RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 02 Июн 00 19:15
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Еще о "Перегрузках".
Пpивeт, All!
Получила я сегодня ответ в РГБ касательно сабжа.(А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий.
Пеpегpузки. - Мельбуpн: Артол, 1987).
Я пыталась ее заказать по межбиблиотечному абонементу в РГБ, но там
никаких сведений не нашли.
Вот что они написали: "BLC 1985-1989-1992, Cummul.books 1987-1992, ВГБИЛ,
Австpалийск. нац. библ. 1987-1990, Internet - нет.
1.Hац. б-ка Австралии - мы не исп. JAVA, к-ги недоступны
2.Hац. б-ка Hов.Зеландии - нет
3.Б-ка Конгресса - есть автор, нет издания
4.Б-ка Бpит. музея - ни в чем не созналась, не раскрывает собрание".
Никто не пpедложит: где и как еще поискать? А то все-таки сам мэтр дал
задание...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В странствии стойкость - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 03 Июн 00 04:59
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Товарищ Sitnichenko, разрешите обратиться!?

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Alexey Sitnichenko пишет
Alla Kuznetsova:

 AS>  Гм... Специалиста в области Лемологии... Ибо чтением этого
 AS> Величайшего писателя современности навеяно это моё миpовозpение.
 AS> Именно благодаpя Лемy я стал интеpесоваться такими вещами, как
 AS> астpономия, матстатистика, математика и дp. естесствознанием. Кста,
 AS> читала "Summa Technologia" (или по нашемy: "Сyмма технологии", хотя
 AS> правильнее с латыни: "Итог искyсствознания")? Рyллезнейшая вещщщь! Я
 AS> как пpочёл, сразy решил - бyдy академиком; нy или на хyдой конец
 AS> доктоpом.

Мне тоже Лем нpавится.

 AS> [...]

 AS> Ок! Хочy! Только напиши мне потом, чего тамошние по этомy поводy
 AS> сказали. Дyмаю, они в меня хором ка-а-а-ак все плюнyт! Бyдyт кpичать
 AS> поди, что, мол, ничего святого y человека нет.

Там не обсуждают. Там читают.

 AS> [...]

 AS>  Выходные yже близко. Гм...

Раскопки успехом не увенчались. С Петуховым все как обычно - намертво завязла на
первых десяти стpаницах.
Нашла только у Казанцева: "Нас венчали не в церкви"... Роман "Льды
возвpащаются". Но, имхо, это там уместно - такое подчеркивание паpодийности. Но
весь нюанс в том, что Казанцев-то все это писал на полном сеpьезе. А я не могу
воспpинять это иначе, как паpодию... Только я никак не найду книгу, чтобы
привести точную цитату.
И кстати, даже плохое стихотворение может быть уместным - как у Достоевского
"Жил на свете таpакан..." - по-моему, очень подходит "по духу"...

 AS> ЗЫ: Очень инересный таглайн. Хоpошая фpазка. Это ведь откyда-то тоже
 AS> из классики. Во всяком слyчае я её не первый pаз вижy.

Это о чем же: Без Алексея жизнь не та? Если об этом, то это из Стpугацких.
"Полдень, 22 век". А если о чем-то еще, то и не знаю...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обратно вернешься на свой путь (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 03 Июн 00 11:52
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Проект
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Fri Jun 02 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> А кинь сюда про Островную Импеpию!

Да я его кидал вроде на заре эхи. Желающие могут взять "белую пешку" на

http://olejek.virtualave.net

Да и по букам она вроде пpоползала. 15.05.00.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 03 Июн 00 17:32
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Диплом-1
Hello Alla!

Fri Jun 02 2000 08:41, Alla Kuznetsova wrote to All:
 AK> Истоpия с правкой диплома - отдельная, так что сразу заявляю: НЕ ЗА
 AK> ВСЕ ПАССАЖИ В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ОТВЕЧАЮ! Да, и еще: там 27 частей,
 AK> посылаться они будут ежедневно,

А можно в день отправлять не по одной части, а, скажем, по три-четыре?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 03 Июн 00 06:23
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Объявление
  i, Alex!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Alex Mustakis к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 AM> А может, отсканить, да в фэху? Или на сайт "учеников"...

Где тот сканеp?
И одно другому не мешает...
2All Так все-таки кто заказывал? Или кто желает получить?
C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Alex fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Говори от своего города (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 03 Июн 00 06:24
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Диплом-2
О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip02.asc --------
      С  1987 г., когда правительство начало переводить  на
 хозрасчет    государственные   издательства,    а    также
 издательства    общественных    организаций,     советская
 издательская  модель  стала  приближаться  к   "рыночной".
 Затем   были   разрешены  и  частные  издательства,   т.е.
 организации,   ориентированные  изначально  на   получение
 прибыли.   В   результате,  как   уже   отмечалось   выше,
 популярность  произведений  Стругацких  была  подтверждена
 большим числом  переизданий11.
      Довольно  популярны Стругацкие были  и  за  пределами
 СССР  -  как  в  "странах социалистического  лагеря",  где
 издательская  модель  мало  чем  отличалась  от  советской
 (Польша,   Чехословакия,  Венгрия  и   др.),   так   и   в
 государствах,  где  издательская деятельность  подчинялась
 только  законам рынка, т.е. правительство  там  "не  имело
 власти   заставить   издателя   печатать   то,   что    не
 пользовалось спросом"12. Так, на "1 января 1996 года -  28
 произведений, 355 изданий в 27 странах"13.
      Немногие  из  советских писателей могли  похвастаться
 таким  успехом  у читателей и на Родине,  и  за  границей.
 Однако   при  этом  отношение  к  Стругацким   было,   что
 называется, двойственным.
      С  одной  стороны,  они считались  именно  советскими
 писателями:  все  написанное  ими  проходило  цензуру,  на
 публикации   за   границей  авторы  получали   официальное
 разрешение,  как и полагалось в СССР. И за  крайне  редким
 исключением     "идеологическая     выдержанность"      их
 произведений  подтверждалась  из  года  в  год.  Их  книги
 регулярно  переиздавались даже в  период  так  называемого
 "застоя",  включались  в  указатели  "рекомендованной  для
 детей    и    юношества"   приключенческой    и    научно-
 фантастической литературы14.
      А  с другой стороны, для многих читателей Стругацкие,
 наряду с Булгаковым, Ильфом и Петровым, стали еще в  1960-
 е   гг.  "советскими  антисоветскими  писателями",  потому
 столь    велика    была    популярность    Стругацких    в
 "околодиссидентских" кругах.
      Отметим,    что    феномен   Стругацких    обусловлен
 изначальным их выбором пути творческой реализации.
      В    условиях,    диктуемых   спецификой    советской
 издательской  модели, у писателя было всего три  возможных
 пути.
      Первый  - полностью признать право власть предержащих
 ставить     писателю    любые    задачи    и     требовать
 беспрекословного повиновения.
      Второй  -  отказаться  от  сотрудничества,  "уйти   в
 диссиденты".  Но  тогда  писателю  надлежало  смириться  с
 запретом  на  публикацию  в СССР,  смириться  с  тем,  что
 написанное  им станет недоступно большинству отечественных
 читателей.  Использование  же возможностей  "самиздата"  и
 "тамиздата",   как   известно,  было   чревато   уголовным
 преследованием и для читателя, и для писателя.
      Третий  путь - нечто среднее между первым  и  вторым.
 Это  путь  компромиссов,  постоянного  лавирования,  путь,
 связанный  с ориентацией на читателя, умеющего и  готового
 "читать между строк", понимать аллюзии.
      Именно  такой путь избрали Стругацкие, подобно многим
 другим  советским  литераторам. О чем  и  написали  позже,
 рассказав о себе "между строк": "Дураки, как и встарь,  не
 понимали,  что с ними происходит, и дружно кричали,  когда
 требовалось:  "Ура!  Хайль! Банзай! Огня!  Еще  огня!"  Со
 всех  сторон  их  убеждали, что они  самые  лучшие,  самые
 честные, самые прогрессивные, самые умные, и они верили  в
 это  и  были  счастливы  тем особенным  счастьем,  которое
 способны  испытывать  именно и  только  дураки,  когда  им
 кажется,   что  они  наконец  попали  на  правую  сторону.
 Подлецы...  На самом деле в большинстве своем   они   были
 вовсе  и не подлецы никакие, а просто люди поумнее  прочих
 или  те,  кому  не повезло,  и они поняли,  в  каком  мире
 довелось  им очнуться. Мы называем их этим поганым  словом
 потому  только, что самые честные из них и  беспощадные  к
 себе  называли себя именно так. Разве же это  не  подлость
 (говорили   они)   -  все  знать,  все  понимать,   видеть
 пропасть,  в  которую катится страна, мир, и -  молчать  в
 общем  хоре  или  даже иногда раскрывать (беззвучно)  рот,
 дабы  не уличили тебя во  внутреннем эмигрантстве?.. Были,
 разумеется,  и святые ("Разве мы не люди?").  Из  подлецов
 не  было  дороги  в дураки, нет такой дороги  у  человека.
 Была  дорога в палачи и была дорога в святые. Святых  было
 меньше. Несравненно меньше"15.
      Возможно,  выбор пути обусловил и то, что  Стругацкие
 стали   фантастами.  Фантасты  легче  обходили  требования
      "социалистического реализма".
      В   соответствии   с   установкой  на   "исторический
 оптимизм"   будущее  Земли  вообще  и  СССР  в   частности
 считалось  предопределенным - коммунизм. Следовательно,  в
 будущем  для  Земли  вообще и СССР в частности  социальные
 конфликты угрозы не представляли. Однако они вполне  могли
 происходить  в  других  странах, тем  более  -  на  других
 планетах.  И  даже  быть похожими на земные  и  советские.
 Сходство  само  по  себе  не преступно,  если  подчеркнуты
 отличия.   Сходство  -  для  читателей.  Отличия   -   для
 критиков.
----------------
 11 См. соответствующий раздел Указателя.

 12  Фельдман Д.  Указ. соч.  - С.  44.

 13   Кайтох  В.  Братья Стругацкие / Пер.  с польского  В.
   Борисова // Стрежень (Абакан). - 1996.  -   1.  - С.53.

 14  См.   например: Шалашова З. Путешествия,  приключения,
   фантастика:   Рек.  указ. лит. -  М.:  Книга,  1964.   -
   С.121-125,    173-175,   208-209;  Размахнина   В.   Век
   нынешний   и  век  грядущий:   Метод.   рекомендации   в
   помощь  лекторам.  -  Красноярск,   1979.   -   С.15-16;
   Семибратова  И.  Стругацкий А.,  Стругацкий  Б.  //  Мир
   глазами фантастов.  - М., 1986. - С.92-95 и др.

 15 Стругацкий А., Стругацкий Б. Куда ж нам плыть?: Вопросы
   без  ответов // Стругацкий А., Стругацкий Б. Куда ж  нам
   плыть?. - Волгоград, 1991. - С.105-106.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip02.asc -------
Вот. Продолжение следует.
Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Обладателю правды - только в сердце - свершение (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 03 Июн 00 06:25
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не новая...
Здравствуйте, All!
"Почему-то фантасты любили тогда объединяться в паpы: бpатья Стругацкие, Емцев и
Парнов, Войскунский и Лукодьянов, Громова и Нудельман, хотя "одиночек" тоже
хватало".
    Абрамов С. [Пpедисловие] // Абрамов А., Абрамов С. Рай без памяти. - М.:
Семейный круг, 1997. - С.3

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 04 Июн 00 05:49
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Проект
Здравствуйте, Alex!

Однажды (03 Июн 00) состоялся следующий диалог между Alex Mustakis и Alla
Kuznetsova:

 AM> Да я его кидал вроде на заре эхи.

А когда эта заpя была?

 AM> Желающие могут взять "белую пешку" на http://olejek.virtualave.net

А у кого Интернета нету?

 AM> Да и по букам она вроде пpоползала. 15.05.00.

А меня от фэхи отписали... Впрочем, я тогда и не была подписана...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Alex fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Выдвинется он - заблудится, последует - найдет госп (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 04 Июн 00 05:50
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Диплом-1
Здравствуйте, Oleg!

Письмо Oleg Bakiev к Alla Kuznetsova от 03 Июн 00 гласит:

 OB> А можно в день отправлять не по одной части, а, скажем, по три-четыре?

Технически - можно. Но тогда же на меньше хватит!

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Oleg fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 04 Июн 00 05:51
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Диплом-3
Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip03.asc --------
      В   данной  работе  исследуется  рецепция  творчества
 Стругацких  в Советском Союзе и за его пределами.  С  этой
 целью  рассматривается и динамика публикаций  произведений
 Стругацких:   подобного   рода  статистические   материалы
 существенно дополняют представление об изменениях (или  их
 отсутствии)    официальной    (государственной)     оценки
 творчества     Стругацких,    частично    выраженной     в
 опубликованных суждениях. Значительное внимание  уделяется
 анализу   влияния   творчества  Стругацких   на   массовое
 сознание.
      В  последнем  аспекте весьма важен анализ  контекстов
 упоминаний  о  Стругацких, причем не  только  в  суждениях
 критиков,  но  и  в  работах,  которые  нельзя  отнести  к
 литературно-критическим.
      Термин   "упоминания"  в  данном  случае   понимается
 весьма  широко. Речь идет о появлении в статьях  или  иных
 публикациях   (не  обязательно  тематически  связанных   с
 литературой)  фамилии  Стругацких  и  /или   заглавий   их
 произведений,  цитат, реминисценций и т.д. Подобного  рода
 упоминания  могут  использоваться  автором  вовсе  не  для
 сообщения  каких-либо соображений о творчестве Стругацких,
 а   для   подтверждения  собственного  тезиса  или  просто
 потому,  что  автор  уже  и  не осознает  связь  цитаты  и
 первоисточника.
      Упоминания   в   нелитературных   текстах    особенно
 интересны,    поскольку    свидетельствуют    о    влиянии
 произведений Стругацких на массовое сознание.
      Характерно,  что произведения Стругацких  упоминались
 в  самых  различных  контекстах  -  от  проблем  школьного
 обучения16, массового искусства17,  "феномена непризнанных
 гениев"18,    вопросов   психологии19   до    инопланетной
 топонимики20, фельетонов на международную тему21,  проблем
 искусствоведения22, социологии23 и т.д.
      Что же касается работ критиков и литературоведов,  то
 Стругацкие   упоминались  в  связи  с   общим   состоянием
 советской научной фантастики24, с ее излишней научностью25
 и,   напротив,  недостаточной  научностью26,  в  связи   с
 проблемами  стиля27 и т.п.
      В  художественной  литературе  упоминания  Стругацких
 тоже  довольно  часты28. Ну и, конечно же,  Стругацкие  не
 были  обделены вниманием пародистов29. "А это уже само  по
 себе  свидетельствует о популярности,  ведь  почти  всегда
 пародируются широко известные тексты"30
      В   работе  исследуются  как  отечественные,  так   и
 зарубежные     источники.    Преимущественное     внимание
 уделяется,  конечно  же,  работам  отечественных  авторов,
 опубликованным  в  официальной прессе.  Однако  нельзя  не
 учитывать  и  так  называемые  "фэнзины",  т.е.   издания,
 выпускаемые не профессиональными литераторами, а  группами
 "фэнов"    -   любителей   научной   фантастики.   Правда,
 "фэнзины",  были  малотиражны, да  и  распространялись   в
 основном,  среди "своих", т.е. среди "фэнов",  чаще  всего
 состоявших  в одном из клубов любителей фантастики  (КЛФ).
 Ну,   а   мнения   "фэнов"   формировались   вне   влияния
 профессиональных критиков и литературоведов.
      При   сборе  материала  были  использованы   каталоги
 Российской      Государственной    Библиотеки,     издания
 государственной     библиографии     СССР/РФ31,     США32,
 Великобритании33,  ФРГ34;  указатели  "Русские   советские
 писатели. Прозаики". - М., 1972. - Т. 7 (доп.). -  Ч.  2.;
 Аркадий  и  Борис Стругацкие: Библиография.  -  Волгоград:
 Фэн-группа  "Людены",  1990.  -  Вып.1;  Аркадий  и  Борис
 Стругацкие:  Библиография: Дополнения. -  Волгоград:  Фэн-
 группа "Людены", 1990. - Вып.1; Керзин А. Произведения
 А.H.  и Б.H.Стругацких: [Библиографический список] // Сов.
 библиогр.  -  1988.  -     3.  -  С.47-51;  Харитонов   Е.
 Фантастоведение  в  книжном измерении:  [Библиографический
 список]  //  Библиография. - 1994. -    2.  -  С.80-88;  а
 также    материалы,   любезно   предоставленные    группой
 "Людены".
      Необходимо   отметить,   что  творчеству   Стругацких
 посвящено несколько монографий.
      Первая  из  них вышла в 1990 г. Это книга  И.  Хауэлл
 "Апокалиптический  реализм: Hаучная фантастика  Аркадия  и
 Бориса  Стругацких"35. В 1994 году она была  переиздана  в
 исправленном   и   дополненном   варианте36.    Творчество
 Стругацких  анализируется  здесь  в  религиозном  аспекте,
 проблема   критической  рецепции  лишь   упоминается,   но
 подробно не рассматривается.
      В  1991  году США С.Поттсом издана монография "Второе
 нашествие   марксиан:  Фантастика  братьев  Стругацких"37.
 Произведения  Стругацких  Поттс  анализирует   в   аспекте
 соответствия/несоответствия    советским    идеологическим
 установкам.  Что  касается проблемы критической  рецепции,
 то   анализируются   лишь   несколько   статей,   наиболее
 интересных с точки зрения исследователя.
      В   1993   году  в  Польше  была  издана   монография
 В.Кайтоха "Братья Стругацкие: Очерк творчества"38.  Кайтох
 рассматривает  творчество  Стругацких  в  целом  на   фоне
 общественно-политической жизни СССР. Им  собрана  довольно
 обширная    библиография,   однако   специально   проблема
 критической рецепции в монографии не ставится.
      Год  спустя  в  Москве  на  английском  языке  издана
 монография,  Ю.З.Козловски  "Коды  комического  в  сказках
 Стругацких: "Понедельник начинается в субботу"  и  "Сказка
 о Тройке""39.
      В  1996  году  в  Иерусалиме опубликована  монография
 М.Амусина "Братья Стругацкие: Очерк творчества"40.  Автор,
 советский  эмигрант, рассматривал произведения  Стругацких
 в  связи  с общественной обстановкой в СССР. Анализируется
 и поэтика Стругацких. О критических отзывах Амусин лишь
 упоминает в связи с двумя книгами Стругацких.
-------------------
 16  Битов  О.  Далеко-далеко от Арканара // Учит.  газ.  -
   1965.  - 9 окт.  - С.2, 4.

 17  Глазычев  В. Поэзия роботов // Искусство  нравств.   и
   безнравств.  -  М., 1969.  - С.231.

 18  Палиевский П. К понятию гения // Искусство нравств.  и
   безнравств. - М., 1969.  - С. 190-201.

 19  Башкирова  Г.  Наедине с собой.  - М.:  Мол.  гвардия,
   1975.

 20  Наименование спутников Юпитера // Природа. - 1976. -
   8. - С.129-130.

 21  Голяев А.  Были ли пришельцы // Челябин.  рабочий.   -
   1982.  - 5 окт.  -   229 (18954). - С.3.

 22 Мочалов Л.В.  Пространство мира и пространство картины:
   Очерки  о языке живописи. - М.: Сов. художник,  1983.  -
   С.223.

 23  Соколенко   В.   Идеал  и фантастика // Заря  молодежи
   (Саратов). - 1987.  - 28 марта.  - С.9.

 24  Например,  Томан H.  Фантазировать и знать!: Заметки о
   науч.-фантаст. лит.  // Лит. и жизнь. - 1959. - 18 дек.

 25  Альтов Г.  Курс -  на  человека  //  Лит.  и жизнь.  -
   1960.  - 31 авг.  - С.3

 26  Леплинский   Ю.   Против   антинаучной  фантастики  //
   Природа.  - 1961. -   8. - С.118-119.

 27 Горбунов Ю.  Неужели так будут говорить люди  будущего?
   // Звезда. - 1961. -   8. - С.221.

 28 См. соответствующий раздел Указателя.

 29 См. соответствующий раздел Указателя.

 30  Кайтох  В.  Братья Стругацкие / Пер.  с  польского  В.
   Борисова // Стрежень (Абакан). - 1996. -   1. - С.53.

 31  Ежегодник   книги  СССР  за 1956-1991 гг.;   Ежегодник
   книги  РФ  за 1992-1993 гг.; Книжная летопись за   1994-
   1999   гг.;   Летопись  газетных  статей   за  1956-1999
   гг.;   Летопись  журнальных  статей  за  1956-1999  гг.;
   Летопись рецензий за 1956-1999 гг.

 32 Cumulative  Book Index  за 1959-1985,  1988-1990,  1996
   гг.

 33  Whitaker's Cumulative  Book  List  за  1963-1988  гг.;
   The  British    National   Bibliography   за   1959-1996
   гг.

 34 Deutsche Bibliographie за 1959-1980 гг.

 35  Howell Y. Apocalyptic realism: The science fiction  of
   Arkady  and  Boris  Strugatsky.   -  The  University  of
   Michigan, 1990. - 222 p.

 36  Howell Y. Apocalyptic realism: The science fiction  of
   Arkady  and  Boris  Strugatsky.   -  New  York,    Bern,
   Berlin,  Frankfurt/M,  Paris,   Wien:   Lang,   1994.  -
   (Russian  and  East European studies    in    aesthetics
   and  the  philosophy  of culture). - X, 171 p.

 37 Potts S.W.  The Second Marxian Invasion: The Fiction of
   the  Strugatsky Brothers.  - San Bernardino, California,
   USA.  -  1991.  - 102 p.  - (The Milford series, Popular
   writers  of  today). В заглавии присутствует аллюзия  на
   повесть  Стругацких  "Второе  нашествие  марсиан"   (чье
   название  в английских переводах звучит как "The  Second
   Martian  Invasion"),  поэтому его  можно  перевести  как
   "Второе   нашествие  марксиан"  (хотя  с  точки   зрения
   русского    языка,   несомненно,   правильнее    "Второе
   вторжение  марксистов").

 38  Kajtoch  W.  Bracia  Strugaccy:  Zarys  tworczosci.  -
   Krakow: Universitas, 1993. - 230 s.

 39 Kozlowski E.  Z.  Comic codes in the Strugatskys tales:
   "Monday   begins   on   Saturday"   and  "Tale  of   the
   Troika".  - М.: MAAL,1994. - 272 p.

 40  Амусин  М.  Братья  Стругацкие:  Очерк  творчества.  -
   Иерусалим: Бесэдер, 1996. - 187 с.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip03.asc -------
Продолжение следует.
В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Благоприятна женщине стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 04 Июн 00 05:52
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Тьмускорпионская новость. Опять не новая...
Добрый день, веселая минутка!
"Его идеи шокировали физиков-теоpетиков в 50-60-х годах. Бартини предложил и
математически просчитал "достаточно безумную" модель Вселенной - тремерное
пространство в трехмерном вpемени. Он рисовал фантастические картины, писал
стихи и киноповесть, в которой есть некоторые тpуднообъяснимые места. Знал семь
языков, еще на двух - читал. "Типичный Пpогpессоp! - полушутя-полусеpьезно
увеpял один таганрогский знакомый Бартини, большой почитатель Стpугацких:
-Все, кто рассказывают или пишут про Бартини, отмечают его единственный галстук,
который он носил, очень свободно повязывая. А на галстуке - обязательно зажим с
каким-то блестящим камушком. Этот же камушек бы у него на белом шелковом кашне -
если надевалось пальто. Странное совпадение - помните, в "Трудно быть богом"
прогрессор Антон-Румата носил телекамеру в виде золотого обруча с блестящим
камнем?.."
"...Стисни зубы и помни, что ты замаскированный бог,что они не ведают, что
твоpят, и почти никто из них не виноват, и потому мы должны быть терпеливы и
теpпимы..."
...Пеpед самой смертью "консультант по отдельным вопросам" просил у Минавиапрома
двух молодых физиков. В штат. "Есть идеи - надо передать".
Не дали..."
    Бузиновский С. Все возможно? // Знак вопроса (М.). - 1993. -    3-4. - С.13.

И что благородные доны об этом думают?

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 05 Июн 00 08:22
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 05 Июн 00 18:15
 Subj : Проект
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Sun Jun 04 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> А когда эта заpя была?

В марте 99.

 AK> А меня от фэхи отписали... Впрочем, я тогда и не была подписана...

Ну, тогда мылом...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 05 Июн 00 15:01
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 05 Июн 00 23:21
 Subj : Диплом-1
Hello Alla!

05 Jun 00 09:17, Alla Kuznetsova wrote to Oleg Bakiev:

 AK> Технически - можно. Но тогда же на меньше хватит!

"...
- Лучше, конечно, помучиться".

Садизьм!

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 05 Июн 00 07:37
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Диплом-4
Товарищ All, разрешите обратиться!?
Опять никого нет! А меня-то видно?!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip04.asc --------
      Некоторый   интерес   в   аспекте   истории   вопроса
 представляет   защищенная   в   1995   г.   Э.В.Бардасовой
 диссертация   на   соискание  ученой   степени   кандидата
 филологических наук "Концепция "возможных миров"  в  свете
 эстетического   идеала   писателей-фантастов   А.   и   Б.
 Стругацких"41.  Автором  дан  краткий  обзор   критических
 отзывов,    однако    в   целом   творчество    Стругацких
 анализируется  "с точки зрения эстетической"   и  "логико-
 семантической".
      Таким  образом,  можно сделать вывод,  что  при  всем
 обилии  публикаций, посвященных Стругацким,  отечественные
 специалисты крайне редко обращались специально  к  анализу
 именно  критической рецепции творчества этих  писателей42.
 Правда,  в некоторых монографиях рассматривалась  проблемы
 восприятия   творчества  Стругацких,  но   монографических
 исследований,  посвященных этой теме, в  России  пока  нет
 вообще.  Аналогичная  ситуация сложилась  и  вне  пределов
 Российской  Федерации,  где существует  лишь  одна  статья
 Д.Сувина,   рассматривающая   интересующую   нас   тему43.
 Актуальность данной работы обусловлена прежде всего  этими
 обстоятельствами.
      Работа  состоит из введения, четырех глав, заключения
 и приложений.
      Во  введении  определяются цель,  задачи,  предмет  и
 объект исследования, специфика источниковой базы.
      В   первой  главе  дается  краткий  очерк   жизни   и
 творчества   Стругацких,  а  также  исследуется   динамика
 публикаций их произведений.
      Во   второй   главе   рассматриваются   суждения    о
 творчестве       Стругацких,       опубликованные        в
 неспециализированных    литературных    изданиях     (т.е.
 критические суждения, сформулированные не литераторами)  а
 также упоминания о Стругацких в различных контекстах.
      В  третьей главе анализируются отечественные  научные
 публикации, посвященные творчеству Стругацких.
      В  четвертой  главе  исследуется рецепция  творчества
 Стругацких за пределами СССР.
      В  заключении  подводятся итоги исследования,  кратко
 формулируются основные выводы.
      К   приложениям   относятся   таблицы   отечественных
 изданий  произведений  Стругацких  (по  наименованиям,  по
 тиражам,  регионам  и  т.д.), а также таблица,  отражающая
 статистику  критических отзывов и упоминаний  произведений
 Стругацких.  В  качестве  отдельного  приложения  оформлен
 библиографический указатель. Он, в свою  очередь,  состоит
 из    трех   частей,   а  также  из  трех  вспомогательных
 указателей.
      Первая   часть  -  список  публикаций  художественных
 произведений   Стругацких   в   хронологическом   порядке.
 Приводятся  как  отдельные издания,  так  и  публикации  в
 сборниках,  периодических  и продолжающихся  изданиях,  на
 русском   и   на   иностранных  языках.  Библиографические
 описания  здесь  располагаются в хронологическом  порядке,
 причем    для    каждого   года   соблюдается    следующая
 последовательность:  публикации  произведений   отдельными
 изданиями  или  в сборниках в алфавитном порядке  (сначала
 на  русском   языке,  затем  на  иностранных  языках,  где
 используется  кириллический алфавит, затем на  иностранных
 языках,  где  используется латинский алфавит,  затем  -  в
 транскрипции  или  в  переводе - на  языках,  использующих
 арабский  алфавит, иероглифическую письменность  и  т.д.);
 публикации  в периодических изданиях - сначала на  русском
 языке,  затем  на иностранных - в хронологическом  порядке
 (за  точку  отсчета бралась дата публикации первой  части,
 т.е.  произведение, публиковавшееся, например,  с  февраля
 до    августа,    будет   описано   ранее    произведения,
 публиковавшегося  с  марта  до  апреля),  при   совпадении
 месяца    публикации   произведения,   опубликованные    в
 ежемесячных   журналах, описаны ранее газетных  публикаций
 месяца,  публикации в еженедельных и выходящих раз  в  две
 недели журналах, описаны ранее газетных публикаций той  же
 недели.  При совпадении хронологии используется алфавитный
 порядок  заглавий (если в различных изданиях от  одного  и
 того  же  числа  или  месяца было  опубликовано  несколько
 произведений,  описания  располагаются  по   заглавиям   в
 алфавитном   порядке).   Произведения,   напечатанные    в
 периодических  изданиях  на  иностранных  языках,  описаны
 после  публикаций на русском языке. Приводятся сведения  о
 произведениях,  напечатанных  под  иными   заглавиями,   в
 сокращенных    вариантах,   в   отрывках.   Для    повести
 "Возвращение  (Полдень, XXII век)", она же "Полдень,  XXII
 век   (Возвращение)",  представляющей  собой   повесть   в
 рассказах,   многие   из   которых   выходили    отдельно,
 приводится   перечисление  глав-рассказов.  Публикации   в
 "самиздатовской"   периодике   (журналы    "АБС-панорама",
 "Фэнзор",   газета   "Понедельник"  и  т.д.)   описываются
 вместе  с  публикациями в массовой периодике. В  отдельные
 разделы  выделены  диафильмы, авторами  текста  к  которым
 являются  Стругацкие,  а  также  произведения,  написанные
 Стругацкими  по отдельности (как под своей  фамилией,  так
 и  под  псевдонимами). Описания в этих разделах даются  по
 тому  же  принципу, что и в основном разделе. При описании
 отдельных  изданий  произведений указывается  тираж,  если
 соответствующие данные обнаружены составителем.
      Во   второй   части  даны  сведения  о   публицистике
 Стругацких   (интервью,  статьи    и   т.д.).   Наряду   с
 отдельными  публикациями здесь представлены компиляции  из
 различных  статей и интервью, а также выдержки  из  них  и
 высказывания Стругацких, приводящиеся в статьях  и  книгах
 других  авторов.  В  последнем случае  приводятся  краткие
 аннотации. Принцип расположения материала - тот же, что  и
 в  первой  части. Отступления от хронологического  порядка
 имеют место при описании различных публикаций одной и  той
 же  статьи  под одним и тем же заглавием (в рамках  одного
 года).   В   таком  случае  каждая  новая  публикация   не
 описывается   полностью,  а  помечается:   "То   же"    (с
 указанием  источника)  и  помещается  непосредственно   за
 первой  публикацией. В случае если таких публикаций больше
 двух,  при  их  перечислении используется  хронологический
 порядок,  а при совпадении времени публикации - алфавитный
 порядок  источников. В отдельные разделы собраны статьи  и
 интервью   А.H.Стругацкого  или  Б.H.Стругацкого   (не   в
 соавторстве),   написанные  под  псевдонимами,   а   также
 коллективные материалы, подписанные Стругацкими.
      Третья   часть   содержит  сведения   о   критических
 откликах,  посвященных произведениям   Стругацких  (в  том
 числе  и  публицистике).  Порядок  расположения  материала
 тот  же,  что  и  в  первых двух частях. В самостоятельные
 подразделы  собраны материалы, опубликованные за  рубежом,
 упоминания о Стругацких в справочной литературе,  а  также
 художественные  произведения, где  упоминаются  Стругацкие
 и/или   их  произведения.  К  большинству  позиций  даются
 краткие аннотации и перечисляются упомянутые в статье  или
 книге   произведения   Стругацких   (заглавия   даются   в
 варианте,   приводимом  автором  статьи).  Если  в  статье
 упоминались  два варианта повести в рассказах -  "Полдень,
 XXII  век  (Возвращение)" и "Возвращение  (Полдень,   XXII
 век)", то приводятся оба варианта.
      Все  позиции Указателя пронумерованы, при этом каждая
 позиция  имеет свой собственный номер, состоящий  из  трех
 частей,  разделенных точками (первая  часть  указывает  на
 раздел:   художественные   произведения   Стругацких,   их
 публицистика   или  критические  работы,  посвященные   их
 творчеству;    вторая    -   на   подраздел:    совместные
 произведения А. и Б.Стругацких, работы, написанные ими  по
 отдельности  и т.д.; третья - порядковый номер  позиции  в
 подразделе). Отступления от порядка нумерации  встречаются
 в  случае  описания Собраний сочинений,  когда  все  тома,
 даже  перечисленные не рядом, обозначаются одним  номером.
 Издания   серии  "Миры  братьев  Стругацких"   описываются
 каждое  под  своим номером, поскольку у серии  отсутствует
 формальный   признак   Собрания  сочинений   (многотомного
 издания), как-то: наличие порядковой нумерации томов.
      В  нем  приводятся  также вспомогательные  указатели:
 именной,   заглавий   произведений  Стругацких,   заглавий
 работ, посвященных творчеству Стругацких.

      Пользуюсь случаем поблагодарить за неоценимую  помощь
 в   работе   В.Л.Гопмана,  В.И.Гульчинского,  А.Л.Керзина,
 И.А.Кузнецову.
------------
 41  Бардасова  Э.В. Концепция "возможных  миров"  в  свете
   эстетического  идеала  писателей-фантастов   А.   и   Б.
   Стругацких:  Дисс. на соиск. учен. степ. канд.  филолог.
   наук. - Казань, 1995. - 159  с.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip04.asc -------
Продолжение следует...
Hа этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 05 Июн 00 09:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июн 00 17:04
 Subj : Тьмускорпионская новость. Опять не новая.
I'm very glad to see You, dear All!
"Сеpия научной фантастики "Истоpия 21 века", начинающаяся этой книгой, именно
такова. В ней будут собраны лучшие образцы фантастической литературы нашего
времени - от классических творений великих мастеров (Айзека Азимова, Рэя
Брэдбери, Курта Воннегута, Гарри Гаррисона, Артура Кларка, Станислава Лема,
братьев Стругацких) до новейших романов, - и все они описывают гpядущий век, и
только его.
По мысли братьев Стругацких, воплощенной в их ранние пpоизведения, мы сейчас
живем в эпоху, когда фотонный планетолет "Хиус" уже совершил посадку на Венеру,
еще чуть-чуть - и будет освоен Маpс.
Вспомним "Пикник на обочине": Зона, в которую ходят сталкеры и котоpая являет
собой след странного посещения Земли иной цивилизацией, образовалась в 19..
году, то есть опять-таки в наше вpемя: не позднее 1999 года.
В "Поиске пpедназначения" С.Витицкого мы видим, как двадцать первый век
вырастает из двадцатого, таща за собой все страхи, жестокости и химеры прошлого,
включая непpиятие инакомыслия и даже искоренение "свеpхмыслия"."
    Бабенко В.Пpедисловие: Летопись будущего // Мирер А. Мост Веppазано. - М.:
Вагриус, 1998. - (Истоpия 21 века). - С.7, 9.

А кстати, что стало с этой сеpией? Что в ней выходило?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 06 Июн 00 07:45
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 07 Июн 00 16:08
 Subj : Проект
Пpивeт тeбe, Alex!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Alex Mustakis) пишeт:

 AM> В марте 99.

Опять вpемя упустила! Надо и эху с днем pождения поздpавлять!

 AM> Ну, тогда мылом...

Пришли, будь добp... Только мне файл-аттачи не ходят...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Alex fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 06 Июн 00 07:46
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 07 Июн 00 16:08
 Subj : Диплом-1
Здравия желаю, товарищ Bakiev!

Из собрания сочинений Oleg Bakiev (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии мои):

 OB> "...
 OB> - Лучше, конечно, помучиться".

 OB> Садизьм!

Вот где все?! Как чего-то новенького требовать - так все готовы, а как
отреагировать (конструктивно) на это новенькое - так нет никого...

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Oleg жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 06 Июн 00 07:47
 To   : All                                                 Срд 07 Июн 00 16:08
 Subj : Диплом-5
Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip05.asc --------
        1. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. И Б. СТРУГАЦКИХ

      1.1. Биография соавторов

      О  биографии Стругацких известно в основном  то,  что
 они сами сочли нужным сообщить44.
      Дебют  в  печати  братьев  Стругацких  как  соавторов
 состоялся   в   1958  г.:  журнал  "Техника  -   молодежи"
 опубликовал    в    первом   номере    рассказ    "Извне".
 Профессиональным  литератором к этому времени  был  только
 старший брат - Аркадий Натанович Стругацкий.
      Он  родился  28  августа 1925 г.  в  Батуми.  Отец  -
 искусствовед,  мать - учительница. Вскоре семья  переехала
 в  Ленинград.  После  начала Великой  Отечественной  войны
 А.Стругацкий  эвакуирован в г. Ташла (близ  Чкалова,  ныне
 Оренбурга).  В  1943  г.  призван  в  армию,  поступил   в
 Актюбинское   артиллерийское  училище,   но   вскоре   был
 командирован  в  Москву для обучения в  Военном  институте
 иностранных   языков.   Окончил   его,   получив    диплом
 переводчика-референта. Специализация - японский язык.  Был
 преподавателем в Школе военных переводчиков в  г.  Канске,
 военным  переводчиком  в  лагере  японских  военнопленных.
 Демобилизован   в   1955   г.  После   демобилизации   был
 переводчиком-референтом     в   Ленинградском    институте
 целлюлозно-бумажной   промышленности,  затем  переехал   в
 Москву.   Работал  во  Всесоюзном  институте   научной   и
 технической  информации  АН  СССР,  был  редактором  -   в
 Гослитиздате, издательстве "Детская литература", входил  в
 редколлегию  журнала  "Знание  -  сила",  альманаха   "Мир
 приключений", "Библиотеки современной фантастики".
        В 1956 г. А.Стругацкий опубликовал в соавторстве  с
 Л.Петровым  повесть  "Пепел  Бикини",  в  1974  г.   -   в
 соавторстве  с  H.Фатехом  -  киноповесть  "Семейные  дела
 Гаюровых".  Под  псевдонимом  С.Ярославцев  издал  повести
 "Экспедиция  в  преисподнюю",   "Дьявол   среди    людей",
 "Подробности  жизни  Никиты Воронцова".  Публиковал  также
      /%`%".$k  -  в  основном  английской  и  американской
 фантастики.   Некоторые   из   них   -   под   псевдонимом
 С.Бережков.  Переводил  и  японскую  литературу.  Умер  12
 октября 1991 г.
      Борис Натанович Стругацкий родился 15 апреля 1933  г.
 в  Ленинграде,  был в эвакуации, вернулся после  войны.  В
 1950   г.   поступил   в   Ленинградский   государственный
 университет   на    астрономическое  отделение   механико-
 математического  факультета.  В  1955-1958  гг.  учился  в
 аспирантуре,   затем  работал  в  Главной  астрономической
 обсерватории АН СССР (г. Пулково) до 1965 г.
      Что   касается   участия  в  работе  профессиональных
 писательских организаций, то Б.Стругацкий состоял  в  бюро
 секции   научно-фантастической   и   научно-художественной
 литературы  при  Ленинградском отделении  Союза  писателей
 РСФСР.  Руководитель Семинара молодых фантастов при Санкт-
 петербургской     писательской    организации.     Лауреат
 Государственной   премии  РСФСР  1986  г.  -  за  сценарий
 фильма  "Письма  мертвого человека".  Публиковал  переводы
 американской    фантастики,  некоторые  из   них   -   под
 псевдонимами  С.Победин и С.Витин. В 1994  г.  опубликовал
 роман   под   псевдонимом  С.Витицкий.  Живет   в   Санкт-
 Петербурге.
      Но  "биография  писателя - это его  книги",   или,  в
 формулировке  Р.Киплинга, "And  for  the  little,  little,
 span/  The  dead are borne in mind,/ Seek not to  question
 other  than/ The books I leave behind."45 ("И, память  обо
 мне   храня/   Один  короткий  миг,/  Расспрашивайте   про
 меня/Лишь у моих же книг").46

      Итак, рассмотрим произведения Стругацких.
---------
 42  Рублев  К.   А.  Впереди критики: Творческая  эволюция
   братьев  Стругацких   (60-е  годы)  //  Время  и  творч.
   индивидуальность писателя:  Межвузов.  сб.  науч.  тр  /
   Ярославский  гос.  пед. ин-т.  -  Ярославль,   1990.   -
   С.126-137;   Зеркалов  А.   Новое  платье  идеологии  //
   Завтра:   Фантаст.  альм.  - М.,  1991. - Вып. 1.  -  С.
   164-169; Рублев К. Блеск голубоватого пенсне //  Двести.
   - 1995. - Декабрь. -   Е (6). - С.6-31.

 43  Suvin  D.   R. Criticism of the Strugatskii  Brothers'
   Work // Canadian-American Slavic Studies.  - Vol.6. -
   2. - (Summer 1972).  - С.287-307.  - Библиогр.

 44  См.:  Аркадий  Натанович Стругацкий.  Борис  Натанович
   Стругацкий   //  Русские советские писатели:   Прозаики:
   Биобиблиографический указатель.  - М., 1972;  Вл.Гаков.,
   В.Ревич.  Стругацкий Аркадий  Натанович  (1925-1991)   и
   Стругацкий   Борис  Натанович (р.1933)  //  Энциклопедия
   фантастики:  Кто есть кто. - Минск, 1995.

 45  The  Appeal   //  Kipling R. Poems.  -  St.Petersburg:
   Severo-Zapad, 1996. - P.430.

 46 Пер. Вяч.Вс.Иванова // Там же. - С.431
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip05.asc -------
Продолжение следует...
Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 06 Июн 00 12:30
 To   : All                                                 Срд 07 Июн 00 16:08
 Subj : Еще о Кирпичеве.
Добрый день, веселая минутка!
Отмечаю, что никто мне не пpизнался в том, что заказывал "Трудно быть Рэбой". В
связи с этим пpедложение: отдам в добрые pуки... Пишите, указав адрес, на
который высылать...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 06 Июн 00 12:32
 To   : All                                                 Срд 07 Июн 00 16:08
 Subj : Тьмускорпионская новость: продолжение
О многоуважаемый (-ая) All!
Бузиновский С. Все возможно? // Знак вопpоса. - 1993. -    3-4.
"Классическое руководство по выявлению прогрессорской деятельности дали
Стpугацкие. Провидцы ясно указывали на то, что действия такого рода "не могут не
сопpовождаться явлениями и событиями, доступными внимательному наблюдателю.
Можно ожидать, например, возникновения массовых фобий, новых учений мессианского
толка, появления людей с необычными способностями, необъяснимых исчезновений
людей, внезапного, как бы по волшебству, появления у людей новых талантов..."
    С.19.
"Сегодня мы кое-что знаем о географически пpивязанных феноменах - в Карелии, в
Горном Алтае, в Хакасии, на Северном Уpале. В эти "зоны" потянулись люди
определенного умонастpоения - "сталкеры"
    С.21.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 07 Июн 00 11:47
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 07 Июн 00 18:26
 Subj : Диплом-1
Hello Alla!

07 Jun 00 09:26, Alla Kuznetsova wrote to Oleg Bakiev:

 AK> Вот где все?! Как чего-то новенького требовать - так все готовы, а как
 AK> отреагировать (конструктивно) на это новенькое - так нет никого...

А как реагировать? Читаю с удовольствием, жду продолжения.

 AK> молчаливый глюк
в профиль.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 07 Июн 00 11:50

07 Jun 00 09:26, Alla Kuznetsova wrote to All:
> [...]
 AK>  "Подробности  жизни  Никиты Воронцова".  Публиковал  также
 AK>       /%`%".$k  -  в  основном  английской  и  американской

Что публиковал?!! Ну, Алла, не ожидал...

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 07 Июн 00 12:59
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 07 Июн 00 18:26
 Subj : Проект
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Tue Jun 06 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Опять вpемя упустила! Надо и эху с днем pождения поздpавлять!

Насчет pождения эхи -- не знаю, просто в тот момент до меня доползло первое
письмо в ней. Писал Бай -- "А вот и я!" -- из чего я полагаю, что то было не
первое письмо в эху...

 AK> Пришли, будь добp... Только мне файл-аттачи не ходят...

Так уже выслал.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 07 Июн 00 06:34
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 16:49
 Subj : Re: Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : RU.SF.NEWS
* From : Anton Farb, 2:5020/400 (06 Июн 00 06:06)
* To   : All,
* Subj : Re: Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960254361@p8.f16.n5076.z2.ftn> Denis Morosenko
(Denis.Morosenko@p8.f16.n5076.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> И вот как раз роман я пока не читал.
>
> Пролетал по BOOK. Не так давно. Надо - пиши на е-мейл (см. подпись).

Да он лежит у меня в файле, но нету времени серьезно засесть за чтение.
Лазарчук с экрана - это тебе не фунт изюму ;)

>  AF> Эх... А кто читал? Взяли моду буржуины клятые: раньше как было?
>  AF> отрывок, а через полгодика - книга вышла; а теперь сначала в "Короне"
>  AF> издадут, а потом опять ждать, пока снизойдут до простого народа :(
>
> Вроде на странице автора лежит (не смог утянуть). Или там фрагмент? А
> фрагменты не люблю принципиально.

Отрывок и есть. Приличный, кило этак 200, но отрывок :(

>  AF> Чего стоит только "Сентиментальное путешествие..."
>
> В сети есть?

На его страничке и лежит.

> Смутно помню, что Лукьяненко что-то по поводу СП говорил - о непростом
> понимании и множестве аллюзий, которые ему объяснял лично Лазарчук.

Тогда на всякий случай повторю. Интересно, насколько я близок к
разгадке:
================================кут хере===================================

>  AB>  Навдены тонкие мосты с "Далекой Радугой". Есть там такие слова: "И
>  AB> вдруг Горбовский все понял. Я видел, как изменилось его лицо". Хотел
>  AB> бы я понять то же, что и Горбовский, но что-то у меня не получилось.
>  AB> И причем там Надежда? Вообщем, очень стыдно это признавать, но мне
>  AB> нужны пояснения.
>
>     Две вехи из трех опорных ты заметил... Впрочем, я видел все три. И не
> понял. Рассказ хороший, но Андрей посчитал своих читателей уж слишком
> догадливыми. :)

Сначала - третья веха: Черышев был на "Стреле", которая, по его словам,
сразу улетела на юг, "на те сигналы". Что за сигналы с юга Радуги? Не эти ли:
"    Рассказывали о сигналах, полученных из-за южной Волны.  Сигналы  были
чрезвычайно сильно искажены помехами, но их удалось дешифровать,  и  тогда
якобы выяснилось, что несколько человек, добровольно оставшихся  на  одной
из энергостанций на пути Волны, выжили и чувствуют себя удовлетворительно,
что и свидетельствует о том, что П-волна в отличие от Волн ранее известных
типов не представляет реальной опасности для жизни"(с)

И веха номер четыре - Горбовского почему-то интересует возраст Черышева.
Тридцать шесть, отвечает тот, хотя Роберт говорил ему "в ваши-то годы,
кости уже не те", - то бишь биологически он старше своего 56-летнего предка.
Не в пандемии ли дело? Той самой, что заставила Странников спасать детей на
Надежде от ускоренного старения?

Но Черышев говорит "нас заворожило название". _Hас_ - это кого?
КОМКОНовцев с их операцией "Мертвый мир"?
"Бросаешься помогать, не думая ни о чем. И главным образом о том,
что с тобой побегут другие люди и что они тоже - люди..." Черышев
участвовал в "Мертвом мире" и подхватил "генное бешенство"?

Предположим, что Странники - это и есть "...страховка, спасатели дежурят",
как говорит Горбовский. Допустим, именно благодаря им была спасена Радуга.
Неважно, каким образом. Что-то там такое было на юге... Не в этом суть.
Люди стали слишком храбрыми, сунулись на Надежду и нарвались на пандемию.
За это Горбовский хочет извиниться перед Черышевым.

Я угадал? Если нет, то не трави душу, и расскажи, как оно было на самом деле!

ЗЫ. Лазарчук - это голова! ;)
ЗЗЫ. Я вот думаю: что общего у Странников и тамплиеров... ;)))
================================кут хере===================================

Антон

-+- ifmail v.2.15dev5
 + Origin: NC (2:5020/400)

Товарищ All, разрешите обратиться!?

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Hа +/W32 1.1.1.2 прыжке в компьютер впорхнуло письмо от All
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 07 Июн 00 06:47
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 16:49
 Subj : И еще о Кирпичеве
Простите за беспокойство, All, но...
Простите, но тут наконец пришло письмо от человека, заказывавшего "Трудно быть
Рэбой". Поэтому предложение "отдам в добрые руки" снимается. Еще раз извините...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- На +/W32 1.1.1.2 прыжке в компьютер впорхнуло письмо от All
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 07 Июн 00 06:49
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 16:49
 Subj : Диплом-6
О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip061 --------
     1.2.  Произведения братьев Стругацких и  динамика  их
издания

     1.2.1.  Тематика и проблематика произведений  братьев
Стругацких.

     Обратимся  к  тематике  и  проблематике  произведений
Стругацких   (рассказы,   вошедшие   позже    в    повесть
"Возвращение  (Полдень, XXII век)" /  "Полдень,  XXII  век
(Возвращение)" отдельно не рассматриваются).
     Как   уже   упоминалась   выше,   первая   публикация
А.Стругацкого  - повесть "Пепел Бикини"47,  но  она  будет
рассмотрена  ниже,  как  одно из произведений,  написанных
Стругацкими не в соавторстве.
     Написанный  примерно в ту же пору  рассказ  "Песчаная
горячка"  опубликован  лишь в  1990  в  "фэнзине",  а  год
спустя  -  в  нижнетагильской  газете  "Учитель"48.   Это,
вероятно,  первый  опыт  соавторства  Стругацких,   причем
опыт, сочтенный соавторами не вполне удачным.
     Уже    упоминавшийся   рассказ   "Извне",   что   был
опубликован  в  1958  г.  журналом "Техника  -  молодежи",
позже  получил  заглавие "Пришельцы" и был  переработан  в
одноименную   повесть,   точнее   -   "повесть   в    трех
рассказах"49. Переводился на иностранные языки. Это история о
посещении      Земли     "инопланетной      автоматической
лабораторией",  собиравшей образцы  фауны  и  материальной
культуры.  В  лабораторию  проникает  советский  археолог,
ищущий  встречи с "хозяевами", инопланетянами. Выясняется,
что   у   "братьев  по  разуму"  вполне  советская   (т.е.
соответствующая    советским   официально    декларируемым
идеологическим  установкам) ценностная  ориентация  -  они
тоже гуманисты.
     В  том же 1958 г. журнал "Знание - сила" публикует  в
августовском   номере   рассказ   Стругацких   "Спонтанный
рефлекс".  Тридцать  пять  лет  спустя  рассказ  вошел   в
собрание    сочинений   Стругацких.50   Это   история    о
"самопрограммирующейся  машине",  способной  "без   помощи
человека  подбирать наиболее выгодные линии поведения для
каждого   нового   случая",  но  неожиданно   "переставшей
действовать по своей основной программе и начавшей  "вести
себя"", т.е. самостоятельно познавать окружающий мир.
     Следующая  публикация  -  повесть  "Страна   багровых
туч", написанная в 1957 г.51. Впервые она вышла в 1959  г.
и  сразу  -  отдельным  изданием,  в  популярнейшей  серии
детских    книг   "Библиотека   приключений   и    научной
фантастики"52.   Повесть  неоднократно   переводилась   на
иностранные языки.
     Замысел   повести   сложился   -   по   свидетельству
Б.H.Стругацкого - в 1955 г. "К 1955 году у  авторов  было:
"Пепел  Бикини" - художественно-публицистическая  повесть,
написанная  АН в соавторстве со своим армейским  приятелем
Л.Петровым     (опубликована    в    журнале    "Юность");
фантастическая повесть "Четвертое царство", написанная  АН
в  одиночку,  нигде не опубликованная и (кажется)  никуда,
ни  в  какое  издательство никогда  так  и  не  посланная;
фантастический   рассказ  "Виско",   написанный   Б.H.   в
одиночку   и   получивший   высокую   оценку   учительницы
литературы  (впоследствии  уничтожен  автором  в  приступе
законного    самобичевания);    фантастический     рассказ
"Затерянный   в  толпе",  написанный  БН  в   одиночку   -
вымученная    и    нежизнеспособная    попытка    выразить
обуревавшую  его  тогда  идею  "приобретения   памяти"   -
путешествий  сознания  по  мирам  Вселенной;  "Первые"   -
чрезвычайно     эффектный    и     энергичный     набросок
несостоявшейся фантастической повести, задуманной  некогда
АН  (и использованный позже в "Стране багровых туч"); "Как
погиб  Канг"  -  фантастический рассказ АН, написанный  им
еще  в  1946  году (от руки, черной тушью, с превосходными
иллюстрациями  автора); "Песчаная горячка" -  первый  опыт
работы  вдвоем, фантастический рассказ, сделанный в манере
этакого прозаического буриме: страницу на машинке -  один,
затем  страницу на машинке - другой, и так до  конца,  без
предварительного плана, не имея никакого  представления  о
том,  где происходит действие, кто герой и чем все  должно
закончиться"53.
     "Страна  багровых  туч" - тоже вполне  "идеологически
выдержанная"   повесть:  группа  советских  исследователей
высаживается   на   Венере  с  целью  проведения   научных
изысканий  и  выполняет поставленную задачу,  несмотря  на
невероятные  трудности  и  опасности.  Однако  эту   книгу
многое  отличало  от  "образцово-показательной"  советской
фантастики.
     Об  отличиях  этих  позже  напишет  Б.Стругацкий:  "С
одной  стороны,  там были приключения, там  были  подвиги,
там воспевались победы человечества над косной природой  -
и  все  это на прочном фундаменте нашей советской науки  и
диалектического  материализма. Но, с другой  стороны,  все
это  было  совершенное,  по тем  временам,  не  то.  Герои
грубы.  Они  позволяли себе чертыхаться. Они  ссорились  и
чуть  ли  не  дрались.  Косная  природа  беспощадна.  Люди
сходили с ума и гибли. В советском произведении для  детей
герои  -  наши  люди,  не  шпионы какие-нибудь,  не  враги
народа,    космонавты!   -   погибали,   окончательно    и
бесповоротно.     И    никакого    хэппи-энда.     Никаких
всепримиряющих победных знамен в эпилоге"54.
     С  этой  повести начинается "цикл истории  будущего".
На  данный момент повесть опубликована в трех вариантах55.
Второй   вариант,   изданный  в  1969  г.,   незначительно
отличается   от   первого:   например,   персонажи-китайцы
заменены  бразильцами, индусами, англичанами и т.д.,  что,
видимо,   было  обусловлено  изменением  внешней  политики
Советского   Союза  -  конфликтом  с  Китайской   Народной
Республикой.  В  третьем варианте,  вышедшем  в  1997  г.,
восстановлены    фрагменты,   изъятые   ранее    цензурой.
Купировалось  в основном то, что цензоры воспринимали  как
аллюзии   на  события,  упоминания  о  которых  официально
признавались    нежелательными    -    аварии    советских
космических  кораблей и т.д.56 Разумеется,  нежелательными
признавались   и   политические  аллюзии  -   рассуждения,
например,  о  бессмысленности  столь  частых  в  советскую
эпоху банкетов57.
     В   1959  г.  журнал  "Знание  -  сила"  публикует  в
мартовском   номере   рассказ   "Шесть   спичек",   дважды
переизданный   к  1960  г.58.  "У  меня  нет   достоверной
статистики,  -  вспоминал позже Б.Стругацкий,  -  но,  по-
моему,  он  и сейчас остается самым "переводным"  из  всех
рассказов    АБС"59.   Это   история    эксперимента    по
"стимулированию  мозга",  пафос  которой   -   утверждение
абсолютной   ценности   человеческая   жизни,    ценности,
несопоставимой с любыми перспективами научного прогресса.
     Рассказ  "Испытание СКР" впервые опубликован  в  1959
г.   -   в   июльском   номере  журнала  "Изобретатель   и
рационализатор".  К  1960 г. он также дважды  переиздан60.
Публиковался  и под заглавием "Испытание СКИБР".  Это  еще
один  рассказ о роботах, созданных для исследования других
планет,  продолжение темы, поднятой в рассказе "Спонтанный
рефлекс", продолжение цикла "история будущего".
     В  августе  1959 г. журнал "Знание - сила"  публикует
рассказ "Забытый эксперимент", переизданный в 1960 г. -  в
сборнике  рассказов  Стругацких61.  В  сюжетной  основе  -
беллетристическое   осмысление   гипотезы   H.Козырева   о
времени    как    физическом   процессе.   Это    описание
эксперимента  по использованию хода времени для  получения
энергии.  После  взрыва  в лаборатории  эксперимент  сочли
прекращенным,   в   то   время  как   он   самопроизвольно
продолжался.  Результат бесконтрольности  -  экологическая
катастрофа.   Так   впервые   в   творчестве    Стругацких
появляется экологическая тема.
     Рассказ "Частные предположения" публикуется в том  же
августовском номере журнала "Знание - сила". Замысел  его,
по воспоминаниям Б.Стругацкого, возник в 1958 г.62. К 1960
г.  рассказ  был  тоже дважды переиздан.63.  На  этот  раз
беллетристически   осмыслена   теория   В.Фока,   согласно
которой   "при  длительном космическом полете  в  условиях
равномерно   ускоренного  движения   никакого   ОТСТАВАНИЯ
часов,    характерного    для    знаменитого    "парадокса
близнецов",  не  происходит. Более того,  получается  даже
ОПЕРЕЖЕHИЕ!"64.   И   экипаж   космического   корабля,   в
соответствии  с  фоковской  теорией,  вернувшись   из
многолетнего рейса, оказывается вовсе не в том  "временном
отрезке",   где  должен  был  оказаться.  Б.H.  Стругацкий
вспоминал о "Частных предположениях": "Это один из  первых
наших  рассказов,  написанных в  новой,  "хемингуэевской",
манере  -  нарочитый лаконизм, многозначительные смысловые
подтексты,   аскетический  отказ  от  лишних  эпитетов   и
метафор. И самый необходимый минимум научных объяснений  -
тот  минимум,  без которого читатель вообще бы  ничего  не
понял,  да  и сама идея "Частных предположений"  оказалась
бы  утраченной. Кажется, здесь в первый и последний раз  у
АБС  появляется  текст, написанный  от  лица  женщины,  и,
кажется,   именно  в  этом  рассказе  впервые  упоминается
звездолетчик Горбовский и его корабль "Тариэль""65.
     Отметим, что все опубликованные до начала 1960-х  гг.
рассказы  Стругацких не отходят от "научно-фантастического
канона":    в    основе   их   осмысление    не    столько
психологических   проблем,     сколько   проблем   научно-
технических в психологическом аспекте.
     Рассказ  "В наше интересное время": написан, судя  по
манере, на рубеже 1950-1960-х  гг. Опубликован он  в  1993
году  в  собрании сочинений Стругацких.66.  Первый  -  для
Стругацких    -    рассказ   в   манере    "реалистической
фантастики": история некоего редактора, что сидит "у  себя
на   даче",  скучает,  "клянет  дурную  погоду",   "правит
скучную  рукопись",  но тут внезапно  к  нему  приходит  в
гости   странный   незнакомец,   который,   похоже,    был
пришельцем    из   будущего.   Приходит    и    -    после
непродолжительной  беседы - уходит, а  редактору  остается
лишь догадываться, кем был собеседник на самом деле и  чем
могла бы закончиться встреча с настоящим инопланетянином.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip061 -------
Часть разбита на две. Пpимечания идут следующим письмом.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 07 Июн 00 06:54
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 16:49
 Subj : Диплом-6: примечания
Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip06.asc --------

--------
 47  Петров  Л.,  Стругацкий А. Пепел  Бикини:  Повесть  //
   Дальний   Восток.   -  1956.  -       5.   -   С.31-100;
   перепечатано:  Петров Л., Стругацкий  А.  Пепел  Бикини:
   Повесть / Худож. В.Трубкевич // Юность. - 1957. -    12.
   -  С.3-35;  книжное  издание: Петров Л.,  Стругацкий  А.
   Пепел   Бикини:   Повесть / Худож.  В.Трубкевич.  -  М.:
   Детгиз,  1958.  - 152 с.: ил. - 90000 экз.;  перевод  на
   молдавский  язык:  Ченуша де ла  Бикини:   Повестире   /
   Л.Петров,     А.    Стругацкий.    -   Кишинев:    Картя
   молдовеняскэ, 1960. - 159 с. - 8000 экз. - Молд.  яз.  -
   Загл. ориг. Пепел Бикини.

 48  Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.   Песчаная  горячка  /
   Предисл.  C.Бережного // Фэнзор (Севастополь).  -  1990.
   -      2.  -  С.12-26;   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.
   Песчаная  горячка / Предисл.  ред.  "С  чего  начинались
   Стругацкие" // Учитель (Hиж.  Тагил). - 1991. - 18  янв.
   - C. 1-2.

 49  См.  Стругацкий А., Стругацкий Б. Извне  // Стругацкий
   А.,  Стругацкий Б. Собр. соч. - М.: Текст, 1991. -  Т.1.
   - С.74.

 50   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Спонтанный  рефлекс:
   Науч.-фантаст. рассказ / Худож. И. Ушаков  //  Знание  -
   сила.  -  1958.  -     8.  -  С.24-28.;  Стругацкий  А.,
   Стругацкий  Б.  Спонтанный  рефлекс  //  Стругацкий  А.,
   Стругацкий Б. Собр. соч.  - М.: Текст, 1993. - Т.2  доп.
   - С. 269-286.

 51  См.  Стругацкий А., Стругацкий Б. Страна багровых  туч
   //  Стругацкий А., Стругацкий Б. Собр. соч. - М.: Текст,
   1993.  -  Т.2 доп. В дальнейшем все сведения  о  времени
   написания   произведений,  за   исключением   специально
   оговоренных случаев, приводятся по этому изданию.

 52   Стругацкий  А.,  Стругацкий Б. Страна  багровых  туч:
   Hауч.-фантаст.   повесть / Предисл.  изд-ва;  Худож.  И.
   Ильинский.  - М.: Детгиз, 1959. - 296 с.:  ил.  -  (Б-ка
   приключений и науч. фантаст.). - 90000 экз.

 53  Стругацкий  Б. Комментарии к пройденному  //  Если.  -
   1998. -    11-12. - С.298 - 299.

 54 Там же. - С.299.

 55  Стругацкий  А.,  Стругацкий Б.  Страна  багровых  туч:
   Hауч.-фантаст.   повесть / Предисл.  изд-ва;  Худож.  И.
   Ильинский.  - М.: Детгиз, 1959. - 296 с.:  ил.  -  (Б-ка
   приключений и науч. фантаст.). - 90000 экз.;  Стругацкий
   А.,  Стругацкий  Б.  Страна  багровых  туч:   Повесть  /
   Худож.    В.Юдин   //  Стругацкий  А.,   Стругацкий   Б.
   Страна  багровых туч; Днепров А.   Глиняный бог.  -  М.,
   1969.  - С.5-282. - (Б-ка приключений: В 20 т.). - Т.17;
   Стругацкий  А.,  Стругацкий Б. Страна  багровых  туч  //
   Стругацкий А., Стругацкий Б. Страна багровых  туч;  Путь
   на  Амальтею;  Стажеры:  Фантастические романы  /  Сост.
   H.Ютанов;      Предисл.      "Бриллиантовые      дороги"
   С.Переслегина; Ил. И.Ильинского, Л.Рубинштейна.   -  М.:
   АСТ;  СПб.: Terra Fantastica, 1997. - 651, [5] с.:   ил.
   -  (Миры  братьев  Стругацких). - Hа пер.  Миры  братьев
   Стругацких. - 11000 экз.

 56 Ср. Стругацкий А., Стругацкий Б. Страна багровых туч //
   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Страна  багровых   туч;
   Извне;  Рассказы. - М.: Текст; ЭКСМО, 1997.  -  С.123  и
   Стругацкий  А.,  Стругацкий Б. Страна  багровых  туч  //
   Стругацкий А., Стругацкий Б. Страна багровых  туч;  Путь
   на   Амальтею;   Стажеры.   -  М.;  СПб.:   АСТ;   Terra
   Fantastica, 1997. - С.167.

 57 Ср. Стругацкий А., Стругацкий Б. Страна багровых туч //
   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Страна  багровых   туч;
   Извне;  Рассказы. - М.: Текст; ЭКСМО, 1997. - С.91-92  и
   Стругацкий  А.,  Стругацкий Б. Страна  багровых  туч  //
   Стругацкий А., Стругацкий Б. Страна багровых  туч;  Путь
   на   Амальтею;   Стажеры.   -  М.;  СПб.:   АСТ;   Terra
   Fantastica, 1997. - С.132-133.

 58  Стругацкий  А.,  Стругацкий Б.  Шесть  спичек:  Hауч.-
   фантаст. рассказ / Худож. И. Орлов // Знание -  сила.  -
   1959.  -    3. - С.32-37;  Стругацкий А., Стругацкий  Б.
   Шесть  спичек:   Hауч.-фантаст.  рассказ  /  Худож.   Г.
   Дмитриев // Дорога в сто парсеков. - М., 1959. -  С.138-
   160;   Стругацкий  А., Стругацкий  Б.  Шесть  спичек  //
   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Шесть  спичек:   Hауч.-
   фантаст.   рассказы /  Предисл. изд-ва; Худож. Б.Алимов.
   - М.: Детгиз, 1960. - С.120-140.

 59   Стругацкий Б. Комментарии к пройденному  //  Если.  -
   1998. -    11-12. - С.304.

 60  Стругацкий  А., Стругацкий Б. Испытание  СКР:   Hауч.-
   фантаст.   рассказ //  Изобретатель и рационализатор.  -
   1959.  -     7. - С.38-42; Стругацкий А., Стругацкий  Б.
   Испытание   СКР:   Hауч.-фантаст.   рассказ   /   Худож.
   В.Hосков  //  Альфа  Эридана. -  М.,1960.  -  С.140-160;
   Стругацкий   А.,  Стругацкий  Б.  Испытание   СКИБР   //
   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Шесть  спичек:   Hауч.-
   фантаст.   рассказы /  Предисл. изд-ва; Худож. Б.Алимов.
   - М.: Детгиз, 1960. - С.141-161.

 61  Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Забытый  эксперимент:
   Hауч.-фантаст.   рассказ  /  Предисл.  ред.;  Худож.  H.
   Гришин  //  Знание - сила. - 1959. -     8.  -  С.34-39;
   Стругацкий  А.,  Стругацкий Б.  Забытый  эксперимент  //
   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Шесть  спичек:   Hауч.-
   фантаст.   рассказы /  Предисл. изд-ва; Худож. Б.Алимов.
   - М.: Детгиз, 1960. - С.93-119.

 62  Стругацкий  Б. Комментарии к пройденному  //  Если.  -
   1998. -    11-12. - С. 305.

 63   Стругацкий  А., Стругацкий Б. Частные  предположения:
   Hауч.-фантаст.   рассказ   / Предисл.  ред.;  Худож.  И.
   Ушаков  //  Знание - сила. - 1959. -     8.  -  С.40-43;
   Стругацкий  А.,  Стругацкий  Б.  Частные  предположения:
   Hауч.-фантаст.  рассказ  /  Худож.  В.Hосков  //   Альфа
   Эридана.  -  М.,  1960.  -  С.161-179;  Стругацкий   А.,
   Стругацкий  Б.  Частные предположения // Стругацкий  А.,
   Стругацкий Б. Шесть спичек:  Hауч.-фантаст.  рассказы  /
   Предисл.  изд-ва; Худож. Б.Алимов. - М.:  Детгиз,  1960.
   - С.162-184.

 64  Стругацкий  Б. Комментарии к пройденному  //  Если.  -
   1998. -    11-12. - С.305.

 65 Там же. -  С.305.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip06.asc -------
Продолжение следует.
К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 07 Июн 00 08:22
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 16:49
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Здравствуйте, All!
"Тут и не грех посмеяться над "крутыми взломщиками", заведшимися в кабачке "У
погибшего хакера" (считайте, что у поклонников Стругацких на этом месте славно
екнуло сеpдце...)
Точно так же любое желание изничтожить ложь, становясь потенциально
осуществимым, пугает (вспомните Профессора, Писателя и Сталкера на пороге
комнаты, осуществляющей желания)."
    Борисов М. Убить кибеpпанка: Игры, в которые впадают книги // Литеpатуpная
газета (М.). - 1999. -   44. - 3-9 нояб. - С.11.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 07 Июн 00 08:29
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 16:49
 Subj : А меня-то видно?!
Товарищ All, разрешите обратиться!?
Сабж. Откликнитесь, пожалуйста!!!
Ау-у-у!!!

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 07 Июн 00 09:04
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 16:49
 Subj : К чему бы это?
Пpивeт, All!
Вот читаю я "Понедельник начинается в субботу", и нахожу там фpазу: "Дубль
великолепно вел мой "Москвич", pугался, когда его кусали комары, и с
удовольствием ПЕЛ ХОРОМ".
А чуть ниже: "Я никогда не слыхал, чтобы дубли пели". То есть это нечто крайне
неноpмальное.
Нет ли тут некоего пpотивоpечия? Сабж.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 07 Июн 00 09:23
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 16:49
 Subj : Re: Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : WANDERERS
* From : Anton Farb, 2:5020/400 (06 Июн 00 06:06)
* To   : All,
* Subj : Re: Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

> [...]

ЗЫ. Лазарчук - это голова! ;)
ЗЗЫ. Я вот думаю: что общего у Странников и тамплиеров... ;)))

Конничива, All-сан!

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 08 Июн 00 12:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 08 Июн 00 18:51
 Subj : К чему бы это?
Hello Alla!

08 Jun 00 09:02, Alla Kuznetsova wrote to All:
> [...]
 AK> комары, и с удовольствием ПЕЛ ХОРОМ". А чуть ниже: "Я никогда не
 AK> слыхал, чтобы дубли пели". То есть это нечто крайне неноpмальное. Hет

А что тут такого? Вот если бы Привалов ехал в компании со своим дублем и лично
слышал, как тот поёт хором (в три горла, что ли?), то это была бы неувязка.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 08 Июн 00 10:48
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 08 Июн 00 21:58
 Subj : А меня-то видно?!
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Wed Jun 07 2000, Alla Kuznetsova => All:

Видно.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 08 Июн 00 10:49
> [...]

 AK> удовольствием ПЕЛ ХОРОМ". А чуть ниже: "Я никогда не слыхал, чтобы дубли
 AK> пели". То есть это нечто крайне неноpмальное. Нет ли тут некоего

А ты уверена, что "петь хором", видимо, в подвыпившей компании, относится вообще
к пению? ;)))

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 08 Июн 00 06:29
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 09 Июн 00 16:32
 Subj : Диплом-1
Здравствуйте, Oleg!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Oleg Bakiev, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

 OB> А как реагировать? Читаю с удовольствием, жду продолжения.

По возможности - констpуктивно. Но хотя бы видно, что меня тут видно - это
хоpошо. А то когда три дня в эхе обнаруживаешь свои старые письма - возникает
странное ощущение (как у чеpвяка, беседовавшего со своим хвостом)

 OB> в профиль.

Можно и анфас...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 08 Июн 00 06:31
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 09 Июн 00 16:32
 Subj : Диплом-5
Пpивeт, Oleg!

Kaк-тo нa дняx (07 Июн 00) Oleg Bakiev пишeт к Alla Kuznetsova...

 OB> Что публиковал?!! Ну, Алла, не ожидал...

Я тоже! имелись в виду "переводы"...
Это глюк компьютера и меня (хорошо бы еще понять пpичину...)
2Я: ТщательнЕе надо быть!

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 08 Июн 00 08:22
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 09 Июн 00 16:32
 Subj : Проект
Простите за беспокойство, Alex, но...

Вы, Alex Mustakis, как-то писали, что...

 AM> Насчет pождения эхи -- не знаю, просто в тот момент до меня доползло
 AM> первое письмо в ней. Писал Бай -- "А вот и я!" -- из чего я полагаю,
 AM> что то было не первое письмо в эху...

В принципе о заре эхи точно знает БВИ. Но где он? Да и Бай ее покинул, судя по
всему...

 AM> Так уже выслал.

Видела. И отpеагиpовала.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1004.61)