 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 14 Мар 98 00:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Предположение &;))
.MSGID: 2:5030/74.53 3509cc4b
.REPLY: 2:4613/7.7 3505e007
Hello Vladimir!

Wednesday March 11 1998 00:50,
Vladimir Bannikov изволил написать к All следующее:

 VB>  Что стало с Буратино после того, как он с друзьями устроил
 VB> собственый
 VB> театр? Мне так кажется что, подзаработав денежку, свалил в Швецию.
 VB> Принял тамошнее гражданство, фамилию взял на соответствующий
 VB> манер. По-шведски "сын Карла" как будет? &;)

Еще одна гипотеза. е "сын Карла", а "сын карлы".
Вспомните реплику "моя мамочка была мумия а папочка - гнум".

Если вернуться к таблице вариантов перевода Dwarf'ов, Dwarw'ов,
Zwerg'ов и Gnome'ов на русский язык, то кто там получается папа Карлсона?

Судя по тому девайсу, который сынок получил от папы и юзал для передвижения,
папа, вероятно гном-механик?

Правда, с мамой все еще непонятнее.

:-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 14 Мар 98 00:10
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5030/74.53 3509cb43
.REPLY: 2:5000/26.55 35056aa9
Hello Arthur!

Tuesday March 10 1998 16:29,
Arthur Ponomarev изволил написать к Maria Anisimova следующее:

 AP> Скорее с графа (или кто он там был?) Мазоха! 8)))

Мазох не был графом. Он вообще не был дворянином. С его 5-й графой в дворяне не
принимали... :-)

 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Суб 14 Мар 98 02:14
 To   : Dmitry Chistov                                      Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Азбука
.MSGID: 2:5030/74.49 350a2e73
.REPLY: 2:5030/419.3 35042cae
Hello, Dmitry!

Monday March 09 1998 17:52,
Dmitry Chistov изволил написать к Aleksey Purtov следующее:

 DC> Кхм. Не надо так шутить. :-\

   А что? В этом есть что-то утопическое...
 Кстати, об "Азбуке" и соответствующем пpоекте. До тебя мыло мое дошло?

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Ти  што, не видищ? Ето ми, кошки! (2:5030/74.49)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7        Чтв 12 Мар 98 20:29
 To   : tasik                                               Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Книги Лема?
.MSGID: 2:4613/7 35084616
.REPLY: domino.dp.ua 3ce91f69
Привет, tasik, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

Интересно, в Днепропетровске уже на каждой ноде гейт, или только на половине?

Срд Мар 11 1998, tasik ==. All:

 t> Подскажите, пожадуйста, наиболее полное издание
 t> произведений Лема и какие произведения в него вошли!

Есть такая конференция - SU.SF&F.FANDOM. Там тебе могут и рассказать, и
показать, и дать попробовать. ;) А здесь - фэнтези. Ну, мечи, магия, боги,
эльфийки и конные арбалеты. Почувствуй разницу. ;)

                   Не шалите. С приветом, Moderator

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 13 Мар 98 01:53
 To   : Dmitry Irtegov                                      Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Гремлины (Re: Коротышки)
.MSGID: 2:4613/7.7 35089290
.REPLY: 2:4613/7 35085dee
Hi Dmitry!

Чет Мар 12 1998, Vladimir Bannikov ==. Dmitry Irtegov:

 VB> В том и дело. Я, конечно, еще посмотрю в книжку ("Энциклопедия", которая
 VB> "рукопись Граалона Исского" ;). Но в паре мест я раньше читал, что
 VB> гремлины "родились" в первую мировую.

Посмотрел. "С первой мировой войны все неполадки в технике... приписывают
гремлинам". Все в порядке, глюка нет. Странно, конечно, но... а что в фэнтези не
странно? ;)

Присказка просто наложилась позже.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7.7)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Чтв 12 Мар 98 13:44
 To   : Serge Berezhnoy                                     Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Г.Кук
.MSGID: 2:4652/2 3507e704
.REPLY: 2:5030/581 34fe0010
                                                   Hi, Serge !
                                                  ----

 Thu Mar 05 1998  Serge Berezhnoy соопчил Vladimir_Ishenko вот что:

 SB> Мы - нет. АСТ - да. Уже в "Координатах чудес" его "Рейд" вышел.

 Давно?

 ЗЫ А что там с Авантюристом Дяченковским?

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- --
 * Origin: Всех убью, один останусь! (2:4652/2)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Чтв 12 Мар 98 13:45
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Трускиновская
.MSGID: 2:4652/2 3507e771
.REPLY: 2:466/88 34fcbafa
                                                   Hi, Boxa !
                                                  ----

 Wed Mar 04 1998  Boxa Vasilyev соопчил Jurij Kashinskij вот что:

 BV> "Королевскую кровь" читал?

 А стоит? Про что книга?

 BV> Но предупреждаю: на книге надпись:
 BV> "Ой, Воха, Воха!
 BV> Без тебя так плохо.
 BV> Без тебя - одна лишь боль,
 BV> А с тобой - лишь алкоголь!"

 Ну, тогда точно стоит ;)

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 14 Мар 98 19:52
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 350ae196
.REPLY: 2:5020/358.96 3509cfa8
Здравствуй, Svetlana!

 Saturday March 14 1998 00:26 Svetlana Taskaeva wrote to Constantin Bogdanov:

 ST> Я имела в виду не только это. А возвращение Коpоля, к пpимеpу...

 Как возвращение Коpоля коррелирует с уничтожением Кольца ?
 Эти факты связаны ?

 ST> Ну и что? Все равно что-то хорошее есть?

 Нет, это бесполезно...

 ST> Упорно забываем, что из 3 племен эльфов ушло 1, да еще и подвигнутое
 ST> к этому внешними пpичинами?

 Упорно забываем, что из этих трех племен Телери вообще ничем толком не
 занимались (разве что корабли строили). Реально же, имхо, только Нолдор
 ставили творчество на первый план. Они и ушли.

 И пусть спящий проснется !      Кейви, Скользящий в сумерках.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Вск 15 Мар 98 01:13
 To   : All                                                 Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Re: Валькеpy
.MSGID: win.news.online.ru 63d5ce4c
.REPLY: 2:5030/148.666 3509c405
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Gregory!

Fri, 13 Mar 98 21:52:38 +0300  Gregory Escov wrote:

>  Да, может быть, и достаточно. Я не знаю, со мной голоса не говорят. Но если
>бы заговорили, я вряд ли стал бы их слушаться.

Это, знаешь ли, зависит от того, КАК они будут с тобой говорить :-)

>  При чем тут теория алгоритмов? Эрик тоже никаких теорий не знал, но как ты
>думаешь : если бы его войска поставили бы катапульты, у этих катапульт был бы
>"помехостойкий алгоритм"?

Эрик имел опыт. Опыт войны с превосходящим по силе противником.
Вальхеру такого опыта не имели в принципе, и вряд ли представляли, что
это такое: страховка на случай поражения.

>же прошлое в нашей конкретно взятой стране, России! Несмотря на то, что
>остальной мир, в общем-то, идет в сторону будущего. Справились, значит, с
>течением времени. Даже не будучи Макросами и Вальхеру.

Надолго справились?

>  И нифига он не понял! Ему подсказали. I *hate* fantasy time loops! ;-)
                                         ^^^^^^^^^^^^^^^^
И совершенно напрасно ;-) Такой простор для разнообразия сюжетных линий.

>  У меня на лестничной клетке Билли Гейтсы не живут.

Зато балбесов вроде Руперта - наверняка навалом.
Руперт, между нами говоря, не тянет не только на Билла Гейтса, но даже на
Френка Каупервуда. На Германа Стерлигова - еще куда ни шло.

>  Первый блин всегда комом. В конце концов, у Пуга тоже, помнится, проблемы
>были...

Так сказано же вроде - не первый совсем. То есть даже очень.

>  Таланты разные бывают. Вон, Вася стометровку за 9 секунд бегает, Боря ушами
>шевелит, а Оля за 2 года пять языков выучила. Три таланта, и только один "по
>интеллекту". С чего ты взяла, что врожденная магия относится к последней
>группе?

Это хорошо подходит к Руперту: он талантлив. То есть хитер и прыток.
При чем тут интеллект? Руперт - совершеннейший балбес, не способный планировать
свои действия больше чем на два шага вперед.

>  ...А Ру, обладая весьма ограниченными знаниями о торговле и уж вовсе не
>обладая никакой подготовкой в большом бизнесе, посреди кровавых разборок на
>Hовиндусе, сумел построить план развития своей империи, который к тому же еще и
>сработал (в отличие от пуговского).

Извини, но это попросту неверно.

Руперт не строил своего плана развития (на это ему нехватило бы мозгов).
Он попросту очень хотел стать богатым - и в этом был весь его план.
Его "способ разбогатеть" оказался пшиком.

Помнишшь, что ему говорили действительно умные люди (Хельмут Гриндль и герцог
Джеймс)?

"Твоя основная проблема: ты зря считаешь себя умнее других" (Гриндль)
Джеймс выражался резче.

>  Это, наверное, из King's buccaneer. Hе читал. Впрочем, Ру крут не быстротой
>соображаловки, а т.н. "стратегическим мышлением". Как и Мара с Аракаси.

О майн готт!
Ру крут именно быстротой соображаловки. В "стратегическом мышлении" замечен не
был.

Все его коммерческие удачи - следствие быстрой (и верной, не спорю) реакции на
внезапно возникшие обстоятельства.
Каждый же раз, когда Руперт пытается составить долгосрочный план - план
с треском рушится, а Руперту достается по первое число.

Дела у Ру начинают налаживаться только тогда, когда долгосрочным планированием
за Руперта начинает заниматься герцог Джеймс (обеспечивая к тому же "крышу" и
финансовую страховку - госзаказы и льготные кредиты), а текущими коммерческими
делами - Джером Мастерсон.
Руперт им обоим нужен как раз из-за его таланта - поймать удачный миг,
вовремя принять верное решение. И вот в такой дружной компании Руперт
действительно обречен на успех.

В общем, внимательнее читай "Мерчант принца" ;-)

>  По-моему, в FAQе бред. Вот абзац из ROADK (говорит Nakor):

[skipped]

>  Думаю, текст в FAQ относится к тому, что было известно большинству магов -
>четыре контролирующих бога, которые объединились и дают заклинания жрецам
>мертвого Ишапа.

Возможно, имеет место "синдром Макроса"
Помнишь, в первых книгах Макрос с постоянством, достойным лучшего применения,
произносит такую фразу:

"До сих пор я вам врал. Теперь слушайте правду".

Ты не допускаешь, что информационные матрешки еще не закончились?

>  Учитывая, что он имеет право запрещать мидкемийские MUDы, нет у меня никаких
>правов ;-)

Моральное - всегда есть. Его берут самостоятельно.

Sincerely yours,
  Олег Поль
Факты - упрямая вещь. Пока против них не попрешь.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Оператор комбайна многочесального доения (2:5020/400@fidonet)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 14 Мар 98 23:52
 To   : Alex Koldin                                         Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : <none>
.MSGID: 2:5022/40.7 350b1901
.REPLY: 2:5022/31.5 35097355
  Здрав будь, Alex!

Дело было во Пятница Марта 13 1998 17:33, Alex Koldin грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AK> Ну где, где сказано, что Палантасская Библиотека и братство Эстетов во
 AK> главе с Астинусом - храм Гилеана по совместительству?
 Hигде. Это чистое умозаключение, храм - дом бога(Астинус по жизни сидит в
 Библиотеке), жрецы - служители бога(эстеты служат только знанию, Гилеан -
 бог книги, знания). К тому же, если вспомнить, как эстеты отбились в Библиотеке
от отpяда Такхизис, сразу возникает вопpос: а как толпа _пpостых_
 ученых смогла уделать отpяд воинов?

 AK> Hо! Аватар - воплощение божества, так?
 AK> Внимание вопpос: Как может воплощение божества быть одновременно еще и его
 AK> же верховным жрецом? Что же он, сам себе служит? Да еще и веpховным
 AK> жрецом.
 Легко. Вот тебе аpгументы:
 1. Гилеан - нейтральный бог, его не интересует борьба за власть, за умы и т.п.
 он целиком ушел в свой труд - накопление знаний, т.е. он служит самому себе.
 2. Астинус(аватара Гилеана) - верховный жpец, т.е. основной представитель
 Гилеана на Кринне. Кто лучше представит Гилеана на Кpинне, чем он сам?
 3. Припомни скандинавскую мифологию, Старшую Эдду, Одина:
  "Знаю, висел я
   в ветвях на ветру
   девять долгих ночей,
   пронзенный копьем,
   посвященный Одину,
   в жертву себе же,
   на дереве том,
   чьи корни сокрыты
   в недрах неведомых."
  Старик ухитpился поработать и богом, пpинявшим жертву, и жpецом, принесшим
  жертву, и самой жертвой - мостом от жреца к богу. На этом фоне Гилеан вовсе
  не кажется авангаpдистом.
  Если мало, могу пpодолжить... 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alex...
Вадим.

... Толстяки живут меньше. Зато едят больше.(c) С.Е. Лец
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Суб 14 Мар 98 11:11
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5022/11.30 350a6654
.REPLY: 2:5077/22.28 3508238c
* Послано в RU.FANTASY

Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (Четверг Март 12 1998), Alexey Guzyuk (2:5077/22.28) писал Makc K Petrov о:
LotR

AG>       Технология создания утрачена, и новой не изобpетено.

    Угу.

AG>       При условии, что этот осколок в момент отделения от чаши не
AG> вобрал в себе всей ее силы, или не получил новых свойств.

    Даже если и всю силу чаши - это всё равно вполне посильно создателям этой
чаши. Создатели - не в человеческом смысле, люди берут что-то и _преобразуют_ во
что-то иное, это не совсем творение... А с чего осколку получать новые свойства
- неясно. И никак не объяснено =:-(

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Русский космополит
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Суб 14 Мар 98 14:24
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : О эльфах и кpестьянах (для рассказика не нyжно)
.MSGID: 2:5020/880.12@fidonet 350a933d
.REPLY: 2:5053/25.25 35050a4f
Почтенномy господинy(же) Marina от Irina Emelyanova, пpебывающемy ныне в
славном 2:5020, на постоялом дворе 880, низкий поклон.

Tuesday March 10 1998 09:27, Marina Konnova написал(а) к Irina Emelyanova:

 MK> Эт почемy же папа не человек? Это еще не факт, что после надевания
 MK> доспехов в Томасе произошли генетические изменения.

См. ниже.

 MK> человек. Hy, такие мелкие патологии, как раздвоение личности, в
 MK> расчет не идyт. ;)))

Молодец, что смайлик поставила - иначе совсем все плохо было бы.

 MK>  При  этом, если иметь в видy его сyщность не-валкеpy, то он yже даже
 MK> не просто эльф (а не полy-) и кyда как кpyче всех своих сородичей по
 MK> pождению.

Чью сyщность? Томаса или Калиса? По твоим словам непонятно.

 MK> Там нет нигде yказания на то, что человек и эльф не могyт дать
 MK> потомства.

Есть. И много. И в первых двyх пpедостаточно. Хотя я не помню, есть ли это в
пеpеводе.
А в последyющих очень много говоpится еще и об yникальности собственно Калиса.
Что касается "генетики", то подожди yтвеpждать, что человека или нечеловека
опpеделяет генетика. Это последнее. Я могy представить человека в образе
компьютера и совершенно нечеловеческое сyщество в образе человека. А если тебя
интеpесyет, что же опpеделяет человека (по-моемy, потомy что однозначно этот
вопрос не решить, и по Фейстy заодно, как имхо) - напиши, сейчас писать об этом
мне не хочется, потомy что это опять в ответ кyсочек дyши вкладывать, а надо ли?

 MK>  Во всяком слyчае, в четырех первых книжках yпоминания об этом нет.
 MK> Дpyгой вопрос, что фактически эта самая эльфийская королева
 MK> не могла бы выйти замyж за Томаса - не-валкеpy, потомy как она все же
 MK> коpолева - это раз, в два - не yспеет для нее пройти медовый месяц,
 MK> как для него и вся жизнь кончится ;)

А кто споpит-то? Во всяком слyчае, не Томас.

 MK> А вообще спорить об этом сериале имхо смысла не имеет - написан он
 MK> очень схематично, детали не отработаны, герои - чеpно-белые, при этом
 MK> изредка встpечаются серые, но тyт же пеpевоспитываются (тот же Гай -
 MK> отрицательный, но с небольшой долей и положительных качеств).

Девочка, милая, если ты считаешь, что об этом сериале не имеет смысла спорить,
так не споpь! Но, по-моемy, ты yже начала спорить, потомy что странно было бы
ожидать, что твои письма останyтся без ответа как абсолютная истина. Я вполне
понимаю, что эти книги могyт нpавиться или не нpавиться, как и любые дpyгие, но
нельзя же с таким апломбом заявлять подобные вещи и дyмать, что все люди с тобой
сейчас же согласятся. Если тебе не yдалось yвидеть в книге что-то, что
pезониpyет с твоей дyшой, это еще не значит, что книга плоха и все, кто считает
ее хорошей, нyждаются в немедленном пpосвещении! Что за сартанский подход?

Да не пеpеведyтся в Вашем доме плюшки.

... Byes, Irene
--- Голый Дедyля, проживший 3.00+ тысячелетий
 * Origin: Guenhwyvar BBS (FidoNet 2:5020/880.12)
 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Суб 14 Мар 98 13:58
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Валькеpy
.MSGID: 2:5020/880.12@fidonet 350a8e9c
.REPLY: 2:5053/25.25 35065a06

Wednesday March 11 1998 09:21, Marina Konnova написал(а) к Irina Emelyanova:

 MK> Вполне возможно, что эта дестpyктивность шла от пpесыщенности.

Возможно. Это ты к чемy?

 MK> Представь себе - ты валкеpy.

"Если бы я мог представить себя богом, я бы был им!" Вальхеpy, конечно, не боги,
но все равно слишком отлична ментальная деятельность. Хотя, конечно, с некотором
приближением (не большим, чем Томас, _не_ одержимый Ашен-Шyгаpом) я себя
представить им могy. Довольно забавно.

 MK>  Срок жизни безмерен, в полном подчинении y тебя твои создания.
 MK> Единственное yдовольствие - с себеподобными отношения повыяснять.
 MK> Кстати, междy мирами они шлялись кyда хотели (вот только не помню,
 MK> могли ли они это без помощи драконов).

Нет. Во всяком слyчае, Томас в полном расцвете вальхерских сил пользовался для
этого yслyгами Pиат.

 MK>  И вот тогда yже вполне могли начаться тяга к новым ощyщениям,
 MK> экспериментам, которые легко могли привести к дестpyктивности. Моpаль
 MK> - войны Хаоса произошли от того, что валкеpy просто с жиpy бесились.
 MK> ;)

Да. Hy и моpаль. Если хочешь знать ответ - почитай дpyгие мои письма,
повтоpяться не хочется. Тем более человекy, который смотрит на текст обсyждаемой
книги слишком высокомерно, чтобы y него хотя бы была возможность хоть что-то там
yвидеть - а вдpyг есть?

 MK> Кстати, тоже аpгyмент к теории о пpесыщенности.

Там в тексте все на этот счет написано.

 MK> имхо ежели бы Фейст описывал еще и всех валкеpy с пpисyщей емy
 MK> занyдностью, как всех остальных многочисленных персонажей, то это был
 MK> бы yже роман о валкеpy only. ;)

Это ты к чемy?

 MK> Кстати, пришла в головy аналогия. По сyти максары - те же валкеpy,
 MK> даже с аналогичными пеpекосами. Сколько их там самых кpyтых? Двое?
 MK> Hет, тpое. Остальные также кpyты, но либо более зациклены на дpyгом,
 MK> либо отмечены меньшей долей фантазии.

Я не знаю, кто такие максары, но это что, единственная аналогия, котоpая пришла
к тебе в головy?

Да не пеpеведyтся в Вашем доме плюшки.

... Byes, Irene
--- Голый Дедyля, проживший 3.00+ тысячелетий
 * Origin: Guenhwyvar BBS (FidoNet 2:5020/880.12)
 Msg  : 836 из 4140                         Rcv
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Суб 14 Мар 98 20:58
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : moderatorial [*]: Гремлины (Re: Коротышки)
.MSGID: 2:5000/72.511 350aefc4
.REPLY: 2:5010/67.20@FIDOnet.org 3505d06d
Hello, Yuri!

    Hекорректная техническая информация: отсутствие tearline [*]

Tuesday March 10 1998 23:30, Yuri Zubakin (2:5010/67.20@FIDOnet) => Amartel:

 YZ>     Здравствуйте, Amartel!

 YZ>         Случайно увидел, как Amartel писал Constantin Bogdanov (Пятница
 YZ> Март 06 1998, 23:12):

 YZ>     Я нашел только fremlins, но это, похоже, образовано от gremlins.

 YZ> P.S. Стало быть, правильней называть гремлинов гремлями?
 YZ>     ГремлЯ из КремлЯ... Гм...
 YZ> P.P.S. Что-то я совсем запутался: коротышки оказались "не нашими" эльфами,
 YZ> а гремлины - "нашими" кремлинами...   %(

 YZ>             C уважением, Yuri

 YZ> ... Гусеница на холме
 YZ>  + Origin: Blocked Life & Забытый Поцелуй (2:5010/67.20)

/Comoderator.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Ладошка к ладошке, звездочки в ряд...  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 14 Мар 98 21:02
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : "Посмотри в глаза чудовищ"
.MSGID: 2:5000/72.511 350af0d1
.REPLY: 2:5053/25.25 35051508
Hello Marina!

Tuesday March 10 1998 10:23, Marina Konnova (2:5053/25.25) => Maria Anisimova:

 MK> Это не турбореализм. А книжка все равно очень хорошая.

    Что интересно, в ней присутствуют, с некоторыми вариациями, основные
компоненты МТH. А посему, я просто вынужден признать принадлежность ПвГЧ к
фэнтези.

 * Origin: Когда раздвигаются стены, едет крыша  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 14 Мар 98 21:12
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5000/72.511 350af2da
.REPLY: 2:5077/22.28 350853c3
Hello Alexey!

Thursday March 12 1998 21:24, Alexey Guzyuk (2:5077/22.28) => Nataly
Kramarencko:

 AG>       Абсолютно не согласен со словом "пародия".
 AG>       Детектив в фентези-мире - да, пародия на детектив - нет.

    Именно как пародия на детективы, в частности, Рекса Стаута (сравни пары
Вульф-Гудвин и Покойник-Гаррет) данный сериал и интересен.

 * Origin: Жалкие свинцовые башки  (2:5000/72.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Суб 14 Мар 98 21:13
 To   : Nikolay Javoronkov                                  Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Интересный вопрос вот. Кто отгадает?!  ;)
.MSGID: 2:5000/72.511 350af401
.REPLY: 2:5028/51.36 350869af
Hello Nikolay!

Thursday March 12 1998 23:02, Nikolay Javoronkov (2:5028/51.36) => Wladimir
Talalaev:

 NJ>  Перумов, что ли? 8-[ ]

    Есть предложение сократить процент квотинга до разумных пределов. Остальных
отвечающих на вопрос это также касается.

/Comoderator.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Странное единство доброты и жестокости  (2:5000/72.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Суб 14 Мар 98 21:22
 To   : Philipp Shrage                                      Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : moderatorial [*]: LotR
.MSGID: 2:5000/72.511 350af529
.REPLY: 2:5030/346.911 3502d165
Hello, Philipp!

    Избыточное цитирование (в том числе подписей) [*]

Sunday March 08 1998 17:10, Philipp Shrage (2:5030/346.911) => Andrew Nenakhov:

 PS> Приветики, Andrew!

 PS>         Да и без волн - стоят штук тридцать орков и стреляют в воду.
 PS> Наверное кто-нить да попадет.

 PS> < Philipp Shrage >

 PS> -+- GoldED/386 2.50.Beta5+
 PS>  + Origin: PHIL BBS (FidoNet 2:5030/346.911)

/Comoderator.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Вот покатилась вторая звезда - вам на погоны  (2:5000/72.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Суб 14 Мар 98 21:23
 To   : Philipp Shrage                                      Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : moderatorial [*]: Глен Кyк
.MSGID: 2:5000/72.511 350af659
.REPLY: 2:5030/346.911 3502d2c8
Hello, Philipp!

    Избыточное цитирование (в том числе подписей) [*]
    Общее количество наказаний данного типа - 3.
    Рекомендации модератору - количество обратить в качество.

Sunday March 08 1998 17:16, Philipp Shrage (2:5030/346.911) => George Kiosov:

 PS> Приветики, George!

 PS>        Ау меня вот лежит "Огненная тень" Это глюк перевода или что?

 PS> < Philipp Shrage >

 PS> -+- GoldED/386 2.50.Beta5+
 PS>  + Origin: PHIL BBS (FidoNet 2:5030/346.911)

/Comoderator.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь...  (2:5000/72.511)
 From : Andrey Fomenko                      2:5020/122.109  Суб 14 Мар 98 19:12
 To   : Aleksey Swiridov                                    Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Niennah
.MSGID: 2:5020/122.109 350ad6ee
.REPLY: 2:5020/185.5 35068ce6
Здpавствyй и pадyйся, Aleksey!

В день Оритиль месяца Сулимэ 11 1998 Aleksey Swiridov пишет к Nickolai Safronov.

 AS>     Это - ОДНА ИЗ ДВУХ дам, написавших ЧКА. Просто Ниенна (в
 AS> просторечии - Hаталья Васильева) в отличии от своей соавторши Иллет
 AS> (Натальи Некрасовой) гораздо более талантлива в самоподаче и
 AS> саморекламе.

И в общем случае данный вопрос есть прерогатива конференции SU.NIENNAH

Да yдлинится!                                           Гилмоp. [MPL]

... Любовь - это такая игра, в которой выигравший полyчает смеpть!.. (с)Атос
--- Золотая гиpя 3.00.Beta1+
 * Origin: Hy и что вы хотели этим сказать? (2:5020/122.109)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 14 Мар 98 19:46
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5077/22.28 350adf4c
.REPLY: 2:5022/40.7 3509c600
   13 Мар 98 в 23:32, Vadim Avdunin, проживающий по адресу 2:5022/40.7 придумал
письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Vadim !

 VA>  Какая технология? Ауле забыл как ковать чаши?
      Может быть. :)
 VA> Варда разучилась работать со светом?
      Может быть. :))
 VA> Манве утратил способность благословлять?
      Может быть. :)))
 VA>  Особой технологии не наблюдаю.
      Тогда опиши процесс изготовления данной утваpи. ;)

 VA>  Перумов напирает на то, что адамант получил свою силу ввиду контакта
 VA> с Негасимым Пламенем,
      Первоначальную силу, а остальные свойства появились откуда-то еще, ведь
путь этого осколка не описан целиком и полностью, или я ошибаюсь.

... Sic transit gloria mundi
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 14 Мар 98 19:51
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5077/22.28 350ae0ac
.REPLY: 2:5022/40.7 3509c677
   13 Мар 98 в 23:50, Vadim Avdunin, проживающий по адресу 2:5022/40.7 придумал
письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Vadim !

 VA>  Хммм... А ты Рекса Стаута читал?
      И Хеммета тоже. Просто не нpавится мне слово "паpодия" по отношению к
гарретовской сеpии. IMHO, это не паpодия на детектив, а что-то типа переноса
героев известных детективов в мир магии.

... Salus populi suprema lex
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Птн 14 Мар 97 10:00
 To   : Mikki Dashevsky                                     Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Джордан
.MSGID: 2:5020/1162.21 33292298
.REPLY: 2:5020/1162.25 3505de09

Greetings Mikki,

Wednesday March 11 1998, Mikki Dashevsky обращается к Daniel Orel:

 MD>                         ^^^^^^^^
 MD> Вот это самое имя лучше вообще пореже упоминать всуе.

    Ах да, помню... Всего Отрекшихся, помимо самого Ба'алзамона, который также
считается таковым, естественно, тринадцать (не потому, что это плохое число, а
потому, что тринадцать Айз Седай, скооперировашись, образуют некий стойкий
агрегат): Агинор, Асмодиан, Балтамел, Бе'лал, Демандред, Грендаль, Ишамаэль,
Ланфир, Месана, Могидин, Равин, Саммаэль, Семираг.
    Что скажешь об этих именах?

 MD>     А что, у Джордана фантазии не хватало придумать собственные
 MD> имена?
 MD> Имхо, если в романе попадаются такие ассоциации, это либо бедность
 MD> фантазии, либо претензии на некую реалистичность. Но вообще-то, я
 MD> Джордана не читал. ;)

    Я тоже читал далеко не все, и не по порядку. Неподъемно огромная книга.

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Птн 14 Мар 97 10:04
 To   : Mikki Dashevsky                                     Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Эддингс (строго имхо)
.MSGID: 2:5020/1162.21 33292388
.REPLY: 2:5020/1162.25 3505e04f

Greetings Mikki,

Wednesday March 11 1998, Mikki Dashevsky обращается к Daniel Orel:

 MD> Я думаю, мог бы, если бы захотел. Аватар наверное может быть и
 MD> несколько в одно и то же время... бог же может быть одновременно в
 MD> нескольких местах. По тому же Эддингсу.

    Вероятно...

 MD> Сапковский весьма сильно юморит по делу и не по делу, но у него сюжет
 MD> лихо завязан. А Эддингса я что-то не шибко понимаю часто. Почему
 MD> Спархок не мог одним махом закончить все свои квесты с помощью
 MD> Беллиома? Он же всемогущ, как говорилось.

    Кто -- он? Спархок -- нет. Беллиом -- отчасти. Собственно, Беллиом и есть
Бог, а описанные боги типа Афраэли или Ромалика -- типа греческих божков. Но
Эддингс это как-то объяснял. Вероятно, Беллиому мешал находившийся в том же мире
Клааль. Судя по тому, что объяснение не зацепилось за мозги, оно, вероятно, было
не слишком вразумительным.

 MD> Вообще, имхо, больше внимания уделяется тщательному выписыванию черт
 MD> характеров персонажей и их душевных переживаний, нежели ровному
 MD> сюжету.

    Справедливо, но так ли уж этот плохо.

 MD> Афраэль вспоминает, что она богиня, и исправляет все с помощью рояля
 MD> в кустах.

    Тоже мне богиня! Заласта же ее чуть не убил!

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Птн 14 Мар 97 14:44
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Джордан
.MSGID: 2:5020/1162.21 332964c3
.REPLY: 2:5077/22.28 3507019e

Greetings Alexey,

Wednesday March 11 1998, Alexey Guzyuk обращается к Daniel Orel:

 AG>       Вышло на данный момент (если я не ошибаюсь) 12 книг:
 AG>       1. Око миpа.      2 тома
 AG>       2. Великая охота. 2 т.
 AG>       3. Возрожденный дpакон. 2 т.
 AG>       4. Восходящая тень. 3 т.
 AG>       5. Огни небес. 3 т.

    Упс. Я прочел  1, потом  5, еще располагаю  4.
    Впрочем, как я убедился, достаточно прочесть первую, а потом в любом порядке
-- все понятно :)

 AG>       Тебе повезло. :)

    Я тебе даже скажу как он устроен. В него направляешь поток Духа -- и струя
Единой Силы поражает моде... э... о чем это я? :))
    Но тсс! А то меня Амерлин засечет и усмирит :)

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Птн 14 Мар 97 14:43
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Мимики
.MSGID: 2:5020/1162.21 3329642a
.REPLY: 2:5030/173.76@Fidonet 35094e98
Greetings Constantin,

Friday March 13 1998, Constantin Bogdanov обращается к Marina Konnova:

 CB>  А какого лешего мимикам лезть в свару людей ? Им какое до этого дело
 CB> ? К тому же, стол мощный союзник после победы стал бы кpайне
 CB> опасен. Отсюда выводы...

    Мощный, но малочисленный -- во-первых, миролюбивый -- во-вторых. Мало
пользы...

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Птн 14 Мар 97 14:41
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Льюс Тэрин Теламон
.MSGID: 2:5020/1162.21 3329640e
.REPLY: 2:5000/72.511 35086f02
Greetings Oscar,

Thursday March 12 1998, Oscar Sacaev обращается к Dmitry Shutow:

 OS> Посему
 OS> Ранд вынужден взять на себя эту роль, принимая по умолчанию и
 OS> последствия. Вся штука в том, что последствий-то он и старается
 OS> избежать, сопротивляясь пассивно

    А последствия-то самые плачевные. Спятить -- раз плюнуть. И сопротивлялся он
достаточно активно -- во время драки с Ланфир он сознательно затыкал рот духу
Льюса Тэрина, дававшему советы, как побить эту даму. Hеприятный выбор -- или сам
с ума спятишь, или Морейн склеится, несчастница (что и произошло)
    :~~<

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Суб 15 Мар 97 00:12
 To   : Andrey Lensky                                       Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Эддингс
.MSGID: 2:5020/1162.21 3329e9e0
.REPLY: 2:5020/358.1 350a2172

Greetings Andrey,

Saturday March 14 1998, Andrey Lensky обращается к Daniel Orel:

 AL>    Нет там такого понятия - аватара. Ну не AD&Dшник Эддингс и тем
 AL> более не восточник. Там это _и_есть_ богиня...

    Бог там -- Беллиом. Творец Миров, как его назвала Ксанетия. А Афраэль -- это
не богиня, а табуретка. Один-единственный демарш Заласты -- и ей чуть кранты не
настали.
    А если там нет понятия "аватара", это же не значит, что мы не вправе его
туда ввести? Его и в других местах нет...

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Michael Balunsky                    2:463/20        Вск 15 Мар 98 01:31
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Фильмы
Hi, Konstantin!

> Не понравился - понятие сложное. Ну не очень понравился. Это лично мое
> впечатление, разложить его по полочкам затрудняюсь.
> Дракон и его взаимоотношения с рыцарем меня просто в восторг
> приводят.

А никакое произведение очччень известного автора не припоминается? (см. ответы)

ответы: Роджер Зилазни "Бизнес Джорджа"

С поклоном

Michael

--- DB A3000gb/949254
 * Origin: Bobalu (2:463/20)
 From : Julia Silina                        2:5030/182.12   Суб 14 Мар 98 15:42
 To   : Alexandr Nigrutsa                                   Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Что стоит читать ?
.MSGID: 2:5030/182.12 350aa5cd
.REPLY: 2:5020/1086.11@fidonet 35047cbd
                               Hi, Alexandr!

Monday March 09 1998 23:31, Alexandr Nigrutsa wrote to Oscar Sacaev:

 AN> По твоему от Иисуса тоже ничего не зависело? Паpтия сказала надо -
 AN> комсомол ответил есть.(с).Весьма забавная точка зpения.:(

     =39 И  вышед пошел [Иисус] по обыкновению на гору Елеонскую,  за Ним
последовали и ученики Его.
     =40 Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть
в искушение.
     =41 И Сам отошел от них на вержение камня,  и, преклонив ко-
лени, молился,
     =42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию
мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
                   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
     =43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
     =44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его,
как капли крови, падающие на землю.

 Библия. Новый завет. От Луки Святое Благовествование. Глава 22

                                                        Юлия.

---
 * Origin: Seacher's Station (2:5030/182.12)
 From : Julia Silina                        2:5030/182.12   Суб 14 Мар 98 15:49
 To   : Andrew Nenakhov                                     Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5030/182.12 350aa78b
.REPLY: 2:5010/56.3 3506dfc5
                               Hi, Andrew!

Wednesday March 11 1998 14:01, Andrew Nenakhov wrote to Pavel Kholmanskikh:

 AN> Вот так сразу вспоминаются два "Ловчих смерти" - в оригинале то ли
 AN> Death Stalker, то ли Death Talker, не знаю точно, хотя скорее первое,
 AN> чем второе
     Deathstalker, однако их четыре ;)))

 AN>    О, вспомнил, еще есть "Сердце дракона" с голосом Шона Коннери в
 AN> главной роли и "Первый рыцарь" про Ричарда Гира в роли Ланселота.

                                                        Юлия.

---
 * Origin: Seacher's Station (2:5030/182.12)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Пон 16 Мар 98 10:47
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/3.88 350d0590
.REPLY: 2:5000/26.55 3509419e
Привет Arthur!

 AP> Разве? ПЛохо я В2 помню...

Да. Есть такой момент, как он книгу читал на сегванской "касатке".

 AP> Ну нет! Кроме языков он ещё неплохо разбирался в обычаях и прочих фенечках
 AP> (разоблачение подменного сегвана, к примеру).

  Это специфика работы телохранителя - обращать внимание на детали. Кроме того,
венны весьма внимательно относились к родовым знакам отличия и, посему,
обращали внимание на таковые у других народов.

 AP> Весьма понимал толк в камнях.

 Это естественно. 7 лет в Самоцветных горах не прошли даром. Хотя врядли
он разбирался в камнях, как ювелир. Он всего лишь мог сказать _какие_ камни
добывались в каких шахтах.

 AP>  По дому, по хозяйству - как всякий мужчина-венн. Не говорю
 AP> уже про "выживание".

    В этом ведь нет ничего сверхестественного. Навыки на бытовом уровне,
как ты правильно заметил, свойственные _любому_ мужчине-венну.

 AP>  Да и в кузнице... есть там место, где он
 AP> говорит, что берут
 AP> его только молотобойцем исключительно из-за бандитсякой рожи. Значит
 AP> тоже знает и не криво - не зря же он в детстве у отца в кузне
 AP> сиживал. Ну соответственно веннскую народную магию и целительство - в
 AP> объёме начальной школы. 8)))

  Естественно, поскольку отец его был кузнецом, В. владел этим делом на
уровне подмастерья. Но сковать _хороший_ меч он наверняка не мог.
Ну и все остальное на обычном для его народа уровне.
То есть, В. _отлично_ владел только воинскими умениями, с акцентом на
работу охранника. Посему сравнение с кандидатами наук+мастерами спорта
некорректно.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Monday March 16 1998 at 10:47

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 14 Мар 98 18:35
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : О насекомых...
.MSGID: 2:463/432.12 350acea0
.REPLY: 2:4613/7 34f2bc1e
Приветствую Вас, Vladimir из клана 2:4613/7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Vladimir
Bannikov c Alexey Guzyuk pазговаpивает. На часах Втр Фев 24 1998. Вот и решил
ответить ...

 VB> Кстати. Ты не читал рассказа как раз о том, как некоторый ученый изобрел
 VB> способ коммуникации с насекомыми, и у него получилось взаимовыгодное
 VB> сотрудничество? Пчелы, стрекозы и, кажись, муравьи. Давно читал, забыл
 VB> напрочь.

Это случаем не "Фоpмика...", где затем Муравейник уничтожает невесту этого
учёного? (Автора, увы, не помню...)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 14 1998 в 18:35 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 14 Мар 98 19:03
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
.MSGID: 2:463/432.12 350ada15
.REPLY: 2:5030/173.76@Fidonet 34f44ae4
Приветствую Вас, Constantin из клана 2:5030/173.76@Fidonet!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Constantin
Bogdanov c Pavel Berlin pазговаpивает. На часах Срд Фев 25 1998. Вот и решил
ответить ...

 CB>  Скажем, ограбление Форменоса с умыканием Сильмаpиллов.

Могу предложить альтеpнативу. Как-то мы с Багратом Чавдаровым в году так 1992-м
разрабатывали варианты событий и причин их в истоpиях с Аp-Фаpазоном и с
похищением Силмаpиллов. Так вот: вполне можно так рассмотреть события, что
похищение сильмариллов вообще окажется санкционированно валарами.
    Сразу уточню: это не дословная трактовка Профессора, а моделирование
ситуации. Зачастую - опиpающаяся помимо Профессора и на Ниенну с Пеpумовым.
    Итак. Допущение 1: Огонь Твоpения - это субстанция, присущая Эру, а не
Сущность Его;
    Допущение 2: Дерева Валинора были проводником энергии от Эру к Валарам (идея
из ЧХА);
    Допущение 3: Планы Феанора были обширнее, чем по СИЛЬМу.

А теперь строим логику.

Феанор возжелал пробить путь во Внешний Эа и построить там Новый Мир для своего
наpода. Для этого им были созданы силмаpиллы: камни, в которые он вогнал свет
Дерев, т.е. энергию Эру, т.е. Огонь Твоpения, пользуя который он мог-таки
прорвать Шар Пустоты и создать новый миp. Естественно, при таком раскладе это
беспокоит валаp, которые видят в деянии Феанора угрозу их власти (скорее - это
даже ревность Творцов пpи появлении нового Творца, не согласного с ними... Если
же стать на позиции ЧХА, то число поводов возpастёт стокpатно...;) В результате,
когда Феанор отказывается отдать Камни добровольно, валары подговаривают
Мелькора, говоpя нечто типа "Ты и так с репутацией уголовника, так что кража
тебе не повредит, а как отдашь камешки нам - мы тебе индульгенцию и
всепрощение"... Мель соглашается. Далее - валары уверены, что если Мель
воспpотивится и не захочет отдать забранное у Феанора - то у них хватит сил
отобрать сие силой. Однако Мель прибег к помощи Унголеанты, что и сместило точку
pавновесия в пользу Меля...  ;)

Исходя из такой логики, тут даже не пропаганда Валар, а их поpучение... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 14 1998 в 19:03 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 14 Мар 98 19:34
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : О эльфах и кpестьянах (для рассказика не нужно) Моя имха(с)SL  ;)
.MSGID: 2:463/432.12 350adfbf
.REPLY: 2:5077/22.28 3508245e
Приветствую Вас, Alexey из клана 2:5077/22.28!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Alexey Guzyuk c
Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Чет Мар 12 1998. Вот и решил ответить

 AG>       А почему это должно волновать эльфов ?

См. ниже...

 AG>       Скорее, со стрелой в спине. :)

Вpяд ли. Пpичины? См. ниже...

 AG>       У Сапковского или в DL эльфийки людей точно бы не пожалели.

А мои бы пожалели... ;)   Ты вот котов и собак бездомных жалеешь?
Подкармливаешь, когда есть излишки пищи? Или нет?!  ;)

 AG>       Зачем это королю надо ? Государство у него самодостаточное, и лишние
 AG> волнения только отвлекать будут от мыслей высоких.

Hапротив. См. ниже...

 AG>       Добрый ты, и эльфы у тебя добрые. :)
 AG>       Пpямо как в сказках "времен очаковских".

Я? Добpый?! Да, я добрый! ;)  Но эльфы мои отнюдь не добpы, просто они прекрасно
выучили такую науку, как ПОЛИТИКА. Вот теперь и рассмотрим все варианты событий.

Итак, если мужик пошёл в лес потому что его допёк и практически разорил его
собственный король, то убей этого мужика эльфы - и король людской может
возжелать проучить тех, кто убивает его налогоплательщиков... И может
изpядно-таки допечь эльфов. В буквальном смысле допечь, просто подожжя лес со
всех стоpон. Понимаешь - сpовняй людям с землёй города - и через год город будет
отстроен больше, чем пpежде. А сожги лес - и сотни лет подходящих деревьев ещё
не будет... Лес же, полный эльфов, королю людей не нужен, так что он его сожгёт
с лёгким сеpдцем. И устроит на пожарище пашни. Это выгодно эльфам? То-то же!

Если же Король Эльфов ПОМОЖЕТ мужику-дpугому, то те уже будут сами сравнивать,
что король королю рознь, и что эльфийский - хороший, а свой - мерзавец и гад. В
результате - бунт, вследствие которого человеческие мужики сами воюют против
своего же коpоля, тем самым принося выгоду королю эльфов, который пожинает
плоды, не будучи лично причастен к Смутам...

Помощь же "из-под тишка" создаст легенды, мифы, в которых появятся благодетели
простых людей. Ясно, что пpи соседстве с лесными эльфами, сии функции будут
приписаны самим эльфам, что создаст устойчивое общественное мнение, что эльфы -
ХОРОШИЕ. Вследствие чего люди откажутся воевать пpотив эльфов (вот и достигнута
пеpвая цель!), а если когда и станут известны какие НЕБЛАГОВИДНЫЕ деяния эльфов
- то на общем благостном фоне их спишут либо на орков, либо вообще на сошедшего
с ума эльфа-отщепенца... ;)   Вот так и делается политика... ;)

Так что - эльфы мои не добpы, а просто умны и пpагматичны...

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 14 1998 в 19:34 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 14 Мар 98 20:33
 To   : All                                                 Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Толкиноид... ;)  1(5)
.MSGID: 2:463/432.12 350aeced
Приветствую Вас, All из клана ценителей фэнтези!

Решил предложить вниманию благородных донов и прекрасных леди ещё два
фрагментика из "Риадана-4", посвящённых толкинутым... ;)

=== Cut ===

                         В.Талалаев
         Фрагмент из повести "Риадан-4. Чёpное Солнце"

                               7.

     За Тимом увязался Эст Трезвый Полуэльф,  которого  в  миру  звали
просто Юриком, но в новоявленном толкин-клубе было  принято  именовать
друг друга по псевдонимам, так или иначе связанным с миром Профессора,
и  Юрка  не  хотел  отставать  от  остальных...  Несмотpя   на    свои
одиннадцать, ростом он был почти с  Тима.  По  крайней  мере  -  самый
рослый в своём классе. И - самый начитанный. Одна беда -  начитанность
эта  не  обозначала  ещё,  что  из  прочитанного  он  сможет   сделать
правильный вывод... Вот и теперь он откровенно  надоедал  Тиму,  прося
рассказать "что-то из  того,  о  чём  Профессор  умолчал"...  То,  что
придуманный Толкиеном мир существует в реальности,  и  что  английский
Профессор только лишь записал и литературно обработал увиденное там  -
это было для Эста выше всякого сомнения. Тим  же,  как  человек  более
умудpёный опытом, относился к книгам Профессора как и положено: как  к
просто очень хорошим книгам. И поэтому позволял себе  копаться  в  тех
нюансах и подpобностях произведения, куда истые почитатели  мира  Арды
не посмеют лезть из одного  уважения  к  описавшему  мир.  А  если  не
хватало каких-то подробностей, необходимых для того, чтобы подтвердить
какую-то особо смелую мысль, то Тим не утруждал  себя  поисками  между
строк, а поступал точно так же, как за несколько десятков лет до  него
поступал в аналогичной ситуации  сам  Пpофессоp:  попросту  придумывал
необходимое... Впрочем,  решать  логические    ребусы,    предложенные
Профессором, нравилось ему ничуть не меньше...
     - Тим, говоpят, ты что-то раскопал про Наугламир? - с надеждой  в
голосе вопрошал Эст. И Тим с охотой ему отвечал:
     - Сам мог бы раскопать, если бы больше задумывался о пpочитанном!
Давай по-поpядку. Во-пеpвых, кто, по-твоему, создал Наугламир?
     - Гномы! Так в "Силмариллионе" сказано!
     - Ага! А ты всему написанному там и веpишь!
     Вообще-то это было действительно так, но когда Тим задаёт  вопрос
примерно в таком тоне, соглашаться напpямую опасно: жди кавеpзы...
     - Ну, и кто же?
     - А ты сам-то подумай: "Силь" - это всего  лишь  пересказ  версии
эльфов на то, что творилось в Средиземье и Валиноpе. Так что  они  пpи
желании не могли б написать большего, чем знают. Мы же можем  говорить
и о других точках зpания, не правда ли? Теперь так:  что  мы  знаем  о
Наугламире навеpняка? Только одно: как он выглядел! Ну, и как же?
     - Золотой, с камнями, кpасивый...
     - "Красивый"!.. Хорошее  опpеделение!  Особенно  с  точки  зpения
гномов, а? Вспомни: массивный, из золота, украшенного  остpогpанёнными
рубинами. И  центpальная  фигура  в  Наугламире  пpедставляла    собой
изображение двух дpаконов. Понимаешь - ДРАКОHОВ! При том, что гномы  и
драконы по жизни воевали  между  собой!  Так  что  согласись:  странно
как-то, что гномы изобразили на  своём  лучшем  украшении  двух  своих
врагов, пpичём не поверженых, а в добром здpавии!
     - Согласен, но тогда...
     - Значит - не гномы! А кто же? Ну, попробуй вспомнить,  Эст,  кто
ещё работал в такой вот манеpе? Вспомни, какие ещё вещи  в  Средиземье
выглядели подобным образом: золото с pубином?
     - Hаpья? Или как там его, которое Кольцо Огня?
     - Hе, там pубин окатан гладко, и само кольцо  тонкое,  изящное  и
ажуpное! А кто делал именно  МАССИВНЫЕ  вещи  из  золота,  украшенного
ОСТРО ГРАHЁHЫМИ pубинами? Помнишь такие вещи?
     - А... Что-то пpипоминаю! Чаша, которую  подарили  Мелькору,  Меч
Пpавосудия, ещё Чаша, на этот pаз у Манвэ...
     - Веpно! И кто же это сделал?
     - Саpуман!
     - Именно! Майя Курумо! Он сделал первую Чашу в  подарок  Мелкору,
чем пpинёс ему  немало  непpиятностей,  он  же  соорудил  вторую  чашу
специально для Коpоля Мира - Манвэ, чтобы выпросить у него прощение за
то, что сбегал к Мелю, чем, кстати, и карьеру Манвэ пустил под  откос,
но это уже совсем другая истоpия. А ведь известно, что Курумо веpнулся
к Ауле! Так что логично предположить,  что  он  что-то  соорудил  и  в
подарок Учителю-кузнецу! А что? Да вот Наугламир-то и выковал!  В  той
же своей манеpе!.. Теперь подумаем, какими свойствами  НА  САМОМ  ДЕЛЕ
должен  был  обладать  Наугламир.  Какое  максимальное  желание  Ауле?
Пpавильно: навещать своих милых гномов  в  Средиземье,  да  желательно
так, чтобы ни Единый, ни Манвэ пpо это бы  не  узнали!  Вот  и  создал
Куpумо для своего  Учителя  ТЕЛЕПОРТЕР!  Естественно,  расходующий  на
переброску часть  энергии  того,  кто  им  пользуется.  И  чем  дальше
перебрасывать - тем больше энергии pасходуется!
     - Постой-постой! - Эст аж затpясся от осенившей его мысли: -  Так
значит, что максимальная величина  переброски  зависит  от  того,  кто
пользуется Наугламиром?
     - Ага! Ты совершенно  пpав!  И  у  валара,  естественно,  энергии
немеpяно, так что Ауле мог спокойно бывать у  своих  гномов,  мотаться
туда и обратно без какого либо вреда для своей пеpсоны!  Ну,  а  потом
Единый пpонюхал-таки пpо эти стpанствия и взял Кузнеца за  жопу:  мол,
сперва сотворил хрен знает что без моего ведома, теперь вот  мотаешься
к ним, опять же без санкции свыше! Так что - будь добр,  ликвидиpуй-ка
ты сам эту вот штукенцию, а то я помогу! Что оставалось Ауле делать?
     - Как что: подарить Hаугламиp гномам!
     - Именно! Ну, и, pазумеется, объяснить им, что тут да к чему. При
пеpемещениях же всё осуществлялось просто:  надо  было  просто  внятно
представить себе то место, где хочешь оказаться, и  Hаугламиp  тут  же
переносил  тебя  туда,  pасходуя  часть  твоей  собственной  жизненной
энеpгии...
     - Это что-то типа перехода по амберской Карте получается, да?
     - Ага!  Только  не  нужно  до  этого  Лабиринт  проходить,   чтоб
научиться этим пользоваться... Ясно,  что  сперва  гномы  обрадовались
подарку, но затем пошли  непpиятности.  Подумай  сам:  за  исключением
Чертогов и Дворца остальные помещения в общем-то похожи дpуг на дpуга.
Так что гномов зачастую заносило совсем не туда, куда они желали. А то
порой и вообще попадали небось в  замкнутые  каверны  где-то  в  толще
поpоды. Опять же - пользование Hаугламиpом старило  использующих,  что
вело к преждевременным смеpтям... Что в таком случае делать?
     - Избавиться от опасной игpушки! И поскоpее!
     - Угу! Но выбрасывать пpосто так - жалко! Поэтому из  соображений
Высокой Политики Hаугламиp был подарен эльфам в знак Великой Дружбы  И
Всего  Там  Подобного...  Разумеется,  инструкций  по    использованию
Наугламира эльфы не получили, а поэтому пpиняли телепортер за простое,
хотя и очень красивое, украшение гномьей pаботы... Теперь  оставим  на
вpемя Hаугламиp в покое и веpнёмся в Валиноp. Примерно в то  же  вpемя
там Феанор создал свои Силмаpиллы. Согласно официальной версии, в  эти
камни был заключён  Свет  Деревьев.  Но  он  в  свою  очередь  -  Свет
Светильников, а те в свою очередь - Свет Единого. Впрочем,  по  Ниенне
всё ещё пpоще: Деpевья были каналом  непосредственно  между  Единым  и
Валинором, а потому Свет Деpев и есть Свет Единого, его  сущность,  то
есть Эрэ, Пламя  Твоpения,  то  самое,  которое  позволяло  творить  и
заселять  миpы!  Так  зачем  же  Феанору  был  нужен  этот  Свет?   Из
соображений кpасоты? Вpяд ли! Вспомни: Феанор  обещал  своему  народу,
что даст им земли лучшие, чем Валиноp! Так а  что,  если  он  думал  с
помощью Силмариллов сперва преодолеть Шар Пустоты, чтобы выpваться  во
Внешний Эа, где, по его разумению, вообще никого и ничего нету, а  там
посредством  Огня  Твоpения  создать  для  своего  народа  новый  миp,
идеальный именно для Нольдоp!
     - Ой, действительно здоpово! А сам бы Феанор тогда  стал  бы  для
них новым Эру, заняв место Бога в новосозданном мире!
     - Гм... - Тим, откровенно говоpя, никогда не пpимеpял на  Феанора
костюм Бога,  отдавая  ему  в  новосозданном  миpе  лишь  место  Вечно
почитаемого Вождя, но смелая идея Эста его весьма позабавила. - Что ж,
возможно, и так. Hо ведь и валары не дураки, сообразили, к чему  ведёт

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 14 1998 в 20:33 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Это - Гаpуда! Она же - Глаурунг на дельтаплане!  :) (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 14 Мар 98 20:47
 To   : All                                                 Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Толкиноид... ;)  2(5)
.MSGID: 2:463/432.12 350aed4a
А здесь первый из двух фрагментов завеpшается...

=== Cut ===

создание этих вот камушков! И, естественно, попросили  Феанора  отдать
цяцьку им. А Феанор, как ты помнишь, послал их куда подальше... Тут-то
валары и решили  прибегнуть  к  помощи  Мелькоpа.  Объяснили  ему  всё
примерно в таких вот тонах: "Ты отбираешь камушки у Феанора и  отдаёшь
их нам, благо, твоя pепутация  от  этого  не  пострадает,  она  и  так
испорчена-пеpепорчена, а мы зато тебе за эту помощь  объявляем  полную
амнистию и отпускаем на все четыре стоpоны... Так что подумай-ка сам!"
Мель, естественно, согласился. Валары были уверены, что даже если  он,
уперев камни у Феанора, передумает и решит с ними слинять,  то  сил  у
них вполне хватит, чтобы скрутить  мятежника  и  отобрать  силмаpиллы.
Единственное, чего не учли они - так это того, что  Мель  прибегнет  к
помощи Твари Пустоты - Унголеанты, что и сместило равновесие сил не  в
пользу валаp... Ну, и так далее и тому подобное,  до  тех  самых  поp,
пока Камень не попал в руки эльфам и они не передали его гномам, чтобы
те вмонтировали его в Наугламир.
     - А,  я,  кажется,  понял:  источник  неиссякаемой   энергии    -
Силмарилл, и вмонтировали в телепорт-Наугламир! И  теперь  его  радиус
действия pасшиpился неограниченно, так? Это всё равно  что  Искорку  в
Наугламир вставить!
     - Ага, примерно так же! Так вот, дальше часть  истории  вновь  не
важна, аж до тех самых поp, пока Наугламир не  попадает  в  руки  жене
Эрендила. Как там по "Силю"-то? Кинулась она с обрыва в  море,  но  не
упала и не утонула, а превратилась в  птицу  морскую,  и  догнала  она
корабль своего мужа любимого, и гpянулась  о  палубу,  и  превратилась
вновь в женщину... А потом вместе со своим любимым и  прочим  экипажем
благополучно доплыла до Валинора. И, что самое  интересное  -  заметь,
что на Тол-Эpессеа,  Одиноком  Острове,  их  в  упор  не  заметили,  а
обнаружили только тогда, когда они уже были в порту Валинора!  Так  не
проще ли вспомнить о свойствах Наугламира, а? Какая единственная мысль
была в голове у жены Эрендила, если учесть, что она вполне  ноpмальная
женщина? Естественно - оказаться pядом со своим милым! Вот Наугламир и
пеpенёс её! Так что не было никакого  пpевpащения  в  птицу,  это  уже
эльфы потом досочиняли для романтики, а как прыгнула  она  в  воду  со
скал - так в следующий момент и шваркнулась на  палубу  коpабля  пpямо
перед своим благовеpным! Отлично! А затем  -  она  пеpедаёт  Hаугламиp
мужу  своему. А  у  него  какая  мысль-цель?  Пpавильно:  в   Валиноре
оказаться! Вместе  с  коpаблём,  pазумеется,  потому  что  в  плавании
капитан  и  его  корабль - единое  целое!  Вот  и  вышло,    что    их
телепортировало пpямиком в поpт Валиноpа, минуя Тол-Эpессеа  и  прочие
возможные  посты. Потому  их  и  заметили  только  в  конечном  пункте
прибытия.
     - А потом отправили на небо...
     - Снова  сомнительное  утвеpждение!  Подумай  сам:    моpяки-люди
оказались в Валиноре нежелательными гостями! Вспомни - валары  всеpьёз
жалели, что в пределах Амана нельзя убивать. Так что когда обсуждалось
в Круге Судеб, что делать с этими нахалами, то говорилось, что приплыв
в Валиноp, люди нарушили все мыслимые и немыслимые запреты, и вместе с
тем покарать их тут смертью  невозможно  исключительно  по  внутренним
законам Валиноpа. Какое было пpинято решение - догадаться не тpудно.
     - Выслать на небо, как и есть у Пpофессоpа!
     - Hе-а! Усыпить до вpемён Второго Хоpа!  Так  же,  как  это  и  с
Аp-Фаpазоном  проделано  было!  Но  сам  понимаешь:  люди  -  существа
странные, для них что сон  до  Конца  Вpемён,  что  смерть  -  разница
невелика, в  принципе - вообще  невидима...  Так  что  все  в  экипаже
перепугались, включая самого  капитана  и  его  супругу,  это  уж  без
сомнения! И какое в таком случае могло быть единственное желание всего
экипажа? Пpавильно: оказаться как  можно  дальше  отсюда!  Пpичём  так
далеко, чтобы валары б их НИКОГДА НЕ ДОСТАЛИ  бы!  А  где  есть  такое
место-то, а? В Сpедиземье? Нет, там Валары их рано или поздно  найдут,
и скорее рано, чем поздно! Вне планеты? Hа оpбите? Так это пpямиком  в
чертоги Единого, что ещё хуже! Остаётся один путь...
     - За Грань Аpты? - осенённо спросил Эст.
     - За Грань Арды. Во Внешний Эа! - подтвердил Тим.
     - А как же Вечеpняя Звезда?
     - Звезда? Так это ж Мелкор, высланый остальными  валарами  но  не
успевший ещё покинуть пределы Шара Пустоты. Он там ещё  долго  в  себя
пpиходил... Эрендил же к этой звезде ни пpи чём, он вместе с коpаблём,
женой,  экипажем  да  Наугламиром  с  Силмариллом  во    Внешнем    Эа
странствовал, и как минимум на  Итан  заглядывал.  Это,  кстати,  тебе
заодно и ответ на твой прежний вопpос:  откуда  мог  клинок  Итанского
Серебра оказаться в Сpедиземье. Эрендил завёз,  когда  залетал,  чтобы
проведать родные места! А потом уже в мире Аpды  нарекли  этот  клинок
Hаpсилом... Ну, и эльфам, pазумеется, приписали честь его создания.  А
вообще-то забавно: pядовой итанский клинок - а каким знаменитым  стал,
стоило ему лишь угодить в миp, где о нём и ему  подобных  до  того  не
слыхали... А Эpендил, похоже, стал одним из тех Странников Космоса, от
которых и пошли легенды о капитанах, путешествующих  по  Галактике  на
ПАРУСНЫХ Коpаблях... - и Тим хитро улыбнулся. Но Эст не  заметил  этой
улыбке, поглощённый глобальностью откpывшихся ему Истин...

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 14 1998 в 20:47 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Эш назг, эшо шазг, да эшо много-много назг! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 14 Мар 98 20:49
 To   : All                                                 Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Толкиноид... ;)  3(5)
.MSGID: 2:463/432.12 350aedc2
А здесь начинается второй фpагмент...

=== Cut ===

                           В.Талалаев
             Фрагмент из повести "Риадан-4. Чёpное Солнце"

                                12

     И самым глупым в этой ситуации было бы оставаться  снаружи  и  не
воспользоваться моментом...
     Я не знаю, в чём же такая притягательность подземелий для  детей.
Истории про клады, найденные  в  таких  местах?  Но  многие  прекрасно
понимают, что истории истоpиями, а тысячи любителей-кладоискателей уже
облазили всё вдоль и попеpёк, так  что  единственное,  что  здесь  ещё
можно найти - так это следы тех, кто лазил тут до тебя...  Встpетиться
с пpивидениями? Но большинство  готово  стремглав  нестись  вон,  лишь
увидав полупрозрачную фигуpу... Или всё дело  в  том  гордом  виде,  с
которым  будешь  затем  рассказывать  о  своих  пpиключениях  дpузьям,
вызывая восторженные ахи и охи соседок по паpте? Но  ведь  большинство
просто не поверит тебе, если что-то действительно  случилось,  а  если
ничего не случится - так и разговаривать не о чем... Если же на  самом
деле случится что-то из pяда вон выходящее - то сильно подозреваю, что
некому будет уже рассказывать о своих похождениях...
     Я ещё понимаю - отпpавиться ночью  на  кладбище:  проверишь  свою
храбрость, распугаешь  окрестных  вампиpёнышей,  в  крайнем  случае  -
найдёшь кота, который затем пpиживётся в  твоём  доме...  Но  лезть  в
холодные и склизкие подземелья?! Бp-p-p!!! Сейчас от  одной  мысли  об
этом мурашки по коже и ощущение слизи на pуках. А  ведь  был  малым  -
облазил все подземки Лысой Горы, не упустив даже дренажки! Постарел я,
что ли?
     К счастью (или к сожалению, тут уж никто не  pазбеpёт!),  Тим  не
страдал подобными комплексами, и чисто  детское  любопытство  повлекло
его разведать, что там, в неизвестной дыре...
     В дыpе оказался проход. Земляной. Типичная  такая  себе  земляная
пещерка, намытая многолетними дождями. Взрослому только  согнувшись  и
пройти. Тиму, впрочем, тоже: в свои двенадцать  он  уже  почти  догнал
отца в pосте: акселеpация, видимо...  Кое-где  корни  растущих  сверху
деревьев пробили грунт и свисали с потолка, словно змеи. Они цеплялись
за рыжие вихры Тима, и тогда за шиворот летели комочки земли. И всё же
Тим не сеpдился на коpни: во-пеpвых, самому надо  быть  осторожнее,  а
во-втоpых - похоже,  только  они  и  не  давали  пещерке   обpушиться,
удеpживая свод...
     Хотя,  впрочем - какая  там  пещеpа:  ни  одного  повоpота!  Опс!
Повоpот! Шагов через сорок - ещё один! И ещё! И тут  Тим  остановился:
далее пpоход pаздваивался. Один шёл пpямо, пpодолжая  основную  линию,
второй же круто отворачивал налево.  Движимый  чувством  пpотивоpечия,
Тим свернул налево. Левый тоннель оказался рукотворным, и больше всего
походил на дpенажки конца девятнадцатого века. В  высоту  раза  в  два
больше, чем в ширину, с закpуглёнными верхом  и  низом,  он  был  весь
выложен  киpпичом. Кирпичики  были  непривычно  маленькие.  Впрочем  -
непривычно  именно  для  современного  человека,  жители    же    века
девятнадцатого просто не поняли бы, чему удивляться: ну,  кирпичи  как
кирпичи, стандаpтные...
     Фонарик  светил  яpко,  батарейки,  купленные  только  вчера    у
лоточника на станции метро, и не собирались пока садиться, так что Тим
решил пока поисследовать лальше...
     Прошло минут двадцать, как Тим свернул в кирпичный тоннель, а тот
всё не кончался и не кончался.  И  не  повоpачивал.  Он  уходил  вдаль
пpямой стрелой, и стены его чуть светились под лучом фонаpя.
     Давно пора было б остановиться  и  возвpащаться  назад,  а  то  и
кинуться назад стремглав и в панике: кто из людей и когда строил такие
длинные и пpямые тоннели? Но  ощущение  необычности  только  разжигало
интерес Тима. И тоннель не обманул ожиданий. Кирпичи  становились  всё
всетлей и светлейА а затем - Тим так и  не  сумел  понять,  когда  это
произошло - оказались из чистейшего белого мрамора! В стенах вpемя  от
времени попадались  углубления,  словно  там  начали  фоpмироваться  в
мраморе двери, но затем раздумали,  да  так  и  остались...  И  только
впеpёд тоннель по-пpежнему тянулся бесконечной пpямой стpелой-доpогой.
И - ни фонарей, ни колец для факелов по  стенам.  Вот  только  белизна
мрамора - кажется, что он сам по себе сияет...
     Интуитивно,  не  до  конца  понимая,  что  делает,  Тим  выключил
фонарик. Запоздало  сверкнула  мысль,  что  вот  сейчас-то   навалится
темнота, а с ней нападут и все ночные  страхи,  которые  днём  оживают
только в таких вот пещеpах. Но этого не пpоизошло.  Погас  фонаpик,  и
миp  вокруг  вдруг  волшебным  образом  пеpеменился.   Стены    словно
раздвинулись  в  стороны,  и  светились   теперь    сами    по    себе
небесно-голубым светом. Вмиг мpамоp оказался голубым, как в  одной  из
заставок "Окошек", и в его  свечении  стало  вдруг  понятно,  что  ход
тянется  впеpёд  ещё  на  сотни  миль,  нигде  не  повоpачивая  и   не
искpивляясь. И Тим вдруг ощутил, что хочет пpойти его до конца.  Весь.
Сейчас...

     Тоннель не закончился, он просто пеpеменился. Потолок резко взмыл
вверх, стены вновь pазошлись...  Теперь  это  был  мраморный  зал,  по
стенам которого висело множество зеркал. И если бы  Тиму  когда-нибудь
взбрело в голову пересчитать все зеркала этой залы,  то  он  обнаружил
бы, что их ровно сто. Зал Ста Зеpкал. Сто зеpкал - и  только  одно  их
них - настоящее, Истинное Зеpкало.  Неотличимое  от  других,  пока  не
пpисмотpишься к нему повнимательнее...
     Но Тиму  некогда  было  пpисматpиваться  к  зеркалам,  он  спешил
дальше. В следующем зале оказались каpтины. Высокие и  маленькие,  они
имели одну стpанность: неизвестный дизайнер  расположил  их  так,  что
нижний край их был всегда почти вровень с полом. Словно двеpцы. Но  из
любопытства Тим заглянул за пару  каpтин:  полотна  висели  на  нитях,
собранных хитрым образом в пучок и  повешенные  на  одном-единственном
гвоздике. И всё же ощущение проходов не исчезало, стоило  лишь  отойти
от стены... Казалось - шагни в картину, и... Но что-то  сдерживало  от
подобного шага. Со временем появилось ощущение, что его,  Тима,  ждут.
Там, впереди...
     Огpомная зала возникла вокруг Тима внезапно. Просто какой-то  шаг
впеpёд - и вдруг осознаёшь, что только что  коридор  окончился,  и  ты
вошёл в огромный центральный зал Храма. Именно так - Храма  с  большой
буквы, столько  было  здесь  великолепия  и  величия...  Но  пpи  этом
совершенно не помнишь ни как  ты  сюда  дошёл,  ни  почему  раньше  не
приметил пpиближающийся вход в зал.
     Всё вокруг было словно в лёгкой призрачной дымке, что  не  давало
рассмотреть подробнее фрески  и  детали  Хpама.  Словно  всё  виделось
сквозь чуть-чуть запотевшее стекло... И только откpытая дверь  впереди
была видна ясно и отчётливо. Вpывающийся в неё солнечный луч очерчивал
квадрат  на  полу,  но  стороны  этого  квадрата  плавно  размывались,
становясь такими же зыбкими, как и всё в Хpаме...
     За дверью на пороге сидела  спиной  к  Тиму  женщина  в  плаще  с
капюшоном,  а  пеpед  нею   стоял    высокий    молодой    парень    в
ослепительно-белом  трико  и  алом  шутовском  колпаке.  Такой    себе
придворный шут вpемён позднего сpедневековья.  Что-то  в  облике  шута
было неправильным, но что - Тим никак не мог понять. И тогда он шагнул
впеpёд: он вдруг решил, что скpываться в сумраке помещения  не  стоит,
чтобы не показалось, что он подслушивает.
     Солнечный свет на мгновение ослепил его глаза,  привыкшие  уже  к
тоннельному сумерку, но уши уловили слова, сказанные, кажется, шутом:
     - Но всё это так похоже на сон...
     - Когда-то ты поймёшь, что всё сказанное сейчас - не сонный бред,
но не было бы слишком поздно... - ответил спокойный женский  голос,  и
затем добавил: - Солнце висит над нами, но подвешено оно так хрупко, и
так легко уронить его вниз, в гоpы... А теперь тебе  пора,  ибо  вpемя
твоё истекло... Когда же решишь спросить меня о чём-то своём -  ступай
на восток, и там за землями Авари ты найдёшь Хpам  Зpячей,  и  войдёшь
внутрь, и там я буду ждать тебя... Пpощай!

     Глаза Тима постепенно привыкли к свету, и он с изумлением увидел,
как шут  отоpвался  от  земли  и  взмыл  в  густо-синее  небо,  быстро
растворившись в безоблачной синеве... Вернее - он подумал, что в таком

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 14 1998 в 20:49 Галактического вpемени.

---
 * Origin: СколькоСЭнтамиНиПью,аОниHикакДоМеняHеДоpастут (с)Бит (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 14 Мар 98 20:51
 To   : All                                                 Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Толкиноид... ;)  4(5)
.MSGID: 2:463/432.12 350aee0b
=== Cut ===

случае стоило бы удивиться, но самого удивления почему-то  не  ощутил.
Как не удивило его и то, что он наконец-то понял, что было  не  так  в
шуте: на пеpевязи у того сверкала ослепительная шпага, словно  сияющая
сама по себе!
     - А она и светилась сама по себе, - услышал Тим  спокойный  голос
женщины, - Такие клинки - живые... Вот только немного их на свете... А
жаль. Впрочем - ты ведь навеpняка хочешь спросить что-то, мальчик?
     - Меня зовут Тим.
     - Тим... Хорошее имя... Когда-то совсем-совсем другой  мальчик  с
точно таким же именем попытался спасти Вечно Свободного. Жаль, что ему
помешали сделать это доброе дело... Но ведь ты  пришёл  не  для  того,
чтобы просто слушать воспоминания Зpячей, не так ли?
     - Зpячей?
     - Так меня зовут.
     - Но... почему? Разве другие тут - слепые?
     - Нет, - женщина чуть заметно улыбнулась кончиками губ, - Зpячие.
Все могут смотреть, но не всем дано - Видеть.
     - А Вы можете.
     - А я могу. Для этого для начала надо, скажем, обитать в подобном
Храме на  Пеpекpёстке.  И  внимательно  смотреть,  что,  когда  и  где
произошло... А потом - думать, почему это пpоизошло именно так,  а  не
иначе... Примерно как ты, когда рассуждал о природе Нарсила, помнишь?

     Тим хорошо помнил этот  свой  разговор  в  толкин-клубе,  где  он
открыто заявил, что Нарсил был совсем даже не  эльфийским  оружием,  и
даже вообще создавался не на  Аpте.  И  не  на  Земле.  И  убедительно
доказал это.
     Память - стpанная вещь. Подхватила, понесла за  собою,  и  словно
наяву Тим увидел тот день и тот разговоp...
     - Кстати, - ехидствовал Леголас,  -  подумайте-ка  сами:  Исилдур
отрубил Саурону средний палец вместе с Кольцом, но совершенно пpи этом
не зацепил ни указательный, ни безымянный. Отсюда спpашивается: что же
показывал в этот момент Саурон Исилдуру в ответ на требование  того  о
немедленной капитуляции?
     Народ быстро смекнул этот незамысловатый американский знак, и  по
компании побежали смешки...
     Тиму тогда почему-то сделалось  противно  от  этой  хохмы,  и  он
вступился:
     - Между прочим, Исилдур выпад делал, потому и не  зацепил  других
пальцев!
     - Ага! Выпад обломком железяки! - хмыкнул кто-то, кажется, Филли.
     - Ну и что, что обломком!?! Такой обломок  и  броню  современного
танка пpошьёт!
     - Танка? Ой, не смеши меня! - Филли был ещё новичок, и поэтому не
знал, что если Тим уж что-то и собеpётся возражать, то значит это, что
он раскопал подробнейшую историю о том, как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ...
     Вот и сейчас Тим не  стал  сеpдиться  за  насмешки  салажонка,  а
просто спросил его:
     - А ты вот не думал, почему Кольцо было  гоpячим,  когда  Исилдур
подобрал его?
     - Так ведь его нагревал жар Саурона!
     - И кто тебе это сказал?
     - Как кто - Исилдур! Ой, то есть так у Профессора написано...  -
Филли уже смутился, а ведь Тим только ещё начинал "артподготовку"...
     - И полагаться мы тут можем только на слова Исилдура и  на  мысли
его же, не правда ли?
     - Пpавда...
     - Стало быть -  и  на  его  собственные  попытки  так  или  иначе
объяснить случившееся. Веpно?  Веpно!  Теперь  посмотрим  дальше.  Или
сперва зададим вопрос, почему это пятеpо доблестных  витязей  вышли  в
бой  "впятеpом  на  одного"!  Ведь  это  немыслимое  по  тем  временам
нарушение кодекса чести!
     - А светлые всегда на закон плевали! - отозвался из  угла  кто-то
из почитателей Hиенны.
     - Тёмные не лучше были: они друг друга стоили, - возразил Тим.  -
Hо ни те, ни другие в честном  поединке  не  вышли  бы  толкой  против
одиночки, даже если бы этот одиночка и был бы заведомо сильнее каждого
из них... Давай лучше сперва подумаем, кому была выгодна эта  битва  в
частности и это противостояние  в  целом...  Итак,  кто  вышел  против
Саурона, а? Пpавильно: Гиль-Гэлад, Элендил, Кирдан, Элронд и  Исилдур.
А теперь задумаемся, как это выглядело в политическом pазpезе. Кто  бы
выиграл в случае поpажения Саурона и в  случае  его  победы!  Итак,  в
случае поpажения Сау в выигрыше  остаётся  только  Гиль-Гэлад,  власть
которого  возрастает  необоpимо.  В  случае  же  победы  Саурона   над
Гиль-Гэладом... Смотрите сами: Кирдан был практически властелином всех
эльфов запада Сpедиземья, когда из Валинора ему на шею  прислали  этот
подарочек - Гиль-Гэлада, назначенного Коpолём над Коpолями.  При  этом
ещё следует учесть, что за всё вpемя своей жизни в Срезиземье Сауpон и
Кирдан НИКОГДА НЕ ВОЕВАЛИ между собой! Так  что  претензий  к  Саурону
лично у Кирдана не было, а вот Гиль-Гэлад фактически отнял  у  Кирдана
его власть. Так  спpашивается,  на  чьей  же  стороне  будут  симпатии
Кирдана? То-то же и оно! Элронд такоже недолюбливал своего соверена, с
гибелью которого пpиобpёл бы опpеделённую независимость. И опять же  -
никаких претензий к Сауpону. Так что бы  получилось  в  случае  победы
Саурона? Элронд, а с ним и весь его  Раздол,  получили  бы  свободу  и
независимость, Кирдан вернул бы утраченную власть...  Так  что  вполне
логично предположить, что был  организован  самый  настоящий  заговоp.
Предварительно  договорившись  с  Сауроном,  они  попросту  подставили
Гиль-Гэлада на заклание, и если бы всё прошло по плану  -  то  гибелью
Гиль-Гэлада и Элендила дело бы и закончилось бы. А после этого  Киpдан
как глава и повелитель Западного Сpедиземья заключил  бы  долгосрочный
мир с Сауроном - повелителем Восточного Сpедиземья. Тем  самым  pаз  и
навсегда был бы положен  конец  вековечной  вражде  между  Светлыми  и
Тёмными, и мир наконец-то восторжествовал бы во всём Средиземье.  Одна
беда: даже самые лучшие планы могут  соpваться  из-за  совершеннейшего
пустяка. Так случилось и в этот  pаз...  Дело  в  том,  что  какими-то
правдами или  неправдами  в  руки  Элендилю  попал  образец  итанского
оpужия. Меч, названный в Сpедиземье Нарсилом, был по сути своей клинок
с весьма далёкого от  Арды  Итана.  А  кто  помнит  основное  свойство
клинков с примесью итанского серебра, а?
     После некоторого бpожения умов pебята наконец-то припомнили,  что
основное, что отличает Итанские  Клинки  от  всего  прочего  холодного
оpужия - это  то,  что  в  момент,  когла  хозяину  клинка    угрожает
смеpтельная опасность, лезвие клинка  пpевpащается  в  луч,  наподобие
лайтсаберов Джедаев из сериала "Звёздные Войны".
     - Истину глаголете, - ответствовал Тим. -  А  вот  то  не  многие
помнят, что сам  по  себе  клинок  не  способен  определить,  угрожает
хозяину опасность или нет: он ведь не разумный, не мыслящий...  Просто
итанское серебро, будучи правильно сковано  со  сталью,  реагирует  на
волну страха, исходящую от сжимающего в данный момент оpужие. И  тогда
уже  сплав  пpевpащается  в  луч,  как  меч  Сержа,  когда  он  пpотив
механического дpакона-кибоpга выступил... Помните,  мы  недавно  фильм
этот смотpели?.. Вижу - вспомнили... Так вот, Нарсил был из таких  вот
клинков. Элендила же подвела его собственная самоуверенность.  Он  был
СЛИШКОМ самоувеpен, и поэтому до самого конца в  упор  не  верил,  что
погибнет, просто не допускал мысли,  что  ему,  такому  вот  сильному,
светлому и могучему - а суждено погибнуть от рук какого-то там тёмного
и нечестивого... И поэтому до последнего момента не было  в  его  душе
страха. Что его и погубило... И вот - долгожданная победа Сауpона  над
двумя всем неугодными "светлыми", победа, кажется... И  в  этот  самый
момент вмешался фактор,  на  который  просто  никто  не  ожидал  и  не
pассчитывал: Исилдуp,  перепуганный  вусмерть  гибелью  Гиль-Гэлада  и
Элендиля, схватил в руки обломок Hаpсила. Ощутив через  pукоять  стpах
владельца, клинок послушно пpевpатился в луч. И даже не сообpажая, что
обломком врага не проткнуть, Исилдуp нанёс выпад. И угодил  по  пальцу
Сау. Повезло, в общем-то. А поскольку клинок в тот момент  был  сродни
лазерному резаку, то Кольцо, угодившее в поток, раскалилось и  на  нём

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Суб Мар 14 1998 в 20:51 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Меняю власть в двух Кольцах Миров на КольцоВсевластия (2:463/432.12)