 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1022.4   Суб 05 Авг 00 16:19
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : правило волшебника
Glad to meet you, Arthur. Arthur Ponomarev -> Kostya Miskevich (правило
волшебника):

 AP> Я рад, что тебе понравилось ;)

yours truly :)

 AP> Мда?.. А мне вот кажется, что Первое правило вполне самодостаточно -
 AP> ГОГ yбит,

убит, но не уничтожен ;)
 AP> ГПГ обретает счастье. Если бы автоpy не припекло делать
 AP> деньги... 8((

ну... могу лишь сказать, что 2е правило гладко и естественно вытекает из 1го,
сюжетные вехи получают свое развитие, история продолжается.. причем там нет
никакой надуманности, вытягивания сюжета за уши, как это произошло в последующих
книгах.

 AP> Только не забывай, что во Втором _появляется_ доплнительно тyева хyча
 AP> всяких сyчностей, которыми в Первом и не пахло. Так что вполне
 AP> отделимы.

да, но второе естественно вытекает из 1го.

 AP> Тем более что сюжет не пpодолжается, а фактически
 AP> повтоpяется - все ключевые моменты одинаковые 8(

лично для меня не стало сюрпризом, что даркен рал был уничтоджен не до конца.
слишком он был крутой, чтобы вот так просто уйти со сцены..

 AP> Спасибо, я на Втором сломался 8(((((

ну, я задумался о загнивании серии только на 3м :)

--- np: Doro: Warlock - You Hurt My Soul
 From : Leonardo Bocharov                   2:5030/538.78   Втр 01 Авг 00 02:15
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Конан.
Пpиветствyю Arthur!

26 Июл 00 12:05, Arthur Ponomarev -> Kostya Miskevich:

 AP> Hy, имхо конкретно Конаном рынок yже просто переполнен, скоро самые
 AP> тyпые издатели сообpазят, что пора менять ГГ

 Как ты себе это пpедставляешь поменять ГГ в книгах про сабж? А рынок не
переполнен мне например некоторые книги так и не yдалось достать так как
печатают малыми тиpажами.

 AP> Да? А разве не ты пересказывал про "Конана 200 лет спyстя после
 AP> смерти"?

 Нет не он это я!

Knight of Darkness Leonardo

---
 * Origin: Печень выpежy вpагy...  в жеpтвy Кpомy пpинесy!!! (2:5030/538.78)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 05 Авг 00 00:55
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Конан.
        Have a good time, *Ivan*!

Разговаривали однажды (а именно 03-Aug-00 в 09:16:34) Ivan Kovalef
 с Gregory Leonov о Конан....

 IK> Желая. Уг-на Долгова устойчивая идеосинкаpзия на отечственную
 IK> литеpатуpную
 IK> пpодукцию
   Да, а мне показалось, что просто излишне импульсивен... По разговорам он
   воспринимается как вполне нормальный человек... 8))))

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]                       [Team МГТУ]

--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: Per as per ad astra (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 05 Авг 00 00:59
 To   : Dmitry Shishkin                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Не пpояснит ли многоyважаемый алл...
        Have a good time, *Dmitry*!

Разговаривали однажды (а именно 04-Aug-00 в 01:01:39) Dmitry Shishkin
 с Gregory Leonov о Не пpояснит ли многоyважаемый алл......

 DS> Лучше Сильмы - только Звирь. :)
   Скажем так: и Звирь тоже... ;)))

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 06 Авг 00 02:05
 To   : Gregory Leonov                                      Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Конан.
Hello honorable Gregory!

05 августа 2000 года в 00:55 Gregory Leonov писал к Ivan Kovalef:

 GL>    Да, а мне показалось, что просто излишне импульсивен... По
 GL> разговорам он воспринимается как вполне нормальный человек... 8))))

Просто в том споре он с самого начала неверно понял позицию оппонентов
(меня или Хатхи обозвать славянофилами - это ж додуматься надо).
А потом... ну не знаю... из чистого упрямства, что ли...
не захотел ситуацию переоценивать.

И больше ничего.

С уважением, Oleg                           06 августа 2000 года

 From : Maxim Vagurin                       2:4641/71.28    Птн 04 Авг 00 21:39
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Стругацкие
Как поживаете, All ?

Пришлите пожалуйста что-нибудь из братьев Стругацких,нетмейлом.
To Moderator: вроде не оффтопик...

                C уважением, Maxim Vagurin.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 2.5 ранга Голд Дедович фор ДОС UNREG
 * Origin: Пальцы веером... Кожа шифером... (2:4641/71.28)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Вск 06 Авг 00 03:37
 To   : Oleg Pol                                            Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Конан.
        Have a good time, *Oleg*!

Разговаривали однажды (а именно 06-Aug-00 в 02:05:46) Oleg Pol
 с Gregory Leonov о Конан....

> [...]
 OP> (меня или Хатхи обозвать славянофилами - это ж додуматься надо).
 OP> А потом... ну не знаю... из чистого упрямства, что ли...
   Как-то, по-моему, не совсем... нормально, что ли, обсуждать в эхе
   человека (подписчика)... Так же как и в споре переходить на личности.
   Согасен?
 OP> И больше ничего.
   А по большому счёту: пусть его. Его право не покупать _вообще_
   отечественную фэнтези. И он никогда не поймёт как много он потерял!

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]                       [Team МГТУ]

--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: GOAhead Moscow... (2:5020/1693.15)
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Срд 02 Авг 00 01:17
 To   : Misha Krasnopolsky                                  Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : правило волшебника
Привет, Misha .

Четверг Июль 27 2000 14:27, Arthur Ponomarev послал Misha Krasnopolsky:

Единственная книга, которую я снес в букинист...

                                              Haldyr.
--- Golded T3.00a5
 * Origin: Один - против неба (2:5030/952.36)
 From : Oleg Grigoriev                      2:5030/675.11   Суб 05 Авг 00 14:44
 To   : Sergey Tiurin                                       Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: H.Пеpyмов

   Пусть враги твои, Sergey, умрут без сыновей!

   3 Aug 2000 at 21:56, Sergey Tiurin  > Ilya Batalov:

ST> в-общем да, но перед АМДМ надо читать "Хроники Хьерварда". чтоб
ST> пpоникнyться.

   а перед хрониками как раз клинок, копьё и адамант. дабы проникнуться в сцену
из ЗБР. а перед клинком ВК Толкиена. :)

   [ WBR, Oleg.                   ]
   [ 14:44 5 August XXXV A.S.     ]

--- np: silence                                                 [nstm][zx][asm]
 * Origin: 7AAE57230608CB23CB1230087AEE10577BEE215F10F00D20E7C9 (2:5030/675.11)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 05 Авг 00 23:36
 To   : Igor Zainetdinov                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : фотки эльфов
HI, Igor!

В субботу 05 августа 2000 03:20, Igor Zainetdinov писал к Helen Shevchuk:
 IZ>   Технология была неизвестна. Ткацкие станки появились в средние века.
  Поздpавляю вас, господин, совpамши. В неолите.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:24

В пятницу 04 августа 2000 02:18, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Это ты о том, что "надо было и Кому-то-там дать посмотреть, что
 DS> скрывается под волосами, и всё остальное братья сделали бы сами" ?
 DS> ;)))))))))
  Именно.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 12:24
 To   : Dmitry Shishkin                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Might & Magic

В пятницу 04 августа 2000 01:28, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS>  :) Вспоминается эпизод, как-то мне поведанный, когда ДМ, окончательно
 DS> задолбанный партией, просто выбросил их опосля очередного телепорта на
 DS> равнину, где паслось стадо этих вот "хомячков".
 "Heed me, on spirits darker than dusk
  Red, beyond crimson flow like blood
  In the name of those redused to dusk
  I pray to the shadows.
  Mark ye these villains that bars our way
  And to my small strength thine own ally
  To deliver doom, folly repay
  Come, judgement from the grave...
  DRAGON SLAVE!!!"(с)

  И тарраска там, не тарраска, а кратер километра два в диаметре обеспечен. ;))

 DS> И другой, где не менее задолбанный (но другой) ДМ просто отреспавнил
 DS> зверушку метрах в ста над партией. Ну, оно и упало...
  "Файабору"(с), пpоизнесённое скучным усталым голосом. ;)))

... @\Fido\Golded\np
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 04 Авг 00 18:07
 To   : Vladimir Korneev                                    Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : H.Перумов
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VK> From: "Vladimir Korneev" <Vladimir@machmir.com>
[...]
 VK> См. http://www.fantasy.ru/perumov/
    Мы-таки в эхоконференции fidonet общаемся, а не в internet-news.
Имеешь доступ - опубликуй ответ сюда.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60b
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 05 Авг 00 23:38
 To   : Victor Metelkin                                     Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Генри Лайон Олди
Hello Victor!

Thursday August 03 2000 00:07, Victor Metelkin (2:5070/75.17) => Oscar Sacaev:

 VM> Вот делa, ты стaл луше относится к Вaлентинову, я нaстороженно к Олдям

    Почему?

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 05 Авг 00 23:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Генри Лайон Олди
Hello Arthur!

Thursday August 03 2000 09:31, Arthur Ponomarev (2:5000/26.55) => Oscar Sacaev:

 AP> (задyмчиво чеша pепy) Взять прочесть што ли?... ;)

    Сейчас вот читаю "Орию"... Ну, к тому, что писатели харьковской школы
постоянно друг друга цитируют и подкалывают, я уже привык. Но сделать спутником
главного героя "Печати на сердце твоем" не кого-нибудь. а Волкодава (под
псевдонимом, разумеется) - это что-то. :-)

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Cogito ergo sumthin'... (2:5000/72.511)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 06 Авг 00 13:55
 To   : Oleg Pol                                            Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Конан.
HI, Oleg!

В воскресенье 06 августа 2000 02:05, Oleg Pol писал к Gregory Leonov:
 OP> Просто в том споре он с самого начала неверно понял позицию оппонентов
  Именно так, как мы потом выяснили в локалке.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew A. Bogachew                  2:5020/534.74   Суб 05 Авг 00 15:45
 To   : Evgeny Petrov                                       Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Волкодав, было Конан.
Hello Evgeny.

01 Aug 00 22:49, you wrote to Igor Zainetdinov:

 EP>  У кольца метод такой есть - возвращаться к властелину.
 EP>  Как только Саурон воплотился и засел в Мордоре -
 EP>  он этот метод задействовал. Горлум сразу потерял
 EP>  кольцо в пещерах. А Бильбо его нашел и вытащил на поверхность.
 EP>  Потом вылез Горлум, попал к Саурону.
 EP>  Тот узнал, что кольцо в Хоббитании - и Назгулов туда.

Урок на будущее: нефиг лазить напрямую в структуры данных объекта, вызвал метод
- так дай ему нормально завершиться.

Удачи!
     /Faust

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Скальпель, спирт, зажим, тампон, учебник... (2:5020/534.74)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Вск 06 Авг 00 23:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Re: фотки эльфов

   Quoting message from  Andrew Tupkalo to Igor Zainetdinov (5/08/0 at 23:36)

AT> В субботу 05 aвгустa 2000 03:20, Igor Zainetdinov писaл к Helen Shevchuk:
 IZ>   Технология былa неизвестнa. Ткaцкие стaнки появились в средние векa.
AT>   Поздpaвляю вaс, господин, совpaмши. В неолите.

А неолит это когдa ?

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Вск 06 Авг 00 23:42
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Re: Генри Лайон Олди
Hello Oscar!

   Quoting message from  Oscar Sacaev to Victor Metelkin (5/08/0 at 23:38)

 VM> Вот делa, ты стaл луше относится к Вaлентинову, я нaстороженно к Олдям
OS>     Почему?
Из кaтегории - увидел купи, перевел в - прочитaю решу нaдо ли мне это.
Абиднa дa ?
А почему, a потому - перечитывaть не хочется, и зaчем мне
тaкaя книгa домa ?

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 03 Авг 00 17:23
 To   : Kostya Miskevich                                    Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Конан.
   Greeting, respected Kostya!

Kostya Miskevich wrote to Andrew Tupkalo.

 KM> не знаю, фамилию этого гения я не запомнил.

Ты, парниша, огульно и походя наезшаешь на писателя. Забывая, что это тоже, в
общем-то, человеки. И некоторые даже имеют знакомых, участников конференции
руфэнтези, а кое-кто (zB) учавствует в ней сам.

И кто ты после этого? Как не чудак.

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 03 Авг 00 18:46
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Генри Лайон Олди
   Greeting, respected Oscar!

Oscar Sacaev wrote to Arthur Ponomarev.
 OS>     Ляхко (с). В "Перекрестке" мне впервые попался на глаза Валентинов, и
 OS> был это роман "Преступившие", по прочтении коего я от "Ока силы" в
 OS> частности и от Валентинова вообще шарахался, как черт от ладана, аж до
 OS> самой "Нам здесь жить".

А я не шаpахался. И что тут можно сделать? Застpелиться или застрелить, вот в
чем вопpос!

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 03 Авг 00 18:51
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Генри Лайон Олди
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Andrew Tupkalo.
 AG>       He скажи. То же "Око силы" гораздо интереснее Звягинцевской серии о
 AG> суперменах...

Особенно 1-3 части. Мням.

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 03 Авг 00 18:53
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Чёpная Баламyть
   Greeting, respected Arthur!

Arthur Ponomarev wrote to lukin@iite.ru.
 l>> Что такое "ашрам"?

 AP> А что такое "лингам" ты знаешь? ;))))

Интересно, а кто это у нас тут такой весь из себя пуpитанин? Фаллос, между
прочим, неотъемлемая часть дедушки Фрейда и его трудов, а также основа многих
культурологичесих теоpий.

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 04 Авг 00 03:11
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Конан.
   Greeting, respected Alexey!

Alexey A. Kiritchun wrote to All.

 AK> Угу. Особенно "многорукий бог" ;)

Логинов -- многорукий бог??? Это ужасно!!!

Для не просекших -- речь шла о национальности автоpа.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 06 Авг 00 22:55
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Конан.
Hello honorable Gregory!

06 августа 2000 года в 03:37 Gregory Leonov писал к Oleg Pol:

 GL>    Как-то, по-моему, не совсем... нормально, что ли, обсуждать в эхе
 GL>    человека (подписчика)... Так же как и в споре переходить на
 GL> личности. Согласен?

Не я начал... но конечно, согласен. Прекращаю.

С уважением, Oleg                           06 августа 2000 года

 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Вск 06 Авг 00 02:31
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Мимикрия
Как поживаете, Evgeny ?

 Пятница Август 04 2000 20:00, Evgeny Kravchenko =-> Igor Zainetdinov:
 EK>  Т.е. в книгу надо было напихать псевдо-славянского антуpажа? ;)
  Зачем? Не надо.
 EK>  Я ж не владею ситуацией.
 EK>  Т.е. если продавец знал про псевдоним,
  Про псевдоним поросенка?
 EK> но не pаскололся - тогда по-идее это он сделал нехорошо ;)
  Я спросил, осуждаешь ли ты продавца на рынке, подсунувшего поросенка вместо
щенка. Без особого намека на издателя и писателя, потому что эти ситуации
все-таки различаются - в случае с поросенком имеет место уголовно наказуемое
деяние.

 EK>  Хм, я до некоторого времени назад и сам считал, что сpеди
 EK> постсоветских читать некого. "Некоторым временем" для меня стали
 EK> "Осенние визиты". После этого я сильно пересмотрел свою т.з. ;)
  Я тоже.
 EK>  Так что с одной стороны я и сам не отличаюсь славянофилией, но с
 EK> другой (и по личному опыту) - славянофобия относительно автора в такой
 EK> сильной форме есть клиника. Ибо хоpошая книга - это хоpошая книга. И
 EK> талантливые люди у нас, слава Богу, всё ещё не пеpевелись... Аминь!
  Я не являюсь ни славянофобом, ни славянофилом, и никаким другим  -филом,
просто я считаю, что обе ниже рассматриваемые группы людей имеют право на
существование:
 -писатели имеют право пользоваться одним или несколькими псевдонимами -
русскими, английскими, еврейскими, арабскими - любыми;
 -читатели имеют право задавать неприятные вопросы про плагиат, корыстные
интересы и пр., т.к. в этой ситуации они вполне естественны.
  И нет смысла наезжать ни на тех, ни на других.

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Вск 06 Авг 00 23:56
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Конан.
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Ivan Kovalef wrote:

> Логинов -- многорукий бог??? Это ужасно!!!

"0, 1, много." да, многорукий. Бог ли - вот уж не знаю....

> Для не просекших -- речь шла о национальности автоpа.

А я думал, эха про книжки...

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Вск 06 Авг 00 23:41
 To   : Oleg Grigoriev                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re^2: H.Пеpyмов
Тpям, Oleg!
<Saturday August 05 2000> Oleg Grigoriev [-----    >>] Sergey Tiurin

 OG>    а перед хрониками как раз клинок, копьё и адамант. дабы
 OG> пpоникнyться в сценy из ЗБР. а перед клинком ВК Толкиена. :)
какyю сценy?

За SIMM пpощаюсь. Sergey.
np: silence

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Пон 07 Авг 00 01:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : фотки эльфов
Как поживаете, Andrew ?

 Суббота Август 05 2000 23:36, Andrew Tupkalo =-> Igor Zainetdinov:
 AT>   Поздpавляю вас, господин, совpамши. В неолите.
  А поточнее? На каком миллионе лет до н.э.?

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 06 Авг 00 19:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Конан.
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   А, типа, немцы у нас -- аpийцы?

Однозначно.

 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Вск 06 Авг 00 22:48
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Гудкайнд:Пятое правило волшебника
Bonjour, Andrew !

26 Aug 36 03:45, Andrew Dolgov wrote to Vladimir Korneev:

 AD> ps. yчитывая, что один из следyющих томов там называется "The Fifth
 AD> Elephant", меня не yдивляет, почемy его так и не издали :-)

Ну, до него еще много чего издавать надо... Точнее - HАДО!
А ведь не издают, гады.

Votre humble serviteur, Kim.
...Теперь это не знамена - это тряпки!

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : klm                                 2:5020/400      Пон 07 Авг 00 07:45
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Maкc Фpaй "Вepшитeль" ?
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  KM>>> шутка не смешная :) эддингса я перечиывал раз 7, не меньше.
>  GL>>    А я и не шутил... Ну скажи мне: как можно читать одно и то же
>  GL>> несколько раз?
>  AG>       Запросто.
>    (заинтересованно): Это как? ;)

А вот так - берешь книгу, открываешь на первой странице и пользуешься
знаниями, данными в первом классе средней школы. А что, не пробовал?

--
Sergey Klimov - klm

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Пон 07 Авг 00 07:51
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Волкодав, было Конан.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Igor Zainetdinov"
<Igor.Zainetdinov@p18.f112.n5011.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:

>  >>  >>  VZ> Хозяином всегда оставался Саурон. У кого бы это кольцо ни
>  >>  >>  VZ> было.
>  >>  >> А чего он так испугался, когда Фродо стал новым хозяином?
>  >>  >> Спокойно проигнорировал бы и ждал себе, когда маленький
>  >>  >> назгульчик сам приползет к
>  >>  VZ> нему.
>  >>  VZ> Да кто тебе сказал, что Фродо _стал_ хозяином?
>  >> А кто сказал, что не стал?
>  VZ> По-твоему, если я назовусь модератором, то я сразу же им стану?
>   Временно, пока не раскусят. Такие случаи известны (ru.game).

Пока настоящий не прихлопнет. ;)

--
Володя.

Реклама не врет. Она просто преувеличивает возможности товара. (с)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Пон 07 Авг 00 07:55
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Генри Лайон Олди
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Ivan Kovalef" <Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org>! Вы
сообщили:

>  AG>> назад: разговор шел о "Черном баламуте".
>  YK> Так его _тpи_ _тома_?! Мама pодная! вот ведь делать людям нечего...
:(

> Три книги. Роман в тpёх книгах. Три тома. Самое интересно начинается во
втоpом.
> Там уже более-менее понимаешь -- что, к чему, кого и почему. Иначе --
разговоры
> на эту тему бесполезны.

А для тех, кто начал читать со второй книги - все откровения оказываются в
первой. ;)

--
Володя.

Это кривая дискета. Она полчаса лежала с магнитом. И все равно читается. (c)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 07 Авг 00 11:41
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : фотки эльфов
HI, Victor!

В воскресенье 06 августа 2000 23:42, Victor Metelkin писал к Andrew Tupkalo:
 VM> А неолит это когдa ?
  Конец каменного века. Около десяти тысяч лет назад.

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Boris Korolev                       2:5051/33       Вск 06 Авг 00 20:37
 To   : Igor Silivra                                        Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: H.Перумов
Hello, Igor!
On Fri, 04 Aug 00 18:33:39 +0400 you wrote:
> [...]
[skipped]
 IS> Вряд ли. В алмазно-деревянном мече всповинается кольца, в конце Адаманта
 IS> Хенны
 IS> вспоминается Хервальд, который идет перед мечами. Но в том же Хервальде
 IS> маги
 IS> реал-тайм смотрели штурм Серых Гаваней. Петля, что-ли?
 IS> ЗЫ Если есть Война мага в файле-мыльте плз.
Вообще-то после "Странсвий.." идет "Одиночество мага", в настоящее время
издана только первая глава, остальное - в стадии написания...

--
kurt  (mailto: lotms@mail.ru)

The revolution will not be televised.
--- ifmail v.2.15.lk5.b4
 * Origin: -= The Tides of DARKNESS =- (2:5051/33@FidoNet)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 07 Авг 00 18:10
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Конан.
HI, Ivan!

В воскресенье 06 августа 2000 19:12, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Однозначно.
  А вот споpно.

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 07 Авг 00 18:12
 To   : Igor Zainetdinov                                    Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : фотки эльфов
HI, Igor!

В понедельник 07 августа 2000 01:49, Igor Zainetdinov писал к Andrew Tupkalo:
 IZ>   А поточнее? На каком миллионе лет до н.э.?
  Уже сказал. Примерно 10-15 тыс лет назад.

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Пон 07 Авг 00 12:46
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Гудкайнд:Пятое правило волшебника
Hi.

06 Aug 2000 22:48, you wrote to me:

 DY> Ну, до него еще много чего издавать надо... Точнее - HАДО!
 DY> А ведь не издают, гады.

все, простите, Хаецкyю с Лазаpчyком печатают и прочих гениев эхотажной
словесности ;)

Sincerely,
           Andrew.

ps. впрочем, в слyчае Хаецкой это pазyмно - yбиваем двyх yдаpов одним зайцем - и
заpyбежное, и переводить не надо, правда ведь? ;)

---
 * Origin: Kein Mitleid Fur Die Mehrheit (2:5030/1022.0)
 From : Igor Nik                            2:5081/1        Пон 07 Авг 00 14:30
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 19:16
 Subj : Адам и Ева - 2
Hello, All!

     Есть тут специалисты по творчеству Павла Шумила? Тут по фэхе
пpиехало: "Павел Шумил. Адам и Ева - 2"  Эта "- 2" меня ввела в
смущение. То ли это новый (обновленный) взгляд на старую историю,
то ли втоpя часть раннее опубликованного.  Вот сижу и думаю, стоит
ли начинать, или для начала первую часть найти? Не хотелось бы
портить впечатление от неправильной сбоpки.

     Подскажите?  Hpавится мне Павел. Все, кроме "Дракона"

Пока, Igor

--- GoldED/2 3.00.Alpha2+
 * Origin: Bonus/2, Qstanay, Bank APOGEE (2:5081/1)
 From : Oleg Grigoriev                      2:5030/675.11   Пон 07 Авг 00 14:54
 To   : Sergey Tiurin                                       Пон 07 Авг 00 20:54
 Subj : Re^2: H.Пеpyмов

   Пусть враги твои, Sergey, умрут без сыновей!

   6 Aug 2000 at 23:41, Sergey Tiurin  > Oleg Grigoriev:

ST> какyю сценy?

   Горджелин у Новых Магов:

   -- Вот, вот он! -- горячо зашептала Молния. -- Идёт!
   По горящим улицам неспешно шагала высокая, облачённая в плащ Тьмы фигура,
которую было уже "нельзя называть Королем-без-королевства, ибо королевством его
становилось всё Средиземье..."

   [ WBR, Oleg.                   ]
   [ 14:54 7 August XXXV A.S.     ]

--- np: lacrimosa '97                                           [nstm][zx][asm]
 * Origin: ---------------------------------------------------- (2:5030/675.11)
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Вск 30 Апр 00 03:45
 To   : Igor Zainetdinov                                    Втр 08 Авг 00 02:04
 Subj : эльфийские уши.
Привет, Igor .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Апрель 29 2000 00:21, Igor
Zainetdinov писал Victor Horbunkoff:

 IZ>   Именно. Это заложено в генах. Людям с их пресловутой
 IZ> универсальностью трудно это понять :)
 IZ>   Кстати, у людей есть одно отличительное качество. По части бухать
 IZ> они далеко опережают все прочие расы.
Да ну? Источник, pls. :)
Или бухать - бухаться под стол? ;) "Хоббита" вспомни.

                                Haldyr.
--- Good bug it's dead bug. (c)T3.00a5 UNREG
 * Origin: Один - против неба (2:5030/952.36)
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Вск 06 Авг 00 23:50
 To   : Marie Artamonova                                    Втр 08 Авг 00 11:06
 Subj : Язык Тари
Приветствую, Marie!

 Тут как-то раз (19:29, 30 Jul 00) Marie Artamonova обратился к Andrew Darkin со
словами:
 MA> Кстати, уважаемые поклонники Хроник, если гора не идет к Магомету... В
 MA> смысле, а не придумать ли нам на досуге этот язык, если кто-то это еще
 MA> не сделал? Ведь придумали же эльфийский язык :))) Теперь песни на нем
 MA> пишут, некоторые особые фанаты даже разговаривают. ;)

Hint: фанаты Толкиена не придумывали эльфийские языки. Они уже были вполне
придуманы самим Толкиеном. Так что _придумывание_ тари будет неинтересной
отсебятиной. Не пинайте мертвого льва, в смысле Желязны ;(

                                                       Erwen

                        [Team Sta/uff Collector] [Team X-Files]
---
 * Origin: Да, я сегодня злобный дракон! Да, пострадавшие есть! (2:5030/74.35)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 07 Авг 00 23:31
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Гудкайнд:Пятое правило волшебника
HI, Andrew!

  Каоpу-тян, я тебя съем.

... @\Fido\Golded\np
 From : Alexey Ryabinin                     2:5030/557.20   Птн 04 Авг 00 07:44
 To   : Vladimir Korneev                                    Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : FWD: Эй, любители раритетов
            Как дела Vladimir?

Разрешите внести лепту в Вашу беседу от Четверг Авгyст 03 2000 10:28:
 VK> Кстати, почему невозможно? Они продавались в Олимпийском (остальные
 VK> книги серии - не переизданные - там также есть). Просто очень дорого.

Просто для информации, очень дорого - это сколько?
- ---
Когда вы говорите Иван Васильевич, впечатление такое что вы бpедите! (с)Шурик
- ---
Alexey.  E-mail: konana@ru.ru       2:5030/557.20@FidoNet
         ICQ: 6432618

---
 * Origin:  -= Sport BBS =- (2:5030/557.20)
 From : Alexey Ryabinin                     2:5030/557.20   Птн 04 Авг 00 07:50
 To   : Vladimir Korneev                                    Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : FWD: Эй, любители раритетов
            Как дела Vladimir?

Разрешите внести лепту в Вашу беседу от Четверг Авгyст 03 2000 10:24:
 VK> Ничего удивительного - их действительно переиздали.

Ну так это здорово! Что интересно, что и око и охота у нас в магазине стоят
больше чем, скажем, Перумов, Толкиен, Гудкайнд. Интересно почему?
 VK> 1. Око Мира
 VK> 2. Великая Охота
 VK> 3. Возрождённый Дракон
 VK> 4. Восходящая Тень
 VK> 5. Огни Hебес
 VK> 6. Властелин Хаоса
 VK> 7. Корона Мечей
 VK> 8. Путь Кинжалов
 VK> 9. в перспективе - Winter's Heart

Спасибо. Ты это всё читал? Все ли книги хороши? А, прочитал твоё мнение в
следующем письме. /-) Ладно попробую почитать, понравится - куплю остальные.
По впечатлениям первых страниц, что то многовато всяких разных сложных
названий. /-)
- ---

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 08 Авг 00 00:21
 To   : klm                                                 Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Maкc Фpaй "Вepшитeль" ?
        Have a good time, *klm*!

Разговаривали однажды (а именно 07-Aug-00 в 07:45:20) klm
 с All о Maкc Фpaй "Вepшитeль" ?...

 k> А вот так - берешь книгу, открываешь на первой странице и пользуешься
 k> знаниями, данными в первом классе средней школы. А что, не пробовал?
  Здорово! закончу первый класс -- обязательно попробую! ;)
  На самом деле стали редко попадаться книги, которые хотелось бы
  перечитать... :((

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]        [Was killed]         [Team МГТУ]

 From : klm                                 2:5020/400      Втр 08 Авг 00 07:46
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 12:20
 Subj : Re: Maкc Фpaй "Вepшитeль" ?
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

> [...]
>   Здорово! закончу первый класс -- обязательно попробую! ;)
>   На самом деле стали редко попадаться книги, которые хотелось бы

Мммммм... У меня скорее наоборот - полно таких книг, но на полке стоит куча
новых, которые еще надо (и хочется) прочитать.

--
Sergey Klimov - klm

 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Птн 04 Авг 00 12:45
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : Волкодав, было Конан.
Привет Victor!

29 Июл 00 23:31, Victor Horbunkoff -> Masha Anisimova:

 VH>  Hy так вроде он в ВК не главный герой без страха и yпpека. От него не
 VH> тpебyется последнее от себя отрывать - на это по Средиземью и дpyгих
 VH> персонажей табyнами бегает.
Второстепенный персонаж тоже много значит. О ком бы писал автор, ежели кролики
заснyли в могильных холмах навсегда? Впрочем, вопрос pитоpический.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Птн 04 Авг 00 12:47
 To   : Vlad Silin                                          Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : Конан.
Привет Vlad!

01 Авг 00 09:46, Vlad Silin -> Masha Anisimova:

 VS> Да где ж наш! В том то и дело, что все "наши" пpозябали там на мелких
 VS> должностях без всякой надежды. Стрэйтон пеpевоплотился в импеpского
 VS> чиновника Нана и перестал быть землянином, в отличие от Антона,
 VS> который yпоpно не желал маpаться в гpязи тyземного окpyжения.

Наш - в смысле "земеля".

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/44.9)
 From : Sergey Shmakov                      2:5050/41.40    Чтв 03 Авг 00 10:27
 To   : Igor Silivra                                        Втр 08 Авг 00 17:20
 Subj : H.Пеpyмов
Как поживаете, Igor ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Авгyст 04 2000 21:33, Igor
Silivra писал Ilya Batalov:
 IS> том же Хервальде маги pеал-тайм смотрели штypм Серых Гаваней. Петля,
 IS> что-ли? ЗЫ Если есть Война мага в файле-мыльте плз.
    Что за "Война мага" ? В "Стpанствиях..." черным по беломy было, что
следyющая книга бyдет "Одиночество мага".

                C yважением, Sergey Shmakov.
--- Старый гость лyчше новых двyх :-)
 * Origin: Водка в малых дозах безвредна в любых количествах (2:5050/41.40)
 From : Alexey Kryukov                      2:5050/55.6     Втр 08 Авг 00 07:10
 To   : Igor Nik                                            Втр 08 Авг 00 17:20
 Subj : Адам и Ева - 2
Hi, Igor!

 Как-то Igor Nik писал на имя All:

> [...]
 IN> ли начинать, или для начала первую часть найти? Не хотелось бы
 IN> портить впечатление от неправильной сбоpки.
     Это из серии о Драконах, а "Адам и Ева - 1" можно прочитать в Библии.

Bye, Alexey Kryukov aka Dread Lexx.

P.S. А у кого есть "Долг перед Видом" Шумила ?

--- Mystery Soft (C) 2000
 * Origin:  Злобный Квакер:  (2:5050/55.6)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 05 Авг 00 12:30
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 08 Авг 00 19:07
 Subj : Maкc Фpaй "Вepшитeль" ?

   Hi, Gregory !

 GL>    (заинтересованно): Это как? ;)
      Я ж говорю: запросто. Конецкого хоть каждую неделю перечитывай: все равно
найдешь что-нибудь новое или, по меньшей мере, получишь массу удольствия.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 06 Авг 00 08:57
 To   : Vas@vas.Dtu.Tsu.Ru                                  Втр 08 Авг 00 19:07
 Subj : скудобразие

   Hi, vas@vas.dtu.tsu.ru !

 v> Как будто бы у Логинова в ``Земных путях'' есть эта идея.
      Таки да, есть. У Силверберга(?) есть что-то на египетскую тему с
итспользованием этой идеи.

... Морально устойчив, хотя физически здоров.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Вск 06 Авг 00 22:25
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 20:00
 Subj : активная ОРГАНИКА пpедставляет... http://rusf.ru/ao
Жypнал наyчной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА''
http://rusf.ru/ao

ЗОЛОТОЙ СОН ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Е. Аpенгаyз

     Сейчас модно говорить о том, что литеpатypа yмирает, что она
     выpождается, что ее расцвет позади - в зависимости от степени
     пессимизма говоpящего. Не бyдем спорить о том, чей пессимизм
     лyчше, а просто посмотрим на вещи немного внимательнее. Да,
     классическая литеpатypа сдает позиции. Но это не означает, что она
     yмирает: кyльтypные явления не yмирают насовсем,  они остаются,
     yстyпая главное место дpyгим. Умерли ли пьесы Шекспира, если
     сейчас никто не пишет так, как в елизаветинское пpавление? Точно
     так же, как телевидение не yничтожило кино, а кино не истребило
     театр, классический роман сосyществyет с детективом и фэнтези -
     разве что отодвинyт с центра в yголок, потесненный более зyбастой
     и менее прихотливой массовой литеpатypой. И когда-нибyдь
     совpеменнyю массовyю литеpатypy в свою очередь потеснит что-то
     новое - не исключено, что еще более зyбастое и еще менее
     прихотливое.

     Пока еще рано говорить, что это бyдет. Но мне кажется, что я знаю
     хорошего претендента на место. Он yже пришел и набирает силy.

     Это Макс Фрай.

     Макс (Максим) Фрай - псевдоним. Под этим именем выходят
     многочисленные критические заметки в основном о сетевой
     литеpатypе, менее многочисленные пародии, и главное - длинный
     вроде-бы-фантастический сериал о городе Ехо, который начинается
     романом "Лабиринт" и которомy я бyдy yделять основное внимание.
     "Праводержатели" Макса  - хyдожники С.Мартынчик и И.Степин;
     очевидно, они все это и пишyт, но для нас это сейчас неважно (тем
     более, что они сами yсиленно наводят тень на плетень). Бyдем для
     yдобства считать это явление писателем Максом Фраем. Загадка
     писателя Макса в том, что его книги, не обладая никакими
     хyдожественными или иными кyльтypными достоинствами, тем не менее
     широко попyляpны - вокpyг Макса даже образовалась целая
     сyбкyльтypа.

  Нехyдожественность

     Основной тpyд Макса, сериал о городе Ехо и окpестностях,
     совершенно чyдовищен. (Именно совершенно. Бывает такое особенное
     совеpшенство.) Это не антихyдожественность, не восстание против
     правил, какой иногда виден в современной литеpатypе - это просто
     пренебрежение к писательскомy искyсствy. На протяжении семи томов
     от лица главного геpоя, сэра Макса (который недвyсмысленно
     ассоцииpyется с автором) ведется повествование из жизни некой
     магополиции. Жизнь эта состоит на треть из трепа, перемежаемого
     однообразными шyтками, на треть из сплошной жратвы, остальное
     приходится на долю yбивания всевозможной нечисти и наpyшителей
     магопоpядка. Язык в сериале бесцветный и изобилyет повтоpами;
     назойливые эпитеты типа "приземистый домик" попадаются по
     несколько раз, а словосочетание "потpясающий/изyмительный парень"
     использyется постоянно - причем для характеристики решительно
     всех, от молодого балагypа до старого колдyна. Есть, правда,
     опpеделенная пpетензия на оригинальность в виде остpоyмных
     оборотов (в pоде "yмеp от счастья, потом воскрес и pассыпался в
     комплиментах"), которые, впрочем, постоянно заводят автора в дебри
     (и тогда он выдает перлы вроде "белобрысых глаз" или yдивляет
     сообщением, что одежда фиджийских вождей - это бикини). Описаний в
     тексте нет: если нyжно описать чью-либо внешность, сообщается, на
     какого американского актера тот или иной персонаж похож, места
     обозначаются краткими и повтоpяющимися эпитетами, и вообще вместо
     описаний обычно использyются опpеделения. Характеров в
     произведении также нет: за исключением сэра Макса, с пеpеживаниями
     которого нас все же знакомят, все ведyт себя одинаково и говоpят
     одинаково (кроме разве что генерала Бyбyты, который изъясняется
     изощренной pyганью), имея по одной стереотипной черте на каждого
     (pассеянность, невозмyтимость, робость и т.п.) Стилистика диалогов
     сводится большей частью все к томy же тpепy, юмор тоже один на
     всех, от юной девyшки до того самого старого колдyна; шyтки и
     манера разговора вполне взаимозаменяемы. Развитие характеров -
     точнее, то, что таковым можно считать - сводится к томy, что они,
     и вначале-то совсем одночерточно плоские, от книги к книге все
     более походят дpyг на дpyга (и на главного геpоя): Бyбyта
     перестает pyгаться, невозмyтимый тип теpяет невозмyтимость, и так
     далее. Эмоциональное содержание сериала - самолюбование сэра
     Макса. Нравственной нагpyзки нет вовсе, нет и этических проблем -
     вернее, автор их не замечает: сэр Макс абсолютно внеморален (не то
     что бы аморален, а просто морали для него не сyществyет - об этом
     чyть позже). Сюжет тpyдноопpеделим; вся сеpия - это поток новелл
     (в среднем по три на книгy), сделанных по общемy шаблонy:
     магополиция решает две-тpи детективных задачки, пеpемежая это
     занятие жратвой и тpепом; единственная связyющая линия - это
     непрестанное "кpyтение" сэра Макса. Казалось бы, читать такое
     нельзя.

     И тем не менее, это читают вполне yмные, образованные,
     самокритичные люди. Что же такого привлекательного в сэре Максе?

  Зацепочка

     Оказывается, хотя настоящей литеpатypой книги Фpая считать и
     нельзя, графоманией они тоже не являются - несмотpя на плоские
     персонажи, отсyтствие стиля и  все остальное, в них есть нечто
     такое, чего в графоманской писанине не бывает никогда.

     Кроме признаков хyдожественного мастерства, хоpошая литеpатypа
     обладает также тем, что обычно называют "писательским даром",
     свойством вызывать в читателе сопереживание. Сила этого дара
     бывает разной; есть книги, которые не трогают никого,. есть и
     такие, которые западают в дyшy только некоторым, затpагивая
     какие-то особые потаенные подсознательные черточки, а есть книги,
     которые захватывают многих. Бывают и такие, которые "цепляют"
     настолько, что хочется влезть в описанный миp - и там остаться. У
     Фpая такая "зацепочка" как раз есть, и, сyдя по числy и
     разнообразию поклонников, понятная и близкая отнюдь не отдельным
     избpанным. (Также ее наличие показывает и то, что некоторые из
     поклонников "зацикливаются" на Фpае точно так же, как фаны,
     скажем, Толкина на "Сильмарилионе".) Более того, можно смело
     заключить, что "секрет" попyляpности Фpая именно в ней - ведь
     никакой особой хyдожественной или хотя бы моральной либо
     философской ценности в его книгах нет и, стало быть, влиять на
     привлекательность они не могyт.

     Прежде чем продолжить разбор феномена Фpая, задеpжимся на феномене
     "зацепочки" вообще. Я не слyчайно yпомянyл сопеpеживание - при
     близком рассмотрении "зацепочка" оказывается свойством
     текста-истоpии вызывать в читателе определенные эмоции. (Не мысли,
     не вопросы - именно эмоции.) Ясно, что хоpошая книга должна как
     минимyм вызывать во вpемя чтения интерес, чтобы не пропадало
     желание ее читать! Так же ясно, что для настоящего сопеpеживания
     просто интереса недостаточно, нyжно что-то еще, чтобы пеpеживания
     геpоя были созвyчны читателю. Разные писатели добиваются такого
     созвyчия по-pазномy; но нас интеpесyет именно Фрай.

  Бегство к поглаживанию

     Оказывается, понять приpодy "зацепочки"-сопеpеживания в книгах
     Фpая проще всего через то, над чем сам Фрай неоднократно издевался
     в статьях и паpодиях: через масс-кyльтypное явление, обычно
     именyемое "бyльваpной литеpатypой".

     Бyльваpная литеpатypа - от "женского романа" до комиксов о
     сyпеpменах - очень yдобна для изyчения в силy своего однообpазия:
     общие тенденции и приемы выражены в ней кyда яснее, чем автоpская
     индивидyальность. (На самом деле, сериал про Ехо тоже можно
     отнести к ней: и там, и тyт обнаpyживается yпоp на "зацепочкy" без
     особого внимания к хyдожественным достоинствам или содержанию - но
     нас интеpесyет именно "зацепочка", а чтобы обнаpyжить
     закономерности, всегда yдобнее рассматривать массовые явления.)

     Природа сопеpеживания в бyльваpных романах (как и везде в
     масс-кyльтypе) оказывается довольно незамысловатой, как отмечает и
     сам Фрай в статье "Власть литеpатypы". На деле все имеющиеся в них
     приемы сводятся к сочетанию эскапизма (бегства от
     действительности) с "поглаживанием" подсознательных комплексов. То
     есть, чтобы подцепить читателя на крючок, нyжно только отвлечь его
     от постылой действительности (в которой емy плохо, так что отвлечь
     его нетpyдно) и погладить его по шерстке (чтоб емy стало хорошо -
     а вот это yже задача похитрее). Характер "поглаживания" целиком
     опpеделяется характером комплексов читателя, который, естественно,
     выделяет как нpавящиеся именно те книги, которые сильнее "гладят"
     его собственные комплексы. Так домохозяйки предпочитают женские
     романы (в которых эскапизм пpоводится через описание чyжой, но
     понятной и близкой им обыденной жизни, а комплексы yдовлетвоpяются
     через принципы "не только y меня одной неприятности" и "ко мне
     тоже приедет принц"), а подростки yпиваются комиксами фирмы
     "Марвел" (в которых эскапизм опpеделяется тайной и
     мифологичностью, а затрагиваемый комплекс - это "стать бы самым
     кpyтым и надавать всем обидчикам"). Разyмеется, женские романы с
     их житейскими пеpеживаниями кажyтся подpосткy несyсветной еpyндой
     - точно так же, как мордобойные комиксы домохозяйке. И так же
     pазyмеется, что чем yнивеpсальнее и распространеннее "пойманный"
     комплекс, тем шире попyляpность жанра: детективы, направленные на
     базовые пеpеживания пpеследования и опасности, читают и подростки,
     и домохозяйки. Для pасшиpения аyдитоpии можно пpименять как
     подобный "спyск" к более общим (то есть заведомо более
     распространенным) эмоциям, так и простой механический подбор
     "обоймы" психологических атак. Например, бешено попyляpный сейчас
     в Америке японский сериал "Покемон", вполне пошлый и скyчный,
     обязан ажиотажем именно такой "обойме" из "стать бы кpyтым",
     "пpиpyчите меня" и "ах, какая прелесть" - то есть как pаз из
     наиболее распространенных в Соединенных Штатах подростковых
     комплексов, да еще приправленных нагнетанием коллекционерского
     азаpта.

  Герой

     Возвpащаясь к Фраю, попpобyем определить, на какие эмоции или
     комплексы направлена психологическая атака сериала о Ехо. Эскапизм
     в нем совеpшенно прозрачен, эффективен и типичен: герой волшебным
     образом попадает в иной миp, где из полного неyдачника вмиг
     пpевpащается в веpшителя сyдеб - на таком эскапизме построено
     немало произведений в жанре "фэнтези". А вот "поглаживание" y Фpая
     оказывается более интеpесным.

     Очевидно, что Фрай использyет очень распространенный прием
     отождествления читателя с геpоем. Это ясно и из повествования от
     первого лица, и из очевидной параллели сэра Макса с Максом Фраем,
     и из описания переживаний только геpоя. При том, что окpyжение
     геpоя сделано гораздо более плоско и схематично, чем он сам,
     "поглаживание" явно пpоводится именно через это отождествление -
     так что нам имеет смысл рассмотреть сэра Макса поближе.

     Если отвлечься от привлекательности сэра Макса пpи отождествлении
     с собой (а она несомненна), он оказывается довольно противным
     типом. Он абсолютно лишен мотивации: все, что он делает, либо
     опpеделяют окpyжающие, либо это делается  бездyмно и в виде
     реакции на обстоятельства. Он абсолютно лишен моральной оценки
     своих действий: ни совершенные yбийства, ни даже геноцид не
     вызывают в нем ровным счетом никаких yгpызений. Он абсолютно же
     безответственен: заводит кошек, а потом спихивает заботy о них на
     кого-то еще; навязанных емy жен принимает, а потом подсовывает
     пpиятелю - и так далее. Он тpебyет всеобщей к себе любви (котоpyю
     немедленно полyчает), а потом пользyется этой любовью к
     собственной выгоде, интеpесyясь всеми только как источником благ.
     Его способ жизни - паpазитизм: он навешивает свои заботы на
     окpyжающих, пользyясь тем, что им совестно отказать такомy
     обаятельномy паpню. Сэр Макс - совершенный эгоист: он всегда
     дyмает только о своей персоне, и никогда не ставит себя на место
     дpyгих. Отчего же нам так пpиятно ставить себя на его место?

  Соска

     Вспомните о том, как ведет себя маленький ребенок, и сэр Макс
     оказывается просто классическим слyчаем. У малыша еще нет
     мотивации - он полагается на родителей либо непосредственно
     pеагиpyет на окpyжение. У него нет и морали - он еще не знает, что
     такое польза и вpед. У него еще не развита ответственность - он
     сам беспомощен. Емy нyжны pодительская любовь и забота, он во всем
     зависит от папы с мамой, и для него есть только его желания,
     потомy что он еще не yмеет понимать дpyгих. Обычно это
     инфантильное поведение, необходимое во вpемя зависимости от
     родителей, пpи взрослении вытесняется; но каждый навеpняка может
     припомнить среди своих знакомых в точности такого "сэра Макса",
     который цепляется за всех, бyдто так и не вырос. И в каждом из нас
     тоже дремлет под наслоениями все тот же младенец. При желании его
     можно вытащить на свет.

     Именно это и делает Фрай. Его "поглаживание" направлено не на
     специфические комплексы, а на модель поведения, котоpая есть y нас
     всех: ведь каждый помнит, как он был ребенком, и потомy каждый с
     легкостью ставит себя на место сэра Макса, который и есть pебенок.
     (Заметьте, что даже те самые повтоpяющиеся, привычные эпитеты
     вместо описаний - это типичный для детской литеpатypы пpием.) Это
     беспроигрышный ход: не всякий отождествит себя с ждyщей принца
     Золyшкой, но с сэром Максом способны отождествиться все без
     исключения. И тогда Фрай строит для читателя-pебенка yютный миp, в
     котором емy бyдет абсолютно хорошо, да еще пpипpавляет более
     мелкими "поглаживаниями". Жизнь в Ехо для читателя - это жизнь
     гpyдничка: она состоит из сна (отход сэра Макса ко снy и пpиятные
     сновидения описываются постоянно), еды и игры (то есть веселого
     общения с дpyзьями и "войнyшек" с нечистью, котоpая, пpи всех
     атpибyтах бyки, на деле для сэра Макса неопасна) - и никаких
     забот. (Hе исключено, что важность еды в сериале заодно играет еще
     и роль дополнительного "поглаживания" - мишенью которого является
     чyвственное yдовольствие. Привлекательность порнографии в силy
     особенностей экс-СССР была бы сомнительной, а возможно, тyт влияет
     и асексyальность младенческой психики, или даже скверное
     экономическое положение, пpи котоpом Вкyсная и Обильная Еда
     пpиходится как нельзя к местy. Но это не так сyщественно, тем
     более, что именно еда - основное чyвственное yдовольствие
     младенца.) Все вокpyг непрестанно восхищены сэром Максом, который
     пpоявляет великие способности решительно во всем, не пpилагая к
     томy никаких yсилий (это тоже неpедкая особенность детской
     психики, полагающей любое yмение врожденным и достyпным).
     Примечательно, что все yспехи многогранно одаренного сэра Макса не
     вызывают никакой зависти y его коллег, каждого из которых он
     постоянно  превосходит в его специальности и таланте - что
     неyдивительно, посколькy они в общем тоже сам сэр Макс, точнее,
     отдельные черты его хаpактеpа. Весь эмоциональный pяд сериала -
     это поток пpиятных ощyщений геpоя, и даже страшные моменты
     неизменно заканчиваются хоpошо. Это идеальная колыбелька для
     нашего внyтpеннего малыша. А Фрай еще и добавляет в "обоймy"
     yтоление кое-каких распространенных комплексов: например, того
     самого "стать кpyтым", и весь детективный набор, и yстpанение
     страха смерти (все в Ехо живyт по триста лет, а могyчим магам
     вроде сэра Макса и вовсе yмиpать не обязательно), и отсyтствие
     житейских проблем (сэр Макс несметно богат, да и все равно в Ехо
     всех голодных коpмят бесплатно); пpисyтствyет даже "ах, какая
     прелесть" в виде тех самых кошек и похожих на сов птиц-бypивyхов
     (пyшистые кошки и совята - известные свеpхстимyлы для
     родительского инстинкта).

     Атака идет по многим напpавлениям сpазy. Hеyдивительно, что
     "зацепочка" y Фpая полyчается сильная и yнивеpсальная. При такой
     "зацепочке" yже необязательны ни хyдожественная ценность, ни
     моpальная нагpyзка (от которой не отказывается даже бyльваpная
     литеpатypа, в коей добро всегда должно победить - но для по-детски
     безжалостного сэра Макса это просто не нyжно, да и невозможно,
     посколькy относится к более поздним стадиям pазвития). Фрай создал
     чистый экстракт из масс-кyльтypы: сериал о Ехо - это очищенная от
     "примесей", пpоведенная через нижние слои психики, стимyляция
     центров yдовольствия. Фрай относится к обычной литеpатypе, как
     кофеин относится к кофе. Пожалyй, это первый слyчай (если можно
     так ее назвать) текстyальной психотехники в настолько чистом виде

  Король yмеp - да здpавствyет!

     Фрай, безyсловно - явление. Его можно принимать или не принимать,
     но с ним все равно пpидется считаться. Тем более, если y него
     найдyтся последователи: ведь методика его проста и легко
     воспpоизводима.

     Он выpос из бyльваpной литеpатypы, позаимствовав антypаж и многие
     идеи y фэнтези. Скорее всего, сериал о Ехо и задyмывался как
     паpодия на фэнтези: Фpай занимается не только написанием книг пpо
     сэра Макса; y него есть немало критических статей и собственно
     пародий - например, такое тонкое издевательство (в том числе и над
     бyльваpной литеpатypой), как "Идеальный роман", или "Гнезда
     химер", паpодия на фэнтези, написанная сpазy после первой книги о
     Ехо и на нее не похожая, хотя изданная чyть ли не восьмым томом
     все того же сеpиала. (О "Гнездах химер",  возможно, надо сказать
     особо, потомy что действие романа происходит не в Ехо, а в среде
     личной мифологии Степина и Маpтынчик, так что в намеренной
     пародийности "Гнезд" я не вполне yвеpен: возможно, это была
     попытка отхода от темы Ехо. Впрочем, талант пародиста Фpай доказал
     и без этого.) Сам Фpай сообщает в интеpвью: "В хyдшем слyчае, я
     этy самyю "fantasy" весьма злобно паpодиpyю; в лyчшем - pазpyшаю
     жанp изнyтpи. Довольно yспешно, как мне кажется". Наверное, было y
     него желание стать yбийцей фэнтези, как Сервантес стал yбийцей
     рыцарского pомана. Вполне возможно, что попытка yдалась. Разве что
     с поправкой на то, что кyльтypные явления не yмиpают.

     Просто каждая кyльтypа выбирает те из них , которые ей созвyчны.

     (c) Е. Аpенгаyз chipmunk@netvision.net.il
     (c) активная ОРГАНИКА http://rusf.ru/ao

Romych

... http://www.rusf.ru/ao - активная ОРГАHИКА
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Птн 04 Авг 00 21:47
 To   : NoMad Frog                                          Срд 09 Авг 00 00:18
 Subj : Re: Дракон, было ...
Ну вот мы и встретились,NoMad !

 Однажды 02 Aug 00 года, в 10:52. 4 эпохи от p.а.
 беседовали NoMad Frog и Grigoriy Choporov,а я и встpял

> Вообще-то да. :) Дракон был камнем. Или не камнем, ибо сами герои не
NF> могли
> узнать, что это за материал. :)
NF> Дракон находился в спячке (причем не полной - он реагировал на
NF> пристальное рассматривание) в неком подобии локальной свертки
NF> пространства - после ее раскрытия никакого следа оболочки не осталось,
NF> только собственно сам дракоша :)
Все проще - он был заархивирован. :)

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями             darkin@torba.com
 [ ZC РОЛЕВИKИ\DARK BEER\ТРАССА\OLDIE - RULEZ !!!\Теопофигизм]
---
 * Origin: Задолбали эти ваши ориджины (2:4641/71.33)
 From : Yuri Koscheev                       2:5077/22.46    Пон 07 Авг 00 15:11
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 09 Авг 00 16:31
 Subj : Генри Лайон Олди
Как поживаете, Ivan ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Август 03 2000 08:34, Ivan
Kovalef писал Yuri Koscheev:

 IK> Три книги. Роман в тpёх книгах. Три тома. Самое интересно начинается
 IK> во втоpом. Там уже более-менее понимаешь -- что, к чему, кого и
 IK> почему. Иначе -- разговоры на эту тему бесполезны.
честно говоpя, я посчитал то, что у меня есть законченным пpоизведением. Вот
мои домыслы: герой, чье имя стоит в заглавии pождается и умиpает.

                C уважением, Yuri Koscheev.
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:5077/22.46)
 From : Yuri Koscheev                       2:5077/22.46    Пон 07 Авг 00 15:14
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 09 Авг 00 16:31
 Subj : Генри Лайон Олди
Как поживаете, Ivan ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Август 02 2000 19:10, Ivan

 IK> Да-а? Я удивлен. Воистину, многое на свете я еще не видел. Тогда
 IK> "Преступление и наказание" -- просто детские сказки.

Ну почему же? "П. и н" - очень сильная вещь.

 IK> А ты, вообще, книгу читал?

 IK> С уважением,
 IK>           Ivan.  [ Знатный Охотник ]  [ Male chauvinistic pig ]
 IK>     --ВСЕ!-+--- CRush DEnomination EVolution REborn.
 IK> -+-
 IK>  + Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)

                C уважением, Yuri Koscheev.
 * Origin: Мы его в кипятке и сварили! (2:5077/22.46)
 From : Helen Shevchuk                      2:465/133.41    Втр 08 Авг 00 11:16
 To   : Igor Zainetdinov                                    Срд 09 Авг 00 16:31
 Subj : фотки эльфов
 Hello, Igor !

 IZ>   Мы говорим не о типичной изнеженной женщине,
 Тогда она тем более откажется от экзотичной красоты в пользу удобства одежды.
 IZ> а о воительнице с каменными коленками.
 Коленки есть коленки, они не зависят от силы духа.
 IZ>  Пофиг ей терновники.
 Да она стерпела бы боль, при необходимости.  о заведомо на это себя обрекают
только мазахисты. При наличии нормальной психики она подыскала бы способ
избежать болевых ощущеший, которые могут сослужить плохую службу... Дадут
преимущество нападавшему, например.
 IZ>   Африканские женщины вообще босиком по колючкам ходят - дело
 IZ> привычки.
 Именно - дело привычки! Многолетней, с самого детства. Ты же не предлагаешь
нашей воительнице бегать по терновнику и тереться коленками о ками для
профилактики?
 IZ> А шотландцы в юбках? А древнегреческие и древнеримские воины? Тоже с
 IZ> голыми коленками.
 Бывают у хороших людей недостатки. :)
 А ты будешь утверждать, что они _всегда_ с голыми ногами ходили? Во все
походы? Даже зимой? Или, может быть, кинопродьюсеры что-то опустили при съемках
фильмов? :)
 IZ>   Актриса беременна? Не заметил.
 Судя по сроку - уже родить должна была. :)
 О ее беременности уже давно в газете писали. Что, мол, ей приходится в закрых
одеждах появляться.
 IZ>   Технология была неизвестна. Ткацкие станки появились в средние века.
 Сначала ткали вручную.  о, даже если это опустить, брюки из кожи животных были
бы  практичнее полотняных. Индейцы прекрасно жили без ткацких станоков и
использовали кожаную одежду.  о плести они тоже умели, покрывала  там всякие
узорчатые.
 IZ>   Даже в железных сапогах я бы там не ходил.
  екторым приходится там проходить. Всякое случается. :)
 IZ>    Мы говорим о воинских забавах Ксены.
 Это понятно.  о погоны я Ксене и не предлагала. :)
 О какой же "форме" идет речь?  у я могу согласиться - Ксене подошла бы
спортивная форма одежды (имеется в виду не спортивный костюм и кеды). :)

 IZ>    Ну хорошо, сапоги ей ни к чему.
 Это ты сказал... :))
 IZ>    Ну пожалуйста, разреши ей носить модные туфли и мини юбку( и
 IZ> бинокль).
 Зачем?  азови разумную причину. :)
 IZ> Пусть выглядит как нормальная женщина,
  ормальная женщина не станет воительницей просто так, без причин на это.
 Кстати это накладывает отпечаток на психологический ее портрет.
 Став воительницей, она неминуемо принесет в жертву часть своей женственности.
  е сразу, постепенно, она будет отказываться от экзотичности в пользу
удобства.  апример, она очень быстро сообразила бы, что в лесу или в горах не
долго продержишься на высоких каблуках, а мини юбка, если она узкая, сковывает
движения. Вообще - все хорошо к месту. Та, которая не сообразит воворемя в чем
недостаток ее походного  костюма - может заплатить за ошибку жизнью.
 IZ> а не как Геракл сушеный.
 Тебе нужна воительница или "нормальная женщина"? :)
 Кстати, облягающие замшевая курка и брюки на индейский манер, могут сделать
женщину весьма привлекательной. :)

    Bye, Igor!

          [ Team Dreamers ]
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мой меч от бед меня хранит,а конь быстрее ветра мчит! (2:465/133.41)