 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Hоя 00 18:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : RE:Детские книги
Здрав будь, Vadim!
Было такое письмо, написанное 05 Nov 00  19:58:28 Vadim Chesnokov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Детские книги".

RK> Угу, и что? Они перестают от этого быть детьми?

VC>     Нет, но тpебования к литературе для чтения меняются довольно pезко.

Аналогично и в возрасте 6-8 лет, что не мешает нам считать и 5-тилетнего и
9-тилетнего - детьми...

_БЫЛ_?!

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Hоя 00 21:05
 To   : Katherine Kinn                                      Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : Re: RE:Бушковский "Енисей"
Здрав будь, Katherine!
Было такое письмо, написанное 04 Nov 00  14:43:25 Katherine Kinn k All  на тему
"Re: RE:Бушковский "Енисей"".

KK>   Итак, шестнадцать лет назад, в 1984 году, я искала книги
KK> Стругацких.  Просто так, почитать. Распечатка "Трудно быть богом"
KK> (на ЕС-овом  принтере, большими буквами) обошлась мне в 10 рублей.

KK>     В библиотеке, наверное? А у нас была в Алма-ате такая проблема - в

Нет, один из сотоварищей по отряду привёз. Кстати говоря, я привёз Ефремова "Час
быка"...
Хотя и библиотека была неплохая - и приключенческой литературы хватало и
фантастики и прочей.

KK> детско-юношеских библиотеках книги не было, даже в республиканской
KK> детской бибилиотеке. В районные взрослые - не записывали, и там тоже
KK> Струшацких было негусто. В Республиканской библиотеке имени Пушкина
KK> (ага, так она тогда в Алма-Ате именовалась, хорошая библиотека, я ее
KK> потом оценила) школьников не записывали. Облом, правда? А потом, когда

У нас школьников записывали, но на юношеский абонемент, где были страшенные
очереди на хорошие книги и жуткие штрафы за просрочку даже одного дня. Штрафы
выражались в прямых отказах в выдаче книг "повышенного спроса", даже имевшихся в
тот момент на абонементе... :(

KK> уже года три спустя я, приехав из Москвы, пошла в эту библиотеку, то
KK> обнаружила, что ТББ есть там только в читальном зале - томик из БСФ.
KK> ТББ-ДР тоже значилась, но как-то мне ее ни
KK> разу не выдали, да к тмоу времени я уже это все перечитала.

А какая роскошная подборка "Зарубежной фантастики" изд-ва "Мир" была в читальном
зале нашей центральной городской библиотеки! За два года (1984-1986) я прочитал
и перечитал почти всё, что выходило в этой серии...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Hоя 00 21:11
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : RE:Машина времени SU.BOOKS
Здрав будь, Konstantin!
Было такое письмо, написанное 04 Nov 00  20:45:04 Konstantin Grishin k Solomon
Nuffert на тему "RE:Машина времени SU.BOOKS".

SN> 5. Hельзя брать металлические вещи (т.е. махнуть с автоматом
SN> Калашникова к Владимиру-Красно-Солнышко и навести порядок не
SN> получится).

KG>     Хорошо, возьмем огнестрельное оружие из керамики и композитов, благо
KG> образцы такового уже имеются :))

Угу и патроны тож из керамики? ;))
Я пока только слышал о пластиковых _частях_ гильз...
Да и сколько их понадобится? Столько в "Жигуль" не влезет...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Hоя 00 21:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : RE:С благодарностью приму помощь:))
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 05 Nov 00  01:09:38 Andrew Tupkalo k Eugenia
Shuiskaja на тему "RE:С благодарностью приму помощь:))".

ES>  Э-э... Есть еще "Завтрак для чемпионов" Воннегута :)

AT>   К стыду, не... -- как-то не попадался мне Воннегут. Вот HФ-pассказы
AT> его читал, тихая пpелесть.

Найди, рекомендую.
Читал в первый раз его ещё в "Иностранной литературе" довольно давно - лет с 20
назад. И до сих пор перечитываю с удовольствием. А рисунки - вполне на уровне.

"Норки - нараспашку! " ;)))

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Втр 07 Hоя 00 03:17
 To   : Aleksandr Evmeshenko                                Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : гм
-  Aleksandr, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

04 Nov 00 14:00, Aleksandr Evmeshenko conversed with All:

 AE> Кстати, ты так и не понял, почему евреев все чаще жидами называют?
     Понял. Потому что они отключают всяких ублюдков от эхи.
     Пишу письмо гейтмастеру. Отключаются, если ты не в курсе, подписчики, а не
адреса.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 07 Hоя 00 03:26
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : V.
-  Konstantin, 's that you?..  -

04 Nov 00 10:13, Konstantin Orloff conversed with Mikhail Zislis:

 KO>   Эт, смотря в каом переводе. В Русском журнале недавно хаяли
 KO> афоровское издание и хвалили симпозиумовское.
     Вот я тут себе прикупил личные копии маятника и имени розы, понятно кого.
Симпозиум, я так понимаю? Типа авторизованный(?) перевод. Какие-то в нем
несообразности попадаются. Некоторые устойчивые обороты и идиоматические
выражения... подверглись искажению. И вообще текст производит такое впечатление,
что переводчица пыталась передать языковое настроение итальянского подлинника --
этими самыми искажениями. Короче, пребываю в задумчивости, потому что в
пиратском неавторизованном переводе Фиты ничего такого припомнить не могу. Или
просто уже забыл? Примеров нашарю, если не очень понятно, о чем речь.

  Black Corsair

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 07 Hоя 00 03:41
 To   : Alexander Chuprin                                   Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
-  Alexander, 's that you?..  -

04 Nov 00 20:45, Alexander Chuprin conversed with Semen Druy:

 AC> Ну да. "Простите нас, мистер Линож. Мы не дали Вам того, что Вы
 AC> хотели". ;)
     Ты! Стой на месте!
     Улыбался хоть раз, когда смотрел?

  Black Corsair

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 07 Hоя 00 03:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : Детские книги
-  Vadim, 's that you?..  -

05 Nov 00 19:58, Vadim Chesnokov conversed with Ruslan Krasnikov:

 VC>     Никитин был неисправимым оптимистом.
      Что значит -- был?

  Black Corsair

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Втр 07 Ноя 00 03:47
 To   : Ukiwa aka Рavel Kopeykin                            Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : Крокодил: кто автор (полинезиец)?
-  Ukiwa, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

06 Nov 00 00:15, Ukiwa aka Pavel Kopeykin conversed with All:

 Сократи подпись, будь добр. Или сделай себе отдельный темплейт для писания в
SU.BOOKS.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 07 Hоя 00 03:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Hоя 00 12:06
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
-  Andrew, 's that you?..  -

06 Nov 00 16:55, Andrew Tupkalo conversed with Andrew Alaev:

 AT>   Я только пеpеведённые и читал, а после "I'm Jade Falcon" вpоде
 AT> ничего не пеpеводили.
     Кстати. Читал тут недавно некоего Barry Hughart'а. Известен он (в
буржуинии, поскольку у нас, я так понимаю, не переводился) своей трилогией The
Bridge of Birds/The Story of the Stone/The Eight Skilled Gentlemen. Аннотация
гласит, что это про "The ancient China that never was".
Что близко к истине, в общем.
     Вопрос в следующем: в тексте регулярно упоминается божество, именуемое the
August Personage of Jade. Как оно звучит по-рюсски и что из себя представляет?

  Black Corsair

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 07 Hоя 00 13:21
 To   : Semen Druy                                          Втр 07 Hоя 00 14:44
 Subj : Бyшковский "Енисей"
Привет, Semen!

В понедельник, ноябpя 06 2000, в 00:51, Semen Druy сообщал Evgeny Novitsky:

 SD> Ты там кое-где неправ по мелочи, но я решил на это не pазмениваться,
 SD> посколькy yглядел нечто более забавное. Следyет ли понимать твою
 SD> последнюю фpазy в том смысле, что ты пpомышлял фаpцовкой? :)

Фарцовку - спекуляцию разнообразным шмутьем - попрошу не путать с благородной
торговлей книгами! :)) А если серьезно - где книги бpать? Практически
единственное место - книжный рынок, но если там не торговать самому, то
нужно быть неженатым молодцом, сидящим на шее у pодителей... Тогда свою
зарплату можно тратить только на книги. Кстати, и такие мОлодцы были...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Hоя 00 22:54
 To   : Helen                                               Втр 07 Hоя 00 14:44
 Subj : Alice in Wonderland
Здравствуй, Helen!

Однажды, 06 Nov 00 в 16:36, Helen сказал All:

 H> В итоге получаем маниловщину вместо dreamy inactivity

    Да уж, это, конечно, жуть.
    Dreamy inactivity -  это обломовщина, а маниловщине соответствует английское
projection (прожектерство).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Hоя 00 00:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Hоя 00 14:44
 Subj : С благодарностью приму помощь:))
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 06 Nov 00 в 16:54, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   А математические pаботы?

    Мы тут вроде бы договорились только о художественной литературе беседовать?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Ноя 00 01:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Hоя 00 14:44
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 06 Nov 00 в 16:53, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Я, собственно, "Черепаху" и имел в виду.

    "Черепаха" - это Война за независимость, на сто лет pаньше.
 AT>  Hикто. Hо не нашлось достаточно хитроумного инженеpа. Да и
 AT> технический уровень не того -- вся пpомышленность-то была у янки.

    Тем не менее до шестовой мины они додумались. И противопехотные мины
придумали пеpвыми. Им не удавалось _массовое_ промышленное производство, но ведь
для постройки парочки минных катеров оно и не нужно, тут важна идея.
    В конце концов, подлодки Аунли строились _сеpией_. Потрать южане те же силы
и средства на постройку десятка минных катеров - блокада была бы прорвана за
час. Да и военные действия на Миссисипи шли бы иначе.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Hоя 00 01:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Hоя 00 14:44
 Subj : Бушковский "Енисей"
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 06 Nov 00 в 16:52, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Мне хватало. Впрочем, я тогда ещё маленький был, но то, что я читал
 AT> в ТМ "Фонтаны pая" -- это я помню.

    И ВСЁ!
    Даже при том, что славу Кларка я считаю несколько преувеличенной, это было
единственное светлое пятно во всей истории "реформированного" жуpнала.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Hоя 00 01:12
 To   : Mike Tyukanov                                       Втр 07 Hоя 00 14:44
 Subj : Бушков или не Бушков
Здравствуй, Mike!

Однажды, 05 Nov 00 в 22:59, Mike Tyukanov сказал Vadim Chesnokov:

 MT> Юра Красильников публиковал в фидо свои выкладке и фоменковских
 MT> подтасовках в астрономических расчетах намного раньше, чем собpалась
 MT> эта конфеpенция, но толку-то, что, меньше читать и ссылаться на него
 MT> стали?

    Не знаком. Hельзя ли как-то пеpеслать?

 MT> Выходные данные сбоpника:
 MT> Истоpия и антиистоpия: критика "новой хронологии" академика
 MT> А.Т.Фоменко. Москва, Языки русской культуры, 2000. ISBN 5-7859-0146-3

    Тираж, очевидно, 1000 экземпляpов? Или я безудержный оптимист?
    Hельзя ли как-либо запустить в сети электронную версию сбоpника?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Hоя 00 10:00
 To   : Andrew Alaev                                        Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
HI, Andrew!

В понедельник 06 ноября 2000 14:34, Andrew Alaev писал к Andrew Tupkalo:
 AA> раз такой раздолбанный в кашу Авесом с полуразбитым гироскопом без
 AA> ноги в итоге выжил, что жуть. При том, что продолжал вести огонь всю
 AA> дорогу.
  Это в настолке? Впрочем, оффтопик всё это.

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Hоя 00 10:01

В понедельник 06 ноября 2000 14:35, Andrew Alaev писал к Andrew Tupkalo:
 AA> А... А про имя вродь рассказывал мне кто-то из наших Кречетов. Мне эти
 AA>  клановские вещи не настолько интересны, чтобы их в оригинале читать
  Ну шо со сфероида взять, а?

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Ноя 00 10:02

В понедельник 06 ноября 2000 14:39, Andrew Alaev писал к Andrew Tupkalo:
 AA> Кто? И то и другое?
  Да. Правда пока хpено-о-овое... Hо есть.

 AA> Я чуствую, я никогда по этому поводу не приколюсь ::) Очень уж ты
 AA> мудрено завернул. Гм. ::)
  Да ладно, там всё пpосто. Я же не прошу тебя просчитать инверсную кинематику
пеpеходя из одной позы в другую, где количество дифур десятками измеpяется. ;) Я
сам в термехе не спец, вот ФПП... ;)

 AA> Спасио за инфу. А SDF-1 вроде не такой уж и рулез, сколько помню. Hу
 AA> спейсшип и спейсшип... Или меня глючит?
  Трансформер, однако. ;)

 AA> Hе. Если тот мужик и вправду машиностроитель, то он такого сделать не
 AA> мог ::) Это порождение больного, отравленного аниме ума! ::)
  Так он сам с детства отаку. ;) И когда занимался разработкой мехов, то явно
сказал в сердце своём: "Это, конечно, идиотизм, но я сделаю из этого
_пpавдоподобный_ идиотизм!"

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Hоя 00 10:05
 To   : Oleg Korzunov                                       Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
HI, Oleg!

В понедельник 06 ноября 2000 15:35, Oleg Korzunov писал к Andrew Tupkalo:
 OK> В трешке уничтожение ноги означает мгновенное уничтожение меха.
 OK> Говорят, в четверке это исправили.
  Зато сам сим опопсили безбожно.

 OK>  + Origin: Jade Falcon Station (2:5022/59.46)
  Сайла!

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Hоя 00 10:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Бушковский "Енисей"
HI, Evgeny!

В понедельник 06 ноября 2000 22:13, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> То бишь, пеpвого? Иногда я это издание вижу в букинистике, но pедко.
  Именно. Ещё бы хотелось также 11 и 12.

 EN> Сделать заметку на память?
  пожалуйста, если не затpуднит.

 EN> А во что обойдется пересылка этакого киpпича?
  Не очень доpого. Дешевле самой книги, во всяком случае.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Hоя 00 10:17
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : 15 лучших детских книг
HI, Leonid!

В понедельник 06 ноября 2000 21:03, Leonid Broukhis писал к Andrew Tupkalo:
 LB> Потому что для получения _удовольствия_ от просмотра фильма нужно
 LB> владеть языком _свободно_. В противном случае фильм превращается из
 LB> удовольствия в учебное пособие.
  А я люблю учиться. И получаю от обучения удовольствие.

 LB> Ни испанское, ни итальянское? А шведское? А голландское? Израильское,
 LB> турецкое? Я просто перечислил страны, из которых были фильмы, которые
 LB> я хотел смотреть на кинофестивалях.
  Они меня интересуют менее и я согласен на субтитpы.

   Пока Leonid! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Hоя 00 17:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Кpокодил: кто автор (полинезиец)?
HI, Vadim!

В понедельник 06 ноября 2000 11:02, Vadim Chesnokov писал к Ukiwa aka Pavel
Kopeykin:
 VC> то и другое сильно проигрывает постановке: очень много завязано на
 VC> образ, на игру актеpов. Hовая постановка КОАПП на телевидении имеет
 VC> мало общего со старой радиопостановкой, хотя по своему интеpесна.
  Кстати, "Клуб" на радио тоже возобновили.

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Hоя 00 18:43
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : 15 лyчших детских книг

В понедельник 06 ноября 2000 13:18, Dmitry Shevchenko писал к Anatoly Vorobey:
 DS>     Диоген - первый в истории панк.
  А я о чём?!

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 07 Hоя 00 19:34
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
HI, Mikhail!

Во вторник 07 ноября 2000 03:50, Mikhail Zislis писал к Andrew Tupkalo:
 MZ>      Вопрос в следующем: в тексте регулярно упоминается божество,
 MZ> именуемое the August Personage of Jade. Как оно звучит по-рюсски и что
 MZ> из себя представляет?
  Может, имеется в виду Нефритовый Стаpец?

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Luka Yumi - Truth [Shojo Kakumei Utena OST1]
 From : Beket M. Zhapbasbay                 2:5020/400      Втр 07 Hоя 00 14:46
 To   : All                                                 Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Ральф Эперсон
From: "Beket M. Zhapbasbay" <beket@crocodile.iis.nsk.su>

Кто читал книги Ральфа Эперсона ?

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Втр 07 Hоя 00 13:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Бушковский "Енисей"
              Приветствую тебя, Vadim!
Продолжу разговор от 07 Nov 00 в 01:08 между Vadim Chesnokov и Andrew Tupkalo:
-----------

 VC>     И ВСЁ!
 VC>     Даже при том, что славу Кларка я считаю несколько преувеличенной,
 VC> это было единственное светлое пятно во всей истории "реформированного"
 VC> жуpнала.

  Кстати, за кларковскую "Одиссею..." всю редакцию и разогнали - вышло два
номера с началом романа, третий номер арестовали в типографии (он вышел с
опозданием и без продолжения), уволили В.Захарченко, перетрясли весь штат,
М.Пухову вкатили выгор и не пустили в командировку в Польшу.
  Откуда было редакции знать, что Кларк, взяв русские фамилии своих персонажей
из газеты (а про кого писали в то время в американских газетах?) случайно
перечислил самых известных диссидентов? Этого оказалось достаточным для запрета
публикации. Вот только странно, как же цензор проморгал это дело при подготовке
публикации? (Его, кстати, тоже "ушли").

     Vadim, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (13:23).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Втр 07 Hоя 00 16:53
 To   : Barhatov Yuriy                                      Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Хорошо тому живется...
Hello Barhatov!

Saturday November 04 2000 14:59, you wrote to All:

 BY> 2000*12=24000 $ В то время как в Америке у специалиста той же
 BY> квалификации - 60000 и выше. За державу обидно :-)

Не мешало бы сравнить еще подоходный и затраты.

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Втр 07 Hоя 00 16:55
 To   : Gubin                                               Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Хорошо тому живется...
Hello Gubin!

Saturday November 04 2000 16:39, you wrote to Andrew Tupkalo:

 G> Это у вас оригинальные ("компактные"0 представления. Вы бы напряглись,
 G> что ли! Hаука-то, может быть, и вненациональна, но ее применения очень
 G> даже национальны. Представьте, что некто может с помощью
 G> математических трюков повысить вдвое практически за бесплатно
 G> разрешение при наблюдении наземных объектов из космоса. Как,
 G> передавать такие знания режиму, скажем, типа Саддама Хуссейна? (я его
 G> беру условно, зная, что в этой конференции его не уважают. Заметьте, я
 G> не сказал, что я его уважаю, а то здесь еще вой поднимется, как обычно
> [...]

А зачем передавать? Промышленный шпионаж всегда существовал, а деньги у Хусейна
вроде еще есть.

Zulja

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Втр 07 Hоя 00 15:06
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Re: Alice in Wonderland
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Timofei Koryakin wrote:

>     И на автора начхать... И читатели оригинального текста, которые
>эти вставки вынуждены воспринимать как данность, нам не указ... Для

Если они их воспринимают как данность их родного языка, то именно они
и указ. Не собираешься же ты оставлять при переводе английского текста
слова fac,ade и fiance'e неизменными?

>нас главное -- чтоб _наш_ читатель не напрягался, он ведь такой слабый
>и глупый...

Как легко скатиться на привычную дискуссионную колею, а? Да не
"не напрягался", а чувствовал себя так же, как чуствует себя читатель
оригинала, свободно владеющий языком оригинала.

>     Возвращаясь к Толстому -- я знаю людей, которые уже ко второй книге
>"Войны и мира" в сноски не заглядывали. Ведь у Толстого не французская
>речь, а русская речь, переданная французскими словами. Неужели ты
>думаешь, что все светское общество в совершенстве знало правила
>французкого языка?

Нет, не думаю. Тогда тем более эту речь нужно было писать по-русски,
а в сноске - так, как ее можно было передать французскими словами.
В данном случае спор исключительно о верстке, и ни о чем другом.

  Leo
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Втр 07 Hоя 00 15:29
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Re: Бушков или не Бушков
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Vadim Chesnokov wrote:
> [...]

>  AV> людей, которые учили историю (и историографию) в сколько-нибудь
>  AV> сеpьёзном масштабе,

>     Да, собственно, и математическую статистику - тоже...

>  AV> поскольку такие люди сразу видят там десятки зияющих дыр на каждой
>  AV> стpанице.

>  AV> Читателю бы просто надо пойти и умных книжков почитать, и он бы сам
>  AV> всё понял, но он же не будет этого делать.

>     Примерно год назад Евгения Лозинская запускала сюда неплохую статью Якова
> Кротова с анализом подтасовок Фоменки. 60 килобайт текста - если кому-нибудь
                                ^^^^^^^^^

Что это? В русском языке фамилии на ``O'' уже начали склоняться?
> очень нужно, могу замылить.

Жду с нетерпением.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Nikolay Nikiforov                   2:461/33.10     Втр 07 Hоя 00 16:33
 To   : Beket M. Zhapbasbay                                 Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Ральф Эперсон
Доброго здоровья, Beket!

Вот что Beket M. Zhapbasbay, приближая тепловую смерть вселенной,
написал(а) в письме к All 07 Nov 00 в 14:46:
 BZ> Кто читал книги Ральфа Эперсона ?
Эмерсона? Я на перевод его рецензию сюда посылал.
http://www.russ.ru/krug/kniga/20000905.html -- ее адpес. Могу послать почтой.
Говоpя коротко, читать Эмеpсона можно только в оригинале, а перевод -- a shame.

                                 Приятных снов, Nikolay.
... For food is necessary for man to restore what he has lost
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:461/33.10)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 07 Ноя 00 20:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Бушковский "Енисей"
Привет, Vadim!

Во вторник, ноябpя 07 2000, в 01:08, Vadim Chesnokov сообщал Andrew Tupkalo:

 VC>     И ВСЁ!
 VC>     Даже при том, что славу Кларка я считаю несколько преувеличенной,

Не, Кларк и правда хоpош. Те же "Лунная пыль", "Пески Марса", отдельные
pассказы.

 VC> это было единственное светлое пятно во всей истоpии
 VC> "реформированного" жуpнала.

В смысле фантастики - да. Hо в те же годы была интеpесная сеpия публикаций,
не помню, как называлась. Танки, самолеты... Каждая публикация посвящена
конкретной модели.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 07 Hоя 00 20:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : 15 лучших детских книг

Во вторник, ноябpя 07 2000, в 10:17, Andrew Tupkalo сообщал Leonid Broukhis:

А датские? Проект Догма?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 07 Ноя 00 20:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Бушковский "Енисей"

Во вторник, ноябpя 07 2000, в 10:16, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Именно. Ещё бы хотелось также 11 и 12.

М-м-м... Или ты, или я - но кто-то глючит... Мнится мне, что первое издание
было 10-томником (2-е и 3-е - 12-томники).

 AT>   пожалуйста, если не затpуднит.

О'К

 AT>   Не очень доpого. Дешевле самой книги, во всяком случае.

Лады. Тем более, пока что разговор абстрактный, и не факт, что он перейдет в
конкретное обсуждение. (Hо на всякий случай - какое состояние книги тебя
устpаивает?)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 07 Hоя 00 20:46
 To   : leob@mailcom.com                                    Втр 07 Hоя 00 22:03
 Subj : Alice in Wonderland
Привет, leob@mailcom.com!

Во вторник, ноябpя 07 2000, в 15:06, leob@mailcom.com сообщал Timofei Koryakin:

 l> Нет, не думаю. Тогда тем более эту речь нужно было писать по-pусски,
 l> а в сноске - так, как ее можно было передать французскими словами.

Помер уже Левушка... Не может уже исправить свою ошибку...

 l> В данном случае спор исключительно о верстке, и ни о чем дpугом.

Ы? К верстке уже относятся вопросы перевода иноязычных вкраплений в тексте?

 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Втр 07 Ноя 00 20:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 08 Hоя 00 00:55
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Охайо, Andrew-кун!

Tue Nov 07 2000 09:02, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Alaev:

 AT>   Да. Правда пока хpено-о-овое... Hо есть.

Вот-те на. А Kearny-Fuchida drive? ::)

 AT>   Да ладно, там всё пpосто. Я же не прошу тебя просчитать инвеpсную
 AT> кинематику пеpеходя из одной позы в другую, где количество дифуp
 AT> десятками измеpяется. ;) Я сам в термехе не спец, вот ФПП... ;)

Вот ведь человек... На сфероидов жалуется, а сам издевается ::)

 AT>   Трансформер, однако. ;)

Значит, я вообще все нафиг забыл ::)

 AT>   Так он сам с детства отаку. ;) И когда занимался разработкой мехов, то
 AT> явно сказал в сердце своём: "Это, конечно, идиотизм, но я сделаю из этого
 AT> _пpавдоподобный_ идиотизм!"

Я вот просто потерял ссылку... если найду - кину, это был _неправдоподобный_
идиотизм ::)

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов.

 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Втр 07 Hоя 00 20:21
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Охайо, Andrew-кун!

Tue Nov 07 2000 09:00, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Alaev:

 AT>   Это в настолке? Впрочем, оффтопик всё это.

В ней. Давно пора в ру.боттлтех.
Или книжки еще пообсуждаем? ::)

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов.

 From : Artem Nesmirny                      2:5004/55.72    Втр 07 Hоя 00 22:21
 To   : Alex Sergeantoff                                    Срд 08 Hоя 00 00:55
 Subj : О журналах...
Приветствую тебя, Alex, ибо я пришел говорить с тобою.

05 Hоя 00 20:01, Alex Sergeantoff в рот ту Solomon Nuffert:

 AS>         Угу. Хотя Щекино кормится Фидо-почтой из Тулы по IP. ;) У
 AS> меня вообще создается впечатление, что Губин не из нашего измерения.
 AS> Уж больно у меня с ним расходится воспоминания и, что главное,
 AS> наблюдения.
    Можно провести краткий блиц-опрос по ключевым событиям века. :) Может и
вправду что-нибудь интересное выяснится.

Прощай, Alex, ибо разговор наш окончен.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Press Ctrl+Alt+Del to continue... (2:5004/55.72)
 From : Artem Nesmirny                      2:5004/55.72    Втр 07 Hоя 00 22:48
 To   : Slawik Sergeev                                      Срд 08 Hоя 00 00:55
 Subj : Плакать или смеяться
Приветствую тебя, Slawik, ибо я пришел говорить с тобою.

06 Hоя 00 17:14, Slawik Sergeev в рот ту Solomon Nuffert:

 SS> Это ты к чему?
    Сексуальные контакты между главным героем (человеком) и одной из
командующих ийлан (рептилией).

Прощай, Slawik, ибо разговор наш окончен.

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Втр 07 Hоя 00 22:30
 To   : All                                                 Срд 08 Hоя 00 00:55
 Subj : Рейтинг-лист SF&F: новинки для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров новинок "Озона":
    http://www.o3.ru/material.cfm/type=sfnew

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 10.2000 =
===================
Лукьяненко С.           "Близится утро"
Фарланд Д.              "Властители рун"
Кук Г.                  "Последний обряд"
Вулф Д.                 "И явилось Новое Солнце"
Белов Р.                "Сердце дьявола"
Янковский Д.            "Рапсодия гнева"
Романова Г.             "Застава"
Прошкин Е.              "Война мертвых"
Задорожный А., Близнецов Д. "Звездный стипль-чез"
Ливадный А.             "Ковчег"
Шелудченко С.           "Воины Шамбалы"
Бурцев В.               "Алмазная реальность"
Бояндин К.              "Ветхая ткань бытия"
Лапицкий В.             "Борхес умер"
Крусанов П.             "Бессмертник"
Левкин А.               "Цыганский роман"
Толстая Т.              "Кысь"
Иванов Б.               "Диаспора"
Мзареулов К.            "Козырной король"
Михайлов В.             "Кольцо уракары"
Кук Г.                  "Колдун"
Буркин Ю., Фадеев К.    "Исковерканный мир"
===================
= Новинки 09.2000 =
===================
Обломов С.              "Медный кувшин старика Хоттабыча"
Плеханов А.             "Сверхдержава"
Суворова Т.             "Сердце бездны"
Дункан Д.               "Золоченая цепь"
Кук Г.                  "Обрекающая"
Буджолд Л.              "Гражданская кампания"
Скирюк Д.               "Сумерки меча"
Виндж В.                "Глубина в небе"
Калвино И.              "Если однажды зимней ночью путник"
Пинчон Т.               "V."
Лукин Е.                "Слепые поводыри"
===================
= Новинки 08.2000 =
===================
Громов А.               "Вычислитель"
Синякин С.              "Владычица морей"
Орлов А.                "Наемник"
Бачило А.               "Незаменимый вор"
Дяченко М., Дяченко С.  "Авантюрист"
Верещагин П.            "Арканмирр"
Кудрявцев Л.            "Еретик"
Васильев В.             "Зверь в каждом из нас"
===================
= Новинки 07.2000 =
===================
Резник М.               "По следу единорога"
Йолен Д.                "Книга Великой Альты"
Гудкайнд Т.             "Пятое правило волшебника"
Вулф Д.                 "Меч ликтора"
Кард О.                 "Ксеноцид"
Скирюк Д.               "Осенний лис"
Калугин А.              "Не так страшен черт"
Щеглов С.               "Дипломат особого назначения"
Мартьянов А.            "Низвергатели легенд"
Дяченко М., Дяченко С.  "Армагед-дом"
Валентинов А.           "Печать на сердце твоем"
Фрай М.                 "Лабиринт Менина"
===================
= Новинки 06.2000 =
===================
Кнаак Р.                "Повелитель крыс"
Бенфорд Г.              "Панорама времен"
Воннегут К.             "Времятрясение"
Орлов А.                "Охотники за головами"
Верещагин П.            "Повелитель Теней"
Быстров А.              "Эффект проникновения"
Ильин В.                "500 лет до катастрофы"
Головачев В.            "Огнетушитель дьявола"
Алферова М.             "Мечта Империи"
Синякин С.              "Монах на краю земли [сб]"
Веллер М.               "Ноль часов"
Орлов В.                "Шеврикука, или Любовь к привидению"
===================
= Новинки 05.2000 =
===================
Кук Г.                  "Воды спят"
Сойер Р.                "Смертельный эксперимент"
Угрюмова В.             "Двойник для шута"
Авраменко О.            "Все грани мира"
Перемолотов В.          "Паучья лапка"
Ливадный А.             "Черная Луна"
Романецкий H.           "Утонувший в кладезе"
Перумов H.              "Странствия мага"
Крусанов П.             "Укус ангела"
Рыбаков В.              "На чужом пиру"
Стоддард Д.             "Высокий Дом"
Энтони П.               "Голем в оковах"
Джордан Р.              "Путь кинжалов"
Ван Палланд H.          "Hаковальня"
Дитц У.                 "Награда Мак-Кейда"
Дитц У.                 "Там, где умирают корабли"
Диксон Г.               "Абсолютная энциклопедия"
Летем Д.                "Амнезия творца"
Кард О.                 "Ксеноцид"
Сойер Р.                "Смертельный эксперимент"

Успехов!
Сергей Щеглов

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 99% done...  (2:5054/29.70)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Втр 07 Hоя 00 22:32
 To   : All                                                 Срд 08 Hоя 00 00:55
 Subj : Рейтинг новинок от 07 Hоября 2000 г.
Рейтинги на 07.11.00
  Поступило 1403 писем
         от 372 критиков
    Оценено 2634 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                  Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                  ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 2000 - 2000:

> [...]

> 8( 0).Лазарчук А.                  "Штурмфогель"                 6.1   7
> 9(43)^Олди Г.Л.                    "Маг в законе"                6.1   7
>10( 0).Громов А.                    "Запретный мир"               6.2   6
>11( 0).Васильев В.                  "Зверь в каждом из нас"       6.0   6

>12( 0).Синякин С.                   "Монах на краю земли [сб]"    5.6   8
>13( 0).Фрай М.                      "Лабиринт Менина"             6.0   5
>14( 0).Вулф Д.                      "Пыточных дел мастер"         6.0   5

Sergey

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 07 Hоя 00 07:12
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 08 Hоя 00 00:55
 Subj : Alice in Wonderland
Приветствую тебя, Leonid!

 LB> Потому все переводчики, которым доверяют перевод, должны быть
 LB> профессионалами сравнимого класса, и если продолжение книги переводит
 LB> не тот, кто переводил начало, то нужно прочитать уже переведенное,
 LB> ознакомиться с решениями, принятыми коллегой-предшественником, и в
 LB> подавляющем большинстве случаев согласиться с этими решениями.

     При чем здесь продолжение книги? Это и в самом деле тривиальщина.
Я говорю про _разные_ книги _одного_ языка, в которых в _разных_
контекстах, но в рамках своего значения, употребляется одна и та же
пословица. Какими бы профессионалами не были бы переводчики -- в
случае, когда перевод пословиц обязателен, им придется подбирать
разные аналоги в русском языке. Причем, естественно, неточные.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Втр 07 Hоя 00 22:54
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 08 Hоя 00 00:55
 Subj : 15 лучших детских книг
Hello Leonid!

Monday November 06 2000 21:03, you wrote to Andrew Tupkalo:

 LB> Потому что для получения _удовольствия_ от просмотра фильма нужно
 LB> владеть языком _свободно_. В противном случае фильм превращается из
 LB> удовольствия в учебное пособие.

На 6-10 раз можно расслабиться, понимаешь без субтитров и дубляжа (первые 4-9 -
желательно все же либо с тем, либо с другим)
:)

Zulja

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Втр 07 Ноя 00 21:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 08 Hоя 00 00:55
 Subj : Re: 15 лучших детских книг
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Andrew Tupkalo wrote:

>  А я люблю учиться. И получаю от обучения удовольствие.

С этого и надо было начинать. Hо таких, как ты - немного.

>  Они меня интересуют менее и я согласен на субтитpы.

Учиться любишь, только когда легко, значит?

  Leo
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 07 Hоя 00 15:19
 To   : Solomon Nuffert                                     Срд 08 Hоя 00 02:06
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Как поживаете, Solomon ?

 Воскресенье Hоябрь 05 2000 12:42 перехвачено сообщение:  Solomon Nuffert ==>
All:

 SN>  Берите, если в реальной жизни оно у Вас есть.

    Стоп, я не понял. Что, доставанием всех остальных прибамбасов тоже должен
желающий отправиться заморачиваться? Этого в граничных условиях не было.

... А кто же я тогда? (с) котёнок Василий
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Yaroslav Pernerovsky                2:4623/13.23    Втр 07 Hоя 00 18:01
 To   : Andrew Alaev                                        Срд 08 Hоя 00 02:06
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
Hello Andrew.

07 Nov 00 00:32, you wrote to me:

 AA> Есть такая настольная игра, BattleTech, по которой, в том числе есть
Жаль, чтo ни разу на глаза не пoпадалаcь :( Пo вашим диcкуcиям cледует, чтo этo
чтo тo пpикoльнoе.
 AA> ряд компутерных игр, серия Mechwarrior. Все про то, как в 31м веке
А этo нужнo будет пoиcкать, кем кcтати oни выпуcкалиcь ?
 AA> здоровенные роботы целыми армиями воюют. Вот, собственно, с
 AA> художественной литературы по этому сеттингу начали, а заканчиваем
Этo cледует пoнимать как тo, чтo пo данoй игре cущеcтвуют некие фетезийные
пpoизвидения, или в cаму игру залoжена книжная идея ?
 AA> вообще черте чем ::)
Дoвoльнo интеpеcнo кcтати, учитывая тo, чтo я не пoнимаю cути дела, пoчти так
же, как читать книгу c cеpедины, а пoтoм дoгадыватcя o чем pечь. %)

Yaroslav

--- [Tiny Mouse] ---
 * Origin: Дети-цветы жизни, дарите девушкам цветы! (2:4623/13.23)
 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Втр 07 Hоя 00 23:43
 To   : Yaroslav Pernerovsky                                Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Охайо, Yaroslav-кун!

Tue Nov 07 2000 17:01, Yaroslav Pernerovsky wrote to Andrew Alaev:

 YP> Жаль, чтo ни разу на глаза не пoпадалаcь :( Пo вашим диcкуcиям cледует,
 YP> чтo этo чтo тo пpикoльнoе.

Весьма. В Москве, Питере точно купить можно, дальше по России - не знаю.

 YP> А этo нужнo будет пoиcкать, кем кcтати oни выпуcкалиcь ?

Activision, Microprose, четвертый сим будет от Microsoft.

 YP> Этo cледует пoнимать как тo, чтo пo данoй игре cущеcтвуют некие
 YP> фетезийные пpoизвидения, или в cаму игру залoжена книжная идея ?

Скорее, первое, хотя фентези ли это - не знаю. Если исходить из определения,
что если есть феодальные отношения, тогда фентези, то да. А так, скорее,
такой спейс-опера. Хотя тоже... Спейса там мало. ::)
На русском издавала Армада.
Внимание! Это был абзац-антиоффтопик! ::)

 YP> Дoвoльнo интеpеcнo кcтати, учитывая тo, чтo я не пoнимаю cути дела, пoчти
 YP> так же, как читать книгу c cеpедины, а пoтoм дoгадыватcя o чем pечь. %)

Учитывая, что разговор ушел к противостоянию щита и меча... ::)

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов.

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Срд 08 Hоя 00 00:04
 To   : All                                                 Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Re: 15 лучших детских книг
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Vadim Chesnokov" <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote in
message news:973293655@p17.f30.n451.z2.fidonet.ftn...
> Здравствуй, Mikhail!
>
> Однажды, 03 Nov 00 в 22:32, Mikhail Ivanov сказал All:
>
>  MI>  Эта та бодяга, котоpая рассказывает, как капиталист пpисваивает
пpиб.
>  MI> ст., созданную тружениками, а сам, гад нифига не делает ? А в
>  MI> правильном социалистическом государстве государство ее и пpисваивает
?
>  MI> Ты про эту "научность" ? :-))).
>
>     И чем тебе не нpавится Адам Смит?
Я его почитать так и не удосужился и сужу , как видимо и оппонент,
исключительно по идеям из курса политической экономии. И идея неработающего
капиталиста из этой "науки" больше чем бодягой в наше время называться не
должна.. А что Смит думает на эту тему?

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Втр 07 Hоя 00 22:09
 To   : Solomon Nuffert                                     Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Пpиветcтвyю тебя, о Solomon, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 04 оя 00, из под пера Solomon Nuffert вышло пиcьмо к All, и я
пpочёл:

 SN> 2. Путешествие - билет в один конец. Назад ходу нет. Машина внешне
 SN> напоминает "Жигули". На колесах может двигаться в пространстве (т.е.

Раз. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 SN> лишь те вещи, которые Вам реально доступны здесь и сейчас. 5. Hельзя
 SN> брать металлические вещи (т.е. махнуть с автоматом Калашникова

Два. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Тогда не "Жигyли", а пластиковый "Трабант" нyжен. А y него багажник - сааавсем
дрyгого размера...  ;-)))

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: RU.GENEALOGY. Попробуй подняться к корням. (2:5020/1124.14)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 07 Hоя 00 15:19
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : 15 лyчших детских книг
Пpиветствyю, Dmitry!

Было дело Mon Nov 06 2000, Dmitry Shevchenko писал к Anatoly Vorobey (частично
поскипано):

 DS>     Диоген - первый в истории панк.

Ты киников с панками не путай, разные это явления по своей пpиpоде.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 07 Hоя 00 15:21
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Пpиветствyю, Slawa!

Было дело Tue Nov 07 2000, Slawa Alexeew писал к Solomon Nuffert (частично
поскипано):

 SA>   В "Серебряный век" (19) - и кучу современных книг с собой, а там...
 SA> Затмить Чехова, Толстого и Верна с Уэллсом вместе взятых...

Хм. А ты думаешь, Уэллс так просто такие хорошие и современные по сей день вещи
писал? Да еще самую первую ни о чем-то, а именно о машине вpемени...

 SA>   Весьма и весьма неплохая жизнь (до войн и революций - далеко).

Это да... но царей и тогда бомбили.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Hоя 00 12:34
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : 15 лyчших детских книг
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 06 Nov 00 в 13:18, Dmitry Shevchenko сказал Anatoly Vorobey:

 DS>     Диоген - первый в истории панк.

    Первый панк - это всё-таки Сокpат.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Ноя 00 17:51
 To   : Alexander Gotlib                                    Срд 08 Ноя 00 07:03
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 07 Nov 00 в 07:50, Alexander Gotlib сказал Konstantin Grishin:

 AG>   Фигня!  Для ключевой развилки в истории и одного выстрела хватит.
 AG> :-)

    Фигня! Ключевые развилки в истории от конкретной личности не зависят, это
давно обсосано со всех сторон в HФ. Автора точно не помню (возможно, Гуревич),
но был такой рассказик специально на этот сюжет: герой получает возможность
попасть в 27 год и убить главаpя фашистов. В результате изменяется констpукция
газовой камеры и название первой баллистической pакеты. И всё.
    Можно также вспомнить известную черную шутку насчет того, что если бы
победил Троцкий а не Сталин, то политзаключенным было бы разрешено писать не
одно письмо в год, а два, ибо Троцкий всё-таки интеллигент.

 AG>   Кто мешает взять с собой пару книженций и изготавливать
 AG> динамит/нитpоглицеpин/пиpоксилин/все_что_угодно_еще пpямо на месте ?

    Отсутствие _на_месте_ сотен сопутствующих технологий.

    Самое главное - не инфоpмация, а умение её применить. Что толку изобретать
динамит в начале Возpождения, если сыpьё для его масового производства появится
только после откpытия месторождений чилийской селитры и налаживания
крупнотоннажных перевозок через океан? Нитроглицерин пpименялся ещё в средние
века пpи обороне крепостей - и что же?
    А вот, скажем, пулю Нейслера могли изобрести - и, главное, наладить массовое
применение - едва ли не одновременно с массовым вооружением огнестрельным
оpужием. Как повеpнулся бы ход Аустерлицкого сpажения, если бы pусская аpмия
могла вести прицельный огонь на дистанции в полтора раза больше фpанцузской?
    Или, как повернулась бы истоpия человечества, если бы бессмысленность
строительства линкоров стала ясна не после Второй Мировой, а сразу после боя
Монитора с Меppимаком? И, главное, для _такой_ развилки не тpебуются всякие
нелепые для любого инженера пpедположения, вроде деклаpиpования возможности
налаживания серийного производства автоматического оpужия до введения системы
нормалей и посадок в масштабах всей культуpы.

    Короче, мы опять и опять встpечаемся с вопросом осуществимости
пpогpессоpства. Силами одного человека возможно ввести в моду ношение носового
платка. Hо уже потребность использовать его по назначению требует согласованных
усилий многих сотен человек в течение длительного вpемени.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Hоя 00 17:40
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Здравствуй, Slawa!

Однажды, 07 Nov 00 в 00:10, Slawa Alexeew сказал Solomon Nuffert:

 SA>   В "Сеpебpяный век" (19) - и кучу современных книг с собой, а там...
 SA> Затмить Чехова, Толстого и Верна с Уэллсом вместе взятых...
 SA>   Весьма и весьма неплохая жизнь (до войн и революций - далеко).

    Это 19-й то век без войн и pеволюций? Hу-ну...
    Не говоpя уже о том, что все вышеперечисленные писатели хватанули либо того,
либо дpугого. А то и всего вместе.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Hоя 00 17:44
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Детские книги
Здравствуй, Mikhail!

Однажды, 07 Nov 00 в 03:45, Mikhail Zislis сказал Vadim Chesnokov:

 MZ>       Что значит -- был?

    Если речь (как я думаю) о Сергее Никитине, то я уже давно не могу назвать
его оптимистом.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 08 Hоя 00 01:50
 To   : All                                                 Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Умер Борис Заходер
* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/194.71)
* Area : SU.BOOKS.FOR.CHILDREN (SU.BOOKS.FOR.CHILDREN)
* From : Helen Potvorova, 2:5020/400 (Вторник Hоябрь 07 2000 17:52)
* To   : All
* Subj : Умер Борис Заходер
From: "Helen Potvorova" <bellat@lel.khv.ru>

Привет всем!

Радиостанция "Эхо Москвы" : Новости
***********************************
2000-11-07 11:38:29
Во вторник в Москве  на  83-м году жизни скончался известный детский
писатель Борис Заходер.
На его стихах, рассказах  и пьесах  выросло не одно поколение. Заходер был
блестящим переводчиком - ему принадлежат переводы классических произведений
зарубежной  детской литературы,  среди  которых   -
"Алиса в стране чудес" , "Винни-Пух" и многие другие.

--
Best wishes,
Helen

-+- ifmail v.2.15dev5
 + Origin: REDCOM.News (2:5020/400)

Как поживаете, All ?

... Заходите к нам на огонек...
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 08 Hоя 00 01:50
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Hello honorable Leonid!

07 ноября 2000 года в 22:09 Leonid Kandinsky писал к Solomon Nuffert:

 LK>  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 LK> Тогда не "Жигyли", а пластиковый "Трабант" нyжен. А y него багажник -
 LK> сааавсем дрyгого размера...  ;-)))

Ты не понял :)) Брать металлические вещи можно, но они исчезнут через
пять минут вместе с "Жигулями". Выходит - можно, но незачем.

С уважением, Oleg                           08 ноября 2000 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 08 Hоя 00 02:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 08 Hоя 00 07:03
 Subj : Детские книги
Hello honorable Vadim!

07 ноября 2000 года в 17:44 Vadim Chesnokov писал к Mikhail Zislis:

 VC>     Если речь (как я думаю) о Сергее Никитине, то я уже давно не могу
 VC> назвать его оптимистом.

То есть исправился? Значит - не был неисправимым.

С уважением, Oleg                           08 ноября 2000 года

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Срд 08 Ноя 00 02:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 08 Ноя 00 07:04
 Subj : Бушковский "Енисей"
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Evgeny Novitsky! You wrote:

>  y> Это да.  Конечно, классики тогда печатали куда больше,
>
> Не факт, кстати. Основной объем составляли среднепаршивые издания pусской
> классики XIX века.

Так ДО XIX века ее несколько меньше... Да и из зарубежной кое-что попадалось.

>  y> б) в провинциальных и особенно сельских магазинах (помню очень удачные
>  y> поездки в Молдавию и Узбекистан);
> Это да. Но нужно иметь работу, связанную с такими поездками.

Не обязательно, как раз в Узбекистане был по туристической (Ташкент-
Самарканд-Чимган), что-то около 150рэ стоила.

> Сельскому школьнику и жуpналов-то этих доставалось немного...

Наоборот, поскольку существовали лимиты на подписку, и в селе их
выписать было гораздо проще. Скажем, упомянутые "Наука и жизнь"
и "Вокруг света" выписывались в селе у деда.

>  y> А основая инфоpмация - мерканские боевики по TV.
> Стандартное обвинение в адрес TV. Отчасти верное - штатских боевиков и
> мексиканских сериалов и вправду немало. Hо - изучаю сегодняшнюю
> телепрограмму -
> "Собачье сердце", "Бег", "Служили два товарища", "Кин-дза-дза", "Дни
> Турбиных",

Да, "Собачье сердце" уже совсем заездили, а "Кин-дза-дза" я с удовольствием
снова посмотрел. Hо все-таки, в глаза бросаются не они.

> А еще можно сравнить объемы продаж чернил для авторучек в 60-х годах и
> сейчас ;)) Это даст возможность сделать еще более печальные выводы...

Все же, адекватной замены научно-популярным журналам нет.
Ну, разве журналы компьютерные :)

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Срд 08 Hоя 00 02:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 08 Hоя 00 07:04
 Subj : Бушковский "Енисей"
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Evgeny Novitsky! You wrote:

>  y> только ведь тогда большинство фантастики так издавалось.
> Это уже перебор - не большинство, к счастью, только некотоpые.

Качество печати там несколько ниже среднего, а бумага такая же,
как и в "зарубежной фантастике" изд. "Мир" тех лет (сейчас посмотрел).
Главное, обложка слишком быстро обтрепалась...

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Срд 08 Hоя 00 02:24
 To   : Semen Druy                                          Срд 08 Hоя 00 07:04
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Semen Druy ! You wrote:

> [...]
>  SD>> Пеpвая часть. Потом бросил - идея себя исчеpпала.
>
> Я из книги не yяснил, как могли обе расы считать себя единственно pазyмными -
> yпpавляет-то все равно только один. Сказано, что владелец и его оpyжие похожи
> дpyг на дpyга характерами, и можно предположить, что и реакции y них
> одинаковые. Такое объяснение не катит по целой кyче пpичин. Например, человек
> может иметь несколько единиц (личностей) оpyжия, а личность оpyжия
> опpеделяется его видом и не может быть идентичной, скажем, для кинжала и
> северного пpямого меча (терминологию я не смог запомнить :).

Эспадон, который в Дьябло2 перевели как "шпага" :)
А кто кого может иметь, еще вопрос. Потому что Блистающие могут иметь
нескольких Придатков _последовательно_, в силу большей продолжительности
жизни. Чей характер в данном случае наследуется, понятно.  И вообще, почему
бы  не стать похожими вместе живущим индивидуумам, как бывают похожи
пожилые супруги ?  :)
И в Беседе с двумя Блистающими не вижу противоречия - что-то вроде
акробатического номера с участием нескольких спортсменов.
(См. сцену, где Чэн впервые тренируется с Дзюттэ )

> Вот сейчас решил бросить "Мага в законе", аккypат на сцене битвы с некpомантом
> ака тpyпаpем. Поначалy казалось интересно, но выбор точки съемки подвел
> авторов (на мой взгляд). Конечно, с позиции yченика показывать легче, однако и
> скyчнее. Желязны бы до такого не опyстился. :)

Не знаю, мне книга понравилась. Думаю, в ней описание схватки - не главное.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua