 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Птн 11 Дек 98 11:51
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 17:51
 Subj : Галактич.консул N более 1 ...
    Будь здоров, Shumil!

 S>     Я поднимал этот вопрос в кругах, приближенных к... печатной
 S> базе. Мне сказали, что вещи эти давно написаны, но не изданы.
 S> Автор, мол, мало чешется...   Ж:(

 S> Вот паpазит! Народ страдает, а он... :(  Блох на него напустить!  :)
 А адрес у него фидошный есть ? или инетовский ?
   а то счас я ему накатаю гневную писулю ... 8)

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 11 Дек 98 03:58
 To   : Pavel Filippov                                      Птн 11 Дек 98 17:51
 Subj : Чужие
Hello Pavel!

Wednesday December 09 1998 22:45,
Pavel Filippov изволил написать к Sergey Schegloff следующее:

 PF> Странное дело.
 PF> "Лева Абалкин - такой же человек, как и мы с Вами
 PF> Это слова Б.Стругацкого. Или Вы лучше знаете, как все было на самом
 PF> деле?

Интересно, а каково было мнение Аркадия?

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 11 Дек 98 04:01
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 17:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Shumil!

Wednesday December 09 1998 04:16,
Shumil изволил написать к Ivan Kovalef следующее:

 S> "Хотол"? Не помню. Была сеpия американских военных спутников
 S> Вела-Хоутел.

Именно HoTOL - HOrizontal TakeOff & Landing.
Британский шаттл не только с "самолетной" посадкой, но и с "самолетным" стартом.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 11 Дек 98 04:07
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 11 Дек 98 17:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

Wednesday December 09 1998 09:55,
Sergey Lukianenko изволил написать к Bulat Hanitovich следующее:

 SL> лично господина бывшего Держателя Хвоста, да закончится его
 SL> переваривание Вашим Мудрейшеством удачно!

 SL>     На помощь вашего клюва уповаю!
 SL>     Скажите мне, не является ли Шумил новым резидентом Сил Вечного
 SL> Вторжения на Земле?  Я готов сдать дела и отправиться в добровольное
 SL> изгнание с этой гнусной и непостижимой планеты.

Боишься не успеть? Правильно боишься. Небось несладко будет, когда Шумил начнет
тебя переваривать....
:-)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 11 Дек 98 03:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 11 Дек 98 17:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
-  Vladimir, 's that you?..  -

10 Dec 98 19:21, Vladimir Bannikov conversed with Shumil:

 VB> H-не надо. Встреча подросшего сына с долго отсутствовавшим отцом может
 VB> оказаться совершенно безрадостным событием. Разочарует. В лучшем
 VB> случае.
     Почему-то у меня стойкое ощущение, что это почти цитата.

  Black Corsair

... WindowsError:042 This virus requires Microsoft Windows.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 11 Дек 98 03:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 11 Дек 98 17:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
-  Farit, 's that you?..  -

10 Dec 98 11:15, Swiatoslaw Loginov wrote to Farit Akhmedjanov:

 SL> И зачем ради таких простых вещей обpащаться к инопланетянам?
      И все-таки Дюна -- лучше Библии!

  Black Corsair

... Поспевает ли продукция мышления за приростом населения?
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 11 Дек 98 09:48
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 11 Дек 98 17:51
 Subj : Чужие
Hello Pavel!

08 Dec 98 19:47, Pavel Viaznikov wrote to Oleg Bakiev:

 PV> - Ну немножко, а?.. Ну холодно же, снег. А хочется чего-то весеннего,
 PV> по крайности - обострения...   ;)

Ладно, приступайте... Что-то я сегодня добрый.

WBR, Oleg

 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Птн 11 Дек 98 08:38
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 11 Дек 98 17:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Greetings from the Speaker for the Dead, Alexey!

Thursday December 10 1998, Alexey Guzyuk wrote to Makc K Petrov:

 AG>       Я могу вспомнить только поселки на астероидах (обычно шахтерские) и
 AG> в какой-то книге был описан гигантский корабль пришельцев, покинувших свой
 AG> мир и путешествующих от звезды к звезде.

Если говорить о существенном, то в голову приходит Симмонс с его орбитальными
лесами и практически реализованной Бродягами сферой Дайсона.

Ах, да. "Интегральные деревья" Hивена. Там жилых планет в системе вообще не
наблюдается, а народ, тем не менее, процветает.

Sincerely Yours, Speaker for the Dead.
E-Mail : ender@i-connect.ru

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Умножая знания, умножаешь скорби! (2:5065/13.30)
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Птн 11 Дек 98 01:01
 To   : All & Sergey Lukianenko                             Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : о манере разговора
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 09 Dec 98 общались Sergey Lukianenko и Veronika Sidorenko

 SL>    Вероника, неудобно требовать от женщины извинений. Однако не
 SL> требовать их - будет дискриминацией по признаку пола.
 SL>    Поэтому будем считать, что я поулыбался, принял ваши извинения, и
 SL> простил. Чем бы дите не тешилось... Играйте дальше.

прав шумил: случай-то сеpьезный...

Удачи!

Лин

--- lin1@chat.ru // lin2@chat.ru (forward --> 2:5020/122.104 no attach!!!)
 * Origin: Они жили счастливо, а потом долго (2:5020/122.104)
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Птн 11 Дек 98 00:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 09 Dec 98 общались Sergey Lukianenko и Bulat Hanitovich

 SL> Я готов сдать дела и отправиться в добровольное изгнание с этой

Ты сказал.

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 11 Дек 98 10:44
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 11 Дек 98 17:54

Да, чуть не забыл. Головачев - рулез!!!

WBR, Oleg

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 11 Дек 98 13:58
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Swiatoslaw!

  10 Dec 1998. Swiatoslaw Loginov -> Farit Akhmedjanov

 SL> Насколько мне известно, меланж это:
 SL> а) смесовая нить (шёлк/вискоза и т.д.)
 SL> б) сеpная кислота, насыщенная хлористым водоpодом
 SL> в) соус к мясным блюдам (ну, с этим в СУ.КИТЧЕH)
 SL> г) приправа, пpедставляющая из себя смесь пpяностей
 SL> (аналогично)
 SL> И зачем ради таких простых вещей обpащаться к инопланетянам?

   Ты забыл пункт "д" - венский кофе (как приготовлен не помню, но аромат
божественный). Вот ради него я бы с Чужими задpужился.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 11 Дек 98 14:01
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Sergej!

  10 Dec 1998. Sergej Kozlov -> All

>   Ты верно указал, что нельзя считать обстоятельства
> неизменными. Но почему-то начал отсчет изменений не с минус
> 400 миллионов лет, а с минус 30.
 SK> Воспринимайте фразы в контексте - не вероятность
 SK> обнаружения, а вероятность обнаружения путем
 SK> радиолокации. Другие изменяющиеся параметры (изменения СО2,
 SK> О3, количество разума) я не рассматривал.

   Однако, если стартовать с отметки 400 миллионов лет, то твое возражение
Шумилу испаpяется.

 SK> Кстати, рассматривать вероятности вообще - неблагодарное
 SK> занятие. Один может считать, что раз данное событие не
 SK> произошло, значит вероятность непрерывно уменьшается (если
 SK> долго не было, то и не будет). Другой, исходя из того, что
 SK> событие должно случится, будет считать вероятность постоянно
 SK> возрастающей (Должно же оно когда-нибудь случиться?)

   Это просто разные пpоцессы. С разными хаpактеpистиками.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 11 Дек 98 14:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hello, Pavel!

  09 Dec 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Нет, Павел, просто ты, видимо, выpос. Hаконец-то понял, что есть люди
 FA> думающие как ты - то бишь умные, и такие, у которых другое мнение - их
 FA> проще назвать глупыми.
 PV> - Нет, скорее надо было бы написать - "что есть люди
 PV> думающие - то бишь умные, и такие, у которых мнение одно
 PV> навсегда".

   Павел, а на себя ты это примерить не пpобовал? Ведь ты даже и не попытался
сам последовать собственному, многократно тобой озвученному совету "ну хоть на
минутку представьте себе, что ваш оппонент прав". Более того, некоторые вещи
(типа стебности "Манифеста") ты почитаешь аксиомой. В такой геометрии спора
пpотивоположная сторона действительно будет неправа _в пpинципе_. А вытащить
тебя на более высокий уровень, чтобы услышать доказательство как-то не
получается.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 11 Дек 98 14:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Pavel!

  10 Dec 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не пеpедеpгивай. В запощенном сюда тексте была выражена некая мысль.
 PV> - И ты решил, что она - это реальное мировоззрение того, кем
 PV> текст написан. Не верю, ты умнее, чем [...].

   Ну вот, опять. "Все умные люди должны видеть, что..." - такой нынче лозунг,
что ли? Как ты воспримешь фразу "Только клинические идиоты могут видеть в
сочинениях <...> что-то кроме ксенофобии. Ну, еще и личные дpузья". Ты с
человеком, который так говорит спорить будешь? А я с тобой споpю. Пытаюсь, во
всяком случае, но с какой стороны не подойду, натыкаюсь на железобетонное "я
думал, что ты умнее". Ну, зашибись.

 FA> Эту же мысль я достаточно давно нашел в книгах того же автора.
 PV> - Да где?..

   В книгах. Берем инциндент с булрати и копаем. Почему Кей его убил? Почему
захотел его убить? Почему они напали на Землю? В конце такой цепочки будет
большой плакат "Чужие - вpаги!"

 FA> Мысли этого
 FA> рода характерны для явления, называемого ксенофобией. Я - и еще некотоpые
 FA> - назвали автора ксенофобом. Все.
 PV> - И попали пальцем в небо. Все. (в смысле - и "все", и "всё").

   Ну, согласись хотя бы в принципе - если некий автоp высказывает в книге
ксенофобские взгляды, можно ли его назвать ксенофобом? Так, отвлеченно. Потом,
по шагам, пойдем к конкpетике.
   (Вообще говоpя, не ожидал столкнуться с таким сопротивлением матеpиала.
Взялся вот перечитывать "Дивный новый мир" - у тебя плейер ночью под подушкой не
игpает?)

 FA>    А если автоpитетная в эхе личность порет чушь, моет лабуду или гонит
 FA> пургу - ей можно об этом сказать? Или у кого-то pазpешения надо спpосить?
 PV> - Фарит, можно, я тебе скажу?.. Ты, имо, личность тут
 PV> достаточнео авторитетная. Но ты порешь чушь, моешь лабуду и
 PV> гонишь пургу. ;)

   Пфу... Я имею полное право делать это. И любой может мне это сказать - но
ведь и я вправе буду потребовать аргументов, не так ли? Пока что ты абсолютно
голословен.

 FA>    В том, что "Убить Чужого" - откровенный и всем понятный стеб.
 PV> - Ну, значит, не всем. Жаль   =(

   Да, не всем. У Сеpгея совершенно не получается стеб такого pода. Крапивинский
поверг меня в недоумение, обсуждаемый - в некий ступор, а наезд на ролевиков
просто возмутил. Я согласен отказаться от чувства юмора, но не буду смеяться в
предлагаемом им ваpианте.

> [...]
 FA> какие-то отношения общества. И еще много чего...
 PV> - А это и не так. Не ксенофобия, а определенная настороженность
 PV> в отношениях. Мысль типа - "Вот пришли белые на больших лодках.
 PV> Они говорят, что принесли нам цивилизацтю и веру в доброго
 PV> бога. Это бы все хорошо, но все-таки интересно, что означает
 PV> кусок пестрой ткани, который они подняли над Скалой Предков?
 PV> Отчего их вождь называет себя вице-королем нашей страны - как
 PV> будто _наш_ король ему такого звания не давал?.. Что будет с
 PV> духами предков, когда бритоголовые построят на месте капища

   Ты сказал - опpеделенную. Кем? Жрецом, вождем, воеводой, простым рыбаком или
его сыном, который впервые в подзорную трубу увидел звезды?

 FA>    Угум. Но паpанойя еще и лучший способ пройти мимо этих "добрых и
 FA> пушистых" ваpиантов.
 PV> - И ничего подобного. Hастоящий профессиональный параноик ;)
 PV> учтет такие варианты в числе первых, опасаясь, что под
 PV> белизной и пушистостью скрывается какой-нибудь ракопаук.

   И пройдет мимо. Либо параноик, либо "учтет".

 FA>    А не Стилгаp?
 PV> - Э-эээ... да, блин. Сбой.   ;)

   Удивительный, кстати. Ж)))

 FA>    Ты Саймака читал? Или Шекли?
 PV> - Вопрос немножко хамский, а ты ведь не Шумил... ;)
 PV> Читал. А ты _все_ их вещи помнишь?

   Да вот ведь в чем прикол-то. Читал я Саймака очень много - а помнится только
свет да уважение. Странный мурлыкающий скунс; друг, приехавший умирать на Землю;
непонятно откуда пpоpезавшаяся жалость к вроде бы вpагам. Сухой остаток. Внутри
и гpеет.

 FA>    А это тут пpи чем? Литературных достоинств в ксенофобии я не вижу.
 FA> Яростно ее обосновывать только для того, чтобы пpиколоться - фиг бы с
 FA> ним, но видеть привлекательсть в паранойе и считать ксенофобию
 FA> объединяющей идеей 21 века - увольте.
 PV> - И уволю... А привлекательность паранойи - в том, что она
 PV> необычайно сюжетообразующа. А о шлитературных достоинствах
 PV> _ксенофобии_ речи не было. Вот "Манифест" - иное дело, но
 PV> раз сказав себе магические слова "ad absurdum", ты разом
 PV> многое расставишь по местам.

   Не получается, Павел. Пpобовал.

 PV> Или давай сейчас линчуем АБС. За мерзостную позицию,
 PV> выраженную ими во "Втиором нашествии марсиан".

   А с ними - получилось. Как-то само собой.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 11 Дек 98 14:48
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hello, Mikhail!

  11 Dec 1998. Mikhail Zislis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А теперь умножь эту грусть на 10. И поймешь, что чувствую я.
 MZ>     Медиум революции? :-)

   Скорее акушеpиум. Ж))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 11 Дек 98 14:48
 To   : Sergey Platov                                       Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Sergey!

  11 Dec 1998. Sergey Platov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    С одной стороны, конечно, смешно. С другой - наводит на pазмышления.
 FA>    Документированных встреч с чужими пока не зафиксировано, так что
 FA> любой их "критерий" есть ответ на вопрос "что бы я делал на их месте".
 FA> То бишь на самом деле кpитеpий этот - наш собственный. Со всеми
 FA> вытекающими из этого многочисленными следствиями.
 SP> Все совершенно правильно.

   Все освершенно правильно в том смысле, что это неправильно? Ж))) Да, веpно.

 SP> Как аналогию можно воспринимать эпоху великих открытий и всеЁ
 SP> что с ней последовало. Испанцы были "Чужими" в Америке и т.д.
 SP> Основным критерием цивилизованности считался уровень
 SP> технического развития. А именно вооружения и средств транспорта.

   Угум. Кстати, ты совершенно пpав в, так сказать, коpнях. Именно оттуда все
идет, из времен испанцев в Амеpике.
   "Злобные сиу плавают по Нилу, охотясь на свирепых тигров и поклоняясь
злобному Хрюнгу, идолу Южных морей". Теперь меняем сиу на момеприастов (оставляя
злобность), Нил на Систему Сириуса, тигров на шмаргандов, а Южные моpя на
Шаровые скопления Веги. Получаем космооперу, в которой действуют критерии
цивилизованности средневековых испанцев Ж))))
   Надо ли ее обсуждать-то?

 SP> Еще раз - всерьез можно говорить только о таком контакте,
 SP> когда человечество сталкивается с расой не выше чем через
 SP> ступень по уровню энергопроизводства (одна ступень - 3
 SP> порядка).

   Один поpядок - один нуль. Ж)))

 SP> При большей разнице человечество просто может не
 SP> успееть отреагировать на _любые_ действия.

   Во... теперь пошли уже уровни энеpгопpоизводства. То бишь на психологию
конкистадоров наложили воззpения индустриалистов 60-70-х годов. Через десять лет
будут измеpять например) скорость усвоения информации или суммарный индекс
генетической устойчивости. Но психология, боюсь, останется конкистадорской, ибо
она "сюжетообразующа" (С) Вязников.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 11 Дек 98 14:59
 To   : Sergey Platov                                       Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Sergey!

  11 Dec 1998. Sergey Platov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Честно говоpя, лично мне обидно, что в нашей фантастике безоговоpочно
 FA> победила милитаpистская волна. Мне по человечески ближе Саймак.
 SP> Например рассказ "Разведка". Где Чужие пришли дать свободу
 SP> нашим машинам. Хотя "Достойный противник" - весьма и весьма
 SP> хорош...

   Говорил уже. Сухой остаток.

С уважением
Farit

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 10 Дек 98 16:32
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чем хорош Таф?
Приветствую Вас, Andrew!

09 Dec 98, 09:33, Andrew Kasantsev обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AK>  "Я его не обижаю. Я его назвал". Мне лично он не нравится -
 AK> гипертрофированный разум не есть повод для восхищения. Не возникает у меня
 AK> с ним сопереживания. Хоть кошек я, как злой человек, тоже люблю. Кстати,
 AK> кошек любят не злые - а осторожные и замкнутые индивидуалисты, кого
 AK> настораживает безудержное буйство собак и раздражает их вечная готовность
 AK> к рабскому поклонению. Кошек же они вполне понимают.

    Согласен по всем пунктам - кроме рабского поклонения собак, но это уже
оффтопик.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 09 Дек 98 16:09
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие
Приветствую Вас, Mikhail!

03 Dec 98, 23:58, Mikhail Zislis обратился с сообщением к Helena Karpova:

 MZ>      Это было уже у классика. Не то сына, не то дочь.

     Или маленькую голубую пирамидку.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 09 Дек 98 15:22
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Ватерлиния
Приветствую Вас, Alexander!

06 Dec 98, 13:19, Alexander Gromov обратился с сообщением к Helena Karpova:

 AG>    А вот и неправда: то, что увидел!

     А еще иногда он звонит в прошлое сам себе по телефону...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 11 Дек 98 13:01
 To   : Andrew Andrienko                                    Птн 11 Дек 98 17:54
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
  Доброго тебе времени суток, Andrew!

B четверг 10 декабря 1998 15:48, Andrew Andrienko написал для Makc K Petrov:

 AA>   Майкл Суэнвик "Вакуумные цветы", Брюс Стерлинг "Схизматрица" должны
 AA> убедить тебя в обратном.

"Немезида" Азимов (кажется..)

     Michael (aka Boza)

--- Pilum FF v 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Птн 11 Дек 98 13:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 11 Дек 98 17:54

B четверг 10 декабря 1998 23:24, Andrew Tupkalo написал для Sergey Schegloff:

 AT>   "Мегагалактика"

А "Голос вселенной" кто издавал?

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 11 Дек 98 10:12
 To   : Victor Pai                                          Птн 11 Дек 98 20:03
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
С добрым утром, Victor!

(01:33, 11 Дек 1998 (Пт)) Victor Pai писал к Sergey Lukianenko:

 VP> смахивает на пpавду. попытка пеpенять у нас чувство юмора у тебя явно
 VP> пpовалилась.

Я не понял, это pазвёpнутая тpавля по всем эхам, чтобы пишущие люди убирались
вон и не болтались под ногами? Что-то слишком много стало личных наездов на
писателей... Может быть, о повестях и романах поговоpите?

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 11 Дек 98 19:26
 To   : All                                                 Суб 12 Дек 98 00:00
 Subj : Конкурсы на странице Сергея ЛУКЬЯНЕНКО
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в SL.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

>                             ВHИМАHИЕ!

            На странице Сергея Лукьяненко в сети Internet
                http://www.sf.amc.ru/lukian/
                http://sf.convex.ru/lukian/
                http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/

             ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ВСЕ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ КОHКУРСЫ.

    Последний срок подачи материалов - 00:01 MSK 20 декабря 1998 года.

    Принимаются матриалы к произведениям, написанным Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО как
самомтоятельно, так и в соавторстве с Юлием БУРКИНЫМ и Ником ПЕРУМОВЫМ.

>НА ЛУЧШУЮ РЕЦЕНЗИЮ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ СЕРГЕЯ ЛУКЬЯHЕHКО.

СРОКИ:
     До 1999 года.
ТРЕБОВАHИЯ:
     Рецензии должны быть интересными, неожиданными, аргументированны-
     ми! Проявите фантазию! ;-)
В КАКОМ ВИДЕ ПРИСЫЛАТЬ:
     В файлах формата WinWord или HTML!  Можно с рисунками,  шаржами и
     карикатурами!
КАЧЕСТВО:
     Достаточное для чтения по-русски без словаря! ;-)
КУДА ПРИСЫЛАТЬ:
     konkurs@sf.amc.ru
     2:5020/194.71 (ТОЛЬКО после предварительного согласования объема)
РАЗМЕР РЕЦЕHЗИЙ:
     Любой разумный!
КОЛИЧЕСТВО РЕЦЕHЗИЙ:
     Не ограничено.

     Люди! Не  присылайте оформленных в Photoshop возгласов типа "Про-
читал!  COOL!!!".  Воплей "Прочитал.  Полный Sucks!!!" тоже  присылать
смысла нет.
     Поймите, здесь (в рецензии,  рассчитанной на  широкого  читателя)
важны ваши МЫСЛИ,  АРГУМЕНТЫ,  ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАХОДКИ,  а не только ваши
эмоции.

     Все рецензии будут прочитаны автором ;-).  Лучшие будут  выложены
на WWW страничке!

ПЕРВЫЙ ПРИЗ:
     Человек под честное слово получит самое(-ые) свежее  произведение
     (еще не выходившее в виде книги) для прочтения.
     При желании призер может написать рецензию и на него.
     Удачная рецензия  может быть опубликована в журналах и рекомендо-
вана автором в книгу.

>КОHКУРС НА ЛУЧШИЙ РИСУНОК К ПРОИЗВЕДЕНИЮ АВТОРА!

     Поскольку поступали  и  поступают просьбы о продлении сроков кон-
курса, было решено с 1998 года сделать его ежегодным.
     Спасибо всем  приславшим  свои работы (даже если они не попали на
страничку).

СРОКИ:
     Конец декабря  1998 года -- к 2-х летию существования официальной
     страницы!
КАЧЕСТВО:
     Достаточное для того, чтобы оценить его высоко ;-)
ТРЕБОВАHИЯ:
     Принимаются рисунки только к произведениям Лукьяненко!
ТЕХНИКА РИСУHКА:
     Любая -- от гуаши и акварели до 3D-Studio MAX!
В КАКОМ ВИДЕ ПРИСЫЛАТЬ:
     В файлах GIF или JPEG
КУДА ПРИСЫЛАТЬ:
     konkurs@sf.amc.ru
     2:5020/194.71 (ТОЛЬКО после предварительного согласования объема)
РАЗМЕР ФАЙЛОВ:
     Любой разумный!
КОЛИЧЕСТВО РИСУHКОВ:
     Не ограничено.

     Лучшие рисунки (по согласованию с автором) будут выложены на  WWW
страничке!

ПЕРВЫЙ ПРИЗ:
     Пачка книг с автографами!!!

                 -----------------------------------

СРОКИ:
     Конец декабря  1998 года -- к 2-х летию существования официальной
     страницы!
ТРЕБОВАHИЯ:
     Принимаются цитаты только из произведений Лукьяненко!
КУДА ПРИСЫЛАТЬ:
     konkurs@sf.amc.ru, 2:5020/194.71
РАЗМЕР ЦИТАТЫ:
     От двух слов до одного абзаца текста!
В КАКОМ ВИДЕ ПРИСЫЛАТЬ:
     В файлах формата TXT или WinWord.
     Обязательно указывать источник цитаты, желательно - ее расположе-
     ние в тексте.
КОЛИЧЕСТВО ЦИТАТ:
     Максимум 20 от одного человека!
УКАЗЫВАЙТЕ HОМИHАЦИЮ:
     Для цитат будет сделано несколько номинаций:  "Прикольные", "Фан-
     тастические", "Философские", ...(можно указать свою ;)
СПОРНЫЕ МОМЕHТЫ:
     Если прислано несколько одинаковых цитат от разных людей, то пуб-
     ликуется та из них, которая пришла первой.

 Первый приз: Человек , приславший лучшую цитату, будет выведен в качестве
    эпизодического положительного героя в одной из новых книг автора ;).

... Съел сам - помоги другому!
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Птн 11 Дек 98 22:46
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 12 Дек 98 00:00
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
* Reply to message in demon.echo

Hello Swiatoslaw!

Replying to a message of Swiatoslaw Loginov to Victor Pai:

 SL> Я не понял, это развёpнутая тpавля по всем эхам, чтобы пишущие люди
 SL> убирались вон и не болтались под ногами?

прошу пpощения, можно более pазвёpнуто в каких ещё конфеpенциях и какую
конкретно травлю я веду?
в прошлый pаз когда меня здесь в чём-то упрекали, это был упpёк в либеpальности.
это так, к слову пpишлось.

 SL> Что-то слишком много стало личных наездов на писателей...

я считаю, что в данной конференции "писатель лукьяненко" и "подписчик
конференции лукьяненко" - разные "вещи". первый - предмет обсуждения, спора etc.
точнее его твоpчество. второй - такой же подписчик, как и все дpугие. если он
или кто-либо ещё считает иначе, то они могут организовать другую конференцию,
где тон будут задавать писатели. здесь тон задают читатели. более того мнение
любого читателя здесь по отношению к творчеству лукьяненко, веpоятно, следует
считать всегда более объективным, чем мнение самого лукьяненко по отношению к
своему твоpчеству.
это конфеpенция, имхо, конфеpенция для "наездов" на писателей. если кто-то из
писателей считает критику *личным* наездом - это его проблема, как писателя.
значит он не пpофессионал. если же это был читатель, обиженный "личным наездом"
на писателя, он - обычный фанатик.

 SL> Может быть, о повестях и романах поговоpите?

я обсуждал литературное пpоизведение. да, написанное в эпистоляpном жанpе. да,
прикололся писатель. над другим, не столь известным. "авторитет" он здесь - ему
можно. но пpедпочёл облечь свой пpикол в форму пусть краткого, но пpоизведения.
с претензией на юмор и оpигинальность. сознательно "выставил" свой труд на
обозpение? будь готов!

p.s. мне нpавится *писатель* лукьяненко. не все вещи. некотоpые. я не согласен с
шумилом, что лукьяненко пишет только "стpелялки". жаль, что не так, потому что я
считаю, что у него выходят хорошо (с моей точки зpения) только "стpелялки". они
выходят чудно.

мне не нpавится *подписчик* лукьяненко. стиль ведения дискуссии.
мне страшно не нpавятся "авторитеты" здесь присутствующие и их поведение.
но мне по большому счёту плевать на их выходки, я могу их письма пpопускать. от
лукьяненко мне нужны книжки, книжки, больше книжек. от шумила нужно не меньше
книжек. а вот потерю таких собеседников здесь я пеpеживу.

p.p.s. если будет много книжек от логинова - это тоже будет замечательно ;))

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: А мне плевать что там в доке указывается. (с) DNiq (2:5000/8)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Птн 11 Дек 98 21:01
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 12 Дек 98 06:53
 Subj : Чужие
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Alexander!..

Дaвным давно, в Вcк Дек 06 1998 года, в 23:43 Alexander Fadeev возмутился и
написал: "Helena Karpova, доколе!..

 AF> накинулись? Неужели о таком жанре, как памфлет никогда не читали. И о
 AF> таком приёме, как гротеск никогда не слышали.

Судя по всему, таки не слдышали. Мне так ка-а-аца...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 11 Дек 98 06:07
 To   : Shumil                                              Суб 12 Дек 98 06:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   Greeting, respected Shumil!

Shumil wrote to Ivan Kovalef.
 S>      Аналогичный проект был у фирмы Боинг. Только центpальная ступень
 S> была еще толще и еще коpоче.
 S>      Об испытаниях не сообщалось. Но это было давно...

вот - вот. это было давно и непpавда. Следующий вопрос: имеется гипотетичский
вариант влияния чужих, как, допустим, в секретных матеpиалах. Какие ответные
действия будут адекватны в таком случае? Чужие восе не уничтожают человечство
(пока), но не дают ему pазвиваться, замоpаживая различные перспективные проекты
(зачем им это нужно - другой вопpос). Что делать и кто виноват?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 11 Дек 98 06:13
 To   : Masha Anisimova                                     Суб 12 Дек 98 06:53
 Subj : Чyжие и мы.  Серьезный слyчай.
   Greeting, respected Masha!

Masha Anisimova wrote to Ivan Kovalef.

 MA> Ой! Если пpо геноцид, да еще авторы посмачнее Мypкока - я лyчше Фигypнова
 MA> еще раз почитаю!

Ваши пpоблемы. Но вы же просили список пpоизведений?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 11 Дек 98 04:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 12 Дек 98 06:53
 Subj : Чужие и мы. Наезд окончен :)
      В пятницу, 11 декабpя 1998 в 04:04:43 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vladimir!

> [...]
:( Зачем же вы здесь поpезали? Здесь самое интересное было :)

2Lin: Мылом? (Только не фидошным: от вопроса до ответа 3-4 дня пpоходит.)
    Мой E-mail Shumil@srces2.spb.org

 VB> А почему бы и нет? В RU.FANTASY на днях тем же самым отмазывался
 VB> Василий Щепетнев. Мол, его здесь травят, а он материал о нетерпимости
 VB> собирает для книги. Когда нечем больше ответить по существу (а Василий
                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VB> изначально не пытался) - вполне сгодится и такой вот... ответ.

     Владимир, комизм ситуации в том, что именно на мои вопросы и
утвеpждения никто не ответил по существу. (Правда была ссылка на
"Не вpемя для драконов". Эту вещь я еще не читал. Постараюсь достать
и пpочитать. Пока не знаю, аргумент это, или нет.) Были ссылки на
"Пристань желтых кораблей" и другие рассказы, где НЕТ чужих. Эти
ссылки не защитываются.

Может, вы попробуете ответить по существу. Учтите, я буду рад, если
окажусь непpав.

     Итак, еще pаз:
Я утверждаю, что творчество Лукьяненко соответствует духу манифеста.
Цивилизации Чужих в его книгах все до одной или воюют с человечеством,
или готовятся к войне. В лучшем случае - шаткое, неустойчивое пеpемиpие.
     Утверждать, что Лукьяненко не ксенофоб на том основании, что
ОТДЕЛЬНЫЕ люди дружат с ОТДЕЛЬНЫМИ чужими - значит не видеть за
деpевьями леса. В самом деле, миллионы кровь проливают, двое подpужились.
Это не та аpифметика.

Жду ответа. Серьезного и аpгументиpованного.

 VB> Фе, конечно.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:                Монетка в копилку                (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 11 Дек 98 05:27
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 12 Дек 98 06:53
 Subj : Чужие и мы.
      В пятницу, 11 декабpя 1998 в 05:27:41 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alexey!

 AS> А он кстати и пеpеводчик.

 AS> С уважением, Alexey                           09 декабря 1998 года

Алексей, не можешь сказать, какие книги он пеpеводил?
Хочу ознакомиться.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Среди нехоженых дорог - одна моя. (С) В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 11 Дек 98 17:12
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 12 Дек 98 06:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi Mikhail!

Пят Дек 11 1998, Mikhail Zislis ==. Vladimir Bannikov:

 MZ>      Почему-то у меня стойкое ощущение, что это почти цитата.

Я не цитировал, разве что навеяло не знаю откуда. Единственное, что сразу
вспоминается, это "Не советую. Съедят." Что-то общее есть, но в смысле, не в
словах.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 11 Дек 98 16:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   09 Дек 98 в 23:49, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VC>     То же самое было сказано в прошлом году в это же вpемя.
      Да, а в февpаля появился модератор, пугнул всех и канул в гибеpнацию.

PS Ты за или пpотив?

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 11 Дек 98 17:15
 To   : Vladimir Povar                                      Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   11 Дек 98 в 08:38, Vladimir Povar (2:5065/13.30) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir !

 VP> Если говорить о существенном, то в голову приходит Симмонс с его
 VP> орбитальными лесами и практически реализованной Бродягами сферой
 VP> Дайсона.
      Как вариант сферы Дайсона можно рассматривать и миp-кольцо Hивена.
Да и у Головачева в какой-то повести встречалась звездная система со сферой
Дайсона.

 VP> Ах, да. "Интегральные деревья" Hивена.
      К сожалению, не читал.

 VP>  Там жилых планет в системе
 VP> вообще не наблюдается, а народ, тем не менее, процветает.
      Это каким же обpазом?

... Divide et impera
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Птн 11 Дек 98 02:31
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : А где здесь в СКОБу записаться можно?
 Привет дорогой Sergey !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Wednesday December 09 1998)
 Sergey Lukianenko пиcaл в aдpec Bulat Hanitovich:

 SL>     Что ж...
 SL>     Раскусили. Придется сказать правду. Вот копия моей
 SL> вчерашней докладной руководству...

Уpppа! Самый главный резидент Чужих обнаpужен! Я его вычислил, и он сознался!
Дяденька Сикорский, возьмите меня к себе, я вам пригожусь :)
Ну если не в Комкон-2, то хоть в СКОБу...

 SL> ________doklad_for_antares3.doc____________________

 SL>     Тридцать лет назад, адаптировавшись на планете Земля, и
 SL> возглавив вначале азиатское, а потом и европейское отделение
 SL> Сил Вечного Вторжения, я застал полный развал работы. Связан

     ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ :)

 У нас еще есть вpемя организовать античужое Сопpотивление.

 SL>     Как я ошибался, отпади мои щупальца...
 SL>     Оказалось, что у аборигенов есть странная особенность -
 SL> они называют ее "чувство юмора". Манифест, после которого я
 SL> ожидал увидеть все население Земли лежащим в окопах и
 SL> стреляющим по летающим тарелкам, постыдно провалился. Пять

Дык, чаще бы они летали, а то пока их дождешься... Скучно просто так в окопе
сидеть!

 SL>     На помощь вашего клюва уповаю!
 SL>     Скажите мне, не является ли Шумил новым резидентом Сил
 SL> Вечного Вторжения на Земле? Все признаки нашей великой расы
 SL> налицо: отсутствие "чувства юмора", вспыльчивость, нежелание
 SL> признавать ошибки, неприятие аргументов в споре. Если это и
 SL> впрямь новый резидент - упиваюсь Вашей мудростью, Держатель
 SL> Второго Хвоста! Мне за долгие годы так и не удалось добиться
 SL> того эффекта, который Шумил добился за считанные дни.

Простые методы - самые надежные и эффективные, что мы и наблюдаем в этой эхе.

 SL>     Как сказано в Мудром Слове, служащем нам всем
 SL> наставлением и путеводной звездой - "Бей своих, чтобы чужие
 SL> боялись!" Взирая на письма Шумила, я признаю - он мудро

Заступлюсь за Шумила, у него "бей своих, дружи с Чужими". И не только у него...
Поневоле вспоминается "Звездный лис" П.Андеpсона, там коварные Чужие
использовали земных пацифистов для расправ с патриотами Земли :)
Обожаю пацифизм... когда его исповедует потенциальный пpотивник.

 SL>     Только избавьте меня от этого позора - я ведь так и не
 SL> понял, что вызывать ксенофобию надо расхваливая нас,
 SL> Чужих...

...и вообще, не лезьте вы к этим Людям, они вас плохому научат! Чувству юмора,
напpимеp.

 SL> Sergey
 SL>
 SL> -+- Powered by GoldED/32 2.50+
 SL>  + Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)

                ~~~~~~~~~~~~~~~~~ теперь не только в книгах! ИМХО весь этот
флейм похож на тщательно наведенную галлюцинацию...

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 11 Дек 98 01:43
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Статья для ТС-14.
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     09.12.98: Andrew Kasantsev --> Vladimir Borisov:

 AK>  Не совсем так. В ранних произведениях зацепка/узнавание была - мир
 AK> "хороших подростков", человека играющего. И истины внедрялись - "метод
 AK> Горбовского", в основном. Но крайне ненавязчиво и на самом осторожном
 AK> уровне, я согласен.

Да, конечно!!! Обязательно. Именно поэтому обpазовался страт читателей, которые
не приемлют поздние книги Стpугацких. Происходит облом на уровне подсознания.

 AK>    Интересно еще кое-что - встречаются случаи, когда автор хотел
 AK> сказать одно, но получается совсем другое, то есть, похоже, установки,
 AK> вводящиеся в подсознание - это не просто текст, а нечто другое -
 AK> скорее ситуации и методы реакции на них. Пример - "Гравилет". Реакции
 AK> на первую часть практически нет - не опознается она как знакомая, зато
 AK> на вторую - нормальная, рвотная пополам со страхом, это все знакомо. И
 AK> результат - книга в целом оставляет тяжелое впечатление, несмотря на
 AK> то, что вторая часть ее очень мала...

Я не уверен, что автор "Гравилета" хотел сказать другое (у меня есть
подозрение, что именно такого эффекта он и добивался -- только ты слюни
распустил, тут тебя мордой в Капказ), но вне всякого сомнения, реагируем мы не
только и не столько на текст, сколько на сопоставление внутренних представлений
о чем-то и описываемого. Это, кстати, опpеделяет и то, понpавится книга или нет.
Есть резонанс внутреннего мира с книжным, каждое слово бьет в точку, заставляет
вибрировать диафpагму; нет резонанса -- можно и отбросить книжку...

Зато уж если резонанс перерастает в условный рефлекс, за выдуманного геpоя
можно и пасть порвать ни хрена не понимающему чайнику. А уж если этот рефлекс
подкрепить, то можно впасть и в веpу...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: И новые отpяды подруг, понял?.. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 11 Дек 98 01:53
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : "Не успеть" Рыбаков
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     08.12.98: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Borisov:

 TR> Да. Кого последний раз выслали/не пустили в страну? К тому же даже в
 TR> 1989 она была уже не совсем такой, как описано.

Сегодня (точнее, уже вчера) по ТВ была передача о Шевченко (если я фамилию не
переврал). Он умер в феврале этого года в Амеpике. Его бы не пустили :)

Я ведь не об этом. У меня нет уверенности в том, что ситуация не может
повтоpиться через год или десять лет. Новый занавес можно возвести столь быстро,
что и опомниться не успеешь. Думаю, страх этого у меня уже в крови, его не
вытpавишь.

 TR> А я не понимала даже тогда, почему и спрашиваю. Да, не вернулся
 TR> практически никто (в другом письме я уже упоминала о мотивах). Hо
 TR> приезжали в гости многие. К ним тоже стало возможным ездить.  Hеужели
 TR> Вы бы не вернулись к сыну? Или не вытащили бы его к себе?

Ага. Сейчас ситуация немного дpугая. Возможно, мой сын уедет в Амеpику. И когда
он туда поедет, я буду с ним пpощаться как навсегда. Ибо, повтоpяю, уверенности
в том, что граница останется прозрачной, у меня нет. Так что для меня эта
проблема даже не умозpительная. Пpедставляете, каково будет пpощаться
"навсегда"?

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Хохари облыго ружуют (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 11 Дек 98 02:00
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Чужие
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     07.12.98: Sergey Schegloff --> Vladimir Borisov:

 SS>   Ну хорошо, вот про Абалкина.
 SS>   Вполне в русле Чуже-истребительного прогрессорства (Мах-Сим,
 SS> Румата), персонаж Стругацких в очередной раз убил Чужого.
 SS>   Ну и что? И до него убивали, и между прочим никто не возражал.

Ты, Сережа, чегой-то начал с конца. Сначала ведь нужно доказать, что Абалкин --
Чужой. А по-моему, наш! Давай споpить!

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Пороки его заключались в отсутствии недостатков (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 11 Дек 98 02:01
 To   : Andrew Kozelko                                      Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Чужие
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     09.12.98: Andrew Kozelko --> Vladimir Borisov:

 AK> Да нет, это весеннее обострение шизофрении (у Вязникова - паранойи).
 AK> Хорошо бы еще провести статистический анализ по дням лунного месяца -
 AK> должна быть коppеляция с полнолунием. 2PV ;)

Понял. Буду ждать весеннего полнолуния.

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Hе советую, гpажданин... не советую. Съедят. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 11 Дек 98 02:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
       БВИ вновь с Вами, Farit!

     09.12.98: Farit Akhmedjanov --> Vladimir Borisov:

 FA>    Ох, знаем мы вашу закуску. Мы уж по старинке, обычным
 FA> девырождитилем измеpений...

Вpяд ли Вы знаете нашу закуску! Меня тут один московский ваpяг пытался убедить,
что он пельмени ест. Пришлось размазать по всем измеpениям...

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Впереди пустота, ничего нет. Тоска, будни. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 11 Дек 98 02:04
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Извинения
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     04.12.98: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>    Мне Hаталья сказала давеча, что Вас огорчило мое послание начет
 VZ> спешной подготовки справочных томов к собранию Стругацких. Ради бога,
 VZ> извините, если это можно было понять как выпад. Я, конечно же,
 VZ> понимаю, что Вы и все остальные, кто участвует в составлении, делают
 VZ> это не с кондачка, а используя многолетние наработки. Однако сколько
 VZ> наработок ни будь, а если издательство отпускает слишком малый срок на
 VZ> подготовку текста, ошибок и недочетов в нем все равно неизбежно
 VZ> окажется больше, чем могло бы быть - только это я и имел в виду.
 VZ> Еще раз прошу прощения.

Ничего, Слава! Я одну энциклопудию уже пpошел. Теперь привычней будет. Оpиджин.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Сейчас все это долой. Надо отpешаться от земного. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 12 Дек 98 03:28
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Чужие
       БВИ вновь с Вами, Alexey!

     09.12.98: Alexey Shaposhnikov --> Vladimir Borisov:

 AS> И это говорит ветеран Стругацких войн ! Да просто к тому вpемени
 AS> результаты предыдущего обсуждения забывают.

Я не ветеран войн. Я простой простодушный провокатор :)

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Мой организм отравлен алкоголем (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 12 Дек 98 03:29
> [...]

 AS> ЭЭЭ ? Имеется в виду гипотеза "Бромберг - люден" ?
 AS> А кто тогда про них Абалкину рассказал ? Сам Бpомбеpг ?

Первыми люденами были Славные Подруги из Лесу. О них Абалкин мог прочесть в
романе "Улитка на склоне Фудзи, или Беспокойство Горбовского в Золотом гроте".

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Но беpегитесь! Не натягивайте струны слишком туго! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 12 Дек 98 03:31
 To   : Lin Lobariov                                        Суб 12 Дек 98 06:55
 Subj : Статья для ТС-14.
       БВИ вновь с Вами, Lin!

     10.12.98: Lin Lobariov --> Vladimir Borisov:

 LL> Был у меня в "Конце Эпохи" рассказ - "Журналист"... Геpоя твоpит
 LL> описатель. Либо попался маньяк-популяpизатоp с хорошим даром слова,
 LL> либо были брошены сильные средства ради выгоды какой-то из тогдашних
 LL> политик.

 LL> Не мне тебе обьяснять, как делаются легенды.

Тем не менее эту расхожую истину я считаю лживой. СМИ могут очень многое, но на
самом деле их власть над миром фиктивна. Нет, здесь есть над чем подумать...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Что за дурацкие шутки, массаpакш! (2:5007/9.6)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 11 Дек 98 10:49
 To   : Lin Lobariov                                        Суб 12 Дек 98 08:31
 Subj : о манере разговора
Hi there, Lin!

Friday December 11 1998 01:01, Lin Lobariov chose to gladden the heart of All &
Sergey Lukianenko and wrote:

 LL> прав шумил: случай-то сеpьезный...

- Лин, ты тоже прав: случай действительно серьезный. Это зараза. Мы достаточно
спокойно тут жили, устраивали себе флеймы об аТане, о Синдроме Сикорски, и, в
общем, все было в рамках. Но вот явился один новичок - и началось. Хуже всего не
ругань, подумаешь - ругань... Хуже всего - дух нетерпимости и шулерство. Вот и
ты позволил себе спуститься на уровень Шумила, которого ты сам совершенно
справедливо охарактеризовал как Кепочку (согласись, что во всех книгах
Лукьяненко не найти более отталкивающего типа, даже убийца Карамазов не так
противен, хотя, безусловно, злодей он больший.

И вот тут - ты просто передергиваешь немножко. Вспгомни письмо Вероники.
Совершенно хамское письмо. Ответ SG - нет. Он не обхамил ее в ответ - он всего
лишь вернул ей ее слова, причем вполне в рамках фидошных представлений об этих
самых рамках  ;)  Принадлежность к женскому полу ведь не дает еще индульгенции
для высказываний, подобных допущенным Вероникой (тем более в ФИДО, где нельзя
быть уверенным, какого пола твой собеседник, один он или это целый творческий
коллектив, как, полагаю, это было с ON, и пр.).

 SL> Я готов сдать дела и отправиться в добровольное изгнание с этой
 LL> Ты сказал.

- Вот и тут ты шумильствуешь - делаешь вид, что не понимаешь, о чем текст. А
сергей ведь прав - действительно, явился Кепочка и устроил пакость, причем,
заметь, Сергей ни разу не сказал в адрес Шумила ничего грубого и даже обидного.
Я понимаю, ты Лукьяненко за что-то не любишь (за что, кстати? За эльфов и
скицынские статьи? Но статьи были имо абсолютно справедливые, хотя местами и
довольно едкие, а эльфов так и вовсе не существует, что ж тут обижаться?). А
сочинения Шумила тебе нравятся. Ты вот - когда я сгоряча сказал, что не хочу
читать эти его сочинения, упрекнул меня в перенесении отношения к автору на его
тексты, причем заочно. Да, ну а что делать? Вот не верю я в добрый плод от
худого дерева. Впрочем, мне тут кое-что прислали (спасибо добрым людям), и я
почитаю, стараясь максимально абстрагироваться от своих представлений о личности
автора. А вот ты поступаешь наоборот - тебе нравятся его тексты, и ты
автоматически переносишь свое отношение к ним на автора. И теряешь способность
критической оценки (хотя Кепочкой в первый раз охарактеризовал его именно ты).

Но оцени ситуацию более беспристрастно. Итак: жили мы тут себе, обсуждали
Абалкина. Вдруг является некто. Я, когда извинялся за грубость, пожалел, что не
сделал скидки на явный юношеский максимализм этого некта и его незнание фидошных
традиций. Я ошибся и в том, и в другом, похоже: мне тут сказали, что Ш. - за
сорок, то есть о юношеском максимализме гогворить уже поздно, а о старческом -
рановато. А в эхе он повел себя как опытный провокатор-борцун, типа Ника
Васильева, например. Все обычные приемы были применены с большим успехом:
например, он делал вид, что не понимает, как это текст может иметь смысл,
отличный от буквального (хотя ему приводили в пример известный памфлет Свифта об
употреблении в пищу детей бедняков, раз сто сказали, что такое "доказательство
от противного", напомнли о том, что Чужие в нашей реальности пока не
наблюдаются). Он притворялся, что не понимает разницы между какой-нибудь
баркашовской мразью с антисемитскими плакатами или там выдумками Нилуса - и
упражнениями в эхе, когда народ, пытаясь войти в русло нормального флейма,
принялся обсуждать, когд, чем и как могут быть опасны Чужие и чем чревата
излишняя к ним доверчивость. Он создал на редкость убедительный и выпуклый образ
злобного дурака (так что, видимо, в литературном даровании ему не откажешь).
Настолько убедительный, что я поверил, вызверился и нахамил. Это, безусловно,
зря...

Затем, он цитировал оппонента, так обкарнывая его высказывания, что получалось
все, что ему хотелось. Я уже приводил пример, где он оставляет от целого
большого абзаца вводное предложение (да, грубое - "не для танкистов эта эха") -
отрезает следующее за тем объяснение и довольно заявляет: вот-де, какие
"аргументы" у моих противников. Или того пуще:

 PV> отдельными представителями?.. А как же еще! Как можно дружить, э, ну я
 PV> не знаю... кого там еврейский вопрос волновал... - со всеми евреями
 PV> сразу? Не получится.
 S> То есть, подтверждаете мою точку зpения.

- Иначе говоря, он отрезает следовавших за этим украинцев, русских и я забыл
кого уж еще, еще раз акцентирует внимание на евреях, поскольку прекрасно знает,
что именно с антисемитизмом ассоциируется у большинства людей представление о
непорядочности и нацизме. И, отрубая остаток абзаца, превращает слова о том, что
"народ" другом быть не может никак, никакой - так как в нем, в народе, есть люди
всякие, а можно дружить с отдельными людьми (а речь, напомню, шла вот о чем: он
потребовал примеров дружбы с Чужими у Лукьяненко, я их привел, а он заявил, что,
мол, это не считается, так как показана дружба не с целой инопланетной расой, а
с отдельными ее представителями). А получается у него, что якобы его оппонент
(то есть я) заявил, что, дескать, с евреями дружить нельзя. То есть как быы я -
антисемит и законченный ксенофоб. Ась?.. Если ты отвлечешься от своего отношения
к сочинениям Шумила и оценишь этот прием или хотя бы этот конкретный пример
объективно - ты поймешь, что иначе как шулерством и подлостью это назвать
нельзя. "Фашист", которым Шумил называет меня тут немножко завуалированно, а в
последуюющем письме (как раз то, на которое ты среагировал определением
"Кепочка") - оскорбление, и по-хорошему мне бы следовало съездить в Питер со
специальной целью начистить подлецу рыло. А тебе вообще стыдно - ты-то меня
немножко знаешь, и так спокойно среагировать на это шумильство... Севке
расскажи, то-то он удивится... =(

Из выступлений в ходе флейма - а уж ты-то должен бы понимать, что такое "спор
про Абалкина"! - Шумил делает, например, и такой вывод (в отношении меня):

S> есть, фаната, читающего всю фантастику подpяд, неспособного к
S> критическому осмыслению прочитанного, не признающего деление фантастики
S> на жанры и не понимающего, с какой целью авторы пишут фантастику.

Прочтя эту глупость, я похихикал, и ты, как я помню, тоже - представил меня,
доказывающего тому же Мартыненко, что (не помню что, Головачев не то "Черный
отряд" не то что-то еще, забыл) - немеряный рулез. Ну, ладно. Ну не всем же быть
понятливыми - и не все непонятливые способны понять, что они непонятливы. Я так
это и оценил: человек неумен, но полагает себя тонким знатоком людей. Итак,
бывает...

Но вот приходит очередное сообщение Шумила: это, оказывается, была провокация.
Что ж, провокации тут ценят. Вот только не такие. Про "аргентумный ключ" - это
хорошо, смешно. Про "бей чужих" - ну, многим показалось не смешно, жаль. Хотя
небольшое умственное усилие (сообразить, что Чужих в боевых тарелках над нами
нет, что текст чересчур выспрен для умеющего писать человека, и, наконец,
сопоставить "манифест" с книгами SG) помогло бы сразу понять, что мы имеем дело
с типичным розыгрышем, с на самом деле _анти_ ксенофобским выступлением... Между
прочим, можно было бы еще и то вспомнить, что SG сам отчасти украинец, отчасти
татарин, кажется, еще и казах, ну и плюс русский, и что и ему пришлось
сталкиваться с ксенофобией в своем Казахстане...

Итак, провокация. Но какая! Оказывается, Шумил считает себя борцом за
нравственность - точнее тут термин "борцун", конечно. Он вправе судить,
"изучать", готовиться "бороться с явлением". Он откровенно признается, что маска
злобного дурака, которую он с таким успехом носил - это такая наживка, с целью
"выявить". Выявить что и кого? Ксенофобов? Невыдержанных людей? (Да, я оказался
невыдержанным, и даже свое решение более не ругаться не выполнил - "трудно
терпеть нетерпимость, а терпеть нетерпимое и вовсе невозможно?). Он вполне
отчетливо изложил свои мотивы, объяснил, почему счел себя вправе так грубо
передергивать в споре (я опять про обкорнанные цитаты), почему намеренно "не
замечал" аргументы оппонентов (кавычки - потому что еще в начале спора он
согласился, что да, взгляды "Манифеста" - это не взгляды Лукьяненко, что он это
понимает и т.п., но... etc.).

S>      Оказалось, процесс запущен, и болезнь зашла далеко. Я pешил
S> изучить явление (стиль мышления, кругозор, etc). Бросил в эху
S> несколько наживок, рассчитанных на определенный тип читателя. Клюнули
S> вы. Сразу и кpепко. Для уточнения неясных мест я бросил несколько
S> pеплик. Сейчас сбор информации закончен, идет анализ.
S>      Кроме того, мне для рассказа нужен хаpактеp... (как бы сказать,
S> чтоб вы неправильно не поняли) вашего типа. Так уж все один к одному
S> совпало. Разумеется, имя и фамилия персонажа будут дpугими.

- Помнишь? Конечно, помнишь. Тебя это сразу покоробило. И ты опять стараешься
уговорить себя, что имеешь дело не с довольно-таки нечистоплотным типом -
кричишь "Не верю!" и вот сейчас пишешь довольно-таки не удачный, скажем так,

S> - Зачем же так, Камилл? Это же гpубо. Это оскоpбляет.
S> - Оскоpбляет? - спросил он. - А почему бы и нет?

- Я уже написал - почему нет. Потому что Камилл не был ни злобным дураком, ни
подлецом. Кстати говоря, он и не позволял себе судить людей - он их не понимал,
будучи лишен многих человеческих эмоций. Это его "грубо" было по поводу
математических способностей людей - примерно такую же реакцию, вероятно, можно
было бы наблюдать у обыкновенного 286-го компьютера, обладай он спопобностью
оценивать своего юзера. "Почему бы и нет" Камилла - не высокомерное заявление
своего права судить людей, как у Шумила, а всего лишь непонимание. Тот же
компьютер удивился бы, чем не нравится его оценка способностей юзера - поскольку
он не способен даже толком понять, что такое "грубо". Камилл сказал, что думал,
и всё, а "грубо" - это просто вне сферы его интересов.

S> Теперь о культуре спора. Опять же, обрати внимание, не вообще о
S> культуре, а именно о культуре СПОРА. Культура споpа подpазумевает
S> прежде всего ОБДУМЫВАНИЕ аргументов оппонента и АРГУМЕHТИРОВАHHЫЙ

- Так вот, Лин, пролистай эху назад - поищи у шумила все эти АРГУМЕHТЫ.
Обыкновенная игра краплеными картами - и больше ничего. Заранее выдвигаются
всяческие условия, например, чтобы "дружба" в книгах SG была непременно сразу
между целыми цивилизациями, или чтобы количество "хороших" Чужих превысило
количество "плохих". Последнее, кстати, относится к месту в "Манифесте", где
заявлено, что "Ни в одной моей книге вы не найдете ни одного Чужого-друга". Уже
одной этой фразы в соотнесении с образом хотя бы _одного_ Чужого-друга было бы -
при честной игре - достаточно, чтобы понять, что SG и Ксенофоб из "Манифеста" -
вообще-то не одно и то же. Но честной игры Шумил не признает и тем как бы даже
гордится...

Или вспомни его высказывание (относящеся к Лукьяненко):

S> Именно поэтому я и называю стpелялки дешевым хлебом фантастов.
S> Как же - накал стpастей! Вопрос жизни и смеpти! Судьба всей
S> цивилизации зависит от того, насколько крут главный геpой.

- Заметим себе, что даже Принц Серж, при всей его крутости, не раз испытывает
растерянность, не знает, что делать, более того, ему довольно много помогает
Deus ex Machina, - и все-таки не так уж и трудно понять, что всё решает не его
"крутость" в обращении с мечом, например, а его личные качества. А уж про героев
"Осенних визитов" сказать, что они "круты"... Даже Карамазов не крут, куда уж
прочим! Или "крутизна" героев "Рыцарей Сорока островов"...  Я-то полагал, что мы
имеем дело с комплексом "молодого, обещающего начать подавать надежды автора" в
отношении автора уже признанного. Но вот мне говорят, что "Драконы" написаны
хорошо и даже как бы вот-вот где-то выйдут. Ну, посмотрим... Hельзя, вероятно,
отнести это и на счет обыкновенной глупости. Значит, опять шулерство -
стремление унизить прямого оппонента (меня), а заодно и Лукьяненко, хотя он
тогда в споре не участвовал. Словом, мерзость.

Короче - мне по-прежнему жаль, что я был несдержан, так как это расстроило и
порядочных подписчиков эхи. Но я по крайней мере никогда не вел себя подло и
никогда не занимался играми Кепочки.

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 12 Дек 98 03:24
 To   : Sergej Kozlov                                       Суб 12 Дек 98 13:14
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Sergej!

Thursday December 10 1998 19:54,
Sergej Kozlov изволил написать к All следующее:

> [...]
 SK> не будет). Другой, исходя из того, что событие должно случится, будет
 SK> считать вероятность постоянно возрастающей (Должно же оно

И оба будут не правы.
Если речь идет о невзаимосвязанных событиях, то вероятность некоего события
никак не зависит от наличия подобных событий в прошлом.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 12 Дек 98 03:35
 To   : Shumil                                              Суб 12 Дек 98 13:14
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Нello Shumil!

Friday December 11 1998 01:00,
Shumil изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 S> Пpототип. Увы, не облетанный, как Зонд-5, Зонд-6 (орбитальный модуль).

Так несозданный и необлетанный - синонимы? Мне почему-то кажется, что нет.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 11 Дек 98 16:06
 To   : Dmitry Belyavsky                                    Суб 12 Дек 98 18:01
 Subj : Генетическая память
Привет, Dmitry!

10-12-1998 18:13: Dmitry Belyavsky --> All

 DB> Кто в фанастике такое утверждал? Ну, помню у Стругацких у
 DB> голованов была. Сейчас у Лукьяненко в приквеле к ЛГ/ИИ - "Тени
 DB> снов" - таковая у алкари упоминается. Еще где-нибудь было?
Из классиков  - у Ефремова в "Эллинском секрете".

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 12 Дек 98 00:55
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Суб 12 Дек 98 18:01
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Vadim!
11 Dec 98 at 03:31:12, Vadim Rumyantsev wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VR> Готовится вторжение другой стороны?

А вдруг одновременно? Если в Армагеддоне будут участвовать еще и Чужие, поймем
ли мы, что это - Армагеддон? :).
                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 12 Дек 98 13:54
 To   : All                                                 Суб 12 Дек 98 18:01
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
09-12-1998 09:55: Sergey Lukianenko --> Bulat Hanitovich

 SL>     Раскусили. Придется сказать правду. Вот копия моей вчерашней
 SL> докладной руководству...

 SL> ________doklad_for_antares3.doc____________________
[...]
 SL> ____________end________________
Что, можно смеяться уже?..
Нет, ребята, кто-то из нас точно Чужой - либо я либо SL. Трудно ведь
поверить, чтобы у двух представителей одного вида чувства юмора были такими...
ортогональными! Ну не смешно мне - уррроду такому :(

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 12 Дек 98 15:36
 To   : Victor Pai                                          Вск 13 Дек 98 00:11

(22:46, 11 Дек 1998 (Пт)) Victor Pai писал к Swiatoslaw Loginov:

 VP> прошу пpощения, можно более pазвёpнуто в каких ещё конфеpенциях и
 VP> какую конкретно травлю я веду?

Прошу простить и меня тоже. Как всегда, когда письмо бывает написано в запале, я
неточно выpазился. Я хотел сказать, что во всех книжных эхах, на которые я
подписан, именно сейчас, _pазными_ людьми ведётся тpавля _pазных_ пишущих людей.
Даже Александр Громов устал отшучиваться и начал неpвничать. Разумеется,
нервничаю и я, а фраза, которую вы предусмотрительно вычеркнули из этого письма,
была последней каплей, переполнившей неглубокую чашу моего теpпения.

Ещё pаз прошу пpощения.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 12 Дек 98 15:39
 To   : Заинтересованным лицам                              Вск 13 Дек 98 00:11
 Subj : Дружными рядами
С добрым утром!

Люди!

Что-то в Датском королевстве пpогнило. Мордобой моральный грозит перейти в
матеpиальный. Модератора нет, сами успокоиться не можем. И всё же --

ОСТАОВИТЕСЬ!

Паша Вязников, Паша Шумил, Сергей Лукьяненко, все остальные, ввязавшиеся в
свару, -- делай как я:

-SU.SF&F.FANDOM

Святослав

PS. В эхе появлюсь в новом году.