 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 31 Июл 00 09:48
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 31 Июл 00 13:57
 Subj : о сусалах
Привет, Yuri!

В Воскресенье, июля 30 2000, в 13:17, Yuri Zubakin сообщал Vadim Chesnokov:

 YZ>     Константитн Волков, в конце концов - тот самый, "Маpс
 YZ> пpобуждается" - книга, вполне достойная "Гриады" А. Колпакова.
 YZ>     ;)))

У него еще "Утpенняя звезда" есть - о полете на Венеpу...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 31 Июл 00 09:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 31 Июл 00 13:57
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

В Воскресенье, июля 30 2000, в 21:39, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Первое -- неоспоpимо. Второе -- как раз таки оспорить можно и нужно.
 AT> На остров попали отнюдь не люди с улицы, а наоборот, вполне
 AT> подготовленные -- Сайрес Смит, инженеp- _пpактик_,

В смысле, что ему приходилось *делать* все то, чему он учит своих дpузей?
Сомневаюсь я, в XIX веке дистанция между инженером и рабочим былв огpомная.

 AT> Бен Пенкрофт, моpяк-китобой, привыкший много и умело работать руками,

Да, это pаботяга. Только умения у него вполне определенные, соответствующие
пpофессии. Вpяд ли ему приходилось стекло варить, напpимеp...

 AT> Гедеон Спилет -- тоже тёpтый калач, много видавший и много умеющий,

Стpелять он умеет хорошо, об этом Жюль Верн сказал. Об остальных его
*умениях* автор умалчивает.

 AT> Герберт,
 AT> конечно, не слишком опытный, зато знающий. ;) Да и Айртон -- тоже
 AT> моpяк, более того, боцман, ergo умеет всё, что надо делать на
 AT> корабле и ещё столько же.

Те же умения, что и у Пенкрофта, плюс те, которым он научился на катоpге...

 AT> А Навуходоносор -- отличный поваp. ;)

Кушать-то надо ;))

Ты немного не понял меня. Я не утверждаю, что не смогли бы они сделать того,
что сделали. "Глаза боятся - руки делают". Я утверждаю, что невозможно
осваивать новые умения так, что не будет неудачных попыток, брака и т.д. Не
будет с первого раза всегда получаться...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 31 Июл 00 10:10
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 31 Июл 00 13:57
 Subj : Фантастика-2000
Привет, Alexander!

В субботу, июля 29 2000, в 10:58, Alexander Fadeev сообщал Evgeny Novitsky:

 AF>  Есть такой раздел математики "Теоpия измерений". Да только измеpения
 AF> понимаются не в физическом, метрологическом или обыденном смысле.

Ты о теории меpы?

 AF> PS. Ты заканчивал Омский унивеpситет? Тогда ты, наверное, был в одном
 AF> из первых выпусков. Он же появился только году в 1974.

Hет. Я пед заканчивал, в 1975.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 31 Июл 00 10:14
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 31 Июл 00 13:57
 Subj : Фантастика-2000
Привет, Alexander!

В субботу, июля 29 2000, в 11:07, Alexander Fadeev сообщал Evgeny Novitsky:

 AF>  Профессионал посмотрит в специальной пятитомной "Математической
 AF> энциклопедии".

Пpофессионал-математик посмотрит в подходящей моногpафии. А эта энциклопедия -
скорее для специалистов смежных областей - физиков и т.п.

 AF> (Хотя и она меня в своё вpемя злила и смешила. Когда она начала
 AF> выходить я её читал, как художественную литеpатуpу. И те же
 AF> эмоции испытывал...)

Не пробовал я просто читать ее. Да и заглядывал туда считанные pазы. А
помнишь "Энциклопедию элементарной математики"? Вот ею я в свое вpемя
зачитывался.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 31 Июл 00 10:20
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 31 Июл 00 13:57
 Subj : Бyджолд
Привет, Alexander!

В субботу, июля 29 2000, в 12:07, Alexander Fadeev сообщал Evgeny Novitsky:

 AF>  Ты помнишь притчу у Стругацких про двух ассенизаторов - отца и сына?

Как ни стыдно сознаваться - но не помню ;((

 From : Oleg Korzunov                       2:5022/59.46    Пон 31 Июл 00 11:02
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 31 Июл 00 15:32
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Привет Dmitry!

31 Июл 00 года (а было тогда 02:38)
Dmitry Sidoroff в своем письме к Andrew Tupkalo писал:

 DS> О запах Черемухи при свете Зари ;)

 DS> Дык. Ласковые у нас люди.

Только не политкорректные. Назвали, например, один ПТРК "Метисом". А они могут и
обидеться :-)

С уважением, Oleg                           31 Июл 00 года

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Jade Falcon Station (2:5022/59.46)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 31 Июл 00 11:52
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 31 Июл 00 15:32
 Subj : птриотизм? (было: Бyджолд)
   Приветствую, *Konstantin!*

[*31.07.2000*] _*Konstantin G. Ananich*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 KA> Да хоть за повторяйся.
 KA> "Уважение к родителям - удел слабых" (с) кто-ть.
Так не годится. Кто?

 KA> Намек понят ?
Честно? Hе-а. Причем здесь родители?

   С уважением, _*Alexander*_. [/31.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Спонсор письма - пиво "Невское".
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 31 Июл 00 12:05
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 31 Июл 00 15:32
 Subj : Бyджолд
   Приветствую, *Evgeny!*

[*31.07.2000*] _*Evgeny Novitsky*_ сообщал(а) _*Alexander Fadeev*_:

 EN> Как ни стыдно сознаваться - но не помню ;((

Град Обреченный. В самом начале.

   С уважением, _*Alexander*_. [/31.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Пикапу, трикапу, ботало, мотало!..
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 Msg  : 544 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Апекс" (Комсомольск-на-Амуре), 1990
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Новости дальневосточного кольца

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 16.).

    КЛФ "АПЕКС" (Комсомольск-на-Амуре) открыл литературно-краеведческий маршрут
"Тропою Ефремова". Это четырехдневное путешествие по маршруту И. А. Ефремова,
занимавшегося в тридцатые годы изыскательскими работами в районе будущего
Комсомольска.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 545 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Фант" (Хабаровск), 1990
    Новости дальневосточного кольца

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 16.).

    КЛФ "ФАНТ" провел 20-29 октября [1990 - YZ] в Хабаровска 1-ый
дальневосточный семинар молодых авторов, пишущих фантастику, в котором приняли
участие 50 представителей КЛФ из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска.
Мухена и Сахалинской области. По итогам семинара выедет сборник.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 546 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Соцкон-89" (Коблево)   (1)
    Букато В., Залевеки П., Куриц Л., Миронов А., Ольша Я., Рунев И., Якубовский
М. Soccon-89: Итоговый документ

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 2-4.).

    С 3 по 9 сентября 1989 г. по решению Совещания заведующих отделами культуры
Центральных комитетов Коммунистических союзов Молодежи (Москва, 1989 г.) в
поселке Коблево (Hиколаевская область, УССР) прошел первый международный
конгресс любителей фантастики. социалистических стран - Соцкон-89.
    В его работе приняли участие представители:
    - 70 клубов любителей фантастики (КЛФ) из 52 городов Советского Союза в
количестве 120 человек;
    - 7 КЛФ Болгарии в количестве 33 человек;
    - 2 КЛФ ГДР в количестве 6 человек;
    - 2 КЛФ Польши в количестве 3 человек;
    - 1 КЛФ Румынии в количестве 4 человек;
    - 2 КЛФ Чехословакии в количестве 5 человек.
    Гостями конгресса стали писатели и критики В. Бабенно, H. Беркова, Э.
Геворкян, В. Гопман, Г. Гуревич, В. Михайлов, Е. Парнов, А. Стругацкий (Москва),
А. Балабуха, А. Бритиков, О. Ларионова, А. Шалимов (Ленинград), И.
Росоховатский, В. Савченко, Б. Штерн (Киев), В. Бугров, С. Другаль, С. Казанцев
(Свердловск), H. Чадович, Б. Зеленский (Минск), В. Головачев (Днепропетровск),
Л. Панасенко (Симферополь), К.Симонян (Ереван), М. Веллер (Таллинн), Г.
Прашкевич (Новосибирск), Е. Панаско (Ставрополь), Л. Николов (Болгария), А.
Миронов (Румыния).
    Присутствовали также сотрудники издательств "Альфа" (Польша), "Лиесма"
(Рига), "Мастацка литература" (Минск), "Машиностроение" (Ленинград), "Молодь"
(Киев), "Радуга" (Москва), Ставропольского книжного издательства, "Штиница"
(Кишинев), редакционно-производственного кооператива "Текст" (Москва), журналов
"Советская библиография" (Москва), "Уральский следопыт" (Свердловск), "Крыле" и
"Фантастика. Эвристика. Прогностика" (оба - Болгария), газет "Друг читача"
(Киев) и "Народна младен" (Болгария), телевидения городов Николаева и
Челябинска.
    Во время работы конгресса прошли встречи с национальными делегациями,
встречи с писателями, заседания секции критики и литературоведения (были
обсуждены доклады Э. Менделевича "Записки еретика" (теоретические и социальные
взгляды И. Ефремова) и В. Гопмана "Фантастика в зеркале перестройки", дискуссии
по различным проблемам фантастики и футурологии. Проведен конкурс на лучший
рассказ молодого автора. Состоялось также совместное заседание Всесоюзного
Совета КЛФ и Совета Всесоюзного Объединения КЛФ.
    Культурная программа включала показ видеопрограмм HФ-фильмов, книжный
аукцион и книжную лотерею, конкурс на звание "Мисс Соцкон", выставки живописи,
плакатов, фэнзинов, клубной символики, украинскую ярмарку, экскурсии и т.д.
Каждому участнику конгресса был вручен пакет, включающий печатную продукцию,
майку, значок, советский и болгарский плакат - всё с эмблемой "Соцкона-89".
    На итоговом совместном заседании Оргкомитета конгресса и руководителей
национальных делегаций было решено:
    1. Присвоить звание лауреата Соцкона-89:
    ЗА ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФАHТАСТИКИ:
    от Болгарии - Л. Николову, от ГДР - М. Самайту, от Польши - Э.
Внук-Липиньскому, от Румынии. - М. Грэмэску. от СССР - В. Михайлову, от
Чехословакии - О. Hеффу;
    ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ КЛУБНОГО ДВИЖЕHИЯ:
    от Болгарии - И. Руневу, от ГДР - К. Хольфельду, от Польши - С. Сончеку, от
Румынии - И. И. Иосифу, от СССР - С. Бережному и А. Черткову, от Чехословакии -
З. Рампасу.
    2. Наградить специальным призом Соцкона-89 Л. Курица за работу по
подготовке: конгресса.
    3. Образовать Совет Соцкона с включением в него по три представителя КЛФ
каждой представленной страны в следующем составе:
    H. Близнаков, И. Рунев, А. Славив (Болгария), У. Верлинг, П. Залевски, Т.
Фрёлих (ГДР), В. Букато, С. Сончек (Польша), И. Альбеску, А. Миронов,. И. Хобана
(Румыния), А. Керзин, Л. Куриц, М. Янубовский (СССР), А. Глинка, Я. Ольша, П.
Конечны (Чехословакия).
    4. Проводить Соцкон ежегодно, по возможности объединяя его с конгрессами
страны-организатора и региональными (Еврокон и т.д.).
    5. Утвердить в качестве кандидатур страны-организатора Соц-кона-90 Болгарию
и Чехословакию, поручив окончательное решение вопроса оргкомитетам этих стран в
срок до 15 ноября 1989 г.
    6. Проводить Соцконы на языке страны-организатора, используя также русский и
английский языки.
    7. Организовать обмен информацией о работе фэндома каждой страны следующим
образом: информация высылается ежеквартально на русском языке М. Якубовскому
(СССР), на английском языке - В. Букато (Польша), которые сводят её в единый
информбюллетень и рассылают каждому члену Совета Соцкона.

    9 сентнбря 1989 г.
    Коблево.

    В. Букато (Польша)
    П. Залевеки (ГДР)
    Л. Куриц (СССР)
    А. Миронов (Румыния)
    Я. Ольша (Чехословакия)
    И. Рунев (Болгария)
    М. Якубовский (СССР)

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 547 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Соцкон-89" (Коблево)   (2)
    Гопман В. Соцкон-89

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 6-9.).

    Об этом событии советские любители фантастики недавно не могли и мечтать.
Провести международный конгресс любителей жанра у нас, в Союзе - вот уж
действительно фантастика. Но времена меняются, и...
    В поселок Коблево (на границе Одесской и Николаевской областей) собрались
фэны на первый в истории международный конгресс любителей фантастики из
социалистических стран.
Организаторы конгресса проявили немало выдумки (недаром специальным призом
Соцкона был отмечен Л. Куриц, во многом благодаря энергии которого конгресс
состоялся). Анкетирование, выставки-продажи НФ живописи и плакатов, клубной
атрибутики, остроумных сувениров (например, банковские билеты "Двояк
неразменный" - достоинством в "Два Стругацких"), видеопрограммы НФ фильмов,
украинская ярмарка, шоу-программа, конкурс на звание "Мисс Соцкон" (необходимо
отметить, что присуждалось такое звание самой деловой и обаятельной женщины
конгресса "Миссис Соцкон" - его присудили А. Тетельман единогласным решением
интернационального жюри, руководимым слегка небритым, но оч-чень объективным
В.Гопманом).
    Но немало выдумки проявили и те, кому Соцкон был не по душе.
Апокалиптическая ночная буря, выведшая из строя насосную станцию и телефонную
связь, - согласитесь, это было серьезно... Когда "соцконовцы" на утро третьего
дня проснулись и увидели, что нет: 1) света (его не было целый день), 2) воды
(ее давали с помощью аварийного насоса три дня по часу в день), то поняли, что
"За миллиард лет..." продолжается. Но в нравственном единоборстве "фэндом -
темные силы" победили мы - несмотря на, как принято писать в оптимистических
молодежных изданиях; "временные трудности" быта, все - подчеркиваем, все! -
мероприятия конгресса продолжались по графику. И не один человек не покинул
лагерь - кроме В. Головачева и Л. Панасенко, которые переселились в Одессу;
впрочем, они проходили по разряду "гостей", а не участников...
    Главным участником каждого пункта программы были неизменно Писатель, Книга,
Читатель. Книжные выставки, аукционы, лотереи, обмены, встречи и
пресс-конференции с любимыми авторами, дискуссии... Надо сказать, что мнение
писателей было единодушным: в последние годы читатель очень вырос, стал гораздо
серьезнее относиться к литературе, понимая, что и он отвечает за ее судьбу.
    Примечательно, что в выступлениях большинства участников - и писателей, и
читателей, - звучала одна мысль: НФ - не просто одно из самых важных
социокультурных явлений нашего времени, но и неотъемлемая часть мирового
культурного процесса. И хотя благодаря усилиям многочисленных халтурщиков
кое-кто до сих пор полагает, что фантастика - это истории про звездолеты,
роботов и шестиухих пришельцев, в общественном сознании все прочнее утверждается
мысль: фантастика - литература. Думаем, что это происходит, прежде всего,
благодаря работе КЛФ с массами.
    Отдельно среди мероприятий конгресса надо отметать самоотверженную работу
активистов Фонда Фантастики во главе с А. Керзиным. ФФ обеспечил практически
каждого участника наборами НФ книг, журналами "Советская библиография" (номера 2
и 4 за этот год), а также сброшюрованными подборками все материалов по
фантастике, опубликованных в журнале с 1987.г.
    Один из центральных пунктов программы - встречи с национальными делегациями.
Клубное движение в разных странах развивается по-разному: если в Болгарии,
например, фэндом существует не один десяток лет и имеет хорошие и прочные
традиции, то в ГДР первые клубы только появляются. При существенных различиях
все же было заметно, как много у нас общего. Общего в вопросах организации КЛФ и
разработке форм их деятельности (пожалуй, одна из центральных проблем движения
сегодня - обретение клубами экономической самостоятельности), и в понимании
фантастики, оценки современного ее состояния; стремлении бороться с серостью и
халтурой.
    И тем на менее советский фэндом выглядел в целом довольно слабо. Может быть,
пока - пока!.. - мы и впереди ГДР или Румынии, но рассказы наших друзей из
Болгарии или Польши о жизни тамошних КЛФ вгоняли нас в черную тоску. Когда же
чехи показали видеофильм, снятый на одном из последних фэновских фестивалей
(какие сцены НФ карнавала!...), то мы окончательно поняли, где наше место в
иерархии КЛФ-держав Восточной Европы...
    Языковый барьер практически не ощущался - это естественно, ведь собрались
люди одной духовной группы крови. Да к тому же многие гости (прежде всего,
болгары) говорили по-русски. И хотя атмосфера конгресса была удивительно
душевной, полностью "своей", нет-нет, да и возникала мыслишка; а как наш фэн
будет работать на последующих международных встречах? Ведь подавляющее
большинство ни гимназиев, ни Пажеских корпусов не кончали, а потому с
иностранными языками отношения сложные. И хотя в итоговом документе
зафиксировано, что одним из официальных языков каждого Соцкона должен быть
русский, это не утешает. Так что, коллеги, надо браться за словари,
массаракш-и-массаракш!..
    Весьма эффективным стало совместное участие любителей и профессионалов.
Наглядно это было видно на примере работы семинара молодых авторов, которым
руководили В. Михайлов, В. Бабенко и С. Казанцев (конкурс завершился победой
начинающих фантастов из СССР и Болгарии), а также на заседаниях секции критики и
литературоведения, где были прочитаны доклады В.Гопмана "Фантастика в зеркале
перестройки" и члена орловского КЛФ Э. Менделевича "Записки еретика
(теоретические и социальные взгляды И. А. Ефремова)".
    Последний доклад вызвал особо оживленную дискуссию, поскольку автор
предложил весьма интересную (хотя, конечно, и спорную) точку зрения на
творческое наследие классика советской НФ. думается, что такой подход не просто
правомерен (тем более, что в последнее время на имени Ефремова активно делает
политический капитал т. н. "Школа", самозвано назвавшаяся его именем), но и
необходим; классика - она ведь потому и классика, что на все времена и
выдерживает испытание временем. А где еще ее испытывать, как не в дискуссиях...
    Hа заключительном совместном заседании руководителей делегаций было решено
наградить званием лауреата Соцкона-89 писателей за творческие достижения (от
нашей страны лауреатом стал В. Михайлов) и за вклад в развитие клубного движения
- от СССР призом конгресса была отмечена работа ЛИА "Оверсан" и его
руководителей А. Черткова и С. Бережного. Кроме того, было решено проводить
Соцконы каждый год - в следующем году конгресс пройдет либо в мае в Болгарии,
либо в сентябре в Чехословакии, - и образовать Совет Соцкона с включением в него
по три представителя от каждой страны - от нас вошли А. Керзин, Л. Куриц и М.
Якубовский.
    Были и другие предложения - правда, куда более фантастические. Например,
румынский фантаст А. Миронов предложил издавать журнал HФ соцстран. Эта идея
была встречена аплодисментами, но на лицах членов советской делегации появилась
горькая улыбка: куда уж нам выходить на международную арену, когда четвертый
десяток лет ведется разговор об издании в СССР хотя бы одного журнала по
фантастике, и все впустую...
    Промелькнули семь дней, которые, хотя и не потрясли мир фантастики, но
показали, что в нем проходят интересные и многообещающие перемены. Как сказал
почетный гость конгресса, А. H. Стругацкий: "Замечательна идея такого широкого
общения. Ведь сейчас очень важно как больше знать друг о друге - только из
такого знания рождаются понимание и доверие".
    И, пожалуй, последнее - пожелания на будущее организаторам Соцконов и иных
фестивалей. Необходимо с самого начала наладить службу информации (прежде всего,
список "кто-где-живет"), построить график работы таким образом, чтобы
одновременно на проводились несколько мероприятий (хочется ведь успеть на все!).
И хотя николаевцы молодцы, сделали о Соцконе видеофильм, но так нужна была
ежедневная газета (стенная) или информбюллетень по итогам прошедшего дня и
рассказом о дне настоящем.

    Член ВС КЛФ В. Гопман (Москва)

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 548 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Соцкон-89" (Коблево)   (3)
    Куриц Л. Бюджет Соцкона

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 10.).

    В последнее время в КЛФ страны рассматривается ряд планов проведения
местных, региональных и союзных конвенций, в т. ч. с участием гостей из-за
рубежа.
    По запросам организаторов конвенций публикуем данные о финансовых затратах
на проведение "Соцкона-89" и путях их покрытия.

    Информация Оргкомитета "Соцкон-89":

    Общая сумма взносов, поступивших от участников, в том числе 1600 руб. от СП
СССР (Сумма взноса-120 р., члены болгарской делегации - 90 р. Часть участников,
в том числе из делегации НРБ, внесла взнос материалами и печатной продукцией) -
15300
    Расходы на проживание и питание (уплачено за аренду базы) - 13000
    Расходы на транспорт - 7800
    Расходы на печатную продукции (плакат, программа, пригласительный билет,
конверт, бланк и т.д.). Расходы на сувенирную продукцию (кредитные билеты,
этикетки, значки, наклейки, футболки, призы, блокноты и др.) - 13500
    Расходы по оплате культурной программы (дискотеки, видеопросмотры,
экскурсии, Шоу "Мисс Соцкон") и услуг переводчиков. Основную часть расходов по
культурной программе (концерты, выставки и т.д.) произвело областное управление
культуры из своих средств - 1200
    Организационные расходы (почтовые и телеграфные, телефонные переговори, по
бронированию билетов и др.) - 1000
    Общая сумма расходов - 36500

    Недостающие суммы получены за счет спонсорских взносов от ПКК "Алые паруса",
НПШО им. Кирова, КЛФ г. Петропавловска-Казахского и от реализации части
сувенирной продукции и материалов конгресса.

    Член ВС КЛФ
    Зам. председателя Оргкомитета Соцкона-89
    Л. КУРИЦ

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 549 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Соцкон-90" (Бургас, Болгария)
    [Без авт.] Соцкон-90 Итоговый документ

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 4-5.).

    Соцкон-90 - второй международный конгресс КЛФ социалистических стран Европы,
Азии и Америки - будет проходить в городе Бургас (Болгария) с 3 по 9 сентября
1990 г. Ожидается также участие писателей и фэнов из стран, не относящихся к
социалистическим. Почетные гости - один профессионал, один фэн от каждой
страны-участника Соцкона-89.
    Заявки на участие присылайте по адресу:
    Бьлгария, 1517 София, ул. Река Велека, бл. 18, вх. Д, ап.3, Ивайло Руневу.
    На гостей из СССР предполагается 150 мест.
    Оргвзнос (с жильем и питанием) ориентировочно 150 левов.
    За дополнительную плату возможно проживание с 1 по 13.09.
    ВHИМАHИЕ! Просьба:
    1) Всем желающий принять участие сообщить об этом Л. Курицу (Николаев) -
немедленно или в крайнем случае на "Аэлите".
    2) Всем заинтересованным в пропаганде советской НФ и клубного движения -
обдумать и представить на "Аэлите" кандидатуры лауреатов Соцкона-90.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 550 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Новомихайловский-89" (Новомихайловский)
    Итоговый документ семинара клубов любителей фантастики "Новомихайловский-89"
("Hовокон-89")

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 11.).

    С 23 по 30 сентября 1989 г. в пос. Новомихайловском Туапсинского р-она
Краснодарского края состоялся семинар клубов любителей фантастики по обмену
опытом. Семинар проводился согласно плана работы Всесоюзного Совета КЛФ при ЦК
ВЛКСМ.
    На семинаре присутствовало 120 человек из 35 клубов страны, гостями семинара
стали писатели-фантасты Э. Маципуло (Ташкент), И. Пидорекко и В. Звягинцев
(Ставрополь), H. Блохин (Ростов-на-Дону), А. Силецкий (Москва).
    На семинаре представители клубов успешно обменялись опытом работы. В
частности, организаторы Первого международного конгресса любителей фантастики
(г. Николаев) рассказали об организации подобных мероприятий, представители КЛФ
Ростова-на-Дону выступили с сообщением о текущей работе и планах Фонда
Фантастики. Была организована работа следующих секций: литературной и
фантастиковедения, хозрасчетных клубов, оргсекции; состоялись просмотры и
обсуждения фантастических видеофильмов, книжная лотерея и аукцион, а также
выставка-продажа КЛФ-атрибутики (плакаты, значки и т.д.).
    Рабочая группа ВС КЛФ приняла решение обратиться в соответствующие
организации с предложением о проведении в сентябре 1990 года Всесоюзного
семинара-фестиваля фантастики в г. Туапсе Краснодарского края.

    Участники семинара
    30.09.89 г.
    п. Hовомихайловский

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 551 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Чумацкий Шлях - 89" (Киев)
    [Без авт.] Чумацкии Шлях

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 12-13.).

    С 3 по 9 октября в Киеве проводилась встреча КЛФ "Чумацкий шлях",
организованная ХОЛФ "Перевал", еженедельником "Друг читана" и обществом
книголюбов. Приз "Чумацкий шлях" ("Млечный путь") за 1988 год был вручен Б.
Штерну, за 1989 год - Владимиру Савченко. Одновременно состоялась Учредительная
конференция, на которой был избран Совет КЛФ Украины. В Совет вошли
представители КЛФ, писатели, журналисты. Председателем Совета избран В.
Савченко. Совет КЛФ Украины должен стать юридическим лицом и организовать выпуск
еженедельника (на украинском и русском языках). Редактор еженедельника -Евг.
Шкляревский, знакомый многим фэнам по страничке фантастики в газете "Друг
читача".

    Краткий комментарий редакции

    Да, призы были вручены, и мы искренне поздравляем лауреатов. "Чья планета" и
"Похитители сутей" - вещи неординарные, яркие, запоминающиеся. Это вам не приз
так называемой "Школы Ефремова" - за что там дали его Медведеву? Что же касается
самой встречи... Нет, быт был налажен, вода, хоть этажом ниже, все же шла,
молнии в турбазу не попадали. Но, братцы-перевальцы! Ладно, обещанные американцы
не приехали, и весь зарубежный фэндом героически представлял один Петер Залевски
(ГДР). Да хоть встречу с ним надо было организовать?! Спросите любого
иногороднего участника о программе "Чумацького шляха" - только почешет "у
потылице". Всё поглотили выборы в Совет КЛФ Украины.
    Нас - А. Керзина и М. Якубовского - очень просили участвовать во встрече
именно как неукраинских представителей ВС КЛФ. Наверное, со стороны виднее.
Впечатление было - обреченности. Совет был обречен существовать в столице
Украины. Одни фэны были обязаны попасть в Совет, другие были не должны пройти ни
в коем случае. Внезапно в Киеве оказалось 8 (!) клубов, по вновь изобретенной
системе большинство из них имело 2 голоса - тем самым киевляне составили более
трети выборщиков. Трижды (!) "не услышал" председательствовавший Е. Шкляревский
предложения включить в список Б.Сидюка (Киев). И заключительным аккордом
прозвучал отказ В. Черника (Горловка) и Л. Курица (Николаев) работать даже и в
ревизионной комиссии... Все же когда три очень активных и известных на Украине
фэна не проходят в Совет, как-то это... непонятно.
    Впрочем, хочется надеяться, что Совет КЛФ Украины будет работать на благо
республиканского фэндома. Правда, несмотря на многочисленные просьбы дать
официальную информацию о "Шляхе", полный список Совета, Положение о Совете и т.
д. - результатов пока ноль. И ни одной весточки за прошедшие полгода не
поступало... Алло, Киев!

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 552 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Неохрон-89" (Пловдив, Болгария)
    Неохрон

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 13.).

    В Болгарии, в г. Пловдиве с 18 по 22 ноября состоялся VI фестиваль научной
фантастики "Неохрон".
    В фестивале участвовало около ста пятидесяти человек. Зарубежные гости:
Виктор Букато (изд. "Альфа", Варшава) и советская делегация - 35 человек, в том
числе писатели Владимир Савченко, Игорь Росоховатский, Борис Штерн, Владимир
Заяц (Киев), Андрей Балабуха и Александр Щербаков (Ленинград); представители КЛФ
Москвы, Киева, Одессы, Николаева, в том числе члены ВС Борис Сидюк и Леонид
Куриц.
    В фестивале участвовали болгарские писатели Д. Пеев, Л. Николов, П.
Коржилов.
    С докладами выступили: И. Росоховатский - "Мир в колбе", В. Савченко - "Мир
перед точкой закипания", К. Фенеркова - "Непознанные возможности человека".
    Были проведены дискуссии и обсуждения за круглым столом по темам: "Будущее -
настоящее", "Город будущего", "Мир в колбе", "Обучение завтра", встреча с
болгарскими экстрасенсами.
    Культурная программа включала выставку фантастической живописи, видеофильмы
"Кинг сайз", "Заяц Роджер", "Воспламеняющая взглядом", "Убить дракона".
    Был проведен книжный аукцион, бал "Фантазия", коктейль.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 553 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-90" (Свердловск)
    Информация к размышлению

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 15-16.).

    Всесоюзное объединение клубов любителей фантастики IX Всесоюзный
фэн-фестиваль "Аэлита"
    Оргкомитет фэн-фестиваля "Аэлита-90"

Январь 1990
г.Свердловск

    ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

    Уважаемые братья по разуму!
    Недавно прошедший праздник Нового 1990 года, с которым мы Вас от всей души
поздравляем, вновь напомнил нам, что май месяц продолжает неуклонно надвигаться.
В связи с этим, оргкомитет "Аэлиты-90" доводит до вашего сведения:
    1. Фэн-фестиваль "Аэлита-90" будет проводиться с 24 по 27 мая 1990 г.
(ориентировочно) на турбазе "Хрустальная" под Свердловском (о возможных
изменениях мы сообщим дополнительно).
    Если вы решили порадовать нас своим посещением, то убедительно просим
прислать открытку с указанием ориентировочного числа желающих приехать. Число
мест на турбазе не бесконечно, и нам необходимо уже сейчас определить нормы
представительства.
    2. Плохо, когда не все гости знают, из каких клубов съехался народ.
    Оргкомитет предлагает каждому КЛФ привезти на "Аэлиту" "визитную карточку"
на ватманском листе 12 формата, которая должна содержать информации о названии
клуба, .его адресе, основных видах деятельности (оформление по усмотрению
авторов - от квартального отчета до комиксов со стрельбой). "Визитные карточки"
будут приниматься у гостей при регистрации, дабы потом быть развешанными для
всеобщего обозрения.
    3. В процессе подготовки к "Аэлите" неоднократно всплывал вопрос об
устроении просмотра любительских клубных фильмов. Желающих представить свои
фильмы просим указать на открытках название, продолжительность и краткое
содержание ленты.
    4. Оргкомитет заметил, что "Аэлита" до сих пор не имеет своего талисмана.
Решено к юбилейной "Аэлите-91" обзавестись таковым. Ждем от вас участия в
конкурсе. Проекты принимаются до 25 мая 1990 г. Итоги будут подведет на
"Аэлите-90".
    5. Оргкомитет мягко и ненавязчиво напоминает о необходимости подготовиться к
"Карнавалу-90" и рекомендует заблаговременно позаботиться о масках и костюмах.
НЕОМАСОЧЕННЫЕ ЛИЦА ОКАРНАВАЛЕНЫ в этом ГОДУ НЕ БУДУТ!
    6. Оргкомитет продолжает принимать ваши предложения по проведению
"Аэлиты-90"; если вы решите помочь нам, наша благодарность будет безгранична (в
разумных пределах).

    Оргкомитет.

Адреса для ответов:
    а) 620067, г. Свердловск, пер. Асбестовский, д. 5, кв. 65, Некрашевичу В.
В.;
    б) 620219, г. Свердловск, ГСП-353, ул. Декабристов, д.67, редакция журнала
"Уральский следопыт" тел. 22-36-62, Бугров В. И.
    в) 620023, г. Свердловск, ул. Гастелло, д. 28 б, кв. 15, ХАЛЫМБАДЖА И.Г.

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 554 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Открытое письмо директору ВТО МПФ В. И. Пищенко
    Открытое письмо директору ВТО МПФ В. И. Пищенко

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- Ростов-на-Дону, 1990.- март.- С. 14.).

    Как и другие члены КЛФ страны, мы имели неоднократно возможность слышать
Ваши пространные уверения в том, что Вы лично принципиальный противник раскола
советской фантастики. Более того, Вы неоднократно утверждали, что ВТО МПФ
[Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов - YZ] при
издательстве "Молодая гвардия" отказывается от использования издательских
площадей для внелитературной борьбы и сведения счетов.
    Однако публикация в сборнике ВТО МПФ "Простая тайна" повести Ю. Медведева
"Протей" свидетельствует об обратном. Эта повесть - явление беспрецедентное в
советской HФ. Аморальность данного сочинения, вызывающе, цинично оскорбляющего
А. и Б. Стругацких в доносительстве, настолько очевидна, что не нуждается в
комментариях. Примечательно, что это не первый случай, когда Медведев прибегает
к нечистоплотным приемам. У любителей фантастики на памяти рассказ этого автора
"Чертова дюжина Оскаров" - отвратительный пасквиль на А. А. Тарковского.
Подобная "литературная" деятельность Ю. Медведева прямо вытекает из его идейной
позиции, ставшей широкоизвестной в начале 70-х годов. В то время Медведев,
назначенный заведующим отделом фантастики издательства "Молодая гвардия", начал
разгром советской научно-фантастической литературы и травлю ее лучших
представителей.
    От имени многочисленных любителей фантастики мы спрашиваем Вас: как
совместить Ваши призывы ко всем авторам и КЛФ "жить дружно" и печатание повести
Ю. Медведева?

    ВСЕСОЮЗНЫЙ СОВЕТ КЛУБОВ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 555 из 1245                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Июл 00 22:07
 To   : All
 Subj : История фантастики: Р. Арбитман "О "космическом мордобое" и ..." (1990)
    Арбитман Р. О "космическом мордобое" и многом-многом другом

    (Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990.- С. 2-6.).

    Речь пойдет о критике, вернее, об отношении ее к "отдельно взятому" жанру -
да такому, который многими считается "второстепенным", "экзотическим"... Короче,
к научной фантастике.
    Как-то известному писателю-фантасту был задан вопрос об отношении к критике.
Писатель не без сарказма ответил, что таковой попросту нет. Иногда хвалят,
сказал он, чаще ругают. Когда тебя хвалят, приятно, но как писателю это ровно
ничего не дает. Когда ругают - жди неприятностей, не только для тебя, но и для
издательства, которое имело неосторожность выпустить твою книгу.
    В несколько парадоксальной, может быть, форме здесь отражено реальное
состояние дел: в статьях зачастую нелегко найти аргументированное подтверждение
сладко-положительным или грозно-отрицательным оценкам.
    Для примера обратимся к некоторым статьям о фантастике, вышедшим за
несколько последних лет.
    Вот рассуждение из статьи С. Плеханова "В пучине оптимизма" ("Лит. газета",
1985,   33). Речь идет о произведениях фантаста В. Щербакова. Некий
"злопыхатель" утверждает, что книги это автора имеют определенным идейные
просчет ("какой-то интуитивизм, мистицизм"). Споря с невидимым оппонентом, С.
Плеханов горячо возражает в том смысле, что о эстетической точки зрения ("мастер
акварельной прозы, построенной на полутонах", "редкий дар" и пр.) произведения
В. Щербакова дивно как хороши. Последнее более чем спорно - но будь это даже
трижды верно, все равно: не напоминает ли это вам диалог глухих? Оппонент
Плеханову об одном - тот в ответ о другом... "Думного дьяка спросили: умен да
царь Берендей? Думный дьяк ответил: "Царь Берендей очень хороший человек"...
    А что читатель? Как он отнесся к подобного рода заявлению? Вообще говоря,
читателю обычно слова не дают. Он, что называется, "лицо без речей" и, ссылаясь
на его внимание, его любовь, вкусы и т.д., его обычно оставляют молчать в
сторонке. Но в данном случае статья С. Плеханова была напечатана в порядке
дискуссии в "Лит. газете", и ответные отклики читателей были опубликованы.
Оказалось, "возражение читателей вызвала оценка С. Плехановым творчества В.
Щербакова". Читатели "подвергли острой нелицеприятной критике этого автора,
выдвигающего сомнительные исторические теории" (из обзора писем в "ЛГ",   42,
1985). Дискуссия отшумела, историки и литературоведы разобрались в "Чаше бурь" и
также дали ей негативную оценку (см. статьи В. Ревича в "Юности", 1986,   9, а
такие Т. и П. Клубковых в "Лит. обозрении", 1986,   9). Тем не менее вскоре
читаем мы о том же самом романе: "Высоки и реалистический потенциал прозы В.
Щербакова обеспечен не только точной земной "пропиской" его героев... Главное -
это отражение и освоение в сознании реалий сегодняшнего мира". Как вы поняли,
это опять вступает критик С. Плеханов, статья "В основы - реальность
жизни"("Лит. Россия", 1986,   38). Правда, теперь о художественных достоинствах
романа и вовсе не говорится. Зачем? Достаточно поставить В. Щербакова в один ряд
с В. Распутиным и Ч. Айтматовыы, чтобы читателя, по мнению, критика, уже смогли
оценить всю масштабность дарования автора "Чаши бурь",
    Вот еще несколько характерных примеров. "Одержимость темой" - так называется
статья А. Наумова о книгах ташкентского автора H. Гацунаева ("Звезда Востока",
1987,   5). При чтении ее невозможно отделаться от мысли, что никакой
фантастики, кроме Гацунаева, критик не читал (разве что в детстве - "Гулливера"
иди "Человека-невидимку"). Иначе вред ли стал бы он записывать в актив автору
"Звездного скитальца" H. Гацунаеву то, что давно уже найдено и освоено мировой
НФ литературой. Даже в послесловии к роману - и то было указано, что "достаточно
солидные предшественники" имелись у автора. Причем, добавим, вполне конкретные:
Брэдбери с рассказом "Кошки-мышки", Азимов, "Конец Вечности", Стругацкие... (И,
надо оказать, романист углубленно их изучал и много для себя полезного из чтения
вынес - вплоть до сюжетных ходов, до мелочей, до "полевого синтезатора" из
"Трудно быть богог" Стругацких). Даже финал - решение героя, дезертира из иной
эпохи, "бросить все а вернуться в свое время, навстречу своей ответственности за
него" (цитирую А.Hаумова, с.150) - это точь-в-точь основная идея повести тех же
Стругацких "Попытка к бегству", написанной за два десятилетия до "Звездного
скитальца". Где же нашел критик новизну? Неужели все отличив в "восточном"
колорите?..
    Плохо, если критик, пишущий о фантастике, совсем ее не знает. Но полузнание
немногим лучше. В статье "Вера а будущее" ("Сов. культура", 1987, 25 апреля)
маститый Юлиан Семенов пишет о книге В. Суханова "Аватара". Роман хорош уже тек,
считает рецензент, что в нем нет "надуманных чудовищ", которые "издеваются над
людьми", нет "коварных инопланетян", которые "в очередной раз уничтожают
человечество". Правильно, этого нет. Но разве только этим ограничиваются
стереотипы жанра HФ? В романе просто другой "джентльменский набор": экзотический
"зарубеж", карикатурно-зловещие империалисты, которые готовят заговор против
человечества - но тщетно, ибо благородные одиночки разрушают их коварные планы
(если бы не нынешняя мода на культы Древнего Востока, учтенная автором романа,
можно было бы подумать, что произведение написано не в 80-е, а в 50-е: расклад
всё тот же). К сожалению, Ю. Семенов, пытаясь придать роману побольше
значительности, оказывает автору дурную услугу. "Уже в самом взятом из
индуистской мифология названии книги, - проницательно замечает рецензент, -
содержится указание на то, что доброе начало одерживает верх над злыми силами".
В эпиграфе же к самому роману читаем: "Аватара- ... нисхождение божества на
землю, его воплощение в смертное существо рада "спасения мира", восстановления
закона и добродетели". Как-то делается грустно, когда узнаешь, что в нашей
грешной земной жизни без явления воплощенного божества доброе начало плетет и не
одержать "верх над злыми силами"...
    Вот и Е. Баханов в заметке "Не допустить черного безмолвия! " ("Кн.
обозрение", 1987, 31 июля), посвященной фантастическим рассказам Ю. Глазкова,
пытается похвалить своего автора. За "достоверность". Критик пишет: "в них все
узнаваемо: научно-технические термины, военно-политические ситуации... Узнаваемы
потому, что с ними мы ежедневно сталкиваемся на страницах прессы, в программе
"Время", в международных передачах радио". Здесь, в общей-то, дана верная
оценка, но не по воле Е. Баханова: действительно, все персонажи и ситуации взяты
Ю. Глазковым не из жизни, а именно из газетных статей и передач на международные
темы, ничего к ним не прибавляя, кроме нехитрого фантастического сюжета. Критику
не мешало бы знать, что даже сверхактуальность темы (гневный протест автора
рассказов против американской программы "звездных войн") еще не снимает с
фантаста обязанности писать оригинально.
    Многие критики не особенно разборчивы в похвалах, но уж когда ругают -
совсем в выражениях могут не стесняться. Уже знакомому нам критику С. Плеханову
не понравился роман H. Соколовой "Осторожно, волшебное!" - и тут же. разносится
вдребезги творческая лаборатория писателя, "поражающая своей глухотой", критику
слышится "скорее глумливая пародия, чем истинное чувство", "корябает душу"
"отсутствием боли, гражданского чувства". Сказано сильно, но где же
доказательства? Их нет, если не считать "окарябанной души" критика С. Плеханова,
которую, понятно, на экспертизу не возьмешь. Причем, я охотно допускаю, что
роман H. Соколовой не лишен недостатков. Однако, поражает мелочность придирок
критика, не соответствующих грозным выводам. Стоило автору романа заикнуться:
"Что писать - это ведь не выбирают", как критик тут же бросается в атаку: "Может
быть, не стоило афишировать обстоятельства рождения замысла? Читатель испытывает
гораздо больше доверия к книгам, которые написаны по сознательному выбору"
("Лит. Россия", 1986,   38). Бедные наши классики, которые - случалось! -
брались за перо и не "по сознательному выбору"... Бедный Александр Сергеевич
Пушкин, который, работая над "Онегиным", "даль свободного романа" поначалу "еще
неясно различал"... То-то бы им досталось от С. Плеханова за легкомыслие!
    Давно замечено: если писатель почему-то критику не нравится, то произведения
под пером автора статьи могут претерпеть удивительные изменения, фантастическая
сказка будет названа "примитивным боевиком", герой ее, Иванушка, отважно
сражающийся против нечисти, - будет объявлен "суперменом", а само сражение -
"космическим мордобоем". Это из статьи Л. Михайловой "Много-много непокою"(
"Лит. газета", 1987. 21 января), из той ее части, что касается "Экспедиции в
преисподнюю" С. Ярославцева. "Зло...", считает критик, в повести "слишком
неправдоподобно и омерзительно", что-де вредно влияет на нравственность читающих
детей. А в фантастике, надо думать, и враги благородных героев должны быть
почище, поприличнее, под стать самим героям. К счастью, сказители на Руси жили
задолго до этих ценных советов, иначе на Калиновом мосту Ивану-крестьянскому
сыну из фольклорной сказки пришлось бы встретиться не с ужасным многоголовым
Змеем-Горынычем, а с каким-нибудь милым и симпатичным зверьков, вроде
Чебурашки... Представляете? (Впрочем, и Чебурашка уже кем-то заклемеймен как
космополит).
    Вот еще пример, когда критик писателя не любит - статья А. Шабанова "В
грядущих "сумерках морали" ("Молодая гвардия", 1985,   2), которую автор
опубликовал только через пять лет после выхода повести. Безбожно перевирая имена
героев, термины, путая реалии и цитата (хочется надеяться, что ненамеренно),
автор статьи раскладывает по полочкам всех героев на предмет выяснения их
человеческих недостатков. Выясняется - все не без греха, хоть вот такусенького.
"Где же здесь светлое будущее?" - по-прокурорски возвышая голос, спрашивает
критик. Один из героев, понимаете, не разговаривает спокойно, а "вопит а
взвизгивает", другой вообще палит из "герцога" 26 калибра (который критик
называет почему-то "двадцатишестизарядным "герцогом" - наверное, чтобы было
пострашнее?), третий "какой-то диковатый - червяков ему, видите ли, жалко
стало..." Четвертой - "слишком аморфен"... Словно нарочно упущена острейшая
нравственная проблематика повести, художественно убедительно выписанная ситуация
выбора, ответственность за судьбу человечества, которая ложится на плечи героев
- не одномерных марионеток, а личностей со своими "за" и "против". Всего этого
А. Шабанов не видит или не хочет видеть. А вот что один персонал обзывает
другого "старым ослом" и "маразматиком" - это кажется автору статьи необычайно
важным.
    Если А. Шабанов для доказательства своих идей использует хоть видимость
аргументов, то иные критики не снисходят и до этого. Небезызвестный В.
Бондаренко, скажем, в статье "Игра на занижение" (первая публикация - "Наш
современник", 1985,   12) из той же повести "Жук в муравейнике" выхватывает
только одну подробность: в будущем у одного любителя старины "сверхсовременный
аппарат передвижения сконструирован в виде деревянного нужника". Забавная
деталь, иронический камешек в огород некоторых неразборчивых нынешних любителей
и "ценителей" древностей, не больше?.. Ну нет - видение деревянного нужника
рождает у критика страшную догадку: Стругацкие наверняка считают, что "в будущем
нас ожидает то, что было в прошлом, - безверие, цинизм, опустошенность". Отсюда
логичный вывод: "Бывшие "прогрессисты" пропагандируют пошлость, зарабатывая
дешевую славу и популярность"... Каково сказано!..
    Подобных примеров - в избытке и в других статьях этих и иных критиков. Но
остановимся. В самом начале мы сравнивали несовпадения между произведением и его
"толкованием" с диалогом глухих. Почему же от этой чужой глухоты должен страдать
читатель?

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 31 Июл 00 13:23
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 31 Июл 00 22:17

В субботу 29 июля 2000 18:22, Dmitry Sidoroff писал к Vadim Chesnokov:
 DS> Тут ты не прав. Для ревельвера нужны металлические гильзы, а это уже
 DS> массовое производство. Наладить выпуск револьверов и гильз +/- 2
  Шпилечные револьверы Лефоше забыли? У них патрон вполне себе бумажный был.

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 31 Июл 00 13:25
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : Jackson Whole
HI, Alexander!

В понедельник 31 июля 2000 00:08, Alexander Balabchenkov писал к Dmitry
Sidoroff:
 AB> Дыра, это hole, а там whole. Эт ж понимать надо!
  Так ведь это на самом деле каламбуp! ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 31 Июл 00 21:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : Лyкьяненко - ...?
HI, Vadim!

В воскресенье 30 июля 2000 14:36, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     А если у него был гладкоствол 22 калибpа?
  Пистолет?! ;)))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 31 Июл 00 22:03
 To   : Serge Zubin                                         Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Serge!

В субботу 29 июля 2000 18:49, Serge Zubin писал к Andrew Tupkalo:
 SZ>     Ой, неyжели длинными мечами?
  А что, гладиусами? Или, упаси Мокона, акинаками? ;) Насколько мне не изменяет
мой склероз, там были вполне приличные одноручники, а-ля каpолинги.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 31 Июл 00 22:04

В воскресенье 30 июля 2000 13:05, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> плазмообразующего вещества используется некая газовоздушная смесь,
 AB> позволяющая обеспечить длинну факела 3-5 метров? Уверен, что перевод
 AB> "плазматрон" более чем адекватен.
  И получится нечто типа лайтсейбра, а не нормальное оpужие.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 31 Июл 00 22:13
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : Шекли
HI, Alexander!

В субботу 29 июля 2000 12:43, Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>  Глядя на окружающую меня российскую действительность я очень сожалею,
 AF> что нельзя повесить хотя бы на наших политиков медальончики
 AF> по-транайски. Это очень бы оздоровило атмосферу. Я бы ещё и на
 AF> олигархов такие медальончики повесил. (Та же идея в Шекли встречается
  Было бы неплохо. Особенно на Чубайса. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 31 Июл 00 22:17
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
HI, Farit!

В воскресенье 30 июля 2000 23:57, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    А равновесную поднять. Скажем, взрывом водородной бонбы.
  А это уже другой pазговоp. ;)

 FA>    Дай миллиард баксов и Брукхейвен - найду. Лет через соpок.
  Или я, или ишак, или эмиp?

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Пон 31 Июл 00 16:39
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : птриотизм? (было: Бyджолд)
Hello Alexander.

31 Jul 00 11:52, you wrote to me:

 AB> Так не годится. Кто?

Честно ? Не помню, кто-то из отринувших и сверхчеловеков.

 AB> Честно? Не-а. Причем здесь родители?

При том. Или ты попал в плен красивых слов, или процитировав
Уайлда назвал как мииум меня бешеным. Я же для примера привел еще одну
звонкую фразу. Hе более того.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 28 Июл 00 09:43
 To   : Andrew Kustov                                       Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : Re: Лyкьяненко - ...?
 AK> было писать. "Хотел Билл стать Героем Галактики, но убили его в первом же
 AK> пpиключении..."
кто-то почти всегда выживает.
истории реально выживших часто сказочнее любой сказки.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Vyacheslav Miheev                   2:5030/952.130  Чтв 27 Июл 00 14:18
 To   : Pavel Makashov                                      Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : Киберпанк
Приветствую тебя, Pavel !!!

Tue Jul 25 2000 02:45, послание от Pavel Makashov к Vyacheslav Miheev:

 PM> Ну вот, а говорили нету. А еще? Плиз а то от скуки помираюююю...
Ещё? Вот: П.Каминская и H.Пеpумов, две книги "Поскедник"
и "Один на один", изд. "ЭКСМО", сеpия "Абсолютное оружие".

Мои наилучшие пожелания.

        ЖЖЖ 3. Если попросит Друг - помоги.

---
 * Origin: [Безвозвратно утерян] (2:5030/952.130)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 31 Июл 00 17:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : Jackson Whole
   Приветствую, *Andrew!*

[*31.07.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 AT>   Так ведь это на самом деле каламбуp! ;)

Значит надо подбирать русский каламбур,
а просто в Дыре Джексона игра смыслов отсутствует.

   С уважением, _*Alexander*_. [/31.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 31 Июл 00 19:19
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello, Nick!

  30 Jul 2000. Nick Kolyadko -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> карандашом и посмотри, сколько раз он по умолчанию использовал реалии,
 FA> с которыми мы знакомы благодаpя Толкиену. То бишь о чем в его pомане
 FA> мы не имели бы пpедставления (или имели бы его совершенно другим) коли
 FA> Толкиена не было бы.
 FA>    И нpа-не нpа тут совершенно не пpичем.
 NK>   Гм, а ты думаешь - человек, никогда не читавший Толкина, а
 NK> знакомый с эльфами и орками исключительно благодаpя Варкрафту,
 NK> что-нибудь там не поймёт или не до конца пpочувствует? Тогда ты
 NK> глубоко неправ :). "Кольценосец" в этом плане абсолютно

   Нет, он абсолютно втоpичен. Ты все-таки попробуй сделать так, как я тебе
сказал. Тебя ждут откpытия.
   Представь себе человека, читающего... скажем, Гамлета. Но пpи этом он не
знает (догадывается лишь из контекста) что такое "принц", "башня", "шпага",
"король", "яд" и т.д. То же самое и здесь - что-то, может быть, и можно понять -
но 99% книги Еськова написал, как ни крути, Толкиен.

 FA>    Ты это написал для того, чтобы я, не дай бог, такого не сказал? А я
 FA> скажу. У Толкиена _нормальные_ герои боpются со злом. Даже, согласен,
 FA> Злом.
 FA>    Перевертыш Еськова тут полный и однозначный.
 NK>   Наверное, мы разных Толкинов читали :). Уж в чём, а в
 NK> гиперреалистичности его на моей памяти ещё не обвиняли.

   Я всегда так говоpил. Любой удачный символ более реален, чем сама жизнь. Как
ты думаешь, почему парламентарии спокойно реагировали на самые жесткие
фельетоны, но люто ненавидели Свифта?

 NK>   Хотя, ты правильно сказал: у Толкина действительно "ноpмальные
 NK> _геpои_ боpются со _злом_". А у Еськова ноpмальные _люди_ боpются с
 NK> _дpуг с дpугом_. Защищая каждый свои идеалы.

   Видимо, мы разных Еськовых читали. "Последний кольценосец", туповатый
шпионский боевик, интересный лишь очередным переворачиванием с ног на голову
ситуации, описанной во "Властелине колец". В смысле, интересной тем, кто
переворачивать любит и считает, что этика обpатима.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 31 Июл 00 19:26
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello, Nick!

  30 Jul 2000. Nick Kolyadko -> Andrew Tupkalo

 AT>   Так как раз поэтому они фанфиками уже и не являются. Если твоpения
 AT> Еськова и Перумова переживут ВК и останутся популяpными, когда он
 AT> булдет забыт -- то и они перестанут быть фанфиками.
 NK> "Типа, отмазался?"(с) :) у тогда, может и ты подождёшь с
 NK> развешиванием яpлыков до того времени, когда вpемя всё по своим
 NK> местам pасставит? :)))))

   Редкий случай, когда все ясно без длительного ожидания.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 31 Июл 00 19:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен

  31 Jul 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А равновесную поднять. Скажем, взрывом водородной бонбы.
 AT>   А это уже другой pазговоp. ;)

   Ну, вот видишь. Любая задача pешаема.

 FA>    Дай миллиард баксов и Брукхейвен - найду. Лет через соpок.
 AT>   Или я, или ишак, или эмиp?

   Ты зна-ал...

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 31 Июл 00 19:33
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : птpиотизм? (было: Бyджолд)
Hello, Konstantin!

  31 Jul 2000. Konstantin G. Ananich -> Alexander Balabchenkov

   Кость, а что такое патpиот?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Max Sazonov                         2:4641/178      Пон 31 Июл 00 13:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 31 Июл 00 22:17
 Subj : Важны ли нам скафандры ?!

            Hello Andrew !

Friday July 28 2000 12:31, Andrew Tupkalo wrote to Max Sazonov:
 AT>   У близкой по конструкции "Сегежи" реактор был таки теpмоядеpным. ;)
      тем не менее, что какий именно реактр бабахнулся, и каким образом
появилась pадиация никто не уточняет. Читатель вправе домыслить это сам.

 AT>   А какая разница как они бpякнулись? У них реактор накpылся.
      Как это "какая разница" ? или ты считаешь, что есть универсальный комплект
снаpяжения одниково пригодный для любых условий ?

 AT>   Ой, мама. Ты весь "Посёлок"-то читал? Или только "Перевал"? Они что,
 AT> в условиях невесомости летели?
     Читал, давно пpавда. В корабле уловия для жизни нормальные, гpавитация,
темпеpатуpа/состав воздуха. Для работ в открытом пространстве при отсутсвии
воздуха применятся скафандры специально для этого сконстpуиpованные.

 AT>   Вот именно. Не глупость?
     почему глупость ? В услових отурытов космосак необходомо обеспечить
выживание человека в течении нескольких суток. Решение индивидуальным скафандром
этих задач весьма затpуднительно.Пpоще заключить комплект обоpудования, запас
воздуха и тд внутрь капсулы, отстреливаемой в случае аваpии. Или тебя смущает
заклининость капсул ?

 AT>   Откуда гамма-излучение у теpмоядеpного реактора?
      Никто не говоpил в "поселке" что pадиация была от ТЯ реактора (и был ли
там ТЯ pеактоp). мало-ли могло от чего быть гамма излучение. Вариантов масса. Я
счас могу насочинять десяток причин отчего могло быть гамма излучение.

Max Sazonov .
E-mail : MSazonov@yahoo.com, ICQ :19161343

---
 * Origin:  (2:4641/178)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Пон 31 Июл 00 12:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 31 Июл 00 22:42
 Subj : "Поселок"
         Salve, Andrew!

29 Jul 00 20:12, Andrew Tupkalo wrote to Serge Zubin:

 AT>   Курс ядеpной физики закончен благородным доном на твёpдую "4" и он
 AT> считает себя вправе судить о теpмоядеpных реакторах на основе совpеменных
 AT> pазpаботок.

    Вообще-то я давно yже не в кypсе, но когда был в кypсе, то речь об
yпpавляемой теpмоядеpной реакции и, тем более, теpмоядеpных реакторах
не шла и сама идея о теpмоядеpном реакторе имела статyс эхотага.
Соответственно, имеется (имелась?) некотоpая свобода в придyмывании
yстpойства помянyтого реактора. Например, глядyчи на теpмоядеpнyю бомбy
можно предположить, что в качестве "зажигания" для запyска теpмоядеpного
pеактоpа потpебyется ядеpный и т.п. Вот ядеpный-то pеактоp, как составляющая
часть теpмоядеpного, и может дать жесткое излyчение. Hy или еще что-нибyдь
в эхотажном дyхе. Таким образом, "кажyщиеся баги при глyбоком рассмотрении
оказываются фичами". Вот что я имел в видy.
    А что, сейчас yпpавляемая теpмоядеpная pеакция потеpяла эхотажный статyс?

 AT>   Пpавильно. Вот только колонисты не выжили. Выжил экипаж.

    Тем более. Экипаж звездолета не обладал соответствyющими знаниями, а
его гpyз не был предназначен для выживания в yсловиях отсyтсвия подготовленной
колонии. Посемy все ошибки их пpостительны. Дилетанты без средств к выживанию
пытались выжить и если бы не deus ex machina в виде исследовательской
станции, то они бы погибли.

 AT>   А там его везде хватало. ;)) Как вспомню Клавдию, нахватавшуюся
 AT> снежных ос... ;)

    Hy что с дypака (читай, дилетанта) возьмешь, кроме анализов? ;) (c)

         Vale, Andrew!
                                               Serge

--- Amor non est medicabilis herbis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 31 Июл 00 16:12
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 01 Авг 00 05:53
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Timofei!

30 июля 2000 г. 20:58  Timofei Koryakin (2:5005/105.77) -> Kirill Tretyak

 TK>      История имеет свойство повторяться.

    Не буквально же... Барраяр Периода Изоляции и так куда ближе
к земному варианту истории, чем можно было бы ожидать.

 TK> А "вассальная присяга", которая суммирует верность всех императору --
 TK> нонсенс.

    Феодальная лестница - нонсенс? Интересно. И как это присяга может
суммировать верность, ведь "вассал моего вассала - не мой вассал"?
Графы, военные и гражданские служащие присягают императору; графская охрана
присягает графам - вот и все. Пожалуй, барраярская феодальная
лестница больше напоминает табуретку - в ней всего три ступени...
Выглядит вполне логично и правдоподобно. На мой взгляд.

 TK>      "Вы -- устье этой великой реки", "Вы император, так же, как и
 TK> Дорка. Решение за вами."

    Если ваш  клон захватит империю,  он  окажется в  центре барраярской
структуры власти. Он будет управлять всем. Абсолютная власть.
    - Чушь свинячья, - отрезал Майлз.
    Брови Галени поползли вверх, о Майлз продолжал:
    - Пусть на Барраяре нет стройной законодательной системы,  но это не
значит,  что там нет системы как таковой. Вы-то должны знать, что власть
императора  -   не  более  чем  суммарная  поддержка  военных,   графов,
министерств  и   народа  в   целом.   Ужасные  вещи  происходят  с  теми
императорами, которым не удается выполнить свои обязанности по отношению
к вышеуказанным группам.  Расчленение императора Ури Безумного произошло
совсем недавно.  Мой отец мальчишкой присутствовал на этой жуткой, почти
средневековой казни.  И тем не менее люди удивляются, отчего он не хотел
завладеть империей.

                                                "Братья по оружию"

    Корделию же несказанно удивляла странная система правления Барраяра,
основанная не на конституции,  а  на личной преданности и традициях.  Но
самое поразительное - система работала. Вернее - ее заставляли работать.
Королей играет свита.  Да  и  любое другое правительство -  это по  сути
своей такое вот совместное лицедейство.

                                                "Барраяр"

 TK>      А Эзар Форбарра считался с мнением народа? Форов? Совета Графов?
 TK> Сильно ему мешала военная партия, пока он не решил подготовиться к
 TK> смерти и несколько почиститься?

    Очевидно,   он  принадлежит  к  военной  аристократии  Барраяра,   к
феодальной знати,  ведущей безуспешную борьбу за власть с  нарождающимся
чиновничеством.  "Ястребы" из  обеих партий пока еще сохраняли видимость
сотрудничества,   совместно   вырабатывая  государственную  политику   и
управляя вооруженными силами,  но  это не  мешало им  быть непримиримыми
врагами.    Император   правил,    непрерывно   лавируя   между    двумя
могущественными группировками.  Было  очевидно,  что  после смерти этого
умного и хитрого старика Барраяр ждет период политической грызни, а то и
открытой гражданской войны,  если  только преемник старого властелина не
окажется действительно незаурядной личностью.

                                                "Осколки чести"

    Но   даже   намек   на   правду,   попав  в   прессу,   будет  иметь
катастрофические последствия для гражданского мира на Барраяре.  Мятежи,
военный переворот, свержение императора - все пойдет своим чередом.

                                                (там же)

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: По неведомым дорожкам бродит много разной дряни... (2:461/108.6)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 31 Июл 00 21:11
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 01 Авг 00 05:53
 Subj : птриотизм? (было: Бyджолд)
   Приветствую, *Konstantin!*

[*31.07.2000*] _*Konstantin G. Ananich*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 KA> Честно ? Не помню, кто-то из отринувших и сверхчеловеков.

Hу.. Так не интересно.

 KA> При том. Или ты попал в плен красивых слов, или процитировав
 KA> Уайлда назвал как мииум меня бешеным.

Hе я, а Уйалд. Считать себя бешенным, или патриотом, или и тем и
другим сразу, или никем из них есть исключительно твое личное дело,
то есть относить на свой счет слова Уайлда или нет - решать тебе.

Мне цитата нравится потому, что мне не слишком симпатичны люди,
бьющие себя в грудь кулаком со словами "Я русский! Моя Родина - Россия!",
ненравится потому, что грань между патриотизмом и шовинизмом
очень тонкая, и люди переступают ее совершенно для себя не заметно.
А более всего мне не симпатичны люди, которые, взывая к патриотическому
долгу людей, отправляют их на смерть. Мне не нравится патриотизм потому,
что он опасен. Патриотизм - это огромная цистерна с надписью ВЗРЫВООПАСHО.
В любви к родине, к местам, где родился, и к людям, среди которых
живешь нет ничего предосудительного, но чувство это должно оставаться
исключительно интимным.

Я сейчас дочитываю Улисс. У Джойса есть очень хороший образ
патриота -- Гражданин в эпизоде "Циклопы". Вот такие патриоты
мне и неприятны, а таких довольно много.

PS. С этим надо в субуксы перебираться.

   С уважением, _*Alexander*_. [/31.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 31 Июл 00 21:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Авг 00 05:53

Понедельник Июль 31 2000 01:42, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh:

 AT>   Нормальное слово. И вполне гpозное. Что, к примеру, она скажет о
 AT> реактивном огнемёте "Буратино"? ;))) Вполне официальное наименование,
 AT> кстати. ;)
А ещё мы делаем совершенно офигенные ракеты с такими названиями:
"Хризантема", "Шарик", "Малютка"...

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 31 Июл 00 03:41
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 01 Авг 00 05:53
 Subj : Мнение
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Balabchenkov wrote to Mike Ivanov.
 AB> Автор мне это сказал. Он это всем сказал в Кодоне романа.

Попробуй, докажи.

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 31 Июл 00 23:14
 To   : All                                                 Втр 01 Авг 00 05:53
 Subj : ГЕНОМ

Я вот тут перечитывал ГЕНОМ и вот что меня заинтеpесовало: Описания любви
русалки и монтажника: если ген различный то беpется запасной, если ген
одинаковый - беpется тот что есть(то есть модифицированный). Но вот ведь в чем
фигня у двух русалок pодиться русалка котоpая не будет иметь "запасного" гена. И
от этой особи не получится натурала хоть ты тpесни.

 Я что то не понял или это просто авторский не досмотоp?

Dmitriy

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 01 Авг 00 00:29
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 01 Авг 00 05:53
 Subj : Мнение
   Приветствую, *Ivan!*

[*31.07.2000*] _*Ivan Kovalef*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 IK> Попробуй, докажи.

Специально для тех (вроде тебя), кто еще не в курсе, цитирую:

"Этот роман является пародией на космооперу и киберпанк. Автор ценит ваше
чувство юмора и надеется, что читатели простят ему этот нехитрый настрой, в
итоге давший роман, что странен даже для него самого. Знаки уж раз местите
по вкусу. Конец."

   С уважением, _*Alexander*_. [/01.08.2000/]
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 01 Авг 00 00:17
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 01 Авг 00 05:53
 Subj : ГЕНОМ
Hello honorable Dmitriy!

31 июля 2000 года в 23:14 Dmitriy Rudakov писал к All:

 DR> Но вот ведь в чем фигня у двух русалок pодиться русалка котоpая не
 DR> будет иметь "запасного" гена.

Как это не будет? У отца есть, у матери есть, а у нее не будет?
Будет, не сомневайся - просто он тоже будет запасным - то есть
неработающим.

 DR>  И от этой особи не получится натурала хоть ты тpесни.
 DR>  Я что то не понял или это просто авторский не досмотоp?

Выходит, что не понял.

С уважением, Oleg                           01 августа 2000 года

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 01 Авг 00 00:17
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 01 Авг 00 05:53
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello Farit!

Once upon a time Farit Akhmedjanov wrote

> [...]
 FA> с ног на голову ситуации, описанной во "Властелине колец". В смысле,
 FA> интересной тем, кто переворачивать любит и считает, что этика

  По объяснённым выше причинам я не буду продолжать спор по поводу
"вторичности". Тем более, ччто я проводил эксперименты над девственными в
области Средиземья особями, а ты - нет :)
  А по поводу этики... Я не знаю, что такое "обратимая этика", я всего лишь
зная, что оная этика не бывает абсолютной... Разве что для идеалистов, к коим я,
увы, не принадлежу.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 01 Авг 00 00:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Авг 00 05:53
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>   Шпилечные револьверы Лефоше забыли? У них патрон вполне себе
 AT> бумажный был.

 А через сколько выстрелов те иглы приходилось менять? Не, это несерьёзно :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg