| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
620219, г. СВЕРДЛОВСК, ГСП-353
АНКЕТА 1. Когда и почему Вы обратились к фантастике? Было ли опубликовано Ваше самое-самое первое НФ-произведение?
* * * Готовя этот номер, мы обратились к ряду писателей-фантастов с просьбой ответить на нашу анкету. Полученные ответы словно бы собрали за редакционным столом непохожих, разно думающих и пишущих, во многом друг с другом не согласных, но, на наш взгляд, одинаково интересных собеседников. Текст анкеты - перед вами. И вот как ответили на нее писатели-фантасты... Сергей АБРАМОВ Первый фантастический роман начал писать в школе. Было мне тогда от роду девять лет, учился в третьем классе, "бредил" Жюлем Верном и обоими Беляевыми. На утаенные монетки справил себе общую тетрадь, сидел по вечерам на кухне, макал перо-вставочку в чернильницу-невыливашку, "строгал нетленку". Увы, опубликовать ее не пришлось, для потомства она утеряна, помню лишь заголовок: "Приключения Василия Зубрикова". Судя по этому, роман делался на отечественном материале и уж наверняка - о делах насущных. С тех пор (уже сменив вставочку на пишущую машинку) старался в своей фантастике (и работая с отцом, и самостоятельно) в будущее далеко не забираться Максимум - в завтра. Всегда было интересно подумать о том, как поведет себя современный нам - обязательно молодой! - человек в обстоятельствах необычных, стрессовых, фантастических какие проявит черты характера, отступит ли перед трудностями или пойдет напролом, сумеет ли доказать (пусть хотя бы себе самому), что он - Человек нашего Сегодня. Честное слово, доказать сие - задача из важнейших. И для героя, и для писателя, кто дал жизнь герою. А фантастическая ситуация, на мой взгляд, позволяет герою раскрыть себя, свои лучшие качества наиболее полно. И, не очень-то понимаю, почему нужно отделять фантастику от "большой" литературы. Любой литератор - фантаст он или бытописатель - всегда исследователь. И предмет исследования - Человек. И жизнь. Так и только так: фантастическая ситуация - средство, человек - цель. Впрочем, в нашей фантастической литературе бывало и наоборот, случались такие книги. Где они? Кто их вспомнит? А мечтатель Мвен Маас живет, и ведет вечный бой с мещанством и косностью благородный дон Румата, и тонкие, лиричные герои Гора - рядом с нами... Кстати, все они -. "лирики" по Духу, хотя кое-кто - "физик" по профессии. Иначе и быть не может: разум и душа едины, и пропасть между ними придумана скучными и недалекими "технарями". Существует литературный анекдот: некий поэт написал стихотворение о любви и поспешил объявить миру, что он, дескать, "закрыл тему". Но тема упорно не желает "закрываться" вопреки утверждению поэта, и тысячи поэтов после него будут в строках своих страдать и ликовать, мучиться ревностью и торжествовать победу. Нет "закрытых тем", как нет и "кризиса жанра". Фантазия, как и любовь, бесконечна, и если ты устал фантазировать, не спеши твердить о "смерти фантастики". Только за последние годы у нас в литературе появились молодые авторы, чей голос звучит уверенно и сильно. К примеру, Геннадий Прашкевич из Новосибирска. Он не только хороший фантаст (читай: фантазер, выдумщик, изобретатель), но и хороший писатель. А ведь это - два равноправных слагаемых модного нынче понятия "писатель-фантаст". Подчеркиваю: равноправных, и нельзя, на мой взгляд, отдавать предпочтение какому-либо из них... "Уральский следопыт" имеет вкус к фантастике - к талантливой, разумеется. Хочется верить, что вкус этот не изменит ему и дальше. "Следопытские" двадцать лет - возраст невеликий, но именно тот, какому фантастика особенно необходима. Но ведь она не спрашивает о возрасте, и семидесятилетний дед охотно спорит о ней с двадцатилетним внуком. И пусть, взрослея, "Следопыт" не забывает об этом.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Браун Х. Неизвестный роман Жюля Верна Зубакин Ю. Модификации космического «бублика» с ВДНХ СССР Зубакин Ю. «Национальная география» и вдохновение
|
|
|
||