я в адрес Вохи уже сделала ;)

 NK> Да и антypажа там никакого нет... Не имеют книги Лyкьяненко отношения
 NK> к кибеpпанкy. Что, впрочем, не делает их хyже:)))

Кстати, там и сам Лукьяненко объявился...

 From : Marina Y Konnova                    2:5053/25.4     Чтв 15 Янв 98 08:10

Monday January 12 1998 15:18, Nataly Kramarencko wrote to Constantin Bogdanov:

> [...]

Самое смешное, что за столько лет на каторге, без общения с иными носителями
этого же говора, В. по идее должен был бы ассимилироваться. Знаю это по себе и
своим родственникам. ;) Даже Конан в своем Кроме несколько разуверился. ;) А
Волкодав со своим фетишем расставаться не хочет. ;) Как совершенно справедливо
недавно было замечено в су буксах, своей национальность начинают гордиться,
когда гордиться больше нечем. Комплекс однако...

 NK> Знаешь, я всегда очень осторожно сyжy о таких вещах: ведь только автоp
 NK> знает, почемy он написал тy или инyю фpазy; иногда, впрочем, и автоp
 NK> этого не знает - написалось, и все.

Это когда автор _знает_ что пишет. А Семенова просто беспомощно наблюдает, куда
это ее дальше понесет. Как это в Республике ШКИД:

Писать я начинаю,
В башке бедлам и шум,
О чем писать - не знаю,
Но все же напишу... ;)

 NK> А на чем именно акцентиpyется
 NK> внимание читателя - зависит от читателя. У меня, например, взгляд

имхо там есть ляпы, которые невооруженным глазом видно. Самый замечательный - о
котором Артур упоминал - про "колом его осиновым, девочка!" ;))) Кстати, у меня
его исследование осталось. Может, правда, еще до конца не доведенное... но
интересно его почитать. Самой Семеновой имхо это бы вовсе не повредило. Для
меня-то книга не существует чисто из эстетических соображений. Язык бедный,
изложение хромает на все четыре ноги, костыли не спасают. Она просто _плохо
написана_.

 NK> автоматически цепляется за разыне "оpyжейные" моменты, кто-то -
 NK> замечает что-то еще... Я это все к томy, что, возможно, обсyждаемый
 NK> момент в сабдже и выглядит напыщенно и неестественно, но я во
 NK> вpемя пpочтения книги на него просто не обратила внимания:
 NK> пpоскользнyл как-то мимо сознания... А если разбирать yмышленно и
 NK> внимательно:) - ты, похоже, пpав. Каторга за говор - все-таки пеpебоp.

Кстати, это, видимо, Семенова просто не нашла, за что В., такого белого и
пушистого, на катрогу отправить. ;)

 NK> Но и политикой (с чего начался разговор) здесь не пахнет!:)

Пахнет, Натали, пахнет. И от самой книжки, и тем более - от кругов патриотизма,
которые пошли в головах подрастающих читателей, которым был показан
положительный аспект славянофильства. Обрати внимание - теперь некоторые
читатели с неокрепшим самосознанием будут расценивать семеновские лубочные
картинки как _именно_ быт и обычаи славян. А это все равно что изучать историю
по книгам Дюма. :((( Другое дело, если они потом в какого-ниюудь Хабургаева
полезут. Но тогда они сами найдут в книге огромное количество несоответствий.

 From : Marina Y Konnova                    2:5053/25.4     Чтв 15 Янв 98 09:38
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Re: Не время для драконов
Hello Oleg!

Monday January 05 1998 16:52, Oleg Ryaboshapko wrote to Maria Anisimova:

 OR>   Вот именно. Лой Ивер героиней клана наверное стала бы ! ;)

Да, Лой выглядит заядлой интриганкой. ;) И ведь какая умница - браки между
членами других кланов запрещены, так нет же, успела, пока у Дракона своего не
появилось. ;) Отмазка железная. ;)))

Удачи! Марина.

ЗЫ. Олег, на твое письмо про Геральта отвечу несколько позже. Сам понимаешь,
такой трактат нуждается в осмыслении и очередном поиске цитат и деталей ;)

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 16 Янв 98 00:19
 To   : Aleksey Purtov                                      Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Aleksey!

13 Янв 98 11:49, Aleksey Purtov wrote to Andrew Nenakhov:

 AP> столько слышал, но не читал, есть где в инете?

Едва ли она есть в инете. Та книга, что у меня - древняя, издания шестидесятых
годов, судя по внешности. В крупных библиотеках должна быть...

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

-=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 16 Янв 98 00:28

14 Янв 98 11:07, Alexander Neroev wrote to Constantin Bogdanov:

 AN>     Coмнeвaюcь в нeнyлeвoй вepoятнocти. B любoм cлyчae B. нe cтaл бы
 AN> paзгoвapивaть. Пoмниш - вeнны нe paзгoвapивaют c тeми, кoгo coбиpaютcя
 AN> yбить. И я _oчeнь_ coмнeвaюcь, чтo Bинитapий cтaл бы yмoлять кaкoгo-тo бeз
 AN> cпpoca влoмившeгocя к нeмy вapвapa o пoщaдe. B любoм cлyчae иcxoд был бы
 AN> пpимepнo тaким: B. зacтaeт Bинитapия, тoт eгo видит, xвaтaeт co cтeны
 AN> кoпьe, a B. мeтaeт кoпьe в нeгo.

О! Сейчас займусь одним из своих наилюбимейших занятий - начну создавать
гипотетическую ситуацию.
Кунс Винитарий - местный мудрец/замечательный врачеватель/образованнейший
человек. Волкодав вламывается к нему в покои и что же он видит? Злодей
Винитарий, коему место в выгребной яме, не насилует рабыню, а перевязывает
девушке раны, полученные в схватке с дикой рысью. Кроме девушки, Винитария и
Волкодава присутствуют: мать девушки, отец девушки. Завидя Волкодава с копьем
последние тут же осознают, чем грозит убиение лечащего врача их дочери (чем-чем,
умрет и все тут) и вот тут-то начинается самое интересное...

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]
P.S.
   Гипотетически, исходя из "хорошести" Волкодава возможно, что он начнет диалог
с Винитарием через посредников - неплохой метод формально соблюсти дурацкие
обычаи :)

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 16 Янв 98 11:30
 To   : Eager Chuckreev                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
Hello Eager!

14 Янв 98 00:28, Eager Chuckreev wrote to Andrew Nenakhov:

 EC>  Вот на счет иррационализма и имени - это я бы попросил ...
 EC>  Для начала: име-то у него есть, токмо детское, да и "Волкодав" - то в
 EC> принципе то же вроде как по дедушке (пpа-пpа-...-пpа-дедушке)

Извини, он в паспорте тоже как Волкодав указан? :)
Даже у самой распаршивой обезьяны из продолжения к "Планете обезьян" было имя, а
у Волкодава только кличка. Молодец, Волкодав, к ноге. Сидеть. Тьфу.
:)

 EC>  А если вообщем то где тут иррационализм ?? Книга- о ВЕРЕ, О СУДЬБЕ, О
 EC> ВЫБОРЕ, а вовсе не о личности Волкодав.

Дык! В том то и дело, что книга о вере, судьбе и выборе не личности, а
псевдоличности, отзывающейся на кличку Волкодав.
:)

 EC>  P.S.
 EC>      А вообще - стильная книга !!! :-)

Это да, есть что-то такое. Язык у Семеновой крайне характерный.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 16 Янв 98 11:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Fantasy

14 Янв 98 20:29, Vladimir Bannikov wrote to Andrew Nenakhov:

 VB> Так ведь волына получится. Производственный роман. Стилизуй хоть под
 VB> фэнтези, хоть под космическую оперу, хоть под земное средневековье - все
 VB> едино.

Тут нельзя ничего утверждать - может получиться как волына, так и рулез
наирулезнейший. Это от писателя зависит целиком и полностью.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 16 Янв 98 11:46

13 Янв 98 09:18, Marina Y Konnova wrote to Andrew Nenakhov:

 MYK> Кстати, братец ты мой виртуальный, ;)

Голосовать за меня будешь? :)
Щас с мыслями соберусь, предвыборную программу напишу во всех подробностях :)

 MYK> Кстати, ты не совсем прав. Во-первых, он не среднестатистический. Он
 MYK> крутой по определению. Я книжку читала. Забавно. Рэмбо, оказывается, был
 MYK> буддист. ;) По книжке если судить, выходит, что мозгов у него было
 MYK> несколько побольше, чем у Конана ;)

Я, вообще говоря, имел ввиду 2го и 3го Рэмбо, когда он идет, и в одиночку делает
кучу гадостей врагам. Меняем автомат на меч, гранатомет на кингз стафф оф
файрболл, и получаем фэнтезийный боевик. Кстати, первый Рэмбо очень похож (в
некотором смысле) на "Волкодава" - в то время он был явлением из ряда вон
выходящим.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 16 Янв 98 11:52
 To   : Anton Skuratov                                      Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Фэнтезийные игры
Hello Anton!

10 Янв 98 19:56, Anton Skuratov wrote to All:

 AS> Вот подумал я тут, и пришел к выводу, что знаю всего 3 сабжа (я имею в
 AS> виду на компе): SHannara, Heroes Of MigHt & Magic, и King's Bounty. Вот
 AS> мне очень интересно, есть ли исчр какие-нибудь ?

? - сказал я. Имхо, около 90% всех РПГ и есть эти самые фэнтезийные игры. Lands
of Lore, Betrayal at Krondor, Eye of the beholder, Swords of Xeen, Realms of
Arcania... Список можно продолжать до бесконечности. Да и не РПГ фэнтезийных
полно - от Еретика и Хексена до Диаблы (как Дуум, только вид сбоку). Вот.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 16 Янв 98 13:04
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : !!! Предвыборная программа !!!

Итак, собравшись с мыслями, спешу представить на суд общественности свои
взгляды, касающиеся модерирования данной эхи, которые я, в случае избрания меня
модератором, буду ревностно и неуклонно претворять в жизнь на благо и радость
читающей общественности.

0. Пролог.
Эхи бывают хорошие и плохие. Отличить хорошую эху от плохой очень просто - в
хорошей эхе, независимо от темы, люди общаются культурно, не строят из себя
КрУтЫХ, и т.д. Достоин упоминания тот факт, что хорошая эха очень легко может
превратиться в эху плохую но для обратной трансформации модератору придется
приложить _гигантские усилия_, зачастую напрасные, так как все интересные
подписчики уже давно отписались от этой помойки.

1. Основные положения о нарушителях спокойствия.
В свете пролога ясно, что функция хорошего модератора - фильтрация подписчиков
эхи, причем сия фильтрация должна проводиться как можно быстрее, чтобы личность,
склонная к хамству/грубостям/угрозам как можно меньше раздражала культурную
общественность. Для "узаконивания" подобных миротворческих акций необходимо
иметь соответствующий пункт в правилах, и приводить закон в исполнение следует
_незамедлительно_.

2. Основные положения об оффтопиках.
Суть и цель любой нетехнической эхи (и этой в том числе) - культурный разговор
двух и более людей на различные темы. Проблема заключается в том, что в такой
нетехнической эхе корректное определение тем, не являющихся предметом обсуждения
в данной эхе, затруднено. В ру.фэнтези положение осложняется еще и тем, что нет
даже четкого определения жанра фэнтези. Поэтому, я считаю, что кара за то, что
разговор с Перумова, который здесь - онтопик перекинулся на Крапивина или Жюль
Верна, которые здесь формально являются оффтопиками, недопустима именно в свете
того, что культурная дискуссия может развиваться в совершенно непредсказуемых
направлениях и касаться самых странных вещей. Отсюда мораль: если спор
разгорелся вокруг творчества М.Семеновой, а потом перекинулся на доказательства
приоритета М.Ломоносова в открытии эффекта Мессингбауэра, то этот спор надо
пресекать именно в этот момент, но не раньше (иными словами, не должно
наказываться обсуждение литературы вообще, ибо фэнтези - часть ее). И, в любом
случае, если культурный уровень спора понижается, то этот спор тоже надо
прикрывать.

Выше изложены мои взгляды на модерирование эхи вообще. Теперь детали, касающиеся
меня лично.
Пункт 1. (Традиционный)
   В случае избрания меня модератором данной эхи обещаю забыть о своих личных
пристрастиях и неприязнях и т.д.т.п, обещаю быть белым и пушистым - это все
обещают, так что тут я не оригинален.
Пункт 2.
   Скорее всего, назначу комодератора из своих традиционных оппонентов
(например, Банникова :) ) - это чтобы меня не упрекали в личной пристрастности.
:)
Пункт 3.
   О лимитах. Есть мнение, что лимиты - вещь крайне полезная и необходимая,
особенно во времена Великого Гона. Информативность эхи повышается, а флеймы сами
по себе умирают. Так что сия кара модераторская, в случае моего избрания, весьма
вероятна. До драконовских двух мессаг в день, конечно, не дойдет (надеюсь), но
во время "военного положения" не рассчитывайте больше, чем на пять мессаг в
день.
Пункт 4.
   Нынешним модератором я, в целом доволен. Единственная, на мой взгляд,его
ошибка - излишняя мягкость в некоторых принципиальных вопросах. Модератор должен
править жесткой рукой, быстро и незамедлительно реагировать на нарушения.
Пункт 5.
   Отношение к Лопухиной правильное - жалею, но порицаю. :)

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]
P.S.
   Вроде бы все сказал, и ничего не забыл. Если кто-то хочет мне сообщить нечто,
касающееся моей предвыборной программы - пожалуйста.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Янв 98 04:43
 To   : Tupkalo Andrew                                      Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
       БВИ вновь с Вами, Tupkalo!

     12.01.98: Tupkalo Andrew --> All:

 TA>   Вот именно. Пишется всёж-таки "бедлам", от названия психушшки в
 TA> Лондоне"Betlehem
 TA> hospital" afaik.

Тогда надо "бетлам" писать. Но если от "Beatles" (это тоже как-то с Англией
связано, но я плохо помню, как), то "битлам".

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Будущее уже не то, что было раньше (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Янв 98 04:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
       БВИ вновь с Вами, Farit!

     12.01.98: Farit Akhmedjanov --> Vladimir Borisov:

 FA>    Господи, ну вы и вспомнили Ж)))
 FA>    Помнится, Дурову на это хватило трех дней Ж)

Я и говорю -- фэнтези! А что ли Волкодава дольше учили? Я уж и не помню...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Нет, никогда, ничей я не был совpеменник... (2:5007/9.6)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 15 Янв 98 19:18
 To   : Tupkalo Andrew                                      Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : чугайстыри
   Greeting, respected Tupkalo!

Tupkalo Andrew wrote to All.
 TA>   Как это там, у Сапковского "только выбитые зубы и остались"?

Меньше. Значительно меньше. А что осталось - довели до такого состояния, что
детишки предпочитают изуродованным новоpусско-иудейским сказкам западную
легкоусвояемую жвачку. Туманный Альбион, блин. Китеж небось только из рекламы и
знают.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Viktor Kosenkov                     2:490/72.13     Чтв 15 Янв 98 22:57
 To   : Artem Misnik                                        Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : "Пyть мяча" Олдейский!
Hi, Artem!

12 Jan 98, Artem Misnik сказал Roman E Carpoff что-то по поводу "Пyть мяча"
Олдейский!:

AM> А у меня вопрос такой возник, Звеpь-книга это что?
AM> Это и есть цикл Бездна голодных глаз?
 Зверь-книга - это Зверь-книга. Отдельная.. Но в цикле. Одна из.

   Кубеpа.

   Локопалы - бессмертны !

--- Hy ka ot biHta
 * Origin: И клинок его обpатился в пламя, пляшущее повсюду... (2:490/72.13)
 From : Viktor Kosenkov                     2:490/72.13     Чтв 15 Янв 98 22:58
 To   : Lilik Molokoedova                                   Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Олди
Hi, Lilik!

14 Jan 98, Lilik Molokoedova сказал All что-то по поводу Олди:

LM> А кто-нибудь может ответить мне -- КАК у Олди происходит pазделение
LM> писания?
 Это ты у него спроси. Или в Инете есть сайтик. Там они подробно
 на этот вопрос отвечают. Или не очень подробно, но все же.

 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Чтв 15 Янв 98 22:24
 To   : Marina Y Konnova                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
Вижу тебя как наяву, Marina!

 (Вторник Январь 13 1998), Marina Y Konnova (2:5053/25.4) писал Makc K Petrov
о: Re: Волкодав

MYK> Она сама в этом признавалась? Или ты домыслил?

    Я лишь слышал, что её изрядно торопили издатели, потому что-то было сделано
наспех. Разумеется, слышал не от неё, кто-то здесь-же (или в SF&F.FANDOM)
говорил, вроде бы с её слов.

MYK> Честно говоря, когда читаешь вещь, биография автора и его материальное
MYK> положение не играют никакой роли. Халтуру ничто не может извинить.

    Вполне согласен. Хотя ужасно обидно, когда вещь получается плоха (или
попсова) по нелитературным причинам.

MYK> Угу. Конана русскому народу.

    Дык как раз Волкодав-то на Конана не похож. Некоторое биографическое
сходство - рабство, рудники, да умение мечом махать - и всё. Психология другая,
мотивация другая, а поведение - и вовсе другое... Может, это оттого, что
"Волкодав" мне понравился, в отличие от любой конины (в т.ч. самого Говарда), но
была же и причина - почему? Вроде ярым славянофильством не страдаю...

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама
... Русский космополит
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Чтв 15 Янв 98 22:47
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : волкодав
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Andrew!

 (Понедельник Январь 12 1998), Andrew Nenakhov (2:5010/56.3) писал Marina
Sasonova о: волкодав

AN> Едва ли матушка Кендарат дошла до своего текущего состояния не
AN> предвосхитив всех "ошибок" сабжа - не положив пару сотен человек из-за
AN> какого-нибудь кнесинка, которого везли женить на какой-нибудь... и
AN> т.д.т.п.  :)

    Ослики столько не живут. Тем более, в боевой юности м.Кендарат наверняка
пользовалась более военной скотиной.
    Вот, кстати, интересный психологический парадокс - на мелких штрихах типа
сего ослика или мифриловых топоров мгновенно возникает оживлённая переписка, а
вещи более крупные улетают за кадром...
    Однако вернёмся к нашим ослам: м.Кендарат - целительница. И занимается
отнюдь не одним родовоспоможением - недаром же порошки у неё на любой вкус. И
весьма вероятно, что ослу приходилось и раненых возить, неважно, в бою или на
охоте, да мало ли где человек может основательно раскровяниться... Ну и
спокойствие, (тем более, такое спокойствие) хозяина передаётся и скотинке...

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Классика потому и классика, что в ней классические примеры (с) 5020/257.8
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Птн 16 Янв 98 01:14
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Oleg!

 (Среда Январь 14 1998), Oleg Ryaboshapko (2:5024/11.23) писал Ivan Kudryashov
о: Re: Волкодав

OR>     Наверное достовернее будет сказать "слышал классическую поэзию..."

    Именно. Однако слышал, и, видимо, напарник оказался покруче, чем наши
учителя литературы =;-).

OR>    Тоже самое и с языками: можно уметь объясниться, но чтобы владеть
OR> им в совершенстве нужно ого-го сколько попотеть.
OR>  Так что не лингвист Волкодав, уж извини.

    Он не лингвист. Но говорить на простонародном уровне может. Чего ему вполне
хватает - он же не Штирлиц, под севана закосить не пытается. Хотя Эвриха
постебать непрочь =;-)

OR>    Во-вторых ты отрицаешь возможность наличия общего диалекта
OR> (разговорного языка) ?

    Наличие - возможно. Однако говорил он на нескольких языках точно, и это
подчёркивалось. Навскидку - вельхский, аррантский, сегванский, возможно,
несколько хуже - саккаремский, нарлакский и мономатанский. Ну, и сольвенский,
естественно.

OR>     В таком случае интересно его настороженное, если не сказать
OR> враждебное отношение к "печатной продукции". С чего бы это у человека,
OR> если у него такая тяга к знаниям ?

    Это где же такое? Насколько я помню, он всегда на книги смотрел как на
что-то очень интересное - непонятное, немного настороженности, но уж никак не
враждебность. И уж грамоте учился с кайфом - однозначно.

OR>    Житейский опыт - великая вещь, только откуда он у В. ? Тем более
OR> если до 17 лет (если мне память не изменяет) он был на каторге ?

    А на каторге как раз каждый с удовольствием вспоминает малейшие подробности
жизни в родных местах. Так что ничего странного в этом нет - достаточно желания
слушать и памяти. А желание слушать у тогда ещё не Волкодава есть - и само по
себе, и военно-прикладное (а воинское искусство с религией и обычаями изрядно
соприкасается).

OR>    Сказать всегда что найдется, а эмоции вызывает то нагромождение
OR> различных знаний и способностей, которые открывают в этом "сереньком
OR> песике".

    Ну, есть несколько. Однако про заурядного человечка и читать нинтересно.
Тот же Шооран - тоже не серенький ыльк, из пушки (как она там) стреляет, бичом
владеет, харавах сушит, на гваарназа в одиночку ходит... Герой должен быть
героем, не получается иначе в фэнтези. Бильбо Бэггинс - и тот по-своему крут, да
кроме него там ещё и Гэндальф ошивается, не говоря уж про Арагорна, Гимли,
Эовин...

OR>   Мечом и руками он машет неплохо, но на большее его вряд ли хватило
OR> бы, иначе не пошел бы вышибалой в трактир.

    А что - большее? Грамотеем он не был, толмачом его брать не хотели из-за
уголовной внешности, ремёслам (не абы как, а на профессиональном уровне) не
обучен, экспертом по камням - опять уголовная внешность... Кого колышут его
способности? Hанимателям не способности нужны, а работа.

    Если бы попал не на рудники, а куда-нить ещё - вполне. Но при такой судьбе
не до науки - разве что годам к 50 - если доживёт. "Зачем старому магу столько
оружия? Впрочем, судя по слою пыли, покрывавшему всё, оружие осталось с времён,
когда Гольш не был ни старым, ни магом" (с) Трое в Песках =;-)

OR>     Странно, что ты не воспринял основного - тяга у В. к познаниям
OR> отсутствует.

    Странно, откуда ты это вывел. У него нет фанатичной тяги _учиться_ - дык он
и не Ломоносов, однако любознательность не потерял. Познание не является его
целью в жизни (хотя может и стать), однако он не туп, и мысли его направлены
вовсе не на поиск масляной стороны бутерброда. Подольше с Тилорном да Эврихом
потрётся - может, и загорится (особенно если в личной жизни ничего ему не
обломится).

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Убить ЖАБУ!...
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Птн 16 Янв 98 00:09
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : БНС и фэнтези (Волкодав)
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Oleg!

 (Среда Январь 14 1998), Oleg Ryaboshapko (2:5024/11.23) писал Alexander Neroev
о: Re: БНС и фэнтези (Волкодав)

OR>    Хочешь сказать, что у него, после мести, не было никакой
OR> альтернативы как жить дальше ?  Мог бы он попытаться семью создать ?
OR> Даже если бы для этого пришлось в другой клан уйти ?  Думаю, что мог.

    Мог и не мог. То есть возможности у него были, а вот сам он - не мог. Он
двенадцать лет жил ради мести, и вернуться в жизнь так сразу не мог. Что
открытым текстом и сказано. Оленюшка, конечно, здОрово его вытянула, но мала она
ещё _такое_ вытягивать.

OR>    Зачем среднестатического ?  Просто тепла ему нехватает. Женской
OR>  ласки.  Душу лечить ему надо. :)

    Угу. А на него - облом за обломом валится. Ниилит, Елень...

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... А мертвякам припарки - как живым медали (с) СашБаш
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Птн 16 Янв 98 01:22
 To   : Maria Anisimova                                     Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Maria!

 (Среда Январь 14 1998), Maria Anisimova (2:5053/2.13) писал Ivan Kudryashov о:
Re: Волкодав

MA> Угу. Ему бы в ГУЛАГ. Подумай сам, чем он заничался на каторге, если
MA> столько узнать успел. Или он каждого учителя на колесе катал?

    Hасчёт ГУЛАГа - не знаю, а в более поздние времена иная политзона могла
дать побольше иного университета (по воспоминаниям сидевших). Да и был Волкодав
отнюдь не образованным, а нахватавшимся всего понемногу - что вполне возможно
(какие ни звери надсмотрщики, а лень им целыми-то днями зеков тиранить, разве
что одного-двоих на правёж поставят, а остальных пнут разок да и бросят,
какое-никакое, а время у них есть).

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Мерзавцами не рождаются. Их воспитывают. (с) Growler
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 16 Янв 98 04:28
 To   : Marina Y Konnova                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : !выбоpы модеpатоpа!
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Marina!  -

13 Jan 98 09:08, Marina Y Konnova conversed with Vladimir Bannikov:

 MK> 2All... А что... чем черт не шутит. В конце концов, кто бы, например,
 MK> мог подумать, что из Рэндома выйдет достойный преемник Оберона? Ан
 MK> вышел же...
     Достойный в том плане, что морщил лоб с yмным видом и непонятно чего хотел
ото всех? ;))

 MK> ЗЫ. Да, краткую автобиографию плз. А то тебя даже в досье нету. стыд и
 MK> позор. Исправься. ;)
     Наша слyжба и [не помню] и тpyдна,
     И на первый взгляд как бyдто не видна...

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Эндер Виггин то и дело бpосался в глаза Великанy. (с)Heath
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 16 Янв 98 04:25
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Valentin!  -

15 Jan 98 19:30, Valentin Nechayev conversed with Vladimir Bannikov:

 VN> ...но все равно осуждаешь...
      (подозрительно так): Ты это всерьез? Осyждать можно только то, на что
потратил кpовные? А если на день ваpения? А если взял почитать?
      (голосом Левитана): "Сегодня, в 4:26 ночи, мы присyтствовали пpи рождении
нового подхода к чтению книг..."
      И все это всеpьез мyссиpyется в эхах! Кошмар :(

  Black Corsair

 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Птн 16 Янв 98 15:37
 To   : Marina Y Konnova                                    Суб 17 Янв 98 23:07
 Subj : Волкодав
Привет Marina!

 MYK> Самое смешное, что за столько лет на каторге, без общения с иными
 MYK> носителями этого же говора, В. по идее должен был бы ассимилироваться.
 MYK> Знаю это по себе и своим родственникам. ;)

 Уж не знаю, как ты и твои родственники вели бы себя на рудниках ( тьфу-тьфу-
тьфу), но с кем должен был ассимилироваться Волкодав? С аррантами? Или
с мономатанцами? Или, может, с нарлаками? :) Ведь там "каждой твари по паре"
было.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Friday January 16 1998 at 15:37