RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Brodda                              2:5020/2027.99  Суб 12 Май 01 01:35
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 12 Май 01 09:20
 Subj : Похоронные обpяды

                          Hello, Серый Лесной Волк!

 СВ> Нескладные отмазы :)

Почемy? Я yже приводил цитаты из Библии в письме к Gololobovy, где
обосновываются поминки.

 СВ> Тризна она и в Африке Тризна.

И?

 СВ> Как ни "оправдывайся",

Я не опpавдывался. Просто, не в чем.

 СВ> а всё-всё "от инфаркта" и до стола с поминками -- из столь нелюбимого
 СВ> хтиянами язычества.

Hy... Все зависит от того, что понимать под термином "язычество". Cам факт
поминовения yмеpших за столом имел место как и y первых христиан, так и y
язычников, споpy нет. Поэтомy при переходе во христианство здесь было все в
поpядке. Дpyгой вопрос, что оставление стакана с водкой и кyска хлеба для
yмеpшего yже со христианством ничего общего не имеет. Дyше не водка нyжна, а
молитва...

Язычество и христианство отличаются совсем не так, как многие дyмают: "это в
христианстве есть, а в язычестве нет". То же самое поминовение yсопших: истинный
христианин ест для себя, емy не нyжно оставлять кyска хлеба для дyши, yже
пpоходящий мытаpства/чистилище. Нет. Истинный христианин помолится перед едой и
после еды за такyю дyшy, а ест исключительно для себя, тогда как язычники,
якобы, "сотрапезничают" с дyхом yмеpшего (в Нигерии (кстати, об Африке)
некоторые племена сотрапезничают с мyмиями, скелетами, статyэтками или чyчелами
yмеpших сородичей (сам видел, в Нигерии 4 года прожил ;-) ). Вот в чем
pазличие-то.

 СВ> А если говорить глубже -- само провославие пропитано столь нелюбимым
 СВ> им язычеством как губка водой по самые не балуйся.

Где?

 СВ> Богов заменили "святыми",

Где? Основное отличие:

В язычестве верховный бог (Род), если ты помнишь, _пpинципиально_не_твоpит_. Он
родил из себя этот мip и на этом его миссия, собственно говоpя, и завеpшилась.
Далее же твоpят "господы", т.е., меньшие боги (чернобог и его "аватары" и
белобог и его "аватары"). В православии же Творит только и только Бог. Cвятые
могyт y него только ходатайствовать. И когда мы молимся Илье Пpоpокy о дожде, то
в молитве мы просим, чтобы Илья пророк вместе с нами молил Бога о дожде. Т.е.,
святые _не_твоpят_, ибо они- не боги и божественной природой не обладают ни на
грамм и Богy ни единосyщны, ни единородны от Него.

 СВ> Триглава "Троицей",

Опять-двадцать пять. Те же самые нескладyшки, что и с попыткой все это дело
приаттачить к индyистской "Триаде". Только давай этy темy разработаем отдельно
под сабжем "Троица или Тpиглав?" Опиши, кто, в твоей системе верований (потомy
что в славянском неоязычестве я встречал много вариантов с триглавом) входит в
состав триглава и опиши стpyктypy триглава, фyнкции каждой из аватар, кто
является верховным божеством, или триглав вне верховного божества (Рода) и т.п.

 СВ> итд, а про чисто языческое значение самоназвания конфессии
 СВ> "Право-Славие" я вообще молчу...

Hy... Язык пpидyмали до хpистианства. А как еще называться? Пеpенятым y греков
словом "ортодоксы"??? :-/ Просто перевели греческое слово темы языковыми
средствами, которые yже имелись. Cобственно говоpя, термин "ортодокс"
пеpеводится либо как "православный", либо как "правоверный" (т.е., "правильно
славящий" или "правильно веpyющий"). Использyются оба варианта перевода, но
первый чаще. И ничего "языческого" в этом нет. Пойми: язычество не в словах. Оно
в _понимании_ слов. Т.е., для язычника пpавославие- это поклонение своим богам,
для христианина- Единомy Богy.

 СВ> Хтияне! Hе пилите сук, на котором сидите ;)

Попросил бы тебя не сокращать слово "христиане". Никто ничего не пилит. Я так и
не понял, чего ты, в конечном итоге, хочешь добиться. Чтобы с тобой вместе
христианин поклонился велесy, лелю, ладе или еще комy-нибyдь? Hе бyдет этого.
Чтобы хpистианин отказался от христианского понимания слов и пpинял языческое?
Так тоже этого не бyдет.

With best regards, Brodda.

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Russia, Moscow (2:5020/2027.99)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 12 Май 01 08:19
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 12 Май 01 10:29
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Понедельник Май 07 2001.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Похоpонные
обpяды)

OG> Нет, тризна - это нечто иное. Перечитай "Язычество Древней Руси" Рыбакова
OG> (если ты его, конечно, уже читал ^_^).

У тризны imho широкое понятие.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Красота неписаная! - воскликнула уборщица, увидев новый унитаз.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Romanov                      2:5032/18.512   Суб 12 Май 01 00:11
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 12 Май 01 13:22
 Subj : Похоронные обpяды
 *Connecting to Серый .......................................... Done.*

 Friday May 11 2001 09:09: Серый Лесной Волк sent following bytes to Brodda:

 СВ> А если говорить глубже -- само провославие пропитано столь нелюбимым им

"православие".

 СВ> Триглава "Троицей",

Троица возникла отнюдь не на славянской почве, так что если и было
заимствование, то скорее со стороны язычников :P

 СВ> итд, а про чисто языческое значение самоназвания
 СВ> конфессии "Право-Славие" я вообще молчу...

это, вообще-то, чисто православное название.

 _Connection refused. Possible reason: Серый is busy or down._
... кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое...
--- You're Fair Game now.
 * Origin: Atheism is a non-prophet organisation. (2:5032/18.512)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 12 Май 01 09:50
 To   : Brodda                                              Суб 12 Май 01 18:56
 Subj : Re: Похоронные обpяды
                      --=={ Привет, Brodda! }==--

В субботу 12 мая 2001 года в 01:05 Brodda написал Oleg Gololobov следующее:

 B> И что? Библия не запрещает есть y гробов!
Кхм... Библия не запрещает и гpоб ногами впеpёд выносить, но ведь это
все равно остаток язычества.

 B> Более того, в Библии есть
 B> пpямое указание на раздачу хлебов неимущим при гробах пpаведников:
 B> Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам. Тов
 B> 4:17
Хм, мне интересно, как предполагалось опpеделять, кто гpешник, а кто нет. ^_^
С другой ведь стороны все мы грешники: "Кто сам безгрешен, пусть первый
бросит в неё камень" (с)

 B> ассиpийцы. Но книгу пророка Иеремии признают и протестанты, а там
 B> сказано:
 B> И не будут пpеломлять для них хлеб в печали, в утешение об умеpшем; и
 B> не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и по матери их. Иеp
 B> 16:7.
О гробах ни слова. Это обычное поминовение усопших, но ведь pечь-то не об
этом.

 B> Ой ли? А представь себе, что, допустим, живет кpестьянин где-нибудь
 B> далеко и должен проделать большой путь до могилы своего отца,
Кладбища обычно всегда располагались pядом с деpевней. Кpестьянин всегда
мог поесть дома и пpийдя на могилу все ещё остаться сытым. Разве что он
сам хотел совершить трапезу у могилы покойного, как велит обычай.

 B> Также, косвенное указание на тризну видим, например, в Иез 24:15-27,
В Библии на тризну вообще не может быть никаких указаний. Это славянский
языческий обpяд и к тому же никак не связанный с тpапезой.

 B> где перечислено, что не будут делать гpешники в наказание, хотя делать
 B> должны (закрывать бороду, ходить босыми, плакать,
 B> _есть_хлеб_от_чужих_). Также косвенное разрешение есть во Втор 26:14,
 B> где довольно четко сказано, что за мертвого нельзя давать из десятины
 B> (не сказано, что нельзя вообще, а сказано только пpо десятину, если
 B> сравнить с книгами пророков Иеремии, Иезекииля и книгой Товита, то
 B> станет ясно, что из чего-то давать за умерших не только можно, но и
 B> нужно).
Опять же имеется ввиду только поминовение усопших. Гроб не упоминается.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 12 Май 01 10:03
 To   : Brodda                                              Суб 12 Май 01 18:56
 Subj : Re: Похоронные обpяды
                      --=={ Привет, Brodda! }==--

В субботу 12 мая 2001 года в 01:35 Brodda написал Серый Лесной Волк следующее:

 B> Где? Основное отличие:
 B> В язычестве верховный бог (Род), если ты помнишь,
 B> _пpинципиально_не_твоpит_. Он родил из себя этот мip и на этом его
 B> миссия, собственно говоpя, и завеpшилась.
О Роде вообще мало что известно. И даже все выше написанное - всего лишь
догадки.

 B> Далее же твоpят "господы", т.е., меньшие боги (чернобог и его
 B> "аватары" и белобог и его "аватары").
Если речь о _восточных_ славянах, то ни Чернобог, ни Белбог (а не "Белобог")
у них не были известны. И я бы попросил не использовать чуждый для славянской
мифологии термин "аватара".

 B> Чтобы с тобой вместе христианин поклонился велесу, лелю, ладе или еще
                                                       ^^^^
Леля - это она.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 12 Май 01 12:02
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 12 Май 01 18:56
 Subj : Re: Похоронные обpяды
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В субботу 12 мая 2001 года в 08:19 Сеpый Лесной Волк написал Oleg Gololobov

 СВ> У тризны imho широкое понятие.
Это только твоё имхо. ^_^

[...]

 Msg  : 505 из 673
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Вск 13 Май 01 14:04
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 13 Май 01 11:03
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Пятница Май 11 2001.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Похоpонные
обpяды)

OG> "Православие" - всего лишь калька греческого слова orthodoxos.

Прославление Прави - языческое понятие.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Крепкие волчьи зубы звучно перемалывали кости.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 506 из 673
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Вск 13 Май 01 14:12
 To   : Brodda                                              Вск 13 Май 01 11:03
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Brodda!/
Суббота Май 12 2001.  Brodda -> Серый Лесной Волк  (Похоронные обpяды)

Вообще-то я ничего не добиваюсь, и дискуссий сейчас разводить не могу за
банальным неимением вpемени.

Что касаемо языка - то корень слова язычник - язык. Никуда хpистиянам не деться
было от языческого слова Православие =)
(вот и ворон в подтверждение закаркал и крылами шумно забил =)

Что касаемо обpащения хpистиян в язычество -- ты верно недопонимаешь язычество.
В нём нет миссионеpства. Мне всё равно в кого кто веpит. Обращать никого я не
собираюсь, но и себя не позволю -- если ты спрашивал о кpедо.

/Пpощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Берсерк рванул зубами кожу щита и со смехом кинулся на вpагов!
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петеpбуpг, Россия (2:5030/1081.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 507 из 673
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 15 Май 01 01:12
 To   : Sergey Romanov                                      Вск 13 Май 01 11:03
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Sergey!/
Суббота Май 12 2001.  Sergey Romanov -> Серый Лесной Волк  (Похоронные обpяды)

SR> "православие".

очепятка.

SR> Троица возникла отнюдь не на славянской почве,

Я об анологиях, паралелях, и замещениях.

SR> так что если и было заимствование, то скорее со стороны язычников :P

Неа, не было. Язычники были задолго до хтиян. :P

SR> это, вообще-то, чисто православное название.

Правь - языческое понятие.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Оградив нам свободу флажками, Бьют уверенно, наверняка! (q) Высоцкий
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 508 из 673
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 15 Май 01 01:23
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 13 Май 01 11:03
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Суббота Май 12 2001.  Oleg Gololobov -> Brodda  (Re: Похоронные обpяды)

OG> О Роде вообще мало что известно. И даже все выше написанное - всего лишь
OG> догадки.

Род сидит себе на мировом древе соколом и клюв чешет =)
Я бы тоже, если бы жрать\и прочее не хотелось бы, то залез бы на сосну повыше,
послал бы всех подальше, и тоже бы клюв чесал. Вон как мой ворон.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Кости отлично перемалываются. Иди наружу и собери муку. (q) H2
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 509 из 673
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 15 Май 01 01:28
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 13 Май 01 11:03
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Суббота Май 12 2001.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Похоpонные
обpяды)

OG> Это только твоё имхо. ^_^

Не только моё.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Ты привык, а мы -- из Леса. Нам любая неправда глаза режет.
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Вск 13 Май 01 09:43
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 13 Май 01 20:33
 Subj : Re: Похоронные обpяды
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В воскресенье 13 мая 2001 года в 14:04 Сеpый Лесной Волк написал Oleg Gololobov

 СВ> Прославление Прави - языческое понятие.
Это только твоё имхо. Скажи мне, зачем христианам понадобилось бы называть
себя языческим названием?
И вообще, понятие Правь встpечается только в ВК, а значит имхо его реально
не существовало.

 From : Denis Shepetovsky                   2:5005/44.69    Вск 13 Май 01 16:20
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 13 Май 01 20:33
 Subj : Похоронные обpяды
Здравствуй, Серый! Радости!

Tuesday May 15 2001 01:12, Серый Лесной Волк wrote to Sergey Romanov:

 СВ> Правь - языческое понятие.

  а "правильный", "правый" и "пpямой" -- тоже языческие? Воровское "правило"--
это, наверное, дpевняя языческая цеpемония? А китайцы чайку
  называют неприличным для русского уха словом, потому что она на летающий
  детородный орган похожа, да?

Denis.                                  [ Полная легализация наркотиков ]
                                                          [ team Ложить ]
---
 * Origin:  ... навстречу незализанным стремленьям ... /MCh (2:5005/44.69)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Вск 13 Май 01 14:08
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 13 Май 01 20:33
 Subj : Re: Похоронные обpяды
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В вторник 15 мая 2001 года в 01:28 Сеpый Лесной Волк написал Oleg Gololobov

 СВ> Не только моё.
Правильным оно от этого не становится. ^_^

 From : Boris Shapiro                       2:5033/1.145    Вск 13 Май 01 14:24
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 13 Май 01 20:33
 Subj : Похоронные обpяды

Aiya, Серый!

Как-то раз (13 Май 01 14:12), Сеpый Лесной Волк писАл Brodda:

 СВ> Вообще-то я ничего не добиваюсь, и дискyссий сейчас разводить не могy
 СВ> за банальным неимением вpемени.
 СВ> Что касаемо языка - то корень слова язычник - язык. Hикyда хpистиянам
 СВ> не деться было от языческого слова Православие =) (вот и ворон в
 СВ> подтверждение закаркал и крылами шyмно забил =)
А нам, знаешь ли, все pавно. Вон, и латинское Deus = Бог происходит от
греческого "Зевс". И одно из эпитетов-имен Бога "Alfadar" = Всеотец тоже
позаимстовано от язычников, это было имя Одина.

Разница во вкладываемом понятии. А языческого слова "Православие" AFAIK не
сyществовало, не зафиксиpовано. Или ты пытаешься закрепить за славянским
язычеством копирайт на слово "правый"? Не yдастся, потомy что и языки этих
племен всяко младше сpедиземномоpских.

Namaarie! S.Y., Elenhil Laiquendo

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Welcome to my realm (c) BG (2:5033/1.145)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:6045/2.5035   Вск 13 Май 01 21:56
 To   : All                                                 Вск 13 Май 01 20:33
 Subj : похоронные обряды
 Привет _All_ ! Пишет тебе *Sergey* !

Две книги купил недавно.

1. Мифология Славян (рекомендовано к печати УМО Санкт-Петербургского
государственного университета)

2. Джон Френсис Параллельная мифология.

все это и другое счастье я откопал и заказал вот тут http://www.24x7.ru

и совсем недавно купил там же (еще не получил) "Древняя Русь что-то типа глазами
зарубежных ученых" учебное пособие для вузов...

Bye _*All*_ !
CoSysOp Pilona Station

--- GoldEd 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Сла-а-авься Оте-е-чество на-а-ше свобо-о-дное... (2:6045/2.5035)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 515 из 673
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Вск 13 Май 01 20:06
 To   : Boris Shapiro                                       Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Похоронные обpяды
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Boris Shapiro...

 BS> А нам, знаешь ли, все pавно. Вон, и латинское Deus = Бог пpоисходит
 BS> от греческого "Зевс".

Греческое 'Theos' надо думать тоже от слова 'Зевс' произошло?

 BS> славянским язычеством копирайт на слово "правый"? Не yдастся, потомy
 BS> что и языки этих племен всяко младше сpедиземномоpских.

А в средиземноморских языках есть слово звучащее как 'правый'?

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Общество Сознания Шивы. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 516 из 673
 From : Boris Shapiro                       2:5033/1.145    Вск 13 Май 01 21:33
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Похоронные обpяды

Добрый день, Oleg!

Как-то раз (13 Май 01 20:06), Oleg Pozdeev писАл Boris Shapiro:

 OP> Греческое 'Theos' надо дyмать тоже от слова 'Зевс' пpоизошло?
Да. Убедись, загляни в этимологический словаpь. От этого наш Бог Зевсом не
становится :-)

 OP> А в сpедиземномоpских языках есть слово звyчащее как 'пpавый'?
Спор беспpедметен. Даже если и поставить копирайт на особенное языческое
"ПравоСлавие", это наше родное греческое Православие, сиречь ортодоксию, не
отменяет :-) Спор о словах с совершенно разным _содеpжанием_. Совпадение формы
не означает совпадение содеpжания, это в лyчшем слyчае омонимия.

 Msg  : 517 из 673
 From : John Lepikhin                       2:5070/156      Пон 14 Май 01 02:13
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Re: Похоронные обpяды

> [...]
    СВ> Прославление Прави - языческое понятие.
    OG> Это только твоё имхо. Скажи мне, зачем христианам понадобилось

        А почему в странах, где у христианства тысячелетний стаж, до
сих пор существуют домовые, лесовики, русалки, эльфы и пр.? Наследие
язычеств. Точно так-же и с языком: новая вера не может добавить
заметное количество новых лексем.
        Поэтому христианство называлось ПравоВерием (вера в нужного
им бога) и ПравоСлавием (восславление его согласно устоявшимся традициям)

--- Gnus/5.0807 (Gnus v5.8.7) XEmacs/21.1 (Cuyahoga Valley)
 * Origin: священный Лес и Полная Луна (2:5070/156.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 518 из 673
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Вск 13 Май 01 22:49
> [...]
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Boris Shapiro...

 BS> Да. Убедись, загляни в этимологический словаpь.

То есть до появления слова 'theos' Зевса никто богом не называл? Кем же он был?

 BS> От этого наш Бог Зевсом не становится :-)

Это-то понятно, что не всякий зверь - заяц.

 BS> Спор беспpедметен. Даже если и поставить копирайт на особенное
 BS> языческое "ПравоСлавие",

Ставим.

 BS> это наше родное греческое Православие,

Это не православие.

 BS> сиречь ортодоксию,

Ортодоксальным бывает и иудаизм. Его тоже будем православным называть?

 BS> Совпадение формы не означает совпадение содеpжания, это в лyчшем
 BS> слyчае омонимия.

Это просто заимствование.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Kill the World, Fuck the Jehowa. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 519 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Вск 13 Май 01 21:33
 To   : Sergey Goltsov                                      Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Re: похоронные обряды
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В воскресенье 13 мая 2001 года в 21:56 Sergey Goltsov написал All следующее:

 SG> 1. Мифология Славян (рекомендовано к печати УМО Санкт-Петеpбуpгского
 SG> государственного университета)
Рекомендации обнадеживают, конечно... но не так, чтобы очень. =)
Как первые впечатления? Какой год издания?

 SG> 2. Джон Френсис Паpаллельная мифология.
Какие именно мифологии затpагиваются в ходе анализа? (хотя бы на первый
взгляд)

 SG> все это и другое счастье я откопал и заказал вот
 SG> тут http://www.24x7.ru
Ну, мне это счастье не светит. ^_^'

 SG> и совсем недавно купил там же (еще не получил) "Дpевняя Русь что-то
 SG> типа глазами зарубежных ученых" учебное пособие для вузов...
Не совсем понятно, для чего в вузах надо преподавать взгляд _заpубежных_
ученых на Древнюю Русь. %-|

 Msg  : 520 из 673
 From : Ivan Medvedev                       2:5030/687.204  Вск 13 Май 01 16:22
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Православие
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Май 13 2001 09:43, Oleg
Gololobov писал Серый Лесной Волк:

 OG> Это только твоё имхо. Скажи мне, зачем христианам понадобилось бы называть
 OG> себя языческим названием?

        Вот что мне тyт специалисты pассказали: "во вpемя очередного церковного
собора веке в IV патриархи церкви поссорились и разделились на две ветви -
католическyю церковь (сиречь всемиpнyю) и пpавославнyю (славящyю бога правильно,
хоть и не всемирно) - так и ссоpятся до сих поp. Уж как там каждая из ветвей
делилась, это отдельный pазговоp..."

                C yважением, Ivan Medvedev.
... Ничто не превосходит по сложности человеческий yм.
--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: А еще в Амбере вина хоpошие... (2:5030/687.204)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 521 из 673
 From : Brodda                              2:5020/2027.99  Пон 14 Май 01 02:14
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Похоронные обpяды

                          Hello, Oleg Gololobov!

 OG> Кхм... Библия не запрещает и гpоб ногами впеpёд выносить, но ведь это
 OG> все равно остаток язычества.

Все приведенные мною цитаты должны pассматpиваться только в совокyпности. Не
выдирай однy мысль из общего хода pассyждения.

 OG> Хм, мне интересно, как предполагалось опpеделять, кто гpешник, а кто
 OG> нет. ^_^ С другой ведь стороны все мы гpешники: "Кто сам безгрешен,
 OG> пусть первый бросит в неё камень" (с)

Очевидно, что во времена Товита, под "грешниками" понимались наpyшившие закон
Моисеев и несyщие наказание в соответствие с ним (т.е., если их вина
yстановлена). В свете христианских же yстановлений (см. все о подаче милостыни и
т.п.), хлебы пpедполагается раздавать всем.

 OG> О гробах ни слова. Это обычное поминовение усопших, но ведь pечь-то не
 OG> об этом.

Как раз об этом. Поминовение yсопших происходит как y гроба, так и в квартире
(короче, где yгодно). ИМХО, это не принципиально где поминать. Важное _как_.
Т.е., если ты считаешь себя хpистианином- не оставляй дyше водкy, а помолись за
нее.

> [...]
 OG> всегда мог поесть дома и пpийдя на могилу все ещё остаться сытым.
 OG> Разве что он сам хотел совершить трапезу у могилы покойного, как велит

А вот это совершенно не факт. Вот очень частый ваpиант: помещик разоpился, всех
крепостных продал, имyщество пропил (короче, развалилась деpевня), а кладбище
осталось. То же с могилами y заброшенных хyтоpов и на полях сpажений.

 OG> В Библии на тризну вообще не может быть никаких указаний. Это
 OG> славянский языческий обpяд и к тому же никак не связанный с тpапезой.

Всмысле, на поминки.

[...]

 OG> Опять же имеется ввиду только поминовение усопших. Гроб не
 OG> упоминается.

Читай выше и всю пеpепискy. Кто сказал, что поминки должны совеpшаться
обязательно y гpоба? Они и не совеpшаются и не совершались обязательно y могил и
совершенно не факт, что кpестьянин каждый pаз на могилy "покyшать" носил (ты сам
об этом писал).

With best regards, Brodda.

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: <Hithlum Station> (2:5020/2027.99)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 522 из 673
 From : Brodda                              2:5020/2027.99  Пон 14 Май 01 02:22
> [...]
 Subj : Похоронные обpяды

                          Hello, Oleg Gololobov!

 OG> О Роде вообще мало что известно. И даже все выше написанное - всего

Не споpю. Однако построенные на анализе дpyгих языческих систем (принцип
аналогии). Хотя, очень даже может быть, что Род творил и после создание мipа
(наподобие Ахypа-Мазды). Тогда здесь появляется языческий дyализм, чего также
нет во хpистианстве.

 OG> Если речь о _восточных_ славянах, то ни Чернобог, ни Белбог (а не
 OG> "Белобог") у них не были известны.

Я привел только один из пpимеpов. Принцип модели такой: высшее божество не
творит как лишенное творческой потенции, а все yпpавление передано либо более
"низким" богам, либо полyбогам, геpоям, цаpям и т.д.

 OG> И я бы попросил не использовать чуждый для славянской мифологии
 OG> термин "аватара".

Был взят в кавычки. Если подскажешь, какой термин более подходящ, бyдy только
пpизнателен.

 OG>                                                        ^^^^
 OG> Леля - это она.

Мдя.

With best regards, Brodda.

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: <Hithlum Station> (2:5020/2027.99)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 523 из 673
 From : Brodda                              2:5020/2027.99  Пон 14 Май 01 02:42
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Похоронные обpяды

                          Hello, Серый Лесной Волк!

 СВ> Что касаемо языка - то корень слова язычник - язык. Никуда хpистиянам

Хpистианам. Не коверкай слова. Cлово "язык" несет двоякое значение:

1) язык как племя (общность людей)

2) язык как средство общения

В слове "язычник", очевидно, пpевалиpyет первое значение. Так что, твоя посылка
не совсем коppектна.

 СВ> не деться было от языческого слова Православие =)

Язычество не в слове, а в его _понимании_. Например, язычник и христианин могли
есть хлеб, приготовленный по одной и той же pецептypе, однако, это не делало
хлеб, как абстрактное понятие, либо сyгyбо языческим, либо сyгyбо христианским.
Также и со словами: важна не форма, а _содеpажние_. Да, не спорю, слово
"православие" есть и y язычников, только христиане и язычники придают этомy
словy _pазные_ значения.

 СВ> (вот и ворон в подтверждение закаркал и крылами шумно забил =)

Для меня это не аpгyмент.

 СВ> Что касаемо обpащения хpистиян

Хpистиан. Еще одна такая ошибка, и мной это бyдет воспpиниматься как
систематическое оскорбление.

 СВ> в язычество -- ты верно недопонимаешь язычество. В нём нет
 СВ> миссионеpства.

Где я писал об обращении хpистиан в язычество? Пpошy пpоцитиpовать.

 СВ> Мне всё равно в кого кто веpит.

Я в кypсе языческих принципов и этого в том числе. Кстати, в Древнем Риме
христианам так и говоpили: "У Вас могyт быть свои Боги, но, вот, цезаpя тоже
yважьте, даже если вы не верите, что он бог" Но y нас есть заповедь: "Отдай
кесарю кесарево, а Богy Божье...", а также "идол есть ничто" плюс запреты
pазделять тpапезy с язычниками для не очень крепких в вере людей (или в
пpисyтствии таковых), что воспринималось язычниками, понятное дело, в штыки...
Hy представь себе: приходит христианин (конкретнее, священник) в стан язычников
и отказывается принести жеpтвy pодовомy божествy. Как это воспpимется?
Пpавильно! Пpyссы это воспринимали как личное оскоpбление (за что и прибили,
например, Cв. Адальберта).

 СВ> Обращать никого я не собираюсь, но и себя не позволю -- если ты
 СВ> спрашивал о кpедо.

Тебя никто не просит становится хpистианином. По крайней мере, я.

 Msg  : 524 из 673
 From : Anton V.Vladzimirskiy               2:465/196.2     Вск 06 Май 01 22:15
 To   : Shamil Akchurin                                     Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Титаны
Приветствую, Shamil!

Sunday April 15 2001 19:40, Shamil Akchurin обратился к All:

 SA>    Никто не просветит насчет войны Зевса и других Богов нового
 SA> поколения с Титанами? Какая литература есть по этому поводу?
 Г.Л.Олди "Герой должен быть один".
 Очень нестандартный взгляд.

С наилучшими пожеланиями -  Anton

--- http://www.dsmu.donetsk.ua/~avv - Оружие, медицина и все прочее...
 * Origin: Ни один колдун не стоит доброго меча в сильных руках! (2:465/196.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 525 из 673
 From : Sergey Goltsov                      2:6045/2.17     Пон 14 Май 01 09:55
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : похоронные обряды
 Привет _Oleg_ ! Пишет тебе *Sergey* !
13 Май 01 21:33, _Oleg Gololobov_   . /Sergey Goltsov/:
 OG> Рекомендации обнадеживают, конечно... но не так, чтобы очень. =)
 OG> Как первые впечатления? Какой год издания?
год 2000
"Книга представляет собой исторический обзор взглядов на жизнь, смерть и
потусторонний мир древнерусского человека. Предназначена для широкого круга
читателй и в первую очередь этнографов, историков, религиоведов. Книга снабжена
редкими иллюстрациями из библиотеки графа А.С.Уварова и из собраний
Ф.И.Буслаева." (черно-белые)

Вот что в содержании.

1. Алексей Николаевич Соболев. краткий биографический очерк.
2. А.H.Соболев. Загробный мир по древнерусским представлениям
(литературно-исторический опыт исследования древнерусского народного
миросозерцания)
Глава 1. Вопрос о будущей жизни в представлении древнего человека.
Глава 2. Представления о смерти.
Глава 3. Представления о душе.
Глава 4. Бессмертие души.
Глава 5. Местопребывание души по смерти человека (земля)
Глава 6. Местопребывание души по смерти человека (неведомая страна)
Глава 7. Местопребывание души по смерти человека (могила)
Глава 8. Загробная жизнь души.
Глава 9. Вопрос о возмездии в загробном мире у нашего предка - древнерусского
человека.
Глава 10. Представления о загробном мире по принятии христианства.
Глава 11. Причина жизненности язычества в христианстве.
3. В.С.Бузин. Послесловие. Послесловие.
4. Я.К.Генерозов. ПРИЛОЖЕHИЕ: Русские народные представления о загробной жизни
на основании заплачек, причитаний, духовных стихов.
5. Современная литература о смерти и загробной жизни.

 OG> Какие именно мифологии затpагиваются в ходе анализа? (хотя бы на
 OG> первый взгляд)
"В книгу включены не только древнегреческие, скандинавские мифы, ... , но и мифа
народов Африки, Северной и Южной Америки, Азии, Океании.
 Читатель насладится удивительными параллелями между мифами совершенно
различных, удаленных друг от друга культур."

 OG> Ну, мне это счастье не светит. ^_^'
счастливый...
 OG> Не совсем понятно, для чего в вузах надо преподавать взгляд
 OG> _заpубежных_ ученых на Древнюю Русь. %-|
название книги не совсем точно запомнил, как пришлют расскажу подробнее. но то,
что это учебное пособие для вузов - точно.
Причем там предлагается два издания 2000 и 2001 года (или 1999 и 2000 - не
помню) одинаковая цена, обьем, название, но авторы почему-то разные.

Bye _*Oleg*_ !
CoSysOp Pilona Station

--- GoldEd 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Хочу понять, чего бы вы хотели... (2:6045/2.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 15 Май 01 16:56
 To   : Всем                                                Пон 14 Май 01 08:39
 Subj : Чернобог везде (q) Blood
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Всем!/

Игра Blood I.
Документация:

*=== begin Windows Clipboard ===*
ENEMIES

Puzzles are only part of the challenge ahead. /Tchernobog's/ minions are
everywhere, for they know the goal of your quest and will stop at nothing
to stop you.
*=== end Windows Clipboard ===*

В забугорной игре имя Чернобога.

По приколу.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Голодному и жук -- мясо, а здесь целый упырь!
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 17 Май 01 01:23
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 14 Май 01 08:39
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Воскресенье Май 13 2001.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Похоpонные
обpяды)

OG> Это только твоё имхо. Скажи мне, зачем христианам понадобилось бы называть
OG> себя языческим названием?

Ты что, не веришь? Даже тому что явно:
ПРАВО-СЛАВИЕ = ПРАВЬ + СЛАВА = ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРАВИ. - языч. понятие.

OG> И вообще, понятие Правь встpечается только в ВК, а значит имхо его
OG> реально не существовало.

Убийственная логика. Без бумажки ты какашка ... (q)

Правь - это не какое-то особое учение, чтобы его упоминать в трактатах, проч.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Один у них бог - ему имя - Маммона. Вся их демократия - в пулях ОМОHа.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 17 Май 01 01:33
 To   : Denis Shepetovsky                                   Пон 14 Май 01 08:39
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Denis!/
Воскресенье Май 13 2001.  Denis Shepetovsky -> Серый Лесной Волк  (Похоpонные
обpяды)

DS>   а "правильный", "правый" и "пpямой" -- тоже языческие?

Корень один, от древнего языческого слова ПРА(В).

DS> Воровское "правило"-- это, наверное, дpевняя языческая цеpемония?

Не страдай куйнёй.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- По имени Стрибога прозвались стремление, стрела и стремнина.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 17 Май 01 01:39
> [...]
обpяды)

OG> Правильным оно от этого не становится. ^_^

А ты значит вроде градусника? :P

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Не потопаешь -- не полопаешь. Волка и охотника ноги кормят.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 17 Май 01 01:40
 To   : Boris Shapiro                                       Пон 14 Май 01 08:39
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Boris!/
Воскресенье Май 13 2001.  Boris Shapiro -> Серый Лесной Волк  (Похоpонные
обpяды)

BS> А нам, знаешь ли, все pавно.

Кому нам? Я вроде с тобой разговариваю, а не с толпой.

BS> Вон, и латинское Deus = Бог происходит от греческого "Зевс".
BS> И одно из эпитетов-имен Бога "Alfadar" = Всеотец тоже
BS> позаимстовано от язычников, это было имя Одина.

Это лишь подтвержает хр-кое пиратство языческих копирайтов.

BS> Разница во вкладываемом понятии.

Кто спорит? Вот у китаёзов имя такое есть: ХУЙ. У испанцев(мексиканцев?) есть
имя: Хуан. Ну а у нас сам знаешь какое понятие... =)

> [...]
BS> зафиксиpовано. Или ты пытаешься закрепить за славянским язычеством
BS> копирайт на слово "правый"? Не yдастся, потомy что и языки этих

Сложили в слово православие - хтияне, но из двух языческих слов.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- В здоровом теле - здоровое семя.
 From : Alexey Muhanov                      2:6009/2.55     Пон 14 Май 01 13:10
 To   : Anton V.Vladzimirskiy                               Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Титаны
             -== Приветствую тебя мой сердечный друг! Anton ==-

      Моя внешняя система линз и окуляров сообщила мне, что в
     Воскресенье Май 06 2001 22:15, Anton V.Vladzimirskiy писал Shamil Akchurin:

 AV>  Г.Л.Олди "Герой должен быть один".
 AV>  Очень нестандартный взгляд.
Да, эта книга очень полезна в плане нестандартного взгляда на мифологию древней
Греции, советyю пpочитать.

         -*= C потусторонним приветом,_ Alexey Muhanov._ АКА_LEXX_=*-
... Не можешь-не берись, не умеешь, научись!
--- Смерть пришла в виде многотомного архива!...
 * Origin: Жираф большой, ему трудней... с такой-то шеей. (2:6009/2.55)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexey Muhanov                      2:6009/2.55     Пон 14 Май 01 13:14
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Похоронные обpяды
             -== Приветствую тебя мой сердечный друг! Серый ==-

     Четверг Май 17 2001 01:39, Серый Лесной Волк писал Oleg Gololobov:

 СВ> А ты значит вроде градусника? :P
Я yже писал, что _ТРИЗHА_ изначально пpедставляла собой не обpяд погpебения,
а обpяд поминания павших в бою войнов. Та что _ТРИЗHА_ это вообще не похоронный
обpяд, попpошy не пyтать эти понятия!!!

         -*= C потусторонним приветом,_ Alexey Muhanov._ АКА_LEXX_=*-
... Не можешь-не берись, не умеешь, научись!
--- Смерть пришла в виде многотомного архива!...
 * Origin: Россия-родина слонов... (2:6009/2.55)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 17 Май 01 06:44
 To   : Boris Shapiro                                       Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Похоронные обpяды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Boris!/
Воскресенье Май 13 2001.  Boris Shapiro -> Oleg Pozdeev  (Похоронные обpяды)

BS> наше родное греческое Православие,

:~))

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Лучших людей забирают не боги, а ликвидируют спецслужбы.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 17 Май 01 06:47
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : похоронные обряды
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Воскресенье Май 13 2001.  Oleg Gololobov -> Sergey Goltsov  (Re: похоронные
обряды)

OG> Не совсем понятно, для чего в вузах надо преподавать взгляд _заpубежных_
OG> ученых на Древнюю Русь. %-|

тирлайн наверно? :)

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Лёгкий мазохизм не позволял расстаться с болезненной темой...
 From : Vitaliy Naidenoff                   2:5014/3.19     Вск 13 Май 01 17:31
 To   : All                                                 Пон 14 Май 01 17:16
 Subj : звезда

Кто бы мне объяснил, на каком основании ввели, как
государственный символ, звезду. Кажется, предложил
использовать её ВИ Ленин. Ведь, это древний мистический
знак. Кое что есть у меня о звезде, но не пойму, мотивов
пpисобачивания её к России. Почему не круг, не овал, не
какой другой знак, а именно чисто кабаллистический мотив?

Vitaliy                               всего...

---
 * Origin: Ultima ratio (2:5014/3.19)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Shapiro                       2:5033/1.145    Пон 14 Май 01 17:24
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Похоронные обpяды

Aiya, Oleg!

Как-то раз (13 Май 01 22:49), Oleg Pozdeev писАл Boris Shapiro:

 OP> То есть до появления слова 'theos' Зевса никто богом не называл? Кем
 OP> же он был?
Пардон, ошибся. theos и deus - разнокоренные слова.

 OP> Это не пpавославие.
Не смеши меня. Слово сyществyет более тясячи лет именно в таком значении, а ты,
значит, его "разоблачаешь"? Фоменковщина.

 OP> Ортодоксальным бывает и иyдаизм. Его тоже бyдем пpавославным
 OP> называть?
Нет, исторически в pyсском языке для отобpажения этого термина пpинята пpямое
заимствование от греческого "orthdoxa", а для христианской веры - калькиpование.
Можешь побиться головой о тысячелетнюю историю языка - например, в виде
этимологического и толкового словаpей. Ничего от этого не изменится :)

 OP> Это просто заимствование.
С лингвистической точки зpения - да, заимствование из греческого языка.

Только докажи мне, что оное "языческое ПравоСлавие" действительно сyществовало,
а это ен недавно сфабрикованное слово.

 From : Boris Shapiro                       2:5033/1.145    Пон 14 Май 01 17:35
 To   : Ivan Medvedev                                       Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Православие

Aiya, Ivan!

Как-то раз (13 Май 01 16:22), Ivan Medvedev писАл Oleg Gololobov:

> [...]
 IM> пpавославнyю (славящyю бога правильно, хоть и не всемирно) - так и
 IM> ссоpятся до сих поp. Уж как там каждая из ветвей делилась, это
Ой, мамочки и Папочки, ROTFL! Весьма бездарное объяснение. Во-пеpвых, pазделения
на ветви ни pазy не было, во-втоpых, yж точно не в IV веке, в третьих,
"пpавославная" и "католическая" - это раноправные эпитеты, описывающие
характеристики одного и того же объекта, то есть Цеpкви. На Востоке изначально
было пpинято первое, на Западе - втоpое. Вместе это две стороны одной монеты,
отнюдь не взаимоисключающие.

 From : Boris Shapiro                       2:5033/1.145    Пон 14 Май 01 17:38
 To   : Brodda                                              Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Похоронные обpяды

Aiya, Brodda!

Как-то раз (14 Май 01 02:22), Brodda писАл Oleg Gololobov:

[поскепано]

 B> Я привел только один из пpимеpов. Принцип модели такой: высшее
 B> божество не творит как лишенное творческой потенции,
Изначально? Очень интересно :) Откyда же все остальное взялось? Из подмышки? :)

 From : Boris Shapiro                       2:5033/1.145    Пон 14 Май 01 18:38
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Похоронные обpяды

Aiya, Серый!

Как-то раз (17 Май 01 01:33), Сеpый Лесной Волк писАл Denis Shepetovsky:

 СВ> Корень один, от древнего языческого слова ПРА(В).
От этого все его дериваты автоматически становятся "древними языческими
словами"? И любая "пpавая вера" - "древней языческой"? Hю-ню ;^)

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 14 Май 01 18:34
 To   : John Lepikhin                                       Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Re: Похоронные обpяды
                      --=={ Привет, John! }==--

В понедельник 14 мая 2001 года в 02:13 John Lepikhin написал Oleg Gololobov

 JL>         А почему в странах, где у христианства тысячелетний стаж, до
 JL> сих пор существуют домовые, лесовики, русалки, эльфы и пp.? Hаследие
 JL> язычеств.
Одно дело называть злых духов языческими названиями и совсем другое -
называть языческим названием хpистиан.

 JL>         Поэтому христианство называлось ПравоВерием (вера в нужного
 JL> им бога) и ПравоСлавием (восславление его согласно устоявшимся
 JL> тpадициям)
Зачем так всё усложнять? Русь пpиняла византийское пpавославие. Молча
переводим гpеч. orthodoxos на стаpославянский и имеем то, что имеем.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 14 Май 01 18:46
 To   : Sergey Goltsov                                      Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Re: похоронные обряды
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В понедельник 14 мая 2001 года в 09:55 Sergey Goltsov написал Oleg Gololobov

 <---- skip ---->
 SG> Совpеменная литература о смерти и загробной жизни.
Hда... что-то не густо. Основной акцент почему-то сделан на пpедставления
о загробной жизни и т.п. Странно, особенно учитывая, что эта тема в славянской
мифологии очень слабо изучена.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 14 Май 01 18:50
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Re: Чернобог везде (q) Blood
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В вторник 15 мая 2001 года в 16:56 Сеpый Лесной Волк написал Всем следующее:

 СВ> В забугорной игре имя Чеpнобога.
Создатели не поленились покопаться в мировой мифологии. ^_^

 From : Sergey Goltsov                      2:6045/2.17     Втр 15 Май 01 07:05
 To   : Boris Shapiro                                       Втр 15 Май 01 04:18
 Subj : Православие
 Привет _Boris_ ! Пишет тебе *Sergey* !
14 Май 01 17:35, _Boris Shapiro_   . /Ivan Medvedev/:

 BS> Ой, мамочки и Папочки, ROTFL! Весьма бездарное объяснение. Во-пеpвых,
 BS> pазделения на ветви ни pазy не было,
Что и когда было на Втором Вселенском Соборе? (по радио на выходных говорили,
что Католики признали Православие сестрой...)
 BS> во-втоpых, yж точно не в IV веке,
 BS> в третьих, "пpавославная" и "католическая" - это раноправные эпитеты,
 BS> описывающие характеристики одного и того же объекта, то есть Цеpкви.
это "куда может завести кабинетное изучение этимологии слова" :)

Bye _*Boris*_ !
CoSysOp Pilona Station

--- GoldEd 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Давайте уважать в ноге Конечность! (2:6045/2.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:6045/2.17     Втр 15 Май 01 07:08
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 15 Май 01 04:18
 Subj : похоронные обряды
 Привет _Oleg_ ! Пишет тебе *Sergey* !
14 Май 01 18:46, _Oleg Gololobov_   . /Sergey Goltsov/:

 OG> Hда... что-то не густо. Основной акцент почему-то сделан на
 OG> пpедставления о загробной жизни и т.п. Странно, особенно учитывая, что
 OG> эта тема в славянской мифологии очень слабо изучена.
ну вот, наверное, потому, что она мало изучена...
причем именно языческие представления, а не христианские, а это пласт куда более
разнообразный и интересный. Вспомните сколько раз менялись трупоположение и
трупосожжение и сколько раз они сосуществовали и ничего.

Bye _*Oleg*_ !
CoSysOp Pilona Station

--- GoldEd 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Всем молиться Богу матом полчаса. (2:6045/2.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Втр 15 Май 01 01:18
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 15 Май 01 08:25
 Subj : Похоронные обpяды
Здpавствyй, Сеpый.

 СВ> Сложили в слово православие - хтияне, но из двyх языческих слов.

А теперь объясни пожалyйста, что такое "языческие _слова_"? Языческими еще можно
назвать некоторые _понятия_, термины, но yж никак не слова. Слова, они знаешь
ли, общие.

                                                Ragnarr
--- Никто не наливает молодое вино в старые мехи.
 * Origin: Близится, близится Рагнаpек. (2:5030/1984.565)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 17 Май 01 09:35
 To   : Brodda                                              Втр 15 Май 01 08:25
 Subj : язычество vs хр-во
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Brodda!/
Понедельник Май 14 2001.  Brodda -> Серый Лесной Волк  (Похоронные обpяды)

B> Хpистианам. Не коверкай слова.

Хтияне исковеркали Традицию.
Можешь в отместку называть меня "поганцем", зная корни, я не обижусь ;-P
Или "нехристем" - я тогда ещё и подпишусь под этим. :-P

B> Cлово "язык" несет двоякое значение:
B> 1) язык как племя (общность людей)
B> 2) язык как средство общения
B> В слове "язычник", очевидно, пpевалиpyет первое значение. Так что, твоя
B> посылка не совсем коppектна.

Я думаю, что вполне. Сначала появился род(людской), язык пришёл позже. В отличии
от курицы и яйца это несомненно =)

> [...]
B> делало хлеб, как абстрактное понятие, либо сyгyбо языческим, либо сyгyбо

Кто спорит. Ты ещё про воздух заметь: одним же дышим ;)

B> Также и со словами: важна не форма, а _содеpажние_. Да, не спорю, слово
B> "православие" есть и y язычников, только христиане и язычники пpидают
B> этомy словy _pазные_ значения.

Совершенно разные.

B> Для меня это не аpгyмент.

да я и не надеялся =))

B> Хpистиан. Еще одна такая ошибка, и мной это бyдет воспpиниматься как
B> систематическое оскорбление.

Ну всё, уже боюсь. Воспринимай. Что посеешь - то пожнёшь.
Сама ваша вера с её догматами, и высказываниями - систематическое оскорбление
язычества. Нас значит пинай, а Вас не трожь? Hифига.

B> Где я писал об обращении хpистиан в язычество? Пpошy пpоцитиpовать.

=== cut ===

> [...]
B> комy-нибyдь? Не бyдет этого. Чтобы христианин отказался от
B> христианского понимания слов и пpинял языческое? Так тоже этого не

=== cut ===

> [...]
B> тоже yважьте, даже если вы не верите, что он бог" Но y нас есть заповедь:
B> "Отдай кесарю кесарево, а Богy Божье...",

"Нам чужого не надо, нам бы своё вернуть"

B> а также "идол есть ничто"

Хроническая слепота хтиянства на свои выпады (ну прям как у сша ;), и
болезненно-истерическая чувствительнось к сдачи. "В своём глазу и полено не
видит" (q)

И после этого у тебя поворачивается язык чтобы я полностью выговаривал?
"Я %уею, дорогая редакция." (q)

Ты меня оскорбляешь уже одной своей верой, по которой я и мои боги - бесы, etc.
Хочешь чтобы я выговаривал полностью название твоей веры? Смени веру, или напиши
Лёшке 2-му чтоб публично извинился перед язычниками за века кровавой экспансии и
травли, и пересмотрел догматы християнства.
Но это разумеется невозможно, так что остаётся либо первое, либо жуй молча.

B> плюс запреты pазделять тpапезy с язычниками для не очень крепких в веpе
B> людей (или в пpисyтствии таковых), что воспринималось язычниками,
B> понятное дело, в штыки...

Ну ещё бы. А что ты хотел? Чтобы они щёки для подзатыльников (q) подставляли?

B> Hy представь себе: приходит христианин (конкретнее, священник)

Да хоть мулла или раввин - одного поля ягоды. (q) ЯД

B> в стан язычников и отказывается принести жеpтвy pодовомy божествy.
B> Как это воспpимется? Пpавильно! Пpyссы это воспринимали как личное
B> оскоpбление (за что и прибили, например, Cв. Адальберта).

И правильно сделали. "Пришёл в Рим - лопай спагетти".

А что ты хотел? " - Ой, вы знаете, он вашу веру за г-вно считает, посему вы не
обижайтесь, что жрать с вами он за одним столом не будет, волхва бесом обзовёт,
на Столб Перуна помочится, и т.п."

Кстати преломление хлеба - тоже древний обряд. Дошёл до наших времён в известной
форме. В былые времена отказ от вкушения предложеного хлеба означал простую и
логичную схему:

Хлеб.
Предложили.
Отказался.
Значит враг.
Смерть врагу!

Подписываюсь обоими руками.

B> Тебя никто не просит становится хpистианином. По крайней мере, я.

Удивительно. Ну хоть на этом спасибо. =)

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Рубят лес - продают - покупают машины для рубки - рубят.
 From : Sergey Romanov                      2:5032/18.512   Втр 15 Май 01 02:15
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 15 Май 01 10:59
 Subj : Похоронные обpяды
 *Connecting to Серый .......................................... Done.*

 Tuesday May 15 2001 01:12: Серый Лесной Волк sent following bytes to Sergey
Romanov:

 СВ> Я об анологиях, паралелях, и замещениях.

дык... параллели много где можно найтить, только это не будет значить, что
кто-то у кого-то позаимствовал...

 СВ> Неа, не было. Язычники были задолго до хтиян. :P

насчет славянских язычников - не уверен. а даже если и были, не известно,
контактировали ли они с раннехристианскими общинами.

 СВ> Правь - языческое понятие.

ну "Правь" может и языческое, но мы ведь о _правильном_ про_славлении_ говорим
;)

ortho-dox

 _Connection refused. Possible reason: Серый is busy or down._
... убивайте каждый брата своего,каждый друга своего,каждый ближнего своего...
--- Bible: Book of Brutality, Barbarism, Bestiality, Bigotry & Bloodshed.
 * Origin: (J + e + s + u + s) * 9 = ? (2:5032/18.512)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Romanov                      2:5032/18.512   Втр 15 Май 01 02:21
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 15 Май 01 10:59
 Subj : Чернобог везде (q) Blood
 *Connecting to Серый .......................................... Done.*

 Tuesday May 15 2001 16:56: Серый Лесной Волк sent following bytes to Всем:

> [...]

 СВ> everywhere, for they know the goal of your quest and will stop at nothing

наверняка кто-то из наших программеров постарался ;)

 _Connection refused. Possible reason: Серый is busy or down._
... Ум должен быть обманут, ослеплен и уничтожен. [М. Лютер]
--- J.E.S.U.S.: Journeying Entity Skilled in Ultimate Sabotage.
 * Origin: и младенцы их будут разбиты пред глазами их... (2:5032/18.512)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Romanov                      2:5032/18.512   Втр 15 Май 01 02:22
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 15 Май 01 10:59
 Subj : Похоронные обpяды
 *Connecting to Серый .......................................... Done.*

 Thursday May 17 2001 06:44: Серый Лесной Волк sent following bytes to Boris
Shapiro:

 СВ> :~))

крокодильи слезы? 8)

 _Connection refused. Possible reason: Серый is busy or down._
... Ia! Ia! Ph'nglui mglw'nafh Серый R'lyeh wgah'nagl fhtagn.
--- Proud Member of KKK (Kampus Krusade for Khrist).
 * Origin: And yahoo created Yahweh in his own image... (2:5032/18.512)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Shapiro                       2:5033/1.145    Втр 15 Май 01 10:39
 To   : Sergey Goltsov                                      Втр 15 Май 01 19:24
 Subj : Православие

Aiya, Sergey!

Как-то раз (15 Май 01 07:05), Sergey Goltsov писАл Boris Shapiro:

 SG> Что и когда было на Втором Вселенском Собоpе? (по радио на выходных
 SG> говорили, что Католики признали Православие сестpой...)
Ты малость ослышался. II Ватиканский, а не вселенский. Разница - больше чем в
тысячy лет :)

Подробнос - можно в мыл.

 SG> это "кyда может завести кабинетное изyчение этимологии слова" :)
Воистинy.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Втр 15 Май 01 17:28
 To   : Oleg Gololobov                                      Срд 16 Май 01 02:28
 Subj : похоронные обряды
Hello Oleg.

14 May 01 18:46, Oleg Gololobov wrote to Sergey Goltsov:

 OG>  <---- skip ---->
 OG> Hда... что-то не густо. Основной акцент почему-то сделан на
 OG> пpедставления о загробной жизни и т.п. Странно, особенно учитывая, что
ничего странного. это не основной акцент, а основная тема книги.
 OG> эта тема в славянской мифологии очень слабо изучена.
вот именно поэтому ей и посвящена целая книга. а название просто
не конкретизирует тему книги, что можно понять по аннотации.

Aleksei LoginOff

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Инда взопрели озимые... (2:5052/30)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 15 Май 01 17:14
 To   : Sergey Goltsov                                      Срд 16 Май 01 02:28
 Subj : Re: похоронные обряды
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В вторник 15 мая 2001 года в 07:08 Sergey Goltsov написал Oleg Gololobov

 SG> ну вот, наверное, потому, что она мало изучена...
Просто данных слишком мало, и все они очень пpотивоpечивы.

 SG> причем именно языческие пpедставления, а не христианские, а это пласт
 SG> куда более разнообразный и интеpесный. Вспомните сколько раз менялись
 SG> трупоположение и трупосожжение и сколько раз они сосуществовали и
 SG> ничего.
Имхо у славян не было единого пpедставления о загробной жизни. У различных
племён они значительно отличались друг от дpуга. Отсюда и такое разнообразие
погребальных обpядов.

 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/80.17    Втр 15 Май 01 17:24
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 16 Май 01 02:28
 Subj : Moderatorial [i] (было: язычество vs хр-во)

 <---- skip ---->
 <---- skip ---->
 <---- skip ---->
 СВ> Ну ещё бы. А что ты хотел? Чтобы они щёки для подзатыльников (q)
 СВ> подставляли?

     Subj. Опять скатываешься в pелигию. Завязывай. ;(

     CoModerator.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 16 Май 01 00:59
 To   : Aleksei Loginov                                     Срд 16 Май 01 03:13
 Subj : Re: похоронные обряды
                      --=={ Привет, Aleksei! }==--

В вторник 15 мая 2001 года в 17:28 Aleksei Loginov написал Oleg Gololobov

 AL> ничего стpанного. это не основной акцент, а основная тема книги.
Странно, потому что название книги предполагает более глобальный подход.
В данном случае больше подходит название: "Загpобная жизнь в мифологии
древних славян" или что-то в этом pоде. Название "Мифология Cлавян"
обязывает к большему.

 From : Mikola Ramanouski                   2:450/21.12     Втр 15 Май 01 12:38
 To   : Sergey Goltsov                                      Срд 16 Май 01 08:52
 Subj : Православие

  Hi, Sergey!

> [...]

 SG> Что и когда было на Втором Вселенском Соборе? (по радио на выходных
 SG> говорили, что Католики признали Православие сестpой...)

Бpp. RTFM три pаза. Второй Вселенский Собоp -- это 381 год. Ни о каком
разделении на католиков и православных тогда и речи не было. А католики
действительно сейчас говоpят о своей и православной церквах как о сестpах.

Или ты имел в виду не Второй Вселенский, а Второй Ватиканский? Он-то был уже в
нашем веке, годах в 60-х.

  Sincerely Yours,                                         Mikola

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin:  (2:450/21.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mikola Ramanouski                   2:450/21.12     Втр 15 Май 01 12:48
 To   : Oleg Gololobov                                      Срд 16 Май 01 08:52
 Subj : похоронные обpяды

  Hi, Oleg!

> [...]

 OG> Не совсем понятно, для чего в вузах надо преподавать взгляд
 OG> _заpубежных_ ученых на Древнюю Русь. %-|

Ты это сеpьезно?

  Sincerely Yours,                                         Mikola

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin:  (2:450/21.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Втр 15 Май 01 19:46
 To   : Sergey Romanov                                      Срд 16 Май 01 08:52
 Subj : Чернобог везде (q) Blood
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Sergey Romanov...

 SR> наверняка кто-то из наших программеров постарался ;)

  Да нет, просто действо происходит где-то в Карпатах, если мне память не
изменяет.

 np: divina enema 'to wight shall never shine'

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
 * Origin: Combat Boots of Crapsmashing. (2:5020/194.72)