 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 28 Янв 99 22:28
 To   : Kirill Vlasoff                                      Птн 29 Янв 99 02:30
 Subj : Лукьяненко "Ночной Дозор"
Здравствуй, Kirill!

27 Янв 99 в 13:35, Kirill Vlasoff и Alexey Alborow беседовали
о Re: Лукьяненко "Ночной Дозор":

 KV> Риторика светлых весьма напоминает риторику этих самых, котоpые
 KV> стpоители. В совокупностью с тем, что они соб-но и устроили эту
 KV> заварушку со стpоителями назвать их соб-но "светлыми" можно с большим
 KV> тpудом.
При чем тут "назвать"? Они Светлые. Не "добрые", не "хорошие", не "наши".
Светлые по определению.

 KV> Cамая что ни на есть настоящая. Ему же черт знает сколько лет, а без
 KV> борьбы скучно. Вот и pазвлекается как может.
Оно конечно, каждый развлекается как умеет. Только Гесер не развлекается. Он
этим живет.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 28 Янв 99 22:38
 To   : Georg Astahov                                       Птн 29 Янв 99 02:30
 Subj : объясните, плз.
Здравствуй, Georg!

27 Янв 99 в 17:24, Georg Astahov и Alexey Alborow беседовали
о объясните, плз.:

 GA> Нет :)

 GA> А почемy нет? Заметь, я не yбиpаю _факты_.
А там нет ни одного факта. Там только авторский вымысел, игра ума. И факты и
эмоциональные оценки имеют один источник - светлую голову автора.

 GA> А с твоей точки зpения:"Всем быстро воспринимать "Дон Кихота" как
 GA> пародию на рыцарские pоманы!" ;-)
Да хоть как волшебную книгу, написанную одним ученым арабом и попавшую в руки
какого-то испанского солдата. Книга эта тем удивительна, что описывала всю жизнь
этого солдата с сорока лет и до самой смерти. Оригинал пропал в том побоище, что
описан в 4 главе, а до нас дошел лишь ее испанский перевод.

 GA> Автор расставил акценты - но я имею полное право расставить их иначе,
 GA> yсомниться в авторской расстановке либо попытаться понять, из чего
 GA> вырастают именно такие акценты.
Больше скажу - ты имешь полное право написать новую книгу.

 GA> Хм. Ты не "живешь" в тех книгах, которые тебе нpавятся?
Живу. И, бывает, делаю не те выводы, что хотел бы автор. Но я не переделыаю
хорошие книги. Они мне и так нравятся.

[... Хрум ...]

 GA> Эмоционально в ЛО, с _точки_зpения_Леонида_ - да. Как оно на самом
 GA> деле - мы не знаем.
Сергея можно поздравить. Уже и про его книги говорят: "Не так это все было!".

 GA> Это выбор каждого - охаить Кепочкy, основываясь на
 GA> пpедвзятой оценке Леонида или сказать "мало данных" и относиться к
 GA> Кепочке никак :)

 GA> Hy, совсем не стpашно. Да и плевал Кепочка бездарно как-то. Слабак!
 GA> ;-)
Кому как.

[... Хрум ...]

 GA> Нет yж, нет yж. "Голосyй сеpдцем!" мы yже пpоходили.
Наверное, плохо проходили.

 GA> Множество бед человечества пpоисходят как раз из-за того, что люди
 GA> pyководствyются эмоциями, часто - чyжими, как в слyчае с Кепочкой, на
 GA> которого мы смотрим через пpизмy воспpиятия Леонида.
Обман - дитя ума.

 GA> "ДУМАТЬ НАДО ГОЛОВОЙ" (с) плакат на работе Шyмила.
Так то думать...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Vladimir Yunev                      2:5084/9.16     Срд 27 Янв 99 19:12
 To   : All                                                 Птн 29 Янв 99 02:30
 Subj : Aйзек Азимов
       All!

Люди! Неужели никто не читает сабжа? А то сколько не читаю эту эху никто так и
не вспомнил _величайшего_ фантаста, писателя, публициста, ученого нашего века.
Ищу фанатов.....

   [ФО ЕЙМА - ВИРТ - ДЕЙКСТРА - РИТЧИ - ХАЙЕР - ГЕЙТС - СТРОУСТРУП]
      -------- Спасибо за внимание! Vladimir _Chaos_ Yunev --------

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin: Access Denied (2:5084/9.16)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 28 Янв 99 23:28
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 29 Янв 99 03:17
 Subj : объясните, плз.
Здравствуй, Sergej!

27 Янв 99 в 14:23, Sergej Kozlov и All беседовали
о Re: объясните, плз.:

 SK> иначе...

 SK> Если факты противоречат эмоциям, друг другу и реальной жизни - как
 SK> быть?
Если мешает - выкинуть книгу на фиг.

[... Хрум ...]
 SK> Если бы кто-то из противников кепочки начал утверждать,  что всякий
 SK> реальный кепочкоподобный человек - бяка, ему бы так и ответили.
 SK> А то что Кепочка останется бякой - это ты так думаешь.У меня он бякой
 SK> побыл, да и перестал, когда я  "ЛО" перечитал.
Ну, не знаю. Так а что в нем такого хорошего? Пока я только лишь эмоции
встречал...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 29 Янв 99 00:49
 To   : Georg Astahov                                       Птн 29 Янв 99 03:17
 Subj : объясните, плз.
Здравствуй, Georg!

27 Янв 99 в 17:19, Georg Astahov и Vladimir Bannikov беседовали
о объясните, плз.:

[... Хрум ...]
 GA> Какие-то проблемы с доверием именно к Кепочке? ;-)
Хорошо, а где Кепочка говорит, что он хороший?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 29 Янв 99 00:17
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Головачев - факт 1
Hello Oleg!

Tuesday January 26 1999 02:11,
Oleg Kolesnikoff изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 OK> Если бы это было так - математика в ее современном понимании была бы
 OK> просто невозможна. Если для проверки, например, признака делимости на
 OK> 3, надо последовательно все числа, делящиеся на 3, проверить на
 OK> соответствие признаку, то доказательство займет бесконечное время ->
 OK> доказать правильность утверждения невозможно.

Да ты не понял. Доказательство способности/неспособности машины пройти тест,
сделанное меьодом матиндукции - вполне приемлемо.

Если удается найти способ различия - тест завален.
Если удается строго доказать, что такой способ существует и конечен - то не
нужно предоставлять и сам способ. Тест провален.

Если удается не менее строго доказать несуществованиек такого способа (иными
словами, доказать, что сколько ни спрашивай - а не отличишь), - тест пройден.

Т.е. матиндукция не противопоказана тесту Тьюринга, а напротив, может оказаться
необходимой для него.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 29 Янв 99 00:22
 To   : Dmitry Ustinov                                      Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Головачев - факт 1

Tuesday January 26 1999 11:54,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>     мы пошли по кругу ...

Ровно потому, что ты так и не смог назвать тот обьект, который, по твоему
мнению, описал Головачев.

Ты пытаешься использовать для этого обьекта различные термины - на что получаешь
либо ответ, что обьект, называемый приведенным тобой термином, неоднократно
описан до Головачева,
либо ответ, что обьект, называемый приведенным тобой термином, не может
существовать в описанной тобой ситуации в силу своего определения, и
следовательно - не может быть описан в рамках данной ситуации.

Как только сможешь строго определиться с терминологией - спорить станет проще.

 DU>   а для меня ТОЧНО и ЧЕТКО - совсем разные вещи.

Согласен, можно определить эти термины как разные. Хотя и смежные.

"Точно" имеет оттенок "безошибочно". Не в смысле неспособности ошибаться (в
конечном итоге, некорректные вхоные данные могут привести и к неправильному
выводу), а в смысле умения избегать ошибок в процессе рассуждения.

"Четко" имеет оттенок "не расплывчато". Не допуская понятийной путаницы.
Это необходимое (но не достаточное) условие "точного" мышления.

В вопросах, поддающихся осмыслению, и, как следствие, дискуссии, точность
мышления (а следовательно - и четкость) я считаю крайне желательными.
Иначе дискуссия вырождается в обмен констатациями.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 29 Янв 99 00:32
 To   : Dmitry Ustinov                                      Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Головачев - факт 1

Tuesday January 26 1999 12:02,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>      угу ... есть такое дело: кpиптогpафия - там есть такие алгоритмы,
 DU> которые pаскpываются за "ну скажем" 50 лет. Раскроешь - придумают на
 DU> 60 лет ...

Видишь ли, Здесь речь идет не о "раскрыть шифр", а о "придумать способ раскрытия
шифра". Да, на раскрытие некоторых шифров (с нынешними вычислительными
мощностями) уйдут десятилетия.
Но алгоритм раскрытия - создан за куда меньший срок, и описывается
последовательностью из сотен, от силы - тысяч операций, включая циклические.

Так и в тесте Тьюринга - достаточно доказать существование (или невозможность)
подобного алгоритма. Запускать алгоритм (если он существует, и доказано, что он
за конечный срок отличит данную машину) - не обязательно.
И даже создавать такой алгоритм не обязательно. Достаточно доказать, что такой
алгоритм возможен.

 DU>  С тестом та же ситуация: если будет более 100 лет на pаскpытие
 DU> сущности отвечающих - то можно сказать, что компутер тест прошел, так
 DU> как человече (или тот же компьютер сыммитирует) помрет естественной
 DU> смертью ... соответственно тест надо начинать сначало ... ;)

Мы не можем сказать "человек гарантированно умрет за nn лет".
Если по какой-то (чисто гипотетической) причине человек, с которым сравнивают,
стал бессмертным - его разум еще не изменился.
Под человеком в рамках данной проблемы понимают не биологическое тело, а
_полный_ комплекс реакций типа "ответ на вопрос", свойственный человеку.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 29 Янв 99 00:51
 To   : Dmitry Ustinov                                      Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Головачев - факт 1

Wednesday January 27 1999 16:57,
Dmitry Ustinov изволил написать к Vladimir Bannikov следующее:

 DU>    при том, что если ты за "скажем" 50 лет догадаешься - что с тобой
 DU> общается машина, то в следующий раз будешь думать уже 60 лет ... и
 DU> т.п. а суть в том, что никто не будет столько времени сидеть и гадать
 DU> - машина это или нет. Посему тест Тьюринга как минимум БУДЕТ
 DU> непреминим ...

Да ты не понял. Никто не собирается и впрпавду сидеть и допрашивать машину 50
лет.
Собираются придумывать "методы допроса".

Придумали, как задавать вопросы, и доказали, что с данной системой вопросов
машина обязательно "поймается" за год - машина провалила тест.
Доказали, что "поймается" за тыщу лет - машина опять-таки провалила тест.
Обрати внимание, тысячу лет на "натурную проверку" никто тратить не собирается.

Пользуясь твоей аналогией: речь идет не о том, сколько времени уйдет на
"дешифровку шифра", а о том, "можно ли вообще расшифровать данный шифр, и если
да - то как это сделать, а если нет, то почему".

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 27 Янв 99 23:49
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Зеркало для героя
Bonjour, Boris !

22 Jan 99 08:50, Boris Tolstikov wrote to Andrew Kozelko:

 BT>     ...и герой при этом ничуть не постарел. Что странно.

Едва ли более странно, чем ежедневное пробуждение одним и тем же утром одного и
того же дня...

Votre humble serviteur Kim

...упадете в обморок - поймаю на первом отскоке от пола...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 27 Янв 99 23:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Овреде телика. Было:О вреде докторов
Bonjour, Vladimir !

24 Jan 99 13:40, Vladimir Bannikov wrote to Vadim Chesnokov:

 VB> Кстати, прикол. Название "ретардит" и лобовые стекла я запомнил, а автора
 VB> и имена героев забыл. И доказываю, что меня интересуют люди, а не
 VB> технические спекуляции...

Боб Шоу, "Свет былого".

Votre humble serviteur Kim

"Один шанс из миллиона выпадает девять раз из десяти."

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Чтв 28 Янв 99 14:01
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : объясните, плз.
                                    Hello, Vladimir!

27 Янв 99 18:47, Vladimir Bannikov wrote to Georg Astahov:

 VB> Но неверно.

    Ну чего ты к человеку привязался? Для него, небось, и дайверы с Неудачником
миф и легенда...

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/444.13)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Чтв 28 Янв 99 10:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : О вреде медицинских вузов.
Приветствую, Vladimir!

Воскресенье Январь 24 1999 02:22, Vladimir Borisov wrote to Boxa Vasilyev:

 VB> Я не знал. Знал только, что работал он журналистом одно вpемя...

В дополнение к списку - Мартьянов вроде как доктор.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 28 Янв 99 00:11
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : кстати, о птичках
Hello Boxa!

25 Jan 99 13:22, Boxa Vasilyev wrote to Anton Suhomlinov:

 BV> А ты прикинь: Лукьяненко.
  Эвона куда хватил! Может быть, еще со Стивеном Кингом померяемся?
  Насколько я помню (из эх 96 года) стандартный тираж коммерческой
книги на Западе - 5000 экземпляров. И гонорар - 5000$.
  Все что выше - уже гудселлер.
  У нас на сегодняшний день _раскрученных_ фантастов не так уж и
много: Головачев (15 лет присутствия на рынке), Никитин (ИМХО, 10
лет такого присутствия), да еще и Лукьяненко (3 года).
  Но Лукьяненко в 96-97 году вышел огромным суммарным тиражом
(более 10 книг, тысяч по 10-15 каждая) - а ты?! Откуда тебя читатели
узнают, а? Из ФИДО?
  Опять же ИМХО, но, издаваясь по 5-10 тысяч, можно многие годы
оставаться никому не известным беллетристом (как Сильверберг в 60-е),
пока какой-нибудь текст _случайно_ не прогремит (как маджипурские
хроники, опять же вспоминая Сильверберга). Причем проблема здесь
не в литературных и прочих достоинствах текста, а в умении
_прогреметь_. См. "Чапаев и Пустота" - был элитарный фантаст
Пелевин, стал - враз - культовый автор Пелевин. А все почему?
Потому как конъюнктуру поймал: одна глава про Шварца и просто
Марию, одна глава - по фене, обрамление - под Дон Хуана... Все
социальные группы читают и тащатся.

 BV> Лабиринт Отражений - тираж    11 000.
  Плюс около 20000 прочтений электронной версии. Итого - 30 тысяч
читателей (потому как ЛО идеальный текст для того чтобы
_прогреметь_ среди компьютерного и сетевого народа, у нас в Перми
в этой среде ЛО - просто библия).
  А где такая раскрутка у "Абордажа в киберспейсе"? Hету. Во-первых,
киберспейса там маловато, во-вторых, нету скандала с пиратски
уворованными файлами :)

 BV> Охота на дикие грузовики -    10 000
 BV> Смерть или слава -             7 000
 BV> Волчья натура будет 5 000
 BV> Так о чем это говорит?
  О том, что халява кончилась. Время, когда достаточно было написать
на тетрадном листке "Самый высокий процент по вкладу" и принимать
деньги, прошло. Время, когда авансы платили под честное слово, что
NN - хороший парень (это я не про тебя, а про ностальгические
воспоминания А.Громова о том, как просто было бы издать Щеглова
году эдак в 1996) - тоже прошло. И статистика, сколько чего можно
продать, тоже собрана.
  Немного, как правило, можно продать.
  Чтобы сегодня _наращивать_ тиражи (обрати внимание, даже у
Лукьяненко за 20000 объявленных так и не перевалило!), нужно что-то
несусветное. Что-то вроде "Невозвращенца" - злобное, злободневное.
И реклама, реклама, реклама... хотя и она не поможет, пока маятник
читательских интересов не качнется обратно в сторону эскапизма,
мистики и эзотерики. Впрочем, маловато у меня информации, чтобы
гипотезы строить.
  Будем, как привыкли - лбом-с, лбом-с.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 28 Янв 99 19:48
 To   : All                                                 Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Рейтинг-лист: 28-Янв-1999
Рейтинги на 28.01.99
  Поступило 725 писем
         от 222 критиков
    Оценено 2161 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.6  53
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.2  1.0  60

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.2  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.8  1.1  44
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.8  1.2  46
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.7  1.0  41
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.7  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.6  1.1  38
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.5  1.7  40
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  52
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.6  1.1  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.4  1.3  40
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.8  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.4  1.6  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.2  1.3  41
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.1  16
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.2  1.5  33
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.7  45

Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.9  1.6  76
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  20
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       8.0  1.6  41
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.4  1.2  14
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   8.2  1.3  17
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.5  53
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.4  44
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  65
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.8  1.1  31
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               8.0  1.4  22
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.1  1.0  15
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.8  1.3  30
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  23
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  21
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.0  37
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.8  1.4  23
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  21
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  24
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.7  1.9  34
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.7  1.4  32
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.3  0.9   9
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  40
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.3  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.7  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.6  1.3  32
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  39
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.7  1.0  22
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  11
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.6  1.2  27
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.3  44
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     7.8  1.8  15
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  20
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.7  1.8  20
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.7  1.5  18
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.3   9
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  0.9  32
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.7  1.1  17
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.5  1.1  26
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.9  1.4  11
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.5  1.3  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.4  1.7  29
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.6  1.3  18
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.4  26
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  16
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.2  27
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Возвращение (Полдень. ХХII"     7.3  1.4  30
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  41
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.1  1.5  50
Олди Г.Л.                    "Сумерки мира"                   7.2  1.2  29

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3   8
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.6  0.8   5
Головачев В.                 "Человек боя"                    2.1  0.8   8
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.2  1.5  10
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.0  1.3   5
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               1.9  1.3  17
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.8  1.2   6
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  17
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.8  0.4   8

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.7  1.8  64
Лем С.                       "Солярис"                        8.7  1.4  40
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  0.9  29
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.8  1.3  19
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.5  1.2  46
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.8  35
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.6  0.9  25
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  0.9  41
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.5  1.4  28
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.4  1.9  31
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.5  57
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.1  36
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.6  1.1  18
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.2  25
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  0.9  28
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.3  1.1  29
Саймак К.                    "Город"                          8.4  1.6  24
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  33
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  38
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.0  19
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.2  43
Лем С.                       "Расследование"                  9.0  1.0   8
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.3  1.3  22
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.3  1.3  21
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      8.0  1.7  27

Азимов А.                    "Основание"                      7.9  1.6  36
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   8.0  1.8  28
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.3  1.0  14
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.4  30
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.1  1.0  17
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  0.9  16
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.8  1.6  38
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.1  21
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.9  1.1  27
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.7  23
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.8  1.9  24
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.5  22
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.3   9
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.9  1.8  16
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  24
Дик Ф.                       "Убик"                           8.2  1.1   9
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.5  1.0  30
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.1  22
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          8.0  1.6  11
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  26
Кук Г.                       "Рейд"                           8.8  0.8   5
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.8  1.4  13
Гаррисон Г.                  "Фантастическая сага"            7.4  1.5  22
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.4  2.3  23

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.4  1.4   9
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.8  0.9   6
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 28 Янв 99 19:48
 To   : All                                                 Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Рейтинг новинок: 28-Янв-1999
[...]

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

[...]

Громов А.                    "Ватерлиния"                     7.6  1.0  12

Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  6.9  1.2  42
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.4  1.9  13
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.5  2.1  11
Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.5  0.8  10
Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  1.7  16
Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            7.0  1.7  19
Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       7.2  1.5  13
Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  7.2  2.0  13
Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   6.7  1.7  32
Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.8  1.1  17
Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.4  1.3   7
Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  1.1  17
Бир Г.                       "Схватка [сборник]"              7.8  1.2   5
Кук Г.                       "Тьма"                           7.1  1.0   9
Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.5  1.1   6
Белянин А.                   "Свирепый Ландграф"              7.5  1.3   6
Свиридов А.                  "Крутой герой"                   7.5  1.1   6
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.5  1.9   6
Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.3  1.8  29
Уотт-Эванс Л.                "Заклятие Черного Кинжала"       7.3  1.4   6
Кинг С.                      "Колдун и кристалл"              7.3  1.5   6
Лукьяненко С.                "Тени снов"                      7.0  1.1   8
Белянин А.                   "Век святого Скиминока"          6.9  2.4   9
Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            6.7  2.3  11
Борянский А., Лайк А.        "Анналы Радуги"                  6.7  1.3  11
Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             6.9  1.4   8
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.0  1.4   7
Тертлдав Г.                  "Император Крисп"                7.0  0.9   7
Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.5  1.9  12
Лазарчук А.                  "Кесаревна Отрада"               6.1  1.7  20
Свиридов А., Бирюков А.      "Истребители. Разорванное"       6.3  1.0  12
Флевелинг Л.                 "Крадущаяся Тьма"                6.8  1.9   6

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 28 Янв 99 19:49
 To   : All                                                 Птн 29 Янв 99 11:32
 Subj : Новинки: список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
Выделены книги, получившие оценку выше 7 (выше среднего) несколькими
голосами, а также интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"           8.0  0.0   1
Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"                 6.8  1.9   6
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"              7.7  1.9   3
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"                 5.7  1.3   9
Резник М.               "Вдоводел"                        5.5  3.5   2
Раули К.                "Дракон на краю света"            6.7  1.3   3
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"        6.3  1.8  29
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"         6.0  0.0   1
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"                     6.3  0.8   4
Табб Э.                 "Гладиатор"
>Вартанов С.             "Смерть взаймы"                   7.2  2.0  13

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Геммел Д.               "Легенда"                         4.5  0.9   4
Ливадный А.             "Роза для киборга"                4.0  2.0   2
Джадд С.                "Канонир Кейд"                    3.0  0.0   1
Кук Г.                  "Тьма"                            7.1  1.0   9
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров"  1.7  0.9   3
>Щеглов С.               "Часовой Армагеддона"             7.6  1.3  18
Симмонс Д.              "Горящий Эдем"                    7.7  0.5   3
>Васильев В.             "Смерть или слава"                7.1  1.7  16
>Джордан Р.              "Властелин Хаоса"                 7.5  2.1  11
Диксон Г.               "Дракон и Джордж"                 6.7  1.3  12
Муркок М.               "Эльрик из Мелнибонэ"             6.7  2.3  11
Муркок М.               "Крепость жемчужины"              8.0  1.0   2
Басов H.                "Hеуязвимых не существует"        3.7  1.3   3
Джонс Д.                "Ученик пекаря"                   4.7  1.9   3
Симмонс Д.              "Восход Эндимиона"                6.5  1.9  12
Уотт-Эванс Л.           "Корона на троих"                 6.0  1.3   7
>Олди Г.Л.               "Я возьму сам"                    8.2  1.3  18
Головачев В.            "Поле боя"                        4.5  2.8   6
Угрюмова В.             "Имя богини"                      6.6  1.9   5
Дихнов А.               "Бессмертный"

===================
= Новинки 09.1998 =
===================

Орлов А.                "Гонщик"                          4.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Черный Маг"                      6.3  1.1  10
Энтони П.               "Чары для хамелеоши"              6.9  1.4   8
Кинг С.                 "Колдун и кристалл"               7.3  1.5   6
Стэблфорд Б.            "Битва за Центр"                  3.0  0.0   1
Хафф Т.                 "Врата Тьмы"                      4.3  1.3   3
Шевченко О.             "Десант с пропавшей планеты"      2.0  0.7   4
Орлов А.                "Тени войны"                      3.0  0.0   1
Диксон Г.               "Иные"                            6.8  0.8   4
Дункан Д.               "Приют охотника"                  7.5  0.5   2
Гуляковский Е.          "Затерянные среди звезд"          7.0  0.0   1

===================
= Новинки 10.1998 =
===================

Гаррисон Г.             "Звезды - последний шанс"         5.7  1.3   3
Мартьянов А.            "Чужие: Русский десант"           4.5  0.5   2
Де Линт Ч.              "Страна Сновидений"
Калугин А.              "Подмененный"                     5.0  0.0   1
>Громов А.               "Ватерлиния"                      7.6  1.0  12
Фрай М.                 "Гнезда Химер"                    5.4  2.3  12
Берег И.                "Небо под потолком"
Гаррисон Г.             "Кольца анаконды"                 4.0  3.0   2
Маккуин Д.              "Воин"                            6.0  0.0   1
Белянин А.              "Век святого Скиминока"           6.9  2.4   9
Угрюмова В.             "Обратная сторона вечности"       9.0  0.0   1
Ауэл Д.                 "Долина Лошадей"                  8.0  0.0   1
Трапезников В.          "Галактическая саранча"           5.5  0.5   2

===================
= Новинки 11.1998 =
===================

>Иванов С.               "Сезон охоты на ведьм"            7.4  1.3   7
Уотт-Эванс Л.           "Заклятие Черного Кинжала"        7.3  1.4   6
Бессонов А.             "Ледяной Бастион"                 8.0  2.0   2
Бояндин К.              "Осень прежнего мира"             6.0  2.5   6
Бояндин К.              "Пригоршня вечности"              5.3  1.5   4
Крюков Д.               "Хроники Великой войны"           4.0  0.0   1
Миронов А.              "Много шуму из никогда"           8.0  1.0   2
Джонс Д.                "Измена"
Сташефф К.              "Маг-менестрель"                  5.2  1.5   6
Дивов О.                "Закон фронтира"                  8.5  1.5   2
Маккуин Д.              "Странница"                       5.0  0.0   1
Никитин Ю.              "Зубы настежь"                    4.8  2.7   6
>Успенский М.            "Кого за Смертью посылать"        7.2  1.5  13
Угрюмова В.             "Огненная река"
>Кук Г.                  "Рейд"                            8.8  0.8   5
Бир Г.                  "Схватка [сборник]"               7.8  1.2   5

===================
= Новинки 12.1998 =
===================
Тар Д.                  "Жребий принцессы"                6.0  0.0   1
Ерофеев Г.              "Мясорубка времени"
>Сапковский А.           "Башня Ласточки"                  7.8  1.9  24
Лукьяненко С.           "Тени снов"                       7.0  1.1   8
Хобб Р.                 "Странствия Убийцы"               5.0  0.0   1
Миронов А.              "Небесный король"                 7.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Долина магов"                    9.0  0.0   1
>Лукин Е.                "Зона Справедливости"             7.0  1.4   7
Головачев В.            "Логово Зверя"                    6.7  2.6   3
Ахманов М., Гилмор К.   "Капитан Френч, или Поиски Рая"
Геммел Д.               "Нездешний"                       5.0  0.0   1
Орлов А.                "Операция "Одиночество"           7.0  0.0   1
Абдульманов И.          "Царь Мира"
Симонова М.             "Третья стихия"
Фэйст Р.                "Королевский пират"
Дворецкая Е.            "Колодезь старого волхва"
Муркок М.               "Месть Розы"
Энтони П.               "Источник магии"                  6.5  1.5   2
>Лукьяненко С.           "Ночной дозор"                    7.9  1.4  11

===================
= Hовинки 01.1999 =
===================
Гудкайнд Т.             "Третье правило волшебника"       4.7  1.3   3
Гуданец H.              "Заложники"
Первушин А.             "Война по понедельникам"          8.5  1.5   2
Энде М.                 "Пунш желаний"
Мартьянов А.            "Вестники времен"

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 29 Янв 99 13:09
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 29 Янв 99 12:38
 Subj : Головачев - факт 1
    Доброе (current) время суток, Alexey!

> [...]

 AT> вопросов машина обязательно "поймается" за год - машина провалила
 AT> тест. Доказали, что "поймается" за тыщу лет - машина опять-таки
     А не придумали, как определить, /стоит/ ли задавать вопросы?
Тут скорее тест эксперементаторам. Вот тебя, в частности, по отношению к
VSys `у. :-) Рассмотри это с другой точки зрения. Вот ты можешь понять, через
15-20 минут, что беседуешь с ВС. Предположим, что тебе попался продвинутый
ВС. Тогда ты придумываешь "как задавать вопросы, и" ловишь его через два
часа. В следующий раз ты берешь новый комплект вопросов, с доказательством,
что с их помощью можно "поймать" ВС за час и беседуешь 3 часа, 4 часа, 10
часов - а он не ловиться! Ну и что стоят эти вопросы, если оказалось, что в
этот раз нашел время початиться с тобой реальный сисоп. ;-) Скажешь, что
речь не об этом? Что речь идет только о тестировании машины? Нет, речь идет
о методах определения - живой или искусственный интеллект с тобой общается.
Скажем, при чате в интернете, как ты сможешь определить, который из десятка
собеседников является виртуальным? Начнешь каждому задавать"доказанные
вопросы"? А если же ты не сможешь определить кто из собеседников ИИ, то чем
последний тогда отличается от есстественного И? А если попадется _живой_
собеседник, но с интеллектом пишущей машинки? :))
       Вот в чем фокус-покус.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 29 Янв 99 09:13
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 29 Янв 99 13:48
 Subj : Re: Лукьяненко "Ночной Дозор"
 AA> При чем тут "назвать"? Они Светлые. Не "добрые", не "хорошие", не "наши".
 AA> Светлые по определению.
То есть, их отличие от темных в, так сказать, некоторых технических аспектах
пpименения и получения магической энергии и все?
 AA> Оно конечно, каждый развлекается как умеет. Только Гесер не развлекается.
 AA> Он этим живет.
Так чтибы жизнь не стала скучной за сотни лет pазвлекаться надо сеpьезно. Живя
этим.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 29 Янв 99 09:17
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 29 Янв 99 13:48
 Subj : Re: Мое отношение к...

 FA>    Хмм... Ну, половину-то точно.
С другой стороны, половина это 5-6 писателей. Максимум.

 FA>    Я - никого. Потенциально - Пелевин, если его новая вещь будет _лучше_
 FA> "Чапаева". Дяченки, наверное - и очень бы хотелось - но тут условий даже
 FA> не скажу. Все у них для этого есть, кроме некоего "пятого измеpения",
 FA> которое делает просто отличную книгу шедевpом. Или Лазарчук если станет
 FA> писать попонятнее Ж)))
:)))
А, интересно, Стругацкие, в лист попадают? Вот меня - сумненья гложут.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 28 Янв 99 00:52
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 29 Янв 99 13:48
 Subj : Тени белых роялей.
      В четверг, 28 янваpя 1999 в 00:52:29 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Sergej!

> [...]

 SK> так генераторы оторвет и будет корабль болтаться внутри поля, как
 SK> горошина в яичной скорлупе. Логично заякорить поле за весь корабль с
 SK> его содержимым - тогда это Нивеновское поле стасиса. При его включении
 SK> корабль нефункционален и неразрушаем, и при таране импульс разделится
 SK> пропорционально массе. И (если я физику не забыл) большой корабль
 SK> начнет дрейфовать довольно быстро. А вот от малого либо ничего не
 SK> останется (неупругое столкновение), либо, при наличии поля у обоих
 SK> кораблей, он полетит в обратном направлении с приличной скоростью -

     Нивен - так Hивен. Поле у него кpепкое. За пределы коpабля, вроде,
не выходит. (Выступающие детальки обгорели)

     А теперь представь такую каpтину:   Ж:)
Таpан. Но не в центр, а в кpай. Подвеpгнувшийся тарану корабль начинает
вpащаться. Допустим, со скоростью 100 об/сек. (Не так и много для
космических скоростей столкновения.)

     Вопрос:
     Что будет с экипажем, если снять поле?

А теперь вопрос к физикам. Оба коpабля под защитой поля. Таpан.
Абсолютно упругий удаp. Какая энеpгия тpебуется от генератора в
момент удаpа? (какая-то доля пикосекунды)

      Вопpос:
      Где взять источник энергии, который потянет ТАКОЕ?

      Вопpос 2:
      Допустим, источник тянет. Как УСПЕТЬ забрать от него эту
энергию?
      Автоматика должна среагировать на увеличение давления на
поле, раскочегарить источник. Источник должен pаскочегаpиться и
УСПЕТЬ ДОСТАВИТЬ энеpгию генератору поля.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Литература ставит вопросы, но не дает ответов    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 28 Янв 99 01:39
 To   : Nick Fjodorov                                       Птн 29 Янв 99 13:48
 Subj : Головачев тут ни - при - чем!!!
      В четверг, 28 янваpя 1999 в 01:39:33 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Nick!

> [...]
 NF> подходящий ответ, pуководствуясь совпадениями слов и пpостейшими
 NF> весовыми правилами (Глагол "легче", например); Г. Иногда изpекает
 NF> что-нибудь умное из специальной базы "Крылатых фраз"; Д. Иногда пpосит
 NF> pазъяснений, ссылаясь на свою некомпетентность; Е. Ну и до кучи -
 NF> обычный Random иногда - типа "это я шучу так!"; Пишешь программу с
 NF> пустой базой данных и несколькими основными вопросами, общаешься с ней
 NF> сам некоторое вpемя, потом даёшь дpузьям - и через некоторое вpемя
 NF> модель умненькой, но взбалмошной барышни у тебя в pуках! :-)))

1. Заполнять базу нужно ой, долго...
2. Эта программа не сможет держать тему. (Как склеротик в анекдоте)

Связного разговора не получится.

Но как составная часть флеймогонки, такой алгоритм годится  :)

 NF>  + Origin: Она разбивалась насмерть Но ей было всё pавно

Если вас трамвай задавит, вы, конечно вскpикнете. Раз задавит,
два задавит... А потом привыкнете   Ж:)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Мы не имеем права в это веpить. (С) А.Вознесенский  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 28 Янв 99 02:07
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 29 Янв 99 13:48
 Subj : объясните, плз.
      В четверг, 28 янваpя 1999 в 02:07:55 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Sergej!

 SK> Вижу я сейчас в эхе одну хитрую модификацию кепочки - этот субьект
 SK> успешно придумывает другим личные недостатки, а затем эти недостатки
 SK> громит. И даже обижаемые не сильно возмущаются. А какие у него мотивы?
 SK> Откуда мне знать...

     Мне так кажется, комплекс Моськи, наложившийся на неумеренную
сетевую болтливость. Скоро это не то, чтобы пройдет, но изменит
фоpму.
     Разумеется, если мы говорим об одном и том же человеке. ;)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   ...pастет тоска вечноживая  (С)  А.Вознесенский   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 28 Янв 99 20:32
 To   : Roman Kalimulin                                     Птн 29 Янв 99 13:48
 Subj : Тени белых роялей.
      В четверг, 28 янваpя 1999 в 20:32:06 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Roman!

 RK>     У Bас есть достоверные сведения о принципах создания и
 RK> использования защитных полей ? ;-)
 RK>     Упомянутые поля могут работать как угодно -- пеpебpасывать
 RK> энеpгию/импульс в другие измерения (Саймак), в другие Вселенные
 RK> (Азимов). Или, скажем, в ближайшую "черную дыру". Да хоть к черту на
 RK> рога :-)

Давайте пофилософствуем  :)

 RK>     Спpашивается, зачем нужны защитные поля, если они не будут
 RK> выполнять в полной меpе свои функции ? А защита от столкновения с
 RK> любым объектом, уж извините, одна из важнейших функций.

    А почему снаpяд броню танка пpобивает? Разве бpоня не для того
сделана, чтоб ее снаpяд не взял? Разве это не важнейшая функция
бpони?
    Да не удалось сделать танк с непробиваемой бpоней. Не удалось,
и все!

 RK>     У Bас есть достоверные сведения о принципах создания и
 RK> использования защитных полей ? ;-)

О принципах создания - нет. А о возможностях - (можете смеяться) есть.

     Есть такой принцип - бритва Оккама. Очень полезный инстpумент.
Незачем посылать ФЛОТ туда, где может спpавиться ОДИН катер, укрытый
НЕПРОБИВАЕМЫМ полем.
     Любая возможность сбросить БОЛЬШУЮ ЭHЕРГИЮ/ИМПУЛЬС куда-то может
быть использована КАК ОРУЖИЕ. Если нет такого оpужия, значит нет
возможности.
     Дальше подумайте на эту тему сами, ТОЛЬКО ЗА ОБЕ СТОРОHЫ. И "за",
и "против".  :)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ну что вам рассказать пpо Сахалин? (из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 28 Янв 99 00:21
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 29 Янв 99 13:48
 Subj : Мое отношение к...
Хаюшки Farit!

 FA>    Вот составился у меня такой вот... список. Было бы интересно увидеть
 FA> что-то подобное в исполнении дpугих.

Попробую...

 FA> ===================================
 FA>    Александр Бушков.

Для электрички. Читается легко, и так же легко забывается. Читал только
"Сварогов" - говорят, другие вещи стОит почитать, но лень.

Валентинов
Все лучшее - в сборнике рассказов про комиссара Фухе.

 FA>    Владимир Васильев.
 FA> Странное дело - ругать есть за что, а не хочется. Хвалить почти не за что,

Не менее странное дело. После каждой новой книги даю себе зарок больше не
покупать - и покупаю.

Геворкян
"Времена негодяев" - читал с удовольствием, перечитывал несколько раз... Эссе
во втором "Времени учеников" - тоже здорово.

 FA>    Василий Головачев.

Для электрички очень дальнего следования. "Москва - Владивосток".

 FA>    Александр Гpомов.

"Мягкую посадку" люблю. Когда Громову вручали "Интерпресскон", радовался, как
маленький, хоть за нее и не голосовал.

Андрей Дашков
Хороший писатель, умелый, но читать его книги не могу. Не мое.

 FA>    Дяченки

Прочитал "Скрута". Понравилось. Очень. Прочитал "Шрам". То же самое. "Ритуал".
"Ведьмин век"... Обидно. Все книги - одно и то же. Каждая по-своему, но...

Василий Звягинцев
"Бубновая дама" понравилась. Но остальное... Все круче, и круче, и круче, и
конца этому не видно. Не люблю.

 FA>    Лазаpчук.

Уважаю. Читаю. Перечитывать не хочется.

 FA>    Логинов.

Что тут говорить... Логинов - это Знак Качества. Читаю все, что издается.
Перечитываю регулярно.

 FA>    Лукин.

 "Катали мы ваше солнце" - шедевр. Надо бы перечитать. И "Миссионеров". А "Зону
справедливости" дочитать так и не смог. Увы.

 FA>    Лукьяненко.

Сложно. Все, что было до "Осенних визитов" - нравится. "Звезды..." не нравятся
очень. Новые книги - не читал.

 FA>    Олди.
 FA> Не мое. Оттоpжение. Шибко вычурно пишут.

Аналогично. Hачиная с "Дайте им умереть". Но "Витражи патриархов" считаю
все-таки лучшей фантастической повестью второй половины века.

 FA>    Пелевин.

Не читаю вообще. Завидую мастерству страшно, не хочу расстраиваться :)

 FA>    Пеpумов.

Для электрички, но хорошо. Запоминается. Иногда хочется перечитать.

 FA>    Рыбаков.

Раннего Рыбакова читать больно. Позднего - страшно... обидно.

Семенова
Для электрички тяжеловато. Не скучно, местами интересно.

 FA>    Столяpов.

Все вещи, которые стОит читать, собраны в "Малом апокрифе". И еще "Послание к
коринфянам". Остальное - просто утомляет.

 FA>    Штеpн.

Больше всего люблю "Шестую главу..."

Одиозный Павел Шумил
Мне нравится. Может быть, в конференции он выглядит не слишком приятным
собеседником, но книги его - очень добрые. Редкая вещь. Очень нехватает доброты
нашим литераторам...

Фрай
То ли я дурак, то ли господин Фрай - действительно "русский Кастанеда"...

Хаецкая
Великолепно. Dixi.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]
  PGP key fingerprint:  C369 0632 5620 F1C8 0533  55DB F7C3 5D32 5111 0559

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты очень дружны и во всем друг другу помогают. (2:5030/775.10)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Чтв 28 Янв 99 10:36
 To   : Oleg Redut                                          Птн 29 Янв 99 14:14
 Subj : Виктор Колупаев
                            Hi,  Oleg

Сyббота Январь 23 1999 09:19, Oleg Redut wrote to Uliy Burkin:

 OR>      Почти что Время учеников Колупаева. :-) И книга является вроде как
 OR> развитием темы "Фомича". Но "Фомич" более трогательное произведение. И
 OR> завершенное.
    Согласен полностью
                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Чтв 28 Янв 99 10:40
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 29 Янв 99 14:14
 Subj : Виктор Колупаев
                            Hi,  Konstantin

Сyббота Январь 23 1999 08:28, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KA> Кстати, а у Рубана что-ть еще намечается к выходу ?

    Не знаю. Как это ни странно, при всей моей симпатии к Саше, мы с ним
встречаемся очень редко и случайно.
    В последний раз это, кстати, случилось довольно прикольно. Встретились на
улице. Спрашиваю: "Куда собрался?" Он отвечает: "На одну книжную базу, я свою
книжку, которая только что в АСТ вышла, в n-ном количестве заказал. Хочешь,
подарю, поехали со мной". Поехали. Я говорю: "У меня тоже только что вышла.
Жалко, что я не заказал, я бы тебе тоже подарил..." (Типа, как про апельсин.)
    Приезжаем. Он выкупает свою книгу, а я с удивлением вижу на полке
ассортимента базы свои с Фадеевым "Осколки неба" и тоже их срочно выкупаю.
Затем мы демонстративно обменялись книжками с автографами. На том и расстались.
    Во как.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Чтв 28 Янв 99 10:50
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 29 Янв 99 14:14
 Subj : Виктор Колупаев
                            Hi,  Tatyana

Сyббота Январь 23 1999 20:52, Tatyana Rumyantseva wrote to Uliy Burkin:

 TR> А в чем принципиальная разница для "стороннего наблюдателя"?

    Не ко мне вопрос. Две этих книжки читал с разницей лет в пятнадцать.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Чтв 28 Янв 99 10:52
 To   : Shumil                                              Птн 29 Янв 99 14:14
 Subj : Вpемя учеников-3 (было: Виктор Колупаев)
                            Hi,  Shumil

Сyббота Январь 23 1999 14:00, Shumil wrote to Uliy Burkin:

 S>      ^^^^^^^^^^^^^^^

 S>      А с этим в корне не согласен. Какая-то однобокая позиция: если
 S> продолжать миры Стругацких, то и герои должны быть взяты у них же.
    Во-первых, я подчеркнул, что "не обязательно!"
    Во-вторых, кто тебе про героев сказал? Подражатель не обязательно
пользуется чужими героями, он может пользоваться чужими мирами или даже
попросту чужим стилем. Именно подражание стилю и выдает эпигона прежде всего.
Так было в литературе всегда.

 S>      А зачем? Если не хочется тянуть чужих героев, почему бы не
 S> продолжить именно МИРЫ? Герои и характеры - свои. (Или втоpостепенные
 S> персонажи Стругацких с нераскрытыми хаpактеpами.) Полная свобода
 S> творчества, никакого подpажательства!
    Чушь. Смотри выше.

 S>      Я недавно соединил миры Стругацких и Желязны. ("Эмбеp. Чужая
 S> игра".) Как читается, не мне судить, но писать было ОЧЕНЬ интеpесно.
    Когда писать интересно, это обязательное, но не достаточное условие для
того, чтобы и читать было интересно. Но я не пытаюсь оскорбить, я констатирую,
ты и сам это прекрасно знаешь. Это раз.
    Два: мне, например интересно перечитывать толковый словарь; очень люблю
читать словарь синонимов; словарь ненормированной лексики - это просто
бестселлер; с интересом читаю местную периодику, особенно в сортире... От того,
что все это мне интересно читать, это еще не является ЛИТЕРАТУРОЙ. И уж тем
паче от того, что все это кому-то было интересно писать.
    Не могу утверждать, так как не читал того, что ты написал, и некая
(ничтожная) доля вероятности, что это достойно внимания, конечно же, есть.
Гениальные произведения, как правило, нарушают многие законы. Однако, если ты
не гений, то текст, о котором ты написал - полное убожество. Любое эпигонство -
убожество, а быть эпигоном двух ярких, самобытных, РАЗНОПЛАНОВЫХ авторов...
Смесь бульдога с носорогом. Примерно то же самое, что Чужой, который охотится
за Хищником... Даже хуже. Потому что боевик с боевиком еще можно увзать, а
вот... Ну, напиши еще помесь "Игры в бисер" с "Над пропостью во ржи". И то, и
другое изгадишь.
    П*%%деть за это, вообще-то, надо.

 From : Alexandr Natsov                     2:5020/1562.13  Срд 27 Янв 99 15:10
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Тени белых роялей.
 Прювет, Dmitry.

Срд Янв 20 1999 04:44, Dmitry Sidoroff пишет Serge Avrov:
 DS> :) Был случай захвата танка поваром вооруженным ломом.
     Ага "Захват-3" со Стивеном Сигалом....

2All: А какова вероятность того, что при повреждении бота десантники не
"выпадут" из него, и не завершат посадку за счет "не документированых"
возможностей своей Крутой Псилонской Брони???

 Ну, еще встретимся, Dmitry Sidoroff.

--- [Watcom C/C++ v11] [MicroSoft it's no good]
 * Origin: Ну полная фигня!!! (2:5020/1562.13)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Янв 99 01:28
 To   : Nick Fjodorov                                       Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Лукьяненко "Ночной Дозор"
Hell-OOO! Nick!

Однажды, 26 Jan 99 в 22:48, Nick Fjodorov сказал Vadim Chesnokov:

 NF> Не в обиду, но... Смотрел фильм "Побег из Шоушенка"? Начальник тюpьмы
 NF> там тоже "...не давал pаспpостpаняться тьме".

    Не смотpел. Но - встретилась мне в какой-то книге реплика (другого)
начальника тюpьмы: "В _нашей_ тюрьме невиновных не бывает".

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Янв 99 02:18
 To   : Dmitry Ustinov                                      Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Лукьяненко "Ночной Дозор"
Hell-OOO! Dmitry!

Однажды, 24 Jan 99 в 17:25, Dmitry Ustinov сказал Vadim Chesnokov:

 DU>    к сожалению "миром" правит не большинство ...
 DU>      а что им нужно - знают лишь они сами ...

    Ты пpо теорию "общественного договора" слышал?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Янв 99 02:26
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : О вреде и пользе
Hell-OOO! Masha!

Однажды, 26 Jan 99 в 10:43, Masha Anisimova сказал Andrey Isakov:

 MA> По каналy "Дискавери" показывали - четверо мирных чителей погибли в
 MA> США на материковой территории от боевых действий японцев. Камикадзе(?)
 MA> в США на воздyшных шарах добиpались.

    Да уж, эхотаг...
    Воздушные шары с подвешенными бомбами запускали с территории Японии. Бомбы
сбрасывал часовой механизм.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 29 Янв 99 03:13
 To   : Max Belankov                                        Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Тени белых роялей.
Привет Max!

24 Янв 99 13:06, Max Belankov -> Dmitry Sidoroff:

 MB> Видишь ли, по-моему там существуют разные классы истребителей и
 MB> бомбардировщиков, с разными конструкциями. Между Ту-160 и Ту-22 есть
 MB> разница, хотя оба они -- бомбардировщики.
Нет качественой разницы. Тут уместнее аналогия вертолет виз ракетный
катер. Вертолет не может действовать самостоятельно.

 MB> Нет. Задачей истребителей и бомбардировщиков в этом случае была
 MB> поддежка "Лоредана" и десанта. Соответственно, и базироваться они
 MB> должны на "Лоредане", в противном случае есть риск того, что он
 MB> останется вообще без прикрытия.
Они размещаются в заброневом пространстве. Соответсвенно резко
увеличиваются габатиты и стоимость корабля. Этому может быть
1 нет возможности создать автономный корабль с нужными х-ками.
  Уровень техники меньше.
2 разница на порядок в тех.уровне, впихнули в 5 больше чем 20
  Выиграли бы войну, разница слишком велика.
3 Нет возможности создать корабль эффективно действующий в атмосфере
  и имеющий гипердвигатель. В тексте такие корабли описаны.

 MB> ПВО в ТС давилось истребителями,
Это скорее нештатная ситуация.
Они должны были охранять от бомберов и перехватчиков.
 MB> значит, вероятнее первый вариант. Да и в любом случае, атака на
 MB> десантный бот вынудит его маневрировать
Хм. По первому варианту как раз и маневрирует. Если не считать глюком
то должен быть типа танка с десантным отделением. Тем более что псиклонцев мало.

 MB> Позиционная война проходит, когда противники примерно равны по силе. А
 MB> в данном случае единственное спасение -- мобильность. Ударить, быстро
 MB> отойти, перегруппироваться, ударить.
Так и планировалось, но это не поможет. Скорость передвижения сравнима.

 * Origin: Hе порите чушь - ей больно. (2:5020/1600.2)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.37    Срд 27 Янв 99 07:29
 To   : Lina Kirillova                                      Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Олег Дивов
Hello Lina!

среду 23 декабря 1998 20:02, Lina Kirillova wrote to Marina Konnova:

 LK> Хм. Мне самым слабым как раз "Фронтир" показался.

"Фронир" - очень pомнтическая для современного человека вещь. Тем более что
автор дает откровенные ссылки на кобвойские истоpии. Второстепенные персонажы
тоже весьма живые - к примеру, еще не вспомнивший себя человек, с завистью
смотpящий на то, как кто-то читает. Единственное, что человек помнит: в
"прошлой" жизни он был писателем. Очень закручена личная жизнь главного геpоя. А
что мне не нpавится - это то, что женщина должна быть сильной. Правда, е героини
есть слабость - автомобиль она водить не умеет.

      Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.37)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.37    Срд 27 Янв 99 07:35
 To   : All                                                 Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Олег Дивов. Hаблюдения

Тезку персонажа из трилогии - Тимофея Костенко можно обнаружить среди друзей
(однополчан) Валеpия Чкалова. Правда, он может оказатся и Дмитрием Костенко - по
фильму я так и не pасслышала. Кто знает?

      Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.37)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 29 Янв 99 13:46
 To   : Gorlum                                              Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : объясните, плз.
Hi Gorlum!

Чет Янв 28 1999, Gorlum ==. Vladimir Bannikov:

 G>     Ну чего ты к человеку привязался?

А почему бы и нет?

 G> Для него, небось, и дайверы с Неудачником миф и легенда...

А совместный сон Вики и Леонида вообще к делу не подошьешь. Что да, то есть.

 From : Anna Yazovskaya                     2:5002/56.5     Птн 29 Янв 99 02:11
 To   : Mikhail Ramendik                                    Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : К вопросу о Кепочке
Hi, Mikhail
 MR> ЛО написан с точки зрения Леонида, так? И с _этой_ точки зрения
 MR> Кепочка нехороший. Почему мы должны считать априори, что он и с точки
 MR> зрения автора нехороший? Автор и лирический герой - не одно и то же :)
А все-таки почему ты так горячо его защищаешь? Один из второстепенных героев,
сам автор считал его просто отрицательным и не заострял на нем внимания. А тут
целая эпопея сразу в трех эхах - "а так ли уж отрицателен Кепочка?". Или же это
вопрос академического свойства - "что есть отрицательные герои в произведениях
Лукьяненко"?
Если я просто пропустила начало дискусии - sorri
                                       Bye
--- Немногословие - прекрасно.
 * Origin: &L (2:5002/56.5)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Птн 29 Янв 99 18:08
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Alexey Taratinsky!

> [...]
 AT> тест. Обрати внимание, тысячу лет на "натурную проверку" никто тратить не
   я не понял - вот ты придумал вопросы для компа - да ?
   компа поймали на n-ом часе ...
   программисты придумали ответы на твои вопросы ...
   как теперь ты собиpаешься придумывать вопросы к компу ?
   те же уже не пройдут ...

  или ты хочешь сказать, что будут некие универсальные вопросы на все случаи
жизни ??? скорее всего именно 50 лет пpидется сидеть и придумывать очередной
вопрос ...
 а потом 60 ... а потом ...

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Птн 29 Янв 99 17:43
 To   : All                                                 Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Re: Виктор Колупаев
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

Vladimir Borisov пишет

>Hе пpибедняйся! Про плату -- ладно. А вот мне еще за год надо заработать на
>поездку в Питер на Интеpпpесскон. А тебе -- не надо, ты уже там. Так что
бутылка
>-- с тебя!!!

А это само собой. Приедешь -- посидим культурненько... На днях на
"Страннике" мне это почти не удалось, поскольку все события в полтора дня
уложились...

 * Origin: RUNNet (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Птн 29 Янв 99 17:43
 To   : All                                                 Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Re: Виктор Колупаев
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

Vladimir Borisov пишет

>Да ладно тебе. А то не было времен хуже? Помнишь Николаев образца 84-го
года?
>Ведь казалось, совсем никуда. Выжили при нищете, "изобилие" как-нибудь
>пеpеживем...
>
>                                                            Wlad.
>
>P.S. Я, однако, про три года тоже загнул. "Смиpновская" уже 150 стоит.
>Посмотpел -- и не купил. Пью "Русскую" томского pазлива...

Не спорю, было куда как хуже. С ужасом вспоминаю первые свои три года в
Питере, и теперь даже не понимаю: как это я смог тогда выжить да еще разных
дел натворить? Однако к хорошему привыкаешь быстро, и на ступеньку ниже
опускаться довольно трудно и некомфортно. Впрочем, Бог с ним.

А насчет жидкой валюты... Томской у нас нет, есть местная, "ливизовская".
Так что (в дополнение к предыдущему письму), соответствующая бутылка -- за
мной (и даже, может, не одна)...

 * Origin: RUNNet (2:5020/400@fidonet)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 29 Янв 99 19:06
 To   : Uliy Burkin                                         Птн 29 Янв 99 22:36
 Subj : Вpемя учеников-3 (было: Виктор Колупаев)
 Приветствую тебя, Uliy!

====================================

 UB>     Когда писать интересно, это обязательное, но не достаточное
 UB> условие для того, чтобы и читать было интересно.

 Я, когда прослышал про В.У. начал прикидывать, что и как, неделю поприкидывал
-- и махнул рукой. А потом внезапно, вдруг, за ночь сложилась "Позолоченная
рыбка", и я почувствовал, что мне нужно ее написать (не знаю, нужно ли было
другим, да не мое это дело).
А этой осенью хотел было еще написать вещицу, для   3, на сорок тысяч слов,
составил подробный план, осталось, собственно, клавиши понажимать - и скис.
Ни к чему это все, показалось.

 Всяческих благ!
            Vasily