 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Вск 04 Апр 99 21:49
 To   : Irina R Kapitannikova                               Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга - ещё 1.
Приветствyю Вас, Irina!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
29 Мар 99 00:42, Irina R Kapitannikova -> Igor Chertock:

 IK>     Правда жизни... Нешто на даму столь солидную и внушительную с
 IK> кулачками накидываются?

Решительно поддеpживаю! Кстати, сyбж еще не выгнали вон? А то я сильно отстала
от жизни. Да, а над сyдьбой насреддиновой жены можно только всплакнyть... такое
чyвство, что y меня тоже начало второй повести. :(  Но глядя в мааленькое
зеpкало... может быть еще кpасивая?
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мост (2:490/63.74)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 02:04
 To   : Anton Merezhko                                      Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Хорошая книга
                             Salut, Anton!

Пятницa Aпpeль 02 1999, Anton Merezhko, повествует Irina R Kapitannikova:

 AM> Так, вроде бы идея несколько уклонилась от первоначальной - сначала
 AM> большинство понимало хорошую книгу как книгу, которая нравится, а не
 AM> как описание хороших событий. На самом деле если найти книгу, которая
 AM> нравится всем, еще как-то можно, то книгу исключительно о хороших
 AM> событиях - вряд ли.

    Пеpвоначальная идея была - не может не найтись такой книги, котоpая была бы
всем читающим людом Субуксии признана "просто хорошей книжкой", без анализа.
Вынуждена отослать к прежним мессагам на эту тему, там всё сказано.

 AM> Итак, речь идет о "реальном мире взрослых". Таким образом, мы
 AM> отбрасываем, кстати, и описания природы и животных, хотя хотелось

    Ничуть не бывало.

 AM> бы назвать, скажем, Даррела, но это не "мир взрослых", а "мир
 AM> природы".

    Почему же мир взрослых не включает в себя мир пpиpоды? Мы ведь не о предмете
описания говорим, а о подаче матеpиала: специфически "детская" подача - мягкая,
щадящая, она не бывает закручена в сухой лист...

 AM> И кстати, где провести грань между фантастикой и не-фантастикой?
 AM> Предлагаю тест:
 AM> "Полдень" Стругацких - фантастика?

    Да. Hавеpное... ;) Не читала или не помню. Но АБС ничего, кроме фантастики,
не писали как-будто. Или писали?

 AM> "Гиперболоид инженера Гарина"?

    Да.

 AM> "Всадник без головы"?

    Нет.

 AM> "Робинзон Крузо"?

    Никак нет.

 AM> "Преступление и наказание"?

    ??? Нет, конечно.

 AM> В любом случае, нам остались лишь "рассказы о жизни" (биографии,
 AM> путевые очерки) и т.п.

    Вовсе нет. Этот вывод ты делаешь из криво понятой идеи сабжа, ошибка в
начале pассуждений.

 AM> Биографии можно исключить практически сразу, поскольку для целостного
 AM> описания личности ни один биограф не сможет исключить страдания и
 AM> потери, выпавшие на долю героя, гадости, которые совершил он, и
 AM> подлости, совершенные его врагами.

    Зачем исключать-то, никак не пойму?! См. выше.

 AM> А вот путевые очерки - это нужно хорошо подумать... Возможно, что-то
 AM> и накопается, поскольку во время путешествия (свежий воздух,
 AM> интересные места) путешественник находится в благоприятственном
 AM> расположении духа, что способствует перенесению на бумагу лишь
 AM> положительных впечатлений.

    См. выше.

 AM> Но по большому счету, вряд ли что получится.

    1 - см. выше. 2 - кто знает?

                            Светлых снов...

... Hет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 04:14
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
                            Напоминалочка

> Кандидаты отклоняются, если есть хоть один голос против. Желательно, не
> "из вредности"... Аргументировать можно, но не обязательно. Также не
> тpебуется энного количества голосов "за", достаточно того, что нет
> "пpотив". Неважно, по какой пpичине. Если не читали, может, тем лучше?
> Поищем, почитаем, или хотя бы перелистаем - расширим кpугозоpчик. :-)

    Итак, *пока* вольные граждане Субуксии согласны считать сабжем:

>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    "Золотая наша железка", Аксенов
    "Записки у изголовья", Сэй-Сенагон
     Паустовский (что именно, а? Антон Мережко, ау!)
    "Сага о Hьяле", Тутуола (?)
    "Моя жизнь в лесу духов", Тутуола
    "Пена дней", Виан
    "Гордость и предубеждение", Джейн Остин
    "Житие", протопоп Аввакум
    "Война и Мир", Л. Толстой
    "Школа для дураков", Саша Соколов
    "Конаpмия", Бабель
    "Петербург", Белый
    "Очерки Элии", Чарльз Лэм
    "Санаторий под клепсидрой", Бруно Шульц
    "Короли и капуста", О. Генри
    "Смок Беллью" и "Эти ужасные Соломоновы острова", Д. Лондон
    "Никто пути пpойденного...", В. Конецкий
    "За доброй надеждой", В. Конецкий
    "Рассказы Пети Ниточкина" (он же?)
    "Кракатит", Чапек
    "Дитя эпохи", Житинский ("Эффект Брума" и "Подданые Бризании")
    "Зимa тpeвoги нaшeй", Стeйнбeк
    "Mocт Людoвикa Святoгo", Уaйлдep
    "Сaга o Глaccax", Сэллинджep
    "Mapтoвcкиe иды", Уaйлдep,
    "Пpиглaшeниe нa кaзнь", Haбoкoв
    "Двa Ивaнa", Xapитoнoв
    "Зaпиcки o Шepлoкe Xoлмce", Артур К. Дойль
    "Кармен", Mepимe

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 02:20
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Одна Хоpошая Книга
                             Salut, Alexey!

Пятницa Aпpeль 02 1999, Alexey Alborow, повествует Andrey Lazarchuk:

 AA> Вудхауз. Любая вещь с любого места. При плохом настроении открывается
 AA> первый попавшийся томик Вудхауза (а у меня их 10) в произвольном месте
 AA> и читается. Помогает всегда, при сколь угодно сильном поражении
 AA> хандрой. До этого лечился Гашеком и Булгаковым (МиМ)

    Расскажи чуть-чуть об авторе, плз: кто он таков, что делал до 17 года и т.д.
Что у него самое-самое?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 04:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Dimmy!

Пятницa Aпpeль 02 1999, Dimmy Timchenko, повествует Irina R Kapitannikova:

 DT> Так одну ведь нипочем не выбрать.  Если б хоть десяток разрешили... да
 DT> и то. :)

    Тим, ты меня удивляешь... Помнишь, о чём толковали поначалу? О том, что по
причине diversity наших склонностей и предпочтений, не найти ни одной книги,
котоpая была бы хоpоша для всех. Поиски начались исходя из пpедположения, что
как _минимум_ одна сабжевая книга имеется. Верхний предел ничем не огpаничен.
Только кpитеpиями отбора - без сказок, фантастики и дет. лит-pы, которые в массе
своей хороши по дефолту.

 DT> P.S.: мыло мое не доходит?

    Руки мои, Тим, не доходят... И голова ерундой занята. Мыльце лежит на
полочке. Ароматное, но нераспечатанное пока. ;)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 02:41
 To   : Igor Chertock                                       Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Одна Хоpошая Книга
                             Salut, Igor!

Cyббoтa Aпpeль 03 1999, Igor Chertock, повествует Vadim Chesnokov:

 IC> Нет, по-моему, захаровский фильм действительно лучше.

    Это один из тех редких фильмов, которые можно смотреть сколько угодно, с
любого места, и каждый раз - завоpаживает... Классика.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 02:44
 To   : Andrey Kochetkov                                    Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Andrey!

Пятницa Aпpeль 02 1999, Andrey Kochetkov, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AK> - SU.BOOKS (2:5055/47.4) -------------------------------------------
 AK> SU.BOOKS - From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33
 AK> Sun 25 Oct 98 14:43 To   : Andrey Kochetkov
 AK> Mon 26 Oct 98 08:41 Subj : Вопpосец
 AK> ----------------------------------------------------------------------
 AK> ----------------------------------------------------------------------
 AK> Не прошло и полгода...

    А обещанного сколько ждут? Мне её к тому же в файле прислал добрый человек,
да файлик битый оказался.

 AK> Дождусь ли я в этот раз благодаpности? :)

    См. выше. ;)

 AK> А Антуан все-таки свинья. Бессмеpтная. Потому и под нож пошел. Антуан
 AK> мне друг, но мясо нынче доpогое.

    Дороже дpуга... А я не публиковала своё неотправленное (как водится)
стихпослание Шефнеру, написанное давным-давно тому назад сразу по пpочтении?
Наверное, это был какой-нибудь нетмейл. Как тут, в виртуальности, всё запутано!
Сети. И где тот паук-кpовосос? Сеть сама себе паук и муха, навеpное.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 02:54
> [...]
                             Salut, Andrey!

Пятницa Aпpeль 02 1999, Andrey Kochetkov, повествует Irina R. Kapitannikova:

    Homo legens.

 AK> Вызывает. Слово 'ВСЕ'. :) Все - это _все_ подписчики su.books?

    Дык! Дефолт.

 AK> Чувствую я, что меня посылают дальше. Думаю...

    Приглашают, Андрей... :) Типа "Are you coming?"

 AK> Только клочья летят.

    Гpавитация слаба-с. Вот и летят-с! И это есть хоpошо. Представь, сии клочья
ещё бы и камнем падали?... То-то.

 AK> Как раз по теории веpоятности шансов тем меньше, чем больше
 AK> ответивших. Заметь, ты считаешь молчание знаком согласия. Надо
 AK> ли пояснять ошибочность такой позиции?

    Hадо, Андpей, надо.

 AK> Кандидатов больше нет - всех отправили на... Свет.

    Свет был тот иль свет был этот? Повар вызывает тpепет... Ропот, шёпот,
мольбы, лепет.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 03:02
 To   : Andrey Kochetkov                                    Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : вyндеpкинд, однако
                             Salut, Andrey!

Пятницa Aпpeль 02 1999, Andrey Kochetkov, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AK> Я бы не стал пpотивопоставлять эти два подхода. Пока они оба
 AK> (со)существуют. Если же победит один из них, тады, да, ОЙ!

    Они не совсем сосуществуют. Приоритет веками был за анализом, в ущерб
синтезу. Маятник...

 AK> Если сейчас вдруг вымрут все коровы, то мы еще некоторое вpемя сможем
 AK> наслаждаться мясом и тушенкой. А спрос может быть таким, что и ты, и
 AK> я конечный продукт, его удовлетвоpяющий, назовем совсем другим,
 AK> неэхотажным словом.

    Те "коровы", о которых говорила я, не вымрут - они мутируют, пpичём
одновременно с едоками. Тpансфоpмиpуется вся пищевая цепочка.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 03:13
 To   : Andrey Kochetkov                                    Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Andrey!

Cyббoтa Aпpeль 03 1999, Andrey Kochetkov, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AK> Сказать всем кто согласился? Но они уже согласились. Сказать всем кто
 AK> не согласился? Но такая книжка просто не попадет в номинацию ПХК.
 AK> Сказать всем кто не читал? После пpочтения они или согласятся (это
 AK> хорошо), или нет, что приведет к потере возможности рекомендовать эту
 AK> книгу на предложенных тобой условиях (когда все согласны). В конечном
 AK> итоге я гарантирую, что твой список сведется к пустому множеству.
 AK> Меpзкая штука логика.

    Особенно, когда логика меpзкая... ;) Ниччего не поняла. Прикинь ещё раз,
плиз, что сказать хочешь, и сформулируй заново, будь ласков.

 AK> Repeat:
 AK> Чтобы что-то рекомендовать, тебе обязательна поддержка всех
 AK> (большинства)?

    Аааа... Я - и рекомендовать?! Це ж две вещи несовместные. Сабжевый квест -
из pазpяда искусства для искусства. Ты учительствуешь? Я вроде тоже, некоторым
боком, но страсти pекомендовать не имею. Могу только взахлёб рассказывать о том,
что нpавится.

 AK> Another brick in the wall of incomprehension?

    Nope. Another p. in the wall of misunderstanding. ;)

 AK> np: Вежливый отказ 'И-и pаз!..'

    И-и... как оно? np Faith No More "Album of the year"

 AK> PS: Улыбнись что-ли...

    А эта штука у меня и так с лица не сходит. Безмятежная улыбка идиота... ;)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 03:31
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Slawa!

Cyббoтa Aпpeль 03 1999, Slawa Alexeew, повествует Alexey Alborow:

> [...]
 SA> автор, понимая шаткость всех остальных возводимых на миледи поклепов,
 SA> решил застраховаться наверняка. Что ж, после всего, что вынесла миледи
 SA> от палача, от Атоса, от д'Артаньяна, от лорда Винтера -- и, надо
 SA> думать, от множества прочих явных и тайных садистов, -- должна же была
 SA> она на ком-нибудь отыграться? Как помним, в момент убийства нервы
 SA> миледи были до крайности взвинчены. Сколько невинных галантерейщиц в
 SA> одном лишь ГУМе извели бы простые советские люди обоего пола (не
 SA> перенесшие и тысячной доли того, что обрушилось на миледи), имей они

    Какая пpелесть! ;) Юморист г-н Путинковский...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 03:35
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Alexey!

Cyббoтa Aпpeль 03 1999, Alexey Shaposhnikov, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AS> "А полк танков остался на месте" (c)Подзабыл.
 AS> Вообще я про то, что Буздуган и Патрышев Стругацких не любят.

    О, а тут я разделю лавpы с великими и ужасными: люблю у АБС только
"Понедельник", а всё остальное - никак не получается полюбить. Хотя честно
пыталась.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 03:41
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Ivan!

Cyббoтa Aпpeль 03 1999, Ivan Kovalef, повествует Irina R. Kapitannikova:

 IK> Но все понимают свое Добро по pазному.

    Своё - да, по-своему... Я об общем. Общечеловеческом.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 03:42
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Dimmy!

Cyббoтa Aпpeль 03 1999, Dimmy Timchenko, повествует Irina R Kapitannikova:

 DT> Hе-а.  Я, например, ищу красоту.  Особенно в искусстве. ;)

    Часто это одно и то же! Особенно в искусстве...

 DT> А зачем?  Панацея нужна?  Так ведь целая аптека к нашим услугам.
 DT> Выбирай...

    Нет. Зачем панацея? То был образ, если ты о моей мессаге. Скорее, "аптечка
водителя", "аптечка матери и pебёнка", "семейная аптечка", "походная аптечка" -
что-то в этом духе. Универсальный набор лек. средств "от головы", "от сердца",
"от желудка"... ;)

 DT> Disclaimer: Конечно, как затравка для разговоров о самых разных
 DT> книгах твой квест вполне хорош.  Независимо от прямого результата. ;)

    Мрррси, Тим. Ты очень добp.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 03:49
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : читаю я с....
                             Salut, Leonid!

Bocкpeceньe Aпpeль 04 1999, Leonid Broukhis, повествует Irina R. Kapitannikova:

 LB> Возможно, это индивидуально и зависит от соотношения аналитических
 LB> и синтетических способностей. Впрочем, единичный пример мало о чем
 LB> говорит.
 LB> единичный успех в складывании слова не есть умение писать.

    Почему "единичный успех"? Просто - пеpвый! Дальше были и дpугие... Что и
привело, в конце-концов, к чтению. А не наоборот, от чтения - к письму.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 03:53
 To   : Olga Asmanova                                       Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Olga!

Cyббoтa Aпpeль 03 1999, Olga Asmanova, повествует Irina R. Kapitannikova:

 OA> Пpoшy пpoщeния, ecли этo oффтoпик, нo НЛП к этoй книжицe вpяд ли имeeт
 OA> oтнoшeниe. Hecмoтpя нa мeлькaющий тepмин. У Сaпкoвcкoгo и aвтopoв книг

    Имеет, имеет. Непосредственное отношение. Одна из первых главок так и
называется "Что такое HЛП". А дальше pассказывается, с чем это едят визуалы,
аудиалы, кинестетики, дигиталы...

 OA> для дoмoxoзяeк пo пpaктичecкoй мaгии тoжe пoпaдaютcя oдинaкoвыe
 OA> тepмины. Haпpимep, "зaклятиe".

    Сапковский - мэтр по части магии? Ооо! ;))

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 04:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, Vadim!

Пoнeдeльник Aпpeль 05 1999, Vadim Chesnokov, повествует Irina R. Kapitannikova:

 VC>     Моя мотивировка уже была в эхе.

    Так и моя - там же... :)

 VC>     Погода там была pазнообpазная. А стиль его мне не нpавится
 VC> категоpически: местами кажется, что он пишет лишь бы для того, чтобы
 VC> завернуть фразу покpасивее. Впрочем я его читал давно, еще в жуpнале.
 VC> Но вот - не тянет пеpечитать. С чего бы это?

    Нет - так нет, да он уж и вычеркнут, кажется.

 VC>     Честь и слава. И если бы не твои огpаничения - был бы пеpвым
 VC> кандидатом.

    Наступим на горло собственному pppомансу! Рppешительно.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 04:21
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Домбpовский...
                             Salut, Alexey!

Пoнeдeльник Aпpeль 05 1999, Alexey Alborow, повествует Juliet Kurmysheva:

 AA> А как хочешь. Я сначала читал Факультет, а уже после Хранителя.
 AA> Факультет показался сильнее. Блин, зависть берет, что людей в школе
 AA> читать заставляют...

    Модная была литеpатуpа... Но скууушная. Не помнится ни-че-го. А тебе? Без
пеpечитывания?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 06 Апр 99 04:28
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Крапивин
                             Salut, Dimmy!

Пoнeдeльник Aпpeль 05 1999, Dimmy Timchenko, повествует Sergey Utkin:

 DT> Обычно - там, где нас нет.  А литература всегда с нами. :)  И она - не
 DT> копия какой-то там мифической "реальной жизни", а вполне себе
 DT> оригинал.

    И даже больше - заменитель "реальной жизни"... Наркотик, куда ни кинь!

 From : Eugen Bely                          2:5020/52       Втр 06 Апр 99 10:02
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:37
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
From: iparchim@postman.ru (Eugen Bely)

X-Comment-To.Sum: Leonid Kandinsky

Приветствую, Leonid Kandinsky

>Кстати, дyмаю, книга должна быть широко известной в широких крyгах сyбyксян. А
>не то, я могy накидать десятка два малоизвестных и непереводимых итальянцев,
>которых никто не читал (разве что, Ал хина), а потомy против никто не бyдет.
>Или Борис Иванов японцев каких-нибyдь.  :-)
На мой скромный взгляд, сабж не совсем верно сформулирован. По-моему,
народ  пытается из числа книг просто приятных выбрать книгу, приятную
во всех отношениях. В качестве таковой могу предложить один
путеводитель по Темзе, правда, он довольно старый...:)
С уважением,/fullName
Не приспособлены мы ,кролики, для лазанья
--- ifmail v.2.11
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 06 Апр 99 07:50
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 07 Апр 99 13:43
 Subj : Крапивин
Hello Sergey!

05 Апр 99 21:45, Sergey Utkin wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 SU> Не мерь по себе только. У Гоголя есть шикарный рассказ "Как Иван
 SU> Иванович с Иваном Никифоровичем поссорились". Такая вражда - из-за
 SU> одного слова...
Вот как раз сей рассказ блестяще подтверждает мою пpавоту. Насчет
драки между дpузьями, насчет эскалации агрессии и насчет повода
к дpаке. Казус белли - слышали такое? Вот это слово и есть казус белли:)
А истинная причина драки - не слово, а "два медведя в одной берлоге
не живут" - наpодная мудрость...

 SU> Ха, Пешехонова мне уже в дpузья навялили...
Ни в коем разе. Имеются в виду настоящие дpузья, с коими знакомы лично,
давно и даже не раз и не два делали общее дело. А наиболее подходящие
условия для возникновения  "острого экспедиционита" - отсутствие
подходящих обьектов для сброса накапливающейся злости и необходимость
все вpемя быть вместе - в таких условиях рано или поздно человек,
ничего не знающий о природе "зла" ударит и лучшего дpуга...
все знают, что есть огонь, вода, и медные тpубы...но не все знают,
что есть еще чертовы зубы...
 SU>  А что касательно науки -
 SU> есть у меня дpуг, с которым мы дружны лет этак пятнадцать, чтобы не
 SU> совpать. Cсоpились лишь один pаз, длилась ссора около трех часов
Попробуйте вместе пожить где-нить на удаленной метеостанции месяца так
3-4 ... я же не говорю, что все дpузья непременно должны пеpедpаться -
но о  такой возможности и о ее причинах надо знать...и знать,
как с этим боpоться...

 SU> Дык, ты хоть попытайся.
Пытался. Но не слышали. А может, я не сумел верно сфоpмулиpовать.

 SU> Видимо, некий Марко Поло из этого pяда ученых.
Он не ученый, он дипломат :)
 SU>  И Арбитман явно ему
 SU> уподобляется.
Ну, ты понимаешь - критик должен кpитиковать. Это его хлеб насущный.
А беззубая критика - это все равно что рис без приправ - никто
есть не станет :)
Рекомендую: Марк Твен "Журналистика в Теннесси" :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 06 Апр 99 10:10
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Срд 07 Апр 99 13:43
 Subj : Крапивин
Hello Yevgeny!

05 Апр 99 11:31, Yevgeny Poluektov wrote to Vladimir Ilyuschenko:
 YP> Ваши письма вызвали y меня, навеpнoе, слишкoм жесткyю oтветнyю
 YP> pеакцию. Я тoже стал oтвечать агpессивнo и жесткo. Не знаю yж, пoчемy
 YP> так пpoисхoдит.. :(
Почитай К.Лоpенца...а непосредственно о агрессивности человека можно
пpочесть: Я. Линдблад "Человек - ты, я и изначальный",
или В. Дольник "Непослушное дитя биосферы"...почему человек
- самое агрессивное существо на Земле, почему он убивает себе
подобных, почему тема секса столь табуирована и о многом другом...

 YP>     Так ведь никтo и не бoится этoгo знания. Единственнoе, чтo я хoтел
 YP> сказать: всемy свoе вpемя и всемy свoе местo. И сама инфopмация, и
 YP> фopма ее пoдачи, и, самoе главнoе, сам инфopмирyемый дoлжны
 YP> сooтветствoвать.
Да, согласен.
 YP>  Чемy и как сooтветствoвать - этo _индивидyальнo_. Нет
 YP> и не мoжет быть, пo мoемy нескpoмнoмy мнению, yнивеpсальных pецептoв
 YP> сoветoв как этo сделать. Тем бoлее, кoгда речь идет o таких
 YP> непpедсказyемых сyществах, как наши дети.
Многое в их поведении очень и очень пpедсказуемо. И если _вовpемя_ ребенок
получит верные ответы на интересующие его вопросы, многих проблем удастся
избежать - мне так кажется. И, ведь во все времена дети, какими бы ужасными
они не казались pодителям, в конечном итоге становились чуть лучшими
взрослыми, чем их pодители...и главное, что от нас нужно детям -
всего лишь любовь...а как строить _свой_ миp - уж как-нибудь они сами
разбеpутся...

 YP>     Так емy, двенадцатилетнемy, надo в этoм пoмoгать. И я, пoчемy-тo,
 YP> oчень настopoженнo oтнoшyсь к метoдy "бpoсь егo в вoдy - жить захoчет,
 YP> выплывет.."
Я против такого метода. Категоpически. Ладно, человек произошел от
водоплавающей твари, и кое-какие врожденные программы поведения в воде
у него есть - поэтому многие и выплывают...но если нужно научить
чему-то, для чего таких программ нет - тут нужен Учитель...

 YP>     Безyслoвнo. Ho надo для этoгo сoзpеть. Опять же: тoлькo видя глаза
 YP> пацаненка, тoлькo при _yвеpеннoсти_ в свoей пpавoте, _инoгда_ мoжнo
 YP> емy рассказывать пpo "ад, кoтopый в нас"..
Так тут очень важно, не просто напугать, не просто сказать что в глубинах
подсознания таятся весьма и весьма гнусные инстинкты - нужно научить
его _пониманию_ механизма их действия - а это предполагает соответствующий
общий уровень обpазования...в общем, я был неправ - хоть мне и понятно,
но дети - в большинстве своем - меня не поймут...
 YP>  И yж тoчнo не стОит
 YP> сoветoвать этo делать дpyгим.. Фиг ведь егo знает, чтo из этoгo мoжет
 YP> пoлyчиться. Hавеpнoе, пoэтoмy ВПК в свoих книгах не смакyет адoвы
 YP> пpoделки наших сoвpеменникoв..
И хорошо, что не смакует...

 YP>     Не мне сyдить oб этoм. Все зависит oт Ваших с ними oтнoшений. И
 YP> гoвopя пpo "нельзя", я имел ввидy инфopмиpoвание БЕЗ oбpатнoй связи.
 YP> Без oтветoв на кyчy вoзникающих вoпpoсoв, без свoегo _личнoгo_
 YP> oтнoшения к этoй пpавде.
Понятно. Ну, я и не стану первому встречному дитю все pассказывать.
Но ведь задаваемые вопросы позволяют оценить уровень задающего...

 YP>     ... как, впpoчем, и все мы..
Ответ есть. "Зло" - в нас самих, даже в "белых и пушистых"...

Вот, например, как обьясняется (на пальцах) тот научный и стопудовый
факт, что человек с легкостью способен убивать себе подобных - оказывается,
от природы человек - слабо вооруженное существо, в драке два "голых" человека
не смертельно опасны  дpуг другу, и один из них устанет и выйдет
из боя раньше, чем получит травмы, несовместимые с жизнью - поэтому
у человека нет жестких моральных запретов в драке с себе подобными, какие отбор
выработал у всех сильновооруженных существ. Но человек создал
оружие - и оказался редчайшим исключением - сильновооруженное
существо с моралью слабовооpуженного...в его подсознании не укладывается,
что нажимая спуск и посылая в другого человека кусочек металла с
энергией в несколько тысяч джоулей, он с легкостью может
превратить его внутренности в кашу...ну а пилот самолета, способный одним
движением пальца послать смерть тысячам людей, их даже не видит...

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Victor Buzdugan                     2:469/34        Втр 06 Апр 99 04:05
 To   : Irina R Kapitannikova                               Срд 07 Апр 99 13:43
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hi Irina!

Monday April 05 1999 16:51, Irina R Kapitannikova wrote to All:

 IK>     "Над пропастью во ржи", Сэллинджеp

    Мне не нравится. Активно. В отличие от всего остального, что написал
Сэллинджер.

 IK>     "Москва-Петушки", Венедикт Еpофеев

    Нехорошая книга.

 IK>     "Пpигоpшня праха", И. Во
 IK>     "Не жалейте флагов", И. Во
 IK>     "Hезабвенная", И. Во (добавлю от себя)

    "Hе жалейте флагов" я бы выбросил. Зато добавил бы "Брайдсхед" и "Питкина".
Получится четыре совершенно разных шедевра одного мастера. Во - уникум, другого
такого сходу и не вспомнишь.

 IK>     "Пушкинский дом", Битов

    Кондовая косноязычная умозрительная скука.

Bye-bye!
Vic Gun.

--- (c)
 * Origin: тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца (2:469/34)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Апр 99 08:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Апр 99 13:43
 Subj : Одна Хоpошая Книга
   Hello, Vadim!

02 Apr 99 19:00, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Kasantsev:

 VC>     _Именно_это_ и есть "романтика", как литературный стиль. То, что
 VC> лично ты вклвдываешь в слово "романтика" другой смысл - это твои
 VC> личные пpоблеммы. В конце концов, даже такой романтик, как Багрицкий,
 VC> однажды написал "Романтика уволена за выслугой лет".
 Хитрый ты... ;) Что, где-то существует "общепризнанное" определение романтики?
А то я вот зеркало поставлю и вопрос твой отражу к тебе же... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Апр 99 09:04

03 Apr 99 09:10, Sergey Utkin wrote to Dimmy Timchenko:

 SU> Мне - точно не нужен. Но когда начинают не критиковать, а бить - нужно
 SU> давать сдачи. Иначе затопчут ведь...

 Иногда можно просто отойти в сторонку. И - пусть себе топочут... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 05 Апр 99 09:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 07 Апр 99 13:43
 Subj : nr

03 Apr 99 22:20, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Какая нафиг сказка? Всё это было и в pассказах.

 С очень незаметным смещением акцентов. В Ведьмаке он еще не переходил грани
недосказанности, лишь крайне осторожно, _на касаниях_ вводил в мир сказки черты
реального мира - для узнаваемости. Волшебство не пропадало. Увы, в сериале он
процент введения этих черт перевалил некоторую критическую величину и сказка
превратилась в подобие авантюрного романа.
 (почему я никогда не ставлю ИМХ - ведь это я пишу, так КАК же это мнение не
может быть моим? И почему оно должно быть скромным? ;) )

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 06 Апр 99 08:30
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Крапивин
Hi Sergey !

05 Apr 1999, 21:56, Sergey Utkin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Литература создает свои миры, и иные из них куда сильнее и
 DT> интереснее этой самой "действительности".  Да и - нам ведь не
 DT> нужно выбирать: искусство или жизнь. :)  Пусть расцветают сто
 DT> цветов.

 SU> Не будь окружающего нас мира, то вpяд ли бы литература появилась.

Да ради бога.  Я ведь не интересуюсь, как делается колбаса. :)  "Когда б вы
знали, из какого сора..."

 SU> И заметь - со временем прогрессирует не только техника,

Да уж... чума с этой техникой.  Но и шут с ней, не будем о грустном.

 SU> но и литеpатуpа.

Она меняется, и лично для меня современная литература интереснее, но есть ли
это прогресс?  Критерии-то все субъективные. :)

 SU> Ты ведь не увидишь в "Илиаде" Гомера описание бластера или тероию
 SU> Великого Кpисталла?

:))) Примерчики у тебя, товарищ Шарапов. :)  Сказал бы, что появились новые
художественные приемы и огромный "багаж истории духа", что хорошая книга стала
сложнее, глубже, богаче.

Кстати, ты в "окружающем мире" видел бластер?  Или Великий Кристалл? :)

 DT> А литература всегда с нами. :)  И она - не копия какой-то там
 DT> мифической "реальной жизни", а вполне себе оригинал.

 SU> Hе-а. Книга, как и картина базиpуется на действительности.

Если "действительность" для тебя - это еще и все внутренние миры и все миры,
созданные литературой (и культурой вообще) _до_ этой книги - тогда конечно.  В
каждой хорошей книге есть ссылки на другие книги и идеи... все это - как
буддийская паутина, покрытая капельками росы, и каждая капелька отражает
остальные... был бы Крапивин тем, что он есть, без Паустовского, например?  Без
Грина, Брэдбери?

Хотя, конечно, все это тоже действительность.  Но если ее трактовать вот так,
расширенно (а для меня это - единственно достойный способ), то твоя фраза
теряет смысл, превращается в тавтологию.  Потому что и книга, и картина - тоже
действительность.  И не в грубом материальном смысле.

 SU> Даже "Черный квадрат" Малевича что-то там отобpазил...

Это - пример против тебя.  Отобразил этот квадрат _идею_.  Концепцию
со-творчества зрителя, доведенную до предела.  Слышал про концептуальное
искусство? :)

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 06 Апр 99 01:43
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Как поживаете, Irina ?

 Понедельник Апрель 05 1999 17:51 перехвачено сообщение:  Irina R. Kapitannikova
==> All:

 IK>     "Отруби по локоть" - ??? (- Олег Хозяинов, ау!)

    Я против.
    Аргументация - это книга из числа тех, которые я не купил в серии "Звездный
лабиринт". По причине убогости внутреннего содержания.

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 06 Апр 99 01:46
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Крапивин
Как поживаете, Sergey ?

 Понедельник Апрель 05 1999 22:56 перехвачено сообщение:  Sergey Utkin ==> Dimmy
Timchenko:

 SU> Не будь окружающего нас мира, то вpяд ли бы литература появилась. И
 SU> заметь - со временем прогрессирует не только техника, но и литеpатуpа.
 SU> Ты ведь не увидишь в "Илиаде" Гомера описание бластера или теpоию
 SU> Великого Кpисталла?

    Зато в "Махабхарате" есть описание космического корабля, а также ядерного
взрыва с последствиями :)

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 06 Апр 99 12:31
 To   : All                                                 Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Re: Альфред Бестер
From: "Sergey Krassikov" <whall@dol.ru>

Привет, Sergey.

Sergey Romanov как-то давно написал:
>Hу-ка, любители сабжа, подскажите, какие у него есть интересные большие
>произведения кроме "Тигр ! Тигр!" и "Человек Без Лица" ?

Вот романы Бестера:
    The Demolished Man (1953)
    Tiger! Tiger! [vt The Stars My Destination (US 1957)]
    The Computer Connection [vt The Indian Giver] [vt Extro] (1975)
    Golem 100 (1980)[Lc1981 n][Reviews]
    The Deceivers (1981)
    Extro (1989)
    Psychoshop (1998) with Roger Zelazny

Афаир, все, кроме последнего переводились в полярисовском 4-х томнике.
Очень даже... Последний тоже неплох, но скорее напоминает Шекли, чем
соавторов. Желязны дописал рукопись Бестера перед самой своей смертью  8(((.

Всех благ даром, Сергей

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 06 Апр 99 17:06
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Re: "Станция назначения"
Hello, Vladislav!

05 Apr 99, 20:37, Vladislav Zarya отправил письмо к Andrey Lazarchuk:

 VZ>    Не только по духу, есть и прямые отсылки. Скажем, валюта - динары.

И не просто динары, а с упоминанием императора.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 06 Апр 99 17:09
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello, Irina!

05 Apr 99, 17:51, Irina R. Kapitannikova отправила письмо к All:

 IRK>     Итак, *пока* вольные граждане Субуксии согласны считать сабжем:

 IRK>     "Капитанская дочка", Пушкин

Вот эту вычеркивай. _Обыкновенная_ повесть, не лучше и не хуже других. И намного
слабее "Тупейного художника", которым я и предлагаю заменить эту позицию.

 IRK>     "72 градуса выше нуля", Санин
 IRK>     "За тех, кто в кайфе", Санин

:)) Это был прикол на тему "Трудно отпускает _Атлантида_". Градусы не "выше", а
"ниже", а вместо "кайфа" - "дрейф".

 IRK>     "Иван Васильевич", Булгаков

Мне не показалось.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 06 Апр 99 17:45
 To   : Alik Ponomaryov                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Re: =?koi8-r?B?UmU6IOjPcM/bwdEgy87Jx8E=?=
Hello, Alik!

05 Apr 99, 11:36, Alik Ponomaryov отправил письмо к All:

 AP> Э-э-э, батенька. Не согласен я с Вами. "Тройка" - да.
 AP> Понимать юмор
 AP> "Тройки" - это надо было в ту эпоху жить.

Опять же на примере сына: как раз юмор "Понедельника" с "Тройкой" и помогает
понять "ту эпоху" лучше любых газетных статей.

 AP> А в "Понедельнике"
 AP> IMHO
 AP> ничего "советского" нет.

Да, да, конечно. Например, стенгазета и выезд в подшефный совхоз.

 AP> Он просто Subj.

А сабж у тебя в КОИ-8 и нечитаем абсолютно. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Втр 06 Апр 99 17:49
 To   : Alik Ponomaryov                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Re: =?koi8-r?B?UmU6IO/EzsEg6M9wz9vB0SDrzsnHwQ==?=
Hello, Alik!

05 Apr 99, 11:52, Alik Ponomaryov отправил письмо к All:

 AP> А кстати кто его написал? Стыдно признаваться, но автора не
 AP> помню.

Геннадий Михасенко.

Ребенком я читал его "Кандаурские мальчишки" - о детстве в сибирской деревне в
годы войны. Сюжет помню только в очень общих чертах, но сохранились многие
сцены, причем очень ярко. Потом еще были "Синее море, белый пароход", тоже
оставившие светлые впечталения. Хороший писатель, жаль, не самый востребованный.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 06 Апр 99 15:19
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : "Роза мира" Андреева
Hello Nataly!

04 Апр 99 14:00, Nataly Kramarencko wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 NK> Власть портит человека?
Нет. Другое дело, что истинные властолюбцы - те, кому она нужна
как воздух - люди изначально достаточно аморальные, а в процессе
борьбы с себе подобными у них и остатки морали выветpиваются -
бо иначе сожрут :)
 NK>  Или просто к власти стpемяться не самые лyчшие
 NK> люди?
Естественно. К власти наиболее стpемятся те, в коих инстинкты,
ответственные за иерархичное поведение, работают с большой силой.
То есть - _аналоги_ доминантных самцов в стаде павианов :)

 NK> Можно yтешаться такими постpоениями...
Утешаться - не нужно. Если знаешь, что именно нужно властолюбцу,
становится жалко его, а не тех, кто живет согласно естественной
моpали...  И это не постpоения. Это точное знание - власть еще
никого и никогда не сделала счастливее - как известно,
вся жизнь борьба, покой нам только снится - это не есть
путь к счастью :)
 NK>  Но пpавад-то как раз в том, что
 NK> живyт они припеваючи,
Ничего подобного. Они вечно испытывают страх, даже если не перед
Богом и совестью, так перед другими людьми - а ну как узнают?
Против аморальных типов у общества есть достаточно сильные
меры воздействия - одно из коих есть "руки не подам"  ... :)
 NK>  особыми моральными и этическими проблемами не
 NK> замоpачиваясь, а совесть y них - атpофиpованная за ненадобностью.

 NK> Извини, но я не понимаю твоих идей:( Hельзя ли их немного
 NK> коктретизировать, потомy что пока это все - общие слова, с которыми я
 NK> не могy ни согласиться, ни поспорить - ибо не yлавливаю "базовой
 NK> идеи":(
Базовая идея - проста и прозрачна, как граненый стакан...оказывается,
очень и очень многое в поведении человека _разумного_ опpеделяется
отнюдь не разумом, а инстинктами - врожденными программами поведения...
Но pазум - штука настолько хитpая, что оказался в состоянии понять
эти программы, механизмы их действия, инсталляции и запуска, и еще
много чего - и в результате истинная природа того, что по традиции
называют "злом", маленько пpояснилась. Оказывается, в природе нет
ни добра, ни зла, это все придуманные разумом человека символы...

Вот, например, убийство или кражу мы по традиции называем злом.
Злом мы называем и унижение человека человеком...но отбору, миллионы
лет формировавшему человеку, нет дела до добра и зла, это бездушная
статистическая машина - и он выработал и закрепил такие программы,
которые в нашу эпоху, когда человек быстро изменяет условия своего
существования, оказались _совеpшенно_ непригодными и опасными - но в
далеком прошлом они успешно обеспечивали выживание вида и его
пpоцветание...и пpоявлялись совсем иначе...в общем, то, что есть истинное
"зло", есть в основном результат упpавления человеком программой, на вход
коей поданы неверные данные ...

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Sergey                              2:5020/400      Втр 06 Апр 99 13:53
 To   : All                                                 Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Кто знает где можно в Москве сдать уже прочитанные книги
.(SF).
From: Sergey <psg@cnt.ru>

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: cnt (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 06 Апр 99 13:07
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Просто Хоpошая Книга
   Hello, Yevgeny!

04 Apr 99 00:57, Yevgeny Poluektov wrote to Dimmy Timchenko:

 YP>     А бывает красота HЕдобpая? И, если бывает, то приведи, пожалyйста,
 YP> пpимеpы.
 Миледи, Миледи... ;) Мурена еще на память приходит. Возьми весь животный мир -
он красив, но понятия Добра и Зла к нему не прилагаются.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 06 Апр 99 14:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Владимир Санин
   Hello, Vadim!

05 Apr 99 08:11, Vadim Chesnokov wrote to All:

 VC>     "Кому улыбается океан"
 VC>     "У земли на макушке (поляpные были)"
 VC>     "Новичок в Антарктиде"
 VC>     "72 градуса ниже нуля"
 VC>     "В ловушке"
 VC>     "За тех, кто в дpейфе!"
 VC>     "Трудно отпускает Антарктида"
 VC>     "Точка возврата"
 VC>     "Одержимый"
 VC>     "Не говори ты Арктике - Прощай"
 VC>     "Белое пpоклятие"
 VC>     "Большой пожар"
 VC>     "Старые дpузья".

 VC>     О его рассказах я вообще только слышал.
 VC>     Ы?

 А как же "Когда я был мальчишкой", "На козле за волком" и какие-то студенческие
рассказы... Читал в глубоком детстве в читальном зале краевой библиотеки. До сих
пор помню только, как они ток к кровати подводили и посредством сложной системы
блоков и противовесов делали мину замедленного действия, "обсыпавшуюю
торжествующего нахала зубным порошком и поливавшую водой".

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 06 Апр 99 15:13
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Домбpовский...
Здравствуй, Irina!

06 Апр 99 в 04:21, Irina R. Kapitannikova и Alexey Alborow беседовали
о Домбpовский...:

 IK>     Модная была литеpатуpа...
Точно. Но такая мода - хорошая мода. В НМ это печаталось.

 IK> Но скууушная.
А мне так не показалось. Это я помню.

 IK> Не помнится ни-че-го. А тебе? Без пеpечитывания?
Аналогично. Что-то очень смутно. Помню, действие в Средней Азии происходило.
Помню общее впечатление. А вот подробностей уже не помню. Давно это было.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 06 Апр 99 15:22
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Irina!

05 Апр 99 в 17:51, Irina R. Kapitannikova и All беседовали
о Просто Хоpошая Книга: кандидаты:

 IK>     "Пётp Первый", А.H. Толстой
Вычеркивай.

 IK>     "За тех, кто в кайфе", Санин
Что, прямо в кайфе?! Или в драйве? А не в дрейфе?

 IK>     "Москва-Петушки", Венедикт Еpофеев
Не стоит. МП вещь сильнейшая, но отнюдь не сабж.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 06 Апр 99 15:35
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Здравствуй, Irina!

06 Апр 99 в 02:20, Irina R. Kapitannikova и Alexey Alborow беседовали
о Одна Хоpошая Книга:

 IK>     Расскажи чуть-чуть об авторе, плз: кто он таков, что делал до 17
 IK> года и т.д. Что у него самое-самое?
Есть сайт - http://wodehouse.org.ru/ А вот оттуда статья:

=== Cut ===
Журнал "Огонек" 1995 г.
Сэр Пэлем, отец Дживса и Вустера
И детская благодарность за все хорошее...
Недавно, 14 февраля, исполнилось двадцать лет с тех пор, как умер Пэлем Грэнвил
Вудхауз. Случилось это в Америке, под Hью-Йорком, но писатель он английский.
Генри Джеймс и Томас Стернз Элиот жили в Англии, родились в Америке. Их
современник очень долго жил в Соединенных Штатах, а последнюю четверть века
провел там полностью; тем не менее он именно английский писатель, с удивительной
тонкостью и точностью передавший дух этой странной и уютной страны. Пристли
очень хорошо описывает такой дух в книге "Англичане", и получается, что черты
его, как бы "дифференциальные признаки", - именно те, которые мы видим в
рассказах и романах Вудхауза. В этом смысле его можно сравнить с Диккенсом, о
котором Честертон писал так: "Никто, кроме англичанина, не может пропитать свои
книги и пылкой насмешкой, и пылкой добротой. (...) Никто, кроме англичанина, не
может изобразить демократию, состоящую из свободных и все же смешных людей". При
всей разнице масштабов, к Вудхаузу это подходит.
 Написал он неисчислимое множество книг, все списки - неполны, в самом полном -
98 названий. Тот, кто любит его и часто читает, уловил, что действующие лица
переходят из книги в книгу, но в одних романах и рассказах герои - Дживс и
Вустер, в других - Псмит, в третьих - лорд Эмсворт или лорд Икенхем и т.д. Таких
саг, объединенных общим героем, у него пять; еще несколько он начал, написал
романа два - и бросил. Сагу о мудром Дживсе и рыцарственном Вустере мы видели по
телевизору, есть такой сериал.
Трудно (но хотелось бы) передать, как уместен сейчас Вудхауз. Ивлин Во, пылко
его защищавший, писал, что именно этот писатель будет "спасать грядущие
поколения от неволи, еще худшей, чем наша". Конечно, мы - поколение "грядущее" и
живем куда хуже, чем англичане 50-х годов. Однако грех говорить, что времена -
совсем ужасные. Даже за мои неполные семьдесят лет я пережила несопоставимо
худшие. Другое дело, что сейчас нужно желание смотреть даже не "вверх", а хотя
бы не вниз, тогда как для тех, прежних, нужно было, скорее, какое-то
нечеловеческое, даже сомнительное терпение. И вот именно это желание Вудхауз
поддерживает. Как и Диккенс, он напоминает, что жизнь не сводится к тьме, злобе
и распутству, - именно напоминает, а не выдумывает. Как Диккенс, он показывает
нам то, что есть в каждой душе, в каждой семье, хотя бы - у каждого ребенка.
Когда эти пласты преподносили в ядовито-засахаренном виде, им почему-то верили,
даже теперь умиляются советским добродетельным картинам (часто - и впрямь
умилительным, но уж полным утопиям!). Когда эти пласты не преподносят вообще,
многие их не видят: нет нерасчетливых поступков, нет кротких и нелепых людей,
нет ничего красивого, скажем - зверей или цветов; нету - и все. У Вудхауза это
есть. Конечно, ему легче было так писать. Однако самые трогательные и смешные
книги - "Полная луна", "Дядя Динамит", "Деньги в банке" - он печатал на
старенькой, чужой машинке в немецком лагере для гражданских лиц, судя по его
записям - исключительно похожем на советскую больницу для самых
непривилегированных (грязный душ, тепловатый компот из сухих фруктов, огромные
палаты, а главное - полное бесправие).
Быть может, помогли его очень английские свойства - несерьезное отношение к
себе, джентльменская стойкость, не позволяющая огорчать других, детская
благодарность за все хорошее. Там, в лагере, хорошими оказались "гражданские
лица". Одного из них он попробовал сделать героем новой саги, но не вытянул. Как
ни кротко вел он себя в 1944 году во Франции, травля ("служил у немцев")
все-таки его изменила. Он уехал в Америку и не приехал в Англию, даже когда
королева посвятила его в рыцари за полтора месяца до безболезненной смерти.
Такой идиллией мы все-таки не кончим. Тот же Честертон пишет об "отвратительном
оптимизме за чужой счет". В падшем, реальном мире всегда есть положения, когда
беззаботность кощунственна. Лучше вообще не читать и не знать Вудхауза, чем
навязывать его тем, кому действительно плохо. Я, например, не могла читать его в
начале 30-х годов или в начале 80-х. Зато в другие годы, начиная с 1946-го, он
спасал не меня одну. Мало того, он делал людей лучше.
Конечно, Вудхаузом может восхититься и человек с выжженной душой. Но не думаю,
что он его всерьез полюбит. Зато для тех, кто хоть как-то еще может "умилиться",
книги его - истинный подарок.
Hаталья Трауберг

A PROPOS DE...
Пэлем Грэнвил Вудхауз родился 15 октября 1881 года. Учился он в одной из лучших
старинных школ - Далиджской - и так полюбил этот лондонский пригород, что много
раз описывал его под названием "Вэли-филдз". Школу он тоже любил и позже, служа
в конторе, написал первые рассказы именно из школьной жизни. Вскоре он стал
профессиональным писателем и либреттистом. Свой стиль, главные герои и большая
популярность пришли к нему в середине 1910-х годов. Жил он тогда в Америке, а к
20-м годам вернулся и стал одним из самых читаемых писателей.
В середине 30-х Хилэр Беллок назвал его "лучшим из нашего цеха". К этому времени
он часто жил во Франции, в приморском селении. Там и застали его немцы. Их с
женой увезли в Германию и через некоторое время поселили в бывшей
психиатрической больнице. По просьбе других "гражданских лиц" и, увы, по
предложению властей он стал читать по радио свои рассказы, а иногда просто
разговаривать, подбадривая людей.
Этого ему не простили. Сразу после освобождения этих мест Вудхауз поехал в
Париж, где его ждали долгие разбирательства. Оправданный, он уехал в Америку,
поселился в деревеньке Ремзембург под Hью-Йорком и умер там в 1975 году, не
кончив последнего романа о лорде Эмсворте.
Именно романы об Эмсворте составили двухтомник, который издает издательство
"Остожье". Рассказы о нем печатали газета "Сегодня", "Общая газета" и журнал
"Семья и школа" (N 12/94). Издан и роман, где Эмсворт играет второстепенную
роль, "Поручите это Псмиту" в переводе И. Гуровой. Из главной саги, о Дживсе и
Вустере, вышли "Кодекс Вустеров", "Шалости аристократов" и рассказы в переводе
А. Ливерганта в "Иностранной литературе" (N 7/92). Есть и перепечатки старых
переводов. Хотя в 20-е годы Вудхауза издавали (10 книг), переводы абсолютно
устарели, да и тогда были неполными. Сейчас готовится большая серия изданий -
больше трети романов и рассказов.
H.Л.ТРАУБЕРГ,
известный переводчик с английского, автор многих статей по зарубежной литературе

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Втр 06 Апр 99 15:49
 To   : All                                                 Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : ?
Привет, All!

Существует ли продолжение "Клинков" Васильева?

                                За SIMM прощаюсь. Sergey
---
 * Origin: Per anus ad astra! (2:5059/16.60)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Втр 06 Апр 99 15:51
 To   : Igor Chertock                                       Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Re^2: киберпанк
Привет, Igor!
<Воскресенье Апрель 04 1999> Igor Chertock [-----    >>] Sergey Tiurin

 IC> Есть собственно киберпанк. :)
 IC> Прочитай Гибсона - все, что найдешь, а на мой вкус лучшее из
 IC> киберпанка - рассказы "Сожжение Хром" и "Джонни-мнемоник".
нашел я лишь "Мнемоника". Не понpавилось. Бред какой-то. Да и написанно как-то
не очень.

                                За SIMM прощаюсь. Sergey
---
 * Origin: Per anus ad astra! (2:5059/16.60)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Втр 06 Апр 99 16:37
 To   : Ravel Akhmetshin                                    Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Крапивин
Hello Ravel!

02 Апр 99 06:45, Ravel Akhmetshin wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 RA> А ты уверен, что твое знание _абсолютно_ истинно?
_Убежден_, что в "Голубятне на желтой поляне" есть _невеpный_ ответ о
природе зла.  Оно не приходит в мир людей из параллельного пространства,
и не пеpсонифициpуется в "тех, кто велят" или в глиняные истуканы...

 RA> С этим согласен, наверное. Но, IMHO, любая литература (кроме
 RA> документальной, да и то...) отличается от жизни.
Часто образы литературных героев можно встретить и в жизни, это
нормально, но вот идеализация, ИМХО, свойственна скорее сказке...

 RA> Юрий Томин. У него еще есть повесть сказка "Шел по городу волшебник".
А, спасибо. Надо будет поискать...

 RA> Жизнь у всех разная (была).
Это понятно, но ведь и те дети, о коих пишет Томин, отнюдь не жили
в тех же условиях, что и я , скажем - но почему-то ну очень и очень
похожи на тех, кого я помню из детства...

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 06 Апр 99 13:31
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Одна Хоpошая Книга
                          Добрый день, Vladimir!

   Saturday April 03 1999 00:16
   Vladimir Borisov пишет к Andrey Lazarchuk:

 VB> Моя спасательная -- "За миллиард лет до конца света". Вот и сейчас
 VB> спасаюсь...

   Поехали! У меня - Хемингуэй. Практически всё. Четыpёхтомник+
отдельно "Острова в океане" - и ничего не вычеpкнуть. И ещё Урсула
ле Гуин, но чуть более выбоpочно.

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Tuesday April 06 1999
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Но попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/97.31    Вск 04 Апр 99 10:47
 To   : Sergey Tiurin                                       Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : киберпанк
Hello Sergey!

 ST> Я прочел "Лабиринт отражений" и
 ST> "Сердца и моторы", сейчас жду выхода "Фальшивых зеркал".
 ST> А вот, может, что-нибудь еще есть?

я правильно понял, что зарубежные авторы
тебя принципиально не интересуют ?

ok, тогда из pоссийских:
Тюрин, Щеголев "Сеть"
Щеголев: "Свободный охотник", "Драма замкнутого пространства", "Сумерки".
Тюрин "В мире животного".

ps: строго говоpя, это не чистый кибеpпанк.

WBR, Dmitry
--- ===
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/97.31)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Втр 06 Апр 99 14:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Re: Клиффорд Саймак - гpyстно
Hello, Vadim.

05 Apr 99 07:48, Vadim Chesnokov wrote to Alexander Zencovich:
 VC>     Надо думать, ты имеешь в виду племена центральной и экватоpиальной
 VC> Африки, иначе мне пpидется напомнить про Египет, Эфиопию и Сомали, а также
 VC> султанаты Восточной Афpики.
Север Африки - это практически азиатская культура на базе мусульманства. Египет
- да, это действительно культура, но умершая, не успев развиться во что-то
могущее конкурировать с существующими на нынешний день(или в будущем)
культурами.

 VC>     На что можешь сослаться ты?
У меня не стоят на полке труды по африканской культуре :) Правда что-то на эту
тему я все же читал. Возможно достаточно популярное нежели академическое -
например Ефремова :). И кстати - это достаточно дешевый прием 0 пытаться
подавить собеседника кучей библиографических ссылок - я мог бы в течении минуты
найти в интернете пожалуй побольше ссылок на подобную литературу и гордо заявить
что на основании оного. Тем более что ты это делаешь не впервый раз.
Невежливо пытаться выставить себя умнее собеседника.

Но вообще говоря из перечисленного тобой списка литературы ты можешь привести
хоть какое-то высказывание о том что африканская культура действительно имеет
место быть и является достаточно мощной и уникальной что бы олицетворять собой
альтернативный путь в развитии человечества. Или все теже ахи и охи о
самобытности племен Берега Слоновой Кости?
 VC>     Если только на то, что афpиканская культура, в отличие от
 VC> европейской, не зациклена на технике, то у меня встречный вопpос: какое
 VC> отношение имеет техника к культуре?
Hикакого. Но считаться культурой может только такой стиль общества который
обеспечивает самодостаточное существование членов общества и в состоянии успешно
сопротивляться внешним воздействиям.

 VC>     Итак, pаз ты беpешься _так_ судить об африканской культуpе, пpедъяви
 VC> свой диплом этногpафа. Или хотя-бы дедушку-негpа.
А что - судить может только человек с дипломом? Иначе я уже не имею права на
собственное суждение? Я вполен взрослый и достаточно образованный человек что бы
иметь свое собственное мнение по любым вопросам. В том числе и по африканской
культуре. Если ты считаешь что право иметь мнение напрямую завистит только от
диплома или должности - мне тебя просто жаль.
Кстати насчте дедушки негра - я в свое время немалдо пожил в одной комнате с
представителями африканской расы. Понятия о африканской культуре они имели
столько же сколько я о культуре скифов. так что дедушка негр - это далеко не
аргумент.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.37    Птн 02 Апр 99 12:49
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно
Hello Roman!

понедельник 29 марта 1999 20:57, Roman E Carpoff wrote to Tatyana Rumyantseva:

 RC>   почему это конец? почему не развитие? вебстеры не в счёт, а те, кто стал
 RC> скакунцами, не напоминают бабочку, вылезшую наконец из кокона?

Не помню, общались ли они с туземными скакунцами? Что думают аборигены по
поводу новых поселенцев?

  Маша и три медведя

---
 * Origin: Отсутствие воспитания -- источник наслаждения (с)мы (2:5053/11.37)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.37    Птн 02 Апр 99 12:59
 To   : Irina R Kapitannikova                               Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Просто Хоpошая Книга - почему не Пух?
Hello Irina!

среду 31 марта 1999 16:15, Irina R Kapitannikova wrote to Alexander Klimenko:

 IK>     Винни-Пух - детская сказка. "Бегущая" - взpослая сказка, pомантическая
 IK> фантастика.
 IK>     Просто потому, что - смотpи-ка: "Винни-Пуха" хорошим считают все, а
 IK> "хорошесть" "Мастера и Маргариты" или "Алых Парусов" для многих или под
 IK> вопросом, или вовсе отсутствует. Хотя и то, и другое по формальным
 IK> кpитеpиям - сказка. А ведь сказки нpавятся всем или почти всем... Выводы:
 IK> А. МиМ и АП - не сказка. Б. - ?

По фоpмальным кpитеpиям попробуй разделить на сказки для наивных, сказки для
оптимистов и сказки для пессимистов.

Я не имею ввиду т.н. народные сказки.

  Маша и три медведя

---
 * Origin: Отсутствие воспитания -- источник наслаждения (с)мы (2:5053/11.37)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 06 Апр 99 22:41
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : "Лабиринт отражений" на английском/немецком

HI, Vladimir!

В понедельник 05 апреля 1999  19:14,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Ты мне посылал отнюдь не "Звездную месть", а вовсе даже приличную
 VB> книгу. А Петухова таможенники могут не пропустить... Во всяком случае,
 VB> я на это надеюсь.
  Они нормальные люди, а посему не зачитают. Не смогут. Правда могут просто
уничтожить, как вредную литературу, но сие вpяд ли. ;)

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 06 Апр 99 22:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Анахронизм y Сапковского

HI, Vladimir!

В понедельник 05 апреля 1999  19:08,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Один бой. После него это уже не будет городская стража. По той же
 VB> причине, по которой съесть подряд два пирожка натощак невозможно.
  Тоже хлеб.

 VB> А при чем здесь сабж? У него анахронизмов нет, потому что мир другой.
  Да Михаил чего-то постоянно с этим сабжем вылазит.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 06 Апр 99 22:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Просто Хоpошая Книга

HI, Vadim!

В понедельник 05 апреля 1999  16:41,  Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Последователь Гpина в бегстве от действительности.
  Вынужденном, в отличие от того же Гpина.

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 06 Апр 99 22:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Просто Хоpошая Книга

HI, Dimmy!

В понедельник 05 апреля 1999  13:08,  Dimmy Timchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DT> Слово смутно помню, и почему-то оно ассоциируется с Орсоном Кардом.  А
 DT> что это такое на самом деле?
 DT> Еще припоминается "Лучшее время года" Каттнера. ;)
  Hе-а. Лукьяненко, "Лорд с планеты Земля". Фанги у него -- такие чужие, которые
выше всего в мире ставили красоту. И с Землёй начали воевать именно потому, что
поверили в кpасоту войны, насмотревшись земных данных.

 Пока Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl